Ремонт рулевой рейки лансер 9

Обновлено: 14.05.2024

  • руль с колонкой;
  • рейка с системой ГУР;
  • насос ГУР;
  • шланги высокого и низкого давления;
  • компенсационный бачок гидроусилителя.

Рулевой механизм является самым сложным элементом автомобиля и служит для передачи силы колонки руля к управляемым колесам. Она имеет такую конструкцию:

  • поворотное устройство, вращающее вал, передает вращение на шестерню;
  • шестерня, вращаясь в стороны, подает импульс движения зубчатой рейке, расположенной внутри корпуса рейки;
  • зубчатая рейка, при горизонтальном вращении, создает движение тягам, которые двигают рычаги колес.

Составляющие рулевой рейки

Признаки неисправности

  • течь гидравлической жидкости – происходит при износе сальников вала или коррозии;
  • стук при управлении рулем –вызывается износом центрального зуба вала или шарового шарнира. Характерный стук может быть вызван повреждением кардана;
  • тугой поворот руля и не возврат его в центральное положение – последствие деформации вала или картера.

Проблемы, связанные с ГУР:

  • зудящий звук при повороте руля – характерен при снижении уровня масла в баке;
  • затрудненное вращение руля на низкой скорости движения – говорит об износе расходного клапана;
  • плохой поворот руля с сопровождением характерного свиста – происходит при появлении дефектов на роторной паре или привалочных плоскостях, а также ослаблении ремня привода.

Мицубиси Ланцер 9

Причины поломки

Рулевой механизм Mitsubishi в целом очень надежен и рассчитан на большой пробег авто. Однако при возникновении ряда причин, рабочее состояние узла значительно ухудшается. К ним можно отнести:

Диагностика в автосервисе

Поэтому для грамотного выявления той или иной поломки и устранения неполадок, связанных с управлением авто, необходимо провести диагностику узла.

Рулевые рейки Мицубиси Ланцер 9

Полная компьютерная диагностика проводится квалифицированными специалистами в профессиональном автосервисе с помощью специального оборудования.

Они делают необходимую разборку, дефектовку и проверку неисправностей систем руля и усилителей.

Как выполняется ремонт рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки Mitsubishi Lancer 9 обычно проводится стандартной процедурой: полная разборка агрегата, выявление дефектов, очистка деталей и замена изношенных комплектующих.

В зависимости от сложности поломки, ремонт может быть поверхностным, полным или с заменой механизма.

Большой зазор

Поверхностный

Поверхностный ремонт проводят для предотвращения ситуации полного выхода из строя механизма руля и автомобиля в целом.

Проводится профессиональная очистка и регулировка узла:

  • подтяжка креплений тяг и наконечников;
  • укрепление подшипников;
  • регулировка рейки.

Полный

При проведении ремонта проводится ряд работ:

  • полная разборка механизма;
  • дефектовка;
  • устранение коррозии и выработки деталей, зачистка с помощью шлифовальной машины;
  • рихтовка вала;
  • расточка корпуса рейки;
  • возвращение первоначального размера детали с помощью газотермического напыления;
  • устранение зазоров шлицевого соединения;
  • реставрация тяг, наконечников, шаровых опор и так далее.

Корозия рулевой рейки

Замена механизма

  • замена сальников, тефлоновых или резиновых колец, подшипников, манжетов и т.д.;
  • замена деформированных и коррозийных штоков;
  • замена наконечников и тяги;
  • замена жидкости в ГУР;
  • замена сайлентблоков;
  • замена крестовины и стойки вала;
  • замена трубки высокого давления;
  • замена рейки.

После проведения ремонта проводится заливка гидравлической жидкости и полная проверка механизма.

Как правило, на восстановление работоспособности рулевого узла требуется от нескольких часов до двух дней, в зависимости от изношенности деталей и компетентности автомастеров.

Надежность рулевого управления во время движения автомобиля очень важна, поэтому профессионализм в работе специалистов играет большую роль. По окончании работ они обычно делают развал-схождение колес и дают рекомендации по дальнейшему обслуживанию авто.

Ремонт рулевой рейки Лансер 9 (Lancer IX)

Ремонт рулевой рейки Лансер 9

Ремонт рулевой рейки Lancer IX

Cнимаем защиту, выбиваем наконечники, откручиваем глушитель только от катализатора, и датчик, если не откручивается отрезаем и потом на скрутку, снимаем мини подрамник с передней подушкой двигателя, откручиваем заднюю подушку только от двигателя, отсоединяем шланги от бочка и от насоса, если вы не будете менять стабилизатор и сальники в рычагах то их и не трогаем, (если будете то нужно открутить еще шаровые и подрамник выйдет с рычагами).

Откручиваем задние болты подрамника, и передние предварительно смазав шпильки тормозной жидкостью что-бы не провернуть закладные. При откручивании последней гайки подрамника нужно что-бы напарник придержал подрамник, подрамник не тяжелый. Его можно опустить и он будет висеть на рычагах, откручиваем опору, стабилизатор не трогаем, откручиваем рейку, и выводим ее поворачивая в разные стороны. Все, рейка снята.

Начинаем разбирать, откручиваем тяги, трубки, с правой стороны по движению втулка окольцованная, крутим ее до появления ее конца подковыриваем отверткой и крутя дальше она выходит (при сборке вставляем ее загнутым концом в втулку и крутим по вся залезет) откручиваем крышку на 22 там откручиваем гайку на 17. С обратной стороны откручиваем большую гайку размер не знаю крутили газовым, там будет пружинка и опора, вытаскиваем червяк с корпусом, вытаскиваем вал, в корпусе остается сальник покупаем газовый балончик с горелкой и нагреваем корпус что-бы выжечь сальник, его нужно будет подковырнуть длинной плоской отверткой, ломаем и вытаскиваем, протираем моем все в салярке по желанию, что-бы вставить новый внутренний сальник используем вал, надеваем сальник на него вставляем его до упора в корпус и уже не вытаскиваем вал!
Меняем сальник в наружной втулке, и собираем все в обратной последовательности, кардан прикручиваем самым последним, заливаем декстрон 2 и прокачиваем систему. Итог: вы поставили новую рулевую рейку на Лансер 9. Если не запустите пыльники еще раз то века на два хватит.
Рулевая рейка Лансер 9

Регулировка рулевой рейки Митсубиси Лансер 9 своими руками

Снятая с Mitsubishi Lancer 9 рулевая рейка

Снятая с Mitsubishi Lancer 9 рулевая рейка

Рулевое управление или СРУ Лансер 9 даёт сбой, в среднем, спустя 70-100 тысяч километров пробега по дорожному полотну умеренного качества. Заподозрить проблему можно сразу, как только начинают стучать тяги. Если из строя полностью выходит рейка рулевая Mitsubishi Lancer 9, возникает необходимость проведения соответствующих ремонтных работ.

Настройка или регулировка рулевого вала автомобиля Лансер 9 может быть проведена своими руками, если деталь переставлена с другого автомобиля или переделана. Как правило, заводскую рейку крайне сложно настраивать, легче ее заменить, тем более, что стоит она недорого.

Настройка

Как подтянуть рейку на Митсубиси Лансер 10 своими руками

Как подтянуть рейку на Митсубиси Лансер 10 своими руками

Как правило, регулировка переделанных праворульных Лансер осуществляется накидным ключом из под колеса со стороны водителя. Заводскую рейку Лансера отрегулировать будет крайне сложно, так как там установлена защита от производителя.

Если контргайка ослабла, то нужно подкрутить на пол оборота. Она накручивается на болт. Как правило, этот болт может потребовать ключ в виде звездочки, которым будет сподручно держать его в процессе регулировки.

Втулка и пыльники – это первые неисправности СРУ. Если речь идет о регулировке рулевой Лансер 9, то первое, что надо сделать, это подтянуть втулку. Для этого нужен специальный ключ. В случае его отсутствия, можно изготовить инструмент самостоятельно из болта на 19 длиною 10 см. На втулку оказывается усилие примерно в 23 Н.м.

Фото схема: рулевая рейка Митсубиси Лансер 9

Фото схема: СРУ Митсубиси Лансер 9

В конце работы надо обязательно прокачать систему ГУР, так как будет снят нижний штуцер шланга.

Общая схема строения и функционирования рейки

Руль Лансера является главным звеном управления, который в своём распоряжении имеет систематизированный режим усиления гидравлического типа, а также насос, компенсационный бочек и шланг давления.

Более подробно рассматривать принцип строения и функционирования СРУ, лучшего всего, непосредственно наглядным образом просматривая соответствующий видеоматериал.

Видео: обзор рулевой рейки

С какими проблемами наиболее часто приходится сталкиваться на практике водителю Лансер 9

Рассмотрим подробнее ситуации, с которыми проходится сталкиваться владельцам Lancer 9, касающиеся рулевой рейки или РР.

Первая трудность

Ремонт рулевой рейки Мицубиси Лансер

Ремонт рулевой рейки Мицубиси Лансер

В зоне СРУ слышен характерный стук, иногда с отдачей, а иногда без неё. Причиной этого зачастую является износившийся шарнир, расположенный на тяге руля и одноимённого наконечника. Убедиться в неисправности в РР можно с помощью простого теста:

  • вначале руль поворачивают быстро вправо, а затем влево;
  • если при этой манипуляции наблюдается стукающий звук, значит РР требует срочного ремонта или даже капитальной замены.

Устранить представленную выше неисправность путём перебора комплектующих РР с практической точки зрения почти невозможно, так как для этого нужно иметь соответствующий узкоспециализированный багаж знаний и умений. Ими, естественно, редко владеет среднестатистический автомобилист.

Точную причину звука можно установить лишь после поднятия автомобиля на подъёмник. Это необходимо с целью обнаружения различного рода микродефектов и следов износа на значимых комплектующих рулевой рейки.

Вторая трудность

Иногда при повороте руля после солидного пробега наблюдается жужжание. Это достоверно свидетельствует о наличии неисправности гидравлики.

Рейка рулевая Митсубиси Лансер 9

Рейка рулевая Митсубиси Лансер 9

Наиболее часто происходит представленное явление в тех случаях, когда было залито мало соответствующей жидкости (масла) в гидравлическую систему или была произведена замена шланга высокого давления. Нельзя исключать вероятность повреждения последнего в результате износа.

Если жужжащий шум появился после замены шланга, то поводов для волнения нет, так как в ходе эксплуатации он растянется, и посторонний звук самостоятельно уйдёт.

Судить о неисправности гидравлической системы руля оправдано, если руль поворачивается со значительным приложением усилий, чего раннее никогда не наблюдалось.

Узнать о том, как заменить масло ГУР своими руками, можно здесь.

Третья трудность

Руль практически перестал функционировать, и для его поворота нужно прилагать невероятные усилия. Причиной этого функционального явления зачастую является дефект РР. Внутрь попадает вода, которая портит не только втулку, но и саму РР. В этом случае уже осуществляется полная замена.

Демонтаж и установка новой рулевой рейки Митсубиси Лансер 9

Совет. Вначале все этапы работ лучше выполнять не самому, а в паре с ассистентом, что позволит в разы ускорить процесс ремонта.

Демонтируется рулевая рейка Mitsubishi Lancer 9 за счёт снятия её с подрамника. Торопиться при выполнении этой технической манипуляции не стоит, чтобы не повредить вблизи расположенные силовые узлы.

Как снять рулевую рейку с Митсубиси Лансер 9

Как снять рулевую рейку с Митсубиси Лансер 9

Порой снять РР в некоторых комплектациях Митсубиси Лансер 9-й генерации крайне сложно, так как она удерживается лонжеронами с помощью четырёх крепёжных болтов.

Инструкция по демонтажу выглядит примерно так:

  • к стокам прикреплены опоры фиксирования рычагов, которые также необходимо аккуратно извлечь;
  • тяги оснащены наконечниками, их нужно выпрессовать, а затем открутить;
  • специальная крепёжная балка, имеющей продольное сечение, может также помешать (ее нужно также аккуратно снять);
  • после этого появляется возможность добраться без каких-либо затруднений к шлангам.

Шланги и подрамник вместе с рейкой должны быть обязательно извлечены.

Внимание. Подрамник и РР снимаются в сборном виде, после чего, их нужно тщательно отмыть от плотного слоя пылевых частиц и прочих составов, которые накопились за время эксплуатации автомобиля.

Самое сложное уже позади, теперь осталось установить новую рейку вместо старой.

Таким образом, замена РР осуществляется легко. Можно, конечно, попробовать разобрать старую деталь, и устранить неисправность своими руками, но это потребует тщательной переборки, диагностики всех элементов.

Как предотвратить неисправность рейки

Ели гидравлическая жидкость время от времени вытекает, то РР непременно выйдет из строя в любом случае. Поскольку грязи, вода и другие агрессивные вещества регулярно оказывают влияние на СРУ, пыльник в скором времени разрывается. Собственно с этого момента времени и начинаются все проблемы.

Схема устройство рулевой рейки Митсубиси Лансер

Схема устройство рулевой рейки Митсубиси Лансер

Выходит, что даже самая прочная деталь быстро выходит из строя из-за рваного пыльника, расположенного на рулевом наконечнике. Фактически губительное действие оказывает коррозия, которая возникает из-за регулярного попадания воды. В связи с этим пыльникам следует уделить особое внимание.

Видео в этой статье: новая рулевая рейка Лансер 9

Подводя итог

Если регулировка рулевой рейки Митсубиси Лансер 9 своими руками не удалась, придется осуществить замену. Если устранить даже опытному автомобилисту внутреннюю неисправность детали будет сложно, то замена пойдет как по маслу. Итак, вот чем можно резюмировать эту статью.

  1. Рекомендуется крайне тщательно наблюдать за состоянием крепления пыльников РР, которые являются «ахиллесовой пятой» весьма надёжного функционального агрегата.
  2. Если наблюдается стук, жужжание и трудность поворота руля, то следует заподозрить неисправность детали.
  3. Если на РР будут обнаружены следы коррозии, то причина и необходимость ремонта и даже замены уже полностью очевидны, так как вода проникла внутрь.

Ремонт рулевой рейки Митсубиси Лансер 9

Рулевая рейка Лансер 9 течет и стучит? Обращайтесь к мастерам техцентра ВИПГУР в Москве, чтобы максимально быстро и качественно провести ремонт рулевой рейки Lancer 9 с гарантией до 6 месяцев.

Цена ремонта рулевой рейки Мицубиси Лансер 9

Модель Ремонт Снятие и установка ИТОГО
Lancer 9, Lancer 9 (CH) от 9800 руб. от 5500 руб. от 15300 руб.
Lancer 9 (V=2,0) от 10400 руб. от 5500 руб. от 15900 руб.

* - У нас в течение 15 минут вы можете обменять вашу нерабочую рулевую рейку (пригодную к ремонту) на нашу восстановленную.

Причины и признаки поломки механизма

Ремонт рулевой рейки Mitsubishi Lancer 9

К основным причинам поломки рулевой рейки Митсубиси Лансер 9 можно отнести:

  • Регулярная езда на большой скорости по неровной дороге. Игнорирование высоких препятствий и бордюров.
  • Несвоевременная замена гидравлической жидкости, использование некачественных комплектующих.
  • Отсутствие регулярной диагностики, осмотра пыльников рулевой рейки Митсубиси Лансер 9.

Симптомы неисправности механизма:

  • Утечка гидравлической жидкости. Происходит это из-за износа сальников вала или коррозии.
  • Стук при езде по ровной и прямой дороге. Проблема вызвана износом центрального зуба вала или шарового шарнира. Также стук может быть вызван повреждением кардана.
  • Тугое вращение рулевого колеса и отсутствие его возвращения в центральное положение. Проблема возникает из-за деформации вала или картера.

Обнаружив такие проблемы, не стоит затягивать с обращением к мастерам в специализированный сервис. Также, помимо ремонта, у нас можно совершить обмен старого механизма на восстановленный по доступной цене и с гарантией до 6 месяцев.

Звоните по номеру 8 800 600 63 73, чтобы записаться на диагностику и ремонт.

Как снять рулевую рейку на Mitsubishi Lancer 9 и 10

Как снять рулевую рейку на Mitsubishi Lancer 9 и 10

Современный автомобиль – это венец творения инженерной мысли. В нем используются десятки сложных систем, которые соединяют в себе множество мелких деталей. Одним из самых сложных элементов является рулевая рейка. Она в ходе эксплуатации поддается постоянным нагрузкам, поэтому нередко выходит из строя. У автовладельцев появляется вопрос, как снять рулевую рейку.

Что собой представляет

Управление автомобилем фактически осуществляется при помощи двух основных вещей: педалей и руля. Но задумывались ли вы, как вращающий момент от руля передается непосредственно на передние колеса? Здесь и необходима рулевая рейка. Этот механизм представляет собой удлиненную цилиндрическую балку, в конструкции которой имеются шестерни на зубчатой основе

Современные автомобили обязательно оснащаются усилителем руля. Он существенно облегчает поворот рулевого колеса, так как передача вращающего момента только через шестеренки и усилия водителя неэффективна. Различают следующие усилители:

  • гидравлические;
  • электрические.

Первый тип в своей конструкции использует специальные гидравлический насос, который за счет давления и масла позволяет поворачивать колеса. Водитель при этом практически не прилагает усилий. К сожалению, такой тип усилителя работает только при заведенном моторе.

Этого недостатка лишен электрический вариант. В нем уже используется специальный электромотор, который выполняет вращение зубчатого вала в корпусе рейки. Также в конструкции используется электронный блок управления, который контролирует работу всей системы.

Типичные неисправности

Как определить, что в вашем автомобиле проблемы с рулевой рейкой, при этом необходима разборка рулевой рейки Мицубиси Лансер? Существует ряд признаков, которые позволят оперативно определить проблему. Сюда относится:

  • появление течи гидравлической жидкости, что говорит о неисправностях сальников вала, износе или коррозии;
  • появление характерного стука в рулевой рейке, причина которого – износ шарового шарнира или центрального зуба (это может быть стук также карданчиков рулевого механизма);
  • туго поворачивается руль или не возвращается в центральное положение (здесь проблема в погнутом вале или картере рейки).

Также существует ряд отдельных проблем, которые относятся к гидроусилителю руля, а именно:

  • появление зудящего звука во время поворота руля (низкий уровень масла в бочке);
  • трудно поворачивать руль на низких скоростях (проблемы с расходным клапаном);
  • появление дефектов на роторе и привалочных плоскостях (верный признак тугого руля);
  • при повороте руля слышен свист (ослаблен ремень привода).

Чтобы выполнить ремонт рулевой рейки Mitsubishi Lancer своими руками, вам придется предварительно снять рулевую рейку на Лансере 9 и 10 модели. Как это сделать, вы узнаете далее.

Особенности демонтажа

Весь процесс занимает фактически пару десятков минут, если вы, естественно, предварительно ознакомитесь с инструкцией. Для демонтажа вам понадобится набор ключей. Инструкция включает в себя следующее:

  1. 1. В задней части моторного отсека снимите подушку двигателя вместе с креплениями.
  2. 2. Выверните руль вправо. Снимите рулевой наконечник, открутите стабилизатор.
  3. 3. Для удобства можно полностью снять передние колеса.
  4. 4. Поставьте домкрат под коробку передач. Так как подушка снята, необходимо исключить провисание.
  5. 5. В салоне автомобиля от руля открутите кардан, а потом снимите специальный пыльник.
  6. 6. Выкрутите из рейки трубочки.
  7. 7. Обязательно открутите шланги с компрессора.
  8. 8. Выкрутите рулевые тяги.
  9. 9. Выкрутите все крепления под рейку.
  10. 10. С правой стороны (в акре для колеса) поднимите стабилизатор, а через образовавшееся «окошко» вытяните рулевую рейку.

Этот способ позволяет достать рулевую рейку без предварительного снятия рычагов, подрамника и других деталей. Теперь вы можете осмотреть рулевую рейку, а также при необходимости произвести ремонт.

Чтобы выполнить разбор рулевой рейки по данной методике, вам не придется использовать какое-либо специализированное оборудование. Весь процесс можно сделать у себя в гараже. При этом вы получите бесценный опыт и знания об устройстве своего авто, а также сэкономите неплохую сумму на автосервисе.

Переборка рулевой рейки и насоса ГУР в автомобиле Mitsubishi Lancer 9

Итак, при снятом двигателе был обнаружен подтекающий пыльник левой стороны рейки. Принято решение перебрать рейку. Кроме того, тёк сальник насоса гура. Давно лежал ремкомплект MN103274. Процедура переборки насоса ГУРа подробно описана, нет смысла повторяться.


Насос гура до замены сальника

По рулевой рейке информации мало Пэтому распишу, может кому пригодится.
Для снятия рейки нужно слить жидкость гура, открутить шланги идущие на рейку — шланг высокого давления от насоса, и обратку с расширительного бачка. Снять защиту двигателя (если есть).
Снять корпус воздушного фильтра и воздуховод на дроссель (2 болта на корпусе фильтра, 2 клипсы на воздухозаборнике, 1 хомут на дросселе).
Задомкратить и снять оба передних колеса, открутить переднюю и заднюю подушку двигателя.


Задняя и передняя подушки

Болты №1, 2, 3 откручиваются сверху при головкой на 14мм, кардан, два удлинителя по 250мм и телескопический балонник.
С болтом №4 придется повозиться — откручивается только из под машины, накидным ключом на 14, удлиняем его другим подходящим накидным ключом и срываем.
Болты 5 и 6 тоже на 14 откручиваются без проблем.

Далее лезем в салон к рулевой колонке и выкручиваем этот болт головкой на 12мм.


Потом снимаем "лыжу" и откручиваем подрамник.


Эти болты советую смазать нигролом, потому что они любят закисать.

Откручиваем кронштейн задней подушки.


Болты (14мм) 15 и 16 выкручиваются без проблем, что бы выкрутить болт 17 нужно отодвинуть подушку вверх/набок.


Рядом с болтом №4 задней подушки есть болт №22 если не изменяет память на 10мм (на схеме он не нарисован) который крепит кронштейн шланга гура к подрамнику.

Осталось отцепить клипсы остальных крошнтейнов обеих шлангов гура и достать рейку.


Рулевая рейка lancer 9 1.6

Единственное, при помощи куска трубки или другого подручного инструмента извлеките сальник из корпуса рулевого механизма. У меня не получилось, долго ломал голову. Многие пишут, что перебивают металлический корпус. Сальник заточенной монтировкой, но мне этот вариант что то не понравился, ибо можно запросто повредить внутреннюю поверхность рейки.
В итоге увидел совет взять шестигранный ключ на 4, сточить короткую его часть вот так.


Затем вставляем шестигранный ключ в головку на 4мм, и через удлинители вставляем заточенной частью между сальником и второй половиной рейки, и сверлом подходящего диаметра вбиваем выточенный ключ между сальником и корпусом рейки.


У автора метода сальник сдался и спокойно вылез, у меня же только погнулась металлическая основа сальника, а с места не сдвинулся. Тоже долго провозился, пока не заточил ключ вот так.


Вставил шестигранный ключ между сальником и корпусом рейки с другой стороны рейки (со стороны где расположена зубчатая передача на вал), и через удлинители начал потихоньку бить по ключу. Вуаля, сальник сразу без проблем вышел. Да, не забудьте вырезать ровный кусок пластиковой бутылки и всунуть в корпус рейки, защитив тем самым рабочий цилиндр от царапин и задиров. Заточив шестигранник необходимо загладить все острые углы бархатным напильником и мелкой наждачкой, дабы случайно не поцарапать цилиндр.

В остальном ничего сложного нет, заменить сальники из ремкомплекта и собрать обратно. Переборка рейки заняла пару дней из-за возни с внутренним сальником и чуть кривого вала, который пришлось ровнять при помощи кувалды (бил на деревянной доске и через деревянную доску).

На самом зубчатом валу была небольшая выработка и начинала появляться ржавчина, но со стороны зубцов, поэтому вал решил оставить старый, только зачистил все наждачкой на 2000 и заполировал пастой гои. Собрал, все болты затянул моментами.

Кстати по поводу пыльников на рулевых тягах — узкая часть обеих пыльников сидела не в пазу, а на сантиметров 5 дальше от него.


Паз для пыльника (фото не моё)

Кроме того, левый пыльник болтался на рулевой рейке — хомут был слабо затянут. Предыдущий владелец месяца за 4 до продажи авто менял тяги и наконечники на СТО.

В дальнейшем при езде стал прислушиваться к рейке, обнаружил непонятный стук — на кочках и при резком качании руля на незаведенной машине со стороны подвески был непонятный стук, как люфт. Начал грешить на то что слабо затянул крышку упора зубчатой рейки (заводских 23Н·м думал мало).


На выходных снова поехал в гараж, что бы чуть подрегулировать рулевую рейку.
Снимать рейку не хотелось, начал смотреть возможно ли подрегулировать рейку не снимая её. Решение было найдено, пришлось только открутить 5 болтов задней подушки, ибо мешалась.
Поехал купил длинный болт (250мм) с головкой на 19 мм, две гайки на него.


Регулировка рулевой рейки

Примерял по длине, отрезал лишнее и законтрил на конце две гайки.


регулировка рулевой рейки

А шляпку болгаркой заточил вот так.



В итоге болт идеально сел в пазы регулировочной крышки.



Список артикулов которые могут понадобиться:
Вал рулевой рейки Mitsubishi MR589006
Опора вала Mitsubishi MN101696
Пыльники (2шт) Mitsubishi MR491361
Ремкомплект Mitsubishi MN101886
Втулка Mitsubishi MR491356
Жидкость ГУР MITSUBISHI DiaQueen PSF4039645

Из этого я заказал только пыльники 2 шт, ремкомплект. и жидкость ГУР. Остальное было в нормальном состоянии, а вал восстановил. После переборки проехал около 1500км — насос гура работает заметно тише, сальник насоса не течет, пыльники рейки тоже сухие.

Снятие потекшей рулевой рейки

Хочу рассказать порядок операций по снятию РУЛЕВОЙ РЕЙКИ (может кому и пригодиться)

C утра в субботу, часов в 9 полезли с папиком под машину, а вылезли около пяти часов вечера))) скажу сразу, в Лансере более козлячего места просто нет, столько гемора я себе даже не представлял. На 2108 ТАЗике я до обеда снимал - менял рем-комплект и ставил на место, и это все за часа два ну максимум три, если шпильки по срываешь)))

Вообщем рассказываю по порядку че надо снимать, (может кому пригодиться).
-Вывешиваем машину на двух домкратах над ямой (предварительно сняв передние колеса)
-Снимаем защиту двигателя,
-Откручиваем и снимаем приемную трубу выхлопного коллектора (она под подрамником, кстати на ней стоит какой-то датчик, который должен открутиться, но не хрена откручивается, перекусываем провода, при установке соединишь и за изолируешь)))
-Откручиваем и вытягиваем центральный болт крепления передней и задней опоры двигателя,
-Откручиваем продольную планку от передней балки и от подрамника, и снимаем её вместе с передней опорой,
-Мотор остается висеть на поперечных (правой и левой опорах)
-Выпрессовываемым рулевые наконечники из поворотных кулаков ступицы,
-В салоне под педалями откручиваем карданчик рулевой колонки от рейки (болт крепления необходимо вытащить)
-Начинаем снимать подрамник:
-Откручивать сначала поддерживающие (самые задние болты крепления к кузову)
-Выкручиваем следующие болты которые крепят подрамник через сайлентблоки к кузову,
-Подрамник остается висеть на верхних креплениях.
-Снимаем трубки обратки с бачка и подачи с насоса ГУР.
-Подставляем под подрамник подставку (я поставил пенёк с тремя досками) чтобы по мере откручивания гаек верхнего крепления подрамника он не упал на голову и руки не передавил))) Ну можно в принципе если один будет его держать а второй будет откручивать, и плавно опускать до полного вывешивания подрамника вместе с рейкой,
-Подрамник остается висеть на шаровых опорах,
-Откручиваем корпус задней опоры двигателя и снимаем его, под ним два болта крепления рейки к подрамнику, и правее хомут тоже крепления рейки откручиваем и снимаем,
-Откручиваем крепления трубок от подрамника,
-Выводим рейку вместе с тягами, наконечниками и трубками сначала в право под рычаг а потом влево достаем из под автомобиля!

Вот такой гемор, и только тут становиться ясной и обоснованной цена на снятия/установку)))

Но от понимания кошелек толще не становиться так что собирать буду тоже сам!

Надеюсь этот пост кому-то окажет помощь, лично я искал подобную инструкцию целую неделю, гуглил и бесполезно!

Ремонт рулевой рейки Лансер

Ремонт рулевой рейки Лансер 9 заключается в замене всех изнашивающихся деталей, таких как сальники, подшипники, резиновые кольца, фторопластовые кольца, втулки, пыльники. При переборке рулевой рейки Лансер 9 устраняется люфт сухаря путем ликвидации износа картера сухаря и самого сухаря по фирменной технологии компании Gidrolab не имеющей аналогов и гарантирующей полное отсутствие стуков. Втулка вала-рейки приводится в идеальное состояние по фирменной технологии компании Gidrolab с использованием японских материалов и токарных работ.

К сожалению Рулевая рейка Лансер 9 часто страдает коррозией вала-рейки. Чаще всего коррозия встречается на внешнем конце. Коррозия может появится уже через пару месяцев езды с негерметично установленными пыльниками. Если не принять меры, то коррозия распространяется внутрь и поражает внутренний конец вала-рейки. А через полгода от коррозии страдает уже поверхность вала-рейки за зубьями и сами зубья. В особо запущенных случаях коррозии вала-рейки Лансера, когда сумма востановительных работ по валу-рейке превышает стоимость нового вала-рейки, целесообразно заменять вал-рейку целиком. В компании Gidrolab имеются как восстановленные так и новые валы на рейку Мицубиси Лансер, причем по очень бюджетной цене. В остальных случаях в распоряжении нашей фирмы имеются все современные технологии восстановления вала-рейки от коррозии с максимальной экономией средств, но непременно отличным результатом. Среди них - "метод шлифовки", "метод ремонтного диаметра", "метод втулирования". Наши мастера ответственно предложат самый лучший вариант ремонта вала-рейки в зависимости от характера повреждения - места и глубины коррозии.

Такая неисправность как износ картера распределителя на рулевых рейках Лансер 9 не встречается вовсе.

При ремонте рулевой рейки Лансер 9 очень часто приходится менять тяги. Это связано с тем, что если внутрь рейки попадает вода и появляется коррозия, то тяги банально ржавеют в своих шарнирах. Если тяга со ржавым шарниром еще не стучит, это не значит что она пригодна к эксплуатации в рейке! Очень быстро она начнет люфтить, а потом и вовсе может разрушиться.

В целом ремонт рулевой рейки Лансер 9 абсолютно оправдан. Эти рейки отлично ремонтируются с полным восстановлением своего ресурса и без "подводных камней". Компания Gidrolab утверждает, что рулевые рейки Лансер 9 после ее ремонта не хуже новых!

В ситуациях когда рулевая рейка Лансер 9 не поддается ремонту - например после аварии, пожара, или неквалифицированного ремонта, компания Gidrolab может продать вам уже готовую, отреставрированную рейку на Лансер 9 с той же гарантией 13 месяцев .

Mitsubishi-Lancer9. Ремонт рулевой рейки.

Митсубиси - Лансер 9. Ремонт рулевой рейки JTEKT и KOYO, мотор 1,6 и 2,0 литра.

Рассматривается ремонт реек сразу на 2-х автомобилях со стандартной комплектацией и "Sport".

. 2-х литровый, с пластиковыми хомутами на пыльниках.

. на 1.6 пыльник тяги "обновили" - обмотав его скотчем.

. ещё один вариант "восстановления" пыльника с помощью изоленты.

. электрик и подвеска понятия несовместимые. итог.

. последствия печальны - реечные валы "съедены" коррозией.

Цены новой рейки впечатляют. 2,0l. рейка "Sport".

Процесс снятия одинаков, точки крепежа идентичны, но механизмы разные и отличаются диаметром зубчатого вала. На 2,0 моторе диаметр его увеличен; регулировочная гайка другого типа.

..отличается и правая втулка.

. соответственно сальниковые уплотнения, точнее манжеты высокого давления гидроцилиндра разные.

Рулевые механизмы комплектуются гидронасосами Kayba, отличающимися от других производителей повышенным рабочим давлением (удерживающее давление достигает 97 bar. при 750 ± 100 об/мин.).

. из "спортивного интереса", а так же соображений затрат провели эксперимент по установке сальников с другой рейки, подходящих по размерам - вот, что из этого получилось. пружина сальника растянута давлением.

Производитель. бывшая корпорация Koyo. мотор 1,6 литра..

. снимаем пластиковый кожух и отворачиваем болт в салоне.

..далее все работы производим снизу. продольная балка с передней опорой силового агрегата.

. приёмная труба глушителя. без газа лучше не пробовать.

. болт задней опоры двигателя.

. опущенный вниз глушитель необходимо подпереть стойкой, иначе можно оборвать проводку 2-го датчика кислорода.

. ещё лучше отключить разъём.

. болты и гайки подрамника - опускаем его вниз насколько возможно.

. 4 болта задней опоры двигателя.

. болт трубки подачи и шланг обратки.

. четыре болта крепления рейки.

. и механизм снят. рейка Koyo.

. "попутно" заменяются втулки стабилизатора.

. вал с износом центральных зубьев - следствие чрезмерного увлечения регулировкой прижимного сухаря, "шобы не стучало". дефект проявляет себя появлением свободного хода рулевого колеса в пределах 8 - 20 º, в положении прямолинейного движения.

. после консультации с владельцами авто - принято решение восстанавливать реечный вал .

. проверяем качество сборки. удерживающее давление - 100 bar.

Владелец Lancer с мотором 1,6 l жаловался и на стук рулевого механизма - рейка была доработана.

Гарантия на произведённый вид работ 6 месяцев при условии соблюдения заказчиком сроков замены жидкости ГУР.

Читайте также: