Ремонт рулевой рейки опель астра н

Обновлено: 27.04.2024

Ремонт рулевой рейки Опель Астра h, причины неисправности и диагностика

Механизм автомобиля, служащий для управления поворотной тягой колёс, называется рулевой рейкой. Рулевая рейка Опель Астра h – не исключение. Это устройство передаёт усилие водителя к передним колёсам авто, заставляя их синхронно двигаться в нужную сторону и обеспечивая правильность движения машины на поворотах. На рисунках ниже представлены рулевая рейка Opel Astra h и схема устройства аппарата.

опель астра h ремонт рулевой рейки

Принцип работы

Работа механизма происходит в несколько этапов:

  • I – поворотное устройство вращает вал №27;
  • II – вращение передаётся на деталь №21;
  • III – деталь №21 перемещает зубчатую рейку (№16) внутри корпуса устройства (№17);
  • IV – №16 двигает рулевые тяги №5 и №7;
  • V – рулевые тяги двигают рычаги (№3) колёс.

опель астра h рулевая рейка

Усилители рулевого управления

Отдельной строкой скажем несколько слов об усилителях руля. В машинах применяются эти устройства двух типов:

  • гидравлические
  • электрические

Руль с гидроусилителем

ремонт рулевой рейки astra h

Руль с гидроусилителем (далее – ГУ) в основе своей работы имеет передачу мощности от двигателя к зубчатой рейке через гидравлическое устройство. Оно представляет собой насос, создающий давление в системе ГУ. Функционирует при включенном двигателе.

Клапаны на валу пропускают масло в маслопроводы. От стороны поворота руля зависит то, куда пойдёт масло. Эта схема обеспечивает поворот колёс в нужном направлении без лишних усилий.
Неисправности руля с ГУ могут быть в:

  • насосе
  • клапанах распределителя
  • поршневой системе цилиндра
  • сальниках цилиндра
  • ремне привода

Руль с электроусилителем

Электромотор заставляет шестерню вращаться. Она двигает зубчатый вал. Датчики направления вращения подают соответствующий сигнал в блок управления. Двигатель, в соответствии с полученным сигналом, перемещает рейку в нужном направлении.
Электроусилитель (далее ЭУ) – это довольно надёжное устройство машины, но и в нём случаются поломки. Например, могут:

  • произойти сбой программ
  • выйти из строя поворотный датчик


В отличие от ГУ электрический усилитель может работать и без включения двигателя. Устройство механизма представлено на рисунке 4.

Ремонт ЭУ руля лучше всего проводить на зарекомендовавшей себя станции ТО, не обращаться к частникам, чтобы не испортить деталь окончательно.

Например, чтобы выяснить, является ли люфт отклонением от нормы, необходимо знать заложенный в деталь стандарт. Обычно этот показатель приравнивается к 9-10 градусам. Для его измерения необходим специальный прибор – люфтомер. Если такового у вас нет, обратитесь на СТО.

Признаки поломки детали


Едва водитель чувствует, что приходится увеличивать нагрузку на руль при поворотах, пора обратиться в автосервис.
Тревожным звоночком должны стать стук и гул в механизме.
Стопроцентный признак необходимости посетить автосервис – протечка рабочей жидкости.
Люфт при движении колёс возникает и на механическом, и на гидравлическом приводах.

Причины неисправности

Больше всего в рулевой рейке испытывают нагрузку шестерня и зубчатая основа. Большинство поломок случается именно с этой частью агрегата. Среди самых распространённых вариантов поломки встречаются:

  • износ наконечника рулевой тяги
  • износ зубьев
  • механическое разрушение зубьев

опель астра h ремонт рулевой рейки

Обычно две последние проблемы устраняется регулированием гайки, контролирующей упор.
Если поломались сами зубья, нужно менять или зубчатую рейку, или шестерню.
В случае износа деталей мастер просто заменяет их.

Люфт образуется в связи с некачественным дорожным покрытием, с которым всем нам приходиться мириться. Проезд через преграды в виде «лежачих полицейских», стыки бетонного полотна и другие неровности губительно сказывается на функции рулевой рейки Опель Астра h. Также не последним фактором является стиль вождения.

Через 10-15 лет эксплуатации практически в каждом авто возникают сложности с рулевым управлением. Зарубежные производители дают однозначную рекомендацию своим клиентам: заменять устройство.

Но не всегда удаётся отыскать необходимую «родную» деталь. Поэтому, чтобы устранить люфт на руле часто используют «подтяжку» механизма. Но, выполняя его, нужно помнить, что ресурс редуктора не бесконечен.

Регулировка рулевой рейки Опель Астра h


Если появляется люфт (зазор) в зацеплении рейки руля, нужно использовать прижимные пружины.
Регулировка рулевой рейки авто выполняется с целью устранения всех зазоров в механизме, чтобы машина легко и чётко подчинялась усилию водителя.
Обычно на СТО мастера подтягивают рулевую рейку и смазывают её.
Существует два способа регулировки:

  • демонтируя
  • не снимая

Чтобы устранить зазор, оказавшийся выше стандартной нормы отклонения, нужно отрегулировать редукторный механизм авто – подтянуть нужный винт в торцевой крышке рулевой рейки. Для проведения этой манипуляции используется эстакада. Если таковой нет, можно поднять машину на домкрат.
Сделав метку, мастер снимет контргайку. С помощью ключа на 18 устройство немного поджимают. Главное делать это медленно, без резких движений – сначала на 15–20 градусов, после чего проверяется работа рулевого управления. При неудовлетворительном результате манипуляция повторяется.
После окончания «подтяжки» машину нужно тестировать в движении. Если всё сделано верно, то стук в механизме пропадёт, а руль будет поддаваться плавно.

Ремонт рулевой рейки

ремонт рулевой рейки astra h

Осуществлять в Опель Астра h ремонт рулевой рейки лучше всего у профессионалов, работающих в автосервисах.
Мастера нашего СТО правильно продиагностируют поломку и оперативно устранят неисправность. По итогам диагностики принимается решение, что именно необходимо сделать:

  • восстановить устройство на специальном стенде
  • заменить

Проводя ремонтные работы, мастера выполнят следующие действия:

    • полностью разберут агрегат
    • проверят вал на наличие коррозии, биение
    • оценят состояние зубчатого сцепления, уплотнителей и сальников
    • оценят состояние корпуса

    После ремонта рейка устанавливается на специальный стенд, имитирующий управление. Эта процедура даёт возможность понять, насколько качественно проведены работы, какова функция детали после восстановления.
    Если мастер удовлетворён и не нашёл дефектов, то устройство ставится в машину.

    Специалисты нашего автосервиса обязательно заменят жидкость в гидроусилителе, при необходимости – прокачают систему. После заменены детали сотрудники также установят углы схождения колес.

    Заключение

    В эксплуатации автомашины возникает множество нюансов и подводных камней. И только регулярный контроль технического состояния железного коня поможет продлить срок его службы. Контроль функциональности основных деталей обеспечит водителю и пассажирам безопасность во время движения. В Opel Astra рулевая рейка отвечает за надёжность подчинения колёс руля на поворотах. И относиться к вопросу её функционирования небрежно нельзя.
    При малейшем подозрении на неисправность, немедленно загоните машину на СТО к специалистам, которые помогут вам решить проблему ещё до того, как она приведёт к трагедии на дороге.

    Opel Astra › Logbook › Ремонт рулевой рейки TRW

    Поплыла рейка… Собрался с силами, заказал ремеомплект и понеслась.

    Процесс съёма рейки не фотографировал, но если в кратце, то как то так:
    — снимаем передние колеса, ставим машину на упоры;
    — откидываем рулевые наконечники;
    — откидываем стойки стабилизатора;
    — ослабляем два болта крепления рулевой к подрамнику (со стороны рулевой сверху придерживаемся гайку);
    — с правой стороны откручиваем две гайки (сбоку и сверху) + гайка на рейке, крепящие насос ЭГУР.
    — подымаем насос ЭГУР и подвешиваем на чем-нибудь;
    — в салоне за педалями выкручиваем болт крепления вала рулевой к крестовина;
    — откручиваем два болта крепления подрамника к кузову по левой и правой сторонам (через отверстия в рычагах);
    — домкратим двигатель в поддон через подкладку;
    — разъеденяем глушитель, опускаем на пол;
    — ослабляем болты крепления подрамника к лонжеронам спереди с двух сторон от радиатора;
    — откручиваем крепления подрамника к кузову сзади (по три болта с каждой стороны), снимаем треугольные подкладки;
    — откручиваем два болта крепления кронштейна передней подушки двигателя (можно открутить саму подушку, тут кому как удобнее);
    — откручиваем три болта крепления кронштейна задней подушки двигателя;
    — подрамник начинает опускаться;
    — выкручиваем передний болт крепления подрамника к лонжерону полностью, правый (со стороны компрессора кондиционера) ослабляем по максимуму, но не выкручиваем полностью;
    — опускаем подрамник вниз;
    — придерживая сверху ключом гайку, выкручиваем центральный болт крепления кронштейна задней подушки, снимаем кронштейн;
    — снимаем стабилизатор;
    — ослабляем гайки крепления шлангов насоса ЭГУР к рейке, берём ведро. Выкручиваем их полностью, сливаем жидкость;
    — выкручиваем два длинных болта крепления рейки к подрамнику;
    — выводим рейку через левую сторону.
    И так, рулевая на полу.

    Дальше буду писать по порядку, ниже Прикреплю фотки. Рейку сливаем, отмываем.
    1) снимаем хомуты пыльников, отодвигаем их в сторону;
    2) откручиваем рулевые тяги;
    3) сбоку от вала есть регулировочная гайка, которая поджимает через пружину и сухарь вал к рейке. Ставим на ней метку и пробуем открутить. Если пошла, считаем количество оборотов, записываем. У меня она засела наглухо, пришлось высперливать и выбивать кусочками. Позже выточил новую болванку. Если у кого-то такая же проблема — резьба там М38х1,5;

    4) снимаем резиновую прокладку, пружину, сухарь;
    5) в низу вала с торца стоит пробка под ключ, закрывающая задний подшипник вала, нужно ее выкрутить. У меня тоже это не удалось, пришлось сверлить и выбивать кусочками. Новую не точил, заткнул пластиковой затычкой на пока;
    6) фиксируем вал, откручиваем гайку со стороны подшипника;

    7) с обратной стороны вала стоит стопорное кольцо, снимаем;
    8) запоминаем как стоял вал относительно рейки (я ставил метки) и мягкой выколоткой выбиваем его со стороны подшипника;

    9) теперь самое сложное. Со стороны ближнего сальника высокого давления (сторона, противоположная валу рейки), с торца стоит стопорная пружина. Снимать ее крайне геморройно. Небольшая подсказка: по краям пружины есть скосы и расположены они так, что под один край можно засунуть крючок из коленой проволоки. Именно так я ее и сдернул;

    10) после того, как сняли пружину, выбиваем рейку через выколотку в сторону, где стояла пружина. Рейка выйдет вместе с ближним сальником;

    11) вычищаем все;
    12) меняем ближний сальник и пластиковую втулку под ним;

    13) выбиваем дальний сальник (фиксируется пластиковой шайбой), меняем его и шайбу;

    14) выбиваем подшипник вала рейки;
    15) на посадочном месте вала рейки в середине стоит дальний сальник, он зафиксирован металлической втулкой, выбивается со стороны подшипника, я себе менял;
    16) моем вал;
    17) в зависимости от состояния рейки, шлифуем/не шлифуем ее. У меня было нормальное состояние, ничего не делал;
    18) садим рейку обратно, забиваем ближний сальнику высокого давления, ставим стопорную пружину;
    19) смазываемых и ставим вал на место по меткам;
    20) ставим подшипник вала и ближний сальник;
    21) ставим стопорное кольцо;
    22) ставим сухарь, пружину, прокладку, затягиваем регулярно ровочную гайку (смотрим записанное количество оборотов + смотрим метку);
    23) ставим рулевые тяги, пыльники;
    Устанавливаем рейку на машину в обратном порядке.
    24) едем на схождение.
    Вроде ничего не забыл. Если что-то вдруг пропустил — дополняют позже.

    Astra-Club

    Инструменты:
    набор ключей рожковых;
    набор торцовых головок в диапазоне от 10 до 22 с удлинителями;
    головка Torx на 12; бита Torx Т55 75мм длинной;
    небольшая трещотка, вороток с трубой;
    домкрат.

    Итак приступаем:
    Работы я производил на яме.
    Руль ставим прямо и блокируем его.
    1. Отпускаем болты крепления передних колес, поднимаем машину, снимаем колеса, машину надежно кладем на подпорки.
    2. Сразу можно открутить стойки поперечной устойчивости в месте их крепления к амортизационной стойке (в верху).

    7. Отпускаем рулевые наконечники от рулевой цапфы и выпрессовываем их съемником (можно выбить молотком через мягкий металл).
    8. Из салона отпускаем рулевой кардан от вала рейки, выкручиваем один болт (под рулем в полу).
    9. Рейка прикручена двумя болтами – шляпка внизу гайки вверху, отпускаем их, на правом болте частично прикручено крепление насоса ГУР.
    10. Откручиваем заднюю опору двигателя - три болта от самого двигателя (верхний длинней остальных) и одну длинную шпильку крепления опоры к демпферному блоку (битой torx Т55 75мм) – тот, что вмонтирован в подрамник.
    11. Откручиваем выхлопную, снимаем с резинового подвеса посередине днища и просто опускаем её вниз. Перед этим снять разъем заднего лямбда зонда.
    На этом этапе я подпирал двигатель одним телескопическим домкратом в картер, подложив под картер подкладку, и даже приподнял его на пару сантиметров.
    Приступаем к частичному опусканию подрамника:
    12. Выкручиваем головкой на 18 два передних болта крепления подрамника к кузову автомобиля. Как выкрутили, закручиваем их назад приблизительно на 5 мм, на них наш подрамник будет поворачиваться как на петлях. Далее подпираем подрамник в задней его точке посередине вторым домкратом (можно аккуратно опустить руками). По очереди ослабляем остальные болты крепления подрамника. Я их отпускал постепенно наблюдая не заваливается ли что и не повисает ли подрамник на чем-нибудь кроме двух передних болтов. Остальные болты выкручены, домкратом (или рукой) опускаем подрамник и смотрим, всели нормально.
    Подрамник у нас опущен.
    13. Для снятия рейки необходимо снять бачек ЭГУР. Открутить второе крепление бачка, доступ с правого крыла, подвесить бачек, чтоб не мешался при снятии рейки. Подаем рейку вправо, пока не выйдет левый наконечник тяги, опускаем вниз (в яму) рейку, одновременно опуская бачек.
    14. Откручиваем 2 трубки высокого давления.

    Размеры рейки:
    TRW-2 4046331 605j293d268 0250080025001
    Внутренний диаметр отверстий для трубок усилителя: верхний - 14, нижний - 16. (наружн.16; 18)
    Диаметр трубок: 8мм
    Расстояние между отверстиями крепления рейки - 435
    Длинна корпуса - 505
    Длинна вала - 572
    Сечение отверстий в валу для тяг - 16мм
    Диаметр вала - 25; 24.
    Высота входного вала - 80
    Номер на входном штоке - IR258R136LY1
    диаметр входного штока - 17

    Как снять рулевую рейку опель астра g: расписываем все нюансы


    Рулевой механизм Astra-H реечный, как и на Astra-G. Рулевой механизм связан с подрамником передней подвески посредством демпфирующих втулок. Существует два различных передаточных отношения. Основная версия имеет передаточное отношение 15:1, а спортивная версия – 14:1. Как и на Astra-G, это изменение передаточного отношения достигается благодаря различным конструкциям осевых шарниров рулевой тяги.

    Изменение хода рейки достигается за счет использования различных осевых шарниров.

    Существует три различных конструкции осевых шарниров рулевой тяги.

    Рулевая рейка | Автор темы: Trainor

    Застучала рулевая рейка, не течет,, Что делать. Стук появляется когда левое колесо на кочку попадает. когда правое на кочку попадает стука нету. наконечники, стойки стаба 100% целые.

    Rәmis (Andoni) точно рейка? может опорник стучит. Andrey (Jerrilinn) Точно точно ))) Vladimir (Leinani) У меня так амортизатор стучал, люфтил сам поршень. German (Misbah) или стабилизатор стучит Alexey (Manda) У меня так стучал стабилизатор а рейка вот недавно дала течь а потом за день все масло ушло, менял на trw German (Misbah) у меня тоже самое было(((( Mayya (Bertrom) Какой пробег у машины? German (Misbah) 65 тыш Andrey (Jerrilinn) 28 тсч Mayya (Bertrom) На таком пробеге рейка маловероятно! Смотри подвеску! Может втулка стабилизатора! Dmitry (Demeter) стпбилизатор, шаровая, если рейки стучит, она стучит во все стороны Anton (Agon) Ребят, в чем может быть проблема, при повороте руля, в обе стороны, в движении и на месте, есть в определенном моменте некоторый щелчек или стук и именно в определенный момент, кто сталкивался. Antosha (Berenice) Антон, может подшипник опорный быть. Alexander (Shoshanah) Опорник 100% Anton (Agon) а для очень тупых, опорник это что такое? это дорого? Dmitry (Demeter) Антон, это ты про себя что ли? Самокритично однако..

    Опорник, это опорный подшипник, который устанавливается на сборку стойки передней сразу после пружины, на нём стойка поворачивается в право и лево Andrey (Jerrilinn) В итоге это рейка, вытекло из нее все, в рейке опорная втулка разбилась,, разобрали рейку там вал кривой и ржавый. пздц какойто Vyacheslav (Josephus) Народ подскажите какую жижу лить в ГУР?

    Всем привет. Не открывается крышка багажника. Все дввери открывается. Что может. Быть

    Элёр (Giulia) Нормальный работает сентир замок Александр (Madeg) соленоид Дим (Edzard) Что за он Александр (Madeg) Соленоид электрический, дергает за тягу открывания двери. Если он щелкает, значит ему кранты. Дим (Edzard) Нет не щелкает. Может просто залип. Дим (Edzard) А если кранты то сколько по деньгам Александр (Madeg) можно универсальный поставить, но надо навыки некоторые иметь. рублей 500 Александр (Madeg) или на разборке его найти Александр (Madeg) ценник не подскажу ферле (Jogesa) Проводку глянь в гофре на багажник- там ломается(болезнь) Александр (Madeg) Кстати да бывает))) ферле (Jogesa) У меня на задних дверях так было. Гофру снял а там больше половины проводов переломано. Потому что провода не скользят в гофре а перегибаются. Надо потом силиконом внутри смазать

    Замена рулевого механизма (ZF)

    Чтобы снять рулевой механизм, должен быть снят подрамник передней подвески.

    Снимите подрамник передней подвески.

    На автомобилях левым расположением рулевого управления снимите кронштейн демпфирующего блока двигателя сзади демпфирующего блока двигателя.

    Рисунок 5.23. Снятие подрамника передней подвески: 1 – кронштейн демпфирующего блока двигателя; 2 – держатель; 3 – подводящий трубопровод; 4 – возвратная трубка

    Отсоедините держатель и отсоедините подводящий трубопровод и возвратную трубку от рулевого механизма (рисунок 5.23).

    Для сбора вытекающего масла используйте лоток.

    Снимите электрогидравлический модуль с подрамника передней подвески.

    Рисунок 5.24. Снятие электрогидравлического модуля: 1, 2 – разъемы жгутов проводов; 3, 4 – гайки крепления

    Отсоедините 2 разъема жгута проводов и снимите их с электрогидравлического модуля (рисунок 5.24).

    Отверните 3 гайки от рулевого механизма и подрамника передней подвески.

    Снимите электрогидравлический модуль с возвратной трубкой с рулевого механизма и подрамника передней подвески.

    Снимите рулевые тяги с обеих сторон рулевого механизма.

    Отсоедините 2 фиксирующих скобы.

    Снимите 2 чехла рулевого механизма.

    Рисунок 5.25. Снятие рулевых тяг: 1, 2 – фиксирующие скобы; 3 – гайка; 4 – рулевые тяги

    Отсоедините 2 рулевые тяги от рулевого механизма с помощью приспособления KM-6004-2 (рисунок 5.25).

    Удерживайте тяги открытым гаечным ключом за лыски зубчатой рейки со стороны рулевого вала.

    Снимите рулевой механизм с подрамника передней подвески.

    Отверните 2 гайки с подрамника передней подвески.

    Отверните 2 болта и снимите рулевой механизм с подрамника передней подвески.

    Присоедините рулевой механизм к подрамнику передней подвески и затяните моментом 45 Н·м, доверните на + 45° и + 15°.

    Установите 2 новых болта.

    Присоедините 2 рулевые тяги к рулевому механизму с помощью приспособления KM-6004- Н·м.

    Очистите резьбу на рейке и покройте фиксирующим составом.

    Удерживайте тяги открытым гаечным ключом за лыски зубчатой рейки со стороны рулевого вала.

    Присоедините 2 чехла к рулевому механизму и установите их на рулевом механизме.

    Убедитесь в том, что чехол располагается в пазах рулевой тяги и рулевого механизма.

    Присоедините 2 новых удерживающих хомута к рулевому механизму с помощью приспособления KM-J-22610.

    Установите 2 чехла на рулевой тяге, используя новую фиксирующую скобу.

    Убедитесь в том, что чехол располагается в пазах рулевой тяги.

    Присоедините электрогидравлический модуль с кронштейном к подрамнику передней подвески и затяните моментом 22 Н·м.

    Разместите электрогидравлический модуль с держателем на рулевом механизме и подрамнике передней подвески.

    Обратиет внимание на жгут проводов рулевого управления.

    Подключите 2 разъема жгута проводов электрогидравлического модуля.

    Присоедините трубки к рулевому механизму и затяните моментом 16 Н·м.

    Используйте 2 новых уплотнительных кольца.

    Присоедините держатель трубок к рулевому механизму.

    На автомобилях с левым расположением рулевого управления: присоедините задний кронштейн. демпфирующего блока двигателя к демпфирующему блоку двигателя и затяните моментом 55 Н·м.

    Установите подрамник передней подвески.

    Заполните гидросистему и удалите воздух из гидросистемы.

    Проверьте положение прямолинейного движения, отрегулируйте в случае необходимости.

    Проверьте схождение колес, отрегулируйте в случае необходимости.

    Замена рулевого механизма (TRW)

    Вывод

    Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

    Установите передние колеса прямо.

    При необходимости снимите воздушный ящик с верхней части карбюратора или корпуса дроссельной заслонки.

    Снимите расширительный бак системы охлаждения. На некоторых моделях вы можете перемещать резервуар на достаточное расстояние, чтобы обеспечить доступ к рулевому механизму без отсоединения шлангов.

    При необходимости отсоедините жгут проводов от выключателя устройства защиты от кражи на левой стороне подвески и вытащите жгуты прочь от рулевого механизма. Альтернативно, переключатель можно удалить.

    Снимите крепежную пластину с болтов, закрепляющих поперечную рулевую тягу, на рулевом механизме, затем отвинтите и снимите болты, снимите шайбы и промежуточную пластину.

    На моделях с усилителем рулевого управления отсоедините гидравлические шланги от труб, расположенных на левой стороне моторного отсека (рядом с расширительным баком системы охлаждения). При необходимости удалите уплотнительные кольца. Может быть утечка жидкости, так что закрывайте отверстия труб и шлангов, чтобы предотвратить загрязнение и утечку жидкости.

    Как Снять Рулевую Рейку На Опель Астра

    Рисунок 10.25. Болты крепления рулевого механизма к поперечной рулевой тяге (1), фиксирующую пластину (2 и промежуточную пластину (3)

    Как Снять Рулевую Рейку На Опель Астра

    Рисунок 10.26. Зажимное болтовое рулевое управление. модель с гидроусилителем руля

    В пространстве для ног водителя снимите зажимы и снимите нижнюю панель обивки.

    ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ /// OPEL ASTRA H

    ЗАМЕНА РУЛЕВОЙ РЕЙКИ OPEL ASTRA H. Всё покажем, всё расскажем))) ВСЁ ЛЕГКО И ПРОСТО . Необходимо снять .

    Установка рулевой рейки на OPEL

    Ремонт рулевой рейки на Opel Astra. Ремонт рулевой рейки на авто Opel Astra. Наша компания предоставляет услуги по.

    Отвинтите и снимите верхний зажимной болт вала рулевого привода с усилителем до упругой муфты.

    В моторном отсеке отвинтите два крепежа рулевого механизма к перегородке, затем нажмите правый конец рулевого механизма через большую резиновую прокладку в правой колесной арке и. Управляя рулевым механизмом, удалите его в направлении вверх из моторного отсека.

    Во время снятия эластичной муфты с резиновыми прокладками из рулевого вала одновременное удаление рулевого механизма может потребовать помощи помощника.

    Монтаж

    Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

    Как Снять Рулевую Рейку На Опель Астра

    Рисунок 10.27. Рулевой механизм с ручным управлением: 1. эластичная муфта, 2. резиновый колпачок. 3. фиксирующее кольцо. 4. гайка шестерни. 5. уплотнительное кольцо. 6. шестерня с валом. 7. стойка, 8. контргайка. 9. регулировочный винт; 10. пружина, 11. уплотнительное кольцо. 12. ползунок амортизатора. 13. подкладка. 14. клип (воротник), 15. конец поперечной рулевой тяги. 16. регулировочный стержень тяги. 17. боковая рулевая тяга. 18. зажим (воротник) демпфера рулевого управления, 19. демпфер рулевого управления. 20. промежуточная разделительная пластина. 21. болт крепления поперечной рулевой тяги к рулевому механизму, 22. фиксирующая пластина. 23. трубка демпфера рулевого управления. 24. направляющая пластина, 25. ползунок, 26. зажим (хомут), 27. резиновая прокладка. 28. зажим гофрированного покрытия. 29. гофрированный чехол, 30. трубка. 31. корпус стойки

    Используйте новые болты для хомутов крепления рулевого механизма к перемычке.

    Подключите упругую муфту к рулевому валу (с центрированием рельса и рулевого колеса), чтобы верхний соединительный болт располагался горизонтально на верхней стороне вала рулевого колеса.

    На моделях с рулевым управлением с усилителем замените уплотнительные кольца во время подключения гидравлических шлангов к трубам.

    Во время установки монтажная пластина рулевой колонки должна быть заменена поперечной рулевой тягой.

    При необходимости добавьте охлаждающую жидкость на необходимый уровень после установки расширительного бака.

    На моделях с усилителем рулевого управления после окончания работы, прокачайте гидравлическую систему, как указано ниже в разделе «Bleed.».

    После окончания работы проверьте выравнивание рулевого колеса, как описано выше в соответствующем разделе.

    Высокопрофессиональные замена и ремонт рулевой рейки Опель Астра H (Opel Astra Н)

    Основным элементом систем рулевого управления практически всех современных легковых автомобилей является рейка. Ее механизм сколь прост, столь и надежен. Именно последнее свойство позволило ему почти полностью вытеснить червячный механизм, который давно уже перестал быть альтернативой реечному. Так, на опелях перестали его устанавливать еще в середине прошлого века.

    Показания к ремонту


    Направляющий механизм не только этих, и большинства машин концерна Дженерал Моторс, во многом унифицирован. А потому у опытного мастера ремонт рулевой рейки Опель Астра H не вызовет затруднений. Равно как не возникнет проблем с поиском требуемых для этого комплектующих.

    Необходимость такого ремонта может быть вызвана двумя причинами:

    • последствиями ДТП (отнесем к этой категории и попадание в механизм рулевого управления посторонних предметов, приведших к поломке тех или иных деталей);
    • износом ряда компонентов этого механизма (если тот работает исправно, то износ деталей происходит более-менее равномерно, поэтому в случае истирания, например, управляющей шестерни будьте готовы к тому, что в процессе осмотра окажется, что и зубья самой рейки тоже уже изрядно деформированы).

    Основная беда рулевой рейки, впрочем, как всех механизмов, имеющих подвижные соединения деталей, это люфт. Для системы рулевого управления эта беда усугубляется наличием в ней нескольких таких соединений: в вилке рулевого вала; между шестерней и рейкой; между ней же и наконечниками; и между наконечниками и колесами. Как правило, потихоньку проблема свободного хода начинается со всеми соединениями. В результате чего так называемый суммарный люфт оказывается достаточно большим.


    Эта поломка рулевой колонки проявляет себя следующими признаками:

    • в рулевом колесе образуется «холостой ход», так что колеса не сразу реагируют на его повороты;
    • машина неустойчиво держит дорогу, так что водителю время от времени приходится слегка «подруливать»;
    • при движении в рулевой колонке возникает вибрация;
    • при движении по прямой автомобиль ведет в ту или иную сторону (этот симптом может говорить о нескольких типах неисправностей, в том числе и не связанных с системой рулевого управления, но чаще всего виной тому именно разболтанная рейка).

    Ремонт рулевой рейки Опель Астра H: предварительная диагностика

    По счастью, большой люфт не образуется в один день. Появившись, он начинает увеличиваться постепенно. На ранних стадиях его можно устранить методом регулировки соответствующих соединений – вот почему так важно своевременно обратиться в автосервис.

    Значительно сложнее диагностика люфта, то есть определение конкретного места его возникновения. Для этого мастеру потребуется демонтировать и разобрать весь рулевой механизм, и осмотреть каждую из деталей отдельно.

    Замена рулевой рейки Opel Astra H


    Утверждение, что неоригинальные автозапчасти заведомо хуже родных на сегодняшний день не более, чем миф. Еще не так давно опеля не просто собирались в России, но на этих же заводах производились и некоторые комплектующие для этих машин. Причем, производились они под строгим контролем Дженерал Моторс, и качество их ничем не уступало немецким и американским деталям. Выпускаются они в России и по сей день – на тех же заводах и теми же рабочими, вот только клейма «GM» на них нет. Мы не навязываем вам свое мнение – решение о том, какие запчасти использовать, владелец каждого Опеля принимает самостоятельно.

    Ремонт рулевой рейки Опель Астра Н: замена комплектующих

    Более серьезная неисправность – это деформация или даже поломка зубьев управляющей шестерни либо самой рейки. Случиться это может в результате попадания в соединение этих деталей постороннего предмета, например, отскочившего с дороги мелкого камешка. А все из-за изношенного кожуха. Деталь эта недорогая, но ее износ может привести к тяжелым последствиям.


    Симптомы поломки зубьев таковы:

    • в какой-то момент при повороте руля в районе передней оси раздается треск или хруст; даже если он не возобновляется, скорее всего, механизм получил серьезное повреждение;
    • люфт в руле, проявляющийся только в одном из его секторов, говорит о неисправности зубчатого соединения;
    • затруднение либо, наоборот, чрезмерно легкое вращение руля также является симптомом этой неисправности.

    При поломке либо деформации зубьев рейки и шестерни сломанные детали подлежат замене. В этом вопросе двух мнений быть не может.

    Ремонт ГУР

    Еще один симптом, когда к повороту руля приходится прикладывать слишком большие усилия, чаще всего говорит о неисправности усилителя руля. Наиболее распространенная его неисправность – утечка рабочей жидкости. Скорее всего, прохудился один из сальников, либо перетерлась одна из трубок, по которым эта жидкость циркулирует. Также об утечке жидкости скажет темное пятно на асфальте, образовавшееся под капотом машины после ее стоянки.

    В этом случае необходимо заменить сальники и трубки контура рабочей жидкости ГУР, а также заменить (именно заменить, а не долить!) жидкость. Контактируя с воздухом, жидкость может частично потерять свои свойства, что, так или иначе, скажется на эффективности гидроусилителя.

    Остальные же неисправности системы рулевого управления очень опасны, поэтому, если у вас возникло подозрение, что в этом вопросе не все гладко, необходимо без промедления обратиться на СТО: ремонт рулевой рейки Opel Astra H на ранней стадии поломки сэкономит вам и время, и деньги. А, вполне возможно, и убережет от ДТП.

    Ремонт Рулевой Рейки Опель Астра Н Видео

    Механизм автомобиля, который используется для управления вращательной тягой колес, называется рулевой рейкой. Рулевая рейка Opel Astra h не является исключением. Это устройство передает усилия водителя на передние колеса автомобиля, заставляя их двигаться синхронно в правильном направлении и обеспечивая правильное движение автомобиля по очереди. На рисунках ниже показана шина управления Opel Astra h и схема устройства.

    Механизм работает поэтапно:

    • I. поворотное устройство вращения вала № 27;
    • II. вращение переносится на деталь № 21;
    • III. деталь № 21 перемещает зубчатую рейку (№ 16) внутри корпуса устройства (№ 17);
    • IV. № 16 перемещает стержни № 5 и № 7;
    • V. управляющие стержни перемещают рычаги (№ 3) колес.

    Отдельная строка, скажем несколько слов об усилителях шлем. Машины используют эти устройства двух типов:

    Усилитель руля (в дальнейшем именуемый GU), основанный на его собственной работе, имеет передачу электричества от двигателя к коробке передач через гидравлическое устройство. По сути, это насос, который создает давление в системе PG. Работает при включенном двигателе.

    Ремонт Рулевой Рейки Опель Астра Н Видео

    Клапаны на валу пропускают масло в линию. Направление масла зависит от направления вращения рулевого управления. Такая конструкция позволяет колесам вращаться в соответствующем направлении без чрезмерных усилий.
    Неисправности ГУ руля будут в:

    • насос
    • клапаны
    • система поршневых цилиндров
    • укрепление
    • приводной ремень

    Мотор заставляет вращаться шестерни. Он приводит в движение вал редуктора. Датчики направления передают соответствующий сигнал на блок управления. Двигатель в соответствии с приобретенным сигналом перемещает направляющую в соответствующем направлении.
    Электрический усилитель (далее. ЭИ) является достаточно надежным устройством машины, и даже происходят поломки. Например, чтобы быть:

    • сбой программы
    • повреждение датчика вращения

    В отличие от ГУ, электронный усилитель работает без мотора. Механизм показан на рисунке 4.

    Лучше всего отремонтировать блок управления рулем на проверенной станции MOT, не связывайтесь с частными торговцами, чтобы не испортить деталь.

    Например, чтобы определить, является ли произвольная игра отклонением от нормы, вам необходимо знать стандарт, приложенный к этой части. Обычно этот общий слух составляет 9-10 градусов. Для его измерения требуется специальное устройство. люфт. Если у вас его нет, перейдите на 100.

    Маленький водитель чувствует, что при повороте нужно увеличить нагрузку на руль, пора обратиться в автосервис.
    Стук и авария в механизме вызовут сигнал тревоги.
    Сто процентов признак необходимости посещения автосервиса. утечка рабочей воды.
    Рулевое колесо при движении руля появляется на механических, гидравлических приводах.

    Кроме того, коробка передач и основание коробки передач находятся под нагрузкой. Большинство поломок происходит в этой части блока. Среди наиболее распространенных вариантов отказов:

    • контроль износа наконечника
    • износ зубов
    • кариес

    Ремонтный комплект БЕЗ удаления

    Обычно последние две задачи устраняются путем регулировки гайки, которая контролирует упор.
    Если сами зубы сломались, необходимо заменить либо коробку передач, либо коробку передач.
    Если прохождение частей является частями, мастер просто заменяет их.

    Свободная игра появляется по причине плохого дорожного покрытия, с которым каждый должен мириться. Путешествие через препятствия, такие как скорость удара, крепление бетонного листа и другие удары, отрицательно сказывается на функциях шины управления Opel Astra h. Кроме того, стиль вождения не последний фактор.

    После 10-15 лет эксплуатации практически у каждого автомобиля возникают трудности с управлением. Зарубежный автопром России дает конкретные рекомендации своим клиентам: замените устройство.

    Однако не нужно искать «родную» часть. Поэтому для снятия свободного руля они часто используют «затягивающий» механизм. Однако при этом помните, что коробка передач не бесконечна.

    Если при включенной рулевой рейке происходит свободное движение (зазор), необходимо использовать зажимные пружины.
    Регулировка рейки управления автомобиля производится для устранения любых зазоров в механизме, так что автомобиль просто и четко подвергается усилиям водителя.
    Обычно 100 мастеров подтягивают шину управления и смазывают ее.
    Есть два способа настройки:

    Чтобы устранить зазор, который оказался выше стандартной разницы, необходимо отрегулировать зубчатый механизм автомобиля. затянуть винт на торцевой крышке рейки управления. Эстакада используется для этой манипуляции. Если нет, домкрат можно поднять.
    Когда закончите, мастер удалит гайку. С помощью клавиши 18 устройство слегка нажимается. Главное делать это медленно, без резких движений. сначала на 15-20 градусов, затем проверяется контрольная операция. Если результат неудовлетворительный, манипуляция повторяется.

    Ремонт рулевой рейки на Опель. Ремонт рулевой рейки на Опеле в Санкт-Петербурге.

    В конце «подтягивания» автомобиль должен быть испытан в движении. Если все сделано правильно, стук в механизме исчезнет, ​​и рулевое управление будет плавно сдаваться.

    Лучше иметь ремонтные рейки на Opel Astra h техниками автосервиса.
    Мастера из наших 100 правильно диагностируют поломки и быстро устраняют неисправности. На основании результатов диагностики решено, что делать:

    • вернуть устройство на специальный щит
    • сдача

    Выполняя ремонтные работы, мастера выполнят следующие действия:

    • разобрать блок на 100% истечь из коррозии
    • оценить состояние зубчатых передач, прокладок и сальников
    • оценивать положение дел

    После ремонта рельс крепится на специальной плате, имитирующей управление. Эта процедура позволяет понять, насколько хорошо выполнена работа, какова функция детали после восстановления.
    Если мастер доволен и даже не обнаружил недостатков, то принесите устройство в машину.

    Специалисты нашего автосервиса всегда меняют жидкость в гидроусилителе, при необходимости. прокачивают систему. После замены деталей сотрудники также выровняют колеса.

    В эксплуатации автомобиля есть огромное количество аспектов и подводных камней. И только постоянный мониторинг технического состояния автомобиля поможет продлить его срок службы. Управление функциональностью основных частей обеспечит безопасность водителя и пассажиров во время вождения. В Opel Astra рулевая колонка отвечает за угол поворота рулевого колеса. И нельзя быть осторожным в вопросе его функционирования.
    Если есть малейшее подозрение на неисправность, немедленно доведите автомобиль до 100 к специалисту, который поможет решить проблему даже при правильной установке, так как это приведет к ДТП.

    Как Снять Рулевую Рейку Опель Астра Н

    Усилитель руля (в дальнейшем именуемый GU), основанный на его собственной работе, имеет передачу электричества от двигателя к коробке передач через гидравлическое устройство. По сути, это насос, который создает давление в системе PG. Работает при включенном двигателе.

    На рисунках ниже показана шина управления Opel Astra h и схема устройства.

    Как это устроено

    Механизм работает поэтапно:

    • I. поворотное устройство вращения вала № 27;
    • II. вращение переносится на деталь № 21;
    • III. деталь № 21 перемещает зубчатую рейку (№ 16) внутри корпуса устройства (№ 17);
    • IV. № 16 перемещает стержни № 5 и № 7;
    • V. управляющие стержни перемещают рычаги (№ 3) колес.

    Усилитель руля

    В отдельной строке скажем несколько слов о рулевом управлении. Машины используют эти устройства двух типов:

    Усилитель руля

    Менеджер по ремонту железной дороги Опель Астра h, условия неисправности и диагностика Механизм транспортного средства, используемый для управления вращением рулевого колеса, называется рулевой рейкой. Менеджер железнодорожный опель астра ч не исключение. Это устройство передает усилия водителя на передние колеса автомобиля, заставляя их двигаться синхронно в правильном направлении и обеспечивая правильное движение автомобиля по очереди.

    Как Снять Рулевую Рейку Опель Астра Н

    Клапаны на валу пропускают масло в линию. Направление масла зависит от направления вращения рулевого управления. Такая конструкция позволяет колесам вращаться в соответствующем направлении без чрезмерных усилий.
    Неисправности руля с ГУ возникают при:

    • насос
    • клапаны
    • система поршневых цилиндров
    • укрепление
    • приводной ремень

    Электроусилитель руля

    Мотор заставляет вращаться шестерни. Он приводит в движение вал редуктора. Датчики направления передают соответствующий сигнал на блок управления. Двигатель перемещает рельс в соответствующем направлении в соответствии с полученным сигналом.
    Электрический усилитель (далее. ЭИ) является достаточно надежным устройством машины, и даже происходят поломки. Например, чтобы быть:

    • сбой программы
    • повреждение датчика вращения

    В отличие от ГУ, электронный усилитель работает без мотора. Механизм показан на рисунке 4.

    Лучше отремонтировать рулевое управление на утвержденной станции MOT, не связывайтесь с частными продавцами, чтобы вообще не испортить деталь.

    Например, чтобы определить, является ли произвольная игра отклонением от нормы, вам необходимо знать стандарт, приложенный к этой части. Обычно этот общий слух составляет 9-10 градусов. Для его измерения требуется специальное устройство. люфт. Если у вас его нет, перейдите на 100.

    Признаки поломки детали

    Маленький водитель чувствует, что при повороте нужно увеличить нагрузку на руль, пора обратиться в автосервис.

    ЗАМЕЧАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ /// OPEL ASTRA H

    Изменить OPEL ASTRA H РЕКЛАМА. Мы покажем все, расскажем вам все))) ЛЕГКО ЛЕГКО И ЛЕГКО . необходимые взлетать .

    Ремонт рулевой рейки на Опель Астра. Ремонт рулевой рейки на Опель Астра

    Ремонт рулевая рейка на Опель Астра. Ремонт рулевая рейка на машине Опель Астра. Наша компания предоставляет услуги по.
    Тревога должна быть стук и гул в механизме.
    Стопроцентным признаком необходимости посещения автосервиса является утечка рабочей жидкости.
    Люфт при движении колеса возникает как на механических, так и на гидравлических приводах.

    Причины неисправности

    Больше всего в коробке передач и основании коробки передач находятся под нагрузкой. Большинство поломок происходит с этой частью устройства. Среди наиболее распространенных вариантов отказов:

    • износ рулевой тяги
    • износ зубов
    • кариес

    Обычно последние две проблемы устраняются путем регулировки гайки, которая контролирует упор.
    Если сами зубы сломались, необходимо заменить либо коробку передач, либо коробку передач.
    Если детали изношены, мастер просто заменяет их.

    Обратная реакция вызвана плохим дорожным покрытием, с которым нам всем приходится мириться. Проезжая через препятствия, такие как скорость удара, бетонные соединения и другие неровности, негативно влияет на функцию рулевого Рейки Опель Астра ч. Кроме того, стиль вождения не последний фактор.

    После 10-15 лет эксплуатации практически у каждой машины возникают проблемы с рулевым управлением. Иностранные производители дают четкую рекомендацию своим покупателям: замените устройство.

    Но не всегда можно найти необходимую «родную» часть. Поэтому для снятия игры на руле часто используется «подтягивающий» механизм. Но при этом нужно помнить, что коробка передач не бесконечна.

    Регулировка рулевой рейки Opel Astra h

    Если в рулевой рейке присутствует зазор (зазор), следует использовать удерживающие пружины.
    регулирование рулевое управление Автоматические направляющие предназначены для устранения любых зазоров в механизме, чтобы машина могла легко и четко подчиняться усилиям водителя.
    Обычно мастера подтягивают рулевую рейку и смазывают ее на СТО.
    Есть два способа настройки:

    Чтобы устранить зазор, превышающий стандартное отклонение, необходимо отрегулировать зубчатый механизм автомобиля. затянуть нужный винт в торцевой крышке рулевой рейки. Эстакада используется для этой манипуляции. Если нет, вы можете поднять домкрат.
    Когда закончите, мастер удалит гайку. Используя клавишу 18, устройство немного сжимается. Главное делать это медленно, без резких движений. сначала на 15-20 градусов, после чего проверяется работа рулевого управления. Если результат неудовлетворительный, манипуляция повторяется.
    После «затягивания» автомобиль должен испытываться в движении. Если все сделано правильно, стук в механизме исчезнет, ​​и рулевое управление будет мягко уступать дорогу.

    Ремонт рулевая рейка

    Упражнения в Опель Астра ч ремонт рулевого колеса Рейки лучше всего подходит для профессионалов, работающих в автосервисе.
    Мастера нашего СТО правильно диагностируют поломку и быстро исправляют неисправность. На основании результатов диагностики решено, что делать:

    • перестроить устройство на специальную подставку
    • замещать

    Выполняя ремонтные работы, мастер выполнит следующие действия:

    • полностью разобрать блок
    • проверить вал на коррозию, слить
    • оценить состояние зубчатых передач, прокладок и сальников
    • оценивать положение дел

    После ремонта рельс крепится на специальной подставке, имитирующей управление. Эта процедура позволяет понять, насколько хорошо выполнена работа, какова функция детали после восстановления.
    Если мастер доволен и не обнаруживает дефектов, устройство помещается в автомобиль.

    Специалисты нашего автосервиса обязательно заменят жидкость в гидроусилителе, при необходимости прокачают систему. После замены деталей сотрудники также выровняют колеса.

    Рулевой механизм - снятие и установка

    Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.

    Установите передние колеса прямо.

    Где требуется, снимите воздушную коробку с верхней стороны карбюратора или корпуса дроссельной заслонки.

    Снимите расширительный бачок системы охлаждения. На некоторых моделях можно передвинуть бачок на расстояние, достаточное для того, чтобы обеспечить доступ к рулевому механизму без отсоединения шлангов.

    Где требуется, отсоедините жгут проводов от выключателя противоугонного устройства на левой стороне головки подвески и отведите жгуты в сторону от рулевого механизма. Альтернативно, выключатель можно снять.

    Снимите фиксирующую пластину с болтов крепления поперечной рулевой тяги к рулевому механизму, затем отвернув и сняв болты, извлеките шайбы и промежуточную пластину.

    На моделях с усилителем рулевого управления отсоедините гидравлические шланги от трубок, расположенных с левой стороны моторного отделения (рядом с расширительным бачком системы охлаждения). Извлеките уплотнительные кольца, где требуется. Возможна утечка жидкости, поэтому перекройте открытые отверстия трубок и шлангов для предотвращения загрязнения и утечек жидкости.

    Рис. 10.25. Болты крепления рулевого механизма к поперечной рулевой тяге (1), фиксирующая пластина (2 и промежуточная пластина (3)

    Рис 10.26. Зажимной болт рулевого механизма — модель с рулевым управлением с усилителем

    В углублении для ног водителя извлеките зажимы и снимите нижнюю облицовочную панель.

    Отверните и снимите верхний зажимной болт крепления вала рулевого управления к упругой муфте.

    В моторном отделении отверните два зажима крепления рулевого механизма к перегородке, затем протолкните правый конец рулевого механизма через большую резиновую прокладку в правой надколесной арке и. манипулируя механизмом рулевого управления, снимите его в направлении вверх из моторного отделения.

    Во время снятия упругой муфты с резиновыми прокладками с вала рулевого управления одновременно со снятием рулевого механизма может понадобиться помощь ассистента.

    Установка

    Установка осуществляется в порядке, обратном снятию, с учетом следующего.

    Рис. 10.27. Рулевой механизм с ручным управлением: 1 — упругая муфта, 2 — резиновый колпак. 3 — фиксирующее кольцо. 4 — гайка шестерни. 5 — уплотнительное кольцо. 6 — шестерня с валом. 7 — зубчатая рейка, 8 -- стопорная гайка. 9 — регулировочный винт; 10 — пружина, 11 — уплотнительное кольцо. 12 — ползун амортизатора. 13 — прокладка. 14 — зажим (хомут), 15 — конец поперечной рулевой тяги. 16 — регулировочная шпилька тяги. 17 — поперечная рулевая тяга. 18 — зажим (хомут) демпфера рулевого управления, 19 — демпфер рулевого управления. 20 — промежуточная распорная пластина. 21 — болт крепления поперечной рулевой тяги к рулевому механизму, 22 — фиксирующая пластина. 23 — трубка демпфера рулевого управления. 24 — направляющая пластина, 25 — ползун, 26 — зажим (хомут), 27 — резиновая прокладка. 28 — зажим гофрированного чехла. 29 — гофрированный чехол, 30 — трубка. 31 — кожух зубчатой рейки

    Используйте новые болты для хомутов крепления рулевого механизма к перемычке.

    Подсоедините упругую муфту к валу рулевого управления (с центровкой рейки и рулевого колеса), чтобы верхний стяжной болт располагался горизонтально на верхней стороне вала рулевого колеса.

    На моделях с усилителем рулевого управления замените уплотнительные кольца во время подсоединения гидравлических шлангов к трубкам.

    Во время установки надо заменить фиксирующую пластину крепления рулевого механизма к поперечной рулевой тяге.

    Если требуется, после установки расширительного бачка долейте охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

    На моделях с усилителем рулевого управления после окончания работы прокачайте гидросистему, как указано ниже в разделе "Прокачка. ".

    После окончания работы проверьте центровку рулевого колеса, как указано выше в соответствующем разделе.

    Читайте также: