Ремонт рулевой рейки рено лагуна 2

Обновлено: 13.05.2024

Blog Post


Рейка один из основных элементов рулевого механизма. С ее помощью вращательное движение рулевого колеса переводится в поступательное и передается колесам. Таким образом, даже незначительная неисправность этого элемента ведет к проблемам в управлении автомобилем, а потому является очень серьезной.

Конструкторы и производители Рено Лагуна 2 позаботились о том, чтобы максимально защитить рулевую рейку от поломок, но стопроцентную гарантию, что с рейкой вашего автомобиля ничего никогда и ни при каких обстоятельства не случится, не даст никто. И случается.

По счастью, рейка никогда не выходит из строя в один момент так, чтобы автомобиль вдруг в одну секунду полностью потерял управление. О том, что с рейкой Рено Лагуна 2 что-то не в порядке, вы узнаете либо по характерным стукам, появляющимся в процессе вращения руля, либо по увеличению усилия, требуемого для поворота руля, либо по протеканию жидкости из-под капота вашего автомобиля. Сами по себе эти симптомы могут свидетельствовать о разных типах неисправностей автомобиля, но, взятые вместе, они указывают именно на поломку рейки рулевого механизма.

Далеко не все автолюбители знают, что слишком быстрый износ протектора шин передних колес тоже может указывать на проблемы с рейкой. Чаще всего при появлении этого симптома автовладельцы грешат на разбалансировку развала-схождения, но, если после проверки ситуация не изменилась, следует обратить внимание на рейку рулевого управления. Возможно, она износилась и требует замены.

Вообще же, производители Рено гарантируют безотказную работу рейки на протяжении 100 тыс. км. пробега, но цифра эта достаточно условна: ее могут сильно уменьшить российские дороги, да и агрессивный стиль вождения вносит весомую лепту в сокращение «жизни» механизма.

Особенности конструкции рейки Рено Лагуна 2

Ремонт рулевой рейки Лагуна 2: причины, вызывающие поломку

Если говорить об основных причинах выхода из строя рулевой рейки, то их можно выделить пять:

  • деформация вследствие износа или поломки опорных втулок;
  • поломка или истирание зубцов рейки;
  • затирание рейки плохо закрепленной или разболтавшейся накладкой;
  • износ наконечников;
  • появление люфта в подшипниках вследствие их износа.


Последнее встречается у Рено Лагуна 2 наиболее часто и причина тому – плохие дороги. Все-таки Лагуна – это шоссейный автомобиль и его ходовая часть плохо переносит ямы и буераки, от попадания в которые, к сожалению, в России не застрахован даже самый аккуратный водитель.

Некоторые мастера устанавливают на рейку Рено Лагуна 2 подшипники из легированной стали, мотивируя это тем, что они, дескать, вечные и не сломаются никогда. Да, это действительно так. Но на то они и задуманы конструкторами Рено, как «слабое звено», чтобы не допустить более серьезной поломки. Замена подшипников – операция для специалиста несложная, да и сами они стоят недорого. А вот если сломаются зубья рейки или зубья приводной шестерни, это будет чревато необходимостью делать более серьезный и дорогой ремонт рулевой рейки Лагуна 2. К тому же износ подшипников происходит постепенно, что опытный водитель не сможет не заметить и вовремя обратится в автосервис. Поломка же зубьев рейки или шестерни происходит всегда неожиданно, и приводит к резкому ухудшению управляемости автомобилем.

Диагностика и ремонт рулевой рейки Рено Лагуна 2

При возникновении неисправности рулевой рейки важно провести ее полную диагностику, точности которой можно достичь только в условиях автосервиса.

Автомобиль устанавливается на подъемник, и мастер проводит визуальный осмотр рулевого механизма. Если он обнаруживает подтекание жидкости из шлангов гидроусилителя руля или их соединений, то проблема ясна – ремонта требует гидросистема. Но это не исключает и более серьезной поломки.

Медленно вращая руль от одного крайнего положения до другого, мастер прислушивается к звукам. Если в процессе поворота колес возникает стук или хруст, для проведения окончательной диагностики потребуется полный разбор рейки. Также он потребуется, если в процессе вращения руля мастер обнаружит появление люфта.

Мастер проверяет крестовину, опорную втулку и реечный механизм на наличие в них люфта. Когда дело касается автомобиля с большим пробегом, часто бывает так, что небольшой, в пределах допустимого, люфт присутствует во всех этих узлах. Так несколько незначительных люфтов суммарно дают уже большой люфт. В этом случае замене подлежат все износившиеся детали рулевого механизма.

Renault Laguna SilveR GhosT › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки ( полный разбор )

Начну с того, что я недавно обнаружил вот такую неприятную вещь:

Это замасленный распределитель рулевой рейки, потек сальник.

Мною было принято в срочном порядке заказать ремкомплект на нее и втулку.

Вот сам рем комплект:

Итак, начнем съем рулевой рейки.
Во первых для удобства Вам нужно позвать друга, ну и еще желательно попить пивка перед трудным делом, что я и сделал.

Во вторых, Вам нужно будет опустить подрамник путем откручивания 2 нижних болтов (18 головка) и двух болтов с крепежных рычагов держащих подрамник.

Я для удобства отсоединил еще и опору двигателя.
Все это происходит уже в поддомкраченом состоянии!

Еще вам нужно будет открутить стойки стабилизатора.

Далее отсоединяем крестовину

нужно отсоединить шланги, Вам понадобится шестигранник на 6 если не ошибаюсь.

ну и откручиваем 2 гайки на 21 держащие рулевую рейку.

Перед разбором не забываем метить вал рейки

Не буду все тут нудно описывать как вытащить червя из рейки если это сделал до меня (skvorchik разбор рейки )

Дальше мне было особо не до фоток, но вот внутренности.

Затруднение вызвало заменить внутренний сальник, а так все можно легко не торопясь сделать.

Потом при сборке набиваем распределитель смазкой и рулевые тяги.

Прокатался сутки, подтеков нет, стука справа нет. Все гуд :)

Заменил:
4 сальника
6 резивых колец
5 пластиковых колец
1 подшипник

Renault Laguna 2001, двигатель бензиновый 1.6 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Laguna, 2005


Renault Laguna, 2000


Renault Laguna, 2004


Renault Laguna, 2002

Комментарии 72

Случайно не подскажите, есть ли у вас в отчете номер этой резинки?

Номер ремкомплекта Emmetec RE9015KIT

Номер втулки Motorherz HLV00084

Подскажите пожалуйста, Заметил стук при трогании в правой части моторного отсека. Начал грешить на рулевые наконечники и шаровые опоры-вот только поменял. Поддомкратил правую сторону и подергав за колесо услышал стук и увидел движение рулевой рейки-оказалось прослабленным болт крепления возле рулевой колонки.Затянул. Так вот вопрос-с правой стороны крепление на рейки приварено или должно свободно двигаться по рейке?

оба крепления рейки жестко силят на ней, приварены заводом

Спасибо -я так и думал.

Добрый день. А сам вал выбивается или свободно выходит из распределителя? У меня подшипник вышел из посадочного места и всё, вал встал

Серёга, а размеров подшипника нет?
Просто если судить по фото, то у FC65769 INA внешний диаметр 34.200mm, внутренний 19.050mm, а у подшипника что ты взял от SKF видимо 6005-RS внешний диаметр 47mm, а внутренний 25mm. Как быть?

Подскажи.вот у меня вроде как и не течёт рейка, но стуки какие то в правой стороне на ямках есть.это может быть рейка?и вообще какие у тебя стуки то были?

конечно может, после 10 лет 100% будет рейка стучать))) глухие звуки если что.

Ремонт рулевой рейки Рено Лагуна 2

Тоже закал такой ремкомплект, интересно но у меня были эти две резинки, на которые вы вставляли картинку с размерами, но не было правой втулочки белой, заказал отдельно. Получается наборы разной комплектности есть?

@Роман Черкесов Коррозия, но кроме коррозии могут быть изношены зубы штока и зубы червяка. В этом случае может быть люфт ощутимый с не большим стуком. Смотреть всё надо в любом случае.

@Сам Ремо Понял, спасибо может такое быть что моя рейка неподлежит восстановлению? Просто мне один человек сказал,что её надо смотреть или там особо нечему ломаться? Кроме как коррозия вала.

@Роман Черкесов Здравствуйте. Здесь я посоветовать конкретно не имею права. Если Вы любитель покопаться в железе, если есть желание, время, то самому отреставрировать рейку раз плюнуть, имея комплектующие. Но, если есть денежка и нет желания, то покупайте готовую и устанавливайте, но перед установкой, не мешало бы рейку разобрать и убедится в её работоспособности. Если сам не умеешь и есть доверие сервисменам, то лучше отогнать тачку в сервис, там быстрее сделают. Но за работу они возьмут деньги. Вопрос конечно Вы задали интересный.

@Сам Ремо Здравствуйте скажи пожалуйста подошло время замены рулевой рейки Рено Лагуна 2,что сделать на ваш выбор : купить новую,стоит 20 руб, контракт с пробегом 70 тысяч или отреставрировать свою? Спасибо.Да рейка нетечет, люфт и закусывает чуть иногда при повороте руля влево.,подгремлевает .

Здравствуйте. Повидимому так и есть, а какую продадут "кот в мешке". Если бы при заказе был каталог набора, то и проблем бы не было. Комплектуют в разных местах - сараях, гаражах и т.п. и подают как фирма. Каждый хочет кушать и как следствие этому продать по дороже.

Спасибо за видео)перебрал рейку по вашему видео)рейка не течет и это радует!но теперь руль стал туго крутиться в левую сторону(на месте вообще еле укрутишь,как будто без гура)а в правую сторону нормально ,легко.подскажите,что может быть?

@MihaiL Zver Это да.

@Сам Ремо здравствуйте.было всё хорошо, только рейка текла,вот тоже были подозрения что прижимная гайка перетянута,но до нее ж не добраться без снятия рейки

Здр. А у Вас удара никакого не было в эту сторону? Шток не погнут? Вообще не должно быть такого. Как было до ремонта, ощущений заедания штока не было? Прокачайте еще систему и попробуйте отпустить не много прижимную гайку. А когда собрали на столе, шток ходил нормально? Если да, то всё дело выше в колонке. Это надо всё анализировать и диагностировать н на месте.

Здравствуйте! Мне предстоит снимать подрамник. Хотел у Вас спросить по поводу болтов крепления рулевой рейки: снизу подрамника крутим за головки болтов, а на что накручен сам болт? У него сверху гайка? Если да, то как и чем ее удерживать от проворота? Или же болт закручен в сам корпус рейки?
В общем меняю всю ходовку и не могу поставить новый правый рычаг. Отверстия в подрамнике и сайлентах не совпадают на 3-4 мм. Подрамник ударенный и погнутый. Буду искать на разборе или пробовать вытянуть родной. Подскажите пожалуйста как безопасно снять подрамник, чтобы рулевая рейка не сошла с колонки.
Заранее спасибо!

@Александр Хохлов Если менять крестовину, то придётся демонтировать колонку ( из салона), но с низу надо будет открутить болт стягивающий вилку соединяющую колонку и рейку. С Сасиком поездейте тыс. двадцать - тридцать км., потом посмотрИте состояние. Резина в этих опорах нормальная, но металлическое основание тонковато, поэтому там в отверстии протирается эллипс и стойка начинает "бегать" по эллипсу (подкладывание шайб под шток решает проблему не на долго). Страшного ничего нет, единственное надо поглядывать туда. Китай.

@Сам Ремо здравствуйте! Спасибо за совет! Сегодня собрал машину, уже на ходу!. Разница между старой и новой ходовкой небо и земля.
Специально поездил по разбитой гравийке, все стуки ушли, но когда качал колеса на взвешенное машине что то грюкало и тоже начал думать что это крестовина, потому что звук не глухой и вроде как идет не с самой колонки, а чуть выше.
Крестовину можно снять с салона или все таки придется опять помучаться?
Кстати втулки стабилизатора тоже менял, оказывается нет там ничего сложного как все говорят, подрамник не ослаблял. Нужен лишь ключ на 13 с трещеткой. Правда я их менял когда были выкручены рулевые тяги с наконечником, но все же на СТО зарядили цену в 2400.
Короче машину ремонтирую по Вашим видеороликам.
Как Вы считаете на сколько хватит опор стоек фирмы сасик? У вас есть опыт использования этой запчасти? Я их установил, а потом начитался кучу негативных отзывов, теперь ездить будет страшно

@Александр Хохлов Здравствуйте. Я не уверен в том, что подтяжка штока рейки чем то поможет. Смотря от куда исходит стук? Возможно это происходит от изношенных зубов червячного валика рейки или зубьев самого штока. Причиной может быть ещё разбитая нижняя крестовина рулевой колонки, верхняя крестовина как правило очень редко выходит из строя. Есть ещё одна причина, но это сложно объяснить, для этого надо снимать и разбирать колонку. Возможно мы сделаем видео на этот трабл, т.к. такая проблема у нас тоже проявляется.

@Сам Ремо еще раз здравствуйте!
У меня к Вам еще вопрос: ходовку всю собрал. Поставил новые рычаги в сборе, рулевые тяги, наконечники, стойки и втулки стабилизатора.
На подвешенной машине шевелю колесо влево-вправо, думал что не будет ни единого постороннего звука.
Но все же стук присутствует и он явно издаётся с рулевой рейки. Лечится ли это подтяжкой болта на рейке или все же необходим глубокий ремонт?
И можно ли болт на рейке подтянуть с ямы не трогая подрамник?

@Сам Ремо спасибо! Буду ждать Вашего следующего видоса. Убедительная просьба все подробно рассказать (где какие болты и гайки откручивать, последовательность действий).
Рычаг я вчера поставил кое как. Грешил на кривой подрамник, потому что ребро жесткости передней правой части крепления болта отличается от передней левой, выглядит как будто изогнутое вовнутрь, я подумал что это был удар и подрамник стянуло отверстиями вовнутрь.
Но видос все равно жду от Вас!
Успехов Вам и удачи!

Стук в рулевой рейке: как снять и подтянуть рейку, замена втулки на Меган 1, 2



Левую сторону вала притягивают с применением гайки. Выкручивая рейку попеременно на право и на лево, смазывают место прижимания вала сухарём. Устанавливают гайку, пружину и сухарь. Надевают стопорное кольцо и сальник.

как снять рулевую рейку рено лагуна 1

Регулировка рейки Процесс регулировки работы отремонтированной рейки также подойдёт и так же для диагностики: Закручиваем гайку сухаря по полной программе, и дальше отворачиваем её на.

Рейку поворачиваем на право, а вал тянем в стороны от неё. Поворачиваем рейку на лево и повторяем функцию с валом.

как снять рулевую рейку рено лагуна 1

Рейку центрируем. И опять тянем вал в различные стороны. В каждом из этих пт вал должен сохранять своё положение относительно рейки, однако вертеться.

Ремонт управляющий рейки Рено Меган-2 завершён. Сейчас прикручиваем тяги и устанавливаем её на авто. Способ занимает ориентировочно 3 часа. После подмены управляющий рейки Рено Меган-2 необходимо провести развал-схождение. Иначе вся проделанная работа как снять рулевую рейку рено лагуна 1 напрасной. Как уменьшить затраты на ремонт Придерживаясь обычных правил, можно предупредить серьёзные как снять рулевую рейку рено лагуна 1 в управляющий колонке и уменьшить издержки на покупку запчастей.

Если автомобиль оборудован гидравлическим усилителем руля, стоит хотя бы раз за месяц инспектировать цвет гидравлической жидкость она подойдет прозрачной и создавать своевременную её подмену. Чёрный цвет этой воды показывает на то, что скоро выйдет из строя насос, а вкупе с его помощью и вся управляющая рейка.

Иногда, система гидроусилителя руля не имеет фильтра узкой чистки. Соответственно, в жидкость бывают вариации попадать разные частички, которые загрязняют её, а на корпус рейки действуют как образив.

Временами осматривать пыльники, в особенности после ремонта фронтальной подвески. Они не должны являться перекручены, иметь трещинкы и разрывы.

В том случае для них есть недостатки, пусть и маленькие, стоит пыльники поменять. Приподнимите Меган с помощью домкрата. Со стороны, на которой выявлен изъян, открутите колесо. С помощью ключа открутите рулевой наконечник. После снятия наконечника, максимально выверните руль и обрежьте пластиковые хомуты пыльника.

Замена рулевой рейки Рено лагуна 1 видео

В последствии их лучше поменять на металлические. Снимите гайку наконечника, сам наконечник и пыльник рейки, не прилагая чрезмерных усилий. Открутите тягу с помощью разводного ключа. Спуститесь в яму, если машина поддомкрачена и закрепите ключ на нижнем рычаге, при этом тяните его.

Renault Kangoo

Помощника попросите каждый раз подкручивать газовый ключ. Когда тяга извлечена, вы увидите втулку, которую вам и требуется сменить. Для этого воспользуйтесь длинной отверткой. Таким образом, он поможет в извлечении нужной детали. Втулка извлекается лекго, но будьте аккуратны и не сломайте её, чтобы не тратить время на извлечение остатков.

Установите новую деталь, обработав смазкой и соберите все детали в обратном порядке. Статья Как я устранял стук в рулевом в Лагуне 1 С момента покупки авто был следующий баг — при проезде мелких неровностей трамвайные пути.

На диагностике приговорили левую стойку стабилизаторадумал после ее замены стук пропадет.

Ремонт рулевой рейки Рено Лагуна 2

Тоже закал такой ремкомплект, интересно но у меня были эти две резинки, на которые вы вставляли картинку с размерами, но не было правой втулочки белой, заказал отдельно. Получается наборы разной комплектности есть?

MihaiL Zver

Спасибо за видео)перебрал рейку по вашему видео)рейка не течет и это радует!но теперь руль стал туго крутиться в левую сторону(на месте вообще еле укрутишь,как будто без гура)а в правую сторону нормально ,легко.подскажите,что может быть?

Александр Хохлов

Здравствуйте! Мне предстоит снимать подрамник. Хотел у Вас спросить по поводу болтов крепления рулевой рейки: снизу подрамника крутим за головки болтов, а на что накручен сам болт? У него сверху гайка? Если да, то как и чем ее удерживать от проворота? Или же болт закручен в сам корпус рейки?
В общем меняю всю ходовку и не могу поставить новый правый рычаг. Отверстия в подрамнике и сайлентах не совпадают на 3-4 мм. Подрамник ударенный и погнутый. Буду искать на разборе или пробовать вытянуть родной. Подскажите пожалуйста как безопасно снять подрамник, чтобы рулевая рейка не сошла с колонки.
Заранее спасибо!

Фига РУ

я так и не понял что бы снять рейку надо рулевую колонку разобрать и снять?

MECHANIK LILIAN.

Самое хорошее видео про ремонт рейки.подскажите толщину И материал шайбы под левый салник.моя рейка было в ремонте и мастера не поставили эту шайбу два года стучало всю подвеску поменял а проблема было в рейки.

Mitya Chernyavskiy

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста.Восможно ли подложить шайбу 1-2мм над верхним сальником регулятора вала распределителя для того что-бы сдвинуть сальник с места выработки.

Mitya Chernyavskiy

Здравствуйте!Подскажите размеры левой втулки(как шайба).9.57сек.Спасибо.

Mitya Chernyavskiy

Здравствуйте.Спасибо за прекрасное видео.Подскажите номер или размеры уплотнительных колечек на трубках самой рейки?На 7.31 сек. Вашего видео.

Евгений Кийко

Спасибо , все ясно и понятно. подскажите как самому поменять эл. блок ручного тормоза . спасибо

Женя Кульчик

А какой шестигранник или какая звезда нужна что бы отсоединить трубки гура от рейки ?спасибо большое

hunter rocker

Спасибо за видео, все как всегда доступно и понятно

Ренат Рахматуллин

Не бейте по подшипнику. Сделайте пресс из домкрата

Алексей Романов

Здравствуйте, где вы находитесь?
Рено логан, рейка гур, пробег 50000км. Шатаеться и стучит короткий шток, с с шестеренкой, который входит в рейку, рейка не течет. Это нужно поменять два подшипника?

Ремонт рулевой рейки Renault Laguna


Цены на Ремонт рулевых реек Renault Laguna в Москве

Renault Laguna
Снятие и установка 3500 р.
Ремонт 8500 р.
Общая стоимость 12000 р.

В стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто.

* Цены на сайте носят ознакомительную информацию и могу быть изменены

* Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствие)

  • Мы отремонтируем вашу оригинальную рулевую рейку и продлим ее ресурс
  • Изготовим усиленные направляющие для «наших» дорог
  • Используем качественные комплектующие
  • Цена новой рулевой рейки превышает в 2-3 раза цену на ремонт
  • 1.5-2 часа занимает время ремонта снятой рулевой рейки
  • 4-5 часов занимает время ремонта на автомобиле со снятием/установкой
  • Гарантия 6 месяцев
  • Гарантийный осмотр рулевой каждые 2 месяца бесплатно!
  • Компьютерная диагностика в подарок

Отзывы

Ремонтировал форд мондео 669. Рейка сильно стучала. Ребята сделали с течении дня как обещали. Стука больше не слышу. Сервису и сотрудникам огромное сп..

Все быстро, качественно и недорого. Спасибо мастерам.

Спасибо мастерам. Быстро, качественно и с гарантией.

Вполне доволен работой! Ребята знают что делают. Буду рекомендовать знакомым.

  • Адрес:

Москва, м. Речной вокзал,
ул. Лавочкина 23, стр. 3

Пн. – Вс.: с 10:00 до 19:00

ПРИМЕРЫ РАБОТ

К нам обратился автовладелец автомобиля VW Touareg NF с проблемой рулевой рейки.Жалобы на постоянный уход жидкость из бочка ГУРВ ходе диагностики было выявлены следующие неисправности— Течь рулевой рейки— Стук рулевой рейкиПричиной тому явилась коррозия штока рулевой ре..

Причина обращения, тугой руль, ошибка EPS. На кузов w166 установленарулевая рейка с электро-приводом ,в отличие от предыдущего кузова w164где установлена гидравлическая рулевая рейкаСо слов владельца авто был в ДТП, после чего руль стал тяжелым. В ходеосмотра выявлена т..

В рейках с электроприводом бывает и такое. Виной всему целостность пыльников. Сгорел электромотор, заржавели механические узлы. Выход один!! Замена рейки.

Примеры неисправностей

Износ картера корпуса рулевой рейки

Износ зубьев штока рулевой рейки

Какими бы качественными и долговечными не были комплектующие, все они имеют свой запас прочности. Так уж устроена рыночная экономика: производитель заинтересован в том, чтобы клиент постоянно приносил ему прибыль. Задача нашей компании состоит в том, чтобы ремонт рулевой рейки Renault Laguna обходился Вам как можно дешевле. Ниже приведены наиболее распространенные «симптомы» поломки рулевого управления. Если вы во время езды заметили какие-либо из нижеприведенных признаков, то рекомендуем незамедлительно обратиться за помощью специалистов в автосервис для проведения диагностики и устранения неисправностей.

Неисправности рулевой рейки Renault Laguna

Главный признак поломки — стук в рулевой рейке рено лагуна, доносящийся из-под передней оси. На первых порах он еле ощутим, появляется лишь при езде по неровной дороге. Не предпринимая никаких действий, стук усилится и начнёт отдавать в руль. Дальнейшее попустительство чревато выходом узла из строя и, как следствие, повышением вероятности попадания в аварийную ситуацию. В таком случае о ремонте речь уже не идёт — потребуется полная замена рулевой тяги Renault Laguna. В лучшем случае вы ограничитесь заменой сальника рулевой рейки Renault Laguna, крестовины или рулевых наконечников.

Вот еще несколько сигналов неисправного рулевого механизма:

поворот рулевого колеса затруднён в обоих направлениях, при этом издаётся свист;

руль плохо поворачивается, но усилие пропадает после набора скорости, слышен зудящий звук;

руль плохо вращается при температуре жидкости ГУР ниже 30 градусов, при прогреве до 50 градусов и выше ситуация нормализуется;

замена или ремонт рулевой рейки рено лагуна обязателен в том случае, если угол поворота руля разнится с углом поворота колёс, машину заносит и управление заметно затрудняется;

руль вибрирует при движении по прямой;

утечки жидкости ГУР;

рулевое колесо не возвращается в исходное положение или проворачивается самопроизвольно.

Стучит рулевая рейка Renault Laguna?

Специализированый сервис по ремонту рулевых реек - PPP-Service оснащён полным комплектом оборудования, необходимым для быстрой и точной диагностики автомобиля и дальнейшего устранения поломки. Нам доверяют не только водители, но и компании с большим автопарком! Мы гарантируем профессионализм сотрудников, установку исключительно оригинальных запчастей, кратчайшие сроки ремонта и выгодные цены. Замена рулевой крестовины Renault Laguna выполняется за 1-2 часа, сложный и трудоёмкий ремонт займёт не более одних суток. Будьте внимательны и ответственны за рулём, помните, от этого зависит не только сохранность автомобиля, но и безопасность всех участников движения!

Как подтянуть рулевую рейку на Renault

Приветствуем автолюбителей Рено Логан! Сегодня механики из сервиса Ремонт Рено покажут, как подтянуть рулевую рейку, чтобы выбрать зазор, а также расскажут о симптомах неисправности, принципа работы рейки в теории.

Рассматриваемая рулевая рейка установлена на автомобиле Рено Логан, но все симптомы неисправности и подтяжка рейки аналогичны на других моделях авто.

Неисправности рулевой рейки будут рассмотрены на машине Логан.

как подтянуть рулевую рейку, регулировка рулевой рейки


Предыстория

Появился неприятный характерный глухой стук при движении на этой машине, особенно ощущаемый при проезде неровностей дороги. Услышав подобный стук, владелец Логана заехал в один из сервисов, где ему был поставлен диагноз – стучит рулевая рейка и она требует замены.

В нашем сервисе мы решили перепроверить диагноз предыдущих «сервисменов», чтобы убедиться, что рулевая рейка действительно требует замены.

Если рейка стучит, то для начала попробуем выполнить регулировку рулевой рейки Renault и покажем, как это делать правильно.

Поехали

Поднимаем автомобиль на подъёмнике и приступаем к его осмотру.

Для начала проверяем наличие люфтов, покачав передние колеса. Далее проверяем саму рулевую рейку. Для этого берёмся рукой за тело рулевой тяги и покачиваем ее движением вверх-вниз.

Люфт, несомненно, присутствует при покачивании, он небольшой, но есть. Однако стук, который мы слышали при пробном заезде, был совсем другого характера. При осмотре мы сразу увидели причину дополнительного стука, помимо стука, исходящего от рулевой рейки.

Визуально видно, что между левой втулкой поперечного стабилизатора и телом подрамника есть зазор, что и являлось причиной дополнительного стука. Покачав за тело стабилизатора, убеждаемся, что люфт есть. На поднятой машине стук не прослушивается, так как стабилизатор оттянут и справа втулка ещё «живая».

Когда же машина не на подъёмнике, то при покачивании глухой стук явно прослушивается и именно с левой стороны.

Про процедуру подтяжки регулировочной заглушки вы должны чётко понимать, что это не панацея и не уберёт саму проблему на 100%. Помимо случаев стука рулевой рейки и большого люфта, на машинах с небольшим пробегом, когда поджимаемая заглушка была откручена, необходима была лишь его подтяжка и фиксация. Вероятно, он был плохо закернен, и было мало фиксатора из-за чего, заглушка постепенно откручивается от вибрации кузова на ходу.

Делаем вывод, что в подобных случаях подтяжка рейки действительно уберёт проблему люфта и стука.

Вернёмся к нашей рейке

Мы решили подтянуть рейку, чтобы убрать зазор и тем самым снизить вибрацию и люфты на поршне в системе гидравлики рейки.

Для того чтобы показать, что проблема не в самой тяге, а именно в люфте реечного вала рейки, мы снимем пыльник рейки и всё покажем.

В этом случае пыльник стоит не родной, резиновый, а не пластиковый. На пыльнике установлен пластиковый хомут, что как мы уже не раз говорили, с резиновым пыльником допустимо устанавливать пластиковый хомут. А с пластиковыми же пыльниками, ставить пластиковый хомут нельзя категорически.

Затем продуваем сжатым воздухом место установки хомута на пыльнике и срезаем хомут, так как будем устанавливать новый. Затем отводим пыльник «гофру» от корпуса рулевой рейки и подведём камеру ближе, чтобы было наглядно видно, как ходит вал рейки. В кадре хорошо видно, что вал имеет приличный люфт.

Затем начнём подтягивать рулевую рейку, пытаясь до минимума устранить существующий люфт вала. Для начала давайте обозначим место, где всё это будет происходить. Это левая сторона (по ходу движения автомобиля) самой рулевой рейки. На корпусе рейки есть специальный подтягивающий болт «заглушка».

С подъёмника трудно показать этот самый участок и покажем всё на снятой рулевой рейке.

Сначала немного теории для общего развития автовладельцам. Хотя сразу предупреждаю, что я не являюсь специалистом именно по ремонту рулевых реек, не учился по этому профилю, а всю информацию о них я получил из книг литературы по обучению. Плюс опыт обслуживания и ремонта авто.

Для примера взята рулевая рейка от Мегана 2, но суть симптомов и проблемы на Логане абсолютно идентичны.

Итак. Имеется корпус, рулевой вал и рейка зубчатая, которая ходит внутри корпуса. Косые зубья присутствуют и на рулевом вале, который соединяется с зубчатой рейкой. При вращении зубья перемещают вал в одну или другую сторону.

Непосредственно под рулевым валом мы видим регулировочную заглушку, отвечающий за состояние зазора между рулевым валом и рейкой.

Регулировка будет заключаться в том, что мы просто немного подтянем болт, например, где-то на 30-60 градусов. Этим мы изменим усилие пружины, которая через вкладыш давит на зубчатую рейку, тем самым прижмём дополнительно рейку к рулевому валу.

С правой по ходу авто стороны в корпусе рейки устанавливается полноценная пластиковая втулка, уплотняющая зубчатую рейку.

Рассмотрим процесс регулировки более подробно

Так регулировочный болт должен утопать в корпусе. На этой рейке видно (см. видео в конце статьи), что болт именно утоплен в корпусе. На нашем же Рено Логан, было наоборот, болт был вровень с корпусом.

Это был хороший признак, так как было, куда утапливать регулировочный болт и стало быть, регулировка должна помочь в данном случае. Когда же присутствует люфт, а болт уже утоплен до предела в корпус, то устранить проблему попросту не будет возможности, так как весь ход болта для регулировки уже выбран. Следовательно, полностью изношена и пластиковая втулка, поджимающая рейку, либо большой износ самих зубьев рейки.

Итак, если имеется большой люфт между зубьями рулевого вала и зубьями рейки, то никакая регулировка уже не поможет и потребуется, только его замена.

Из собственного опыта, отзывы после подтяжки рулевой рейки в большинстве положительные. Руль становится более информативным, у кого-то пропадает стук, так что подтяжка рейки в некоторых случаях имеет смысл.

Хотя доступ съёмки для этой операции затруднён, но доступ к регулировке рейки есть на всех Логанах.

Крутить регулировочный болт мы будем шестигранником на «10» и накидным ключом, также на «10». Перед началом регулировки место, где находится болт, было продуто и прочищено.

Итак. Вставляем шестигранник, надеваем на него ключ и по часовой стрелке прокручиваем болт, примерно на 30-60 градусов. Операцию выполняем в несколько этапов, постоянно контролируя, не «закусывает» ли у нас руль в каких-либо положениях.

На этом автомобиле болт пошёл легко. Прокрутив болт на указанные выше 30 градусов, проверяем, остался или нет люфт, и легко ли поворачиваются колёса влево и вправо.

Когда вы производите регулировку самостоятельно и проверяете усилие на руле с помощью поворота колёс, а не прокручивая руль, как с помощником, то такой вам совет.

Если вы перетянете регулировочный болт, то при вывороте до конца колеса в одну из сторон, оно не будет, как бы самостоятельно на какой-то момент отскакивать обратно, а наоборот будет закусывать. Этот момент хорошо видно в ролике (см. в конце статьи), когда мастер поворачивает одно из колёс в крайнее положение.

Продолжаем регулировку

Произвели подтяжку ещё два раза, понемногу подтягивая болт на несколько градусов. На этом Логане удалось убрать люфт практически на 100%, при этом колесо не закусывает в крайних положениях. Нет также и никакого звука от рулевой рейки.

Остался небольшой ход вала рейки, но от этого в этом случае, уже никуда не деться.

После проведения регулировки по подтяжке рейки желательно закернить болт «заглушку» прямо корпусом самой рейки. Корпус алюминиевый и сделать это будет нетрудно. Этого будет достаточно для того, чтобы регулировочный болт не смог самопроизвольно открутиться.

После выполнения подтяжки рейки необходимо сделать пробный выезд, чтобы убедиться, что руль не закусывает и сам возвращается в исходное положение после полного его выкручивания на поворотах.

Если при пробном выезде, руль стал тяжёлым, подкусывает или его зажимает в одном из положений, то лучше сразу же вернуться и немного отпустить регулировочный болт. Это необходимо сделать, как и в целях безопасности движения, так и в целях сохранения самой рейки, чтобы не уменьшить её ресурс.

Если этот ролик пригодился, то поставьте лайки, пишите о личном опыте по регулировкам рулевой рейки. А также пишите в комментариях, кто менял рейку, сколько это стоило, так как владельцев авто интересуют цены на ремонт в сервисах.

Стук в рулевой рейке Меган 1, 2: замена и подтяжка рейки и втулки

Рено Меган I и II поколений осуществляют движение благодаря реечному механизму. В его основе – длинная зубчатая рейка, перемещающаяся ведущей шестернёй, которая связана с колесом и приводит его в движение.

Если в пластиковых опорах, зацеплении, либо где-то еще появляется дополнительный стук, то во время движения, особенно по неровной дороге, водитель поймет, что стуки издает рулевая рейка. До начала работ следует ознакомиться с некоторыми видео, в которых будет показана подробная последовательность действий, а также приобрести ремкомплект. Он поможет провести ремонт при небольших повреждениях.

Причины посторонних звуков в реечном механизме

  • Стук может появиться, если все крепежные соединения недостаточно зафиксированы. Удалить стук поможет банальная затяжка болтов и гаек;
  • Если изношена опорная втулка с какой-либо стороны;
  • Если втулка подверглась коррозии, запросто может появиться стук. Решение проблемы – полная смена рейки, иначе стук будет лишь усиливаться и ремонт не поможет;
  • Если изношены пыльники и реечные зубья;
  • Если втулка изношена из-за использования слишком мягкого материала, который применили при её изготовлении. Из-за эксплуатации Рено на плохих дорогах, эта деталь деформируется еще быстрее и появляется назойливый стук. Решение проблемы – выточка новой детали из более прочного материала, по сравнению с исходным, например, капролона. Но для того, чтобы правильно выточить новую деталь, используйте чертеж, где указаны точные размеры.

Если вы не можете определить, что проблема в рейке, то посмотрев видео, вы поймете, как она стучит.

Подтяжка

  • Для проведения работ по подтяжке рейки на Рено понадобиться подъемник. Вначале нужно снять защиту с помощью короткого накидного ключа на 12 или ключа с гибкой подводкой.
  • Над подрамником Рено Меган нащупайте рукой регулировочный болт. Накидным ключом на 12 постарайтесь подтянуть этот болт.
  • Подтяжку осуществите поэтапно: каждый раз проверяйте вращением руля в разные стороны, ушли или нет посторонние звуки и стуки. Подтягивайте до тех пор, пока они не исчезнут.
  • Соответственно подтягивайте до того момента, пока стук пропадёт. Затягивайте в меру, иначе руль будет с трудом поддаваться вращению.

Меняем детали

Чтобы устранить стук, а также поменять, восстановить или произвести ремонт деталей реечного механизма, необходим ремкомплект. Минимальный инструментарий для того, чтобы поменять детали рейки, которым должен быть оснащен ремкомплект: редуктор, втулки,
сальники, прокладки, смазка (салидол, литол, WD-40) и комплект гаечных ключей.

Составляющие рулевой рейки Рено Меган

Оригинальный ремкомплект стоит дорого, поэтому можно воспользоваться другим – взять от других иномарок. Но прежде чем использовать ремкомплект других производителей и начинать замену/ремонт проконсультируйтесь со специалистами в этой области, а далее создайте или дополните имеющийся ремкомплект, если таковой имеется.

Смена втулки выполняется вдвоем. Чтобы осуществить ремонт, воспользуйтесь маленьким газовым ключом, т.к. большой не пролезет. Для экономии денежных средств, можно самостоятельно выточить новую втулку, используя имеющийся или собственный чертеж, где указаны размеры детали.

Если замена/ремонт деталей проведены правильно, то стук исчезнет. Но если вы не совсем уверены в своих силах и переплачивать мастерам тоже желания нет, опирайтесь на видео и отмечайте для себя какие-то нюансы.

Ремкомплект не поможет в том случае, если детали реечного механизма сильно изношены и невозможно избежать их замены в сборе. Производитель настоятельно рекомендует использовать оригинальный ремкомплект, чтобы быть уверенным, что детали точно подойдут.

Меняем конструкцию полностью

Чтобы полностью сменить всю конструкцию, ремкомплект не подойдет.

  1. Открутите рулевой вал от рейки, так как впоследствии нужно будет немного опустить задний подрамник. (Если не открутить в салоне вал, крайне неудобно будет выполнять дальнейшую работу).
  2. Но прежде чем откручивать болт вала, цепляющегося к рейке (за педалью газа), выверните руль влево, чтобы получить доступ к болту. Открутите его головкой на 13. Полностью откручивать необязательно, достаточно наполовину, затем прожать вперед, чтобы вышла закладная.
  3. После того, как открутили, поставьте руль ровно и заблокируйте рулевую колонку, то есть заведите и заглушите машину, вытащите карточку, чтобы заблокировать руль.
  4. Теперь вытаскиваем вал и откручиваем передние колеса. После этого, зачистите и смажьте рулевой наконечник и стойку стабилизатора с обеих сторон – их тоже необходимо открутить.

Стоит сразу отметить, что пока осуществляется ремонт ходовой, не будут откручиваться только шаровые опоры.

рулевая рейка Рено Меган


На просторах интернета достаточное количество видео, из которых можно узнать, где находятся нужные болты и гайки на Меган.

Реечный механизм Меган очень чувствителен к нашим дорогам, в результате езды по ним и возникает стук. Если водитель автомобиля использует агрессивный стиль вождения, регулярно быстро разгоняется и резко тормозит – Рено Меган не потерпит к себе такого отношения и быстро даст знать об этом своему владельцу. Поэтому своевременно используйте ремкомплект.

Ремонт рулевой рейки Рено Лагуна 2

Тоже закал такой ремкомплект, интересно но у меня были эти две резинки, на которые вы вставляли картинку с размерами, но не было правой втулочки белой, заказал отдельно. Получается наборы разной комплектности есть?

@Роман Черкесов Коррозия, но кроме коррозии могут быть изношены зубы штока и зубы червяка. В этом случае может быть люфт ощутимый с не большим стуком. Смотреть всё надо в любом случае.

@Сам Ремо Понял, спасибо может такое быть что моя рейка неподлежит восстановлению? Просто мне один человек сказал,что её надо смотреть или там особо нечему ломаться? Кроме как коррозия вала.

@Роман Черкесов Здравствуйте. Здесь я посоветовать конкретно не имею права. Если Вы любитель покопаться в железе, если есть желание, время, то самому отреставрировать рейку раз плюнуть, имея комплектующие. Но, если есть денежка и нет желания, то покупайте готовую и устанавливайте, но перед установкой, не мешало бы рейку разобрать и убедится в её работоспособности. Если сам не умеешь и есть доверие сервисменам, то лучше отогнать тачку в сервис, там быстрее сделают. Но за работу они возьмут деньги. Вопрос конечно Вы задали интересный.

@Сам Ремо Здравствуйте скажи пожалуйста подошло время замены рулевой рейки Рено Лагуна 2,что сделать на ваш выбор : купить новую,стоит 20 руб, контракт с пробегом 70 тысяч или отреставрировать свою? Спасибо.Да рейка нетечет, люфт и закусывает чуть иногда при повороте руля влево.,подгремлевает .

Здравствуйте. Повидимому так и есть, а какую продадут "кот в мешке". Если бы при заказе был каталог набора, то и проблем бы не было. Комплектуют в разных местах - сараях, гаражах и т.п. и подают как фирма. Каждый хочет кушать и как следствие этому продать по дороже.

Спасибо за видео)перебрал рейку по вашему видео)рейка не течет и это радует!но теперь руль стал туго крутиться в левую сторону(на месте вообще еле укрутишь,как будто без гура)а в правую сторону нормально ,легко.подскажите,что может быть?

@MihaiL Zver Это да.

@Сам Ремо здравствуйте.было всё хорошо, только рейка текла,вот тоже были подозрения что прижимная гайка перетянута,но до нее ж не добраться без снятия рейки

Здр. А у Вас удара никакого не было в эту сторону? Шток не погнут? Вообще не должно быть такого. Как было до ремонта, ощущений заедания штока не было? Прокачайте еще систему и попробуйте отпустить не много прижимную гайку. А когда собрали на столе, шток ходил нормально? Если да, то всё дело выше в колонке. Это надо всё анализировать и диагностировать н на месте.

Здравствуйте! Мне предстоит снимать подрамник. Хотел у Вас спросить по поводу болтов крепления рулевой рейки: снизу подрамника крутим за головки болтов, а на что накручен сам болт? У него сверху гайка? Если да, то как и чем ее удерживать от проворота? Или же болт закручен в сам корпус рейки?
В общем меняю всю ходовку и не могу поставить новый правый рычаг. Отверстия в подрамнике и сайлентах не совпадают на 3-4 мм. Подрамник ударенный и погнутый. Буду искать на разборе или пробовать вытянуть родной. Подскажите пожалуйста как безопасно снять подрамник, чтобы рулевая рейка не сошла с колонки.
Заранее спасибо!

@Александр Хохлов Если менять крестовину, то придётся демонтировать колонку ( из салона), но с низу надо будет открутить болт стягивающий вилку соединяющую колонку и рейку. С Сасиком поездейте тыс. двадцать - тридцать км., потом посмотрИте состояние. Резина в этих опорах нормальная, но металлическое основание тонковато, поэтому там в отверстии протирается эллипс и стойка начинает "бегать" по эллипсу (подкладывание шайб под шток решает проблему не на долго). Страшного ничего нет, единственное надо поглядывать туда. Китай.

@Сам Ремо здравствуйте! Спасибо за совет! Сегодня собрал машину, уже на ходу!. Разница между старой и новой ходовкой небо и земля.
Специально поездил по разбитой гравийке, все стуки ушли, но когда качал колеса на взвешенное машине что то грюкало и тоже начал думать что это крестовина, потому что звук не глухой и вроде как идет не с самой колонки, а чуть выше.
Крестовину можно снять с салона или все таки придется опять помучаться?
Кстати втулки стабилизатора тоже менял, оказывается нет там ничего сложного как все говорят, подрамник не ослаблял. Нужен лишь ключ на 13 с трещеткой. Правда я их менял когда были выкручены рулевые тяги с наконечником, но все же на СТО зарядили цену в 2400.
Короче машину ремонтирую по Вашим видеороликам.
Как Вы считаете на сколько хватит опор стоек фирмы сасик? У вас есть опыт использования этой запчасти? Я их установил, а потом начитался кучу негативных отзывов, теперь ездить будет страшно

@Александр Хохлов Здравствуйте. Я не уверен в том, что подтяжка штока рейки чем то поможет. Смотря от куда исходит стук? Возможно это происходит от изношенных зубов червячного валика рейки или зубьев самого штока. Причиной может быть ещё разбитая нижняя крестовина рулевой колонки, верхняя крестовина как правило очень редко выходит из строя. Есть ещё одна причина, но это сложно объяснить, для этого надо снимать и разбирать колонку. Возможно мы сделаем видео на этот трабл, т.к. такая проблема у нас тоже проявляется.

@Сам Ремо еще раз здравствуйте!
У меня к Вам еще вопрос: ходовку всю собрал. Поставил новые рычаги в сборе, рулевые тяги, наконечники, стойки и втулки стабилизатора.
На подвешенной машине шевелю колесо влево-вправо, думал что не будет ни единого постороннего звука.
Но все же стук присутствует и он явно издаётся с рулевой рейки. Лечится ли это подтяжкой болта на рейке или все же необходим глубокий ремонт?
И можно ли болт на рейке подтянуть с ямы не трогая подрамник?

@Сам Ремо спасибо! Буду ждать Вашего следующего видоса. Убедительная просьба все подробно рассказать (где какие болты и гайки откручивать, последовательность действий).
Рычаг я вчера поставил кое как. Грешил на кривой подрамник, потому что ребро жесткости передней правой части крепления болта отличается от передней левой, выглядит как будто изогнутое вовнутрь, я подумал что это был удар и подрамник стянуло отверстиями вовнутрь.
Но видос все равно жду от Вас!
Успехов Вам и удачи!

Читайте также: