Ремонт рулевой рейки рено сандеро степвей

Обновлено: 04.05.2024

Рулевая рейка Рено Сандеро: признаки неисправности, причины поломки, диагностика и ремонт

Современное рулевое управление является незаменимой вещью в любом автомобиле, поэтому проблемы с рулевой рейкой или гидроусилителем руля сразу сказываются на комфорте вождения. Если на секунду представить, что в устройстве машины отсутствует рулевая рейка, то обычный поворот руля требовал бы от водителя недюжинных усилий. Но бывают такие случаи, когда рулевая рейка выходит из строя, что может быть вызвано повышенными нагрузками, либо недостаточным вниманием со стороны самого водителя. Здесь уже не обойтись без квалифицированной помощи, которую предоставляет наш автосервис.

Признаки неисправности

Одним из основных признаков, который ясно указывает на проблемы с рулевой рейкой, является стук, исходящий из-под передней оси. Когда проблема не явная, стук может быть незаметным для водителя, либо проявляться на неровной дороге.

Помимо стука, неполадка может проявляться в следующем:

  1. Руль вращается с некоторым затруднением в
    обе стороны. Во время вращения руля также может быть слышен свистящий звук.
  2. Руль может туго вращаться в одном или в двух направлениях при температуре жидкости гидроусилителя руля менее 30 градусов.
  3. После прогрева жидкости до 50 градусов, управление приходит в норму.
  4. Поворот руля не соответствует повороту колесной базы, что проявляется в виде «бросания» автомобиля в разные стороны при высокой скорости.
  5. Ощущение вибрации в рулевой колонке, когда руль находится по центру.
  6. Может фиксироваться снижение уровня ГУР, либо появление ее на пыльниках.
  7. Рулевая колонка не возвращается в первичное положение после поворота в сторону.
  8. Руль может поворачиваться произвольно при езде, вне зависимости от водителя.

Естественно, всем этим проблемам в управлении способствуют определенные причины, о которых мы сейчас поговорим.

Основные причины поломки и износа реек

Рулевая рейка Рено Сандеро является надежным узлом транспортного средства, но при определенных условиях она может достаточно быстро выйти из строя. Вот основные причины этого:

  1. Неаккуратная езда является одной из основных причин. Особенно, если это происходит по неровным поверхностям, когда автомобиль на большой скорости попадает в яму и т.д.
  2. Наезд колесом на различные выступы, препятствия, бордюры и прочее.
  3. Если руль находится повернутым в какую-нибудь сторону до упора, а водитель делает при этом ускорение, то это также может стать следствием износа узла управления.

Есть и более конкретные
причины появления признаком износа рулевой рейки. Если слышен стук, то вероятнее всего сильно поврежден центральный зуб. Также постукивание может быть следствием недостаточно крепкого соединения нижнего фланца, кронштейна или рулевого механизма.

Диагностика неисправности рулевой рейки

Диагностировать проблемы с рулевой рейкой может сам водитель, осуществляя движение на своем автомобиле. Мы уже говорили о том, какие признаки износа у этого узла, поэтому наличие их будет для человека первым тревожным звонком, после которого ему необходимо обратиться в автосервис для более детальной диагностики.

Специалисты нашего сервиса проведут ее оперативно и качественно, используя современные методы диагностики. Условно, диагностику в автосервисе можно разделить на два типа:

  • диагностика на смотровой яме;
  • инструментальная диагностика.

Первичный осмотр заключается в следующих манипуляциях:

  1. Вращение руля в разных направлениях. Если во время этой процедуры слышатся стуки в шлицах кардана, которые стыкуют валы рулевой рейки и руля, то это является следствием износа рейки.
  2. Износ крестовины кардан может быть выявлен с помощью
    специального рычага, которым зажимается крестовина в месте локализации. В это же время осуществляется вращение руля и, если стук отсутствует при зажатии, а появляется при ослаблении рычага, то налицо износ.
  3. При необходимости, может быть применена инструментальная диагностика с помощью динамометра-люфтомера. Для проведения диагностики нужно приподнять ведущий мост транспортного средства на подъемнике. Затем нужно установить колесную базу в прямом положении. Сам прибор фиксируется на руле, после чего исследуется сила трения во всем устройстве рулевого управления.

Регулировка рулевой рейки

Регулировка рулевой рейки может помочь избавиться от многих проблем с управлением автомобиля, включая нестабильное положение машины при поворотах, тугость руля при вращении и отсутствие усилия при поворотах рулевой колонки в одну или две стороны.

Сама процедура регулировки представляет целую совокупность процедур, начиная от установки зазора с помощью регулировочного винта, расположенного в торцевой крышке, и заканчивая заменой сальников и пыльников рулевой рейки. Именно поэтому, все процедуры должны проводиться исключительно в стенах автосервиса, ведь в условиях обычного гаража произвести все это не представляется возможным.

Как проходит ремонт рулевой рейки?

Если говорить о ремонте рулевой рейки Renault Sandero, то первым делом специалисты автосервиса снимают данный узел с автомобиля для дальнейшего разбора на составляющие. Состоит он из нескольких составляющих:

  • шток
    ;
  • торсионный вал;
  • вал распределителя;
  • поджимная втулка;
  • правая втулка;
  • сальники и сам корпус.

После разборки все детали очищаются от грязи, масла и продуктов износа. Затем детали обезжиривают. На специальном токарном станке производится шлифовка штока и вала распределителя, что позволяет удалить следы коррозии.

Вообще, ремонт рулевой рейки Сандеро осуществляется разными способами, в зависимости от того, какая деталь была изношена. Вот несколько таких процедур:

  1. Ремонтные действия могут заключаться в замене колец уплотнения в распределителе, либо замене сальников.
  2. Если на рулевом валу присутствуют следы коррозии, то его поверхность надо отшлифовать на станке. Далее вал наращивается специальным мягким материалом для придания нужного объема. Затем поверхность покрывается хромом, после чего происходит полировка. Данные манипуляции направлены на возвращение прежнего размера валу.

По завершении всех процедур, собранная рулевая рейка проверяется на специальном гидравлическом стенде. Это необходимо для проверки работоспособности и отсутствия течи.

Советы автолюбителей

Многие опытные автолюбители, которые действительно обладают достаточным уровнем теоретических и практических знаний, советуют проводить ремонт подобного рода автомобильных узлов в специализированных автосервисах. Особенно это относится к новичкам, неправильные действия которых могут стать следствием следующих проблем:

  1. Неправильная регулировка узла может привести к износу подшипников и шарниров, что приводит к невозможности дальнейшего ремонта.
  2. Результатом неправильных действий может быть протечка жидкости ГУР.

Заключение

Как мы видим, ремонт рейки Сандеро представляет собой целую совокупность последовательных действий, осуществление которых желательно доверить профессионалам. Самостоятельный ремонт и регулировка может быть осуществлена водителем самостоятельно, но тогда никто не может дать ему гарантию дальнейшей стабильной работы проблемного узла.

О регулировке рулевой рейки Renault своими силами

Приветствуем автолюбителей Рено Логан! Сегодня поговорим о регулировке рулевой рейки Renault. Застучала рулевая рейка, появилось какое-то постукивание, когда едешь по ровной дороге, то стука нет, а при проезде неровностей появляется. Может быть такое, что необходима подтяжка рулевой рейки.

Специально еду искать бездорожье, чтобы конкретно прослушать, когда проявляется стук.

Руль при выполнении разворота должен откидываться назад. Как раз, сейчас делая разворот и убедился, что рулевое колесо действительно само возвращается в исходное положение.

Пока ещё не делал никаких регулировок, но если после регулировки рейки руль не будет откидываться назад, нужно будет ослабить регулировочный болт.

Вернёмся к проверке регулировки…

Нашёл, наконец-то ухабистую дорогу и вот уже первая яма и сразу появился стук, исходящий с левой стороны. Стук отчётливо отдаётся в районе левой ноги водителя.

Специально, для наглядности, записываю звук стука на камеру. Надеюсь, что звук слышен на видео.

Звук, конечно, не критичен и даже, по отзывам опытных автослесарей – можно ездить, ничего страшного, это мол, конструктивная особенность на Renault, да и на ряде других автомобилей. Но, всё же принято решение подтянуть рулевую рейку Рено Логан.

После подтяжки рейки проедемся ещё раз и проверим, остался звук либо пропал. Проверка закончена и теперь отправляемся в гараж для регулировки рейки.

Предварительно перед подтяжкой рейки, заехал на авторынок и приобрёл специальный инструмент для подтяжки (см. фото ниже).

ключ шестигранник для регулировке рулевой рейки рено

Если быть более точным, ключ для регулировки рулевой рейки, это шестигранник с гранями на «10» с одной стороны, и на «12» мм с другой.

Регулировка люфта рулевой рейки

Подобрал ключ на «12», чтобы крутить шестигранник. Нужно будет повернуть по часовой стрелке регулировочную пробку примерно на 30-60 градусов и проверить, не зажимает ли рулевое колесо.

Чтобы было удобно добираться до регулировочной пробки на рулевой рейке, поднимем автомобиль домкратом, предварительно поставив противооткатные башмаки под задние колёса.

Далее снимем переднее левое колесо. Это вариант для владельцев Логана, у которых в гараже нет смотровой ямы.

Итак. Колесо снято, появился доступ к затяжной пробке. Установил шестигранник с одетым на него ключом, в гнездо пробки. Сейчас попробуем затянуть её на 30-60 градусов, как уже было сказано выше.

Торцовым ключом в виде буквы «Г» крутить очень неудобно и будем подбирать какой-то другой ключ на «12». Нашёл в куче инструмента обломанный рожковый ключ того же размера, будем пробовать им крутить используя вспомогательную трубку надетый на конце ключа.

Вставил шестигранник и теперь буду пробовать подтягивать. Работать неудобно, приходится дотягиваться глубоко рукой и лучше сразу установить помимо домкрата ещё и страховочный «козлик». Можно установить любой надёжный предмет, если нет «козлика», главное, чтобы вам было безопасно работать.

Трубка вспомогательная помогла, и получилось немного сорвать со своего места и подтянуть регулировочный болт на рулевой рейке Логан. Повторяю, ещё одну попытку подтянуть пробку. Затем уже нужно будет проехать и проверить, не закусывает ли руль и не появилось ли большое усилие на руле. А также нужно убедиться, что при развороте руль откидывается в исходное положение.

Чтобы рожковый ключ надёжнее входил в трубку, намотал на обломанный конец ключа немного изоленты. Затем с помощью вспомогательной трубки и надетого на него сломанного рожкового ключа прокрутил ещё немного заглушку. Как видно на видео смотрите в конце статьи.

Так как не известна величина зазора, то не ясно, сколько же нужно тянуть и здесь главное не перетянуть, иначе будет закусывать руль и быстро износятся зубья.

С помощью дополнительного рычага, в виде ручки молотка, удалось ещё немного подтянуть болт. Для первого раза достаточно и теперь нужно проверить на практике, как себя поведёт руль и исчезнет стук или нет.

Проверка регулировки

Для проверки регулировки рулевой рейки на месте поднимем противоположное колесо домкратом и покрутим рулевое колесо влево и вправо до упора. Работаем аккуратно, без фанатизма, так как автомобиль стоит на двух домкратах и может свалиться.

Садимся в салон авто и крутим рулём поочерёдно в обе стороны. По ощущениям руль стал немного туже ходить и при доходе до крайнего положение только чуточку отскакивает назад.

Ставим на место ключ с шестигранником и ослабляем затяжку и вновь проверяем лёгкость вращения руля. После того, как отвернули пробку немного назад, руль вновь стал крутиться легко без усилия. При переходе рулевого колеса в крайнее положение руль откидывается назад, что говорит о том, что есть необходимый зазор и всё работает правильно.

Пробуем ещё чуток подтянуть и проверяем. Руль также ходит легко и откидывается в крайних положениях. Однако он как-то стал немного «задумываться» перед тем как откидываться.

Подтягиваем ещё совсем немного, руль также откидывается, но уже на меньший угол. При этом руль стал ходить немного туговато и необходимо прикладывать некоторое усилие. В этом случае нужно немного ослабить затяжку пробки и в итоге найти золотую серединку.

Проверка в движении

Установим на место колеса и едем в пробную поездку. Проверяем, как ведёт себя руль при езде, а именно есть удары или нет, не будет ли закусывать рейку, и откидывается ли обратно при выполнении разворотов. Если не отходит в исходное положение «баранка», то придётся ещё немного ослабить затяжную пробку.

Сразу стоит отметить, что уменьшился люфт руля. Однако, когда шатаешь рулём, то появляются какие-то лёгкие постукивания, но это больше похоже на рулевую тягу.

Проехал на это время 122 353 км и регулировку рулевой рейки делаю впервые…

Езда по ямам и кочкам

Сейчас нужно проехать по ямам, кочкам, чтобы проверить остался стук или нет. На поворотах рулевая баранка откидывается назад, хотя крутится по ощущениям несколько туже.

Заправившись, едем дальше. По ощущениям рулевое управление стало более послушное, как будто едешь на новой машине. На развороте руль сам вернулся в исходное положение, так что всё нормально. Если «бросить» руль, то машина едет ровно, никуда не тянет по сторонам.

Раньше нужно было немного подруливать рулём, так как машина чуток подгуливала из-за небольшого люфта, а сейчас руль слушается сразу и люфт исчез, как повторяюсь, на новом авто.

Стуков и бренчания по ямистой дороге нет! Убедился на собственном опыте, что подтяжка пробки заглушки помогает реально избавиться от стука. Еду по ямам и 100% нет никакого стука и бренчания.

На этом заканчиваю редактировать статью на видео. Пишите комментарии, ставьте лайки, задавайте свои вопросы, если есть. Заходите также на Ютуб канале под шапкой в сообщество, где голосуют на вопросы и ответы.

РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ Renault Sandero Stepway I

Чтобы рулевой механизм работал долго, нельзя выворачивать руль до упора и тем более в этом положении заезжать, например, на бордюр при парковке. Также нужно своевременно менять жидкость гидроусилителя. Это немногие, но важные моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы рулевая рейка вашего автомобиля как можно дольше сохранялась в работоспособном состоянии и не требовала вложений в ее ремонт.

Как производится ремонт рулевых реек

В первую очередь рулевая рейка проходит мойку, затем полностью разбирается, все основные детали (корпус, первичный вал, торсион, вторичный вал, прижимной механизм, трубки и т.д.) проходят более тщательную мойку и дефектовку. При необходимости изношенные детали рулевой рейки меняются на новые или изготавливаются. Валыпроходят проточку. Все уплотнения: сальники, втулки и прочее полностью подлежат замене на новые. После сборки рулевая рейка проходит испытание на специализированном оборудовании с заведомо превышенными нагрузками, чем при эксплуатации на автомобиле и только после этого, если все показатели в норме, ставится на место.

При ремонте рулевой рейки мы всегда обращаем внимание на такие моменты:

  1. Рулевой кардан должен работать мягко, без люфтов, не закусывать и не клинить. Если это не так в рулевой рейке выходит из строя сальник первичного вала. В результате появляется течь жидкости ГУР через верхний сальник.
  2. Жидкость в гидросистеме должна быть чистой, без посторонних примесей. Иначе при работе трущихся частей механизмов появляется эффект ‘шкурки’, вследствие чего рейка и клапан насоса забиваются и вырабатываются, происходит быстрый износ агрегатов. При ремонте рейки мы в обязательном порядке меняем жидкость ГУР.

Цена на ремонт рулевой рейки Renault Sandero Stepway I

Услуга Цена (руб.)
Ремонт рейки Renault Sandero Stepway I 8 500

Почему нам доверяют

Наша команда работает больше 22 лет. Мы имеем огромный опыт работы с различными марками автомобилей иностранного производства. Наш сертифицированный сервис предлагает все виды работ, как с нашими запчастями и комплектующими, так и с деталями клиентов. В этом заключается удобство для владельцев автомобилей - любой ремонт в одном месте!

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Техобслуживание и ремонт рулевого управления Рено Сандеро Степвей

На автомобили Рено Сандеро Степвей устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка.

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.

Большую часть выпускаемых автомобилей комплектуют гидроусилителем рулевого управления. Давление рабочей жидкости в ГУР создается насосом лопастного типа, который установлен на двигателе, на кронштейне и приводится во вращение поликлиновым ремнем.

При отказе гидроусилителя руля возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает. Картер рулевого механизма установлен на подрамнике и закреплен на нем двумя болтами.

Рулевая колонка Рено Сандеро Степвей оборудована энергопоглощающим устройством, повышающим пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса.

На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, звуковым сигналом, омывателем и очистителем ветрового стекла и стекла двери задка, объединенные в блок подрулевых переключателей.

Снятие и установка рулевой колонки Рено Сандеро Степвей

- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

- Снимите рулевое колесо, предварительно установив его в положение, соответствующее прямолинейному движению.

- Демонтируйте подрулевые переключатели в сборе с соединителем.

- Снимите выключатель (замок) зажигания.

- Под панелью приборов отверните гайку и извлеките болт клеммового соединения рулевого вала с валом рулевого механизма и снимите рулевую колонку.

- Установите детали в порядке, обратном снятию.

Рулевая тяга Рено Сандеро Степвей

Работы по замене наконечника рулевой тяги Renault Sandero Stepway:

- Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.

- Отверните гайку крепления пальца шарнира к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от проворачивания.

- Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного рычага.

- Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.

- Отметьте положение наконечника рулевой тяги, чтобы при установке нового наконечника по возможности не нарушить угол схождения колес.

- Отвинтите наконечник с рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменить схождение колес. При необходимости удерживайте от проворачивания ключом тягу за лыски.

- Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на такое количество оборотов, которое было подсчитано при снятии (наконечник нужно навинтить до нанесенной метки).

- Момент затяжки контргайки 50 Нм (5,0 к/гсм), гайки пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги 37 Нм (3,7 кг/см).

- Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.

Операции по замене рулевой тяги Renault Sandero Stepway:

- Снимите защитный чехол рулевой тяги.

- Выверните рулевую тягу из рейки рулевого механизма.

- Установите детали в порядке, обратном снятию. Момент затяжки гайки крепления рулевой тяги 34 Нм (3,4 кг/см).

Рулевая рейка Рено Сандеро Степвей

Рулевой механизм (рулевая рейка) Рено Сандеро Степвей снимают для замены или ремонта. Однако учитывайте, что рулевой механизм - важнейший элемент обеспечения безопасности движения.

Низкокачественный ремонт механизма механизма рулевой рейки может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым.

Замена рулевого механизма показана на примере рулевого механизма с гидроусилителем, так как эта работа более трудоемкая.

Работы по замене механизма рулевой рейки Renault Sandero Stepway:

- Установите автомобиль на смотровую канаву и затормозите стояночным тормозом.

- Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.

- Ослабьте затяжку болтов крепления правого переднего колеса.

- Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.

- Снимите правое переднее колесо и брызговик двигателя.

- В салоне автомобиля под панелью приборов отверните гайку болта клеммового соединения рулевого вала с валом рулевой рейки и разъедините валы.

- Выпрессуйте пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг из бобышек поворотных рычагов.

- Отверните гайку крепления напорного трубопровода.

- Отведите трубопровод в сторону и снимите резиновое уплотнительное кольцо.

- Отверните гайку крепления сливного трубопровода и отведите его в сторону.

- Снимите уплотнительное кольцо.

- Выверните два болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата и снимите его.

- Выверните два болта крепления рулевой рейки Рено Сандеро Степвей к подрамнику.

- Немного приподнимите силовой агрегат и сдвиньте рулевой механизм вправо.

- Снимите механизм рулевой рейки с автомобиля, вынув его через проем в нише правого колеса.

- Отожмите отверткой фиксаторы и снимите держатель с уплотнителем в сборе.

- Установите детали в порядке, обратном снятию. При установке рулевого механизма обратите внимание на то, чтобы рейка находилась в среднем (нейтральном) положении.

- Момент затяжки болтов крепления рулевого механизма 105 Нм (10,5 кг/см), гайки болта клеммового соединения рулевой колонки с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма - 21 Н м (2,1 кгс м), болтов крепления кронштейна задней опоры силового агрегата - 105 Нм (10,5 кг/см).

- Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес в специализированной мастерской.

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления Рено Сандеро Степвей

Процедура замены насоса ГУР Рено Сандеро Степвей показана на примере двигателя К4М. Насос гидроусилителя руля двигателей K7J и К7М заменяют аналогично. Разница только в использовании вместо ключа торцовой головки.

- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

- Ослабьте хомут крепления подводящего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки, и сдвиньте хомут по шлангу.

- Отсоедините шланг от штуцера насоса ГУР Рено Сандеро Степвей.

- Выверните нижний болт крепления напорного трубопровода к блоку цилиндров и верхний болт крепления к кронштейну насоса гидроусилителя руля.

- Отверните гайку крепления опорного трубопровода и отведите трубопровод в сторону.

- Выверните ключом два болта крепления насоса к кронштейну.

- Выверните верхний передний болт крепления насоса ГУР Renault Sandero Stepway через отверстие в шкиве.

- Проворачивая шкив, выверните два болта нижнего крепления.

- Извлеките насос ГУР из кронштейна, потянув его назад и вверх.

- Установите насос в порядке, обратном снятию. Болты крепления насоса и гайку крепления напорного трубопровода затяните моментом 21 Нм (2,1 кг/см).

- Удалите воздух из системы гидроусилителя.

Прокачка системы гидроусилителя руля Рено Сандеро Степвей

Прокачка (удаление воздуха) гидравлической системы ГУР Рено Сандеро Степвей необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов).

Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

- Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «МАХ».

- Пустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.

- Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 5 с.

- Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону.

- Верните рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель.

- Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР Рено Сандеро Степвей и при необходимости долейте жидкость.

- Уровень рабочей жидкости в бачке при прогретом двигателе должен находиться не выше метки «МАХ», а на холодном - не ниже метки «MIN».

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Renault Sandero

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Renault Sandero используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Renault Sandero может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Renault Sandero

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Renault Sandero, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Renault Sandero под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Renault Sandero к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Renault Sandero не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Renault Sandero и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Renault Sandero, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Renault Sandero достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Renault Sandero поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Renault Sandero. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Renault Sandero

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Renault Sandero, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Renault Sandero определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Renault Sandero реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Renault Sandero

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Renault Sandero как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Renault Sandero с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Renault Sandero не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Рулевая рейка Рено Сандеро Степвей: неисправности и обслуживание.

Основным компонентом управления современным легковым автомобилем является рулевая рейка. Рулевая рейка Рено Сандеро Степвей представляет собой механический узел, при помощи которого усилие от поворота руля передается к колесам. Ранее для этих использовался обычный вал с закрепленной на ней шестернёю. Но данная конструкция была довольно массивна и не позволяла устанавливать эффективные системы подвески.

1

В настоящее время механизм претерпел значительные изменения, механизм стал более компактным, при этом появилось большое количество передаточных звеньев, которые помимо ГУРа позволяют увеличивать усилие, прилагаемое водителем.

2


Весь механизм выполнен в виде картера, в который заключен зубчатый вал, приводимый в движение специальной шестерней. При повороте руля поворачивается вал колонки, который при помощи шестерни соединяется с рейкой. Она в свою очередь передает усилие на тяги и рулевые наконечники Рено Сандеро, подвижность которых обеспечивается при помощи поворотных кулаков.

Для того, чтобы обеспечить дополнительную легкость в управлении, в систему встроен гидроусилитель.

Рейка регулируемая, доступ к настройке осуществляется специальной пробкой, расположенной на картере механизма.

3

Крепление к подрамнику осуществляется при помощи 2 болтов. Для этого в картере предусмотрено наличие специальных отверстий. Зазор между рейкой и шестерней регулируется вращением пробки на картере. Но обычно, эта операция проводиться только на заводе, при сборке автомобиля и не нуждается в повторном проведении во время эксплуатации.

4

Рулевой привод Рено Сандеро состоит из нескольких компонентов: тяг, который объединены с рейкой при помощи рычагов и поворотных кулаков. Большинство соединений неразборные, в виде шарниров, которые устанавливаются в отверстие рейки.

Наконечник тяги

5

6

Наконечник представляет собой рычаг с шарнирным соединением на конце. Эти детали различаются на правый и левый. Для этого на них нанесены метки, по которым необходимо определять место установки. На правом имеется одна, на левом две.

Колонка.

7

Основное преимущество, которое дает данная рулевая колонка Рено Сандеро – ее травмобезопасность, которая достигается за счет регулировки необходимого наклона и наличие промежуточного вала с шарнирными соединениями. При лобовом столкновении она не смешается у водителю за счет наличия специального шлицевого соединения.

Ремонт рулевой рейки Renault Sandero Stepway


Цены на ремонт рулевой рейки Renault Sandero Stepway

  • Диагностика
  • Снятие
  • Разборка
  • Дефектовка
  • Мойка
  • Замена сальников
  • Замена манжет
  • Замена уплотнительных колец
  • Замена прижимных механизмов
  • Смазка
  • Сборка агрегата
  • Регулировка
  • Диагнотиска на проверочном стенде
  • Установка агрегата на авто
  • Жидкость ГУР (1л)

Закажите выгодный ремонт

Цены на Ремонт рулевых реек Renault Sandero Stepway в Москве

Renault Sandero Stepway
Снятие и установка от 3500 р.
Ремонт от 8500 р.
Общая стоимость от 12000 р.

В стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто.

* Цены на сайте носят ознакомительную информацию и могу быть изменены

* Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствие)

  • Мы отремонтируем вашу оригинальную рулевую рейку и продлим ее ресурс
  • Изготовим усиленные направляющие для «наших» дорог
  • Используем качественные комплектующие
  • Цена новой рулевой рейки превышает в 2-3 раза цену на ремонт
  • 1.5-2 часа занимает время ремонта снятой рулевой рейки
  • 4-5 часов занимает время ремонта на автомобиле со снятием/установкой
  • Гарантия 6 месяцев
  • Гарантийный осмотр рулевой каждые 2 месяца бесплатно!
  • Компьютерная диагностика в подарок

Отзывы

Ремонтировал форд мондео 669. Рейка сильно стучала. Ребята сделали с течении дня как обещали. Стука больше не слышу. Сервису и сотрудникам огромное сп..

Все быстро, качественно и недорого. Спасибо мастерам.

Спасибо мастерам. Быстро, качественно и с гарантией.

Вполне доволен работой! Ребята знают что делают. Буду рекомендовать знакомым.

  • Адрес:

Москва, м. Речной вокзал,
ул. Лавочкина 23, стр. 3

Пн. – Вс.: с 10:00 до 19:00

ПРИМЕРЫ РАБОТ

К нам обратился автовладелец автомобиля VW Touareg NF с проблемой рулевой рейки.Жалобы на постоянный уход жидкость из бочка ГУРВ ходе диагностики было выявлены следующие неисправности— Течь рулевой рейки— Стук рулевой рейкиПричиной тому явилась коррозия штока рулевой ре..

Причина обращения, тугой руль, ошибка EPS. На кузов w166 установленарулевая рейка с электро-приводом ,в отличие от предыдущего кузова w164где установлена гидравлическая рулевая рейкаСо слов владельца авто был в ДТП, после чего руль стал тяжелым. В ходеосмотра выявлена т..

В рейках с электроприводом бывает и такое. Виной всему целостность пыльников. Сгорел электромотор, заржавели механические узлы. Выход один!! Замена рейки.

Примеры неисправностей

Износ картера корпуса рулевой рейки

Износ зубьев штока рулевой рейки

Какими бы качественными и долговечными не были комплектующие, все они имеют свой запас прочности. Так уж устроена рыночная экономика: производитель заинтересован в том, чтобы клиент постоянно приносил ему прибыль. Задача нашей компании состоит в том, чтобы ремонт рулевой рейки Renault Sandero Stepway обходился Вам как можно дешевле. Ниже приведены наиболее распространенные «симптомы» поломки рулевого управления. Если вы во время езды заметили какие-либо из нижеприведенных признаков, то рекомендуем незамедлительно обратиться за помощью специалистов в автосервис для проведения диагностики и устранения неисправностей.

Неисправности рулевой рейки Renault Sandero Stepway

Главный признак поломки — стук в рулевой рейке Рено Сандеро Степвей, доносящийся из-под передней оси. На первых порах он еле ощутим, появляется лишь при езде по неровной дороге. Не предпринимая никаких действий, стук усилится и начнёт отдавать в руль. Дальнейшее попустительство чревато выходом узла из строя и, как следствие, повышением вероятности попадания в аварийную ситуацию. В таком случае о ремонте речь уже не идёт — потребуется полная замена рулевой тяги Renault Sandero Stepway. В лучшем случае вы ограничитесь заменой сальника рулевой рейки Renault Sandero Stepway, крестовины или рулевых наконечников.

Вот еще несколько сигналов неисправного рулевого механизма:

поворот рулевого колеса затруднён в обоих направлениях, при этом издаётся свист;

руль плохо поворачивается, но усилие пропадает после набора скорости, слышен зудящий звук;

руль плохо вращается при температуре жидкости ГУР ниже 30 градусов, при прогреве до 50 градусов и выше ситуация нормализуется;

замена или ремонт рулевой рейки Рено Сандеро Степвей обязателен в том случае, если угол поворота руля разнится с углом поворота колёс, машину заносит и управление заметно затрудняется;

руль вибрирует при движении по прямой;

утечки жидкости ГУР;

рулевое колесо не возвращается в исходное положение или проворачивается самопроизвольно.

Стучит рулевая рейка Renault Sandero Stepway?

Специализированый сервис по ремонту рулевых реек - PPP-Service оснащён полным комплектом оборудования, необходимым для быстрой и точной диагностики автомобиля и дальнейшего устранения поломки. Нам доверяют не только водители, но и компании с большим автопарком! Мы гарантируем профессионализм сотрудников, установку исключительно оригинальных запчастей, кратчайшие сроки ремонта и выгодные цены. Замена рулевой крестовины Renault Sandero Stepway выполняется за 1-2 часа, сложный и трудоёмкий ремонт займёт не более одних суток. Будьте внимательны и ответственны за рулём, помните, от этого зависит не только сохранность автомобиля, но и безопасность всех участников движения!

Рулевые рейки и их ремонт

Компания СпецТехСервис-Нева специализируется на ремонте и восстановлении рулевых реек. Находится сервис-центр компании на территории завода Нева. Оснащен он специальным технологическим оборудованием, которое является аналогичным оборудования заводов-производителей агрегатов и элементов рулевого управления. Благодаря таким установкам выполняются все технологические процессы, гарантирующие качественный ремонт. Специалисты СпецТехСервис-Нева имеют двадцатилетний опыт работы в сфере услуг автосервиса. Работает производственная база завода "Нева" в соответствии с общепринятыми нормами и стандартами.

В процессе ремонта рулевого управления мастера должны массу специфических тонкостей. Требуется грамотная разборка/сборка рулевых реек, компрессоров, насосов гидроусилителя руля и рулевого редуктора. Кроме этого необходимо хорошее знание устройства всего автомобиля. Если подобные работы выполнит непрофессионал, корректная сборка узла невозможна. А это приведет к проблемам при дальнейшей эксплуатации авто. Поэтому в СпецТехСервис-Нева особое внимание уделяется постоянному повышению квалификации и образованию сотрудников. Здесь работают только профессионалов, имеющих огромный практический стаж. Они работают с использованием высокотехнологичного диагностического оборудования, быстро определяя неисправности.

Вообще, рулевое управление является одной из наиболее сложных систем авто. От налаженной работы такой системы во многом зависит безопасность автотранспортных средств. Состоит она из разных взаимосвязанных соединительных элементов, узлов или же агрегатов. Каждый из перечисленных элементов требует тщательной диагностики и особых подходов при ремонте. Детально со всеми видами услуг можно ознакомиться на официальном веб-ресурсе сервиса. Для облегчения задачи поиска неисправностей на веб-сайте размещен полный перечень проблем передней подвески. Он поможет автовладельцам определить поломку и вовремя принять соответствующие меры.

Однако надеяться только на список не рекомендуется. Лучше доверить диагностику и определение неисправностей квалифицированным специалистам. Только они смогут в точности установить поломку и его причины. После этого будут выполнены ремонтные работы, которые позволят вернуть систему в работоспособное состояние. Если такой ремонт будет выполнен неквалифицированно, затраты автовладельцев значительно увеличатся. На веб-сайте центра представлен также богатый выбор деталей, которые необходимы для качественного ремонта агрегатов и узлов рулевого управления. Заказать любую из них можно дистанционно, через онлайн-каталог ресурса.

Читайте также: