Ремонт рулевой рейки рено симбол

Обновлено: 03.05.2024

Blog Post

Передвигаясь на собственном
транспортном средстве, мы примерно себе можем представить, сколько всего было сделано для того, чтобы управление им было комфортным и удобным. Для обеспечения этого результата в автомобиле предусмотрено огромное количество технических решений.

Как и за собственным организмом, необходимо регулярно следить за исправным техническим состоянием своего транспорта. Если этого не делать, то износ определенных деталей может привести к поломке и, как следствие, образованию аварийной ситуации.

А среди большого количества автомобильных мастерских и всевозможных сервисов необходимо выбрать именно тот, в котором работают профессионалы своего дела, разбирающиеся во всех нюансах ремонта автомобильного транспорта.

Рулевая рейка Рено Симбол: как устроена

Время, когда поворот руля осуществлялся благодаря грубой физической силе водителя, уже давно позади. Рулевая рейка Рено Симбол неотъемлемая часть данного автомобиля, которая обеспечивает легкость и комфорт в управлении транспортным средством на любых скоростях и на различных дорожных покрытиях.

По своей сути этот узел автомобиля устроен не слишком сложно. На разных моделях автомобилей он может отличаться ввиду некоторых конструктивных особенностей. По этой же причине он может располагаться в немного разных местах.


Отлаженная и продуманная схема устройства рулевой рейки обеспечивает быстрый отклик и четкое управление рулевым колесом. Надежность так же здесь играет большую роль, поэтому она собрана с учетом ее интенсивного использования в самых различных условиях.

Рулевая рейка Рено Симбол с ГУР: как определить неисправность

В первую очередь за правильное
техническое состояние автомобиля отвечает сам автовладелец. Поэтому необходимо иметь определенный багаж знаний о его техническом устройстве и уметь определять неисправности на их начальном этапе. Обычно, если проходить регулярное техническое обслуживание у квалифицированных мастеров, можно избежать непредвиденных и неожиданных поломок.

Чтобы понять, какая именно техническая часть автомобиля неисправна, необходимо знать признаки ее поломки. Рулевая рейка Симбол как раз имеет такие признаки, по которым легко определить поломку.

Несмотря на свою надежность, этот узел автомобиля может со временем выйти из строя. Первыми особенно выраженными признаками поломки будут появление стука, или скрипа при повороте рулевого колеса. Может ухудшиться общая управляемость автомобиля, появиться люфт, а иногда в руле могут ощущаться неприятные удары при совершении определенных маневров, или преодолении неровностей.

Чем дольше тянуть с ремонтом, тем сильнее будут проявлять себя эти признаки, что скажется на общей стоимости проведения технических работ с автомобилем.

Почему происходит поломка

Любой, даже самый надежный
механизм имеет свой запас прочности до того момента, когда ему потребуется ремонт или вообще полная замена. Главное, не упускать момента, когда ситуация становится критичной для автомобиля, а соответственно водителя и всех остальных участников дорожного движения, находящихся поблизости.

Причин поломки может быть много, поэтому абсолютно обезопасить себя от такой ситуации не очень просто. Но вполне возможно, если регулярно заниматься техническим обслуживанием авто в подходящей автомастерской.

Рено Симбол и его рулевая рейка – довольно надежный механизм, которому нескоро может понадобиться ремонт. К сожалению, по независящим от автомобилиста причинам, она может выйти из строя преждевременно. Причиной может стать езда по некачественным дорогам, что довольно актуально для нас с вами.

Большие нагрузки, которые испытывает эта часть автомобиля, способствуют ее износу. Этот момент можно выявить при проведении регулярного техобслуживания, когда будет произведена диагностика всего технического состояния автомобиля.

Диагностирование поломки

Несмотря на заложенный
инженерами автомобильной промышленности ресурс, детали машины, ввиду определенных причин, могут выходить из строя преждевременно. Чтобы определить, насколько высока вероятность поломки, нужно провести диагностику.

Для этого понадобится специальное оборудование и навыки в проведении таких работ. Все это можно найти в автосервисе, где мастера с большим опытом помогут решить любую проблему с вашим автомобилем.

Некоторые автовладельцы совершают ошибку, пытаясь самостоятельно разобраться с этой проблемой. При этом, если диагностика не была произведена должным образом, выявить истинную поломку и ее причину непросто. Важно доверить свой автомобиль специалисту, который сделает все так, как положено.

Если причина поломки автовладельцу неизвестна, то диагностика поможет ее выявить, чтобы впоследствии внимательнее относиться к конкретной ситуации на дороге. Низкое качество дорожных покрытий, вкупе с неаккуратным вождением часто приводит к подобной ситуации.

На Рено Симбол рулевая рейка: ремонт

Рулевая рейка Рено Симбол с ГУР
позволяет довольно комфортно управлять автомобилем, что очень кстати при современной интенсивности дорожного движения.

Механизм этот надежен и, в то же время, постоянно подвержен интенсивным нагрузкам, что может привести к его поломке.

Необходимый инструментарий и оборудование автосервисов позволяют в кратчайшие сроки произвести ремонт, чтобы вы были абсолютно спокойны за техническое состояние своего автомобиля. На работу дается гарантия, указывающая на профессионализм сервисных мастеров.

Несколько слов от владельцев авто

Рено Симбол очень надежный и практичный автомобиль на каждый день. Если своевременно замечать поломки и проводить техническое обслуживание, то проблем с его эксплуатацией у его владельца никогда не будет. Даже обладая теоретическими знаниями в ремонте автомобильного транспорта лучше доверять свою машину знающему автослесарю, который качественно проделает весь ремонт.

Ремонт рулевой рейки рено симбол

Последний раз редактировалось Миха - Симовод 07 фев 2013, 09:01, всего редактировалось 2 раз(а).

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
запчасти для РЕНО новые и б\у
разборка Москва
(985)773-66-37,
на симбол есть все, ну или почти все
отправка в регионы
перед тем как подъехать пожалуйста позвоните

Предыстория:
Renault Symbol 2005г., 1,4, комплектация с кондером, пробег 164.
рейка с гидроусилителем TRW, номер потом напишу, тяги TRW JAR 938, наконечники Febi 19604 и Febi 19605, сальники Corteco 12012051.

Вобщем было так:

Какое-то время у меня была проблема - что-то гремит в передней подвеске или рулевом, а сам понять не могу что там.
По этому поводу мы с хорошим товарищем залезли в яму под машину и обнаружили следующее: тяги люфтят, вал рулевой реки постукивает (тоже есть люфт).

В итоге начал все разбирать, предварительно заказав тягу (вторую до этого месяц назад поменял), рулевые наконечники (товарищ посоветовал поменять в комплекте с тягами), пару сальников.

Для того чтобы можно было работать откручивается защита картера, задняя подушка двигателя, снимается аккум и его металлическая обойма, колеса (предварительно вывесив передок авто).
Желательно снять еще левую верхнюю опору двигателя (которая под аккумулятором к коробке прикручивается), но в этот раз я решил не делать этого, потому что геморно потом обратно прикручивать, если двигатель ничем не подпереть.

Далее откручиваем:
1. патрубки шлангов, по которым ГЖ (жидкость гидроусилителя) идет из рейки в бачек и от гидроусилителя к рейке., и предварительно нужно заготовить емкости под ГЖ и второго человека, который, пока вы будете откручивать патрубки, будет ловить ГЖ (ключи на 17 и на 18 или 19 - не помню)

2. откручиваем рулевые наконечники от поворотных кулаков (головка на 17) - писалось в других темах.

3. отгибаем резиновую защиту соединения рулевой колонки и рейки и соответственно раскручиваем болт, который держит соединение вала рулевой колонки и червячного вала рейки. (До этого нужно заблокировать руль, желательно поставив колеса прямо, иначе потом трудно найти положение руля и колес, чтобы все было сонаправлено) (1 головка на 13)

4. и последним этапом откручиваем скобы - крепления рейки. (головки 13, и вроде 17, 16)

5. вытаскиваем рейку вправо (в сторону правого колеса), не знаю, реально ли вытаскивать влево - я на этом потерял полчаса, потом бросил это.

Дальше рейку на стол, и следить чтобы из отверстий, где были патрубки ничего не вытекло.

Откручиваем рулевые тяги с наконечниками (можно было и на машине еще открутить, но мне проще показалось на столе их скинуть). (тяги сейчас идут без шлицев, потому я пользовался двумя газовым ключами) - ровно, аккуратно и все получится.

Снимаем медные трубки, которые идут из самой реки к крышке червячного вала. И все, что льется и течет собираем в ту же банку, которую держал ваш товарищ под машиной. (ключ на 13)

Снимаем червячный вал с верхней крышкой, предварительно заметив каким-нибудь образом, в каком положении находится этот вал относительно крышки и положение горизонтального рулевого вала. (ключ на 12 накидной или головка)

С правой стороны рейки (если брать относительно хода авто) есть втулка, она зашплинтована проволокой в паз (его видно слева за трубками на фото IMG00198.jpg). Достаем проволоку, вытаскиваем втулку осторожно, чтобы не повредить резиновые уплотнения (у меня были в хорошем состоянии, потому я не менял).

Так же осторожно достаем сам вал (на нем есть всего лишь что-то подобное шайбе - вал выточен с ней - , на шайбе очередная резинка).

В рейке люфтить могут две втулки: одна находится внутри той блестящей втулки, которую мы достали справа, вторая находится под основным валом рейки (с левой стороны) в месте, где идет червячная передача.

Правую пластиковую втулку я доставал очень осторожно, она имеет вид очень тоненькой втулочки, толщиной в 1-1,5 мм с множеством надрезов. За неимением ремкомплекта для моей рейки (в магазинах про ремкомплекты для реек как у меня вообще ничего не знают, ни в экзисте ни в других) я подложил пластиковую пластинку под втулку, подобрал толщиной примерно 0,2-0,3 мм, размером 1,5см Х 1 см - (люфт пропал, как я потом проверил).

Левая втулка - это тот еще гемор!
там есть крышка, которая ее удерживает, чтобы такую крышку развинтить нужно спец ключ или потратить уйму времени на откручивание подручными плоскогубцами, отвертками и всякой фигней. Еще плюсом крышка была забита (то есть резьба была подбита в нескольких местах, чтобы крышка не вывернулась), потому я срезал ножом часть резьбы, чтобы она не мешала откручиванию.

Но после долгих мучений втулку я достал. Она имеет цилиндрическую форму, снизу углубление и штырек для пружинки (по-другому не объяснить), я под пружинку подложил пару пластиковых пластинок и сточил на 3-4 мм верхние буртики, чтобы втулка имела ход до упора в своем пазу.

Лучше конечно же выточить новые такие втулки (но мне спецы сказали, что это не реально) или купить ремкомплект подходящий.

Далее все в обратном порядке, крышку закрутил и забил так же резьбу.

Замена рулевых тяг и наконечников примерно так, как описано в темах по замене.

Когда затащил рейку обратно на место (пришлось немного отводить двигатель, для этого я с самого начала снял заднюю подушку двигателя), наживил правую скобу крепления, прикрутил патрубки, наживил наконечники к поворотным кулакам. Затем выставил колеса максимально прямо и совместил рулевой вал с червячным.
Там у червячного вала в месте соединения с рулевой колонкой есть выточка специальная (для меня, когда я висел сверху со стороны аккумулятора, а руль до этого был заблокирован в "прямой ход" выточка получилась справа).

Еще есть нюанс, там где левая скоба прижимает рейку, на самой рейке есть буртик специальный, его нужно совместить с пазом в месте крепления.

А дальше собирал все в обратном порядке.

Залил остатки ГЖ (я делал все один, потому потерялось довольно много). Долил новой ГЖ (у меня была красная должна быть декстрон , потому купил Zic декстрон).

И соответственно напомню: все делается в максимально чистых условиях, чтобы мусор не попадал внутрь. ГЖ, если с мусором - на выкид. Главный вал рейки со стороны правой втулки и левого червячного вала смазать графитной смазкой.
После всего, что сделано - ехать на сход-развал.

По ощущениям брякоток пропал, но есть еще вопросы к втулкам-резинкам тяги поперечной устойчивости - идет мелкий перезвон предположительно оттуда.

Renault Clio Symbol Дынька › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки TWR (без ямы).

Делюсь некоторыми моими хитростями. Выбить внутренний сальник можно анкерным болтом на 10 мм. Распертые лапы его упираются в сальник и он легко выбивается.

меняем все сальники.

Сборка регулятора рулевой рейки. Тут тоже есть хитрость. Вот этот цилиндр с отверстиями можно поставить двумя разными способами. Не повторяйте моих ошибок, ставьте как мастер на этом видео.

Я сперва собрал неправильно и руль вообще не крутился, ни на заведенную, ни на заглушенную.

Установка рейки на машину.
Руль ставим по центру. Хомут смотрит влево. Вал рулевой рейки при сборке нужно будет тоже выставить влево. На этом фото видно, что если руль по центру, то прорезь вала смотрит влево.

При этом вал у меня вылазил из рейки с каждой стороны по 55 мм.

Ставим пыльники и хомуты. З

При обратной установке рейки, хомуты, крепящие рейку к подрамнику лучше доработать так, чтобы гайку можно было крутить ключом. (см. красным). Залить жидкость. Прокачать

Теперь будем делать схождение.
Сделал на глазок (руль по центру, расстояния от колеса до подрамника слева и справа должны быть одинаковыми). На днях сделаем нормальное схождение, в спец мастерской.

Ремкомплект рулевой рейки.

15599845 CORTECO Ремкомплект рулевой рейки 1584 руб
132661 ZIC Жидкость гур 2л — 716 руб (хватило бы и одного литра)
12015526B CORTECO Сальник 126 р
12012050B CORTECO Сальник 152 р
01020063B CORTECO Кольцо уплотнительное 266 р
12012050B CORTECO Сальник лишний?
3018301 LEMFORDER Пыльник 2шт 584 р
по артикулам оказалось несколько лишнего. могу уточнить.

Также по мелочи:
Заменил обе шаровые опоры. (артикул 5200038SX 278руб за шт)
Заменил левый рулевой наконечник (REES0672 MOOG Наконечник рулевой.493 руб)
Заменил болты тяги поперечной устойчивости. (4005152 SASIC Стойка стабилизатор 388 руб за оба)

Вообще Рено очень экономичный автомобиль. С апреля не заправлялся, бензин просто нюхает! А летнюю резину поставил только 27 июля)

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияХодовая, управление, тормоза
  • Поиск

переборка рулевой рейки

  • Перейти на страницу:

переборка рулевой рейки

ну вот. частично свершилось по многочисленным просьбам.

предыстория. досталась машинка, в которой усиленно уходила жидкость гур. при беглом осмотре выяснилось, что в рулевой рейке потекли боковые и верхний сальники. т.к. в нашей деревне отремонтировать негде, на замену цены нехило кусаются - было принято решение сдернуть и поковырять.

судя по книжке, для снятия рейки нужно сделать много-много операций. загнал на яму, машину - на подставки, колеса - долой, пальцы наконечников выдавил. шланги от рейки откручивать замучался, но удалось свернуть их именно с рейки, не оборвав ничего. после чего, открутив саму рейку через дырки в подрамнике

попытался ее выдернуть в направлении коробки. подозреваю, был неправ но противоположная сторона была занята. рейка усиленно цеплялась всем, чем можно, за коробку и лонжероны. убрал нижнюю реактивную тягу двигателя, снял тягу переключения передач (чтоб не мешалась), и вдвоем (один сверху, другой с низу) с помощью ломика (отодвигая двигатель) и чьей-то матери выдернули рейку. в принципе, у кого люфтят тяги - проще их снять и тогда вообще никаких проблем не должно быть. кому тяги трогать не надо (для перебора гидроредуктора) можно рейку вообще не вынимать, на месте развернуть и снять корпус редуктора.

к сожалению, рейку не сфоткал вынутую. это фотка уже собранной обратно. тут ошибка в болте крепления редуктора - болт со "шпилькой" должен быть с другой стороны, с этой - обычный стоит. вроде бы (кто знает точно - поправьте)

по переборке договорился с местным кулибиным. он мне ее разодрал на части и дал все сальники (жесть, как он их поломал. )

корпус рейки и сама рейка. визуально, рейка была немного подржавевшая - но совершенно немного. не шлифовал, тряпкой хорошо протер с какой-то антиржавчиной и все.

корпус редуктора. вот его я и сам разобрал в итоге. между корпусом редуктора и рейки была прокладка, мне ее кулибин успешно убил - вместо нее я вырезал потом резинку (хотя все советуют обычную картонку) сам рулевой вал легким постукиванием выбивается на ура

Изображение

на последней фотографии видим (слева направо). зубцы червячной передачи - при сборке говорят надо смазать? хз, я не делал. износа не видно. потом идет "нижний" подшипник. его промыл в бензине и при сборке напихал шрус-4 (в "ответный" подшипник внутри рейки - тоже напихал). потом идет нижний сальник. народ, если он у вас визуально целый - НЕ СНИМАЙТЕ его. это была моя ошибка, когда согласился на его замену. за сальником идет блок "золотника" (ну кто-нибудь, скажите, как это называется. ). на нем колечки из непонятного материала (внешний диаметр в районе 30 мм, толщина 2 мм). эта втулка держится штифтом (ближе к сальнику белый кружок), который похоже можно только высверлить. если решитесь - заметьте положение этой втулки, его нельзя путать. (ее легко можно повернуть на 180 градусов - это будет ошибка)

высверлил с трудом, сначала маленьким сверлом, потом побольше, потом почти по диаметру - и все выскочило.

на этом по разборке ничего больше не скажу (боковины я не трогал, мне их другой человек перебрал)

итог разборки - куча интересных деталей.

кольца золотника (серые полоски, 4 шт) - найти не смог, жду предложений. колхозить вручную не хотелось бы, материал странный.

подшипники - все были живые, не менял. из корпуса редуктора верхний подшипник не вынимал.

верхняя часть редуктора. сначала идет пыльник (снимается руками), потом стопорное кольцо, сжимаем - выдергиваем. сальник верхний бежал нещадно - выбиваем "снизу", подшипник не мешается. сальник мертвый - не страшно и повредить, а вот с корпусом аккуратно, ооочень мягкий металл. у меня отвертка срывалась, пришлось шкуркой заглаживать корпус.

Изображение

нижний сальник редуктора - уже написал, только сняв втулку (золотник, хз).

боковины рейки. конструкцию не знаю, по разборке не скажу. помимо сальников с боков находятся втулки, которые фиксируют рейку (или тяги?) - не дают им "болтаться". насколько я понял, если идет стук в рейке - очень часто просто эти втулки изношены. износ этих втулок приводит к чрезмерной вибрации и уничтожению боковых сальников - следите! проверить, думаю, можно просто потянув тяги руками вверх-вниз, вперед-назад.

Изображение

сверху - что извлекли из рейки. оригинальные втулки - синего цвета, найти отдельно не смог, но по фоткам идут в комплекте с тягами trw. левый кружок - это что-то в середине рейки, похоже, стопор для ближнего к редуктору сальника. нижние детали мне выточили из капролона, чуть "увеличенных" размеров, чтоб не было люфта.

итого для переборки всей рейки нужно:

1. кольца золотника - не нашел

2. втулки боковин - выточили по размеру, есть в комплектах к тягам (на износ центрального кольца похоже можно забить)

3.1. боковые - 34,2х38х4,2/7,5 (corteco 12012051) 2 штуки

3.2. нижний рулевого вала - 28х47х4,2/5,5 (corteco 12015564)

3.3. верхний рулевого вала - 19,05х34,6х4,4/5,9 (corteco 12015526)

4.1. верхний рулевого вала - 19,05х35,05х3,3 (corteco 01020063)

4.2. боковые - хз, старые целые были.

5. резиновое колечко на рейку (на фотках выше, посредине рейки видно утолщение) - в магазе показал, сказал маслостойкое - дали такое же визуально

6. ну и стопорные кольца, размеров не знаю, оставил старые (подогнув пассатижами, чтоб пружинило), хомуты для пыльников.

сальники - проблема великая. пока не будут на руках - не разбирайте рейку! особенно верхний, полтора месяца ждал, в итоге в мск друзья купили тот же фирмы NAK (на фото видно). остальное в екзисте привезли. подобрать что-то похожее в нашей деревне не удалось. верхний сальник можно взять чуть-чуть потолще (основную часть толще на 0.5-1 мм, больше не влезет, проверил)

сборка. боковины я не собирал - думаю, особо сложного ничего - только следить за порядком элементов

редуктор. отмываю нижний (большой) подшипник, напяливаю сальник, одеваю втулку (строго в исходном положении. ), ставлю штифт. вставляю все это дело в корпус редуктора (очень аккуратно, чтоб кольца золотника не повредить). говорят, чтоб легче шло - можно кольца золотника (если новые) смазать жидкостью гура. нижний (большой) подшипник достаточно сильно выступает за корпус редуктора.

вот прокладка, из обычной резинки. соединяю корпуса (вставляя, чуть вращаю рулевой вал).

собираю все болтами, прошу помошника зафиксировать рейку в неподвижном состоянии

верхний сальник накидываю пальцами, потом удачно по размеру подошел остаток алюминиевого весла от байды "таймень" равномерными ударами добиваю до появления канавки под стопорное кольцо. фиксирую, потом просто сверху накидываю пыльник и вдавливаю. прикручиваю на место трубки самой рейки. получаю вторую фотку темы

для тех, кто рейку будет ставить как я - в сборе с тягами - советую НЕ прикручивать эти трубки. настоятельно хотя может я и неправ

рейку вставлял самостоятельно (ну не было никого рядом). попробовал сам отодвигать движок и пытаться повернуть рейку - ух. не знаю, пожалел, что я не обезъяна и не шива не смог. почезал затылок - вспомнил, что трубки на рейке снимались достаточно просто. сдернул трубки, повернул рейку выступом вала вниз (чтоб за бока кузова не цеплял) - вошла как по маслу. потом присобачил эти трубки - длины рук хватило что-то снизу закрутить, что-то сверху. неудобно жутко, но одному без разбора остальных частей - реально.

фиксируется рейка таким набором:

Изображение

снизу на скобах видна зачеканка, чтоб болты не проворачивались. только я не вспомнил, гайка там была или голова болта. болт не смог зафигачить, потому поставил гайку больше проблем не было.

да. о том, что все должно быть чисто и промыто - думаю, лишее? все догадаются? дырочки ну очень маленькие. все тщательно прочищал перед сборкой.

далее. вот тут пошла лажа

как "по книжке" (правда, поставив колеса и зацепив наконечники) - залил жидкость в бачок, рулем туда-сюда несколько раз до крайних положений. добавил жидкости (ушла хорошо), еще туда-сюда. так раза три доливал. потом жидкость "встала". завел - сразу выключил. насос засвистел вхолостую. вспомнил, что кто-то советовал насос "руками" покрутить. попробовал, еще покрутил колеса. завел - все равно свист. но - недолго, минуту может максимум. потом загудело как обычно. рулем вращаю - нет эффекта ни в какую.

психанул решил порубить дрова

через некоторое время подошел. повращал выключенную. завел, покрутил. никак. несколько подходов (до предела, на пределе держал секунд по 20, не больше). раз на ..цатый подхватила. руль стал ОЧЕНЬ легким (даже легче, чем на новой фабии). я обрадовался. но рано. возникла ситуация - поворачиваю руль в одну сторону (влево например), потом фиксирую поворот (неважно, насколько повернул, чуть-чуть или много), и если в этот момент чуть-чуть "сдать" обратно - получаю ощутимый удар рулем в обратную сторону (к "середине" колес). неважно, в какую сторону крутил - вместо плавного возврата к середине получаю удар. вроде как воздух в системе? хз. погонял, проехался на машине ехать можно, но удар не уходит. в крайние положения крутил.

доехал до города (20 км) - медленно, т.к. схождения не было, чувствовалась вибрация от колес.

посоветовался с кулибиным. он сказал, что я попутал шланги от насоса и бачка. полез смотреть - там шланги вроде не попутать (на одном фиксация к корпусу рейки, на другом - ограничитель между шлангами). думал, что трубки на рейке может попутал - тоже вроде все правильно (ближняя к редуктору - выше, дальняя от редуктора - ближе к корпусу рейки, вроде так).

выключил, открыл бачок жидкости, зачем-то вынул сеточку. завел. не делайте так! прикольный фонтанчик! сразу выключил, жидкость не успела закончиться. вывод, имхо, такой - дело не в насосе, он гонит жидкость. долил, покрутил выключенную.

а вот тут ваще веселуха началась. завожу - а усиление пропало вообще! и появилась ситуация - влево не усиляет, вправо - чуть-чуть чувствуется подхват и слышно какое-то шипение.

есть предположение, что плохо насадил втулку золотника, штифт хреновый. возможно сорвало ее, и она просто болтается. сейчас буду разбирать снова, проверять. кто еще что может предположить?

зы. да, жидкость не уходит, верхний пыльник абсолютно сухой. боковины не смотрел еще. нижний при снятии редуктора гляну.

Ремонт рулевой рейки!(Течь, стуки, неприятности) — Renault Clio Symbol, л., года на DRIVE2



Авто Рено Симбол, рулевая рейка — ремонт или замена?

Для того чтобы можно было работать откручивается защита картера, задняя подушка двигателя, снимается аккум и его металлическая обойма, колеса предварительно вывесив передок авто.

как разобрать рулевую рейку на рено симбол

Желательно снять еще левую верхнюю опору двигателя которая под аккумулятором к коробке прикручиваетсяно в этот раз я решил не делать этого, потому что геморно потом обратно прикручивать, если двигатель ничем не подпереть. Далее откручиваем: Blog Post Передвигаясь на собственном транспортном средстве, мы примерно себе можем представить, сколько всего было сделано для того, чтобы управление им было комфортным и удобным.

Для обеспечения этого результата как разобрать рулевую рейку на рено симбол автомобиле предусмотрено огромное количество технических решений.

Как и за собственным организмом, необходимо регулярно следить за исправным техническим состоянием своего транспорта. Если этого не делать, то износ определенных деталей может привести к поломке и, как следствие, образованию аварийной ситуации.

как разобрать рулевую рейку на рено симбол

А среди большого количества автомобильных мастерских и всевозможных сервисов необходимо выбрать именно тот, в котором работают профессионалы своего дела, разбирающиеся во всех нюансах ремонта автомобильного транспорта.

Важно понимать, что игнорирование проблемы не способствует исчезновению неисправности. Чтобы ездить без аварий и поломок, нужно доверять свой автомобиль знающим людям.

Рулевая рейка Рено Симбол: Рулевая рейка Рено Симбол неотъемлемая часть данного автомобиля, которая обеспечивает легкость и комфорт в управлении транспортным средством на любых скоростях и на различных дорожных покрытиях.

По своей сути этот узел автомобиля устроен не слишком сложно. Установка выполняется в порядке, обратном снятию, при этом необходимо соблюдать указанные моменты затяжки.

Как Снять Рулевую Рейку На Рено Симбол

Заполните рабочей жидкостью систему гидроусилителя рулевого управления. Поверните колеса вправо-влево при неработающем двигателечтобы разогнать рабочую жидкость по всей системе.

как разобрать рулевую рейку на рено симбол

Делалось всё в мастерской, поэтому особно много интересностей тут я сказать не могу. Разве что не ставьте амортизаторы stellox, как по мне они жестковаты. Замена рулевой рейки оказалась куда более геморным процессом.

Причиной для ее замены послужило: Имеющиеся станки позволяют провести качественную очистку вращающихся и подвижных элементов рейки от налета ржавчины и довести качество поверхности до требуемых значений.

Поскольку сальники впрессованы в корпус рейки, то вынуть и заменить их можно только в условиях сервиса. В распоряжении технического центра имеется специальный гидравлический стенд, который позволяет провести полноценные испытания отремонтированной рейки Рено Симбол.

Средний срок ремонта составляет два-три дня и может немного увеличиваться из-за отсутствия запчастей на складе.

При оплате деталей и услуг доступны любые виды оплаты, в том числе и безналичный.

как разобрать рулевую рейку на рено симбол

Многолетний опыт работы и применение только оригинальных деталей и жидкостей позволяет нашему автосервису давать гарантию на все выполняемые работы.

Дополнительные работы При замене гидравлической рейки необходимо провести замену жидкости и выполнить полноценное обслуживание всей системы привода с заменой изношенных трубок и шлангов. При ремонте рейки Рено Симбол мы используем только оригинальные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля.

как разобрать рулевую рейку на рено симбол

По отзывам клиентов, после выполнения восстановительного ремонта на сервисе рейка работает безукоризненно при любых режимах движения.

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Renault Symbol

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Renault Symbol используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Renault Symbol может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Renault Symbol

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Renault Symbol, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Renault Symbol под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Renault Symbol к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Renault Symbol не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Renault Symbol и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Renault Symbol, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Renault Symbol достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Renault Symbol поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Renault Symbol. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Renault Symbol

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Renault Symbol, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Renault Symbol определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Renault Symbol реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Renault Symbol

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Renault Symbol как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Renault Symbol с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Renault Symbol не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Ремонт рулевой рейки Renault Symbol


Цены на Ремонт рулевых реек Renault Symbol в Москве

Renault Symbol
Снятие и установка от 3500 р.
Ремонт от 8500 р.
Общая стоимость от 12000 р.

В стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто.

* Цены на сайте носят ознакомительную информацию и могу быть изменены

* Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствие)

  • Мы отремонтируем вашу оригинальную рулевую рейку и продлим ее ресурс
  • Изготовим усиленные направляющие для «наших» дорог
  • Используем качественные комплектующие
  • Цена новой рулевой рейки превышает в 2-3 раза цену на ремонт
  • 1.5-2 часа занимает время ремонта снятой рулевой рейки
  • 4-5 часов занимает время ремонта на автомобиле со снятием/установкой
  • Гарантия 6 месяцев
  • Гарантийный осмотр рулевой каждые 2 месяца бесплатно!
  • Компьютерная диагностика в подарок

Отзывы

Ремонтировал форд мондео 669. Рейка сильно стучала. Ребята сделали с течении дня как обещали. Стука больше не слышу. Сервису и сотрудникам огромное сп..

Все быстро, качественно и недорого. Спасибо мастерам.

Спасибо мастерам. Быстро, качественно и с гарантией.

Вполне доволен работой! Ребята знают что делают. Буду рекомендовать знакомым.

  • Адрес:

Москва, м. Речной вокзал,
ул. Лавочкина 23, стр. 3

Пн. – Вс.: с 10:00 до 19:00

ПРИМЕРЫ РАБОТ

К нам обратился автовладелец автомобиля VW Touareg NF с проблемой рулевой рейки.Жалобы на постоянный уход жидкость из бочка ГУРВ ходе диагностики было выявлены следующие неисправности— Течь рулевой рейки— Стук рулевой рейкиПричиной тому явилась коррозия штока рулевой ре..

Причина обращения, тугой руль, ошибка EPS. На кузов w166 установленарулевая рейка с электро-приводом ,в отличие от предыдущего кузова w164где установлена гидравлическая рулевая рейкаСо слов владельца авто был в ДТП, после чего руль стал тяжелым. В ходеосмотра выявлена т..

В рейках с электроприводом бывает и такое. Виной всему целостность пыльников. Сгорел электромотор, заржавели механические узлы. Выход один!! Замена рейки.

Примеры неисправностей

Износ картера корпуса рулевой рейки

Износ зубьев штока рулевой рейки

Какими бы качественными и долговечными не были комплектующие, все они имеют свой запас прочности. Так уж устроена рыночная экономика: производитель заинтересован в том, чтобы клиент постоянно приносил ему прибыль. Задача нашей компании состоит в том, чтобы ремонт рулевой рейки Renault Symbol обходился Вам как можно дешевле. Ниже приведены наиболее распространенные «симптомы» поломки рулевого управления. Если вы во время езды заметили какие-либо из нижеприведенных признаков, то рекомендуем незамедлительно обратиться за помощью специалистов в автосервис для проведения диагностики и устранения неисправностей.

Неисправности рулевой рейки Renault Symbol

Главный признак поломки — стук в рулевой рейке Рено Симбол, доносящийся из-под передней оси. На первых порах он еле ощутим, появляется лишь при езде по неровной дороге. Не предпринимая никаких действий, стук усилится и начнёт отдавать в руль. Дальнейшее попустительство чревато выходом узла из строя и, как следствие, повышением вероятности попадания в аварийную ситуацию. В таком случае о ремонте речь уже не идёт — потребуется полная замена рулевой тяги Renault Symbol. В лучшем случае вы ограничитесь заменой сальника рулевой рейки Renault Symbol, крестовины или рулевых наконечников.

Вот еще несколько сигналов неисправного рулевого механизма:

поворот рулевого колеса затруднён в обоих направлениях, при этом издаётся свист;

руль плохо поворачивается, но усилие пропадает после набора скорости, слышен зудящий звук;

руль плохо вращается при температуре жидкости ГУР ниже 30 градусов, при прогреве до 50 градусов и выше ситуация нормализуется;

замена или ремонт рулевой рейки Рено Симбол обязателен в том случае, если угол поворота руля разнится с углом поворота колёс, машину заносит и управление заметно затрудняется;

руль вибрирует при движении по прямой;

утечки жидкости ГУР;

рулевое колесо не возвращается в исходное положение или проворачивается самопроизвольно.

Стучит рулевая рейка Renault Symbol?

Специализированый сервис по ремонту рулевых реек - PPP-Service оснащён полным комплектом оборудования, необходимым для быстрой и точной диагностики автомобиля и дальнейшего устранения поломки. Нам доверяют не только водители, но и компании с большим автопарком! Мы гарантируем профессионализм сотрудников, установку исключительно оригинальных запчастей, кратчайшие сроки ремонта и выгодные цены. Замена рулевой крестовины Renault Symbol выполняется за 1-2 часа, сложный и трудоёмкий ремонт займёт не более одних суток. Будьте внимательны и ответственны за рулём, помните, от этого зависит не только сохранность автомобиля, но и безопасность всех участников движения!

Ремонт рулевой рейки Renault Symbol


На наш рынок Renault Symbol, как правило, поступают уже с пробегом не менее 80 000 км.
Износ такого транспорта составляет около 50%. Это увеличивает возникновение поломок систем автомобиля и вероятность создания аварийной ситуации.

Калькулятор расчёта ремонт рулевой рейки renault symbol

Причины возникновения поломок

Предназначение ГУР – сделать работу руля комфортной. Длительность радости от наличия гидроусилителя в связи с большим пробегом бывает недолгой. Рулевая рейка приходит в негодность: слышатся непонятные звуки из насоса, стук, вращение руля становится не таким свободным, как ранее.

Ремонт рулевой рейки Рено Симбол может потребоваться вследствие таких факторов:

  1. Повреждение пыльников – с обоих концов рулевая рейка защищена кожухами, которые в процессе длительной эксплуатации рвутся, внутрь попадает влага, пыль, грязь. Вал окисляется, покрывается ржавчиной и разрывает сальники, втулки.
  2. Использование не предназначенных для ГУР жидкостей. Применять нужно только масло ATF, его еще называют трансформаторным.
  3. Не регулярная смена масла, при длительном использовании оно теряет свои свойства (вязкость) протекает и не создает давления.
  4. Во время эксплуатации автомобиля нельзя делать крутые повороты руля и находится в этом положении более 5 минут. Резко возникающее давление в камерах кожуха создает дополнительную нагрузку на сальники.
  5. Прогревайте рейку перед эксплуатацией автомобиля при запуске двигателя. Даже незначительно прогретое масло, омывая сальники, делает их эластичными и подготавливает к дальнейшей работе.

Возможен критический износ деталей при пробеге 200 – 250 000 км. В этом случае появляется выработка между червячным и основным валами, во втулках и сальниках. Это тот случай, когда нужно принять решение о замене рейки или ее ремонте.

Ремонт рулевой рейки Renault Symbol в автосервисе


Ремонтом иномарок сервис занимается с 2003 года. Мастера помогут быстро устранить неполадки рулевого управления и не только.

Преимущества сотрудничества с нашей компанией:

  • опыт мастеров от 10 лет и более;
  • сохраняем гарантию производителя;
  • проверяем машины по 40 параметрам;
  • гарантия на работы 6 месяцев;
  • выдаем автомобиль всегда вовремя;
  • есть зона ожидания (актуально, когда поломка несерьезная или нужно, например, поменять масло).

График работы сервиса рассчитан для удобства наших клиентов. Мы всегда ждем вас с 9 до 21 ч. Ежедневно. Автомобиль для проверки вы можете доставить в конце рабочего дня.

Читайте также: