Ремонт тормозного цилиндра заднего ваз 2103

Обновлено: 30.04.2024

Потек тормозной цилиндр заднего колеса. Что делать?

Течет (потек) тормозной цилиндр заднего колеса - неисправность требующая немедленного устранения.

На примере тормозных цилиндров (колесных тормозных цилиндров) задних колес тормозной системы автомобиля ВАЗ 21093 рассмотрим в чем причина этой неисправности и как ее устранить самостоятельно.

Признаки неисправности: течет тормозной цилиндр заднего колеса

Потеки тормозной жидкости на нижней части тормозного барабана и опорного щита тормозного механизма

Заметны если осматривать заднее колесо с внутренней стороны. Если снять тормозной барабан внутри него все будет залито тормозной жидкостью.

Потеки под штуцером прокачки и (или) наконечником трубки к цилиндру

После ремонта или замены тормозного цилиндра штуцер прокачки и (или) наконечник трубки к тормозному цилиндру не были затянуты до конца или затянуты с перекосом.

Падение уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре

Приходится постоянно доливать тормозную жидкость.

Снижение эффективности торможения

Педаль тормоза становится "ватной" так как тормозной барабан смазывается тормозной жидкостью из цилиндра и колодки скользят по нему. Желаемого быстрого торможения после ее нажатия не происходит.

Плохо работает "ручник"

"Ручник" хуже держит автомобиль не смотря на полностью поднятый рычаг.

Причины неисправности: потек тормозной цилиндр заднего колеса

Изношены уплотнительные кольца тормозных цилиндров

Уплотнительные кольца расположены на поршнях цилиндров. Они постоянно перемещаются вместе с ними при торможении автомобиля и не дают тормозной жидкости вырваться наружу. Со временем происходит их возрастной износ и соответственно разгерметизация цилиндра. Тормозная жидкость сначала просто сочится (цилиндр "потеет"), а потом просто течет все больше и больше (цилиндр потек).

На скорость износа так же влияет качество тормозной жидкости (загрязненность), состояние зеркала внутри тормозного цилиндра (по которому движутся уплотнительные кольца), состояние пыльников цилиндров (под них может попасть грязь), степень износа тормозных колодок (при сильном износе поршни слишком сильно выдвинуты из цилиндров, что может быть причиной смещения и разрыва пыльников).

Износ зеркала тормозного цилиндра

Увеличение шероховатости рабочей поверхности - внутреннего зеркала (полированного покрытия) тормозного цилиндра приводит к нарушению плотности прилегания к нему уплотнительных колец поршней и его разгерметизации.

Причины повреждения зеркала: попадание грязи через порванные или смещенные пыльники, тормозная жидкость с загрязнением и (или) низкого качества, давно не менялась (впитала много воды, а где вода, там коррозия).

Износ или смещение пыльников тормозных цилиндров

Пыльники тормозных цилиндров выходят из строя по причине возрастного усталостного износа. Они так же могут смещаться (соскакивать со своих посадочных мест) после неправильной установки при ремонте, либо при сильном выдвижении из цилиндров их поршней из-за большого износа тормозных колодок и (или) барабанов.

Низкое качество деталей

Непредсказуемо ведут себя тормозные цилиндры задних колес и их детали в случае низкого качества изготовления. В таком случае они могут выйти из строя прямо сразу после их установки в тормозные механизмы задних колес.

Плохо затянут наконечник трубки к цилиндру или штуцер прокачки

При ремонте слабо затянули.

Что делать если возникла неисправность: потек тормозной цилиндр заднего колеса?

Заменить цилиндр новым

Самый оптимальный вариант, так как стоит новый цилиндр не дорого, менять его не так уж сложно и проблем с подтеканием тормозной жидкости удастся избежать на длительное время.

Заменить уплотнительные кольца и пыльники

Такой ремонт целесообразен в случае, если зеркало цилиндра в хорошем состоянии. Ремкомплект заднего тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 21093 стоит очень не дорого. Но установка его более сложная и длительная, чем просто замена цилиндра новым.

Подтянуть наконечник трубки к цилиндру и (или) штуцер прокачки

Применяем специальный ключ для затягивания.

Заглушить тормозной цилиндр заднего колеса

Способов заглушки несколько. Вот самый простой: отсоединить тормозную трубку, идущую к текущему цилиндру заднего колеса от главного тормозного цилиндра, а на ее место завернуть заглушку (кусок загнутой тормозной трубки с наконечником).

После всех манипуляций с колесным тормозным цилиндром рекомендуется прокачать тормозную систему.

Примечания и дополнения

Тормозную жидкость в тормозной системе автомобиля ВАЗ 21093 рекомендуется заменять новой раз в пять лет. Так как она гигроскопична, впитывает влагу из окружающего воздуха. Повышенное содержание воды вызывает коррозию внутренних поверхностей тормозных цилиндров и их течь.

Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-2107

В данном фотоотчёте подробно показано как произвести своими руками замену заднего тормозного цилиндра на автомобиле ВАЗ моделей начиная с копейки и по семёрку (2101-2107). Причин для замены тут не так уж и много, а именно: подклинивает задний барабан, или неэффективно выполняет свою функцию. Сама по себе процедура замены несложная. Единственное что, перед заменой тормозного цилиндра вам необходимо будет:

  1. Поддомкратить автомобиль;
  2. Снять колесо; ;



Итак, первым делом необходимо выполнить некоторые подготовительные процедуры, которые перечислены ниже:

  • Поднять заднюю часть автомобиля домкратом;
  • Снять колесо;
  • Снять тормозные колодки заднего колеса;
  • После этого задний тормозной цилиндр становится свободным и его местоположение.


Итак, сначала нужно побрызгать проникающей смазкой на тормозную трубку, после чего открутить ее.


После этого необходимо открутить два болтика крепления цилиндрика, которые находятся с обратной стороны.


Удобнее всего это делать с помощью головки и трещотки.


И теперь можно спокойно вынимать тормозной цилиндр ВАЗ 2101-2107 с обратной стороны, как это наглядно продемонстрировано на фотографии ниже. При необходимости после замены прокачайте тормоза, если в системе появился воздух.

Замена и ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика

Главный тормозной цилиндр ваз-2101

Есть две основные причины для замены или ремонта главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Первая, его течь. Следы утечки тормозной жидкости хорошо видны на вакуумном усилителе или при отсутствии вакуума, в салоне автомобиля. Вторая причина, «мягкая» и не эффективная педаль тормоза. Вторая причина становится актуальной только после проверки исправности рабочих тормозных цилиндров задних и передних колес, и всех тормозных трубок и шлангов. Если Вы столкнулись с похожими проблемами и Вы счастливый обладатель автомобиля Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, то данная статья по замене и ремонту главного тормозного цилиндра будет Вам интересна. Сразу могу сказать, что данная работа не сложна, требуется только Ваше желание, время и внимательность. Так что, читайте дальше и принимайтесь смело за дело)))

С запчастями в этом случае все просто. Если у Вас стандартный вазовский главный тормозной цилиндр , то покупаем ремкомплект балаковского производства (фото 1). В том случае, если главный тормозной цилиндр уже менялся и был установлен ГТЦ фирмы Fenox или Базальт , то тогда на авторынках ищем ремкомплекты этих производителей (фото 2 и 3). Дело в том, что беларусский производитель (фенокс), а в последствие и Базальт, изменили (или как считают инженеры данных предприятий – улучшили) всего лишь один манжет (отвечающий за герметичность цилиндра), смотрим фотографию 4 (справа стандарт, слева фенокс). Вот из-за этого манжета и необходимо покупать фирменный ремкомплект. Правда, стоит отметить отличную комплектацию ремкомплектов от Базальт (эти ремкомплекты подходят к Феноксу), производитель как говориться позаботился о мелочах.

Ремкомплект для ремонта главного тормозного цилиндра - Балаково

Фенокс - ремкомплект на главный тормозной цилиндр

Базальт - ремкомплект главного тормозного цилиндра

Отличия манжетов главного тормозного цилиндра

По инструменту … Для замены и ремонта главного тормозного цилиндра на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика Вам понадобятся – ключи на 10, 12, 13, маленькая отвертка, специальный ключ для откручивания штуцеров тормозных трубок.

А теперь беремся за работу! Описание и фотоотчет замены и ремонта главного тормозного цилиндра на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:

Грушей или шприцом отбираем тормозную жидкость с бачка тормозного цилиндра. Ключом на десять откручиваем гайку крепежа пластмассового бачка (фото 5). Специальным ключом откручиваем штуцера тормозных трубок (фото 6). Концы тормозных трубок можно заглушить резиновыми пробками (фото 7).

бачок главного тормозного цилиндра ваз

Откручиваем тормозные трубки от главного тормозного цилиндра ваз

Заглушка на тормозную трубку

Далее, ключом на 13 откручиваем две гайки и отсоединяем главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя тормозов (фото 8). Выводим бачок с крепежной скобы и снимаем главный тормозной цилиндр с автомобиля.

Откручиваем главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя

Дальше, читают только те, кто собрался ремонтировать главный тормозной цилиндр , а не менять его целиком))).

Для удобства можем отсоединить тормозной бачок от ГТЦ. После этого, можно по очереди откручивать стопорные винты. Сначала откручиваем стопорный винт первый от пробки цилиндра, откручивая второй винт, придерживаем поршень от «вылета» (фото 9).

Разбираем главный тормозной цилиндр ваз-2106

Поршень привода передних тормозов «выскачет» с цилиндра без проблем. А вот второй поршень (привод задних тормозов) с манжетами придется вытряхнуть с тормозного цилиндра. Все, что удалось достать с тормозного цилиндра, последовательно раскладываем. Картина у Вас должна получиться, такая же, как и на фотографии 10. Более детально составляющие механизма ГТЦ изображены на фотографии 11 и рисунке 12. Что должно Вам помочь правильно собрать детали главного тормозного цилиндра.

Главный тормозной в разобранном состояние ваз-2107

Как устроен главный тормозной цилиндр ваз

Устройство главного тормозного цилиндра ваз-2101

После того, как внутренности вынуты, осматриваем состояние зеркала в самом цилиндре (фото 13). При наличии следов коррозии, глубоких царапин и раковин на зеркале, следует выкинуть ГТЦ в металлолом. Так как дальнейший ремонт будет нести кратковременный результат, и цилиндр проработает еще неделю, две или месяц, и напомнит о себе вновь.

Неисправности главного тормозного цилиндра ваз

Если с цилиндром все ок, то тогда можно приступать к замене манжетов (фото 14). После того, как все манжеты поменяны, можно заправлять поршеньки с пружинами в корпус, предварительно смазав манжеты тормозной жидкостью. Устанавливаем стопорные винты. При помощи отвертки (имитируем нажатие педали) проверяем работу цилиндра.

Замена манжетов главного тормозного цилиндра ваз

Закрепляем патрубки бачка и устанавливаем ГТЦ на автомобиль. Гайки тормозных трубок не затягиваем, заливаем в бачок тормозную жидкость и ждем, когда она начнет проходить через штуцера. Сначала жидкость будет выходить с пузырьками воздуха, а когда жидкость пойдет без пузырьков, можно затягивать штуцера. При благоприятных условиях тормозную систему после этого можно не прокачивать. И если все-таки систему придется прокачать, то сделать это будет значительно проще.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

9

)

Показано комментариев: 4 .
Всего: 4 .

Подскажите, пожалуйста, из-за чего могут клинить передние тормоза? По деталям: поменял гтц, задние цилиндры, шланги, трубки колдуна выкинул уже давно. А ещё поменял правый суппорт (подогнали новенький) всё равно клинят оба колеса, но правда только после длительных поездок. Буду рад подсказке, заранее благодарю)))

Может ещё шток вакуумного усилителя тормозов проверить и отрегулировать? Шток над плоскостью вакуумного усилителя должен выступать на 1-1.5 мм.

регулировка штока вакуумного усилителя тормозов классика

регулировка штока вакуумного усилителя тормозов ваз 2106

регулировка штока вакуумного усилителя тормозов ваз 2107

Нет зазора между штоком и поршнем в цилиндре. На штоке есть регулировочный винт. Зазор 0.5мм.

1) регулируй вылет штока педали

3) клинит поршни в суппортах

в моем случае, после снятия главного тормозного цилиндра, оказалось, что на нем нет защитного колпачка, вообще нет, на заводе не поставили!

Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-2107

Если задний тормозной цилиндр на ВАЗ 2101-2107 начинает приклинивать или неэффективно выполнять свою функцию, его следует заменить на новый. Для этого нам понадобится следующий инструмент:

  1. Ключ разрезной для откручивания тормозных трубок
  2. Проникающая смазка
  3. Головка на 10 с трещоткой или обычный ключ на 10

инструмент для замены заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-2107

Итак, первым делом необходимо выполнить некоторые подготовительные процедуры, которые перечислены ниже:

  • Поднять заднюю часть автомобиля домкратом
  • Снять колесо

После этого задний тормозной цилиндр становится свободным и его местоположение показано на фото ниже:

задний тормозной цилиндр ВАЗ 2101-2107

Итак, сначала нужно побрызгать проникающей смазкой на тормозную трубку, после чего открутить ее:

откручивание тормозной трубки заднего колеса на ВАЗ 2101-2107

После этого необходимо открутить два болтика крепления цилиндрика, которые находятся с обратной стороны:

болтики крепления заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2101-2107

Удобнее всего это делать с помощью головки и трещотки:

открутить задний тормозной цилиндр на ВАЗ 2106

И теперь можно спокойно вынимать тормозной цилиндр ВАЗ 2101-2107 с обратной стороны, как это наглядно продемонстрировано на фотографии ниже:

замена задних тормозных цилиндров на ВАЗ 2101-2107

Далее покупаем новый цилиндр, цена которого на все модели классики составляет около 300 рублей за штуку. Если вы будете менять пару, соответственно придется купить два штуки и потратить 600 рублей. Установка производится в обратной последовательности.

При необходимости после замены прокачайте тормоза, если в системе появился воздух.

Ремонт и замена тормозного цилиндра на ваз (lada) 2101/2103/2106

Прежде чем приступать к установке новых, необходимо тщательно очистить щеткой по металлу поверхность ступицы, чтобы она была чистой и гладкой.

После этого нанести на место соединение медную смазку, как это показано наглядно на фото ниже.


Теперь сажаем диск на место и заворачиваем две направляющие шпильки на свои места. Затем можно ставить суппорт и выполнить точно такое же действие с другой стороны. Цена новых дисков может составлять от 1000 рублей за штуку. Стоимость зависит от производителя и места покупки.

Действия в чрезвычайных ситуациях

  • Замена колеса
  • Действия при перегреве двигателя
  • Запуск двигателя от дополнительного источника питания
  • Предохранители
  • Аварийное падение давления в системе смазки двигателя
  • Включение сигнализатора разряда аккумуляторной батареи
  • Включение сигнализатора неисправности тормозной системы / индикатора включения стояночного тормоза

Ежедневные проверки и определение неисправностей

Эксплуатация автомобиля в зимний период

Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию

  • Техническая информация
  • Органы управления, приборная панель и оборудование салона
  • Уход за автомобилем
  • Техническое обслуживание автомобиля
  • Горюче-смазочные материалы

Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле

Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними

  • Базовый комплект необходимых инструментов
  • Методы работы с измерительными приборами

Двигатель и его системы

  • Общие сведения
  • Обслуживание на автомобиле
  • Снятие и установка двигателя
  • Привод газораспределительного механизма
  • Головка блока цилиндров
  • Блок цилиндров
  • Система зажигания двигателя
  • Система питания
  • Система смазки
  • Система охлаждения
  • Система впуска и выпуска
  • Сервисные данные и спецификация
  • Общие сведения
  • Сцепление
  • Коробка передач
  • Карданный вал
  • Задний мост
  • Приложение к главе
  • Общие сведения
  • Передняя подвеска
  • Задняя подвеска
  • Регулировка углов установки колес
  • Приложение к главе
  • Общие сведения
  • Обслуживание на автомобиле
  • Рулевое колесо и вал
  • Рулевые тяги
  • Рулевой редуктор и маятниковый рычаг
  • Сервисные данные и спецификация
  • Общие сведения
  • Обслуживание на автомобиле
  • Компоненты тормозной системы
  • Тормозные механизмы передних колес
  • Тормозные механизмы задних колес
  • Стояночный тормоз
  • Сервисные данные и спецификация
  • Общие сведения
  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Кузовные размеры
  • Общие сведения
  • Газовый редуктор
  • Электромагнитный клапан газа с фильтром
  • Топливный клапан
  • Общие сведения
  • Генератор
  • Стартер
  • Аккумуляторная батарея
  • Приборы освещения
  • Сервисные данные и спецификация

Полезные советы автовладельцам

Источники

Как часто надо менять передние колодки ЛАДА «Калина»

  • удерживающих скоб и пружин;
  • тормозных шлангов;
  • манжетов, уплотнителей и пыльников тормозных цилиндров;
  • тормозных дисков; регулировочных тяг;
  • деталей крепления тормозных колодок.

По мере эксплуатации эти элементы изнашиваются, неисправности в них накапливаются и становятся причиной неравномерного или ускоренного износа накладок тормозных колодок. Срок службы колодок сокращают химические реагенты, которыми зимой посыпают улицы, предотвращая образование наледи. Поэтому даже конструктор «Калины» не сможет назвать точный пробег, через который понадобится замена колодок. Необходимость замены определяется по другому критерию — толщине фрикционных накладок. Если они тоньше полутора миллиметров, колодки подлежат замене.

Когда надо менять задние колодки ЛАДА «Калина»

Особенность тормозной системы ЛАДА «Калина» в том, что при торможении нагрузка распределяется неравномерно и большую часть кинетической энергии гасят передние тормоза. Поэтому замена задних колодок «Калина» производится в 2-3 раза реже, чем передних. Чтобы узнать когда пришла пора менять колодки, бесполезно ориентироваться на показатели одометра «Калины». Количество километров, которое проходит автомобиль между заменами колодок, может отличаться вдвое. На скорость их износа влияют множество факторов, некоторые из которых невозможно контролировать учесть:

  • стиль вождения (при агрессивной езде с частыми резкими разгонами и торможениями колодки могут изнашиваться в несколько раз быстрее, чем при спокойном плавном движении);
  • качество фрикционных накладок (подделки или колодки дешевых брендов служат значительно меньше); состояние барабанов заднего тормозного механизма (если они имеют неравномерный износ или эллиптичность, скорость износа колодок сильно возрастает);
  • воздействие внешних факторов (химикатов, которыми посыпают дорожное покрытие зимой, прочих активных веществ, попадающих на фрикционные накладки).

В нормальных условиях замена задних колодок «Калина» производится через 50-60 тысяч километров. Но ориентироваться необходимо не на пробег, а на толщину фрикционных накладок. Если они имеют сколы, отслаиваются или стали тоньше полутора миллиметров, необходимо незамедлительно заменить их новыми. В противном случае возможно повреждение тормозного барабана или утечка тормозной жидкости (при тонких накладках поршни могут целиком выйти из тормозных цилиндров, что вызовет разгерметизацию контура).

Процесс подготовки к замене тормозных колодок на Приоре


  1. Работа по замене начинается с установки автомобиля на ровной поверхности. Задние колеса необходимо подпереть брусочками или кирпичами для избегания непроизвольного движения транспортного средства.
  2. Далее срываются болты с того колеса, где необходимо произвести замену колодок. Если они не поддаются воздействию, обрабатываем их специальной жидкостью.
  3. Затем с помощью домкрата поднимаем машину до нужной высоты, под кузов размещаем колодку и снимаем интересующее нас колесо.
  4. Далее следует процесс очистки деталей тормозной системы. Эта процедура производится при помощи специальной щетки по металлу и ветоши.
  5. Следующим этапом будет проверка уровня тормозной жидкости. Если ее показатель находится на максимуме, ее надо немного откачать, чтобы жидкость не переливалась.
  6. Далее следует предельно аккуратно вдавить поршень в тормозной цилиндр. Для этого в место между внешней колодкой и суппортом устанавливается отвертка. Делая упор на колодку до самого упора, нужно оттянуть суппорт.
  7. Затем отверткой отгибается уголок стопорной шайбы в нижнем болте. Если это сделать не представляется возможным, то его просто сбивают при помощи зубила.
  8. Следующий этап — это откручивание болта крепления корпуса скобы. Здесь понадобится ключ на 13, а для дальнейшей фиксации используют ключ на 17.
  9. Затем достаем саму колодку — нужно поднять вверх корпус скобы.
  10. Следующими идут работы по очистке всех деталей тормозной системы, т. е. окончательная подготовка для установки.

Непосредственная замена тормозных колодок на Приоре:

  1. Берутся приобретенные колодки и устанавливаются в нужное место. В процессе установки необходимо следить за тем, чтобы нажимные пружины находились параллельно относительно верхнего края колодок.
  2. Перевернуть скобы по направлению вниз и тщательно зафиксировать нижний болт крепления, удерживая при этом направляющий палец.
  3. Возвращаем в исходное положение усик стопорной шайбы.
  4. Прикручиваем колесо и возвращаем машину в исходное положение.
  5. Для возвращения поршня в рабочее состояние, несколько раз выжмите педаль тормоза.
  6. Добавляем до нужного уровня тормозную жидкость.

Несколько дельных советов:

  1. При проведении очередной замены тормозных колодок, найдите время для проверки работы всего тормозного механизма.
  2. В результате обнаружения трещин или каких-либо повреждений на защитных чехлах необходимо произвести их замену. Для этого используйте специально предназначенную смазку Униол-1. Если таковой не имеется, можно использовать высокотемпературную смазку.
  3. Непосредственно после проведения замены нежелательно приступать к активному использованию колодки. Суть в том, что процесс притирки колодок к дискам довольно длительный, и во время движения обязательно учитывайте этот момент.
  4. Для ускорения процесса притирки можно выехать на ровную дорогу и выполнить несколько циклов движения: от разгона до плавного торможения.

В первое время нужно быть особенно бдительными, так как новые тормозные колодки на Приоре можно очень легко перегреть — это когда накладки, находящиеся в верхнем слое, становятся как бы зеркальными, при этом качество работы тормозной системы снижается на десять, бывает даже и на пятнадцать, процентов.

Порядок снятия старых тормозных дисков на Гранте

Первым делом срываем болты крепления переднего колеса, после чего поднимаем машину домкратом. Затем полностью снимаем колесо с автомобиля. Далее нам понадобится головка torx t12, чтобы открутить и снять суппорт. После чего подвешиваем его таким образом, чтобы не было нагрузки на шланг.


Затем при помощи ключа на 7 отворачиваем две направляющих шпильки, которые крепят его к ступице.


После этого с обратной стороны наносим проникающую смазку, так как, скорее всего, диск прикипел к ступице.


Подождав несколько минут, можно приступать к демонтажу диска, используя для этого либо специальный съемник, либо же при помощи молотка и деревянной проставки.


Как выбрать передние тормозные колодки ЛАДА «Калина»

Передние колодки «Калина» состоят из двух компонентов: стальной пластины и наклеенной на нее фрикционной накладки. Качество фрикционного материала определяет основные параметры колодок — износостойкость, жесткость, коэффициент трения. По этим параметрам хороши оригинальные колодки, рекомендуемые производителем. Дополнительное достоинство этих колодок в отсутствии во фрикционном материале асбеста, что делает его безопасным для экологии и здоровья людей. Неоригинальные колодки обычно ставят ради экономии, пытаясь за небольшие деньги найти детали приемлемого качества. Такая экономия может обернуться убытками или трагедией: в случае отрыва фрикционной накладки во время торможения возможен резкий увод автомобиля с траектории. Другой вариант — применение на «Калине» дорогих колодок от именитых брендов — практикуют любители тюнинга, старающиеся улучшить характеристики своего авто в сравнении с заводскими.

Что нужно, чтобы поменять передние тормозные колодки ЛАДА «Калина»

Для замены колодок не нужна смотровая яма или подъемник. Вот все, что нужно для замены передних колодок на «Калине»:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • противооткатные башмаки;
  • ключи на 13 и 17;
  • мощная отвертка или монтировка;
  • шприц или резиновая груша;
  • емкость для тормозной жидкости;
  • тормозная жидкость (может и не понадобиться);
  • комплект новых тормозных колодок ЛАДА «Калина».

Важно: передние колодки нужно менять только в комплекте, все 4 штуки сразу.

Ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2106

ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2106

Снятие и последующую установку тормозного цилиндра производят в случае замены цилиндра на новый или при снятие вакуумного усилителя. Для выполнения работ нам потребуются ключи на “10″, “13″, отвертка и резиновая груша.

  • Прежде всего резиновой грушой необходимо откачать всю тормозную жидкость из тормозного бачка.
  • Далее отверните гайки крепления трубопроводов к цилиндру, отсоеденив трубопроводы, отведите их в сторону, чтобы они не мешали дальнейшей работе.
  • Ослабив хомуты крепления шлангов к штуцерам цилиндра, снимите шланги.
  • Отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра и отсоеденив его от корпуса вакуумного усилителя, снимите цилиндр.
  • По причине того, что трубопроводы расположены в верхней точке гидропривода и сильно изогнуты, при их отсоединении, жидкость вытечет в необольшом количестве только из их отогнутых концов, поэтому если не нажимать на педаль тормоза, при последующей сборке прокачивать тормоза не придется.
  • После того, как вы установите новый цилиндр и подсоедените шланги и трубопроводы, не затягивайте крепко гайки трубопроводов. Заливайте тормозную жидкость в бачок и параллельно наблюдайте за трубопроводами, из под гаек которых начнет выходить жидкость с пузырьками воздуха и только после того, как начнет выходить жидкость без воздуха можно затягивать гайки накрепко.

На этом работы по снятию главного тормозного цилиндра автомобиля ваз 2106 окончены, замените его на новый и произведите сборку в порядке обратном снятию.

Разборка и сборка главного тормозного цилиндра ваз 2106-2103

Появление подтеков на главном тормозном цилиндре, снижение эффективности тормозов все это служит причиной для снятия и последующей разборки главного тормозного цилиндра. Для разборки нам потребуются: гаечный ключ на “12″, головка на “22″, вороток и отвертка.

Если все есть, можно приступать к работе:

Замена главного тормозного цилиндра

Замена главного тормозного цилиндра нужна в нескольких случаях – течь и не эффективная педаль тормоза. В первом случае следы течи можно увидеть на вакуумном усилителе и в салоне автомобиля. Вторая причина актуальна только после проверки всех тормозных трубок и шлангов на предмет неисправности. Данная статья актуальна для владельцев советских автомобилей модели Ваз 2101, 04, 05, 06 и 07.

В случае проведения ремонтных работ по замене ГТЦ, с запчастями проблем не возникнет. Если у Вас стандартный главный тормозной цилиндр, то в этом случае понадобиться набор инструментов балаковского производства:

Если цилиндр ранее менялся и сейчас установлена фирма Базальт или Fenox, то на авторынках ищем следующие наборы:

Дело в том, что эти производители изменили всего лишь один манжет, который отвечает за герметичность цилиндра. Теперь из-за этого изменения приходится покупать фирменные наборы инструментов. Однако стоит отметить отличную комплектацию этих наборов – производитель позаботился о мелких деталях.

Замена тормозного цилиндра – это дальнейшая прокачка всей тормозной жидкости, поэтому ее также нужно приобрести. Советую брать 1 литр, с запасом так сказать. В любом случае можно еще и сцепление прокачать.

Для проведения ремонтных работы по замене ГТЦ нам понадобятся следующие инструменты – небольшая отвертка, ключи на “10”, “12” и “13”, ключ для откручивания штуцеров тормозных колодок. Если все готово, то можно приступать к ремонту:

Шприцом убираем жидкость с бачка цилиндра

Берем ключ на 10 и откручиваем крепеж пластмассового бачка:

Снимаем штуцера тормозных трубок:

Концы трубок можно прикрыть резиновыми прокладками:

Ключом на 13 снимаем ГТЦ, выводим бачок с крепежной скобы и снимаем цилиндр с автомобиля:

Дальше статья актуальна только для тех, кто собрался не менять главный тормозной цилиндр, а только ремонтировать его.

Для удобства отсоединяем тормозной бачок от ТЦ. Затем поочередно откручиваем стопорные винты:

Поршень привода передних тормозов будет снят без проблем, а вот второй поршень придется вытряхнуть из главного цилиндра прямо с манжетами. Все что удалось вытащить из ТЦ, раскладываем так, как показано на рисунке:

Теперь рассматриваем состояние зеркала в самом цилиндре. Если наблюдаются следы ржавчины или глубоких царапин, то придется выкинуть главный цилиндр на помойку, так как дальнейший ремонт даст кратковременный результат.

Если же с цилиндром все нормально, то приступаем к замене манжетов. Заменив манжеты, заправляем поршеньки с пружинами в корпус, при этом смазав манжеты тормозной жидкостью. Устанавливаем винты и, имитируя нажатие педали отверткой, проверяем работу цилиндра.

Ставим на место трубки бачка и устанавливаем ГТЦ на автомобиль. Заливаем жидкость в бачок, и ждем, когда она начнет проходить через штуцера, при этом гайки тормозных трубок затягивать не нужно. Когда жидкость будет проходить без пузырьков, штуцера можно затянуть.

На этом замена главного тормозного цилиндра подошла к концу.

Главный тормозной цилиндр ваз 2106: Замена, Ремонт, Сборка, Прокачка

ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2106

Система тормозов автомобиля относится к системам его жизнеобеспечения и потому любые неисправности системы сразу подлежат ремонту.

Рассматривая такую операцию, как — главный тормозной цилиндр ВАЗ 2106 ремонт, необходимо предварительно убедиться, что именно он является виновником неисправности.

Замена

Зажмите его в тиски.

Открутите и снимите рабочую соединительную трубочку рабочих цилиндров с переднего суппорта(см. Ремонт тормозных цилиндров передних колес.

Надовите отверткой на фиксатор и при помощи наставки из мягкого металла выбейте колесный цилиндр из суппорта.

Обратите внимание на наличие фиксатора на новом тормозном цилиндре . Если такового не окажется, то переставьте его со старого.

Установка тормозного цилиндра выполняется в обратном порядке. После установки суппорта на авто прокачайте тормозную систему от воздушных пробок.

Для замены тормозного цилиндра сзади необходимо снять тормозной барабан.

Подцепите отверткой и снимите с опоры сначала одну, далее другую нижнюю кромку колодки и сместите их вниз.

Далее нам необходимо ключом на 10 открутить штуцер тормозной трубочки. Чтобы тормозная жидкость не вытекала закройте трубочку защитным резиновым колпачком.

Трещоткой с головкой на 10 отверните болты крепления тормозного цилиндра к щиту и вытащите цилиндрик.

Новый цилиндр устанавливается в обратном порядке. После сборки узла не забываем прокачать тормозную ситсему от остатков воздуха. Иначе эффективность работы тормозной системы будет снижена.

Ремонт

Для удобства можем отсоединить тормозной бачок от ГТЦ. После этого, можно по очереди откручивать стопорные винты. Сначала откручиваем стопорный винт первый от пробки цилиндра, откручивая второй винт, придерживаем поршень от «вылета».

Поршень привода передних тормозов «выскачет» с цилиндра без проблем. А вот второй поршень (привод задних тормозов) с манжетами придется вытряхнуть с тормозного цилиндра. Все, что удалось достать с тормозного цилиндра, последовательно раскладываем. Картина у Вас должна получиться, такая же, как и на фотографии 10. Что должно Вам помочь правильно собрать детали главного тормозного цилиндра.

После того, как внутренности вынуты, осматриваем состояние зеркала в самом цилиндре. При наличии следов коррозии, глубоких царапин и раковин на зеркале, следует выкинуть ГТЦ в металлолом. Так как дальнейший ремонт будет нести кратковременный результат, и цилиндр проработает еще неделю, две или месяц, и напомнит о себе вновь.

Если с цилиндром все ок, то тогда можно приступать к замене манжетов. После того, как все манжеты поменяны, можно заправлять поршеньки с пружинами в корпус, предварительно смазав манжеты тормозной жидкостью. Устанавливаем стопорные винты. При помощи отвертки (имитируем нажатие педали) проверяем работу цилиндра.

Закрепляем патрубки бачка и устанавливаем ГТЦ на автомобиль. Гайки тормозных трубок не затягиваем, заливаем в бачок тормозную жидкость и ждем, когда она начнет проходить через штуцера. Сначала жидкость будет выходить с пузырьками воздуха, а когда жидкость пойдет без пузырьков, можно затягивать штуцера. При благоприятных условиях тормозную систему после этого можно не прокачивать. И если все-таки систему придется прокачать, то сделать это будет значительно проще.

Сборка

После разборки главного цилиндра, произведите тщательный визуальный осмотр и проверьте все детали на наличие дефектов, царапин, трещин и всевозможных сколов. Наличие всех этих деффектов не допускается.

При каждой разборке главного цилиндра, независимо от состояния уплотнительных колец их необходимо заменять на новые.

При сборке главного цилиндра, смазывайте все детали чистой тормозной жидкостью той же марки, что вы используете.

Прокачка

Воздух, который попал в гидропривод тормозов при замене трубопроводов, шлангов, уплотнительных колец или отсутствием герметичности тормозной системы, вызывает увеличение хода педали тормоза, а так же ее “мягкость” и существенно снижает эффективность торможения.

Во время удаления воздуха необходимо поддерживать оптимальный уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

При отсутствии воздуха в тормозной системе педаль тормоза не должна проходить более чем 1/2–3/4 всего своего хода.

Для того, чтобы исключить какое либо влияние вакуумного усилителя и регулятора давления на прокачивание гидропривода тормозов, удаление воздушных пузырей необходимо проводить при неработающем двигателе и нагрузке задних колес.

Чтобы прокачать тормозную систему и удалить из нее воздушные массы необходимо произвести следующие действия (необходимо чтобы был помощник, который бы нажимал на педаль тормоза):

Для начала убедитесь, что все узлы привода тормозов и их соединения герметичны, проверьте и заполните при необходимости бачок до оптимального уровня тормозной жидкостью марки “Нева” или “Томь”.

Далее очень тщательно очистите от грязи, пыли и прочих загрязнений штуцеры для того, чтобы удалить воздух и снимите с них защитные колпачки.

Воздух сначала удаляют из одного контура, потом из другого. Начинать необходимо каждый раз с наиболее удаленного колеса относительно главного цилиндра, который находится под капотом ( это получается заднее правое колесо).

Снимите переднее колесо и наденьте на головку штуцера резиновую шлангочку 1, а другой конец шланга выпустите в какой-нибудь сосуд 2 (желательно прозрачный), который частично заполнен жидкостью.

После этого, резко нажав на педаль тормоза где-то 3–5 раз, с интервалом между нажатиями 2–3 секунды, отверните на половину или 3/4 оборота штуцер при нажатой педали.

Далее, продолжая нажатия на педаль, вытесните находящуюся в тормозной системе жидкость вместе с воздухом.

Теперь, после того, как педаль тормоза достигнет крайнего утопленного положения и течение жидкости из шланга прекратится, необходимо завернуть штуцер выпуска воздуха до полного отказа. Эти нехитрые операции нужно повторять до тех пор, пока не закончится выход пузырьков воздуха из шланга.

Протрите насухо штуцер и наденьте обратно защитный колпачок. Повторите данные операции для остальных колес, причем сначала на втором колесе этого же контура, а следом последовательно на обоих колесах второго контура. Перед прокачкой каждого последующего колеса проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости доливайте его до уровня. Ни в коем случае не допускайте опустошение бачка, иначе придется проводить прокачку тормозов заново.

Так же может встретиться такой случай, когда при длительном удалении воздух все продолжает выходить из шланга в виде пузырьков. Это значит, что он где-то проникает в систему через возможные повреждения в трубопроводах, т.е. из-за недостаточной герметичности соединений или же вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.

Если Вы удаляете воздух на автомобиле, тормозная система которой работала достаточно длительный срок, то находящуюся в системе тормозную жидкость замените новой.

Ремонт главного тормозного цилиндра Ваз | Клуб любителей ВАЗ

ремонт главного тормозного цилиндра ваз 2106

Всем известно, что одна из важнейших функций любого автомобиля — это торможение. Его обеспечивает непростая конструкция, состоящая из нескольких важных частей. Если при множестве других поломок, на автомобиле можно, хотя бы доехать до сервиса, то без тормозов лучше не рисковать. В данной статье, будут рассмотрены мероприятия по ремонту главного тормозного цилиндра на отечественных авто марки ВАЗ.

Подозрения, случаи и причины замены

Существует целый ряд причин, при которых, следует задуматься о замене вышеупомянутой части на машинах ВАЗ, практически любой модели, ведь он все имеют похожие конструкционные особенности.

Первый звоночек — это заметное увеличение тормозного пути и ставшая слишком «мягкой» педаль. При появлении такой проблемы, чаще всего, первым делом диагностируют тормозные колодки.

Если обследования не дали результатов и детали в порядке, значит, все дело в главном тормозном цилиндре и в 90% случае предстоит его замена.

Второй причиной, могут быть характерные подтеки тормозной жидкости. Так как, в отличии от того же масла, «торзмозуха» является веществом, которое не должно изменять своего количества, по мере эксплуатации, то проблему утечки крайне легко обнаружить.

Опытный водитель знает, что нужно чаще заглядывать под свою машину. В данном случае, можно попробовать замену перегородки главного тормозного цилиндра (ГТЦ), но такое крайне редко даст результат. Подобная замена манжетов довольно недорогая, а, значит, стоит попытаться.

Не стоит забывать и о качестве детали.

Вакуумный усилитель

Другая распространённая проблема — неисправность или неправильная работа вакуумного усилителя тормоза. Многие знают, что такое «вакуум ушел из тормоза», когда машина на ходу глохнет, затормозить её на скорости, становиться в разы труднее. Диагностировать проблему не так уж и сложно. Когда происходит включение зажигания автомобиля, при нажатой педали тормоза, в неё будет дан характерный «удар» — усилитель заработал.

Если этого удара, по какой-то причине не произошло, а тормоза стали хуже работать, удлинился путь и так далее, следует проверить непроницаемость точки скрепления вакуумной трубки с подающим коллектором, а также обратным клапаном, расположенным на поверхности усилителя.

При отсутствии проблемы с герметичностью вышеупомянутого трубопровода, все хорошо, но если нет — ремонту такая деталь не подлежит, необходимо купить новенький вакуумный усилитель. Терять контроль над собственным автомобилем — непростительно. Поломка этой детали может сказываться не только на тормозных параметрах машины, но и на потере мощности двигателя.

Легко провести диагностирование проблем в работе этой составной части, достаточно пережать вакуумную трубку, если это заставит мотор работать стабильнее, пропадёт «троение», то можно смело копить на новый вакуумный усилитель.

Набор инструментов для самостоятельной замены

Первое, что стоит знать каждому, кто хочет попробовать «обслужить» своё авто самостоятельно: все делается только на свой страх и риск. Если уверенности в действиях нет, то лучше обратиться к специалисту, чем потом пенять на себя.

Для замены ГТЦ необходимы: Пассатижи, ключи различных размеров, отвертки, некоторое количество тормозной жидкости, а также специальные ключи для тормозных трубок. Заглушки и резиновые насадки могут оказаться полезными.

Процесс достаточно простой, если разобраться, но прочитать инструкцию надлежит не один раз.

Процесс снятия главного тормозного цилиндра на машинах отечественного производителя АВТОВАЗ.

1. Необходимо отделить колодку от датчика уровня «тормозухи»
2. Далее надо потихоньку откручивать, при помощи специального ключа упоминавшегося в списке, штуцера ГТЦ. Лучше всего, на данном этапе применить заглушки, чтобы не терять драгоценную тормозную жидкость. При достаточной ловкости рук, каждый сможет проделать этот процесс. Заглушки нужно прикрепить на тормозные трубки, а также на цилиндр. Кстати, это позволит избежать и большого завоздушивания системы.

3. В месте крепления ГТЦ к вакуумному усилителю должно быть 2 гайки, которые его фиксируют. Обычно они под 17-й ключ. Необходимо их открутить, что позволит полностью снять тормозной цилиндр.
4. Все готово, процесс был достаточно простым. В обратном порядке производится крепление нового ГТЦ. Не стоит забывать о том, что при монтаже новенькой детали, нужно «прокачать» её, наполнив тормозной жидкостью заранее, непосредственно перед установкой.

Замена вакуумного усилителя на отечественных машинах ВАЗ, тоже не является какой-то сверх сложной задачей, ведь, как говориться: «Не Боги горшки обжигают». Как и в предыдущем случае, рекомендуется тщательное прочтение инструкции, перед началом работы. Кроме того, всегда лучше обратиться к профессионалам.

1. Необходимо повторить процедуры, из прошлой методики. Важно отметить, для снятия вакуумного усилителя, есть возможность не отделять полностью весь цилиндр, а только открутить штуцера, расположенные по левую сторону и «отодвинуть» ГТЦ. Конечно, проще открутить все вместе. Не стоит забывать о сохранении тормозной жидкости, используются заглушки и насадки.

2. Дальше необходимо отсоединить трубки от обратного клапана. После, в салоне машины достаём стопорную скобку пальца тормозной педали, вытаскиваем сам палец.

3. Далее следует открутить четыре гайки, которые фиксируют усилитель на кузове автомобиля. Подойдет накидной или торцовый ключ (исходить нужно из своего собственного удобства). Эта процедура очень трудоёмкая.

4. Теперь можно установить совершенно новый вакуумный усилитель.

5. Всю сборку производят в обратном порядке.

Конечно, на на первый взгляд, все достаточно просто. На самом деле, оно так и есть, но при отсутствии некоторого количества опыта, задача усложняется. Удачного ремонта!

Читайте также: