Ремонт тормозной системы форд фьюжн

Обновлено: 14.05.2024

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Конструкция тормозной системы и АБС автомобилей Форд Фьюжен

Автомобили Форд Фьюжен оборудованы двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной.

Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке.

Рабочая система тормозов Форд Фьюжен двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормоза, другой – левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. Автомобили могут быть оборудованы антиблокировочной системой тормозов (АBS).

В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают систему экстренного торможения (ЕВА) и систему курсовой устойчивости (ESP).

Стояночная тормозная система Форд Фьюжен имеет тросовый привод на тормозные механизмы задних колес.


Рис.21. Тормоз переднего колеса автомобиля Форд Фьюжен

1 – тормозной шланг; 2 – внутренняя тормозная колодка; 3 – направляющая колодок; 4 – тормозной диск; 5 – пружинный фиксатор наружной колодки; 6 – наружная тормозная колодка Ford Fusion; 7 – суппорт тормозного механизма; 8 – защитный чехол поршня тормозного цилиндра; 9 – тормозной цилиндр; 10 – клапан выпуска воздуха

Тормоз переднего колеса Форд Фьюжн (рис.21) дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 2 и 6 и диском 4, с плавающей скобой.

Подвижная скоба образована суппортом 7 c однопоршневым рабочим цилиндром 9. Направляющая 3 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена направляющими пальцами, ввернутыми в резьбовые отверстия направляющей колодок.

Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены пластмассовыми втулками. В полости рабочего тормозного цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом.

За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском.

При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, суппорт под воздействием силы реакции перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом силы прижатия колодок оказываются одинаковыми.

При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате между колодками и диском образуется небольшой зазор.



Рис.22. Главный тормозной цилиндр Форд Фьюжен

1 – толкатель поршней цилиндра; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – бачок главного тормозного цилиндра; 4 – пробка бачка; 5 – датчик уровня тормозной жидкости; 6 – главный тормозной цилиндр Ford Fusion; 7 – винт крепления бачка

Главный тормозной цилиндр (6 на рис. 22) типа тандем гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами.

Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозом, вторая – с левым передним и правым задним.

На главный тормозной цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок 3, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека.

Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра автомобиля Форд Фьюжн начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

В нижней половине корпуса бачка установлен датчик 5 уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.

Вакуумный усилитель Форд Фьюжен, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при его падении во впускном коллекторе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.


Рис.23. Тормоз заднего колеса Форд Фьюжен барабанного типа

1 – щит заднего тормоза; 2 – выштамповка для измерения толщины накладки колодки; 3 – прижимные скобы тормозных колодок; 4 – верхняя стяжная пружина; 5 – пружинный упор регулятора зазоров; 6 – рабочий цилиндр; 7 – распорная планка с регулятором зазоров; 8 – задняя тормозная колодка; 9 – стойка прижимной скобы; 10 – разжимной рычаг привода стояночного тормоза Ford Fusion; 11 – пружина наконечника троса стояночного тормоза; 12 – нижняя стяжная пружина; 13 – передняя тормозная колодка; 14 – трос привода стояночного тормоза

Тормоз заднего колеса барабанный (рис.23) (кроме автомобиля с двигателем 2,0 л) с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.

Тормозные колодки 8 и 13 приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 6 с двумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором, установленным на распорной планке 7.

Направляющая тормозных колодок Форд Фьюжн прикреплена болтами к кулаку задней подвески. Подвижная скоба крепится направляющими пальцами, ввернутыми в резьбовые отверстия направляющей колодок.

Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены пластмассовыми втулками. В полость рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом.

За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском.

При торможении поршень под давлением жидкости прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску Ford Fusion, суппорт под воздействием силы реакции перемещается на пальцах, и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом силы прижатия колодок оказываются одинаковыми.

При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате между колодками и диском образуется зазор.


1 – рычаг стояночного тормоза; 2 – регулировочная гайка стояночного тормоза; 3 – передний трос привода стояночного тормоза; 4 – уравнитель; 5 – тросы привода стояночного тормоза Ford Fusion; 6 – гильзовое соединение; 7 – задний трос привода стояночного тормоза

Стояночный тормоз Форд Фьюжен (рис. 24), приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса, и разжимных рычагов, установленных в барабанных тормозных механизмах задних колес.

При перемещении разжимные рычаги через распорную планку перемещают переднюю тормозную колодку до упора в тормозной барабан и затем, получив жесткий упор, прижимают к барабану заднюю колодку, блокируя барабан.

Если на автомобиле установлены дисковые тормоза задних колес, то в них предусмотрены поворотные рычаги, установленные в суппорте. При повороте рычага перемещается поршень тормозного цилиндра и колодки зажимают диск.

Стояночный тормоз автомобиля Форд Фьюжн не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.

Оболочки или проволоки тросов при обнаружении их обрыва нужно заменить новыми. Педаль тормоза на автомобилях с автоматической коробкой передач установлена на отдельном кронштейне под панелью приборов.

На автомобилях с механической коробкой передач педаль тормоза установлена на общем кронштейне с педалью сцепления. На кронштейне педали тормоза установлены два датчика: датчик положения педали тормоза и датчик стоп сигнала.

Антиблокировочная система тормозов (АБС) Форд Фьюжен

Антиблокировочная система тормозов (АБС) Форд Фьюжен состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя стоп сигналов, гидроэлектронного блока управления и сигнальной лампы.

Кроме того, антиблокировочная система оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.

ABS Ford Fusion служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, что предотвращает блокировку колес.

АБС автомобиля Форд Фьюжен обеспечивает следующие преимущества:

– объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

– сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

Гидроэлектронный модуль управления получает информацию о скорости движения автомобиля, направлении движения и дорожных условиях от датчиков частоты вращения колес.

После включения зажигания модуль ABS Форд Фьюжен подает напряжение на датчики. Датчики, в которых используется эффект Холла, генерируют выходной сигнал в виде прямоугольных импульсов.

Сигнал изменяется пропорционально частоте вращения импульсного кольца датчика, встроенного в уплотнение подшипника передней ступицы и непосредственно в заднюю ступицу. На основе этой информации модуль определяет оптимальный режим торможения колес.

Различают следующие режимы работы антиблокировочной системы АБС :

– режим нормального торможения. При нормальном торможении электромагнитный клапан обесточен, входной клапан открыт, выходной клапан закрыт.

- При нажатии на педаль тормоза тормозная жидкость под давлением подается в рабочий цилиндр через электромагнитный клапан и приводит в действие тормозные механизмы колес.

- При отпускании педали тормоза тормозная жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр через входной и обратный клапаны;

– режим экстренного торможения. Если при экстренном торможении начинается блокировка колеса, модуль выдает на электромагнитный клапан команду на уменьшение подачи тормозной жидкости, затем напряжение подается на каждый электромагнитный клапан.

– режим поддержания давления. При максимальном снижении давления в рабочем цилиндре модуль ABS Ford Fusion выдает на электромагнитный клапан команду на поддержание давления тормозной жидкости, напряжение подается на входной клапан и не подается на выходной клапан.

- При этом входной и выходной клапаны закрыты и тормозная жидкость из рабочего цилиндра не уходит;

– режим повышения давления. Если модуль определяет, что колесо не заблокировано, то он обесточивает электромагнитный клапан.

- Напряжение на электромагнитные клапаны не подается, тормозная жидкость через входной клапан поступает в рабочий цилиндр, в котором возрастает давление.

Гидроэлектронный модуль АБС и датчики частоты вращения колес используются и в системе курсовой устойчивости (ESP), устанавливаемой на автомобили по специальному заказу.

В этой системе гидроэлектронный модуль анализирует сигналы датчиков частоты вращения колес, а также датчика угловых и линейных ускорений автомобиля и датчика угла поворота рулевого колеса.

По сигналам датчиков гидроэлектронный модуль АБС Форд Фьюжен определяет возникновение сноса передней или заноса задней оси автомобиля.

В случае сноса передней оси модуль корректирует траекторию движения автомобиля, подтормаживая оба передних колеса и заднее колесо с внутренней стороны поворота, а также подавая блоку управления двигателем сигнал на снижение крутящего момента.

При заносе задней оси траектория корректируется подтормаживанием переднего колеса с наружной стороны поворота, а если необходимо – и обоих задних колес.

Датчик угла поворота рулевого колеса системы ESP установлен в рулевой колонке, а датчик угловых и линейных ускорений автомобиля – под облицовкой тоннеля пола.

В случае неисправности системы АБС предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT 4, которую необходимо периодически заменять.

Форд Фьюжн Фиеста Тормозная система Ford Fusion Fiesta

Тормозная система Ford Fusion Fiesta

Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – тормозной шланг; 2 – внутренняя тормозная колодка; 3 – направляющая колодок; 4 – тормозной диск; 5 – пружинный фиксатор наружной колодки; 6 – наружная тормозная колодка; 7 – суппорт тормозного механизма; 8 – защитный чехол поршня тормозного цилиндра; 9 – тормозной цилиндр; 10 – клапан выпуска воздуха.

Тормозная система Ford Fusion Fiesta

Рис. 9.3. Тормозной механизм заднего колеса барабанного типа: 1 – щит тормозного механизма; 2 – выштамповка для измерения толщины накладки колодки; 3 – прижимные скобы тормозных колодок; 4 – верхняя стяжная пружина; 5 – пружинный упор регулятора зазоров; 6 – рабочий цилиндр; 7 – распорная планка с регулятором зазоров; 8 – задняя тормозная колодка; 9 – стойка прижимной скобы; 10 – разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 11 – пружина наконечника троса стояночного тормоза; 12 – нижняя стяжная пружина; 13 – передняя тормозная колодка; 14 – трос привода стояночного тормоза.

Тормозная система Ford Fusion Fiesta

Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр: 1 – толкатель поршней цилиндра; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – бачок главного тормозного цилиндра; 4 – пробка бачка; 5 – датчик уровня тормозной жидкости; 6 – главный тормозной цилиндр; 7 – винт крепления бачка.

Проверка положения педали тормоза Ford Fusion Fiesta

Рис. 9.5. Педаль тормоза автомобиля с автоматической коробкой передач.

Автомобили Ford Fiesta и Fusion оборудованы двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. Автомобили могут быть оборудованы антиблокировочной системой тормозов (АBS). В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают систему экстренного торможения (ЕВА) и систему курсовой устойчивости (ESP).
Стояночная тормозная система имеет тросовый привод на тормозные механизмы задних колес.
Тормозной механизм переднего колеса (рис. 9.1) дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 2 и 6 и диском 4, с плавающей скобой. Подвижная скоба образована суппортом 7 c однопоршневым рабочим цилиндром 9. Направляющая 3 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку.
Подвижная скоба прикреплена направляющими пальцами, ввернутыми в резьбовые отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены пластмассовыми втулками. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском.
При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, суппорт под воздействием силы реакции перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом силы прижатия колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Главный тормозной цилиндр 6 (рис. 9.2) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая – с левым передним и правым задним.
На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок 3, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
В нижней половине корпуса бачка установлен датчик 5 уровня тормозной жидкости.
При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.

Тормозная система Ford Fusion Fiesta

Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при его падении во впускном коллекторе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.
Тормозной механизм заднего колеса барабанный (рис. 9.3) (кроме автомобиля с двигателем 2,0 л) с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Тормозные колодки 8 и 13 приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 6 с двумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором, установленным на распорной планке 7.
На автомобили Ford Fiesta с двигателем 2,0 л устанавливают дисковые тормоза задних колес с автоматической регулировкой зазора между колодками и диском, с плавающей скобой. Подвижная скоба образована суппортом c однопоршневым рабочим цилиндром диаметром 34 мм. Направляющая колодок прикреплена болтами к кулаку задней подвески. Подвижная скоба крепится направляющими пальцами, ввернутыми в резьбовые отверстия направляющей колодок.
Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены пластмассовыми втулками. В полость рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом.
За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и диском.
При торможении поршень под давлением жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, суппорт под воздействием силы реакции перемещается на пальцах, и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом силы прижатия колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате между колодками и диском образуется зазор.
Стояночный тормоз (рис. 9.4), приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса, и разжимных рычагов, установленных в барабанных тормозных механизмах задних колес. При перемещении разжимные рычаги через распорную планку перемещают переднюю тормозную колодку до упора в тормозной барабан и затем, получив жесткий упор, прижимают к барабану заднюю колодку, блокируя барабан. Если на автомобиле установлены дисковые тормозные механизмы задних колес, то в них предусмотрены поворотные рычаги, установленные в суппорте. При повороте рычага перемещается поршень тормозного цилиндра и колодки зажимают диск.
Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.
Оболочки или проволоки тросов при обнаружении их обрыва нужно заменить новыми.
Педаль тормоза (рис. 9.5) на автомобилях с автоматической коробкой передач установлена на отдельном кронштейне под панелью приборов. На автомобилях с механической коробкой передач педаль тормоза установлена на общем кронштейне с педалью сцепления. На кронштейне педали тормоза установлены два датчика: датчик положения педали тормоза и датчик стоп-сигнала.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя стоп-сигналов, гидроэлектронного блока управления и сигнальной лампы. Кроме того, антиблокировочная система оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.
ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, что предотвращает блокировку колес.
ABS обеспечивает следующие преимущества: – объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении; – сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.
В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Подробное описание антиблокировочной системы тормозов приведено в разд. 13 «Системы безопасности», с. 322.
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости описан в подразделе «Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления», с. 190.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть примерно 3–8 мм. Слишком малый свободный ход свидетельствует о неправильной начальной установке педали тормоза или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой свободный ход – признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы.
Если свободный ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», – в системе воздух. Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.
Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении автомобиля, оснащенного антиблокировочной системой тормозов, сопровождает работу этой системы и не является признаком неисправности.
Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.
Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.
После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза – поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

Раздел 9. Тормозная система Ford Fusion 2002-2012

Original ford fusion 48

Особенности устройства
Автомобиль Ford Fusion оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением т.

Original ford fusion 1072

Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения

Прокачка гидропривода тормозной системы
Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.Признаки наличия воздуха в гидроприводе:– увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на пед.

Original ford fusion 1073

Проверка положения педали тормоза
Правильность положения педали тормоза в свободном состоянии и при нажатии на нее до упора (рабочий ход педали) служит одним из критериев для проверки исправности тормозной системы. В то же время положение педали во многом обеспечивает исправную работу системы. Если педаль находится от пола на.

Главный тормозной цилиндр
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Вакуумный усилитель тормозов
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Тормозные механизмы передних колес
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Тормозные механизмы задних колес
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

Прокачка тормозов Ford Fusion

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Ford Fusion?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Ford Fusion с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Ford Fusion.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Ford Fusion ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Ford Fusion становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Ford Fusion?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Ford Fusion недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Ford Fusion, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Ford Fusion с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Ford Fusion?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Ford Fusion требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Ford Fusion.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Ford Fusion после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Ford Fusion, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Ford Fusion, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Ford Fusion, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Ford Fusion?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Ford Fusion на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Fusion GURU - Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Доброго времени суток форумчане.
Весна на дворе и пора ТО. У меня Fusion 1.4L на роботе.
Поехал на сервис менять масло .

Зимой ездил на KIA Rio 3 там нажимаешь на тормоз машина тормозит. А тут -

Пересел на фьюж при поездке в сервис - жму педаль тормозит очень вяло.

Приехав к сервис-менам поменял тормозуху, тормозные диски, колодки ибо износ был достаточно хороший .

Выехав с сервиса стало чуть получше, однако все-равно какие-то неотзывчивые они чтоли.

Просто на киа привык нажал слабо -тормозит. Нажал сильнее еще сильнее тормозит. На фьюже вроде также, но как-то БОЛЕЕ вяло. Сложно объяснить.

Перед тем как уехать с сервиса считывали ошибки - не совсем я понял сервис-мена. Начал грузить меня про ошибки какой-то кнопки тормозной системы. То что их две.Меряется разность скорости и сигнал идет на ABS. Вообщем нихрена я не понял. Понимал-бы не ездил на сервис


Вопросы:
1) Народ у которого помимо фьюжа есть РИО или Солярис, как вообще вам тормоза на фьюже? Может я слишком много от них хочу ? P.S. Машины по классу разные.

2) Что это за кнопки . P.S. Может мне тупо "нассали" в уши? P.S Не помню код ошибки.


3) Есть подозрения на вакуумник при этих данных, в компе может отображаться информация о неисправности вакуумника? P.S.Следов тормозухи под машиной не нашел .

P.S. Звуков с задних барабанов при торможении нет. И воздушных пыхов при нажатии на педаль тоже нет.

Тормоза на фьюже. Непонятно.

Тормоза на фьюже. Непонятно.

Тормоза на фьюже. Непонятно.

Фиговые тормоза у фьюжа.
Я давно уже на форуме, почти с покупки, жалюсь на их ватность.
Была даже тема где я выкладывал распечатки со стендов (двух разных) и просил других поделиться какие у них тормозные усилия.

Хотя опять же, смотря с чем сравнивать. Если с современными иномарками, у которых все 4 дисковые, однозначно у фьюжена не просто ватные тормоза, они еще и не очень информативные, пока к ним не привыкнешь.
Да вообще каждая машина имеет мелкие ньюнсы в поведении, рулении, торможении.

Тормозные Усилия следующие у меня:
1. На заводских дисках и колодках: спереди сила торможения 2100-2200 Ньютон на колесо приходится, сзади 1100-1200 , на ручнике 1400-1500.
2. На новых тормозах брембо: спереди не поскупился на брембо макс - сила стала 2300-2400 Ньютон, сзади тоже колодки брембо поставил и барабаны стандартные оставил 1200-1300, ручник 1400-1500.

Да на брембо дисках и колодках на все колеса тормоза стали чуть по приятнее: отзывчивее и информативнее, но не так как бы хотелось.

Вообще на этой машине баланс тормозов, отзывчивость на педаль тормоза и равномерность торможения настраиваются ручником.

Чем сильнее подтяните гайку ручника, а она максимально близко подведет задние колодки к барабану, тем стабильнее, предсказуемее и равномернее будет тормозить данный автомобиль, кроме того АБС начнет реже вмешиваться, ну и информативность педали вырастет. Вы не будете тратить ход нажатия педали тормоза на то, пока задние колодки будут добираться до поверхности барабана.

Вообще в марте был на стенде, задние показали на брембо колодках 1200-1300 ньютон, усилие почти не выросло по сравнению с заводом 1100-1200.
Этого усилия недостаточно, чтобы остановить наш стенд, то есть по сути я 6 лет прохожу ТО и фьюжен это единственная машина у меня, которая задними не может остановить тормозной стенд на тех. осмотре, то есть жмешь педаль, а стенд продолжает крутит задние колеса

При этом тормоза прокачены правильно в сервисном режиме мотора АБС, то есть тормоза прокачивались мотором АБС и это правильно ибо все прокачивает абсолютно.
Прокачены довольно агрессивной тормозухой, для активной езды предназначенной.
Ручник настроен на пределе, то есть один щелчок ручника можно только сделать, дальше колеса юзом и ручка ручника не поднимается выше, то есть на 2 щелчка ручник уже не поднимается.
В общем в марте 2018 я ехал в идеальных для фьюжена тормозах, новых (с пробегом около 1000км пока обкатывались), чистых, прокаченных недавно, идеально настроенных, и все равно задние не смогли выдать хорошего усилия.

При этом самое забавное всегда стенд прокручивал зад на усилии торможения 1100-1200 ньютон, а ручник всегда показывал 1400-1500 , и ручник всегда блокировал вращение стенда. Все года до этого.
Я сделал вывод, что задние у фьюжена не могут развить достаточного усилия торможения из-за потерь в длинном тормозном контуре (трубке), потому что на ручнике задние показывают усилие больше, чем на педали тормоза.

Кароче обмотал их проволкой поддатливой еще и камеру поставил по очереди на каждое колесо.
Итог, тормозные резиновые трубки на фьюжене, подходящие к каждому колесу, прекрасные трубки , они не просто ни на миллиметр не раздуваются, они практически даже не шелохнутся при сильном пинке в педаль тормоза.
Отличный результат.

Кстате если вам нужно тормозить максимально мощно на фьюжене в экстеренной ситуации, могу посоветовать что есть сил бить в педаль, прямо ударом.
Сильное нажатие на педаль тормоза в пол во фьюжене не так эффективно, как действительно удар со всей силы в педаль, ударная нагрузка оказывает намного большее усилие на педаль и более сильный импульс в тормозной контур, такие тормоза

Про тормоза на Ford Fiesta, Fusion

Покупать можно любую тормозную жижу DOT-4 или выше

Наиболее важные характеристики тормозной жидкости

1. Температура кипения - в связи с тем, что при торможении происходит нагрев тормозов и самой тормозной жидкости, закипание ТЖ может привести к образованию паровых пробок, и, как следствие, – возможному отказу тормозной системы. Различают две температуры кипения тормозной жидкости: температуру кипения «сухой», ненасыщенной влагой жидкости, и «увлажненной», содержащей до 3,5 % влаги (температура кипения "увлажненной" косвенно характеризует температуру, при которой жидкость будет "закипать" через 1,5-2 года ее работы в гидроприводе тормозов автомобиля).

2. Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. Поэтому вязкость должна находиться в определенных стандартами пределах.

3. Воздействие на резиновые детали. Уплотнения не должны сильно разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо.

4. Воздействие на металлы. Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни “закиснут” или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них.

5. Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности.

6. Термостабильность — устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее. Продукты окисления ТЖ вызывают коррозию металлов и снижение температуры кипения.

7. Гигроскопичность — склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из окружающей среды. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем ниже ее температура кипения, ТЖ раньше закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее.

8. Совместимость - способность смешиваться с аналогичными тормозными жидкостями без вступления их компонентов в химическую реакцию между собой.

. автопроизводители предъявляют более жесткие требования.

Типы тормозных жидкостей

Представляющие собой различные смеси в пропорции 1:1 касторового масла и спирта, например бутилового (красно-оранжевая жидкость «БСК»). Такие жидкости обладают хорошими смазывающими и защитными свойствами, негигроскопичны, не агрессивны к лакокрасочным покрытиям. Но они не соответствуют международным стандартам по основным показателям:
имеют низкую температуру кипения (их нельзя применять на машинах с дисковыми тормозами)
становятся слишком вязкими уже при минус 20°С.

Минеральные жидкости нельзя смешивать с гликолевыми, иначе возможно набухание резиновых манжет узлов гидропривода и образование сгустков касторового масла.

Изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Их вязкость мало зависит от температуры, они инертны к различным материалам, работоспособны в диапазоне температур от –100 до +350°С и не адсорбируют влагу. Их применение в частности ограничивают недостаточные смазывающие свойства. Основанные на силиконе жидкости несовместимы с другими.

Силиконовые жидкости класса DOT 5 следует отличать от гликолевых DOT 5.1, так как сходство наименований может привести к путанице. Для этого на упаковке дополнительно обозначают:
DOT 5 – SBBF («silicon based brake fluids» - тормозная жидкость, основанная на силиконе)
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» - тормозная жидкость, не основанная на силиконе).

3. Гликолевые (DOT 3, DOT 4, DOT 5.1)

Тормозные жидкости имеющие в качестве основы полигликоли и их эфиры – группы химических соединений на основе многоатомных спиртов. У них высокая температура кипения, хорошие вязкостные и удовлетворительные смазывающие свойства. Основным недостатком гликолевых жидкостей является гигроскопичность – склонность поглощать воду из атмосферы.

В эксплуатации это в основном происходит через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлов.

Тормозная жидкость, спецификация, объем, код

ATE Жидкость тормозная ATE SL DOT4 1 л Код: 03.9901-5802.2
ATE Жидкость тормозная ATE Super Blue Racing DOT4 1 л Код: 03.9901-6202.2
ATE Жидкость тормозная ATE Universal DOT4 0,5 л Код: 03.9901-5801.2
ATE Жидкость тормозная ATE Universal DOT4 335 мг Код: 03.9901-5808.2

BMW Жидкость тормозная BMW DOT4 1 л Код: 83 13 2 405 977

BOSCH Жидкость тормозная BOSCH High Perfomance A3/B4; SL/CF DOT4 1 л Код: 1 987 479 113
BOSCH Жидкость тормозная BOSCH Universal 0,5 л Код: 1 987 479 106
BOSCH Жидкость тормозная BOSCH Universal 1 л Код: 1 987 479 107
BOSCH Жидкость тормозная BOSCH Universal 335 мг Код: 1 987 479 105
BOSCH Жидкость тормозная BOSCH Universal DOT5.1 1 л Код: 1 987 479 121

BREMBO Жидкость тормозная BREMBO Low Viscosity DOT4 1 л Код: L 04 210
BREMBO Жидкость тормозная BREMBO Universal DOT4 0,5 л Код: L 04 005
BREMBO Жидкость тормозная BREMBO Universal DOT4 1 л Код: L 04 010
BREMBO Жидкость тормозная BREMBO Universal DOT5.1 0,5 л Код: L 05 005
BREMBO Жидкость тормозная BREMBO Universal DOT5.1 1 л Код: L 05 010

CASTROL Жидкость тормозная CASTROL Brake Fluid DOT4 0,5 л Код: 15036C
CASTROL Жидкость тормозная CASTROL Brake Fluid DOT4 1 л Код: 15036B
CASTROL Жидкость тормозная CASTROL React Performance DOT4 1 л Код: 157F8B

ELF Жидкость тормозная ELF FRELUB 650 0,5 л Код: 195627

FEBI Жидкость тормозная FEBI Brake Fluid DOT4 0,25 л Код: 26748

FENOX Жидкость тормозная FENOX Sbrake DOT4 0,5 л Код: SBF4005
FENOX Жидкость тормозная FENOX Sbrake DOT4 1 л Код: SBF4010

FORD Жидкость тормозная FORD 2001 DOT4 1 л Код: 1 850 522
FORD Жидкость тормозная FORD LV High Performance DOT4 0,25 л Код: 1 847 945
FORD Жидкость тормозная FORD LV High Performance DOT4 1 л Код: 1 847 947
FORD Жидкость тормозная FORD LV High Performance DOT4 5 л Код: 1 847 946
FORD Жидкость тормозная FORD Super DOT4 0,5 л Код: 1 776 310
FORD Жидкость тормозная FORD Super DOT4 1 л Код: 1 776 311
FORD Жидкость тормозная FORD Universal DOT4 335 мг Код: 1 776 308

GM Жидкость тормозная GM Universal DOT4 0,25 л Код: 93160362
GM Жидкость тормозная GM Universal DOT4 0,5 л Код: 93160363
GM Жидкость тормозная GM Universal DOT4 1 л Код: 93160364

HYUNDAI/KIA Жидкость тормозная HYUNDAI/KIA Universal DOT3 0,5 л Код: 0110000A00
HYUNDAI/KIA Жидкость тормозная HYUNDAI/KIA Universal DOT4 1 л Код: 01100-00110

Luxe Жидкость тормозная Luxe Green Line DOT4 455 г Код: 646
Luxe Жидкость тормозная Luxe Green Line DOT4 910 г Код: 638

MERCEDES-BENZ Жидкость тормозная MERCEDES-BENZ MB 331.0 DOT4+ 1 л Код: A000 989 08 07 13

MOBIL Жидкость тормозная MOBIL Brake Fluid DOT4 0,5 л Код: 150906R
MOBIL Жидкость тормозная MOBIL Brake Fluid DOT4 0,5 л Код: 740149R
MOBIL Жидкость тормозная MOBIL Brake Fluid DOT4 1 л Код: 150904R
MOBIL Жидкость тормозная MOBIL Brake Fluid DOT5.1 0,5 л Код: 750156R

Motul Жидкость тормозная Motul Brake Fluid DOT3&4 0,5 л Код: 102718
Motul Жидкость тормозная Motul Brake Fluid DOT5.1 0,5 л Код: 100950
Motul Жидкость тормозная Motul DOT 3 & 4 Brake Fluid DOT3&4 1 л Код: 105835
Motul Жидкость тормозная Motul DOT 5.1 Brake Fluid DOT5.1 1 л Код: 105836
Motul Жидкость тормозная Motul RBF 600 Factory Line 0,5 л Код: 100948
Motul Жидкость тормозная Motul RBF 660 Factory Line 0,5 л Код: 101666

NISSAN Жидкость тормозная NISSAN Brake Fluid DOT4 1 л Код: KE903-99932

RENAULT Жидкость тормозная RENAULT Universal DOT4+ 0,5 л Код: 7711 575 504

TEXTAR Жидкость тормозная TEXTAR Brake Fluid DOT4 1 л Код: 95006200
TEXTAR Жидкость тормозная TEXTAR Universal DOT4 0,5 л Код: 95002400
TEXTAR Жидкость тормозная TEXTAR Universal DOT4 1 л Код: 95002200
TEXTAR Жидкость тормозная TEXTAR Universal DOT4 335 мг Код: 95002100

Total Жидкость тормозная Total HBF DOT4 5 л Код: 150511

TOYOTA Жидкость тормозная TOYOTA Universal DOT4 0,5 л Код: 08823-80111
TOYOTA Жидкость тормозная TOYOTA Universal DOT4 1 л Код: 08823-80112
TOYOTA Жидкость тормозная TOYOTA Universal DOT5.1 0,5 л Код: 08823-80005
TOYOTA Жидкость тормозная TOYOTA Universal DOT5.1 1 л Код: 08823-80004

TRW Жидкость тормозная TRW Brake Fluid DOT5.1 0,5 л Код: PFB750
TRW Жидкость тормозная TRW Universal DOT4 0,5 л Код: PFB450
TRW Жидкость тормозная TRW Universal DOT4 1 л Код: PFB401
TRW Жидкость тормозная TRW Universal DOT4 335 мг Код: PFB425
TRW Жидкость тормозная TRW Universal DOT5.1 335 мг Код: PFB525

VAG Жидкость тормозная VAG Brake Fluid DOT4 0,25 л Код: B 000750M1
VAG Жидкость тормозная VAG Universal DOT4 1 л Код: B 000 750 M3

VOLVO Жидкость тормозная VOLVO DOT4 0,8 кг Код: 31400204

Лукойл Жидкость тормозная Лукойл Brake Fluid DOT4 0,5 л Код: 1339420
Лукойл Жидкость тормозная Лукойл Brake Fluid DOT4 0.91 л Код: 1338295

Промпэк Жидкость тормозная Промпэк DOT4 455 г Код: VSK-00062906
Промпэк Жидкость тормозная Промпэк DOT4 910 г Код: VSK-00062908
Промпэк Жидкость тормозная Промпэк Extra DOT4 455 г Код: VSK-00067617
Промпэк Жидкость тормозная Промпэк Extra DOT4 910 г Код: VSK-00067618

Читайте также: