Ремонт тормозной системы тойота рав 4

Обновлено: 18.05.2024

Про тормоза Рав 4: замена колодок и дисков


Rav 4 40

Тормозные колодки

Признаки изношенных тормозных механизмов

Изношенная и новая

Об износе механизмов на Рав 4 можно узнать по признакам:

  • при торможении раздается характерный визг и ощущается биение (причина в неравномерном истирании колодок и дисков);
  • увеличивается тормозной путь;
  • замедление происходит с запозданием или слишком быстро (слабые или резкие тормоза говорят о том, что детали пора менять);
  • на колесе виден угольный налет или металлическая пыль (царапает накладка).

При обнаружении признаков износа не затягивайте с заменой, поскольку при неэффективных тормозах риск ДТП значительно возрастает.

Тормозные колодки для Рав 4

Когда менять и какие колодки купить на Rav 4?

Если фрикционные накладки истерлись (т.е. их толщина составляет пару миллиметров), производится замена расходников. На Рав 4 это можно сделать самостоятельно. В зависимости от условий эксплуатации японского кроссовера интервал между сменой элементов системы торможения разный, поэтому однозначного ответа на вопрос о том, когда менять колодки, нет. Осмотр узлов нужно проводить при каждом ТО.

Передние колеса Рав 4 оснащаются колодками, которые подбираются с учетом нескольких факторов, в том числе погодных условий эксплуатации авто. Существует три разновидности колодок:

  • Akebono 0446542150, 0446542140, 0446542170;
  • Advics 0446542190, 04465YZZDY, 0446542180;
  • TOYOTA 0446542150.

Системы торможения Akebono и Advics предполагают установку дисков, диаметр которых равен 296 мм, а толщина 28. Если автомобиль Рав 4 используется в условиях жаркого климата, ставить нужно детали под следующими номерами из каталога (0446542160, 0446542200). Колодки на тормозные диски 328 мм, идущие на ТС Advics, продаются под артикулом 0446548170.

Параметры колодок на Тойота Рав 4 4 поколения:

  • толщина 17,5, ширина 146,1, высота 57 (номера по каталогу 0446542150, 0446542140, 0446542170, 0446542190, 04465YZZDY, 0446542180);
  • 17,5, ширина 139,2, высота 55,9 (артикулы 0446542160 и 0446542200);
  • толщина 17,5, ширина 166,6, высота 59,3 (0446548170).

Тормозные колодки

На задних осях стоят следующие расходники — оригинал под номерами 0446642060 или 04466YZZE8. Размеры — 15,4, 96,8 и 49,3 (толщина, ширина и высота соответственно). Можно устанавливать такие аналоги (бренд и номер по каталогу): NiBK PN1522, Advics SN134, Brembo P83089.

Барабанные накладки

Меняем передние тормозные колодки Рав 4

Замена расходников механизма торможения Рав 4, стоящего впереди, производится в следующем порядке:

Меняем тормозные колодки

Также проверяем пыльники (при обнаружении дефектов производится замена) и направляющие (их следует смазать).

  • При установке новых колодок датчики, контролирующие износ, должны оказаться сверху.
  • Суппорт возвращаем на место и прикручиваем.
  • Аналогичные действия проводятся на втором колесе.
  • Систему прокачиваем через штуцер.

При обнаружении неравномерного износа колодок на Рав 4 обратите внимание на направляющие, поскольку они могли закиснуть. Проверяются и пыльники, детали смазываются.

Собираем суппорт

Когда менять тормозные диски на Rav 4 4?

Производитель рекомендует менять тормозные диски при миллиметровом износе по бокам. Однако владельцы Рав 4 4 поколения иногда запускают ситуацию и инициируют смену деталей уже при 3-миллиметровом износе. Такие действия не отвечают требованиям, и, по сути, неправильны.

Характерными признаками, указывающими на необходимость установки новых деталей, будут потеря отзывчивости педали тормоза, увеличение пути до полной остановки, уход авто в сторону при торможении, биение в руль. Чрезмерный износ опасен заклиниванием суппорта, течью жидкости из контура, растрескиванием металла при сильном нагреве и резком остывании (при проезде лужи).

Изношенный тормозной диск

Необходимость замены выявляется визуально, для ответа на вопрос, когда менять расходники, нужно обратиться к руководству по эксплуатации. Для точности можно использовать штангенциркуль.

Сменить нужно сразу оба диска, поскольку разная степень износа приведет к разбалансировке авто. Толщина новой детали составляет 28 мм, минимально допустимое значение — 25 мм.

Меняем тормозные диски

Снимаем суппорт

Алгоритм установки новых дисков на Rav 4 выглядит так:

Конструкция собирается в обратном порядке. Аналогичная процедура проделывается с другой стороны.

Заключение

Тойота Рав 4 4 поколения оснащается двумя тормозными механизмами. Один предназначен для торможения авто во время движения, другой служит надежной фиксации при стоянке. На передней и задней оси стоят тормозные колодки и диски, которые нуждаются в регулярной ревизии и замене в случае превышения допустимого износа.

Ремонт тормозной системы Тойота РАВ4/Toyota RAV4 5d - цены. Замена тормозного шланга, трубки, цилиндра

Качественная работа тормозной системы автомобиля Тойота РАВ4 позволяет своевременно снижать скорость до момента остановки, удачно маневрировать в большом потоке трафика, предотвращать ДТП, сохранять жизнь пешеходам и перебегающим дорогу животным. Как и рулевая система, тормозная относится к самым важным частям автомобиля Toyota RAV4 5d, в связи с чем некомпетентность мастера «гаражных» работ или обращение к механику сомнительного класса может поставить под угрозу безопасность участников дорожного движения.

Поскольку средняя скорость передвижения автомобилей в современном городе возрастает, а трафик становится всё более насыщенным, к тормозным механизмам Toyota RAV4 5d предъявляются повышенные требования. Обеспечить их стабильную надёжную работу вам помогут в станции кузовного ремонта и технического обслуживания автомобилей «LS-motors». У нас максимально ответственный подход к кадровым ресурсам — на работу приглашаются только опытные мастера своего дела, прошедшие обучение и подтвердившие свою высокую квалификацию на практике.

К настоящему времени мы отремонтировали более 4500 автомобилей. Накопленный опыт, квалификация сотрудников и современное оборудование позволяет быстро и качественно отремонтировать тормозную систему Тойота РАВ4.

Предоставляем гарантию на ремонт тормозной системы Toyota RAV4 5d.

Диагностика тормозов бесплатно при выполнении ремонта

Бесплатная диагностика - 42 в 1

Комплексная диагностика по 42 пунткам для каждого клиента. Заявка

Тормозная система Toyota цена

Тормозная система
Замена передних тормозных колодок. В стоимость включено: - Замена передних тормозных колодок с обслуживанием тормозных механизмов от 800 руб
Замена передних тормозных дисков с передними тормозными колодками. В стоимость включено: - Работа по замене тормозных дисков с колодками - Обслуживание тормозных механизмов от 1600 руб
Обслуживание передних тормозных механизмов. В стоимость включено: - Сборка/разборка передних тормозных механизмов - Обслуживание передних тормозных механизмов от 1000 руб
Замена задних тормозных колодок (дисковая тормозная система). В стоимость включено: - Замена задних тормозных колодок с обслуживанием тормозных механизмов от 800 руб
Замена задних тормозных колодок (барабанная тормозная система). В стоимость включено: - Замена задних тормозных колодок с обслуживанием тормозных механизмов от 800 руб
Замена задних тормозных дисков с задними тормозными колодками. В стоимость включено: - Работа по замене тормозных дисков с колодками - Обслуживание тормозных механизмов от 1600 руб
Замена задних тормозных барабанов с задними тормозными колодками. В стоимость включено: - Работа по замене тормозных барабанов с колодками - Обслуживание тормозных механизмов от 1800 руб
Обслуживание задних тормозных механизмов (дисковая тормозная система). В стоимость включено: - Сборка/разборка задних тормозных механизмов - Обслуживание задних тормозных механизмов от 1000 руб
Обслуживание задних тормозных механизмов барабанная тормозная система). В стоимость включено: - Сборка/разборка задних тормозных механизмов - Обслуживание задних тормозных механизмов от 1000 руб
Замена тормозной жидкости с прокачкой тормозной системы. В стоимость включено: - Работа по замене тормозной жидкости - Прокачка тормозной системы с удалением воздуха от 1200 руб
Прокачка тормозной системы, удаление воздуха. В стоимость включено: - Работа по замене тормозной жидкости - Прокачка тормозной системы с удалением воздуха от 1200 руб
Замена тормозного шланга. от 600 руб
Замена тормозной трубки. от 800 руб
Замена главного тормозного цилиндра. от 2500 руб
Замена рабочего цилиндра переднего тормозного механизма. от 1000 руб
Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма. от 1000 руб
Замена колодок ручного тормоза. от 1000 руб
Обслуживание механизма ручного тормоза. от 1000 руб
Замена троса ручного тормоза. от 800 руб
Регулировка привода ручного тормоза (ручника). от 500 руб
Замена блока антиблокировочной системы (абс) тормозов. от 2000 руб

Все услуги для Toyota RAV4 5d

  • Кузовной ремонт Toyota RAV4 5d
    • Кузовной ремонт Toyota RAV4 5d
    • Ремонт бампера переднего Toyota RAV4 5d
    • Ремонт решетки радиатора Toyota RAV4 5d
    • Ремонт бампера заднего Toyota RAV4 5d
    • Ремонт двери Toyota RAV4 5d
    • Ремонт капота Toyota RAV4 5d
    • Ремонт крыла переднего Toyota RAV4 5d
    • Ремонт крыла заднего Toyota RAV4 5d
    • Ремонт двери багажника Toyota RAV4 5d
    • Ремонт крышки багажника Toyota RAV4 5d
    • Ремонт крыши Toyota RAV4 5d
    • Ремонт кузова Toyota RAV4 5d
    • Ремонт рамы Toyota RAV4 5d
    • Ремонт переднего лонжерона Toyota RAV4 5d
    • Ремонт заднего лонжерона Toyota RAV4 5d
    • Ремонт порога Toyota RAV4 5d
    • Ремонт бокового зеркала Toyota RAV4 5d
    • Покраска Toyota RAV4 5d
    • Покраска заднего крыла Toyota RAV4 5d
    • Покраска переднего крыла Toyota RAV4 5d
    • Покраска переднего бампера Toyota RAV4 5d
    • Покраска заднего бампера Toyota RAV4 5d
    • Покраска двери передней Toyota RAV4 5d
    • Покраска двери задней Toyota RAV4 5d
    • Покраска капота Toyota RAV4 5d
    • Покраска двери багажника Toyota RAV4 5d
    • Покраска крыши Toyota RAV4 5d
    • Покраска кузова Toyota RAV4 5d
    • Покраска рамы Toyota RAV4 5d
    • Покраска переднего лонжерона Toyota RAV4 5d
    • Покраска заднего лонжерона Toyota RAV4 5d
    • Покраска порога Toyota RAV4 5d
    • Покраска решетки радиатора Toyota RAV4 5d
    • Покраска бокового зеркала Toyota RAV4 5d
    • Слесарный ремонт Toyota RAV4 5d
    • Подвеска и рулевое управление Toyota RAV4 5d
    • Арматурные работы Toyota RAV4 5d
    • Замена стекла Toyota RAV4 5d
    • Тормозная система Toyota RAV4 5d
    • Коробка передач Toyota RAV4 5d
    • Диагностика автомобиля Toyota RAV4 5d
    • Ремонт двигателя Toyota RAV4 5d
    • Техобслуживание ТО Toyota RAV4 5d
    • Замена масла Toyota RAV4 5d
    • Замена колодок Toyota RAV4 5d
    • Замена фильтров Toyota RAV4 5d

    Частые поломки

    Чаще всего к нам обращаются с такими проблемами, как износ тормозных колодок (выполняется замена колодок), дисков и барабанов, когда повреждены тормозные шланги и трубки, проваливается педаль тормоза, неисправна система ABS, необходима замена тормозной жидкости, слышны посторонние шумы в процессе торможения. Ремонт тормозной системы Toyota — крайне ответственная и непростая задача, поэтому наша станция оснащена прогрессивным техническим оборудованием и инструментарием, что позволяет гарантировать качество работ и устранять нетипичные неисправности.

    Исправные тормоза — уверенное вождение Toyota RAV4 5d

    Обращайтесь в наш сервис своевременно, чтобы вовремя диагностировать имеющуюся проблему в вашей Toyota RAV4 5d и не допустить неприятного инцидента в пути или же усугубления неисправности. Мы выполним ремонт тормозов с минимальными затратами для клиента, прислушаемся к пожеланиям и дадим ценные рекомендации. Компетенция мастеров станции «LS-motors» наглядно подтверждается многочисленными отзывами в сети с речью благодарности.

    Подавайте свою заявку через специальную форму на сайте или звоните по нашим контактным номерам — позаботьтесь о бесперебойной работе своего автомобиля и уверенной управляемости на дороге!

    Toyota RAV4 Тормозная система Ремонт своими руками

    Шаги замены трансмиссионной жидкости на ТС Тойота Рав 4 2013 и других годов ничем не отличаются.

    1. Прогреть машину. Это делается для того, чтобы смазка внутри мотора стала жидкой и слилась полностью. Так как нельзя смешивать старые и свежие смазывающие средства. Проехать 5 километров.
    2. Остановиться и загнать Тойота на эстакаду или яму.
    3. Заглушить двигатель. Залезть под машину и открутить болты картера двигателя. Снять его.
    4. Торцевым ключом окрутить сливную пробку и подставить емкость для слива жидкости.
    5. Подождать, пока не сольется полностью жидкость. Чтобы ускорить этот процесс, автовладельцу нужно будет открутить пробку с щупом под капотом машины.
    6. После тог, как масло сольется, заменить уплотнитель и закрутить сливную пробку в поддон.
    7. Масляный фильтр установлен рядом с пробкой слива. Подлезть под него съемником. Открутить его и установить новый. Главное не забыть залить в новый 100 грамм масла.
    8. Установить все обратном порядке.
    9. В горловину, откуда был вынут щуп, вставить воронку и залить свежее масло. Уйдет где-то около 4 литров.
    10. Закрутить щуп и закрыть капот.
    11. Прогреть мотор и проехать около 5 километров.
    12. Остановиться на ровной поверхности и проверить количество жидкости в двигателе по щупу. Если смазки стало меньше, то долить.

    Таким образом производится замена смазывающей жидкости на моторе Тойота Рав 4. Однако в машине есть еще одно устройство, которое тоже требует смены масла. Это трансмиссия.

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    1. Обслуживание на автомобиле

    1. Тщательно следите за правильностью замены всех деталей, так как от этого зависит работа тормозной системы и безопасность вождения. Для замены используйте детали, имеющие такие же каталожные номера или аналогичные.

    2. При ремонте тормозной системы обязательно поддерживайте чистоту деталей и рабочей области.

    Особую осторожность следует соблюдать при работе с магнитами, поскольку они могут негативно повлиять на функционирование датчиков частоты вращения

    4.Перед отсоединением трубопроводов тормозной системы обязательно отключайте систему управления тормозами.

    Проверка без снятия с автомобиля

    1. Проверьте уровень жидкости и, при необходимости, долейте ее.

    Прокачка

    1. Снимите кронштейн левой вентиляционной решетки в верхней части кожуха.

    • Снимите крышку наливного отверстия бачка главного цилиндра тормозной системы в сборе.
    • Добавляйте тормозную жидкость (SAE J1703 или FMVSS № 116 DOT 3) до тех пор, пока ее уровень не окажется между отметками MIN и MAX бачка.

    Примечание: Во избежание возможного загрязнения тормозной системы не снимайте фильтр с бачка главного тормозного цилиндра и обязательно заполните его свежей тормозной жидкостью. Загрязнение, например частицами грязи или минеральным маслом, может привести к нарушению работы тормозов.

    • Ослабьте прокачной штуцер колесного тормозного цилиндра правого переднего дискового тормоза.
    • Многократно нажимая на педаль тормоза, удалите воздух из прокачного штуцера колесного тормозного цилиндра правого переднего дискового тормоза.

    Как сменить трансмиссионную смазку в АКПП Тойота Рав

    Замена масла в ТС Тойота Рав 4 2014 бывает частичной и полной. Полностью заменяется смазывающее средство только с помощью аппарата высокого давления, путем замещения старой трансмиссионной жидкости новой.

    Частичная смена делается после 30 тысяч километров пробега автомашины при экстремальных условиях эксплуатации, а полная смена производится после 70 тысяч километров. При этом автовладелец должен после 10 тысяч километров обязательно проверять уровень масла в АКПП. Иначе масляное голодание может привести к капитальному ремонту коробки.

    Чтобы сделать замену старой жидкости на новую нужно подготовить материалы:

    • масляный фильтр под каталожным номером 35330-33050;
    • масло в канистрах ATF Type T (№05553-00405 до 2005 года и №08886-01705 для машин после 2008 года выпуска);
    • прокладки для поддона;
    • уплотнитель для сливной и заливной пробки;
    • силикон;
    • ключи и трещотку с головками;
    • тару для слива отработки;
    • воронку.

    После этого можно приступать к замене смазки. Процедура следующая:

    1. Прогреть автомат до 70 градусов. Это его рабочая температура. Ручкой селектора провести по всем положениям, при это нажав на педаль тормоза.
    2. Заехать на яму на транспортном средстве и заглушить двигатель.
    3. Одеть перчатки и взять тару для слива.
    4. Открутить сливную пробку и дождаться пока трансмиссионная смазка сольется с АКПП.
    5. Открутить болты на поддоне и снять его. Делать это нужно аккуратно, так как в нем может быть еще около 0,5 литра отработанной жидкости. Их тоже нужно слить в емкость.
    6. Почистить поддон и магниты от металлической стружки. Снять прокладку, которая расположена по краю поддона.
    7. Открутить три болта фильтра АКПП.
    8. Заменить его на новый. Промывать устройство нельзя. Так как все продукты износа не вымоются из него, а значит свежее масло быстрее превратится в отработанное, или забьется полностью фильтрующее устройство. Упадет давление и АКПП встанет в аварийный режим. Значит будут дополнительные траты на масло, которое нужно слить и залить новое, замену фильтра.
    9. После этого одеть новую прокладку на поддон. Посадить на герметик ко дну АКПП. Закрутить болты.
    10. Закрутить пробку для слива, предварительно поменяв на ней уплотнитель.
    11. Залить новую смазывающую жидкость. При частичной смене потратится около 4 литров.
    12. Прокатится на автомобиле километров 10. Остановиться на ровной поверхности и проверить уровень смазки в АКПП.
    13. Если мало, то залить.

    Таким образом можно заменить масло в АКПП автомобиля. Если же нужно делать полную замену, то лучше ехать в сервис-центр и, там методом замещения, систему автомата почистят свежим маслом и зальют его.

    Некоторые товарищи делают полную замену самостоятельно. Она ничем не отличается от частичной на первых шагах. Но по завершении нужно будет отсоединить шланг обратки системы охлаждения и воткнуть его в пятилитровую бутылку.

    Позвать напарника и попросить завести его мотор. В бутылку хлынет черная, грязная смазка. Дождаться пока она не поменяет цвет. Попросить напарника заглушить двигатель. Долить в АКПП столько, сколько слилось.

    Скачивание книги

    После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

    Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Проблемы при оплате банковскими картами

    Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

    1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
    2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
    3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
    4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

    Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

    Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

    Оплата через PayPal

    После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

    Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

    Оплата через PayPal

    После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

    Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

    После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

    5. Сервисные данные и спецификация

    Высота педали тормоза от шумоизолирующей подкладки 184,2–194,2 мм
    Зазор выключателя стоп-сигналов 1,5–2,5 мм
    Свободный ход педали тормоза 1,0–6,0 мм

    Запас хода педали тормоза от шумоизолирующей подкладки

    Наличие VSC Расстояние до пола
    нет Более 75 мм
    есть Более 110 мм

    Вакуумный насос (дизельные двигатели)

    Отрицательное давление вакуумного насоса Более 86,7 кПа (650 мм рт.ст.)

    Передние тормозные механизмы

    Толщина фрикционной накладки тормозной колодки Номинальное значение 12,0 мм
    Минимальная 1,0 мм
    Толщина диска 15-дюймовый диск Номинальное значение 25,0 мм
    Минимальная 22,0 мм
    16-дюймовый диск Номинальное значение 28,0 мм
    Минимальная 25,0 мм
    Биение диска Максимальное 0,05 мм

    Задние тормозные механизмы

    Толщина фрикционной накладки тормозной колодки Номинальное значение 10,5 мм
    Минимальная 1,0 мм
    Толщина диска Номинальное значение 12,0 мм
    Минимальная 10,5 мм
    Биение диска Максимальное 0,15 мм

    Стояночная тормозная система

    Моменты затяжки резьбовых соединений

    Резьбовое соединение Момент затяжки, Н•м
    Блок управления рабочими цилиндрами тормозов x кронштейн блока управления рабочими цилиндрами тормозов 5,4
    Кронштейн блока управления рабочими цилиндрами тормозов х кузов 19
    Блок управления рабочими цилиндрами тормозов x трубопровод тормозной системы (без SST) 15,2
    Блок управления рабочими цилиндрами тормозов x трубопровод тормозной системы (с SST) 14

    Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы (с VSC)

    Резьбовое соединение Момент затяжки, Н•м
    Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы x кронштейн блока управления рабочими цилиндрами тормозов 5,4
    Блок управления рабочими цилиндрами тормозов с кронштейном х кузов 19
    Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы x трубопровод тормозной системы (без SST) 15,2
    Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы x трубопровод тормозной системы (с SST) 14

    Скачивание книги

    После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

    Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

    Процедура замены колодок

    Сначала необходимо отметить, что производить замену необходимо сразу всех колодок либо попарно. Можно поменять только передние тормозные колодки «Рав-4», а также непосредственно задние. Осуществлять замену только с одной стороны запрещается. Это приведет к неравномерным тормозным усилиям с каждой стороны, а также неустойчивости во время торможения.

    Ремонт и замена тормозного диска на toyota rav 4 i (xa10) своими руками
    Ремонт и замена колес на toyota rav 4
    Замена тормозной жидкости на toyota rav 4
    Toyota rav4 с 2013, ремонт стояночной тормозной системы онлайн

    Для выполнения демонтажа вам понадобится ключ для снятия гаек, новые тормозные колодки, домкрат. Для максимального удобства (при наличии) воспользуйтесь подъемником. Рекомендуется приобрести смазку для суппортов, чтобы обработать направляющие.

    Чтобы поменять колодки на передних колесах, выполните следующие шаги:

    1. Поставьте домкрат с необходимой стороны, а затем приподнимите колесо, с которым планируете работать. Снимите колесо, открутив пять болтов.
    2. Далее необходимо снять суппорт. На внутренней стороне имеются два болта. Раскрутите их, используя накидной ключ на 14.
    3. Сняв суппорт, вы увидите на диске тормозные колодки. Их достаточно просто отсоединить руками.
    4. Снимите металлическую скобу со старой детали, а затем поставьте на новую колодку.
    5. Сделайте тоже самое с колодкой, установленной на другой стороне диска.
    6. Далее необходимо смазать направляющие суппорта. Вытащите болты направляющих и нанесите смазку. Проверьте, чтобы пыльники были не повреждены.
    7. Поставьте суппорт на свое место. Если он не надевается на колодки, необходимо «утопить» поршень, вдавив его на небольшое расстояние вовнутрь.
    8. Прикрутите на место монтажные болты.
    9. Поставьте на место колесо. Гайки необходимо затягивать в шахматном порядке, чтобы исключить перекос колеса.

    Обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бочке. Если необходимо, то попросту долейте ее. Процедура замены колодок для задних колес ничем не отличается. После этого вы можете провести тестовый заезд.

    Своевременная замена тормозных колодок – это залог вашей безопасности. Регулярно проверяйте их состояние. Как видно, для демонтажа вам не понадобится какого-либо специализированного инструмента или особых навыков. Произвести замену можно в гаражных условиях за 10-20 минут. Вы получите не только бесценный опыт, но и сэкономите приличную сумму на услугах автосервиса.

    Тормозные колодки тойота рав 4: выбор и замена

    На автомобили Рав 4 ставились рабочая и стояночная системы торможения. Первая — двухконтурная гидравлическая система, обеспечивающая эффективные замедление и остановку авто. Контуры соединяют передние и задние колеса по диагонали. Стояночный тормоз оснащен тросовым приводом, идущим на задние колеса. На Рав 4 замена колодок и тормозных дисков производится по мере их износа. Ниже расскажем о нюансах этой процедуры.

    Тормозные колодки

    Признаки изношенных тормозных механизмов

    Изношенная и новая


    Изношенная и новая колодки
    Об износе механизмов на Рав 4 можно узнать по признакам:

    • при торможении раздается характерный визг и ощущается биение (причина в неравномерном истирании колодок и дисков);
    • увеличивается тормозной путь;
    • замедление происходит с запозданием или слишком быстро (слабые или резкие тормоза говорят о том, что детали пора менять);
    • на колесе виден угольный налет или металлическая пыль (царапает накладка).

    При обнаружении признаков износа не затягивайте с заменой, поскольку при неэффективных тормозах риск ДТП значительно возрастает.

    Когда менять и какие колодки купить на Rav 4?

    Если фрикционные накладки истерлись (т.е. их толщина составляет пару миллиметров), производится замена расходников. На Рав 4 это можно сделать самостоятельно. В зависимости от условий эксплуатации японского кроссовера интервал между сменой элементов системы торможения разный, поэтому однозначного ответа на вопрос о том, когда менять колодки, нет. Осмотр узлов нужно проводить при каждом ТО.

    Передние колеса Рав 4 оснащаются колодками, которые подбираются с учетом нескольких факторов, в том числе погодных условий эксплуатации авто. Существует три разновидности колодок:

    • Akebono 0446542150, 0446542140, 0446542170;
    • Advics 0446542190, 04465YZZDY, 0446542180;
    • TOYOTA 0446542150.

    Тормозные колодки AKEBONO


    AKEBONO
    Системы торможения Akebono и Advics предполагают установку дисков, диаметр которых равен 296 мм, а толщина 28. Если автомобиль Рав 4 используется в условиях жаркого климата, ставить нужно детали под следующими номерами из каталога (0446542160, 0446542200). Колодки на тормозные диски 328 мм, идущие на ТС Advics, продаются под артикулом 0446548170.

    Параметры колодок на Тойота Рав 4 4 поколения:

    • толщина 17,5, ширина 146,1, высота 57 (номера по каталогу 0446542150, 0446542140, 0446542170, 0446542190, 04465YZZDY, 0446542180);
    • 17,5, ширина 139,2, высота 55,9 (артикулы 0446542160 и 0446542200);
    • толщина 17,5, ширина 166,6, высота 59,3 (0446548170).

    Тормозные колодки

    На задних осях стоят следующие расходники — оригинал под номерами 0446642060 или 04466YZZE8. Размеры — 15,4, 96,8 и 49,3 (толщина, ширина и высота соответственно). Можно устанавливать такие аналоги (бренд и номер по каталогу): NiBK PN1522, Advics SN134, Brembo P83089.

    На барабанный механизм задних колес Рав 4 (2012-2015 гг. выпуска) ставятся оригинальные тормозные колодки с каталожными номерами 4654042020, 4654042010. Накладки на барабанный механизм имеют в диаметре 172 мм, ширина же равна 32 мм. Назовем также и аналоги — Nipparts (артикул N3501057), NiBK (FN0621) и Patron (PSP019).

    Барабанные накладки


    Барабанные накладки

    Когда необходимо производить замену

    Тормозные колодки Тойота Рав 4: выбор и замена

    В документации к вашему автомобилю указана информация, когда необходима замена тормозных колодок в «Тойота-Рав-4». Но как уже говорилось раньше, это число условное, поэтому необходимо подстраивать его под свои условия. Существует ряд признаков, которые указывают на необходимость замены тормозных колодок на вашем внедорожнике. К ним относятся:

    • Появление отчетливого визга при торможении. Это свидетельствует о полном стирании фрикционных накладок. Писк говорит о том, что с диском взаимодействует уже непосредственно металлическая часть конструкции. Необходима срочная замена.
    • Изменения хода педали тормоза. При истирании колодки расстояние между ней и диском увеличивается. Этот зазор влияет не только на ход педали, но и на время, требуемое для соприкосновения диска и колодки.
    • Увеличение усилия, необходимого для нажатия на педаль тормоза, также является следствием из вышеописанного пункта.
    • Биение в педали тормоза. Является причиной неравномерного износа колодок или их повреждения. Здесь точно необходима замена тормозных колодок Toyota Rav 4.
    • Резкое увеличение расхода тормозной жидкости может являться признаком повышенного износа колодок транспортного средства.

    Также водителям рекомендуется производить визуальный осмотр каждые 10 тысяч километров. Если на тормозных дисках вы обнаружили металлическую стружку, то это явный признак полного износа.

    В руководстве к автомобилю четко заявлена минимальная толщина тормозных колодок. Измерьте деталь, а затем соотнесите полученный показатель с требуемым.

    Наличие сколов, микротрещин и любых других повреждений на колодке говорит о необходимости срочной замены.

    Какие колодки лучше поставить на «Рав-4»

    Самым оптимальным вариантом является установка оригинального изделия. Производитель предлагает высококачественную продукцию, разработанную специально под данную марку и модель авто. Такие колодки гарантируют максимальный срок службы и высочайшую прочность. Сюда можно отнести изделия от ADVICS и TEXTAR.

    Если ценник слишком «кусается», тогда стоит рассмотреть аналоги. Рынок предлагает недорогие и достаточно качественные тормозные колодки от таких брендов, как NiBK, Nisshinbo, «Кашияма». Изготовители предлагают широкий ассортимент, поэтому вы сможете подобрать необходимый продукт в зависимости от вашего бюджета.

    Процедура замены колодок

    Сначала необходимо отметить, что производить замену необходимо сразу всех колодок либо попарно. Можно поменять только передние тормозные колодки «Рав-4», а также непосредственно задние. Осуществлять замену только с одной стороны запрещается. Это приведет к неравномерным тормозным усилиям с каждой стороны, а также неустойчивости во время торможения.

    Для выполнения демонтажа вам понадобится ключ для снятия гаек, новые тормозные колодки, домкрат. Для максимального удобства (при наличии) воспользуйтесь подъемником. Рекомендуется приобрести смазку для суппортов, чтобы обработать направляющие.

    Чтобы поменять колодки на передних колесах, выполните следующие шаги:

    1. Поставьте домкрат с необходимой стороны, а затем приподнимите колесо, с которым планируете работать. Снимите колесо, открутив пять болтов.
    2. Далее необходимо снять суппорт. На внутренней стороне имеются два болта. Раскрутите их, используя накидной ключ на 14.

    Тормозные колодки Тойота Рав 4: выбор и замена

    Тормозные колодки Тойота Рав 4: выбор и замена

    Обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бочке. Если необходимо, то попросту долейте ее. Процедура замены колодок для задних колес ничем не отличается. После этого вы можете провести тестовый заезд.

    Своевременная замена тормозных колодок – это залог вашей безопасности. Регулярно проверяйте их состояние. Как видно, для демонтажа вам не понадобится какого-либо специализированного инструмента или особых навыков. Произвести замену можно в гаражных условиях за 10-20 минут. Вы получите не только бесценный опыт, но и сэкономите приличную сумму на услугах автосервиса.

    Меняем передние тормозные колодки Рав 4

    Замена расходников механизма торможения Рав 4, стоящего впереди, производится в следующем порядке:

    Меняем тормозные колодки


    Откручиваем болты суппорта и открываем его

    • Снимаем колесо. Перед поддомкрачиванием кроссовера болты нужно слегка открутить.
    • Руль выворачиваем так, чтобы суппорт оказался на внешней стороне.
    • Головкой на «14» ослабляем болты крепления суппорта наверху и внизу, деталь поднимаем вверх.
    • Снимаем старые колодки, ставим новые направляющие пластины (если они шли в комплекте для замены).

    Также проверяем пыльники (при обнаружении дефектов производится замена) и направляющие (их следует смазать).

    Замена колодок


    Извлекаем старые колодки, осматриваем пыльники и направляющие

    • При установке новых колодок датчики, контролирующие износ, должны оказаться сверху.
    • Суппорт возвращаем на место и прикручиваем.
    • Аналогичные действия проводятся на втором колесе.
    • Систему прокачиваем через штуцер.

    Замена колодок


    Открываем крышку бачка тормозной жидкости, вдавливаем поршень, устанавливаем новые накладки

    При обнаружении неравномерного износа колодок на Рав 4 обратите внимание на направляющие, поскольку они могли закиснуть. Проверяются и пыльники, детали смазываются.

    Собираем суппорт


    Собираем суппорт

    Распространенные проблемы, связанные с тормозными колодками

    Часто встречаемой проблемой является свист тормозных колодок, она связана с вибрациями, которые вызваны силой трения между диском и колодками. Японский автопроизводитель устанавливает на автомобили «Тойота» неметаллические накладки, поэтому они обеспечивают минимальный уровень вибраций и повышенный комфорт при движении. Оригинальные колодки обладают противошумными пластинами. Эти элементы не всегда идут в комплекте с новыми колодками, но можно использовать старые антизвуковые накладки, но предварительно следует проанализировать их состояние.

    К другим проблемам, связанным с тормозными колодками, относятся:

    1. Неправильная установка колодок.
      Нарушение технологии монтажа, а также отсутствие противоскрипных пластин могут привести к возникновению противного визга и уменьшению эффективности работы тормозной системы.
    2. Проведение некачественного обслуживания
      . Регулярный уход за тормозной системой – это залог безопасности, длительного ресурса и надежности автомобиля. Тормоза требуют регулярной смазки, поскольку основные детали этой системы находятся в постоянном трении.
    3. Состояние пыльника.
      Нередко после установки новых тормозных колодок загибается либо деформируется пыльник. Это ухудшает эффективность работы этого элемента, что в конечном итоге может привести к серьезным неисправностям.
    4. Износ и искривление тормозного диска
      . Первым признаком данной проблемы является возникновение повышенной вибрации в суппорте. Главная причина – искривление диска, люфт подшипника ступицы. В процессе эксплуатации на тормозном диске возникает бороздка, при касании с тормозной колодки она может вызвать скрип. Даже самые лучшие тормозные накладки не будут эффективно работать с кривым диском.
    5. Несовместимость материалов.
      Эта проблема может возникнуть сразу после установки новых колодок или появится после перегрева. Физические свойства фрикционных накладок изменяются в результате термических воздействий, например, при резком охлаждении или контакте с водой. Данный фактор обязательно нужно учитывать при покупке новых элементов тормозной системы.
    6. Окисление деталей тормозной системы.
      Если в процессе эксплуатации автомобиля никаких проблем не было обнаружено, но после длительной стоянки появился специфический визг, то проблема кроется в окислении или наличии чрезмерной влаги. Эти факторы вызывают увеличение коэффициента трения.
    7. Перегрев тормозов
      . Частое и продолжительное нажатие на педаль тормоза увеличивает температуру системы. После охлаждения тормозов появляется свист. Рост температуры свыше 200 градусов провоцирует выделение фенольных смол, которые присутствуют в колодках. Эти вещества изменяют поверхность тормозных накладок, из-за чего меняются их технические характеристики.

    Появление каждой из вышеперечисленных проблем требует повышенного внимания. Возникновение неприятного визга – это характерный признак неисправности тормозной системы, при которых следует задуматься о покупке новых тормозных колодок. Выбрать надежные детали достаточно проблематично, поскольку рынок пестрит большим количеством разнообразных моделей от десятков производителей. Мы провели различные инструментальные и лабораторные исследования, что позволило выделить несколько оптимальных вариантов для Toyota RAV 4.

    Когда менять тормозные диски на Rav 4 4?

    Производитель рекомендует менять тормозные диски при миллиметровом износе по бокам. Однако владельцы Рав 4 4 поколения иногда запускают ситуацию и инициируют смену деталей уже при 3-миллиметровом износе. Такие действия не отвечают требованиям, и, по сути, неправильны.

    Характерными признаками, указывающими на необходимость установки новых деталей, будут потеря отзывчивости педали тормоза, увеличение пути до полной остановки, уход авто в сторону при торможении, биение в руль. Чрезмерный износ опасен заклиниванием суппорта, течью жидкости из контура, растрескиванием металла при сильном нагреве и резком остывании (при проезде лужи).

    Изношенный тормозной диск

    Необходимость замены выявляется визуально, для ответа на вопрос, когда менять расходники, нужно обратиться к руководству по эксплуатации. Для точности можно использовать штангенциркуль.

    Сменить нужно сразу оба диска, поскольку разная степень износа приведет к разбалансировке авто. Толщина новой детали составляет 28 мм, минимально допустимое значение — 25 мм.

    Слабые места и недостатки Toyota Rav 4 всех поколений

    Данный автомобиль остается весьма популярным несколько десятилетий на рынке вовсе не зря. Больше половины владельцев данного кроссовера не жалуются на свой автомобиль, хотя недостатки Toyota Rav 4 все же имеет.

    Они не столь критичны и проявляются намного реже, чем у автомобилей схожего класса и ценового диапазона, однако, существуют. Ниже рассматриваются болячки Рав 4 в нескольких поколениях.

    Тормозные колодки Тойота Рав 4: выбор и замена

    Слабые места Toyota Rav 4 II поколения

    Второе поколение вышло в свет в 2000 году, подкупая своим внешним видом и расстраивая автовладельцев своим экстерьером. Дешевый пластик во внутренней отделке, три переключателя на консоли вкупе с гремящими панелями разочаровали многочисленных поклонников и поклонниц данного кроссовера.

    Владельцы внедорожника тем и отличаются от водителей седанов, что могут себе позволить выезжать на природу, однако, с маленьким багажником едва ли это представляется возможным. Производители Rav 4 второго поколения не учли этот факт, и это является весомым недостатком.

    Главной «болячкой» Рафчика II поколения является его подвеска, а именно рулевая рейка. Она очень быстро приходит в негодность, примерно после 50 тысяч км пробега, о чем говорят стуки в рулевое колесо при крутых поворотах.

    Ахилесовой пятой второго Рав 4 для России стала система непосредственного впрыска топлива, которая подразумевает использование только качественного бензина. Другое топливо она просто не в силах «переварить», а именно двигатель 3S-FSE(D-4). Впрыск топлива происходит напрямую в цилиндры, а не во впускной коллектор, как на стандартной системе.

    Меняем тормозные диски

    Снимаем суппорт


    Раскручиваем суппорт, откручиваем болты крепления к ступице
    Алгоритм установки новых дисков на Rav 4 выглядит так:

    1. Колесо снимается, суппорт освобождается от крепежа и подвешивается к пружине, чтобы его не держали тормозные шланги.
    2. Освобождается и скоба (ключом на «17» откручиваются два болта).
    3. Демонтированные элементы (включая направляющие) очищаются металлической щеткой, при необходимости их меняют на новые.
    4. Диск снимается со ступицы, можно не сильно постучать молотком с внутренней стороны.
    5. Детали, наиболее подверженные закисанию, смазываются.
    6. После замены тормозного диска и установки скобы колодки возвращаются на место так, чтобы попасть в соответствующие пазы.

    Замена тормозного диска


    Снимаем диск, устанавливаем новый, смазываем направляющие и собираем
    Конструкция собирается в обратном порядке. Аналогичная процедура проделывается с другой стороны.

    Читайте также: