Замена задних тормозных дисков фольксваген тигуан

Обновлено: 25.04.2024

Своими руками: меняем задние тормозные диски (1.4TSI)

Процедура и комплектующие описаны для тормозов машин с двигателем 1.4TSI (PR-1KU, 2EM) с суппортами FNc-M42 (16”) и диаметром тормозного диска 300 мм. Хотя они, вроде, везде одни и те же.

Тормозные диски всегда меняются парой на обоих колесах каждой оси.

Тормозные диски могут требовать замены, если на них обнаружены трещины, риски, ржавчина (не считая плёнки окислов), борт на краю тормозного диска или если тормозные диски скрипят.

Толщина нового тормозного диска 12 мм.

Предел износа тормозного диска 10 мм.

Чтобы снять тормозной диск, необходимо демонтировать суппорт и направляющую скобу. Это цитата из официального руководства, если я правильно перевёл с немецкого. Я искренне хотел её демонтировать, даже приобрёл болты крепления, которые меняются в обязательном порядке. Но дальше всё случилось по принципу известной басни «Лисица и виноград». Добраться к винтам крепления скобы на поддомкраченной машине просто нереально. Точнее, к нижнему можно без проблем, а вот верхний перекрыт рычагами и валом привода. Не знаю, возможно, на подъёмнике или при другом положении подвески всё это как-то изменится, но я быстро понял, что открутить это имеющимся у меня инструментом практически нереально. Было решено, что не очень-то и хотелось. Всё успешно обошлось без этой процедуры.


Порядок работ:

Снять тормозной суппорт 5 и тормозные колодки 9 и 10 согласно руководству по замене тормозных колодок.

Отвернуть болты 6 крепления направляющей скобы 7 при помощи головки VZ14. Если получится и хочется, конечно, можно это сделать, но можно смело этот шаг пропускать, снимать направляющую скобу для замены заднего тормозного диска не требуется.

Вывернуть винт 4 фиксации тормозного диска 3 при помощи головки Torx 30.

Демонтировать тормозной диск со ступицы. Под углом из скобы спокойно выходит. Не прилагать усилий для отделения тормозного диска от ступицы колеса, при необходимости использовать средство для удаления ржавчины. Иначе возможно повреждение диска. У меня один диск отделился от ступицы сам, стоило только ослабить крепёжный винт, второй пришлось немного расшевелить ударами ладонью. Но никаких ударов молотком не потребовалось, как это бывает на некоторых машинах, где диски много лет никто не трогал.

Установить новый диск.

Завернуть винт 4 с моментом 8 Н·м. Параметры винта – M16x16 мм.

Я поставил новый винт, хотя руководство этого не требует. Просто решил весь крепёж использовать свежий на всякий случай, хотя и старый был на удивление в отличном состоянии.

Установить направляющую скобу на место (если всё-таки её как-то и зачем-то удалось или понадобилось снять). Завернуть болты 6 с моментом 90 Н·м + 90 градусов. Использовать новые болты. Параметры болтов – M12x1,5x65 мм.

Следовать рекомендациям из руководства по замене тормозных колодок.

Установить колесо. Момент затяжки колёсных болтов 140 Н·м. Следовать рекомендациям из руководства по замене тормозных колодок.

Меняются диски обычно вместе с колодками, поэтому часть сведений нужно смотреть в руководстве по их замене, дублировать тут это не стал. В целом, когда суппорт уже снят, эта процедура не доставляет никаких проблем. Повторюсь, снимать направляющую скобу нет необходимости, хотя в руководстве почему-то это обозначено.

Диски менял по причине масштабной коррозии. При пробеге в 60 тысяч борта (ступеньки) на них фактически не было, что само по себе удивительно. Если бы не сгнили, ходить им ещё и ходить. Колодки, как это многие отмечают, имели неравномерный износ в рамках одного колеса, разница была в 2-3 мм. Общий износ не был критическим, но толщина более изношенной накладки уже вызывала вопросы. Будьте осторожны в применении химии во время мойки, а также не давайте застаиваться машине.

Volkswagen Tiguan › Бортжурнал › 29. Замена задних тормозных дисков/колодок + прокачка тормозов

Будет много букв и фото по обслуживанию задних тормозов
Запищали колодки, посмотрел визуально и приговорил сразу зад под замену (перед еще хорошие)
Были куплены ATE, в последнее время покупаю их. Цена не из дешевых и качество хорошее.
Все бы ничего, но что то попискивали иногда немножко и не сильно. Решил перепроверить передние, снял колеса и оказалось перед еще 50тыс минимум побегают. Задние тормозные диски были в борозде и начал грешить что писк из за борозды. В общем было решено проточить задние тормозные диски и заодно рассказать о замене задних колодок.
Ну что, поехали!
Замена задних колодок
1. Домкратим машину, снимаем колесо

2. Теперь нам понадобиться любой шнурок (Вася, VAS или VCP) что бы развести суппорт
Заходим в 53 блок, далее базовые настройки и далее вводим 007 группу и нажимаем чтение.
3. Берем ключ на 15 и на 13 и просто откручиваем 2 направляющих (внизу и вверху)

4. Отодвигаем суппорт и теперь можем менять спокойно колодки.
Кстати, у большинства (в том числе и у меня) задняя правая внутренняя колодка будет стерта максимально из всех задних. У меня она была почти в ноль, а другие остаток около 4мм
— вытаскиваем колодки
— вставляем новые
— ставим на место суппорт и прикручиваем 2 направляющие. При этом скоба должна легко двигаться по направляющим. Если направляющие сухие рекомендуется смазать их любым средством по обслуживание тормозов/суппорта/напрвляющих

5. Берем опять шнурок.
— Заходим в 53 блок, далее базовые настройки и далее вводим 006 группу и нажимаем чтение. Это мы сдвигаем ссупорт
— Заходим в 53 блок, далее базовые настройки и далее вводим 010 группу и нажимаем чтение. Происходит адаптация колодок

Замена задних тормозных дисков
Ну вот мы и добрались до тормозных дисков. Снять их не так уж легко. Во первых, нужен специальный ключ Spline М14 звездочка (сложно найти, искал у себя в городе и после 20 магазинов нашел за 180 руб) и без него НИКАК! Во вторых, болты очень сильно прикипели и понадобится хорошее усилие их открутить
1. Необходимо открутить 2 болта, которые держат скобу головкой Spline М14

2. Убираем скобу в сторону и головкой T30 откручиваем винтик, который фиксирует тормозной диск

3. Хорошо прикладываемся молотком по тормозному диску где находятся отверстия под болты и потом его снимаем

4. Протачиваем/меняем на новые диски и собираем все в обратном порядке. Не будет лишним промазать медным спреем посадочное место под автомобильный диск
Важная информация:
Параметры передних тормозных дисков
толщина — 25 мм
предельно допустимая величина — 22
Параметры задних дисков
толщина — 12
минимально допустимая толщина — 10

5. Получаем в итоге ровный без борозды диск

Прокачка тормозов
Плавно перешли к прокачке тормозов. В семействе VAG прокачка тормозов делается электронно при помощи шнурков. Я делал при помощи VCP. Про него и напишу
Перед прокачкой необходимо подготовить ключ на 11, кусок шланга под штуцер прокачки (диаметр около 8мм вроде бы, подойдет от капельницы) и емкость для слива тормозухи (любая пластиковая бутылка). Нужна будет яма либо подъемник. Я делал на яме, при этом задние колеса снял и машина стояла на кирпичах для полного доступа к штуцеру, перед снимать колеса не обязательно.
Заходим в 3 блок АБС, далее Базовы настройки и вводим 001 группу

Далее следуем указаниям и успеваем бегать от штуцера на указанном колесе к компьютеру
После проделанной операции нажимаем чтение и следуем указаниям

Прокачка тормозов на Тигуане согласно VCP делается в следующем порядке:
1. Переднее левое колесо
2. Переднее правое колесо
3. Заднее правое колесо
4. Заднее левое колесо
Хотя везде информация что прокачивать необходимо с дальнего цилиндра (ну это для механического способа с прокачкой педали тормоза)

Замена задних тормозных дисков фольксваген тигуан

Активации, доработки, ремонт, сервис.

  • Show Search Form

5. с помощью маленькой отвертки откройте защелку и отсоедините электрический разъем датчика износа тормозных колодок.

Самостоятельная замена тормозных колодок

6. с помощью плоской отвертки подденьте, а затем снимите защитные колпачки на двух штифтах тормозного суппорта.

Самостоятельная замена тормозных колодок

Открутите, а затем извлеките два направляющих штифта из тормозного суппорта с помощью шестигранного ключа на 7 мм. 8.

Самостоятельная замена тормозных колодок

С помощью плоской отвертки сверху и снизу подденьте тормозной суппорт и отсоедините его от кронштейна. 9.

Самостоятельная замена тормозных колодок на автомобиле Tiguan

9. снимите тормозной суппорт с внутренней тормозной колодкой. Снимите внутреннюю тормозную колодку и подвесьте тормозной суппорт с помощью подходящего толстого троса к рычагу подвески.

Замена задних колодок Volkswagen Тигуане

Поэтому стоит заменить задние тормозные колодки на вашем Tiguan. Начнем с того, что Volkswagen НЕ производит эту деталь на автомобиле, для которого устанавливает задние тормозные колодки TRW. В зависимости от того, какой бюджет вы готовы отдать за безопасность, тормозные колодки на вашем Tiguan выбираются либо уникальные, либо неоригинальные. В данном случае и то, и другое.

Что обычно делают ещё вместе с заменой колодок Фольксваген Тигуан?


  • Замена свечей зажигания Volkswagen Tiguan

  • Volkswagen Tiguan 44 пункта Диагностика автомобиля

  • Диагностика тормозной системы

  • Сервисное обслуживание Volkswagen Tiguan

  • Замена тормозных дисков в автомобиле Volkswagen Tiguan

  • Замена масла в двигателе Volkswagen Tiguan

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan

Владелец Volkswagen Tiguan обратился в сервисный-центр Audi-RUS для замены задних тормозных дисков и колодок, которые изрядно были изношены. Мы подготовили фотоотчет по проделанной работе и хотим сегодня им поделиться на данной странице.

Сначала переводим задние колодки в сервисный режим с помощью диагностического оборудования.

Для замены тормозных колодок поднимаем автомобиль на подъемнике и снимаем колеса.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 1

Достаточно сильно изношенный тормозной диск.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 2

Откручиваем болты крепления тормозного суппорта и отводим его в сторону.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 3
Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 4

Поддеваем и вынимаем тормозные колодки.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 5

Снимаем скобы тормозных колодок.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 6
Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 7

Снятые тормозные колодки, износ максимальный, превышение допустимого износа.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 8

Откручиваем направляющие крепления суппорта.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 9

Далее выкручиваем болт крепления тормозного диска.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 10

Снятый тормозной диск.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 11
Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 12

Перед снятием металлической щеткой очищаем скобу крепления и ступицу колеса от накопившейся пыли и ржавчины.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 13
Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 14

Покрываем ступицу и скобу крепления медной смазкой.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 15
Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 16

Новый тормозной диск на Volkswagen Tiguan.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 17

Для установки нового тормозного суппорта потребовалось снятие скобы крепления суппорта.

Установленный тормозной диск.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 18

Устанавливаем крепление обратно.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 19

Новые тормозные колодки на Volkswagen Tiguan.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 20

Ставим на место тормозные колодки и закрепляем суппорт.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 21

Остается поменять задние диски и колодки с другой стороны оси, а также свести тормозные колодки, когда автомобиль будет опущен.

Замена задних тормозных колодок и дисков Volkswagen Tiguan - Фотография 22

Замена тормозных дисков и колодок на Volkswagen Tiguan заняла около 2,5 часов.

Если на вашем автомобиле пришло время поменять колодки или диски, свяжитесь с мастером автосервиса и запишитесь на ремонт.

Тормозные диски Volkswagen Tiguan: выбор и замена

Обзор тормозных дисков для Фольксваген Тигуан 2

Европейцам Тигуан второго поколения доступен более чем с десятком вариантов силового агрегата (чаще всего именно по нему подбираются конструкторами тормозные диски), включая экзотические у нас гибридные версии, но в России выбор ограничен на данный момент 4:

  • 1,4 л на 125 л. с.;
  • 1,4 л на 150 л. с.;
  • 2,0 л на 180 л. с.;
  • 2,0 л на 220 л. с.

Версия с 2-литровым дизелем мощностью 150 л. с. снята с продажи несколько лет назад, но все Тигуаны, в т. ч. и дизельная версия комплектуются тормозными механизмами из одинакового набора:

Визуально диски этих тормозных механизмов отличаются между собой в первую очередь геометрическими размерами. На некоторые типы есть и тюнинговые варианты, с теми же размерами, но отличающиеся по виду диска, например, вентилируемо-перфорированный или с насечками для отвода пыли с колодок.

Последние материалы

Свечи на все двигатели Volkswagen Passat B6: выбор, замена

Всё что нужно знать о датчиках давления в шинах Volkswagen Tiguan


Еще один важный момент: фирмы-производители могут продавать тормозные диски как парами, так и по отдельности, однако менять их рекомендуется попарно, во избежание разной эффективности торможения справа и слева и соответствующего увода в сторону автомобиля при нажатии на педаль тормоза.


1ZA,1ZD


Аналоги:

  • FREMAX BD5618;
  • JP GROUP 1163109500;
  • ATE 2401250158102;
  • VAG L1KD615301D;
  • Eurorepar 1618873780;
  • QUINTON HAZELL BDC5416HC;
  • MEYLE 1835211094PD;
  • ZIMMERMANN 100330000;
  • VALEO 197242;
  • MAGNETI MARELLI 353615845240.

Модернизированные, с перфорацией (0997721X) и/или насечкой (09977275):




Аналоги:

  • VAG 5QF615301A;
  • ATE 24013002201;
  • MEYLE 1155210027PD;
  • ZIMMERMANN 600324220;
  • TEXTAR 92232403;
  • JP GROUP 1163114300;
  • BLUE PRINT ADV184348;
  • APEC braking DSK2951.


Аналоги:

  • VAG 5Q0615301G;
  • VAG 8S0615301D;
  • VAG 3C0615301C;
  • ATE 24013002251;
  • Eurorepar 1618886580;
  • ZIMMERMANN 600324352;
  • JP GROUP 1163114400.


Аналоги:

  • VAG 3QD615601;
  • APEC braking DSK3057;
  • Eurorepar 1667864980;
  • ZIMMERMANN 600325220;
  • JP GROUP 1163208500.

Аналоги:

  • VAG 5Q0615601E;
  • VAG JZW698601AQ;
  • ATE 24012202191;
  • BLUE PRINT ADV184310;
  • Eurorepar 1642767980;
  • FEDERAL MOGUL DDF1503;
  • ZIMMERMANN 100330952.

Замена передних тормозных дисков

Принципиальных сложностей нет, но некоторые моменты, вроде наличия нужного инструмента, требуют внимания. Также необходимо надежно закрепить машину, так как для срыва болтов скобы потребуются заметные усилия, то, проявив усердие, можно и машину столкнуть с домкрата.

  1. Закрепив и поддомкратив машину, снять колесо.
  2. Снять проволочную пружину.
  3. Снять заглушки и выкрутить направляющие.
  4. Снять суппорт (перед сборкой потребуется ввести поршень внутрь цилиндра).
  5. Выкрутить болты рамы суппорта и снять её.
  6. Выкрутить винт, фиксирующий диск тормозной.
  7. Снять диск, при необходимости аккуратно обстучав его деревянной ручкой молотка.
  8. Обработать привалочную плоскость диска медной аэрозолью.
  9. Установить новый тормозной диск и зафиксировать его винтом.
  10. Установить раму суппорта и закрепить её болтами.
  11. Установить суппорт (с колодками, датчик износа идет только на левую сторону) на раму и закрутить направляющие.
  12. Поставить заглушки, пружину, установить колесо и снять с домкрата.

Замена задних тормозных дисков

В целом аналогична замене передних, разница в установке колодок, они ставятся в скобу, а на них одевается суппорт. При установке колодок стоит обратить внимание на состояние пружин, их фиксирующих.

Следующий неудобный момент связан с наличием электроручника. Для замены диска его необходимо перевести в сервисный режим, то есть отпустить принудительно. На сервисах это производится посредством специализированных программ на ноутбуке или телефоне, подключаемых к борткомпьютеру.

Но при отсутствии такого оборудования или неработоспособности метода возможно отвести поршень, подавая питание непосредственно на контакты электромотора стояночного тормоза. Этот способ хорошо показан на втором видео, разве что отдельный аккумулятор необязателен.


Тормозные диски Volkswagen Passat B6: нюансы при выборе


Тормозные диски ФВ Гольф 6: полный обзор, правила замены, критерии выбора

Заказать бизнес-план, услуги финансового консалтинга

Стоимость работы зависит от Вашего технического задания и, соответственно объема работ и затрат.

Сделайте заказ и спокойно планируйте свое время!

Качественная работа - это наша забота!

Для получения более подробной информации по данной услуге, свяжитесь с нами по телефону или по электронной почте.

Замена задних тормозных колодок VW Tiguan


В современных автомобилях группы VAG, в которых реализован электромеханический стояночный тормоз, перед заменой задних тормозных колодок необходимо сначала их «развести», затем «свести» и «адаптировать» с помощью диагностического сканера.


Раньше это делалось простым закручиванием и утапливанием поршня тормозного цилиндра внутрь с помощью специального инструмента для замены тормозных колодок (или угловых плоскогубц для стопорных колец, или съемника шлифовального диска от углошлифмашины, или велосипедный ключ).

Виды специального инструмента для замены тормозных колодок:


набор для замены тормозных колодок


съемник шлифовального диска от углошлифмашины (болгарка)



угловые плоскогубцы для стопорных колец

Теперь в автомобилях вместо механического стояночного тормоза реализован электромеханический стояночный тормоз – электрический парковочный тормоз (нем. EPB). Таким образом, поршень тормозного механизма механически можно не трогать, не заворачивать, не утапливать. Для этих целей необходимо использовать диагностический сканер VAS 5051 (или VCDS 12.12.3) и провести следующие действия:

1) «Развести» тормозные колодки:

  • поднять автомобиль, снять задние колеса, ручной тормоз НЕ включать , зажигание включить;
  • подключить VCDS, открыть блок 53 - электромеханический стояночный тормоз, выбрать 04 - Базовые установки, открыть канал 07, запустить.

2) Заменить колодки.

3) «Свести» тормозные колодки (вернуть поршни в рабочую позицию):

  • открыть блок управления 53, далее Базовые Установки (04), канал 06 и Запуск. Поршни с новыми колодками передвигаются в рабочую позицию;
  • выключить-включить зажигание. Лампа ручника мигает. Выжать педаль тормоза, нажать на кнопку ручника (выключить, снять с тормоза). Лампа погаснет.

4) «Адаптация» электромеханического стояночного тормоза (Базовая установка):

  • снова входим в блок 53 (Электромеханический стояночный тормоз), выбираем Базовые установки (04), канал 10, Запуск. Задние тормоза прокачиваются, запоминают позиции, готовы к работе. Отслеживать процесс и его завершение можно в первом окошке этого канала.

Внешний вид деталей и узлов задних тормозов CII 41


Позиция № 16 – задние тормозные колодки:

VAG 3C0 698 451 F


Задние тормоза CII 41

Код комплектации ( Pr .- Nr.)

Тормозная колодка, толщина, мм

Тормозной диск, Ø, мм

Тормозной диск, толщина, мм

Тормозной суппорт, поршень, мм


Колодки тормозные, комплект, задние

без датчика износа

с аксессуарами, с винтами тормозных сателлитов

Количество болтов, шт

Подготовлено для датчика износа


Проставка (прокладка, монтажный комплект) тормозных колодок

При замене тормозных колодок требуется установить новый монтажный комплект тормозных колодок.

Иногда в комплекте тормозных колодок монтажный комплект отсутствует, он имеет свой артикул:

  • VAG 1K0 615 231 B
  • ATE 610259

Инструмент, необходимый для замены задних тормозных колодок:

  • ключ рожковый на 13 (или разводной)
  • ключ рожковый на 15
  • специальный инструмент для замены тормозных колодок, указанный выше
  • адаптер для диагностики всех автомобилей группы VAG: VCDS (VAG-COM) HEX-CAN 12.12.3 RUS, для разблокировки электронного ручного тормоза.

Снятие задних тормозных колодок. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Предупреждение

  • Разъемы исполнительных электродвигателей стояночного тормоза не отсоединять.
  • Стояночный тормоз не включать.
  • Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла только одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.

1. Поставьте машину на ровном месте на передачу.

2. Состояние наружных задних тормозных колодок можно проверить визуально через отверстие в колесах. Внутренние колодки можно проверить, используя маленькое зеркало и переносную лампу, осматривая колодки через отверстия в задней части тормозных суппортов.

3. Ослабьте болты крепления колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. Откручиваем болты крепления и снимаем колесо.

4. Теперь необходимо «развести» тормозные колодки. Поршни стояночного тормоза необходимо утопить (установить в начальное положение) с помощью VAS 5051 или VCDS 12.12.3. Подключить диагностический сканер, выбрать функцию «Электромеханический стояночный тормоз», при этом выбрать «Выдвигание и установка в начальное положение поршней исполнительного электродвигателя стояночного тормоза». С помощью VAS 5051 установить поршни в начальное положение.


Или используем VCDS 12.12.3, переводим ручник в сервисное положение:

«Подключаем компьютер, вкл. зажигание, выключаем клавишей ручник (снимаешь с ручника, если стоит на ручнике), запускаешь VDSC, заходим в 53 блок (53 — Parking Brake). Выбираем Базовые настройки (Basic Settings — 04). Вводим группу 007 (Group 007) и справа вверху жмём выполнить. Несколько секунд слышишь от задних суппортов звук работы моторов, которые разводят колодки".

53 блок -> базовые настройки 04 -> выбираем группу 007 -> жмем выполнить - колодки развелись (можно менять) . На панели приборов будет мигать лампа ручника.


5. После этого можно открутить болты крепления от тормозного суппорта с помощью рожковых ключей на 13 и 15, удерживая от прокручивания направляющую.


Снять суппорт с тормозной скобы.


Выполнение операции «Установка поршней в начальное положение» с помощью диагностического сканера иногда не приводит к перемещению самих поршней, поэтому вдавливаем тормозной цилиндр в суппорт с помощью инструмента для замены тормозных колодок (если потребуется).


Подвешиваем суппорт с помощью проволочки, чтобы не повредить тормозной шланг. Снимаем колодки.


Снимаем держатели тормозных колодок. Очищаем поверхность тормозной скобы.

Установка тормозных колодок. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ


1. Установить держатели тормозных колодок до полной фиксации, чтобы они не касались тормозных дисков.


Установить тормозные колодки на тормозную скобу. Тормозные колодки должны свободно передвигаться в держателях колодок.


Следить за тем, чтобы тормозные колодки заняли верное положение в держателях.


2. Закрепить тормозной суппорт при помощи новых самостопорящихся болтов, которые идут в комплекте.

3. После замены колодок с обоих сторон, с помощью VAS 5051 выдвинуть поршни – «с вести» тормозные колодки.

С помощью VCDS («сведение» тормозных колодок):

53 блок -> базовые настройки 04 -> выбираем группу 006 -> жмем выполнить - колодки подвелись к диску

Сзади слышишь звук работы моторов суппортов (это они сжимают колодки).

4. Выполнить базовую установку тормозной системы - «адаптацию» электромеханического стояночного тормоза.

53 блок -> базовые настройки 04 -> выбираем группу 010 -> жмем выполнить - производится адаптация колодок

Секунд 10-30 колодки и поршни сзади пыхтят, работают, потом успокаиваются. Все. Выходишь из блока 53. Выкл-Вкл зажигание. Должно всё работать.

5. Установить колеса. Все, можно ехать.

В варианте с электромеханическим стояночным тормозом для замены задних колодок нужен дилерский сканер, но некоторые умельцы утапливают поршень, переполюсовав электродвигатель. Возможно можно и так.

Замена Задних Тормозных Колодок Тигуан Без Компьютера

Замена Задних Тормозных Колодок Тигуан Без Компьютера

Весь процесс на видео. Я провел 4 часа справа. Слева через 10 минут.

Лирический отступ:
На основании всей работы (при отсутствии обслуживающего компьютера) партнер сказал: "В 45-м мы их согнули, сегодня мы согнули." И пошел курить.

Стоимость производства: 2300 ₽ Пробег: 178 000 км

Volkswagen Tiguan 2008, бензиновый двигатель 2,0 л, 170 л. n., полный привод, автоматическая коробка передач. самостоятельный ремонт

Приветствие! Я хочу, чтобы колодки менялись в вашей системе. Какие трудности возникли после смены. Когда вы сжимаете поршень, вам нужно открыть поршень?

Я не открыл ствол. Главное не давить против воли! Сам двигатель будет отклонять поршень. Если у вас есть батарея с проводами, вы можете сбросить чип с двигателя и подключить его к источнику питания. Снимите поршень смещения и сдвиньте его назад после установки последних колодок. После замены оленя, удалите чип и поставьте его на ручник пару раз. И еще один совет: поместите тарелку или шайбу между болтом и поршнем.

Ну и какие были препятствия после такого изменения?

Никаких проблем. Мои действия. симулировать обратный процесс износа прокладок, вот и все. Бояться нечего.

Я так и думал, но что многие пишут об адаптации?

Я думаю из недопонимания механизма работы. Ведь крыло определяет ток потребления мотора при зажиме диска

Оригинал! =) Энергия побила электронику! =) Если это серьезно, то адаптация распознает систему вращения опоры качения до точки эффективной блокировки тормозного диска. Не больше не меньше, с некоторыми усилиями. Другими словами, вы рискуете нажать или не щелкнуть. И это, и это не приемлемо! Но, к счастью, умные инженеры VAG предоставили эту возможность "смена колодки в коробке" и после 10-20 регулировок ручного тормоза и нажатия на тормоз, адаптация произойдет автоматически. Я не рекомендовал бы этот метод, так как ваш механизм сцепления M14 может сломать механизм суппорта.

Замена задних колодок Tiguan без компьютера

Усилие затяжки эквивалентно ручному затягиванию

Оригинал! =) Энергия побила электронику! =) Серьезно, устройство распознает движущееся систему движущегося опорного элемента до точки эффективной фиксации тормозного диска. Не больше не меньше, с некоторыми усилиями. Другими словами, вы рискуете нажать или не щелкнуть. И это, и это не приемлемо! Но, к счастью, умные инженеры VAG предоставили эту возможность "смена колодки в коробке" и после 10-20 регулировок ручного тормоза и нажатия на тормоз, адаптация произойдет автоматически. Я не рекомендовал бы этот метод, так как ваш механизм сцепления M14 может сломать механизм суппорта.

адаптация происходит, когда ручной тормоз сначала регулируется после замены колодок. Принцип действия стояночного тормоза. сигнал подается на электропривод, толкающий запас, который сжимает колодки. Позже, ECU обнаруживает увеличение тока на приводе (показывая, что шток опирается на блок и прижимает его к диску) и прекращает подачу питания на привод, если значение тока не увеличивается в течение некоторого периода времени (приблизительно 10 секунд) Затем ЭБУ выдает ошибку стояночного тормоза. Прокладка выгружается путем подачи напряжения обратной полярности на небольшие импульсы (в течение примерно 1 секунды). Другими словами, каждый раз, когда его ставят на ручной тормоз, он образует приспособление. (Я сменил колодку без шнурка, удлинил шток привода, приложил натяжение непосредственно к приводу, и поршень почти тривиально прижался к суппорту почти моими руками)

Как поменять тормозные диски на тигуан


Производим замену передних тормозных колодок и дисков в автомобиле VW Tiguan (Фольксваген Тигуан). Очень подробный ролик, где все действия показаны по шагам, с удобных ракурсов, для того, чтобы вы в дальнейшем смогли повторить всё на своей машине, не испытывая никаких сложностей. Не забывайте прописные истины при замене тормозных колодок и дисков, очищайте все посадочные места и детали металлической щёткой от скопившейся грязи, новый тормозной диск обезжиривайте, направляющие суппортов необходимо смазывать специальной смазкой.

Видео замена тормозных колодок и дисков в VW Tiguan:

Первая часть, разборка.

Вторая часть, сборка.

Внимательно следите за состоянием тормозной системы, производите замену тормозных колодок и дисков, согласно тех регламенту, не доводите до такого состояния, когда колодки стачиваются под ноль. Это чревато выходом из строя суппорта, да и небезопасно.

Тем у кого есть мало-мальское желание внести лепту в обслуживание своего автомобиля посвящается.
Откручиваем крышку с бочка тормозной жидкости, чтобы в дальнейшем обеспечить легкий развод тормозных поршней.
После снятия колеса, первым делом поддеваем прижимную скобу, например, отверткой, и снимаем ее.

Снимаем защитные колпачки с направляек и откручиваем их шестигранником.


Но сами они не вылезут, придется поддевать их отверткой за резьбу.
Сразу скажу, направляйки лучше смазать Slipkote 220R или тем-нибудь подобным. Эта смазка проверенная, за нее ручаюсь. Другие смазки выбирайте очень внимательно.
Поддели, вытащили. Снимаем суппорт и вытаскиваем старые колодки.
Внимание! Не советую оставлять тормозной суппорт висящим на тормозной магистрали.
Вдавливаем поршень. Есть очень много способов это сделать, проявите смекалку или купите спецприспособление. Вставляем новые колодки.
Чтобы снять тормозной диск надо всего навсего отвинтить один болтик на нем и хорошенько долбануть по нему с обратной стороны молотком. Если получили по ноге, значит диск снят.
Чтобы при следующей смене дисков не пришлось применять молоток, наносим на ступице медную смазку.

Итак, сдал тига на ТО-5, в процессе мне позвонили и сказали, нужно менять колодки и диски, что я и предполагал. Попросил озвучить ценник, 8200 диски, 3000 колодки, не уточнял с работой или нет. Позвонил продвинутому коллега по работе, он сказал, нихт, можно brembo, рулит. Заказал, взял.
Выглядят они так.


В комплекте с дисками идут два винта крепления диска под крестовину, мелочь, а приятно. Я дополнительно заказал два винта под торц, родные, 20 руб. Кстати, винты родные открутились легко, что радует.
Колодки. Кстати, родные колодки у нас jurid и Ate. Причем на колодке было выбито клеймо Jurid.


Дополнительно было закуплено медный спрей( 200 руб), пластичная смазка( 56 руб), пара винтов под торц( 20 руб пара).


Домкратим машину, предварительно подкладываем под задние колеса башмаки. На коробке ставим режим N, это нужно чтобы вращать диск, когда его сбиваем.


Получаем вот это.


Если внимательно посмотреть, видим, что суппорта для нас делает АТЕ.


Далее откручиваем винт на диске, он там один, открутился хорошо. Вот тут начинается самое интересное. Снимает диск. Я предварительно спрыснул все точки вд 40, постучал по диску молотком, без фанатства. Цель, взбодрить места приварки диска к ступице. Далее, с внутренней стороны выбиваем диск. Желательно это делать тяжелым молотком, бьем через фанерку( любая прокладка, жесткая, мягче диска). Почему через прокладку. Это точка возврата, эффективней бить по диску, но может и не слезть, тогда надо к спецам в сервис. Поэтому цель, не повредить диск. возможно на нем придется ехать в сервис. Пробег 72 тыс. км, диск соскочил с 5-6 удара.

Замена задних тормозных колодок на фольксваген тигуан

Замена задних тормозных колодок Volkswagen Tiguan своими руками 2. — бортжурнал Volkswagen Tiguan 2.0 TSI Sport&Style 2012 года на DRIVE2

2 потому что это уже вторая замена задних тормозных колодок. Первый раз замена была на 40 тыс км пробега, дело было так

Данных тормозных колодок хватило на 25 тыс. км.В этот раз были куплены колодки


В этот раз чтобы не мучится подбором разных предметов решено было сделать приблуду найденную на просторах интернета.Взял старые две колодки, удалил асбестовую часть, думал просверлить отверстие под болт, а там оказывается уже нужное отверстие есть. Гайки приварил на обе стороны, но как показала практика достаточно будет и одной. Вся конструкция понятна на картинках.

РезультатПосле того как открутили супорт, вставляем в нее приблуду, болтом зажимаем поршень и активируем стояночный тормоз, после того как отпускаем стояночный тормоз появляется зазор, который мы убираем болтом вкручивая его до упора(проворот на один оборот) и так раз 10, пока супорт не влезет на новые колодки установленные на место. В процессе на приборной панели загорается ошибка АБС, но после установки и активации стояночного тормоза ошибка исчезает.

На станцию не обращаюсь по многим причинам. Экономия средств, не нужно куда то ехать, да еще окажется что после этой машины заедет другая и давай ка подъезжай через часика так 3, а иногда приходится еще и уговаривать чтоб сделали, а сделают еще потом и ни так. Поэтому если что то можешь сделать сам, то лучше сделай сам!

Цена вопроса: 2 080 ₽ Пробег: 65000 км

29. Замена задних тормозных дисков/колодок + прокачка тормозов — бортжурнал Volkswagen Tiguan 2013 года на DRIVE2

Будет много букв и фото по обслуживанию задних тормозовЗапищали колодки, посмотрел визуально и приговорил сразу зад под замену (перед еще хорошие)Были куплены ATE, в последнее время покупаю их. Цена не из дешевых и качество хорошее.Все бы ничего, но что то попискивали иногда немножко и не сильно. Решил перепроверить передние, снял колеса и оказалось перед еще 50тыс минимум побегают. Задние тормозные диски были в борозде и начал грешить что писк из за борозды. В общем было решено проточить задние тормозные диски и заодно рассказать о замене задних колодок.Ну что, поехали!

Замена задних колодок

1. Домкратим машину, снимаем колесо
2. Теперь нам понадобиться любой шнурок (Вася, VAS или VCP) что бы развести суппортЗаходим в 53 блок, далее базовые настройки и далее вводим 007 группу и нажимаем чтение.

3. Берем ключ на 15 и на 13 и просто откручиваем 2 направляющих (внизу и вверху)


4. Отодвигаем суппорт и теперь можем менять спокойно колодки.Кстати, у большинства (в том числе и у меня) задняя правая внутренняя колодка будет стерта максимально из всех задних. У меня она была почти в ноль, а другие остаток около 4мм— вытаскиваем колодки— вставляем новые— ставим на место суппорт и прикручиваем 2 направляющие. При этом скоба должна легко двигаться по направляющим. Если направляющие сухие рекомендуется смазать их любым средством по обслуживание тормозов/суппорта/напрвляющих
5. Берем опять шнурок.— Заходим в 53 блок, далее базовые настройки и далее вводим 006 группу и нажимаем чтение. Это мы сдвигаем ссупорт

— Заходим в 53 блок, далее базовые настройки и далее вводим 010 группу и нажимаем чтение. Происходит адаптация колодок

Замена задних тормозных дисковНу вот мы и добрались до тормозных дисков. Снять их не так уж легко. Во первых, нужен специальный ключ Spline М14 звездочка (сложно найти, искал у себя в городе и после 20 магазинов нашел за 180 руб) и без него НИКАК! Во вторых, болты очень сильно прикипели и понадобится хорошее усилие их открутить1. Необходимо открутить 2 болта, которые держат скобу головкой Spline М14
2. Убираем скобу в сторону и головкой T30 откручиваем винтик, который фиксирует тормозной диск
3. Хорошо прикладываемся молотком по тормозному диску где находятся отверстия под болты и потом его снимаем
4. Протачиваем/меняем на новые диски и собираем все в обратном порядке. Не будет лишним промазать медным спреем посадочное место под автомобильный диск

Параметры передних тормозных дисковтолщина — 25 ммпредельно допустимая величина — 22Параметры задних дисковтолщина — 12минимально допустимая толщина — 10

5. Получаем в итоге ровный без борозды диск

Хотя везде информация что прокачивать необходимо с дальнего цилиндра (ну это для механического способа с прокачкой педали тормоза)

фотоотчёт по замене тормозных колодок — бортжурнал Volkswagen Tiguan тигуаша 2012 года на DRIVE2

Много вопросов по замене тормозных колодок на тигуане. Решил поделиться своим опытом. В первую очередь для замены задних колодок необходим Вася-диагност. Заходим в 53 блок. На фото имеется подробный отчёт.


Чтобы не было проблем с загрузкой Васи сначало включайте шнурок, а затем компьютер.


Заходим в базовые параметры


На рисунке показаны действия, но первое это разведение колодок


Появляется информация о выполняемых дейстиях


Это самое последнее действие после установки задних колодок



Так выкручиваем направляющие


то что подлежит замене


А вот направляющие очищаем и смазываем, специальной смазкой для тормозных суппортов (она высокотемпературная), другие смазки не желательно


Я утапливал тормозной цилиндр уголком, со стороны тормозного цилиндра стоит старая колодка.


скобу смазываем и колодки с наружной стороны необходимо смазать

Все устанавливаем и через Васю проводим финальное тестирование, чтобы колодки встали на свои места.\С передними колодками, всё проще.


Всего лишь один ключ.


Колодки и направляющие также смазываем.

Вот и Всё. Заводим машину и Едим обкатываем новые колодки.

Пробег: 53500 км

Замена задних тормозных колодок без Васи:) — бортжурнал Volkswagen Tiguan чёрный и дерзкий 2014 года на DRIVE2

Всем привет. Оказалось у моего тигуана на задних тормозах нет индикаторов или датчиков износа:(. Не ожидал от немцев такого коварства.47 тыс пробега, а колодки в нуль стёрлись, были TRW


в комплекте 4 колодки, 4 пружины и почему-то всего два болта.


вот сюда вставляем под язычок и снимаем легким движением.


где красный там плюс.

. Рановато конечно.Вообщем внезапно кончились задние колодки. Нужно менять, а ни VAS ни Васи нет, ехать менять на сервис в лом, дел-то на 40 мин, да и первый раз столкнулся с электроприводом ручника. Значит надо самому полазать. Заказал колодки, почитал Драйв.ру. Ну и вперед.Описано всё подобно на этом сайте. Только маленький лайфхак по снятию разъёма электропривода на суппорте. Не надо давить ни куда, т.к. там защёлка, то с обратной стороны подсовываем плоскую отвертку, аккуратно! под язычок и разъём снимается легко и просто.На разъём эл.двигателя подаём питание 12-14В от батарейки шуруповёрта, кстати с закруглённой стороны разъёма находится плюс. Подаём питание и ждём пока не отключится двигатель, далее сильно, но аккуратно вдавливаем поршень. Чистим всё что нужно, ставим пружины, колодки, суппорт, подключаем разъём и всё.

Читайте также: