Ремонт тормозов на киа соренто

Обновлено: 22.04.2024

Ремонт главного тормозного цилиндра Kia Sorento

Как определить, что тормозным цилиндрам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • педаль тормоза проваливается, торможение начинается в самом конце её хода
  • слишком короткий ход педали
  • требуется прикладывать усилие, чтобы авто начал тормозить
  • колодки постоянно прижаты к дискам

Доверяйте замену главного тормозного цилиндра только профессионалам!




ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА Kia Sorento . ЭТО ТОЧНО ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР?

Чтобы дать ответ на этот вопрос следует провести диагностику тормозной системы Kia Sorento, но сделать предварительную оценку можно по уточняющим симптомам:

  1. Отклик тормозной системы на нажатие педали заметно снизился.
  2. Требуется со всей силы давить на педаль, чтобы авто остановилось.
  3. Провал педали – тормоза срабатывают в самом конце, когда педаль практически прижата к полу.

Эти признаки нередко сопровождают и другие неисправности тормозной системы Kia Sorento. Чтобы сузить список возможных неисправностей, рекомендуем обратить внимание на поведение автомобиля при торможении:

  1. Машина уходит с траектории даже при плавном торможении на ровной дороге – признак неполадки в тормозном контуре или в узле одного колеса.
  2. Посторонние звуки – скрипы, писк – больше присущи изношенным тормозным колодкам и дискам.
  3. Сильный нагрев дисков и колодок – проблема с суппортом.

Если вы не обнаружили никаких признаков из второго блока, зато отметили хотя бы один из первого – можно утверждать, что главному тормозному цилиндру (ГТЦ) Kia Sorento требуется как минимум осмотр специалиста.




ЧТО ЗНАЧИТ ЦИЛИНДР ПЕРЕПУСКАЕТ ?

Сам термин означает, что тормозная жидкость перетекает внутри главного тормозного цилиндра Kia Sorento, не создавая требуемого давления в системе. При этом уровень тормозной жидкости не снижается, как при внешних утечках, а педаль тормоза заметно проваливается. Чтобы исключить схожую по симптоматике неисправность вакуумного усилителя тормоза, следует заглушить авто и несколько раз нажать на тормозную педаль: если удалось нажать не более 3 – 4 раз – вакуумный усилитель в порядке.

Перепускание происходит по причине износа манжет. Принцип такой неправильной работы можно сравнить с попытками накачать колесо неисправным насосом, из которого травит воздух – чем активнее вы будете качать поршень, тем больше воздуха потеряется в процессе и не попадёт в камеру колеса.

ПОЧЕМУ СЛОМАЛСЯ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР Kia Sorento?

Существуют три распространённые причины поломки ГТЦ:

  1. В тормозную систему залили некачественную тормозную жидкость, которая разрушила резиновые уплотнители, привела к протечкам из ГТЦ.
  2. Тормозную жидкость долго не меняли, и процент влаги превысил все допустимые нормы. Металлические элементы начали окисляться, стопориться, частицами ржавчины засорять клапана.
  3. Кустарный ремонт, несоответствующие цилиндру или такие же некачественные детали ремкомплекта.

Во всех трёх случаях можно избежать неприятности: своевременно проводить диагностику тормозной системы Kia Sorento и замену жидкости в ней; покупать запчасти только в проверенных автомагазинах; проводить ремонт у специалистов.




МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ГТЦ Kia Sorento?

Главный цилиндр тормозов ремонтопригоден. Для этого выпускаются два типа ремкомплектов ГТЦ Kia Sorento – полный и неполный. В полном комплекте есть:

  • защитный колпачок для самого ГТЦ;
  • колпачок для штуцера;
  • уплотнители для поршня и поршневой головки;
  • уплотнительные манжеты;
  • поршни и возвратные пружины к ним;
  • держатель пружины и винт.

В неполном комплекте предусмотрены только манжеты и уплотнители.

Замена главного тормозного цилиндра Kia Sorento в сборе проводится в том случае, если на внутренней части корпуса появились сколы, царапины или раковины, а также повреждения в следствии механических воздействий.




НУЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Kia Sorento ПОСЛЕ РЕМОНТА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА?

Прокачка тормозов – обязательная процедура при любом вскрытии контуров. Чтобы отремонтировать ГТЦ, его требуется извлечь из системы, а значит, туда обязательно попадёт воздух. Произвести прокачку тормозной системы Kia Sorento можно и самостоятельно, но здесь не обойтись без помощника, а также потребуется строгое соблюдение очерёдности действий и подходов.

В автосервисе такую процедуру проводят с помощью вакуумной установки в разы быстрее и эффективнее.

Руководства по ремонту Киа Соренто: замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.

Минимально допустимая толщина тормозного диска – 18,4 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно заменяйте тормозные колодки новым комплектом.

1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

2. Поднимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колеса.

31.jpg

3. Вставьте отвертку с плоским лезвием в отверстие диска и вращайте гайку регулировочного устройства до полного рас-тормаживания тормозного механизма колодками стояночного тормоза.

32.jpg

4. Выверните два болта крепления подвижной скобы к направляющей колодок.

33.jpg

5. Снимите подвижную скобу, не отсоединяя шланг от рабочего цилиндра.

6. Подвесьте подвижную скобу тормозного механизма на веревке или проволоке к деталям задней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.

34.jpg

7. Выверните два болта крепления направляющей колодок к кулаку и снимите направляющую.

35.jpg

8. Выверните два винта крепления тормозного диска…

36.jpg

9. …и снимите тормозной диск.

10. Установите новый тормозной диск.

37.jpg

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы…

38.jpg

…и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между при-валочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

11. Установите направляющую колодок.

39.jpg

12. С помощью раздвижных пассатижей утопите поршень в рабочий цилиндр подвижной скобы. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитный чехол поршня.

40.jpg

13. Установите новые тормозные колодки в направляющую колодок.

14. Установите подвижную скобу и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

15. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

16. После окончания работы несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры, и отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза») .

Ремонт тормозной системы Kia Sorento (Киа Соренто) в Санкт-Петербурге


Стоимость работ по ремонту тормозной системы:

Вид работСтоимость работ
Замена вакуумного усилителяот 2400
Замена главного тормозного цилиндраот 1600
Замена переднего/заднего тормозного цилиндраот 1200
Замена/регулировка троса (ручной тормоз)от 800
Замена тройника распределения тормозной жидкостиот 1600
Замена регулятора давленияот 1600
Замена датчика ABSот 800
Ремонт ABSот 1600
Прокачка тормозной системыот 800
Замена/переборка суппортаот 1600
Замена тормозного шланга (с прокачкой)от 400
Замена тормозной трубки (с прокачкой)от 1600

Что мы можем предложить?


Скидка на первое посещение
15% на работу и 10% на запчасти


Бесплатная тех. мойка
При заезде на ремонт или ТО


Гарантия на все работы
1 год гарантии на наши услуги


Опыт наших мастеров
с 9-ти летним стажем


Запчасти можно не искать
Мы сами подберём и закажем


Комфортная клиентская зона
А также бесплатный кофе и Wi-Fi

СПб, проспект Юрия Гагарина, 32 к6Б

Запись на сервис: ПН-ВС 09:00-21:00
Режим работы: ПН-ВС 10:00-19:00

Меняем тормозные колодки на Киа Соренто (Прайм и ХМ)

Тормозные колодки

Sorento

Для того, чтобы поменять тормозные колодки Киа Соренто Прайм не обязательно ехать в автосервис. Эту работу можно провести самостоятельно.

Мы расскажем, как это сделать, поговорим о том какие выбрать колодки для Kia Sorento 2 поколения (ХМ) и более свежей версии Prime.

Тормозные колодки

Артикулы оригиналов и обзор аналогов для Kia Sorento Prime

Схема передних тормозов

Выбор тормозных колодок для дорестайлингового Киа Соренто Прайм (2015-2017 годы выпуска) не сложен. В магазинах можно найти как оригинальные детали, так и аналоги.

А вот для кроссоверов после обновления есть нюанс. Он касается только версии Kia Sorento GT-Line. Но обо всём по порядку.

В каталоге запчастей для дорестайлинговых автомобилей передние тормозные колодки отмечены артикулом 58101-C5A00. Задние оригинальные — 58302-C5A00 или 58302-C5A01 (видимых различий между этими вариантами нет). Это касается всех комплектаций. Тут всё просто и понятно. Про рестайлинговую версию читайте внимательней.

Схема задних тормозов

Для всех Kia Sorento Prime, выпущенных после 2017 года, за исключением комплектации GT-Line:

  • передние — 58101-C5A70 (от дорестайлинговых эти колодки отличает только партномер, по сути это одни и те же элементы);
  • задние — 58302-C5A00 или 58302-C5A70 (они тоже не отличаются друг от друга и являются взаимозаменяемыми).

Теперь пройдемся по неоригинальным тормозным элементам. Они одинаковые для дорестайлинга и рестайлинга, конечно если не брать в расчёт заряженную модификацию.

Задние тормозные колодки (арт. 58302-C5A70)

Передние аналоги передних тормозных накладок для Киа Соренто Прайм, кроме версии GT-Line:

  • Sangsin Brake HP 1690;
  • Sangsin Brake GP1690;
  • Sangsin Brake SP1690;
  • YES-Q Ceramic ESD8072;
  • Friction Master CMX1962.

Неоригинальные задние тормозные колодки для всех модификаций кроссовера, включая GT:

  • Sangsin Brake HP1691;
  • Sangsin Brake GP1691;
  • Sangsin Brake SP1691;
  • Friction Master CMX1302.

Все указанные расходники от фирмы Sangsin указаны в порядке убывания цены. НР — самые дорогие и качественные, GP — середнячок, SP — самые дешёвые.

Тормозные колодки Киа Соренто ХМ

Независимо от комплектации и типа двигателя тормозные колодки для Kia Sorento XM FL(2009-2014 годы) одинаковые. Исключение составляют накладки, устанавливаемые на стояночный ручной тормоз.

Тормозная система кроссовера дисковая на обеих осях, на ручнике – барабанные механизмы.

Весомую часть тормозных колодок, поставляемых на сборочные конвейеры Sorento 2 поколения, закупают у производителя Mando. Судя по комментариям владельцев кроссовера, они быстро стираются и требуют замены.

583052РА00

Артикулы оригинальных тормозных колодок для Киа Соренто ХМ:

  • передние (дисковые) – 581013МА01;
  • задние (дисковые) – 583022РА70;
  • для ручника (барабанные) для автомобилей с моторами объёмом 2,0; 2,2 и 2,4 литра – 583052РА00;
  • для ручника (барабанные) для Киа Соренто с ДВС 2,5 и 3,3 литра – 583503АА10.

Многие владельцы корейского кроссовера говорят о том, что расходники от Mando (оригинал) не отличаются качеством, предпочитая аналоги. Возможно такое негативное мнение сформировалось на фоне большого количества подделок на рынке.

Популярные неоригинальные передние:

  • Sangsin – SP1194;
  • Nibk – PN0446.

Неоригинальные задние для Киа Соренто 2:

  • Sangsin – SP1247;
  • Nibk – PN0415.

Nibk – PN0446

  • Japan Parts – GFS02AF;
  • Nibk – FN0664.

Аналоги колодок стояночного тормоза (барабанных) для кроссоверов, оснащённых моторами 2,5 и 3,3 литра:

  • Stellox – 000108SX;
  • Nakayama – HS7240NY.

По многочисленным отзывам на форумах, посвящённых корейскому автопрому, перечисленные выше неоригинальные расходники не уступают по качеству оригиналу.

Japan Parts – GFS02AF

Замена на Sorento 2

Следует помнить, что тормозные колодки меняются на обоих колёсах одной оси, даже если с одной из сторон они износились меньше.

На Киа Соренто смена колодок на передней оси происходит следующим образом:

Замена на Sorento 2

В процессе, когда суппорт поднят и все внутренние части вынуты, необходимо проверить целостность пыльников на направляющих пальцах. На резинках не должно быть трещин и разрывов. При малейшем повреждении они подлежат замене. Иначе в механизм будет попадать грязь и влага, что в дальнейшем приведёт к заклиниванию.

Первый 100 км после замены тормозных механизмов резко не тормозите, дайте колодкам и дискам притереться.

Колодки тормозной системы на задних колёсах меняются аналогично.

Заключение

Как видите, замена колодок Киа Соренто не требует много навыков и времени. Данную работу можно выполнить своими руками, сэкономив на услугах автосервиса.

Замена тормозных колодок Kia Sorento своими руками

Установка передних колодок на Киа Соренто в домашних условиях

  • Домкрат
  • Балонный ключ
  • Несколько противооткатных упоров под колёса
  • Набор гаечных ключей или головок, плоская отвёртка
  • Специальный ключ для доводки тормозного цилиндра
  • Смазка для тормозных механизмов

Перед заменой тормозных колодок стоит внимательно осмотреть пыльники направляющих суппорта на предмет повреждения. Если резинки начали рваться, их необходимо заменить. Порванные пыльники пропускают грязь, что может привести к износу или заклиниванию направляющих.

Сами поршни необходимо смазать, что значительно увеличит их срок службы и повысит надёжность тормозов.

Ослабляем верхний болт тормозного суппорта. Для этого нужно повернуть его по часовой стрелке (если смотреть с внешней части автомобиля) гаечным ключом на 14. Затем ослабляем нижний болт суппорта таким же образом. Затем выкручиваем эти болты полностью и откладываем в надёжное место.

Осмотрите болты если они сильно заржавели или у них сорваны грани, рекомендуется сразу их заменить. Это поможет избежать проблем с обслуживанием передних тормозов Соренто в дальнейшем.

Убираем тормозной суппорт в сторону от старых колодок, чтобы он не мешался когда будем их снимать.

Убираем старые внешние и внутренние тормозные колодки. Уровень их износа можно оценить по специальной канавке, проточенной в рабочей поверхности, которой они соприкасаются с тормозными дисками.

Меняем колодки Киа на новые, устанавливая их таким же образом как стояли предыдущие.

Если для замены вы приобрели ремкомплект суппорта тормозного механизма, то меняем так же и прижимные пружины, которые устраняют дребезг в работе тормозов, а так же направляющие, которые со временем подвергаются коррозии и имеют свойство «прикипать» к суппорту.

При их снятии не повредите резиновые пыльники, они должны быть целыми для нормальной защиты внутренних поверхностей механизма.

Перед установкой направляющих их необходимо смазать специальной смазкой для тормозных механизмов /или медной смазкой.

В таком состоянии тормоза будут работать плавнее и срок их беспроблемной работы значительно увеличится.

Процедура замены тормозных колодок на Соренто второй генерации не предоставит особых сложностей даже не опытным механикам и спокойно выполняется одной парой рук в течение часа. Для ремонта или замены комплекта колодок потребуется набор гаечных ключей и головок, баллонный ключ, шлицевая отвертка и смазка для тормозной системы. Также необходимо наличие домкрата и противооткатных упор или смотровой ямы. Вся процедура замены осуществляется по следующему алгоритму действий:

  • Для начала поднимаем переднюю часть транспортного средства домкратом или подъемником. Также рекомендуется подложить под задние колеса автомобиля противооткатные упор и установить деревянный груз под лонжероны двигателя, чтобы снизить нагрузку на опорную раму автомобиля;
  • Далее откручиваем фиксирующие гайки и снимаем колесо, после чего приступаем к крепящим элементам суппорта: верхнему и нижнему болтам, отвинчивать которые требуется с обратной стороны детали. При наличии скошенных граней или сильным следам коррозии болты желательно заменить новыми;
  • Открученный тормозной суппорт убираем в сторону и извлекаем внутренние и внешние тормозные колодки. Теперь можно монтировать новый комплект деталей, предварительно заменив нажимные пружины и фрикционные накладки на колодках;
  • Затем тормозная система собирается по данной инструкции в строго обратном порядке. При затруднительном монтаже новых колодок требуется разжать тормозной суппорт специальным инструментом или шлицевой отверткой как ломом.

После замены тормозных колодок важно протестировать систему и при необходимости добавить или слить тормозную жидкость с расширительного бачка – увеличенный слой фрикционных накладок на новом комплекте может усилить резкость срабатывания тормозов.

Процедура замены задних колодок осуществляется по вышеописанному алгоритму, однако имеет несколько отличительных особенностей, которые объясняются различием в расположении и габаритах тормозных суппортов. Для установки нового комплекта колодок потребуется тот же набор инструментов, что и для переднего комплекта, и примерно по пол часа времени на каждое колесо. Замена осуществляется следующим образом:

  • Сначала устанавливаем упоры под переднюю часть машины или включаем первую передачу, после чего поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и демонтируем колеса;
  • Далее снимаем фиксирующие направляющие и извлекаем пальцы деталей, которые требуется очистить от мазута и абразивных частиц;
  • Затем поднимаем подвижную скобу и демонтируем фиксирующие пружины. Также на внутренней колодке требуется отсоединить крючок, подключающий тросик стояночного тормоза;
  • Теперь можно демонтировать старые колодки и монтировать новый комплект. При установке новых колодок необходимо шлицевой отверткой аккуратно утопить тормозной поршень, чтобы обеспечить больше пространства для деталей;
  • После установки собираем тормозную систему в обратном порядке и монтируем колесо. Замена колодок на втором колесе осуществляется по этой же инструкции.

После замены колодок по кругу на Киа Соренто следует прокачать тормозную систему – периодическим нажатиями на педаль тормоза проверить эффективность остановки автомобиля. Также при необходимости требуется долить тормозную жидкость и отрегулировать тросик ручного тормоза.

Задние колодки на Киа Соренто необходимо менять только полным комплектом, по 2 детали на каждое колесо. В противном случае тормоза будут срабатывать не равномерно, что приведет к разбалансировке автомобиля и дестабилизирует движение – при экстренном торможении машина может просто вылететь в кювет или на встречную сторону.

Инструкция по замене задних тормозных колодок для Kia Sorento

Для того чтобы установить новые более толстые тормозные колодки необходимо разжать тормозной суппорт Киа Соренто. Для этого нужно использовать специальный инструмент для замены тормозных колодок. С помощью него производим сжатие цилиндра до получения нужного расстояния.

После установки новых колодок, нужно проверить уровень тормозной жидкости на Киа Соренто. Он мог увеличиться если старые колодки были значительно тоньше новых. Если это произошло, нужно, используя шприц, удалить часть тормозной жидкости вернулся к нормальному состоянию.

Теперь устанавливаем детали в обратном порядке.

Устанавливаем на место колеса и затягиваем их крест на крест. Опускаем автомобиль и ещё раз протягиваем все гайки крепления колеса. Теперь нужно сесть в автомобиль и несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы тормозная система пришла в рабочее состояние.

После этой процедуры проверяем ещё раз уровень тормозной жидкости и, если необходимо, приводим его к уровню.

Во время первой поездки после замены тормозных колодок нельзя резко тормозить что бы они плавно притёрлись к дискам и на них не образовались задиры. Так же через некоторое время нужно провести осмотр суппортов на отсутствие капель подтекающей жидкости.

На этом замена тормозных колодок Киа Соренто закончена. Для получения более детальной информации рекомендуем ознакомиться с видео ниже.

SORENTO УМЕЕТ ТОРМОЗИТЬ! или перебор передних суппортов)))

Как вы уже поняли — первая запись посвящается тормозам)
Немножко предыстории:
Владея PEUGEOT, больше всего меня в нем впечатлили тормоза. Ни на одной из моих прежних авто они небыли столь информативными и понятными! Когда я, сев за руль КИИ, впервые нажал на среднюю педаль — первая мысль была, что тормоза у нее отсутствуют напрочь! Однако, надавив сильнее, я их все-же нашел))) Но, были они какие-то ватные и непредсказуемые…При первой возможности, сняв колеса, глянул на колодки с наружной стороны. Спереди — по 5-7 мм еще оставалось. Задние же — почти на исходе. Решил, что при возможности заменю их.
В один из дней появился скрип от переднего левого колеса, похожий на индикатор износа колодок. Я не мог понять как же они могли так быстро стереться?! И тут меня осенило… Индикатор износа стоит ведь на внутренней колодке, а я проверял наружные! Машину на домкрат и смотрим — внутренняя колодка изношенна, причем неравномерно!
Сразу все стало ясно… Причина плохих тормозов в заклинившем тормозном суппорте…
Начал искать информацию по ремкомплектам на Драйве и Соренто-форуме, но какого-то внятного и достоверного ответа по дорестайлу мне найти не удалось. На Соренто-форуме тормозным суппортам посвящена целая тема. Кое-что полезное я там всеже для себя нашел, за что ребятам большое спасибо!
Подобрал я, значит, самостоятельно, ремкомплекты и комплекты направляющих пальцев, поехал в гараж и приступил к делу)

Комплект направляющих — AUTOFREN — D7046C — 9$ x 2 компл.
Р/К Суппорта — FRENKIT — 246012 — 4$ x 2 компл.
Торм. Колодки — BREMBO — P 30 019 — 37$
Торм. жидкость 1L — ATE — 03.9901-6402.2 — 9$

Решил начать с левой стороны, так как была ближе к гаражу)))
Поддомкратив машину и сняв колесо, первым делом открутил трубку подачи торм. жидкости и заглушил ее таким вот способом:

Из суппорта вылилась какая-та рыжеватая жидкость:

Далее откручиваем болты из направляющих пальцев и болты крепящие суппорт к ступице.

Сразу скажу, что резинки были сухие все.
На верхнем направляющем пальце пыльник был порван, но сам палец двигался свободно и даже какая-то непонятная смазка, хоть и в маленьком количестве, на нем присутствовала.

Нижний же палец, заклинил основательно…

Грел несколько раз и ждал пока остынет (ни в коем случае нельзя ускорять процесс водой или еще чем-либо!). Потом брызгал анти-ржавчиной и по чуть-чуть его крутил, постукивая молотку по ключу, пока он не крутился свободно и вышел. Потом, с помощью этого-же направляющего пальца и анти-ржавчины, разработал отверстие, пока новый палец не вошел свободно туда. Так-же почистил и место под верхний палец.

Далее приступаем к поршням. Так как компрессора не имеется, для снятия поршеньков из цилиндров пришлось воспользоваться электро-насосом:

Так как новыми поршнями я не обзавелся, почистил имеющиеся и записал в память, что при следующем разборе их, все-же, надо будет заменить.

Итак, установив внутреннее уплотнительное кольцо, смазав поршень и цилиндр соответственной смазкой, приступил к установке пыльника и поршня:

Еще раз убедившись, что все правильно сделал, установил суппорт на авто, прокачал тормоз и перешел на правую сторону. На поршнях и цилиндрах, так-же, грязь и ржа:

С направляющими та же история, что и с левой стороны… Правда нижнюю высвободил гораздо быстрее, даже греть не пришлось.

Все почистив и смазав, приступаем к сборке:

Жидкость не менял полностью так как собираюсь проделать ту же операцию с задними суппортами. Тогда и заменю.

Скажу вам честно — поведение тормозов сильно изменилось! Машина, при торможении, стала более предсказуемой! Она стала тормозить! Хоть и далеко до идеала, но гораздо лучше))

Сейчас я еще в процессе замены всех жидкостей, но об этом напишу в другой записи, когда поменяю во всех узлах. Ну и конечно же будет запись по задним тормозам.

Замена передних тормозных колодок Киа Соренто

Данное руководство подойдет для обслуживания Киа Соренто второго поколения (2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015 года выпуска). В нём нами будет рассмотрена замена передних тормозных колодок и направляющих суппортов. Владельцы некоторых других моделей автомобилей марок Hyundai и Kia могут так же воспользоваться данной инструкцией, так как на многих из них конструкция точно такая же.

Для замены передних тормозных колодок Киа Соренто нам потребуется:

  • Домкрат
  • Балонный ключ
  • Несколько противооткатных упоров под колеса
  • Набор гаечных ключей или головок, плоская отвертка
  • Специальный ключ для доводки тормозного цилиндра
  • Смазка для тормозных механизмов

Перед заменой тормозных колодок стоит внимательно осмотреть пыльники направляющих суппорта на предмет повреждения. Если резинки начали рваться, их необходимо заменить. Порванные пыльники пропускают грязь, что может привести к износу или заклиниванию направляющих. Сами поршни необходимо смазать, что значительно увеличит их срок службы и повысит надёжность тормозов.

Разбираем передние тормоза

гайки колеса Киа

Ослабляем верхний болт тормозного суппорта. Для этого нужно повернуть его по часовой стрелке (если смотреть с внешней части автомобиля) гаечным ключом на 14. Затем ослабляем нижний болт суппорта таким же образом. Затем выкручиваем эти болты полностью и откладываем в надёжное место. Осмотрите болты если они сильно заржавели или у них сорваны грани, рекомендуется сразу их заменить. Это поможет избежать проблем с обслуживанием передних тормозов Соренто в дальнейшем.

Передний тормозной суппорт Киа Соренто

Убираем тормозной суппорт в сторону от старых колодок, чтобы он не мешался когда будем их снимать.

Снятие суппорта Соренто

Убираем старые внешние и внутренние тормозные колодки. Уровень их износа можно оценить по специальной канавке, проточенной в рабочей поверхности, которой они соприкасаются с тормозными дисками.

Замена колодок

Перед установкой направляющих их необходимо смазать специальной смазкой для тормозных механизмов /или медной смазкой.

В таком состоянии тормоза будут работать плавнее и срок их беспроблемной работы значительно увеличится.

Сборка переднего тормоза после замены колодок Kia Sorento

Смазка тормозов Соренто Киа

Для того чтобы установить новые более толстые тормозные колодки необходимо разжать тормозной суппорт Киа Соренто. Для этого нужно использовать специальный инструмент для замены тормозных колодок. С помощью него производим сжатие цилиндра до получения нужного расстояния.

Инструмент для сжатия тормозного цилиндра

После установки новых колодок, нужно проверить уровень тормозной жидкости на Киа Соренто. Он мог увеличиться если старые колодки были значительно тоньше новых. Если это произошло, нужно, используя шприц, удалить часть тормозной жидкости вернулся к нормальному состоянию. Теперь устанавливаем детали в обратном порядке.

Тормозной суппорт в сборе

Устанавливаем на место колеса и затягиваем их крест на крест. Опускаем автомобиль и ещё раз протягиваем все гайки крепления колеса. Теперь нужно сесть в автомобиль и несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы тормозная система пришла в рабочее состояние. После этой процедуры проверяем ещё раз уровень тормозной жидкости и, если необходимо, приводим его к уровню.

Во время первой поездки после замены тормозных колодок нельзя резко тормозить что бы они плавно притёрлись к дискам и на них не образовались задиры. Так же через некоторое время нужно провести осмотр суппортов на отсутствие капель подтекающей жидкости. На этом замена тормозных колодок Киа Соренто закончена. Для получения более детальной информации рекомендуем ознакомиться с видео ниже.

Замена тормозных колодок Киа Соренто

  • устройство для подъема автомобиля;
  • балонник;
  • противооткатные элементы, чтобы машина не скатилась;
  • отвертки;
  • разнообразные ключи;
  • смазочная жидкость.

Замена тормозных колодок Киа Соренто

Смена передних тормозных колодок Киа Соренто Прайм

В первую очередь произведите осмотр пыльников. Только потом приступите к замене колодок Соренто. Пыльники должны быть в целостности. В случае присутствия даже небольших дефектов будет проникать пыль и грязь. Направляющие таким образом могут быстро износится и начать заклинивать. Если вы заметили дефекты, произведите замену данного расходника.

Замена направляющих тормозных колодок

  • Пройдитесь смазочной жидкостью по поршням. Это поспособствует их более длительному сроку эксплуатации. Тормозная система станет надежней.
  • Подготовьте емкость, в которую вы будете складывать открутившие болтики. Ослабьте верхний и нижний болты тормозного суппорта. Начните с верхнего. После ослабления обоих, выкрутите их до конца и отложите в приспособленную емкость.
  • Внимательно осмотрите снятые болтики. Если резьба сорвана или в случае ржавчины, произведите замену на новые. Благодаря этому вы сможете избежать возможных проблем, которые могут возникнуть из-за этого.
  • Снятый суппорт отложите в сторону от колодок, чтобы не мешался.
  • Снимите все колодки на Киа Соренто. Изношенность элементов легко определить по рытвинке, находящейся на наружной стороне. Именно ей колодки касаются торможения.
  • Сделайте замену тормозных колодок Киа Соренто. Установку нового экземпляра выполните точь-в-точь как предыдущего.

В случае приобретения полного ремонтного комплекта, заменить стоит и пружины. Они отвечают за устранение скрипов тормозной системы. Смените направляющие. Они со временем часто покрываются коррозией и могут пристать к суппорту.

Снимайте направляющие очень аккуратно, чтобы не задеть пыльники. Их нельзя повредить. Новые направляющие перед монтажом обработайте смазочной жидкостью. Это позволит дольше служить всей системе тормозов, также работать они будут плавнее.

Инструкция по замене тормозных колодок

Следуя следующей инструкции, вы с легкостью сами сможете заменить колодки:

  • С помощью подъемного механизма поднимите авто спереди.
  • Не забудьте про противооткаты. Разместите их спереди задних колес.
  • Демонтируйте передние колеса, затем суппорт.

Замена тормозных колодок Киа Соренто

  • Вытащите колодки.

Замена тормозных колодок Киа Соренто

  • Установите новые.

Замена тормозных колодок Киа Соренто

  • Верните все элементы на место.

В заключении необходимо протестировать тормоза. Это позволит понять, нужно ли заливать дополнительно тормозную жидкость. В некоторых случаях ее наоборот надо слить. При разной толщине накладок автомобиль тормозить по-разному.

Замена задних колодок Соренто

Здесь в принципе все делается также, но есть небольшие отличительные особенности. Они появляются из-за расположения и размеров тормозных суппортов.

Смену можно выполнить, следуя следующей инструкции:

  • Убедитесь, что транспортное средство не поедет. Для этого вы можете сделать под передние колеса упор или включить первую передачу, в случае механической коробки передач.
  • Приподнимите с помощью домкрата заднюю часть авто.
  • Демонтируйте колесо.
  • Вытащите направляющие. Прочистите их, удалив все загрязнения.
  • Приподнимите скобу, вытащите подвижные пружины.
  • На колодке с внутренней стороны снимите крючок, который отвечает за стояночный тормоз.
  • Снимите старые колодки.
  • Установите новые.
  • В обратном порядке верните все снятые элементы на свои места.
  • Установите на место колесо.
  • С другой стороны делаем все точно также.

Осталось дело за малым – прокачать и проверить тормоза. Несколько раз надавливая на педаль тормоза, посмотрите, как останавливается транспортное средство. При необходимости долейте тормозную жидкость или отрегулируйте трос ручного тормоза.

Когда вы будете менять задние колодки, то меняйте их сразу полным комплектом. Если этого не сделать, машина будет тормозить неравномерно. Произойдет разбалансировка и в случае резкого торможения вы можете не справится с управлением и попасть в серьезную аварийную ситуацию.

Цена колодок Киа Соренто у разных поставщиков различна. В дилерских центрах она как правило выше. Поэтому вы можете поискать поставщиков, которые предложат более оптимальную для вас стоимость.

THE PRIME CARS FOR THE BEST PEOPLE!

С уважением Наиль.

ТОРМОЗА на KIA Sоrento Prime.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Автор как раз только про информативность пишет, а многие отвечают про эффективность..

Ну, вообще, это мягко говоря, не корректная фраза.
А если вдуматься - удар в зад как раз и может быть из-за отсутствия информативности. Я тоже уже второй месяц привыкаю к тормозам.. Списывал это на тяжесть машины (до этого не водил машин тяжелее 1,5 тонн). Привык тормозить заранее и с небольшим статическим усилием. Но здесь получается, что это "небольшое" усилие подобрать оказалось не просто. Либо машина совсем медленно тормозит, либо слишком резко. Иногда получалось найти момент, когда вроде бы усилие на педали тормоза не меняю, а машина сначала тормозит медленно, потом чуть резче и получается, что останавливаюсь без "клевков", но чаще приходится "играть" педалью тормоза..

Кстати, если верить официальным цифрам сайта Киа, то Прайм тормозит со 100 км/ч до нуля за 35 метров, а, например, новый спортаж, за 40,9 метров.. так что "эффективности" действительно хватает, остается научиться ею управлять

Нормальные тормоза. Вот на предыдущем авто - Sportage 3. Были ватные и не такие резкие, так на мой взгляд, лучше как на Sorento.

Вибрация и гул признак перегрева. Корейцы что то слабые тормоза ставят. Также на спортаже проблема со слабым тормозами была, в сравнении с соренто, еще не замечал проблем с ними - все пока устраивает.

Читайте также: