Рено аркана стук в рулевой колонке

Обновлено: 13.05.2024

Стук в рейке при покачивании руля: на месте, вправо или влево, слышен глухой стук, как определить и устранить

Любой водитель знает, что даже незначительный стук в рулевом механизме при повороте баранки — плохой признак, требующий скорейшего исправления. Но прежде чем устранить проблему, необходимо разобраться в её причинах (установить «диагноз»). Важнейшей деталью системы управления транспортным средством является рулевая рейка, именно с ней часто связаны возможные неприятные звуки, возникающие при лёгком покачивании руля.

Причины стука при покачивании руля на месте Влево ВправоВ обе стороныКак устранить стук в рулевой рейкеВидео: Устранения стука рулевой рейкиЧто сделать, чтобы в дальнейшем не стучало var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Причины стука при покачивании руля на месте

В данной статье речь пойдёт не о посторонних звуках, возникающих при повороте руля во время езды, а именно о стуках, слышимых при покачивании баранки стоящего на месте автомобиля. В первом случае источником неприятного шума может быть ходовая, если же транспортное средство находится в покое, лёгкое движение баранкой не поворачивает колёса, а лишь задействует рейку, следовательно, причина кроется в неполадках именно этой части.

Однако, даже если достоверно известно, что источником шума является именно указанная деталь, причины звуков могут быть различными. Рулевая рейка — сложный механизм, состоящий из нескольких важнейших узлов, каждый из которых может выйти из строя и начать издавать неприятный стук.

Естественно, чтобы выяснить, какая именно деталь стала поводом для беспокойства, необходимо разбираться в каждом конкретном случае.

Знаете ли вы? Первый автомобиль был создан в 1886 году инженером Готтлибом Даймлером. Он был оборудован двигателем мощностью в 1,1 л. с., развивал скорость до 18 км/ч и имел реечный рулевой механизм.

Но можно выделить некоторые, наиболее частые причины постукиваний, связанные именно с рейкой:

разболтались гайки и болты, соединяющие различные узлы (в данном случае достаточно будет просто их подтянуть);износ либо повреждение одной или обеих пластиковых втулок;коррозийные процессы также способны вызвать люфт и, соответственно, стук;пришедшие в негодность пыльники могут привести к попаданию в механизм посторонних предметов, песка, пыли, что может стать причиной постороннего шума;звук, вызванный люфтом между зубьями шестерни и рейки (причин может быть несколько: ржавчина, механические повреждения, разболтанные соединения).

При обнаружении неприятных симптомов не следует отчаиваться и сразу же подсчитывать стоимость новой рейки с установкой. Сначала нужно попытаться установить причину и, если есть возможность, устранить её. Для этого необходимо загнать машину на яму либо на эстакаду и осмотреть снизу узлы рулевого механизма. Не забудьте взять с собой помощника либо знакомого специалиста, в таком случае вы будете выступать в роли ассистента.

Итак, один человек садится за руль и поворачивает его поочерёдно вправо и влево, а второй в это время снизу делает следующее:

по издаваемым механизмом шумам или по визуальным признакам оценивает состояние и положение основных узлов;внимательно изучает зазоры в шарнирах тяг в моменты максимальных поворотов баранки;осматривает общее состояние рулевого механизма, пытаясь выявить заедания и причину стуков.

Если выяснить источник посторонних звуков не удалось, нужно отсоединить поперечные тяги и поворотные рычаги, после чего следует поработать рулём. Стуки, не прекратившиеся даже после этой операции, являются практически стопроцентным свидетельством того, что причина именно в рейке.

Если постукивания появляются при покачивании рулевого колеса влево, вероятно, возникла проблема со втулкой, расположенной с этой стороны.

Важно! Не следует пытаться устранить неполадки в рейке, затягивая как можно туже рулевой винт. Во-первых, для поворота баранки нужно будет прилагать больше усилий, что может привести к крайне неприятным последствиям в самый неподходящий момент, а во-вторых, механизм таким образом изнашивается гораздо быстрее.

О том, что пришла в негодность втулка, расположенная справа, вам подскажут глухие щелчки, издаваемые рулевым механизмом при лёгком повороте руля в ту же сторону.

Довольно распространён случай, когда покачивания руля в обе стороны сопровождаются доносящимися снизу стуками, источник которых находится где-то посередине. Подобные симптомы могут быть признаком люфта между рейкой и шестернёй.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если слышен стук при повороте руля на месте

Что делать, если слышен стук при повороте руля?

Как определить и устранить люфт в рулевой рейке

Стучит рулевая рейка - что делать?

Как устранить стук в рулевой рейке

В том случае, если вы точно установили, что источник стука локализован в месте соединения рейки и рулевой тяги, вероятнее всего, проблема во втулке. Это довольно частая причина, и устранить её можно своими силами.

Для этого следует выполнить следующие мероприятия:

Убрать хомуты с пыльника, находящегося с той стороны, откуда доносится стук, и снять его.Удалить старую смазку.Демонтировать втулку, внимательно её осмотреть. Если есть явные признаки поломки (деформация, трещины или даже полное разрушение), значит, причина установлена правильно.Снять пружину и при помощи солярки или других углеводородных растворителей удалить с детали пыль и грязь.Внимательно осмотреть состояние пыльника: если он имеет повреждения (трещины, прорехи), его следует заменить.Аккуратно подтянуть болт, регулирующий движение втулки.Собрать механизм в обратной последовательности, установив новую втулку. После монтажа провернуть баранку несколько раз и внимательно послушать издаваемые механизмом звуки: если рейка перестала стучать, значит, всё в порядке — вы правильно установили причину и устранили её. В том случае, когда посторонние шумы продолжаются, вероятно, причина в другом.

Видео: Устранения стука рулевой рейки

Можно попробовать отрегулировать зазор между рейкой и шестернёй. Регулировку будет нелишним выполнить и после демонтажа и монтажа рулевого механизма.

Люфт в системе управления, являющийся источником стуков, можно выявить, подёргав внутренние наконечники тяг. В этот момент нужно внимательно следить за местом соединения тяги с рейкой.

Знаете ли вы? Главная проблема первого реечного механизма, созданного Готтлибом Даймлером в 1886 году, заключалась в том, что передние и задние колёса транспортного средства имели разный диаметр, но одинаковый угол поворота, что плохо влияло на манёвренность авто. Доработал этот недостаток другой известный инженер, Карл Бенц, придумавший в 1893 году трапецию — механизм, позволивший поворачивать передние колёса по разным радиусам.

Если при раскачивании и других усилиях, прилагаемых к тягам, вы будете слышать посторонние звуки, можно попытаться отрегулировать узел шестерня-рейка.

Сделать это можно таким образом:

Установить упор с кольцом до контакта с рейкой. Вложить стопорное кольцо и пружину упора, наживить гайку.Затянуть сочленение моментом 1,12–1,37 кг/см, после чего отпустить ключ на 2 деления (зубца), нанесённые на гайке, — это угол 24°, что соответствует 0,12 мм зазора между деталями узла.Проверить, насколько легко движется рейка и остальные части механизма, при необходимости повторить регулировку.

Что сделать, чтобы в дальнейшем не стучало

Как известно, проблему легче предотвратить, чем потом пытаться её устранить. Данное утверждение актуально и в отношении рулевого механизма вашего автомобиля.

Важно! Регулярно осматривайте состояние пыльников рулевых тяг и меняйте их по мере необходимости. Эта, на первый взгляд, не слишком важная деталь выполняет важнейшую функцию — защищает части механизма от грязи и влаги, что способствует продлению срока службы системы и лучшему её функционированию.

Чтобы он служил как можно дольше, исправно и надёжно, постарайтесь придерживаться следующих правил:

Водить автомобиль следует аккуратно, объезжая ямы и выбоины или хотя бы преодолевая их на минимальной скорости.На состоянии рулевого механизма отрицательно сказываются резкие переключения передач и торможение. В такие моменты моментально возросшая нагрузка на ведущие передние колёса делает рейку очень чувствительной и восприимчивой к повреждениям, особенно при езде по ухабистой поверхности.Рейка может получить повреждения при грубой парковке. В том случае, если бордюр берёт на себя функции отбойника, удар через колесо передаётся на рулевой механизм, что может привести к его выходу из строя.

От поломок рулевого механизма, и рейки в том числе, не застрахован никто. Как и любая деталь, она тоже имеет свой ресурс и со временем выходит из строя. Регулярный осмотр и соблюдение описанных выше рекомендаций помогут вам продлить срок службы механизма.

О регулировке рулевой рейки Renault своими силами

Приветствуем автолюбителей Рено Логан! Сегодня поговорим о регулировке рулевой рейки Renault. Застучала рулевая рейка, появилось какое-то постукивание, когда едешь по ровной дороге, то стука нет, а при проезде неровностей появляется. Может быть такое, что необходима подтяжка рулевой рейки.

Специально еду искать бездорожье, чтобы конкретно прослушать, когда проявляется стук.

Руль при выполнении разворота должен откидываться назад. Как раз, сейчас делая разворот и убедился, что рулевое колесо действительно само возвращается в исходное положение.

Пока ещё не делал никаких регулировок, но если после регулировки рейки руль не будет откидываться назад, нужно будет ослабить регулировочный болт.

Вернёмся к проверке регулировки…

Нашёл, наконец-то ухабистую дорогу и вот уже первая яма и сразу появился стук, исходящий с левой стороны. Стук отчётливо отдаётся в районе левой ноги водителя.

Специально, для наглядности, записываю звук стука на камеру. Надеюсь, что звук слышен на видео.

Звук, конечно, не критичен и даже, по отзывам опытных автослесарей – можно ездить, ничего страшного, это мол, конструктивная особенность на Renault, да и на ряде других автомобилей. Но, всё же принято решение подтянуть рулевую рейку Рено Логан.

После подтяжки рейки проедемся ещё раз и проверим, остался звук либо пропал. Проверка закончена и теперь отправляемся в гараж для регулировки рейки.

Предварительно перед подтяжкой рейки, заехал на авторынок и приобрёл специальный инструмент для подтяжки (см. фото ниже).

ключ шестигранник для регулировке рулевой рейки рено

Если быть более точным, ключ для регулировки рулевой рейки, это шестигранник с гранями на «10» с одной стороны, и на «12» мм с другой.

Регулировка люфта рулевой рейки

Подобрал ключ на «12», чтобы крутить шестигранник. Нужно будет повернуть по часовой стрелке регулировочную пробку примерно на 30-60 градусов и проверить, не зажимает ли рулевое колесо.

Чтобы было удобно добираться до регулировочной пробки на рулевой рейке, поднимем автомобиль домкратом, предварительно поставив противооткатные башмаки под задние колёса.

Далее снимем переднее левое колесо. Это вариант для владельцев Логана, у которых в гараже нет смотровой ямы.

Итак. Колесо снято, появился доступ к затяжной пробке. Установил шестигранник с одетым на него ключом, в гнездо пробки. Сейчас попробуем затянуть её на 30-60 градусов, как уже было сказано выше.

Торцовым ключом в виде буквы «Г» крутить очень неудобно и будем подбирать какой-то другой ключ на «12». Нашёл в куче инструмента обломанный рожковый ключ того же размера, будем пробовать им крутить используя вспомогательную трубку надетый на конце ключа.

Вставил шестигранник и теперь буду пробовать подтягивать. Работать неудобно, приходится дотягиваться глубоко рукой и лучше сразу установить помимо домкрата ещё и страховочный «козлик». Можно установить любой надёжный предмет, если нет «козлика», главное, чтобы вам было безопасно работать.

Трубка вспомогательная помогла, и получилось немного сорвать со своего места и подтянуть регулировочный болт на рулевой рейке Логан. Повторяю, ещё одну попытку подтянуть пробку. Затем уже нужно будет проехать и проверить, не закусывает ли руль и не появилось ли большое усилие на руле. А также нужно убедиться, что при развороте руль откидывается в исходное положение.

Чтобы рожковый ключ надёжнее входил в трубку, намотал на обломанный конец ключа немного изоленты. Затем с помощью вспомогательной трубки и надетого на него сломанного рожкового ключа прокрутил ещё немного заглушку. Как видно на видео смотрите в конце статьи.

Так как не известна величина зазора, то не ясно, сколько же нужно тянуть и здесь главное не перетянуть, иначе будет закусывать руль и быстро износятся зубья.

С помощью дополнительного рычага, в виде ручки молотка, удалось ещё немного подтянуть болт. Для первого раза достаточно и теперь нужно проверить на практике, как себя поведёт руль и исчезнет стук или нет.

Проверка регулировки

Для проверки регулировки рулевой рейки на месте поднимем противоположное колесо домкратом и покрутим рулевое колесо влево и вправо до упора. Работаем аккуратно, без фанатизма, так как автомобиль стоит на двух домкратах и может свалиться.

Садимся в салон авто и крутим рулём поочерёдно в обе стороны. По ощущениям руль стал немного туже ходить и при доходе до крайнего положение только чуточку отскакивает назад.

Ставим на место ключ с шестигранником и ослабляем затяжку и вновь проверяем лёгкость вращения руля. После того, как отвернули пробку немного назад, руль вновь стал крутиться легко без усилия. При переходе рулевого колеса в крайнее положение руль откидывается назад, что говорит о том, что есть необходимый зазор и всё работает правильно.

Пробуем ещё чуток подтянуть и проверяем. Руль также ходит легко и откидывается в крайних положениях. Однако он как-то стал немного «задумываться» перед тем как откидываться.

Подтягиваем ещё совсем немного, руль также откидывается, но уже на меньший угол. При этом руль стал ходить немного туговато и необходимо прикладывать некоторое усилие. В этом случае нужно немного ослабить затяжку пробки и в итоге найти золотую серединку.

Проверка в движении

Установим на место колеса и едем в пробную поездку. Проверяем, как ведёт себя руль при езде, а именно есть удары или нет, не будет ли закусывать рейку, и откидывается ли обратно при выполнении разворотов. Если не отходит в исходное положение «баранка», то придётся ещё немного ослабить затяжную пробку.

Сразу стоит отметить, что уменьшился люфт руля. Однако, когда шатаешь рулём, то появляются какие-то лёгкие постукивания, но это больше похоже на рулевую тягу.

Проехал на это время 122 353 км и регулировку рулевой рейки делаю впервые…

Езда по ямам и кочкам

Сейчас нужно проехать по ямам, кочкам, чтобы проверить остался стук или нет. На поворотах рулевая баранка откидывается назад, хотя крутится по ощущениям несколько туже.

Заправившись, едем дальше. По ощущениям рулевое управление стало более послушное, как будто едешь на новой машине. На развороте руль сам вернулся в исходное положение, так что всё нормально. Если «бросить» руль, то машина едет ровно, никуда не тянет по сторонам.

Раньше нужно было немного подруливать рулём, так как машина чуток подгуливала из-за небольшого люфта, а сейчас руль слушается сразу и люфт исчез, как повторяюсь, на новом авто.

Стуков и бренчания по ямистой дороге нет! Убедился на собственном опыте, что подтяжка пробки заглушки помогает реально избавиться от стука. Еду по ямам и 100% нет никакого стука и бренчания.

На этом заканчиваю редактировать статью на видео. Пишите комментарии, ставьте лайки, задавайте свои вопросы, если есть. Заходите также на Ютуб канале под шапкой в сообщество, где голосуют на вопросы и ответы.

Дребезжит при проезде ям, трамвайных путей, плохой дороги в районе рулевой колонки, такой вроде, как пластиковый стук, этот звук непостоянен, видимо зависит от дороги, как раньше на наших пятнашках, четырнадцатых при езде по брусчатке рулевая рейка дребезжала, но там мы ее слегка подтягивали.
Так вот у меня вопрос у всех проблема с дребезгом в районе рулевой колонки, кто-нибудь замечал у себя, массовый дефект или единичный?

Renault Arkana 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 114 л. с., полный привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Renault Arkana, 2021


Renault Arkana, 2021
Renault Arkana, 2021


Renault Arkana, 2019

Комментарии 39

Стучит крестовина рулевой колонки, а точнее дребезг, на грунтовке хорошо слышно и отдаёт в руль. ОД — говорит конструктивная особенность, менять не собираются, разве что за мой счёт.

В целом да, машина красивая, но косяков что то много, а стоило только выехать из салона…Тоже не первый авто, сейчас и Каптюр есть — так на нём таких проблем нет вообще! Генератор не свистит, дребезга в колонке нет и т.д.

Странно конечно, некоторым владельцам этих замечательных аркан, меняли рейку в сборе ОД, без проблем признавали гарантийным случаем, а многим не меняли ссылаясь на конструктивную особенность авто, это же бред!
Я каждый раз, когда еду на дачу, этот дребезг должен слушать.

У меня с салона такой стук, был у дилера все разобрали сами не нашли, уехал через два дня позвонили ответ с Москвы что то там в рулевой менять будут

У меня тоже с салона этот стук, когда менять будут?
Рулевую полностью в сборе?

У меня с салона такой стук, был у дилера все разобрали сами не нашли, уехал через два дня позвонили ответ с Москвы что то там в рулевой менять будут

Это про аркану говорите или шкоду?)

А кто говорит о ненормальном отношении? У дилера все просто устроено. Инженер по гарантии знает, что ему оплатит производитель авто, а что нет, и отсюда все пляшет. Правда, есть нюансы. У Форда, например, платежи от "Соллерса" на полгода задерживали даже по согласованным работам, поэтому они все равно старались отмахаться от любой проблемы.

Да чихать дилер хотел на все ваши понты ) Сейчас не 90-е

Чихать хотел дилер на такие проблемы — по условиям гарантии на любое авто стуки, скрипы, дребезг и т.д. не являются гарантийным случаем

Как раз у блогеров на ютубе полно видосиков, где рассказывают, какое это говно

Не надо было паджеро продавать) Вот это точно аппарат был, особенно дизель 😏

Согласен, неубиваемая тачка!
Но у меня бензин 3 литра, кушал бенз просто пипец, в городе с пробками зимой доходило до 25 литров, а так в районе 18 литров

3 литра ещё и не ехал 😂😂

Тут я с тобой не согласен ехал паджерик отлично!

178 атмосферных лошадок не могут нормально возить такую тушу) Ну и расход очевидно был такой — потому что постоянно педальку давить нужно было 😁😁 А вот 200 турбодизельных лошадей тащили уже неплохо) Всё перепробовал, поэтому прекрасно помню

Стук был, протянули подрамник, все прошло.

А можно по подробнее ?

Тема стуков очень обширная на аркане, но вроде как основной стук идёт от подрамника, который как и на дастере нужно постоянно протягивать. У меня стучал бачок омывателя, что-то под фарами дребезжит, если постучать по колесам + можно пошатать вентилятор кондера/двигла, он имеет свободный ход и при хороших неровных участках дороги тоже стучит

Да уж, тоже есть проблемы и во всем. Уводит машину по гарантии дилер даже принимать не хочет, только за деньги. Сегодня выпал первый снег при включении обогрева стекла на горячую машину что то гремит в двигателе (свете всего это блок реле щелкает и очень громко слышно метров с 5) при этом отключается обогрев лобового стекла. В общем косяков не просто много, а *** как много как на первый китайцах. И все бы ничего но вот жесткость кузова дилер уже не исправит…

Гремит на гребенке, не металлический — это не рейка и не усилитель. Мое мнение — это шайба со шлейфами, которая передает CAN- сигнал на плату рулевых кнопок. Либо контактная группа на подушку в руле. В общем что-то пластмассовое — лень расбирать. Резонанс именно на медленной езде — если топишь по грейдеру — тишина

Вникаем в технические детали кроссовера Renault Arkana

Визуально шасси напоминает «тележку» нынешнего Дастера, но в реальности это компоненты новой безымянной платформы, которая станет основой в том числе и для российской версии нового Дастера. У Арканы самая длинная база в семействе — 2727 мм (2720 для переднего привода).

Продажи кроссовера Arkana (заводской индекс LJC) должны стартовать до конца июня. В ближайшие недели будут рассекречены внешность и интерьер серийной машины. Кое-кому из журналистов её уже показали. Я увижу всё одновременно с вами. Пока же на московском заводе Renault, где налаживается выпуск Арканы, осматриваю демонстрационное шасси с установленным на нём необычным силовым агрегатом — 150-сильным турбомотором 1.33 (250 Н•м) и вариатором CVT8 фирмы Jatco.

Что тут вообще нового? Если брать только подвеску, то, на первый взгляд, немногое. Однако Renault утверждает, что доля унифицированных с Каптюром компонентов не превышает 45%. Для Арканы разработаны свои амортизаторы, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости. По сравнению с Каптюром длина рычагов изменена, геометрически Arkana повторяет новый Duster.

Но всё собрано на своих подрамниках (Arkana тяжелее Дастера и, как утверждается, безопаснее) с использованием оригинальных сайлент-блоков — эластокинематика уникальна. В Renault избегают ассоциаций со старой «тележкой» B0, которая ассоциируется у потребителя с плохой эргономикой и дешёвыми материалами. Но архитектурная преемственность налицо.

Одна из главных новинок — рулевой механизм с электроусилителем переменной производительности на валу и (наконец-то!) регулировкой колонки в двух плоскостях. Причём узел с настройкой по вылету неизбежно появится и на Каптюре, поскольку речь идёт о посильной унификации выпускаемых в Москве машин. Старому Дастеру модернизация не грозит, а вот в новом при постановке на столичный конвейер будут использованы решения, представленные на Аркане. Её платформа, по словам специалистов Renault, современнее той, что сейчас применяется Дачией в Европе.

Удовольствие от вождения во вполне традиционном смысле слова было приоритетным в техзадании для Арканы. И российский офис Renault подчёркивает, что именно Москва «диктовала условия» при формировании ездового характера автомобиля. Но при этом он должен обеспечить фирменный уровень плавности хода и энергоёмкости подвески. О компромиссной природе кроссовера свидетельствует и выбор шин первичной комплектации с маркировкой M+S, и стандартная стальная защита силового агрегата, и геометрическая проходимость на уровне Каптюра.

Платформа — это ещё и элементы силовой структуры кузова. Массовая доля высокопрочных сталей по сравнению с Каптюром выросла на десять процентов до 35%. Заявленная жёсткость на кручение у полноприводной версии выше на 12% и достигает 31 000 Н•м/град. Приличный показатель, на уровне BMW X3. При этом Arkana получит до шести подушек безопасности (у Каптюра не больше четырёх) и официально претендует на высокую оценку независимых краш-тестов ARCAP, проводимых Авторевю. Но эта серия не подразумевает бокового удара.

Главная новость о силовом агрегате заключается в том, что представители Renault не осмелились подтвердить локализацию турбочетвёрки TCe 150 в Тольятти. Первое время моторы 1.33 будут поставляться в Россию из Испании, а вариаторы — из Мексики. Также французы не готовы пока анонсировать всю линейку двигателей и коробок Арканы, хотя понятно, что комбинация наддувного мотора и вариатора едва ли будет самой востребованной. Но сейчас важнее — создать эффект новизны: Arkana подаётся как витрина передовых решений.

Во время технического семинара французские мотористы подтверждают то, о чём ещё прошлым летом мне рассказывали вазовцы, изучавшие документацию на TCe 150. Нижняя его часть — реношная: алюминиевый блок с плазменным напылением стали в цилиндрах вместо гильз, поршневая группа, а также масляный насос переменной производительности.

Верхняя — даймлеровская: газораспределительный механизм с цепным приводом, парой фазовращателей и роликовыми толкателями клапанов, система питания с непосредственным впрыском и турбокомпрессор с электронноуправляемым перепускным клапаном. К нам поставляется спецификация Евро-5 без фильтра твёрдых частиц, адаптированная к бензину АИ-92, цитирую, без ограничений.

Тезис «россияне не любят выбирать» подразумевает, что Arkana должна избавить клиента от мук выбора между легковушкой для города и вседорожником. Наименее дачный автомобиль в линейке Renault создавался достаточно универсальным, чтобы конкурировать как с кроссоверами гольф-класса вроде Спортейджа и Кашкая, так и с какими-нибудь Октавиями и Элантрами. В том числе благодаря необычному для этого сегмента кузову лифтбек, имитирующему трёхобъёмность. При этом Renault не шибко опасается внутреннего каннибализма, после того как Kaptur в своё время отъел у Дастера втрое меньше запланированного.

blog. renault.by

Прежде чем стать обладателем нового купе-кроссовера от Renault, как человек, действующий по принципу «семь раз отмерь, один раз отрежь», я перечитал не один десяток отзывов о новинке, просмотрел не меньшее количество сюжетов на YouTube и, конечно же, протестировал у дилеров все доступные для РБ сочетания моторов и трансмиссий Arkana.

К моменту покупки мне казалось, что я знаю о новом купе-кроссовере практически все: как он едет в полноприводном и переднеприводном исполнении, какая у него «шумка», сколько расходует топлива на сотню километров пути, в чем различия комплектаций и т.п.

С полным приводом, который в зимние месяцы всегда оказывался весьма кстати и в городе, и за его пределами, расставаться не хотелось, посему из всего многообразия предложений Arkana мой выбор пал на купе-кроссовер с 150-сильным мотором TCe в комплектации Style с дополнительными опциями в виде систем кругового обзора и обнаружения слепых зон, а также изящного плавника, который дилер установил на смену излишне агрессивной заводской антенне.

Первые дни полноценной эксплуатации Arkana совпали с началом 2020 года. И уже на первых сотнях километров пробега выяснилось, что купе-кроссовер далеко не так прост, как о нем рассказывают.

Бесключевой доступ, возможность дистанционного запуска двигателя, обилие вариантов выбора приятной атмосферной подсветки салона, ветровое стекло с обогревом и светодиодная оптика наглядно продемонстрировали, насколько удобен и комфортабелен автомобиль с таким опционалом в короткие и холодные зимние дни. Все это было, в общем-то, ожидаемо. Иначе зачем было приобретать купе-кроссовер в почти максимальной комплектации.

Сочетание мотора TCe 150, автоматической трансмиссии X-Tronic и привода на все колеса даже превзошло мои ожидания. В повседневной эксплуатации такой Renault Arkana оказался очень шустрым и быстрым. Более того, несмотря на наличие в машине и круиз-контроля, и ограничителя скорости, в голове то и дело начали появляться мысли о покупке антирадара.

Но не обошлось и без вопросов, ответы на которые я, где-то из любопытства, а где-то по более веским причинам, решил выяснить для себя и поделиться ими с другими владельцами купе-кроссоверов от Renault.

Алгоритм действий следующий:

- заходим в навигацию;

- выбираем любой маршрут;

- нажимаем настройки (три точки в нижнем правом углу экрана);

- выбираем голос автогида;

Второй и последующие вопросы возникли скорее из любопытства, а не по необходимости.

Бесключевой доступ - опция приятная и полезная, но как быть, если села батарейка (рассчитана на 2 года) в ключе или, того хуже, АКБ самого автомобиля? Оказалось, все не так страшно, т.к. у Arkana есть и обычный ключ, скрытый внутри корпуса беспроводного ключа-карты. А личинка замка двери водителя скрывается под накладкой на ее рукоятке.

Вообще же, приобретая автомобиль с ключ-картой вместо обычного ключа, весьма полезно полистать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Т.к. нюансов тут немало, и о них полезно если не знать, то хотя бы иметь представление.

К примеру, завести машину ключ-картой с севшим элементом питания можно, лишь положив ключ-карту в нишу под центральной консолью панели приборов. А для того, чтобы включить зажигание, не заводя мотора, кнопку запуска/остановки двигателя необходимо нажимать без нажатия на педаль тормоза.

Зачем это знать? Все просто: регулировка некоторых функций на Arkana возможна только при включенном зажигании и неработающем моторе.

Это касается и регулировки длительности работы функции «Сопровождение светом», которая осуществляется нажатием «на себя» рычага управления поворотами и осветительными приборами автомобиля, расположенным слева от рулевой колонки, и получения информации об оставшемся пробеге до следующего планового ТО посредством использования клавиш на правой спице рулевого колеса.

Обладателям машин с обогревом рулевого колеса, думаю, будет интересно узнать о том, что после нажатия кнопки в левой нижней части приборной панели система нагревает руль до 35-36 градусов Цельсия и поддерживает эту температуру в течение 30 минут, после чего функция автоматически отключается. Но, если вы не трогали кнопку, при следующем запуске мотора руль автомобиля вновь будет заботливо подогрет.

Еще одно новшество Arkana – система контроля давления в шинах. Опция полезная, но иногда требующая внимания. Если на щитке приборов появилось предупреждение о недостаточном давлении в шинах, помимо проверки шин автомобиля и приведения их в порядок, при необходимости, водителю нужно еще и заново откалибровать саму систему.

Делается это опять же клавишами на правой спице рулевого колеса. Сначала с их помощью нужно долистать БК до появления надписи «Калибровка давления шин», а затем длительным нажатием (3-4 сек.) на нижнюю кнопку запустить собственно процесс новой калибровки давления в шинах.

Следующий предмет интереса в Renault Arkana – система стабилизации траектории ESC, система контроля управляемости в повороте и антипробуксовочная система. Как верно отмечено в инструкции по эксплуатации «В некоторых ситуациях (при езде по очень слабому грунту: снег, грязь, песок и т.п. или цепями противоскольжения на колесах) система может ограничивать мощность двигателя, чтобы уменьшить пробуксовку колес». Поэтому производитель автомобиля вполне логично предусмотрел возможность ее отключения. Делается это, опять же, одной из кнопок слева от рулевой колонки. Активируется она той же кнопкой, но, если водитель позабыл это сделать, она автоматически включится самостоятельно после 50 км/ч в режимах «2WD» и «Auto» или после 60 км/ч в режиме «4WD Lock».

Еще одна интересная для большинства модификаций Renault Arkana опционная система «Контроль слепых зон». Имея ее на машине, следует помнить, что работает она на скоростях от 30 до 140 км/ч, при условии, что ее датчики, расположенные на углах бамперов, не закрыты грязью и снегом, за чем владельцам настоятельно рекомендуется следить. Также следует знать, что данная система не работает: если объект не движется, в плотном городском трафике, и если передние и задние датчики одновременно обнаруживают объект.

Система кругового обзора, предлагаемая для Renault Arkanа, также очень удобный и полезный помощник для водителя, который демонстрирует ему зоны, недоступные для обзора через стекла автомобиля. Автоматически она активируется при движении задним ходом, включая заднюю камеру. Вручную ее можно запустить, нажав соответствующую клавишу на центральной консоли под экраном мультимедийной системы.

Работает система на скоростях до 20 км/ч, но и этого вполне достаточно, чтобы просто и удобно парковаться и маневрировать даже на очень ограниченных пространствах. К слову, линии габаритного коридора, появляющегося при движении автомобиля задним ходом, не случайно выполнены в разных цветах. Зеленая зона начинается 150 см от автомобиля, желтая в 70 см от машины, а красная, когда до препятствия остается менее 30 см.

Нужно ли обо всем этом знать обязательно, каждый решает для себя сам. С моей точки зрения, подобные знания никогда не бывают лишними, особенно когда владелец автомобиля желает получить от своей машины по максимуму.

Причины стука в рулевой колонке автомобиля

Когда слышен стук в рулевой колонке, нужно немедленно выявить, почему он появился и безотлагательно заняться исправлением ситуации. Безотказность работы рулевого управления выступает главным фактором безопасности на дороге. Важен контроль состояния этого механизма водителем и сервисными службами. К первым признакам неполадок относятся звуки, которые издает колонка руля.

Причины стука в рулевой колонке

Рулевая колонка

У рулевой колонки не слишком сложная конструкция, однако, это не означает, что система безотказная и не требует внимания. Регулярная проверка, регулировка и восстановление работоспособности этого механизма помогут сохранить жизнь и здоровье водителю, пассажирам и пешеходам. Стук может сопровождаться биением руля при торможении. Подобные проявления могут появляться неожиданно и вызываются:

  • деформацией деталей системы;
  • расшатанностью крепежных элементов;
  • вытеканием рабочей жидкости из механизма или отсутствием смазки в нем;
  • ослаблением гаек шаровых шарниров;
  • увеличением зазора между шестерней и зубчатой рейкой;
  • люфтом;
  • ослаблением плотности соединений.

При этом на руле чувствуется отдача, а это проблема, которую нужно решить. Появление стука в колонке также возможно и в силу других причин. Их не много, как кажется на первый взгляд. Иногда поставить точный диагноз возможно только, когда демонтируешь и разберешь рулевое колесо. Такие звуки появляются там, где детали рулевого управления вместо плотного прилегания друг к другу, эту плотность утратили.

Часто обнаружение стука при повороте руля становится следствием разрегулированности рейки руля. Неисправность можно убрать подтягиванием специальным ключом. Известны случаи, когда стук в колонке исходит от электроусилителя руля. Некоторые дефекты можно условно определить, визуально и посредством обнаружения смещений в местах соединений деталей рулевой колонки.

Таким способом часто обнаруживается неисправный подшипник. Однако полную информацию о причинах автомеханики получают в результате профессиональной диагностики. Только она может конкретно указать, откуда появляется стук в рулевой колонке. Порой это следствие выхода из строя или износа подшипника, который находится в кронштейне рулевой колонки, или игольчатого подшипника крестовины рулевого вала.

Звуки из салона

В современных автомобилях руль не только нужен для поворота автомобиля. На нем нередко расположены органы управления некоторыми устройствами от переключения передач до включения фар или регулировки аудиосистемы. Поэтому у водителя возникает закономерное беспокойство, когда появляются щелчки в рулевой колонке при повороте руля. Характерно, что звук при этом идет изнутри салона из района кнопки звукового сигнала.

Это означает, что неработоспособен шлейф рулевой колонки под подушкой безопасности. Он снабжает электропитанием механизм этой подушки, звуковой сигнал и некоторые другие приборы автомобиля. Он попросту может оказаться серьезно поврежденным. Некоторые автомобилисты пробуют устранять такие неисправности собственными силами. Это не дает никаких гарантий надежной работы шлейфа. С учетом того, что это устройство влияет на безопасность, лучше выполнять замену шлейфа рулевой колонки опытным работникам автосервиса.

Как гарантировать безопасность

Безопасность движения машины на дороге требует регулярной проверки исправности органов управления транспортным средством. Ведь неровности на дороге, удары, торможения и прочие факторы отрицательно влияют на техническое состояние органов рулевого управления. Люфт рулевого управления, повышенная изнашиваемость деталей негативно влияют на управляемость автомобиля и безопасность движения по дорогам. Стук в рулевой колонке и изношенная рейка являются показателем того, что пора заняться автомобилем.

Не мало автолюбителей ради экономии средств стараются собственноручно приводить в порядок механизмы управления машиной. Если это касается не новых вазовских машин, а водитель способен выполнить работу на профессиональном уровне, такой подход допустим. Но, если возникает необходимость ремонта и обслуживания рулевого управления автомобилей современных моделей, эти работы целесообразно поручать опытным мастерам автосервиса.

Рено аркана стук в рулевой колонке

Перебирал конечно громко сказано. Разобрал, промыл, прочистил - собрал назад. Ничего не менял. Около 40 000 проехал - все нормально.
Хотя выше тебе правильно подсказывают - крестовину проверить гораздо проще, чем снять рейку. За час легко вытаскивается и осматривается. Да и тягу в любом случае менять. Ценник на переборку или замену рейки совсем не гуманный, да и снимается она с большими матюками.

уж лучше тогда свою на восстановление отдать, чем покупать бу или китайскую.
по деньгам примерно одинаково будет.

x3m-next поставил китайскую, которую, как он пишет, уже через месяц приговорили.

покупка бу - надо на 100% быть уверенным в пробеге, иначе лотерея.

как вариант поставить сухую рейку, как Егор, нет ГУРа - нет проблем =)

_________________
Hyundai Creta 2020 + Nissan Almera G15 2013
Прошлые авто - Нива 21213(97г), Fiat Tipo (92г), Ауди 80(90г), Хонда Цивик(96г), Toyota Yaris (02г), Форд Фокус US(00г), Suzuki Jimny (05г), Дэу Нексия(12г), Субару Аутбэк(00г), Рено Симбол (06), Рено Сандеро Степвей (14г), Логан 2 Степвей (18г)

уж лучше тогда свою на восстановление отдать, чем покупать бу или китайскую.
по деньгам примерно одинаково будет.

x3m-next поставил китайскую, которую, как он пишет, уже через месяц приговорили.

покупка бу - надо на 100% быть уверенным в пробеге, иначе лотерея.

как вариант поставить сухую рейку, как Егор, нет ГУРа - нет проблем =)

_________________
Hyundai Creta 2020 + Nissan Almera G15 2013
Прошлые авто - Нива 21213(97г), Fiat Tipo (92г), Ауди 80(90г), Хонда Цивик(96г), Toyota Yaris (02г), Форд Фокус US(00г), Suzuki Jimny (05г), Дэу Нексия(12г), Субару Аутбэк(00г), Рено Симбол (06), Рено Сандеро Степвей (14г), Логан 2 Степвей (18г)

_________________
запчасти для РЕНО новые и б\у
разборка Москва
(985)773-66-37,
на симбол есть все, ну или почти все
отправка в регионы
перед тем как подъехать пожалуйста позвоните

Рено Аркана 2019 — отзыв владельца



Это ж ЛЭД ПЬЮЕР ВИЖН! )))




Отзыв о Renault Arkana с мотором 1,6 литра и вариатором. На чём ездил до этого и с чем невольно буду сравнивать отдельные моменты: Тойота Королла 1,3 МКПП (2000 г.в.), Пежо 107 1,0 РКПП (2013 г.в.), Citroen C-Elysee 1,6 МКПП (2014 г.в.) и Рено Сандеро Степвей 1,6 АКПП (2016 г.в.). После полученного опыта с японской машиной, б/у в возрасте 12 лет на тот момент, было принято решение покупать только новые автомобили с салона. Французы понравились все, поэтому покупка очередного авто с шильдиком в виде ромба была вполне логичной. Из конкурентов Арканы не ездили смотреть никого. Жаль было терять время, так как всё равно выбрали бы Рено. Реальным претендентом был только Каптюр, но эстетические предпочтения жены предопределили выбор. Да и я умом прекрасно понимал, за что следует выбрать Аркану. Так как денег на покупку я мог выделить в ограниченном количестве, рассматривал начальные комплектации Life с вариатором обеих моделей. С заводскими доп. опциями Каптюр выходил в 1,02 миллиона рублей, а Аркана в 1,1 миллиона. Таким образом, на одних весах была экономия в 80 тысяч рублей, на других такие существенные для меня опции как LED фары, боковые подушки безопасности, больший салон, подсветка перчаточного ящика и задние датчики парковки. В итоге, автомобиль был выбран и умом и сердцем. Забегая вперёд, скажу что Аркана понравилась всей нашей семье, и в выборе мы не разочаровались.

Что мы хотели от машины? Чтобы она нам нравилась, это самое главное. Фактор внешности - один из важнейших.

Нужен большой дорожный просвет. У Арканы 208 мм, близко только Веста Кросс и Каптюр. Важен бренд, заработавший репутацию и наше доверие. Рено этому полностью соответствует. Трансмиссия устраивала любая, кроме механики, но хотелось попробовать вариатор, с ним ещё не ездили. Нужен был багажник побольше чем в Сандеро Степвей, 508 литров нас вполне устроили. Также для меня лично важна мягкая комфортная подвеска. У Арканы она такая, при этом нет излишней валкости, хороший баланс между комфортом и управляемостью. Вот основные критерии, по которым выбиралось авто.

Ездовые характеристики автомобиля. Самое главное, за что я хочу похвалить Аркану, это её подвеска. В меру мягкая и непробиваемая. Считаю, что свою лепту вносят нормальные колёса размером 215/60/17. На сегодняшний день, по моему мнению, это оптимальный размер для субкомпактных и компактных кроссоверов. Есть баланс мягкости и управляемости. На Сандеро подвеска с колёсами 205/55/16 мне казалась жестковатой. Задние пассажиры - мои дети - также отметили, что новая машина проходит неровности мягче. Вообще, французы отличные мастера-подвесочники. Для России и других отсталых стран они делают подвеску, приспособленную для комфортного прохождения плохих участков дорог. Для меня это важнейший параметр. Второе, за что Аркана достойна похвалы, опять-таки по сравнению с предыдущими машинами, это плавность в движении. Очень хорошо настроена связка мотор плюс трансмиссия. Как я радовался плавности работы автомата на Сандеро после тойотовского однодискового робота на Пежо 107, так сейчас я радуюсь плавности работы вариатора по сравнению с автоматом. Вынужден повторить старую как мир истину, что всё познаётся в сравнении!

Проходимость. Тут сказать почти нечего. Это обычный переднеприводный автомобиль, но с большим дорожным просветом. На выходных уже успели застрять, ездили за город в коттеджный комплекс. Благо была с собой лопата, откопались. Опять-таки, хотелось бы полный привод, но снова нет денег. ))

Рулевое управление. На Аркане установлен электроусилитель руля. Руль очень лёгкий! Особенно по сравнению с ГУР Сандеро. Очень непривычный оказался для меня из-за своей лёгкости. Были у нас ЭУР на Ситроене и Пежо, но чтобы до такой степени лёгкие? Не помню такого. Сейчас привык, и всё нормально. Жена очень хвалит этот лёгкий руль. Очень он ей пришёлс по нраву. На высоких скоростях руль становится более тугим.

Экономичность. Для меня этот автомобиль довольно экономичный. Помним, что всё познаётся в сравнении. На Сандеро Степвей средний расход у нас составлял 9,6 литра на 100 км пути. И это считалось хорошим результатом. У многих с такими же агрегатами расход был выше на 2-3 литра. У нашей Арканы средний расход 8,2 литра на сотню. Это по показаниям бортового компьютера. По чекам я насчитал 8,4 литра. Думаю, что разница из-за недолива. Раньше все БК моих машин показывали точные данные. Проверял неоднократно. Поэтому нет оснований не доверять и БК Арканы. Почему я называю только средний расход и не говорю о расходе в городе и на трассе? Потому что каждая наша поездка - это частично город и частично трасса. Разделить никак не получится. Города больше.

Итак, основные плюсы Арканы:

красивая внешность;
большой дорожный просвет;
комфортная мягкая подвеска;
отлично настроенная связка мотора и вариатора - плавная езда;
шикарный свет фар;
классный лёгкий руль;
великолепные тормоза;
хороший багажник.

Минусов для меня на самом деле нет. )) Но кое-какие придирки всё же напишу.

Ну, вот вроде и всё пока. Ещё хотел осветить финансовую сторону вопроса. Но и так уже много написано, боюсь, что слишком утомительно читать. Пусть это будет следующей частью отзыва. Также задавайте свои вопросы, постараюсь ответить по мере возможности.

Не получилось устранить стук в передней подвеске Рено Аркана.

НУ кто знает как избавится,личное моё мнение это стойки,справа сильней стук.

Залил в бачок омывателя, стук усилился. Грешу на суппорт , стук при торможении и при легком разгоне.

У меня Дастер и такая же фигня, причина стука не ясна. Спасибо за весны тест )))

Alex Repa, во во, может и правда, бачок омывателя стучит, надо будет посмотреть.

пыльники это, подними колесо и спусти их вниз смаж шток стойки, чтобы не залипал он наверху

Андрей Логинов, тоже думал на него, но скорей всего он тут не причём!

Лажа полная, выворачиват резину на опорных шайбах под которые вы подкладываете, месяц покатаешся и краска под этим экспандером до металла стирается. Пройденный этап. Это не ново

Максим Roi , согласен, эксперимент не удался, что я и написал в названии видео!

А, и ещё! Замок капота.

А , ещё! На подрамнике , есть в центре болт. Тоже с новым бухало. И мне его тянули. Пропало после протяжки!

Проверять нужно все! Рулевые, шаровые и стойки стабилизатора. Проверка на подъёмнике не диагностирует проблемы этих элементов. Сам так искал , что стучит. А оказалось. Отсоеденяешь рулевую тягу, а она болтается свободно. Так же и шаровая опора. Запчасти кончаются очень быстро. Из за того, что под пыльниками нет смазки. И все выходит из строя, очень быстро. Купил новые, снял пыльники и там нет смазки. Набил и поставил. Вот 30 тыщь или по более уже все нормально. А то первые рулевые через 16 тыщь застучали.

И это 1.5 мульта стоит эспандер в деле. Блядььь как об нас ноги вытирают.

Сандеро Степвей 2019, всё так же как у Вас стучит. Я 2 раза был у ОД. Заплатил за диагностику. Подвеска в идеале. График работы и допуски амортизаторов в норме. Но заметил, что после диагностики стучать стало тише и мягче. Замерил давление в шинах. и прих. ел. 1,8 БЛЭТ! Это же РЕНО. 😅 А бачок омывайки реально бъет, особенно когда полный или звенит, когда пустой, а так булькает, что в салоне слышно. 😅😅😅

Это не подвеска стучит а бачок омывателя

Возможно и он, надо как-то проверить!

Стучит пяти литровый бачок с омывайкой, когда он полный. Знаю об этом и не парюсь . Нормально у Вас всё с подвеской и не надо ни чего подкладывать !

Зашумувал, результат тот же

Печалька, тоже аркану рассматриваю к покупке.

Какой пробег? У меня Дастер , пробег подходит к 6 тыс. на отбой почти не слышно. Мне так и сказали, что должен пришлепаться. С Нова тоже немог понять. Что касается коробки, то тоже на холодную на прогреве шелест был, но это вроде как в коробке подшипник. Сейчас практически не слышу, притирается.

Пришлепоть бы конструктора🙂

Александр Валентинович , на данный момент,пробег: 3800 км.,надеюсь всё притрётся!

Год катаюсь логан степвей - ничего подобного. Думаю нужно аккуратнее ездить.

Я тоже не могу найти причину все перепробовал

Мне тоже кажется что бачек потому что когда был полный стук был а сейчас пропал ещё не понятки со сцеплением на холодную то шум есть то нет а у вас

Стучит пяти литровый бачок с омывайкой, когда он полный.

этот стук идет от армотизаторов у них ход короткий .поршень бет в верхнюю часть внешней трубы.я с этим столкнулся на сандеро степвей 2 .когда домкратишь машину заметил пыльник подымается на 3 сантиметра .вот и стук идет .блин я думал что это только на степвее .это че получается и на дасторе новом тоже стук будет .гавно стойки ставят .у меня была сандеро 12 года стука не было .у брата дастер 13 года стука нет .чет стали херню собирать .те люди которые владели рено первых поколений любят рено за мягкую не пробиваемую в верх и низ ходовку .а теперь че сплошное разочерование .

А если поставить баферы?на пружины,спасибо.

Сейчас на каптур к 80-ти тыс. появился стук. Диагностика ничего не выявила (официалам пока на гарантии большого доверия не испытываю, потому продублировал диагностику на гаражах). Вот думаю: то же что на видео, либо бачёк?

Читайте также: