Рено дастер функции на руле

Обновлено: 11.05.2024

Особенности руля Рено Дастер

1

Любой автомобиль должен быть управляем. Даже самая совершенная машина без должного контроля – всего лишь бесполезный набор пластика, металла и резины. Французская компания Рено в модели Дастер спроектировала интересный инструмент управления, который имеет свои особенности.

Штатное руловое к

олесо

Базовый вариант сам собой вполне удобен и функционален. Многие владельцы этого автомобиля отмечаю, что можно даже модернизировать базовый вариант. Он средних размеров с прочной и устойчивой оплеткой. Руль полностью соответствует стандартам стран, куда поставляется Рено Дастер. Однако автолюбители выделяют следующие минусы:

  • большой диаметр для некрупных водителей;
  • тонкая толщина колеса для крупных ладоней;
  • дискомфорт в ощущениях при долгой езде из-за оплетки.

В большей степени это

даже не отрицательные стороны, а личное негативное восприятие. Руль отвечает всем нормам безопасности и стандартам производства, а оплетку легко поменять. Ее базовое качество обусловлено балансом между бюджетностью и прочностью.

Альтернативная оплетка руля Рено Дастер существенно улучшит тактильные ощущения, хотя и потребует некоторых вложений. При длительном вождении это будет вполне обосновано. В смысле дизайна рулевое колесо выглядит аскетично, но не бедно. Визуально в нем нет ничего лишнего, но оно органично сочетается со всем остальным салоном.

Особености рулевого колеса.

Как было сказано, размер руля соответствует международным стандартам – 39 см. Считает, что такой диаметр подходит водителям любой комплекции. Однако это полностью индивидуально для конкретного владельца. Часто отмечают, что при хвате не хватает толщины у «баранки».

Аскетичность и бюджетный вариант Рено Дастер оставили рулевое колесо без выступов. Многим не нравится, что нет дополнительных упоров при хвате. Особенно, если был опыт вождения с выступами. При сильном желании можно приобрести специальные накладки, которые имитируют заводские неровности на руле.

Подрулевой переключатель в Рено Дастер выполнен справа, как и замок зажигания. С одной стороны он установлен под удобным углом и легко меняет позиции. С другой – большинство водителей правши. Это означает, что пусть даже на мгновение, но придется отпустить руль рабочей рукой. Аналитики считают, что с точки зрения безопасности лучше было бы выполнить его слева.

Замена оплетки руля имеет два решения. Радикальная методика – полностью заменить штатный элемент. Это сложнее и немногим дороже, но будет выглядеть как «родной». Второй вариант – оплетка надевается поверх штатной. Она делает руль толще, что повышает контроль при спокойном вождении. Огромный минус такого решения, что в экстренной ситуации она может соскользнуть, и контроль над машиной будет потерян.

Вариантов оплетки – множество. Ценовой диапазон зависит от материала, способа фиксации, марки производителя. Важно помнить, что при всех модификациях рулевое колесо обязано отвечать логике безопасности.

Полезное видео


Во всем остальном руль Рено Дастер имеет стандартную бюджетную компоновку: кнопка клаксона и подушка безопасности. Оно не отличается особым удобством или дополнительными функциями контроля приспособлениями или мультимедиа. Главное, что рулевое колесо выполняет свое прямое назначение – позволяет надежно контролировать автомобиль.

Владельцы стараются ухаживать за автомобилем, обслуживать его, и повышать комфорт для себя, пассажиров. Внимание неизменно уделяется управляемости машины. Главный элемент при вождении, находящийся в непосредственном контакте с водителем — руль. Конструкция должна исправно делать свою работу, обеспечивать удобство, находиться в идеальном состоянии.
Деталь Рено Дастер выполнена по стандартам качества. Однако нет предела совершенству или сроку службы. Рано или поздно водителю нужна замена важнейшего элемента, его обновление или улучшение. Для улучшения вида используется оплетка на руль. На рено дастер также хорошо смотрится перетяжка руля кожей.


Оригинальную деталь на рено дастер 484001936R можно приобрести за 3500 рублей. Более дорогие будут отличаться более качественной оплёткой или дополнительными функциями.
Заводской вариант бюджетный, но у него есть достоинства. Однако для некоторых водителей может быть неудобен слишком большой диаметр при незначительной толщине. Бывает, что оплетка вызывает неприятные тактильные ощущения, но это все возможные недостатки. Прочная недорогая модель прослужит много лет при хорошем уходе и обращении, а испортившееся покрытие легко меняется самостоятельно.

Мультируль на Дастере, что означают кнопки на руле

На рено дастер, мультируль имеет стандартную бюджетную комплектацию. Среди функциональных возможностей выделяют:

  • клаксон;
  • управление мультимедией.

Главное преимущество традиционной модели в прямом назначении — надежный контроль траектории автомобиля.

Какой размер (диаметр) руля на Дастере

На автомобиле рено дастер диаметр детали составляет 39 см. Это обусловлено международным стандартом. Такой размер руля оптимален для водителя любой комплектации, телосложения. Такая универсальность гарантирует комфорт для большинства водителей, в том числе рено дастер. Бюджетность детали обусловлена отсутствием выступов, что многим дискомфортно.

В каких случаях нужно снимать руль с машины
Даже качественные детали со временем приходят в негодность. Кто-то предпочитает замену, другие выбирают обычное обновление оплетки. В обоих случаях нужны базовый комплект инструментов и время на демонтаж детали.

Как снять руль на Рено Дастер

Перед тем, как снять руль нужно подготовить необходимые инструменты и тщательно изучить с инструкцию. Сама процедура снятия на рено дастер несложная и не требует особых навыков. Проводится в несколько простых этапов.

  1. Снятие подушки безопасности. Для этой операции необходимо отключить питание автомобиля. Блок крепится на рулевом колесе крючками и фиксируется металлическими скобами. Для работы нужна обычная отвертка.
  2. Демонтаж рулевого колеса. Основное крепление элемента — винт, для снятия которого необходим ключ Torx T-50. Крепеж откручивается не до конца. Перед завершающим вращением необходимо снять деталь со шпицов.

Монтаж рулевого колеса проводится в обратном порядке, также не отличается сложностью или значительными тратами времени.

Оплетка на руль — недорогой популярный аксессуар для автомобиля, исполняющий функции:

  • защитную — предупреждает механические повреждения;
  • декоративную — эстетика создается разнообразием фактур, материалов и цветов;
  • комфорта — приятные тактильные ощущения и удобство при вождении.

Оплетку делают:

  • из натуральной кожи — прочный, но дорогой материал;
  • искусственной кожи — большой выбор, доступная цена;
  • ткани — быстро приходят в негодность, теряют вид;
  • силикона — неудобен в теплое время.

При покупке аксессуара лучше осмотреть подложку. Бывают модели:

  • без подложки — сохраняют жесткость, дискомфортны;
  • спонжевые — придают объем, фиксируют положение руки;
  • гелевые — непрактичны в холодную погоду.

Оплетки для Рено Дастер представляют разные производители

Autoprofi производит чехлы из материалов хорошего качества и по низкой цене — в районе 1000 рублей.
H&R (Hadar Rosen) — компания с большим выбором женских, спортивных и классических моделей из разных материалов. Цена невысокая — до 1000 рублей.
PSV — российская компания, один из лучших производителей оплеток для женщин. Цена чуть выше предыдущих, достигает 1500 рублей.

Что лучше оплетка или перетяжка руля

Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки. В конкретном случае владелец определяется со способом обновления сам. Взвешивая, что важнее для него, исходя из своих желаний и возможностей.
Преимущества перетяжки:

Секретные функции Renault Koleos, Duster, Logan и других моделей

Вдумчиво и досконально толстый талмуд инструкции по эксплуатации не изучает никто, и в курсе всех фишек своего автомобиля оказываются лишь самые опытные или внимательные владельцы. Все ли знают, что, например, на крышке блока предохранителей в левом торце приборной панели есть место для запасных предохранителей, а сами они полагаются машине с завода? Внутренние ручки задних дверей можно заблокировать от открывания детьми, переместив незаметный рычажок в торце створки, а для пробки бензобака на время заправки предусмотрен удобный крючок на лючке. Подобные сюрпризы есть не только в дорогих и технически сложных моделях, но и у бюджетных и, казалось бы, простых в техническом плане машинах вроде Логана или Дастера. Какие? Сейчас расскажем.

Сервисное меню

Флагманом марки Renault на российском рынке является кроссовер Koleos второго поколения, близкий родственник Nissan X-Trail. Его электронные недра куда навороченнее, чем у Дастера и Каптюра. В меню комбинации приборов Колеоса можно найти информацию об оставшемся времени и пробеге до очередного ТО или замены масла, изменить громкость различных сервисных команд (например, звука работающих указателей поворота) и цветовое решение мультимедийной системы. Это общедоступная часть меню, но, как показывает практика, добираются до нее далеко не все.

Сигнализатор неисправностей

Если владелец пропустил момент очередного ТО, на комбинации приборов загорится предупредительный символ — лампа с изображением гаечного ключа. Она же сигнализирует о разного рода неисправностях и в этом случае может загораться одновременно с другими индикаторами на приборной панели. Движение автомобиля при этом не рекомендуется. Если же загорается лампа с надписью «STOP», это свидетельствует о более серьезных поломках, и ехать на машине дальше нельзя. Не просто удобная, а скорее жизненно необходимая функция, с которой, к счастью, сталкиваются немногие автовладельцы.

Секретное меню комбинации приборов

Но о ряде функций бортового компьютера автопроизводитель никогда в открытую не расскажет. Это либо «пасхалки», доступ к которым можно получить, зная необходимый набор действий, либо разделы, открывающиеся с помощью диагностического оборудования и специальных программ. В век развития интернета узнать о них совсем просто. Только однозначно рекомендовать их к применению нельзя. Одинаковые на первый взгляд действия и оборудования могут привести не к желаемому результату, а к выходу из строя какого-нибудь недешевого электронного блока. Так что, владелец должен понимать степень риска.

В машинах на платформе В0 можно попасть в скрытое меню комбинации приборов, нажав на несколько секунд кнопку-штырёк, расположенную непосредственно на комбинации приборов, и попутно включив зажигание. Для его отображения вполне хватает штатного небольшого дисплея между спидометром и тахометром. Из него вы узнаете версию прошивки бортового компьютера, точный остаток топлива в литрах, проведете диагностику всех символов экрана и сможете проверить на ошибки некоторые датчики.

Скрытое меню мультимедийной системы

Зажав клавишу «Menu» на штатной двухдиновой магнитоле Дастера (аналогичная встречается и в других моделях Renault), можно попасть в секретный сервисный раздел. Он высветится на экране самой мультимедийки. Из полезных данных — напряжение бортовой сети, коды ошибок и ряд других сведений, которые могут оказаться полезными тем, кто обслуживает автомобиль своими силами.

Функции ключ-карты

Блокировка дверей

Ну и напоследок лайфхак для всех поклонников французской марки. В любом современном автомобиле Renault (даже самом недорогом) есть удобная функция автоматической блокировки дверных замков при начале движения. По умолчанию она выключена, но активировать ее просто. Нужно в течение нескольких секунд удерживать клавишу с символом замка на центральной консоли до звукового сигнала. Отключается аналогичным образом.

Что скрывает дружище «Дастер»: Полезные функции Renault Duster, о которых знают не все

Опыт других владельцев может пригодиться не меньше инструкции.


Даже те счастливые обладатели популярного кроссовера, которые уже давно эксплуатируют «француза», не в курсе некоторых «фишек», что скрывает дружище «Дастер». Поэтому более опытные владельцы скооперировались в сети и перечислили полезные функции Renault Duster о которых, знают не все.

Во-первых, сиденья заднего дивана «Дастера» можно не только легко откинуть вперед, но и окончательно демонтировать без особых усилий, освобождая приличное количество места для перевозки грузов или увеличения спального места.

Во-вторых, меню аудиосистемы в Renault Duster имеет скрытые пункты, которые вызываются удержанием кнопки «Меню» в течение 5 секунд. Через него попадаем в раздел «Диагностика», а затем — «Монитор», где высвечиваются данные о скорости автомобиля, напряжении аккумулятора, существующих ошибках и других параметрах.

Известно, что заблокировать все двери в «Дастере» можно вручную, с помощью соответствующей кнопки на передней панели, однако можно настроить функцию таким образом, чтобы двери блокировались сами автоматически при начале движения на скорости 7–10 км/ч. Для этого необходимо при включенном двигателе зажать эту кнопку и дождаться звукового сигнала.


Также в бензиновой версии Renault Duster нехитрым образом ускоряется процесс прогрева при запуске холодного двигателя за счет электрических тенов печки. Для этого нужно установить регуляторы температуры и вентилятора печки в нулевое положение, затем завести двигатель и только потом включить вентилятор. Когда реле щелкнут три раза, это будет значить, что тены активированы, после чего следует выкрутить температуру на максимум.

Забываем слово «паркетник» в кроссовере Renault Duster

Теперь Duster стал ещё больше похож на бульдога. Мелкоячеистая решётка с увеличенной эмблемой, злые «глазища» со встроенными ходовыми огнями, массивные брылы бамперов, невиданный прежде «вежливый» цвет хаки, интересные диски и рейлинги с отверстиями у креплений.

Задастый? Нет, послышалось. Это был тост «За Дастер!». Им закончилось наше знакомство с обновлённым кроссовером Renault Duster в Румынии. А началось оно для меня года три тому назад, как сейчас принято говорить, «до всего этого». Я решил поменять свой Ford Fusion на нечто более современное, и коллеги посоветовали присмотреться к Дастеру: мол, два литра, полный привод, за недорого. Из автосалона Renault я ушёл ни с чем, а вернулся в Duster перед самой поездкой в Бухарест, и второе впечатление было не лучше первого — солдафонский тарантас. Но теперь, отмахав на нём сотни вёрст, я поднимаю бокал: «За Дастер!» И рестайлинг тут ни при чём.

Принципиально кроссовер не изменился. Салон определённо похорошел, в том числе и по эргономике. Отныне бибикать можно традиционным способом, кнопку аварийки не приходится выискивать, клавиши всех стеклоподъёмников наконец-то подсвечиваются, система Media Nav после апгрейда процессора и добавки памяти работает шустрее. Однако руль по-прежнему нельзя вытянуть на себя, часть правого зеркала всё так же загорожена стойкой, регулировка зеркал осталась под ручником, семидюймовый дисплей не смог забраться повыше и повернуться к водителю, внутренние дверные ручки хрустят в зажатой ладони.

Почему не исправили указанные недочёты? Менеджеры Renault утверждают, что на эти изменения нет запроса со стороны клиентов, а просто так реформировать — дорого и бессмысленно. Оказывается, владельцы Дастеров, коих в России насчитывается более 220 тысяч, хотели тепла, и они его получили. Лобовое стекло теперь обогревается, плюс можно дистанционно отапливать или охлаждать машину посредством опциональной системы Renault Start.

Выбрав подпункт в меню мультимедиа, удастся запустить двигатель кнопкой ключа с расстояния не более 200 метров (автомобиль должен находиться в прямой видимости). Есть защита и от дурака, и от угона: при воткнутой передаче Duster не заведётся, при открытии двери или попытке тронуться без родного ключа — заглохнет. Имеется режим запуска мотора каждые два часа.

Итак, Румыния, родина родственного Renault бренда Dacia. Наша отправная точка — аэропорт Бухареста. Мне достаётся полноприводный Duster с турбодизелем 1.5 dCi, который отныне развивает не 90 л.с., а 109 и по-прежнему агрегатируется только с шестиступенчатой «механикой». Первая передача втыкается с таким же, как до рестайлинга, усилием, сцепление схватывает в прежней высокой точке, но машина резвее бросается вперёд — рекордные для Дастера 240 ньютон-метров (было 200 Н•м), доступные уже с 1750 об/мин, бодро разгоняют его с низов.

Машина точно следует за акселератором, не заставляя волноваться при обгонах, и умеренно расходует топливо (в нашем жёстком смешанном цикле вышло восемь-девять литров на сотню). Мотор почти не слышен в салоне — шумоизоляция заметно доработана. тяжелотопливный кроссовер разгоняется неспешно — за 13,2 с, но это на 2,4 с быстрее, чем с прежним 90-сильным мотором. Был овощ, стал фрукт! Тормоза осаживают автомобиль чётко и не устают после часовой езды по горным серпантинам. Турбодизельный Duster, пожалуй, самый приятный в гамме, но и самый дорогой: от 793 000 рублей.

После турбодизеля от модернизированного бензинового мотора 2.0 (143 л.с. и 195 Н•м против 135 сил и того же момента ранее) ждёшь больше, чем тот способен дать. Раскрывается он только после 4000 об/мин, и сподручнее взаимодействовать с ним на «механике» — так получается самый быстрый (до сотни за 10,3 с) и самый популярный у покупателей Duster. Жаль, не изведать новую для Дастера ниссановскую бензиновую «четвёрку» 1.6 мощностью 114 л.с., которую выпускают в Тольятти: на тесте в Румынии её нет.

Механическая коробка с короткой первой передачей, как и раньше, заставляет частить с переключениями. На 50 км/ч просит индикатором пятую, хотя моторы к ней не готовы. В городе надо привыкнуть трогаться со второй передачи и поосторожней втыкать высшие, чтобы не трогать рукой пассажира. Нейтраль иной раз нащупывается не сразу. Но для бездорожья — самое то. Отключаешь систему стабилизации (если эта опция за 15 900 рублей есть), блокируешь муфту в приводе задних колёс — и вперёд с песней ревущего движка. Режим Lock работает до 80 км/ч, и перегреть муфту, скорее всего, не выйдет. Пробить подвеску — тоже. Для этого надо найти неровность, убийственную для большинства автомобилей. Энергоёмкость шасси Дастера обалденная, потому в нём ничего не меняли.

У дизельного Дастера электрогидравлический усилитель руля, у остальных — обычная гидравлика. Особой разницы я не почувствовал. Управляемость на бездорожье показалась интересной. Когда нужно было быстро объехать острый валун, никаких проблем и ошибок не возникло — взаимопонимание с машиной отличное. Мы штурмовали внатяг крутые подъёмы с вывешиванием, пёрли по раскатанной тракторами глубокой каше, неслись по офроуду уже на второй, а то и третьей передаче. Сильно приложились днищем лишь однажды в яме, которая могла стать финишем пробега. Осмелели по максимуму, не изобретали траектории, гнали, как получится. Извозили Duster по уши (сделать это очень легко — марается на раз), после чего вытерли широкие пороги своими брюками.

Полный привод выбирают 80% покупателей, при этом версия со старым четырёхступенчатым «автоматом» востребована лишь у 15% клиентов. Коробка так себе: запаздывает с переключениями, дёргает, заставляет мотор крутиться на высоких оборотах и шуметь. Хотя, конечно, в пробках лучше так, чем в три педали. Однако заполучить «автомат» отныне можно только в случае с полноприводной модификацией 2.0: двухпедальных Дастеров с передним приводом на нашем рынке больше нет.

Предвижу вопрос от хозяев старых Дастеров: можно ли что-нибудь докупить из ассортимента обновлённого? Двигатели, коробки, электронику, дистанционный пуск Renault Start, перепрошитую систему Media Nav, руль, задние фонари, багажную полку — нет. Возможно, на дорестайл встанут новые кресла, фары, щётки стеклоочистителей с большей зоной действия и что-то ещё по мелочи. Реношники сейчас пытаются выяснить, чем именно могут заинтересоваться владельцы. Надеются, что устаревшие кроссоверы будут сданы в Trade-In ради покупки модернизированных. За пять месяцев этого года в России продано 16 860 Дастеров — вдвое меньше, чем за аналогичный период 2014-го (34 988 машин). Ситуация задастая, но. За Duster!

Паспортные данные

Renault Duster 2.0 MT (AT)*1.5 MT
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм43154315
Ширина, мм18221822
Высота, мм16251625
Колёсная база, мм26732673
Колея передняя/задняя, мм1560/15671560/1567
Снаряжённая масса, кг1370 (1394)1390
Полная масса, кг1870 (1894)1890
Объём багажника, л408408
Двигатель
Типбензиновыйтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов168
Рабочий объём, см³19981461
Макс. мощность, л.с./об/мин143/5750109/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин195/4000240/1750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая (автоматическая, четырёхступенчатая)механическая, шестиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины215/65 R16215/65 R16
Дорожный просвет, мм210210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180 (174)167
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,3 (11,5)13,2
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,1 (11,3)5,9
— загородный цикл6,5 (7,2)5,0
— смешанный цикл7,8 (8,7)5,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95дизтопливо
* В скобках приведены данные для версии с автоматической трансмиссией.

Техника Алексей Смирнов, Константин Болотов

Безопасность

За кадром

Мы посетили технический центр Renault в румынском Титу (Renault Technologie Roumanie — RTR), где увидели, с чего начался Duster и до чего дошёл. От первого концепт-кара до нескольких экзотических Дастеров — внутрикорпоративных самоделок для вау-эффекта.

Гусеничные кит-комплекты, превращающие внедорожник в вездеход, — далеко не новость. К примеру, этим давно в США занимается фирма Mattracks. Но румыны утверждают, что с неким иностранным партнёром зашли дальше и сделали сверхпроходимую машину с кузовом, укреплённым снаружи трубчатым каркасом. Заметное отличие внутри — блок тумблеров, он переводит машину в «режим невидимости», вырубая всё освещение снаружи и внутри. Вместо него включаются экранированные светодиоды с зелёным лучом, направленным вниз, — военная хитрость. Автомобиль предназначен для пересечения болот, заснеженных полей, тундры и тому подобного.

Цвет хаки не такой уж новый для Дастера. Первого декабря 2013 года во время празднования национального Дня Румынии был представлен армейский прототип Dacia Duster Army с пулемётом на крыше, управляемым с пассажирского сиденья посредством джойстика и монитора. Как и гусеничный образец, боевая машина получила функцию «затемнения». На вооружение автомобиль пока не взяли, хотя невоенные службы его используют вовсю.

Подрулевые переключатели

Управление наружным освещением и световой сигнализацией, а также стеклоочистителями и стеклоо-мывателями осуществляется при помощи подрулевых переключателей, установленных на рулевой колонке.

Левый подрулевой переключатель объединяет в себе выключатели указателей поворота, наружного освещения, света фар, передних противотуманных фар (если установлены) и заднего противотуманного фонаря.


Выключатель А наружного освещения и света фар:

0а — наружное освещение и фары выключены;

1а — включено наружное освещение (габаритные огни, подсветка номерного знака) и подсветка панели приборов;

2а — включено наружное освещение, ближний или дальний свет фар (если замок зажигания находится в положении М).

Выключатель Б противотуманных фар и фонаря заднего противотуманного света:

Об — фары и фонарь выключены;

16 — включены фары, фонарь включен (замок зажигания находится в положении М, а выключатель А в положении 1а или 2а).

26 — фары и фонарь включены

Чтобы выключить противотуманные фары и фонарь необходимо повернуть выключатель Б в положение Об.

Переключатель света фар (перемещение рычага назад):

Ов — включен ближний или дальний свет фар (если выключатель А находится в положении 2а);

1в — включен дальний свет фар пока переключатель находится в этом положении (вне зависимости от положения выключателя А, нефиксированное положение);

2в — переключение между ближним и дальним светом фар (нефиксированное положение), если выключатель А находится в положении 2а).

Чтобы переключить свет необходимо перевести переключатель света фар в положение 2в.

Выключатель указателей поворота (перемещение рычага вверх-вниз):


Переключатель режимов работы переднего стеклоочистителя (перемещение рычага вниз):

Оа — стеклоочиститель выключен;

1а —включен прерывистый режим работы стеклоочистителя;

2а — включена первая скорость работы стеклоочистителя;

За — включена вторая скорость работы стеклоочистителя.

Выключатель переднего стеклоомывателя (перемещение рычага назад):

Об — стеклоочиститель и омыватель выключены;

16 — включен стеклоомыватель (если стеклоочиститель не был включен раннее, то включится на три цикла).

Переключатель В режимов работы заднего стеклоочистителя и омывателя стекла:

Ов — стеклоочиститель и стеклоомыватель выключены;

1 в — включен стеклоочиститель;

2в — включены стеклоочиститель и стеклоомыватель (нефиксированное положение, если отпустить переключатель, он вернется в положение1в).

На торце правого подрулевого переключателя расположена кнопка управления информационным дисплеем.


Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

Видео по теме "Подрулевые ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ" для Renault Duster

Ремонт подрулевого переключателя РЕНО ДАСТЕР Разборка и чистка подрулевого переключателя рено логан new 2014 г.в. Качественный ремонт переключателя Логан

Первые казусы Renault Duster 2021(фото) – Жалобы покупателей, которые нельзя игнорировать

Компания Рено начала реализацию полностью обновленного Дастера. После внимательного изучения интерьера и экстерьера, проведения первого тест-драйва невозможно не заметить ряд недостатков.

Устойчивость на дороге

Новый Дастер сохранил недостатки предшественника. При скоростном вхождении в поворот машина сильно кренится.

Защита днища

На Дастере нет защитных кожухов на всем днище. Металлическая защита установлена на картер двигателя, на муфту и на топливные магистрали. Есть вероятность повреждения узлов автомобиля при движении по пересечённой местности.

Ручки дверей

Ручки на всех дверях выглядят хлипко и по меньшей мере странно. На сколько такая конструкция практична – под вопросом. В любом случае внешний вид ручек дешевит машину.

Верхняя часть передних дверей

Изгиб дверного полотна в верхней части не продуман. Можно удариться головой о металлический изгиб и получить травму. Зимой такая конструкция также непрактична. При открытии двери снег нападает с крыши в салон.

Удобства багажника

Неудобный хват ручки закрытия багажника. При закрытии рука водителя может соскользнуть.

Только 1 светильник в багажнике. Поставил сумку с левой стороны – перекрыл освещение багажника.

Дизельный вариант Дастера

Renault Duster с дизельным двигателем не оснащается подогревом лобового стекла даже в дорогих комплектациях. Представители компании Рено заявили, что подогрев невозможен из-за особенностей дизельного мотора.

Кроме этого исчез круиз контроль в дизельной модификации Дастера. При движении по трассе на большие расстояния этой функции будет не хватать.

Защита двигателя от загрязнения

Несмотря на то, что стихия Дастера – бездорожье, отсутствуют уплотнительные резинки для защиты подкапотного пространства. Из-за чего двигатель быстро покрывается грязью.

Экономия на деталях салона

  • Нет ни одного крючка в салоне. Негде повесить одежду.
  • Нет ручки с хватом на заднем сиденье. Новую ручку установили только на передние двери.
  • При движении по пересечённой местности и тряске в салоне пассажирам не за что держаться.
  • Renault Duster часто покупают мужчины старшего поколения, у которых проблемы со спиной. К сожалению, автомобиль не оснащен ручкой над местом водителя, благодаря которой облегчается выход с машины для человека с больной спиной.
  • Нет заднего подлокотника во всех комплектациях.
  • Регулировка руля по вылету всего лишь 2см – некоторым водителям будет сложно настроить удобное положение сиденья.

Спидометр

На шкале спидометра почему-то прописано нечётное число десятков. Не удобно, нужно привыкать.

Широкие стойки

Дастер 2021 получил новый кузов с очень прочной силовой структурой с использованием высокопрочных и сверхпрочных сталей. Результат повышения безопасности – широкие стойки автомобиля, которые ухудшают обзор по сторонам. Для того чтобы получить полную картину происходящего водителю придется нагибаться при движении.

Зеркало заднего вида

Они информативны. Однако в зеркалах заднего вида не видно задние колеса. На бездорожье и в узких местах неполный обзор может привести к повреждению автомобиля.

7 секретов, о которых молчит ваш Дастер

7 секретов Рено Дастер

Порой владея автомобилем, мы даже не догадываемся о скрытых возможностях нашего четырехколесного друга. Вот и с Дастером такая же ситуация, и в этой статье я расскажу о тех секретах, о которых вы возможно еще не знали.

Что можно сделать самостоятельно

Купив Renault Duster многие начинают фаршировать его различными прибамбасами: задний парковочный радар, камера заднего вида (КЗВ), видео-регистратор, защита узлов под днищем внедорожника и т.п. При этом многие не подозревают о том, что уже установлено в их машине. Что же входит штатно в комплектацию Дастера?

1. Каждой вещи свое место

Заехав первый раз на заправку на своем новом Рено Дастере, я не сразу сообразил куда можно приспособить крышку от бензобака, когда вставляешь пистолет бензоколонки. Пришлось положить крышку в карман и пойти расплачиваться с кассиром за бензин. И только потом мы догадались, что на люке бензобака есть специальный крючок, на который вешается крышка бензобака, вот так:

крышка бензобака рено дастер

место для крышки бензобака Дастера

2. Тайничок

Автопроизводитель Renault позаботился и разместил в Дастере комплект запасных предохранителей на случай поломки в дороге. Там же находится пинцет для удобства установки предохранителей. Но где искать этот комплект? Всё просто, он спрятан за крышкой отсека с предохранителями слева от водителя с торца передней панели и доступен при открытой передней двери:

отсек предохранителей Дастера

пинцет для вставки предохранителей

3. Убрать лишнее

Если вам не нужны подголовники, вы можете их легко снять. Для этого нужно всего лишь нажать две кнопочки и вытянуть подголовник вверх.

нажать кнопку и вынуть подголовник

4. Как спрятаться от солнца

Солнцезащитный козырек можно использовать не только на лобовом, но и на боковых стеклах. Просто потяните на себя за край козырька, высвобождая его из фиксатора и поверните на боковое стекло. Теперь солнце не будет вам досаждать сбоку.

потяните козырек вверх

solntsezashhitnyj-kozyrek

5. Детский замок

Не каждый догадывается, что металлические рычажки в торце задних дверей – это полезная функция блокировки от детей. Нажмите этот рычажок и ребенок не сможет открыть дверь изнутри, а снаружи вы откроете ее как обычно.

детский замок дастер

блокировка дверей Рено Дастер

6. Подстраиваем руль Дастера под себя

Руль на Рено Дастере можно регулировать по высоте, правда имеется всего 2 положения, но это лучше чем совсем ничего. Кнопка регулировки руля находится снизу рулевой колонки.

рычаг регулировки руля

Рулевая колонка Дастера

7. Усиливаем безопасность

В Дастере есть функция автозакрывания дверей при начале движения при скорости свыше 10 км/ч. Про эту возможность практически нигде не говорится, я сам узнал об этом только через 1 год владения машинкой. Эта дополнительная функция присутствует практически на всех японских автомобилях. Чтобы включить эту функцию на Dustere проделываем следующее:

кнопка центрального замка Рено Дастер

Кнопка центрального замка Рено Дастер расположена здесь

Нажать левую часть кнопки с красным автомобильчиком и держать до звукового сигнала

  • включаем зажигание
  • нажимаем кнопку центрального замка и удерживаем ее не менее 5 секунд до звукового сигнала.

Всё! Теперь при начале движения и скорости свыше 10 км/ч сработает центральный замок и закроет все двери. Чтобы отключить эту функцию, проделываем заново теже действия.

Надеюсь эта информация была для вас полезной и сможете воспользоваться этими советами в нужный момент.

Руль Рено Дастер: особенности и методы улучшения

Каждый ответственный автовладелец уделяет большое внимание управляемости машины. И, конечно же, главный инструмент контроля, что находится в руках водителя, должен быть в идеальном состоянии и максимально удобен. Руль Рено Дастер вполне комфортен и отвечает стандартам. Однако важно знать его особенности и то, как можно сделать его еще удобнее.

Руль Рено Дастер

Что предлагает производитель

Изначальный заводской вариант очень даже неплох. Он обладает целым рядом достоинств, делающих его комфортным для водителей с весьма разными предпочтениями. Среди этих положительных черт:

  • соответствие международным стандартам;
  • средний размер;
  • прочная оплетка.

Однако не лишен руль Рено Дастер и недостатков, которые могут существенно испортить впечатления от управления. Не каждый сочтет их минусами, но знать о них необходимо. Вот эти минусы:

  • слишком большой диаметр (для некоторых);
  • слишком маленькая толщина колеса (для некоторых);
  • дискомфорт в тактильных ощущениях от оплетки.

Пожалуй, нельзя сказать, что это недостатки в полном смысле слова, то есть, оснований для претензий к Рено тут нет. В конце концов, руль Дастер отвечает принятым нормам, а неприятная оплетка – естественное следствие совмещения прочности и бюджетности. К тому же, поменять оплетку не составит большого труда.

Нельзя сказать, что хорошая альтернативная обивка будет дешевой, однако она способна заметно улучшить ощущения от руля, которые так важны на дороге. К тому же, постаравшись, можно превратить руль в настоящее произведение искусства, достойное восхищения. Как минимум, можно будет сделать такую обивку, которая полностью удовлетворит владельца авто.

Что же до дизайна, то он, безусловно, неплох, хотя роскошным его не назовешь. Тем не менее, с учетом бюджетности автомобиля внешний вид у руля вполне эстетичный. Далеко не каждая машина из такой ценовой категории может похвастаться подобным колесом.

В чем же секрет такого руля

Диаметр равен 39 см. Международный стандарт именно таков, поскольку считается, что такой руль будет удобен для водителя любой комплекции. Пожалуй, это делает колесо универсальным, что, разумеется, не гарантирует того, что конкретный водитель будет доволен. Кто-то предпочитает меньшие рули с большей толщиной.

В целом, бюджетность Дастера сказывается и на этой детали. Например, отсутствуют выступы, предназначенные для удобства хвата. Это довольно существенный нюанс, который многим не понравится. Особенно большим недостатком это станет для тех, кто раньше ездил на чем-то ином, где у руля имелась такая особенность.

Кончено, отсутствие выступов – большое упущение Рено еще и потому, что на многих других автомобилях от знаменитых производителей имеется руль с этими самыми выступами. Это может отпугнуть потенциальных покупателей от Дастера. Впрочем, бюджетность неплохо компенсирует подобные недостатки автомобиля.

Обивка руля надежная, несмотря на то, что выполнена из кожзаменителя. Даже когда машина имеет большой пробег, руль Рено Дастер сохраняет свой эстетический облик, что ценят многие владельцы. В качестве материалов сомневаться не приходиться, но поскольку тактильные ощущения многим будут не приятны, вопрос замены обивки может встать наиболее остро.

Выбор альтернативы

Если хочется что-то изменить в рулевом колесе Дастера, сделать это будет не сложно. Зачастую не устраивает оплетка руля. Но вопрос решаемый. Существует два принципиально разных варианта. Один заключается в том, чтобы полностью поменять обивку, заменив на новую. Другой кому-то покажется полумерой – приобретается оплетка, которую можно надеть поверх заводской. Впрочем, и такой вариант может кого-то устроить, но надо понимать, что вторая оплетка руля может соскользнуть, и если это случится в критичной ситуации, возможны последствия.

Перфорированная оплетка Дастер

В первом случае проблема решается кардинально, а потому и времени придется потратить больше. Однако оно того стоит, ведь в итоге владелец Дастера получит руль с таким внешним видом, который будет идеален лично для него. К тому же, это будет колесо с приятной обивкой, что доставит лишь радость рукам, особенно если приходится постоянно преодолевать большие дистанции на Дастере.

Снимать старый кожух руля будет не сложно, равно как и выбрать подходящий вариант для Дастера, ведь их сегодня масса. Причем, это касается и дорогого, и дешевого ценового сегмента. Разнообразные цвета и материалы порадуют многих. Скорее всего, удастся найти именно тот вариант для своего Дастера, который всегда хотелось.

Установка перфорированной оплетки на руль

Можно даже выбрать вид шва и цвет нити. Вот почему всем тем, кто любит заниматься тюнингом своего Дастера, стоит обратить внимание на эту возможность. Обивка руля может быть либо тканевой, либо кожаной, разного качества. Наиболее интересный вариант для многих – комбинация гладкой и перфорированной кожи. Рельеф материала – исключительно индивидуальный вопрос, однако лучше, чтобы сцепление с руками было хорошим, ведь это влияет на безопасность.

Можно найти множество обивок руля для Дастера от 500 до 900 рублей, хотя если говорить о всех вариантах, то ценовой диапазон будет значительно шире. Например, можно заказать совсем дешевый вариант, коих появилось немало, однако руль – это явно не то, на чем стоит экономить. Если в самый неподходящий момент кожух сползет, водитель сто раз пожалеет о таком приобретении.

Другой вариант не столь категоричен и потому не столь надежен. В данном случае используется своеобразный чехол, который надевается поверх первоначальной оплетки. Сидит он неплохо, однако есть определенный риск того, что он может соскользнуть.

Чехол на руль Renault Duster

Руль в таком чехле будет толще. Для кого-то это сделает управление Дастером удобнее, для кого-то – наоборот. Как и в первом случае, в качестве материала может выступать и кожа, и ткань. Если чехол для руля надоест, его будет очень легко заменить на новый, совсем не похожий.

Как бы выигрышно не смотрелось внешне рулевое колесо, оно должно отвечать логике безопасности.

А потому владельцу Дастера, если есть такая возможность, лучше, либо оставить обивку от производителя, либо осуществить полноценную замену, сняв заводской вариант.

Итоги

Читайте также: