Рено клио 2 замена рулевой крестовины

Обновлено: 16.05.2024

Замена нижней крестовины рулевой колонки фотоотчет

Всех приветствую, с некоторых пор появился люфт в рулевой колонке, при осмотре выявился люфт в нижнем карданчике рулевой колонке. Кто то из наших ребят на форуме писал, что подходит крестовина от ваз пятерки. Данная креставина была приобретена на авторынке за 160 рубасов. И так, все работы проводим без ямы через салон. Для начала нам необходимо открутить гайку болта крепления рулевой колонки

открючиваем три гайки крепления нижнего кожуха рулевой колонки

потом выводи нижнюю часть с рулевой колонки, при этом не забываем, что рль у нас будет вращаться свободно и возможно порвать шлейф подушки безопасности, управления музыкой с руля и звукового сигнала. Я руль блокировал вытащив ключ с замка зажигания. Снимаем защитный кожух и у нас открывается доступ к нижней креставине.

Для того чтобы после ремонта все собрать как было нам необходимо сделать метку на месте стыковки нижней части рулевой колонки и местом крепления на рулевой рейке, я делал это маркером. Потом откручиваем стяжной болт в месте крепления на рулевой рейке и втягиваем сам карданчик в сборе наружу. Все, он у нас у руках.

Теперь нам необходимо извлечь стурую крестовину, я долго не мучился - зажал в тиски и аккуратно обрезал крестовину болгаркой

Что я увидел: в самих крышках присутствует влага, смазки нет, пльники в плачевном состоянии.
выбив остатки крышек старой крестовины зачищаю посадочные места под новую

после этого готовлю новую крестовину для запресовки, снимаю крышечки и добовляю немного ещё смазки для того чтобы сами ролики не повыскакивали при запресовки.

а вот и сама крестовина


потом запрессовываем саму крестовину


проверяем на изгиб, керним возле крышек и наша нижняя часть карданчика рулевой рейки готова к установке.
Сама крестовина подошла четко, номер виден на фото если кому нужно. после чего нам необходимо обратно все собрать. По результатам могу сказать, что люфт ушел, управляемость улучшилась. Было желание сам нижний карданчик забабахать в какой нибудь пыльник, т.к.
внешняя среда со временем вымывает смазку, но ничего подходящего под рукой не нашлось, так и поставил как есть. По самой работе
ничего сложного нет, по времени заняло около часа

Рулевая колонка - снятие и установка

устройство рулевой колонки

Рулевая колонка: 1 - рулевой вал; 2 - рычаг регулировки положения рулевой колонки; 3 - рулевая колонка; 4 - верхний карданный шарнир промежуточного вала; 5 - промежуточный вал; 6 - нижний карданный шарнир промежуточного вала; 7 - уплотнитель промежуточного вала; 8 - кронштейн крепления рулевой колонки; 9 - механизм регулировки положения рулевой колонки

Внимание: Модели с подушкой безопасности. Не располагайте блоки подушки безопасности
(водителя или пассажира) рядом с источником тепла или открытым пламенем: вероятность самопроизвольного подрыва устройства.

Моменты затяжки
Болт карданного шарнира рулевого вала. 25 Нм
Болт рулевого колеса. 45 Нм
Гайки опоры рулевой колонки. 20 Нм
Болты блока подушки безопасности. 5 Нм

На части автомобилей установлена рулевая колонка с двумя карданными шарнирами. Снятие такой рулевой колонки имеет некоторые особенности.

Снятие кожуха (декопативной панели) рулевой колонки


Выверните три винта крепления кожуха рулевой колонки.



снимите нижнюю и верхнюю части кожха


Снятие рулевой колонки :

1. Отсоедините аккумуляторную батарею.

Модели без подушки безопасности
2. Освободите из клипс накладку рулевого колеса.

Модели с подушкой безопасности
3. Отверните два болта крепления модуля подушки безопасности (снизу рулевого колеса) и отсоедините разъем (D) модуля. В разъем встроено устройство предотвращения самопроизвольно подрыва: всегда отсоединяйте разъем при снятии модуля подушки.


4. Отверните болт крепления рулевого колеса.
5. Установите управляемые колеса в положение прямолинейного движения и снимите рулевое колесо.
6. Отверните болты креппения кожухов рулевой колонки (три штуки) и снимите кожухи.
7. Отсоедините разъем выключателя очистителя/омывателя и токосъемника подушки безопасности.
8. Нанесите метки относительного положения на половинки корпуса токосъемника. Убедитесь в том что колеса находятся в положении прямолинейного движения, разъем токосъемника находится по центру рулевого колеса и метка "О" на токосъемнике расположена напротив репера "Е".



Токосъемник фирмы Valeo.



Токосъемник фирмы Lucas.

9. Отверните болт (С). Плоской отверткой нажмите на конусный фиксатор и снимите токосъемник.


10. Снимите боковые накладки стоек ветрового стекла:
нажмите на клипсу (1) и вытяните накладку (2) из нижней опоры.

11. Отверните два боковых винта крепления верхней накладки передней панели.

12. Отверните три верхних винта крепления верхней накладки передней панели. Снимите верхнюю накладку в направлении стрелок, показанных на рисунках.




13. Снимите приемник сигналов иммобилайзера.


14. Отверните шесть болтов крепления блока приборов. отсоедините четыре разъема и снимите бок приборов.



15. Отсоедините разъем рулевой колонки.





18. Отверните от рулевой колонки по два болта и одному винту крепления чехла, вытяните чехол из перегородки моторного отсека.





19. Снимите рулевую колонку.

Установка рулевой колонки:
1. Установите рулевую колонку.
2. Установите в перегородку моторного отсека чехол колонки. Подвяжите лапы чехла и карданный
шарнир пластиковым хомутом, как показано на рисунке.


Специальные указания по установке
а) Управляемые колеса должны находиться в положении прямолинейного движения.
б) При установке токосъемника модуля подушки безопасности метка "О" должна быть совмещена с
репером "Е".
в) Не затягивайте болт (С) до установки кожухов рулевой колонки. Для затяжки болта (С) вырежьте в
нижнем кожухе отверстие доступа.


г) Повторно болт крепления рулевого колеса не устанавливайте. Момент затяжки болта 45 Нм.

Внимание: Перед подсоединением модуля подушки
безопасности проведите проверку системы пассивной безопасности:
- Включите зажигание и убедитесь в том. что индикатор системы пассивной безопасности горит.
- Подсоедините разъем подушки: индикатор должен погаснуть.
- Выключите зажигание, установите модуль подушки на место. Затяните болты крепления моментом 5 Нм.
- Включите зажигание: индикатор должен загореться и погаснуть примерно через три секунды.

Если имеют место отклонения от описания работы индикатора, проведите поиск неисправности в системе пассивной безопасности, см. соответствующий раздел. Пренебрежение проверкой системы может привести к несчастному случаю.

Рено клио 2 замена рулевой крестовины

:suicide:
так то конечно достает очень. может у меня еще и рейка рулевая кердык, хотя был на халявном осмотре у официалов, сказали рейка в норме

когда по щебню еду,например даже слышно как в рулевой колонке стучит, не говоря уже об ощущениях

:suicide:
так то конечно достает очень. может у меня еще и рейка рулевая кердык, хотя был на халявном осмотре у официалов, сказали рейка в норме

когда по щебню еду,например даже слышно как в рулевой колонке стучит, не говоря уже об ощущениях

:suicide:
так то конечно достает очень. может у меня еще и рейка рулевая кердык, хотя был на халявном осмотре у официалов, сказали рейка в норме

когда по щебню еду,например даже слышно как в рулевой колонке стучит, не говоря уже об ощущениях

Вот и меня приперло к замене крестовины рулевого вала!
Приобрел Лагуну2ф1 в феврале месяце, пока были лужи руль крутился нормально, а с наступлением сухой погоды начал клинить. Ну думаю приехал. Вначале грешил на рейку, но пошарил по форуму решил побрызгать WDшкой на крестовину и руль закрутился мизинчиком. Радость была недолгой, буквально с неделю, и руль по новой клинит. Собрался с духом, купил на разборке вал и решил поменять.(вал то целиком купил, делов-то один достать, другой вкорячить). Ну сказано сделано. Я на яме, броня об землю, болт крепления вала к рейке открутил (добрался длинным торцовым ключо на 13 от колеса), и давай потиху сбивать вал, он ни в какую, сволочь! Смотрю под панель, а валу некуда уходить дальше в рулевую колонку. думаю что же делать: откручивать подрамник и его приотпускать или снимать рулевую колонку. решил колонку, вроде как попроще. Сначала открутил электрозамое (болт слева, левая резьба) снял его.


далее приборка, кожуха переключателей поворотов и дворников, отсоединил все фишки от переключателей и открутил две гайки под приборкой, руль вниз и на себя и рулевая колонка у меня в руках в сборе, а рулевой вал остался на месте


ну опять под авто с выколоткой и две минуты мата и вал снят. Нижняя крестовина заклинила так, что рукой не проворачивается (как она вообще рулилась) сравниваю с купленным ,а у моего на верхнем сегменте стоит шестерня под элетрозамок, на купленном такого нет. ну значит меняю крестовину. сама крестовина выбивается легко но при обратной запресовке нужно быть очень аккуратным т.к. иголки держатся только на смазке. (на фото родной вал вверху уже отремонтированный , донор в низу)


а это старая крестовина


сборка в обратной последовательности, только всталять рулевой вал в колонку нужно вдвоем, один подает колонку второй снижу вставляет вал.
после сборки завел авто и руль вертится мизинчиком, так наверно с завода не крутился
извиняюсь за сумбурность описания т.к. не писатель.

Для вашего поискового запроса Замена Крестовины Рулевого Вала Рено Клио 2 Ат 2003Г В мы нашли 50 песен, соответствующие вашему запросу. Теперь мы рекомендуем загрузить первый результат Замена крестовины рулевого вала Рено Клио 2 АТ 2003г в который загружен Vlad Yazdovskiy размером 3.68 MB, длительностью 2 мин и 48 сек и битрейтом 192 Kbps.

Обратите внимание:

Слушают сейчас

Замена Крестовины Рулевого Вала Рено Клио 2 Ат 2003Г В

Выход Романа Рейнса

Type Beat Astronaut

А Весёлой Музыки Нет

Грустные Песни Xxxtentacion

Sweater Weather Cover Tik Tok

Азербайджанская Песня Салам Алейкум Мужики

Грустная Музыка Для Эдитов

Песня Из Сериала Священные Узы

Burak Yeter Tuesday Slowed Remix

Кск 100 В Работе

Sugar Crush Slowed

Qaraqalpaqsha Qosiqlar 2021 Mp3

Смешная Озвучка Собак

Сенің Жүрегіңде Қалуға Үлгерем Бе

Azeri Bass Music Ses Ver Zikozs Remix 2020

Dakooka Герой Cover

Спираль Пила Аварийный Режим Renault Laguna 2 Лечение Доп Реле

Imagine Dragons I M So Sorry Slowed

The Normal Is To Love Habits But The Edited Song Idk

Пусть Все Будет Как Решит Монолог Твоей Души

როცა ჩემთან ხარ

Что Ты Там Заверещала Рот Закрой И Не

Прекрасен Как Ииесус Ремикс Тик Ток

Охайо Они Чан Тик Ток

Принцесса Из Тайги Slowed

Ocean Eyes Billie Eilish Slowed

Пошлая Молли Нон Тсоп Tik Tok

Корзиночка Вставай Пары Проспишь Кот Ну Мам

Лето 17 Нам Лишь По 15

Da Dari Dari Dara Da Darirarirara Da Rirari Rirari Ra

Скачивают

Алиса В Стране Чудес Хрум Или Сказочный Детектив Аудио Выпуск 6

Нашид Мой Брат Дир Вац

I M Only A Fool For You Blackbear Idfc Acoustic Audio Edit

Venom X My Ordinary Life Lyrics Tiktok Remix They Tell Me I M A God I M Lost In The Facade

S I X F E E T U N D E R Slowed D O W N

Muxlis Berdiyev Otamning Do Stlari Мухлис Бердиев Отамнинг Дустлари Uydaqoling

Полль Кровавые Облака Акацуки Amv

Grandson Blood Water Official Audio

Lil Nas X Old Town Road Slowed

Jjba Stone Ocean Jolyne Theme Full Version Epic Hq Cover

Не Жаль Я Погибал На Пляже В Окружении Друзей Тикток Тренд Музыка В Машину Треки 2021 Ремиксы

Замена крестовины рулевого вала Рено Клио 2 АТ 2003г.в.

я так понимаю они одна в одной . но они должны свободно ходить или нет ?. чо то они там как завальцованы.

evgen evgen я понял, я так тоже делал. получается, что из-за расширений на концах, вал не выходит, ни вниз, ни вверх. но так как он состоит из двух частей, трубки одна в одной по улицам, то они могут вытянуться из друг друга, но нужно предварительно отметить их положение друг к другу. после того как Вы уточните их. нижняя трубка влезет вниз, а верхняя также станет свободной.

нет я снял верхний болт под звездочку у верхней крестовины и снял нижний в моторном отсеке а вот как всю рейку с карданчиками снять затупил приборку снимать жесть жена уже ворчит на меня это её клюха

evgen evgen, если я понял правильно, вы сняли с рейки это первый боли и с рулевой колонки это второй болт? Я так и сделал, хотя можно было проще. получается у вас в руках втулка с верхним карданчиком, внутри ее с шлицами втулка с нижним карданчиком, который собственно и меняли?

еще раз здравствуйте. меня смущает то как вы проволокой с верху вниз давили и сняли там ведь места нет , просто я сегодня разобрал руль и открутил оба стяжных болта а снять и уж тем более поставить обратно чувствую может не получиться. у меня клио 2 с електро усилителем ,можно по подробнее процесс буду признателен.

Чтобы добраться до нижней крестовины нужно снимать рулевое колесо и рулевой вал? Судя по по видео руль на месте. У меня тоже клио 2003 1,4АТ

Сергей Галкин удачи!

Спасибо, буду завтра пробовать, а то я уже пол машины разобрал, а вал вынуть не могу))

Сергей Галкин, я руль не снимал, сначала не получилось, а потом понял, что не за чем. на самом деле все гораздо проще можно сделать. чтоб заменить крестовины, нижнюю или верхнюю достаточно достать рулевой вал снизу. А именно, нужно выкрутить болт с рулевой рейки и скинуть вал, потом в то место где был болт вставить прочную проволоку и тянуть что есть мочи рулевой вал. он выходит из рулевой колонки довольно легко.

Замена крестовины рулевой колонки на Рено Симбол

Замена крестовины рулевой колонки на Рено Симбол

Если сдвинуть с ориентира кольцо, то руль уже не станет по центру.

Запресовка колпачков крестовины рулевого кардана Renault Symbol


Если обнаруживается даже малейший люфт, то карданный вал снимается и крестовина меняется. Перечисленные правила легко запоминаются их соблюдение, несомненно, увеличит срок службы крестовины, а также карданного вала в целом на довольно ощутимый период.

Замена крестовины рулевой колонки на Рено Симбол

Замена крестовины рулевой колонки на Рено Симбол

Протаскиваю в салон нижнюю часть вала. При осуществлении корректной разборки механизм будет состоять из основного вала, крестовины, пыльника, иных составных частей, устанавливающихся на рулевую колонку.

Замена крестовины рулевой колонки на Рено Симбол

В такой ситуации, состояние детали проверяется визуально. Снимаю крышку руля, под которой не обнаружил подушки безопасности я не огорчился, что замена крестовины рено симбол там нет — нет переживаний, что она сработает при моей непроиформированности о способах предотвращения. Яма или подъёмник немного облегчили бы труд, но не являются обязательными.

Крестовина карданного вала представляет собой основной элемент соединения, находящийся в постоянном движении. Подобная деталь способствует передаче крутящего момента от одного вала к другому, при том, что они не соосны. Появление этого устройства обусловлено тем, что автомобильные оси располагаются в разных плоскостях.

Причины поломки крестовины карданного вала

Компонент машины, о котором идёт речь, объединяет их в целое. В момент движения всё это становиться немаловажным.

Замена крестовины рулевой колонки на Рено Симбол

Причины поломки крестовины карданного вала Как уже упоминалось выше, крестовина является одной из важнейших частей автомобиля. Однако она тоже имеет свойство со временем выходить из строя. Для этого есть свои причины: Все упомянутые факторы исключить невозможно. Однако если водитель всё же попытается, то наверняка сможет избежать большинства. Это позволит продлить жизнь крестовины на довольно продолжительный срок.

Признаки неисправности Понять, что крестовине требуется техническое обслуживание можно по определённым признакам, которые хорошо известны работникам автосервисов. Стоит задуматься о ремонте или замене этого компонента если: Во время трогания слышен отчётливый звон, который исходит из ходовой части машины; Ещё сигналом неисправности может послужить стук или ощущение биения.

Замена крестовины рулевой колонки на Рено Симбол

Подобные явления можно чаще всего наблюдать при недостаточной смазке. Смазывающий материал может просто не достигать того места, где он нужен. Так случается когда механик при нанесении отказывается от использования специального шприца.

В случае обнаружения вышеперечисленных признаков — заниматься смазкой уже поздно. В таком случае, придется менять крестовину.

Данную проблему лучше решать в пределах автосервиса. Механики наших станций обслуживания авто осуществляют замену крестовины быстро и точно, благодаря вместительному складу автозапчастей, качественной ремонтной базе и добросовестному опыту работы. Что нужно для ремонта и замены Прежде чем поднимать Рено Симбол на подъёмнике или загонять его на смотровую яму или эстакаду, необходимо убедиться, что под рукой есть всё необходимое.

Для производства технического обслуживания потребуется: Если весь перечисленный набор инструментов имеется под рукой, то можно смело приступать к работе. Стоит упомянуть, что помощник при выполнении процедуры замены может быть очень полезен. Не всем захочется отдавать такие суммы, поэтому умные головы Россиян придумали выход из положения. Найденные в сети интернет инструкции по замене крестовины рулевого вала на Рено Клио Симбол, имеют ряд несовпадений и неточностей, обнаруженных мной в процессе работы.

В данной статье постараюсь подробно описать весь процесс моих двухдневных стараний. Яма или подъёмник немного облегчили бы труд, но не являются обязательными. Всю работу я произвёл, не залезая под машину. Открываю капот для того, чтобы интересующее место было лучше освещено.

Рекомендую скинуть клемму с аккумулятора.

Замена крестовины рулевой колонки на Рено Симбол

Снимаю переднее левое колесо. Отгибаю наружный пыльник нижней крестовины, которую планирую поменять.

Замена крестовины рулевой колонки на Рено Симбол

Поворачиваю руль так, чтобы гайка крепления вилки к штоку рейки стала доступной для откручивания. Отворачиваю гайку маленькой трещоткой с удлинителем 10см и головкой на 13 мм. Выбиваю и вытаскиваю болт. Из салона вытягиваю внутренний пыльник наверх. Снимаю пластиковый кожух рулевой колонки 3 самореза под шестигранник.

Замена крестовины рулевой колонки на Рено Симбол

Снимаю крышку руля, под которой не обнаружил подушки безопасности я не огорчился, что её там нет — нет переживаний, что она сработает при моей непроиформированности о способах предотвращения этого.

Откручиваю болт крепления рулевого колеса. Предварительно мастер отключает клеммы от аккумулятора во избежание короткого замыкания. Также отключается центральная клемма — подача тока на сигнальную плату. Далее важный момент — демонтаж самого рулевого колеса.

Замена крестовины рулевой колонки на Рено Симбол

Для этого мастеру понадобится помощник. В процессе отвинчивания центральной гайки крепления руля в обязательном порядке придерживается сам руль.

Некоторые мастера-любители допускают роковую ошибку, когда без напарника пытаются сорвать гайку, при этом выворачивают колонку в крайнее положение. В конечном итоге ломается боковой фиксатор на руле. Срывает с посадочного места руль, под ним установлено специальное пластмассовое кольцо, расположенное на плате.

Его нужно держать в постоянном ровном положении до момента повторной установки. Если сдвинуть с ориентира кольцо, то руль уже не станет по центру. Поэтому существует практика фиксации кольца скотчем.

Замена крестовины рулевой колонки на Рено Симбол

Далее мастер отвинчивает блок, на котором расположены платы, модуль зажигания, ряд соединительных контактов. На очереди — четыре крепления вала. На этом работы в салоне окончены.

Признаки неисправности

Мастер переходит в моторный отсек. Вытягивается вверх, чтобы не препятствовать проведению ремонта.

Замена крестовины рулевого вала Рено Клио 2 АТ 2003г.в.

Освобождается крепление вала к рулевой рейке. Там же находится пыльник. При осуществлении корректной разборки механизм будет состоять из основного вала, крестовины, пыльника, иных составных частей, устанавливающихся на рулевую колонку.

Мастер с помощью специального съёмника выпрессовывает крестовину, проводит дефектоскопию посадочного гнезда каждого пальца, оценивает степень износа. Некоторые мотористы рекомендуют использовать точечную сварку для фиксации каждого пальца крестовины, так как заводской вариант просто завальцован, стопорные кольца не предусмотрены. На место прежней крестовины устанавливается, запрессовывается новая.

Замена крестовины рулевого вала Рено Клио 2 АТ 2003г.в.

я так понимаю они одна в одной . но они должны свободно ходить или нет ?. чо то они там как завальцованы.

evgen evgen я понял, я так тоже делал. получается, что из-за расширений на концах, вал не выходит, ни вниз, ни вверх. но так как он состоит из двух частей, трубки одна в одной по улицам, то они могут вытянуться из друг друга, но нужно предварительно отметить их положение друг к другу. после того как Вы уточните их. нижняя трубка влезет вниз, а верхняя также станет свободной.

нет я снял верхний болт под звездочку у верхней крестовины и снял нижний в моторном отсеке а вот как всю рейку с карданчиками снять затупил приборку снимать жесть жена уже ворчит на меня это её клюха

evgen evgen, если я понял правильно, вы сняли с рейки это первый боли и с рулевой колонки это второй болт? Я так и сделал, хотя можно было проще. получается у вас в руках втулка с верхним карданчиком, внутри ее с шлицами втулка с нижним карданчиком, который собственно и меняли?

еще раз здравствуйте. меня смущает то как вы проволокой с верху вниз давили и сняли там ведь места нет , просто я сегодня разобрал руль и открутил оба стяжных болта а снять и уж тем более поставить обратно чувствую может не получиться. у меня клио 2 с електро усилителем ,можно по подробнее процесс буду признателен.

Чтобы добраться до нижней крестовины нужно снимать рулевое колесо и рулевой вал? Судя по по видео руль на месте. У меня тоже клио 2003 1,4АТ

Сергей Галкин удачи!

Спасибо, буду завтра пробовать, а то я уже пол машины разобрал, а вал вынуть не могу))

Сергей Галкин, я руль не снимал, сначала не получилось, а потом понял, что не за чем. на самом деле все гораздо проще можно сделать. чтоб заменить крестовины, нижнюю или верхнюю достаточно достать рулевой вал снизу. А именно, нужно выкрутить болт с рулевой рейки и скинуть вал, потом в то место где был болт вставить прочную проволоку и тянуть что есть мочи рулевой вал. он выходит из рулевой колонки довольно легко.

Замена крестовины кардана рулевого вала — Renault Symbol, л., года на DRIVE2



Появился люфт. При осуществлении поворотов слышен скрип. Последствие ДТП, аварии, когда корпусная часть вала или крепления крестовины пришла в негодность и больше не может выполнять свои функции. Автомобиль стало труднее поймать при движении. Причём, подобное наблюдается не только на высоких скоростных режимах, но и на средних и низких.

Renault Kangoo

Вышеописанный перечень не является исчерпывающим и дополняется новыми кардан рулевого вала рено симбол в каждой конкретной ситуации. Неисправная крестовина Рено Симбол: Официальные представители марки Рено настойчиво рекомендуют проводить замену рулевого вала в сборе при выявлении неисправности крестовины или подшипника.

С одной стороны, это расценивается как увеличение срока эксплуатации оборудования и снижения количества поломок, но с другой — пустая трата денежных средств.

кардан рулевого вала рено симбол

Ведь какой смысл приобретать ненужные детали, если из целого списка необходимо лишь одна, две. Каждый решает самостоятельно, как ему.

Выход из ситуации не заставил себя долго ждать, нашлись народные умельцы, которые додумались устанавливать крестовины от Нивы на Рено Симбол. По кардан рулевого вала рено симбол они практически идентичные: Приходится немного расточить — и кардан рулевого вала рено симбол. Но это, скорее, исключение из правил, нежели само правило. Автомастерские и СТО таким не занимаются, это прерогатива кустарных мастеров. Устранить поломку можно только одним способом — полной заменой силами работников СТО.

Работу с ломом желательно проводить с напарником. За место лома можно применить что то близко подходящее. У нас был инструмент в шаговой доступности -лом.

После установки стуки в рулевой колонке пропали. А можете снять видео о ремонте шлейфа подушки безопасности на Рено Логан года? Заранее благодарю. Парни профи. Какой марки выбрать термостат и на сколько долго его хватит.

Замена крестовины рулевого вала Renault Symbol

Официальные дилеры в случаях неисправности крестовины или кардан рулевого вала рено симбол рулевого вала предлагают поменять рулевой вал или колонку в сборе соответственно.

кардан рулевого вала рено симбол

Найденные в сети интернет инструкции по замене крестовины рулевого вала на Рено Клио Симбол, имеют ряд несовпадений и неточностей, обнаруженных мной в процессе работы.

Кардан рулевого вала рено симбол данной статье постараюсь подробно описать весь процесс моих двухдневных стараний. Процесс ремонта. Яма или подъёмник немного облегчили бы труд, но не являются обязательными.

Всю работу я произвёл, не залезая под машину.

Открываю капот для того, чтобы интересующее место было лучше освещено. Рекомендую скинуть клемму с аккумулятора. Снимаю переднее левое колесо. Отгибаю наружный пыльник нижней крестовины, которую планирую поменять.

Renault Clio Symbol



Замена крестовины рулевого вала Renault Clio Symbol .

Стуки при движении по неровностям на дороге, свободный ход руля (люфт), скрип (скрежет) при поворотах руля на месте и во время движения.

Официальные дилеры в случаях неисправности крестовины или подшипника рулевого вала предлагают поменять рулевой вал или колонку в сборе соответственно. Рулевой вал стоит порядка восьми тысяч рублей, колонка в сборе – около четырнадцати тысяч рублей. Срок службы крестовины, учитывая её плохую защищенность от внешних загрязнений, - 60-70 тыс. км. Не всем захочется отдавать такие суммы, поэтому умные головы Россиян придумали выход из положения.

Найденные в сети интернет инструкции по замене крестовины рулевого вала на Рено Клио Симбол, имеют ряд несовпадений и неточностей, обнаруженных мной в процессе работы. В данной статье постараюсь подробно описать весь процесс моих двухдневных стараний.

Яма или подъёмник немного облегчили бы труд, но не являются обязательными. Всю работу я произвёл, не залезая под машину.

Открываю капот для того, чтобы интересующее место было лучше освещено. (Рекомендую скинуть клемму с аккумулятора.) Снимаю переднее левое колесо. Отгибаю наружный пыльник нижней крестовины, которую планирую поменять. Поворачиваю руль так, чтобы гайка крепления вилки к штоку рейки стала доступной для откручивания. Отворачиваю гайку маленькой трещоткой с удлинителем 10см и головкой на 13 мм. Выбиваю и вытаскиваю болт. На этом этапе работа в арке колеса закончена, поэтому можно наживить снятое колесо для безопасного «ползанья в салоне».

Из салона вытягиваю внутренний пыльник наверх. Снимаю пластиковый кожух рулевой колонки (3 самореза под шестигранник). Снимаю крышку руля, под которой не обнаружил подушки безопасности (я не огорчился, что её там нет – нет переживаний, что она сработает при моей непроиформированности о способах предотвращения этого). Откручиваю болт крепления рулевого колеса. Сдёргиваю руль. Откручиваю один тонкий болт крепления блока переключателей. Снимаю блок, отсоединив 3 клеммы. Протаскиваю в салон нижнюю часть вала. Вытаскиваю вал из направляющего кронштейна. Обнаружил, что подшипник рулевого вала разбит (понял, что из-за этого был люфт руля вверх-вниз), вытащил осколки и шарики, выковырял обойму подшипника.

Вытаскиваю старую крестовину (потребовалась помощь сварщика автогеном, т.к. колпачки намертво прикипели или заклинили). Растачиваю отверстия под крестовину от старой Нивы. Там диаметр колпачков 15,05мм, а растачивать нужно ровно 15мм. Удобнее воспользоваться развёрткой, которая стоит 200 руб. Поиски подшипника, близкого по размерам не дали результатов. Токарь вытачивает мне бронзовую втулку по размеру подшипника. Внутренний диаметр втулки должен быть больше внутреннего диаметра подшипника (втулка должна свободно налезать на рулевой вал и не болтаться).

В колпачки новой крестовины добавляю смазку Liqui Moly для карданных крестовин и подшипников. Запрессовываю новую крестовину с помощью тисков. Зубилом делаю по 3 насечки по краям колпачков.

Установку производил в обратном порядке. Перед тем, как затягивать нижнюю вилку болтом, убедитесь, что рулевой вал не слишком опущен вниз (от края вилки до рулевой рейки должен быть зазор около 3мм), чтобы после установки руль вращался легко. Бронзовую втулку и обе крестовины вала обработал снаружи вышеуказанной смазкой. С внутренним пыльником долго мучиться не стал: как смог – пропихнул его наружу (не дружу с резиной – оставлю это специалистам). Поправил наружный пыльник.

Теперь руль вращается легко, без посторонних звуков. Пропали стуки и люфты. И я знаю, что в следующий раз растачивать вилки не нужно – просто ставится крестовина от старой Нивы. Сэкономлено около 15 тысяч рублей.

Крестовина рулевого вала для старой Нивы – 100руб.

Смазка Liqui Moly для карданных крестовин и подшипников – 220руб.

Развертка на 15мм – 200руб.

Работа токарей – 400 руб.

Срок работы – 2 дня (не нужно было искать подшипник – такие не продаются).

Читайте также: