Рено лагуна 1 регулировка ручника

Обновлено: 03.07.2022

Регулируем ручник Reno Logan 1

Рычаг ручного тормоза Рено Логан

Logan 1

Автомобили Renault Logan в конфигурации седан выпускались в течение 2005-2015 годов с суммарным тиражом около 500 тысяч проданных единиц модели.

На определенном этапе каждый владелец столкнулся или еще столкнется с вопросом, как подтянуть ручник Рено Логан.

В основе такой процедуры манипуляция с регулировочной гайкой, которую можно закручивать и нельзя откручивать. Давайте разбираться, что делать с ручным тормозом, а также, какие нюансы учитывать при самостоятельной подтяжке.

Подтяжка ручника Logan 1

Начало подтяжки ручника Logan 1

Ход работ

Перед тем как подтянуть ручник Рено Логан 1 поколения, придется путем частичной разборки салона найти регулировочную гайку. Приступая к работе:

  1. Демонтируем защитную крышку на тоннельной облицовке.
  2. Видим саморез, который можно открутить при помощи ключа Torx T20.
  3. Снимаем всю облицовку, подняв ее вверх и выдвинув подталкивающим вперед движением.
  4. Пирамидообразный кожух, под которым скрывается регулировочное крепление ручника Renault Logan, отгибаем назад.

Салон можно не разбирать, если есть трубчатый ключ на 10 с удлинением не менее 2см.

Тонкости натяжки ручного тормоза Логан 1

Ход работ

В классическом варианте при прокручивании фиксатора вправо трос натягивается, а при повороте против часовой стрелки – теряет натяжение.

  • Ручник Logan 1 подтягивается единственным механизмом – самокотрящейся гайкой, которую при регулировании крутят только по часовой стрелке, так как обратно она не прокручивается. Поэтому настройка не предусматривает ослабление троса.
  • По этой причине в ходе подтяжки ручной тормоз Рено Логан нужно натягивать плавно, прокручивая гайку по половине оборота. После каждого проворота осуществляется контрольная проверка. До полного поднятия ручка должна издать щелкающий звук 6 раз. Однако есть и другие нюансы.
  • Для проверки натяжки троса ручника машину ставят на эстакаду с наклоном 25 градусов. Стояночный тормоз должен удержать машину.

Перед тем, как натянуть трос, ознакомьтесь со следующими рекомендациями:

Регулировка ручника

Как подтянуть ручной тормоз Renault Logan:

Регулируем ручной тормоз Logan 1

После неправильно проведенной регулировки ручника Рено Логан 1 задний ряд колес не будет свободно вращаться, когда рукоять опущена вниз и тормоз отключен. Однако, при этом, во время регулировки нужно также обращать внимание на то, чтобы ручник выполнял свою основную функцию – удерживал машину в зафиксированном положении на наклоненной поверхности.

Если отрегулировать ручной тормоз не получается

Демонтируем задний тормозной барабан и приступаем к увеличению значения зазора. Отворачиваем рычаг храповика в сторону, а с помощью отвертки переключаем значения регулятора.

После регулировки монтируем барабаны на место и жмем на тормоз 15 раз.

Это позволит поменять зазор задних тормозных узлов. Теперь переходим к проверке работы ручника.

Заключение

Перед тем, как подтянуть ручник Рено Логан, нужно освободить доступ к единственному регулирующему механизму – гайке, прокручивать которую нужно постепенно и по половине оборота. После каждого изменения делается контрольная проверка. В большинстве случаев рукоять затягивается на 6 щелчков, реже и только в крайних случаях оставляется 4-5 щелчков хода. Если ничего не удалось сделать всеми возможными способами, вскрывается барабан и увеличивается зазор. При подкручивании рычага храповика обращайте внимание, левая или правая резьба у механизма, так как при настройке планка должна укорачиваться.

Как самостоятельно отрегулировать ручник.


Перед многими автовладельцами часто встает вопрос о правильной регулировке стояночного тормоза. Можно ли это сделать самостоятельно, и если можно, то как? Что такое вообще стояночный тормоз, или в обыденном разговоре, ручник. Для чего он так нужен в любом автомобиле? В данной статье мы попробуем разобраться как же правильно отрегулировать «ручник» не обращаясь за помощью на станцию техобслуживания.


Именно ручник (стояночный тормоз) позволяет удержать автомобиль длительное время на площадках с уклоном, на парковках и тому подобное. Но не только для этих целей он используется. Автогонщики на спортивных авто используют его при достаточно крутых поворотах на большой скорости, потому что именно такой тормоз способен удержать задние колеса. А вот в обыденной жизни он помогает плавно тронуться с места, если вы стоите в пробке и дорога с небольшим (или большим) уклоном, при этом не наехав на стоящего сзади соседа. В общем и целом он очень помогает автовладельцу, но только тогда, когда ручник (стояночный тормоз) отрегулирован правильно.

Устройство стояночного тормоза (ручника).

Его устройство очень простое, но в тоже время надежное. Смысл действия такого тормоза в том, что механический привод (а это либо тяга, либо ножная педаль, либо рычаг) передает усилие, которое идет к механизму блокировки. Такое усилие передается при помощи тросов, а их в разных конструкциях бывает разное количество. Может быть один, есть два, но обычно таких тросов три. Любой трос ручника соединяется с остальными составляющими системы торможения (блокировки) регулируемыми наконечниками. На первый взгляд кажется что это очень сложная система, но это совсем не так, главное понять принцип ее действия и все встанет на свои места.

Основной принцип действия ручника (стояночного тормоза).

Этот принцип прост до невероятности – поднимая рукоять (прижимая педаль), водитель тем самым натягивает трос (или тросы), с ними идет коромысло. Оно уже выравнивает натяжку тросов, затем идет натяжка рычагов блока колес (задних). А уже они раздвигают колодки, которые есть у стояночного тормоза, эти колодки расходятся в стороны и полностью блокируют задние колеса. Тронуться с места становиться невозможно.

Но сегодня есть уже электромеханические тормоза стояночные. Такие механизмы сейчас устанавливаются на современных автомобилях для дисковых тормозов с электроприводом. Здесь дисковый механизм блокировки взаимодействует с двигателем авто. Получается такая картина: после нажатия кнопки и если скорость выше 10 км в час, идет медленное и плавное притормаживание, когда машина остановилась, идет полая блокировка колес.


Такой тормоз действует абсолютно независимо на ходовую часть, ручник же сам автоматом снимается при движении в гору. В принципе эта система очень удобна и надежна, но к сожалению она установлена только на новых (современных автомобилях) на классике или старых авто обычно установлены простые механические «ручники»

Причины, по которым ручник требует регулировки.



Для проверки, требуется ли ручнику вашего авто регулировка, проведите такой тест: Найдите небольшой склон и начинайте съезжать с него, при этом очень плавно поднимайте рычаг. В тот момент, когда Вы ручник поднимите на одну треть – ваша машина должна начинать подтормаживать, а на двух третях полностью остановиться. Когда такой остановки не произошло – необходимо заменять тросы ручника, также причина может быть в тормозных колодках, возможно необходимо заменить их. Если же с тросами ручника и колодками все впорядке - необходимо сделать регулировку ручника.

Если вы своим ручником практически не пользуетесь, есть такое понятие, как закисание троса, что достаточно неприятно и может привести к неприятным последствиям, многие автолюбители пытаются реанимировать такие тросы, но как показывает практика смазка троса ручника wd-40 и прочими жидкостями, не решают проблемы, максимум чего можно ожидать от таких действий – продление работы ручника на пару недель. В итоге всеравно такие тросы придется поменять. Вообще, регулировку ручного тормоза лучше всего проводить хотя бы раз в год.

Регулировка ручника.

Первым делом проверяем трос. Нажмите на него или натягиваем с усилием, если ваш трос не двигается в оболочке – произошло закисание. Если трос ручника Вам удалось натянуть, и при опускании рычага ручника трос не вернулся в исходное положение т.е. пружинки на свели колодки – такой трос тоже является нерабочим. В обоих случаях трос надо срочно менять!

Если трос нормальный, свободно двигается в оболочке, возвращается в исходное положение - делаем регулировку.

Первое что нам нужно сделать – добраться к узлу регулировки, для этого снимаем пластиковую крышку (находится между передними сидушками) сзади


В разных автомобилях доступ к регулировочным гайкам расположен по разному, в некоторых необходимо снимать верхнюю крышку как на фото ниже


Далее, когда доступ к узлу регулировки открыт, опускаем ручку стояночного тормоза строго вниз (до упора), затем прижимаем ключом на «10» гайку натяжки и ослабляем другим ключом на «10» контргайку. Теперь регулировочной гайкой подтягиваем трос и проверяем натяжение тросов ручника. Правильный ход рычага (рабочий) должен действовать только в определенных пределах – это от 2 до 4 щелчков. Если же ручка вытягивается более чем на 4 щелка, стоит подвести (подтянуть) трос еще. Если регулировка сделана и рычаг ручника поднимается на 2-4 щелка, тогда затягиваем гайку уравнителя, при этом гайка регулировки должна плотно удерживаться. Следующим шагом нам необходимо проверить задние колеса, не перетянут ли ручник. Задние колеса должны двигаться без трений и плавно.

А вот если при такой настройке вы увидели недостатки в конструкции ручника, нужен ремонт, причем только мастера! Есть, конечно, специальные наборы для ремонта неполадок стояночного тормоза, но ваша безопасность на дороге стоит намного больше, чем экономия на самостоятельном ремонте!

Вывод

Руководство Renault Laguna I - страница 121


освободить нижнюю пружину (2),
расположенную позади неподвижного упора.

– трос привода стояночного тормоза, пользуясь

щипцами Fre. 573-01.

Удалите пыль с тормозных барабанов и щитов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Детали тормозных механизмов
правой и левой сторон различаются.
Убедитесь в том, что используется деталь,
соответствующая данной стороне.

Проверьте состояние барабанов и тормозных
шлангов.

Пользуясь щипцами Fre. 573-01 прикрепите трос
стояночного тормоза.

Прикрепите нижнюю стяжную пружину к
тормозным колодкам.

Соедините тормозные колодки над цапфой.

Заведите нижнюю стяжную пружину за опорный
палец колодок.


ЗАДНИЕ НЕСУЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Тормозные колодки (барабанный тормозной механизм

Установите:
– тормозные колодки,
– разжимную планку (В),
– фиксаторы (С) тормозных колодок (нажмите и

поверните на 1/4 оборота),

– натяжную пружину (1) регулировочного

– регулировочный рычаг (А).

Убедитесь в том, что концы нижней и верхней
стяжных пружин правильно расположены на
тормозных колодках.

РЕГУЛИРОВКА

С помощью отвертки проведите диаметральную
регулировку тормозных колодок с помощью
разжимной планки (В), чтобы получить диаметр:

Х = 202,2 – 202,7 мм.

Проведите такую же регулировку на другом
тормозном механизме.

Установите тормозной барабан, шайбу и гайку
ступицы.

Затяните гайку ступицы с рекомендуемым
моментом.

Отрегулируйте положение тормозных колодок
путем нескольких нажатий на педаль тормоза.

Отрегулируйте стояночный тормоз.


ЗАДНИЕ НЕСУЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Тормозные колодки (дисковый тормозной механизм

НЕОБХОДИМЫЙ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Ключ для утапливания поршней рабочих
цилиндров BREMBO

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ (даН

Болты крепления колес 4 болта

Болт дополнительного пальца скобы
суппорта

Болт крепления плавающего пальца
скобы

Отсоедините трос привода стояночного тормоза.

Удалите:
– стопорный шплинт (Т);

– фиксирующий палец колодок (А) (с помощью

выколотки для цилиндрических штифтов);

– пружину (В);
– болт направляющего пальца скобы (С).


ЗАДНИЕ НЕСУЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Тормозные колодки (дисковый тормозной механизм

Слегка надавите на палец скобы таким образом,
чтобы скоба повернулась вокруг дополнительного
направляющего пальца.

Проверьте:
– состояние и установку пылезащитного чехла,

поршня и пружин;

– перемещение скобы вдоль основного

Вращая поршень колесного цилиндра с помощью
приспособления Fre. 1190, утопите его в цилиндр
до упора.

Установите новые тормозные колодки (сначала
устанавливается внутренняя колодка).

ВНИМАНИЕ: следите за тем, чтобы пружина (R)
БЫЛА УСТАНОВЛЕНА ПРАВИЛЬНО.

Верните скобу в рабочее положение, крепежный
болт (С) основного направляющего пальца,
предварительно смазав его составом Loctite
FRENBLOC, заверните и затяните с
рекомендуемым моментом.

Renault Club Moldova

Изображение

Вот у меня тоже стояночный тормоз не держит хорошо, походу надо натянуть, спасибо за линк. Кто-то из наших делал эту операцию? Легко добратся, не хочу пластик повредить.

Изображение

Все правильно ты говорил, так и произошло. Пока никаких действий не предпринимал чтобы ничего не напортачить, снял видео, можно увидеть что да как.
Есть пару вопросов.

1. Почему один трос длиннее чем другой?
2. Трос который соскочил с фиксатора легко обратно поставить?
3. Проблема большая или маленькая?

Image

EugenX писал(а):
Все правильно ты говорил, так и произошло. Пока никаких действий не предпринимал чтобы ничего не напортачить, снял видео, можно увидеть что да как.
Есть пару вопросов.

1. Почему один трос длиннее чем другой?
2. Трос который соскочил с фиксатора легко обратно поставить?
3. Проблема большая или маленькая?

Image

Изображение

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Grand scenic ll 2004 1.5 dci k9k 728
Grand scenic ll 2004 1.5 dci k9k 728

"Если вы, уходя, не обернулись, чтобы
посмотреть на свой автомобиль, вы выбрали
не ту машину". (с) Джереми Кларксон"

Renault Megane 2007 techline Black - vindut=[
Mercedes E class w212
Uaz 31514

Dorin ai grija sa nu stringi prea tare. La mersul mashinii plakutsele de frina poate sa tina diskul. Si sa nu sa se inkalzeasca palkutsele de disk. Altfel vei skimba tot paketul. Ridika masina pe cric si roteste roata sa mearga in gol fara ca sa agate ceva. Si deja kind pui frina de mina.

Dorin ai grija sa nu stringi prea tare. La mersul mashinii plakutsele de frina poate sa tina diskul. Si sa nu sa se inkalzeasca palkutsele de disk. Altfel vei skimba tot paketul. Ridika masina pe cric si roteste roata sa mearga in gol fara ca sa agate ceva. Si deja kind pui frina de mina.

"Если вы, уходя, не обернулись, чтобы
посмотреть на свой автомобиль, вы выбрали
не ту машину". (с) Джереми Кларксон"

Renault Megane 2007 techline Black - vindut=[
Mercedes E class w212
Uaz 31514

Регулировка стояночного тормоза относится к категории работ, которые часто выполняются владельцами автомобиля. Итак, ручник функционально предназначен воздействовать на тормоза во время стоянки машины.

Подтягивание ручника

Намерение восстановить и подтянуть ручник стояночного тормоза предусматривает операции с соблюдением этапа:

  1. Установить авто на яму или поднять на эстакаду. Можно вывесить подъёмником. Удобным вариантом считается поднятие задней части машины. Для исключения сдвига или скатывания включается какая – либо передача КПП. Под передние колёса и кузов ставятся опоры для безопасности работ. Стояночный тормоз выключается.
  2. В салоне на пластиковой накладке ручника отворачиваются винты крепления. Снимается регулировочная гайка для ослабления натяжки троса. При этом требуется замерить линейкой или визуально расстояние между рычагом и регулировочной гайкой. Чтобы ослабить натяжение тросов они должны быть в пределах 20 мм.

Демонтаж пластиковой накладки ручника Рено Симбол

Отворачиваем винты крепления пластиковой накладки ручника

Процесс демонтажа защитного кожуха картера Рено Симбол, вид из-под машины

Снимаем защитный кожух

Процесс демонтажа рычага ручника на Рено Симбол

Отвинчиваем гайки крепления рычага

Регулировочный болт ручника Рено Симбол, вид из-под машины

Затягиваем гайку регулировочного болта

Снятые детали устанавливаются в обратной последовательности.

Регулировка ручного тормоза

1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Отверните регулировочную гайку (1) до полного сброса натяжения троса. Ослабьте тросы на уравнителе.
регулировка

35465ed.jpg

5. Проверьте свободу перемещения троса и правильность установки рычага (В) относительно тор-
мозных колодок.

2345433.jpg

6. Постепенно затягивайте регулятор троса на уравнителе до начала движения рычагов (В) между 1-ым и 2-ым зубом хода рычага стояночного тормоза. Тормоз должен начать срабатывать на втором зубе хода рычага.
7. Затяните контргайку узла регулировки.
8. Установите тормозные барабаны и колеса.
9. Несколько раз нажмите на педаль тормоза до прослушивания щелчка срабатывания автоматического компенсатора.

Замена тросов ручника. — Renault Laguna, л., года на DRIVE2



И далее приступаем. Идем в салон к подлокотнику. Открываем крышку, достаем из него все не нужное если таково имеется и там внизу есть крышечка, для натягивания ручника.

Расслабляем гайку на 13,которая натягивает крепления и сами тросы. Ее я откручивал с помощью вот такого ключа: Очень удобный ключик.

Когда расслабили как можно больше, снимаем с суппортов сами тросы кстати легко достались и с кузова, просто потяните их на себя, они сами слезут. Скажу так, что оригинал есть оригинал…Лучше его и не.

Но скажу еще так, что качество тех что я купил, тоже неплохое. Вот пару фото для сравнения: Кончики, что в салоне выглядят так: Но встали как родные на свое место.

Renault Laguna (Рено Лагуна)

Ну а затем собираем все по порядку. Протягиваем тросики в салон, накидываем их на крепления, защелкиваем в суппорта.

Потом натягиваем гайку и регулируем натяжение тросов. Ничего сложного. Ставим колеса и проверяем.

Renault laguna 2 тросик ручника натянуть

Поддомкратил по очереди задние замена троса ручника рено лагуна, проверил как вращаются и вроде существенных отличий не нашел. Ваше имя или e-mail:. Наверно пора тросик менять.

Можно поднять ручник и тронутся немного, если машина будет пресидать немного боком, значит тормозит одно колесо. Замена тросиков ручника — бортжурнал Renault Laguna Or sign in with one of these services.

Кто то даже пробовал, вопреки запрету Рено, регулировал и расписывал как это делать. Насколько я помню, такая регулировка например на Символе не предусматривается.

замена троса ручника рено лагуна

Может быть Вы не нашли, потому что на Лагуне аналогично? Not recommended on shared computers.

замена троса ручника рено лагуна

Sign замена троса ручника рено лагуна with Facebook. Sign in to follow this. Share on other sites. Было подобное обсуждение в разделе по Символу. Покрайней мере из салона подобраться к ручнику не нашёл возможность тормоз обычный механический.

Там же и регулировать, но возможно один из тросиков просто соскачил у меня так было сами тросики я дополнительно обхватил пластиковым хомутиком в месте сочленения со скобой.

РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА


Для предварительной проверки правиль­ности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать щелчки храпового устройства. Если авто­мобиль не удерживается стояночным тор­мозом (см. «Проверка стояночного тормо­за», с. 167), отрегулируйте привод. Регули­ровочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под обли­цовкой тоннеля пола.

Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка с плоским лезвием.


1. Подденьте крышку регулировочного узла привода стояночного тормоза.


2. . и снимите крышку.


3. Вращением регулировочной гайки стояночного тормоза добейтесь в тормоз­ном механизме задних колес.


4. . необходимого зазора А (1 мм)между упором разжимного рычага и ограничи­телем.

5. Приподнимите заднюю часть автомо­биля и проверните рукой задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонти­руйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

6. Если регулировкой троса не удается добиться затормаживания автомобиля, необходимо заменить тормозные колодки тормозных механизмов задних колес (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес», с. 176) или тро­сы привода стояночного тормоза (см. «За­мена тросов привода стояночного тормо­за», с. 178).

Видео по теме "Renault Megane 2. РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА"

Ремонт ручника на Renault Megane Замена троса ручного тормоза Рено Флюенс/РеноМеган 3 Ремонт, регулировка ручного тормоза Renault Logan

Подтягиваем ручник на Рено Симбол своими руками

Тросы ручного тормоза под днищем Рено Симбол

Идентичность тормозных механизмов, неисправности, их ремонт функционально не отличаются разнообразием.

Регулировка ручника на Рено Симбол

Регулировка стояночного тормоза относится к категории работ, которые часто выполняются владельцами автомобиля. Итак, ручник функционально предназначен воздействовать на тормоза во время стоянки машины.

Подтягивание ручника

Намерение восстановить и подтянуть ручник стояночного тормоза предусматривает операции с соблюдением этапа:

  1. Установить авто на яму или поднять на эстакаду. Можно вывесить подъёмником. Удобным вариантом считается поднятие задней части машины. Для исключения сдвига или скатывания включается какая – либо передача КПП. Под передние колёса и кузов ставятся опоры для безопасности работ. Стояночный тормоз выключается.
  2. В салоне на пластиковой накладке ручника отворачиваются винты крепления. Снимается регулировочная гайка для ослабления натяжки троса. При этом требуется замерить линейкой или визуально расстояние между рычагом и регулировочной гайкой. Чтобы ослабить натяжение тросов они должны быть в пределах 20 мм.

Демонтаж пластиковой накладки ручника Рено Симбол

Отворачиваем винты крепления пластиковой накладки ручника

Процесс демонтажа защитного кожуха картера Рено Симбол, вид из-под машины

Снимаем защитный кожух

Процесс демонтажа рычага ручника на Рено Симбол

Отвинчиваем гайки крепления рычага

Регулировочный болт ручника Рено Симбол, вид из-под машины

Затягиваем гайку регулировочного болта

Снятые детали устанавливаются в обратной последовательности.

Неисправности тормозной системы и ручного тормоза

Неисправность тормозов и их восстановление исходит из причин.

Увеличенный ход тормозной педали

Нарушение расстояния хода (60÷65 мм) вызывается утечкой жидкости из колёсных цилиндров, уплотнителя главного тормозного механизма, дефектных шлангов. Причиной является также попадание воздуха в систему. Таковая удаляется прокачкой гидравлики до удаления воздуха.

Поддон Рено Симбол в тормозной жидкости, вид снизу

Утечка тормозной жидкости является причиной увеличенного хода тормозной педали

Плохое торможение

  • Проверяется правильность регулировки педали на предмет свободного хода или штока усилителя. Возможно, поршень главного цилиндра заклинил. Узел подвергается замене.

Педали сцепления, тормоза и газа на Рено Симбол

Проверяем свободный ход педали тормоза

Причина кроется в попадании масла на рабочие поверхности цилиндра или непосредственно накладки.

Желательно заменить, не теряя время на восстановление. При этом поверхность колодки и барабана (диска) будет давать эффект скольжения, но не торможения.

Износ тормозных колодок

Это неизбежность естественного уменьшения толщины накладки – нужно менять . Торможение ухудшается также после перегрева накладок. Следует остановить машину и дать им остыть.

Изношенная тормозная колодка на Рено Симбол вблизи

При износе колодок торможение ухудшается

Провал педали

Вызывается разгерметизацией гидравлики тормозов с вытеканием жидкости. Необходимо проверить соединения трубок, шлангов, шток вакуумного усилителя. Регулировку штока усилителя желательно провести в автосервисе.

Самоторможение при движении

Мотивом тому считается поломка или удлинение стяжной пружины. То есть колодки, прижатые к диску (барабану) не могут занять исходное место. С заменой пружины, проверяется и рабочий цилиндр.

Процесс замены стяжной пружины колодок

Меняем стяжную пружину

Писк при торможении

Возникает в случае попадания грязи, пылинок, масла между накладкой и диском. Писк может сопровождаться вибрацией, что означает неравномерный износ диска. Эта деталь подвергается шлифованию до толщины 20мм или выбраковывается.

Как подтянуть ручник на рено логан: видео, регулировка

Гайка для регулирования ручника является самоконтрящейся. Другого устройства для настройки ручного тормоза в Рено Логан не предусмотрено. Чтобы подтянуть ручник, требуется прокручивать гайку в правую сторону. В случае обратного прокручивания тросик, наоборот, ослабнет, а само устройство перестанет фиксировать авто. Но последний вариант исключен, ведь гайка является самоконтрящейся. Это значит, что ее вращение возможно только в одну сторону. Следовательно, в процессе регулировки послабить тросик ручного тормоза не получится.

Гайка для регулировки ручника Рено Логан

Регулировка, как правило, производится путем прокручивания гайки на ½ оборота в правую сторону с последующей проверкой работоспособности ручника. Если результат не удовлетворил, производится еще один этап прокручивания на ½ оборота.

Регулируем ручник на Рено Логан

Ручной тормоз Рено Логан — специальный механизм, обеспечивающий надежную фиксацию задних колес автомобиля. Несмотря на точность настройки, ручник иногда требует регулировки, что гарантирует его эффективную работу. Многие автовладельцы для решения вопроса обращаются к специалистам. На самом деле, такая работа с легкостью делается и своими руками. Как подтянуть ручник на Рено Логан? Какие особенности этой работы должны быть учтены? Рассмотрим такие моменты подробнее.






Снятие чехла ручника
Затяжка гайкой троса

Предназначение ручного тормоза

Стандартный и необходимый для большинства автомобилей ручник должен обеспечивать неподвижность машины на горизонтальных и наклонных поверхностях, с уклоном не менее 23%.

Опыт показывает, что стоянка машины используя исключительно возможности коробки передач небезопасна. Это приводит к порче имущества, причинению вреда здоровью и иногда к смертельным случаям. Поэтому исправный ручной тормоз – залог вашего спокойствия и благополучия.

Еще одним аргументом содержания ручника в исправности является возможность в экстремальных ситуациях дополнить торможение педалью подтормаживанием ручником. Экстремалы с его помощью научились выполнять так называемый «полицейский разворот».



Что нужно знать о гайке для регулировки?

Главный элемент механизма ручного тормоза — гайка для регулирования. Именно с ее помощью производится настройка системы и ее приведение в работоспособное состояние. Но учтите, что гайку можно только закручивать, а выкручивать ее запрещено. С чем же это связано?

Гайка для регулирования ручника является самоконтрящейся. Другого устройства для настройки ручного тормоза в Рено Логан не предусмотрено. Чтобы подтянуть ручник, требуется прокручивать гайку в правую сторону. В случае обратного прокручивания тросик, наоборот, ослабнет, а само устройство перестанет фиксировать авто. Но последний вариант исключен, ведь гайка является самоконтрящейся. Это значит, что ее вращение возможно только в одну сторону. Следовательно, в процессе регулировки послабить тросик ручного тормоза не получится.

Регулировка, как правило, производится путем прокручивания гайки на ½ оборота в правую сторону с последующей проверкой работоспособности ручника. Если результат не удовлетворил, производится еще один этап прокручивания на ½ оборота.

Renault Logan 2011, 75 л. с. — своими руками

Машины в продаже


Renault Logan, 2007


Renault Logan, 2010


Renault Logan, 2012


Renault Logan, 2010

Комментарии 23

Просто спасибо! Теперь знаю!

Гайки закручены уже до упора, но не держит. Смотреть колодки, тросики к тормозами? 12 щелчков вверх до офигенич и все равно потихоньку скатывается

Накидная головка на 10 удлиненная.

Если есть трубчатый ключ, то даже облицовку тоннеля снимать не придется.

Как интересно, а нажатия на тормоз для подводки задних колодок?

Хоть здесь по уму сделано, не надо под машину лезть, в отличии от переднего привода ваз

на них стоят механизмы самоподводки (в колесе) так что логан не нуждается в подтяжке, а если он не работает значит что то захрясло, а то что вы натягивали трос это не правильно

дайте ссылку на объяснение, что это не правильно

есть книга по ремонту, приобретите и почитайте там все написано с фотками, да и сами поищите в интернете инфы полно !

на них стоят механизмы самоподводки (в колесе) так что логан не нуждается в подтяжке, а если он не работает значит что то захрясло, а то что вы натягивали трос это не правильно

Как понять что ослабить не получится? Все там крутится против часовой стрелки, я проверял. Иначе, каким образом ты будешь ослаблять натяжение троса при снятии тормозного барабана?

Причем приверженцев 2-го варианта крайне мало. Попробуйте сами и расскажите нам!

Да я пробовал. И разбирался барабан и ослаблял натяжение троса именно вращением гайки влево, не только на Рено, но и на других авто, а гайка эта обычная с тефлоновым кольцом, дабы исключить ее самопроизвольное откручивание, это тебе не система двух гаек как на жигулях на классике. На восьмерке у меня такая же гайки была, только снизу а не в салоне, и все там и натягивалось и ослабевалось при помощи нее. Так что не надо мне сказки рассказывать чтНаста гайка не крутится в обратную сторону и не ослабевает натяжение троса. А для регулировки зазора между колодкой и барабаном есть специальный механизм внутри барабана.

Сколько должно быть щелчков?

По заявлению мастеров при регулировке ручника Логана количество щелчков должно равняться шести. Но эта рекомендация — только вершина «айсберга». В процессе работы держите под контролем итоги выполненной работы. Если ручной тормоз Рено настроен правильно, авто должно удерживаться под углом, стоя на эстакаде, и не скатываться. Угла такого сооружения достаточно для проверки ручника (он составляет 25 градусов).

Алгоритм действий выглядит так:

  • Протягивайте тросик до шестого щелчка.
  • Убедитесь в результате.
  • Если требуется снизить количество щелчков до пяти, сделайте это. Но учтите, что даже при опускании ручного тормоза Renault возможно «прихватывание» колес.

В крайних случаях, допускается уменьшение числа щелчков до четырех. При этом проверяйте колеса сзади — они могут не зафиксироваться.

Как подтянуть ручник на Рено Логан: шаг за шагом

Весь процесс регулировки ручного тормоза производится по простому алгоритму:

Читайте также: