Рено логан снять консоль ручника

Обновлено: 13.05.2024

Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза Renault Logan 2004-2015

Рычаг привода стояночного тормоза, установленный в салоне на основании кузова, имеет неразборную конструкцию, при повреждении зубчатого сектора либо собачки его следует заменить в сборе.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия облицовки тоннеля пола кузова (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»), а также торцовая головка «на 13», нож.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Разрежьте коврик пола в задней части рычага и отведите части коврика в стороны (см. «Замена тросов привода стояночного тормоза» ).


4. Сдвиньте оба передних сиденья вперед до упора и отсоедините провод от выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза.

5. Ослабьте натяжение тросов привода и отсоедините наконечники задних тросов от уравнителя (см. «Замена тросов привода стояночного тормоза» ).



6. Отверните две гайки крепления рычага привода стояночного тормоза к основанию кузова и снимите рычаг вместе с передним тросом привода.

7. Отверните регулировочную гайку с наконечника переднего троса и отсоедините трос от рычага.


8. Снимите выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза, вывернув винт его крепления.

9. Перед установкой на автомобиль смажьте консистентной смазкой зубчатый сектор рычага и резьбу наконечника переднего троса.

10. Устанавливайте рычаг привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

11. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза» ).

Как подтянуть ручник на логане

как подтянуть ручник на логане

В общем и целом автомобиль Рено Логан не сложен в ремонте и сервисе, однако за ним нужно постоянно следить и не допускать износа важных деталей автомобиля.

Установка консоли ручника и подлокотника на рено Логан 2014

Многие автовладельцы для решения вопроса обращаются к специалистам.

Ручной тормоз в любом автомобиле, в том числе и в Рено Логан обладает фундаментальной ролью

Если все действия исполнены корректно, то автомобиль не будет скатываться. Регулируем самостоятельно ручник Здесь подразумевается выполнение нижеприведенных действий. Это значит, что ее вращение возможно только в одну сторону.

В случае обратного прокручивания тросик, наоборот, ослабнет, а само устройство перестанет фиксировать авто.

Проверяем изменившийся уровень натяжки путем активации рычага системы.

Считаем щелчки и удостоверяемся в факте фиксации автомобиля против скатывания. Таким способом достигаем ранее обозначенного количества щелчков механизма при активации рычага, после которых автомобиль Рено Логан начинает надежно удерживаться с помощью стояночного тормоза.

Подведем итоги После того, как регулировка стояночного тормоза выполнена, приступаем к проверке системы в действии. Для этой цели отыскиваем наклонный участок дороги, где располагаем автомобиль, зафиксировав его стояночным тормозом Рено Логан. При этом рычаг переключения ступеней трансмиссии должен пребывать в нейтральной позиции.

Если все действия исполнены корректно, то автомобиль не будет скатываться. О том, как починить ручной тормоз на Рено Логан, если его не удаётся отрегулировать, вы узнаете далее, но для начала следует отметить, что колодки на этом авто приводятся в действие от двух тросов — каждая от своего.

Что нужно знать о гайке для регулировки?

Поэтому менять придётся каждый трос по отдельности. Сам же процесс замены выглядит так: Вначале необходимо ослабить натяжение приводных тросов при помощи регулировочной гайки так, как это описано в первой части статьи.

После этого установите заднюю часть автомобиля, снимите колёса и тормозные барабаны.

Теперь на обоих колёсах демонтируйте заднюю тормозную колодку, сняв с неё специальные стяжные пружины. Далее, с рычага привода колодки нужно снять наконечник троса — это удастся сделать только после того, как вы отожмёте вперёд пружину, воспользовавшись плоскогубцами. После проделанных выше действий сдавите плоскогубцами фиксирующий элемент защитной оболочки и извлеките трос из отверстия в щитке тормозного механизма.

Защитные оболочки левого и правого тросов дополнительно фиксируются при помощи специальных держателей, расположенных на рычаге балки — извлеките их. Далее, немного втянув тросы привода в салон машины, выведите их наконечники из пазов уравнителя. Теперь переместитесь под днище автомобиля и вытяните тросы из отверстия в основании кузова.

На этом демонтаж непригодных к дальнейшей эксплуатации тросов ручника завершён. Для установки новых изделий руководствуйтесь этой же инструкцией, но в обратном порядке. Именно таким образом производится замена троса ручного тормоза Рено Логан как в условиях СТО, так и в обычном гараже. Если ручной тормоз Рено настроен правильно, авто должно удерживаться под углом, стоя на эстакаде, и не скатываться.

Угла такого сооружения достаточно для проверки ручника он составляет 25 градусов. Алгоритм действий выглядит так: Протягивайте тросик до шестого щелчка. Если требуется снизить количество щелчков до пяти, сделайте это. В крайних случаях, допускается уменьшение числа щелчков до четырех.

При этом проверяйте колеса сзади — они могут не зафиксироваться. Как подтянуть ручник на Рено Логан: Демонтируйте заглушку с облицовочной части тоннеля.

Renault Logan 2010, 84 л. с. — самостоятельный ремонт

Используйте ключ Торкс Т20, чтобы скрутить саморез. Поднимайте облицовочную часть вверх, а далее — сдвигайте ее вперед и убирайте совсем. Найдите гайку она имеет пирамидную форму и отгибайте ее назад. Проверьте, что колеса Рено зафиксированы. Для этого предварительно подставьте противооткатные башмаки. Если таковых нет, поднимайте машина на домкрате.

Сколько должно быть щелчков?

Опускайте ручной тормоз вниз. Теперь нужно подтянуть узел. Считайте количество щелчков оно должно быть равно Здесь учтите рекомендации, о которых упоминалось выше.

Подтягивайте гайку до тех пор, пока не будет достигнут ожидаемый результат. Подтянуть ручной тормоз Логана не так просто, как может показаться.

Здесь важно, чтобы при опускании рычага колеса легко вращались и не блокировались. При этом после подъема ручника колеса должны надежно фиксироваться.

Замена тросов ручника на Рено Логан

Ручник Рено Логан

как подтянуть ручник на логане

Не смотря на то что Renault Logan является довольно надежным автомобилем со временем может понадобится ремонт. Если проблема не значительная можно справится самостоятельно не прибегая к помощи специалистов. Такой неисправностью может быть например если у ручника ослаб или оборвался тросик, и требуется его замена и подтяжка.

Первым делом чтобы определить требует ли ручной тормоз Рено Логан ремонта или регулировки его нужно проверить. Проверку нможно производить следующим образом:

  1. Заводится двигатель
  2. Ручник опускается до упора в нижнее положение
  3. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза
  4. Глушим мотор
  5. Берм домкрат и поднимаем машину таким образом чтобы были вывешены задние оси колес
  6. Переводим ручной тормоз на несколько щелчков в верх
  7. Проверяем заблокированы ли задние колеса, если они вращаются нужно производить регулировку.

Регулировка

Процесс настройки стояночного тормоза на Logan в отличии от отечественных машин производится намного проще. Делается это из салона автомобиля, первым делом у центрального тоннеля снимается обшивка для того чтобы получить доступ к регулятору.

Снимается колпак и откручиваются винт задней обшивки, затем выдвигается немного в перед и снимается. Отодвигается заглушка в виде пирамиды которая скрывает гайку.

Далее делается регулировка:

  1. Вывешиваем на домкрате заднюю ось или убеждаемся что колеса застопорены при помощи специальных башмаков
  2. Опускаем ручник
  3. Берем ключ на 10 или накидной ключ и начинаем поворачивать гайку, делается это на пол оборота
  4. Проверяем чтобы число щелчков было от 4 до 6 в зависимости от того что нужно

Чтобы проверить на сколько правильно затянут трос ручника Рено Логан машина загоняется на эстакаду или на 25% уклон, после этого машину устанавливаем на ручник и проверяем держит он или идет откат назад, если ручная блокировка неэффективно то скорей всего трос растянулся или повредился, и его нужно менять.

Замена

Каждая деталь автомобиля имеет свой ресурс это касается и деталей которые входят в систему ручного тормоза. Особое внимание следует уделять тросику так как основные проблемы которые могут появится в этой системе связанны именно с ним. Следует знать что у задних колес колодки разжимаются благодаря двум тросикам, каждый из которых имеет свой привод. Менять его необходимо в следующем порядке:

  1. При помощи регулировочной гайки ослабляется трос
  2. Машина устанавливается на домкрат, для того чтобы снять колеса и демонтировать барабаны
  3. Отщелкиваем фиксирующую пружину и снимаем задние колодки
  4. Отжав пружину с рычага снимается конец тросика
  5. У защитного каркаса сжимаем элемент крепежа и в щите тормозного узла снимается трос
  6. Отжимается защитная оболочка левого и правого тросика, затем немного тянется привод и из отверстия уравнителя выводятся их концы
  7. Под днищем через каналы вытягиваются тросики
  8. Новая деталь устанавливается в обратном

На этом работы по извлечению и замене необходимой детали можно считать завершенными.

Как можно заметить замена тросов ручника Рено Логан не такая уж сложная задача, с ней сможет самостоятельно справится каждый автовладелец, главное последовательно и согласно выше приведенной инструкции производить все действия.

Важно помнить что ручник нужно эксплуатировать постоянно по мере необходимости, так как есть такое заблуждение что если его реже использовать он дольше прослужит, но это не так. Тут действует так называемый эффект бумеранга, и в случае если он будет редко перемещаться по защитному каналу его может заклинить в результате чего может может порваться, и тросик придется менять .

Ручник Рено Логан Ссылка на основную публикацию

Ручник рено логан

как подтянуть ручник на логане

1. В салоне плоской отверткой открываем лючок на консоли сзади.

2. В лючке откручиваем болт крепления консоли под Torx T20.

3. Поднимаем ручник вверх и сдергиваем консоль с защелок движением к крышке багажника.

4. Снимаем консоль продевая ее через ручку ручника. Включите передачу если мешает рычаг МКПП.

5. Мы получили доступ к тросам и регулировочной гайке.

6. Отпускаем регулировочную гайку глубокой головкой на десять. Отпускаем на максимум, но не скручиваем гайку до конца.

7. Опускаем ручник и снимаем тросы. Их удерживает пластиковая защелка, раскрываем ее с помощью плоской отвертки.

8. Тросы еще удерживаются защелками. Сжимаем пальцами по бокам фиксаторы и выводим трос к заду автомобиля.

9. Далее нужна яма и домкрат.

10. Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль.

11. Снимаем колесо и сбиваем колпачок с помощью молотка и плоской отвертки.

12. С помощью головки на тридцать откручиваем гайку крепления тормозного барабана. Если у вас нет гайковерта, устанавливайте колесо, ставьте машину на землю и срывайте гайку.

13. После откручивания гайки снимаем тормозной барабан.

Если у вас барабан не сильно изношен он демонтируется легко. Его нужно просто поджать отверткой и он выйдет.

Если барабан поджат колодками, то нужно использовать съемник.

14. С помощью кусачек извлекаем трос с зацепления с колодками. Оттягиваем пружину влево и выводим трос с зацепления.

15. Сжимаем по бокам ушки фиксатора и выводим трос из стальной защиты.

Защелки точно такие же как в салоне.

16. Разгибаем металлический кронштейн на балке и выводим трос вниз.

17. Вынимаем трос с двух защелок которые на баке.

Предварительно убедитесь что машина устойчиво стоит на домкрате и вы подложили упор на случай если она упадет с него.

18. Откручиваем гайку теплозащитного кожуха и отгибаем его чтобы получить доступ к еще одному держателю троса.

19. Вынимаем трос с держателя под теплозащитным кожухом.

20. Вынимаем трос с последнего держателя и все его больше ничего не удерживает.

Операция с тросом на правой стороне практически аналогична. Там не нужно снимать кожух, но нужно отсоединить трос ручника от топливных трубок (там простые пластиковые держатели).

21. Берем новые троса и заводим на свои места крепления. Вставляем сразу до щелчка там где они идут в салон, а затем по всем остальным держателям. Так же не забудьте вставить тросы в металлические кронштейны на балке и загнуть их обратно.

Замена троса ручника Renault Logan

Замена троса ручника Рено Логан

Конструкция автомобиля включает в себя множество полезных приспособлений. В их число входит ручник (более официальное название – ручной тормоз). В ходе эксплуатации авто у многих водителей ручник просто перестает работать. Критической поломкой это нельзя назвать, и опытные водители даже не испытывают каких-либо трудностей в использовании машины. Однако это поломка, которую желательно устранить. С технической точки зрения замена троса ручника Рено Логан не представляет сложностей. А вот преимуществ от рабочего ручника – масса.

Ручник: функции и конструкция

Самая главная функция этого узла в автомобиле – блокирование колес в тех случаях, когда использование тормоза невозможно или нерационально. Опытнее водители, конечно, могут обойтись и без ручника. Например, при подъеме на гору они с легкостью оперируют педалью тормоза, а во время стоянки используют передачу. Но это больше альтернативные решения.

Например, многим водителям при подъеме на гору намного удобнее пользоваться именно ручником, причем как опытным водителям, так и новичкам. Ставить на передачу автомобиль для избегания отката – допустимый вариант, но на склонах с большим уклоном это не рекомендуется. Если машина случайно покатится, то последствия могут быть самыми разными. В лучшем случае она упрется в дерево или бордюр, а самым невезучим водителям придется искать транспортное средство в реке или озере. Некоторые просто забывают, что машина стоит на скорости и при старте резко сдают вперед, протаранивая задний бампер другому авто.

Естественно, если у вас коробка автомат, то ручник является обязательным. Здесь нельзя поставить машину на передачу, чтобы она не укатилась. Иногда для дополнительного торможения опытные автовладельцы помогают себе ручником. Пользоваться в этом случае им нужно очень осторожно, так как есть вероятность попасть в занос.

В конце концов, ручной тормоз – это дополнительная безопасность. Утечка тормозной жидкости или другие проблемы с тормозами опасны, но при наличии ручника вы относительно быстро и безопасно все-таки сможете остановить авто. Это намного предпочтительнее, чем торможение двигателем. Обратите внимание, что, согласно правилам, запрещено использовать автомобиль, в котором ручной тормоз неспособен удержать машину в неподвижном состоянии на уклоне в 16% или меньше. Если сотрудники ГИБДД сумеют это выяснить, то водителей ждет штраф за эксплуатацию авто с неисправностью.

Конструктивно система состоит из управляющего рычага и тросов, которые направляются к тормозам – штатным колодкам. Снятие с тормоза или возвращение механизма в начальное положение осуществляется благодаря возвратной пружине.

Вероятность поломки троса ручника на новом автомобиле небольшая, а при наличии гарантии вам должны его поменять в сервисном центре. Однако, если машина не на гарантии, все ремонтные работы вам следует проводить самостоятельно. Это – одна из таких процедур, за которую необязательно платить механикам из СТО.

Причины поломки

tros ruchnika logan 2

Знание причин неисправности позволит вам предотвратить ремонт. Чаще всего растяжение или обрыв троса ручника происходит по следующим причинам:

  • Разрушение пыльников и, как следствие, попадание воды и грязи. Они разрушают металл коррозийными процессами. Нити постепенно разрываются или растягиваются, что в итоге приведет к полной неработоспособности узла.
  • Некорректное использование. Некоторые «удачливые» водители могут потянуть ручной тормоз так, что тросик под нагрузками разорвется.
  • Низкое качество детали. Если до этого трос был заменен без вашего участия, то не исключен вариант низкокачественной продукции.

Определить поломку стояночного тормоза легко. Если трос порвется, вы услышите металлический звук в районе днища, после чего рычаг начнет болтаться. Если тросик растянулся, то ход рычага будет жестким. Иногда это связано с «закисанием» тросов в конструкции. В такой ситуации лечением станет элементарная очистка.

Независимо от проблемы, водителям обязательно понадобится лезть в конструкцию автомобиля и осматривать узел. Если вы решили сделать все самостоятельно, то в первую очередь изучите инструкцию, как заменить трос ручного тормоза Рено Логан. Это одна из простейших процедур, по сложности сравнимая с заменой масляного фильтра.

Есть ли данные по регламенту

Трос от ручника не входит в список расходных материалов, поэтому разработчики не дают каких-либо рекомендаций. Технически, он имеет неограниченный срок службы. Это будет возможным только при качественной защите от воды и пыли. Последняя осуществляется пыльниками. Водители советуют проводить осмотр и регулировку тросика каждые 25-30 тысяч километров пробега. Это позволит вовремя определить разрушение пыльника и принять меры пока не началось разрушение тросика. Регулировка позволит сделать использование ручника максимально удобным, не прилагая усилия для его движения.

Стояночный тормоз использует тормозные колодки, поэтому водители обязаны проверять их состояние, иначе и от ручника не будет толку. Колодки относятся к расходным элементам, при этом имеют срок службы в 60 тысяч километров. Это предельно допустимое значение. При агрессивном стиле вождения с частыми и резкими торможениями колодки придется менять чаще.

Подготовительные мероприятия

tros ruchnika logan 4

В первую очередь, конечно же, необходимо купить новый тросик. Лучше всего ставить оригинальные запчасти. Тросик продается под каталожным номером 001547169 (6001547168). Весь механизм стояночного тормоза можно найти под номером 360109167R. Если понадобится фиксатор троса, то ищите его под номером 7703179103. Как и в случае с другими деталями, водителям доступно огромное количество аналогов от сторонних производителей:

  • A.B.S. (Нидерланды);
  • BOSCH (Германия);
  • COFLE (Италия);
  • FTE (Германия);
  • LPR (Италия);
  • NK (Германия);
  • TRISCAN (Дания);
  • TRW (Германия).

В среднем цена не превышает 1-1,5 тысячи рублей. В Интернете вы всегда можете почитать отзывы о конкретных моделях. Деталь достаточно простая, поэтому принципиальных отличий у тросиков нет. Главное, это качество используемого металла и совместимость с местами крепежа. Дополнительно подготовьте набор инструментов (отвертки, гаечные ключи и фонарик для освещения).

Процедура замены и регулировки ручника Рено Логан

Замена тросика ручника Рено Логан проходит в течение 20-30 минут. Обратите внимание, что для максимального удобства работ вам надобится яма или подъемник. Следуйте шагам следующей инструкции:

  1. Сперва необходимо демонтировать пластиковую консоль ручника в салоне. Для этого со стороны пассажирских сидений у консоли нужно отодвинуть панельку и при помощи ключа Torx на 20 открутить крепеж.
  2. Поднимите ручник и осторожно достаньте пластмассовую деталь.
  3. Отпустите регулировочную гайку, которая располагается перед ручником со стороны торпеды.
  4. Опустите ручник. Далее необходимо высунуть тросы из пластиковых зажимов. Чуть ниже располагаются специальные зажимы синего цвета. Их необходимо будет сжать, чтобы достать трос.
  5. Для замены тросик придется снимать колесо и барабан, поэтому водители рекомендуют совмещать эту процедуру с заменой колодок.
  6. Сняв колесо, демонтируйте колпачок. Открутите центральную гайку.
  7. Снимите барабан. Если он изношен слабо, то для этого достаточно поддеть край отверткой и достать его руками. В ином случае, конечно же, потребуется съемник.
  8. Оттянув пружину на тросике, необходимо вывести его из посадочного места.
  9. Сожмите две защелки и достаньте трос с пружиной из барабана.
  10. Отогните держатель троса, чтобы достать его с кожухом и провести под автомобиль.
  11. Далее по следованию троса необходимо откреплять его с держателей.
  12. Отогните теплозащитный кожух, который прикрывает трос. Далее отжав защелку в салоне, полностью достаньте тросик. Его можно и потянуть силой, но защелки тогда будут сломаны.
  13. Установите два новых троса на место старых. Конец с синей защелкой должен устанавливаться в отверстия под самим рычагом в районе днища.
  14. Ведем трос и вжимаем его во все фиксаторы.
  15. Второй конец с защелкой продевается в отверстие в барабане. Зацепите трос за колодку.
  16. Поставьте барабан на место, зафиксируйте его. Ступичная гайка должна быть затянута сильно, поэтому рекомендуется использовать специнструмент.
  17. Установите колесо на место.
  18. В слоне вденьте тросы в фиксаторы рядом с консолью. Убедитесь, что два тросика ходят равномерно и отсутствует перекос.
  19. Поднимите ручник вверх и закручивайте регулировочную гайку. Через каждые 5-6 оборотов опускайте ручник проверяйте отсутствие люфта. Если он имеется, опять поднимите рычаг и продолжайте затягивать регулировочный крепеж.
  20. Выполнив регулировку, установите на место консоль.

Процедура несложная, но вам потребуется яма или подъемник, поскольку 80% всех работ выполняются в районе днища. Также обратите внимание на короткий тросик, который соединяет два длинных троса с конструкцией самого рычага. В редких случаях может порваться именно он. Если повреждена конструкция самого рычага, то потребуется полная замена ручника Рено Логан.

Помните, что редкое использование ручника никак не продлевает ресурс троса. Наоборот, в такой ситуации повышается шанс заклинивания и последующего обрыва. Также водители не рекомендуют часто использовать ручник зимой в морозы. В этих случаях колодки просто примерзают, что опасно для тормозной системы. В конце проведите тест, поставив машину на уклон в 16 процентов и убедитесь, что колодки без проблем удерживают авто.

Заключение

Элементарная замена троса может вернуть полную работоспособность ручника автомобиля на Renault Logan. При минимальном наборе инструмента и гараже с ямой эту процедуру может провести каждый автовладелец. Покупайте оригинальные тросы, чтобы исключить обрыв по причине хрупкого металла.

Рено логан снять консоль ручника


Снятие выключателей на консоли панели приборов Рено Логан

Работу проводим при замене выключателей или накладки консоли панели приборов.
Снимаем переднюю панель головного устройства системы звуковоспроизведения. Затем, чтобы вынуть головное устройство из гнезда центральной консоли панели приборов…


…вставляем в четыре боковых паза (по два с каждой стороны) устройства металлические стержни (можно использовать гвозди диаметром 2–3 мм) и одновременно надавливаем на них, сжимая четыре фиксатора (для наглядности показано на снятом головном устройстве).


Вынимаем головное устройство системы звуковоспроизведения из гнезда центральной консоли.

Отсоединяем от головного устройства колодку жгута проводов и штекер антенны.


Отверткой отжимаем накладку консоли панели приборов и выводим из зацепления фиксаторы накладки.


Снимаем накладку с консоли панели приборов.

Перед отсоединением колодок проводов от выключателей помечаем их маркером.


Отсоединяем колодку проводов от выключателя стеклоподъемника правой передней двери.


Сжав два фиксатора, выводим выключатель из отверстия накладки…


…и вынимаем выключатель из накладки.

Аналогично снимаем остальные выключатели.
Устанавливаем выключатели на консоли панели приборов в обратной последовательности.

Руководства по ремонту Снятие - установка рычага привода стояночного тормоза Рено Логан

Рычаг привода стояночного тормоза, установленный в салоне на основании кузова, имеет неразборную конструкцию, при повреждении зубчатого сектора либо собачки его следует заменить в сборе.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия облицовки тоннеля пола кузова (см."Снятие-установка облицовки тоннеля пола"), а также торцовая головка «на 13», нож.

  1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
  2. Снимите облицовку тоннеля пола (см. "Снятие-установка облицовки тоннеля пола").
  3. Разрежьте коврик пола в задней части рычага и отведите части коврика в стороны (см. выше "Замена тросов привода стояночного тормоза").16.1.jpg
  4. Сдвиньте оба передних сиденья вперед до упора и отсоедините провод от выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза.
  5. Ослабьте натяжение тросов привода и отсоедините наконечники задних тросов от уравнителя (см. выше "Замена тросов привода стояночного тормоза").16.2.jpg
  6. Отверните две гайки крепления рычага привода стояночного тормоза к основанию кузова и снимите рычаг вместе с передним тросом привода.16.3.jpg
  7. Отверните регулировочную гайку с наконечника переднего троса и отсоедините трос от рычага.
    16.4.jpg
  8. Снимите выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза, вывернув винт его крепления.
  9. Перед установкой на автомобиль смажьте консистентной смазкой зубчатый сектор рычага и резьбу наконечника переднего троса.
  10. Устанавливайте рычаг привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
  11. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. выше "Регулировка привода стояночного тормоза").

Замена тросика ручника Рено Логан — излагаем суть

Не смотря на то что Renault Logan является довольно надежным автомобилем со временем может понадобится ремонт. Если проблема не значительная можно справится самостоятельно не прибегая к помощи специалистов. Такой неисправностью может быть например если у ручника ослаб или оборвался тросик, и требуется его замена и подтяжка.

Первым делом чтобы определить требует ли ручной тормоз Рено Логан ремонта или регулировки его нужно проверить. Проверку нможно производить следующим образом:

  1. Заводится двигатель
  2. Ручник опускается до упора в нижнее положение
  3. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза
  4. Глушим мотор
  5. Берм домкрат и поднимаем машину таким образом чтобы были вывешены задние оси колес
  6. Переводим ручной тормоз на несколько щелчков в верх
  7. Проверяем заблокированы ли задние колеса, если они вращаются нужно производить регулировку.

Пошаговая инструкция

1. В салоне плоской отверткой открываем лючок на консоли сзади.


2. В лючке откручиваем болт крепления консоли под Torx T20.


3. Поднимаем ручник вверх и сдергиваем консоль с защелок движением к крышке багажника.


4. Снимаем консоль продевая ее через ручку ручника. Включите передачу если мешает рычаг МКПП.

5. Мы получили доступ к тросам и регулировочной гайке.

6. Отпускаем регулировочную гайку глубокой головкой на десять. Отпускаем на максимум, но не скручиваем гайку до конца.


7. Опускаем ручник и снимаем тросы. Их удерживает пластиковая защелка, раскрываем ее с помощью плоской отвертки.



8. Тросы еще удерживаются защелками. Сжимаем пальцами по бокам фиксаторы и выводим трос к заду автомобиля.


9. Далее нужна яма и домкрат.

10. Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль.

11. Снимаем колесо и сбиваем колпачок с помощью молотка и плоской отвертки.


12. С помощью головки на тридцать откручиваем гайку крепления тормозного барабана. Если у вас нет гайковерта, устанавливайте колесо, ставьте машину на землю и срывайте гайку.


13. После откручивания гайки снимаем тормозной барабан.

Если у вас барабан не сильно изношен он демонтируется легко. Его нужно просто поджать отверткой и он выйдет.

Если барабан поджат колодками, то нужно использовать съемник.


14. С помощью кусачек извлекаем трос с зацепления с колодками. Оттягиваем пружину влево и выводим трос с зацепления.



15. Сжимаем по бокам ушки фиксатора и выводим трос из стальной защиты.

Защелки точно такие же как в салоне.


16. Разгибаем металлический кронштейн на балке и выводим трос вниз.

17. Вынимаем трос с двух защелок которые на баке.

Предварительно убедитесь что машина устойчиво стоит на домкрате и вы подложили упор на случай если она упадет с него.


18. Откручиваем гайку теплозащитного кожуха и отгибаем его чтобы получить доступ к еще одному держателю троса.



19. Вынимаем трос с держателя под теплозащитным кожухом.

20. Вынимаем трос с последнего держателя и все его больше ничего не удерживает.


Операция с тросом на правой стороне практически аналогична. Там не нужно снимать кожух, но нужно отсоединить трос ручника от топливных трубок (там простые пластиковые держатели).

21. Берем новые троса и заводим на свои места крепления. Вставляем сразу до щелчка там где они идут в салон, а затем по всем остальным держателям. Так же не забудьте вставить тросы в металлические кронштейны на балке и загнуть их обратно.


22. Проводим и защелкиваем трос в металлической защите.

23. Заводим трос в зацепление с колодкой.


24. Устанавливаем тормозные барабаны и закручиваем ступичные гайки.

Момент затяжки ступичных гаек большой, поэтому можно на вороток одеть трубу. Для затяжки ступичных гаек нужно ставить машину на колеса.


25. Зацепляем троса в салоне и убираем холостой ход при поднятии ручника. Убираем холостой ход закручивая гайку регулировки.

Гайка регулировки, которая контрит себя

Самоконтрящаяся гайка – это единственный элемент, которым регулируется ручной тормоз. Подтяжка ручника Рено Логан выполняется вращением гайки вправо, а если её крутить влево, трос должен ослабнуть. Но если гайка контрит себя сама, вращать её можно будет вправо, и только. Значит, ослабить натяжение троса в ходе настройки не получится.


Регулировочная гайка возле рукоятки

Усилить натяжение можно, а ослабить – нет!

По идее, настройку выполняют так: делают пол-оборота вправо – контролируют результат, дальше делают ещё пол-оборота. Количество щелчков рукояти в результате должно равняться 6-ти. Но это – ещё не все хитрости и тонкости.

О числе щелчков при подтягивании

Подтяжка ручника Рено Логан производится с контролем результата. Автомобиль, если ручник задействован, должен удерживаться на эстакаде, установленной под углом 25 градусов. Наверное, лучше выполнять работу так:

  1. Затягиваем трос, чтобы ход рычага составлял 6 щелчков;
  2. Проверяем результат;
  3. Если нужно, уменьшаем число щелчков до 5-ти, но теперь даже отпущенный ручник может «прихватывать» задние колёса (проверяем).

Очень редкое исключение: число щелчков было понижено до 4-х, и задние колёса при отпущенном ручнике могут вращаться!

Чтобы подтягивать ручной тормоз реже, многие стремятся затянуть трос так, чтобы хот рукояти составлял 4 щелчка. Но затем идут жалобы, что задние колёса «прихватываются».

Как поменять трос ручника


Каждый узел и комплектующая имеет свой собственный ресурс эксплуатации, после которого требуется установка новой запчасти. Аналогичная ситуация и с деталями, входящими в систему ручного тормоза, в частности трос ручного тормоза. Ниже расписано подробно, каким образом можно отремонтировать стояночный тормоз на седане Рено Логан, если он не поддается регулировке. Но следует помнить, что колодки задних колес начинают разжиматься под действием 2-х тросиков. Причем у каждой свой отдельный привод. Замена троса ручника:

  1. Сначала производится ослабление тросов откручиванием регулировочной гайки, как указано ранее, в начале данной публикации.
  2. Затем автомобиль устанавливается на домкрат, чтобы была возможность окрутить задние колеса и провести демонтаж тормозных барабанов.
  3. С каждого колеса производится снятие задних тормозных колодок, предварительно отщелкнув фиксирующие пружины, которые стягивают колодки.
  4. После на рычаге приводящем колодки в действие снимается окончание тросика. Произвести данную процедуру можно лишь предварительно отжав пружину, используя пассатижи.
  5. Когда вышеуказанные операции выполнены пассатижами сжимается крепежный элемент защитного каркаса и снимается трос с отверстия в щите тормозного узла.
  6. Оболочки защиты правого и левого тросиков дополнительно удерживаются специальными крепежными элементами, размещенными на рычажке балки – отожмите их.
  7. После, чуть подтянув приводные троса в салон автомобиля Renault Logan, необходимо вывести их концы из отверстий уравнителя.
  8. Теперь операции выполните под днищем машины Рено Логан и протяните тросики через каналы в основании кузова.

Процедура извлечения дефектных тросов стояночной тормозной системы закончена. Чтобы поставить новые тросики следует использовать данный алгоритм, но в обратной последовательности. Аналогичные действия выполняют когда требуется замена тросика ручника как специалисты автосервиса, так и при самостоятельном подходе. Кроме этого, может понадобиться установка нового троса спереди ручника, но это касается уже починки механизма рычага и это отдельная история, и покупать нужно запчасти оригинальные, у каждой из них имеется свой артикул.

ВАЖНО. Часто водители для того, чтобы снизить нагрузку на стояночный тормоз редко его эксплуатируют, считая, что так он прослужит дольше. Однако, это довольно серьёзная ошибка, т.к. подобный подход имеет «эффект бумеранга». И вскоре потребуется замена троса ручника. Связано это с тем, что трос редко, перемещаясь в защитном канале, будет заклинивать, и может произойти его обрыв, что совсем не приведет к долгой его жизни. Поэтому, эксперты советуют применять ручник постоянно, когда это нужно.

Регулировка

Процесс настройки стояночного тормоза на Logan в отличии от отечественных машин производится намного проще. Делается это из салона автомобиля, первым делом у центрального тоннеля снимается обшивка для того чтобы получить доступ к регулятору. Снимается колпак и откручиваются винт задней обшивки, затем выдвигается немного в перед и снимается. Отодвигается заглушка в виде пирамиды которая скрывает гайку.




Далее делается регулировка:

  1. Вывешиваем на домкрате заднюю ось или убеждаемся что колеса застопорены при помощи специальных башмаков
  2. Опускаем ручник
  3. Берем ключ на 10 или накидной ключ и начинаем поворачивать гайку, делается это на пол оборота


Чтобы проверить на сколько правильно затянут трос ручника Рено Логан машина загоняется на эстакаду или на 25%!уклон, после этого машину устанавливаем на ручник и проверяем держит он или идет откат назад, если ручная блокировка неэффективно то скорей всего трос растянулся или повредился, и его нужно менять.

Все действия «от и до»

Как добраться до регулировочной гайки:

  1. В салоне с облицовки тоннеля снимаем заглушку;
  2. Ключом Torx T20 откручиваем саморез;


Крепёжный элемент здесь один


Главный шаг всей операции

Этот элемент скрывает гайку

Регулировка

Как выполнить регулировку:

  1. Убедитесь, что колёса были застопорены «башмаками». Другой вариант – заднюю ось вывешивают на домкратах;
  2. Ручник нужно отпустить;
  3. Используя ключ «на 10», гайку поворачивают на пол-оборота;


Гаечный ключ «на 10»

На предпоследнем шаге, вообще-то, лучше использовать накидной ключ. А главное – проверить сделанную работу!

Подтянуть ручник на Рено Логан – задача не из лёгких. Нужно добиться, чтобы при отпущенной рукояти колёса свободно вращались. И в то же время, ручной тормоз должен фиксировать автомобиль на склоне.

Если ничего не получается

Зазор между барабаном и колодками регулирует автоматика. Но значение «идеального зазора» можно менять! Настроить ручник не получается тогда, когда это значение – слишком маленькое.


Снимаем колесо, откручиваем гайку – и готово

Для выставления зазора необходимо снять задний тормозной барабан (как это сделать без съёмника здесь).

«Идеальный зазор» мы будем увеличивать. Для этого от храповика отводят рычаг (см. рис.), а сам храповик поворачивают вверх.


Регулятор можно вращать отвёрткой

Читатель мог заметить несоответствие: зазор увеличивается, значит, планка «укорачивается». И значит, храповик надо было вращать вправо! Не беспокойтесь – здесь используется левая резьба.

Закройте барабаны и нажмите на тормоз 10-15 раз. Зазор в задних тормозных механизмах будет изменён, и затем можно проверить правильность настройки ручника.

По идее, подтяжка ручника Рено Логан не связана с настройкой тормозных механизмов. Но иногда открывать барабаны всё же приходится. Так поступают, когда выполнить сразу два условия (отсутствие «прихватывания» + надёжная фиксация) не получается в принципе.

Ревизия тормозной системы

  1. проверка состояния тормозной жидкости;
  2. провести ревизию и возможную замену передних тормозных колодок (как выбрать колодки здесь);
  3. провести ревизию и возможную замену заднего тормозного барабана (можно и без съёмника);
  4. провести ревизию и возможную замену передних тормозных дисков.

Совет

Чтобы нормально работал ручник, кроме целых тросов нужно проверить износ:


Приветствую. Детально покажем как заменить тросы ручника на Рено Логан.

Для того чтобы поменять тросы ручника нужно снимать тормозные барабаны. Поэтому лучше совместить замену тросов ручника с заменой колодок, тормозных цилиндров и т.п.

В пошаговой инструкции описаны работы по замене одного троса, но другой меняется практически аналогично. Отличия указаны в инструкции.

Настройка ручника своими руками

В отличие от многих отечественных автомобилей регулировка ручника на автомобиле Рено Логан не требует поднятия автомобиля и работы под его днищем — подтягивать трос следует непосредственно из салона машины. Но для начала необходимо добраться до регулировочного механизма, демонтировав облицовку тоннеля пола. Для этого вам понадобится ключ TORX T20 и отвёртка с плоским лезвием.

Снятие чехла ручника

Воспользуйтесь ключом TORX T20

Сначала ключом TORX T20 выверните винт в задней части облицовки — он скрыт под специальной заглушкой, которую можно открыть, воспользовавшись отвёрткой. После этого заднюю часть можно сдвинуть вперёд и снять. Получив доступ к регулировочному механизму ручного тормоза, вооружитесь гаечным ключом на «13» и воспользуйтесь следующей инструкцией, которая расскажет, как подтянуть ручник на Рено Логан:

  1. Регулировочный узел скрыт под небольшой заглушкой, которую следует откинуть вперёд, предварительно нажав на неё, чтобы вывести из зацепления.
  2. Далее, подтяните или уменьшите натяжение троса ручника поворотом регулировочной гайки в ту или иную сторону. При этом рычаг должен находиться в нерабочем положении (опущенным до упора). После каждых пол-оборота гайки проверяйте ход рычага, чтобы добиться нужного количества щелчков механизма (оптимально 5–7).
  3. После этого необходимо вывесить задние колёса, установив автомобиль на опоры, и проверить, не препятствуют ли тормозные колодки вращению каждого колеса при опущенном рычаге. Если всё в порядке, значит, ручной тормоз настроен правильно и можно заглушку вместе с облицовкой тоннеля пола устанавливать на место.

Затяжка гайкой троса

По мере затяжки проверяйте ход рычага

Из этого руководства вы узнали, как отрегулировать ручной тормоз на Рено Логан, но после подтяжки троса необходимо также проверить, насколько эффективно функционирует система ручной блокировки задних колёс. Проводится этот тест на участке дороги с уклоном 25% или на соответствующей эстакаде. Просто поставьте машину на ручник и убедитесь, что она под таким уклоном будет оставаться неподвижной. Если же стояночный тормоз недостаточно эффективен или вовсе не держит, несмотря на правильно выполненную регулировку, то, вероятно, тросы слишком сильно растянулись или повреждены. В любом случае здесь потребуется замена.

Как поменять трос ручника

трос ручного тормоза на логане

Что лучше Хендай Солярис или Рено Сандеро

Что лучше Рено Сандеро или Киа Рио

Тюнинг Рено Сандеро фото

Каждый узел и комплектующая имеет свой собственный ресурс эксплуатации, после которого требуется установка новой запчасти. Аналогичная ситуация и с деталями, входящими в систему ручного тормоза, в частности трос ручного тормоза. Ниже расписано подробно, каким образом можно отремонтировать стояночный тормоз на седане Рено Логан, если он не поддается регулировке. Но следует помнить, что колодки задних колес начинают разжиматься под действием 2-х тросиков. Причем у каждой свой отдельный привод. Замена троса ручника:

  1. Сначала производится ослабление тросов откручиванием регулировочной гайки, как указано ранее, в начале данной публикации.
  2. Затем автомобиль устанавливается на домкрат, чтобы была возможность окрутить задние колеса и провести демонтаж тормозных барабанов.
  3. С каждого колеса производится снятие задних тормозных колодок, предварительно отщелкнув фиксирующие пружины, которые стягивают колодки.
  4. После на рычаге приводящем колодки в действие снимается окончание тросика. Произвести данную процедуру можно лишь предварительно отжав пружину, используя пассатижи.
  5. Когда вышеуказанные операции выполнены пассатижами сжимается крепежный элемент защитного каркаса и снимается трос с отверстия в щите тормозного узла.
  6. Оболочки защиты правого и левого тросиков дополнительно удерживаются специальными крепежными элементами, размещенными на рычажке балки – отожмите их.
  7. После, чуть подтянув приводные троса в салон автомобиля Renault Logan, необходимо вывести их концы из отверстий уравнителя.
  8. Теперь операции выполните под днищем машины Рено Логан и протяните тросики через каналы в основании кузова.

Процедура извлечения дефектных тросов стояночной тормозной системы закончена. Чтобы поставить новые тросики следует использовать данный алгоритм, но в обратной последовательности. Аналогичные действия выполняют когда требуется замена тросика ручника как специалисты автосервиса, так и при самостоятельном подходе. Кроме этого, может понадобиться установка нового троса спереди ручника, но это касается уже починки механизма рычага и это отдельная история, и покупать нужно запчасти оригинальные, у каждой из них имеется свой артикул.

ВАЖНО. Часто водители для того, чтобы снизить нагрузку на стояночный тормоз редко его эксплуатируют, считая, что так он прослужит дольше. Однако, это довольно серьёзная ошибка, т.к. подобный подход имеет «эффект бумеранга». И вскоре потребуется замена троса ручника. Связано это с тем, что трос редко, перемещаясь в защитном канале, будет заклинивать, и может произойти его обрыв, что совсем не приведет к долгой его жизни. Поэтому, эксперты советуют применять ручник постоянно, когда это нужно.

Пошаговая инструкция

1. В салоне плоской отверткой открываем лючок на консоли сзади.

Снимаем консоль Рено Логан

2. В лючке откручиваем болт крепления консоли под Torx T20.

Снимаем консоль Рено Логан

3. Поднимаем ручник вверх и сдергиваем консоль с защелок движением к крышке багажника.

Снимаем консоль Рено Логан

4. Снимаем консоль продевая ее через ручку ручника. Включите передачу если мешает рычаг МКПП.

Снимаем консоль Рено Логан

5. Мы получили доступ к тросам и регулировочной гайке.

6. Отпускаем регулировочную гайку глубокой головкой на десять. Отпускаем на максимум, но не скручиваем гайку до конца.

Отпускаем регулировочную гайку ручника Рено Логан

7. Опускаем ручник и снимаем тросы. Их удерживает пластиковая защелка, раскрываем ее с помощью плоской отвертки.

Снимаем тросы ручника с гребенки Рено Логан
Снимаем тросы ручника с гребенки Рено Логан

8. Тросы еще удерживаются защелками. Сжимаем пальцами по бокам фиксаторы и выводим трос к заду автомобиля.

Выводим трос ручника из салона автомобиля Рено Логан

9. Далее нужна яма и домкрат.

10. Отпускаем колесные болты и поддомкрачиваем автомобиль.

11. Снимаем колесо и сбиваем колпачок с помощью молотка и плоской отвертки.

Снимаем колпачок гайки крепления тормозного барабана Рено Логан
Снимаем колпачок гайки крепления тормозного барабана Рено Логан

12. С помощью головки на тридцать откручиваем гайку крепления тормозного барабана. Если у вас нет гайковерта, устанавливайте колесо, ставьте машину на землю и срывайте гайку.

Откручиваем гайку крепления тормозного барабана Рено Логан

13. После откручивания гайки снимаем тормозной барабан.

Если у вас барабан не сильно изношен он демонтируется легко. Его нужно просто поджать отверткой и он выйдет.

Если барабан поджат колодками, то нужно использовать съемник.

Снимаем тормозной барабан Рено Логан

14. С помощью кусачек извлекаем трос с зацепления с колодками. Оттягиваем пружину влево и выводим трос с зацепления.

Выводим трос ручника с зацепления с колодками Рено Логан
Выводим трос ручника с зацепления с колодками Рено Логан

15. Сжимаем по бокам ушки фиксатора и выводим трос из стальной защиты.

Защелки точно такие же как в салоне.

Выводим трос ручника из колесной защиты Рено Логан

16. Разгибаем металлический кронштейн на балке и выводим трос вниз.

Вынимаем трос ручника из кронштейна на балке Рено Логан

17. Вынимаем трос с двух защелок которые на баке.

Предварительно убедитесь что машина устойчиво стоит на домкрате и вы подложили упор на случай если она упадет с него.

Вынимаем трос ручника из держателей по днищу Рено Логан

18. Откручиваем гайку теплозащитного кожуха и отгибаем его чтобы получить доступ к еще одному держателю троса.

Вынимаем трос ручника из держателей по днищу Рено Логан
Вынимаем трос ручника из держателей по днищу Рено Логан

19. Вынимаем трос с держателя под теплозащитным кожухом.

Вынимаем трос ручника из держателей по днищу Рено Логан

20. Вынимаем трос с последнего держателя и все его больше ничего не удерживает.

Вынимаем трос ручника из держателей по днищу Рено Логан

Операция с тросом на правой стороне практически аналогична. Там не нужно снимать кожух, но нужно отсоединить трос ручника от топливных трубок (там простые пластиковые держатели).

21. Берем новые троса и заводим на свои места крепления. Вставляем сразу до щелчка там где они идут в салон, а затем по всем остальным держателям. Так же не забудьте вставить тросы в металлические кронштейны на балке и загнуть их обратно.

Защелкиваем трос ручника в салон Рено Логан

22. Проводим и защелкиваем трос в металлической защите.

Защелкиваем трос ручника в колесную защиту Рено Логан

23. Заводим трос в зацепление с колодкой.

Заводим трос ручника в зацепление с колодками Рено Логан

24. Устанавливаем тормозные барабаны и закручиваем ступичные гайки.

Момент затяжки ступичных гаек большой, поэтому можно на вороток одеть трубу. Для затяжки ступичных гаек нужно ставить машину на колеса.

Устанавливаем тормозной барабан Рено Логан

25. Зацепляем троса в салоне и убираем холостой ход при поднятии ручника. Убираем холостой ход закручивая гайку регулировки.

После того как убрали холостой ход, поддомкрачиваем и пробуем вращать колеса. Колесо при опущенном ручнике должно свободно крутиться. После затяжки ручника на 2-3 щелчка уже блокироваться.

Совет

Чтобы нормально работал ручник, кроме целых тросов нужно проверить износ:

  • тормозных колодок
  • тормозных поршней
  • механизма ручника
  • тормозного барабана
  • мелких деталей тормозной системы

Если что-то изношено, заменить.

Видео урок

Читайте также: