Ручник вольво хс90 не держит

Обновлено: 01.05.2024

Ремонт механизма стояночного (ручного) тормоза VOLVO-XC90

Не работающий "ручник" достался в виде неисправности от предыдущего хозяина. Если у вас не держит ручной тормоз не пытайтесь решить проблему регулировкой троса (ни в коем случае), сначала ОБЯЗАТЕЛЬНО выясните причину — почему он не держит, иначе можете проблему только усугубить. В моем случае ручником постоянно не пользовались, и от этого появилась большая проблема — закис механизм разведения тормозных колодок. Причем "завис" он в разведенном состоянии и человек так и ездил с подторможенными задними колесами, и как результат — износ внутренних барабанов и самих колодок, ну и огромная проблема со снятием задних тормозных дисков, т.к. колодки в разведенном состоянии не дают его снять, они цепляются за бортик выработки в барабане и держат его намертво.
Для начала разобрал центральную консоль и скинул оба троса с коромысла. Однако это не помогло, механизмы разведения закисли намертво.
Один диск кое-как снял без поломок, а вот второй снял, но оторвал нижнее ухо крепления стопорной пружины нижней колодки.

В связи с тем что менять диски и колодки ручника я не собирался (просто их у меня в этот момент не было, а разбирать все еще раз лениво), пришлось компенсировать износ дисков и колодок небольшими доработками распорных планок. Итак, немного "колхозим", быстро и надежно (см.фото ниже). Этот вариант хорош тем, что заставляет работать вторую (не изношенную) часть тормозной колодки, т.к. фактически колодки работают только одним краем (там где механизм разведения), а вторая дальняя часть колодки не работает вообще. Данное решение позволяет доиспользовать колодки еще долгое время.

На все трущиеся детали наносим смазку для тормозных систем. Все собираем. Ручник встает на 3 щелчек и держит авто, на 4-ом щелчке без проблем держит машину на эстакаде. Регулировка ручника не потребовалась. Менять тормозные диски пока не буду, т.к. износ не большой. На все про все ушло 4,5-5 часов в теплом гараже и при условии наличия необходимых инструментов.

Ручник вольво хс90 не держит

Volvo XC90 (2016 год). Неисправности стояночного тормоза

Главные причины неисправности стояночного тормоза

1 Трос порвался. Все очевидно – существует где-то на тросике разрыв. Значит, необходимо заменить его целиком.

2Клинит ручник. Рычаг соединятся с тросиком, при повреждении специальной оболочки которого заклинивает механизм торможения. Повреждения каких-либо из множества стальных жил могут являться причиной некорректной работы ручника. Но и тут выход из ситуации – новый тросик.

3 Засорились тормозные колодки. Все мелкие частицы, наподобие пыли, очистительных реагентов и льда с дороги, засоряют ваши колодки. Проблема решается под воздействием силы трения. Нажмите пару раз плавно на педаль во время движения, соринки будут удалены.

4 Некачественная регулировка тросика. Иногда при производстве или ремонте неправильно перенастраивают систему тросиков. Вот тут может помочь исправление затяжки регулировочного болта и корректировка длины тросиков.

5 Износились колодки. Хотя механизм торможения основан на трении, со временем оно губит сами колодки, и устройство приходит в негодность.

6 Попадание жидкости в колодки. Протечь могло как масло, так и тормозная жидкость. Появление масла в системе торможения уменьшает трение. Причиной утечки могут быть неисправности тормозного цилиндра или сальника задней полуоси. Необходимо ликвидировать причины протечки и убрать жидкость с поверхности колодок. Если последнее осуществить не удается, колодки необходимо заменить.

Признаки неисправности ручного тормоза

-Машина не останавливается, когда вы едете на первой передаче и зажимаете тормоз или тянете рычаг стояночного тормоза.
-Ваше авто установлено на наклонной поверхности, устройство стояночного торможения активировано, а автомобиль все равно продолжает катиться.
-Лампочка тормоза на панели не горит или горит всегда.

Основные причины выхода из строя тросов ручного тормоза


Как правило, выход из строя механизма ручного тормоза связан с окислением стальных тросов, препятствующим его продвижению по оболочке, разрывом отдельных нитей или чрезмерным их удлинением. Причиной коррозии тросов может стать вода, лед или снег, попавшие на их поверхность и оказавшиеся в оболочке. Обычно такое происходит лишь в случае небрежного обращения с автомобилем, но причиной могут стать и погодные условия.

Причины растяжения тормозного троса или разрыва нитей могут разные:

как результат излишне активного использования стояночного тормоза не по прямому назначению;
-низкое качество изделия;
-внешнее механическое воздействие;
-естественный износ.

Основные признаки повреждения тросов стояночного тормоза и способы их проверки


Проверка и регулировка стояночного тормоза — очень важный момент в обслуживании автомобиля. Обрыв троса стояночного тормоза – наиболее неприятный исход, однако именно его проще всего выявить.

В большинстве случаев тросик рвется при попытке затянуть ручник, и резкий металлический звук под днищем с последующим облегчением хода рычага не заметить невозможно.

Если при попытке «включить» стояночный тормоз на авто рычаг не двигается, поднимается со значительным усилием или при его опускании задние колеса автомобиля не разблокируются – скорее всего «закисли» тросы в оболочке или имеет место частичный разрыв нитей, препятствующий свободному ходу троса.

Плохо держит стояночный тормоз на XC90…есть вариант.

Многие сталкиваются с очень капризной системой стояночного тормоза на XC90.
Признаться, на всех Вольво, начиная с 1992 года, ручник оставлял желать лучшего.
Всему виной туповатая (по другому сложно сказать) система ручника.

На ХС90, особенно с системой автоматического натяжителя, вообще дела обстоят не лучшим образом.
По сути, без "колхоза" с системой ничего не поделать. Подтянуть, отрегулировать левое-правое…это не про эту систему.

Вообще, если не держит ножник (обычно одно колесо все же кое как схватывает, второе скользит свободно), но отделать заменой например одного троса не получится…надо менять все три троса.
Не дешевая надо сказать получится покупочка, учитывая изначальную никчемность системы.

Кто за драйвом следит, знает как некоторые проявляют фантазию, в борьбе с механизмом.

Мой способ проще, не вандальный, займет пол часа…ну максимум час.
Есть конечно минусы…
Мой способ простой, но в том виде, в котором применил я, он компенсирует растяжение тросов…но не корректирует.
Хотя, смекалистые поймут, как развить эту идею, до уровня регулируемой.

Ладно, картинки и описание.
Отстегиваем подлокотник.
Поднимаем крышку селектора АКПП, там два самореза под ТОРКС.
Под съемным подлокотником есть фальшпол покрытый ковролином…подняв его, там еще 4 самореза и разъем питания розетки прикуривателя в подлокотнике.
Откручены саморезы, снимается тоннель.
И взору предстает…

Вот центральный трос от натяжного устройства, коромысло и тросы уходящие к колесам…

Берем "вязальную" проволоку и стягиваем систему.

Если это не сделать, как только мы снимем хотя бы один трос, система натяжителя взведет пружину и затянет основной трос.
Одеть тросы от колес на коромысло уже не получится, придется лезть, снимать педаль и "обнулять" натяжитель.
Снимаем тросы.

Что теперь?
Да достаточно под тяги тросов подложить металлические пластины.
Нет, алюминий не прокатит…их ужмет буквально за пару натяжек…
Нам нужна сталь…ну бронза-латунь в крайнем случае.
Вырезаем пластинки 25х4.7х2мм…
Металл толще 2 мм будет почти не возможно установить.

Делаем такие скобы.

Дальше все понятно наверное…обжимаем по ушкам тяг.

Установить дело не хитрое.

Ну в общем вот так.

Можно конечно устанавливать не пару а одну, на растянутый трос (как правило левый)…
А вообще, казалось бы 2мм…а результат!

Как отрегулировать ручной тормоз на Volvo XC90?

Регулировка ручного тормоза на Volvo XC90?

  • На уровне ручного тормоза снимите пластиковую консоль, закрывающую его, с помощью винтов и зажимов torx.
  • После выполнения вы должны увидеть люк на ручном тормозе, откройте его, чтобы увидеть винт и тросовую систему.
  • Вам нужно найти контргайки и ослабить их гаечным ключом, чтобы вы могли изменить давление кабеля.
  • Теперь закрутите контргайки с обеих сторон, убедитесь, что вы сделали точные изменения с обеих сторон, чтобы сохранить сбалансированный тормоз, и убедитесь, что рукоятка ручного тормоза вашего Volvo XC90 имеет ход примерно 3 паза.
  • Затяните контргайки и проверьте фиксацию шин вашего автомобиля, если все в порядке, вы можете собрать комплект, в противном случае снова затяните стяжные винты, пока не получите оптимальную конфигурацию.

.
Если у вас нет доступа к заслонке ручного тормоза вашего Volvo XC90, регулировка будет точно такой же, однако она будет осуществляться путем прохождения под автомобилем на уровне ручки ручного тормоза. Перед любыми действиями обязательно ставьте машину на подставку.

Как настроить автоматический ручной тормоз на моем собственном Volvo XC90?

  • Обратите внимание, что автоматический ручной тормоз нельзя модифицировать напрямую, потому что он, вероятно, сам по себе адаптируется к колодкам или колодкам дискового тормоза вашего Volvo XC90.
  • Тем не менее, вы можете проверить, правильно ли работает система, просто поставив автомобиль на подставку и проверив, проехав под автомобилем, что колодки все еще находятся в хорошем рабочем состоянии.
  • Для барабанных тормозов потребуется разобрать тормоза, чтобы осмотреть вашу обувь, мы все советуем вам, чтобы это выполнял профессионал.
  • При необходимости не забудьте заменить колодки дискового тормоза.

Сколько стоит регулировка ручного тормоза Volvo XC90 профессионалом?

Наконец, если вы не чувствуете себя комфортно с этой процедурой, тем более что она касается элемента безопасности вашего автомобиля, а именно регулировка с ручного тормоза вашего Volvo XC90 , советуем обратиться в ремонтную мастерскую, где могут отрегулировать ручной тормоз для вашего около пятидесяти евро . Если у вас проблемы с вибрации при торможении на Volvo XC90, не думайте дважды, чтобы ознакомиться с нашей статьей, которая касается этой проблемы.

Чтобы получить больше советов по Volvo XC90, взгляните на Volvo XC90 категория.

VOLVO XC90. Стояночный тормоз - регулировка

На ХС90 заменить колодки стояночного тормоза процедура не из легких.
Если СТО которому ВЫ доверяете за эту процедуру берет не много денег, то как ни странно, смело доверяйте эту работу сервисменам.
В целом сложного ничего нет. если бы не система автонатяжителя механизма стояночного тормоза.
Перед заменой, читал много форумов. разумеется российских. и недоумевал, почему эти странные русские покупают оригинальные колодки, когда можно купить ни чем не худшие ОЕМ.. .
Оказывается что не они тупые. а я научился на своих ошибках.
ДЛЯ ХС90, ПОДХОДЯТ ТОЛЬКО ОРИГИНАЛЬНЫЕ КОЛОДКИ. !
Увы, все что я пересмотрел не подходят. Наиболее близки к оригиналу колодки TEXTAR.
Точнее они то становятся. но имеют несколько другой радиус и вдвое меньшую . толщину феродо.
Забегая вперед, скажу. колодки стали. на небольшой горке держат. но техосмотр с такими колодками пройти не реально. да и эксплуатировать в принципе тоже.
Почему я ставил такие. включил логику.
Задние тормозные диски имеют толщину 19мм. при допустимых 18мм. Значит скоро менять. Возможно даже осенью или в начале зимы. Поэтому, покупать оригинальные колодки стоимостью $ 80 на пол года – год. это как-то жирно. Учитывая что стояночный тормоз в авто с АКПП, это не столь используемый орган. 1.Вот имеем новые колодки (одни из самых дешевых) LPR. Сделаны весьма не плохо… получше ScanTech. но фрикционный слой просто тонюсенький. На деле оказалось что новый фрикционный слой на новых колодках, тоньше чем стертые на старых
2.Вывешиваем заменяемое колесо. Снимаем колесо. Откручиваем болт фиксирующий тормозной диск на ступице (ключ на 10). Откручиваем два скользящих цилиндра, по которым ездит суппорт (шестигранник на 7). Снимаем суппорт с колодками, подвешиваем его на рычаге. Откручиваем скобу суппорта от цапфы (два болта под ключ на 14).3.Чтобы снять тормозной диск, надо свести в нулевое положение колодки стояночного тормоза. Для этого нужно «обнулить» механизм автонатяжения системы стояночного тормоза. Снимаем защиту колен водителя, открутив два самореза Т25
4.Откручиваем диагностический разъем OBD II (два самореза Т25)
5.На против механизма стояночного тормоза находится блок реле. Его нужно демонтировать. Для этого шведские инженеры предусмотрели быстросъемный механизм. Нужно отогнуть лапку, фиксирующую блок реле в креплении и одновременно потянуть блок реле на себя и вниз.
6.Сняв блок реле и отстранив его в сторону, получаем «полный» доступ к механизму «ручника» . Откручиваем 3 болта крепления механизма к кузову. (ключ на 12)
7.Отсоединяем тросик от ручки.
8.Вынимаем механизм. Чтобы свести колодки в нулевое положение, нужно оттянуть конец фрикционной пружины максимально назад и удерживая ее в таком положении, плоскогубцами или газовым ключем подать конец троса назад. При этом нужно умудриться, чтоб совпали 4 дырочки (в корпусе, в педали, в держателе троса и опять же корпусе)
9.Когда отверстия совпадут, нужно просунуть насквозь отвертку или болт и отпустить конец пружины. Теперь колодки в «нулевом» положении.

Вольвоклуб Auto4life.RU

Ручник

Ручник

У меня в машине очень странная особенность. Когда дергаешь ручник, то он практически нифига не держит машину даже на самой мало-мальской горке. Зато если дернуть его при нажатой педали тормоза, то держит как влитой на любой горке. У кого-нибудь есть такая же проблема?

andrian82
Посмотри эту тему, по регулировке ручника. проблема может быть или в тросе или в самом механизме в суппорте
На картинках видно всю систему, красным выделил узел проблемный, его надо проверить в первую очередь
Подскажите, как отрегулировать ручник?

Изображение

Изображение

Изображение

Спасибо, посмотрел. Тросик из салона регулировал, там правда один тросик вытягивается немного сильнее, чем второй, то есть идет перекос. После того как слегка подтянул гайку на самом ручнике, полностью срабатывает на 4 щелчка, но как я уже писал он срабатывает только если его поднять при нажатой педали тормоза. Значит буду разбираться с механизмом на суппортах.

Ок, поищу. Спасибо за совет

Здаёцца мне, что *оппааааа задним суппортам.
Хотя могу и ошибаться. Не в ржавчине дело и не в регулировке.
если дело не в тросиках, то в суппортах.
Может предыдущий владелец "забил" молотком поршень при замене колодок например.

Короче ставлю на замену суппорта или -ов

ps есть ещё надежда на колодки плохие с одной стороны и то что нерегулируется тросик одного из суппортов

Колодки почти новые, вообще практически без износа.
Мне тоже кажется, что суппорты не совсем в порядке.

Тогда на перебор - ремкомплект стоит копейки.

Кста, Стив, с тобой согласен. вполне такое может быть

Не подскажешь, что из себя представляет ремкомплект и сколько он примерно стоит?

Описание работы в Вадисе:

Так вот я о чем.
Если повредить резьбу 5, то и будет швах.
А перекоса кулисы 11 быть не должно - если есть - лучше поменять тросики

andrian82 писал(а): DIESEL51rus

Не подскажешь, что из себя представляет ремкомплект и сколько он примерно стоит?

Какая пластина закорела? она есть на картинке выше? Если есть какой номер? Спасибо.

Как подтянуть ручник на Вольво XC90 (Volvo XC90). (Handbrake cable adjustment for Volvo XC90)

У меня 8 щелчков, хочу подтянуть . А ,если перетянешь??

Roman Fortunately

Завтра буду пытаться сделать!!

Василий Васильев

А задние колёса при отпущенном стояночнике после этой продцедуры крутились.
Авто с массой почти 2 тонны и диаметром барабана стояночного тормоза меньше чем на жигулях упорно может преодолевать силу трения колодок.

А я сделал "спэшэл тулс" :)))))))))))))))))))))) из металла и длиной ручек около 50 см (подписал "ДЛЯ ВОЛЬВ ХС).
Ослабляю механизм натяжения троса, дефектую диски , колодки, дополняю механизьмом разведения колодок ( продаётся) , развожу по максимуму колодки, "спэшэл тулсом" развожу в стороны механизьм автонатяжения троса (с левой стороны торпеды) .
Торпеду не "БОМБЛЮ" - ведь можно при демонтаже и монтаже наделать кучу ГЕМОРОЯ начиная от пятен, царапин, поломанных фиксаторов и клипс или даже поломанных декоративных элементов.

УВАЖАЮ ВОЛЬВЫ ЗА НАДЁЖНОСТЬ ( не все V и S 40, 50 2.0) то ещё Г) КОРРОЗИОННУЮ СТОЙКОСТЬ И КОМФОРТ, НО СТОЯНОЧНИК - ЭТО НА НИХ ЦЕЛЫЙ ЭКЗАМЕН а ОСОБЕННО НА СЕРИЯХ "ХС" - ведь они ещё тяжелей чем V и S и имеют механизм авторазведения и автонатяжения и некоторые электропривод . даже у мастеров с опытом вызывают "потливость" и "волнение" :)))))))))))))))))))

Nurdin Mohamed
Mihail Shvecov

Не держал ручник. Вчера проанализировав увиденное понял, что так быть не должно если не надо одевать троса на натяжитель. Отодвинул сиденье водителя назад до упора и сдёрнул мягкую боковую обшивку. Как я и ожидал узел натяжки троса предстал моему взору. Итог - ручник работает. Всем добра.

Orest Andersen

Интересно и абсолютно педагогический подход . Пробую на моей машине - её вот только забраковали на техническом контроле из-за слабой функции стояночного тормоза . Все говорят что это типичная проблема этой модели.

ARC Bonez2520
Дмитрий Сипач

Спасибо Вам. У меня получилось подтянуть и пройти тех.осмотр.

ivan sabla

Стопорное кольцо нужно или нет?Я потерял((.

gamer show 333

Мне кажется ,быстрее сиденье снять. 4 болта и все

Chris Cleave

I think I started speaking Russian after watching this. Well done, taught me 2 for the price of 1.

jirkat111

Super návod díky

Junky Knight

Awsome . Thank you ! Wooden piece did the trick. I was able to fix the hand brake by hand :)

OnePaintedMan

Я не говорю по-русски, поэтому использую Google Translate, чтобы сказать СПАСИБО! Это видео предлагает лучшее решение, доступное в Интернете, для регулировки проблемного стояночного тормоза на Volvo XC90. Это заняло у меня всего 20 минут.

"Покажите любой Volvo – сразу найду, что в нем надо сделать на полторы тысячи долларов". Мнение владельца Volvo XC90

Наш гость 8 лет назад поехал в Германию, чтобы пригнать Audi Q7 или Mercedes ML, но вернулся на Volvo XC90. Был ли оправдан такой выбор и как зарекомендовал себя купленный автомобиль – в рассказе владельца:

– До этого у меня были Toyota RAV4, Nissan X-Trail, Honda CR-V. Хотел опять "паркетник", только более вместительный и какой-нибудь премиальной марки, из которых предпочтительными были Audi и Mercedes, так как на Q7 и ML ездили приятели и давали мне попробовать.


К дилеру Volvo заглянул из любопытства и наткнулся на эту машину. Выглядела она как новая и стояла среди новых автомобилей прямо в салоне, но оказалось, что ее сдали в трейд-ин. Она 2009 года, проехала 126 тысяч километров и побывала в ДТП.


Дилер заменил пострадавшие кузовные элементы, полностью покрасил кузов, поэтому она и смотрелась внешне словно новая. Заглянул внутрь, а там отделка коньячной кожей, сиденья с вентиляцией и массажем. Правда, в массаже, как показала практика, большого смысла нет, а вот вентиляция в жару реально помогает на коже усидеть.


Полный привод, хороший дорожный просвет, много места в салоне – все как я хотел. Короче, понравилась машина. Единственное – не работал автономный отопитель, но больше никаких вопросов. Что не Audi или Mercedes, так на них свет клином не сошелся.


Вот так в апреле 2013 года я стал владельцем ХС90. На сегодня пробег 385 тысяч, то есть за 8 лет после покупки проехал автомобиль без малого 260 тысяч километров.


Двигатель дизельный 2.4 D5. Мотор неплохой, но не без "болячек". Они владельцам Volvo хорошо известны и меня тоже не миновали. Примерно раз в 150 тысяч надо менять вихревую заслонку, а также ее тягу. Со временем разбивается пластик, заслонка начинает болтаться. Обойдется замена заслонки в районе 125 долларов, тяга стоит порядка 7 долларов.


На пробеге 200 тысяч замены потребовали гидрокомпенсаторы – это у них как по регламенту. Стоили гидрокомпенсаторы без малого 100 долларов. И раз в 150 тысяч срывает патрубок турбины из-за резиновых колечек ценой 10-15 рублей. Еще менялись шайбы под форсунками. И все, остальное – замена масла и фильтров, привода ГРМ с помпой.


Мощность мотора – 185 сил. Для спокойной езды хватает, тем более что гонять на этой машине не возникает желания. Она тяжелая – разрешенная масса 2770 килограммов, вальяжная, с большим радиусом разворота, так что если со скоростью переборщить, можно и в поворот не вписаться. В общем, однозначно не гоночный автомобиль, хотя на автобане для пробы я его разгонял до 210 километров в час. В салоне было пять пассажиров.



Между заменами масло подливать не приходится. Сажевый фильтр и EGR на месте – работают. Клапан EGR несколько раз чистился. В сажевый фильтр заглядывали на СТО. Чистенько на входе и выходе, слесари шутили: ты что, на бензине ездишь? Прожиг включается сам, когда по трассе двигаешься с оборотами свыше 2000. Тем не менее несколько раз за время эксплуатации исключительно ради профилактики на СТО включали принудительный прожиг. Стоит процедура 10 долларов, а польза наверняка есть.


За счет массы на дороге машина держится устойчиво, кроме случаев, когда сильный боковой ветер. Но вообще устойчивость зависит еще и от состояния подвески. Если она в порядке, вопросов нет.


Подвеска надежная. Сзади менялись только сайлентблоки редуктора и амортизаторы. Здесь стоят Nivomat. Это саморегулирующиеся амортизаторы: когда машину загружаешь, корма приседает, а начинаешь двигаться, они дорожный просвет выравнивают. Один потек, корма стала рыскать.


В передней подвеске менялся рычаг. В повороте попал колесом в яму. Удар был сильный, как о бордюр. Рычаг согнуло, колесо разбортировалось, но диск, что удивительно, остался в идеальном состоянии. Кроме рычага, шаровых опор и рулевых наконечников, больше ничего спереди не менялось до сих пор.

Вообще говоря, все запчасти, которые приходят в упаковках Volvo, не стоят тех денег, что за них просят. Например, когда менял сайлентблоки редуктора, оригинальные пришли с затертым клеймом, но не до конца, так что было видно, что это Lemförder. То есть в коробку Volvo кладется Lemförder и как оригинальная деталь продается в три раза дороже.


Понадобился датчик положения кузова. Точно такой же датчик Ford стоил 40 долларов, а за Volvo просили вдвое больше. Меняли комплект приводного ремня: с роликами та же история – они INA, в "неоригинале" в четыре раза дешевле, чем в упаковке Volvo.


Коробка передач – "автомат". На пробеге 360 тысяч появились посторонние звуки, когда катишься. Предположили, что это щелкает коробка либо угловая передача. "Автомат" отдал на СТО. Разобрали и поняли, что в щелчках виноват не он, – все отлично, кроме одной подгоревшей тормозной ленты. Правда, раз уж в коробку влезли, сделали профилактический ремонт, при котором помимо ленты менялась втулка насоса, фильтр, несколько клапанов.


А вот угловая передача на заводе не смазывается. Если броды форсируешь, попадает влага, начинают ржаветь шлицы, из-за коррозии появляется выработка. Есть специальный клей Loctite 660, который выбирает до 0,5 миллиметра зазора. Им проклеили шлицы, все смазали – щелчки пропали.

Позже профилактически поменяли фланцы на кардане, потому что появилось запотевание. Больше в трансмиссии ничего не делалось, кроме замен масла в коробке, редукторах и муфте Haldex. В коробке замены были частичными, и лишь когда менялась тормозная лента, поменяли масло полностью.


В ходовой части менялись ступичные подшипники. Естественно, пришлось заниматься тормозами. Менялись колодки, диски, чистились и перебирались суппорты. Кстати, с тормозами связан единственный случай, когда машина вернулась домой на эвакуаторе. Ехал по брестской трассе, возле Барановичей что-то защелкало в заднем колесе. Подумал, что щелчки идут из редуктора, решил не рисковать и вызвал эвакуатор. Обошлось это удовольствие в 150 долларов. А дома выяснилось, что отслоилась накладка на колодке "ручника" и начала цеплять за диск. Можно было ехать и не бояться.


Отдельная история – автономный отопитель Ardic. Капризная система. Набил руку, снимаю его за 10-15 минут. Был момент, когда никак не могли разобраться, почему он давление создает такое, что шланги раздувает. Оказалось, что чуть-чуть было деформировано дно котла. Из-за этого сбивалось пламя и грело не там, где надо. В результате жидкость перегревалась и начинала кипеть. Заменил котел – все стало нормально. Тем не менее перед каждой зимой по отопителю обязательно что-нибудь вылезет. То вентилятор новый понадобится, но свеча накала, то циркуляционный насос.


Другое дополнительное оборудование беспокоило по мелочам, хотя бывали случаи, когда пересекал брод, что вода через двери затекала под ноги. Промыл, просушил – вопросов нет. Были в ремонте стартер и генератор. В первом замены потребовали втягивающее реле и бендикс, во втором – реле и подшипники. Менялся аккумулятор. Все это связано с пробегом и сроком службы, так что никаких неожиданностей. И этой зимой перестал работать подогрев зеркала. Стекляшка стоила 50 рублей.


На двух кнопках стеклоподъемников появились трещины. Трескаются уголки "поворотников" – это заводская "болезнь", видел на многих Volvo. Чтобы через трещинки не попадала влага, лет шесть назад забронировал фары пленкой.


Фары ксеноновые, светят еще хорошо, но, конечно, не так, как после покупки. Видимо, помутнели отражатели, так что скоро придется делать фарам профилактику. А больше по электрике и вспомнить нечего.

Не обошлось без ДТП. Было два небольших, но после них пришлось красить оба передних крыла и левую переднюю дверь. Плюс красился капот из-за сколов. После покраски думал забронировать капот пленкой, но решил вместо бронирования за 180 долларов купить "мухобойник" за 50 рублей. На скорости не свистит, а вопрос со сколами на самом деле решился.


Вздулся хром на воздухозаборнике в бампере. Опять-таки о ценах на запчасти: новая окантовка Volvo стоит больше 150 рублей, однако точно такую же можно купить в Китае за 18 долларов. Купил, уже пришла, лежит в гараже, скоро поменяю.


На задних крыльях несколько точечных сколов, но они не разрастаются. Снизу коррозия есть, однако серьезной я бы ее не назвал, то есть стойкость к коррозии у Volvo неплохая. Хотя по-хорошему надо было сразу после покупки сделать "антикоррозийку".


Радиатор нужно защищать сеткой. Я сетку поставил не сразу, в итоге имею посеченный радиатор. Не течет, на охлаждении двигателя не сказалось, но смотреть на такое приятного мало. Если что-то с радиатором пойдет не так, ломать голову, что делать, не буду – заменю.


Менялись газовые пружины капота. Те, что пробиваются по каталожному номеру, стоят 80-90 рублей. Когда искал, наткнулся на Stellox за 25 рублей. Решил попробовать. После того как поставил, приходится капот придерживать руками, потому что Stellox открывают его так, что кажется – сейчас оторвут.


Перешивались передние сиденья и чехол на рычаге коробки. С кожей для сидений получилось интересно. Найти ей замену проблема – будет не такая, скорее всего, возникнут вопросы с вентиляцией.


Однако буквально за пару недель до меня у перешивщиков побывал Volvo с точно такой же кожей, как в моей машине. От его сидений остались куски в хорошем состоянии, мастер их принес и говорит: давай поставим, будет все как и было, только один шов добавится. Так и сделали: результатом доволен, но после перешивки стал пользоваться чехлами, чтобы эту обивку сохранить дольше.

Не рассчитывал, что буду ездить на этой машине столько лет. И да, подумывал, на что ее поменять, но не увидел кандидатов. Вернее, они есть, но у каждого тут же находились недостатки, которые заставляли задуматься: зачем мне это надо?


У ХС тоже недостатков хватает. Например, проседают двери только из-за того, что водитель и пассажиры опираются на ручки. Как-то пожаловался одному мастеру, тот руками двери вверх дернул изо всей силы и говорит: не опирайся на ручки. Не опираюсь, три года езжу – больше двери не проседают.

И напрасно Volvo позиционирует себя как "премиум". До уровня тех же Audi и Mercedes марка недотягивает. Стоимость оригинальных запчастей неоправданно высока. Абы кому Volvo не доверишь, да и ремонтники, которые плохо авто знают, от него открещиваются. А знающие себе цену знают. Недаром бывалые "вольвисты" говорят: покажите мне любой Volvo – сразу найду на полторы тысячи долларов, что в нем надо сделать.

С другой стороны я считаю ХС надежным автомобилем. Ездил в Литву, Латвию, Украину, Россию – в дороге он ни разу меня не подводил, за исключением того случая с колодкой стояночного тормоза, да и то эвакуатор я вызвал зря. По практичности, удобству для пользования, проходимости машина меня устраивает полностью. А деньги на обслуживание и ремонты все автомобили требуют. Вот и продолжаю ездить…

Как подтянуть ручник на Вольво XC90 (Volvo XC90). (Handbrake cable adjustment for Volvo XC90)

У меня 8 щелчков, хочу подтянуть . А ,если перетянешь??

Завтра буду пытаться сделать!!

А задние колёса при отпущенном стояночнике после этой продцедуры крутились.
Авто с массой почти 2 тонны и диаметром барабана стояночного тормоза меньше чем на жигулях упорно может преодолевать силу трения колодок.
А я сделал "спэшэл тулс" :)))))))))))))))))))))) из металла и длиной ручек около 50 см (подписал "ДЛЯ ВОЛЬВ ХС).
Ослабляю механизм натяжения троса, дефектую диски , колодки, дополняю механизьмом разведения колодок ( продаётся) , развожу по максимуму колодки, "спэшэл тулсом" развожу в стороны механизьм автонатяжения троса (с левой стороны торпеды) .
Торпеду не "БОМБЛЮ" - ведь можно при демонтаже и монтаже наделать кучу ГЕМОРОЯ начиная от пятен, царапин, поломанных фиксаторов и клипс или даже поломанных декоративных элементов.
УВАЖАЮ ВОЛЬВЫ ЗА НАДЁЖНОСТЬ ( не все V и S 40, 50 2.0) то ещё Г) КОРРОЗИОННУЮ СТОЙКОСТЬ И КОМФОРТ, НО СТОЯНОЧНИК - ЭТО НА НИХ ЦЕЛЫЙ ЭКЗАМЕН а ОСОБЕННО НА СЕРИЯХ "ХС" - ведь они ещё тяжелей чем V и S и имеют механизм авторазведения и автонатяжения и некоторые электропривод . даже у мастеров с опытом вызывают "потливость" и "волнение" :)))))))))))))))))))

Не держал ручник. Вчера проанализировав увиденное понял, что так быть не должно если не надо одевать троса на натяжитель. Отодвинул сиденье водителя назад до упора и сдёрнул мягкую боковую обшивку. Как я и ожидал узел натяжки троса предстал моему взору. Итог - ручник работает. Всем добра.

Интересно и абсолютно педагогический подход . Пробую на моей машине - её вот только забраковали на техническом контроле из-за слабой функции стояночного тормоза . Все говорят что это типичная проблема этой модели.

Man I gotta say I can't speak a lick of russian but you are my savior today! No one on youtube couldn't even give straight advice but you did! Thank you very very much. What a pain in the ass it is to do without this knowledge! Subscribed!

You are welcome. 👍 Thank you for your subscription, I'm very glad I could help you.

Спасибо Вам. У меня получилось подтянуть и пройти тех.осмотр.

Стопорное кольцо нужно или нет?Я потерял((.

Желательно конечно, чтобы оно было, но как вариант можно попробовать любое, лишь бы оно подходило по размеру.

Мне кажется ,быстрее сиденье снять. 4 болта и все

@АвтоМастер. Сделай Сам я снимал. 4 болта и оно в руках.и доступ ко всему там .

Поверьте, сиденье снять не быстрее.

I think I started speaking Russian after watching this. Well done, taught me 2 for the price of 1.

@Nelson Axton nope, I do not give a damn. Hope it all works out with you and your girl friends.

Super návod díky

Awsome . Thank you ! Wooden piece did the trick. I was able to fix the hand brake by hand :)

You are welcome, we are very glad that our video helped you.👍

I don't speak Russian so I am using Google translate to say THANK YOU! This video offers the best solution available on the internet for adjusting the problematic parking brake on the Volvo XC90. It only took me 20 mins.
Я не говорю по-русски, поэтому использую Google Translate, чтобы сказать СПАСИБО! Это видео предлагает лучшее решение, доступное в Интернете, для регулировки проблемного стояночного тормоза на Volvo XC90. Это заняло у меня всего 20 минут.

You are welcome, we are very glad that our video helped you. 👍

Very nice video thanks

You are welcome. We are very glad that they helped you.

Done my parking brake today and that's was easy. Thanks on your video

You are welcome👍

Толково. По делу. Молодец!

Не хрена я не понял, но всё получилось, спасибо большое .

Мы сами долго разбирались в этой конструкции). Рады, что у вас всё получилось.

😁 Расмешил. Самоподтягивающий механизм. Нет там его. Этот год без его. Есдиб там он был. Вы б задолбались его отпускать.

El freni ayari nasil yapiliyor

По большому ваше водео помогло понять систему, но все равно пришлось больше разбиратся! Систама такая, что когда муфту крутишь в сторону стопорного кольца (у меня стопора небыло но место для того было-кто-то передомной удалил) тогда расслабляются защелки в муфте, которые фиксируют второй конец. Потом можно сдвинуть трос покороче, что требуется при снятии тормозного диска и менять колодки. Ну а потом, с новыми колодками муфту ставим обратно и руками натягиваем трос. Фиксируем стопорным кольцом. На втором конце не резьба а просто насечки для фиксации защелками. Если все правильно, никакие деревяшки и плоскогубцы не требуются!

@ivan sabla у меня и не было стопора. Может со временем разрегулируется, но может и нечего и неслучится. Стпором фиксируется регулировка.

Стопор нужен в системе или без него будет работать?У меня упал на дно как достать непонятно.

Блин,спасибо .все получилось.ручник держит!

really great and helpful video guys but any chance off adding english subtitles

На самом деле не все так однозначно.Метод работает,но будьте внимательны.У меня ручник перед тех.осмотром показывал 12 Процентов,вместо 16.Подтянул как показано,и приехав на техосмотр,мне проверив ручник заявили - делали чтото с ручным тормозом? Говорю да,подтягивал.Сказал отпускай обратно,перетянуто,но тормоза хорошие.просто отпусти,диски греться будут сильно. Вобщем отпустил я обратно и вуаля,вроде и ручник не плохой,и не три щелчка с усилием а щелчков 7 и без напряга. И держит. Наверное притерлись слегка пока ехал до техосмотра.
Одним словом да,способ скорее не совсем правильный,но где то он работает.

Здравствуй друг спасибо за прекрасние видео помоги мне с одним вопросом у меня volvo xc90 2004г закрываю двери из пульта задние двери не ЗАКРИВАЕЦА и не откриваеца ето всо вручную открываю и закрываю что мне делать ЗАРАНЕЕ СПАСИБО ВЫРУЧАЙ

@АвтоМастер. Сделай Сам спасибо за помощь но как раз вчера смог починить нашёл причину

Скорее всего у вас либо нету питания на задние двери, либо сломались электромоторики замка сразу на обеих задних дверях

Não entendi nada, mas pelo vídeo entedesse o que é para ser feito! Muito obrigado! É difícil conseguir um bom mecânico aqui na Brasil, eu mesmo vou fazer!

Thanks from Belfast.

Извините , но дизлайк . Это можно сделать отодвинув сидение и не разбирать пол салона .
Два или три рожковых ключа что бы сделать натяжение и вся песня . Через пару лет всё равно надо будет снимать барабаны и модернизировать при помощи регуляторов .

Nahuja vykrucivac napravliajusciji? Bred.

А если такой муфты нету, как быть?

@АвтоМастер. Сделай Сам владею данным автомобилем уже шесть лет и четыре из них перед каждым техосмотром проделывал эту процедуру. На пятый год вставил регуляторы и теперь просто вы кручиваю болт и по необходимости регулируются . Новые требования для ручника на ТО не позволяют достичь желаемого за счёт только натяжения тросика . Три рожковые ключа которые я упомянул , не для закручивания , а в качестве рычага . Если вы не можете добраться до муфты через боковую панель , то зачем её снимали ?

Я так понимаю вы наверное никогда на данном автомобиле не натягивали трос ручника, раз такое пишите. Даже если вы отодвините сидение и каким-то чудом доберётесь до самонатяжной муфты, то "два или три рожковых ключа", вам там точно не помогут, там физически ими нечего крутить.

В видео все правильно, НО единственный способ надолго забыть и сделать ножник «мертвым» это поставить регулируемые распорные планки от более старых вольво(пропартсшведен стоит около 300р на сторону и сделан качественно). Это даст работу колодок по всей внутренней окружности, а не небольшим сектором(видно по следам) и требующим для затормаживания даже на новых колодках большего хода тросов. Установка занимает минут 30 на сторону (снятие тормозных дисков)и разводятся колодки в эксплуатации(как правило очень редко) через отверстие под болт колеса. У меня при колодках 2.5 мм(новые практически такие же) отрегулированная планка длиньше стоковой на 2-3мм - делаем выводы, что упрощение конструкции бездумно. Регулировка ножника не требуется вообще(хоть и есть там сапоподвод троса на рестайле) и колодки работают по всей длине окружности, что сразу заметно по полному отсутствию проворачивания задних колес при трогании(тронуться возможно только на льду, на ТО, кто сам проходит, проблем вообще никаких. Подтяжка троса дает временный и несоизмеримый по эффективности торможения с регулируемой планкой эффект за счет площади работы колодок, также ход педали ножника короткий, не нужно выбирать зазор колодки-диск при нажатии. Подводка потребуется для педантов при первой приработке колодок под полную рабочую окружность тысяч через 10 чуть ход педали станет побольше при неизменной или возросшей эффективности и ресурса(и все, далее, если не «ездить» на ручнике, то много десятков тысяч о проблеме забудьте). Даже на ходу ощутимое замедление от ножника(проверял), чего не было никогда в силу разбегов размеров колодок и дисков и, соответственно их неправильной центровки.

Как подтянуть ручник на Вольво XC90 (Volvo XC90). (Handbrake cable adjustment for Volvo XC90)

У меня 8 щелчков, хочу подтянуть . А ,если перетянешь??

Roman Fortunately

Завтра буду пытаться сделать!!

Василий Васильев

А задние колёса при отпущенном стояночнике после этой продцедуры крутились.
Авто с массой почти 2 тонны и диаметром барабана стояночного тормоза меньше чем на жигулях упорно может преодолевать силу трения колодок.

А я сделал "спэшэл тулс" :)))))))))))))))))))))) из металла и длиной ручек около 50 см (подписал "ДЛЯ ВОЛЬВ ХС).
Ослабляю механизм натяжения троса, дефектую диски , колодки, дополняю механизьмом разведения колодок ( продаётся) , развожу по максимуму колодки, "спэшэл тулсом" развожу в стороны механизьм автонатяжения троса (с левой стороны торпеды) .
Торпеду не "БОМБЛЮ" - ведь можно при демонтаже и монтаже наделать кучу ГЕМОРОЯ начиная от пятен, царапин, поломанных фиксаторов и клипс или даже поломанных декоративных элементов.

УВАЖАЮ ВОЛЬВЫ ЗА НАДЁЖНОСТЬ ( не все V и S 40, 50 2.0) то ещё Г) КОРРОЗИОННУЮ СТОЙКОСТЬ И КОМФОРТ, НО СТОЯНОЧНИК - ЭТО НА НИХ ЦЕЛЫЙ ЭКЗАМЕН а ОСОБЕННО НА СЕРИЯХ "ХС" - ведь они ещё тяжелей чем V и S и имеют механизм авторазведения и автонатяжения и некоторые электропривод . даже у мастеров с опытом вызывают "потливость" и "волнение" :)))))))))))))))))))

Nurdin Mohamed
Mihail Shvecov

Не держал ручник. Вчера проанализировав увиденное понял, что так быть не должно если не надо одевать троса на натяжитель. Отодвинул сиденье водителя назад до упора и сдёрнул мягкую боковую обшивку. Как я и ожидал узел натяжки троса предстал моему взору. Итог - ручник работает. Всем добра.

Orest Andersen

Интересно и абсолютно педагогический подход . Пробую на моей машине - её вот только забраковали на техническом контроле из-за слабой функции стояночного тормоза . Все говорят что это типичная проблема этой модели.

ARC Bonez2520
Дмитрий Сипач

Спасибо Вам. У меня получилось подтянуть и пройти тех.осмотр.

ivan sabla

Стопорное кольцо нужно или нет?Я потерял((.

gamer show 333

Мне кажется ,быстрее сиденье снять. 4 болта и все

Chris Cleave

I think I started speaking Russian after watching this. Well done, taught me 2 for the price of 1.

jirkat111

Super návod díky

Junky Knight

Awsome . Thank you ! Wooden piece did the trick. I was able to fix the hand brake by hand :)

OnePaintedMan

Я не говорю по-русски, поэтому использую Google Translate, чтобы сказать СПАСИБО! Это видео предлагает лучшее решение, доступное в Интернете, для регулировки проблемного стояночного тормоза на Volvo XC90. Это заняло у меня всего 20 минут.

Читайте также: