Руль гранта и приора 2 отличия

Обновлено: 14.05.2024

Сравним:какая машина лучше, гранта, или приора

Чтобы понять какая машина лучше, давайте разберем их по техническим фактам в этой статье. Гранта до 2013, или 14 года, была более бюджетной, чем Приора. Что лучше откровенный бюджетник, или автомобиль с намеком на более высокий класс?

Все изменилось с появлением кузова лифтбек. Лада Гранта стала менее бюджетной, или даже с намеком на хорошее закрывание дверей! Приора даже в рестайлинге, не получила таких доработок. Выбирая для себя автомобиль отечественного производства, сразу же выделяются несколько «приглядевшихся» автомобилей.

Приора вплоть до 2018 года изготавливалась в кузовах седан, хэтчбек, универсал и купе. Гранта бывает в кузовах Hatchback, Liftback, sedan или Sport. Приора в кузове лифтбек не выпускалась, и далее придется разобраться, что это за кузов и чем он отличается от стандартного седана. Для сравнения будут взяты Приора в кузовах седан, хэтчбек и универсал и лифтбек Гранта – самые популярные формы кузова этих моделей среди отечественных автолюбителей.

Выбирая -взвешиваются все «за» и «против» по основным параметрам, и только после этого идет сравнение по ценам машин. Люкс у Гранты стоит столько же, сколько стоит Приора базовой комплектации, но и это не должно быть решающим фактором при выборе. Помните, когда дело дойдет до осмотра автомобиля и акта приемки-передачи, многое будет упираться в качество сборки – от партии к партии она разнится, и есть риск нарваться на плохо собранный автомобиль.

приора или гранта

Дизайн моделей

Выбирая между несколькими автомобилями, зачастую в первую очередь смотрят на дизайн и интерьера – машина должна быть приятна взгляду. Нельзя сказать, что лучше: Гранта лифтбек или Приора универсал – «на вкус и цвет товарища нет». Достаточно будет дать объективный обзор концепции дизайна этих моделей.

Серийный выпуск Лада Приора (ВАЗ-2170) начался в 2007 году. Автомобиль стал продолжением семейства «десяток», кузов претерпел небольшие изменения, но все еще кто то узнавал «десятку». В 2013 году прошел рестайлинг, в «фары-капельки» добавили ДХО, изменили задние фонари и бамперы, слегка «осовременив» кузов. Приора выглядит довольно скромно, но вполне соответствует своему классу бюджетных авто.

Гранта – это первый автомобиль с более плавными чертами дизайна производства автоВАЗа. Модель разрабатывалась на базе Лада Калина и получила номер ВАЗ-2190 ( кузов седан). В 2014 году началось серийное производство Granta лифтбек (получила номер ВАЗ-2191). В 2018 году произошел глобальный рестайлинг всей линейки Гранта и их дизайн претерпел значительные изменения, теперь автомобиль стал выглядеть более агрессивно и современно.

Сравнение кузовов и колесной базы

Продолжая думать о том, что лучше: Гранта лифтбек или Приора седан, обращаем внимание и на размерные параметры: в любимом автомобиле не должно быть тесно.

Для Лада Приора в кузове седан параметры таковы:

Длина – 4350 мм;
Ширина – 1680 мм;
Высота – 1420 мм;
Колесная база 2492 мм;
Ширина передней колеи 1410 мм;
Ширина задней колеи 1380 мм.

Для Лада Гранта лифтбек:

Длина 4246 мм (после рестайлинга – 4250 мм);
Ширина 1700 мм;
Высота 1500 мм;
Колесная база 2476 мм;
Ширина передней колеи 1430 мм;
Ширина задней колеи 1414 мм.

ЛКП кузова и толщина металла

Продолжая разговор о том, что лучше: хэтчбек Приоры или Гранта лифтбек, нельзя не упомянуть толщину металла и лако-красочного покрытия. От толщины металла и толщины лако-красочного покрытия (и качества его нанесения) зависит то, как автомобиль будет выглядеть через несколько лет эксплуатации. Толщина металла также обеспечивает пассивную безопасность – чем она больше, тем меньше урон от ДТП.

У Гранты лако-красочное покрытие наносится в 6 слоев – по стандарту производства зарубежных автомобилей, его толщина в среднем равна 98 мкм, толщина металла – 0,6 мм. У Приоры толщина ЛКП от 67 до 100 мкм, толщина металла – 0,8 мм.

Бензобаки

Бензобак Ладе Приоре достался еще от предшественницы – ВАЗ-2108, «Самары» первого поколения. Очень долгое время объем бака на автомобилях ВАЗ не менялся и оставался все тем же – 43 л. На Ладе Гранте стоит увеличенный бензобак объемом 50 л.

Ходовая часть, клиренс

У Приоры клиренс составляет 165 мм в дорейстайлинговой версии и 170 мм в рестайлинговой. Ходовая крайне проста: передняя подвеска независимая пружинная, задняя – полунезависимая пружинная. Спереди стоят дисковые вентилируемые тормоза, сзади – барабанные.

У Гранты в кузове лифтбек клиренс в дорестайлинговой версии был равен 160 мм, в рестайлинговой версии – 190 мм. У Гранты передняя подвеска – независимая пружинная производства McPherson, задняя – полузависимая пружинная. Были установлены новые опоры передних стоек, увеличен продольный угол наклона стойки и доработан стабилизатор поперечной устойчивости. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние – барабанные.

Оба переднеприводных автомобиля являются городскими, а по проходимости в сельской местности Лада Приора все же уступает рестайлинговой Гранте лифтбек. Благодаря усовершенствованной подвеске и большему клиренсу рестайлинговая Гранта проходит ухабы и ямы лучше дорестайлинговой версии.

Коробка

На Приору устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач, которая досталась ей по наследству от ВАЗ-2110, только с механизмом привода коробки передач с подшипниками закрытого типа. С 2013 года на машину также ставится пятиступенчатая роботизированная АКПП, которая разрабатывалась на основе закрытого проекта механической КПП. Она была доработана так хорошо, что снижает расход при поездках по городу на 1 л на 100 км, но и у нее встречаются ошибки после нескольких тысяч км поездки по городу – ошибка электроники.

В Гранте можно выбрать:

Пятиступенчатую МКПП (разрабатывает автоВАЗ, индекс – ВАЗ-2181. Оснащена новым механизмом выбора передач, двухконусным синхронизатором первой и второй передачи, тросовым приводом и уменьшенной заправочной емкостью);
Пятиступенчатую «чистую» АКПП (разработка Jatco на основе проекта АКПП 90-х годов);
Четырехступенчатую роботизированную АКПП (разрабатывает ВАЗ, индекс – ВАЗ АМТ 2182. Оборудована многоконусными синхронизаторами).
Всегда можно выбрать надежную МКПП и не бояться трудностей ремонта, или замены масла в коробке. Но если Вы любите комфорт, то присмотритесь к машине с АКПП – несмотря на то, что коробка построена на основе АКПП 90-х гг., она очень хороша в работе.

Моторные характеристики и расход топлива

Дорестайлинговая Приора работает с восьмиклапанными моторами:

Двигатель рабочим объемом 1,6 л с мощностью 81 л.с. Максимальная скорость – 172 км/ч. До сотни разгоняется за 13,5 с. Расход топлива по городу на 100 км – 9,8 л;
Двигатель рабочим объемом 1,6 л с мощностью 87 л.с. Максимальная скорость – 176 км/ч. До сотни – 12,6 с. Расход по городу – 8,6 л на 100 км;
Двигатель рабочим объемом 1,6 л с мощностью 98 л.с. Максимальная скорость – 183 км/ч. До 100 км/ч разгонется за 11,5 с. Расход по городу – 9,8 л на 100 км.

Рестайлинговая Приора работает со «старыми» и новыми шестнадцатиклапанными моторами:

«Движок» объемом 1,6 л мощностью 106 л.с. Максимальная скорость – 183 км/ч. До «сотни» разгоняется за 11,5 секунд. В городском режиме расходует 8,9 л на 100.
«Движок» объемом 1,6 литра мощностью 98 л.с. Максимальная скорость – 183 км/ч. До 100 км/ч разгоняется за 11,5 секунд. По городу – 9,1 л за 100.
«Движок» объемом 1,6 литра мощностью 123 л.с. Максимум – 190 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 10 секунд. Расходует 7,2 литра на 100 км в смешанном цикле. Это спортивная версия – Lada Priora Sport.

На дорестайлинговую Гранту ставится:

Двигатель 21116/11186 только с МКПП: 8 клапанов, 87 л. с. (Максимальная скорость – 166 км/ч, разгон до 100 км/ч – 12,4 секунд, городской расход – 9 л на 100),
Двигатель 21126 только с АКПП: 16 клапанов, 98 л.сил (Максимальная скорость – 167 км/ч, разгон до 100 км/ч – 13,7 секунд, городской расход – 10,1 л/100 км),
Двигатель 21127: 16 клапанов, 106 л. сил., с системой динамического наддува
с механикой: Максимальная скорость – 179 км/ч, разгон до 100 км/ч – 10,9 секунд, расход по городу – 8,6 л/100 км;

с «роботом»: Максимальная скорость – 179 км/ч, разгон до 100 км/ч – 12,3 секунд, расход по городу – 9 л/100 км.

На рестайлинговую Гранту ставится:

Двигатель (работает с МКПП) рабочим объемом 1,6 л мощностью 87 л.с. Максимальная скорость – 171 км/ч, разгон – 11,8 секунд до «сотни», расход по городу 9,1 л на 100 км;

Двигатель (работает с АКПП) рабочим объемом 1,6 л мощностью 98 л.сил. Максимальная скорость – 174 км/ч, разгон – 13,3 секунд до «сотни», расход по городу 9,9 л на 100 км;
Двигатель рабочим объемом 1,6 л мощностью 106 л.с. Макс. скорость – 183 км/ч
с механикой: разгон до «сотни» – 10,6 секунд, расход по городу – 8,7 л/100 км;

с «роботом»: разгон до 100 «сотни» – 12,1 секунд, расход по городу – 8,7 л/100 км.

Салон

При выборе между Приорой и Грантой нельзя не обсудить салон. В Приоре места намного меньше, чем на Гранте, но вот наполнение отличается – у Приоры еще во времена дорестайлинговой версии была неплохая центральная консоль, которая «утрет нос» дорестайлинговой Гранте, зато сиденья у Гранты были лучше, чем у Приоры.

Рестайлинг Приоры в 2013 году подарил машине удобные сиденья с небольшой боковой фиксацией (на манер спортивных), а также современную мультимедиа-систему в максимальной комплектации. Стоящий на максимальной комплектации Гранты мультимедиа дисплей, по отзывам владельцев, не сразу откликается на нажатия. Гранта может похватстаться удобными сиденьями еще в первом поколении. В рестайлинговой версии базовый проигрыватель отдаленно стал напоминать новый Renault Logan.

Цена на минимальную и максимальную комплектации

Производство Приоры уже закончилось, но автосалоны продолжают распродавать остатки. Стоимость базовой комплектации без учета скидки – 424 900 рублей, максимальной – 533 400 рублей. Учтите, что скидки могут быть очень серьезными (вплоть до 100 000 рублей), а в подарок может полагаться что-то полезное – страховка или необходимый набор водителя, а также бесплатное обслуживание у дилера на протяжении некоторого периода после покупки.

Стоимость минимальной комплектации Гранты лифтбек – 419 900 рублей, максимальной – 608 800 рублей. Дорестайлинговые версии распродаются по скидке, но не такой серьезной, как у Приоры – рассчитывать на скидку 80 000 рублей хотя бы у одного салона можно.

Багажник

У Гранты объем багажника дорестайлинговой версии – 440 литра (рестайлинг – 435 литров), с разложенными сиденьями – 760 литров (рестайлинг – 750 литров). У Приоры седан объем багажника равен 430 л, а вот универсал может вызвать интерес – объем багажника равен 444 литра, а с разложенными сиденьями – 777 л.

Лада Приора или Гранта: что лучше


Различные модели производства АвтоВАЗ пользуются стабильным спросом как на рынке новых, так и подержанных авто. При этом, с учетом значительного обновления модельного ряда в последние годы среди автолюбителей часто возникает вопрос, что лучше выбрать, ВАЗ 2110 или Калину, Приору или Гранту и т.д.

При этом такие модели, как Лада Гранта и Лада Приора по ряду причин достаточно востребованы и популярны. С учетом того, что продукция АвтоВАЗа стала более комфортной, надежной и безопасной, такие авто составляют уверенную конкуренцию подержанным и даже новым бюджетным иномаркам. Далее мы рассмотрим, что лучше, Приора или Гранта, а также на какой модели оптимально остановить свой выбор в том или ином случае.

Лада Приора или Лада Гранта: что выбрать по дизайну

Приора или Гранта что лучше

Прежде всего, Lada Priora является моделью, снятой с производства в 2018 г. В свою очередь, Lada Grantа еще доступна новой, так как выпуск модели продолжается. Что касается основных отличий двух моделей в популярном кузове седан, кроме дизайна, в целом Приора больше Гранты, а также тяжелее.

При этом Гранта имеет больший клиренс и меньший расход топлива. Если отдельно рассматривать экстерьер, представленная еще в 2011 году Granta после последнего рестайлинга сегодня выглядит собранно и достаточно современно, напоминая бюджетные иномарки.

Что касается Приоры, появившейся в 2007 году, эта модель фактически является продолжением ВАЗ 2110. При этом в 2013 году Приору «освежили», немного изменились отдельные детали экстерьера, появились ДХО.

Кстати, для модели Priora доступен более широкий выбор типов кузова: седан, универсал, а также трехдверный и пятидверный хэтчбек. Однако это не особенно меняет дело, так как тип кузова Приоры не сильно влияет на общее восприятие автомобиля.

  • Теперь перейдем к интерьеру. При сравнении, что лучше по салону, Гранта или Приора, следует отметить, что Granta была спроектирована позже. Это значит, что при создании интерьера учитывались актуальные тенденции.

В свою очередь, салон Lada Priora также нельзя назвать сильно устаревшим, при этом дизайн скорее «классический» и больше напоминает иномарки 90-х. В плане вместительности, в обоих авто спереди и сзади практически одинаковое пространство. Однако если стоит выбор, что купить, Гранту или Приору, нужно отметить, что в Приоре все же места немного больше (особенно места для ног), водитель и пассажиры ощущают себя свободнее.

ВАЗ Гранта или Приора: двигатель и КПП

Лада Гранта или Лада Приора

Что касается коробки и двигателя, наиболее «ходовыми» и пользующимися спросом версиями являются машины с 1.6-литровым двигателем и механической КПП. При этом такая связка ДВС и КПП может стоять как на Гранте, так и на Приоре. Однако для Гранты также доступен «автомат», тогда как Приора может оснащаться только механикой.

Если сравнивать в целом характеристики силовых агрегатов, на первый взгляд они не особенно отличаются. Единственное, степень форсирования разная. Для Приоры доступны моторы на 98 и 106 л. с., на Гранте могут стоять и не такие мощные ДВС на 82 и 87 л.с.

В плане коробки передач, Гранта с МКПП также находится в более выигрышном положении, так как тросовая коробка на Гранте работает достаточно плавно и четко. Хотя, некоторые водители отмечают, что шумит данная КПП чуть сильнее, чем на Приоре.

Так или иначе, в плане расхода топлива, например, Приора с агрегатом на 87 лошадиных сил потребляет столько же горючего, сколько и Гранта с аналогичным ДВС. В городе расход составляет 9.0 литров на 100 километров пробега.

  • Что касается динамики, до «сотни» Приора с таким агрегатом разгоняется за 12.5 сек., максимальная скорость 176 км/ч. Гранта наберет «сотню» на 0.3 сек. быстрее, но и разгонится только до 167 км/ч.

Если же рассматривать 16-и клапанный двигатель 1.6 на 106 л.с., на Приоре расход в городе составляет 8.9 литра, разгон 11.5 сек. Гранта имеет показатели 8.6 и 10.9 сек. разгона до 100 км соответственно с коробкой МКПП. С «автоматом» АКПП Granta потребляет 9.9 литра в городском цикле, разгон до «сотни» занимает 13.3 секунды.

Единственное, чем Гранта лучше Приоры, так это доступностью АКПП. Конечно, расход и динамика версий с «автоматом» не радует, однако, сам факт возможности наличия такой коробки уже является преимуществом для тех, кому нужна машина исключительно с автоматической коробкой передач. Более того, автомат на Гранте есть «классический» гидромеханический, а не капризный «робот» (РКПП) или дорогой в ремонте вариатор.

Управляемость, безопасность и комфорт

Priora или Granta что купить

С одной стороны, по комфорту и управляемости модели ВАЗ обычно уступают современным иномаркам, однако на деле сравнительно низко посаженная Приора достаточно хорошо держит дорогу, имеет «легкий» руль с ЭУР и вполне комфортную подвеску. В свою очередь, Лада Granta более валкая, может «рыскать» по дороге на высоких скоростях. Что касается подвески, она также мягкая и вполне комфортная.

В плане безопасности, обе модели имеют подушку безопасности водителя, а также системы ABS, EBD и BAS в минимальных комплектациях. В более дорогих версиях также предусмотрен кондиционер, пассажирская подушка безопасности, бортовой компьютер, парктроник и другие полезные решения и опции.

Так или иначе, сказать однозначно, что лучше, Гранта или Приора только по уровню оснащения и цене, достаточно сложно. Первое, нужно отдельно сравнивать актуальные цены двух моделей с абсолютно одинаковым оснащением. Второе, для обеих моделей доступны «топовые» комплектации, где будут присутствовать все имеющиеся опции.

Какую модель выбрать

Итак, если стоит выбор, Лада Гранта или Приора, определить лучшую модель не так просто. Например, Гранта доступнее по цене, выглядит лучше снаружи и внутри, оснащена более экономичным двигателем, имеет тросовую МКПП, может оснащаться АКПП и т.д.

Однако более современная модель уступает морально устаревшей Приоре в плане устойчивости и управляемости. Еще на фоне Приора Гранта проигрывает по типам кузовов, так как Lada Priora предлагается с несколькими типами кузова (универсал, хэтчбек и т.д.). Также общий уровень оснащения у Приоры может быть не хуже, чем у Granta.

Более того, специалисты отмечают лучшую ремонтопригодность и доступность запчастей именно на Приору, что значительно упрощает обслуживание и ремонт этой модели. Однако потенциальные покупатели Приоры часто делают акцент на том, что стоимость этой модели сильно и необоснованно завышена на вторичном рынке.

В любом случае, перед покупкой ВАЗ Приора или ВАЗ Гранта рекомендуется в обязательном порядке провести тест-драйв обеих моделей, а также оптимально сравнивать версии с одинаковыми двигателями и схожим уровнем оснащения. Только в этом случае можно точно определиться, какая машина будет лучше для конкретного покупателя, с учетом конкретных требований и задач.

Например, если нужна вместительная машина и планируется часто и активно ездить по трассе, Приора в кузове хэтчбек выглядит привлекательнее. В свою очередь, для обычных поездок по городу важнее, чтобы автомобиль был экономичным и комфортным. Для таких целей вполне подойдет Lada Granta. Более того, если позволяют финансы, тогда для города вполне можно рассматривать даже версию Лада Гранта с «автоматом».

Гранта или Приора: что лучше?

При подборе бюджетного автомобиля, большинство из нас задумывается о творениях отечественных конструкторов – детищах АВТОВАЗа. Да, производитель все более ориентируется на комфортные и дорогостоящие модели, которые смогут стать достойной альтернативой европейским транспортным средствам, но пока цена на наши авто остается вполне приемлемой.

Приора-Гранта

Да и проблем с ремонтом и поиском запчастей в этом случае никаких не будет. При выборе нового автомобиля ВАЗ, большинство водителей задаются вопросом: Приора или Гранта. Сравнение характеристик этих двух машин поможет определить лидера.

Что нужно знать о Гранте

Фактически, это транспортное средство является духовным наследником автомобиля Лада Калина. Впервые машина сошла с конвейера еще в 2011 году. При этом транспортное средство отличается от своего предшественника улучшенным движком и неплохой шумоизоляцией.

приора или гранта

Внешне модель достаточно сильно напоминает европейские авто. Кроме того, радует машина и весьма неплохим багажником на 500 литров. С другой стороны, многие автовладельцы соглашаются на том, что управлять таким транспортным средством не так уж и легко.

Необходимо потратить достаточно много времени, чтобы научиться вписываться в повороты на Гранте. Как правило, такой транспорт покупают люди среднего возраста, которые предпочитают спокойную и размеренную езду, а не динамику.

Несколько слов о Приоре

Если обсуждать, что лучше: Гранта или Приора, то второй автомобиль появился несколько раньше. Современная модификация этого авто была выпущена в 2007 году. Машина является заменой популярной десятки, так что много в Приору перекочевало именно от нее.

В принципе, модель радует неплохой скоростью и уверенным поведением на трассе. Правда, плохое дорожное покрытие дается для Приоры с некоторым трудом. Есть также масса претензий и к качеству сборки.

Что будем сравнивать

Что ж, небольшой экскурс закончен, теперь необходимо сделать выбор: Приора или лифтбек Гранта. Для этого следует оценить транспортные средства по следующим характеристикам:

  • экстерьер;
  • кузов и габариты;
  • технические характеристики;
  • интерьер;
  • стоимость и комплектация.

Granta vs Priora

Особенности внешнего вида

Внешний вид – это дело сугубо субъективное. В то же время, нельзя сказать, что в противостоянии Приора-Гранта в этой номинации нет победителя. Согласно отзывам автолюбителей, второе авто котируется на порядок выше (особенно, если говорить о молодых людях).

Гранта выглядит намного динамичнее, более молодежно и агрессивно. В Приоре же явственно просматриваются черты десятки.

Даже редизайн не помог избавиться от устаревшего внешнего вида. Что ж, для кого-то такой экстерьер уже является классикой, так что свои поклонники найдутся и у этого транспортного средства.

Кузов и габариты

Выбирая Гранта или Приора в этой номинации, необходимо отдать пальму первенства именно первому авто. Для него доступны две модификации кузова: седан и лифтбек. Покупатели Приоры же могут рассчитывать исключительно на пятидверный седан.

Lada Priora несколько длиннее своего конкурента, правда, показатели высоты и ширины больше у Гранты. Да и багажник у нее целых 520 литров (у Приоры лишь 430 л, но тут можно сложить заднее сиденье, чтобы увеличить объем до 700 л).

гранта или приора

  • длина – 435 см;
  • высота – 142 см;
  • ширина – 168 см;
  • колесная база – 249,2 см.
  • длина – 426 см;
  • высота – 150 см;
  • ширина – 170 см;
  • колесная база – 247,6 см.

Если обсуждать показатель дорожного просвета, то у Приоры он составляет 16,5 см, а у Гранты – 16 см. В принципе, весьма несущественная разница. Правда, если Lada Granta будет идти с автоматической коробкой переключения передач, то клиренс уменьшится до 14,5 см.

В результате, Приора отличается повышенной проходимостью, тогда как для ее конкурента бездорожье может стать непреодолимой задачей.

Далее видео о противостоянии Лады Гранта против Лады Приоры:

Технические характеристики

Прежде всего, при выборе Приора или Гранта 2016, большинство автовладельцев интересуется особенностями силовых агрегатов транспортных средств.

Приора может быть укомплектована двумя моторами, для Гранты же предусмотрено три движка. В принципе, моторы не сильно отличаются друг от друга. Все они являются бензиновыми атмосферниками с 4 цилиндрами и рядной компоновкой.

приора или гранта 2018

Первый мотор – восьмиклапанный бензиновый движок на 1,6 литра. Показатель мощности тут достигает 87 лошадиных сил. Расход топлива составляет 9 литров по городу и чуть менее 6 по трассе. Динамика вполне солидная – для первой сотни требуется 12,5 сек. Предельная скорость – 176 километров в час. В случае с

Грантой, динамика будет немного лучше (разгон до 100 км/час требует 12,2 сек), а вот максимальная скорость составляет всего 167 км/час.

Второй общий мотор имеет тот же объем, но уже 16 клапанов. Мощность составляет 106 лошадок. В смешанном цикле Приора берет 6,8 л бензина, Гранта на 0,1 литра меньше. Первая сотня Приорой берется за 11,5 сек, максимальный разгон составляет 183 в час.

У Гранты с механикой аналогичные показатели составляют 10,9 сек и 183 км/час. Если же машина идет с автоматом, то тут Гранта отстает – время разгона до сотни составляет 12,3 сек. Предельная скорость – 180 км/час. Зато вот расход топлива падает до 6,6 литров.

что лучше гранта или приора

С ним автомобиль способен развивать скорость в 173 км/час, сотня берется за 13,3 сек, а для езды в смешанном цикле требуется 7,6 л бензина.

В результате, если противопоставлять Приору против Гранты в плане мотора, то тут более предпочтительным будет второй вариант. Ведь в таком случае и самих движков побольше, и показатели их несколько отличаются в лучшую сторону.

Трансмиссия и ходовая

Еще одна безоговорочная победа Гранты, поскольку у соперника доступна лишь пятиступенчатая МКПП. В принципе, никаких особых минусов у такой коробки передач нет.

Правда, чувствуются вибрации при смене позиций – одна из основных бед ВАЗовских КПП. Кроме того, иногда случаются также вылеты скоростей.

При этом на Гранту может идти сразу две АКПП:

  • классический автомат от торговой марки JATCO на 4 скорости;
  • пятиступенчатый робот АМТ 2182 от отечественных производителей.

что лучше приора или гранта

Да, подобная трансмиссия требует повышенного расхода топлива, кроме того, динамика от автомата страдает. В то же время, модели достаточно неплохие, они полностью соответствуют аналогичным узлам в импортных автомобилях за ту же цену.

А вот шасси у автомобилей одинаковое, так что тут в соревновании Гранта против Приоры лидера определить невозможно. Используется стандартная полузависимая схема. На задней оси установлена торсионная балка, спереди можно увидеть стойки МакФерсон.

В качестве переднего тормозного механизма устанавливают диски, заднего – барабаны. Естественно, подвеска не подходит для агрессивного вождения, но вот с проселочными дорогами она вполне справляется.

Что внутри

Заглянув внутрь автомобилей, мы увидим стандартную для всех ВАЗовских авто отделку с не самым дорогим пластиком. Правда, стыки весьма аккуратные, да и никаких скрипов во время езды не слышно. Если выбирать, что лучше: Приора или Гранта, то тут, скорее всего, предпочтение стоит отдать первому авто.

В плане эргономики и удобства оно немножко опережает соперника. Кроме того, для Приоры использовался новый отделочный материал soft-look, который еще и весьма приятный на ощупь. В автомобилях нет никаких особых излишеств. Правда, все приборы расположены достаточно удобно.

лада гранта или приора

Приора внутри салона больше напоминает иномарку, тогда как в интерьере Гранты все как-то просто, даже немножко скучновато. С другой стороны, эргономика во втором авто более продуманная, что является дополнительным плюсом.

В любом случае, внутри не так уж и много свободного места, независимо от выбранного вами авто. Для худых пассажиров и низкого водителя проблема не такая уж и серьезная, но вот для высоких и тучных людей будет достаточно неудобно находиться в машине.

Стоимость и комплектация

Оборудование в автомобилях стандартной комплектации примерно одинаковое, но у Гранты выбор оборудования чуть меньше (все ограничивается одной подушкой безопасности, системами EBD, АБС и BAS, ДХО, а также тонировкой).

приора против гранты

Приора же комплектуется еще и очечником, бортовым компьютером, электронным усилителем руля, а также ручками под цвет кузова. При этом цена тут практически идентичная – около 390 тысяч рублей.

Правда, люксовая комплектация лучше у Гранты. Стоимость премиальной сборки тут достигает 540 тысяч, тогда как у конкурента цена меньше на 50 тыс. руб.

Подобная разница вполне обоснована, так как у Гранты будут такие полезные опции, как мультимедиа с семидюймовый сенсорный дисплей парктроник, подушка безопасности пассажира, датчик света и дождя, Блютуз и пр.

Что же выбрать

Как результат, выбор Лада Гранта или Приора не такой уж и простой. В принципе, больше людей отдают предпочтение именно Гранте. Тут и ассортимент двигателей с трансмиссиями побольше, и внешний вид несколько современнее.

Правда, стартовая комплектация немного подкачала, да и внутри салон смотрится немного старовато, но это несущественные проблемы. Приору же выбирают более солидные люди среднего возраста, которые ценят спокойную езду и классический внешний вид автомобиля.

Руль гранта и приора 2 отличия

Вот блин, приношу свои извинения Читал уставший, после работы и не увидел сути.

Добавлено через 1 минуту

Тогда попробуйте полихачить на ЭУР 4,2 оборотистом. Руль как у брата двоюродного младшего на приставке

У меня на приоре хоть и 4 оборота (с кондеем только такие идут), но по трасе прямую держит отлично, и слушается руля. Острота руля на трасе не нужна. А на трасе на приоре получше чем на иномарках многих. Я люблю смотаться семьей на юг на машине. Прошлым летом на шевроле крузе ездил – устал, а до этого не приоре – приехал, и еще хотелось прокатится.
А на гранте проезжаю 100 км и хочу отдыхать, а поездить на дальняк я люблю

Добавлено через 3 минуты

Тогда попробуйте полихачить на ЭУР 4,2 оборотистом. Руль как у брата двоюродного младшего на приставке

На приоре с ЭУР 3,8 оборота. Руль на трасе очень естесвенный! На маленькой скорости есть искуственность, спорить не буду, но на сокрости ЭУР отключается и все отлично. А вот на гранте ЭУР хуже!! Его "заксывание" в околонулевой зоне - такого даже на приставках не придумали еще
И лихачут на приорах - только в Путь, проблемм с ЭУР нет, очень быстро привыкаеш.

Добавлено через 8 минут
101Сегодня проходил знаки препинания />
Про ЭУР приоры полностью подтверждаю, все написанное />Эур приоры мне больше нравится чем у гранты, еще бы рейку по короче, чтобы на парковке поменьше крутить. Кстати, это удовольствие стоит не так дорого, 4500 и будет короткая рейка

Интересно, только мне кажется что ЭУР Гранты, Калины и Приоры одинаковый от и до? Разница только в исполнениях, каталожные номера:

т.е. вся "разница" она не в ЭУРе, а в подвеске и рулевой рейке.

за сравнение Приоры и Круза спасибо, поржал (сравнить наш ЭУР с ЭГУРом на новом Крузе/Астре это значит вообще за ним не сидеть ни разу даже на тест-драйве) (просто ни подвеска, ни двигатель, ни 6-ступенчатый автомат у меня не вызвали на тест-драйве WOW-эффекта (нет, конечно 1.4 турбо с 6-ступенчатым автоматом едет не плохо, но от того же Сайбера с 2.4 + АТ4 не отличается как день и ночь), а вот рулевое вызвало, я тогда ещё не катался на А4 и руль на Астре вызвал просто восторг, ничего подобного я раньше не крутил, он настолько точный, острый и отзывчивый, что кажется лучше даже не куда. ан нет - есть, как выяснилось чуть позже, когда друг похвастался своим приобретением в виде A4)

После Астры J (ну и Круза туда же) если что-то и рулится то только Ауди (новая, если что) ну ещё говорят BMW даже 1-й серии интереснее (ну по крайней мере многие на АК меняют Астру на копейку БМВ), но я сам ей (BMW 1er) не рулил сказать ничего не могу.

Вот Ауди - да, приянее.. но ПРиора. хм-хм, извращенцы

О том и речь, что на гранте не только рейку покороче поставили, но и ЭУР. Мне он не нравится. Есть следующий эффект: Еду прямо ЭУР как буд- то отключен. Что бы начать поворот руля, его надо как-бы сорвать с места. Потом он крутится нормально. Перестал крутить, он опять, как буд- то закусился. На приоре у меня такого нет. Да и возврат руля на гранте в положении близкой к около нулевой зоне слабее, а в сочетании с эффектом закусывания вообще становится не естественно.
А так 3 оборота конечно нормально, еще бы ЭУР от приоры До приоры гонял на фиесте, там вообще было 2,6 оборота руля, вот это было здорово! Но там и подвеска была соответсвующая

Добавлено через 5 минут

Интересно, только мне кажется что ЭУР Гранты, Калины и Приоры одинаковый от и до? Разница только в исполнениях, каталожные номера:

т.е. вся "разница" она не в ЭУРе, а в подвеске и рулевой рейке.

за сравнение Приоры и Круза спасибо, поржал (сравнить наш ЭУР с ЭГУРом на новом Крузе/Астре это значит вообще за ним не сидеть ни разу даже на тест-драйве) (просто ни подвеска, ни двигатель, ни 6-ступенчатый автомат у меня не вызвали на тест-драйве WOW-эффекта (нет, конечно 1.4 турбо с 6-ступенчатым автоматом едет не плохо, но от того же Сайбера с 2.4 + АТ4 не отличается как день и ночь), а вот рулевое вызвало, я тогда ещё не катался на А4 и руль на Астре вызвал просто восторг, ничего подобного я раньше не крутил, он настолько точный, острый и отзывчивый, что кажется лучше даже не куда. ан нет - есть, как выяснилось чуть позже, когда друг похвастался своим приобретением в виде A4)

После Астры J (ну и Круза туда же) если что-то и рулится то только Ауди (новая, если что) ну ещё говорят BMW даже 1-й серии интереснее (ну по крайней мере многие на АК меняют Астру на копейку БМВ), но я сам ей (BMW 1er) не рулил сказать ничего не могу.

Вот Ауди - да, приянее.. но ПРиора. хм-хм, извращенцы

Я не писал, что круз плохо рулится, что вы ржете, не понятно . Я написал что я устал на нем, по тому что он не ЕДИТ! У меня был 1,6 (109).
А ЭГУР сейчас у тестя на фабии -отличная вещь, часто катаюсь, нравится!

Руль нового образца на Приору

Со времен выхода первой приоры прошло уже больше 10 лет. За это время Приора настолько полюбилась в народе, что в каждом городе страны, да и в соседних странах данная марка автомобиля практически самая популярная. За свой жизненный путь Приора перетерпела несколько изменений, а именно эти изменения коснулись внешней и внутренней части, а так же двигателя.


Приора подвергалась нескольким внешним изменениям, которые затронули именно салон. Рестайлинговая Приора конца 2012 года получила обновленный передний бампер, трехспицевый руль, новые дверные ручки и слегка измененную центральную консоль.

В данной статье речь пойдет о руле нового образца на автомобиль Лада Приора. Подробно рассказывается об его установке на дорестайлинговую Приору.

О руле

Руль нового образца получился более симпатичным, чем старый и стал лучше вливаться в интерьер автомобиля. С выходом рейсталинга многие владельцы дорестайленговых автомобилей начали интересоваться заменой старого руля на новый.

Руль нового (слева) и старого (справа) образца

Руль на Приоре довольно быстро подвергается износу, и замена старого потертого руля будет нелишней работой, особенно если заменить руль на рестайлинговый.


Износ руля Приоры

Существует два вида рулей: с серебристой вставкой и черной глянцевой. Серебристая вставка появилась еще в Приора 1 и уже тоже является не актуальной, а вот черная глянцевая вставка, появившаяся в люксовой версии Приоры 2, довольно гармонично смотрится и предает отличный вид в салоне, что действительно бросается в глаза.


Вставки руля нового образца

Руль нового образца намного удобнее старого, тем, что сигнал на руле теперь можно нажимать как привычно посередине рулевого колеса. В старой же версии были две кнопки, нажатие которых в критических ситуациях затруднялось поиском данной клавиши.

Стоимость и артикул

Стоимость руля нового образца на Приору конечно кусается. Кругленькая сумма, получается, из-за необходимости приобретать подрулевой шлейф и сам руль. Общая стоимость всех деталей равна 5 000 ± 1000 рублей, все зависит от магазина и региона.

Артикул деталей

Артикул шлейфа нового образца: 2170-3709315-00;

Замена руля

Замена производиться довольно просто, но требует особого внимания, которое необходимо, чтобы руль был установлен ровно, а так же наличия набора инструментов с шестигранниками.

Перед заменой руля необходимо уточнить у продавца в магазине идет ли в комплекте с рулем подрулевой шлейф. В некоторых магазинах он продается отдельно, необходимость в данной детали обязательна иначе подушка безопасности работать не будет, что уже не безопасно.


Так выглядит подрулевой шлейф нового (слева) и старого (справа) образца.

Необходимый инструмент:

  • Головки на 8 и 24 мм;
  • Трещотка;
  • Отвертка крестовая и плоская;
  • Шестигранник на 5 мм;
  • Желание приукрасить свой автомобиль;

Когда все будет подготовлено можно приступать к работе.

Приступаем к замене руля

  • Первое что необходимо сделать, это выставить автомобиль на ровную поверхность с прямо выставленными колесами и обезопасить себя от срабатывания подушки безопасности. Для этого необходимо снять минусовую клейму с АКБ и подождать в течение 15 минут, чтобы закончился остаточный заряд в конденсаторе. Далее можно приступать к разборке.


  • Далее необходимо снять защитный кожух рулевой колонки, для этого нужно открутить винты крепления кожуха крестовой отверткой (7 штук).


  • После того как защитный кожух будет демонтирован необходимо демонтировать подушку безопасности. С помощью шестигранника на 5 мм, откручиваем два болта крепления подушки как показано на картинке.


  • Как винты будут откручены, оттягиваем подушку на себя, но не резко, так как к ней подключены провода. С помощью плоской отвертки отгибаем фиксатор разъема и вынимаем штекер от подушки безопасности.


  • Далее необходимо открутить руль от вала рулевого привода. Для этого понадобиться головка на 24 мм и вероятнее всего помощник, так как гайка затянута довольно сильно. Откручивать гайку необходимо против часовой стрелки. Открутив гайку, снимаем руль ударом двумя руками с тыльной стороны руля на себя.


  • С помощью маркера делаем отметки на валу, где установлен шлейф, это понадобиться для установки нового и его центровки. Головкой на 8 мм откручиваем шлейф и тянем его на себя предварительно отключив разъем.


  • На этом разборка завещается теперь необходимо приступать к сборке.
  • Устанавливаем новый шлейф, центруя его по старым отметкам, затягиваем его с небольшим усилием, чтобы не сломать пластиковый хомут. Подключаем разъем.


  • Устанавливаем руль, центруя его ровно, чтобы не было перекоса, продев провода шлейфа в отверстия на руле, одеваем его на шлицы рулевого вала. Проверяем соосность и производим затяжку головой на 24 мм.


  • Вынимаем предохранительную защелку с рулевого шлейфа, подключаем разъем от шлейфа к подушке и защелкиваем ее в руль.


  • Устанавливаем защитный корпус рулевого вала. Установка руля нового образца завершена.

Как можно заметить данный руль смотрится намного симпатичнее и гармоничнее старого.

Видео по замене руля

Сравнение Лада Гранта или Лада Приора

Несмотря на перманентное увеличение доли иномарок, позиции отечественного автопрома остаются незыблемыми. Что и понятно: даже средний класс умеет считать деньги, а в условиях постоянного роста инфляции автомобиль, который пять лет назад считался недорогим, сегодня становится недоступным. Но было бы ошибкой полагать, что и продукция АвтоВАЗа не подвержена влиянию эволюции: она становится более комфортной и безопасной, надёжной и качественной, составляя конкуренцию многим бюджетным иномаркам, особенно китайского производства. Так что неудивительно, что фигурантами нашего обзора являются две популярные модели: Приора, последний экземпляр которой сошёл с конвейера в 2018 году, и Гранта, которая ещё выпускается, но уже с приставкой «пока».

Лада Гранта или Лада Приора

Технические особенности моделей

Для участия в обзоре мы взяли автомобили последнего поколения с одинаковыми 1,6-литровыми 87-сильными моторами и механической коробкой.

ГрантаПриора
Страна сборкиРоссияРоссия
Тип кузоваседанСедан
Трансмиссиямеханическаямеханическая
Объём силового агрегата, л.1,5981,598
Мощность, л. с.8787
Max кр. момент, Нс при об/минуту140/3800140/3800
Объём бака с горючим, л.5043
Объём багажного отделения, л.520430
Снаряжённая масса, т.1,161,19
Длина, см.427435
Высота, см.150142
Колёсная база, см.248249
Клиренс, см.18,016,5
Средний расход горючего, л. на 100 км.6,87,4
Типоразмер покрышек175/65R14175/65R14


Как видим, Приора крупнее и тяжелее: вес Приоры и Гранты различается на 30 кг., а длина – на 8 сантиметров. Зато у Гранты больше клиренс, и она экономичнее. Во всём остальном седаны примерно равны.

Экстерьер

Lada Granta дебютировала в 2011 году, и это был переднеприводной седан. Изначально автомобиль конструировался с расчётом заменить заднеприводные версии, в частности, линейку «девяток». Позже к седану добавили пятидверный лифтбек, который спереди рознился с базовой моделью незначительно (только бампером). Сзади по вполне понятным причинам автомобили оказались мало похожими. В целом внешность у Гранты, особенно после последнего рестайлинга, стала молодёжной, напоминающей типичные «дутики» образца 90-х. Улучшению подверглись бампер, передняя головная оптика, ходовые огни.

Lada Granta

Старт продаж Приоры датируется 2007 годом, а сама модель была призвана заменить «десятку», востребованность которой с каждым годом падала. В 2013 году автомобиль подвергся фейслифтингу, в ходе которого были добавлены ходовые огни и улучшилась шумоизоляция. Сам дизайн экстерьера практически не изменился и сегодня воспринимается как морально устаревший.

Так что по внешности вопрос, что лучше, Гранта или Приора, не стоит: первая модель выглядит однозначно современнее и эстетичнее. В пользу Priora говорит более обширный выбор типов кузова: кроме седана, доступен универсал и две модификации хэтчбека, трёх- и пятидверная.

Салон и багажник

Поскольку Гранта проектировалась позже, салон у неё точно так же современнее, как и внешность. Конструкторы постарались учесть все модные тренды в мировой автоиндустрии. Привлекают внимание круглая форма дефлекторов, наличие полочки перед креслом переднего пассажира – это влияние французской школы автодизайна. Правда, качество пластика оставляет желать лучшего – он жёсткий, и со временем начинает издавать неприятные скрипы. Впрочем, на торпедо имеются и мягкие вставки, а на приборной доске – даже элементы декора под алюминий. Часы овальной формы тоже смотрятся неплохо.

Салон Lada Granta

Салон Lada Granta

У Приоры торпедо тоже сильно помолодело, но чувствуется, что и здесь явно недостает эргономичности. Что касается вместительности, то у родственников примерно одинаковая вместимость и спереди, и сзади. Сзади чувствуется лёгкий дефицит ширины, троим здесь будет явно некомфортно, особенно во время дальних поездок. Посадка наследницы «десятки» намного ниже – эхо девяностых. Lada Granta понравится тем, кто любит сидеть высоко, и таких, очевидно, большинство. И дело не столько в лучшей обзорности: садиться и выходить здесь намного проще, чем у низкой Приоры. Объём багажника у Гранты на 90 литров больше, что может вызвать удивление, ведь габариты у этого седана меньше, чем у конкурента.

В отличие от Приоры, у Гранты спинка заднего дивана опускается, но не у всех комплектаций, причём получить ровную грузовую платформу не получится.

Двигатели и трансмиссии

На обоих автомобилях устанавливается почти одинаковый восьми- или шестнадцатиклапанный 1,6-литровый мотор, доставшийся им от Калины. Но степень форсирования у них разная. У Приоры это 98/106 л. с., у младшего собрата к этим двум силовым агрегатам добавлены менее мощные, 82- и 87-сильные. Но даже на одинаковых двигателях чисто субъективно Гранта кажется более приёмистой – возможно, из-за наличия облегчённой шатунно-поршневой группы. Во всяком случае, эти моторы менее шумные, заметно меньше вибрируют и потребляют меньше топлива. В качестве последнего используется только АИ-95.

Лада Приора

Что касается трансмиссии, то и здесь лидерство Гранты выглядит очевидным – её тросовая коробка выглядит намного предпочтительнее. По существу, это модернизированная механическая КПП от ВАЗ-2108, которая работает намного чётче, хотя и считается более шумной.

Учитывая всё вышесказанное, ответ на вопрос, чей силовой блок лучше, Приоры или Гранты, будет однозначным, но это преимущество никак нельзя назвать решающим.

Динамика, расход топлива

Lada Priora, оснащённая 87-сильным мотором, потребляет столько же бензина, как и её соратник по обзору, оснащённый такой же силовой установкой:

  • Город – 9,0 литров на 100 километров;
  • Шоссе – 5,8 л.;
  • Смешанный режим – 7,0 литров.

Но из-за различающегося веса разгонная динамика разная: Приоре для достижения скорости в 100 км/час требуется 12,5 секунд при «максималке» в 176 км/час, Гранта разгоняется быстрее (12,2 секунды), но едет «тише» (её предел – 167 км/час).

106-сильный 1,6-литровый шестнадцатиклапанник – ещё один общий двигатель, но здесь все показатели разные, кроме максимальной скорости (183 км/час). У Lada Priora расход по городу, шоссе и в смешанном режиме составляет 8,9/5,6/6,8 литров на 100 километров (разгон до «сотни – 11,5 секунд), у Lada Granta – 8,6/5,6/6,7 (10.9 секунд) для МКПП, и 9,9/6,1/7,6 (13,3 секунды) для четырёхдиапазонной автоматической коробки.

Так что по этим показателям сравнение Гранты и Приоры явного победителя не выявило: наследник «десятки» более быстрый с одним силовым агрегатом, и проигрывает с другим.

Управляемость и безопасность

Продукцию АвтоВАЗа трудно назвать столь же комфортной, как у современных иномарок, но в части управляемости Приора достаточно хороша. Обладая увеличенным ходом рейки руля, автомобиль уверенно держит дорогу даже на скорости, превышающей 120 км/час. Да и маневрировать здесь проще из-за увеличенного числа оборотов руля (4,1). Granta в сравнении с конкурентом проигрывает – на поворотах машина более валкая, поскольку здесь оборотов меньше (3,1), и любая неровность может стать причиной ухода в сторону от первоначальной траектории. При этом подвеска у неё более мягкая – это достаточно комфортный автомобиль, вне зависимости от типа кузова.

Салон Лада Приора

Салон Лада Приора

Что касается показателя надёжности и безопасности, то оба авто комплектуются подушкой безопасности для водителя и системы ABS/EBD/BAS – это, так сказать, минимальный европейский стандарт для базовых комплектаций. Кроме этого, имеется охранная сигнализация и ЦЗ с дистанционным управлением.

Комплектации и цены

Комплектации у обоих автомобилей отличаются не сильно. В базовой версии имеются дневные ходовые огни, по одной ПБ, уже упоминавшиеся системы EBD/ABS/BAS, аудиоподготовка и тонированные стёкла. У Priora к этому перечню можно добавить бортовой компьютер, рулевой электроусилитель, подлокотник, очечник. Стоимость комплектации Standart примерно одинаковая – за Приору просят 460 тысяч рублей, за Гранту – 430 тысяч. Почему базовая Приора дороже Гранты, науке неизвестно, но с ростом оснащения картина меняется, становясь более прогнозируемой.

Комплектация Norma у Приоры стоит 470 тысяч, при этом уровень оснащения соответствует начальному у Гранты. Топовую версию Image можно приобрести за 530 тысяч, в то время как у конкурента это относительно дорогой Luxe Prestige стоимостью 610 тысяч. Здесь вы сможете наслаждаться кондиционером, современным семидюймовым сенсорным мультимедийным дисплеем, пассажирской подушкой безопасности, парктроником, датчиками света/дождя – опциями, которые отсутствуют у Lada Priora.

Что выбрать: Гранту или Приору

Суммируя вышесказанное, затруднительно отдать предпочтение какой-то одной модели. Тем более что существуют модификации с разными кузовами – седаны, лифтбеки, универсалы, хэтчи, спортивные версии. Так что было бы интересно сравнить и отзывы реальных владельцев.

Но и здесь мнения разнятся. Многие утверждают, что Гранта понадёжнее и качественнее Приоры, что у этого автомобиля мелкие неисправности, заставляющие обращаться в автосервис, возникают позже и реже. При этом в большинстве случаев это такие дефекты, которые позволяют двигаться самостоятельно, а не прибегать к помощи эвакуатора (неисправности отопителя, механизма стеклоподъёмников, генератора и т.п.). Стоимость Granta меньше, внешность – намного современнее и привлекательнее. Единственный минус, характерный для всех моделей – свист тормозов, но и к этому рано или поздно привыкаешь и перестаёшь обращать внимание.

Но и Priora нравится многим, и она вполне надёжна. Более того, если верить статистическим данным, то обладатели этого автомобиля посещают автосервис реже. Возможно, дело здесь в большей ремонтопригодности – многие ремонтируют Приору в гаражных условиях, благо проблем с запчастями нет, а их стоимость на порядок ниже, чем у иномарок. Единственное, что огорчает даже сторонников автомобиля со старомодным дизайном – слишком завышенная стоимость. Но поскольку производство модели с прошлого года прекращено, ценовые сравнения становятся не совсем корректными.

Читайте также: