Замена тормозной жидкости на тойота версо

Обновлено: 05.05.2024

Toyota Avensis Verso АКПП 2.0 › Бортжурнал › Как заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза с АБС.

А это манукл, как на Версо делать нельзя:)

Прокачать тормоза с АБС ничуть не сложнее, нежели делать прокачку традиционной тормозной системы автомобиля. Но чтобы правильно удалить воздух из тормозной системы, на котором установлена система ABS, рекомендуется разобраться с принципом и схемой её работы именно для вашего авто. Поскольку в зависимости от модели схема прокачки может незначительно отличатся. К примеру, когда блок гидроклапанов и гидроаккумулятор с насосом находятся в одном узле, то, что замена жидкости, что прокачка тормозной системы с АБС будут производиться по аналогичной схеме, как и прокачка тормозов без АБС.

Прокачка тормозной системы с АБС своими руками
Типы систем АБС

ABS включает: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор, насос (прокачивается в гаражных условиях);
Насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов размещены по разным узлам, такая тормозная система кроме модуля ABS включает в себя и дополнительные модули ESP, SBC (прокачивается в условиях СТО). Необходимо иметь диагностический сканер чтобы контролировать клапана модулятора.

Исходя из особенностей, можно сделать вывод, что прежде как прокачать тормоза с АБС определитесь с типом именно вашей системы так как данная инструкция будет актуальна лишь для стандартной антиблокировочной системы.

Процесс прокачки тормозов с АБС
Дабы качественно выполнить поставленную задачу желательно производить прокачку с помощником, начиная прокачивать тормозную систему с передних колес, затем задних (правое и левое).

Давление в тормозной системе с АБС может колеблется до 180 атм, именно по этому первым делом нужно сбросить его.
Сброс давления происходит методом разрядки аккумулятора давления. Для этого выключите зажигание и около 20 раз нажмите на педаль тормоза. А затем для перехода к следующему этапу прокачки тормоза отключите разъемы на бачке с тормозной жидкостью.

Общий принцип как прокачать тормоза с АБС
Находим и извлекаем предохранитель в блоке отвечающий за работу АБС;
Откручиваем колесо и находим штуцер РТЦ для прокачки тормоза;
Начинаем прокачивать тормоза с абс при выжатой педали;
Включаем гидравлический насос (включив зажигание, на приборной панели загорится лампочка АБС) и ждем пока весь воздух не выйдет;
Закручиваем штуцер и отпускаем педаль тормоза, если лампочка АБС больше не горит – все сделано правильно и воздух полностью вышел.
принцип прокачки тормозной системы с абс

Последовательность удаления воздуха из ТС
Начинаем прокачивать тормоза с переднего правого, а потом левое. Процедура происходит при выключенном зажигании (положение на «0») и снятой клемме на бачке ТЖ.

Надеваем шланг, с бутылочкой, на штуцер и открываем его (рожковым ключом). Надавать нужно именно прозрачный шланг, чтобы было видно пузыри воздуха, а также другой конец шланга должен быть полностью помещен в жидкость.
Выжимаем полностью педаль и держим, докуда не выйдет весь воздух.
Закрутить штуцер и отпустить педаль как пойдет жидкость без воздуха.
Задние колеса прокачивается с включенным зажиганием на положении ключа «2».

Как и при прокачке передних колес надеваем шланг на штуцер для прокачки на суппорте.
Выдавив полностью педаль, поворачиваем ключ зажигания (чтобы запустить гидравлический насос). Наблюдаем за выходом воздуха и контролируем уровень тормозной жидкость в бачке (периодично доливаем).
Чтобы насос не выше из строй нужно все время следить за уровнем ТЖ (чтобы не допустить работу «всухую»). А также не позволять непрерывно работать больше 2 мин.
3.Штуцер перекрываем после полного выхода пузырьков воздуха, а также выключается насос и отпускается тормоз.
Чтобы правильно прокачать тормоза с абс на заднем левом колесе последовательность действий нужно немного изменить.

Как в предыдущих случаях сначала надеваем шланг на штуцер и откручиваем не полностью, а только на 1 оборот, причем педаль не нужно выжимать.
Поворачиваем ключ зажигания, чтобы запустить гидравлический насос.
Как только воздух выйдет, выжимаем тормозную педаль до половины и закручиваем прокачивающий штуцер.
После чего отпускаем тормоз и ждем остановки насоса.
Выключаем зажигание и подключаем снятый разъем с бачка.

Если прокачивать тормоза нужно вместе с модулятором ABS то информацию по такой процедуре можно посмотреть тут.

Замена тормозной жидкости на Тойота Королла Версо в Санкт-Петербурге

Замена тормозной жидкости на Тойота Королла Версо в СПб

Замена тормозной жидкости на Тойота Королла Версо - стандартная операция при техническом обслуживании Toyota Corolla Verso. Однако среди владельцев и сервисменов постоянно идут споры по этому поводу. Давайте разбираться!

Зачем менять тормозную жидкость в Toyota Corolla Verso?

На просторах интернета можно найти уйму причин, по которым необходимо менять тормозную жидкость. По нашему скромному мнению самая значимая из них – тормозная жидкость гигроскопична. Она как губка впитывает в себя всю влагу из окружающего воздуха, а в Санкт-Петербурге воздух очень влажный. Влага, скопившаяся в тормозной жидкости, грозит:

  • Образованием воздушной пробки при закипании
  • Коррозией внутренних элементов тормозов (включая такие не дешевые как модули ABS и ESP)

С «зачем менять» разобрались, едем дальше…

Замена тормозной жидкости на Тойота Королла Версо в СПб

Когда менять тормозную жидкость в Тойота Королла Версо?

Вот тут начинается самое интересное, т.к. существует 2 подхода – научный и ненаучный.

По ненаучному тормозную жидкость предлагается менять по сроку или по номеру ТО, например каждые 2 года или 30000 км.

По научному предлагается измерять содержание влаги с помощью специального прибора, и принимать решение на основе конкретных цифр. Выглядит гораздо убедительней, не правда ли?

И вот тут кроется подвох – приборы, используемые в сервисах, измеряют не содержание влаги, а электропроводность жидкости. Сама тормозная жидкость имеет низкую электропроводность, а вода высокую. Чем больше воды, тем выше электропроводность. Казалось бы все просто и логично.

Но оказалось, что у современных тормозных жидкостей, электропроводность может сильно отличаться, в зависимости от производителя. И некоторые из них уже изначально имеют очень высокую электропроводность и по мнению прибора их ни в коем случае нельзя использовать.

Получается, что доверять показаниям прибора нельзя. Точнее по другому - если прибор показывает, что все хорошо, значит все хорошо. А если прибор показывает, что влаги много, то это ничего не значит!

Если вы нам не верите, то почитайте статью на эту тему в журнале «За рулем».

Какой вывод следует?

Для себя и своих клиентов мы приняли решение – использовать ненаучный подход и менять тормозную жидкость в Toyota Corolla Verso каждые 2 года или каждое второе ТО.

Особенности замены тормозной жидкости в Тойота Королла Версо

Тормозная жидкость на большинстве поколений автомобилей Toyota Corolla Verso меняется относительно просто, и владелец сам может произвести замену. Однако нужно знать нюансы и особенности даже этой не сложной работы. Наиболее часто после самостоятельной замены педаль становится ватной и снижается эффективность замедления.

Выполнить замену тормозной жидкости в Тойота Королла Версо можно в нашем автосервисе Америкар.

Если Вы у нас еще не были, и Вам страшно доверять нам такую ответственную работу, как замена тормозной жидкости в Toyota Corolla Verso, то Вы можете начать знакомство с нами с бесплатной диагностики по 54 параметрам.

Диагностика бесплатно, жми.

Вас также может заинтересовать:

Замена передних колодок на Toyota Corolla Verso

Замена задних колодок на Toyota Corolla Verso

Замена передних дисков на Toyota Corolla Verso

Замена задних дисков на Toyota Corolla Verso

Вышеуказанная статья заканчивается следующей мыслью:

"Кстати, проходимцы, работающие в некоторых сервисных центрах, успешно этим пользуются: засовывают щуп своего прибора в бачок (бесплатно!) и показывают клиенту горящую оранжевую лампочку — дескать, жижу надо срочно менять"

Мы с этим не совсем согласны - скорее всего, они не "проходимцы", а просто не знают нюанса современных жидкостей. Это же слом шаблонов! Многие десятки лет было так, а теперь все изменилось.

Мы сами перестали пользоваться этими приборами в 2017 году, и дело было так:

Механик прибором проверил жидкость в клиентском автомобиле, и поставил диагноз – срочно менять. Клиент согласился, механику выдали банку новой тормозной жидкости, и чёрт его попутал, взял он и её измерил. А диагноз тот же – срочно менять! Взяли другую банку, результат тот же. Взяли другой прибор, результат тот же. Мы возврат поставщику – ваша жидкость плохая. Они ни в какую, говорят, приборы ваши врут. В общем, переругались знатно, и по итогу заказали независимую экспертизу тормозной жидкости. А она показала, что с жидкостью все хорошо. И уже потом, мы нашли и прочитали ту самую статью, и все встало на свои места. И мы выкинули все бесполезные приборы. В общем опыт, сын ошибок трудных.

Америкар специализируется на японцах? Что за бред подумали вы и были почти правы. Давайте разбираться!

Остались вопросы по замене тормозной жидкости на Toyota Corolla Verso?

Позвоните нам прямо сейчас (с 09:00-21:00) и задайте их!

Или закажите обратный звонок (круглосуточно) на наше рабочее время (круглая кнопка с телефоном внизу справа).

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять тормозную жидкость следует через 40 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Тормозная жидкость очень гигроскопична, поглощает влагу из воздуха, что, помимо появления коррозии деталей тормозной системы, понижает температуру кипения самой жидкости, а это может привести к отказу тормозов при частых интенсивных торможениях.
Вам потребуются: ключ «на 10», тормозная жидкость, резиновый или прозрачный шланг, прозрачный сосуд.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса).
Применяйте тормозные жидкости, соответствующие классам DOT-3 или DOT-4.
Очередность замены жидкости в тормозных механизмах: – правый задний; – левый передний; – левый задний; – правый передний.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Не используйте слитую жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той марки, которая была залита прежде.
Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому её нельзя хранить в открытой таре.
Берегите природу- Не сливайте использованную тормозную жидкость в почву или канализационную систему. О расположении пунктов приема отработанных эксплуатационных жидкостей в вашем районе можно узнать в местных органах власти.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов Тойота Королла 10 Аурис

1. Снимите облицовку бачка главного тормозного цилиндра (см. Снятие и установка облицовок моторного отсека).

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов Тойота Королла 10 Аурис

2. Снимите пробку с горловины бачка главного тормозного цилиндра.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов Тойота Королла 10 Аурис

3. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра (см. Замена бачка главного тормозного цилиндра).

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов Тойота Королла 10 Аурис

4. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов Тойота Королла 10 Аурис

5. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха и снимите защитные колпачки клапанов рабочих цилиндров тормозных механизмов передних

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов Тойота Королла 10 Аурис

6. и задних колес.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов Тойота Королла 10 Аурис

7. Наденьте шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.
8. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1–2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
9. Отверните на 1-2–3-4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.
10. Повторяйте операции 7 и 8 до полной замены жидкости в трубопроводе и рабочем тормозном цилиндре (из шланга должна вытекать чистая тормозная жидкость).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения до метки «MIN» на стенке бачка. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод. Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы.
11. Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса. Повторяйте операции 7 и 8 до полной замены жидкости в приводе (из шланга должна вытекать чистая тормозная жидкость).
12. Затем замените тормозную жидкость во втором контуре (сначала в рабочем цилиндре тормозного механизма левого заднего колеса, затем правого переднего).
13. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха. Поврежденные колпачки замените.
14. Проверьте качество выполненной работы: нажмите несколько раз на педаль тормоза – ход педали и усилие на ней должны быть одинаковыми при каждом нажатии. Если это не так, вернитесь к выполнению операций 7–12.

Замена тормозной жидкости в гидроприводе тормозов Тойота Королла 10 Аурис

15. Долейте тормозную жидкость до уровня метки «MAX» на стенке бачка гидропривода сцепления. Закройте бачок крышкой.

Замена тормозной жидкости на Тойоте Сиенне.


Решил с детьми развлечься. Заменить некоторые технические жидкости на Toyota Sienna 2005. Мы, конечно, долго готовились. Еще была запланирована смена масла в заднем мосту и раздаточной коробке и замена жидкости ГУР.

Вначале поехали в магазин, купили тормозной жидкости и приспособу для смены жидкости, которую так и не смогли приспособить.
Пока подбирали баночки, трубочки, ключики, пока загоняли машину в гараж, - прошло, наверное, еще пару часов :-)
Всё, вроде, готово. Старших девчонок подбил снимать процесс на фотик - что они с энтузиазмом делали.


Для замены нам потребовалось: ножной насос с насадкой, гаечный ключ на 8, трубочка и банка. ну и, конечно, 1 л. новой тормозной жидкости.


Приступаем к процессу:
0. По-хорошему, нужно было бы откачать старую жидкость из расширительного бачка. Но на Сиенне стоит такой хитрый бачок, из которого практически невозможно откачать жидкость :(
1. Залезаем под машину, на тормозном суппорте находим штуцер для прокачки тормозов, очищаем его от грязи, снимаем резиновый колпачок.


2. Надеваем ключ. Не откручиваем, а только чуть-чуть ослабляем.


3. Потом надеваем трубку, которую опускаем в банку. На полоборота откручиваем штуцер.


4. Вылезаем из-под машины. При помощи насоса начинаем выдавливать старую жидкость. Не забываем подливать новую жидкость. Большого давления не нужно 0,1-0,2 атмосферы вполне достаточно. При 0,5 атмосферы уже может вылететь крышка расширительного бачка.



5. Жидкость выливается. Время слива с каждого колеса - у меня получалось 2-3 минуты. Потом залезал под машину, закручивал штуцер, надевал обратно резиновый колпачок и переходим к следующему колесу.


Как я подсоединился насосом к бачку. Никак :-). Просто держал его рукой.


Но есть маленькая хитрость. Нужно с крышки расширительного бачка снять маленькую крышечку.


На саму смену жидкости у меня ушло не более 30 минут, несмотря на то что некоторые дети очень активно помогали. :).
Не ругайте меня. Скорее всего осталась старая жидкость в системах АБС. ну и ладно :-)

Замена тормозной жидкости на тойота версо

Раз в 50 тысяч или примерно каждые 4-5 лет стоит заменить тормозную жидкость. Дело в том что тормозуха впитывает влагу и ее температура кипения резко снижается. Так при частом торможении в один прекрасный момент тормозуха может закипеть и тормоза потеряют эффективность. Так же в магистралях может появится воздух из-за цего эффективность торможения снижается. Правда если там воздух то ограничиватся прокачкой не стоит-надо искать причины завоздушивания магистралей.

На Витц, Ярис и Эхо и их производные идет тормозуха типа DOT-3. На сегодня существуют DOT-4 и DOT-5. DOT-4 имеет более улучшенные свойсва чем DOT 3 и их можно смешивать. А вот DOT 5 имеет другую основу и ее нельзя нисчем смешивать.

Итак что надо для процедуры замены тормозной жидкости:
1. Литр тормозухи. Будьте осторожны при покупке-не нарвитесь на левак. Годится любая DOT 4 или DOT 3 отечественная или импортная тормозуха. Я использовал РосДот4- стоит 80 рублей за литр.

2. Ключ на 8.
3. Домкрат и ключ для откручивания колеса.
4. Любой помощник, годится даже ребенок.
5. Новые колпачки-подходят ВАЗовские.

Процедура:
а)Поддомкрачиваем заднее колесо. Машина естественно должна быть зафиксирована ручником.
б) Снимаем колесо.
в) Сзади тормозного барабана сверху поцентру находим штуцер для прокачки жидкости. Штуцер изображен на картинке внизу.
г) Снимаем резиновый колпачек с штуцера.
д) Ключем на 8 откручиваем болт на штуцере на 1-2 оборота. Как появятся капли тормозухи значит останавливаемся.
е) Сажаем помошника в машину, сами же открываем бачек с тормозухой и заливаем туда свежей тормозухи-можно до краев бачка. Заливать лучше медленно чтобы свежая тормозуха не перемешивалась со старой. Помошник нажимает на педаль тормоза и отпускает. При этом вы сами доливаете тормозухи в бачек так чтоб уровень не снижался сильно. Так раз 10. В итоге часть старой тормозухи уйдет через штуцер а новая ее заменит.
ж) Далее помошник последний раз нажимает педаль и держит ее нажатой. вы же закручиваете штуцер.
з) Закрываем штуцер колпачком. Странно но у меня все колпачки были потрескавшиеся. Мне подошли как родные жигулевские-продавец дал бесплатно в магазине.
и) Ставим колесо на место.

Так делаем процедуру с каждым колесом. Неважно в каком порядке. Каждый раз нажимаем примерно 10 раз на педаль.
Главное два момента: перед закручиванием штуцера помошник должен нажать педаль и держать ее. Если он ее отпустит то через штуцер может закачатся воздух в магисталь-это очень опасно для тормозов.
И второе-всегда подливайте тормозуху в бачек во время прокачивания-если там уровень упадет то тоже попадет воздух в систему.

После процедуры убедитесь что тормоза не потеряли эффективность. Если потеряли значит скорее всего попал воздух-надо прокачивать опять.

Замена тормозной жидкости — Toyota Verso, л., года на DRIVE2

К чему приведут не обслуживаемые тормаза надеюсь рассказывать не стоит, закливание, закипание тормозной жидкости со всеми последующими. Какие особые моменты стоит отметить.

Отчёт: Замена тормозной жидкости своими руками + прокачка тормозов (><@имы4)

Начинать чистку и разборку с заднего правого колеса. Снимаете барабан, разбираете все внутри, чтобы снять задние колодкинадо их свести, для этого там есть специальная шестиренка. Отверните штуцер заднего правого тормозного цилиндра жидкость потечет самотеком.

замена тормозной жидкости тойота версо

Дождитесь когда потечет вновь залитая, чистая жидкость. Заверните штуцер.

Подлейте тормозную жидкость в бачок. Перейдите к заднему левому колесу, отверните штуцер тормозного цилиндра и выполните пункты 4, 5, 6.

Замена тормозной жидкости

Перейдите к переднему правому колесу, отверните верхний штуцер. Выполните пункты 4, 5, 6.

Для доступа к днищу автомобиля идеально было бы наличие смотровой ямы, но за ее отсутствие подойдет и обычный домкрат со стойками. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке.

Масло быстрей сливается если есть сквозное замена тормозной жидкости тойота версо. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки. Заправочные объемы и выбор масла Откручиваем сливную пробку ключом лучше если будит трещотка. Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость, чтобы не допустить попадания воздуха в гидропривод.

замена тормозной жидкости тойота версо

Таким образом обеспечивается постепенное вытеснение старой жидкости новой без осушения гидросистемы. Статистика работы системы Таким же способом замените тормозную жидкость в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.

Еще была запланирована смена масла в заднем мосту и раздаточной коробке и замена жидкости ГУР. Вначале поехали в магазин, купили тормозной жидкости и приспособу для смены жидкости, которую так и не смогли приспособить.

замена тормозной жидкости тойота версо

Замена тормозной жидкости Toyota Verso


Замена тормозной жидкости автомобилей Toyota Verso в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Toyota Verso - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Toyota Verso

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Toyota Verso

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Toyota Verso

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Toyota Verso

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Замена масел и жидкостей на Toyota Verso

Быстрое поступления низковязкой жидкости уменьшает время сухого трения деталей мотора. Благодаря этому снижается износ трущихся элементов. После заливки этого масло четко работают гидрокомпенсаторы, системы изменения фаз газораспределения.

5W30 обладает высоким щелочным числом, которое позволяет смазке отработать гораздо больше часов, чем любое другое смазочное средство. А низкие испаряемость и золообразование уменьшают нагрузку на сажевые фильтры и катализаторы.

Это смазывающее средство производится без присадок. Так как состав настолько многообразен по свойствам, что не нуждается в дополнительной коррекции различными присадочными элементами, которые могут убить мотор.

Это масло можно использовать в экстремальных условиях работы двигателя и при низких температурах. Оно не боится больших сезонных пробегов.

Какое использовать

Поэтому производитель изобрел специальное смазывающее средство, которое отвечает всем требованиям вариатора. Именно оно и должно использоваться в коробке.

Для заливки в вариатор используется специальная жидкость под названием Multi CVTF. Эту смазку не рекомендуется использовать в гибридных автомобилях для вариаторов.

Технические характеристики смазки:

  • цвет – синий;
  • плотность при 20 градусах по Цельсию со знаком плюс – 0,8 см³;
  • вязкость при 40 градусах – 34,3 мм²/с;
  • вязкость при рабочей температуре – 7,2 мм²/с;
  • индекс – 180;
  • температура возгорания – 210 градусов.

При замене трансмиссионной жидкости в Тойота Версо необходимо будет заменить фильтрующее устройство (его каталожный номер JT494K), уплотнители для пробок слива (№ 9043018008) и залива (№ 9043012008). А также автовладельцу следует поменять прокладку на поддоне (№3516812091).

Все работы нужно проводить в перчатках. Так как смазка содержит алкилацетамид, который может вызывать аллергию у человека.

Как поменять в моторе

Если с вопросом о том, какое масло лить в транспортное средство Тойота Версо все понятно, то следующая инструкция для тех, кто впервые будет заливать жидкость в мотор.

  1. Прогреть двигатель. Прогретая жидкость лучше вытекает из мотора. А значит больше выльется отработанной смазки. Новая жидкость не будет смешиваться с выработанной.
  2. Заехать на яму. Или поднять машину на домкрате. Это позволит получить доступ ко дну машины и открутить защитный корпус двигателя, а затем и сливную пробку.
  3. Открутить пробку заливного отверстия. Так масло быстрее сольется.
  4. Подставить емкость для слива под машину и открутить сливную пробку.
  5. Дождаться, пока не выльется вся жидкость.
  6. Залить промывочную жидкость, закрутить все пробки и завести мотор. Дать поработать до 10 минут.
  7. Слить все обратно в емкость.
  8. Сменить топливный фильтр. Но перед установкой нового, залить в последний свежее масло около 100 грамм.
  9. Залить новую смазочную жидкость. Проверить уровень. Он должен находится по центру между минимальной и максимальной отметкой.
  10. Завести двигатель и проехать на машине километров пять. Посмотреть уровень. Если нужно, то долить.

Теперь автовладелец знает, какое масло нужно заливать в автомобиль Тойота Версо и в какое время это делать.

Вариатор и МКПП Тойота Версо

В транспортном средстве японского производителя Тойота Версо используется один из типов следующих коробок переключения скоростей:

  • вариатор;
  • механическая коробка передач.

Если последняя может выдерживать 100 000 километров на грязном аналоговом масле, то вариатор этого не перенесет. Сложный механизм вариаторной коробки требует бережного отношения и регулярной замены трансмиссионной жидкости.

Внимание! При тяжелых условиях эксплуатации машины масло в вариаторе меняется после 60 000 километров. Так как эта смазка выполняет не только пассивную роль защитника компонентов коробки и нагнетателя давления, но и плотно соединяет ремень с клином, чтобы первый не сорвался при изменении положения шкивов

Замена масла на Тойота Версо

Смена масла Тойота Версо

Verso

Читатель узнает, как заменить масло на транспортном средстве Тойота Версо в АКПП и двигателе. А также поймет, чем отличается полная замена смазывающей жидкости от частичной в автомате.

Кроме горючего, которое заливается в бензобак 1,8 литрового двигателя Тойота Версо, необходимо проверять уровень масла и менять его время от времени. Так как смазывающая жидкость имеет свойство загрязняться и теряет возможность выполнять функции, заложенные производителем.

Где и как заменить смазывающее средство

Смазывающая жидкость нужна для защиты от перегрева и преждевременного износа от трения металлических деталей в работающих механизмах. Замена масла проводится в АКПП, МКПП и моторе Тойота Версо.

Замена масла Тойота в АКПП бывает двух типов. Это частичная и полная. Первая делается после тридцати тысяч километров пробега, а вторая – после 60 000 км.

Внимание! Покупать масла Тойота необходимо оригинальные или аналоги. Некачественная смазывающая жидкость быстрее теряет свои свойства и не защищает механизмы на столько, на сколько нужно.

Вместе с заменой масла на транспортном средстве Тойота Версо 1,8 л необходимо выбрасывать старое фильтрующее устройство и устанавливать новое. Иначе от смены жидкости толку не будет.

Масляный фильтр Тойота Версо

Инструкция по смене жидкости своими руками

Процедура замены масла Тойота в двигателе:

  1. Заехать на яму или поднять транспортное средство на подъемнике.
  2. Снять защиту мотора, открутив четыре винта.
  3. Открутить сливную пробку и слить смазывающую жидкость в специальную емкость.
  4. Заменить прокладку на пробке. Так как она одноразовая.
  5. Снять фильтрующее устройство и установить новое.
  6. Установить все комплектующие в обратном порядке.
  7. Залить свежую жидкость в двигатель через заливное отверстие.
  8. Закрутить заливную пробку и прокатиться на автомобиле.
  9. Снова проверить уровень смазывающего средства. Если нужно, то долить его.

Таким образом меняет смазывающая жидкость в моторе Тойота.

Расходники

Расходники, которые потребуются водителю при самостоятельной замене масла на машине Тойота Версо:

  • уплотнитель для сливной пробки под каталожным номером 90430-12031;
  • масляный фильтр для мотора №04152-37010;
  • синтетическая моторная смазка под названием «Engine Oil 5W30». Потребуется около 4,2 литра;
  • уплотнитель для фильтрующего устройства 90301-69011.

Масляный фильтр

Уплотнитель сливной пробки

Масло Engine 5W30


Эти комплектующие понадобятся в обязательном порядке.

Почему именно «Engine oil 5W30»

5W30 полностью синтетическая смазка, которое хорошо подходит для двигателей Тойота Версо. Специальный состав без присадок снижает тепловые нагрузки на мотор, уменьшает уровень углеродных отложений. Защищает от окисления двигателя.

Благодаря ему водитель сможет завести мотор при температуре минус 25 по Цельсию. А буква «W» означает «Winter». Такое смазывающее средство можно использовать в северных широтах.

Преимущества оригинального 5W30 в том, что:

  • двигатель может долго работать на холостых оборотах;
  • мотору не страшно высокое содержание пыли в атмосфере;
  • авто может долгое время находится в пробках без перегрева мотора.

Поэтому водителю нужно использовать всегда только оригинальное 5W30.

Заключение

Теперь автовладелец знает, как нужно заменять смазывающее средство в моторе, какую жидкость для этого использовать. Если все он все сделает правильно, то может не беспокоиться, что машина не заведется в мороз или быстро выйдет из строя. Если же он вообще не разбирается в устройстве ДВС, то лучше обратиться в сервис-центр.

Читайте также: