Рулевая рейка ланос с гур схема

Обновлено: 17.05.2024

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Компоненты рулевого управления автомобиля Шевроле Ланос


Рис.34. Детали рулевого управления Шевроле Ланос с гидроусилителем

1 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 2 — насос гидроусилителя рулевого управления; 3 — внутренний наконечник правой рулевой тяги; 4 — наружный наконечник правой рулевой тяги; 5 — правая опора рулевого механизма; 6 — скоба опоры механизма рулевой рейки; 7 — шланг сливной магистрали; 8 — уплотнитель механизма рулевой рейки Chevrolet Lanos; 9 — эластичная муфта; 10 — рулевая колонка; 11 — рулевое колесо; 12 — вал рулевого управления; 13 — механизм рулевой рейки; 14 — внутренний наконечник левой рулевой тяги; 15 — наружный наконечник левой рулевой тяги; 16 — нагнетательная магистраль

Рулевое управление автомобиля Шевроле Ланос — с травмобезопасной рулевой колонкой, которая предотвращает движение рулевого колеса в сторону водителя, когда при фронтальном столкновении рулевой механизм смещается назад.



Рис.35. Рулевая колонка Шевроле Ланос

1 — верхняя наружная труба; 2 — нижняя внутренняя труба

Все эти моменты обеспечиваются конструкцией рулевой колонки Шевроле Ланос, состоящей из двух металлических труб. Нижняя внутренняя труба установлена в наружной через пластмассовые разрезные кольца, обеспечивающие их плотное соединение.

Однако, при превышении ударных перегрузок, например, при столкновении автомобиля с препятствием, соединение труб позволяет им перемещаться относительно друг друга.


Рис.36. Вал рулевого управления Шевроле Ланос

1 — верхняя часть вала; 2 — пластмассовые штифты; 3 — нижняя часть вала

Конструкция вала рулевого управления Шевроле Ланос также позволяет изменять (укорачивать) его длину при столкновении в результате срезания двух пластмассовых штифтов, соединяющих две части вала.


Рис.37. Механизм рулевой рейки Шевроле Ланос с тягами в сборе

1 – правая рулевая тяга; 2 – соединительные трубки гидроусилителя; 3 – защитный чехол; 4 – стопорная пластина болтов крепления рулевых тяг; 5 – вал-шестерня; 6 – картер рулевого механизма Chevrolet Lanos; 7 – левая рулевая тяга

Рулевой механизм Шевроле Ланос типа шестерня-рейка закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Картер рулевого механизма отлит из алюминиевого сплава.

В картере рулевого механизма на подшипниках установлена приводная шестерня, выполненная заодно с валом (вал-шестерня), которая находится в зацеплении с рейкой.

Рулевая рейка Шевроле Ланос поджимается к шестерне пружиной через упор, который уплотнен в картере резиновым кольцом. Пружина упирается в регулировочную пробку. Регулировочная пробка удерживается от отворачивания контргайкой.

Рис.38. Левая рулевая тяга Шевроле Ланос

1 — наружный наконечник с шаровым шарниром; 2 — регулировочный винт; 3 — внутренний наконечник

Рулевые тяги Шевроле Ланос крепятся к рейке болтами, которые проходят через опорную пластину, резинометаллические шарниры внутренних наконечников и ползун рейки. Болты от отворачивания фиксируются стопорной пластиной, надетой на головки болтов.

Рулевой привод Шевроле Ланос состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными рычагами, приваренными к амортизаторным стойкам передней подвески. Каждая тяга состоит из внутреннего наконечника, наружного наконечника и регулировочного винта.

На концах регулировочного винта нарезана наружная резьба противоположного направления (правая и левая), в середине винта выполнен шестигранник под ключ.

Длина рулевой тяги изменяется вращением регулировочного винта, который вворачивается в резьбовые отверстия внутреннего и наружного наконечников, при ослабленной затяжке болтов клеммных соединений наконечников.

Это позволяет регулировать схождение управляемых колес автомобиля Chevrolet Lanos. После завершения регулировки клеммные соединения наконечников рулевых тяг стягиваются болтами.

Шаровой шарнир наружного наконечника тяги имеет неразборную конструкцию и не требует пополнения запаса смазки, заложенной внутрь на весь срок его службы. Наружный и внутренние наконечники правой и левой рулевых тяг не взаимозаменемые.

Вал рулевой колонки Шевроле Ланос крепится к приводной шестерне рулевого механизма через эластичную муфту. На шлицах в верхней части вала установлено рулевое колесо, закрепленное гайкой.

Рулевая колонка прикреплена к кронштейнам щитка передка: в передней части — одной гайкой, в задней части — двумя гайками.

Гидроусилитель рулевого управления встроен в рулевой механизм Шевроле Ланос. В систему гидравлического усилителя входят: лопастной насос, бачок для рабочей жидкости, трубки сливной и нагнетательной магистралей.

Насос крепится болтами к блоку цилиндров двигателя с правой стороны и приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Рабочая жидкость из бачка подается насосом под высоким давлением к распределительному устройству (распределителю), расположенному в картере рулевого механизма и механически соединенному с валом рулевого управления.

На зубчатой рейке рулевого механизма Шевроле Ланос закреплен поршень гидроцилиндра.

При повороте рулевого колеса распределительное устройство соединяет одну из камер гидроцилиндра с нагнетательной магистралью насоса, а другую камеру — со сливом.

При этом поршень гидроцилиндра из-за разности давлений рабочей жидкости перемещает рейку влево или вправо и через рулевые тяги и поворотные рычаги поворачивает управляемые колеса автомобиля Chevrolet Lanos.

При отказе гидравлического усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе.

Бачок гидроусилителя рулевого управления ГУР Шевроле Ланос установлен в моторном отсеке на кронштейне, приваренном к чашке левого брызговика. Для контроля уровня жидкости на полупрозрачном корпусе бачка нанесены метки MIN и MAX.

Прокачка системы гидроусилителя руля Шевроле Ланос

Повернув рулевое колесо влево, открываем крышку бачка ГУР Chevrolet Lanos и доливаем рабочую жидкость в бачок до отметки MIN.

Пускаем двигатель. Проверяем уровень жидкости в бачке при работе двигателя на средних оборотах. При необходимости доливаем ее до отметки MIN.

Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо, но не до упора, следя при этом, чтобы уровень рабочей жидкости в бачке не опускался ниже минимально допустимого уровня.

Возвращаем управляемые колеса в положение прямолинейного движения и даем двигателю поработать еще 2–3 минуты.

Проверяем работу гидроусилителя ГУР при движении автомобиля Шевроле Ланос. Нормальная работа гидроусилителя не должна сопровождаться шумом.

Еще раз проверяем уровень жидкости в бачке.

После прогрева и стабилизации температуры рабочей жидкости ее уровень должен находиться на отметке MAX, а в холодном состоянии — не опускаться ниже отметки MIN. При необходимости доливаем жидкость до отметки MIN.

Снятие рулевой колонки Шевроле Ланос

Рулевую колонку Шевроле Ланос в сборе снимаем при выходе из строя подшипника вала рулевого управления, центрирующей втулки, замене рулевой колонки и вала рулевого управления после аварийного столкновения автомобиля. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем рулевое колесо. Снимаем подрулевые переключатели и соединитель. Для получения доступа к гайкам крепления переднего и заднего кронштейнов рулевой колонки снимаем нижнюю накладку панели приборов.

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку проводов от замка зажигания. Головкой отворачиваем болт клеммного соединения фланца эластичной муфты с валом рулевой колонки Шевроле Ланос и вынимаем болт.

Головкой отворачиваем две гайки крепления заднего кронштейна и высокой головкой — гайку крепления переднего кронштейна рулевой колонки к кронштейнам щитка передка. Выводим вал из отверстия фланца муфты (для наглядности показано на снятых узлах) и снимаем рулевую колонку в сборе.

Для того, чтобы извлечь вал рулевого управления из корпуса рулевой колонки, вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем его из положения LOCK в положение АСС, разблокировав запорное устройство.

Вынимаем из корпуса рулевой колонки Шевроле Ланос вал рулевого управления с центрирующей втулкой. Вынимаем из корпуса колонки упорное кольцо подшипника.

Нижняя труба рулевой колонны соединяется с верхней через разрезное пластмассовое кольцо. Данное кольцо вынимать нельзя — оно служит для обеспечения возможности складывания рулевой колонки при аварийном столкновении автомобиля.

При монтаже, вставив вал в рулевую колонку (разблокировав запорное устройство замка зажигания), надеваем на вал разрезную центрирующую втулку и, сдвинув по валу, вставляем ее в трубу рулевой колонки.

Вставляем хвостовик вала в отверстие фланца эластичной муфты так, чтобы лыска на валу совместилась с отверстием под стяжной болт, и вворачиваем стяжной болт, не затягивая его.

После затяжки гаек крепления переднего и заднего кронштейнов рулевой колонки Chevrolet Lanos сдвигаем вал вверх до упора в подшипник и, удерживая его в этом положении, затягиваем стяжной болт клеммного соединения фланца эластичной муфты.

Дальнейшую установку деталей рулевой колонки и панели приборов производим в обратной последовательности.

Особенности конструкции

На автомобили Chevrolet/Daewoo Lanos устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня–рейка. Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными рычагами телескопических стоек передней подвески. Рулевая колонка травмобезопасная.


Рис. 8.1 . Рулевой механизм с гидроусилителем: 1 – картер рулевого механизма; 2, 15 – трубопроводы; 3, 16, 20, 55, 57, 58 – уплотнительные кольца; 4 – пружинное кольцо; 5 – внутреннее уплотнение вала-шестерни; 6 – пыльник вала-шестерни; 7, 11 – стопорные кольца; 8 – уплотнительный чехол; 9 – стяжной болт; 10 – муфта; 12 – распределитель в сборе; 13 – уплотнение вала-шестерни; 14 – верхняя втулка вала-шестерни; 17, 61 – монтажные втулки; 18 – верхняя заглушка картера; 19 – плунжер; 21 – пружина; 22 – регулировочная пробка; 23 – контргайка; 24 – рейка; 25 – направляющая планка; 26, 43 – втулки кожуха; 27, 44 – хомуты кожуха; 28 – кожух картера; 29 – наконечник рулевой тяги (левый); 30, 50 – чехлы; 31, 49, 59, 63 – гайки; 32, 34, 39, 41, 45, 48 – болты; 33, 47 – регулировочные болты; 35 – левая рулевая тяга; 36, 52 – шайбы; 37, 42 – втулки шарниров рулевых тяг; 38 – опорная пластина; 40 – стопорная пластина; 46 – правая рулевая тяга; 51 – наконечник рулевой тяги (правый); 53 – уплотнение штока; 54 – направляющая втулка; 56 – поршень; 60 – цилиндр; 62 – крышка; 64 – пружинное кольцо; 65 – подшипник

Большинство автомобилей комплектуют рулевым управлением с гидроусилителем (рис. 8.1). Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводится общим с генератором поликлиновым ремнем. При отказе рулевого усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Картер рулевого механизма установлен в подкапотном пространстве и закреплен на щите передка двумя скобами. Вал-шестерня рулевого механизма соединен с рулевым валом рулевой колонки через упругую муфту.

Рулевой механизм без гидроусилителя имеет аналогичную конструкцию. В данной книге рассмотрен рулевой механизм с гидроусилителем как наиболее сложный.


Рис. 8.2 . Рулевая колонка: 1 – монтажная втулка; 2 – кожух рулевой колонки; 3 – верхний корпус рулевой колонки; 4 – шайбы; 5, 6 – срезные болты; 7 – корпус крепления подрулевых переключателей; 8 – винты; 9 – упорная шайба; 10 – пружина; 11 – гайка; 12 – корпус крепления выключателя зажигания; 13 – установочный винт; 14 – контактная группа; 15 – рулевой вал

Рулевая колонка (рис. 8.2) оборудована энергопоглощающим устройством, повышающим пассивную безопасность автомобиля, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота рулевой вал 15. На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Еще весной, когда менял бинокль в рейке, заметил что внутри под пыльником не смазка, а какая-то непонятная жижа. Изрядных подтеков не было, как и потерь масла ГУР, поэтому обследование пациента было отложено до осени. Когда собственно и представился случай извлечь рейку без лишнего гемора, т.к. уже были сняты ГТЦ и ВУТ.

Вскрытие показало, что подтекал нижний сальник и сальник втулки гидростакана. Так же, внешнее уплотнительное кольцо на втулке гидростакана было задубевшим и скорее всего в процессе снятия дало трещину. Т.к. лишний раз снимать рейку желания нет, то под замену идут все сальники одним махом. Втулки крепления рулевой рейки к кузову выглядели уставшими и поэтому тоже пошли под замену.

Вот этот РМК брать не стоило, т.к. стоит дофига, а толку с него мало. Как выяснилось в последствии, то все три сальника можно было купить на рынке при этом сэкономив изрядную сумму денег.

На фотке отметил то что использовал из комплекта:
обрезиненная шайба которая стоит над верхним сальником — просто потому что она есть;
верхний сальник — заменил за компанию чтобы не разбирать лишний раз;
нижний сальник — подтекал;
сальник втулки гидростакана — не подходит, в комплекте с внутренним диаметром 14мм а нужен 12мм (хотя в манускриптах писали что должен быть 12мм — видать комплектуют РМК тем что под руку подвернется);
гайки — тоже поменял потому что были;
пластиковая втулка — по идее ей сносу нет, на родной было пару царапин, заменил за компанию;
резиновые кольца — подошло только одно на плунжер;
кольца золотника и поршня — думаю им тоже сноса нет, остались родные;
хомуты пыльника — оба не подошли (одно больше чем надо, второе меньше);
стопорные кольца — подходят, но смысла менять не было.

В общем не совершайте подобную глупость — не покупайте этот РМК без особой надобности. Он не стоит своих денег при подобном ремонте — три сальника выйдет по деньгам в двое дешевле.

В этом ремонте мне повезло вообще колоссально — я купил этот РМК дважды!
Так что внимание всем! — на рынке запчастей обнаружен кидала!
Решил, что страна должна знать своих героев в лицо:
Компания по имени "Supernova", Надточий Юрий, +380668707451, +380959424627

Будьте осторожны — это кидала!

Сальник и уплотнительное кольцо втулки гидростакана купил на местном рынке. Кольцо просто подобрали по втулке.

Подшипники и все остальное замены не требовало.

Направляющие бинокля в корпусе рейки были почему-то сильно подраны.

Шлифанул почти до зеркала. Думаю так биноколь будут дольше жить.

Пыльник отмыл с "Фейри" и он прям заблестел как новый. Не знаю родной он или уже меняный до меня, но пока он выглядит очень бодро.

Все собрал и вот рейка готова к установке на свое законное место.

Внимание! — хотел обратить особое внимание на несколько моментов во время сборки.
1. Как отмечалось в описаниях с форумов важно не забыть до разборки поставить метки для гайки гидростакана. Затянуть гайку до предварительно установленных меток и так чтобы штуцера гидростакана оказались в положенном им месте геморойно, но с какой-то попытки все встет на свои места. Важно чтобы штуцера были повернуты по отношению к трубкам как можно точнее т.к. они имеют только конусное сопряжение без дополнительных уплотнителей.
2. Верхний сальник может утонуть глубже необходимого. Поэтому его нужно усаживать ровно на столько чтобы над сальником поместилась шайба и стопорное кольцо зашло в свой паз.
3. Как написано в одном из мануалов, то болт регулировки плунжера надо затянуть с усилием 5Nm и потом отпустить на 20-40 градусов. В моем случае 5Nm это как раз до упора и отпустил на 30 градусов. Резьбу регулировочного болта намазал фиксатором резьбы чтобы исключить подтекание по резьбе в дальнейшем.
4. Крышку под нижним подшипником запрессовывал с фиксатором резьбы чтобы исключить подтекания.

Что касается специальной смазки (Opel 1948588) которая рекомендуется для рулевой рейки, то самый дешевый вариант что мне удалось найти это 350грн. за 200гр. Даже пытался ее купить, но потом начались проволочки с поставкой и я забрал деньги у продавца.
Скурив не мало всевозможных манов пришел к выводу, что смазка Шрус-4 с дисульфидом молибдена (местного розлива) вполне подойдет для смазки рейки, не говоря уже о ее копеешной цене по сравнению с опелевской. Не знаю насколько я прав в своих умозаключениях по этой смазке, но думаю время в любом случае покажет.

Еще хотел выразить особую благодарность nikhotin за его замечательную запись Замена жидкости ГУР, которая помогла мне определится с выбором масла для ГУР.

Т.к. ранее было залито непойми что, а насос я не снимал, и в системе наверняка оставалась часть старого масла, поэтому взял 2 литра нового масла. Первым литром так сказать промыл систему и через пару дней слил и залил чистое.

Несмотря на то, что старое почти не пропускало свет через себя в бачке оказалось не так уж и много грязи.

Кстати, прокачиваться масло рулем не хотело до тех пор пока не влил немного масла в шланг обратки (тот что походит сбоку к бачку).

После ремонта никаких особых изменений замечено не было. Все работает и крутится так же как и до ремонта: хорошо, тихо и легко.
Конечно же переход на синтетику принес свои результаты, но об этом в другой раз. ;)

Устройство рулевого управления (Шевроле Ланос 2002-2009: Рулевое управление)

Это конструкцией обеспечивается рулевой колонки, состоящей из двух труб металлических.

Нижняя внутренняя труба установлена в через наружной пластмассовые разрезные кольца, обеспечивающие их соединение плотное.

Однако, при превышении ударных например, перегрузок, при столкновении автомобиля с препятствием, труб соединение позволяет им перемещаться относительно друг Конструкция.

друга вала рулевого управления также изменять позволяет (укорачивать) его длину при автомобиля столкновении в результате срезания двух пластмассовых соединяющих, штифтов две части вала.

Картер механизма рулевого отлит из алюминиевого сплава.

В картере механизма рулевого на подшипниках установлена приводная шестерня, заодно выполненная с валом (вал-шестерня), которая зацеплении в находится с рейкой.

Рейка поджимается к шестерне через пружиной упор, который уплотнен в картере кольцом резиновым.

Пружина упирается в регулировочную пробку.

пробка Регулировочная удерживается от отворачивания контргайкой.

Рулевые крепятся тяги к рейке болтами, которые проходят опорную через пластину, резинометаллические шарниры внутренних ползун и наконечников рейки.

Болты от отворачивания фиксируются пластиной стопорной, надетой на головки болтов.

Рулевой состоит привод из двух рулевых тяг, соединенных шарнирами шаровыми с поворотными рычагами, приваренными к амортизаторным передней стойкам подвески.

Каждая тяга состоит из наконечника внутреннего, наружного наконечника и регулировочного винта.

На регулировочного концах винта нарезана наружная резьба направления противоположного (правая и левая), в середине винта шестигранник выполнен под ключ.

Длина рулевой изменяется тяги вращением регулировочного винта, который резьбовые в вворачивается отверстия внутреннего и наружного наконечников, ослабленной при затяжке болтов клеммных соединений Левая.

позволяет Это регулировать схождение управляемых колес После.

автомобиля завершения регулировки клеммные соединения рулевых наконечников тяг стягиваются болтами.

Шаровой наружного шарнир наконечника тяги имеет неразборную требует и не конструкцию пополнения запаса смазки, заложенной весь на внутрь срок его службы.

Наружный и наконечники внутренние правой и левой рулевых тяг не Вал.

взаимозаменямые рулевой колонки крепится к приводной рулевого шестерне механизма через эластичную муфту.

На муфта в верхней части вала установлено колесо рулевое, закрепленное гайкой.

рулевого Гидроусилитель управления встроен в рулевой механизм.

В гидравлического систему усилителя входят: лопастной насос, для бачок рабочей жидкости, трубки сливной и магистралей нагнетательной.

Насос крепится болтами к блоку двигателя цилиндров с правой стороны и приводится во вращение шкива от ремнем коленчатого вала двигателя.

Рабочая бачка из жидкость подается насосом под высоким распределительному к давлением устройству (распределителю), расположенному в картере механизма рулевого и механически соединенному с валом рулевого зубчатой.

На управления рейке рулевого механизма закреплен гидроцилиндра поршень.

этом При поршень гидроцилиндра из-за разности давлений жидкости рабочей перемещает рейку влево или через и вправо рулевые тяги и поворотные рычаги управляемые поворачивает колеса автомобиля.

При отказе усилителя гидравлического возможность управления автомобилем сохраняется, но этом при увеличивается усилие на рулевом колесе.

гидроусилителя Бачок рулевого управления установлен в моторном кронштейне на отсеке, приваренном к чашке левого брызговика.

контроля Для уровня жидкости на полупрозрачном корпусе нанесены бачка метки MIN и MAX.

Blog Post

Рулевой механизм Дэу Ланос оказывает самое непосредственное влияние на безопасность движения. Страшно представить, что может произойти, когда водитель поворачивает руль, а колеса на это никак не реагируют. Дополнительно четкая работа всего механизма обеспечивает комфортные условия управления автомобилем. Одним из главных его узлов является рулевая рейка. При возникновении в ней любой неисправности создание аварийной ситуации на дороге неизбежно. Учитывая эту особенность, контроль за состоянием рейки должен быть постоянным.

Рулевая рейка Дэу Ланос и признаки её неисправности

Исправная рулевая рейка Дэу Ланос во время работы ничем не напоминает о своем существовании. Но как только в ее состоянии возникают проблемы, она тут же дает о себе знать.


Наиболее характерными признаками возникшей неисправности являются:

  • Люфт в руле;
  • Несанкционированные стуки;
  • Заклинивание руля;
  • Масляные пятна под двигателем;
  • Снижение уровня жидкости в бачке ГУР (гидроусилитель руля).

Эти и другие признаки характерны не только для рулевой рейки. Разобраться в причине их появления и определить места нахождения могут лишь специалисты СТО.

Диагностика


Диагностика – самый ответственный момент в определении возможности дальнейшей эксплуатации рейки. От результатов будет зависеть способ восстановления ее работоспособности. Но это в том случае, если диагностика проведена с соблюдением всех параметров. Именно это условие выполнимо только на специализированном СТО. Почему? Ответ прост – рулевую рейку невозможно продиагностировать «на глазок». Для этого необходимо специальное оборудование.

Внешним осмотром специалисты СТО определяют возможность появления неисправности в узле. Затем рейка демонтируется, и после очистки проверяется на специальном диагностическом стенде. При совпадении результатов, полученных путем осмотра и на стенде, анализируется возможность дальнейшего использования рейки в автомобиле.

Таким образом каждый автолюбитель должен сделать вывод, что диагностику рулевой рейки нельзя доверять даже «самому лучшему механику» из соседнего гаража. Без диагностического стенда работоспособность этого узла оценить не возможно.

Ремонт рейки ГУР Ланос (гидроусилитель руля Ланос)

Рулевые рейки условно можно разделить на два типа – с гидроусилителем руля и без него. Соответственно, ремонт рейки ГУР Ланос будет иметь небольшие различия.


Рулевая рейка Ланос с ГУР

Содержание и количество операций при ремонте такого элемента, как рулевая рейка Ланос с ГУР несколько увеличивается благодаря наличию гидроусилителя руля. Сюда входит слив жидкости из ГУР, замена уплотнительных сальников и дополнительные регулировки.

Практика таких ремонтов показывает, что всем, кто делал их своими руками, приходилось обращаться за квалифицированной помощью к специалистам СТО. Таким образом экономия на ремонте превращалась в непредвиденные затраты.

Рулевая рейка Ланос без ГУР


Он несколько проще предыдущего, но не настолько, чтобы выполнять его самостоятельно. В процессе восстановления рейки для неспециалистов возникает много различных подводных камней.

Невыполнение некоторых нюансов приведет к выходу из строя всего механизма. Например, после закручивания крышки пружины втулки, ее необходимо ослабить на пол-оборота. Не выполнение этого шага приведет к заклиниванию рулевой рейки.

Хорошо, если это произойдет не во время движения. Ремонт в условиях сервиса предполагает не только замену неисправных деталей, но и тщательную проверку работоспособности узла в целом.

Для этого имеются специальные диагностические стенды. О сложности ремонта говорит его трудоемкость. На восстановление рейки может понадобиться до одних суток.


В любом случае, выбор останется за клиентом. Но здесь необходимо учитывать ряд факторов. Если рейка ремонтировалась на СТО, то срок ее службы от новой отличаться не будет. Более того, он может даже его превосходить. Все зависит от деталей, используемых при ремонте. Некоторые поставщики производят запчасти по качеству выше, чем у производителя. Особенно это характерно для такого показателя, как прочность.

Немаловажным показателем является стоимость. У восстановленной рейки она более чем в 5 раз меньше, чем у новой. Зачастую это является определяющим фактором в выборе будет ли произведен ремонт или замена рулевой рейки Ланос.

Причины возникновения неисправностей

Заложенный производителем эксплуатационный ресурс 200-250 тыс. км выдерживается не всегда. Этому способствует:

    Низкое качество наших дорог;
  • Не аккуратная езда;
  • Увеличение пробега автомобиля между плановыми ТО;
  • Ошибки эксплуатации;
  • Естественный износ.

Все эти причины вызывают значительное уменьшение срока работоспособности механизма. Анализируя причины возникновения неисправностей нетрудно прийти к выводу, что в основном они возникают по вине водителя. Читая Инструкцию по эксплуатации автомобиля, а главное выполняя ее требования, можно намного увеличить срок службы всех его узлов и агрегатов, в том числе и рулевой рейки.

Рулевая рейка Ланос без ГУР: цена приятно удивляет

Поездка с неисправной рулевой рейкой может обернуться большой бедой, и даже стать последней для вашего автомобиля. Что бы этого не произошло, предлагаем обратиться за помощью к нам на СТО. В нашем распоряжении имеется грамотный, высокопрофессиональный персонал мастеров-ремонтников, сертифицированное оборудование для диагностики и ремонта. На выполненные нами работы мы даем гарантию.

Наш Ланос. Стучит рулевая рейка, что делать

Опелевская надёжность, по наследству вместе с конструкцией основных узлов, перешла к автомобилям Дэу. Тем не менее при крепком пробеге машина может крепко потрепать нервы. Когда стучит рулевая рейка на Ланосе, тревогу бить рано. Сперва проведём диагностику, а после этого выясним, что нам светит — замена рейки, ремонт или быть может дело в чем-то другом. Как показывает практика, стук в рулевой рейке не всегда говорит о необходимости замены. Цена самой рейки, плюс цена замены — выходит круглая сумма, которая заставит нас разобраться во всем самостоятельно.

  • 1 Цена рулевой рейки на Ланос
  • 2 Почему стучит рейка. Как определить причины
  • 3 Что стучит в рулевом Ланоса, симптомы и причины
  • 4 Диагностика рулевой рейки Ланос

Для ориентировки мы подобрали несколько вариантов для замены рейки на Ланос. Не факт, что её придётся менять, тем не менее мы будем знать, сколько можно сэкономить, если потратить время на диагностику и в крайнем случае ремонт рулевого.

  1. Оригинальная рулевая рейка GM без ГУР с каталожным номером 096275011, корейская, обойдётся в $82 (или 2092 грн) по курсу на 2018 год. Качество хорошее, но можно найти дешевле и не хуже.
  2. К примеру, чешская рейка Profit 30418040. Её цена 79 долларов. Чуть хуже по качеству, но криминала нет.
  3. Lauber, производство Польша, номер по каталогу 668267. Эта рейка с ГУР, поэтому и стоит она дорого, около $450. Менять её смысла нет, только ремонтировать.


Перспектива полной замены рейки не радужная, тем более, что на СТО, скорее всего, будут настаивать именно на замене. Никто не захочет возиться с рулевым автомобиля устаревшей конструкции, им это не выгодно. Поменять проще, а нам дороже. Выходит, разбираемся сами.

Особенно сложного в устройстве рейки Ланоса нет ничего. Классическая конструкция, проверенная годами и пережившая не одно поколение автомобилей. Устройство рулевой рейки показано на фото ниже.


рейка ланос

Независимо от того, с ГУР рейка или без него, стуки в рулевом могут появляться по нескольким причинам:


  • Износ пары шестерня-рейка. Если пробег нашего Ланоса за 180 тысяч, вероятность того, что износилась эта пара довольно велика.рейка ланос

  • Ослабла регулировочная гайка или износилась прижимная втулка. Решается просто — подтягиваем гайку, но не до упора, а так, чтобы руль свободно вращался, при этом люфта не было.ланос рейка

  • Износ подшипников рулевого вала. Самая распространённая причина стуков у Ланосов с хорошим пробегом.

  • Выработка на прижимном сухаре, которая приводит к тому, что он не прижимается рейкой и колотит по корпусу рейки при проезде неровностей. В этом случае придётся снимать и перебирать рейку.

Существует ряд симптомов, которые могут быть очень похожими на стуки в рейке. На самом деле, все может оказаться гораздо проще и дешевле в ремонте. Эти моменты часто используют на СТО, чтобы поднять цену на ремонт, поэтому зная о таких неисправностях, мы можем своими руками их устранить.

  1. Стук спереди на малой скорости при проезде неровностей, на любой плохой дороге, в руль не отдаёт. Это может стучать стабилизатор поперечной устойчивости, втулки износились (а их ресурс не более 100 тысяч пробега). Проверяются втулки стабилизатора просто — раскачиваем автомобиль в поперечной плоскости, желательно в тишине. Если появится лёгкий стук — 100% вина втулок стабилизатора.
  2. Стук на скорости выше 50-60 км/ч никак не может быть следствием неисправности рулевого. Это — некорректная работа стоек (амортизаторов), износ втулок или демпферных подушек, поскольку они гасят мелкие колебания не своей конструкцией, а за счёт люфтов в местах крепления. Люфты при этом могут быть незначительные.
  3. Для Ланосов с ГУР: вой из-под капота не всегда говорит о неисправности гидроусилителя. Это может быть как помпа, так и генератор. Для машин с кондиционером причиной повышенного шума, особенно в те моменты, когда мы не поворачиваем руль, может быть либо натяжной ролик, либо компрессор кондиционера.
  4. Если руль приклинивает не систематически, это может говорить о ржавчине на рулевом валу, засорённых подшипниках вала или их износе. По крайней мере, подшипники проверить и заменить куда проще, чем рулевую рейку.
  5. Любые вибрации на руле при торможении или при наборе скорости не имеют отношения к рейке. Это проблемы тормозного механизма (износ диска, колодок), дисбаланса колес, неисправности подвески.
  6. Тугой руль при включённом двигателе (для Ланосов с ГУР) ещё не говорит о неисправности гидроусилителя. Если при повороте на месте руль подёргивается, поворачивается неравномерно, во всем виноват растянутый ремень привода вспомогательного оборудования или натяжной ролик. И это касается не только Ланосов.

Проверить состояние рейки довольно просто. Во-первых, тщательный визуальный осмотр скажет об утечке смазки из картера рулевого, прорванных или изношенных пыльниках, механических повреждениях рейки. Во-вторых, нужно постараться выяснить источник стука из-под машины или из-под капота.

ланос рейка втулка

Для этого просим помощника сесть за руль и повращать им в пределах 15-30 градусов. Сами мы в это время находимся в районе рулевой рейки и внимательно слушаем, откуда исходит стук, если он есть вообще на стоящем автомобиле. Стук можно распознать, если положить руку на картер рейки во время вращения руля помощником. Ещё один источник стука в рулевом — места крепления тяг. Часто разбивается уплотнитель под биноклем, достаточно его заменить и стуки исчезнут.

Если стуки на стоящем автомобиле подтвердились, покупаем ремкомплект для рейки Ланос, снимаем её и меняем уплотнительные кольца, капролиновые втулки, хомуты и пыльники. Даже полная переборка рейки обойдётся куда дешевле, чем покупка и установка новой. Удачной всем диагностики и ровных дорог!

12.4.1 Рулевое управление

При прямолинейном движении автомобиля чувствительный к изменениям давления клапан-переключатель насосной сборки остается открытым, обеспечивая сброс гидравлической жидкости обратно в резервуар системы ГУР.

Функциональная схема гидравлической системы усиления рулевого привода представлена на иллюстрациях.

За счет применения клапана регулировки расхода давление гидравлической жидкости поддерживается практически постоянным при любых оборотах двигателя. Под регулируемым напором гидравлическая жидкость подается по шлангу А к роторному управляющему клапану.

При поворачивании рулевого колеса соединенный с валом ведущей шестерни роторный клапан открывает гидравлический контур в направлении, соответствующем направлению поворота колеси гидравлическая жидкость по трубке А или В подается в соответствующую (А или В) рабочую камеру.

Повышение давления в рабочей камере приводит к возникновению вспомогательного усилия, воздействующего на поршень рулевой рейки в направлении перемещения последней, что в существенной мере снижает сопротивление рулевого колеса вращению.

Смещение рейки приводит к вытеснению гидравлической жидкости из второй рабочей камеры в резервуар ГУР через трубку А/В, роторный клапан и шланг В.

Ограничение максимального давления гидравлической жидкости осуществляется за счет включения в насосную сборку редукционного клапана.

Поскольку рулевой вал через роторный управляющий клапан механически соединяется с валом ведущей шестерни, потери управления не происходит даже в случае отказа системы гидроусиления.

Конструкция и принцип функционирования рулевого механизма

Силовой цилиндр

Основу гидравлической части рулевого механизма составляют объединенные в общую сборку роторный управляющий клапан и силовой цилиндр реечной передачи. Шток рулевой рейки в используемой конструкции играет роль поршня в силовом цилиндре, сквозь роторный клапан продет вал ведущей шестерни. Рабочие камеры цилиндра и роторного клапана соединены между собой посредством двух гидравлических трубок.

Роторный управляющий клапан

Конструкция роторного управляющего клапана

Управляющий клапан состоит из вращающегося вместе с рулевым валом ротора, ведущей шестерней, введенной в зацепление с ротором посредством торсионного стержня и вращающейся вместе с шестерней муфты. Конструкция клапана представлена на иллюстрации.

В роторе и муфте клапанной сборки предусмотрены канавки С и D, образующие проходные каналы с V1 по V4 для потока гидравлической жидкости.

Конфигурация зазора зацепления шестерни с ротором обеспечивает возможность ручного привода рейки в случае отказа системы гидроусиления.

Когда торсионный стержень скручивается под воздействием крутящего момента, прикладываемого к рулевому колесу, положение ротора относительно муфты изменяется, что сопровождается изменением проходного сечения каналов V1 ÷ V4. Данный механизм позволяет соотносить напор рабочего тела системы с величиной усилия, прикладываемого к рулевому колесу.

Когда рулевое колесо отпущено ротор и муфта удерживаются в нейтральном положении, в карбюратором каналы V1, V2 и V3, формируемые канавками С и D сохраняют одинаковые проходные сечения. При этом поток нагнетаемой насосом жидкости перенаправляется обратно в резервуар ГУР, а рулевая рейка остается в свободном состоянии.

Поворачивание рулевого колеса вправо приводит к приоткрыванию каналов V1 и V3, в то время как каналы V2 и V4 практически полностью перекрываются. При этом давление в камере А силового цилиндра повышается пропорционально снижению расхода гидравлической жидкости через каналы V2 и V4, с другой стороны, давление в камере В снижается за счет отвода жидкости в резервуар ГУР по каналу V3. возникающий перепад давлений с разных сторон поршня приводит к смещению рейки в требуемом направлении (вправо). При вращении рулевого колеса влево картина изменяется зеркально, что приводит к смещению рулевой рейки в требуемом направлении.

Нарушение исправности функционирования системы гидроусиления (например, в результате обрыва приводного ремня) приводит к отказу повышения гидравлического давления, в результате чего прикладываемый к рулевому колесу крутящий момент начинает механически передаваться от ротора управляющего клапана непосредственно на ведущую шестерню рулевого механизма.

Конструкция и принцип функционирования рулевого насоса

Привод шиберного рулевого насоса осуществляется от двигателя посредством клиновидного ремня.

Резервуар гидравлической жидкости установлен на кузовном элементе автомобиля.

Модели 2.0 и 2.5 л

Схема подключения насоса ГУР к рулевому механизму показана на иллюстрации.

В состав насоса включены три клапана: клапан управления расходом жидкости, а также чувствительный к изменению давления и редукционный клапаны.

Клапан управления расходом рабочей жидкости обеспечивает поддержание расхода гидравлической жидкости на одинаковом уровне вне зависимости от оборотов двигателя.

Чувствительный к изменения давления клапан обеспечивает возврат жидкости в резервуар ГУР при отпущенном рулевом колесе.

Редукционный клапан служит для защиты системы от чрезмерного повышения давления, крое могло бы произойти, например, в результате поворачивания рулевого колеса на всю длину хода его вращения.

Основу насосной сборки составляет помещенный внутрь эксцентрикового кольца оборудованный десятью скользящими лопастями (шиберами) ротор. При вращении ротора свободно посажанные шиберные лопатки под действием центробежной силы стремятся выдвинуться из своих направляющих пазов в радиальном направлении, прижимаясь при этом к стенкам имеющей овальную форму эксцентриковой камеры. Всасываемая через впускные порты в пространство между лопатками жидкость по мере сокращения объема полости сжимается и под напором выталкивается через выпускные порты в рабочий тракт системы гидроусиления.

Клапан управления расходом жидкости состоит из цилиндрического золотника, отжимаемого вправо по мере возрастания давления рабочей жидкости вследствие увеличения оборотов двигателя, - такое отжимание золотника сопровождается сужением проходного сечения дроссельного отверстия и, как следствие, к сокращению расхода жидкости.

Левый конец чувствительного к изменению давления клапана открыта в сторону выпуска насоса, а правая соединена с выходом клапана управления расходом.

При отпущенном рулевом колесе пропускаемая через клапан управления расходом в сторону силового цилиндра рулевого механизма рабочая жидкость перенаправляется в резервуар ГУР в обход роторного управляющего клапана, что не позволяет повышаться давлению с правой стороны клапанной сборки. Превышение нагнетаемого насосом давления с левой стороны клапана относительно давления справа приводит к смещению золотника клапана вправо и, как следствие, открыванию запираемого золотником сливного порта и перенаправлению нагнетаемой насосом жидкости в резервуар ГУР и соответствующему снижению давления в насосной сборке.

Вращение рулевого колеса в любом направлении приводит к увеличению давления пропускаемого через клапан управления расходом к поршню рулевой рейки потока жидкости. При этом золотник чувствительного к изменению давления клапана в течение некоторого времени продолжает удерживаться отжатым вправо напором нагнетаемой насосом жидкости. В определенный момент, когда давление с левой стороны клапанной сборки достигает критического значения, золотник отжимается влево, перекрывая сливной порт. В результате давление в насосной сборке повышается, что обеспечивает адекватное повышение напора в рабочей камере рулевого механизма.

Основным элементом редукционного клапана является подпираемый пружиной контрольный шарик. С противоположной пружине стороны на шарик оказывает воздействие давление, развиваемое пропускаемым через клапан управления расходом и подаваемым к рулевому механизму потоком жидкости. Чрезмерное возрастание гидравлического давления приводит к сжатию пружины и отжиманию шарика влево, в результате чего приоткрывается сформированный в теле клапанной сборки сливной канал и избыток жидкости сбрасывается в резервуар ГУР.

Модели 3.0 л

Схема функционирования рулевого насоса на моделях 3. 0 л показана на иллюстрации.

Расход гидравлической жидкости в системе гидроусиления руля моделей 3.0 л регулируется в соответствии с изменением оборотов двигателя, что гарантирует адекватное сопротивление рулевого колеса вращению при высоких скоростях движения.

Основу конструкции насосной сборки составляет шиберный насос переменной производительности, обеспечивающий снижение количества выталкиваемой в рабочий тракт системы за один оборот ротора гидравлической жидкости при увеличении оборотов двигателя. В насосную сборку также включены управляющий и редукционный клапаны.

Конструкция шиберного насоса представлена на иллюстрации. Главной отличительной особенностью данной конструкции является подвижная установка эксцентрикового кольца, которое может смещаться относительно ротора. Такое решение позволяет осуществлять корректировку производительности насоса на один оборот ротора.

Насос переменной производительности изменяет свою расходную характеристику благодаря корректировке форме эксцентриковой камеры в зависимости от оборотов двигателя. Характер зависимости приведен на иллюстрации.

Принцип функционирования рулевого насоса переменной производительности при малых оборотах двигателя (сектор А-В кривой на иллюстрации)

В силу конструктивных особенностей, нагнетаемая насосом жидкость подается на управляющий клапан одновременно с двух сторон. При этом на левую сторону клапанной сборки жидкость подается из нерегулируемого выпускного порта насоса, в то время как перед подачей на правую сторону клапана она предварительно пропускается через дроссельное отверстие, обеспечивающей определенное снижение напора. Таким образом, давление с левой стороны управляющего клапана всегда немного выше, чем с правой.

При работе на низких оборотах насос обеспечивает невысокий напор и результирующая разница давлений с разных сторон клапана невелика. При этом клапан под воздействием усилия, развиваемого своей пружиной, остается отжатым влево, и в камеру А наружной полости насосной сборки поступает находящаяся под атмосферным давлением жидкость из резервуара ГУР. С другой стороны, в камере В жидкость находится под давлением, определяемым сопротивлением дроссельного отверстия регулируемого выпускного порта. В результате, дополнительно поджимаемое справа пружиной эксцентриковое кольцо остается отжатым влево и эксцентриситет роторной камеры (а, следовательно, и производительность насоса) поддерживается максимальным.

Принцип функционирования рулевого насоса переменной производительности при средних и высоких оборотах двигателя (сектор В-D кривой на иллюстрации)

При средних и высоких оборотах двигателя производительность насоса увеличивается. Повышение давления перед дроссельным отверстием приводит отжиманию управляющего клапана вправо и подаче жидкости из нерегулируемого выпускного порта насоса в камеру А после предварительного дросселирования в левом впускном порту клапанной сборки. Камера же В при смещении управляющего клапана вправо соединяется с резервуаром ГУР. В результате регулируемого повышения давления в камере А обеспечивается отжимание эксцентрикового кольца вправо на требуемую величину с преодолением развиваемого пружиной противодействия. Смещение кольца приводит к снижению эксцентриситета роторной камере и соответствующему сокращению производительности насоса.


Принцип срабатывания редукционного клапана рулевого насоса при резких повышениях рабочего давления в системе ГУР

Когда в результате выворачивания рулевого колеса гидравлический контур рулевого механизма перекрывается, давление в нем может повышаться очень значительно. По достижении рабочим давлением в системе определенного значения происходит отжимание контрольного шарика редукционного клапана, вмонтированного непосредственно в золотник управляющего клапана. В результате открывания канала, соединяющего роторную камеру с резервуаром ГУР, обеспечивается сброс избыточного давления и поддержание напорной характеристики насоса на заданном уровне.

Рулевой механизм с переменным передаточным отношением (VGR)

Гидроусилитель руля на ланос

Гидроусилитель руля на ланос

В заводской комплектации автомобиль имеет рулевое управление с рулевым механизмом вида шестерня-рейка. Рулевая система может дополнительно комплектоваться гидроусилителем руля (ГУР) и подушкой безопасности.

Это несколько удорожает авто (примерно на 450$ при исходной цене 8850 долларов), но повышает комфортность и безопасность.

Помимо того, что с гидроусилителем руль легче поворачивать, ГУР обеспечивает сглаживание ударных нагрузок передаваемых на рулевой механизм от выбоин на дороге.

При этом автомобиль лучше слушается руля и держит выбранное направление.

Попытки дорожных рытвин вывернуть колёса в другую сторону встречают противодействие гидравлической системы ГУРа, так как воздействие идёт с обратной стороны – не от руля, а от колёс.

Золотниковый механизм гидравлического усилителя руля устроен таким образом, что автоматически срабатывает против несанкционированного поворота колёс. Аналогичным образом он сработает и в случае, если колёса начнут выворачиваться при их внезапном пробое. При этом удар с руля по водителю смягчится и он сможет его удержать без проблем.

Регулировка коэффициента усиления

Установка гидроусилителя, насос которого работает от мотора автомобиля, начнёт поглощать часть мощности этого мотора. Насос гидроусилителя работает постоянно, создавая необходимое рабочее давление в гидравлической системе, хотя сам гидроусилитель срабатывает только в момент поворота руля. Иными словами насос гидроусилителя впустую расходует мощность двигателя.

Причём чем активнее работает мотор, быстрее едет автомобиль, тем пропорционально больше мощности уходит и на насос гидроусилителя.

Но на высокой скорости руль автомобиля и так не сложно крутить, такая мощность на гидроусилителе и не нужна. При этом возникает одно неприятное явление. Водитель перестаёт чувствовать поворот рулевого колеса.

Для недопущения подобных ситуаций рекомендуется ставить гидроусилитель руля с возможностью регулировки коэффициента усиления.

Гидроусилитель руля на Ланос, замена жидкости

Гидроусилитель руля на ланос

Каковы основные причины ДТП?

Как заменить масло в гидроусилителе руля на Дэу нексия

А гидроусилителе руля нет?! Теперь, чтобы прочистился насос ГУР заводим двигатель на сек. Интенсивная эксплуатация Шевроле Ланос делает цвет масла ГУР со временем более темным, часто с запахом гари.

Промойте тщательно сетку и обратный клапан, который находится в боковом штуцере. Вариант I Данный вариант можно назвать экспресс заменой, так как вам не нужно будет ничего снимать. Поделись ею на своей странице!

Установите бачок на место и прокачайте систему. Содержание Оформление ДТП по европротоколу: В данном случае владельцем транспортного средства.

И причина этому — минеральное масло в системе.

Основываясь на практике можно с уверенностью сказать, что масло для автоматической трансмиссии ATF прекрасно подходит для гидроусилителя Шевроле Ланос.

Для этого не нужно ехать на специализированный сервис, так как процесс не занимает много времени и не требует наличия какого-либо специального инструмента.

Если вы обслуживаете автомобиль самостоятельно, то и масло в ГУРе тоже сможете заменить.

Содержание Основные причины ДТП Статистические данные Количество происшествий на дороге постоянно увеличивается в России, а обусловлено это совершенно разными причинами. Число автомобилей так же растет, поскольку сегодня практически в каждой семье имеется личный автомобиль, причем в некоторых даже несколько транспортных средств.

ДТП являются происшествиями на дороге, к которым причастны автомобили, а при этом наносится какой-либо..

Chevrolet Lanos 2007 — плановое ТО

Что представляет собой европротокол при ДТП? Объем необходимой жидкости — 1 литр. Домкратами вывешиваем переднюю ось автомобиля.

Большим шприцом или медицинской грушей выбираем из бачка старую жидкость фото 1. Пассатижами сжимаем и отпускаем хомуты фото 3 , снимает шланги и вынимаем бачок предварительно под бачок можно положить тряпку, так как утечки масла не избежать.

Бачок можно промыть чистым бензином. Повторяем это до тех пор, пока из сливного шланга в тару не пойдет светлое масло. Теперь, чтобы прочистился насос ГУР заводим двигатель на сек.

В этот момент нельзя допустить полного ухода масла ГУР из бачка в систему и засоса воздуха! По сливному шлангу в этот момент снова должно выйти масло.

Замена насоса гидроусилителя Lanos

Забираем остатки масла из бачка ГУР, чтобы была возможность снять шланг-заглушку. Отсоединяем от обратки сливной шланг, присоединяем обратку на место в бачку ГУР.

Замена жидкости в ГУР на автомобилях Ланос, Сенс, Нексия

Доливаем масло до уровня. Протираем и высушиваем бачок.

Теперь необходимо удалить остатки жидкости из шлангов. Для этого под малый шланг обратка подставляем емкость, направляем в нее шланг фото 5 и поворачиваем руль, сначала в крайне левое, а потом в правое положение.

Устанавливаем бачок на место и надеваем шланги. И крутим руль в левую и правую сторону до упора.

11.5 Основные неисправности рулевого механизма с гидроусилителем

Гидроусилитель руля на ланос

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → Daewoo → Lanos (Дэу Ланос)

Замена масла ГУР Шевроле Ланос

Гидроусилитель руля на ланос

«Зачем менять масло в ГУР?» — подобный вопрос наверняка возникал у каждого обладателя автомобиля с гидроусилителем рулевого управления (ГУР). Многих владельцев Шевроле/Дэу Ланос интересует когда, зачем и как менять масло в ГУРе. А также, сколько и какое масло необходимо приобрести для замены. На эти вопросы мы постараемся как можно подробнее ответить в данной статье.

Масло для гидроусилителя Шевроле Ланос
Как гласит руководство по эксплуатации, в системе гидроусилителя руля применяется масло DEXRON III в объеме 1 литр.

Многие считают, что DEXRON III – это минеральное масло и советуют менять его на синтетику.

В какой-то степени это правильно – масло в ГУРе лучше поменять на синтетику, вот только DEXRON III может быть минеральным, полусинтетическим или полностью синтетическим маслом.

Что именно залито в бачок ГУР Шевроле Ланос не известно. В регламенте обслуживания ничего не сказано о замене, необходимо лишь каждые 10 тыс.

км контролировать уровень масла и проверять надежность соединений шлангов (трубопроводов). Однако опыт многих автовладельцев говорит о том, что менять масло в ГУРе Шевроле Ланос нужно.

Многие наверняка сталкивались с тем, что ГУР воет в сильные морозы. И причина этому – минеральное масло в системе.

Для замены вы можете приобрести DEXRON III или масло для автоматической коробки передач. Основываясь на практике можно с уверенностью сказать, что масло для автоматической трансмиссии (ATF) прекрасно подходит для гидроусилителя Шевроле Ланос. Например, можно купить один литр Top Tec ATF 1100 от Liqui Moly. Кстати, Top TecATF 1100 прекрасно подходит для замены масла в КПП.

Замена масла в гидроусилителе Шевроле/Дэу Ланос
Заменить масло в ГУРе достаточно просто.

Для этого не нужно ехать на специализированный сервис, так как процесс не занимает много времени и не требует наличия какого-либо специального инструмента.

Если вы обслуживаете автомобиль самостоятельно, то и масло в ГУРе тоже сможете заменить. Существует два способа замены масла в ГУРе Шевроле Ланос.

Вариант I
Данный вариант можно назвать экспресс заменой, так как вам не нужно будет ничего снимать. Кроме того, этот способ обеспечивает полную замену масла в ГУР. Итак, последовательность действий:

вывесить на домкратах переднюю часть автомобиля; открутить хомут и снять шланг магистрали низкого давления (под радиатором, возле компрессора кондиционера); повернуть руль от одного крайнего положения в другое порядка 20-30 раз; одеть на место шланг и затянуть хомут; налить свежее масло в бачок; поворачивать руль от одного крайнего положения в другое пока не прокачается система (порядка 20 раз); запустить двигатель и прокачать еще несколько раз; при необходимости доливать масло до уровня.

полный слив масла ГУР

Гидроусилитель руля и его устройство

Гидроусилитель руля на ланос

Устройство гидравлического усилителя руля

Гидравлический усилитель руля является частью рулевого механизма автомобиля, обеспечивающего управление направления движения с сохранением необходимой обратной связи, и обеспечением курсовой устойчивости.

Гидроусилитель руля на Ланос предусматривает сохранение функционирования управления транспортным средством даже в случае отказа усилителя, с незначительной потерей качества управления.

Основным предназначением гидравлического усилителя руля является обеспечение максимального уменьшения затрачиваемых усилий прилагаемых водителем при повороте рулевого колеса.

Также он смягчает удары, получаемые рулевым колесом во время езды по бездорожью или неровностям низкокачественного дорожного полотна.

Что более чем актуально для российских провинциальных дорог, а также максимальное повышение уровня безопасности в случае разрыва шин передних колес, получаемых в результате езды по подобным дорогам.

Это может быть опасно последствиями при езде на высоких скоростях, и не только непосредственно для водителя автомобиля, но и для других участников движения, а также пешеходов.

Нейтраль

Конструктивно при движении автомобиля по прямой линии золотник посредством плунжеров и пружин фиксируется в нейтральном положении, оставляя все каналы в открытом положении, тогда как функционирующий посредством коленчатого вала масляный насос обеспечивает накачку масла в гидроусилитель, с последующей его передачей на слив в специальный бачок усилителя. Во время вращения руля при повороте, обеспечивается вращение винта с вкручиванием в шариковую гайку со смещением вместе с золотником и подшипниками.

Тем самым смещаю плунжеры и пружины до упора в корпус, после чего начинает смещаться шариковая гайка вместе с поршнем и рейкой.

Результатом смещения золотника становится связь центрального канала от насоса с одним из боковых каналов, и связь бокового канала со сливным каналом в масляный бачок.

В итоге, данным манипуляций обеспечивается облегчение прилагаемых на рулевое колесо усилий, и соответственно качество управления транспортным средством.

Гидроусилитель руля на Ланос не входит в заводскую комплектацию, также как и подушка безопасности, что соответственно является существенным недостатком фирмы производителя, так как требует от автомобилиста дополнительной установки данных средств безопасности и соответствующих потерь времени и денег. Кроме того, следует учитывать, что гидроусилитель руля частично поглощает мощность двигателя и требует для нормального функционирования регулярного выполнения такой процедуры как замена жидкости.

Замена жидкости в гидроусилителе руля на Ланосе, видео-обзор

Ремонт гидроусилителя руля Chevrolet Lanos

Гидроусилитель руля на ланос

КАК МЫ РАБОТАЕМ

Chevrolet Lanos является действительно «народным» автомобилем. Недорогой, надежный, от именитого производителя – эти качества определяются любовь многих автолюбителей к данной модели.

Но любой автомобиль, независимо от его ходовых качеств и производителя требует периодического ремонта и обслуживания.

Рассмотрим основные случаи поломок, приводящие к ремонту гидроусилителя руля Chevrolet Lanos.

Полная диагностика ГУР после снятия и разборки.

Если ремонт производим мы, то это входит в стоимость работ.

Полная диагностика РУЛЕВОЙ РЕЙКИ.

Если ремонт производим мы, то это входит в стоимость работ.

500руб. Замены рулевой рейки от 2500руб. Замена гидроусилителя руля от 2000руб. Ремонт рулевых реек отеч. от 4500руб. Ремонт рулевых реек иномарк. от 4500руб. Ремонт электрорулевой рейки от 8500 до 18000руб. Ремонт насоса ГУР от 3000руб. Ремонт электронасоса гур(ЭГУР) от 3000руб. Замены рулевых тяг от 500руб. Снятие/установка+промывка бочка жидкости ГУР 1000 руб.

Основные виды поломок

  • Закисание нижнего рулевого кардана. Данная деталь расположена возле рулевой рейки, и часто выходит из строя зимой или ранней весной, по причине попадания различных кислот и смесей, которыми посыпаются дороги в зимнее время года.
  • Замена жидкости гидроусилителя.

В некоторых случаях рывки могут так же сопровождаться свистом из под капота. Если рывки сопровождались свистом – необходимо натянуть ремень гидроусилителя, или даже заменить его. При наличии рывков и гула из насоса скорее всего потребуется серьезный ремонт ремонт гидроусилителя руля Chevrolet Lanos.

Причины поломок

Гидроусилитель руля – достаточно надежный агрегат, и зачастую причиной поломки служит нерегулярное прохождение технического осмотра автомобиля, либо устаревшая или некачественная деталь, если автомобиль уже «в возрасте».

Самостоятельный ремонт ГУР

Несмотря на обилие соответствующей литературы, видео-уроков, и прочих материалов, настоятельно рекомендуется проводить ремонт у специалистов.

Зачастую владельцу авто предлагают либо ремонт узла, если есть такая возможность, либо замену запчастей на новые.

Только опытные механики смогут правильно установить и настроить гидроусилитель руля, и к тому же вам не потребуется докупать специальный (и достаточно дорогой) инструмент.

Если вы заметили неполадки в работе вашей рулевой системы, снижение лёгкости хода, рывки, свист, или что-то еще – свяжитесь с нашими специалистами для консультации.

Читайте также: