Рулевое управление ремонт газ

Обновлено: 11.05.2024

9.1. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Рулевой механизм. Техническое обслуживание рулевого механизма

Рулевое управление автомобиля ГАЗ-53А состоит из рулевого механизма с валом рулевого колеса, рулевой колонки и рулевых тяг. В рулевом управлении автомобиля ГА3-66, кроме того, имеется гидроусилитель.
Рабочей парой рулевого механизма являются глобоидальный червяк и трехгребневый ролик.
Устройство рулевого механизма автомобиля ГАЗ-53А показано на рис. 92.

ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Рулевой механизм

Рис. 92. Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-53А:

1 — пробка; 2 — червяк; 3 — прокладка: 4 — poлик; 5 — вал рулевой cошки; 6 — картер, 7 — ocь pолика; 8 — ось; 9 — стопорная шайба; 10-гайка; 11 — регулировочный винт; 12 — стопорный штифт; 13 — cальник; 14 — рулевая cошка; 15 — гайка

ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Рулевой механизм

По основным деталям (червяк, ролик, вал рулевой сошки, подшипники, боковая крышка) рулевые механизмы автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 унифицированы.
Ввиду того, что кабина автомобиля ГАЗ-66 опрокидываемая вперед, вал руля этого автомобиля выполнен разрезным и имеет два карданных шарнира (рис. 93).

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

Для нормальной работы рулевого управления ежедневно перед выездом проверять свободный ход рулевого колеса. При правильной регулировке рулевого механизма и рулевых тяг свободный ход рулевого колеса в положении, соответствующем движению по прямой, на автомобиле ГАЗ-53А должен отсутствовать, а на автомобиле ГАЗ-66 не должен превышать 10° при работающем двигателе и 30° при неработающем двигателе, что соответствует 25 и 80 мм при замере на ободе колеса. Если свободный ход рулевого колеса превышает приведённые выше величины на 40 мм, отрегулировать рулевой механизм и рулевые тяги.
Чаще всего причиной повышенного свободного хода рулевого колеса является образование зазоров в шарнирных соединениях рулевых тяг, поэтому сначала следует проверить и, если необходимо, отрегулировать шарниры тяг.
При регулировке рулевого механизма сначала проверить правильность регулировки подшипников червяка и, если нужно, отрегулировать их.
Регулировка подшипников. Подшипники червяка регулируют при появлении осевого перемещения червяка рулевого механизма. Это перемещение на автомобиле ГАЗ-53А можно ощутить, если взяться рукой за рулевую колонку так, чтобы большой палец касался торца ступицы рулевого колеса, другой рукой удерживать рулевое колесо от вращения и раскачивать вывешенные колёса из стороны в сторону. Для определения осевого перемещения червяка в рулевом механизме автомобиля ГАЗ-66 необходимо при откинутой кабине отсоединить вилку нижнего кардана рулевого вала от вала червяка и продольную рулевую тягу от сошки. Если осевое перемещение червяка есть, то при покачивании сошки легко будет рукой ощутить перемещение вала червяка относительно верхней крышки рулевого механизма.
Регулировать подшипники червяка в следующем порядке:

  • снять рулевой механизм с автомобиля;
  • слить масло из картера рулевого механизма;
  • зажать рулевой механизм в тиски за фланец картера;
  • снять нижнюю крышку картера;
  • осторожно при помощи ножа отделить и снять тонкую бумажную прокладку;
  • установить нижнюю крышку на место и проверить осевое перемещение червяка. Если осевое перемещение есть, то снять нижнюю крышку, удалить толстую прокладку, а на её место установить ранее снятую тонкую;
  • вынуть вал сошки;
  • проверить затяжку подшипников червяка. При правильной затяжке усилие, приложенное к валу червяка на радиусе окружности рулевого колеса, должно быть 0,3—0,5 кГ;
  • собрав рулевой механизм и отрегулировав зацепление червяка с роликом, установить его на автомобиль.
  • отвернуть колпачковую гайку 8 (см.рис. 92) рулевого механизма и снять стопорную шайбу 7;
  • вращать ключом регулировочный винт 11 по часовой стрелке до устранения люфта;
  • проверить на ободе рулевого колеса усилие, требуемое для поворота рулевого колеса около среднего положения, и довести его путём вращения регулировочного винта до 1,6—2,2 кГ;
  • надеть стопорную шайбу. Если одно из отверстий в стопорной шайбе не совпадает со штифтом, то регулировочный винт повернуть до совпадения. При этом усилие поворота ручного колеса не должно выходить за указанные выше пределы;
  • навернуть колпачковую гайку и снова проверить люфт на конце рулевой сошки;
  • соединить продольную рулевую тягу с сошкой.

Увеличенный свободный ход рулевого колеса
(на автомобиле ГАЗ-5ЗА — более 40 мм, на автомобиле ГА3-66 более 120 мм при неработающем двигателе и более 65 мм при работающем двигателе).

Устройство рулевого механизма на ГАЗ-3110

схема рулевого управления


Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.

рулевой механизм

Детали для ремонта рулевого механизма Газ 3110

Когда выявляется причина, есть 2 варианта её решения. Первый – оставить машину профессионалам, которые сделают за определённую плату узел рулевого механизма или разобраться в этом самому и устранить причину поломки.
Для того чтобы знать как устранить проблему, нужно иметь представление из чего состоит рулевое управление ГАЗ-3110:

схема рулевого управления

Схема устройства и конструкция рулевого управления

  1. Руль.
  2. Колонка.
  3. Рулевой механизм.
  4. Гидроусилитель.
  5. Привод.

Ещё было бы очень хорошо рассмотреть, а лучше выучить схему, что к чему крепится и как это выглядит.

Проверка механизма

Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».

рулевая колонка газ 3110

Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик. отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  7. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  8. Снять сошку с вала.
  9. После снятия болтов извлечь механизм.

разборка колонки

Разборка механизма

  1. Требуется тщательно всё очистить от пыли и грязевого налёта.
  2. Вылить изнутри масло.
  3. Далее, все снимается поочередно: гайки, болты, винты, крышка.
  4. После чего выпрессовывается подшипник.
  5. Снять крышку и прокладки.
  6. Вытащить червяк и сальники.

Анализ повреждений

Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.

Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.

Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.

рулевые колонки

Снятые с автомобиля рулевые колонки

Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников.
Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.
регулировка механизма колонки

Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком.
Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.
отворачивание винта

Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.

При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.

 рулевой редуктор

Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.

Рулевое управление ремонт газ

Рулевое управление ГАЗ-24 состоит из рулевого механизма и рулевых тяг. Рулевой механизм (рис. 137) смонтирован в алюминиевом картере 9 и установлен на наружной стороне левого лонжерона рамы позади управляемых колес. Глобоидальный червяк 14 находится в беззазорном зацеплении с трехгребневым роликом 17, установленным в пазу вала сошки 24. Среднее передаточное число механизма 19,1. Для облегчения управления автомобилем и повышения коэффициента полезного действия в рулевом механизме наряду с подшипниками скольжения применены подшипники качения. Ролик установлен на двух шарикоподшипниках 12, червяк 14 - на двух конических роликоподшипниках. Подшипники вала сошки 24: внизу две бронзовые втулки 5, наверху - цилиндрический роликоподшипник 6.

Наружное кольцо верхнего роликоподшипника 13 запрессовано в гнездо картера, а кольцо нижнего подшипника 15 установлено на скользящей посадке для обеспечения регулировки предварительного натяга червяка путем изменения числа прокладок 16, установленных под передней крышкой 17.

Для обеспечения беззазорного зацепления червяка с роликом в положении движения автомобиля по прямой, что совершенно необходимо для нормальной эксплуатации автомобиля, а также для компенсации износов ось ролика смещена вверх на 6-6,5 мм (в новом механизме) и наклонена относительно оси червяка на 3°. Кроме того, средняя плоскость ролика смещена относительно оси вала сошки на 0,4 мм.

Зазор в зацеплении, возникающий по мере износа, устраняется перемещением вала сошки вместе с роликом вниз при помощи регулировочного винта 3, закрытого колпачковой гайкой 4. Для этой регулировки на верхнем конце вала сошки предусмотрена специальная кольцевая проточка.

На конических шлицах нижнего конца вала сошки установлена сошка 24, затянутая гайкой. Чтобы предотвратить вытекание смазки, в нижнем хвостовике картера установлен резиновый сальник 10. На верхней стенке картера сделано маслоналивное отверстие, закрытое пробкой 7. Картер прикреплен к лонжерону четырьмя болтами.

Нижний рулевой вал 23 запрессован в червяк, а верхний установлен на двух радиально-упорных подшипниках 13 (рис. 138). Эти подшипники постоянно поджимаются пружиной 5 через разжимные конические втулки.

Верхний рулевой вал 21 (см. рис. 137) заканчивается конической поверхностью со шлицами, на 1 отэрые надето рулевое колесо 9 (рис. 138), затянутое гайкой 7. На нижнем конце ступицы рулевого колеса имеется паз, в который входит зуб втулки 6 сбрасывателя указателя поворота.

Верхний конец рулевой колонки 4 закрыт декоративным колпаком и закреплен на панели приборов с помощью хомута и болтов 18. Между колонкой и панелью приборов установлены регулировочные прокладки 16. В спице рулевого колеса смонтирован выключатель 8 сигнала, а в верхней части кожуха коионки - переключатель 12 указателя поворота.

Верхний 21 (см. рис. 137) и нижний 23 рулевые валы соединены между собой муфтой 20, предотвращающей тяжелые последствия для водителя при столкновении автомобилей. Эта муфта состоит из резиновой шайбы 7 (рис. 139), двух фланцев 1 со скосами и двух предохранительных пластин 2, соединенных между собой пальцами 4.

При нормированном ударе (соответствующем скорости столкновения автомобиля, равной 100 км/ч) резиновая шайба и предохранительные пластины деформируются без разрушения. При более сильном ударе происходит разрушение резиновой шайбы 7 - при этом верхний фланец муфты скользит по скосу нижнего фланца.

В нормальных условиях эксплуатации рулевой механизм и безопасная муфта достаточно долговечны и частых операций обслуживания не требуют. Однако требуется периодическая подтяжка болтов крепления рулевого механизма к раме и пальцев безопасной соединительной муфты.

С 1974 г. на автомобили ГАЗ-24 и его модификации устанавливается руль с замком, запирающим вал руля. Для этой цели к верхнему валу руля приварена втулка 15 (см. рис. 138) с пазами, в которые входит ползун 1 замка в запертом положении. Замок руля совмещен с включателем зажигания. Его корпус прикреплен к двум ушкам рулевой колонки болтами 2 с головками, срезающимися при затяжке, поэтому демонтаж замка сопряжен с большими трудностями.

Рулевая трапеция (рис. 140) состоит из трех тяг, двух рычагов 24, закрепленных на поворотных кулаках, сошки 19 и маятникового рычага 18. Боковые тяги выполнены в виде стержней с головками на конца к, в которых установлены сферические шарниры. Длина этих тяг регулируется с помощью регулировочных трубок 22, имеющих на концах правую и левую резьбу. Для предотвращения самопроизвольного отвинчивания трубок, установлены хомуты 21, стягивающие разрезные концы трубок. Изменением длины боковых тяг регулируется схождение колес.

Левый конец поперечной тяги соединен с сошкой, на которой имеются два упора (см. рис. 137), ограничивающие поворот колес вправо и влево. Эти упоры препятствуют повороту сошки в крайние положения, так как они упираются в поверхность лонжерона, на котором закреплен рулевой механизм.

Правый конец поперечной тяги поддерживается маятниковым рычагом. В задний конец маятникового рычага запрессован палец 17 (см. рис. 140), который поворачивается в металлокерамических втулках 15, не требующих смазки. Втулки 15 смонтированы в резиновых втулках 16 для защиты от пыли и грязи. В передний конец маятникового рычага запрессован сферический шарнир, унифицированный по большинству деталей с другими шарнирами рулевых тяг. Отличием шарнира маятникового рычага от шарниров рулевых тяг является полиэтиленовый сухарь 77, который служит для ограничения подвижности шарнира.

Все шарниры рулевых тяг - самоподтягивающиеся, с полусферическими пальцами, разборные, со смазкой, заложенной на заводе и не требующей систематического пополнения в эксплуатации. Шарниры запрессованы в головки тяг и наконечников и при необходимости могут быть заменены. От попадания влаги, пыли и грязи шарниры наконечников защищены резиновым гофрированным уплотнителем, напрессованным на буртик наконечника, а шарниры тяг - колпачковым резиновым уплотнителем 10, прижатым буртиком распорной втулки 9 к торцу головки рычага.

Шарниры допускают качание шарового пальца на угол 20° в ту или другую сторону вдоль тяги (или наконечника) и неограниченный поворот относительно оси пальца. Качание пальца в поперечном направлении очень мало и ограничивается упором распорных втулок 7 и 9 в боковые стенки овального отверстия в корпусе 5 шарнира. Появление зазоров в шарнире по мере износа сферических поверхностей пальца и корпуса предупреждается постоянным поджатием пальца конической пружиной 3 через опорную пяту 4. Для повышения долговечности рабочие поверхности пальца, корпуса и пяты закалены до высокой твердости.

В процессе эксплуатации автомобиля следует периодически проверять свободный ход рулевого колеса, регулировать рулевой механизм, заменять и пополнять смазку в рулевом механизме и шарнирах рулевых тяг, а также подтягивать болты и гайки крепления рулевого механизма, маятникового рычага, сошки и рычагов рулевой трапеции.

Один раз в два - три года, а также при каждом снятии рулевого механизма для регулировки рекомендуется заменять в нем масло.

Емкость картера рулевого механизма 0,3 л. Для слива масла из картера на месте нужно вывернуть нижний болт 18 (см. рис. 137) передней крышки или ослабить все остальные болты ее крепления. Чтобы ускорить слив масла, надо вывернуть маслоналивную пробку 7; кроме того, масло стекает быстрее, пока оно теплое, и поэтому операцию замены масла необходимо выполнять непосредственно после поездки.

При эксплуатации автомобиля по асфальтовым дорогам через каждые 60-80 тыс. км пробега, но не реже, чем через два года, требуется добавлять смазку в шарниры рулевых тяг. При эксплуатации по прочим дорогам этот срок сокращается вдвое. Перед добавлением смазки в шарнир его торец следует очистить от грязи и протереть. Затем расшплинтовывают и вывертывают резьбовую пробку 2 (см. рис. 140). Удалив пружину 3 и опорную пяту, закладывают в корпус шарнира 2-3 см3 смазки ВНИИ НП-242 (с присадкой дисульфида молибдена) или ЦИАТИМ-201. После этого надо завернуть до упора резьбовую пробку 2, одновременно поджимая тягу (или наконечник) к головке рычага. При завертывании пробки смазка пройдет через образовавшийся зазор между сферой пальца и корпусом под уплотнитель. Снова вывернув пробку и поставив на место опорную пяту и пружину, завертывают ее до упора, а затем отвертывают на 1/2-1 оборот для крайних шарниров и 1-11/2 для средних и в этом положении зашплинтовывают.

Если при добавлении смазки будет обнаружено, что шаровой палец углублен более чем на 16 мм от плоскости нижнего торца корпуса, то шарнир следует заменить новым.

При эксплуатации автомобиля на грязных и пыльных дорогах полезно разобрать маятниковый рычаг, отвернуть гайку 12 и смазать палец и втулки графитной смазкой.

После пробега первых 12-12,5 тыс. км и далее через каждые 24- 25 тыс. км необходимо проверять затяжку болтов и гаек крепления картера рулевого механизма, рулевой сошки, рычагов рулевой трапеции, маятникового рычага и шарниров. Затяжку зашплинтованных гаек можно проверять, не удаляя шплинта: если гайка неподвижна при пробе ключом, то подтягивать ее не следует.

Вследствие износа рабочих поверхностей ролика, червяка и конических подшипников в рулевом механизме появляются зазоры, которые вредно отражаются на работе автомобиля и могут быть причиной повышенной вибрации передней части автомобиля, потери устойчивости и других вредных явлений.

Прежде всего образуется зазор в зацеплении ролика с червяком, затем наблюдается свободное перемещение червяка вместе с валом вдоль его оси. Значительное осевое перемещение червяка может иногда возникнуть вследствие прогиба передней крышки при сильном ударе передним колесом о препятствие. В этом случае крышку необходимо заменить.

Регулировать зазор в зацеплении ролика с червяком можно, не снимая рулевой механизм, а для устранения осевого перемещения червяка механизм нужно снять и разобрать. Поэтому перед регулировкой следует проверить осевое премещение червяка. Для этого между ступицей рулевого колеса и корпусом переключателя указателей поворота кладут палец и немного поворачивают рулевое колесо вправо и влево. При наличии зазора в подшипниках червяка будет ощущаться осевое. перемещение ступицы относительно корпуса указателей поворота.

Рекомендуется следующий порядок регулировки:

1. Отвернуть гайку 4 (см. рис. 137) регулировочного винта исдвинуть стопорную шайбу 2 со стопорного штифта 5.

2. Повернуть специальным ключом, имеющимся в комплекте водительского инструмента, регулировочный винт 3 по часовой стрелке.

Винт поворачивают на несколько вырезов в стопорной шайбе, проверяя после каждого поворота свободный ход рулевого колеса.

Регулировка считается законченной, когда свободный ход рулевого колеса (при неподвижных передних колесах) будет не более 15 мм. По окончании регулировки гайку 4 следует поставить на место и туго затянуть.

Правильность регулировки рулевого механизма следует обязательно проверить на ходу автомобиля. Если усилие на рулевом колесе заметно увеличилось, а самовозврат руля при выходе из поворота стал вялым, нужно отвернуть регулировочный винт на один - два выреза стопорной шайбы и проверить повторно свободное перемещение рулевого колеса и легкость управления автомобилем на ходу.

При необходимости полной регулировки рулевого механизма, возникающей в том случае, когда червяк имеет продольное перемещение в подшипниках, разъединив упругую муфту, соединяющую верхний и нижний валы, снять рулевой механизм с автомобиля и выполнить следующие операции:

1. Разобрать рулевой механизм, вынув вал сошки с роликом ирулевой вал с червяком, и промыть все детали керосином.

2. Установить в картер рулевого механизма рулевой вал с червяком и подшипниками.

3. Подбором необходимого количества прокладок 16 отрегулировать предварительный натяг роликоподшипников так, чтобы устранить осевое перемещение червяка. Рулевой вал должен поворачиваться моментом 4-8 кгс-см, что соответствует усилию 0,2-0,4 кгс на ободе рулевого колеса. Проверять усилие поворота рулевого колеса нужно после затяжки болтов передней крышки 17. Для ускорения подбора величины предварительного натяга рекомендуется из прежнего количества прокладок, установленных до разборки механизма, первоначально удалить толстую прокладку толщиной 0,25 мм (тонкие прокладки имеют толщину 0,12 мм).

5. Поставить стопорную шайбу 2 и туго затянуть колпачковуюгайку 4.

Если метки на торцах вала и ступицы при разборке не были сделаны, то рулевое колесо нужно ставить в следующем порядке:

1. Установить рулевое колесо на шлицы вала в произвольномположении.

2. Повернуть рулевое колесо по часовой стрелке (вправо) до отказатак, чтобы упор ограничения поворота сошки уперся в лонжерон.

3. Точно подсчитать число оборотов рулевого колеса при повороте до отказа против часовой стрелки (влево), когда другой упор упрется в лонжерон.

4. Поделить пополам полученное число оборотов рулевого колесаи на это число оборотов повернуть его но часовой стрелке (вправо). Так, например, если число оборотов между двумя крайними положениями сошки получилось равным 41/2, то нужно повернуть колесо на 21/4 оборота.

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникнуть отдельные неисправности рулевого управления, способы устренения которых приведены ниже.

Газ 3110 ремонт гур

газ 3110 ремонт гур

Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.

Детали для ремонта рулевого механизма Газ 3110

Когда выявляется причина, есть 2 варианта её решения. Первый – оставить машину профессионалам, которые сделают за определённую плату узел рулевого механизма или разобраться в этом самому и устранить причину поломки.
Для того чтобы знать как устранить проблему, нужно иметь представление из чего состоит рулевое управление ГАЗ-3110:

Схема устройства и конструкция рулевого управления

  1. Руль.
  2. Колонка.
  3. Рулевой механизм.
  4. Гидроусилитель.
  5. Привод.

Ещё было бы очень хорошо рассмотреть, а лучше выучить схему, что к чему крепится и как это выглядит.

Проверка механизма

Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».

Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик.
  7. В салоне волги 3110 отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  8. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  9. Снять сошку с вала.
  10. После снятия болтов извлечь механизм.

Тюнинг ГАЗ 3110

Разборка механизма

  1. Требуется тщательно всё очистить от пыли и грязевого налёта.
  2. Вылить изнутри масло.
  3. Далее, все снимается поочередно: гайки, болты, винты, крышка.
  4. После чего выпрессовывается подшипник.
  5. Снять крышку и прокладки.
  6. Вытащить червяк и сальники.

Анализ повреждений

Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.

Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.

Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.

Снятые с автомобиля рулевые колонки

Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников.
Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.
Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину.

Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком. Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.

Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.

При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.

Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.

Процесс установки рулевой колонки на газ 3110

Панель приборов ГАЗ-3110

Подводя итоги

В итоге можно сказать, что рулевой узел в автомобиле — главная составляющая всего механизма. Не стоит откладывать ремонтные работы и диагностику, если появляются какие-либо отклонения. При малейшем непонятном звуке или вибрации, надо ехать на СТО и сделать диагностику.

Монтаж рулевой колонки на автомобиль Газ

Потому что этот еле слышный звук во время движения автомобиля может превратиться в большую проблему, особенно если Волга едет на большой скорости по трассе.

газ 3110 ремонт гур

В данной статье речь пойдет о том, какую же жидкость нужно заливать в бачок гидроусилителя рулевого управления. Будут рассмотрены все разновидности масел: желтое, красное, зеленое. Также стоит обратить внимание на регламент замены данной смазки. Так чем же отличаются лубриканты, предназначенные для ГУР, как и когда их менять? В данной статье вы найдете ответы на все эти вопросы.

Схема устройства механизма гидроусилителя руля. Отчетливо видны гидравлический насос, рулевая рейка, и бачок для гидромасла

Когда необходимо менять масло в ГУР

Большинство автопроизводителей утверждают, что масло для усилителя рулевого управления не нуждается в замене и способно выполнять свои функции на протяжении всего срока службы автомобиля. На самом деле, это не так: лубрикант для ГУРа не более чем расходник, он так же, как и любой другой нефтепродукт подвержен потере эксплуатационных качеств.

Интервал замены смазки составляет 1-2 года. Это позволит продлить срок службы гидравлическому насосу, а также сохранит легкий ход рулевого колеса. Регламент замены зависит от эксплуатационных условий: чем больше нагрузка, тем чаще рекомендуется менять смазку в механизме.

Замена масла в ГУР раньше времени производится из-за неисправности какого-либо элемента системы усилителя рулевого управления. После замены вышедшей из строя детали нужно полностью заменить лубрикант. Это требуется для слаженной работы всех элементов — как старых, так и вновь установленных.

Также не стоит забывать о проверке уровня гидромасла в бачке ГУР. Данную процедуру рекомендуется производить раз в 3 месяца. Если количество жидкости уменьшилось, значит, произошла разгерметизация механизма, в таком случае требуется произвести опрессовку системы, выявить и устранить место течи, после чего добавить смазку до нужной отметки.

Универсальный лубрикант для ГУР, очень удобен если вам не известна информация о том, какое гидромасло залито в вашем механизме

Какое масло заливать в гидроусилитель

Масло заливается в специальную емкость — бачок гидроусилителя, его легко найти под капотом

Для того чтобы разобраться в данном вопросе, нужно изучить систему классификаций масел для усилителя руля. Большинство автомобилистов при выборе гидромасла обращают внимание только на его цвет. Это неверно. Нужно также иметь ввиду основу лубриканта и его эксплуатационные характеристики.

По основе выделяют два типа масла: минеральное и синтетическое. Каждый тип нефтепродукта имеет особенности: у минерального свои плюсы, у синтетики — свои.

Чаще всего применяются минеральные гидравлические масла, поскольку они бережно сохраняют резиновые элементы, используемые в конструкции ГУР, а также такие жидкости эффективно отводят тепло, защищают пары трения от износа и осуществляют профилактику образования коррозионных отложений на элементах механизма.

Синтетические гидромасла не получили особого распространения в гидравлике. В их составе присутствуют каучуковые волокна, которые способствуют разрушению резиновых элементов механизма. В основном синтетика применяется в гидроусилителях спецтехники, а ее использование в автомобилях допустимо только с рекомендации завода-изготовителя.

Таблица рекомендаций производителей:

Марка автомобиля Рекомендованная жидкость
Ауди 80, 100 (audi 80, 100) VAG G 004 000 M2
Ауди A6 C5 (audi a6 c5) Mannol 004000, Pentosin CHF 11S
Ауди а4 (audi a4) VAG G 004 000M2
Ауди а6 с6 (audi a6 c6) VAG G 004 000M2
бмв e34 (BMW e34) CHF 11.S
Бмв е39 (BMW E39) ATF Dextron 3
Бмв е46 (BMW E46) Dexron III, Mobil 320, LIQUI MOLY ATF 110
Бмв е60 (BMW E60) Pentosin chf 11s
бмв х5 e53 (BMW x5 e53) АТF BMW 81 22 9 400 272, Castrol Dex III, Pentosin CHF 11S
Ваз 2110 Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137)
Ваз 2112 Pentosin Hydraulik Fluid (CHF,11S-tl, VW52137)
Вольво с40 (volvo s40) Volvo 30741424
Вольво хс90 (volvo хс90) VOLVO 30741424
Газ (валдай, соболь, 31105, 3110, 66) Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3
Газель бизнес Mobil ATF 320, Castrol-3, Liqui moly ATF, DEXTRON III, CASTROL Transmax Dex III Multivehicle, ZIC ATF III, ZIC dexron 3 ATF, ELF matic 3
Газель некст Shell Spirax S4 ATF HDX, Dexron III
Джили мк (Geely MK) ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX
Джили эмгранд (Geely Emgrand) ATF DEXRON III, Shell Spirax S4 ATF X, Shell Spirax S4 ATF HDX
Додж стратус (dodge stratus)

Notice: Trying to get property of non-object in /var/www/html/inc/functions.php on line 132

Notice: Trying to get property of non-object in /var/www/html/inc/functions.php on line 132

инструкция как заменить антимоскитную сетку

инструкция как заменить антимоскитную сетку опубликовано инструкция как заменить антимоскитную сетку

Устройство гур газ 3110 ремонт чертежи фото

Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.


Детали для ремонта рулевого механизма Газ 3110

Когда выявляется причина, есть 2 варианта её решения. Первый – оставить машину профессионалам, которые сделают за определённую плату узел рулевого механизма или разобраться в этом самому и устранить причину поломки. Для того чтобы знать как устранить проблему, нужно иметь представление из чего состоит рулевое управление ГАЗ-3110:



Схема устройства и конструкция рулевого управления

  1. Руль.
  2. Колонка.
  3. Рулевой механизм.
  4. Гидроусилитель.
  5. Привод.

Ещё было бы очень хорошо рассмотреть, а лучше выучить схему, что к чему крепится и как это выглядит.

Проверка механизма

Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».



Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик.
  7. В салоне волги 3110 отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  8. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  9. Снять сошку с вала.
  10. После снятия болтов извлечь механизм.

Механизм рулевого управления с гидроусилителем ГАЗ 3110 Волга

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ГАЗ 3110 (Волга) 1996-2004 г.в.
  3. Механизм рулевого управления с гидроусилителем

5.8.1 Механизм рулевого управления с гидроусилителем ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Повернуть рулевое колесо от упора до упора. 2. Если рулевое колесо вращается в одну сторону легко, а в другую тяжело, значит неисправен механизм рулевого управления с гидроусилителем. 3. Если рулевое колесо вращается тяжело в обе стороны, значит, н…
5.8.2 Замена механизма рулевого управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить автомобиль на стояночный тормоз. 2. Установить упоры под задние колеса. 3. Ослабить болты крепления переднего левого колеса. 4. Приподнять и установить на опоры переднюю часть автомобиля. 5. Отвернуть болты и снять колесо. …

5.8.3 Замена насоса гидроусилителя Предупреждение Насосы могут поставляться в запчасти со штуцером под верхний шланг или без штуцера. Если новый насос без штуцера, надо выкрутить штуцер из старого. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить автомобиль на стояночный тормоз. 2. Установить упоры под задние колеса. 3…

5.8.4 Замена жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить жидкость из системы гидроусилителя. Для этого отвернуть на насосе шланг, идущий к механизму рулевого управления. Снова подсоединить шланг к насосу и затянуть болт его крепления моментом 44–62 Н·м (4,4–6,2 кгс·м). 2. Отвернуть пластма…

5.8.5 Прокачка системы гидроусилителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Повернуть рулевое колесо до упора в одну сторону. 2. Отвернуть клапан выпуска воздуха на рулевом механизме. 3. Не заворачивая клапан, повернуть руль до упора в другую сторону. При этом из клапана должен выйти воздух, а затем жидкость. 4. Н…

↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация и техническое обслуживание

1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Отопление и вентиляция салона 1.2. Обкатка автомобиля 1.3 Проверка автомобиля перед выездом 1.4 Периодичность замены эксплуатационных жидкостей, смазочных материалов 1.5 Уход за лакокрасочным покрытием кузова 1.6 Периодичность смазывания узлов автомобиля

2. Двигатель

2.0 Двигатель 2.1. Снятие и установка 2.2. Двигатель моделей 402 и 4021 2.3. Система смазки 2.4. Система охлаждения 2.5. Система выпуска отработавших газов 2.6. Система питания двигателя ЗМЗ-4062 2.7. Система питания двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

3. Трансмиссия

3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление с диафрагменной пружиной 3.2. Сцепление с периферийным расположением пружин 3.3. Пятиступенчатая коробка передач 3.4. Четырехступенчатая коробка передач 3.5. Карданная передача 3.6. Задний мост 3.7. Полуоси 3.8. Главная передача

4. Ходовая часть

4.0 Ходовая часть 4.2. Задняя подвеска

5. Рулевое управление

5.0 Рулевое управление 5.1. Рулевое колесо 5.2. Рулевая колонка 5.3. Механизм рулевого управления 5.4. Рулевая трапеция 5.5. Шаровые шарниры рулевой трапеции 5.6. Маятниковый рычаг 5.7. Шаровой шарнир маятникового рычага 5.8. Механизм рулевого управления с гидроусилителем 5.9 Возможные неисправности рулевого управления.

6. Тормозная система

6.0 Тормозная система 6.1. Педаль тормоза 6.2. Вакуумный усилитель 6.3. Главный тормозной цилиндр 6.4. Передний тормозной механизм 6.5. Задний тормозной механизм 6.6. Регулятор давления 6.7. Стояночный тормоз 6.8 Прокачка тормозной системы 6.9 Возможные неисправности тормозной системы.

7. Электрооборудование

7.0 Электрооборудование 7.1. Аккумуляторная батарея 7.2 Блок предохранителей 7.3. Генератор 7.4. Генератор 9422.3701 или 2502.3771 7.5. Генератор 1631.3701 или 192.3771 7.6. Регулятор напряжения 7.7. Стартер 7.9. Звуковой сигнал 7.10. Система зажигания 7.11 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062 7.12 Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-402

8.0 Кузов 8.1. Передний буфер 8.2. Задний буфер 8.3. Брызговик облицовки радиатора 8.4. Капот 8.5. Переднее крыло 8.6. Крышка багажника 8.7. Передняя дверь 8.8. Задняя дверь 8.9 Замена ветрового и заднего стекол 8.10. Наружное зеркало заднего вида 8.11. Панель приборов 8.12. Стеклоочиститель 8.13. Переднее сиденье 8.14 Заднее сиденье 8.15 Ремни безопасности 8.16 Задняя полка 8.17 Навесное оборудование салона 8.18. Отопитель 8.19 Возможные неисправности узлов и деталей кузова.

9. Приложения

9.0 Приложения 9.1 Масса агрегатов 9.2 Лампы, применяемые на автомобиле 9.3 Подшипники качения, применяемые на автомобиле 9.4 Манжеты, применяемые на автомобиле 9.5 Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.6 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений *

10. Технические характеристики автомобилей

10.0 Технические характеристики автомобилей 10.1. Двигатель

Анализ повреждений

Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.

Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.

Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.



Снятые с автомобиля рулевые колонки

Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников. Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.



Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком. Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.



Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.

При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.



Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.



Процесс установки рулевой колонки на газ 3110

Регулировка упорных подшипников винта рулевого механизма

Поэтому эти шестерни также называют постоянной передач. Для прямой передачи крутящий момент передается от приводного вала непосредственно на вал главной шестерни. В точке 2 передача крутящего момента отображается в прямом виде. Когда двигатель работает и сцепление выключено, все шестерни коробки передач, за исключением убирающегося заднего колеса и неподвижного колеса, вращаются, даже когда коробка передач находится в режиме ожидания. Пятиступенчатая передача пятой передачи для скорости: прямой выстрел — четвертая передача.

Выходные скорости на пятой передаче выше, чем входные Редукторы на 1, 3 и 4 являются прямолинейными редукторами 4 Трехходовая пятиступенчатая коробка передач. В отличие от коробки передач до 3, прямая передача — четвертая передача. Пятая передача переносится на скорость. Крутящий момент передается от приводного вала через шестерни на передний вал, который вращается с более низкой скоростью, чем приводной вал, и от вала через его неподвижное колесо до свободного колеса; через сдвижную втулку, которая затем должна быть сдвинута вправо, и ее блок синхронизации на главной коробке передач.

Количество зубьев на колесах и определяется так, что главный вал вращается со скоростью выше ведущего вала. Передача крутящего момента для отдельных передач показана на диаграмме ниже и соответствует четырехступенчатой ​​коробке передач на задней передаче. Обратные колеса постоянно задействованы и постоянно вращаются. Для передачи заднего хода сдвижная втулка перемещается влево. Затем свободное колесо прочно соединяется с синхронизацией с основным валом трансмиссии. и редукторы синхронизированы. Синхронизация не для лучшей четкости 3 5-ступенчатая 5-ступенчатая коробка передач.

Крутящий момент передается от приводного вала через синхронизаторную втулку непосредственно к валу главной шестерни. отображается. Для облегчения ряда 3, 4 зубчатого колеса для задней передачи, соответствующие колеса 5, 6 имеют зубчатую передачу для скользящих краев. Колесо шире, чем зубчатый венец 7, 8 зубчатого колеса для скорости. Затем скользящее промежуточное колесо запускает 9, 10 зубчатых колес для скорости подачи и передачи. Он в основном зацепляет колесо, и только после того, как следующая звездочка с 11 скоростями и катушка скорости задействованы, это относится ко всем редукторам, для которых используется сдвижная втулка и звездочка смены скорости.

Усилие, необходимое для поворота входного вала после регулировки, не должно заметно возрасти.

Подводя итоги

В итоге можно сказать, что рулевой узел в автомобиле — главная составляющая всего механизма. Не стоит откладывать ремонтные работы и диагностику, если появляются какие-либо отклонения. При малейшем непонятном звуке или вибрации, надо ехать на СТО и сделать диагностику.



Монтаж рулевой колонки на автомобиль Газ

Потому что этот еле слышный звук во время движения автомобиля может превратиться в большую проблему, особенно если Волга едет на большой скорости по трассе.

Замена механизма рулевого управления ГАЗ 3110 1996-2004: разъясняем во всех подробностях


Любой автомобилист скажет, что рулевой механизм газ 3110 является одним из важнейших узлов машины. Без этого невозможно вести автомобиль. Если есть неполадки в узле рулевого механизма, тогда эксплуатация ГАЗ-3110 строго запрещается. Даже если в рулевом колесе появился люфт, то уже надо на это обратить внимание. При выявлении люфта, водитель первым делом обращается на станцию технического осмотра для диагностики Волги.


Детали для ремонта рулевого механизма Газ 3110

Когда выявляется причина, есть 2 варианта её решения. Первый – оставить машину профессионалам, которые сделают за определённую плату узел рулевого механизма или разобраться в этом самому и устранить причину поломки.
Для того чтобы знать как устранить проблему, нужно иметь представление из чего состоит рулевое управление ГАЗ-3110:


Схема устройства и конструкция рулевого управления

  1. Руль.
  2. Колонка.
  3. Рулевой механизм.
  4. Гидроусилитель.
  5. Привод.

Ещё было бы очень хорошо рассмотреть, а лучше выучить схему, что к чему крепится и как это выглядит.

Вернуться к оглавлению

5.4.6. Регулировка механизма рулевого управления

2. Отвернуть колпачковую гайку 1 и снять стопорную шайбу 2.

3. Слегка поворачивая по часовой стрелке регулировочный болт с помощью шестигранника 1, добиться того, чтобы свободный ход рулевого колеса не превышал 17 мм. Величину свободного хода измеряют на ободе колеса.

Разборка механизма

  1. Требуется тщательно всё очистить от пыли и грязевого налёта.
  2. Вылить изнутри масло.
  3. Далее, все снимается поочередно: гайки, болты, винты, крышка.
  4. После чего выпрессовывается подшипник.
  5. Снять крышку и прокладки.
  6. Вытащить червяк и сальники.

Вернуться к оглавлению

5.8.1 Механизм рулевого управления с гидроусилителем

5.9.2. Замена механизма рулевого управления

5. Отвернуть болты и снять колесо.

6. Со стороны ниши колеса снять с брызговика левого колеса грязезащитный чехол, поддев отверткой пистоны его крепления.

7. Изнутри салона отвернуть гайку 1 крепления, вынуть клин 2 и отсоединить вал червяка механизма рулевого управления от карданного шарнира 3.

Анализ повреждений

Для выявления неисправности, требуется проверить картер. Если на нём есть трещина или скол, тогда он ремонту не подлежит, надо новый.

Втулки выглядят стертыми. Также требуется их замена. Можно в точках продажи деталей найти картер в сборе.

Червяк и ролик – при обнаружении деформации – замена. Подшипник должен быть смазан и без явных изъянов.


Снятые с автомобиля рулевые колонки

Если время от времени происходит подтекание масла, требуется замена прокладок и сальников.
Сборка производится в обратном порядке, согласно меткам, сделанным при разборке.

Вернуться к оглавлению

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.


Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком.
Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.


Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.

При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.


Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.


Процесс установки рулевой колонки на газ 3110

Вернуться к оглавлению

Подводя итоги

В итоге можно сказать, что рулевой узел в автомобиле — главная составляющая всего механизма. Не стоит откладывать ремонтные работы и диагностику, если появляются какие-либо отклонения. При малейшем непонятном звуке или вибрации, надо ехать на СТО и сделать диагностику.


Монтаж рулевой колонки на автомобиль Газ

Потому что этот еле слышный звук во время движения автомобиля может превратиться в большую проблему, особенно если Волга едет на большой скорости по трассе.

5.8.5 Прокачка системы гидроусилителя

Читайте также: