Рулевой редуктор уаз какой лучше

Обновлено: 14.05.2024

Привет всем!
Достаточно долго провозился с проблемой рысканья хантера.
В целом проблема решена.
Рулевой редуктор с гидравликой Борисовский одна из частей этой проблемы.
Короче.
Люфт и невнятная середина в рулевом мне не нравилась.
Снял и перебрал редуктор рулевой.
Там все в полном порядке.
Было немного мелкой выработки от насоса. В остальном все новое.
Собрал, отрегулировал. Поставил. Люфта нет. Но невнятная середина осталась.
Для себя понял что больше из этого редуктора не получить.
Можно ездить и так, но вопрос принципа.

Вопрос. Что можно поставить вместо борисовского?
Варианты с БМВ е28 34 38 не расматриваю. Там нужно варить сошки и много ненадежностей на мой взгляд.
Остались ли в продаже гуры ZF на уаз? Какой номер каталожный? Не могу найти.

2 Ответ от Иванович 11.11.2018 10:54:14

Замени торсион, зачем редуктор менять.
Если вообще руль острый нужен - отверстия в золотнике рассверли. все на уазбуке и в яндексе есть.

3 Ответ от Bausenn 11.11.2018 11:35:11

Замени торсион, зачем редуктор менять.
Если вообще руль острый нужен - отверстия в золотнике рассверли. все на уазбуке и в яндексе есть.

Я не обнаружил проблем с торсионом. У меня нет большого опыта по работе с гидравликой, но выработки я не обнаружил.
Что либо сверлить. опять же опыта нет, после сверловок можно просто выбросить редуктор.
Не могли бы вы оставить ссылку на доработку. Яндекс не даёт необходимых результатов

4 Ответ от Иванович 11.11.2018 12:01:56

Какая выработка.
Уазо/волго болезнь, прослабленый/некачественный торсион, отсюда и люфт и все остальное.
Гидролаб, там все есть.

5 Ответ от Bausenn 11.11.2018 13:54:39

Какая выработка.
Уазо/волго болезнь, прослабленый/некачественный торсион, отсюда и люфт и все остальное.
Гидролаб, там все есть.

Вы можете оставлять ссылки?

6 Ответ от Иванович 11.11.2018 15:11:53

И пруток на торсион где то валялся, готовые раздал - но могу поискать.

Отредактировано Иванович (11.11.2018 15:12:53)

7 Ответ от Bausenn 11.11.2018 16:21:11

В общем это не по теме. Вопрос был не как модернизировать борисовское изделие и где в нем просверлить дополнительные отверстия. Хочется простого решения. Как на нормальных авто. Купил деталь поставил и все работает должным образом.

8 Ответ от Савелий 12.11.2018 00:02:23

9 Ответ от Bausenn 02.12.2018 14:05:28

Проблема решена. Со второго захода. Без сверлений и замен торсионов.
Руль острый и информативный.
В целом уровень тех подготовки участников понятен.
Слышал звон но.
Бла бла бла и т.д. )))
Тема закрыта
Изучайте мат часть. Помогает.

10 Ответ от Cummins_Power 02.12.2018 17:56:04

ну так поделитесь с неучами

11 Ответ от Виталик Турбо 02.12.2018 18:34:39

И всего то дело в правильной регулировке. Сам такую беду со второго раза осилил. Теперь всё гуд. У меня правда Стерлитамак, но суть дела не меняет. Принцип регулировок у всех один.

12 Ответ от Bausenn 02.12.2018 22:36:01

Правильно Виталик говорит. Все дело в регулировке.
Разобрать. Перемыть от стружки которую с насоса нагнало когда он притирался.
Собрать. Отрегулировать натяг вала рулевого. Убрать зазор и чуть натянуть до того момента когда усилие поворота вала начинает возрастать.
После регулировать эксцентриками. Поджать равномерно с обоих сторон. Вращая рулевой вал и отпуская эксцентрики добиться минимального отличия усилия на рулевом валу краев от середины. То есть в центре усилие должно быть чуть чуть выше чем с краев.
Эксцентрики вращать буквально по пол-миллиметра. Следить чтобы прорези под ключ были в одной плоскости с двух сторон.
Затянуть болты фиксирующие эксцентрики. Без фанатизма. Законтрить. Следите чтобы прорезь в стопорном кольце совпала с болтом. Иначе будет херня если зажать не эксцентрик болтом а стопор.
Обильно смазать все литолом и одеть пластик резинку и сошку.
Сошку я тянул пневмопистолетом в положении 4.
Когда будете притягивать редуктор к раме забейте отверстия под болты литолом. И подложите каленые шайбы. Это чтобы затянуть не прогибая раму. Болты гидравлики тянуть без фанатизма. Иначе свернёте им голову.
Люфта быть не должно совсем.
Если есть люфт в шлицах кардана рулевого пишите. Расскажу как его убрать совсем.
Может что не дописал. Виталик поправит. Он недавно занимался тем же )))

13 Ответ от Bausenn 02.12.2018 23:34:01

Добавлю. Залил Декстрон 3. Добавил присадку молибденовую для двигателя.
Те кто пишет что прокачивать гидроусилитель нужно со снятой тягой рулевой полные бездари. Будете прокачивать пару суток. Чтобы жидкость пошла в рабочие полости нужна работа торсиона. Без нагрузки ее не получить.
Сейчас остался звук насоса на холодную. Оно понятно тк нет перепускного клапана ограничения давления в насосе. И сам насос не лучшего качества.
После прогрева тихо. Нет звуков противных которые были.
Ещё обратите внимание на свежих машинах чтобы была распорная втулка в раме. Там где болт крепления редуктора проходит через раму. На моем дебилы заводчане приварили! её мимо. Словами не описать как я измучился пока вварил новую распорку в раму. Верхнее крепление пружины мешает.
Если ее нет, то вы нормально не притянете редуктор и на камнях он будет стучать по раме. Что на моем было.
Ещё я добавил распорку между шопком там где выход на длинную тягу и рычагом рулевым тот что крепится на 4х шпильках к шопку. У меня там был люфт даже при полной затяжке гаек с конусами.

14 Ответ от Bausenn 03.12.2018 00:47:11

Задали вопрос по поводу ватного руля в лс.
На самом деле ватный руль это не проблема не только редуктора. Это проблема подвески в целом.
Нужно проверять все. люфтов не должно быть!
Начинать нужно с заднего моста. Я проверяю так. Помошники ))) пихают авто сбоку в районе заднего моста, смотрим на движение моста относительно рамы.
Если гуляет замена втулок рессор.
На заднем мосту для проверки люфта подшипников ступицы нужно отпустить полуось (если у вас не вояки)
Люфт в ступичных подшипниках не допустим.
Передний мост. Монтировку в руки и проверка сайлентблоков на клюшках и тяге панара. Ну и крепление. Может разбить отверстие крепления панара. Приварить шайбу(ы).
Задние резинки клюшек можно сразу менять на удлиненные полиуриановые или подкладывать шайбы из транспортирной ленты. Они с нового не дожимают и мост "гуляет"
Амортизаторы родные полное г.
Если у вас тяга стабилизатора 30 мм, крепление резинок, те которые на раме, нужно подпиливать. Тяга стучит по ним. Резинки лучше поставить полиуритановые.
Что еще.
Не перетягивайте шкворня. Кулак при отсоединенной тяге, должен ходить достаточно свободно. Не болтаться конечно, но от руки без особых усилий.
Рулевое проще проверять по люфту. То есть крутим руль, смотрим на движение переднего левого колеса. Если руль крутите а колесо на месте, ищите что не так.
Часто бывает сошка к редуктору не дотянута.
Тяги рулевые набейте литолом. На сухую дают неприятный эффект в рулении. Подкусывают.
Не судите строго. Это мой опыт. Обычно я собирал уазы с нуля, недавно купил новый. После всех танцев в течении полутора месяцев вокруг и снизу, понял что собирать проще.
Не нужно разбирать сначала )))
Ну и схождение должно быть.
После всех доработок можно спокойно ехать 100 км ч, не подруливать, на кочках и на колеях машину не кидает со стороны в сторону.Поведение на дороге как у обычного рамного внедорожника с зависимой подвеской.

Отредактировано Bausenn (03.12.2018 00:54:34)

15 Ответ от karamba1 04.12.2018 22:02:27

Никак не могу победить рулевое на патриоте, подвеску перебрал всю,люфт в редукторе убрал почти полностью , разобрался с регулировкой шкворней-сразу перетянул немного, кастор завален руль возвращается уже неплохо,но в центре ватность присутствует, в редуктор рулевой пока лезть не охото да и времени нет, но заметил что при работе шланг Гур скачет и немного раздувается, это наверное тоже влияет на руление?

16 Ответ от Bausenn 04.12.2018 22:14:57

Никак не могу победить рулевое на патриоте, подвеску перебрал всю,люфт в редукторе убрал почти полностью , разобрался с регулировкой шкворней-сразу перетянул немного, кастор завален руль возвращается уже неплохо,но в центре ватность присутствует, в редуктор рулевой пока лезть не охото да и времени нет, но заметил что при работе шланг Гур скачет и немного раздувается, это наверное тоже влияет на руление?

Проверить это очень просто. На спуске заглушите мотор и посмотрите как рулится авто.
Но думаю что мост передний ходит на задних резинках клюшек. Из за этого ватность и невнятность

17 Ответ от Bausenn 04.12.2018 22:19:14

К вопросу о касторе. Сегодня загнал своего Хантера к знакомому на сход развал. У него новый хороший стенд хофман. Читал что вроде Кастор должен быть 4 градуса. А нет. 1,39 и 1,42 на моем. Маловато. Но рулится очень не плохо. Для уаза.

Отредактировано Bausenn (04.12.2018 22:23:06)

18 Ответ от karamba1 04.12.2018 23:22:28

Никак не могу победить рулевое на патриоте, подвеску перебрал всю,люфт в редукторе убрал почти полностью , разобрался с регулировкой шкворней-сразу перетянул немного, кастор завален руль возвращается уже неплохо,но в центре ватность присутствует, в редуктор рулевой пока лезть не охото да и времени нет, но заметил что при работе шланг Гур скачет и немного раздувается, это наверное тоже влияет на руление?

Проверить это очень просто. На спуске заглушите мотор и посмотрите как рулится авто.
Но думаю что мост передний ходит на задних резинках клюшек. Из за этого ватность и невнятность

резинки новые ,затянул и вроде плотно все, но там резьбы на клюшке маловато, подкину шайб поглядим

Отредактировано karamba1 (04.12.2018 23:26:34)

19 Ответ от karamba1 04.12.2018 23:28:01

К вопросу о касторе. Сегодня загнал своего Хантера к знакомому на сход развал. У него новый хороший стенд хофман. Читал что вроде Кастор должен быть 4 градуса. А нет. 1,39 и 1,42 на моем. Маловато. Но рулится очень не плохо. Для уаза.

Рулевой редуктор УАЗ 469

Автомобиль УАЗ 469 оборудован механическим рулевым управлением. Оно состоит из рулевой колонки, редуктора и привода. Воздействие на механизм осуществляется из кабины автомобиля с помощью рулевого колеса. В процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности рулевого редуктора. Для восстановления его работоспособности необходим ремонт или регулировка.

Устройство рулевого редуктора УАЗ 469

Рулевой редуктор автомобили УАЗ 469 представляет собой узел, служащий для поворота передних колес автомобиля. Устройство рулевого редуктора УАЗ предусматривает снижение усилий, прилагаемых водителем к рулевому колесу при движении автомобиля.

Картер рулевого редуктора УАЗ устанавливается на раме автомобиля. Узел фиксируется с левой стороны по ходу движения. Крутящий момент от рулевой колонки к редуктору передаётся с помощью карданного вала.

Рабочая пара рулевого редуктора автомобиля УАЗ-469 состоит из глобоидального червяка и ролика двухгребневого типа. Червяк связан с валом, на который передаётся усилие рулевого колеса. Ролик устанавливается на одном валу с сошкой рулевого механизма. Таким образом, при вращении червяка ролик вместе с сошкой смещаются в определенную сторону. Для предотвращения проскальзывания вала, сошка установлена на мелкие шлицы.

При положении колёс для движения по прямой ролик должен находиться по центру червяка. Для правильности установки сошки шлицевое соединение оснащено сдвоенными единицами. Это исключает вероятность неправильной установки детали.

Ремонт рулевого редуктора УАЗ-469

В некоторых случаях может потребоваться ремонт рулевого редуктора. Для того чтобы выполнить работы по ремонту, не обязательно наличие профильного образования. С задачей справится человек, имеющий минимальные технические знания. Разборка рулевого редуктора осуществляется в следующей последовательности.

  • Демонтировать редуктор с посадочного места. Для этого необходимо открутить и выбить болт, фиксирующий вал червяка в проушине крестовины. После этого открутить три болта, крепящих рулевой редуктор к раме автомобиля.
  • Слить масло. Смазка деталей рулевого редуктора осуществляется маслом. Оно заливается в картер. Во избежание вытекания масла в корпусе установлены сальники. Для слива отработавшей жидкости необходимо выкрутить специализированную заглушку, расположенную на картере.
  • Демонтировать сошку. Деталь жестко установлена на валу и зафиксирована гайкой. Для снятия можно использовать специализированный съемник. При его отсутствии можно сбить сошку с вала молотком. Важно не повредить резьбу вала.
  • Открутить боковую крышку. Для этого необходимо открутить 4 болта, служащие для крепления крышки к корпусу.
  • Демонтировать вал сошки. Деталь вынимается из корпуса редуктора вместе с роликом. Для того чтобы демонтировать вал, следует нанести по нему несколько ударов молотком из мягкого металла. Применение обычного молотка возможно только в совокупности с наставкой из алюминия или меди. Некоторые автомобилисты используют деревянную дощечку. Ее наставляют на вал и наносят удары. Таким образом, удается защитить резьбу от повреждений.
  • Открутить болты крепления нижней крышки и демонтировать деталь. Под крышкой установлены регулировочные прокладки. Необходимо аккуратно демонтировать их.
  • Демонтировать червячный вал.

После разборки все детали очищают от смазочного материала и металлической стружки, образовавшейся в результате трения. Проводится деффектовка деталей. Вышедшие из строя части необходимо заменить новыми. Сборка и установка узла осуществляется в обратной последовательности. После сборки необходимо провести регулировку рулевого редуктора.

Регулировка рулевого редуктора УАЗ 469

При наличии люфта в рулевом управлении, превышающего норму, необходимо в первую очередь проверить работоспособность крестовины рулевого карданного вала и шарниров рулевых тяг. Сильный износ деталей рулевого управления может привести к возникновению люфта. Если шарниры рулевых тяг и крестовина не изношены, потребуется регулировка узла.

Регулировка момента затяжки подшипников червяка

Чтобы отрегулировать момент затяжки подшипников червяка, необходимо демонтировать узел с автомобиля. После снятия рулевого редуктора необходимо неподвижно зафиксировать его. Для этого используют тиски. После этого регулировка осуществляется в следующей последовательности:

  • Сливают из картера смазочный материал.
  • Откручивают колпачковую гайку, закрывающую регулировочный винт.
  • Демонтируют стопорную шайбу, предотвращающую самопроизвольное смещение регулировочного винта.
  • С помощью специализированного съемника снять сошку с вала. При снятии детали без приспособления может понадобиться ее нагрев.
  • Открутить болты крепления боковой крышки.
  • Легкими ударами молотка из мягкого металла выбить сошку.
  • Демонтировать нижнюю крышку.
  • Удалить тонкую прокладку, установленную в месте крепления крышки.
  • Установить нижнюю крышку рулевого редуктора.
  • При наличии смещения червяка по своей оси следует демонтировать крышку и удалить вторую прокладку, а на ее место установить первую. Таким образом, уменьшится зазор между нижней крышкой и корпусом редуктора.
  • После регулировки момента затяжки подшипников необходимо провести сборку и установку узла на автомобиль.

Регулировка зацепления червяка с роликом

При износе ролика или червяка появляется люфт в рулевом управлении. Для его устранения не требуется снятие узла с автомобиля. Регулировка осуществляется при установленном на автомобиль редукторе. Для устранения люфта необходимо:

  • Установить колеса в положение, при котором транспортное средство будет двигаться по прямой.
  • Демонтировать палец рулевой тяги из отверстия сошки. Для облегчения процесса демонтажа можно использовать специализированный съемник.
  • Выкрутить гайку блокирующую доступ к регулировочному винту.
  • Снять стопорную шайбу.
  • Закрутить регулировочный винт до тех пор, пока не исчезнет люфт в зацеплении червяка и ролика.
  • Установить стопорную шайбу на посадочное место.
  • Установить гайку, закрывающую регулировочный винт.

После регулировки зазора в зацеплении червяка с роликом следует проверить усилие, прилагаемое к рулевому колесу. Слишком сильно закрученный регулировочный винт приведет к повышенному трению деталей рулевого редуктора и к быстрому их износу.

Перед разборкой и регулировкой редуктора следует проверить работоспособность других частей рулевого управления. Разборку и сборку узла можно провести без использования специализированного оборудования.

После правильной регулировки рулевого редуктора на автомобиле УАЗ 469 допустимый максимальный люфт должен составлять не более 10о. Превышение этого показателя свидетельствует о нарушениях в работе других частей рулевого управления.

Редуктор Делфи на УАЗ Патриот

В конструкции каждого автомобиля имеется рулевой механизм, который представляет собой целую систему, состоящую из отдельных элементов и узлов. Одним из таковых узлов является рулевой редуктор. В данном материале рассмотрим, что же представляет собой редуктор на УАЗ Патриот, его конструктивные особенности и принцип функционирования.

Рулевой редуктор в сборе

Назначение и конструкция изделия

Рулевым редуктором называется некий механизм, с помощью которого осуществляется увеличение силы, которая прикладывается к рулевому колесу водителем. Благодаря редуктору усилие, которое нужно приложить на руль для поворота колес, значительно снижается, обеспечивая тем самым комфортное управление внедорожником УАЗ Патриот. Рулевой редуктор на внедорожнике имеет форму отдельного агрегата, который состоит из зубчатого механизма. На Патриоты с завода устанавливают рулевые редукторы фирмы Delphi. Передача усилия от руля к колесам обеспечивается посредством червячного вала.

Редукторы рулевого управления были изобретены с момента появления первого автомобиля, в результате чего это позволило облегчить участь водителю при управлении транспортным средством. Корпус редуктора Delphi изготавливается из литого чугуна, а в основе его конструкции заложены такие элементы:

  • валы;
  • зубчатые механизмы;
  • подшипники.

Редуктор без крышки

Картер устройства оснащен специальным отверстием, в котором вкручен регулировочный винт. Для чего необходима регулировка устройства и как она осуществляется, можно узнать подробнее из статьи про регулировку.
Делфи внедорожника УАЗ Патриот оснащается червячным механизмом, который является наиболее популярным и распространенным в автомобилестроении.

Рулевые редуктора бывают червячного или зубчатого устройства.

Принцип функционирования червячной передачи заключается в передаче крутящего момента, участие в которой принимают: винтовой механизм или червяк и колесо с зубьями.

Червяк представляет собой винт, имеющий трапецеидальную конструкцию. Червячный механизм внешне имеет вид зубчатого колеса, но только резьба на таком колесе имеет форму сопряженного червяка. Зубья червячного механизма изготавливаются из высокопрочных материалов, что увеличивает срок службы изделия и позволяет избежать откола зуба во время движения. Таким образом, передача крутящего момента обеспечивается благодаря данным устройствам.

Достоинства и недостатки

Червячный рулевой редуктор Делфи на УАЗ Патриот имеет достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести следующие свойства:

Редуктор для установки на авто

  1. Плавная передача усилий.
  2. Практическое отсутствие шумов во время работы механизма.
  3. Наличие эффекта самоторможения, что обеспечивается благодаря использованию двух основных устройств.

Наличие недостатков делает механизм не столь бесценным, но все равно современные автомобили не обходятся без такого агрегата. К недостаткам рулевого редуктора относятся:

  1. Повышенной износ деталей, что собственно сокращает срок эксплуатации изделия. В частности, он составляет около 100 000 км пробега.
  2. Наличие повышенного выделения тепловой энергии за счет трения, что уже является негативным фактором. Тепловыделение приводит к износу деталей.
  3. Низкий КПД и необходимость периодической регулировки. Регулировка изделия проводится с целью предотвращения скорого износа деталей механизма.

Распространенные виды неисправностей

Новая втулка с резьбой

На этом можно подвести итог и отметить важность целостности рулевого редуктора на внедорожнике УАЗ Патриот. В случае износа внутренних деталей редуктор Делфи подлежит замене на новый.

Рулевой редуктор УАЗ 469

Автомобиль УАЗ 469 оборудован механическим рулевым управлением. Оно состоит из рулевой колонки, редуктора и привода. Воздействие на механизм осуществляется из кабины автомобиля с помощью рулевого колеса. В процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности рулевого редуктора. Для восстановления его работоспособности необходим ремонт или регулировка.

Устройство рулевого редуктора УАЗ 469

Рулевой редуктор автомобили УАЗ 469 представляет собой узел, служащий для поворота передних колес автомобиля. Устройство рулевого редуктора УАЗ предусматривает снижение усилий, прилагаемых водителем к рулевому колесу при движении автомобиля.

Картер рулевого редуктора УАЗ устанавливается на раме автомобиля. Узел фиксируется с левой стороны по ходу движения. Крутящий момент от рулевой колонки к редуктору передаётся с помощью карданного вала.

Рабочая пара рулевого редуктора автомобиля УАЗ-469 состоит из глобоидального червяка и ролика двухгребневого типа. Червяк связан с валом, на который передаётся усилие рулевого колеса. Ролик устанавливается на одном валу с сошкой рулевого механизма. Таким образом, при вращении червяка ролик вместе с сошкой смещаются в определенную сторону. Для предотвращения проскальзывания вала, сошка установлена на мелкие шлицы.

При положении колёс для движения по прямой ролик должен находиться по центру червяка. Для правильности установки сошки шлицевое соединение оснащено сдвоенными единицами. Это исключает вероятность неправильной установки детали.

Ремонт рулевого редуктора УАЗ-469

В некоторых случаях может потребоваться ремонт рулевого редуктора. Для того чтобы выполнить работы по ремонту, не обязательно наличие профильного образования. С задачей справится человек, имеющий минимальные технические знания. Разборка рулевого редуктора осуществляется в следующей последовательности.

  • Демонтировать редуктор с посадочного места. Для этого необходимо открутить и выбить болт, фиксирующий вал червяка в проушине крестовины. После этого открутить три болта, крепящих рулевой редуктор к раме автомобиля.
  • Слить масло. Смазка деталей рулевого редуктора осуществляется маслом. Оно заливается в картер. Во избежание вытекания масла в корпусе установлены сальники. Для слива отработавшей жидкости необходимо выкрутить специализированную заглушку, расположенную на картере.
  • Демонтировать сошку. Деталь жестко установлена на валу и зафиксирована гайкой. Для снятия можно использовать специализированный съемник. При его отсутствии можно сбить сошку с вала молотком. Важно не повредить резьбу вала.
  • Открутить боковую крышку. Для этого необходимо открутить 4 болта, служащие для крепления крышки к корпусу.
  • Демонтировать вал сошки. Деталь вынимается из корпуса редуктора вместе с роликом. Для того чтобы демонтировать вал, следует нанести по нему несколько ударов молотком из мягкого металла. Применение обычного молотка возможно только в совокупности с наставкой из алюминия или меди. Некоторые автомобилисты используют деревянную дощечку. Ее наставляют на вал и наносят удары. Таким образом, удается защитить резьбу от повреждений.
  • Открутить болты крепления нижней крышки и демонтировать деталь. Под крышкой установлены регулировочные прокладки. Необходимо аккуратно демонтировать их.
  • Демонтировать червячный вал.

После разборки все детали очищают от смазочного материала и металлической стружки, образовавшейся в результате трения. Проводится деффектовка деталей. Вышедшие из строя части необходимо заменить новыми. Сборка и установка узла осуществляется в обратной последовательности. После сборки необходимо провести регулировку рулевого редуктора.

Регулировка рулевого редуктора УАЗ 469

При наличии люфта в рулевом управлении, превышающего норму, необходимо в первую очередь проверить работоспособность крестовины рулевого карданного вала и шарниров рулевых тяг. Сильный износ деталей рулевого управления может привести к возникновению люфта. Если шарниры рулевых тяг и крестовина не изношены, потребуется регулировка узла.

Регулировка момента затяжки подшипников червяка

Чтобы отрегулировать момент затяжки подшипников червяка, необходимо демонтировать узел с автомобиля. После снятия рулевого редуктора необходимо неподвижно зафиксировать его. Для этого используют тиски. После этого регулировка осуществляется в следующей последовательности:

  • Сливают из картера смазочный материал.
  • Откручивают колпачковую гайку, закрывающую регулировочный винт.
  • Демонтируют стопорную шайбу, предотвращающую самопроизвольное смещение регулировочного винта.
  • С помощью специализированного съемника снять сошку с вала. При снятии детали без приспособления может понадобиться ее нагрев.
  • Открутить болты крепления боковой крышки.
  • Легкими ударами молотка из мягкого металла выбить сошку.
  • Демонтировать нижнюю крышку.
  • Удалить тонкую прокладку, установленную в месте крепления крышки.
  • Установить нижнюю крышку рулевого редуктора.
  • При наличии смещения червяка по своей оси следует демонтировать крышку и удалить вторую прокладку, а на ее место установить первую. Таким образом, уменьшится зазор между нижней крышкой и корпусом редуктора.
  • После регулировки момента затяжки подшипников необходимо провести сборку и установку узла на автомобиль.

Регулировка зацепления червяка с роликом

При износе ролика или червяка появляется люфт в рулевом управлении. Для его устранения не требуется снятие узла с автомобиля. Регулировка осуществляется при установленном на автомобиль редукторе. Для устранения люфта необходимо:

  • Установить колеса в положение, при котором транспортное средство будет двигаться по прямой.
  • Демонтировать палец рулевой тяги из отверстия сошки. Для облегчения процесса демонтажа можно использовать специализированный съемник.
  • Выкрутить гайку блокирующую доступ к регулировочному винту.
  • Снять стопорную шайбу.
  • Закрутить регулировочный винт до тех пор, пока не исчезнет люфт в зацеплении червяка и ролика.
  • Установить стопорную шайбу на посадочное место.
  • Установить гайку, закрывающую регулировочный винт.

После регулировки зазора в зацеплении червяка с роликом следует проверить усилие, прилагаемое к рулевому колесу. Слишком сильно закрученный регулировочный винт приведет к повышенному трению деталей рулевого редуктора и к быстрому их износу.

Перед разборкой и регулировкой редуктора следует проверить работоспособность других частей рулевого управления. Разборку и сборку узла можно провести без использования специализированного оборудования.

После правильной регулировки рулевого редуктора на автомобиле УАЗ 469 допустимый максимальный люфт должен составлять не более 10о. Превышение этого показателя свидетельствует о нарушениях в работе других частей рулевого управления.

Видео: Ремонт и регулировка

Устройство обслуживание и диагностика рулевого управления УАЗ Буханка.

Рисунок 5.1: Рулевой механизм автомобилей семейства УАЗ-31512:

рулевая уаз буханка

Снимите две медные шайбы с болта

Открутите клиновую гайку с помощью плоскогубцев

Открутите гайку с помощью ключа на 13 мм.



Выбейте клин с помощью молотка из мягкого металла

Используя большую отвертку или монтажную лопатку на кронштейнах двигателя, подрежьте вилку шарнира и снимите ее с рулевого вала

Отсоедините рычаг рулевого управления от рычага рулевого управления



Используя шило 17, выкрутите три винта, крепящие рулевой механизм к продольному элементу рамы

Снимите рулевое управление с автомобиля



Ослабьте болт ключом на 22 на штуцере шланга распределителя и снимите две медные шайбы с болта.


Открутите удлинитель сливного шланга с помощью ключа на 22 мм.

Между удлинителем шланга и рулевым механизмом находится медная шайба.

Чтобы снять штангу, открутите гайку штанги ключом на 30 мм.

Отметьте зубилом взаимное расположение рулевой тяги и вала рулевой тяги.


Снимите рулевую тягу с вала с помощью съемника

Установите рулевой механизм в обратном порядке, заменив медные шайбы.

Ремонт рулевого управления автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741

Демонтировать рулевой механизм автомобилей УАЗ-3741, УАЗ-3962

Снимите рулевой механизм УАЗ-3741, УАЗ-3962 в следующем порядке:

На автомобилях, оборудованных рулевой колонкой с универсальным шарниром (см. рис. 14a), рулевой механизм можно снять без демонтажа рулевой колонки.

Демонтаж рулевого механизма автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741


Устройство рулевого редуктора УАЗ 469

Масляный поддон рулевого механизма УАЗ установлен на раме автомобиля. Устройство устанавливается с левой стороны по направлению движения. Крутящий момент передается от рулевой колонки к редуктору с помощью карданного вала.

Рабочая пара рулевого редуктора автомобиля УАЗ-469 состоит из сферического червяка и двухгребневого вала. Червяк соединен с валом, на который передается рулевое усилие. Вал установлен на том же валу, что и рулевая сошка. При вращении шнека вал и сошка перемещаются в одну сторону. Для предотвращения проскальзывания вала сошка установлена на мелких шлицах.

Когда колеса настроены на прямой ход, ролик должен находиться в центре червяка. Шлицевое соединение оснащено двойными узлами для обеспечения правильной установки сошки. Это исключает возможность перекоса деталей.


Николай Лёвкин

20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.

Гидроусилитель руля (ГУР) на УАЗ 31512 31514 469


Итак, решился я на установку ГУРа. Куплен установочный комплект компании Автодетальсервис (АДС). На первый взгляд в нем кое-чего не хватает, ну ничего докупим.

УАЗка в гараже, единственное что останавливает от работы это отрицательные температуры в гараже.Параллельно в планах установка в гараже печки дровяной, что бы не зависеть от электричества.

Вот и наступили выходные.

Итак что имеем? Авто и комплект ГУР.
Снимаем руль, подрулевые переключатели, старую рулевую колонку, отсоединяем рулевую тягу. Откручиваем и сбиваем рулевую сошку, откручиваем и вынимаем рулевой редуктор.
Ура, место для установки нового комплекта готово.

Примеряю рулевой редуктор на место, а он не лезет. Почему?
Читаем мануалы…
Выясняется наборы-то оказывается бывают разные. В голове проскочило — «Твою машину! А зачем они разные рулевые редуктора-то делают?» При более детальном изучении данной темы, было установлено что мой комплект № 004–40 для установки на 409 двигатель.
Пришлось потратить выходные на установку рулевой колонки нового образца и нового руля люксового газелевского, подсоединения подрулевых переключателей. Оставшееся время убил на чтение сайта УАЗбука.

Ну что-ж не подходит этот — будем искать другой. В магазинах «Всё на УАЗ» и «Планета Желязяка» их почему-то не оказалось.

Пришлось заказать в интерне магазине 4x4uaz.

Забрал комплект №004-20. Все в коробке собранной из фанеры. При осмотре было установлено следующее:
продавец ИП Пьянов (сайт — autogur73).
При детальном осмотре установлены положительные и отрицательные моменты:
Положительные:
— есть рулевой редуктор;
— есть сошка рулевого редуктора;
— есть карданчик для установки рулевой колонки нового образца (С одной стороны вставляется клин);
— есть кронштейн крепления насоса ГУР к двигателю;
— есть регулировочная Г образная пластинка;
— есть насос ГУР;
— есть шкив насоса ГУР;
— есть бачок с крепежом на подкрылок;
— есть все болтики и винтики;
— есть штуцера для подсоединения шланга высокого давления;
— есть медные колечки;
— есть простака на помпу под вентилятор;
— есть ремень, шланг высокого давления и шланг низкого давления;
— есть нормальные хомутики на шланги;
— есть шкив для второго ремня;
— есть клин для закрепления карданчика к рулевому редуктору;

Отрицательные:
— нет кронштейна крепления насоса ГУР! (а без него никак не поставишь насос на кронштейн крепления его к двигателю);
— нет рулевой тяги;
— с одним медным колечком по размеру промахнулись;
— клин для закрепления карданчика к рулевому редуктору не подходит (видать взяли из велосипедного отдела).

Пишу письмо на сайт, дословно:
Сегодня забрал заказ. Приехал в гараж, пересмотрел комплект ГУР. Понял что не хватает:
— короткой рулевой тяги;
— кронштейна к насосу ГУР

Ответ тоже дословно:
Здравствуйте, это сейчас не идет в комплект, зато идет много другого чего
нет на картинке, но что у вас лежит в коробке, там есть инструкция по
установке, устанавливайте по ней и все у вас получится

Ну что делать, хорошо что есть где позаимствовать (старый комплект, который не подошёл, еще не продал).

Снова выходные и опять в гараж.
На повестке дня установка комплекта ГУР 004-20 старый модельный ряд, пружинная или рессорная подвеска.

Учитывая опыт предыдущих выходных, попробовал ставить сразу рулевой редуктор. Итак, малость помудрив, было установлено, что он встает на штатное место. Однако выяснилась небольшая засада на первоначальном этапе, а именно маленькое расстояние от болта нагнетательного шланга до крышки шестеренок двигателя.

Установка ГУР на УАЗ 31512

clip_image002

clip_image003

На второй день было всё демонтировано. Далее опять на профильный форум — УАЗбука. Было выяснено, что решается это с помощью напильника, болгарки и такой-то матери. Ну или переносом места крепления редуктора.

Всё было в очередной раз перенесено на следующие выходные.

Установка ГУР комплект 004-20.

Шаг 1. Установка второго шкива

Берем шкив для установки второго ремня.

шкиф каленвала УАЗ 31512

Крутим вертим, смотрим. Есть особенность, сразу абы-как он не встанет, одно из отверстий смещено. Поэтому по месту прикидываем или берем штангенциркуль и мерим расстояния.

clip_image002

Выяснив как совмещать, ставим, затягиваем болты (родные не подойдут, нужны подлинее). Шкив напрессовывается на родной шкив коленвала.

Установка ГУР на УАЗ 31512

Шаг 2. Установка кронштейна на двигатель.

Вот такой продаваемый в магазине не подходит!

clip_image004

Берем кронштейн крепления насоса ГУР из комплекта.
Вот он.

clip_image005

и ставим на место крепления заводского бензинового фильтра. Затягиваем гайки.

clip_image006

Итак у нас осталось место для третьего крепления. Но увы отверстия в голове с резьбой нет. Будем сами сверлить. Керном намечаем серединку. Снимаем кронштейн. Снимаем клапанную крышку.

clip_image007

Затыкаем отверстия куда может попасть стружка. Берем дрель или шуроповёрт, сверло и сверлим отверстие, метчиком нарезаем резьбу.
У меня в ГБЦ есть технологический прилив, с внутренней стороны, поэтому отверстие получилось не сквозное.

clip_image008

clip_image009

Ставим обратно крышку клапанов и устанавливаем кронштейн через шайбы к ГБЦ (чтобы кронштейн не прижимал клапанную крышку).
Берем насос ГУР, крепим на него шкив, кронштейн и прикрепляем к кронштейну, который мы прикрутили к ГБЦ. Не забываем поставить " Г " образную пластину для регулировки натяжения ремня.

clip_image010

clip_image011

Подтягиваем его с помощью " Г " образной пластины.

clip_image012

Часть 3. Рулевой редуктор (РР) и болгарка-напильник.

Начитавшись УАЗбуки. Решил подточить РР и шляпку штуцера нагнетательного шланга.

Итак, зажав аккуратненько в тисках РР, взял штангенциркуль и примерно очертил предполагаемый участок для снятия. Снимать будем со стороны плоскости, которая прикладывается к раме.

clip_image013

Берем болгарку (маленькую) точим, крупным напильником выравниваем участки. Металлическая пыль столбом, поэтому лучше предусмотреть респиратор.

Вот фото промежуточной работы, для видимости сколько сточил положил сверху напильник. Видно, что справа сточено около 2-4 мм. Так спиливаем всю площадку.

clip_image014

С помощью подручных средств так же стачиваем голову у штуцера. Рядом положил болт для наглядности, была такой же толщины шляпка.

clip_image015

Шаг 4. Установка РР на раму.

Закрашиваем открытые участки краской или ещё чем-нибудь. Предварительно, прикрепляем шланг высокого давления (незабываем ставить медные шайбочки, на болт, потом шланг и опять шайбу и только потом в тело РР. Далее заводим РР с низу — со стороны радиатора и крепим болтами от старой РР.

Вот что получилось.

clip_image016

clip_image017

Для сравнения как было не обточенным

clip_image018

Шаг 5. Установка бачка, шлангов, прокачивание системы.

Итак в удобном месте устанавливаем бачок, с учетом чтобы шланги не перегибались, а верхний уровень масла в нем был выше насоса ГУР.

Подсоединяем шланги, заливаем масло, прокачиваем на вывешенных передних колесах. Проверяем на течь.

Рулевой редуктор УАЗ буханка

Рулевой редуктор УАЗ буханка, или, выражаясь техническими терминами, картер рулевого механизма, закреплен в модификациях автомобилей УАЗ-3302, 3909, 2206 на кронштейне левого лонжерона рамы.

Удерживают его на раме четыре болта М16 с шайбами пружинными. На заводе-изготовителе болты затянуты гайковертом с соблюдением усилия затяжки 45 кгс/см².

Устройство


Рабочая пара рулевого редуктора – глобоидальный червяк и двухгребневый ролик. Напрессованный на пустотелый вал червяк устанавливается в картере рулевого механизма на двух конических роликовых подшипниках.

Для обеспечения надежности соединения вала с червяком сделан шпоночный выступ и нарезаны шлицы на валу червяка. С червяком в постоянном зацеплении находится двухгребневый ролик.


Его кольцевые канавки, расположенные внутри, являются рабочей поверхностью для двухрядного шарикового подшипника. Он установлен на оси, которая крепится в головке вала сошки.

Данный вал вращается сразу в двух подшипниках: запрессованной в картер втулке из бронзы и цилиндрическом роликовом подшипнике. Этот элемент установлен в крышке картера сбоку рулевого редуктора.

Хвостовик головки вала заходит в паз винта регулировки. Он закручен в крышку картера сбоку. Зафиксирован винт регулировки штифтом и стопорной шайбой, которые запрессованы в крышке. Закрыт механизм гайкой с колпачком.

Своим верхним концом вал рулевого управления входит в подшипник, вращаясь на нем. Подшипник запрессован в корпусе колонки. От перемещения распорная втулка подшипника удерживается специальной пружиной.


Регулировка рулевого редуктора УАЗ буханка


Регулировочные операции осуществляются для устранения зазоров. Вследствие сил трения они периодически появляются между роликом и червяком. Для выявления осевого зазора червячных подшипников, картер обхватывается ладонью одной руки.

Другой рукой рулевое колесо раскачивается поочередно в обе стороны.


Если подшипники изношены, палец ощущает осевое биение ступицы относительно колонки. При отсутствии подшипниковых зазоров регулируется только зацепление червяка с роликом.

Порядок регулировки ролика относительно червяка:

  • Снять рулевой редуктор с автомобиля.
  • Слить масло с картера.
  • Закрепить механизм в тисках.
  • Открутить центральную гайку, с винта регулировки снять стопорную шайбу.
  • Открутить болты, крепящие крышку сбоку редуктора.
  • Вынуть вал сошки вместе с роликом и крышкой, осторожно постукивая выколоткой по торцу вала сошки, отделить прокладку.
  • Открутить болты, крепящие нижнюю крышку картера, снять ее.
  • Тонкую прокладку из бумаги с осторожностью отделить и снять.


  • Поставить нижнюю крышку на штатное место, закрутить болты, проверить биение червяка вдоль продольной оси.
  • Если биение осталось, заново снять крышку снизу, вынуть толстую прокладку, вместо нее установить тонкую, ранее снятую. Снимать более одной прокладки не рекомендуется.
  • Усилие затяжки подшипников проверяется вращением червяка. Если затяжка правильная, на рулевом колесе ощущается усилие 0,22 – 1,45 кгс. Операция проверки осуществляется динамометрическим ключом при снятой сошке.


Как снять рулевой редуктор УАЗ буханка?

Демонтаж рулевого редуктора УАЗ буханка осуществляется без снятия рулевой колонки с автомобиля.

Порядок проведения операций:

  1. Открутить стяжной винт шарнира рулевой колонки.
  2. Открутить гайку, крепящую сошку рулевого редуктора, при помощи съемника снять ее.
  3. Открутить четыре болта, крепящие картер рулевого механизма к лонжерону рамы.
  4. Снять рулевой механизм, слить масло из картера, выкрутив пробку снизу.


Ремонт рулевого редуктора УАЗ буханка


Разобрав механизм, промыть, осмотреть детали. Обнаружив на рабочих плоскостях червяка, винта, гайки-рейки, вала-сектора отслоения слоя термообработки, раковины, чрезмерный износ, трещины, следует немедленно их заменить.

Подшипники винта, червяка следует заменить новыми в том случае, если для устранения осевого люфта удаляются все регулировочные прокладки либо на рабочих поверхностях шариков, роликов, колец имеются повреждения.


При обнаружении на рабочих плоскостях ролика, вала сошки раковин, трещин, забоин, вмятин, если образовался люфт подшипников либо посадки на оси, необходимо рассверлить ее головку, извлечь ролик.

Вставить в паз вала новый ролик и ось. Можно закрепить с помощью электрической сварки на валу сошки старой оси – со стороны рассверленной головки, а новой оси – с обеих сторон.


Ни в коем случае нельзя допускать перегрева ролика. Обнаружив на плоскостях под роликами раковины, вмятины, трещины, чрезмерный износ, незамедлительно заменить новыми все кольца опор вала-сектора.

При заметном скручивании шлицев следует заменить вал сошки. Если произошел чрезмерный износ одной из сторон бронзовой втулки картера, заменить ее новой. Запрессовав в картер новую втулку, прогладить ее брошью до диаметра 35 +0,027 мм.


Замена рулевого редуктора УАЗ буханка

Замена рулевого редуктора осуществляется его последовательным снятием из рамы автомобиля с последующей установкой нового механизма. В нашей статье уже описан пошаговый демонтаж рулевого механизма.

Монтаж узла осуществляется в обратной последовательности и регулировке основных характеристик работы редуктора.

Читайте также: