Сгнил кожух заднего тормозного диска солярис

Обновлено: 14.05.2024

Hyundai Solaris Черный бриллианТ › Бортжурнал › Замена уплотнительного кольца и пыльника задних тормозных суппортов

После смены зимней резины заметил что на заднем правом диске нет следов от тормозов. Болячка всех солярисов и рио, я бы не сказал что болячка, но неприятность за которой стоит смотреть и во время менять тормозуху, дабы не дать возможность заржаветь механизму задних тормозов и ручника.

— HYUNDAI/KIA/MOBIS 5823237000 УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО ТОРМОЗНОГО СУППОРТА
168.00 р. 2 336.00 р.

— HYUNDAI/KIA/MOBIS 5823328300 Пыльник поршня тормозного суппорта
127.00 р. 2 254.00 р.

— ROSDOT 430140002 ТЖ ROSDOT 6 Advanced ABS Formula 910г.
305.00 р. 1 305.00 р.

Первым делом решил взяться за левую сторону.
Добираемся до суппорта, пережимаем шланг чтобы жидкость не вытекала, только шланг не порвите,

откручиваем суппорт, не потеряйте медные шайбы (размер если что 16х10х1, в би-би продаются). Запомните как крепится трос ручника, лучше сфотографировать. Там откручиваем гайку и снимаем пластинку с пружиной. Фото не сделал.

разбираем и смотрим состояние.
Поршень был чистый, в суппорте так же без ржавчины.

Меняем уплотнительное кольцо смазав его смазкой

Отчищаем поршень и прочищаем отверстие. Для очистки использовал Очиститель карбюратора 3Тон.

Берем пыльник, смазываем смазкой внутри чтобы одевался легче.

Одеваем на поршень

Заводим в посадочное место суппорта и аккуратно не спеша устанавливаем, чтобы пыльник своим краем полностью залез в проточку. За 10 минут с 3х попыток получилось.

Далее поршень утапливаем немного, берем обыкновенный ключ от болгарки и закручиваем, крутится очень легко.

Вкручивал и выкручивал 2 раза, потом выкрутив поршень, отгибая край пыльник добавил немного смазки из шприца.

Устанавливаем шланг на место.

В идеале менять сразу на новые медные шайбы, но я перебирал в деревне, поэтому поменяю потом, если будут подтекать. Но пока сухо.

Осматриваем направляющие, смазка на месте и ничего не заржавело. Использование смазки Pag рекомендую.
Вытираем старую и обновляем.

Колодки снялись легко. Отчищаем колодки. Смазываем МС1600 ушки и тыльную сторону где пластина.

Ставим на место. Все собираем.

Принимаемся за правую сторону, там было в аналогичном состоянии. Выполнение данной процедуры прошло в 2 раза быстрее, т.к. на 1 я только учился)

Не забываем прокачать тормоза. Самотеком не получается, воздух остается все равно. После данной процедуры проблемный правый суппорт стал грызть диск (работать имеется ввиду). Накат стал лучше.

Прошло 2 недели пока все хорошо. Не ленитесь менять вовремя тормозуху, чтобы поршни не ржавели.
Ничего сложного нету.

Снятие диска тормозного механизма заднего колеса Хендай Солярис

Работу проводим при замене диска, а также при снятии ступицы заднего колеса.
Толщина тормозного диска должна быть не менее 8,4 мм.

Снятие диска тормозного механизма заднего колеса Хендай Солярис

На что указывают цифры на наружном диаметре диска.
Если на диске тормозного механизма имеются трещины, риски глубиной более 0,4 мм, волнистость или другие повреждения, его необходимо заменить.

Диски тормозных механизмов задних колес следует заменять парой, при этом необходимо заменить и тормозные колодки.

Работу показываем на левом тормозном механизме.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
Снимаем тормозные колодки (см. Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хёндай Солярис).

Снятие диска тормозного механизма заднего колеса Хендай Солярис

Головкой «на 14» отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к фланцу рычага балки задней подвески…

Снятие диска тормозного механизма заднего колеса Хендай Солярис

…и снимаем направляющую колодок.

Снятие диска тормозного механизма заднего колеса Хендай Солярис

Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии головку винта крепления диска к ступице заднего колеса.
Если крестообразной отвёрткой отвернуть винт крепления диска не удается…

Снятие диска тормозного механизма заднего колеса Хендай Солярис

…отворачиваем его ударной отвёрткой.

Снятие диска тормозного механизма заднего колеса Хендай Солярис

Снимаем диск тормозного механизма со ступицы.
Устанавливаем диск тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса Hyundai Solaris

1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса на автомобиле Hyundai Solaris

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

Снимите колесо на автомобиле Hyundai Solaris

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Снимаем тормозные колодки, как описано здесь.

4. Ключом «на 14» отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к фланцу рычага балки задней подвески, и снимаем направляющую колодок.

Отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к фланцу рычага балки задней подвески на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Направляющая колодок на автомобиле Hyundai Solaris

Снятая направляющая колодок.

5. Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии головку винта крепления диска к ступице заднего колеса, выверните винт крепления тормозного барабана к ступице.

Выверните винт крепления тормозного барабана к ступице на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Если крестообразной отвёрткой отвернуть винт крепления диска не удается, то отворачиваем его ударной отвёрткой.

8. Снимаем диск тормозного механизма со ступицы.

Снимаем диск тормозного механизма со ступицы на автомобиле Hyundai Solaris

9. Устанавливаем диск тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

На каком пробеге меняют тормозные диски на Солярисе?

Ресурс деталей рассчитан на 100-150 тысяч километров, но реально у Hyundai Solaris он значительно меньше. Когда диск и колодка сильно изношены тормозные цилиндры выходят на максимальную длину.

На каком пробеге нужно менять тормозные диски?

В большинстве случаев передние тормозные диски легкового автомобиля могут не требовать замены вплоть до 100 000 км пробега и больше, учитывая обычные городские условия эксплуатации. На тяжелых внедорожниках срок службы передних дисков составляет примерно 60-80 тысяч километров.

Как определить что пора менять тормозные диски Солярис?

  1. биение в руль в процессе торможения;
  2. уход руля в сторону на поворотах;
  3. менее активный отклик педали тормоза;
  4. трещины или сколы на поверхности детали.

Как узнать что пора менять тормозные диски?

Существует несколько косвенных признаков, которые в большинстве случаев указывают на износ тормозных дисков:

  1. вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  2. цикличное биение педали при торможении;
  3. характерный металлический скрип, который может менять свою тональность в такт вращению колеса.

Сколько стоят тормозные диски на Hyundai Solaris?

Артикул Название Цена
51712-0U000NG Диск тормозной передний (FENOX) 1350.00 руб
K001254 Диск тормозной передний (MILES) 1300.00 руб
BS5276 Диск тормозной передний (ZEKKERT) 1300.00 руб
SD1110 Диск тормозной передний (Sangsin) 1400.00 руб

Сколько в среднем ходят тормозные диски?

Что же касается тормозных дисков, то обычно они “ходят” более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного “блина”, но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля и провоцируют вибрации.

Нужно ли менять тормозные колодки при замене тормозных дисков?

Сколько ходят тормозные диски на Солярис?

Несмотря на то, что производитель указывает срок службы, рассчитанный на 100-150 тысяч километров пробега, у данной модели это не так. Заводские запчасти «ходят» максимум 60 тысяч километров. Ресурс у Хендай Солярис несколько меньше, чем сообщают производители.

Как часто менять передние колодки Солярис?

Точная периодичность замены передних тормозных колодок не установлена, поскольку это зависит от стиля вождения, условий эксплуатации, материала фрикционных накладок. Рекомендуется проверять толщину этих самых накладок каждые 15,000 км пробега сквозь окошко тормозного суппорта (надо снять колесо).

Как определить что пора менять задние тормозные колодки?

Признаки, говорящие о том, что вам нужны новые тормозные колодки

  1. Шлифующий или визжащий звук при торможении
  2. Педаль тормоза прожимается ниже, чем обычно
  3. Появилась вибрация при попытке остановки автомобиля
  4. Много тормозной пыли на колесных дисках автомобиля

Когда нужно менять тормозные диски на Ланосе?

Как правило, эксперты рекомендуют владельцам автомобилей заменять тормозные колодки после пробега от 20 000 до 30 000 миль, а диски тормозов — после пробега от 30 000 до 70 000 километров.

Сколько стоит работа по замене тормозных дисков и колодок?

Средняя стоимость замены тормозных колодок в обычном автосервисе составляет 300-500 рублей, средняя стоимость в фирменном автосервисе достигает 800-1000 рублей. Более трудоемкой считается работа по замене задних дисковых колодок, которая будет стоить от 1000 рублей и замене задних барабанных колодок – до 2000 рублей.

Как понять что пора менять тормозные колодки?

Как заменить защитный кожух тормозного диска

Да, это действительно эпидемия)) В последнее время много случаев проявления признаков этой болезни, после вскрытия диагноз у всех подтверждается. Суть в чём, сгнивают места крепления колодок стояночного тормоза к тормозным кожухам. Соответственно в один прекрасный момент, на кочке или ещё при каких-либо обстоятельствах, подружиненный "солдатик" перестаёт фиксировать колодку и начинается мясорубка внутри тормозного диска.



Как можно отдиагностировать в движении? Очень просто — органолептическим методом. Либо может просто заскрежетать и частотность скрежета будет изменяться с увеличением/уменьшением скорости движения. Либо когда солдатик попадает между тормозным диском и колодкой, раздаётся глухой удар (как будто что-то бахнуло в днище). В любом случае, если взяться за ручку стояночного тормоза, вы всё поймёте — в неё будет отдавать.
Имеются два пути лечения:
1. Ремкомплект от жигуля. По сути тот же солдатик, но фиксируется не в тормозном кожухе, а второй шайбочкой (с обратной стороны кожуха).


2. Замена тормозных кожухов.
Тут два варианта:
а) бомж вариант — режем новые кожухи и устанавливаем;
б) всё включено — замена кожухов и ступичных подшипников.
Я выбрал путь №2, вариант "а" ))
Итак, в мае были демонтированы механизмы стояночного тормоза. На оригинальные кожухи я чё-то зажался, купил VAN WEZEL (ровно в 2 раза дешевле оригинала).
06 46 373 левый (BMW 34 21 1 158 991)
06 46 374 правый (BMW 34 21 1 158 992)
Имеется ещё подешевле вариант — KLOKKERHOLM.
Собсно кожухи выглядят очень даже ничего, ровные, изготовлены из нержавейки. Мне понравились)

Учитывая тот факт что машина родом с конца девяностых, буквально год не хватило до нулевых, и немецкое качество это Качество, но годы берут свое, под замену старую деталь!
Долго искал по городу оригинальные кожухи дисков, в наличие ни где не было, в итоге заказал аналог в емех


Klokkerholm 9523877
Klokkerholm 9523878 вышли в два раза дешевле чем оригинал

для замены нужно снять колесо, тормозной диск, ступицу открутить, у меня внутренняя часть ступичного подшипника осталась на цапфре, в аккурат зачистил шляпки болтов чтоб надеть на них головку на 16, болты все выкрутились, но нужно делать опять же аккуратно и не задевать кольцо подшипника, головка в плотную упирается, если кольцо гнутое останется в подшипник попадет грязь, кольцо выпрямлял плоскогубцами)

Вообщем передняя защита хорошенько так сгнила, ломается и сыпется. Задняя вроде пока крепка, и лишь внешне отпугивает.
Вчера в гаражном сервисе спросил сколько денег стоит замена. Прикинули что если всё будет сниматься без проблем, то по Тысяче с заднего колеса и по Полторы с переднего. Короче всего 5 штук рублей за замену защиты тормозных дисков.
И это минималка.
Они полагают, что при снятии ступицы придётся менять подшибники.
Посоветуйте, кто сталкивался с обновлением защиты. И какие сложности могут быть с датчиками ABS.



Price tag: 5 000 ₽ Mileage: 113500 km

FakeHeader

Comments 17

думаю не стоит с этим заморачиваться, и менять только когда подшипник загудит

Зачем менять хорошие ступичные подшипники…хм…дилемма, пусть крутятся старые…а поменять проще самому, тем более сзади=) про перед хз=)

Пусть крутятся конечно))) Я лишь щитки прикупил)

Зачем подшипники менять, да еще если они нормальные. Тем более, что спереди они запрессованы в ступицу, а сзади они меняются только в сборе со ступицей. Меняли мне в том году www.drive2.ru/l/4586392/

Мне больше интересно совместимы ли пыльники от передних дисковых и задних барабанных 1.6, с пыльниками от 1.8 и 2.0. ?

Замена конечно не обязательна. Просто сервисмен предположил возможные проблемы на старости лет механизма всё-таки. Буду пробовать сам значит. Тем более гайки ступицы на зад и головку на 32 я уже приобрёл.

Насчёт совместимости конечно не знаю. Может кто отзовётся.

Зачем подшипники менять, да еще если они нормальные. Тем более, что спереди они запрессованы в ступицу, а сзади они меняются только в сборе со ступицей. Меняли мне в том году www.drive2.ru/l/4586392/

Мне больше интересно совместимы ли пыльники от передних дисковых и задних барабанных 1.6, с пыльниками от 1.8 и 2.0. ?

Если поменяете передние щитки без замены подшипников — буду аплодировать стоя! Там щиток одевается на кулак, а поверх ступица запрессовывается в кулак. Менять подшипник ради грязевого щитка — сомнительное по разумности мероприятие. Логичнее наоборот — если подошел ступичный, махнуть заодно и щиток.
Сзади все проще. Гайка ступицы (контрится зубилом — менять на новую), 3 болта самого щитка.
ABS крепиться болтом с внутренней стороны — при замене щитков не затрагивается.

Греется тормозной диск на Hyundai Solaris – основные причины и способы устранения проблемы


При торможении автомобиль Hyundai Solaris должен останавливаться ровно, эффективно, без посторонних стуков и скрипов. Если во время движения вы заметили, что уменьшился накат автомобиля, а после торможения тормозные диски слишком горячие и даже передают температуру на колёсные диски, то следует искать проблему перегрева тормозных дисков. Как правило, основные причины того, почему греются тормозные диски на Hyundai Solaris следующие.

Основные причины по которым греются тормозные диски на Hyundai Solaris

Причин перегрева тормозных дисков на Хёндай Солярис может быть несколько:

  1. Это подклинивание суппорта. Во время езды на изношенных колодках поршень суппорта может сильно выходить их цилиндра. При этом зеркало цилиндра в том месте, где изначально должен располагаться поршень, может повредиться или окислиться. Поэтому после замены колодок поршень не возвращается в нужное положение. Другими словами, суппорт не растормаживается. Проверять суппорт на растормаживание после замены колодок – это задача автомеханика. Если он этого не сделал, вы можете смело ехать в сервис и выставлять претензию. Решить эту проблему можно заменой ремкомплекта суппорта и смазыванием всех его узлов. Если это не помогло, и суппорт не растормаживается, то необходимо его заменить.
  2. Несоответствие материалов тормозных колодок и дисков. Например, европейские производители отказались от применения асбеста в накладках, поэтому, если вы применяете их колодки в паре с дисками китайского, российского или американского производства, они могут перегреваться. Предотвратить эту проблему можно тщательным подбором запчастей и материалов, из которых они изготовлены.
  3. Износились тормозные цилиндры , протекает жидкость или отказал / заедает поршень;
  4. Главный тормозной цилиндр не прокачивает достаточно жидкости и требует замены;

Диагностика тормозных дисков на Хендай Соляри с

Для диагностики перегрева тормозных дисков на Hyundai Solaris следует выполнить следующий порядок действий:

  1. На ровной дороге перейти на нейтральную скорость до тех пор, пока автомобиль не остановится.
  2. Затем наощупь определяем, с какой стороны происходит больший перегрев тормозных дисков.
  3. Также можно поддомкратить колёса по очереди и проверять, есть ли накат колеса. Если одно из колёс хуже крутится или быстрее останавливается, то проверяем сначала износ тормозных колодок, тормозного диска, утечки тормозной жидкости и работы поршня тормозного цилиндра.
  4. Поршень должен достаточно легко вдавливаться, если поршень идёт туго, то цилиндр следует заменить.
  5. Главный тормозной цилиндр также проверяют на выжим поршня. ГТЦ возможно отремонтировать при помощи ремкомплекта (набор резиновых колец и манжетов), а можно заменить.

Греются тормозные диски на Хендай Солярис – последствия

Если вы долгое время будете ездить на машине с перегревающимися дисками, то это может привести к печальным последствиям:

  1. Из-за высокой температуры материал диска может изменить свои свойства, и диск покроется тонкой пленкой. Из-за этого снижается эффективность торможения. Колодки будут просто скользить по диску.
  2. Дальнейший перегрев тормозных узлов приведет к поломке суппорта, разрушению тормозных колодок и деформации диска. Это станет причиной отказа тормозов, что в большинстве случаев приводит к аварии.
  3. Игнорирование проблем тормозной системы может привести к печальным результатам. Своевременное обнаружение и ликвидация причины нагревания тормозных дисков – единственное правильное решение в этом случае.

Но еще лучшим решением будет предотвращение проблемы. Покупайте качественные запчасти от проверенных производителей, и доверяйте их установку профессионалам на проверенных СТО. Конечно, это может стоить немного дороже, чем купить дешевый аналог колодок и установить их в гараже «у дяди Васи», но подумайте, стоит ли экономить на своей безопасности и безопасности пассажиров или других участников движения.

Самостоятельная замена тормозных колодок на Хендай Солярис (Hyundai Solaris).

Хендай Солярис – одна из самых продаваемых машин в России, так как она отличается доступной ценой при приемлемом качестве. Сервис же, есть далеко не везде, многие автовладельцы привыкли самостоятельно обслуживать свои автомобили. Именно для любителей работать руками и написана эта статья.

Как проявляет себя износ колодок?

На корейцах, как и на большинстве современных автомобилей, есть специальный датчик износа, только если на большинстве автомобилей загорается сигнальная лампа, корейцы применили нанотехнологии и установили металлически скрипун.

Принцип действия – при сильном износе колодок данная деталь прижимается к диску и противно скрипит. Выглядит она вот так:

скрипун на колодках

Нет, накладки еще есть и машине еще несколько недель можно ездить! Но если проигнорировать замену колодок, со временем придется поменять еще и тормозные диски! Поэтому если на Солярисе, при торможении, вы слышите скрип – пора менять колодки!

Замена тормозных колодок на Хендай Солярис.

Внимание! Обязательно проверяем уровень тормозной жидкости в бочке, если уровень жидкости находится в районе шкалы MAX , откачиваем жижу, при помощи шприца, или резиновой груши, и преступаем к работе.

Замена передних тормозных колодок.

Если вы не любите читать – посмотрите вот это видео:

Для замены передних тормозных колодок на Хендай Солярис нам понадобится инструмент:

  • ключ на 14.
  • качественная плоская отвертка.
  • раздвижные пассатижи для сведения тормозных цилиндров (хотя можно и без них).
  • металлическая щетка (корщетка).
  • балонник (ключ для снятия колеса).
  • проволока (чтобы снятые суппорта подвязать к пружинам и не портить шланги)

инструмент для замены колодок

Расходные материалы:

  • сами колодки 58101-4LA00, но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
  • wd40

Пошаговая инструкция по замене передних колодок:

домкратим машину

Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, домкратим машину и снимаем колесо.

при помощи отвертки разводим колодки

При помощи отвертки разводим тормозные колодки.

откручиваем тормозной суппорт хендай солярис

Отворачиваем ключом на 14 два болта крепления суппорта (лучше начинать с нижнего).

подвязываем суппорт

Привязываем суппорт к пружине, так он не мешает и нет вероятности попортить шланг.

снимаем старые колодки

Вынимаем старые колодки из направляющих

снимаем и чистим направляющие

Снимаем направляющие и чистим их при помощи кор. щетки.

устанавливаем новые колодки

Устанавливаем новые колодки.

утапливаем поршень

При помощи раздвижных пассатижей утапливаем поршень в цилиндр (если вы не откачали лишнюю жидкость, то она может политься через верх бочка)

устанавливаем суппорт на место и прикручиваем колесо

Устанавливаем суппорт на место, прикручиваем устанавливаем колесо.

Вот вам картинка – старые и новые колодки, для сравнения:

старые и новые тормозные колодки солярис - наглядное сравнение

Замена задних тормозных колодок.

Если вам лень читать, смотрите это видео:

Инструмент не меняется, все то же самое, что и для передних тормозов.

Расходные материалы:

  • сами колодки (58302-1RA30) , но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
  • wd40

Пошаговая инструкция по замене задних колодок:


Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, снимает автомобиль с ручника, домкратим, снимаем заднее колесо.


При помощи отвертки сводим колодки.

отводим задний суппорт в сторону

Откручиваем суппорт и отводим в сторону.

Снимаем фиксирующие пластины и чистим их кор.щеткой.

Заменяем колодки новыми.

При помощи пассатижей задавливаем тормозной цилиндр (многие это делают ключом на 17 или круглогубцами вращая поршень)

Устанавливаем тормозной суппорт на место, прикручиваем

Одеваем колесо, опускаем домкрат

При необходимости, регулируем ручник(делается это из салона).

Заключение.

Если вы не хотите марать руки, можно обратиться в ближайший автосервис, работа по замене тормозных колодок стоит не дорого и делается за 30 минут. Кстати, для крупных городов, есть отличный сервис – Ремонтиста , он позволяет выбрать автосервис, по цене и расположению, не вставая со стула.

На этом у меня сегодня все! Я надеюсь что после прочтения статьи замена колодок на Хендай Солярис не вызовет у вас сложностей.

Снятие, Замена, Проверка технического состояния, Установка, Регулировка стояночного тормоза

Снятие, Замена, Проверка технического состояния, Установка, Регулировка стояночного тормоза Hyundai Solaris

1. Снимите заднее колесо.

Момент затяжки 88,3

79,6 фунтов на фут)

2. Сняв зажим (В), отсоедините тросик (А) привода стояночного тормоза.

Рычаг стояночного тормоза в салоне автомобиля должен быть при этом полностью опущен.

3. Выверните пустотелый болт крепления шланга.

Момент затяжки Тормозной шланг к суппорту: 24,5

21,7 фунтов на фут)

4. Выверните болты крепления (С) суппорта, затем снимите узел суппорта (А) заднего тормозного механизма.

Момент затяжки Узел суппорта к держателю: 49,0

5. Выверните винты (A) и снимите тормозной диск заднего колеса.

Тормозные колодки задних колес

1. Выверните болты (В) крепления направляющего стержня, затем снимите корпус заднего суппорта (А).

Момент затяжки 21,6

При необходимости удерживайте направляющие стержни от проворачивания ключом.

Будьте осторожны, не повредите пылезащитные чехлы.

2. Замените фиксаторы (С) колодок и колодки (В) в держателе (А) суппорта.

Очистите поверхности контакта фиксаторов колодок с кронштейном суппорта.

Проверьте чехлы поршней на наличие повреждений; при необходимости замените.

Проверьте направляющие стержни на плавность перемещения, а их пылезащитные чехлы на отсутствие повреждений.

Проверка технического состояния

1. Проверьте износ и состояние тормозных колодок.

2. Осмотрите тормозной диск на предмет образования трещин и других повреждений.

3. Очистите поверхность от ржавчины и загрязнений и измерьте толщину диска не менее чем в восьми точках на одинаковом расстоянии (5 мм) от внешней окружности.

Толщина тормозного диска Стандарт: 10 мм (0,394 дюйма) Предельное значение: 8,4 мм (0,331) Отклонение: менее 0,005 мм (0,0002 дюйма)

4. Если износ превышает предельное значение, заменить диски в сборе с колодками с левой и правой сторон автомобиля.

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ

1. Проверьте износ тормозных колодок. Измерьте толщину колодки и замените ее, если толщина меньше указанной величины.

Толщина тормозных колодок Стандартное значение: 10 мм (0,394 дюйма) Предел ремонтопригодности: 2,0 мм (0,0787 дюйма)

2. Проверьте колодку на повреждение накладки или металлической основы, а также загрязнение смазкой.

Проверка биения тормозных дисков задних колес

1. Установите индикатор часового типа на расстояние приблизительно 5 мм от наружного края тормозного диска и измерьте биение диска.

Биение тормозного диска Предел: 0,04 мм (0,0016 дюйма) или меньше (для новой)

2. Если биение тормозного диска превышает указанные пределы, переустановите диск и повторите измерение.

3. Если биение превышает указанные пределы, поверните диск на 180° и повторите измерение.

4. Если скорректировать биение путем изменения положения тормозного диска не получается, замените диск.

1. Установка производится в обратном порядке.

2. При установке суппорта тормозного механизма пользуйтесь специальным приспособлением № 09580-0U000.

Вверните поршень в корпус суппорта до отказа.

Не применяйте для выполнения этой операции никаких механических инструментов.

Вверните новые винты усилием руки, затем затяните болт (А) крепления стержня, расположенного первым по ходу вращения колеса, нормативным моментом. После этого аналогичным образом затяните болт (В) крепления стержня, расположенного последним по ходу вращения колеса.

3. После установки выпустите воздух из тормозной системы (см. раздел "Выпуск воздуха из тормозной системы").

Подведите тормозные колодки к рабочему положению, несколько раз нажав тормозную педаль (на половину ее обычного хода) до ощутимого сопротивления.

Чтобы правильно притереть тормозные колодки к диску, обеспечить должную эффективность и оптимальную долговечность тормозных механизмов, водитель автомобиля должен избегать резкого торможения и продолжительного использования тормозной системы на протяжении первых 200 км (124 миль) пробега после установки новых колодок.

Регулировка стояночного тормоза необходима после ревизии корпуса суппорта, а также в случае замены суппорта, корпуса, тросика стояночного тормоза или тормозных дисков.

Регулировка стояночного тормоза

Регулировка стояночного тормоза необходима после ревизии корпуса суппорта, а также в случае замены суппорта, корпуса, тросика стояночного тормоза или тормозных дисков.

1. Чтобы получить доступ к регулировочной гайке, снимите напольную консоль.

2. Ослабляйте тросик стояночного тормоза до тех пор, пока оба рабочих рычага не зафиксируются в полностью отпущенном положении.

3. Подведите тормозные колодки к рабочему положению, несколько раз нажав тормозную педаль до ощутимого сопротивления.

4. Натягивайте тросик стояночного тормоза регулировочной гайкой до тех пор, пока для рабочих рычагов обоих суппортов не будет обеспечено расстояние (А) и (D) между рабочим рычагом (В) и упором (С).

Расстояние (А+D:не более 3 мм (0,12 дюйма)

5. Установите на место напольную консоль.

6. Рычаг стояночного тормоза в салоне автомобиля должен быть при этом полностью опущен.

7. В случае замены тросика ручного тормоза задействуйте стояночный тормоз несколько раз с максимальным усилием, чтобы выбрать слабину; затем выполните регулировку согласно вышеописанной процедуре.

8. Убедитесь в том, что колеса вращаются свободно.

9. Пробная поездка.

Руководство по обслуживанию и ремонту Хендай Солярис

Видео по теме "Снятие, Замена, Проверка технического состояния, Установка, Регулировка стояночного тормоза" для Hyundai Solaris

Катализатор на Хендай Солярис HYUNDAI SOLARIS 2011г бензин мкпп пробег 71 тыс. диагностика и замена сцепления. Замена Стартера / Реле стартера на Hyundai Solaris

Замена задних колодок хендай солярис: объясняем суть


Видео материал по замене задних тормозных колодок Хендай Солярис. Задние колодки на этом автомобиле нужно менять раз в 50-60 тыс км. пробега. А в общем нужно менять по мере износа. У каждого разный стиль вождения.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Пошаговая замена задних тормозных колодок Hyundai Solaris

1. Демонтируем колесо.

Советую подставить под порог пенечек для вашей безопасности.

Снимаем колесо Хендай Солярис

2. Далее нужно открутить болт на суппорте. Берем ключ на четырнадцать и семнадцать. Ключом на 14 крутим гайку, а ключом на 17 придерживаем.

Откручиваем болт на суппорте Хендай Солярис

3. Снимаем суппорт и извлекаем старые колодки.

Открываем суппорт и достаем старые колодки Хендай Солярис

4. Берем плоскогубцы и вкручиваем тормозной поршень за часовой стрелкой.

Вкручиваем тормозной поршень Хендай Солярис

5. Устанавливаем новые колодки. Обратите внимание что есть одна колодка со «свистуном«. При сильном износе колодки начинают свистеть. Посмотрите где стояла старая колодка со свистуном, туда же установите новую.

У меня стоит на внутренней стороне.

6. Закрываем суппорт и закручиваем болт c помощью двух ключей.

Устанавливаем суппорт Хендай Солярис

7. Устанавливаем колесо.

По аналогии меняем колодки на другом колесе.

Советы по работе

  • Колодки нужно менять только на одной оси автомобиля.
  • Перед началом поездки нажмите на педаль тормоза 3—5 раз.
  • Во время езды пару раз плавно затормозите, чтобы притереть колодки.
  • Первые 200 км пробега, постарайтесь резко не тормозить.

Замена тормозных колодок на Хендай Солярис

Внимание! Обязательно проверяем уровень тормозной жидкости в бочке, если уровень жидкости находится в районе шкалы MAX , откачиваем жижу, при помощи шприца, или резиновой груши, и преступаем к работе.

Замена передних тормозных колодок

Если вы не любите читать – посмотрите вот это видео:

Для замены передних тормозных колодок на Хендай Солярис нам понадобится инструмент:

  • ключ на 14.
  • качественная плоская отвертка.
  • раздвижные пассатижи для сведения тормозных цилиндров (хотя можно и без них).
  • металлическая щетка (корщетка).
  • балонник (ключ для снятия колеса).
  • проволока (чтобы снятые суппорта подвязать к пружинам и не портить шланги)

инструмент для замены колодок

Расходные материалы:

  • сами колодки 58101-4LA00, но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
  • wd40

Пошаговая инструкция по замене передних колодок:

домкратим машину

Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, домкратим машину и снимаем колесо.

при помощи отвертки разводим колодки

При помощи отвертки разводим тормозные колодки.

откручиваем тормозной суппорт хендай солярис

Отворачиваем ключом на 14 два болта крепления суппорта (лучше начинать с нижнего).

подвязываем суппорт

Привязываем суппорт к пружине, так он не мешает и нет вероятности попортить шланг.

снимаем старые колодки

Вынимаем старые колодки из направляющих

снимаем и чистим направляющие

Снимаем направляющие и чистим их при помощи кор. щетки.

устанавливаем новые колодки

Устанавливаем новые колодки.

утапливаем поршень

При помощи раздвижных пассатижей утапливаем поршень в цилиндр (если вы не откачали лишнюю жидкость, то она может политься через верх бочка)

устанавливаем суппорт на место и прикручиваем колесо

Устанавливаем суппорт на место, прикручиваем устанавливаем колесо.

Вот вам картинка – старые и новые колодки, для сравнения:

старые и новые тормозные колодки солярис - наглядное сравнение

Замена задних тормозных колодок

Если вам лень читать, смотрите это видео:

Инструмент не меняется, все то же самое, что и для передних тормозов.

Расходные материалы:

  • сами колодки (58302-1RA30) , но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
  • wd40

Пошаговая инструкция по замене задних колодок:


Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, снимает автомобиль с ручника, домкратим, снимаем заднее колесо.


При помощи отвертки сводим колодки.

отводим задний суппорт в сторону

Откручиваем суппорт и отводим в сторону.

Снимаем фиксирующие пластины и чистим их кор.щеткой.

Заменяем колодки новыми.

При помощи пассатижей задавливаем тормозной цилиндр (многие это делают ключом на 17 или круглогубцами вращая поршень)

Устанавливаем тормозной суппорт на место, прикручиваем

Одеваем колесо, опускаем домкрат

При необходимости, регулируем ручник(делается это из салона).

Заключение

Если вы не хотите марать руки, можно обратиться в ближайший автосервис, работа по замене тормозных колодок стоит не дорого и делается за 30 минут. Кстати, для крупных городов, есть отличный сервис – Ремонтиста, он позволяет выбрать автосервис, по цене и расположению, не вставая со стула.

На этом у меня сегодня все! Я надеюсь что после прочтения статьи замена колодок на Хендай Солярис не вызовет у вас сложностей.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредив тормозной шланг и трос стояночного тормоза.

Особенности выбора

Прежде, чем покупать задние тормоза хендай солярис нужно оценить манеру езды водителя. Ну например, если владелец обожает агрессивное вождение то особого смысла тратиться на дешевую органическую прокладку нет.

Вы лишь на ветер выбросите деньги и оставите при себе негативное мнение о продукции, распространяя его среди друзей и знакомых. В свою очередь колодки делятся на конвейерное, неоригинальное или афтермаркетальное течение, проще говоря оригинал, неоригинал, вневедомственная копия.

Прибегать к призрачному мнению, что оригинал – наилучший вариант не стоит. Самыми хорошими расходниками являются стоковые, однако, что же делать, если сток уже израсходовал себя?

Да, ничто не вечно и рано или поздно автовладельцы сталкиваются с подобной проблемой, но некоторые к сожалению теряются

Задние тормозные колодки на солярис у официальных дилеров мягко сказать не самые дешевые. Но отчаиваться не стоит, есть свои альтернативные варианты выхода из ситуации. На рынке услуг можно столкнуться с массой комплектующих и их производителями, аналогичными оригиналу.

Страх перед неоригинальными тормозными колодками проявился из-за их критически низкого качества. Вследствие того, что они повторяют оригинал, но не обладают должным качеством – портится их же репутация. Переживать во всяком случае не стоит, а покупка оригинала или дубликата – сугубо ваше решение.

Если позволяют финансы, то лучше купить оригинальную продукцию от производителя. Однако, если вы все же ограничены в них, хотите немного подэкономить и уже сталкивались с неплохими по качеству копиями, то можно купить их. Но все же, покупка – сугубо ваше решение и принять его за вас никто не вправе.

Читайте также: