Как подтянуть рулевую рейку крайслер пацифика

Обновлено: 15.05.2024

Как подтягивать рулевую рейку правильно: что нужно знать

Как подтянуть рулевую рейку своими руками подтяжка рейки

Рулевая рейка является основным элементов в устройстве рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. За счет прикрепленных к рейке рулевых тяг и рулевых наконечников осуществляется передача поворотного усилия на колеса при вращении руля.

Независимо от того, оснащается рулевое управление усилителем (гидроусилитель, элеткроусилитель или гидроэлектроусилитель руля) или не имеет усилителя, рулевая рейка продолжает оставаться ключевым элементом.

При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:

  • рулевая рейка стучит при проезде неровностей и при повороте руля, руль стал «болтаться» и вырываться из рук на неровностях, вращение руля стало слишком легким;
  • если покачать руль в «нулевой» зоне (колеса и руль стоят прямо), заметны большие люфты, причем колеса не реагируют на достаточно значительные углы поворота рулевого колеса при отклонении от «ноля».

Указанные симптомы указывают не проблемы с рулевым управлением и рейкой. При этом часто удается минимизировать износ и выработку без ремонта. Для этого нужно выполнить регулировку рейки подтяжкой. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда и почему нужна регулировка рейки

Когда подтягивать рулевую рейку

Как выполняется регулировка

Регулировка рулевой рейки

Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.

Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.

  1. Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
  2. Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.

Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.

Регулировка рулевого механизма: особенности

Как подтянуть рулевую рейку

Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.

Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.

С учетом того, что втулки пластиковые, первая подтяжка «выбирает» зазор. Однако если после такой подтяжки снова затянуть рейку, втулки попросту разломаются или полностью деформируются.

Как отрегулировать рулевую рейку

Подтяжка рулевой рейки

Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).

  1. Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
  2. Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
  3. Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
  4. Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
  5. В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.
Замена масла ГУР масло в гидроусилитель
Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять жидкость ГУР своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполняется замена.

Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).

Рекомендации

По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо). Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т.д.).

Электроусилитель руля плюсы минусы
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое электроусилитель руля ЭУР. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также плюсах и минусах электроусилителя руля.

Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля. Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.

Chrysler Pacifica 3.5 AWD › Logbook › Потекла рулевая рейка

При очередном ТО приговорили рейку. Потекли сальники. И плюс наблюдался люфт и постукивания.
Это было в 20-х числах мая.
Через неделю поехал и отдал авто на ремонт в любимый сервис ))) — ( V8 Motors).
Сразу поясню, что Я недаром упоминаю о том где именно делал авто. Просто в этом сервисе много хороших специалистом, но и криворукие по ходу есть.

Значит забираю авто с ремонта через 1,5 дня, а говорили 2-3 дня. В общем рад что быстро. Ну а в качестве сомневаться не приходилось. Слушаю приговор. Объявили 18 000 руб. То есть по максимуму, изначально говорили от 12 до 18 т.р. Спрашиваю почему, объясняет сам мастер, ну типо Я её всю разобрал и перебрал, вытачил втулку и.т.д. Ладно говорю, если так то ОК. держите деньги за работу. Кстати приговорили сразу же после ремонта и рулевую тягу.
И ВОТ ТУТ ТО НАЧАЛОСЬ!

Руль конечно крутиться легче прилично, но подвывает ГУР. Сразу подозрения что масло не то залили. Но в сказали что АТФ Dextron III ни чем не хуже ATF 4+ которую рекомендовано заливать, а воет временно пока заполниться полностью и выдавит воздух.
Ладно уехал.
Наследующий день возвращаюсь, так как стучит что-то страшно всё. И руль скривился влево, после того как Я развернулся на окружной не особо сбавляя скорость :-) Ну вот манера такая езды.
— Говорят, ну тебе же сказали тягу надо менять, да ещё и шаровые желательно.
ОК! Заказываю всё добро. Пока заказ ехал в Воронеж, думаю заеду как Я к знакомому развальщику, пусть посмотрит что да как, а то руль совсем криво стоит. И вот тут-то выясняется, что рулевая тяга у меня не просто ход имеет, а болтается как " то самое в кружке". Мне сразу говорят едь домой аккуратно и избегай крутых поворотов, а то и выскочить может, а тогда руль хрен поймаешь. Поменяешь тягу приезжай поправим развал.

Через пару дней приехали запчасти (тяга, шаровые). Заменили всё в том же сервисе. Сделали развал. Со второго раза вроде получилось, но руль всё равно немного кривило. И ещё говорят у Вас скорее всего гранате пипец, так как скрежетёт при повороте. Я говорю, Вы чего ох…и, ведь тот кто загонял ничего не слышал, да и Я не слышал никакого скрежета. В итоге оказалось что тот кто ремонтировал рейку, он же и тягу менял с шаровыми. И просто немного не дотянул тягу вот она и скрежетала .
Поэтому поехал обратно к знакомому развальщику на осмотр. И снова по окружной и снова хруст на развороте и руль на 30градусов скривился. У меня конечно же мысли сразу всякие в голове ну и слова так сказать упоминания автосервиса :-), (и Я аккуратненько доехал к развальщику ). Приговор был неоднозначен. Скорее всего внутри проскальзывает шестерня при круто вывернутом руле. Я в. состояние без матов трудно передать.
Еду по пути в автосервис где ремонтировали в другой сервис специализирующийся непосредственно на рейках. Приговор снова не однозначен, но ещё хуже… Говорят однозначно проскальзывает в реке шестерня.
Даже выяснили определённое положение в котором это происходит постоянно.

Вернулся в свой сервис. Выходит этот … и говорит, а рейка тут причём, это рулевая колонка. Е…ный его душу рот. Какая на хрен колонка, причём тут это, если Я отдавал вообще с проблемой потёкщих сальников.
Забрали авто на день. Вернули всё ок. Ничего не хрустит, не проворачивается. В чём была проблема не сказали…
Через пол дня вернулся, так как при трогании и резком торможении в руль что-то бъёт и скрежетёт.
Долго ходили крутились, возле неё. Этот Виталик горе мастер, приговорил колёсные гайки и шпильки, якобы дело в них. В итоге один из мастеров взял и протянул рычаги и подрамник где поддавалось, и всё АЛИ-ЛУЯ звук ушёл.

Как подтянуть рулевую рейку крайслер пацифика

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Столько уже всего рассказано про рулевую рейку, что вроде бы и нечего добавить:

  • о Додж Калибр, Джип Компасс и соплатформенниках есть статья;
  • Додж Джорни и Фиат фримонт со товарищи тоже не обделены;
  • даже слабые места описаны, за которыми глаз да глаз.

Мы не устанем повторять, что как только началась течь рулевой рейки из-под сальника вала, что видно по мокрому пыльнику тяги, предсказать срок службы такого узла не является возможным, он может выйти из строя в любой момент. У кого-то уйдут годы до отказа, у иного – считанные дни, причём не обязательно даже выкручивать руль в крайнее положение, насилуя всю систему и создавая дополнительную нагрузку на уставшие уплотнители. Ниже представлен яркий пример, когда автомобиль завели с ровными колёсами и съехали назад с подъёмника.

Реактивная течь рулевой рейки Додж Калибр

Реактивная течь рулевой рейки Додж Калибр

Если ваш руль вдруг потяжелел, а под колесом расползается красная лужа, значит рейка теперь à la Ельцин, устала и ушла. Продолжать эксплуатацию автомобиля в таком состоянии возможно, но лишь в аварийном режиме до ближайшего сервиса, который скажет вам в одиночку рейка ушла или прихватила за компанию ещё и насос гидроусилителя.

Характерные признаки подобной неисправности достаточно легко распознать. Открываем капот и смотрим в бачок гидроусилителя руля. Пуст? Очень похоже на рейку, хотя ещё остаётся шанс прохудившихся шлангов.

Пустой бачок гидроусилителя руля Додж Калибр

Пустой бачок гидроусилителя руля Додж Калибр

Грязь и/или продукты износа системы гидроусилителя на фильтре в бачке? С большой вероятностью разбит сальник рулевого штока или пыльники тяг были закреплены на авось, возможно при помощи пластиковых хомутов.

Грязь и продукты износа на сетке бачка ГУР

Грязь и продукты износа на сетке бачка ГУР

Мокрый передний нижний рычаг? Очень горячо, ответ вполне предсказуем если представить себе расположение всех элементов.

Передний нижний рычаг весь в масле

Передний нижний рычаг весь в масле

Стандартная ситуация: сначала рейка течёт в пыльник рулевой тяги, откуда уже по самой тяге просачивается наружу. Это верный диагноз, ошибиться практически невозможно.

Масло ГУР вытекает из пыльника рулевой тяги

Масло ГУР вытекает из пыльника рулевой тяги

Масло красное со специфическим запахом? Система ГУР, к гадалке не ходи.

Масло красного цвета с характерным запахом

Масло красного цвета с характерным запахом

Ряд владельцев, обнаружив течь рулевой рейки, заливают волшебные жидкости-антитечи. Как временная мера эти действия имеют право на жизнь, но чудес не бывает и повреждения узла от эликсиров не рассосутся, тем более с таким давлением жидкости в системе маслопотеря занимает считанные секунды.

Основательная лужа под машиной

Основательная лужа под машиной

Если вы знаете, что ваша рейка начинает мокреть, не насилуйте её и не выворачивайте руль в крайнее положение: лучше на половину оборота не докрутить и сделать больше движений по парковке, чем в самый неподходящей позе ожидать приезда эвакуатора.

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
Прежде всего понадобится инструмент:
1. Набор головок и трещетка
2. Удлинитель и карданчик на трещетку
3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
5. Удлинитель и кардан для головок
6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
7. Ведро для слива гидравлической жидкости
Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать - сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

Установка в обратной последовательности

Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
Прежде всего понадобится инструмент:
1. Набор головок и трещетка
2. Удлинитель и карданчик на трещетку
3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
5. Удлинитель и кардан для головок
6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
7. Ведро для слива гидравлической жидкости
Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать - сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

Установка в обратной последовательности

Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

оооо
СПАСИБОооо, мне пригодится :о) что бы лишнего не крутить, а сколько по времени? мне просто бокс нужно будет взять на определенное время, что бы не зависнуть после рабочего дня и не оставлять машину там

в принципе я решил рейку сменить потому что впарили рейку в сборе, взял чисто иза рулевых тяг, (не наконечников а самих тяг), и слюсар сказал что "сопливит" салник р/рейки и замена встанет в - 6-8рублей, рейка в сборе выходит дешевле (((
но раз уж сниму какой там сальник менять и где его брать?

а есть схема из фаста или с сайта что барыжит запчастями? я про жестянку как бэ не понял где она там и нужно ли откручивать или нужно но можно и не откручивать чего то там с жестянкой?
чем мерял длину тяг? понятно что потом на развал но примерно то нужно выставить (((

РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ Chrysler Pacifica универсал

Чтобы рулевой механизм работал долго, нельзя выворачивать руль до упора и тем более в этом положении заезжать, например, на бордюр при парковке. Также нужно своевременно менять жидкость гидроусилителя. Это немногие, но важные моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы рулевая рейка вашего автомобиля как можно дольше сохранялась в работоспособном состоянии и не требовала вложений в ее ремонт.

Как происходит ремонт рейки

В первую очередь рейка проходит мойку, потом полностью разбирается, все основные детали (корпус, первичный вал, торсион, вторичный вал, прижимной механизм, трубки и т.д.) проходят более тщательную мойку и дефектовку. Необходимые для ремонта детали наши мастера изготавливают самостоятельно на специализированном оборудовании. Валыпроходят проточку. Все уплотнения: сальники, втулки и прочее полностью подлежат замене на новые. После сборки рулевая рейка проходит испытание на специализированном оборудовании с заведомо превышенными нагрузками, чем при эксплуатации на автомобиле и только после этого, если все показатели в норме, ставится на место.

При ремонте рулевой рейки важно обращать внимание на такие моменты:

Наши цены на ремонт реек Chrysler Pacifica универсал

Наименование услуги Цена (руб.)
Ремонт рейки Chrysler Pacifica универсал 8 500

Почему нам доверяют

  • Мы ремонтируем рулевые рейки 20 лет и являемся экспертами в этой области.
  • У нас собственная производственная база и высококвалифицированные мастера, что позволяет нам самостоятельно изготавливать большинство деталей требующихся для ремонта реек.
  • Сальники мы заказываем напрямую с завода в Италии. При этом тщательно следим за качеством и никогда не допускаем использования низкокачественных комплектующих.
  • Мы даем гарантию 6 месяцев на ремонт рулевой рейки и бесплатно проводим осмотр каждые 2 месяца в течение гарантийного срока.
  • Мы производим ремонт рулевой рейки в день обращения, весь процесс включая монтаж-демонтаж рейки занимает в среднем не более 4 часов.
  • Наши цены фиксированы и прозрачны, нет никаких скрытых доплат.
  • Вы можете непосредственно наблюдать за процессом ремонта или подождать окончания ремонта в комнате отдыха, где установлен большой плазменный телевизор и кофейный аппарат.

Наша команда работает больше 22 лет. Мы имеем огромный опыт работы с различными марками автомобилей иностранного производства. Наш сертифицированный сервис предлагает все виды работ, как с нашими запчастями и комплектующими, так и с деталями клиентов. В этом заключается удобство для владельцев автомобилей - любой ремонт в одном месте!

Отчет по подтяжке рулевой рейки на Неон-I

Предистория:
Еще до продажи своего Неошки, хотел подтянуть рулевую рейку (симптомы: при повороте руля влево или вправо появлялся стук).
Но все никак руки не доходили:
а) необходимо было замерить внутренний шестигранник в регулировочной гайке на рулевой рейки
б) изготовить спец.ключ
в) подтянуть рулевую рейку
http://s3.uploads.ru/t/hBFc8.jpg

Весной с.г. (уже подав объявление о продаже) выполнил пункт "а" и собственно заказал на изготовление ключ (пункт "б")
Изготовление ключа шло долго - прозводство не тормошил т.к. сильной нужды не было, а оно и не торопилось , т.к. загружено было
В сентябре продал Неошку - тут и вспомнил про неизготовленный ключ . с новым хозяином (Disizar) договорились по подтяжке и осмотре сухаря и пружины рулевой, как изготовят ключ .
И вот наконец-то далее по теме:

1. Собственно для подтяжки/ослабевания рулевой рейки изготовили нам ключ с шистигранной головкой на 27 мм .
Примечание: есть домкраты старинного образца у которых конец ручки как раз шистигранник на 27 мм (недавно мне показали) - это к тому, что можно не изготавливать ключ
http://s2.uploads.ru/t/4ZeC1.jpg

2. Залезли под яму и начали выкручивать регулировочную гайку на рулевой рейки этим ключом . почти выкрутили .
но т.к. я немного ступил с чертежом ключа (сделал фаску на конце ключа) и тем, что углубление под ключ в гайке (Пластмассовой ) порядка 6-7 мм, ключом разбили борты гайки и доконца выкрутить ее неудалось . собственно не удалось просмотреть сухарь и пружину.
Тут подтянулся Вовка (carnero) - и стало уже 3 головы думать что дальше делать
1-ое решение - сточить на ключе фаску - сделали
2-ое решение - послушать еще раз как же рейка стучит - начали крутить рулем и ОБАНААААА МЛЯХАААА МАТЬ ПЕРЕМАТЬ ))))))))))))))
а БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ РУЛЕВОЙ (см.1-й рисунок - дет.9) К ПОДРАМНИКУ НЕ ДО КОНЦА ЗАТЯНУТЫ (ТОЧНЕЕ НАЖИВЛЕНЫ ПРОСТО) И КАК РАЗ СТУК-ТО ИЗ-ЗА ЭТОГО БЫЛ - РЕЙКА ГУЛЯЛА- ПЫТАЛАСЬ С БОЛТОВ СЛЕЗТЬ )))))))))))

3. ЗАТЯНУЛИ ВСЕ БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ
Два переднихhttp://s2.uploads.ru/t/Mo5Pi.jpg

И два задних
http://s3.uploads.ru/t/w50Sl.jpg

http://s2.uploads.ru/t/plvMQ.jpg

4. ВСЕ СТУКИ ПЕРЕСТАЛИ.
5. Теперь надо было гайку ввернуть на место . закрутить ее назад нам удалось но по бесбашенности завернули черезчур многовато, да так что руль в обратку не возвращался
6. Затея - немного ее открутить назад (ослабить рулевую) не удалась
Паяльником по центру прожгли паз под силовую отвертку - но при повороте отвертка крошила гайку и только
7. Решено было оставить как есть до изготовления новой (СТАЛЬНОЙ ) гайки
8. Замерили отвертстие под рег.гайку по диаметру резьбы и шагу - М38х1,5
9. Сделал чертежик гайки и отдал в производство, сказав, что данная гайка важнее, чем оборонзаказ - сделали за 2-дня
10. И вот теперь мы с Димкой (Disizar) были вооружены до зубов
http://s3.uploads.ru/t/ym5us.jpg

http://s2.uploads.ru/t/DjbeO.jpg

11. Паяльником выплавили штатную гайку
Кусочек от нее остался
http://s3.uploads.ru/t/BfDuW.jpg

http://s2.uploads.ru/t/8EHIr.jpg

Достали пружину
http://s2.uploads.ru/t/cH83g.jpg

Сухарь (второпластовый) имеет вид такой
http://s2.uploads.ru/t/a2T5r.jpg

http://s2.uploads.ru/t/jJ7sY.jpg

12. И собственно закрутили новую.
http://s2.uploads.ru/t/KhUXB.jpg

Штангелем по остатку пластмассовой гайки замеряли насколько необходимо закрутить стальную - чтобы опять не перезатянуть
http://s3.uploads.ru/t/I6MeV.jpg

Ну вобще и ВСЕ. Вот такие приключения у нас были

P.S. На втором неоне подрамник мешает подтяжке рейки - но в принципе тоже решаемо - спец.ключ необходимо видоизменить - думаю скоро займемся с carnero

Эскизы деталей для изготовления:
Ключ - klych_neon_27.pdf
http://s3.uploads.ru/t/wtuFJ.jpg

Регулировочная гайка - zaglushka_neon.pdf
http://s2.uploads.ru/t/MjZ4C.jpg

Как подтянуть рулевую рейку — простой способ регулировки своими руками


Рулевая рейка используется для изменения угла колес автомобиля при повороте руля. Некорректная работа узла приводит к ухудшению управляемости транспортным средством. Чтобы восстановить работоспособность, подтягивают регулировочный винт. Владелец автомобиля может отрегулировать узел самостоятельно. Для этого не требуется специализированное оборудование.

Когда и почему нужна регулировка рейки

Для проверки узла на станциях технического обслуживания используют люфтомеры. Но человек в силах самостоятельно определить корректность работы без оборудования.

Рулевая рейка

Признаки того, что необходимо подтянуть регулировочный винт:

  1. Наличие постороннего шума в передней подвеске при движении по неровному покрытию.
  2. Ухудшение управляемости. Водителю трудно удержать машину при прямолинейном движении.
  3. Удары в руль при преодолении неровностей дорожного покрытия.
  4. Люфт рулевого колеса.

Подклинивание руля при движении свидетельствует об износе комплектующих рулевой рейки. Подтянуть регулировочный элемент не удастся. Необходимо выявить и заменить вышедшие из строя детали.

Как выполняется регулировка

Принцип действия узла основывается на смещении планки с помощью шестерни. На краях планки монтируются рулевые тяги. Они соединены с колесными механизмами. При вращении рулевого колеса шестерня, расположенная на валу, смещает планку с зубьями в нужную сторону.

Чтобы исключить люфт в рейке, элементы зубчатой пары плотно прижаты друг к другу. При этом рулевое колесо свободно вращается без прикладывания больших физических усилий. Износ поверхности приводит к некорректной работе узла.

Подтягивая регулировочный элемент, детали зубчатой пары прижимают друг к другу. Так удается устранить люфт рулевой рейки.

Перетяжка винта приводит к сильному прижиму комплектующих. При этом между ними образуется сильное трение. В таком случае свободный поворот руля будет затруднен. Скорость износа комплектующих увеличится. Неправильная регулировка ухудшает работоспособность рулевой рейки.

Тонкости и нюансы замены сайлентблока передней подвески, полезные советы — об этом читайте здесь.

Регулировка рулевого механизма: особенности

Чтобы правильно подтянуть рулевую рейку, лучше проводить работу вдвоем с помощником. При этом один человек будет менять степень затяжки, второй – контролировать свободный ход руля.

Потребуется максимально подтянуть детали, не увеличив при этом усилие, необходимое для поворота рулевого колеса.

Расположение регулировочного винта на разных автомобилях отличается. Чтобы выявить деталь, необходимо осмотреть механизм в месте соединения рулевого вала и рейки. Винт имеет контргайку, фиксирующую его в неподвижном положении.

Для облегчения ремонта деталь зачищают. Въевшиеся загрязнения удаляют металлической щеткой. На резьбу наносят специализированные химические составы, облегчающие прокручивание.

На некоторых моделях, чтобы подтянуть рулевую рейку, нужен специализированный инструмент.

Подтягивание рулевой рейки

Можно приобрести ключи в магазине или изготовить самостоятельно. Для этого потребуется опыт в проведении сварочных и токарных работ.

Как отрегулировать рулевую рейку

Чтобы подтянуть рейку, устанавливают машину на подъемник. В гаражных условиях используют эстакаду или смотровую яму. Для облегчения поворота колесных механизмов разгружают переднюю подвеску. Для этого поддомкрачивают переднюю часть корпуса. Работы проводят в следующей последовательности:

  1. Установить транспортное средство на смотровую яму или эстакаду.
  2. Исключить самопроизвольное прокатывание машины. Для этого под задние колеса установить противооткатные устройства.
  3. Поднять переднюю часть кузова машины. Степень поднятия регулируется отдельно для каждого случая. Полностью отрывать колеса от поверхности нет необходимости. Достаточно снизить нагрузку на переднюю ось.
  4. Осмотреть механизм на предмет повреждений деталей. При выявлении поломок комплектующие заменяют новыми.
  5. Очистить элементы регулировки от загрязнений. Если детали защищены пластиковой заглушкой, ее извлекают. Способ демонтажа у разных моделей отличается. Перед работой изучают руководство по эксплуатации.
  6. Ослабить контргайку, защищающую винт от самопроизвольного выкручивания.
  7. Регулировать степень прижатия зубчатой пары. Чтобы определить, как правильно подтянуть рулевую рейку, помощник в салоне автомобиля периодически вращает руль. При этом физическое усилие не должно увеличиваться.
  8. Зажать контргайку, удерживая винт в неподвижном положении.
  9. Установить пластиковый колпачок на посадочное место.
  10. Опустить автомобиль.
  11. Проверить работоспособность механизма в движении.

Если при движении автомобиля механизм подклинивает, потребуется полная разборка узла. В таком случае подтянуть рейку не удастся.

Рекомендации

Восстановление работоспособности механизма возможно в гаражных условиях. Чтобы правильно подтянуть зубчатую пару, придерживаются нескольких правил:

Пыльник для рулевой рейки

  1. Надевают индивидуальные средства защиты. При работе под машиной следует использовать очки, перчатки и т. д. Так удастся избежать попадания посторонних предметов в глаза и травмирования.
  2. Перед работой проверяют целостность защитных пыльников. При наличии трещин или механических повреждений заменяют резиновые уплотнители.
  3. Проверку механизма проводят на ровной площадке с высоким качеством покрытия. Испытания на оживленной дороге общего пользования запрещены.
  4. Для устранения люфта проверяют целостность тяг. При необходимости заменяют их новыми.

Подтянуть рейку можно самостоятельно. При этом нет необходимости использовать специализированное оборудование. Чтобы избежать травмирования, применяют индивидуальные средства защиты. После регулировки проверяют работоспособность на прямом отрезке дороги.

Пробовали ли вы подтянуть рейку на своем автомобиле? Какой инструмент при этом применяли? Оставляйте комментарии под статьей. Добавляйте текст в закладки и делитесь им в социальных сетях.

Видео советы от авторов роликов дополнят нашу статью и помогут разобраться в вопросе.

Как подтянуть рулевую рейку — не попадайтесь на разводы сервиса:

Ремонт рулевой рейки Chrysler pacifica


Цены на Ремонт рулевых реек chrysler pacifica в Москве

chrysler pacifica
Снятие и установка 4500 р.
Ремонт 8500 р.
Общая стоимость 13000 р.

В стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто.

* Цены на сайте носят ознакомительную информацию и могу быть изменены

* Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствие)

  • Мы отремонтируем вашу оригинальную рулевую рейку и продлим ее ресурс
  • Изготовим усиленные направляющие для «наших» дорог
  • Используем качественные комплектующие
  • Цена новой рулевой рейки превышает в 2-3 раза цену на ремонт
  • 1.5-2 часа занимает время ремонта снятой рулевой рейки
  • 4-5 часов занимает время ремонта на автомобиле со снятием/установкой
  • Гарантия 6 месяцев
  • Гарантийный осмотр рулевой каждые 2 месяца бесплатно!
  • Компьютерная диагностика в подарок

Отзывы

Ремонтировал форд мондео 669. Рейка сильно стучала. Ребята сделали с течении дня как обещали. Стука больше не слышу. Сервису и сотрудникам огромное сп..

Все быстро, качественно и недорого. Спасибо мастерам.

Спасибо мастерам. Быстро, качественно и с гарантией.

Вполне доволен работой! Ребята знают что делают. Буду рекомендовать знакомым.

  • Адрес:

Москва, м. Речной вокзал,
ул. Лавочкина 23, стр. 3

Пн. – Вс.: с 10:00 до 19:00

ПРИМЕРЫ РАБОТ

К нам обратился автовладелец автомобиля VW Touareg NF с проблемой рулевой рейки.Жалобы на постоянный уход жидкость из бочка ГУРВ ходе диагностики было выявлены следующие неисправности— Течь рулевой рейки— Стук рулевой рейкиПричиной тому явилась коррозия штока рулевой ре..

Причина обращения, тугой руль, ошибка EPS. На кузов w166 установленарулевая рейка с электро-приводом ,в отличие от предыдущего кузова w164где установлена гидравлическая рулевая рейкаСо слов владельца авто был в ДТП, после чего руль стал тяжелым. В ходеосмотра выявлена т..

В рейках с электроприводом бывает и такое. Виной всему целостность пыльников. Сгорел электромотор, заржавели механические узлы. Выход один!! Замена рейки.

Примеры неисправностей

Износ картера корпуса рулевой рейки

Износ зубьев штока рулевой рейки

Какими бы качественными и долговечными не были комплектующие, все они имеют свой запас прочности. Так уж устроена рыночная экономика: производитель заинтересован в том, чтобы клиент постоянно приносил ему прибыль. Задача нашей компании состоит в том, чтобы ремонт рулевой рейки chrysler pacifica обходился Вам как можно дешевле. Ниже приведены наиболее распространенные «симптомы» поломки рулевого управления. Если вы во время езды заметили какие-либо из нижеприведенных признаков, то рекомендуем незамедлительно обратиться за помощью специалистов в автосервис для проведения диагностики и устранения неисправностей.

Неисправности рулевой рейки chrysler pacifica

Главный признак поломки — стук в рулевой рейке Крайслер Пацифика, доносящийся из-под передней оси. На первых порах он еле ощутим, появляется лишь при езде по неровной дороге. Не предпринимая никаких действий, стук усилится и начнёт отдавать в руль. Дальнейшее попустительство чревато выходом узла из строя и, как следствие, повышением вероятности попадания в аварийную ситуацию. В таком случае о ремонте речь уже не идёт — потребуется полная замена рулевой тяги chrysler pacifica. В лучшем случае вы ограничитесь заменой сальника рулевой рейки chrysler pacifica, крестовины или рулевых наконечников.

Вот еще несколько сигналов неисправного рулевого механизма:

поворот рулевого колеса затруднён в обоих направлениях, при этом издаётся свист;

руль плохо поворачивается, но усилие пропадает после набора скорости, слышен зудящий звук;

руль плохо вращается при температуре жидкости ГУР ниже 30 градусов, при прогреве до 50 градусов и выше ситуация нормализуется;

замена или ремонт рулевой рейки Крайслер Пацифика обязателен в том случае, если угол поворота руля разнится с углом поворота колёс, машину заносит и управление заметно затрудняется;

руль вибрирует при движении по прямой;

утечки жидкости ГУР;

рулевое колесо не возвращается в исходное положение или проворачивается самопроизвольно.

Стучит рулевая рейка chrysler pacifica?

Специализированый сервис по ремонту рулевых реек - PPP-Service оснащён полным комплектом оборудования, необходимым для быстрой и точной диагностики автомобиля и дальнейшего устранения поломки. Нам доверяют не только водители, но и компании с большим автопарком! Мы гарантируем профессионализм сотрудников, установку исключительно оригинальных запчастей, кратчайшие сроки ремонта и выгодные цены. Замена рулевой крестовины chrysler pacifica выполняется за 1-2 часа, сложный и трудоёмкий ремонт займёт не более одних суток. Будьте внимательны и ответственны за рулём, помните, от этого зависит не только сохранность автомобиля, но и безопасность всех участников движения!

Ремонт рулевых реек Крайслер (Chrysler) Пацифика

Автосервис "Ремонт рулевых реек" качественно и максимально быстро выполнит ремонт рулевой рейки Крайслер (Chrysler) Пацифика по приемлемой цене.

Стоимость ремонта рулевой рейки Крайслер (Chrysler) Пацифика

Ремонт: от 6000 р.
Снятие / Установка: от 4000 р.
Итого: от 10000 р.

В-четвертых

В-пятых


Диагностика всего за 1 час
Ремонт в день обращения
Гарантия на работу до 1 года

Уточните стоимость ремонта

Фотогалерея наших работ

Ремонт двухконтурного насоса ГУР BMW X5

Ремонт рулевой рейки Бмв Е39

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ответим на ваши вопросы

Ремонтируете ли вы электрические рулевые рейки на мазда 6?

Добрый день. Да ремонтируем в течении одного дня.

Нет, такого быть не должно. По поводу самостоятельного ремонта таких важных механизмов – мы всегда против. Не только потому, что заинтересованы в предоставлении услуг, но и потому, что затем нам придется исправлять Ваши ошибки при самостоятельном ремонте, а это куда тяжелее. При стуках в рейке, для того, чтобы определить причину, нужно ее изначально полностью разобрать. Только зная, как должен быть устроен механизм, можно заметить его неисправность. Не каждый даже самый опытный водитель достаточно осведомлен во внутреннем строении рейки.

Руль стал плохо поворачиваться, больше нет плавности. Что это – износ деталей со временем или поломка рулевой рейки?

Дистанционную диагностику мы еще проводить не научились. Это может говорить как о первой озвученной Вами ситуации, так и сигнализировать о серьезной поломке. В автосервисе в случае временного износа Вам могут предложить проведение процедуры реставрации рейки. При этом механизм разбирается, а все устаревшие детали меняются на полностью новые. В случае необходимости ремонта мастер разберет рейку и решит, что и как менять или ремонтировать.

Четвертый вопрос

Как понять, что рулевую рейку нужно отремонтировать?

Так как с ее работой Вы контактируете непосредственно при вождении автомобиля, зафиксировать поломку не будет слишком трудно. Если не во время очередной диагностики, то во время управления автомобилем, Вы заметите шумы или стуки, люфты в рейке. Это служит прямым сигналом к визиту в автосервис.

Пятый вопрос

Все рулевые рейки одинаковые?

Нет, в зависимости от устройства механизма рейки могут быть электрические, гидравлические и механические. В каждом отдельном случае мастер должен разобраться в механизме и провести процедуру ремонта в соответствии с его строением.

Шестой вопрос

Что такое рулевая рейка, так ли она важна для автомобиля?

Да, это очень важный узел автомобиля. По научному он называется гидравлические усилитель руля, из самого термина уже понятно его предназначение. Рейка помогает Вам поворачивать руль. Она также является важной частью гидравлической системы. Теперь вторая часть ответа: как Вы думаете, сможете ли Вы нормально управлять Вашим автомобилем в том случае, если не сможете поворачивать и нормально тормозить? Вопрос о важности исправной рулевой рейки вставать даже не должен.

Почему вам стоит заказать именно у нас?

Мастера с опытом работы

Диагностика всего за 1 час

Ремонт всего за 1 день

Стенд hunter 3d

Гарантия на все работы

Свой токарный парк

Первый слайд

Второй слайд

Третий слайд

Третий слайд

Третий слайд

Третий слайд

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

Ремонт рулевого редуктора грузовика Вольво ФМ12

First slide

Second slide

Third slide

Third slide

Ждем вас в автотехцентре

График работы с 9:00 до 18:00

Москва, ул. Адмирала Корнилова вл.1, (ТК Автомастер, сервис Е20)

Как добраться?

  • 15 мин пешком от метро «Румянцево (Бизнес-парк)»
  • С улицы Адмирала Корнилова
  • Из центра Москвы
  • Из области

© Компания "Автосервис 60/24" 2010-2021
Карта сайта
Заявка на ремонт
Политика конфидициальности

г. Москва "___"________ 2020 года

Использование сервисов Сайта означает безоговорочное согласие Пользователя с настоящей Политикой и указанными в ней условиями обработки его персональной информации; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования сервисов.

Читайте также: