Схема рулевого управления уаз профи

Обновлено: 03.05.2024

Схема рулевого управления уаз профи

Рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, автомобилей UAZ Patriot (рис.1) состоит из рулевого колеса, рулевой колонки и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески

Особенность конструкции рулевого управления УАЗ Патриот

Вал рулевого управления (рис. 2), установленный в трубе рулевой колонки на двух подшипниках, передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров.

Особенность конструкции рулевого управления УАЗ Патриот

Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой. К трубе рулевой колонки прикреплен также механизм регулировки угла наклона.

Рулевой механизм (рис. 3) установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами.

Особенность конструкции рулевого управления УАЗ Патриот

Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса выворачивается из гайки-поршня (или вворачивается в нее), которая перемещается вместе с золотником.

Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается.

Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса. Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок по отводящему шлангу.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.

Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости.

При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевая трапеция состоит из сошки, тяги сошки и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.

Возможные неисправности рулевого управления и методы устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса

- Неправильная регулировка бокового зазора механизма рулевого управления

Отрегулируйте боковой зазор механизма рулевого управления

- Износ шаровых шарниров рулевой трапеции

Замените шаровые шарниры

- Ослабление гайки крепления сошки

- Ослабление гайки крепления рулевого колеса

Заедание в механизме рулевого управления

- Неправильная регулировка бокового зазора механизма рулевого управления

Отрегулируйте боковой зазор механизма рулевого управления

- Износ ролика или червяка

Замените изношенные детали

Подтекание рабочей жидкости из картера механизма рулевого управления

- Износ или повреждение рабочей кромки сальников

Замените дефектные сальники

- Повышенный уровень рабочей жидкости

Восстановите требуемый уровень жидкости

- Повреждение прокладок или ослабление затяжки болтов крепления крышки картера

Замените прокладки или затяните болты крепления крышки

Шум (стук) в рулевом управлении

- Отсутствие рабочей жидкости в картере рулевого управления

Устраните причину вытекания жидкости и залейте новую жидкость в картер

- Разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика

Замените поврежденные детали

- Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг

Затяните или замените наконечники рулевых тяг

- Ослабление болтов крепления рулевого механизма

Проверьте и затяните гайки болтов

- Ослабление гаек крепления поворотного рычага

- Ослабление болтов крепления вала рулевого управления

Затяните гайки болтов

- Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес

Ощутимые толчки и вибрация на рулевом колесе (при исправных и отбалансированных колесах, нормальном давлении в шинах)

- Не отрегулирован механизм рулевого управления

Отрегулируйте механизм рулевого управления

- Ослабление гаек стяжных болтов карданных шарниров

Затяните гайки крепления

- Ослабление креплений деталей рулевого управления

Проверьте и затяните ослабленные крепления деталей рулевого управления

Увод автомобиля в какую-либо сторону от прямолинейного движения

Схема рулевого управления уаз профи

Рулевое управление — травмобезопасное, состоит из рулевого колеса, нерегулируемой рулевой колонки с одним или двумя карданными шарнирами, рулевого механизма и рулевого привода

Рулевое управление может быть оборудовано гидроусилителем

Конструкция и неисправности рулевого управления УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Рулевой привод состоит из сошки, тяги сошки, рычагов поворотных кулаков, тяги рулевой трапеции и рычагов трапеции

Тяги располагаются перед передним мостом и соединяются с сошкой и рычагами сферическими самоподжимными разборными шарнирами с коническими хвостовиками

Тяга трапеции, регулируемая по длине, что позволяет изменять величину схождения передних колес

Тяга сошки также регулируемая, что необходимо для обеспечения правильного взаимного положения сошки и поворотных кулаков

Вращение рулевого колеса передается на вал рулевого механизма.

Сошка рулевого механизма через тягу сошки и рычаг поворачивает поворотный рычаг правого колеса. Тяга трапеции соединяет через рычаги трапеции поворотные кулаки колес и синхронизирует их поворот.

На автомобилях могут быть установлены три типа рулевых механизмов

Рулевой механизм типа червяк-ролик состоит из картера, в котором на роликовых конических подшипниках установлен глобоидальный червяк, входящий в зацепление с двухгребневым роликом

Ролик вращается на шариковых радиально-упорных подшипниках, установленных на оси, запрессованной в головку вала сошки

При повороте рулевого вала червяк вращается, и ролик, обкатываясь по нему, поворачивает вал сошки, установленный в картере на роликовом радиальном подшипнике и бронзовой втулке. Регулировка механизма производится винтом в торце вала сошки.

Конструкция и неисправности рулевого управления УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Рулевой механизм типа винт-шариковая гайка-рейка-сектор состоит из алюминиевого картера, в котором на радиально-упорных подшипниках установлен винт

Винт охватывает шариковая гайка, имеющая внутри винтовую канавку, а снаружи — реечные зубья. Между гайкой и винтом размещены шарики

При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке, и гайка перемещается вдоль винта.

Зубьями рейки поворачивается вал-сектор, установленный в картере на двух цилиндрических роликовых подшипниках без сепаратора. На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка

Регулировка зацепления рейки с валом-сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора

Винт с шариковой гайкой и шариками подобраны друг к другу и при необходимости заменяются только в сборе.

Конструкция и неисправности рулевого управления УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Рулевой механизм с гидроусилителем устанавливается двух типов, отличающихся по типу распределителя (с валом-золотником или валом-ротором). Эти механизмы не взаимозаменяемы по месту крепления вилки шарнира рулевого вала.

Рулевой механизм с гидроусилителем устроен подобно шарико-винтовому, но его рейка выполнена в виде поршня с уплотнением, а внутри вала-винта размещен вал-золотник (ротор) распределителя.

Вместо крышки верхнего подшипника винта установлен гидравлический распределитель. Гидравлический цилиндр выполнен непосредственно в чугунном картере рулевого механизма и поршень-рейка с уплотнением делит его на две полости

В зависимости от направления вращения рулевого вала, соответствующая полость цилиндра соединяется через гидравлический распределитель с нагнетающей или отводящей магистралью системы

При этом рабочая жидкость (масло), подаваемая насосом, давит на поршень и перемещает его, поворачивая вал-сектор, тем самым «помогая» водителю.

Длительная эксплуатация с неработающим гидроусилителем приводит к повышенному изнашиванию рулевого механизма.

Даже кратковременная работа насоса гидроусилителя без масла недопустима! В этом случае следует снять ремень привода насоса

На автомобиле, оборудованном гидроусилителем, дополнительно устанавливаются насос и бачок системы гидроусилителя. Все агрегаты соединяются резиновыми шлангами.

Шланг высокого давления имеет на концах накидные штуцеры.

Конструкция и неисправности рулевого управления УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Вал рулевой колонки оборудован двумя карданными шарнирами и шлицевым соединением.

При отказе системы гидроусилителя работоспособность рулевого управления сохраняется, но возрастает усилие на рулевом колесе.

Конструкция и неисправности рулевого управления УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Насос гидроусилителя коловратного (шиберного) типа, установлен на кронштейне в верхней части блока цилиндров и приводится клиновым ремнем от шкива коленчатого вала

В корпусе насоса смонтированы предохранительный и расходный клапаны. Предохранительный клапан защищает насос от перегрузок, соединяя полость нагнетания с полостью всасывания.

Расходный (перепускной) клапан ограничивает подачу жидкости в систему при увеличении частоты вращения вала насоса сверх определенной.

Бачок гидроусилителя служит резервуаром для рабочей жидкости, а также для охлаждения и очистки ее от посторонних частиц и продуктов изнашивания насоса и рулевого механизма

Бачок со стальным корпусом установлен на кронштейне под капотом спереди слева.

Внутри бачка встроен фильтрующий элемент, обеспечивающий очистку жидкости от частиц размером более 45 мкм. В процессе работы гидроусилителя вся жидкость постоянно циркулирует через него

Фильтрующий элемент и жидкость заменяем через 100 тыс. км пробега или через каждые два года эксплуатации, а также при ремонте

В качестве рабочей жидкости применяется специальное масло марок «Р» или «А», залитое в систему гидроусилителя в объеме 1,1 л.

Рулевые механизмы без гидроусилителя смазываются трансмиссионным маслом, заливаемым в картер. Смазкой для рулевых механизмов с гидроусилителем служит рабочая жидкость.

Проверка технического состояния рулевого управления

Вращая рулевое колесо, устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

Кладем на панель приборов отвертку острием к ободу рулевого колеса в верхней его точке. Вращаем рулевое колесо в обе стороны до момента появления сопротивления (колеса при этом не поворачиваются).

Проверка технического состояния рулевого управления УАЗ

Ориентируясь по острию отвертки, мелом отмечаем на ободе границы свободного хода рулевого колеса

Рулеткой замеряем расстояние по ободу колеса между метками

Если свободный ход рулевого колеса больше 40 мм, что соответствует повороту рулевого колеса на 10°, необходимо убедиться в том, что увеличение свободного хода не вызвано износом шарниров рулевых тяг и карданных шарниров, люфтом подшипников передних колес, а также ослаблением гайки сошки, гаек пальцев шарниров, клиньев карданного вала и других крепежных деталей

Для этого проверяем затяжку гаек и болтов рулевого управления, при необходимости подтягиваем их. Гайки шаровых шарниров рулевых тяг и карданного вала рулевого управления должны быть надежно затянуты и зашплинтованы

При вращении рулевого колеса убеждаемся в отсутствии люфтов в шаровых шарнирах тяг.

Аналогично проверяем люфты в карданных шарнирах рулевого вала. Неисправные детали с изношенными шарнирами заменяем

Если после устранения вышеуказанных люфтов свободный ход превышает допустимые нормы — регулируем рулевой механизм

Возможные неисправности рулевого управления и методы устранения

Увеличенный свободный ход рулевого колеса (более 10°)

- Зазор в шарнирных соединениях рулевых тяг

Подтянуть заглушку шарнира, при необходимости заменить изношенные детали

- Ослабление крепления рычага поворотного кулака

Подтянуть гайки шпилек крепления рычага поворотного кулака

- Ослабление крепления шаровых пальцев рулевых тяг

Расшплинтовать и подтянуть гайки пальцев

- Ослабление затяжки гайки крепления сошки

- Ослабление затяжки болтов крепления рулевого механизма к лонжерону рамы

- Износ или нарушение регулировки зацепления рулевого механизма

Отрегулировать зацепление, при необходимости заменить изношенные детали

- Износ или нарушение регулировки затяжки подшипников червяка (винта)

Отрегулировать затяжку подшипников или заменить изношенные детали

- Износ шарико-винтовой передачи

Заменить рулевой механизм

- Ослабление крепления вилок

Подтянуть крепление, при необходимости заменить изношенные детали

Осевое перемещение рулевого колеса на валу или осевое перемещение червяка (винта), ощутимое на руле

- Ослабла затяжка гайки крепления рулевого колеса

- Ослабла затяжка стяжных болтов шарнира рулевого вала

Подтянуть гайки болтов

- Нарушение регулировки затяжки подшипников червяка (винта)

- Износ подшипника или конусов червяка (подшипников винта)

Заменить изношенные детали

Самовозбуждающееся угловое колебание передних колес

- низкое давление в шинах

Проверить и установить нормальное давление

- неправильная установка схождения передних колес

Проверить и отрегулировать установку передних колес

- повышенный дисбаланс колес

- нарушена регулировка зазора в зацеплении рулевого механизма

Отрегулировать зазор в зацеплении

Радиальное перемещение вала рулевой колонки, ощутимое на руле

- Разрушение или износ подшипников рулевой колонки

- Неправильное положение разжимной втулки в подшипнике в результате перетяжки крепления колонки к кронштейну и смещение ее вниз или выхода стопорных колец подшипников из канавок

Подтянуть колонку вверх и затянуть гайки, установить на место разжимные втулки и стопорные кольца

Заедание в рулевом механизме

- Неправильно отрегулированы боковой зазор в зацеплении рулевого механизма

- Большой износ деталей

Заменить изношенные детали

Скрип и щелчки в зацеплении

- отсутствие масла в рулевом механизме

Проверить герметичность манжеты и залить в картер масло

- Разрушение рабочих поверхностей деталей

Заменить изношенные детали

- Повышенный зазор в зацеплении рулевого механизма

Течь масла из картера

- износ манжет или уплотнительных колец

Заменить манжеты и кольца

Скрип в верхней части рулевой колонки

- отсутствие смазки в подшипнике рулевой колонки

Снять руль и смазать подшипник

Большое усилие на рулевом колесе (рулевое управление с гидроусилителем)

- Проскальзывание ремня привода насоса

Отрегулировать натяжение ремня

- Наличие воздуха в системе из-за низкого уровня масла в бачке

Устранить подтекание, долить масло, прокачать систему

- Неправильная регулировка зубчатого зацепления или натяга подшипников винта рулевого механизма

Регулируем рулевой редуктор УАЗ Патриот

В конструкции рулевого механизма внедорожника УАЗ Патриот имеется редуктор или гидроусилитель, который со временем изнашивается и требует проведения, прежде всего, регулировочных мероприятий. Причинами для необходимости проведения регулировки являются следующие факторы:

  • присутствие скрипов или прочих посторонних шумов при управлении автомобилем;
  • неравномерность хода руля;
  • наличие заеданий или заклиниваний во время вращения рулевого колеса;
  • присутствие люфта на редукторе.

Редуктор рулевого управления

Когда может потребоваться регулировка редуктора рулевой колонки, зависит от характера эксплуатации автомобиля. В данном материале рассмотрим, что представляет собой процесс регулировки рулевого гидроусилителя на УАЗ Патриот, а так же, как осуществляется ремонт регулировочного механизма.

Необходимость регулировки

Регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот проводится для того, чтобы откорректировать функционирование рулевого механизма. Процесс настройки не предусматривает особых сложностей и может быть проведен своими силами в домашних условиях.

Для того чтобы настроить рулевую колонку, в конструкции механизма предусматривается специальный болт с контрирующей гайкой. Процесс корректировки осуществляется за счет того, что болт вкручивается до максимального стяжения, а затем осуществляется его фиксирование в таком положении. После процесса регулировки можно будет заметить, что руль при этом будет вращать немного туже. Если же регулировку осуществить уже не удается, то гидроусилитель необходимо заменить на новый.

Для проведения регулировки редуктора на внедорожнике УАЗ Патриот потребуется следующий инструмент:

Когда весь необходимый инструмент готов, можно приступать к рабочему процессу.

Процесс настройки

Рассмотрим детально процесс регулирования рулевого усилителя на внедорожнике УАЗ Патриот.

Ремонт механизма

Как и многие другие автомобили, УАЗ Патриот также имеет некоторые недоработки данного механизма. В частности, недоработанным можно считать картер рулевой колонки, в который ввинчивается болт. Во время регулировки владельцы внедорожника часто встречаются с проблемой нарушения целостности резьбы. Почему это происходит?

Причины происходящего скрываются преимущественно в использовании некачественного металла для производства рулевого картера. Во время осуществления затягивания болта происходит нарушение целостности резьбы, что собственно и приводит в негодность крышку картера рулевой колонки. Приобрести ее отдельно можно, но стоимость ее будет не такой уж и маленькой, как может показаться на первый взгляд. Поэтому коротко рассмотрим, как осуществляется ремонт данного устройства.

Ниже представлена крышка на которой срывается резьба.

Крышка нуждающаяся в ремонте

Производим ремонт резьбы следующим образом:

Изготовленная для ремонта втулка

  1. Для начала нарезается новая резьба большего диаметра с помощью метчика.
  2. Далее потребуется использовать втулку с двумя резьбами, которая показана на фото ниже.
  3. Втулка необходимо ввинтить в «новонарезанную» резьбу крышки и склеить ее специальным цианакрилатным клеем марки ТК-200.
  4. После этого потребуется использовать новый болт, который и будет регулировочным. Ремонт подразумевает собой не только нарезание новой резьбы, но также и замену регулировочного винта рулевой колонки.
  5. В редукторе регулировочный болт устанавливается в специальное отверстие, показано на фото ниже.

Регулировочный болт

Новый регулировочный болт на своем месте

Более подробный процесс регулировки редуктора рулевой колонки отображен на видео выше. Там показан процесс настройки редуктора или гидроусилителя без помощи помощника. В таком случае будет полезно узнать, что для этого потребуется.

Суммарный люфт рулевого управления Уаз Профи с гидроусилителем руля, натяжение ремня привода насоса ГУР, проверка уровня и смена масла в ГУР.

Суммарный люфт рулевого управления Уаз Профи с гидроусилителем руля проверяют при работе двигателя на режиме холостого хода и установленных в положение движения по прямой передних колесах, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала поворота передних колес. Суммарный люфт не должен превышать 20 градусов.

Суммарный люфт рулевого управления Уаз Профи с гидроусилителем руля, натяжение ремня привода насоса ГУР, проверка уровня и смена масла в ГУР.

При наличии свободного хода более допустимого, необходимо определить, за счет какого узла получается увеличенный люфт, для чего проверить:

Шарниры рулевых тяг не требуют в процессе эксплуатации регулировки и смазки. При наличии зазора в необслуживаемых шарнирах необходима их замена. При обнаружении радиального зазора в карданных шарнирах карданного вала рулевого управления и в шарнире промежуточного вала рулевой колонки, замените соответственно карданный вал и (или) рулевую колонку. При обнаружении зазоров в рулевом механизме произвести регулировку механизма.

Натяжение ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя руля Уаз Профи.

Натяжение ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя производится перемещением самого насоса, для чего необходимо ослабить болты его крепления. Затем регулировочным болтом отрегулировать натяжение ремня, перемещая насос по направляющим. После регулировки закрепить болты крепления насоса.

Суммарный люфт рулевого управления Уаз Профи с гидроусилителем руля, натяжение ремня привода насоса ГУР, проверка уровня и смена масла в ГУР

Прогиб ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя, при усилии 4 кгс, должен быть в пределах 5-8 мм. Немедленно заменяйте ремень привода на новый, в случае обнаружения его повреждения или при чрезмерном его растяжении.

Проверка уровня масла в бачке гидроусилителя руля Уаз Профи.

При проверке уровня масла в масляном бачке гидроусилителя руля Уаз Профи, передние колеса должны быть установлены прямо. Уровень масла должен совпадать с уровнем фильтрующей сетки в баке. На прогретом двигателе допускается уровень масла выше сетки до 7 мм.

Смена масла в гидроусилителе руля Уаз Профи.

Заливаемое в бак масло должно быть предварительно отфильтровано через фильтр с тонкостью фильтрации не более 40 мкм. Порядок заправки системы гидроусилителе руля Уаз Профи:

1. Отсоедините тягу сошки от сошки или вывесите передние колеса.
2. Откройте штуцер прокачки, расположенный на крышке вала сошки рулевого механизма (отверните на 1 оборот), наденьте на него отрезок шланга и опустите в небольшую емкость с маслом. Конец шланга должен быть полностью погружен в масло.
3. Снимите крышку масляного бака, залейте масло до его появления через штуцер прокачки, закройте штуцер и долейте масло до уровня фильтрующей сетки.
4. Не запуская двигатель, поверните рулевое колесо или входной вал рулевого механизма от упора до упора до окончания выхода пузырьков воздуха из масла в баке. Не менее 5 раз в обе стороны. Долейте масло в бак до прежнего уровня.
5. Запустите двигатель, одновременно доливая масло в бак, не допуская его полного опорожнения.

При обильном вспенивании масла, что свидетельствует о попадании воздуха в систему, двигатель заглушите и дайте маслу отстояться не менее 20 минут, до выхода пузырьков воздуха из масла. Осмотрите места присоединения шлангов к агрегатам системы гидроусилителя и при необходимости устраните негерметичность.

6. Прокачайте гидросистему при работающем двигателе поворотом рулевого колеса от упора до упора, не задерживая в крайних положениях, не менее 3 раз в каждую сторону до полного выхода пузырьков воздуха из масла. Перед прокачкой гидросистемы откройте штуцер прокачки, при появлении масла через штуцер прокачки, закройте его. Не допускайте попадания масла на двигатель.
7. Проверьте уровень масла в баке. При необходимости долейте.
8. Закройте бак крышкой, затяните гайку крышки усилием руки, присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца.

Особенности работы и эксплуатации рулевого управления Уаз Профи с гидроусилителем руля.

Сообщества › УАЗ Patriot и Pickup › Блог › Замена рулевых тяг УАЗ Патриот на конструкцию от УАЗ Профи

Наткнулся я недавно на тему конструктивных отличий рулевого управления УАЗ Патриот и УАЗ Профи, и решил воззвать к коллективному разуму для установления всех аргументов за и против.

Конструкция рулевого управления УАЗ Патриот:

Конструкция рулевого управления УАЗ Профи:

Из аргументов за схему УАЗ Профи: отсутствие необходимости в рычаге поворотного кулака, который иногда ломается.

Что скажите, друзья?
____________________________________________________________________________________

Дополнительная информация:

Уже есть пример удачной установки рулевых тяг от УАЗ Профи на передний мост УАЗ Патриот. Замену реализовал 41511 . Насколько я понимаю, «колхозить» ничего не пришлось.

Номера деталей для осуществления замены:

Тяга рулевой трапеции длинная (Профи) 2360-00-3414052-00
Тяга сошки рулевого управления (Профи) 2360-00-3414010-00
Сошка рулевого управления (Профи) 2360-00-3401090-00

Метки: уаз patriot, уаз патриот, передний мост, рулевые тяги

Комментарии 96

Какая-то странная конструкция у Профи. Уж лучше у Хасана кованую сошку купить.

А Вы не читали те несколько строчек текста, что написал автор в дополнение к фото? )

Читал, не читал… Какая разница… С автором этот вопрос уже выяснили))) почти вчера)))

На верхнем фото нижняя тяга мало того что провисает, она ВООБЩЕ неправильно стоит! И тут кто то спорит про выше ниже. Ужасть

на верхнем фото тяга стоит так как ставил и ставит её завод.Если тягу развернуть по варианту Лобко, на что вы вероятно намекаете. Кронштейн тяги панары при касторах +3 и более градусов, на сжатии перехлестнется с длинной рулевой тягой.

Уважаемый. Я не знаю варианта Лобко.
Я просто вижу или так на фото, что изгиб тяги как будто не с той стороны! При повороте влево она точно не бьётся об колпак моста?

На верхнем фото нижняя тяга мало того что провисает, она ВООБЩЕ неправильно стоит! И тут кто то спорит про выше ниже. Ужасть

И тем не менее это заводское положение тяги :)

А я думал, что кто-то накосячил и перевернул её.

С новой тягой схождение в зависимости от хода подвески будет меняться, а его даже незначительное изменение сильно влияет на курсовую устойчивость и ещё на схождение будет влиять износ 3х наконечников, а не 2х. Отверстие в тяге слабое место, если там тяга лопнет то колёса сами по себе будут рулить в разные стороны, наш рычаг даже если полностью отломится колёса все равно связаны будут длинной тягой, да и сразу он не отламывается, надламывается сначала, а это сразу заметно будет по положению руля, на прямой влево повернут будет.

Схождение никак не меняется, длина тяги неизменна…
а вот угол поворота в одном положении руля но разных ходах подвески да, изменится, но и в старом варианте тоже самое.

Это в старом варианте длинна не изменена там одня сплошная тяга, а в новом колеса соединяют две тяги от их положения при ходе подвески будет меняться схождение, это можно даже померить на стенде при вывешенном мосту и при нагрузке схождение разное будет, в старом варианте схождение всегда одинаковое.

Нет. И не планирую.

Для этого потребовалось создать тему, поучаствовать в дискуссии и сделать выводы.

Догадался об этом. Регулировку на тяге левого колеса разглядел, но мнения об этой ху**е не изменю☺

Стесняюсь спросить — а каким макаром, на Профи схождение регулируется? На фото2 чётко видно, что регулировочный штуцер на поперечке отсутствует😂

К сожалению, не могу быть полезным в этом вопросе))

Как же так?! Вы же автор поста, и идеи вкрячить тяги и от Профи в Патра, и вдруг не можете быть полезным?! 😂

А вот так!))) В чём-то разбераюсь, а в чём-то нет.))

Андрей, Вы уже установили эту х**ту от Профи?

Теперь схождение передних колёс зависит не от двух, а от трёх шарниров… Амплитуда вращения которых больше, следовательно и изнашиваться будут быстрее…

Завод сэкономил, но за то владелец потом их будет покупать и менять чаще…

Изменение угла схождения в зависимости от хода подвески на уровне погрешности измерения, но формально оно есть…

Понятно желание УАЗа сделать дёшево и сердито…

Но, блин, предки наши были совсем дураки, да?

Складывается ощущение, что заводу стало пофиг на такие показатели как ремонтопригодность, ресурс и т.д.
Главное, чтобы ездило первые… пятьдесят тысяч километров, а там… да пофиг там… Главное продать здесь и сейчас…

Рулевое управление УАЗа Патриота: неисправности и методы их устранения

Одна из главных систем в устройстве колесных транспортных средств – это рулевое управление, состоящее из комплекса узлов и агрегатов. Его главная задача – синхронизировать повороты руля с поворотом передних (управляемых) колес автомобиля. Рулевое управление поддерживает заданное водителем направление и обеспечивает нужный угол поворотов.

Деталь авто

Особенности системы

Механизм рулевого управления Патриота дополняется колонкой. Вал находится в колонке руля на 2-х опорных подшипниках. Это так называемая опора рулевого вала УАЗ Патриот. Ее задача – передать повороты вправо или влево от руля на рулевой механизм посредством устройства, похожего на кардан. Руль устанавливается на шлицы и надёжно фиксируется на нём соединением с гайкой. К трубе закрепляется механизм регулирования угла наклона.

Основная часть узла находится в моторном отсеке, а его картер закреплен на раме при помощи болтовых креплений. Особенность рулевого управления УАЗа Патриота в том, что здесь используются шаровые шкворни – технология устаревшая и встречается на современных автомобилях редко. В остальном механизм выполнен по стандартной схеме и мало чем отличается от устройств, устанавливаемых на УАЗ 469 и прочие модели.

Когда водитель вращает руль на УАЗе Патриоте, винт механизма управления выкручивается из поршневой гайки или, наоборот, вворачивается в неё. Давление в одной или в другой полостях рулевого механизма повышается или понижается, от этого поршневая гайка начинает перемещаться. Одновременно с этим она оказывает влияние на сошку через вал рулевой рейки, а та через рулевую трапецию и тяги передает усилие на управляемые колеса, заставляя поворачиваться их в нужную сторону.

Жидкость гидроусилителя, пройдя по системе, попадает обратно в расширительный бачок по шлангу «обратки». Оптимальное для прокачивания жидкости давление создаёт насос гидроусилителя лопастного типа. Устанавливается он на кронштейне двигателя и имеет общий с ним привод, считаясь вспомогательным оборудованием.

Для поддержания давления в насосе установлен специальный предохранительный клапан, он регулирует показатель в зависимости от того, как часто крутится коленчатый вал силовой установки. Расширительный бачок гидравлического усилителя расположен в моторном отсеке над левым брызговиком переднего крыла. При помощи шлангов соединяется с насосом ГУРа и магистралью обратки. В случае неисправности усилитель управления сохраняется, но для поворота руля придется приложить значительно больше усилий.

Причины и способы устранения неисправностей рулевого управления УАЗ Патриот

Для наглядности все неполадки представлены в таблице:

Причина неисправности

Люфт руля (ход без усилия больше 400 мм)

На руле ощущается перемещение червяка по оси

Самопроизвольное угловое колебание управляемых колес (биение)

Руль на валу перемещается по оси

Рад иальное смещение вала

Рулевой механизм заедает

При зацеплении слышны скрипы или щелчки

Утечка масла из картера

Масло течет через предохранительный клапан расширительного бачка ГУР

Скрипит рулевая колонка

При наличии ГУР требуется большое усилие для поворота рулём

Шумит гидроусилитель

Многие из этих неисправностей автовладелец может устранить своими руками. Описывать большую часть процедур нет смысла, они однотипные и при необходимости могут выполняться на СТО. Стоимость услуг варьируется от 300 до 10000 рублей, в зависимости от сложности работы, не считая стоимости деталей и расходных материалов.

Устранение люфта кардана

Автовладельцы УАЗа знают, что в их автомобиле есть не только карданные передачи, с помощью которых становится возможным привод, но и рулевой кардан УАЗ Патриот. По своей конструкции он практически идентичен карданам переднего и заднего мостов, разница – в длине и объеме. Главная слабость этого кардана, или рулевого редуктора на УАЗе Патриот, в появлении характерного стука. Он возникает в кардане рулевого механизма в области фиксации на шлицах. От негативного воздействия внешних факторов эти соединения никак не защищены, поэтому со временем возникают люфт и стук. Устранение этой распространенной поломки происходит следующим образом:

  1. Подходящим по размеру хомутом обжимается плотно кардан в том месте, где находится шлицевое соединение. Для этого можно использовать хомут от Волги, применяемый для стяжки рулевой тяги.
  2. Теперь можно демонтировать кардан. Если снятие не входит в планы, можно обойтись и без этого, но этот вариант травмоопасен, так как работать придется с болгаркой. Отрезным диском следует пропилить кардан в том месте, где на внутренней стороне расположены шлицы. Пропил потребуется примерно 10 см
  3. Теперь на кардан надевается хомут и стягивается болтовым соединением. Узел становится неподвижным, и проблема люфта исчезает надолго.

Единственный минус подобного ремонта заключается в отсутствии какой-либо защиты от попадания пыли, влаги и грязи. Но это отличная альтернатива замене узла в сборе.

Снятие и установка рулевой колонки

Для демонтажа рулевой колонки понадобятся гаечные ключи и набор торцевых головок. Перед тем как приступить к работе, следует обесточить бортовую сеть, скинув клеммы с аккумулятора. Дальнейший алгоритм действий такой:

  1. Демонтировать рулевое колесо.
  2. Снять переключатели и кожух колонки.
  3. Отключить все подходящие рядом клеммы проводов.
  4. Отсоединить жгуты с колодками от замка зажигания и иммобилайзера.
  5. Маркером пометить расположение хомута на валу и шлицов относительно друг друга.
  6. Ослабить болтовое соединение хомута.
  7. Снять кардан вниз и отвести в сторону.
  8. Открутить два крепежных болта кронштейна механизма настройки угла наклона.
  9. Открутить 4 болта, удерживающие колонку на кронштейне, и снять рулевую колонку с автомобиля.

При необходимости узел разбирается по частям, это нужно для замены изношенных деталей. Если колонка меняется в сборе, разборка ни к чему. Большая часть работ связана с заменой деталей, ремонту они в основной своей массе не подлежат

Доработка рулевого управления УАЗа Патриота

Тюнинг на рулевом управлении встречается нечасто, но по мере эксплуатации возникают ситуации, когда помочь может не замена деталей, а доработка уже установленных или монтаж неоригинальных узлов и механизмов.

Замена новой модели кардана на старый

Рано или поздно владелец Патриота сталкивается с необходимостью замены кардана. Старую модель, которая устанавливалась на ранние версии Патриота, найти проблематично, а новый образец имеет несколько серьезных недостатков:

  • торцевые отверстия затыкаются поролоном;
  • косозубое направление шлицов – главный недостаток конструкции (старый образец имел П-образную форму, такие шлицы зарекомендовали себя надёжностью и стойкостью к износу);
  • деталь стали изготавливать из алюминия, что не может служить показателем прочности и надёжности.

Ввиду значительных недостатков новых экземпляров многие автовладельцы предпочитают устанавливать детали старого образца. Замена проводится следующим путем:

  1. Сначала откручивается крепёжный болт кронштейна вала к лонжерону кузова.
  2. В моторном отсеке откручивается болт, стягивающий вал и колонку, а также демонтируется защита рулевых тяг УАЗ Патриот.
  3. Плоской отвёрткой разжимаются клеммы.
  4. Вал снимается из салона, при этом соблюдайте осторожность, чтобы не повредить проводку.
  5. Вал меняется на новый. При этом учитывайте, что новые экземпляры значительно уступают старым в сроках службы.

Желательно не менять кардан старого образца, а попытаться его отремонтировать, смазать и установить пыльник. Крестовина также подвергается замене, вместе с тем нужно заглушить отверстие на торце. Такие нехитрые манипуляции позволяют избежать необходимости замены кардана на новые низкокачественные запчасти.

Устранение люфта шлицов вилки

После ремонта кардана вторая по частоте неисправность связана с люфтом между вилкой крестовины и валом. Причина его возникновения в непродуманной системе на заводе – инженеры не предусмотрели надёжного соединения кардана и вала на сварку. Неизбежно со временем возникают трещины между трубой и фланцем. Если не устранить проблему, может произойти полный отказ управления. Ремонтные работы не подразумевают кардинальных процедур:

  1. Шлифовальной машинкой или болгаркой зачищается соединение вала с вилкой.
  2. При помощи сварочного аппарата накладывается на место соединения сварной шов.
  3. Сварной шов должен быть цельным по всей окружности, зазоры не допускаются (в них может попасть влага и пыль, которые превратятся в очаг коррозии).

Ремонтные работы на этом завершены. Для надёжности можно покрасить это место влагостойкой автоэмалью, которая исключит попадание влаги.

Устранение стука рулевого вала

Ещё одна проблема Патриота – это стук рулевого вала, он устраняется очень просто. Для модернизации понадобится обычная тавотница размером М6, шайба, пластиковая заглушка, сверло на 5 мм и метчик на 6 мм, холодная сварка и шприц для закачивания смазки. Процедура доработки такая:

  1. Снять рулевой вал, открутив болты креплений.
  2. Разобрать вал и очистить от остатков старой смазки.
  3. Просверлить отверстие на 5 мм и нарезать метчиком резьбу.
  4. Глухая шайба приваривается сваркой к торцу вала, тем самым отверстие закрывается.

Далее можно собрать узел в обратном порядке и установить на автомобиль, затем забить смазку шприцем.

Автовладельцам приходится устанавливать самостоятельно рулевой демпфер для гашения колебаний и многое другое. Для всех этих операций требуются умение пользоваться сварочным аппаратом, слесарные навыки и знание устройства автомобиля. Инженеры Ульяновского автозавода оставили автомобилистам огромное количество недоработок. Учитывая его стоимость, подобные недоделки непростительны.

Настройка рулевого управления УАЗ Патриот

Рулевое управление

Для чего нужна регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот

Самые распространенные поломки рулевого управления на Патриоте связаны с гидроусилителем или редуктором.

  • во время поворота руля слышны скрипы и посторонние звуки;
  • заклинивание во время поворота руля;
  • неравномерное вращение колес;
  • люфт относительно центрального положения рулевого колеса.

Пошаговая инструкция по настройке

Для разборки механизма понадобятся следующие инструменты:

  • головка TORX T30 ¼;
  • ключи на 13 и на 16;
  • вороток на ¼ с удлинителем;
  • головка на 24 с воротком и удлинителем;
  • молоток;
  • плоская отвертка;
  • шплинт на рулевые наконечники.

Настройка рулевого управления

Может пригодиться газовый ключ и съемник для наконечников. Также можно взять белый лак для ногтей или подобное красящее вещество, чтобы ставить метки.

Особенности ремонта

Чтобы отрегулировать картер рулевого управления своими руками, нужно поставить авто на ровную поверхность. Колеса должны стоять прямо.

При правильной регулировке во время езды по прямой люфт отсутствует. При повороте руля в любую сторону появляется зазор вала двигателя и червяка. Чем больше поворот колеса, тем больше эта щель. Во время каждого ТО ее нужно проверять.

Для чего нужны подрулевые переключатели

Новый УАЗ Патриот получил европейские подрулевые переключатели.

Они отвечают за:

  • работу дворников;
  • подачу жидкости для омывания стекла;
  • регулировку света фар;
  • переключение коробки передач.

В официальных инструкциях по ремонту Хантера и Патриота рекомендуется делать настройку в автосервисе. Хотя отрегулировать рулевое управление, устройство и схема которого доступны практически каждому водителю, можно и самостоятельно.

Устройство руля на УАЗ Паритоте

1

Неотъемлемой частью любого транспортного средства является рулевое управление(РУ), благодаря которому обеспечивается безопасность передвижения на автомобиле, меняется направление движения, а также совершаются различные маневры. На внедорожнике UAZ Patriot с гидроусилителем в устройство системы РУ входит: рулевая колонка, руль, пара рулевых тяг, поворотные кулаки, и шаровые шарниры.

Устройство

На внедорожнике имеется рулевая колонка в которой расположен вал управления с двумя подшипниками. Крутящий момент благодаря карданному валу передается от руля на рулевой механизм, сам карданный вал состоит из шарниров и скользящей вилки.

Рулевая колонка УАЗ Патриот на шлицах вала крепится к рулевому колесу, а при помощи гайки закреплено к валу, на колонке так же имеется механизм при помощи которого можно регулировать угол наклона. Весь механизм РУ находится в подкапотном пространстве, картер которого закреплен к раме при помощи болтов.

2

Немаловажным в системе РУ выступает рулевая трапеция в устройство которой входит:

  • Сошка;
  • Сошка тяги;
  • Тяга рулевой трапеции которая регулируется по длине;
  • Наконечники рулевой тяги;
  • Рычаг поворотного кулака;
  • Поворотный кулак;
  • Шаровая шкворня.

3

Рулевой редуктор

Со временем случается такое что руль УАЗ Патриот начинает работать неисправно, основной причинной является выход из строя гидроусилителя или редуктора. Признаки говорящие что требуется регулировка или замена следующие:

  • Во время управления автомобилем присутствуют скрипы и посторонние шумы;
  • Руль вращается не равномерно;
  • Во время вращения рулевого колеса имеются заклинивания или заедания;
  • На редукторе присутствует люфт.

Регулировка редуктора не является сложной процедурой, и ее можно произвести самостоятельно, для этого болт нужно вкрутить таким образом чтобы было максимальное стяжение, затем он фиксируется в таком положении, после этой процедуры рулевое колесо начнет вращаться туже. Если произвести регулировку не удаётся, то нужно заменить гидроусилитель.

Регулировка

Для проведения работ по настройке нужно подготовить весь необходимый инструмент:

  • Плоскогубцы, чтобы расшплинтовать гайки;
  • Набор гаечных ключей;
  • Т-30 наконечник в форме звездочки;
  • Смазку WD-40.

После того как весь инструмент подготовлен можно переходить к регулировки усилителя:

  1. Первым делом прямо устанавливаются колеса;
  2. Открывается капот и находится колонка;
  3. Поверхность очищается от грязи;
  4. На картере ГУРА его центральной части находится винт, при помощи которого осуществляется регулировка;4
  5. С сошки снимается наконечник; 5
  6. Проверяется наличие люфта и возможных дефектов, для этого сошку нужно подвигать в лево и право. В случае обнаружения дефектов они устраняются;
  7. Переходим к необходимым работам, ключом на 16 откручивается контргайка, у нее левая резьба, по этой причине ее нужно откручивать по часовой стрелке;
  8. Когда контргайку ослабили берется ключ T-30 и откручивается винт;
  9. Проверяется как ходит рулевая сошка, если она двигается туго, винт нужно крутить в левую сторону;
  10. Регулируется люфт на редукторе, таким образом чтобы он ели ощущался;
  11. В таком положении до упора затягивается и зашплинтовывается контргайка.

После того как работы произведены нужно проверить чтобы сошка перемещалась плавно без заеданий, наличие небольшого люфта допускается. Затем на место устанавливаются все наконечники и уже во время движения проверяется работа механизма.

Ремонт

В картере рулевой колонки внедорожника УАЗ Патриот имеется слабое место, это резьба куда вкручивается болт, и во время регулировки целостность резьбы может нарушится, это связанно с низким качеством металла. Проблема решается следующим способом:

После этой процедуры можно производить необходимую регулировка.

Подрулевые переключатели

Для удобства выполнения некоторых манипуляций в автомобиле предусмотрены специальные переключатели, которые располагаются под рулем.

9

Подрулевые переключатели УАЗ Патриот имеют конструкцию состоящую и двух переключателей, в виде пары пластиковых рычагов, расположенных под рулевой колонкой. Устройство расположенное с левой стороны отвечает за :

  • Работу правого повортника;
  • Работу левого повортника;
  • Включение и выключение дальнего и ближнего света;
  • Возможность мигания дальним светом.

Эти функции очень важны во время движения на автомобиле, и передвигаться без них транспортному средству запрещено. Правые подрулевые переключатели отвечают за:

  • Переключения скорости дворников;
  • Одновременное включение дворников и стеклоомывателя;
  • Включение заднего дворника;
  • Одновременное включение заднего омывателя и дворника.

Конечно функционал второго рычага менее важный, но передвижение в дождливую погоду или снег будет затруднительным.

Полезное видео

Рекомендуем ознакомится с видео:

Подводя итог можно сделать вывод ,что этот механизм всегда должен находится в исправном состоянии, иначе передвигаться на автомобиле становится небезопасно. В случае возникновения каких либо неисправностей все работы по ремонту можно произвести самостоятельно.

Читайте также: