Схема рулевой рейки audi q7

Обновлено: 28.04.2024

Описание ошибки 01797

Ошибка 01797 (Проблемы с гидроусилителем Q7)

Есть на автомобиле audi q7 такая система, как servotronic рулевого управления. Основная его цель ограничивать давление в рулевой рейке при достижении определённых скоростей, что в свою очередь делает рулевое колесо более тяжелым на высоких скоростях, и более лёгким при низких (например на парковке). В целом система очень удобная, надёжная и комфортная если не считать не удачно проложенного жгута проводов клапана сервотроника. Жгут проложен рядом с передним левым приводом и не очень хорошо защищён от внешних воздействий из-за негерметичной гофры, в которой скапливается грязь и влага, в следствие чего жгут может намотать на привод или просто окисляется провода внутри жгута, так же может выйти из строя сам клапан или блок комфорта отвечающий за рулевое управление. Вот именно об одной из этих неисправностей нам и гласит код 01797.

Определение неисправности

Поиск неисправности рекомендую начать с проверки целостности проводов. Для этого необходимо перевести подвеску в режим домкрата и снять переднее левое колесо, найти на рулевой рейке клапан сервотроника.

Ошибка 01797 (Проблемы с гидроусилителем Q7)

В первую очередь необходимо отсоединить разъём и провести визуальный осмотр на предмет окислов и обрывов. Так же разъём может быть попросту оторван, в таком случае его нужно заменить(номер разъёма 4D0 971 992) или отремонтировать «ссылка ремонт электрических разъёмов vag». Если обрыв не выявлен то нам понадобится мультиметр и автомобильный пробник.

Ошибка 01797 (Проблемы с гидроусилителем Q7)

Сначала проверяем целостность обмотки клапана сервотроника, для этого переводим мультиметр в режим омметра и замеряем сопротивление на контактах, должно быть около 10 Ом. Если обмотка не звонится то меняем сам клапан, вот его номер 8E1 998 317 A.

Ошибка 01797 (Проблемы с гидроусилителем Q7)

Если сопротивление соответствует, то более детально проверяем целостность проводки. сделать это можно двумя способами:

  1. При помощи пробника проверяем управление на разъёме клапана сервотроника. При включение зажигания на снятом разъёме должны появляться прерывистый(+) и прерывистый(-). Если управление отсутствует, то проверяем цепь вторым способом. Если присутствует то неисправен клапан. Ошибка 01797 (Проблемы с гидроусилителем Q7)
  2. Одеваем разъём сервотроника на своё штатное место и открываем заднюю правую дверь, предварительно сдвинув переднее пассажирское сиденье максимально вперёд, заглядываем под переднее пассажирское сиденье со стороны ног заднего пассажира. Видим там блок комфорта, нам необходимо на выключенном зажигании снять с него разъём, для этого нужно потянуть за язычок на разъёме. Ошибка 01797 (Проблемы с гидроусилителем Q7)
    Затем необходимо перевести мультиметр в режим омметра и замерить сопротивление на контактах указанных на фото. Ошибка 01797 (Проблемы с гидроусилителем Q7)
    Сопротивление должно соответствовать сопротивлению клапана сервотроника (около 10 Ом). Ошибка 01797 (Проблемы с гидроусилителем Q7)
    Если сопротивление в пределах нормы то проблема кроется в блоке комфорта(4F0907280), если нет то проблема всё таки в проводке. Придётся разрезать жгут и искать обрыв, чаще всего проблема кроется в районе арки переднего левого колеса. Кстати для подобных замеров очень удобно использовать щупы со сменными наконечниками. Ошибка 01797 (Проблемы с гидроусилителем Q7)

Неисправность рулевой рейки автомобилей Ауди: причины и признаки

Важнейшим звеном рулевого механизма, от состояния которого во многом зависит управляемость авто, является рулевая рейка. С ее помощью осуществляется поворот колес в ответ на изменение положения руля. Практически все легковые транспортные средства в настоящее время комплектуются рейками. Не является исключением и техника от компании Audi. Владельцы машин должны иметь представление об устройстве этого узла и уметь вовремя диагностировать неисправности. Поскольку от работы рейки зависит безопасность участников дорожного движения, при обнаружении неполадок важно незамедлительно обратиться в сервисный центр. Ремонт рейки Ауди рекомендуется доверять только компетентным мастера, которые специализируются на обслуживании автомобилей этого бренда.

Неисправность рулевой рейки автомобилей Ауди: причины и признаки

Виды механизмов, признаки их неисправности

Автомобили немецкого концерна отличаются надежностью и отличными эксплуатационными характеристиками. Однако и в них рулевые рейки периодически выходят из строя.

Всю выпускаемую легковую технику Ауди можно разделить на три категории в зависимости от типа рейки:

  1. С механической рейкой. В таких машинах взаимодействие с приводом руля обеспечивают зубчатая рейка и зубчатая шестерня. Для поворота колес при этом приходится прикладывать немалое усилие. Авто немецкого бренда с такими механизмами сегодня на дорогах встретить сложно.
  2. С гидравлической рейкой. В этих системах установлен гидронасос, запитанный от силового агрегата. Именно он при помощи смазочной жидкости приводит в движение рейку. Управление автомобилем при этом осуществляется с легкостью.

Если на Ауди установлен ГУР, определить неисправность рейки можно по следующим факторам:

  • Рулевое колесо с трудом возвращается из крайнего левого или крайнего правого положений.
  • Руль Ауди перестает вращаться с легкостью. Для поворота водитель прикладывает определенные усилия.
  • Под авто появляются масляные капли.
  • Руль начинает вибрировать при езде.
  • Возникает гул при вращении руля.
  • Во время езды в районе передней оси слышны посторонние звуки.

Неисправность рулевой рейки автомобилей Ауди: причины и признаки

  1. С электрической рейкой. Вместо гидравлики машины могут быть оснащены электромотором, который берет на себя функции по управлению колесами.

При неисправности электрической рейки возникают те же проблемы, что и в авто, укомплектованных ГУР. Единственное, поскольку жидкость в работе узла не участвует, не может быть протечек.

Что может привести к появлению неисправности

Множество факторов могут привести к выходу рейки из строя.

Самые распространенные причины:

  • Передвижение по дорогам с плохим покрытием.
  • Переезд на скорости каких-либо препятствий, заезд на тротуары.
  • Попадание воды, что приводит к коррозии.
  • Резкий попорот рулевого колеса.
  • Парковка с вывернутыми колесами.

Кроме этого, в процессе эксплуатации автомобиля возникает естественный износ его деталей. В рейках Ауди этим особенно страдают зубья шестерни, картер распределителя, сальники и уплотнительные элементы.

Ремонт рулевой рейки Audi Q7

Производители Ауди Кю7 выбирают оптимальные по прочности решения при производстве автомобилей, но подвеска и распределительный редуктор часто недостаточно адаптированы к сложным условиям эксплуатации на российских дорогах, и Москва в этом плане не является исключением.

Оригинальные номера рулевой рейки Ауди Q7 7L6422061J, 7L6422061MX, 7L8422062G, 7L8422062Q.

Признаки

Распознать неисправность рулевой рейки можно по появившимся симптомам:

  • Утяжеление управления.
  • Медленный возврат руля в исходное положение.
  • Пятна масла на стоянке.
  • Стук или гул.

Если налицо все основания подозревать неисправность рулевой рейки, не стоит медлить с обращением в автосервис. Хотя понятно, что недостаточно будет, например, заменить сухарь, все же отладку механизма на начальном этапе можно произвести недорого. А если проблема будет запущена, то придется менять реечный механизм и стоимость приведения системы в порядок возрастет.

Как производят ремонт?

Ремонт предполагает предварительный осмотр сопряженных узлов, а затем демонтаж рулевой рейки и его разбор для проверки повреждений.

В процессе ремонта все детали подвергаются тщательной очистке (корпус, главный вал с нарезными зубьями, вал с червячной передачей, рулевые тяги, опорные втулки). Затем проверяется степень износа и замена дефектных деталей на новые. Также меняются уплотнители и сальники. Последним этапом является тестирование произведенных работ.

Рулевая рейка Ауди Q7 Motorherz R2422, R2481, R2572, R2573.

Наши услуги

Мы специализируемся на ремонте рулевых реек 12 лет. Квалифицированный штат механиков и наличие качественных запасных частей позволяют удерживать обслуживание на высоком уровне. Наши консультанты подробно расскажут, сколько стоит привести реечный механизм системы Audi Q7 в норму, как варьируется цена в зависимости от тяжести поломки.

Свяжитесь с нами прямо сейчас, если автомобиль плохо управляем, наблюдается течь или характерные щелчки.

Ремонт рулевой рейки Audi Q7

Среднеразмерный кроссовер Ауди Q7 уже двенадцать лет бороздит мировые и российские дорожные просторы. Впервые он был представлен на международном автомобильном салоне во Франкфурте в 2005 году. Второе поколение увидело свет в январе 2015-го с появлением Ауди Q7 4M. От предшественника его отличала новая облегченная платформа и несколько изменившиеся габариты. Однако самая последняя модификация известной марки в данном сегменте появилась в марте 2016 года. Потенциальным покупателям представили Audi SQ7, она в своей основе базировалась на уже известной стандартной модели. Не зря говорят иногда, что всё новое – хорошо забытое старое!

Надежность – качество, которое способно обеспечить высокий уровень конкуренции. Как нам кажется, в концерне Ауди это давно и хорошо понимают. «Бороться» на автомобильном рынке Ауди Q7 приходится с такими серьёзными «одноклассниками», как Mercedes-Benz GL-класса, Nissan Pathfinder, Mazda CX-9, Lincoln MKT.

Несомненно, Ауди Q7 занимает в этом ряду своё достойное место, ориентируясь на высокие технологические стандарты. Но, как и любая техника, эта во многом достойная машина требует внимательного отношения. Ведь еще ни одному авто не повредила своевременная диагностика и ремонт рулевой ауди Q7. Почему?

Стоимость ремонта рулевой рейки Audi Q7 (Ауди Ку7)

Стоимость диагностики рулевой рейки Audi Q7 - 1000 руб.

Во-первых, рулевое управление Ауди вообще и ауди Q7 особенно чувствительно к дорожным условиям. В силу своих конструктивных особенностей этот автомобиль плохо реагирует на жёсткие условия бездорожья. Понятно, что рулевая в этих случаях подвержена воздействию негативных внешних факторов. Поэтому совсем не удивительно, что ремонт рулевой рейки ауди Q7, увы, вам может понадобиться гораздо раньше, чем это определил производитель, ориентируясь на «евро стандарт». Электромеханическая рейка в «жёстких» условиях может подвергнуться значительному износу. В самом крайнем варианте речь может идти не только о замене какого-либо элемента, но и узла в целом (профессионалы говорят, что узел необходимо заменять «в сборе»).

Во-вторых, своевременная диагностика и качественный ремонт рулевой рейки ауди Q7 необходимы именно этому автомобилю потому, что он буквально «начинён» электроникой. Уже в первом поколении Q7 оснастили полным приводом (quattro), а в дополнительной комплектации – системой поддержания дистанции (ACC) и системой «side assist»: при смене полосы движения она предупреждает водителя о других машинах в «слепой зоне». Вы спросите, в чём же здесь связь? При чём здесь ремонт рейки эур ауди Q7? Все просто. Многие системы контролируются ЭБУ (электронными блоками управления). Важно, чтобы каждая из них функционировала в штатном режиме. Тогда та информация, которой обмениваются ЭБУ между собой, будет соответствовать реальной ситуации на дороге.

А теперь представьте, что рулевая вашего ауди Q7 вышла из строя. Это особенно должно Вас насторожить, если речь идет о «сбое» в работе ЭБУ (по сути, о неполадках в «электронной» части рейки). Ремонт рулевой электрорейки ауди Q7 точно не стоит откладывать в долгий ящик. Чем быстрее вы восстановите функциональность ЭБУ, тем более точно рулевая будет реагировать на запросы со стороны водителя и изменения дорожной ситуации. Вышеперечисленные «ассистирующие» водителю системы составляют определенное единство, обеспечивающее безопасное и комфортное управление, причём именно рулевому управлению отводится далеко не последнее место. Помните, пожалуйста, об этом очевидном правиле!

Своевременный ремонт рулевой audi Q7 позволит поддерживать машину в отличном техническом состоянии. В компании Автодел-Сервис всегда готовы помочь Вам в этом и выполнят любой вид диагностики, а также ремонт рулевой рейки audi Q7 качественно и быстро!

В-третьих, ремонт рейки эур audi Q7, без сомнения, понадобится в том случае, если из строя выйдет электромотор, датчики, отслеживающие параметры рулевой, или звенья электроцепи. Перечисленные компоненты относятся к «электрической» части рейки. Именно она, вместе с ЭБУ, – «слабое» звено в рулевой большей части современных авто. Audi Q7 не составляет исключения из этого общего правила.

Более редкой причиной «поломки» ЭУР становится повреждение пыльников и рулевых тяг. Именно рваный или неплотно прилегающий к рулевым тягам пыльник выводит из строя электромеханическую рейку. Ремонт рулевой электрорейки audi Q7 будет связан с восстановлением состояния рейки, рулевого вала, его подшипников (восстановление агрегата после коррозии его элементов). Через рваный пыльник в узел попадает вода, которая очень быстро выводит узел из строя!

Специалисты советуют всем автовладельцам следить за состоянием рулевых тяг и пыльников именно по этой причине. В компании Автодел-Сервис присоединяются к этим рекомендациям, а в случае выхода из строя агрегата при причине коррозии готовы помочь Вам в восстановлении его функциональности!

Как определить, что ЭУР вашего любимого Audi Q7 вышел из строя? Прислушайтесь к вашему автомобилю: посторонние шумы, стуки рейки, непривычный люфт со стороны рулевого колеса, а также «тугой» руль – практически полный список проблемных проявлений. Поспешите к профессионалам! В компании Автодел-Сервис справятся с любым типом неисправности ЭУР! Обращайтесь к нам! Мы всегда рады помочь!

Ремонт рулевой рейки Ауди Q7


Кроссовер Audi Q7 имеет вместительный салон, комплектуется надежными тормозными дисками, рулевой системой и т.д. Положительно сказывается на комфорте управления реечная система.

Ремонт рулевой рейки Ауди Ку7 может заключаться в замене следующих комплектующих деталей:

  • уплотнителей, сальников, пыльника;
  • втулок;
  • валов / штока или их чистка от коррозии.

Диагностировать машину стоит, если теряется устойчивость рулевого управления, слышно его биение или руль стал вращаться с явными затруднениями. Опасность вызывает утечка жидкости из рейки. Появление стуков может быть связано с коррозией.

Следует отметить, что проведение самостоятельных процедур по восстановлению поломанной рейки не всегда оправдывает ожидания, поэтому такие работы стоит доверять мастерам специализированного сервисного центра. Своевременная замена изношенных запчастей обеспечит продолжительную работу рулевой рейки.

Как только были подобраны новые комплектующие запчасти для данного механизма, происходит сборка рейки строго в соответствии с заводскими параметрами, далее происходит тестирование рейки на специальном стенде. Это необходимо для того, чтобы исключить наличие возможных неисправностей. На последнем этапе происходит установка отремонтированного рабочего узла в штатное место на Ауди.

Таким образом, точно определить характер поломки позволяет проведенная полноценная диагностика транспортного средства с использованием профессионального оборудования.

Ремонт и восстановление агрегатов

Восстановление рулевой рейки Ауди Ку7 в Москве рационально доверить специалистам автосервиса «Гидроремонт». Следует отметить, что наши мастера имеют необходимый опыт в области обслуживания рулевых реек.

Кроме того, мы гарантируем качество и выгодные цены на все услуги. Время срочного ремонта на Audi Q7, как правило, занимает 4-6 часов.

Ремонт рулевой рейки Audi Q7

Заказать профессиональный ремонт рулевой рейки автомобиля Audi Q7 (Ауди Q7) в Москве можно в нашем АВТОГИДРОЦЕНТРе. Мы предоставляем полный комплекс услуг по ремонту и обслуживанию рулевых механизмов, а также, других гидравлических узлов Audi Q7 (Ауди Q7), независимо от модификации и типа кузова. Наша работа включает диагностику, непосредственный ремонт, включая замену деталей (по необходимости), и последующую отладку гидравлики транспортного средства. Мы используем только фирменные комплектующие и качественные расходные материалы. На все предоставленные услуги действует гарантия.

Модели / модификацииремонт рулевой рейки, руб.снятие и установка, руб.
АУДИ Q7 9000 6000

Почему выбирают нас?

Бесплатная диагностика рулевого управления

Ремонт и замена рулевой рейки в течение нескольких часов

Гарантия ремонта механизмов до 2 лет

Рулевое управление Ауди Q7

Рулевое управление является одной из особенно уязвимых систем автомобиля AUDI Q7.

В некоторых случаях поломки устраняются с помощью несложного ремонта рулевых реек, но иногда требуется их полная замена. При этом, и замена, и ремонт рулевой рейки должны проводиться опытным мастером.

Ремонт рулевой рейки Audi Q7

Среди дефектов в конструкции рулевых механизмов АУДИ Q7 встречаются такие:

  • постукивание в области рулевого управления;
  • подтекания масла, трансмиссионной жидкости;
  • тугое проворачивание рулевого колеса;
  • появление увеличенного люфта у руля.

Запишитесь на ремонт рулевой рейки сегодня и получите скидку!

Гарантия на ремонт рулевой рейки до 2 лет!

При наличии вышеуказанных дефектов в состоянии автомобиля АУДИ Q7:

  • Машина поступает в автосервис (своим ходом или на Эвакуаторе).
  • Происходит диагностика и дефектовка. После того, как причина поломки определена, рейку демонтируют. Для этого освобождаются крепления рулевых наконечников, откручиваются болты фиксации механизма к кузову и снимается соединение кардана. Если руль автомобиля оснащен гидроусилителем, то перед снятием рейки нужно предварительно освободить трубки, слив из них гидравлическую жидкость в чистую и сухую емкость.
  • После демонтажа конструкции рулевой рейки, происходит разбор и восстановительные работы: токарные, полировочные, изготавливаются втулки, гильзуется корпус рейки, устанавливаются новые сальники.
  • Если рулевая рейка не подлежит ремонту, тогда устанавливают новую.
  • Далее, после всех произведенных замен, начинается сборка рулевого механизма.
  • По завершению сборки, проверяется работоспособность рулевой рейки на специальном стенде.
  • Далее, после всех проверочных и ремонтных работ, рулевую рейку устанавливают на транспортное средство.
  • В процессе ремонта полезным будет промывка гидроусилителя, замена в нём масла и прокачка системы.

Когда все ремонтные работы по устранению неисправности, ремонту рулевой рейки АУДИ Q7 завершены, рекомендуется произвести «развал-схождение».

Ремонт рулевой рейки Audi Q7


В стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто.

* Цены на сайте носят ознакомительную информацию и могу быть изменены

* Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствие)

  • Мы отремонтируем вашу оригинальную рулевую рейку и продлим ее ресурс
  • Изготовим усиленные направляющие для «наших» дорог
  • Используем качественные комплектующие
  • Цена новой рулевой рейки превышает в 2-3 раза цену на ремонт
  • 1.5-2 часа занимает время ремонта снятой рулевой рейки
  • 4-5 часов занимает время ремонта на автомобиле со снятием/установкой
  • Гарантия 6 месяцев
  • Гарантийный осмотр рулевой каждые 2 месяца бесплатно!
  • Компьютерная диагностика в подарок

Отзывы

Ремонтировал форд мондео 669. Рейка сильно стучала. Ребята сделали с течении дня как обещали. Стука больше не слышу. Сервису и сотрудникам огромное сп..

Все быстро, качественно и недорого. Спасибо мастерам.

Спасибо мастерам. Быстро, качественно и с гарантией.

Вполне доволен работой! Ребята знают что делают. Буду рекомендовать знакомым.

  • Адрес:

Москва, м. Речной вокзал,
ул. Лавочкина 23, стр. 3

Пн. – Вс.: с 10:00 до 19:00

ПРИМЕРЫ РАБОТ

К нам обратился автовладелец автомобиля VW Touareg NF с проблемой рулевой рейки.Жалобы на постоянный уход жидкость из бочка ГУРВ ходе диагностики было выявлены следующие неисправности— Течь рулевой рейки— Стук рулевой рейкиПричиной тому явилась коррозия штока рулевой ре..

Причина обращения, тугой руль, ошибка EPS. На кузов w166 установленарулевая рейка с электро-приводом ,в отличие от предыдущего кузова w164где установлена гидравлическая рулевая рейкаСо слов владельца авто был в ДТП, после чего руль стал тяжелым. В ходеосмотра выявлена т..

В рейках с электроприводом бывает и такое. Виной всему целостность пыльников. Сгорел электромотор, заржавели механические узлы. Выход один!! Замена рейки.

Примеры неисправностей

Износ картера корпуса рулевой рейки

Износ зубьев штока рулевой рейки

Какими бы качественными и долговечными не были комплектующие, все они имеют свой запас прочности. Так уж устроена рыночная экономика: производитель заинтересован в том, чтобы клиент постоянно приносил ему прибыль. Задача нашей компании состоит в том, чтобы ремонт рулевой рейки Audi Q7 обходился Вам как можно дешевле. Ниже приведены наиболее распространенные «симптомы» поломки рулевого управления. Если вы во время езды заметили какие-либо из нижеприведенных признаков, то рекомендуем незамедлительно обратиться за помощью специалистов в автосервис для проведения диагностики и устранения неисправностей.

Неисправности рулевой рейки Audi Q7

Главный признак поломки — стук в рулевой рейке Ауди Ку7, доносящийся из-под передней оси. На первых порах он еле ощутим, появляется лишь при езде по неровной дороге. Не предпринимая никаких действий, стук усилится и начнёт отдавать в руль. Дальнейшее попустительство чревато выходом узла из строя и, как следствие, повышением вероятности попадания в аварийную ситуацию. В таком случае о ремонте речь уже не идёт — потребуется полная замена рулевой тяги Audi Q7. В лучшем случае вы ограничитесь заменой сальника рулевой рейки Audi Q7, крестовины или рулевых наконечников.

Вот еще несколько сигналов неисправного рулевого механизма:

поворот рулевого колеса затруднён в обоих направлениях, при этом издаётся свист;

руль плохо поворачивается, но усилие пропадает после набора скорости, слышен зудящий звук;

руль плохо вращается при температуре жидкости ГУР ниже 30 градусов, при прогреве до 50 градусов и выше ситуация нормализуется;

замена или ремонт рулевой рейки Ауди Ку7 обязателен в том случае, если угол поворота руля разнится с углом поворота колёс, машину заносит и управление заметно затрудняется;

руль вибрирует при движении по прямой;

утечки жидкости ГУР;

рулевое колесо не возвращается в исходное положение или проворачивается самопроизвольно.

Стучит рулевая рейка Audi Q7?

Специализированый сервис по ремонту рулевых реек - PPP-Service оснащён полным комплектом оборудования, необходимым для быстрой и точной диагностики автомобиля и дальнейшего устранения поломки. Нам доверяют не только водители, но и компании с большим автопарком! Мы гарантируем профессионализм сотрудников, установку исключительно оригинальных запчастей, кратчайшие сроки ремонта и выгодные цены. Замена рулевой крестовины Audi Q7 выполняется за 1-2 часа, сложный и трудоёмкий ремонт займёт не более одних суток. Будьте внимательны и ответственны за рулём, помните, от этого зависит не только сохранность автомобиля, но и безопасность всех участников движения!

Ремонт рулевой рейки Ауди Q7

Рейка Q7 нуждается в ремонте? Тогда обращайтесь в наш техцентр ВИПГУР в Москве, где все работы будут проведены качественно, профессионально и в срок.

Цена ремонта рулевой рейки Ауди Q7

Ремонт Снятие и установка ИТОГО
от 10900 руб. от 6500 руб. от 17400 руб.

* - У нас в течение 15 минут вы можете обменять вашу нерабочую рулевую рейку (пригодную к ремонту) на нашу восстановленную.

Что свидетельствует о поломке

Рулевая рейка на Ауди Q7 может нуждаться в ремонте, если вы заметили такие признаки неисправности:

Ремонт рулевой рейки Audi Q7

  • Появился стук в передней оси. Как правило, возникает он при езде по неровной дороге. Также его можно услышать, когда руль находится в центральном положении, но при этом стихает, если рулевое колесо поворачивать в крайние положения.
  • Может наблюдаться течь рейки – подтекание жидкости ГУР. Обнаружить проблему можно по характерным пятнам, которые остаются под автомобилем, например, на парковке или в гараже.
  • Руль туго вращается.
  • Наблюдается люфт рулевого колеса.
  • Нет самовозврата руля.

Рулевая рейка Audi Q7 может прослужить гораздо дольше, если не выворачивать в крайнее положение руль, не заезжать в таком положении на бордюр и так далее. К тому же стоит отметить, что агрессивный стиль езды может значительно ухудшить состояние рейки, особенно если учитывать качество дорог.

Когда стоит обращаться к профессионалам

Ремонт рейки Ауди Q7 может быть очень неожиданным. Тем более стоит учитывать, что дешевым он не бывает. Если вы заметили признаки, которые были описаны выше, то стоит незамедлительно обратиться к профессионалам, которые знают, как правильно, быстро и качественно выполнить ремонт рулевой рейки Ауди Q7.

Отметим, что в нашем техцентре ВИПГУР можно провести не только ремонт и замену рулевой рейки Ауди Q7, но и также купить рулевую рейку Ауди Q7 по более чем доступной цене.

За ремонтом рулевой рейки Q7 обращайтесь в техцентр ВИПГУР по номерам на сайте.

Audi Q7 Black Hippo ✔STP Premium › Бортжурнал › Тугой руль? Не беда, починим!

Servotronic — по истине удобная вещь. И только при выходе его из строя конкретно понимаешь, насколько он полезен. Если на большинстве машин руль туговат на парковке и становится ватным на трассе, то тут совсем другая история — на парковке 1.5-тонный перед машины можно крутить одним пальцем, а на трассе руль автоматом со скоростью наливается приятной тяжестью и почти отсутствует необходимость подруливать.

Так о чем это я… да, сломался он, сервотроник этот.
Тут-то я вспомнил как пользоваться второй рукой. Нет, усилитель не отключается полностью и руль вполне можно вращать, но усилие на парковке теперь в разы больше, как при движении по трассе.

Ошибка может вылезти в блоке Centr. Electr. II следующая:

01797 — Power Steering Hydraulic Pressure Valve (N119/N315)
009 — Open or Short to Ground

За три недели размышлений и поисков возможных решений привык к тугому рулю и начал было справляться уже и одной рукой. Но неправильно это было как-то, думал заняться поиском неисправности в ближайшее время. И тут увидел запись от Kazbek1969 и понял, что нет смысла более ждать у моря погоды. Собрал инструменты и в гараж.

В большинстве случаев перетирается жгут проводов под подкрылком, идущий к клапану сервотроника на рейке, это болячка Q7. Менее вероятно — сам клапан. Еще с меньшей вероятностью — блок управления. Решил пойти я от обратного и начать с салона. В то же время, в 90% можно сразу перейти к снятию колеса.

Отодвигаем второй ряд назад, переднее пассажирское максимум вперед с загибанием спинки.
Надо признаться, места становится довольно много и ноги с успехом можно вытянуть, как в длиннобазовой А8. Но специальной полочки нету, поэтому идем дальше.

Блок управления (блок комфорта) находится под передним пассажирским сидением, слева от воздуховода.
Берем фонарик, плоскую отвертку и лезем вниз.

С правой части разъема находится хитрая защелка, которая блокирует разъем от вытаскивания.
Чтобы его освободить, нужно ту самую защелку потянуть вправо примерно на 1см. Для этого там есть ушко, за него цепляемся отверткой.

Как разъем освобожден — проверяем сопротивление проводки тонкими щупами, пины на фото. Должно быть в пределах 10 Ом. Если так — то причина кроется в блоке. Нет (более вероятно), т.е. бесконечность — обрыв проводки или выход клапана из строя.

Теперь, в любом случае, придется лезть под арку, для этого ставим машину в режим домкрата (если пневма), вынимаем предохранитель пневмоподвески (крайний правый синий на 15А на фото), паркинг, стояночный тормоз, башмаки, и поднимаем штатным домкратом.

NB! Так сказать, ради ТБ, я настоятельно рекомендую вытащить тот предохранитель, т.к. пневма в определенных ситуациях таки может жить своей жизнью, а залезать под арку придется с головой. Поэтому лишний раз не рискуем, а делаем все пошагово.

Снимаем левое переднее (логично) колесо, предварительно ослабив болты в опущенном состоянии.
Высоко поднимать машину не надо — пространства хватит с лихвой.

Злосчастный жгут находится за подкрылком и проходит между полуосью и рулевой тягой. Обе части постоянно находятся в движении, и не удивление, что рано ии поздно эта болезнь себя проявляет на многих Q7.

Ближе. Видно, что трубка проходит прямо около полуоси и, соответственно, постоянно притиралась в том месте.

Справедливости ради, отмечу, что произошло это после форсирования небольшой снежной целины. На снежной дороге разница не особо-то и почувствовалась, но по приезду домой во дворах руль дал о себе знать. Видимо, задел сугробом крепление и жгут начал притираться к полуоси.

Снимать клемму надо аккуратно, поддев слева мелким шестигранником или любым крючком — нужно отщелкнуть разъем. Одновременно расшатывая, тянем на себя и через минуту-другую попыток разъем у нас в руках. Надеюсь, не вместе с клапаном (шутка, сидит он довольно плотно).

Вид на снятую рейку с тем самым клапаном. Номер клапана, если что: 8E1 998 317 A.

При наличии грязи сбрызгиваем оба разъема контактным спреем и прозванимаем сам клапан.
Сопротивление рабочего должно быть в пределах 7-8 Ом.

Если так, то мы уже близки. Вытягиваем на себя могучий жгут из 2 проводков и осматриваем его на потертости.

Вытащив, смело дергаем за провода — с большой вероятностью один из них держится уже лишь на изоляции. При необходимости слегка вытаскиваем проводки из трубки.

В моем случае долго мучиться не пришлось и обрыв был локализован примерно в 10см от разъема. Это как раз где-то на уровне вращающейся с немалой скоростью полуоси.

Радостные обнаружением находки, принимаемся осматривать место обрыва и зачищать провода.
Кстати, плюс Q7 — можно с головой залезть под арку и спокойно заниматься делом. Это не я маленький, это арка большая :)

К слову, если дела совсем плохи — номер фишки разъема — 4D0 971 992. При крайней необходимости в пути можно заимствовать разъем, идущий к звуковому сигналу — он такой же.

Если второй провод целый, спаиваем перетертый и прячем в термоусадку:

Прячем проводки обратно в трубку и не забываем защелкнуть обратно своеобразный наконечник гофры, не так сильно перетирающий провод, как срез трубки.

В принципе, на этом и все! Можно все собирать в обратном порядке, заводить и радоваться работающему сервотронику!
Примерно в такой последовательности были и мои действия, кроме лишь последнего момента — радоваться не пришлось. Руль остался тугим, и сброс ошибок также ни к чему не привел.

Решено было по-новой снимать колесо и максимально детально осматривать провода.

Долго присматриваться не пришлось и очередной обрыв оказался на том же проводе, но в 2см от места пайки!

Было подмечено, что и белый проводок казался жиденьким и слегка потертым. Потому взял кусок двойного провода чуть большего сечения, отмерил нужную длину и заменил отрезок от колодки до общего жгута проводов, чтобы впредь не лазить более туда.

К справке, сопротивление выхода блока комфорта у меня оказалось около 8 МОм, т.е. связь присутствовала.

При изначальной прозвонке фишки сопротивление было бесконечным. Ну, теперь хоть кто-то сможет сравнить перед установкой колеса.

По окончании работ опускаем машину, заводим, крутим рулем.
Если все в порядке — глушим, возвращаем предохранитель на свое законное место и выключаем режим домкрата. Эти все манипуляции, опять же, если дело имеем с пневмой.

Ну и немного рабочего беспорядка напоследок. Основной инструмент — мультиметр, паяльник с припоем и кембриками, провода на любой вкус и цвет.

Как полагается, ремонт сервотроника обошелся в €0 и около 5 часов неспешной работы. Значит ли это, что Кушка — ломучая машина — вряд ли, "детские болезни" имеются у каждой модели любой марки, их просто надо вовремя устранить. Значит ли это, что элементарные знания азов электроники необходимы для владения авто такого класса — однозначно да. В противном случае владельца могут ждать определенные затраты.

Поэтому, как я и говорил ранее, нет непосильных проблем, надо просто грамотно подходить к их разрешению и уметь пользоваться всемирной паутиной — там уже давно все есть и пройдено до нас!

Читайте также: