Схема тормозной системы киа спектра

Обновлено: 22.04.2024

KIA Spectra › Бортжурнал › Замена распределителя тормозных сил и тормозной жидкости с прокачкой тормозов.

Собственно, деталь эта никакие тормозные силы не распределяет. Она лишь образует две независимые тормозные магистрали, каждая из которых получает тормозную жидкость от главного тормозного цилиндра по индивидуальному входу, включает в себя два колеса, одно переднее и одно заднее по диагонали и клапан, отключающий неисправную магистраль в случае ее утечки, чтобы сохранить жидкость в системе и иметь возможность тормозить другой диагональной парой колес.

Один из клапанов начал незначительно подтекать еще год назад и я просто доливал жидкость при необходимости. Но вот дошли руки поменять распределитель и работа началась. Кто мог знать, что затянется она на целую неделю. В прочем, обо всем по порядку.

Было куплено (что-то сразу, а что-то докуплено в процессе):

Распределитель тормозных сил HYUNDAI/KIA (0K2A143900), 1шт. — 1 988 р.
Штуцер заднего тормозного суппорта HYUNDAI/KIA (0025933691), 2шт. — 126 р.
Штуцер переднего тормозного суппорта HYUNDAI/KIA (KB00133691), 2шт. — 86 р.
Тормозная жидкость LUKOIL DOT4, 3шт. — 240 р.
Задний тормозной цилиндр Fenox (K1718), 1шт. — 500р.
Передние тормозные колодки SANGSIN (HI-Q) (SP1113), 1шт. — 878 р.

Работу по замене распределителя необходимо начинать с мойки неисправного узла, чтобы ни одна соринка не попала в тормозную магистраль.

Откручиваем две верхние трубки (входы с тормозного цилиндра) и две боковые (выходы на передние колеса). Удобнее всего это выполнять ключом на 10 для прокачки тормозов, чтобы не сорвать шлицы трубок. К нижним трубкам (выходы на задние колеса) дотянуться очень непросто. Потому откручиваем два болта крепления распределителя к перегородке кузова, вынимаем трубки задних колес из крепежных клипс и поднимаем всю конструкцию вверх, насколько это возможно. От двигателя откручиваем мешающийся кронштейн с электроразъемом, отводим его в сторону, верхний шланг к радиатору отопителя опускаем вниз и заводим за нижний, а так же отсоединяем один из мешающихся шлангов вентиляции картера. Вуаля ! Теперь есть, где развернуться ключом и открутить нижние трубки. Чтобы открутить затянутую с большим моментом трубку, в качестве рычага в одно из крепежных отверстий распределителя можно вставить пруток или сверло d=6мм и удерживать при отворачивании трубки распределитель за него.

В процессе замены распределителя, вся тормозная жидкость из бачка вытекла и принудительно откачивать ее не пришлось. Настал момент прокачки тормозов, доставивший много хлопот. Поскольку штуцеры старые с частично "слизанными" гранями и с коррозией, было решено заменить их новыми. Один из задних тормозных цилиндров был пару лет назад заменен на новый и откручивание штуцера на нем хлопот не доставило. Из трех же остальных без особых проблем, после замачивание WD-шкой, открутился только один из передних. На втором заднем цилиндре после затяжки разрезного ключа с винтом со всей проллетарской ненавистью, ключ. обломил штуцер под корень. Но это не проблема, тормозной цилиндр пошел под замену, благо он недорогой.

Со вторым передним штуцером приключилась такая же беда. Покупать новый передний суппорт в сборе за 6500 р. или суппорт из разборки за 2000р. — 3000р. не вариант. Поэтому суппорт с обломком штуцера снят и зажат в тиски. Чередование заливанием WD-шкой с циклами нагрева/охлаждения газовой горелкой так же результата не принесло. Пробовал накладывать сверху гайку М8 и заливать металлом электрода d=2мм через отверстие гайки к площадке, оставшейся от штуцера, однако гайка отрывалась по месту сварки. Безрезультатно повторил эту процедуру четыре раза.

Впрочем, небольшой результат все же имел место: деталь от сварки получила гораздо более интенсивные циклы нагрева и охлаждения, чем от газовой горелки. Наконец остался только один метод. Зачистил болгаркой обломанную площадку штуцера заподлицо и в щель понемногу подкапывал уксусную кислоту из шприца, которая разрушает оксид железа, ржавчину. Затем, через отверстие в теле штуцера для прокачки, рассверлил его до 5мм последовательно сверлами 3мм, 4мм, 5мм. Наименьший диаметр тела штуцера равен примерно 6,3мм, т.е. рассвердивал без риска повредить витки резьбы в самом суппорте. ОБЯЗАТЕЛЬНО! Обязательно на новом штуцере нужно замерить глубину резьбы и ни в коем случае глубже не сверлить, чтобы не повредить в суппорте конус, по которому происходит уплотнение штуцера. В отверстие 5мм молотком забил (металл штуцера очень мягкий) головку торкс Т30 производства DEXELL из Мерлена (не реклама), она достаточно крупная и прочная, чтобы не сломаться и в то же время остаточная толщина стенки тела штуцера позволяет забить головку такого размера без риска попасть в витки резьбы. Аккуратно начал проворачивать головку и… случилось чудо! Отломок выкрутился! На 2-3 верхних витках резьбы вместо ржавчины обнаружил серую хрень. А значит, уксусная кислота все же подействовала.

Поставил суппорт назад, почистил и смазал направляющие медной смазкой, заменил передние колодки, заново прокачал тормоза и после приработки колодок насладился их безупречной работой!

Прокачка тормозов Kia Spectra

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Kia Spectra?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Kia Spectra с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Kia Spectra.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Kia Spectra ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Kia Spectra становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Kia Spectra?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Kia Spectra недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Kia Spectra, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Kia Spectra с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Spectra?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Kia Spectra требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Kia Spectra.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Kia Spectra после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Kia Spectra, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Kia Spectra, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Kia Spectra, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Spectra?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Kia Spectra на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Схема электрооборудования Киа Спектра


На сайте представлены все электрические схемы машины KIA Spectra, что выпускалась с 2000 по 2009 год. Двигатель в России и Украине был только 1.6, что выдавал 101 лошадиную силу.

Схема электрооборудования Киа Спектра

С нашего сайта можно бесплатно скачать фотографии электросхем автомобиля Киа Спектра первой и последней модели с двигателем 1,6 л 101 л.с. Сборник схем хорошего качества и большого разрешения. Все фотоматериалы цветные и с описанием на русском языке.

Немного истории автомобиля KIA Spectra и характеристики

Седан Киа Спектра на 5 мест выпускали изначально только в Южной Кореи с 2000 по 2004 года, а потом и с 2005 по 2009 машину собирали в России на «ИжАвто». Данная модель прославилась в Америке в 2002 году, как лидер продаж. Как видите, производство остановилось в 2009 году на 104,7 тысячном седане, но через два годика в 2011 производство пришлось запустить снова, но только для того, чтобы выполнить перед Kia Motors долговое обязательство. Ещё было произведено 1700 автомашин.

Для российского и украинского рынков седан имел двигатель только 1,6 литров, что выдавал 101 лошадиную силу. А максимальный крутящий момент составлял 147 Н•м. В США на KIA Spectra был двигатель того же объёма, но только выдавал 107 л.с. Также в Америке и в Европе были доступные комплектации с мотором 1,8 (125 л.с.) и 2,0 (132 л.с.). Данную модель авто можно было встретить с другим именем, например: Sephia II, Mentor II или Shuma II. Дальше на данной платформе начали производить Kia Cerato первого поколения (начиная с 2003 «в Южной Кореи», 2004 «в Европе, США и других ранках»).

Технические характеристики Киа Спектра с двигателем 1,6 (101 л.с.):

Схема тормозной системы киа спектра

Тонкости строении
Транспортное средство Kia Spectra оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая система, оснащенная гидравлическим приводом, гарантирует торможение при движении автомобиля, вторая – затормаживает транспортное средство на стоянке, ее привод механический.
На автомобиле используют рабочую тормозную систему с диагональным разделением контуров, что весомо увеличивает безопасность вождения автомобиля. Единственный контур гидропривода гарантирует работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего. При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы применяется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, тормозные механизмы передних и задних колес одновременно с рабочими цилиндрами, трубки.
Привод стояночной системы применяется на тормозные механизмы задних колес.

Киа Спектра устройство тормозной системы

Тормозной приспособление переднего колесадисковый, с автоматической регулировкой зазора меж колодками 3 (рис. 9.1. и диском 4, с плавающей скобой. Подвижная скоба появляется суппортом 2 c однопоршневым рабочим цилиндром. Ориентирующая 1 колодок зафиксирована болтами к поворотному кулаку. Тормозные колодки оборудованы индикатором изнашивания. Подвижная скоба зафиксирована болтами к направляющим пальцам 5, которые размещены в отверстиях направляющих колодок; сверху скоба передвигается по направляющему штифту, ввернутому в направляющую колодок. Ориентирующие палец и стержень смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми чехлами. В полости рабочего тормозного цилиндра размещен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца определяется идеальный промежуток меж колодками и вентилируемым диском. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в следствии силы реакции суппорт передвигается на пальцах и наружная колодка тоже придавливается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, меж колодками и диском появляется маленький промежуток.
рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – ориентирующая колодок; 2 – суппорт; 3 – тормозные колодки; 4 – тормозной диск; 5 – ориентирующий палец; 6 – клапан выпуска воздуха; 7 – тормозной трубопровод

Киа Спектра устройство тормозной системы
Главный тормозной цилиндр гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая – с левым передним и правым задним тормозными механизмами.
Главный цилиндр снабжен бачком, внутренняя углубление которого разделена перегородкой на 2 отделения. Любой отсек питает одну из камер главного цилиндра. При надавливании на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и сосуд разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

Вакуумный усилитель, размещенный меж устройством педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во подающий трубе мотора через шток и поршень первой камеры главного цилиндра образовывает добавочное усилие, пропорциональное усилию от педали.
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с подающий трубой (ресивером), размещен обратный клапан. Он фиксирует разрежение в усилителе при его падении во подающий трубе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.

Тормозные механизмы задних колес барабанные (рис. 9.2), с автоматической регулировкой зазора меж колодками и барабаном. Тормозные колодки 6 приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром 8 с двумя поршнями. Идеальный промежуток меж барабаном и колодками определяется устройством 1 автоматической корректировки зазора.
рис. 9.2. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – приспособление автоматической корректировки зазора меж барабаном и колодками; 2 – верхняя стяжная пружина колодок; 3 – разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 4 – пружинная полоса; 5 – нижняя стяжная пружина колодок; 6 – тормозные колодки; 7 – стойка тормозной колодки; 8 – рабочий тормозной цилиндр


Киа Спектра устройство тормозной системы
Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, тяги с регулировочной гайкой и двух тросов. Задние наконечники тросов скреплены с разжимными рычагами, установлеными на задних тормозных колодках. Рычаг, закрепленный меж передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован устройством корректировки натяга тросов. Передние наконечники тросов скреплены с уравнителем устройства натяга.
Стояночному тормозу не понадобится отдельный уход. При текущем исправлении проконтролируйте величину изнашивания его деталей, удостоверьтесь в годности зубьев сектора и собачки. Слишком изношенные части подмените.
При выявлении обрыва оболочек или проволок тросов их надо сменить новыми.

Как «прокачать» Киа Спектра до неузнаваемости




Штатные прошивки контроллера двигателя, мягко скажем, не совсем удачные — мотор плохо тянет на низах и при включении кондиционера сжигает многовато топлива. С той поры, как мы на это посетовали (ЗР, 2009, № 8), ничего не изменилось — производитель, вместо того чтобы объявить отзывную кампанию, по-прежнему устраняет собственный огрех за счет клиента. Хочешь бодро ездить — плати за новую программу…. На форуме есть полезная информация об адресах дилеров (в том числе неофициальных), где можно перепрошить контроллер быстро, качественно и недорого. Владельцы, опробовавшие новые «мозги», остались довольны — мотор стал живее, экономичнее, причем, что важно, без каких-либо побочных эффектов.

Слабое место «Спектры» — высоковольтные провода. Если заметили подергивания двигателя под нагрузкой, не тяните с заменой проводов — может пострадать дорогущий нейтрализатор. Покупать оригинальный комплект незачем, прекрасно подходит более дешевый от впрысковой «Самары» ОК30F 18 140 или ОК30E 18 140 (1600 и 2046 руб. соответственно). Сэкономите и побольше, если поменяете лишь поврежденный провод — как правило, первого цилиндра. Чтобы определить виновника, достаточно «прозвонить» жилу омметром. Если его показания близки к бесконечности, значит, провод не жилец. Коды отдельных проводов 1-4-го цилиндров: ОК30F 18 190 (219 руб.), ОК30F 18 180 (190 руб.), 274002Х170 (186 руб.) и 274002Х160 (142 руб.).

Двигатель Kia Spectra

Раньше моторы для разных стран имели такие силовые установки:

  • Для автомобильного рынка Европы мотор имел две комплектации, на 1.6 лит. и 1.8 лит.
  • Для американских потребителей машина была оснащена 2-х литровой силовой установкой.
  • Для отечественных автомобилистов авто имеет 4-х цилиндровый агрегат, объем которого составляет 1.6 лит. и мощность в 101 лошадиную силу.

Машина оснащается 5-ти ступенчатой механической КПП и 4-х ступенчатой автоматической КПП.

Киа Спектра показывает отличные данные на трассе, все это потому, что установлен новый вид подвески: впереди – независимая McFerson, задняя же – полунезависимая балка.

Тормозная система – впереди дисковая с вентиляцией, сзади – барабанная.

Замена шаровой опоры в Kia Spectra

киа спектра двигатель

…а так — правое, с дополнительной пластиной.

…а так — правое, с дополнительной пластиной.


…а так — правое, с дополнительной пластиной.
…а так — правое, с дополнительной пластиной.

Многих владельцев не устраивает посадка за рулем: задняя часть подушки намного ниже передней. Оттого сидишь, подпирая коленями подбородок. Первая мысль — приподнять каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб. Разумеется, штатные болты придется заменить более длинными М8×40. Есть и другое решение (на фото) — приподнять заднюю часть сиденья целиком. Для этого понадобится изготовить из шестигранного прутка футорку, на одном конце которой нарезать внутреннюю резьбу, а на другом — наружную. Со стороны тоннеля сиденье крепим через пластину с двумя отверстиями, межцентровое расстояние между которыми должно соответствовать длине тела футорки.

Интерьер салона

Внутри салона довольно комфортно. Передние кресла за счет эффективной боковой поддержки удобно держат водителя и пассажира. Качество отделочных материалов улучшилось, но говорить о революционных преобразованиях нельзя. Бюджетный класс автомобиля дает о себе знать.

В минимальной комплектации автомобиля появилась штатная магнитола.

Приборную панель для удобства обзора немного развернули к водителю. Это стало началом традиции: все последующие модели Kia Motors выполняются аналогично.

Интерьер салона

В передней части свободно, но на заднем с комфортом разместятся только два пассажира. По части безопасности производители начали постепенно устранять свои огрехи. Но кроме двух подушек airbag, ремней, подголовников первого ряда особых систем и устройств не наблюдается.

Объем багажного отделения остался без изменений – 440 л. Трансформация сидений заднего ряда давала существенную прибавку в пространстве: 1 125 л.

Подготовка к полировке

Давайте уточним, что вернуть утраченные параметры фары можно двумя путями:

  1. Покупкой новой, что никак не оправдано, т.к. цена подобной работы слишком велика, а старая фара исправна и может прослужить еще не один год;
  2. Полировкой, что менее затратно (стоимость работ и автомобильной химии не превысит 10-15% стоимости новой фары).

И теперь самое время озадачится способом такой работы. Если вы не владеете достаточным опытом и навыками, то мы советуем демонтировать фару с автомобиля на время полировки.

Совет: О том, как отрегулировать фары на КИА Спектра после демонтажа, вы можете прочесть в статье ремонт фары КИА на нашем сайте.

Если же шлифмашина и болгарка не вызывают у вас благоговейный трепет, тогда можно отполировать фары прямо на автомобиле.



На фото — способ реальной помощи автомобилю

Обратите внимание! Подобный тюнинг фар КИА Спектра не только позволит вам своими руками вернуть утраченные параметры, но и задаст правильный тон во взаимоотношениях с вашим авто.

Демонтаж фар

Итак, в целях безопасности работ, снимем фару с автомобиля. Какая будет первая – левая или правая, абсолютно все равно, т.к. алгоритм работ будет одинаковым.

  • Открываем капот;
  • Отключаем аккумулятор, сняв клеммы с его выводов;
  • Вооружаемся ключом на 10 рожкового типа и со стороны двигателя выкручиваем 3 болта, удерживающие фару;

Отличия пластика от стекла

Пластиковые блок-фары

Принципиальное отличие современных блок-фар от классических – обилие пластика. Можно даже сказать, что пластик вытеснил металл и стекло, использовавшиеся в фарах прошлых лет.



Современный вид блок-фары КИА Спектра

Причин тому несколько:

  1. Пластику легко придать любую форму;
  2. Пластик не ржавеет;
  3. Легко переносит температурные перепады;
  4. Выдерживает несильные удары.

Фары со стеклом этими параметрами не обладают, кроме того, автомобильная мода диктует свои тенденции, экспериментируя с размерами и формой, что и привело к отказу автопроизводителей от их применения, тем самым открыв «зеленый свет» пластику.

Справочно: Зачастую для фар используется специальный автомобильный поликарбонат.

Механические свойства пластика

Теперь немного отвлечемся и посмотрим на свои мобильные телефоны – сенсорные или кнопочные, неважно. Нас интересует их внешнее состояние.

Наверняка вы сможете отличить новый аппарат от старого, поскольку:

  • Корпус старого будет иметь потертости;
  • Видимость на экране у старого также будет снижена из-за потери прозрачности.

То же самое происходит и с осветительными приборами автомобиля – ежедневно фара KIA Spectra подвергается бомбардировке дорожной пылью, воздействию ультрафиолета, покрывается грязью, мошками и т.п.

А противотуманные фары КИА Спектра и вовсе трудятся в жесточайших условиях, о чем вы можете прочесть в нашей статье.



Правой фаре достается больше пыли и грязи

И каким бы прочным не был пластик фары, очень скоро его поверхность покроется рисками и царапинами, снижающими его светотехнические параметры:

  1. Верхний слой перестанет пропускать световой поток;
  2. Он не будет концентрироваться на дорожном покрытии;
  3. Фара начнет слепить встречных водителей;
  4. Регулировка света фар КИА Спектра бессильна что-либо изменить в данной ситуации.

Совет: продлить жизнь осветительным приборам поможет изготовление наклеек на фары. Эта прозрачная пленка станет преградой не только для дорожной пыли, но и в случае серьезных столкновений с крупными камнями может сохранить пластик от разрушения.

Трансмиссия

После 200 тыс. потребуется переборка МКПП. Будет течь сальник, слышен вой/гул.

На машины с объемом двигателя 1.8 устанавливались АКПП F-4EAT/F4A-EL. Это была разработка компаний Mazda и Jatco. Или же продукция Mitsubishi. Кроме того, «автоматы» последнего производителя, A4AF3, F4A42 и A4CF2, с успехом применялись и на машинах с мотором 1.6 л. Они были надежными и проблемы начинались после прохождения Спектрой 200 тыс. км.

После 2007 г. АКПП начали собирать в КНР. Качество ухудшилось и ремонт надо было проводить, пройдя вдвое меньше расстояния.

Особенности полировки без снятия фар с авто

Рассмотрим ситуацию, когда вы не снимаете фару и производите все операции непосредственно с автомобилем. Перед тем, как осуществить подобный тюнинг фары на КИА Спектра, до начала работ необходимо обезопасить следующие детали и узлы:

  • Оклеить газетами и малярным скотчем поверхность капота;



Подготовка к работе – защита капота и бампера с помощью скотча и старых газет

Совет: Предварительно вымойте капот, бампер и стекла фар.

  • С помощью мягкой ветоши нанесите полировальный состав на фару;
  • Берите в руки болгарку с полировальным кругом и начинайте растирать пасту;



Нанесение пасты на поверхность фары

Совет: вначале обороты должны быть минимальными, чтобы содержащиеся в пасте частицы не разлетелись под воздействием центробежной силы, а заполнили все царапины на пластике.

Обратите внимание! После любых работ с головным светом регулировка фар КИА Спектра обязательна. В результате колебаний, вызываемых шлифмашинкой, направление светового потока может сместиться.

Подведём итог

Проанализировав автомобиль Киа Спектра, предложим вашему вниманию краткое резюме данной модели.

Эта машина пришла на смену Киа Сефия. Салон автомобиля вполне комфортный и уютный. Что касается технических параметров, то они представлены мощным 1,6-литровым двигателем, с которого можно выжать 101 л. с. Имеются отличные подвески, которые себя хорошо показывают при преодолении неровностей.

Спектра довольно неплохое транспортное средство и прекрасно подойдёт для наших автолюбителей. Оно адаптировано для российских дорог, а также суровых и холодных зим.

Что представляет собой Киа Спектра?

Для ознакомления с внешним видом и техническими параметрами проведём тест-драйв Киа Спектра.

Данная модель автомобиля не такая уж и маленькая, как может показаться на первый взгляд. Длина Спектры лишь немного меньше (на 10 мм) от BMW-3

Если заглянуть в салон машины, то здесь нет ничего особенного. Всё очень функционально и просто. Что касается центральной панели, то она очень хмурая и пустая. На ней расположены не все приборы, по которым нужно следить за работой автомобиля. Место для магнитолы есть, но сама она отсутствует. Панель приборов изготовлена в устаревшем стиле, что очень неудобно. Она имеет показатели как в милях, так и в км/ч, это осталось ещё от американского прошлого данного транспортного средства. Большое количество информационных датчиков расположены возле топливных и температурных данных, где им не место. Они должны располагаться на центральной консоли.

Салон Киа Спектра довольно простой и функциональный


Салон Киа Спектра довольно простой и функциональный

Салон автомобиля сделан очень хорошо, причём отлично подогнан пластик. Создаётся впечатление, что ему здесь самое место, и что он не изменится и через два-три года эксплуатации. Но об этом мы судить не можем, как говорится «время покажет».

Обивка салона сделана из велюра с неплохими узорами. Водительское сидение имеет подогрев. Поэтому в холодное время года человек, находящийся за рулём, будет себя ощущать очень комфортно с первых минут вождения. В регулировке сидений отсутствует лифт, но это не мешает ощущать себя довольно уютно. Боковые валики и сидения чрезвычайно мягкие, зато благодаря этому человек не забывает пристёгивать ремни безопасности. Что касается пространства для пассажиров сзади, то здесь без проблем расположатся два человека, ну а если к ним добавить третьего, то им будет очень тесно.

Видеообзор Kia Spectra 2007 года выпуска:

Отдельное внимание уделим рулю. Его форма и отделка неудобная, но зато на нём имеется гидроусилитель. Водитель, со своего сидения, имеет очень хороший обзор. Качественно сделали производители и боковые зеркала.

Киа Спектра очень хорошо показывается себя на дороге. Она прекрасно справляется с сугробами, льдом и заносами. Отлично ведёт себя в условиях плохой видимости, а именно при сильном тумане. Это достигается с помощью переднего привода, а также дорожного просвета в 154 мм.

А так выглядит обновлённая версия Киа Спектра EX


А так выглядит обновлённая версия Киа Спектра EX

Что касается технических характеристик Киа Спектра, так они представлены российской версией силового агрегата, имеющего объём — 1,6 л и мощность — 101 л. с.

На асфальте машина ведёт себя отлично, а вот на снеговом покрытии возникают проблемы. Бывает, очень тяжело тронуться с места на первой передаче без пробуксовки. На Спектре можно ощутить скорость, ведь она разгоняется до 100 км/ч за 11,6 с. Мощность двигателя позволяет набрать скорость до 186 км/ч. При этом жужжания в салоне от работы мотора практически неслышно. Расход топлива находится в пределах 10 литров на 100 км.

Обновлённый хэтчбек Киа Спектра 5


Обновлённый хэтчбек Киа Спектра 5

Подвески этой модели справляются со своей работой вполне нормально. Конечно, ей далеко до подвесок Audi и BMW. Но они отлично себя показали при езде по трассе и неровностям, а также при переезде через бордюры.
Технические характеристики Киа Спектра

Раздел Тормозная система


Автомобиль KIA Spectra оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая система, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая – затормаживает автомобиль на стоянке, ее привод механический.На автомобиле применяют рабоч.


неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения

гидропривода тормозной системы

Гидропривод тормозов прокачивают для удаления воздуха, попавшего туда при заполнении жидкостью после ее замены или после ремонта узлов гидропривода, связанного с его разгерметизацией.Признаки наличия воздуха в гидроприводе: – увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педал.

тормозной цилиндр

Замена бачка главного тормозного цилиндраЗамена главного тормозного цилиндраЗамена бачка главного тормозного цилиндра Вам потребуются: пассатижи, отвертка с крестообразным лезвием. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Снимите воздушный фильтр и воздухоподводящи.

усилитель тормозов

Замена вакуумного усилителяВакуумный усилитель тормозов представляет собой сложную трудноразбираемую конструкцию. Для его ремонта требуются квалифицированный персонал и специальное оборудование. Кроме того, усилитель представляет собой устройство, непосредственно влияющее на безопасность движени.

шлангов и трубок гидропривода тормозов

Замена тормозных шланговЗамена тормозных трубокЗаменяйте шланги и трубки, если на них обнаружены повреждения (см. «Проверка герметичности гидропривода тормозов»). Кроме того, рекомендуем в профилактических целях заменять шланги через каждые 100 тыс. км пробега или 5 лет эксплуатации автомобиля (.

механизмы передних колес

Замена тормозных колодок тормозных механизмов передних колесЗамена суппорта переднего тормозного механизмаЗамена тормозного дискаЗамена тормозных колодок тормозных механизмов передних колес Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.Тормозные колодки необходимо.

механизмы задних колес

Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колесаЗамена тормозного барабанаЗамена рабочего цилиндра тормозных механизмов задних колесЗамена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок составляет 1,0 мм.З.

тормоз

Замена тросов привода стояночного тормозаЗамена рычага привода стояночного тормозаЗамена тросов привода стояночного тормоза Тросы привода стояночного тормоза заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза), механических повреждениях и потере подвижности.

Киа спектра схема электрооборудования

Цветной сборник электросхем, для авто КИА Спектра. В данной части вы сможете посмотреть и скачать схемы таких узлов, как стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка, схемы соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передач, системы управления двигателем, цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида и некоторых других модулей. Первую часть электрооборудования КИА Спектра смотрим тут.

Схема стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери КИА Спектра

1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG2 (30 А); 3 — выключатель (замок) зажигания; 4 — моторедуктор стеклоочистителя двери задка; 5 — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 6 — реле очистителя стекла двери задка; 7 — насос омывателя стекла двери задка; 8 — насос омывателя стекла ветрового окна; 9 — моторедуктор стеклоочистителя ветрового окна; 10 — переключатель очистителя и омывателя стекла ветрового окна

Система отопления и кондиционирования

1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG2 (30 A); 3 — плавкая вставка BLOWER (30 A); 4 — плавкая вставка ROOM (10 A); 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — плавкая вставка SR/ACC (10 А); 7 — реле вентилятора; 8 — электродвигатель вентилятора отопителя; 9 — дополнительное сопротивление; 10 — блок управления отопителем и кондиционером; 11 — привод заслонки; 12 — термовыключатель; 13 — датчик качества воздуха

Соединения системы ECATи системы управления автоматической коробки передач



1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG1 (20 A); 3 — соединительный блок; 4 — выключатель (замок) зажигания; 5 — селектор автоматической коробки передач

1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка BTN (30 A); 3 — плавкая вставка ECU B+ (30 A); 4 — переключатель режимов; 5 — датчик вращения турбинного колеса гидротрансформатора; 6 — блок электромагнитных клапанов

Электросхема антиблокировочной системы тормозов (ABS)

1 — аккумуляторная батарея; 2 — плавкая вставка IG1 (20 А); 3, 4 — плавкая вставка ABS (30 A); 5 — выключатель (замок) зажигания; 6 — электронный блок управления ABS; 7 — электронный блок предупреждения неисправности ABS; 8 — датчик частоты вращения правого заднего колеса; 9 — датчик частоты вращения левого заднего колеса; 10 — датчик частоты вращения правого переднего колеса; 11 — датчик частоты вращения левого переднего колеса КМА спектра.

Схемы соединения системы управления двигателем

1 — электронный блок управления двигателем; 2 — датчик абсолютного разрежения во впускном трубопроводе; 3 — датчик температуры всасываемого воздуха; 4 — датчик положения дроссельной заслонки; 5 — соединительная колодка жгута проводов ЭБУ двигателем; 6 — датчик положения коленвала

1 — электронный блок управления двигателем; 2 — датчик положения педали акселератора (для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач); 3 — датчик скорости автомобиля; 4 — топливная форсунка 4-го цилиндра двигателя; 5 — топливная форсунка 3-го цилиндра двигателя; 6 — топливная форсунка 2-го цилиндра двигателя; 7 — топливная форсунка 1-го цилиндра двигателя; 8 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 9 — датчик положения распределительного вала.

Схемы электрооборудования Киа Спектра

Схема предохранителей Киа Спектра 2000-2009 и 2011 годов. Описание цепей, защищаемых предохранителями, что находятся в моторном отсеке и те, что расположены в монтажном блоке реле и предохранителей салона автомобиля:

Киа Спектра — тормозная система авто. Схема деталей тормозного механизма переднего и заднего колёс, а также причины неисправности тормозной системы и способ устранения проблемы:


1. Электросхема соединения фар главного света:


2. Схема соединения фар головного света KIA Spectra и противотуманных фонарей:


3. Электрическая система управления электровентиляторами радиатора системы охлаждения двигателя и схема кондиционера Киа Спектра:


4. Соединения системы ETWIS и ламп освещения салона:


5. Задние фары автомобиля:


6. Схема соединения фар дневного света (DRL):


7. Электрокорректор фар и фонарей заднего противотуманного освещения:


8. Указатели поворота и аварийная сигнализация машины:


9. Схема Киа Спектра — звуковой сигнал, освещение заднего хода и стоп-сигнал:

Схемы электрооборудования

Схема 1. Соединения фар головного света: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG2 (30 А); 3 – плавкая вставка HEAD (25 А); 4 – реле 1 фар головного света; 5 – выключатель (замок) зажигания; 6 – предохранитель HEAD 2 (15 А); 7 – реле 2 фар головного света; 8 – предохранитель HEAD LOW (15 А); 9 – правая фара; 10 – левая фара; 11 – переключатель света фар и указателей поворота; 12 – выключатель задних противотуманных фар

Схема 2. Соединения фар головного света и передних противотуманных фар: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка TNS (30 А); 3 – реле; 4 – выключатель передних противотуманных фар; 5 – правая противотуманная фара; 6 – левая противотуманная фара; 7 – левая фара; 8 – правая фара

Схема 3. Соединения системы управления электровентиляторами радиатора системы охлаждения и конденсора системы кондиционирования: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка С/F (20 А); 3 – плавкая вставка СOOLING FAN (30 А); 4 – предохранитель AIR CON (10 А); 5 – реле; 6 – электромагнитный выключатель; 7 – реле вентиляторов радиатора системы охлаждения двигателя; 8 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 9 – реле 1 вентилятора конденсора; 10 – реле 2 вентилятора конденсора; 11 – электродвигатель вентилятора конденсора

Схема 4. Соединения системы ETWIS и ламп освещения салона: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – предохранитель IG1 (20 А); 3 – предохранитель ROOM (10 А); 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – соединительный блок; 6 – электронный блок системы ETWIS; 7 – выключатель левой передней двери; 8 – выключатель правой передней двери; 9 – выключатель правой задней двери; 10 – выключатель левой задней двери; 11 – выключатель лампы подсветки багажника; 12 – выключатель лампы подсветки багажного отделения (для автомобилей с кузовом хэтчбек); 13 – лампа подсветки багажника; 14 – лампа подсветки салона; 15 – плафон освещения салона; 16 – выключатель

Схема 5. Соединения задних фонарей: 1 – фонарь освещения номерного знака; 2 – левый задний фонарь; 3 – правый задний фонарь; 4 – дополнительный стоп-сигнал

Схема 6. Соединения системы DRL: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка TNS (30 А); 3 – плавкая вставка IG2 (30 А); 4 – плавкая вставка IG1 (20 А); 5 – выключатель (замок) зажигания; 6 – соединительный блок; 7 – блок иммобилизатора; 8 – электронный блок системы DRL; 9 – выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза; 10 – реле системы DRL; 11 – плавкая вставка HEAD (25 A)

Схема 7. Соединения электрокорректора фар и фонарей заднего противотуманного света: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – предохранитель A. FOG (10 А); 3 – предохранитель HLLD (10 А); 4 – электрокорректор правой фары; 5 – электрокорректор левой фары; 6 – переключатель корректора фар; 7 – выключатель задних противотуманных фонарей; 8 – задний противотуманный фонарь; 9 – реле заднего противотуманного фонаря

Схема 8. Соединения указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG2 (30 А); 3 – предохранитель HAZARD (15 A); 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – выключатель аварийной сигнализации; 6 – правый повторитель; 7 – выключатель указателей поворота; 8 – реле указателей поворота; 9 – левый повторитель

Схема 9. Соединения звукового сигнала, стоп-сигнала и света заднего хода: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG1 (20 А); 3 – плавкая вставка BTN (30 А); 4 – предохранитель STOP (15 А); 5 – соединительный блок; 6 – выключатель (замок) зажигания; 7 – предохранитель METER (10 А); 8 – выключатель света заднего хода; 9 – выключатель стоп-сигналов; 10 – реле звукового сигнала; 11 – звуковой сигнал; 12 – выключатель звукового сигнала; 13 – блок иммобилизатора

Схема 10. Соединения диагностических колодок (автомобили, оснащенные механической коробкой передач): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG1 (20 А); 3 – плавкая вставка BTN (30 А); 4 – предохранитель ECU B+ (10 А); 5 – соединительная колодка; 6 – выключатель (замок) зажигания; 7 – колодка диагностики системы OBD-II; 8 – колодка диагностики системы управления двигателем; 9 – предохранитель 15 А

Схема 11. Соединения диагностических колодок (автомобили, оснащенные автоматической коробкой передач): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка BTN (30 А); 3 – предохранитель ECU B+ (10 А); 4 – соединительная колодка; 5 – колодка диагностики системы OBD-II; 6 – колодка диагностики системы управления двигателем

Схема 12. Система пуска и генераторной установки: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка HEAD (25 A); 3 – плавкая вставка IG2 (30 А); 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – генератор; 6 – предохранитель цепи стартера (10 А); 7 – выключатель блокировки стартера (только на автомобилях с автоматической коробкой передач); 8 – реле стартера; 9 – предохранитель стартера (20 А); 10 – стартер

Схема 13. Стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка (автомобили с кузовом хэтчбек): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG2 (30 А); 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – моторедуктор стеклоочистителя двери задка; 5 – переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 6 – реле очистителя стекла двери задка; 7 – насос омывателя стекла двери задка; 8 – насос омывателя стекла ветрового окна; 9 – моторедуктор стеклоочистителя ветрового окна; 10 – переключатель очистителя и омывателя стекла ветрового окна

Схема 14а. Система отопления и кондиционирования: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG2 (30 A); 3 – плавкая вставка BLOWER (30 A); 4 – плавкая вставка ROOM (10 A); 5 – выключатель (замок) зажигания; 6 – плавкая вставка SR/ACC (10 А); 7 – реле вентилятора; 8 – электродвигатель вентилятора отопителя; 9 – дополнительное сопротивление; 10 – блок управления отопителем и кондиционером; 11 – привод заслонки; 12 – термовыключатель; 13 – датчик качества воздуха

Схема 14б. Система отопления и кондиционирования: 1 – исполнительный механизм переключателя режимов отопления и кондиционирования; 2 – исполнительный механизм регулировки температуры; 3 – блок управления отопителем; 4 – переключатель температуры; 5 – переключатель режимов работы вентилятора отопителя; 6 – выключатель кондиционера

Схема 15. Соединения системы ECAT: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG1 (20 A); 3 – соединительный блок; 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – селектор автоматической коробки передач

Схема 16. Соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передач: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка BTN (30 A); 3 – плавкая вставка ECU B+ (30 A); 4 – переключатель режимов; 5 – датчик вращения турбинного колеса гидротрансформатора; 6 – блок электромагнитных клапанов

Схема 17. Соединения антиблокировочной системы тормозов (ABS): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG1 (20 А); 3, 4 – плавкая вставка ABS (30 A); 5 – выключатель (замок) зажигания; 6 – электронный блок управления ABS; 7 – электронный блок предупреждения неисправности ABS; 8 – датчик частоты вращения правого заднего колеса; 9 – датчик частоты вращения левого заднего колеса; 10 – датчик частоты вращения правого переднего колеса; 11 – датчик частоты вращения левого переднего колеса

Схема 18а. Соединения системы управления двигателем: 1 – электронный блок управления двигателем; 2 – датчик абсолютного разрежения во впускном трубопроводе; 3 – датчик температуры всасываемого воздуха; 4 – датчик положения дроссельной заслонки; 5 – соединительная колодка жгута проводов ЭБУ двигателем; 6 – датчик положения коленчатого вала

Схема 18б. Соединения системы управления двигателем

Схема 18в. Соединения системы управления двигателем: 1 – электронный блок управления двигателем; 2 – датчик положения педали акселератора (для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач); 3 – датчик скорости автомобиля; 4 – топливная форсунка 4-го цилиндра двигателя; 5 – топливная форсунка 3-го цилиндра двигателя; 6 – топливная форсунка 2-го цилиндра двигателя; 7 – топливная форсунка 1-го цилиндра двигателя; 8 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 9 – датчик положения распределительного вала

Схема 18г. Соединения системы управления двигателем: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – предохранитель IG1 (20 A); 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – электронный блок управления двигателем; 5 – термовыключатель; 6 – датчик концентрации кислорода; 7 – катушки зажигания; 8 – конденсор

Схема 18д. Соединения системы управления двигателем: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка BTN (30 А); 3 – предохранитель ECU (10 А); 4 – главное реле системы управления двигателем; 5 – электронный блок управления двигателем; 6 – топливный модуль; 7 – предохранитель FUEL PUMP (10 А); 8 – реле топливного модуля; 9 – предохранитель диагностического датчика концентрации кислорода (10 А); 10 – предохранитель датчика концентрации кислорода системы управления двигателем (10 А)

Схема 18е. Соединения системы управления двигателем: 1 – электронный блок управления двигателем; 2 – переключатель наружного освещения и указателей поворота; 3 – датчик давления в системе гидроусилителя рулевого управления

Схема 19. Соединения системы пассивной безопасности (SRS): 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG1 (20 А); 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – модуль подушки безопасности переднего пассажира; 5 – модуль подушки безопасности водителя; 6 – электронный блок управления системой пассивной безопасности (SRS); 7 – электрозапал модуля подушки безопасности переднего пассажира; 8 – электрозапал модуля подушки безопасности водителя; 9 – предохранитель AIR BAG (10 А)

Схема 20. Соединения системы подогрева передних сидений: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG2 (30 А); 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – выключатель подогрева сиденья переднего пассажира; 5 – нагревательный элемент подушки сиденья переднего пассажира; 6 – выключатель подогрева сиденья водителя; 7 – нагревательный элемент подушки сиденья водителя; 8 – предохранитель S/W (15 А)

Схема 21. Соединения электропривода люка крыши: 1 – предохранитель S/R (15 А); 2 – плавкая вставка IG2 (30 А); 3 – предохранитель R (10 А); 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – электронный блок управления электроприводом люка крыши; 6 – выключатель освещен

Схема 22. Соединения системы центральной блокировки замков дверей: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – предохранитель D/L (25 А); 3 – силовое реле системы центральной блокировки замков дверей; 4 – моторедуктор блокировки замка левой задней двери; 5 – моторедуктор блокировки замка правой задней двери; 6 – моторедуктор блокировки замка правой передней двери

Схема 23. Соединения электростеклоподъемников: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – центральный блок управления электростеклоподъемниками; 3 – переключатель электростеклоподъемника правой задней двери; 4 – моторедуктор стеклоподъемника правой задней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 6 – моторедуктор стеклоподъемника правой передней двери; 7 – переключатель электростеклоподъемника левой задней двери; 8 – моторедуктор стеклоподъемника левой задней двери; 9 – моторедуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10, 11 – предохранитель P/W (25 А); 12 – реле электростеклоподъемников; 13 – выключатель (замок) зажигания; 14 – плавкая вставка IG2 (30 A)

Схема 24. Соединения аудиосистемы и часов: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG1 (20 А); 3 – предохранитель ROOM (10 A); 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – аудиомагнитола; 6 – антенна; 7 – правый передний высокочастотный динамик аудиосистем

Схема 25а. Соединения освещения салона: 1 – лампа подсветки пепельницы; 2 – лампа подсветки прикуривателя; 3 – регулятор освещения панели приборов; 4 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 5 – лампа подсветки включения омывателя и очистителя; 6 – контрольная лампа включения передних противотуманных фонарей; 7 – лампа выключателя аварийной сигнализации; 8 – контрольная лампа включения противотуманного света в задних фонарях

Схема 25б. Соединения освещения салона: 1 – предохранитель IL (10 A); 2 – лампа подсветки выключателя обогрева левого переднего сиденья; 3 – лампа подсветки выключателя обогрева правого переднего сиденья; 4 – лампа освещения салона; 5 – лампа подсветки выключателя стеклоподъемника левой задней двери; 6 – лампа подсветки выключателя стеклоподъемника правой передней двери; 7 – лампа подсветки выключателя стеклоподъемника правой задней двери

Схема 26. Соединения цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – плавкая вставка IG2 (30 А); 3 – плавкая вставка IG1 (20 А); 4 – плавкая вставка DEF (30 А); 5 – выключатель (замок) зажигания; 6 – прикуриватель; 7, 8 – обогрев заднего стекла; 9 – нагревательный элемент правого зеркала заднего вида; 10 – нагревательный элемент левого зеркала заднего вида; 11 – концевой выключатель двери водителя; 12 – выключатель; 13 – выключатель обогрева заднего стекла; 14 – выключатель сигнализатора непристегнутого ремня безопасности; 15 – блок ETWIS; 16 – реле обогрева заднего стекла

Читайте также: