Схема тормозной системы рено мидлум

Обновлено: 16.05.2024

Renault Midlum

Рено Мидлум – французский среднетоннажный грузовик, выпущенный в 2000 году. За небольшой срок он настолько полюбился публике, что занял 4 место по продажам на рынке Европы. Существовало огромное количество модификаций, что тоже повлияло на продажи.

Первое поколение (2000-2006)

Внешне грузовики Рено Мидлум первого поколения были очень схожи со старшей моделью — Премиум, так как при производстве кабин обеих моделей максимально использовались унифицированные детали. Но кабина Рено Мидлум на 20 см меньше в ширину и обладает меньшим передним свесом, что облегчает маневрирование в городских условиях.

Renault Midlum

Renault Midlum первого поколения

Среднетоннажные Рено Мидлум выпускались в 24 конфигурациях, отличающихся:

  • полной массой (от 6,0 до 16,0 т);
  • типом кабины (дневная длиной 1,6 м, спальная длиной 2,0 м и 2,9-метровая двухрядная четырехдверная);
  • подвеской (рессорная или пневматическая);
  • тормозной системой (с дисковыми или барабанными задними тормозами);
  • типоразмером шасси (с длиной кузова от 3,4 до 10,2 м).

Линейка моторов Рено Мидлум практически полностью унаследована от последнего поколения Мидлайнер. В нее вошли:

  • две модификации 4-цилиндрового дизельного мотора объемом 4,0 л мощностью 135 и 150 л.с.;
  • три варианта 6,2-литрового 6-цилиндрового турбодизеля мощностью 180, 210, а также 250 л.с.

В зависимости от мощности мотора грузовики получили и свой цифровой индекс. К примеру, Рено Мидлум 150 имеет мощность 150 л.с., а Рено Мидлум 210 оснащен силовым агрегатом мощностью 210 л.с.

Двигатели могут агрегатироваться с четырьмя моделями КПП:

  • 5-ступечатой механикой производства ZF;
  • механическими коробками Eaton с шестью и девятью скоростями;
  • автоматической КПП Allison.

Второе поколение (с 2006 года)

Очередное поколение грузовиков Рено Мидлум, появившееся в 2006 году, получило не только кабину с обновленным дизайном, но и усовершенствованное шасси, более эффективную трансмиссию, а также новые экономичные и экологичные двигатели.

Количество доступных конфигураций Рено Мидлум увеличилось с 24 до 75, кроме того, стали доступны индивидуальные специальные модификации, например, с уменьшенной шириной колеи либо увеличенной грузоподъемностью и колесной формулой 6х2.

Число вариантов кабин осталось прежним, но количество вариантов их оснащения значительно увеличилось:

  • комплектация короткой (дневной) кабины не изменилась;
  • кабина Global (бывшая ночная) получила пять вариантов оборудования (Standard, Relax, Night, Monobloc и Utility), а также три конфигурации (Authentique, Alliance и Privilège).
  • четырехдверная кабина на 6 или 7 мест имеет отдельные варианты исполнения для пожарных и коммунальных служб.

Внутренний интерьер кабин стал более современным. Внутренние панели изготовлены из легко моющихся материалов, а тоннель двигателя и пол грузовика закрыт толстым шумопоглощающим покрытием. Водительское кресло оборудовано пневмоподвеской, руль регулируется по углу наклона, а также по высоте вылета. Штатную систему отопления при необходимости можно усилить опционально доступным автономным обогревателем.

Двигатели, устанавливаемые на Рено Мидлум второго поколения — 4-цилиндровые Dxi5 и 6-цилиндровые Dxi7 — оснащены турбонагнетателями и системой избирательной каталитической нейтрализации, позволяющей соответствовать нормам экологичности Евро3 и Евро5. По аналогии с предыдущим поколением, грузовики Рено Мидлум получили цифровое обозначение, соответствующее мощности установленного двигателя:

  • Рено Мидлум 180 оснащается дизельным мотором Dxi5 мощностью 180 л.с. при 2300 об/мин и максимальным крутящим моментом 660 Нм, развиваемым в диапазоне от 1200 до 1700 об/мин;
  • Рено Мидлум 220 получил двигатель Dxi5 мощностью 220 л.с. при 2300 об/мин и максимальным крутящим моментом 815 Нм, доступным в диапазоне от 1200 до 1700 об/мин;
  • на Рено Мидлум 270 установлен силовой агрегат Dxi7 , развивающий мощность в 270 л.с. при 2100 об/мин и максимальный крутящий момент в 1010 Нм, развиваемый при частоте вращения коленвала от 1200 до 1800 об/мин;
  • флагманская модель Рено Мидлум 300 оснащена турбодизелем Dxi7, способным выдать мощность до 300 л.с. при 2200 об/мин и максимальный крутящий момент 1070 Нм при оборотах двигателя от 1200 до 1800 об/мин.

На автомобили с двигателем Dxi5 могут быть установлены:

  • механическая 6-ступенчатая КПП 6S 800;
  • автоматическая коробка S 2500;
  • 6-диапазонная роботизированная КПП Optitronic 6AS 800.

Ещё по теме: Ивеко Дейли (Iveco Daily): компактный и мощный малотоннажник

Грузовики с моторами Dxi7 можно укомплектовать более мощными КПП:

  • 6- ступенчатой МКПП 6S 1000;
  • 9-ступенчатой «механикой» 9S 1110 TO;
  • «автоматом» 3200 V в двух вариантах (с замедлителем и без него);
  • «роботом» Optitronic 6AS 1000.

Для обеспечения возможности установки кузова с оптимальными парамеирами, для грузовиков Рено Мидлум разработано 7 типоразмеров шасси:

  • Extra Light длиной 2 700 — 5 100 мм;
  • Medium Light: 3 070 — 6 500 мм;
  • Light: 3 070 — 6 500 мм;
  • Medium: 3 070 — 4 700 мм;
  • Heavy: 3 500 — 6 800 мм;
  • 4х4 Light: 3 070 — 4 700 мм;
  • 4х4 Medium: 3 070 — 4 100 мм.

Наиболее распросстраненные варианты грузовиков Renault Midlum

Благодаря возможности выбора различных конфигураций, Рено Мидлум становится практически идеальным шасси для любого кузова: фургона, рефрижератора, самосвала, мусоровоза либо автоцистерны.

Технические характеристики

Грузовик приводится в движение любым из двух силовых агрегатов Dxi5 и Dxi7. Плюс каждый из них предложен в нескольких степенях форсирования:

  • 180 Dxi5 на 180 лошадей и 660 H*m крутящего момента;
  • 220 Dxi5 с 220 лошадиными силами и 815 единицами момента;
  • 270 Dxi7 выдающий 270 л.с. и 1010 H*m момента;
  • 300 Dxi7 с турбиной на 300 сил и 1070 единиц крутящего момента.

Стыкуются моторы с разными коробками передач. Первая серия моторов работает совместно с 6-ступенчатой МКПП 6S 800, похожая 6S 100 установлена на мотор Dxi7. Из общих КПП есть робот Optitronic 6AS 800, в топовом движке установлена усиленная модель коробки. Двигатель Рено Мидлум Dxi5 опционально оснащается автоматом S2500. Dxi7 в качестве опции может быть оборудован автоматической КПП 3200V с делителем, либо 9-ступенчатой механикой 9S 1110 TO.

Машина стоит на рессорной зависимой подвеске спереди, сзади используется пневматическая схема. Остановка осуществляется дисковыми пневматическими тормозами с двумя контурами. Рулевая рейка дополняется гидроусилителем с функцией изменения передаточного числа.

Кабина

Существует три варианта кабины – обычная «дневная», удлиненный вариант «Global» со спальным местом и удлиненный вариант с дополнительными посадочными местами (в общем 6 или 7 мест). Такие предложения касаются второго поколения, хотя весь салон у обеих версий одинаков по архитектуре.

Renault Midlum кабина

Доступ внутрь осуществляется через две ступеньки, помогают в этом поручни. Внутри три посадочных места, обшитых простенькой тканью. Кресла регулируются, водительское установлено через пневмоподвеску.

В руки водителя Renault Midlum достается 4-спицевая рулевая колонка, за крышкой подушки безопасности которой находятся кнопки управления круиз-контролем. Баранка регулируется по вылету и наклону. Стиль щитка приборов уникален в своем классе, он оборудован большим аналоговым тахометром с внедренным электронным спидометром. Левее находятся еще три маленьких стрелочных индикатора. Приборка также дополняется двумя мониторами бортового компьютера и лампочками неисправностей.

Все отмечают хорошую шумоизоляцию Рено Мидлум, производитель действительно обклеил кузов толстым слоем шумки.

Центральная консоль, повернутая к водителю представлена множеством кнопок и заглушек под дополнительное оборудование. Правее находятся вертикально расставленные шайбы климатической системы. Установлена штатная аудиосистема на CD-дисках с USB и AUX портом. Ниже расположились подстаканники, розетка на 12V, а в конце нас встречает селектор КПП и рычаг стояночного тормоза.

Модификации

На автомобильном рынке можно приобрести «Рено Мидлум» в различных модификациях. За все время производства данной модели было два поколения. Кроме того, существует множество конфигураций кузова:

  • Шасси.
  • Фургон промтоварный.
  • Бортовой.
  • Бортовой с тентом.
  • Тентованный шторный.
  • Кран.
  • Цистерна.
  • Изотермический.
  • Рефрижератор.
  • Бетоносмеситель.
  • Для перевозки контейнеров.
  • Самосвал.

«Рено-Мидлум»

Модельный ряд «Рено Мидлум» включает следующие линейки грузовиков, отличающиеся мощностью двигателя: 135, 150, 160, 180, 190, 210, 220, 240, 250, 270, 280.

Каждая из этих групп, в свою очередь, также состоит из автомобилей нескольких модификаций.

Основные недостатки грузовика Renault Magnum (Рено Магнум)




Грузовики Рено хорошо известны во всем мире. Среди дальнобойщиков о них не слышал, разве что ленивый. Устойчивые, мощные, с оригинальным дизайном – именно так воспринимают во всем мире грузовые автомобили данной марки, принадлежащей концерну Renault Trucks. Компания относится к составу Volvo Group, как и Volvo, и Mack Trucks. Объединение этих трех марок позволило создать крупнейшего французского производителя. Он относится к числу самых авторитетных автопроизводителей во всем мире. Грузовики Рено уже не первый год бьют все рекорды по мировым продажам.

Недостатки Renault Magnum

Перевозчики и ремонтники утверждают, что Magnum приносит меньше проблем, нежели его младший брат Premium. Если использовать полусинтетическое моторное масло, то интервал ТО составляет 40 000 км. Если учесть, что в год грузовик проходит примерно 120 тыс. км, получается, что Magnum должен посещать сервисную зону около трех раз в год. Но и в этом автомобиле есть определенные проблемы.

Очень часто перед нашими условиями капитулирует топливный фильтр. Меняют парой, причем, не только при ТО, но и между ТО, при пробеге 20 000 км. Причина кроется в низком качестве нашего дизтоплива.

Головной болью перевозчиков нередко становятся насосы на форсунки в двигателях Mack. ТНВД в отечественных условиях сохраняет работоспособность в течение 2-х лет, в редких случаях служит немного дольше. Как только заканчивается срок заводской гарантии на автомобиль, ломается и топливный насос высокого давления. Опять же причина в качестве отечественной солярки.

Распылители топливных форсунок приходится менять ежегодно, иногда по несколько раз. Связано это с низким качеством дизельного топлива, грязью и посторонними механическими частицами.

Фильтр ГУР нужно менять не позднее, чем через 80 000 км. Промывке, продлению срока и ремонту он не подлежит.

Загибание штанг толкателей – это типичная картина эксплуатации в зимний период. Особенно остро данная проблема проявляется при морозах ниже –20° С. При сильных морозах гниют штанги толкателей распредвала. В 90 процентах случаев это связано с применением некачественного масла либо с несвоевременной его заменой.

В морозы замерзает сапун. Это, как правило, происходит при устойчивом понижении температуры окружающего воздуха и высокой влажности. Неисправность проявляется просто: через заливную горловину двигатель начинает гнать масло.

Основной ремень меняют один раз в 2 года либо через 200 000 км, ролики – в зависимости от их состояния. Во время планового ТО проверяют на отсутствие трещин и задиров. Особое внимание к ремню следует проявлять на автомобилях Renault Magnum (Рено Магнум) с пробегом.

Педаль акселератора приходится менять из-за отказов при попадании влаги. Главная причина – конструктивные особенности, вследствие которых талый снег, вода, грязь, дорожные реагенты попадают на контакты, и узел выходит из строя. Он не подлежит ремонту, и его следует заменить новым.

Воздушный компрессор выхаживает 500 тыс. км, затем может начать гнать масло. Фильтр осушителя меняют каждые 60 000 км


Регулировка клапанов китайского мотора Лифан 168F-2,170F,177F мотоблок Lifan

Вращающий момент от мотора передается к колесам машины с применением коробки. В ее состав входят:

  • редуктор;
  • коробка перемены передач;
  • сцепление;
  • дифференциал (не в каждой модели).

Ходовая часть агрегата состоит из колес. Они бывают пневматическими и металлическими. Установлены колеса на раме вкупе с остальными частями блока.

На ручках и около их размещаются детали позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) управления. Это рычаг сцепления, разные рычаги и кнопки для конфигурации направления движения, для переключения скоростей. На этом же этапе находится кнопка остановки мотора.

Система питания состоит из топливного бачка, карбюратора, трубок подачи горючего. Основная деталь — это карбюратор. Он делает функцию миксера. миф миксер перемешивает бензин с воздухом и подает эту смесь в цилиндры мотора. Следом, карбюратор состоит из более маленьких деталей:

  • поплавковая камера;
  • диффузор;
  • заслонки;
  • распылитель;
  • смесительная камера;
  • другие детали.

У различных моделей мотоблоков установлены свои карбюраторы, которые и регулируются разными методами.

Минусы подвески Renault Magnum (Рено Магнум)

Задний стабилизатор – одна из самых уязвимых деталей подвески. Причина кроется в наших плохих дорогах. Втулки стабилизатора разбиваются максимум через 200 000 км, а то и раньше. Решить эту проблему можно только лишь их заменой.

Реле подогрева сепаратора расположено крайне неудачно – оно все время выгнивает. Как показывает практика транспортных предприятий, никакие кустарные меры предохранения реле не защищают его от преждевременного выхода из строя.

Неравномерный износ тормозных колодок Renault Magnum (Рено Магнум) проявляется в их стачивании под конкретным углом. Возможно, это вызвано дефектом суппорта. Зато колодки выхаживают свыше 200 000 км, что довольно неплохо.

Пружинки на тормозных колодках передней оси довольно слабые. Они очень часто вылетают – может быть, из-за высоких вибрационных нагрузок. И проблема в том, что этих пружинок не купишь отдельно, они поставляются только вместе с колодками. Проще говоря, на их поиск необходимо тратить время и нервы, да и деньги.

автомобиль автопоезд
автомобиль автопоезд
Не заводится Рено Магнум
магистральный грузовой автопоезд
магистральный грузовой автопоезд

РЕГУЛИРОВКА зазоров клапанов мотора мотоблока

  • снимается кожух мотора;
  • снимается клапанная крышка;
  • делается регулировка;
  • устанавливается крышка клапанной коробки;
  • устанавливается кожух.

Клапана просто найти под клапанной крышкой. Инспектируют величину зазора щупом. В большинстве случаев зазор впускных клапанов равен 0,15 мм, выпускных — 0,3.2 мм. При правильном зазоре щуп свободно помещается под клапаном. Если это так, то нашему клиенту остается нормально. Для регулировки необходимо ослабить гайки и повторно воткнуть щуп. Отрегулировать зазор, завернуть гайку. Проверить зазоры дополнительно. При обычных результатах установить крышку клапанной коробки и кожух.

Проблемы кабины Renault Magnum (Рено Магнум)

Раскачка кабины вызывала нарекания владельцев машин первого поколения, однако она характерна и для современных модификаций. Для устранения «плавания» кабины нужно установить четвертый кран уровня кабины, чтобы выровнять уровень пола.

На поручнях скапливается грязь в любую погоду, но, в первую очередь – в ненастную и дождливую. Виной этому аэродинамика. По углам кабины, возможно, следовало бы установить дефлекторы, чтобы более оптимально распределялись воздушные потоки, но конструкторы, похоже, с этим недостатком смирились. А водители даже байку сочинили на этот счет: «Как узнать водителя Renault Magnum (Рено Магнум) в толпе коллег? По рукам – они грязные всегда».

Правое зеркало заднего вида выглядит красиво, но оно загрязняется сильнее и быстрее левого. Во время дождя приходится протирать его практически на каждой остановке.

И в конце, хотелось бы сказать пару слов о генераторе. Генератор имеет такой же срок службы, как и двигатель, но каждые 250 000 км ему нужна замена щеток.

Стоимость ремонта и обслуживания грузовых автомобилей Рено

РаботаН/ЧСтоимость, руб
Замена масла11500
Замена передних колодок дисковый тормоз1,82700
Замен задних колодок дисковый тормоз23000
Замена передних колодок барабанный тормоз57500
Замена шкворня конический5,58250
Замена шкворня цилиндрический710500
Проточить тормозной барабан0,71050
Суппорт тормозной заменить1,218000
Суппорт тормозной ремонт, от1,52250
Энергоакумулятор заменить0,81200
Диски тормозные заменить (Перед)5,48100
Диски тормозные заменить (Задний)6,69900
Сальник задней ступицы заменить3,45100
Ступица передняя заменить2,63900
Тормозная камера заменить0,81200
Тормозная камера ремонт0,5750
Замена задних накладок барабанный тормоз5,48100
Замен рулевой тяги в сборе1,42100
Замена наконечника рулевой тяги0,71050
Замена одной передней рессоры3,65400
Замена одной задней полурессоры3,55250
Замена амортизатора0,5750
Торсион кабины заменить, Renault0,81200
Подушка кабины передняя заменить0,5750
Подушка кабины задняя заменить0,81200
Замена передних втулок кабины69000
Замена задних втулок кабины3,24800
Насос подъема кабины заменить1,21800
Цилиндр подъёма кабины заменить1,21800
Замена пневморессоры11500
Сальник хвостовика заменить1,62400
Сцепление заменить (тягач)12,218300
Сцепление заменить (фургон)14,221300
Редуктор задний С/П710500
ПГУ заменить1,52250
Трос КПП заменить, от23000
Подушки двигателя перед,заменить4,56750
Подушки двигателя задняя заменить3,34950
Замена главного тормозного крана2,63900
Замена крана влагоотделителя1,62400
Замена блока подготовки воздуха APM2,64420
Замена датчика уровня пола0,81200
Калибровка уровня пола11500
Замена воздушных кранов, от1,52250
Ремонт воздушных кранов, от23000
Замена форсунок4,27140
Замена насоса низкого давления2,23740
Замена дозирующего блока ТНВД2,53750
Замена насоса ручной подкачки0,5750
Регулировка клапанов DCI35100
Замена компрессора DCI4,27140
Замена компрессора MAGNUM5,59350
СП топливный бак, от23000
Замена топливозаборника0,81200
Низкое давление топлива, замерить0,81200
Обратку топлива, замерить0,81200
Турбина заменить4,27140
Прокладка поддона, заменить35100
Радиатор, заменить, от3,85700
Вискомуфта, заменить, от2,63900
Стартер заменить, от1,31950
Генератор заменить, от1,62400
Ремни приводные заменить (все), от1,82700
Заменить ремень генератора, от0,4600
Заменить ремень вентилятора, от1,52250
Помпа заменить, от3,86460
Термостат заменить, от1,72890
Диагностика электронных систем, от11700
Ремонт электрики грузовиков, от11700
Ремонт электронных компонентов, от11700

Что можно предпринять?

Если грузовик отлично работал и всегда веселил стабильностью, однако внезапно вдруг появилась проблема на панели появилась надпись Defect 200, то конечно сделать ряд действий без помощи других. Посреди неких действий, которые помогут решить возникшую делему, отметим последующие:

  • отключить иммобилайзер и произвести пуск мотора без него. Для пуска требуется пин код, выяснить который есть вариант или из самого иммобилайзера, за ранее «вытянув его», или выяснить у дилеров компании (проверка поломки электроники);
  • зрительно проверить качество пайки на имобилайзере;
  • отключить магнитолу и другие приборы, которые были установлены без помощи других (не шли от завода-изготовителя);
  • зрительно проверить целостность проводки;
  • проверить исправность работы освещения и фонарей заднего хода;
  • при способности оставлять машину в помещении (так она будет меньше остывать и соответственно вероятные препядствия с иммобилайзером, которые появляются по причине переохлаждения будут совсем выявлены, не нужно делать долгосрочную проверку всей электроники);
  • время от времени довольно легко проверить включена ли «нейтралка».

Читать дальше: Тюнинг оптики киа сид

Резина

В наших условиях пробег составляет от 300 до 400 тысяч километров. На передней оси она изнашивается немного быстрее. В целях экономии некоторые перевозчики делают наварку. После нее резину можно использовать еще порядка двухсот тысяч километров. В качестве аналогов отзывы советуют приобретать «Бриджстоун» и «Гудиер».

Вам будет интересно:Меняем тормозную жидкость «Форд Фокус 2» своими руками

грузовой автомобиль автопоезд

Сравнение Магнум Е-тесн 440л.с. и Магнум DXI 460л.с.

Решил написать не большой отзыв об коммерческой технике, даже скорее не отзыв, а краткое пособие на случай если кто то думает прикупить такие авто как Рено Магнум.

Конкретно речь пойдет об двух разных автомобилях, Рено Магнум E-ТЕСН с мотором как его называют в народе Мак (Mack) и DXI 13 (Volvo D13A)

Начну с Е-ТЕСН, такие авто выпускались до 03.2005г.в мощностью 400, 440, и 480л.с. и если честно, то мне очень жаль что такие авто уже не выпускаются. Самые распространённые это 440 и 480, собственно все моторы по железу практически одинаковые.

По надежности к этим моторам претензий быть не должно, единственное условие- хорошее масло и топливо. На данный момент на одном таком авто с мотором 440л.с. и МКПП ЗФ, пробег составляет более 1700т.км. куплен был в Австрии трех годовалым с пробегом 500т.км. Дополнительно был установлен топливный сепаратор, что помогает уберечь топливную от нежелательного и очень дорогостоящего ремонта. В среднем цена одной топливной секции порядка 40-45т.р. плюс распылители форсунок 3т.р. каждая вместе с работой, насос ТННД еще примерно 15т.р., так что с одной помоечной заправкой можно попасть на приличные три сотки рублей. Все эти варианты про восстановленные секции- деньги на ветер, максимум на что хватит на пол года.

За все время, 1200т.км по России вопросов к мотору нет, на замену попросилась только помпа, на пробеге около 1млн.км. была в замен куплена оригинальная Маковская, и как оказалось не зря.

Крышки клапанов снимались один раз, для регулировки клапанов. Масло Мобил 10х40 ХНР, только от официального представителя, замена каждые 37-40т.км. фильтра MAHLE, Hengst, в основном. Больше по мотору рассказать не чего, единственное не слишком экономичен, в сравнении с стой же Скания R400, плюсом примерно 3л./100км.

По МКПП уже точно не помню, разлетался водило демультипликатора, менялись подшипники, менялись синхроны, ну и сцепление один раз. Всего КПП снималось 2 раза.

На ходу машина комфортная, единственное нужно проводить доработки, такие как четвертый кран на подвеску кабины и обварить торсион, иначе кабина будет постоянно заваливаться на один бок, а на стоянке убаюкивать, пока не закончится воздух в системе. Самая большая проблема, в эту кабину попасть, особенно в дождливую и грязную погоду, да и папка всегда покусана) Но уже когда ты в кабине, то ровный пол и высокая крыша, хорошая обзорность, настраивают на рабочий лад, ну или на отдых) Хотя коллеги, особо не любят, на стоянках ходить на 100гр. «чая» в кабину Магнума, многие просто после посиделок забываю где они, и выходят как с обычного тягача, а это очень опасно).

RENAULT MIDLUM
Монтажный блок - Коробка предохранителей и реле,

F2 10
Понижающий трансформатор (регулировки прожекторов)-

F3 10
Габариты.
Подсветка выключателей
Подсветка номера тягача левая -
Подфарник задний левый
Подсветка приборной панели

F4 10
блок управления автоматической коробки передач
Питание стояночных фонарей прицепа

F7 10
Резерв
блок управления АКП
Реле нейтрального положения КП.
Реле нулевой скорости

F8 15
Противотуманный фонарь
Противотуманные фары.

F12 10
Фара ближнего света левая.

F14 10
Фара дальнего света правая
Фара дальнего света левая
Прожекторы дальнего действия.

F16 10
Цепь питания сигнализаторов панели приборов.

F16 10 блок управления ограничителя скорости.
Блок уровня масла и температуры в контуре охлаждения двигателя
тахограф.

F17 20
Обогреваемое сиденье водителя
Понижающий трансформатор (для розетки 12 вольт) .

F18 15
Отопитель воздуха.

F19 25
Подогреватель топливного фильтра

F20 20
поворотники.
Двигатель привода вентиляционного люка в крыше

F22 20
Автономный отопитель "АТ2000"

F23 10
Плафон водителя
Плафон пассажира.

F24 20
Двигатель стеклоподъемника водителя
Двигатель стеклоподъемника пассажира

F25 5
тахограф

F26 10
Звуковой сигнализатор .

F28 15
блок управления "ABS" (АБС) .

F28 15
Реле отключения электрического замедлителя

F29 10
Зеркала заднего вида

F29 10
Реле времени для обогрева ветрового стекла

F30 10
Прикуриватель

F30 10
магнитола

F31 20
инвертор (разъем 12 В дополнительный) .

F32 20
Двигатель стеклоочистителей
реле привод стеклоочистителя .
Насос стеклоомывателей .

F33 20
диагностический разъем
блок управления подвески

F34 15
магнитола

F34 15
реле поворотов.

F36 20
Розетка прицепа семиконтактная (АБС).

F37 10
клемма левая.
клемма правая .
Плафон (плафоны) задний
Плафон двери задней правой
Подсветка подножки
. позиционирование наружного зеркала заднего вида.
Плафон двери задней левой

F43 10
Реле отключения замедлителя на выхлопе
Привод кузовной оснастки.
Розетка прицепа 7-контактная, тип 24S
Выключатель подсветки клапанов.
Рабочий прожектор (тягача)

F45 10
центральный замок

F46 10
Реле подогрева топливного фильтра
Реле подогрева зеркал заднего вида
Выключатель подогрева двигателя
Фонари заднего хода.

F47 10
блок управления подвески.
Блок дистанционного управления подвеской
Резервное питание (после контакта замка стартера)
блок управления "ITC" F49 3

РЕЛЕ
Таблица реле монтажного блока

Репе питания после контакта R1
Реле питания после контакта R2
Реле защиты стеклоочистителей R3
Реле стояночных фонарей. R5
Реле доп. R6
Реле противотуманок. R9
Реле противотуманнок . R10
Реле ближнего света . R11
Реле дальнего света. R12
Реле фароискателей R13
Реле стопов R14
Реле электрозамедлителя R18
Реле обогрева зеркал заднего вида и ветрового стекла. R20
Реле поворотных фар R23
Реле стартерное . R33
Реле подогрев топлива. R41
Реле освещение моторного отсека. R50
Реле резерв R50
Резерв RX1

Таблица реле вне соединительного блока Назначение

Реле противопуска R31
Реле противопуска R32
Реле нулевой скорости . R34
Реле нулевой скорости "ALLISON" R34
Реле нейтрального положения R35
Реле аварийной защиты "ITC". R37
Реле обогрев ветрового стекла (с выдержкой времени) R48
Реле омывателей фар R53
Реле отключения замедлителя на выхлопе R70

Реле подогрева двигателя . СЕ20

Таблица предохранителей вне соединительного блока

обогрев ветрового стекла. .F61
Резерв F200
Блок реле АКП . Fbv1
Блок реле АКП . Fbv2

Service Manual Renault Truck.

Service Manual Renault Truck.

Сборник руководств на русском и английском языках по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузовых автомобилей Renault.

Аппараты тормозных систем грузовых автомобилей Renault.

Учебное пособие по тормозным системам грузовых автомобилей Renault Midlum/Kerax/Premium/Magnum.

Контрольные и регулировочные значения автомобилей Renault 1996-1999 г.

Справочник с контрольными и регулировочными данными автомобилей Renault 1996-1999 годов выпуска. Раздел "Общие сведения".

Руководства по ремонту Renault. Часть 1.

Руководства по ремонту Renault. Часть 1.

Сборник руководств по техническому обслуживанию и ремонту 13-и моделей автомобилей Renault.

Руководства по ремонту Renault. Часть 2.

Руководства по ремонту Renault. Часть 2.

Сборник руководств по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Renault Avantime/Espace IV/Laguna II/Megane II/Vel Satis.

Руководство пользователя Carminat TomTom.

Руководство по эксплуатации навигационной системы TomTom автомобилей Renault.

Система кондиционирования воздуха автомобилей Renault.

Руководство по ремонту систем кондиционирования воздуха автомобилей Renault.

Технические ноты Renault.

Сборник технических нот на русском и английском языках по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Renault.

Электросхемы Renault.

Электросхемы Renault.

Сборник схем электрооборудования автомобилей Renault Clio Symbol/Megane/Megane Scenic/Scenic/Laguna/Kangoo/Espace.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги


Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Ошибки рено премиум dxi

ошибки рено премиум dxi

На дорогах многих стран грузовики для магистральных перевозок Renault Premium работают уже 12 лет. За это время они завоевали немалую популярность, в том числе и в Украине. Количество этих машин в автопарках страны неуклонно растет, и самое время поговорить об опыте их эксплуатации.

На дорогах многих стран грузовики для магистральных перевозок Renault Premium работают уже 12 лет. За это время они завоевали немалую популярность, в том числе и в Украине. Количество этих машин в автопарках страны неуклонно растет, и самое время поговорить об опыте их эксплуатации.

Грузовики «Премиум» продаются в Украине с 1996 года. В основном это магистральные тягачи, хотя недавно на отечественный рынок начали продвигать и модели для региональных перевозок Premium Distribution.

Машина постоянно совершенствовалась. В 2000 году появились двигатели Common-Rail-dCi. Через год – дизели Евро 3. Для экономных владельцев разработан вариант Premium Route с двигателем в 370 л. с., хотя основной остается версия с агрегатом в 412 л. с. Популярны также «Премиумы» в улучшенном исполнении Privilege («Привилегия») и автоматической КП Optidriver.

Рабочее место Эргономика рабочего места, в том числе удобные сиденья с хорошей боковой поддержкой, заслуживает всяческих похвал. Посадка в кабину удобная, так как ее пол находится на высоте всего 140 см от дороги. Двери открываются широко, почти на 90 градусов. Пневматика помогает водителю легко отрегулировать в двух направлениях рулевое колесо и подушку сиденья.

В кабине Renault Premium 420 dCi Optidriver нет педали сцепления, а водитель пользуется рычагом коробки-автомата. На трассе акселератор можно даже не держать, если, конечно, установлена система «темпомат», поддерживающая постоянную скорость.

Предшественник «Премиума», тягач «Мажор» еще нередко встречается на наших дорогах. Двери Premium Distribution для лучшей обзорности застеклены и в нижней части.

Шпион на борту

Для ежедневного контроля всех систем «Премиум» оснащен бортовым компьютером Infomax 2000. Он непрерывно собирает данные о работе двигателя и всех систем грузовика через оптиволоконную шину СAN-bus.

Фиксируется количество нажатий на педаль газа, время работы тормозов, режимы функционирования моторного тормоза, пройденное расстояние. Информация о расходе топлива – как среднем, так и многновенном – выводится на экран борт-компьютера.

А если водитель допускает грубые ошибки, то получает сигнал предупреждения.

Infomax сообщает время замены масел и фильтров, а также очередного технического обслуживания. Периодичность ТО составляет 80 тыс. км, хотя система может дать команду на увеличение пробега, если оборудование работало в идеальных условиях.

Двигатель

Самый популярный турбодизель на «Премиуме» до 2005 года выпуска – 11,0-литровый мощностью 412 л. с. Максимальный крутящий момент 1680 Нм достигается в довольно широком диапазоне оборотов: 1050–1350 в минуту.

Двигатель Евро 3 оснащен системой впрыска топлива Common Rail. Для оптимизации процесса сгорания топлива впрыск разделен на две фазы – начальную и основную. Давление впрыска может достигать 1500 атм. Это делает работу дизеля мягкой и эластичной, и водителю Premium dCi нет нужды часто работать рычагом переключения передач. Дольше служит трансмиссия, экономится и топливо. На хорошей дороге «Премиум» расходует в среднем 34 л солярки на 100 км.

Турбодизель dCi обладает скромным аппетитом, зато весьма чувствителен к качеству топлива. Задний мост практически неубиваемый. Панель приборов отличается хорошей обзорностью и функциональностью. Шкалы четкие и хорошо считываются.

Трансмиссия

Помимо 16-ступенчатой механической коробки передач ZF, на «Премиумах» все чаще встречается автоматизированная, 12-скоростная, той же фирмы. Последняя сделала ненужной педаль сцепления.

Наиболее эффективно коробка работает под управлением системы Optidriver (c англ. – «оптимальный водитель»). Автомат с системой Optidriver может эксплуатироваться и как обычная коробка с ручным переключением передач.

Водитель должен перевести рычаг в положение ручного управления. Индикатор на панели приборов указывает режим работы коробки.

Система управления Optidriver хорошо зарекомендовала себя. Стоимость сэкономленного топлива перекрывают дополнительные расходы (в 2003 году доплата за эту КП составляла 2,5–3,0 тыс. евро).

Однодисковое сцепление сухого типа с автоматизированным сервоприводом в регулировках не нуждается и при нормальных условиях эксплуатации служит очень долго. Задний мост модели P 1370 с гипоидной передачей 3,7:1 при скорости 80 км/ч работает при невысоких 1246 об/мин, что увеличивает срок его службы. При эксплуатации узел требует лишь замены масла.

Ходовая

Подвеска «Премиума» характеризуется наличием пневморессор с системой регулирования дорожного просвета Airtronic. Подъем и опускание программируются. В результате облегчается сцепка с полуприцепом и достигаются хорошие ходовые качества, в том числе на неровной дороге. В то же время при эксплуатации грузовика на плохих дорогах состояние пневморессор и пневмосистемы потребует повышенного внимания водителя и механиков на сервисе.

Двухконтурная пневматическая тормозная система служит долго и безотказно. Важно, что дисковые тормоза хорошо защищены от дорожной грязи.

Имеется система отслеживания состояния тормозных накладок, а зазор между ними и диском устанавливается автоматически. ABS и ASR оснащены все автомобили. Работой тормозов управляет система EBS. Не забыт и моторный тормоз.

Он представляет собой заслонки в выпускном тракте, развивает 300 л. с. при 2100 и приводится в действие нажатием кнопки на рулевом колесе.

Рычаг автоматической коробки Optidriver простой и легкий в работе, как на легковом автомобиле. За сиденьями с развитой боковой поддержкой расположены широкие спальные полки. Зона отдыха отделяется плотной шторкой.

Покупка б/у грузовика

Сегодня грузовик Premium 420 dCi Optidriver нельзя назвать сверхдешевым. В базовом исполнении в Германии цена новой машины – чуть более 100 тыс. евро. За коробку ZF 12 AS Tronic – Optidriver необходимо доплатить почти 12 тыс. евро.

Но если новый не по карману, можно приобрести подержанный. Например, пятилетний: первые детские болезни появляются после пробега в 800 тыс. км.

«Премиум» очень хорошо защищен от коррозии. Рама и несущая конструкция кабины на наших колдобинах подвергаются повышенным нагрузкам. Необходимо проверить швы сварки, где в первую очередь отслаивается защитное лакокрасочное покрытие.

На подвеске могут появиться участки, оголенные струями воды с песком и мелкими камешками из-под колес. В первую очередь необходимо проверить состояние резиновых кожухов и пневморессор. На втором месте – усиленная выработка наконечников рулевых тяг. Отказы электрической системы бывают редко.

За пневмобаллонами подвески Airtronic нужен присмотр – ведь дороги-то наши! Дисковые тормоза на всех мостах хорошо защищены от дорожной грязи.

Сборка грузовиков очень качественная, но после покупки все же следует проверить затяжку резьбовых соединений и дополнительно защитить их от коррозии.

Стоимость пятилетнего «Премиума» – от 30 до 40 тыс. евро. Учтите, что в Европе грузовик обычно выставляют на продажу после пробега не менее 700 тыс. км – на пороге предстоящих возможных поломок.

Магистральный тягач Renault Premium – экономичный и надежный грузовик. Жаль только, что он теряет часть своих преимуществ из-за плохого состояния дорог и низкого качества горюче-смазочных материалов.

Владимир Репало
Фото из архива автора

Отключение мочевины AdBlue на Рено | Компания «ТракСистемс»

ошибки рено премиум dxi

Мы поможем вам отключить AdBlue мочевину и датчик NOx (датчик кислорода, лямбда-зонд) на грузовых автомобилях Рено Премиум, Магнум, Мидлум, а так же новых грузовиках Рено серий Т, К, С, Д и Керакс, включая модели Евро-6 (подробней о Евро6).

Процесс отключения мочевины AdBlue на датчика NOx на Рено

Отключение мочевины на грузовых Рено производится с помощью монтажа эмулятора AdBlue в электропроводку вашего автомобиля. После монтажа эмулятора и обесточивания штатного блока управления мочевиной и датчика NOx автомобиль будет считать, что у него нет проблем с мочевиной, уровень ее чуть больше половины бака, и двигатель не будет ограничивать мощность двигателя и повышать расход топлива.

Чтоб отключить мочевину и датчик кислорода NOx на Рено Премиум, Магнум и Мидлум используется универсальный эмулятор AdBlue.

Для отключения AdBlue мочевины на новых грузовиках Рено серий T, K, C, D, Керакс применяется специализированный эмулятор AdBlue и датчика NOx.

№1. Отключение мочевины и датчика кислорода NOx на Рено Премиум с двигателем Вольво DXI 450 л.с.

№2. Отключение мочевины и датчика кислорода NOx на грузовиках Рено нового поколения.

№3. Отключение мочевины и датчика кислорода NOx на грузовиках Рено Магнум с двигателем Вольво DXI.

После отключения мочевины

После отключения системы AdBlue наличие катализатора на Рено становится необязательным, ведь наш эмулятор имитирует работу датчика кислорода NOx. Рано или поздно его (катализатор) приходится удалять всем владельцам автомобилей класса экологичности Евро 4, Евро 5 и Евро 6.

Мы рекомендуем вам в комплексе с отключением системы AdBlue удалить катализатор из глушителя. После чего автомобилю будет дышать легче. Этот процесс не вызовет повышенное дымление автомобиля и не увеличит громкость выпускных газов в глушителе, ведь мы только удалим ненужные элементы каталитического нейтрализатора из глушителя, сам глушитель мы трогать не будем.

Время, необходимое для качественного оказания услуг

Процесс отключения AdBlue мочевины на грузовых автомобилях Renault Trucks занимает не более 1,5 часов, а процесс удаления катализатора не более 2,5 часов. Возможно одновременное оказание обеих услуг. При комплексном подходе ваш автомобиль не задержится более 2,5 часов.

Стоимость. Цена

Отключение мочевины на Рено Евро-6

Список моделей, на которых успешно произведено отключение мочевины AdBlue

Renault Magnum (Рено Магнум)

Renault Premium Lander (Рено Премиум Лэндер)

Renault Premium Distribution (Рено Премиум Дистрибьюшн)

Renault Midlum (Рено Мидлум)

Renault T-series (Рено Т серии) Евро 5 и Евро 6

Renault K-series (Рено К серии) Евро 5 и Евро 6

Renault Kerax (Рено Керакс) Евро 5 и Евро 6

Renault C-series (Рено С серии) Евро 5 и Евро 6

Renault D-series (Рено Д серии) Евро 5 и Евро 6

Двигатели Вольво D13K, D16K Евро 6

Если вы хотите отключить мочевину на грузовом автомобиле Рено, включая модели Евро6, и у вас есть вопросы, свяжитесь с нами любым удобным для вас способом, и мы с радостью ответим на них.

ТракСистемс. Качество. Гарантия. Оперативность.

Рено Премиум технические характеристики

Новейшие модели Рено Премиум уже не один год характеризуются как надежные и мощные седельные тягачи. Французская компания Renault занимается непрерывной разработкой множества технических задач для улучшения комфорта водителей и повышения их трудоспособности в дороге. Седельные тягачи компании – это совмещение французского великолепия и новейших технологий мирового автомобилестроения.

Рено Премиум — модельный ряд

Автомобили Рено Премиум подразделяются на несколько групп. Первая из них – это поколение Distribution, которое состоит из тягачей, адаптированных для транспортировки грузов в местных или городских масштабах. В комплектацию этих автомобилей входят двигатели, мощность которых составляет 215 — 412 лошадиных сил.

Вторая группа носит название Renault Premium Route и предназначена для транспортировки по магистральным дорогам. Данная категория тягачей оборудована мотором, чья мощность равна 311 — 412 лошадиных сил. Кроме того, кабины этих автомобилей оснащены большими удобствами.

За все годы существования данной серии тягачей в их комплектацию было внесено немало изменений. Одним из них является замена старого вида двигателя на дизельный мотор DXi, мощность которого увеличена до 440 лошадиных сил.

Кроме того, в эту технику была установлена автоматическая коробка скоростей.

Третья группа грузовых автомобилей Рено Премиум представлена поколением Lander. Эти тягачи адаптированы для работ в строительной сфере и в условиях бездорожья. В их комплектацию входят усиленные шасси и работающие на дизельном топливе моторы мощностью 265 — 412 лошадиных сил.

Рено Премиум. Технические характеристики

Грузовые автомобили Рено Премиум оснащены мощным двигателем и обладают большой грузоподъемностью. 6-цилиндровый современный форсированный мотор DXi оборудован турбонадувом Intercooler и отвечает всем европейским нормативам. Помимо этого, двигатель нового поколения способен к оптимальному расходу горючего и оснащен коробкой скоростей ZF Ecosplit с 16 ступенями и возможностью как ручного, так и автоматического переключения скоростей.

Суперсовременный вариант автоматизированной коробки скоростей имеет функцию Optidriver+. Это единственный в мире вариант подобного оборудования, способный на практически мгновенное переключение скоростей.

После оснащения автомобилей новой системой Optifuel Solutions, горючее стало расходоваться более эффективно, что повлекло за собой экономию в 3%. В состав тормозной системы Optibrake, работающей электронным способом, входят рабочие тормоза, замедлители и торможение при помощи мотора.

Данные системы способствуют регуляции давления и торможения конкретно каждого колеса, в зависимости от его взаимодействия с дорожным покрытием.

В новую комплектацию Рено Премиум входят антиблокировочная колесная система, контроль за крутящимися механизмами при применении заднего хода, помощь при неожиданном торможении, испытательные работы тяговых возможностей сцепления, подача аварийного звука при завершении торможения, согласованная деятельность тормозов полуприцепа и тягача, механизмы колесного антискольжения, помощь при движении вверх.

Renault Premium. Кабина и ее интерьер

Большие изменения произошли во внутреннем и внешнем облике автомобилей. К примеру, была добавлена система «Концепция доступа», предназначенная для более удобного использования дверцами кабины.

Двери стали распахиваться на 90 градусов, что продлевает срок их эксплуатации на более долгий период. Кроме этого, ступени, которые теперь освещаются в темноте, покрыли специальным материалом, делающим скольжение минимальным.

Для того, чтобы сделать посадку в кабину более удобной, обе стороны дверей оборудовали поручнями.

Размеры кабины грузовика Рено Премиум составляет 2,2 метра в длину и примерно 2 метра в высоту. Также, в ней расположено место для отдыха на одного человека размером 2,02*0,78 м, толщина которого составляет 0,15 м. Поэтому, даже дальние поездки не помешают водителю спокойно и комфортно отдохнуть. С внутренней стороны кабина оббита мягким материалом.

Есть в наличие и мягкий свет, необходимый для того, чтобы в дальней поездке глаза водителя не уставали слишком сильно. У кресла имеется подогрев, а увеличение остекления кабины способствует более широкому обзору.

Тягачи оснащены множеством стекол и зеркал: тонированными боковыми и лобовым стеклами в несколько слоев, ветровым стеклом, подогреваемыми зеркалами заднего обзора с управлением на пульту, одним широкоугольным зеркалом заднего обзора, парковочным зеркалом и люком на верху кабины.

Для удобства водителя дальнобойщика и более качественного контроля за состоянием автомобиля, кабина тягача оснащена приборной панелью, в состав которой входят бортовой компьютер, лампы, переключатели и указатели контроля, а также цифровой дисплей. Кроме того, водители могут хранить личные предметы и инструменты в многочисленных ящиках, расположенных в кабине. Здесь же находятся USB-разъемы, небольшой холодильник, мини-телевизор, микроволновая печь и аудио система.

Седельные тягачи Рено Премиум – это всегда комфортная поездка, доставляющая удовольствие любому водителю дальнобойщику.

Рено Премиум — отзывы владельцев

Сергей, Люберцы. Рено премиум 2008 года.

Являлся обладателем Рено Премиум 450 dxi — 2008 года, но в прошлом году продал. Тягач был оснащен двигателем на 400 лошадок. Покупал её без пробега по РФ, на спидометре было накручено порядка 150 тысяч километров. Отъездил на ней примерно 300-350 тысяч, продал и взял новый Ман.

Особых проблем грузовичек не доставлял, но как и все доставлял мелкие неудобства. Так к примеру слабым звеном была проводка идущая в кабину тягача, примерно раз в год она перетиралась и приходила в негодность. Один раз менял блок подготовки воздуха. Перед самой продажей тягач перстал заводиться, залез посмотреть обнаружился опять же перетертый порванный провод, возможна причина в холодах, машина неделю стояла без дела.

Подведу итоги, Рено Премиум достойный тягач европейского качества, если проводить регулярное Т.О. он прослужит долго и не доставит особых хлопот хозяину.

Читайте также: