Шевроле эпика стучит рулевая рейка

Обновлено: 01.05.2024

Стук в рейке при покачивании руля: на месте, вправо или влево, слышен глухой стук, как определить и устранить

Любой водитель знает, что даже незначительный стук в рулевом механизме при повороте баранки — плохой признак, требующий скорейшего исправления. Но прежде чем устранить проблему, необходимо разобраться в её причинах (установить «диагноз»). Важнейшей деталью системы управления транспортным средством является рулевая рейка, именно с ней часто связаны возможные неприятные звуки, возникающие при лёгком покачивании руля.

Причины стука при покачивании руля на месте Влево ВправоВ обе стороныКак устранить стук в рулевой рейкеВидео: Устранения стука рулевой рейкиЧто сделать, чтобы в дальнейшем не стучало var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Причины стука при покачивании руля на месте

В данной статье речь пойдёт не о посторонних звуках, возникающих при повороте руля во время езды, а именно о стуках, слышимых при покачивании баранки стоящего на месте автомобиля. В первом случае источником неприятного шума может быть ходовая, если же транспортное средство находится в покое, лёгкое движение баранкой не поворачивает колёса, а лишь задействует рейку, следовательно, причина кроется в неполадках именно этой части.

Однако, даже если достоверно известно, что источником шума является именно указанная деталь, причины звуков могут быть различными. Рулевая рейка — сложный механизм, состоящий из нескольких важнейших узлов, каждый из которых может выйти из строя и начать издавать неприятный стук.

Естественно, чтобы выяснить, какая именно деталь стала поводом для беспокойства, необходимо разбираться в каждом конкретном случае.

Знаете ли вы? Первый автомобиль был создан в 1886 году инженером Готтлибом Даймлером. Он был оборудован двигателем мощностью в 1,1 л. с., развивал скорость до 18 км/ч и имел реечный рулевой механизм.

Но можно выделить некоторые, наиболее частые причины постукиваний, связанные именно с рейкой:

разболтались гайки и болты, соединяющие различные узлы (в данном случае достаточно будет просто их подтянуть);износ либо повреждение одной или обеих пластиковых втулок;коррозийные процессы также способны вызвать люфт и, соответственно, стук;пришедшие в негодность пыльники могут привести к попаданию в механизм посторонних предметов, песка, пыли, что может стать причиной постороннего шума;звук, вызванный люфтом между зубьями шестерни и рейки (причин может быть несколько: ржавчина, механические повреждения, разболтанные соединения).

При обнаружении неприятных симптомов не следует отчаиваться и сразу же подсчитывать стоимость новой рейки с установкой. Сначала нужно попытаться установить причину и, если есть возможность, устранить её. Для этого необходимо загнать машину на яму либо на эстакаду и осмотреть снизу узлы рулевого механизма. Не забудьте взять с собой помощника либо знакомого специалиста, в таком случае вы будете выступать в роли ассистента.

Итак, один человек садится за руль и поворачивает его поочерёдно вправо и влево, а второй в это время снизу делает следующее:

по издаваемым механизмом шумам или по визуальным признакам оценивает состояние и положение основных узлов;внимательно изучает зазоры в шарнирах тяг в моменты максимальных поворотов баранки;осматривает общее состояние рулевого механизма, пытаясь выявить заедания и причину стуков.

Если выяснить источник посторонних звуков не удалось, нужно отсоединить поперечные тяги и поворотные рычаги, после чего следует поработать рулём. Стуки, не прекратившиеся даже после этой операции, являются практически стопроцентным свидетельством того, что причина именно в рейке.

Если постукивания появляются при покачивании рулевого колеса влево, вероятно, возникла проблема со втулкой, расположенной с этой стороны.

Важно! Не следует пытаться устранить неполадки в рейке, затягивая как можно туже рулевой винт. Во-первых, для поворота баранки нужно будет прилагать больше усилий, что может привести к крайне неприятным последствиям в самый неподходящий момент, а во-вторых, механизм таким образом изнашивается гораздо быстрее.

О том, что пришла в негодность втулка, расположенная справа, вам подскажут глухие щелчки, издаваемые рулевым механизмом при лёгком повороте руля в ту же сторону.

Довольно распространён случай, когда покачивания руля в обе стороны сопровождаются доносящимися снизу стуками, источник которых находится где-то посередине. Подобные симптомы могут быть признаком люфта между рейкой и шестернёй.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если слышен стук при повороте руля на месте

Что делать, если слышен стук при повороте руля?

Как определить и устранить люфт в рулевой рейке

Стучит рулевая рейка - что делать?

Как устранить стук в рулевой рейке

В том случае, если вы точно установили, что источник стука локализован в месте соединения рейки и рулевой тяги, вероятнее всего, проблема во втулке. Это довольно частая причина, и устранить её можно своими силами.

Для этого следует выполнить следующие мероприятия:

Убрать хомуты с пыльника, находящегося с той стороны, откуда доносится стук, и снять его.Удалить старую смазку.Демонтировать втулку, внимательно её осмотреть. Если есть явные признаки поломки (деформация, трещины или даже полное разрушение), значит, причина установлена правильно.Снять пружину и при помощи солярки или других углеводородных растворителей удалить с детали пыль и грязь.Внимательно осмотреть состояние пыльника: если он имеет повреждения (трещины, прорехи), его следует заменить.Аккуратно подтянуть болт, регулирующий движение втулки.Собрать механизм в обратной последовательности, установив новую втулку. После монтажа провернуть баранку несколько раз и внимательно послушать издаваемые механизмом звуки: если рейка перестала стучать, значит, всё в порядке — вы правильно установили причину и устранили её. В том случае, когда посторонние шумы продолжаются, вероятно, причина в другом.

Видео: Устранения стука рулевой рейки

Можно попробовать отрегулировать зазор между рейкой и шестернёй. Регулировку будет нелишним выполнить и после демонтажа и монтажа рулевого механизма.

Люфт в системе управления, являющийся источником стуков, можно выявить, подёргав внутренние наконечники тяг. В этот момент нужно внимательно следить за местом соединения тяги с рейкой.

Знаете ли вы? Главная проблема первого реечного механизма, созданного Готтлибом Даймлером в 1886 году, заключалась в том, что передние и задние колёса транспортного средства имели разный диаметр, но одинаковый угол поворота, что плохо влияло на манёвренность авто. Доработал этот недостаток другой известный инженер, Карл Бенц, придумавший в 1893 году трапецию — механизм, позволивший поворачивать передние колёса по разным радиусам.

Если при раскачивании и других усилиях, прилагаемых к тягам, вы будете слышать посторонние звуки, можно попытаться отрегулировать узел шестерня-рейка.

Сделать это можно таким образом:

Установить упор с кольцом до контакта с рейкой. Вложить стопорное кольцо и пружину упора, наживить гайку.Затянуть сочленение моментом 1,12–1,37 кг/см, после чего отпустить ключ на 2 деления (зубца), нанесённые на гайке, — это угол 24°, что соответствует 0,12 мм зазора между деталями узла.Проверить, насколько легко движется рейка и остальные части механизма, при необходимости повторить регулировку.

Что сделать, чтобы в дальнейшем не стучало

Как известно, проблему легче предотвратить, чем потом пытаться её устранить. Данное утверждение актуально и в отношении рулевого механизма вашего автомобиля.

Важно! Регулярно осматривайте состояние пыльников рулевых тяг и меняйте их по мере необходимости. Эта, на первый взгляд, не слишком важная деталь выполняет важнейшую функцию — защищает части механизма от грязи и влаги, что способствует продлению срока службы системы и лучшему её функционированию.

Чтобы он служил как можно дольше, исправно и надёжно, постарайтесь придерживаться следующих правил:

Водить автомобиль следует аккуратно, объезжая ямы и выбоины или хотя бы преодолевая их на минимальной скорости.На состоянии рулевого механизма отрицательно сказываются резкие переключения передач и торможение. В такие моменты моментально возросшая нагрузка на ведущие передние колёса делает рейку очень чувствительной и восприимчивой к повреждениям, особенно при езде по ухабистой поверхности.Рейка может получить повреждения при грубой парковке. В том случае, если бордюр берёт на себя функции отбойника, удар через колесо передаётся на рулевой механизм, что может привести к его выходу из строя.

От поломок рулевого механизма, и рейки в том числе, не застрахован никто. Как и любая деталь, она тоже имеет свой ресурс и со временем выходит из строя. Регулярный осмотр и соблюдение описанных выше рекомендаций помогут вам продлить срок службы механизма.

Почему стучит рулевая рейка

Почему стучит рулевая рейка

Стук в рулевой рейке заставит понервничать любого водителя, поскольку это может не только ударить по кошельку, но и ударить буквально – ездить с возможно неисправным рулевым не самое безопасное занятие. Следовательно, надо разобраться, почему стучит рулевая рейка.

Причины стука рулевой рейки

Если стучит рулевая рейка, на то может быть несколько причин:

1. Слабо затянуты крепежные соединения рулевого.
2. Износилась пластмассовая опорная втулка, и образовался люфт.
3. Люфт в подшипниках первичного вала.
4. Из-за выработки увеличился зазор между зубьями рулевой рейки, что привело к люфту и глухому стуку.
5. Болтается поджимной сухарь, который стучит по корпусу рулевой рейки из-за выработки и износа антифрикционной накладки.

Важно определить, откуда идет стук. В движении может показаться, что стучит рулевая рейка, но дело может быть и в рулевых тягах или рулевом наконечнике. К слову, определить, что виноват наконечник, можно по порванному пыльнику.

Как диагностировать стук рулевой рейки

Если решили выяснить причину стука рулевой рейки без поездок не СТО, то пригодится помощник. Что надо делать:

1. заглушить двигатель, поставить авто на ручник, усадить напарника за руль;
2. залезть под машину в районе рулевой рейки, скомандовать другу повращать руль;
3. постараться понять откуда слышен стук;
4. осмотреть пыльник, нет ли где повреждений или потеков (если есть, скорей всего, причина стука в том месте).

Как уберечь рейку от стука

Чтобы продлить жизнь рулевой рейке стоит отказаться от лихой езды по ямам на виражах, если такова практикуется. Привычка резко ускоряться и тормозить в последний момент тоже весьма вредит рулевой рейке. Это происходит потому, что если передние ведущие колеса нагружены тяговым или тормозным моментом, то удары от неровностей, приходящее, на рулевое, становятся гораздо чувствительнее.

Еще часто рулевая рейка приходит в негодность из-за небрежной парковки. Использование бордюра в качестве отбойника, приводит к высоким нагрузкам на колесо под углом 45 градусов. Убийственный толчок передается в механизм рулевого управления и провоцирует выкрашивание зацепления.

Регулярные профилактические осмотры, замены люфтящих деталей и поврежденных пыльников помогут продлить срок эксплуатации рулевой рейки. Именно поэтому некоторые водители регулярно сталкиваются с ремонтом рулевого механизма, а другие спокойно ездят годами.

Во сколько может обойтись стук в рулевой рейке

Если рулевую рейку не уберегли и ее надо менять, хорошо бы иметь представление, во сколько обойдется такое удовольствие. Естественно, что цены на запчасти для иномарок на порядок выше, чем для отечественных автомобилей. Но стоит отметить, что ценовой разброс на детали рулевого механизма среди зарубежных авто весьма существенный.

Так, если средняя цена рулевой рейки на ВАЗ составляет порядка 130 долларов, то для иномарок цена может колебаться от 200 до 500 баксов. Это если покупать рулевую рейку без ГУРа, тяг и наконечников. Цена рулевой рейки в сборе существенно выше – для ВАЗа начиная с 230 долларов, а покупка рулевой рейки в сборе для зарубежного автомобиля может колебаться от 1000-1500 долларов и выше.

Разумеется, если менять рейку не самостоятельно, а с помощью специалистов, то их услуги тоже не бесплатные и расплачиваться за стук рулевой рейки придется дороже.

Blog Post


Модель Эпика известна на территории стран СНГ с начала 2007 года. Это полноценный седан средних габаритов, достаточно надёжный и практичный, при своевременном проведении технического осмотра.

Наиболее распространённые поломки: втулки сайлентблоков, передние и задние стойки, задний подшипник. Ну, а учитывая состояние отечественного дорожного полотна – рулевая рейка.

Помимо вышеперечисленного, нужна систематическая замена расходных материалов в виде масла, тосола, гидравлики. Всё это можно сделать в сервисных центрах.

Спектр услуг автомастерской

  • экспресс замена расходных материалов в течение десяти минут;
  • замена охлаждающей и тормозной жидкости;
  • общая диагностика силового агрегата и его компонентов на современном, цифровом оборудовании;
  • капитальный и частичный ремонты узлов и агрегатов;
  • токарные и столярные работы;
  • покраска и восстановление геометрии кузова автомобиля любой марки;
  • диагностика и починка ходовой части.

Рулевая рейка Шевроле Эпика и причины её выхода из строя


Первые проблемы с Эпикой начинаются уже спустя 35 000 км. пробега. Владельцы часто жалуются специалистам о сторонних шумах в области передней части, биении в таком механизме, как рулевая рейка Шевроле Эпика (далее РР), «вилянии» руля.

Самостоятельно устранить поломку вовсе невозможно, для этого понадобится специальное оборудование, которое имеется только в стационарных автомобильных сервисах. Промедление может дорого стоить, причём, как в прямом, так и в переносном смысле слова. Одна поломка наслаивается на другую, и так по нарастающей схеме. Итоговый ремонт обернется для владельца достаточно большими затратами.

Частые причины:

  • несистематический технический осмотр, игнорирование или затягивание сроков замены;
  • заводской брак;
  • некачественные, неоригинальные запчасти, установленные во время промежуточной починки;
  • недостаточная затяжка болтов крепления механизма;
  • езда по дорожному покрытию, несоответствующему стандартам качества.

Теперь, когда причины ясны, каждый водитель может сориентироваться и оценить свою ситуацию.

Признаки неисправности

Конечно, для каждой марки характерны свои «весточки», но для Эпики таковыми являются:


  • неуправляемость рулевого колеса во время вхождения в повороты. Это первый признак. На ровной трассе никаких проявлений не будет;
  • клин РР при максимальных выворотах руля в левую или правую сторону;
  • биение при движении по грунтовой дороге;
  • маслянистые пятна в области гидроусилителя;
  • стук и вибрации в процессе управления.

Приведённые выше признаки наиболее распространённые и характерны для ранних стадий поломки. Как только владелец усомнился в работоспособности узла, следует немедленно следовать на СТО для проведения диагностики, наши специалисты вам помогут.

Ремонт рулевой рейки Шевроле Эпика: алгоритм замены

Мотористы приступают к работе после того, как на машину оформлен заказ и указан перечень услуг.

Первый шаг: заезд в бокс для подключения цифрового оборудования и множества датчиков – сканеров.

Во время симуляции движения они считывают информацию и передают её на центральный монитор. Специалист на основе анализа данных принимает решение о степени поломки и состоянии того или иного узла.

Второй этап:

  • заезд на электрический подъёмник. Смотровая яма нам мало чем поможет, только вызовет неудобства;
  • снимаем изначально металлическую защиту в области дна моторного отсека;
  • характерная черта Эпика – двойная защита моторной части. После металла, снимаем и пластиковую защиту с помощью отвёртки на «М:6»;
  • далее наступает трудный момент – демонтаж подушки и лыжи. Если последнюю можно снять, отвинтив четыре болта на «12», то подушку так не возьмёшь, придётся повозиться. Мотористы рекомендуют изначально открутить штаны выхлопной системы, после чего откроется доступ к правой части подушки;
  • после демонтажа подушек, снимаем подрамник, ключи на «12»;
  • отпускаем немного хомут на сливной трубке гидроусилителе и сливаем жидкость в специальную ёмкость;
  • отвинчиваем гайки правого и левого наконечника;
  • головкой на «10» отвинчиваем болт – держатель вала РР. Он находится возле мотора в левой части вала;
  • опуская подрамник, снимаем рулевой вал. Подставляем упор под низ;
  • головкой на «17» снимаем торсионные направляющие;
  • снимаем датчик с платы;
  • РР снимается полностью вместе с подрамников, он выступает в качестве подушки.


РР с полной «начинкой» и установкой всех необходимых датчиков ГУРа достаточно дорога, поэтому нами приобретается базовый вариант, а навесное оборудования мы устанавливаем со старой модели, если оно пригодно и работоспособно. В большинстве случаев, датчик служит длительно, если нет стороннего механического повреждения.

  • устанавливаем новую РР, сборка в обратном порядке с обязательной заменой всех изношенных деталей.

Если говорить о частичной замене, то чаще всего приходится иметь дело с изношенными подшипниками, втулками, пыльниками. В редких случаях – рейка и червь направляющий. Степень работ определяется строго в каждом порядке индивидуально. Главное, чтобы весь перечень услуг, особенно ремонт рулевой рейки Шевроле Эпика проводился в специализированном центре по диагностике. Только так гарантируется качество работ и оригинальность запчастей.

Рулевая рейка «Шевроле»: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт

Одна из частых поломок деталей автомобиля – рулевая рейка. Подобная неисправность может быть опасной, так как эта конструкция предназначена для управления автомобилем.

Рулевая рейка «Шевроле»: особенности конструкции

Чтобы знать, когда может понадобиться ремонт рулевой рейки и иметь об этом хоть приблизительное представление, рассмотрим особенности конструкции этой детали на примере «Шевроле Ланос» или «Круз»:

Рулевая рейка

  • В этом автомобиле рулевой механизм – «рейка-шестерня» с рулевыми тягами.
  • Литой картер рулевой системы из сплава алюминия крепится к подрамнику.
  • Приводная шестерня картера с косыми зубцами действует в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой.
  • У шестерни есть два подшипника: передний – игольчатый, задний – шариковый.
  • Шестерню от движения удерживает шариковый подшипник с помощью стопорного кольца и крепёжной гайки. От возможных дефектов гайка укрыта чехлом-пыльником.
  • Опорой для правой части рейки (в виде цилиндра) служит втулка в корпусе рулевого агрегата, левая часть прижата к шестерне упором с пружиной. Пружина надёжно зафиксирована регулировочной и добавочной контргайкой.
  • В торцах рейки расположены шаровые шарниры рулевых тяг, ограничивающие движение детали, упираясь при её максимальной амплитуде хода в картер. Выходы рейки из картера имеют защиту – резиновые гофрированные чехлы. Если в шаровых есть люфт, рулевые тяги подлежат замене.
  • На наружные торцы тяг навинчены наконечники с шаровыми пальцами, закреплёнными в рычагах поворотных кулаков. Соединения наконечников зафиксированы контргайками.
  • Вал рулевого управления снабжён карданными шарнирами и мягкой муфтой.

Как понять, что рулевая рейка неисправна: признаки

На проблемы с рулевой рейкой часто жалуются владельцы «Шевроле Круз», рассмотрим на его примере признаки неисправностей этой конструкции.

  • Затруднённый поворот руля, при вращении чувствуется сопротивление, приходится прилагать усилия при управлении автомобилем.
  • Под машиной остаются лужицы маслянистой жидкости.
  • При ежедневном добавлении жидкости срабатывает сигнал лампы.
  • Слышен сильный стук, исходящий из передней части авто, особенно при движении по неровной поверхности.
  • Гул при вхождении в повороты.

Эти признаки говорят о том, что неизбежна полная диагностика и ремонт рулевой рейки «Шевроле».

Наиболее частые причины поломки и износа реек

Первая и самая частая причина «усталости» конструкции – спешка и неаккуратность на неровных участках дороги: ямы, колдобины, трамвайные пути, заезд на бордюр. Рулевая рейка находится в тесном взаимодействии с колёсами, поэтому перечисленные факторы – быстрый путь к ремонту.

Резкий старт с места при движении, особенно если колёса выкручены в сторону до упора, также приведут к замене рулевой рейки любого автомобиля, хоть «Шевроле Авео», хоть «Ланос» или «Круз».

Диагностика неисправности рулевой рейки

Проводить самостоятельную диагностику не желательно, если всё же решились, то делать это нужно предельно аккуратно. Часты случаи ремонта конструкции из-за диагностики вручную: резко вывернуть колесо и подёргать тяги или расшатать механизм. В случае подозрительных стуков, например, в рейке «Шевроле Лачетти», следует провести такие действия:

  1. Остановиться, дальнейшее движение может быть опасным.
  2. При заглушенном моторе проверить свободный ход руля, поворачивая его из стороны в сторону. Увеличение люфта означает износ внутренней части конструкции. Щелчки на крайних точках движения говорят скорее о дефекте рулевых наконечников.
  3. Обнаружили течь в салоне – потёк верхний сальник рулевой рейки «Шевроле Лачетти».
  4. Открыв капот, можно осмотреть рейку и пыльники на предмет износа визуально.

Регулировка рулевой рейки

ремонт рулевой рейки

Разберёмся, в каких случаях рулевая рейка «Шевроле» нуждается в регулировке на примере «Шевроле Ланос». Если в рулевом агрегате увеличен зазор между самой рейкой и шестернёй, при движении будет слышен стук, у руля будет увеличен люфт, что затруднит управление машиной.

Отсутствие зазора будет уводить машину при движении в сторону, водителю придётся постоянно выравнивать ход. Подобные неисправности требуют регулировки. Рулевые механизмы и с гидроусилителем, и без него регулируются одинаковым способом.

Для выполнения процедуры нужны ключи на «26» и на «50». Проводятся следующие действия:

  1. Чтобы облегчить доступ к регулировочной части механизма, снимается вакуумный усилитель.
  2. Контргайка ослабляется, регулировочную пробку заворачивают, пока не возрастёт усилие, затем на 30 градусов отворачивают и проверяют лёгкость движения рейки. Руль при этом поворачивается до упора в обе стороны.
  3. Затем затянуть контргайку динамометрическим ключом на «50» до момента 70Нм.
  4. Вакуумный усилитель ставится на место, проверяется результат выполненной регулировки.

Как производится ремонт рулевой рейки на Chevrolet

Ремонт рулевой рейки в автосалоне рассмотрим на примере «Шевроле Авео». Мастер выполняет следующие действия:

  1. Начинает разборку механического устройства: с помощью ключа выкручивает шарниры рулевых тяг. Затем откручивает гайку прижима штока, извлекает пружину и шток.Откручиваем гайку прижима штока
  2. Извлекает стопорное кольцо из корпуса распределителя, выкручивает тыльную опору, отворачивает гайку золотника и выбивает распределитель из корпуса.Извлекаем стопорное кольцо
  3. С распределителя снимает подшипник и сальник рулевой рейки «Шевроле Авео», из корпуса детали достаёт шток, из тыльной опоры выбивает центрирующую втулку.Достаем шток

После разбора все детали очищаются от пыли и грязи и прочих продуктов износа, затем обезжириваются.

На токарном станке мастер шлифует шток и шейки распределителя.

Все детали обработаны, и мастер приступает к сборке:

  1. Гребёнка штока промазывается специальной смазкой.Смазываем гребенку штока
  2. На поршень штока устанавливает новый сальник и промазывает его смазкой.
  3. Шток устанавливает в корпус рулевой рейки.
  4. Устанавливает распределитель в корпус рулевого редуктора и запрессовывает подшипник.Устанавливаем распределить в корпус
  5. Смазав сальник, прессует в корпус распределителя и фиксирует его стопорным кольцом.
  6. В тыльную опору устанавливает уплотнительное кольцо, затем новую центрирующую втулку.
  7. Полость опоры промазывает смазкой, используя оправку, запрессовывает сальник на место.Запрессовываем сальник
  8. Тыльную опору устанавливает обратно на рулевую рейку и притягивает.
  9. Заполняет смазкой и устанавливает прижим штока, затем ставит пружину и притягивает гайку прижима.Устанавливаем прижим штока
  10. Прикручивает гайку золотника, затем пробку золотника заполняет смазкой и прикручивает на место.

Проверяет работоспособность червячной передачи, проводит последние регулировки. В конце работы механизм проверяют на стенде на работоспособность и отсутствие течи. После проведённых ремонтных работ о стуке рулевой рейки «Шевроле Авео» можно забыть.

Полезные советы от автолюбителей

На форумах автолюбителей частый вопрос об этом механическом устройстве задают владельцы «Шевроле» разных моделей. Самые частые вопросы поступают владельцев «Шевроле Каптива», «Круз» и «Лачетти».

У «Шевроле Каптива» ремонт рулевой рейки нужен, если есть следующие признаки:

  • гул на поворотах (забиты клапана),
  • увеличение люфта хода руля (износ внутренних деталей механизма).

Стук и гул при движении «Шевроле Круз»: нужно проверить уровень жидкости ГУРа, натяжение ремня привода. Если есть шум и вибрация при движении на неровностях, нужна либо регулировка, либо полная замена, точнее скажет мастер на СТО. При ударах на ровной поверхности и прямом движении проблема может быть в деталях ходовой: стабилизаторы, амортизаторы, втулки.

Автовладельцы также интересуются, есть ли в продаже для марки «Шевроле» ремкомплект рулевой рейки. Его можно заказать через Интернет, например, ремкомплект для «Шевроле Лачетти» стоит от 1200 до 2500 в рублях.

Общий совет для владельцев «Шевроле»: узнать по звуку, что именно не так, невозможно, нужно обращаться в СТО за полной диагностикой. Если износились или ослаблены наконечники рулевых тяг, тяги могут отсоединиться от системы поворотов. Это чревато поворотами руля без фактического управления им, а исход может быть плачевным.

Правильный ремонт рейки рулевой Шевроле Эпика в условиях автосервиса

Эпика – одна из моделей седанов Шевроле, собиравшихся в нашей стране. И хоть во второй половине 10-х годов нынешнего века по популярности Эпика заметно уступала тому же Шевроле Авео, этих машин по российским дорогам колесит достаточно, чтобы мастера нашего автосервиса, специализирующегося на обслуживании рулевых механизмов самых разных легковых автомобилей, успели изучить особенности конструкции этого механизма на Эпике. Так что можете быть, уверены: ремонт рейки рулевой Шевроле Эпика в нашем автосервисе будет произведен максимально качественно и результат этого ремонта будет долгим.

Среднеразмерный американский седан для России

Заметки на полях. Эпика выпускалась в 2006-2012 годах, и собирался этот автомобиль исключительно в Южной Корее (там он выпускался под маркой Дэу, которая, как и Шевроле, принадлежит американскому концерну Дженерал моторс) и в России на калининградском заводе Автотор. В нашей стране можно встретить эпики как отечественной, так и азиатской сборки и они, по сути, между собой практически не отличаются.

Правильный ремонт рейки рулевой Шевроле Эпика в условиях автосервиса

Американские конструкторы, проектируя рассматриваемый нами автомобиль, поставили перед собой задачу создать среднеразмерный седан для среднего класса, а потому постарались максимально удешевить машину. Но не за счет ее качества и надежности, а за счет ее конструктивных особенностей. В Эпике минимальное количество электроники, которой большинство современных авто буквально нашпигованы, а потому особого комфорта при ее управлении водитель не получит. На эпиках минимальной комплектации отсутствует даже усилитель руля, что, с одной стороны, существенно удешевляет автомобиль, но при этом отсутствие ГУРа приводит к более быстрому износу рулевого механизма, так как усилитель помимо всего прочего выполняет и еще одну немаловажную функцию – сглаживает вибрацию, передающуюся рейке и рулевой колонке от работающего мотора и неровностей дорожного полотна. Поэтому, если ГУР вашего авто снизил эффективность или полностью вышел из строя, починить его следует как можно скорее, несмотря на то, что его поломка не препятствует возможности продолжать пользоваться автомобилем.

Несколько слов о рулевой рейке Шевроле Эпика

Сама же рулевая рейка, если применять этот термин к механизму рулевого управления в целом, практически не изменилась с момента своего создания. А появилась она еще в позапрошлом веке – именно ее установил прадедушка всего автомобилестроения на первое свое детище – первый в мире четырехколесный автомобиль, оснащенный двигателем внутреннего сгорания. Этот, как и многие после последующий автомобили, были заднеприводными, поэтому рейку вскоре заменил червячный механизм, который лучше сочетается с зависимой однорычажной передней подвеской. Но как только в моду вошли переднеприводные машины, а произошло это в середине прошлого века, их конструкторы вновь вспомнили о рейке, потому как именно она наиболее полно коррелирует с двухрычажной независимой подвеской конструкции американца Эрла МакФерсона.

Заметки на полях. МакФерсон создал эту подвеску, будучи сотрудником компании Дженерал Моторс, однако, там его изобретение отвергли и впервые эта конструкция появилась на автомобилях марки Форд, но очень скоро и на Дженерал Моторс, да и во всем мире оценили простоту и надежность конструкции МакФерсона, равно как те же качества рулевой рейки. Так что сегодня рейка стоит едва ли не на всех переднее и полноприводных легковых автомобилях.

Что нужно знать, если понадобился ремонт рейки рулевой Шевроле Эпика: принцип работы механизма

Работает этот механизм следующим образом:

Правильный ремонт рейки рулевой Шевроле Эпика в условиях автосервиса

  • Вращая руль, водитель приводит в движение рулевой вал, состоящий из двух компонентов – валов большого и малого. Они соединены с помощью карданного механизма, что позволяет менять общую конфигурацию вала в целом, добиваясь наиболее компактного его размещения в машине. Параллельно с этим такая конструкция позволяет регулировать положение руля по высоте и глубине;
  • На нижнем конце вала жестко закреплена управляющая шестерня, которая поворачивается синхронно с вращением руля. Эта шестерня входит в зацепление с зубьями детали, давшей название всему механизму – рейки. Под воздействием шестерни рейка смещается вправо или влево. От количества зубьев шестерни зависит величина передаточного числа между углами поворотов руля и колес. Теоретически, оно может быть любым, но оптимальным считается, когда при повороте руля на 540 градусов, то есть полтора оборота, колеса поворачиваются на 45 градусов. Это максимальный угол, на который можно вывернуть колеса Эпики, но и этого достаточно, чтобы обеспечить автомобилю прекрасную маневренность;
  • Смещаясь, рейка толкает тяги – последние соединены с рейкой при помощи специальных шарниров. Сами тяги посредством наконечников крепятся к ступицам передних колес и именно они в конечном итоге заставляют их поворачиваться Так что ничего удивительного нет в том, что наконечники и изнашиваются в первую очередь. В большинстве случаев ремонт рейки рулевой Шевроле Эпика
    заключается в замене либо наконечников, либо полностью тяг. Эти детали принято менять в паре, то есть левый и правый наконечник либо левую и правые тяги одновременно.

Основные неисправности, указывающие на скорый ремонт рулевой рейки Эпика

Главная сложность ремонта рейки состоит в том, что почти все ее неисправности дают о себе знать одним и тем же набором характерных признаков, так что мастеру порой приходится изрядно попотеть, чтобы выявить все проблемы рулевого механизма.

Правильный ремонт рейки рулевой Шевроле Эпика в условиях автосервиса

Основной симптом неисправности рейки – это люфт рулевого колеса. Но в том-то и дело, что люфт дает не сам руль, а складывается он сразу из нескольких зазоров меду деталями разных узлов рейки, которые образуются в результате износа последних. В частности, эти зазоры могут возникать:

  • В карданном узле рулевого вала между вилками и втулкой;
  • Между рейкой и шестерней, причем, как по вине первой, так и второй деталей;
  • В шарнирах, при помощи которых к рейке крепятся тяги;
  • В наконечниках.

Внимание! Даже если эти зазоры сами по себе и невелики, то складываясь, они образуют так называемый суммарный люфт, который и проявляется как люфт руля. Если он превышает 10 градусов, российские ПДД запрещают управление таким автомобилем. Кстати, европейские правила в этом вопросе еще более жестки – там максимально допустимый люфт рулевой колонки составляет всего 5 градусов.

Еще одна неисправность рейки – это поломка того или иного из ее узлов, вызванная попаданием в него постороннего предмета, например, отскочившего из-под колеса камня. Такое вполне возможно при износе либо разрыве защитного пыльника рейки. Вот почему за состоянием этой детали необходимо следить. К тому же через трещины в пыльнике в рулевой механизм будет попадать грязь и влага, что ускорит износ его компонентов.

Если при попытке повернуть руль вы услышите из-под днища машины громкий хруст, это и будет признаком такой неисправности. В этом случае нельзя пытаться провернуть руль силой – тем самым вы лишь усугубите поломку. Лучше вызвать эвакуатор и доставить машину в наш сервис с целью произвести полную диагностику и качественный ремонт рулевой рейки Эпика. Тогда, вполне вероятно, поломку удастся ликвидировать без замены каких-либо ее деталей.

Важно! Деформированные, сломанные и даже просто подвергшиеся сильному износу компоненты рейки восстановлению не подлежат. Их можно только заменить на новые.

Преимущества нашего автосервиса или почему нам доверяют ремонт Шевроле

Правильный ремонт рейки рулевой Шевроле Эпика в условиях автосервиса

В нашем автосервисе есть все необходимые для ремонта реек запчасти. И, что важно, все они высокого качества, так как получаем мы их напрямую от официальных производителей. Это касается и оригинальных деталей, и их изготовленных по лицензии менее дорогих аналогов. Прямое сотрудничество с производителями запчастей дает нам возможность не только ремонтировать автомобили наших клиентов качественно и быстро, но и существенно снизить стоимость наших услуг, которая во многом определяется ценой запчастей и расходных материалов.

Помимо качественных запчастей и высокого профессионализма наших мастеров третья отличительная черта нашей СТО – это наличие у нас всего комплекса современного ремонтно-диагностического оборудования для обслуживания рулевых механизмов. Это одновременно и облегчает, и ускоряет работу наших специалистов, что, опять же, положительно сказывается на уровне наших цен.

Важно! Стоимость ремонта рейки может быть определена только в процессе ее диагностики и быть озвученной заказчику лишь после того, как станет окончательно понятен объем работ и составлен список деталей, требующих замены. Поэтому соглашаться на красивые, на первый взгляд, предложения, когда менеджер предлагает любой ремонт рейки за определенную сумму, не стоит. Скорее всего, подобное предложение не более, чем рекламный трюк, а то и просто обыкновенное мошенничество. В результате сэкономить вам вряд ли удастся: либо качество и долговечность результатов ремонта оставят желать лучшего, либо его стоимость в конечном итоге сильно возрастет.

Признаки неисправности рулевой рейки на Шевроле Эпика

Озаботиться состоянием рейки следует при возникновении хотя бы одного из следующих признаков:

  • Люфта руля;
  • Появлении посторонних звуков из рулевой колонки или из-под днища автомобиля при вращении рулевого колеса;
  • Чрезмерно тугом либо чересчур свободным ходом руля;
  • Неустойчивым положением машины на трассе, когда ее уводит в ту или иную сторону;
  • Неравномерном износе протекторов передних колес.

Несмотря на неплохую в целом надежность рулевого механизма рассматриваемого нами автомобиля, ремонт рулевая рейка Эпика может потребовать уже к середине второй сотни тыс. км. пробега, а при ненадлежащем уходе за ней – и того быстрее. Обратившись к нам на начальной стадии поломки, вы существенно сэкономите на ремонте.

Замена рулевых тяг Chevrolet Epica

Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
  • вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
  • рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
  • в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма

Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.

Количество и разновидности используемых рулевых тяг Chevrolet Epica определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.

Неисправности рулевой тяги Chevrolet Epica можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.

Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя Chevrolet Epica и манерой езды водителя.

Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.




ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Рулевое управление автомобиля Chevrolet Epica состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.

На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:

  • внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
  • внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.

Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.

Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции Chevrolet Epica, что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:

  • рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
  • шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.

В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля Chevrolet Epica. Тяга в этом случае состоит из 3 частей:

  • длинный наконечник;
  • короткий наконечник;
  • соединительная втулка (муфта).

Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу Chevrolet Epica отдельно от рейки.



РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:

  1. В червячном приводе Chevrolet Epica применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях Chevrolet Epica, оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
  2. В реечном рулевом управлении Chevrolet Epica используется всего две тяги - по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.

Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей Chevrolet Epica оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ Chevrolet Epica

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга Chevrolet Epica подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:

  • постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
  • биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
  • вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
  • люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса Chevrolet Epica;
  • рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
  • подклинивание рулевого управления.

Визуальный осмотр и проверка руля Chevrolet Epica на стоящей машине также может оказаться информативным:

  1. Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
  2. Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах Chevrolet Epica и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
  3. Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг Chevrolet Epica на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
  4. Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.

При большом износе элементов рулевого управления Chevrolet Epica может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.




ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ Chevrolet Epica

В зависимости от модели автомобиля Chevrolet Epica определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.

При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления Chevrolet Epica будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.

При покупке подержанного автомобиля Chevrolet Epica уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.

При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль Chevrolet Epica стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.




ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Для замены рулевых тяг Chevrolet Epica автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес Chevrolet Epica (развал – схождение).

При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.

Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги Chevrolet Epica, а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.

Читайте также: