Замена колодок ручника опель омега б

Обновлено: 07.05.2024

Замена колодок стояночного тормоза (ручника)


И так,пообщавшись с форумчанами,создал фото отчет о Замене колодок стояночного тормоза (ручника).

Подставить домкрат и поднять машину я думаю все знают как ,открутить и снять колесо надеюсь тоже!!отпустите тросик стояночного тормоза,чтобы не было его влияния на регулировку колодок.

Сняв колесо мы увидим тормозной диск

DSC_0037_500.jpg

Очистив ступицу от грязи и ржавчины,мы откручиваем маленький винтик

DSC_0037_500.jpg

Дальше мы видим такую картину

DSC_0027_800.jpg

Далее нам надо снять регулятор колодок,для того чтобы без особых усилий снять верхнюю пружину.

Вставляем большую отвертку между корпусом ступицы и колодкой,и отодвинув колодку,освобождаем регулятор и вытягиваем его и снимаем верхнею пружину.

DSC_0032_500.jpg
DSC_0034_500.jpg

Далее снимаем нижнею пружину

DSC_0035_500.jpg

Через технологическое отверстие снимаем штифты с пружиной анти-дребезжания и снимаем колодки.

Замена задних тормозных колодок на Омеге. Краткий курс для тех, кто решил менять самостоятельно в первый раз.

Несмотря на то, что на данном ресурсе такие пустые и бессмысленные посты не приветствуются (в том числе и довольно грамотными и уважаемыми мною людьми), и предвидя летящие в меня гнилые помидоры, сразу поясню: одной из целей ведения такого бортового журнала есть фиксация мероприятий по обслуживанию машины — что делалось, при каком пробеге, каким образом и сколько стоило. При продаже машины (когда-то же этот момент наступит все-равно) ее прозрачная судьба будет не лишней (сугубо личное мнение). Машина стоковая, никаких глобальных проектов с ней не планируется. Обычная семейная машина, и интерес скорее может предоставлять для таких же обычных опелеводов как и я, причем скорее — для начинающих, или тех кто в стадии выбора машины. О чем, собственно, в начале основного рассказа и написал. Ну и, возможно, кому-то пригодятся практические советы — для совсем уж новичков.
Итак — замена колодок. Если вы делаете это первый раз — позволю себе дать несколько советов (как это вижу я). Тормоза задние дисковые у Омеги, это понятно. Схема несложная: снимаем колесо, выбиваем верхнюю ось (направляющую) колодок, вынимаем пружинку, выбиваем нижнюю ось, достаем колодки, визуально оцениваем состояние тормозного диска, цилиндров, наличие потеков, равномерности износа колодок и т.д.

Работая с поднятой машиной рекомендую домкрату не доверять, и дополнительно чем-нибудь ее фиксировать еще. Объяснять почему — думаю не нужно.

Из инструментов рекомендую иметь то, что на фото, плюс шприц побольше. Наличие тисков, штангенциркуля и фонарика приветствуется.

Обязательно меряем толщину тормозного диска — не износился ли он критически. Так как у меня "блины" практически новые — замерять не стал. Видно и так, что нормальные. Колодки, в принципе, могли бы и еще походить, но я не любитель ездить до того состояния, когда в самый неподходящий момент раздастся скрежет, и стертая до основания колодка начнет выжирать диск.

Колодки купил TRW — вроде неплохие.

Когда старые колодки извлечены — необходимо отжать поршни суппорта от диска, чтобы новые колодки встали на их место. Для этой цели рекомендую взять что-нибудь изогнутое — типа монтировочки (у меня на эту роль попал топорик с гвоздодером). Можно, конечно, взять у соседа специально приспособление для разжатия поршней :-) Осторожно — не порвите пыльники! Не забудьте открутить крышку тормозного бачка. Если у вас до этого тормозная жидкость была на максимуме — вот тут и пригодится шприц — немного жидкости нужно убрать. Иначе при отжатии поршней она начнет вытекать из бачка через верх.

Направляющие и пружина зачастую оказываются ржавыми и грязными.

Металлическая щетка и тиски будут как раз кстати.

Наждак тоже не помешает.
Затем надеваем удобный фонарик на голову, и засовываем ее (голову) в колесную нишу, дабы рассмотреть — где чистить суппорт. Старательно вычищаем все места, куда станут колодки. Маленькая металлическая щеточка и кисточка помогут неплохо. После того, как направляющие и пружина зачищены — смазываем их, ставим колодки и собираем все аккурантно в обратном порядке. Вот, все готово.

Не забываем понажимать на педать тормоза, чтобы поршни нажали на колодки и стали на свое место, смотрим еще раз — нет ли перекосов, не зажат ли туго диск. Проверяем уровень жидкости в бачке, при необходимости доливаем. Вторая сторона по аналогии. Перед тем как ставить колесо — всегда очищаю резьбовую часть колесных болтов (тиски и железная щетка снова как никогда кстати)

Может это и нафиг не нужно, но я делаю. На СТО в 99 случаях из ста никогда не будут эти болты елозить — их просто кинут на землю, а потом такие же грязные и вкрутят. Что поделаешь — "время — деньги". . Поэтому — все, что в состоянии — люблю делать сам. Когда-то давно на жигуле первый раз поехал на СТО менять колодки — тормозуха полилась через верх, все в спешке, запихнули, денег слупили — езжай. Хотя я не представляю — насколько нужно быть ленивым слесарем, чтобы не смазать направляющие или еще как-нибудь накосячить при замене колодок. В основном, конечно, меняют толково. Данная замена описана на примере исправно работающего механизма, когда колодки изнашиваются равномерно, нигде ничего не клинит и т.д.
Немного денег сэкономлено на работе, да и повозиться в кайф. Может кому пригодятся эти советы. Возможно, конечно, я что и упустил, или делал неправильно, но вроде все так.

По ходу дела сменил масло

Отъездил 8 тыс на Репсоле — мне нравится. Залил снова его. По цене — дешевле Кастрола получается.

Чуток помучал правую фару наждачкой и полирнул дрелью с войлочным кругом и абразивной пастой, т.к. была чуть мутнее левой.

Это на скорую руку, без фанатизма. Надо хорошо обе фары еще раз полирнуть.

Вставил диодную лампочку в плафон салона (стало гораздо ярче освещение) и провод видеорегистратора наверх, а то задолбал этот моток, свисающий в вечно открытую пепельницу (к прикуривателю)

Благодарю за внимание, и приношу извинения за такой несерьезный пост.

Opel Omega 1995, 116 h. p. — consumables

Comments 20

Да нормальный и полезный пост. Спасибо!

Как развести тормозной цилиндр, у меня он не хочет задвигаться, чтобы вставить новую колодку.Как его разработать?

Разводят поршни специальным приспособлением или монтировкой (или чем-то подобным). Не факт, что легко пойдет — иногда бывает идет туго. А свести можно нажатием на педаль тормоза. Так и разработать можно попробовать

по ходу дал клина, потек один цилиндр.

печально. . Ну тогда снимать и разбирать

На всякий случай, вдруг кому пригодится…
Передние колодки от первого гольфа подходят вместо задних на омегу.
Работал продавцом в магазине они у нас на полке лежали уже лет 10. Были в закупе по вкусной цене, вот и поставил…
Вот как-то так.
Ну вдруг пригодится…

Не знал. Спасибо!

На всякий случай, вдруг кому пригодится…
Передние колодки от первого гольфа подходят вместо задних на омегу.
Работал продавцом в магазине они у нас на полке лежали уже лет 10. Были в закупе по вкусной цене, вот и поставил…
Вот как-то так.
Ну вдруг пригодится…

Всем привет. А какой гольф ? Поточнее как-то можно ?

Первый гольф, фольксваген. Как точнее?

Такой вопрос, там поршень простой, не вкручивающийся?

не уверен на все 100, но вроде простой

Спасибо за советы завтра как раз собираюсь на своем недавно купленном омежке менять задние колодки.Очень кстати респект
ОМЕГОВОДОМ БУДУ СКОРО, ЭТО КАК СТАТЬ КАПИТАНОМ СВОЕГО КОРАБЛЯ. :-)

недавно меняли на Омеге задние колодки снова — взяли Wagner — там в комплекте шли новые прижимные пластины и направляющие. Направляющие, правда. . не подошли :-) Но ничего, я и на пластины не расчитывал, когда заказывал колодки )

Я после полировки фар купил все же линзованные, разница небо и земля…

Круто, только нада было тебе этот пост написать чуток раньше, а то я так намучался с разведением цилиндров.

ну вот, и тут я опоздал. . :-)

Нет не опоздал ! Лучше позже чем никогда. Да и потом, так как я туда только визуально лазил (смотрел, щупал) в рамках при смене КОЛЕС зима-лето. То понимаю, что лучше раньше это начать делать, чем… думаю вы понимаете. Да, ОТЛИЧНОЕ руководство по ремонту написал. Так как я еще не начинал — то твои труды не пропадут (как в принципе любые другие, кто что либо писал, советовал, и т.д на этом сайте) — спасибо.
Вот это мне понравилось больше всего: "Может это и нафиг не нужно, но я делаю. На СТО в 99 случаях из ста никогда не будут эти болты елозить — их просто кинут на землю, а потом такие же грязные и вкрутят. Что поделаешь — "время — деньги". . Поэтому — все, что в состоянии — люблю делать сам."
Так как тоже люблю делать сам и всегда всем говорю: НИКТО НЕ СДЕЛАЕТ, ЛУЧШЕ ЧЕМ САМ. Понимаю, что все на свете делать "сам" не сможешь (да вообщем то и не нужно) — в СЕРЬЕЗНЫХ вещах доверяем СПЕЦИАЛИСТАМ. Повторю специалистам, на это тоже нужно обращать внимание.
Да, увлекся.
Вопрос есть у меня: как все сделать описано выше. Но мне нужны данные (давно ищу инструкцию по ремонту Opel Omega 1998 г. ) какой износ считать в пределах ? Какие зазоры должны быть и т.д. Все то -что касается цифер, данных, — здесь надеюсь тоже меня понимаете. Может кто знает где эту литературу заказать можно — так как то, что могу люблю делать сам.
И это еще не все. Нашел то я это описание так как искал как заменить колодки стояночного тормоза (ручник не держит, трос натянули, уже все пора менять). Менять планирую на Abe вот номер CRX000ABE. Но нужно знать при замене, что еще лучше заменить (коль уже залез туда), но прежде нужно подготовиться — это тоже все понимают. Что бы не получилось: залез туда, а там …опаааа и смотришь потом как баран, а если еще нет возможности решить быстро поставку З/Ч то останется два варианта: оставить на неизвестно сколько или собирать как есть, что в обеих случаях не очень хорошо.
Всем спасибо за внимание. Жду советов, подсказочек )))).

по поводу инструкции — на книжных рынках есть специальные магазины, где куча литературы по Омегам. В Омеге лежит такая книжка, еще мной купленная. Как доберусь до нее — посмотрю. При ремонте ручника лучше всего менять все сразу — и троса, и колодки. Бывают случаи, когда колодку ручника заклинивает в не до конца открытом положении — и тогда идет износ барабана внутри. Сложно снять из-за этого диск может быть. На моей Омеге недавно полезли менять колодки ручника — а там крепление солдатика отгнило. . Сейчас найду фотки и в личку пришлю — как это выглядит, и как вышли из положения. Запчасти на Омегу у тебя в Днепре не дефицит, думаю — если что-то понадобится — поехал и купил. Ну, естественно, если за работу взялся с утра и есть запас времени на магазин или разборку:-)

Восстанавливаем ручной тормоз ) — бортжурнал Opel Omega X20SE Reconstruction года на DRIVE2

Сборка в обратной последовательности Натягиваем трос ручника, гайкой на 13, место не удобное кончено, но делать нечего Проверяем работу ручника и радуемся как дети Всем спасибо за внимание ;- P. Автомобили с задними барабанными тормозами Предупреждение Регулировка троса тросов на автомобилях, оборудованных задними барабанными тормозами, необходима только после замены троса, либо после отсоединения троса от заднего тормоза по какой-либо причине. А вот для шестигранника, который указан на рисунке жидкий ключ понадобился.

Отпустите ручной тормоз и убедитесь в том, что колеса свободно вращаются.

В противном случае регулировку повторите. Автомобили с задними дисковыми тормозами Предупреждение На автомобилях с задними дисковыми тормозами механизм саморегулировки зазора между колодками и барабанами отсутствует.

Поэтому, чтобы компенсировать износ колодок, ручной тормоз требуется периодически регулировать. Регулировка также должна проводиться всякий раз после замены или снятия троса, диска тормоза, либо механизма ручного тормоза в сборе по каким-либо причинам.

2.1.4.6. Ручной тормоз

Медленно поднимите рычаг ручного тормоза, подсчитайте количество щелчков. Если рычаг можно поднять выше восьмого, то отрегулируйте трос ручного тормоза как описано ниже.

Снимите чехол ручного тормоза. На некоторых автомобилях для доступа к механизму ручного тормоза может понадобиться снятие центральной секции лотка.

Отпустите по одному болту на каждом заднем колесе. Поднимите автомобиль и установите на подставки.

Отверните каждый отпущенный болт. Подсвечивая фонариком, проворачивайте колесо до тех пор пока в отверстии для болта вы не увидите зубчатое колесо регулятора.

Вращая колесо регулятора по часовой или против часовой стрелки, разведите тормозные колодки так, чтобы они коснулись тормозного барабана. Отведите колодки так, чтобы колеса свободно вращались на 3 или 4 зубца на регуляторе. Либо отрегулировать на каждом колесе.

Opel Omega 1994, 115 л. с. — самостоятельный ремонт

Наверняка, если вы рылись по форумам вы в курсе этих двух способов. В моей статье я расскажу про второй вариант, мне показалось, что он проще.

В общем ничего сложного нет. Домкратим машину, снимаем колесо и вот что видим Для ваше безопасности, подставьте что-нибудь на чём может стоять машина.

10.11. Регулировка ручного тормоза

Домкрат вещь не надёжная, за мои 8 лет стажа вождения уже 3 домкрата ломались и падали. В моём случае я взял 3 кирпича и опустил на них машину.

Во многих статьях часто указывают на отверстие, которое указано на рисунке Это отверстие и есть, для регулировки колодок ручного тормоза. Принцип такой, берёшь отвертку, прокручиваешь лепестки и вуаля, готово.

Но взглянув внутрь отверстия я ничего не увидел, да и не известно, в каком состоянии у меня колодки ручника. Я решил снять суппорт и тормозной диск, чтобы сделать всё наглядно. Для снятия суппорта нам необходимо откурить 2 болта, которые находятся за тормозным диском головкой на Расположение болтов указано на фото. А вот для шестигранника, который указан на рисунке жидкий ключ понадобился.

Стояночный тормоз - колодки не работает ручник

Форумчане, подскажите, пожалуйста, такую вещь: не работает ручник, мастер сказал, что надо менять колодки ручного тормоза. Я так понимаю, он не тормозные колодки имел в виду, правильно? Подскажите, что это за колодки и если можно, то их каталожный номер. ООБ Караван, 1995, U25TD. Спасибо.

Изменено: mayfairmaxx, 27 Март 2010 - 16:31


Хорошо, что я сюда зашел

На рисунке это две детали 1х, правильно? Надо покупать 2 комплекта этих колодок или один? Вот те все винтики-пружинки тоже надо покупать? Нифига не понимаю, сори.

Честно говоря, х.з. насчет винтиков-пружинок. Но менять колодки надо сразу на обеих сторонах однозначно. (также как и при замене тормозных колодок)

P.S. проверь сразу выработку внутри снятого диска, где эти колодки стоят.

На рисунке это две детали 1х, правильно? Надо покупать 2 комплекта этих колодок или один? Вот те все винтики-пружинки тоже надо покупать? Нифига не понимаю, сори.

Как мастер определил что колодки надо менять, он снимал тормозной барабан и смотрел есть ли они там вообще .

А то у меня их вообще нету, даже опорного диска нет с одной стороны. Такую купил

Характер прескверный. . женат. (с)


Хорошо, что я сюда зашел

Похоже на то что отвалилась накладка от колодки. Лучше поменяй колодки(комплект 4шт. - около 150грн)

И катайся будь здоров

Изменено: mayfairmaxx, 28 Март 2010 - 11:10


Хорошо, что я сюда зашел

Вот в том то и дело, что мастер ничего не откручивал, просто залез под машину, что-то подергал и сказал что трос нормальный, а менять надо колодки. Ручник работал плохо еще при покупке, держал уже тогда на 2-х последних щелчках. Потом я конечно проехался на ручнике пару раз метров по 5, ну и вот теперь он вообще не работает. Из-под заднего колеса при начале движения или на очень маленькой скорости слышен скрип и типа как что-то болтается. Залез под машину - не видно чтоб что-то болталось. Короче явно что-то отломалось или поломалось.

Сосед предложил поменять эти колодки. Типа по дружбе за 250 гривен. Вопрос: насколько он хороший друг? :)

Вероятно цену он назвал учитывая вашу техническую подкованность ?
Столько стоит их замена на немецкой СТО.

Замена задних колодок на Омеге Б - ОПЕЛЬ КЛУБ

Установите внутреннюю тормозную колодку в гидравлический корпус.

Замена задних тормозных колодок Opel vectra B

Замена задних колодок на Омеге Б - ОПЕЛЬ КЛУБ

Замена задних колодок на Омеге Б - ОПЕЛЬ КЛУБ

Если какая-либо из накладок изношена ниже допустимого предела обратитесь к Спецификациям , то должен быть заменен весь комплект колодок для обоих ведущих колес.

Замена задних колодок на Омеге Б - ОПЕЛЬ КЛУБ

Полезно одновременно при осмотре и замене тормозных колодок осмотреть состояние тормозных дисков обратитесь к Разделу Осмотр, снятие и установка на место переднего тормозного диска. Осмотрите манжеты поршня на предмет обнаружения признаков утечек. В случае обнаружения загрязнения колодок перед тем, как устанавливать новые колодки необходимо обнаружить и устранить причину загрязнения.

Замена задних колодок на Омеге Б - ОПЕЛЬ КЛУБ

Возьмитесь за гидравлический корпус суппорта. При отжимании поршня назад. Аналогичным образом снимите колодки со второго суппорта. Проволочной щеткой с использованием жидкости для прочистки компонентов. Осмотрите манжеты поршня на предмет обнаружения признаков утечек.

Замена задних колодок на Омеге Б - ОПЕЛЬ КЛУБ

Снимите пыльники с первого суппорта. Осторожно с помощью отвертки извлеките пружинный зажим;. Примите вес гидравлического корпуса и снимите его. Если тормозные колодки прижаты к диску, ухватившись.

Выньте внутреннюю колодку из гидравлического корпуса,. Снимите внешнюю тормозную колодку.

Замена задних колодок на Омеге Б - ОПЕЛЬ КЛУБ

Закрепите за выступ на гидравлическом корпусе кусок. Аналогичным образом снимите тормозные. Счистите тормозную пыль с поверхности суппорта, воспользовавшись. Избегайте вдыхания содержащейся в воздухе пыли. После снятия гидравлического корпуса. Не подвешивайте гидравлический корпус. Измерьте толщину фрикционных накладок,. Если какая-либо из колодок изношена. В случае загрязнения тормозных колодок определите и устраните причину.

Осмотрите поверхности фрикционных накладок; осторожно снимите. Нанесите на задние стенки металлических. Вторая сторона по аналогии. Перед тем как ставить колесо — всегда очищаю резьбовую часть колесных болтов тиски и железная щетка снова как никогда кстати грязныя чистыя Может это и нафиг не нужно, но я делаю.

Opel Omega 1995, 116 л. с. — расходные материалы

На СТО в 99 случаях из ста никогда не будут эти болты елозить — их просто кинут на землю, а потом такие же грязные и вкрутят. Что поделаешь — "время — деньги". Поэтому — все, что в состоянии — люблю делать сам.

Опель, Омега Б крепление колодки ручника

Когда-то давно на жигуле первый раз поехал на СТО менять колодки — тормозуха полилась через верх, все в спешке, запихнули, денег слупили — езжай. Хотя я не представляю — насколько нужно быть ленивым слесарем, чтобы не смазать направляющие или еще как-нибудь накосячить при замене колодок.

Замена задних колодок на Омеге Б - ОПЕЛЬ КЛУБ

В основном, конечно, меняют толково. Данная замена описана на примере исправно работающего механизма, когда колодки изнашиваются равномерно, нигде ничего не клинит и т. Немного денег сэкономлено на работе, да и повозиться в кайф. Может кому пригодятся эти советы. Возможно, конечно, я что и упустил, или делал неправильно, но вроде все так.

По ходу дела сменил масло испанское Отъездил 8 тыс на Репсоле — мне нравится. По цене — дешевле Кастрола получается. Чуток помучал правую фару наждачкой и полирнул дрелью с войлочным кругом и абразивной пастой, так как была чуть мутнее левой. В случае, если все колодки находятся в рабочем состоянии, тщательно очистите их с помощью щетки в идеале тонкой металлической щетки и специализированной чистящей жидкости для компонентов тормозной системы.

Замена задних колодок на Омеге Б - ОПЕЛЬ КЛУБ

Осмотрите поверхность фрикционных накладок, осторожно извлеките из них въевшиеся посторонние частицы. Прочистите канавки, если они забиты. Полезно одновременно при осмотре и замене тормозных колодок осмотреть состояние тормозных дисков обратитесь к Разделу Осмотр, снятие и установка на место переднего тормозного диска.

Замена задних колодок на Омеге Б - ОПЕЛЬ КЛУБ

Нанесите на заднюю стенку металлической подложки каждой колодки небольшое количество содержащей медь тормозной смазки; не допускайте попадания смазки на фрикционные накладки. Установите колодки в гидравлический корпус, вставив антивизговую пружину внутренней прокладки внутрь полого поршня.

Установите гидравлический корпус на кронштейн. Смажьте направляющие пальцы антиприхватывающей смазкой и установите их на место. Затяните пальцы с помощью 7-мм шестигранного стержня, затем установите на место пыльники.

Установите на место пружинный зажим, вставив его в отверстие на гидравлическом корпусе.

С помощью ключа-шестигранника завинтите регулировочный винт настолько, чтобы внутренняя тормозная колодка почти касалась тормозного диска. Подсоедините на место тросик ручного тормоза, затем произведите регулировку работы ручного тормоза обратитесь к Главе Текущее обслуживание.

Несколько раз нажмите на педаль тормоза; при этом давление в системе поднимется, что приведет колодки в контакт с дисками.

Читайте также: