Шевроле эпика замена задних тормозных колодок

Обновлено: 15.05.2024

Chevrolet Epica серая буревестница › Бортжурнал › Замена задних тормозных колодок и задних тормозных дисков

После того, как заменили тормозную жидкость, я понял, что ездил вообще без тормозов. Кроме того, появился страшный звук слева сзади при торможении. Звук лютого трения. Как будто задницей по асфальту скребёшь. Вероятно, заменив тормозуху и прокачав тормозную систему, ребята из сервиса таки заставили её работать, и начали работать задние изношенные тормозные колодки.
Немного погуглив, остановился на TRW, на встрече с Adanui выбор для себя подтвердил – Александр одобряет )))
Встал вопрос, куда отдать машину, чтобы заменили диски и колодки. В двух сервисах я уже побывал, «профессионализмом» был сражён наповал. Страшно отдавать непроверенным людям, тем более тормоза. Это было до обращения в АП Сервис. Да и стоимость работ 3-3,5 тыс тоже деньги. И тут на помощь пришёл друг: «Да там вообще х… ерунда! Не надо никуда обращаться, сами всё сделаем, я помогу! Там главное, чтобы всё откручивалось нормально, остальное ерунда! Три рубля! Афигеть! Этож деньги!» :-D
Добро! Давно хотел что-нибудь сделать сам.
Начитавшись интернетов, ознакомившись со статьями раз и два, воодушевившись роликом Васи ростовского, закупившись всем необходимым, решился! )))
Покупки:

Выбрали парковочку поспокойнее, вечер, приехали, встали. Ручник не ставим – только на скорость. Срываем болты крепления колёс, домкратим, в качестве противооткатных упоров с одной стороны докатка, с другой – новые диски))) Хотя упоры, оказывается, лежат себе преспокойно в багажнике, в новёхоньком наборе автомобилиста )))) Друг топит за тотальную безопасность, а потому снятое колесо кладём под машину. Чтобы в случае чего убило не сразу. Кстати, сняли крышку горловины бачка с тормозухой (расскажите, пож. зачем?).

Итак, снимаем колесо, а там… Именно так выглядит усталость. А не то что ты себе напридумывал после рабочего дня за компом )))

У нас всего 4 болта: болты на 14 держат суппорт, болты на 15 держат скобу. Кто и за каким хреном сделал разные болты, да ещё и на 15… У нас с собой 3 набора ключей, ни в одном из них нет 15 ключа. А болт упёрся и ни в какую… Да и вид у него такой, словно он по жизни упирается, и мы у него не первые. Но с нами многоопытный друг! Он нас в беде же не бросит, если верить тексту песни детства! И Ильюха стремглав мчит домой за 15 ключом. 30-40 минут ожидания…

И наконец скоба снята. А там… ошмётки внутренней колодки. Жесть… Стыдно мне, товарищи, что довёл до такого состояния. Но надо сказать, что в таком плачевном виде только она одна.

Сняли скобу, сняли диск, обнажили механизм стояночного тормоза. Как сказал Вася, наличие колодок ручника говорит об их наличии )))

Моем всё очистителем тормозов, смазываем почему-то ВДшкой, а не медянкой – не знаю, почему. Дело молодое ))) Берём насадку на шурик в виде корд щётки, чистим скобу, смазываем направляющие специально купленной смазкой для суппортов. Вдавливаем цилиндр суппорта подручными средствами, так как припасённая струбцина оказалась маленькой, смазываем под пыльником и его, используем всё ту же дорогую смазку для суппортов, выслушиваем ох@%$ удивлённые недоразумения друга по поводу цены смазки ))))) Накидываем новый диск, попутно колдуя полубессознательно над колодками ручника, ибо они не очень хотят пускать на место новый диск. И собираем всё в обратном порядке.

И правда, процедура занимает пару часов, при условии, что бОльшу часть времени возишься с неоткручиваемыми болтам, которые потом уже при закручивании смазываешь медяшкой.
Вуаля! Тормоза на месте! Машина стала ТОРМОЗИТЬ, и делает это МОЛЧА, что не может не радовать ))))

Спасибо за просмотр!

PS: конечно, хотелось бы суппорт и скобу отпескоструить, загрунтовать и покрасить, а кожухи вообще сменить, но у нас срочный ремонт. Красоту и полное обслуживание стояночного тормоза сделаем с следующий раз.
Ах, да. Крышку вернули обратно на бачок тормозной системы )))

Chevrolet Epica › Logbook › Замена задних тормозных колодок!

Chevrolet Epica 2007, engine Gasoline 2.0 liter., 143 h. p., Front drive, Manual — consumables

Comments 12

у меня этой фирмы колодка стерлась за месяц.слева заднее колесо внутреняя.а как у вас они ходят?

Ну если удалось так стереть тормоза они не мало там отходили) Как Хай Кюшки сейчас себя ведут? Нашел такие же goo.gl/LeFsfH только перед тем как заказать хочу спросить у людей которые действительно на них ездят.

Была такая беда у меня на передних суппортах, с одной стороны внутренняя колодка в два раза больше изнасилась чем наружная, разобрал суппорт, почистил и смазал направляющие и делаю это постоянно, когда переобуваюсь на всех суппортах, почистил пластины, по которым ходят колодки, разработал цилиндры и все пропало, сами цилиндры не разбирал и ещё при установке нового комплекта колодок спереди, кстати тоже сангшин, позже отказался от установки этой фирмы, обнаружил, что они с трудом ходят по пластинам, пришлось подтачивать напильником, причём прилично и после этого работали равномерно, сейчас использую колодки фирмы кортэкс, вот ими доволен и цена как у сангшина

Сегодня как раз менял колодки по кругу. Брал все фирмы Hi-q, но но передние как и штатные один в один, задние были без металлических пластин сверху, не знаю чем это грозит. Но сечас тормоза стали намного лучше, каждые направляющие смазыаал, износ был такой:внутренние передние на ноль почти, внешние юолее или меннее;задние рагомерные.

а у меня тоже так, но слева.почистил направляющие и заменил колодки.ну и супорта немного почистил для профилактки.

Лучше все разобрать и перебрать с заменой всех резинок.

Правый суппорт клинит, а остальные можно ещё ездить .Не выбрасывай будешь менять либо супорт делай.

ну вот направляйки смазал суморт раздраконил поставил новые все колодки посматрю на сколько хватит

samodelka-ru

Правый суппорт клинит, а остальные можно ещё ездить .Не выбрасывай будешь менять либо супорт делай.

Абсолютно подобная ситуация. Колодка с внутренней стороны заднего правого колеса стёрта в ноль! Остальные колодки практически новые. Менял 10тыс назад. Что сделать нужно с суппортом? Как чинить?

Я брал ВДшку вливал под пыльник и разрабатывал брусок вставлял вместо колодок, а если пыльник порван то под замену.

AndreySaratov

Абсолютно подобная ситуация. Колодка с внутренней стороны заднего правого колеса стёрта в ноль! Остальные колодки практически новые. Менял 10тыс назад. Что сделать нужно с суппортом? Как чинить?

А я полностью снимал суппорт, впрессовывал цилиндр, вытаскивал пальцы, очищал все все все, новые пыльники ставил — как цилиндра так и направляющих, заодно жидкость вылил грязную из суппорта. По хорошему еще надо отпескоструить если есть где это сделать (хоть это и не влияет на работу), что бы вообще красиво стало и покрасить хорошей краской термостойкой.
При этом если поршень у тебя в глубоких бороздах на рабочей поверхности, то лучше купить новый и поставить так как даже хорошая смазка не даст той рабочей герметичности и легкого хода цилиндра в суппорте. У меня весь был чистый кроме мест где пыльник лежит и та часть которая давит на колодку, поэтому я почистил до блеска замазал смазкой. Сейчас все отлично, уже 1,5 года прошло. Всю работу делал руками, даже впрессовать можно руками, если каши поесть))))) На все про все ушло где то два часа на один суппорт не спеша

Замена задних тормозных колодок в Шевроле Эпика (Chevrolet Epica) своими руками


Отворачиваем колесо, поддомкрачиваем машину. Заводим крепкую плоскую отвёртку в технологическое отверстие суппорта и разжимаем колодки между собой:


Этой же отвёрткой, можно сразу утопить поршень, чтобы не искать затем струбцину.

Ключом или головкой на 14 откручиваем нижний болт суппорта:


После этого поднимаем его вверх. Судя по внешнему виду диска, цилиндр клинил. Попробуем его разработать, для этого поддеваем пыльник и через шприц вливаем небольшое количество тормозной жидкости или смазки для суппортов:


После этого приступаем непосредственно к замене колодок, вытаскиваем старые, вставляем новые:


Устанавливаем обратно суппорт, в обязательном порядке смотрим как ходят направляющие, они должны двигаться плавно, без задержек. Если это не так, то вытаскиваем пальцы, очищаем их от старой смазки и наносим новую, специальную для тормозных механизмов. Если палец прикипел намертво и вытащить его своими руками не получается, то можно нагреть это место паяльной лампой:


Проверяем целостность пыльников, при необходимости меняем. Заодно проведите ревизию других тормозных механизмов.

Внимание. После замены тормозных колодок своими руками, перед тем как начать движение, запустите двигатель и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза.

Видео замена задних тормозных колодок в Шевроле Эпика

Резервное видео как заменить задние тормозные колодки в Chevrolet Epica:

Замена задних тормозных колодок Chevrolet Epica

ремонт шевроле своими руками, самостоятельный ремонт шевроле, заменить задние тормозные колодки шевроле эпика, заменить задние тормозные колодки chevrolet epica, замена задних тормозных колодок chevrolet epica, замена задних тормозных колодок шевроле эпика

На видео показан процесс замены задних тормозных колодок на автомобиле Шевроле Эпика. Применены колодки тормозные задние Hi-Q SP1119-R.

Текстовая версия

Замена задних колодок на автомобили chevrolet epica дурак зимой потом строчим автомобиля от минуточку заводим нажимаем колодочки сопливым суппорт опускаем снизу ключом.

Замена задних тормозных колодок шевроле эпика

Виду диска цилиндр заклинил щас попробуем под пыльник жидкости попробовать его немножко разработать поддеваем аккуратненько пальчик от кулечек.

Remove the brake pad pads Chevrolet Epica /Снимаем колодки ручника Chevrolet Epica

Замена задних тормозных колодок

Замена задних тормозных колодок chevrolet epica

Под деле как мы видим внутрь цилиндр у нас еще не ржавый так визуально видно.

Заменить задние тормозные колодки chevrolet epica

Что цилиндр более менее нормальном состоянии попробуем его разработать сейчас мы туда сюда туда сюда несколько раз один человек: Нажимает на тормоза 2 отверточкой утапливается линдер нажал утопил нажал на топил накачал утопил и так разъезд карташов цилиндра. Вошел внутрь нанимаем колодки колосс уже убиты вставляем.

К лодочку и прикручиваем болт в принципе система замена такая примитивная! Сложного ничего там нету ну понадобилось несколько раз разработать цилиндра туда сюда туда сюда был затянули подавляющее ходят то есть работает суппорт. На направляющих нормально если в кофта кипела в этих местах направляющей они ходят приходится снимать цилиндр скобу суппорта и нагревать от эти вещи паяльной лампой.

Замени

Автогеном у кого уже есть смазывать потом ракетной смазкой и до специальной смазкой вот менять пыльник и собирать на месте после замены! Задних колодок не забываем по нажимать на тормоза замена задних колодок закончена кому понравилось видео ставьте! Лайк и подписывайтесь на наш канал до новых встреч.

Как расклинить суппорт.как поменять задние колодки.на примере chevrolet epica.



Замена переднего тормозного диска и тормозных колодок (для применения на моделе Chevrolet Epica)

Передний тормозной диск и тормозные колодки

Примечание:
Ниже описаны снятие и установка тормозного диска и тормозных колодок с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны выполняются аналогичным образом.

Снятие

1. Вначале проверяем уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если он находится на отметке «MAX» или приближается к ней, откачиваем из бачка часть жидкости. В противном случае она польется через край при установке новых колодок.

2. Ослабляем колесные гайки. Поднимаем автомобиль на подъемнике или домкратом приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежные опоры (для этого предварительно затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем противооткатные упоры под задние колеса).

3. Отворачиваем колесные гайки и снимаем переднее колесо.


5. Ключом на 14 отворачиваем верхний и нижний болты крепления тормозного суппорта. Затем извлекаем эти болты.


Верхний болт крепления тормозного суппорта


Нижний болт крепления тормозного суппорта

6. Далее слегка перемещаем поршень колесного цилиндра внутрь цилиндра. Для этого вставляем через отверстие в суппорте отвертку с широким лезвием между тормозной колодкой и диском и опираясь ею на суппорт, сдвигаем ее, утапливая тем самым поршень в цилиндр.

Примечание:
При вдавливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости в бачке, перетекающая через край жидкость может повредить лакокрасочное покрытие.

7. Снимаем тормозной суппорт и подвешиваем его при помощи подходящей толстой проволоки за элемент подвески.

Как снять задний тормозной диск со ступицы на шевроле эпика

Как расклинить суппорт.Как поменять задние колодки.На примере Chevrolet Epica.

Установка ремкомплекта заднего суппорта Chevrolet Epica Шевроле Эпика 2010 года

Осмотр заднего суппорта, из за чего он клинит Chevrolet Epica Шевроле Эпика 2010 года

  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  2. Снимите задние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  3. Осмотрите накладки тормозных колодок и убедитесь, что они не изношены до минимальной толщины.
  4. Измерьте толщину накладок.
  1. Менять тормозные колодки следует комплектом, на обеих колесах оси.
  2. Менять тормозные колодки следует комплектом, на обеих колесах оси.
  3. Установите задние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  4. Опустите автомобиль.
  1. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (NEUTRAL) и поднять автомобиль.
  2. Чтобы сохранить балансировку колеса, нужно отметить положение колеса и ступицы относительно друг друга. Снять заднее колесо.
  3. Закрепить тормозной диск на ступице колеса.
  4. Установить циферблатный индикатор на суппорт.
  5. Установить щуп индикатора на расстоянии около 10 мм (0,39 дюйма) от внешнего края диска под прямым углом к его поверхности и с небольшим поджатием. Вращая диск, наблюдайте за показаниями индикатора.
  6. После завершения измерений снять индикатор и колесные гайки.
  7. Если потребуется, прошлифовать диск на прецизионном оборудовании. После шлифовки необходимо снова измерить биение. Если биение после шлифовки превышает 0,06 мм (0,002 дюйма), то диск следует заменить.
  8. Совместить метки, которые были сделаны перед снятием колеса и установить заднее колесо.
  9. Опустите автомобиль.
  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  2. Снимите задние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  3. Снять болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта.
  1. Измерить наименьшую толщину накладок тормозных колодок. См. "Осмотр накладок" в этом разделе.
  2. Установить тормозные колодки в суппорт.
  3. Втолкнуть поршень внутрь, если потребуется.

Повернуть суппорт вниз и установить болт.

  1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  2. Отметить положение задних колес относительно ступиц и снять колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  3. Снять полый болт и уплотнительные кольца, используемые при установке тормозного шланга на суппорт.
    Установить суппорт и закрепить его болтами.

Присоединить тормозной шланг к суппорту с помощью полого болта и уплотнительных колец.

  1. Снять суппорт. См. процедуру "Суппорт" в этом разделе.
  2. Снять тормозные колодки.
  3. Снять крепежный кронштейн суппорта.

Установить диск на ступицу переднего колеса и установить стопорный винт.

Нанести на крепежные болты кронштейна суппорта несколько капель состава для стопорения резьбовых соединений и установить кронштейн.

    Снять крепежный кронштейн суппорта.

Снять датчик АБС

Снять болты ступицы и ступицу.

Снять верхнюю и нижнюю стяжные пружины и механизм регулировки зазора.

    Установить трос стояночного тормоза на щит тормозного механизма и закрепить наконечник.

Установить стойку фиксирующей пружины, колодку стояночного тормоза, пружину и шайбу фиксирующей пружины.

Установить механизм регулировки зазора, нижнюю и верхнюю стяжные пружины.

Установить ступицу с болтами.

Установить датчик АБС.

Установить диск со стопорным винтом.

Установить кронштейн крепления суппорта с болтами.

    Снять суппорт. См. процедуру "Суппорт" в этом разделе.

Подать не содержащий масло сжатый воздух в отверстие суппорта, предназначенное для тормозного шланга.

Заменить на новые все компоненты, для которых имеется замена в ремонтном комплекте, предназначенном для обслуживания суппорта.

Смажьте все резиновые детали чистой тормозной жидкостью для облегчения последующей сборки.

Не допускается обдувать детали тормозного механизма сжатым воздухом, содержащим масло, т.к. это может привести к повреждению резиновых элементов.

Если в ходе ремонта демонтировался или отсоединялся какой-либо гидравлический элемент, может потребоваться прокачать тормозную систему полностью или частично. См. Часть 4F. Антиблокировочная тормозная система.

Менять тормозные колодки следует комплектом, на обеих колесах оси.

Моменты затяжки резьбовых соединений указаны для сухих, несмазанных крепежных элементов.

Все операции по обслуживанию необходимо проводить на чистом столе, не загрязненном каким-либо маслом.

Во время применения агрессивного способа вождения происходит активный износ систем и механизмов автомобиля. Важно контролировать в таком случае выработку элементов, отвечающих за безопасность, во многом это относится к тормозной системе. Кроме износа фрикционных накладок, происходит стирание металлического диска, с которым они контактируют. Это значит, что ответственный водитель должен знать, как снять тормозной диск со ступицы для его замены.

Необходимость замены дисков

Регламентированный период, который установлен производителями для замены диска, не всегда доступен для автовладельцев. В большинстве случаев этот параметр контролируется по наработке для каждого автомобиля. Замена проводится при выявлении негативных косвенных признаков. Основными проблемными симптомами являются:

  • сильный скрип во время нажатия на педаль тормоза;
  • удлинившийся ход педали во время нажатия, появление провалов;
  • заметное понижение тормозной жидкости, которое видно по уровню в расширительном бачке;
  • нажимая на педаль тормоза, водитель ощущает увод авто в сторону либо возникает биение.


При появлении таких признаков необходимо выполнить диагностический осмотр. Желательно провести мониторинг на каждом колесе, чтобы иметь полное представление о состоянии тормозной системы. Во многих случаях достаточно будет заменить колодки. Однако, если на металлической поверхности будут заметны явные следы выработки или толщина окажется ниже предельного параметра, то понадобится снятие тормозного диска для его замены или частичной реставрации.

Подготовительные операции

Провести демонтаж старого диска и установку нового можно самостоятельно даже в гаражных условиях. Предварительно понадобится купить подходящие для конкретной модели автомобиля диски. Делать это нужно внимательно, так как иногда даже год выпуска одного и того же автомобиля влияет на устанавливаемые детали.


Останавливать выбор на каком-либо конкретном производителе этих запчастей стоит исходя из стиля вождения на машине. Необходимые характеристики для водителя, применяющего активный стиль с частым применением педали тормоза или для водителя, который большую часть времени проводит на загородной трассе, будут различными.

Принято разделять ТД на классический (штатные) и спортивные (усиленные):

  • В классической конструкции применяется ковкий чугун, обработанный механическим способом до нужных размеров. Выпускаются экземпляры невентилируемые и вентилируемые. В первом случае основой является одинарный диск, рядом с которым установлен суппорт с тормозными колодками. Во втором случае используется сдвоенная система дисков, разделенных ребрами. За счет попадания между ними воздуха осуществляется вентиляция узла. Популярными брендами, занимающимися изготовлением этих деталей, являются ATE, Zimmerman, Bosh.
  • При производстве усиленных дисков используются более прочные марки чугуна либо высоколегированной нержавеющей стали. Данные элементы обеспечивают больший срок эксплуатации при повышенных нагрузках во время езды. Известные бренды в этой области предлагают более дорогие изделия. Чаще всего в автомагазинах можно найти такие марки, как Brembo, DBA, EBC.

Проводить замену тормозных дисков необходимо обязательно парой на оси с обеих сторон.


Это обеспечит правильную работу всей тормозной системы. Даже если одна из сторон после визуального контроля находится в удовлетворительном состоянии, а вторая существенно изношена, то рекомендуется менять оба диска. Если проводить демонтажные работы с одной стороны, то разнобой приведет к потере курсовой устойчивости. Правило распространяется как на переднюю, так и на заднюю ось.

Для проведения монтажно-демонтажных работ потребуются такие инструменты:

  • автомобильный домкрат (механический, гидравлический, пневматический);
  • струбцина;
  • молоток с деревянной наставкой (допускается резиновая или деревянная киянка), в некоторых случаях применяется обратный молоток;
  • набор гаечных ключей и отверток;
  • жидкости для обработки ржавчины (WD-40 или аналоги);
  • тормозная жидкость, если потребуется прокачка тормозов;
  • чистая ветошь и средства индивидуальной защиты (рабочие рукавицы, защитные очки и т.д.);
  • щетка по металлу или электроинструмент со специальной насадкой;
  • динамометрический ключ.


Если операция проводится на всех колесах, то принято менять диски поочередно на каждой оси.

Процесс замены

Машина для ремонтных работ устанавливается на прямой ровной поверхности. Домкратом поднимаем необходимую сторону и снимаем колесо. В открывшемся пространстве освобождаем диск для демонтажа. Отжимаем поршень рабочего цилиндра, чтобы снять суппорт. Предварительно ослабляем крепежные болты на нем.

Отсоединять гидравлические трубки тормозной системы не нужно, достаточно отодвинуть узел в сторону и подтянуть его при помощи проволоки к любой балке или тяге. Тормозные колодки разжимаем и блокируем их струбциной.


В отдельных конструкциях узла демонтажу мешает рамка суппорта. Достаточно выкрутить ее крепеж и избавиться от помехи. В большинстве случаев крепежный болт прикипает и мешает снятию со ступицы. Для его ослабления используют ВД-40 либо тормозную жидкость. В некоторых машинах предусмотрена пара таких болтов.

Освободившись от проблемных метизов, нужно снять прикипевший тормозной диск. Здесь также можно использовать предварительно спецжидкости для коррозионных зон. Затем необходимо применить один из проверенных способов:

  • Простукивание с помощью деревянной наставки по тыльной стороне. Делать это нужно короткими резкими ударами, чтобы не создать проблем.
  • Деревянной или резиновой киянкой обстукиваем обратную плоскость. Этот способ более гуманный по отношению к деталям, чем применение более тяжелого металлического молотка.
  • Применить обратный молоток. Для этого потребуется купить либо взять взаймы этот относительно редкий, но эффективный инструмент.
  • Можно воспользоваться съемником. Однако, стоит чувствовать усилие, чтобы не сломать инструмент или диск, ведь в некоторых случаях более прочные съемники могут повредить сильно прикипевшую деталь. Тогда о восстановлении последней можно забыть.

Избавившись от старого диска, очищаем поверхность от загрязнений в виде окалины или пыли. Для этого используем щетку по металлу или насадку на электроинструменты. Позже очищаем поверхность спецжидкостями. Если не проводить очистку, то новая деталь может сесть на поверхность с большим биением, что приведет к нежелательным последствиям.


Применение обратного молотка

Устанавливаем на свободное место восстановленный или новый тормозной диск. Болты для его крепления потребуется затянуть с усилием 20 Нм, в чем поможет динамометрический ключ. На суппорте потребуется увеличенное усилие, которое должно быть в пределах 100…120 Нм. Не стоит делать чрезмерную затяжку крепежа, чтобы не получить радиальное биение ступицы. Сборка остальных элементов узла проводится в порядке, обратном разборке. Обязательно контролируйте положение шлангов, чтобы они располагались на своих местах.

Завершающие операции

Собранный узел должен быть проверен на наличие допустимого биения. Для этого монтируется на неподвижную часть микрометр, а диск вращаем. Каждая модель автомобиля имеет допустимое значение биения. Показатель обычно можно найти в инструкции по руководству автомобиля.

Для качественных тормозных дисков биение не должно быть более 0,05 мм.

Установив на место колесо, опускаем домкратом поднятый автомобиль. Несколько раз нажимаем на тормоз из салона. В это время колодки соприкасаются с диском. При необходимости проводится прокачка тормозов или настройка стояночного тормоза.

Замена колодок ручника шевроле эпика

Снять регулировочную гайку стояночного тормоза с болта с проушиной тяги рычага стояночного тормоза.

Снять болты крепления узла рычага стояночного тормоза к кузову.

    Установить выключатель стояночного тормоза на узел рычага стояночного тормоза.

Установить рычаг стояночного тормоза в сборе и закрепить болтами.

Закрепить концы тросов стояночного тормоза на тяге.

  1. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
  2. Снять кожух консоли стояночного тормоза / рычага переключения передач. См. раздел 9G, "Отделка салона".
  3. Измерить длину резьбы от конца тяги до гайки и снять гайку.

Отсоединить концы троса стояночного тормоза от тяги и снять тягу.

Снять трос стояночного тормоза со щита тормозного механизма заднего колеса. См. Часть 4Е. "Задние тормоза".

Снять гайки и болты крепления троса стояночного тормоза к кронштейнам, расположенным под кузовом вблизи топливного бака.

    Установить трос стояночного тормоза на щит тормозного механизма заднего колеса. См. Часть 4Е. "Задние тормоза".

Снять гайки и болты крепления троса стояночного тормоза к кронштейнам, расположенным под кузовом вблизи топливного бака.

Установить тягу троса стояночного тормоза и закрепить концы троса стояночного тормоза на тяге.

Во время эксплуатации автомобиля тросы привода ручного тормоза Шероле Эпика могут растягиваться, что приводит к ухудшению работоспособности ручника — автомобиль невозможно установить на стояночный тормоз. Решением данной проблемы могут быть замена тросов и тормозных колодок ручника. Если вы почувствовали, что для нормальной работы ручного тормоза вам приходится затягивать рычаг на семь и более щелчков, то для начала нужно произвести его регулировку.

Регулировка рычага ручного тормоза в салоне автомобиля

Прежде чем приступить к ремонту Шевроле, а именно регулировке рычага привода ручного тормоза, хочу обратить ваше внимание, что данная процедура может спасти ситуацию не на долго, так как в большинстве случаев причиной могут быть либо изношенные тормозные колодки, либо сильно растянутые тросы привода.

Замена колодок ручника шевроле эпика

  1. Открываем подлокотник и вынимаем пластиковый ящик
  2. После чего имеем доступ к регулировочной гайке в основании рычага
  3. Подкручиваем гайку, тем самым натягиваем трос. При выполнении этой регулировки главное не переборщить. Если перекрутить регулировочную гайку:
  • во-первых, рычаг не возможно будет затянуть (будет мешать шпилька регулировки)
  • во-вторых, трос будет постоянно в натяжении, что приведет к дальнейшему износу тормозных колодок.

Регулировка механизма привода стояночного тормоза

Замена колодок ручника шевроле эпика

  1. Как и в первом варианте регулировки необходимо ослабить регулировочную гайку рычага стояночного тормоза.
  2. Поддомкрачиваем и вывешиваем заднюю часть автомобиля и снимаем колеса.
  3. Откручиваем задние тормозные суппорта и выкручиваем стопорные винты.
  4. С внутренней стороны тормозного барабана находим и с помощью отвертки открываем резиновую заглушку.
  5. Вставляем отвертку в отверстие и, нащупав шестерню, прокручиваем ее вниз до упора. Проделываем эту операцию на двух задних колесах. Они должны свободно вращаться
  6. Затем прокручивая зубчатое колесико вверх до упора, блокируем колодки, чтобы диски не вращались.
  7. Затягиваем рычаг ручника на шесть щелчков и отпускаем зубчатое колесико на два оборота
  8. Опускаем рычаг ручника и проверяем свободное вращение . Если колесо свободно не вращается отпустите еще на один оборот регулировочное колесико.
  9. После того, как вы достигли оптимального варианта на двух сторонах, прикручиваем колеса, опускаем автомобиль на землю и проверяем работу ручного тормоза.

Если после выполнения вышеописанных регулировок спустя короткое время работа стояночного тормоза Шевроле Эпика снова ухудшилась, тогда придется произвести замену тормозных колодок и тормозных дисков, так как внутренняя их часть будет иметь выработку.

Колодок ручного тормоза Chevrolet Epica хватает примерно на 70 000 — 100 000 (км) пробега. Про износ колодок стояночного тормоза свидетельствуют:

  1. Слабое усилие ручного тормоза (машина скатывается на ручнике)
  2. Посторонний шум из-под тормозных барабанов

Когда колодки стояночного тормоза изношены, то не помогает даже регулировка натяга троса ручника.

Регламент ТО Шевроле Эпика настаивает на плановых осмотрах барабанных колодок через каждые 30 000 (км) пробега. В ходе осмотров проводится контроль толщины фрикционных накладок. Минимально допустимая толщина накладок в наиболее тонком месте составляет 1,5 (мм). Дополнительно необходимо вычищать весь абразив, который появляется из-за износа колодок и барабана.

Замена колодок ручного тормоза Chevrolet Epica является далеко не самой простой задачей. Дело в том, что по окончанию замены колодок ручной тормоз необходимо подвергать тонкой регулировке . Грамотно отрегулировать ручник сможет только квалифицированный мастер.

Замена колодок ручника шевроле эпика

Процесс замены колодок ручного тормоза Шевроле Эпика

  • Останавливаем авто и приподнимаем домкратом заднюю часть. Не забудьте подложить под машину страхующие упоры .

Замена колодок ручника шевроле эпика

  • Снимаем заднее колесо.

​​ Замена колодок ручника шевроле эпика

  • Поднимаем крышку суппорта и извлекаем тормозные колодки.

Замена колодок ручника шевроле эпика

  • Снимаем скобу суппорта Chevrolet Epica. Держится на 2 болтах с головкой на 15. Недопустимо, чтобы суппорт висел на тормозном шланге, поэтому следует подвязать его проволокой к какому-нибудь из элементов подвески . ​
  • Откручиваем потайной болтик фиксации барабана. Мастеру нужна будет крестовая отвертка.

Замена колодок ручника шевроле эпика

  • Извлекаем барабан.

Замена колодок ручника шевроле эпика

  • Если барабан не поддается демонтажу, то следует свести тормозные колодки. Для этой цели на поверхности барабана предусмотрена резиновая заглушка. Следует повернуть ступицу так, чтобы заглушка оказалась внизу. Снимаем заглушку и плоской отверткой воздействуем на зубчатое колесика храпового механизма .

Замена колодок ручника шевроле эпика

Замена колодок ручника шевроле эпика

  • Извлекаем нижнюю пружину.
  • Замена колодок ручника шевроле эпика
  • Вынимаем регулятор зазора колодок Шевроле Эпика.

Замена колодок ручника шевроле эпика

  • Снимаем на каждой из колодок фиксаторы-солдатики.

​​ Замена колодок ручника шевроле эпика

  • Вынимаем колодки, попутно отсоединив головку троса стояночного тормоза от нажимного рычага.

Замена колодок ручника шевроле эпика

Замена колодок ручника шевроле эпика

  • Тщательно чистим ступицу и барабан от абразива и ржавчины. Рабочую поверхность барабана крайне желательно обильно протереть спиртом, чтобы убрать излишки смазки, абразива и ржавчины.
  • Ставим на место новые колодки стояночного тормоза. Обратите внимание, специалисты настоятельно рекомендуют использовать вместе с колодками и новые пружины .
  • По окончанию сборки тормозного барабана Chevrolet Epica следует произвести регулировку стояночного тормоза. Регулировка производится через технологическое отверстие на барабане. Следует разжать колодки, воздействуя на зубчатое колесо храпового механизма отверткой. Когда диск будет зафиксирован, следует отпустить колесико на несколько зубьев. Идем в салон и пробуем, как ходит рычаг стояночного тормоза. Рычаг должен взводиться за 5-7 щелчков.
  • Повторяем все вышеописанные процедуры на противоположной стороне.
  • Дополнительно следует проверить работу стояночного тормоза на уклоне 20-25%.

Что было использовано в процессе замены колодок стояночного тормоза Chevrolet Epica

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Проволока (для подвязки суппортов)
  4. Домкрат и упоры
  5. Плоскогубцы
  6. Молоток
  7. Щетка с мягким ворсом (для чистки барабанов)

Нужны будут и новые колодки стояночного тормоза, а также ремкомплект для обслуживания задних тормозных барабанов. В состав ремонтного комплекта входят: пружины, серьги, регуляторы зазора колодок, распорные планки, фиксаторы и пр.

Дополнительная информация

Стоит обратить внимание, что в некоторых случаях необходимо проводить и регулировку самого рычага стояночного тормоза Chevrolet Epica. Под подлокотником есть лоток для мелочей. Если его извлечь, то открывается доступ к регулировочной гайке. Затягивая или отпуская гайку можно настраивать высоту подъема рычага . В идеале, рычаг стояночного тормоза должен подниматься за 5-7щелчков.

Параллельно с самими колодками стояночного тормоза в периодической замене нуждается и трос. Как показывает практика, трос стояночного тормоза целесообразно менять параллельно с каждой второй заменой колодок ручника.

Разумеется, не нужно упускать из виду и сервис дисковых тормозов, которые работают от педали. Необходимо своевременно проводить замену тормозных колодок, а также обслуживать суппорта. Не следует забывать и про тормозные шланги.

Уделять внимание следует и самой тормозной жидкости.

Обслуживание тормозной системы требует от владельца Шевроле Эпика опыта и умений. Новичкам же рекомендуется обращаться в специализированный сервисный центр по техобслуживанию данной модели авто.

Замена задних колодок Шевроле Эпика

Замена задних колодок Шевроле Эпика делается в случае их износа. Задние колодок Chevrolet Epica бывают дисковые или барабанные. Замена задних дисковых колодок занимает порядка 30 минут, а барабанных около часа.

Замена задних колодок Шевроле Эпика

На моделях с электронным ручным тормозом, замена задних колодок Шевроле Эпика делается с помощью компьютера. Это необходимо для того, что бы утопить поршень в начальное положение. При замене задних барабанных колодок Шевроле Эпика, меняется сражу и ремкомплект задних колодок. Он включает в себя пружинки, солдатики и шайбы. Изредка, может потребоваться и замена разводящей планки.

Срок службы задних дисковых колодок, порядка 40-60 тыс. км., а барабанных 80-100 тыс. км. пробега.

Стоимость замены задних колодок:

Вариант заменыЦена
Замена задних колодок, дисковых от 500 руб.
Замена задних колодок, барабанных от 1200 руб.
Замена задних колодок с эл. ручником от 1200 руб.

Автосервисы по замене задних колодок в Санкт-Петербурге:

При замене задних дисковых колодок Шевроле Эпика, мы всегда смазываем направляющие суппорта и производим профилактику суппорта. И работа и материалы, входят в стоимость замены задних колодок.

После замены задних колодок, мы сделаем бесплатную диагностику подвески и тормозной системы.

Гарантия на работу - 180 дней.

Какие колодки выбрать. Рейтинг колодок по отзывам:
1. TRW (Германия)
2. ATE (Германия)
3. BREMBO (Германия)
4. NIBK (Япония)
5. BOCSH (Германия)

При покупке задних колодок у нас, скидка на замену - 10%.

Что делать если заклинило тормоза, суппорт, колодки













» Первое, что надо сделать — определить какое колесо клинит. Заводим машину и едем 10-15 метров, будет тяжело ехать, но вполне возможно. Затем с помощью собственного пальца тестируем все четыре колеса. » Трогаем пальцем поверхность тормозного диска, через отверстия в колесном диске. Тормозной диск должен быть холодным, если он горячий, значит, заклинивает тормозная система именно этого колеса.
• Если проблема настигла вас в дороге, то прежде чем проводить тест, надо дать тормозным дискам остыть 20-30 минут.

• Ставим машину на домкрат, снимаем колесо и смотрим в чем проблема.

Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

  • Открутить две направляющие суппорта.


  • Снять суппорт.


  • Выбить втулку.


  • Заменить втулку и собрать все в обратной последовательности, используя элементы из ремкомплекта.


Как развести колодки на гидравлике велосипеда?

Что делать если заклинило тормозную колодку

На гидравлических тормозах велосипеда может возникнуть проблема, когда колодки тормоза сошлись и не дают колесу двигаться. Такое может случиться в нескольких ситуациях:

  • Когда колесо было снято с велосипеда, нажали на ручку тормоза
    , суппорта сработали и подвинули колодки до упора, зазор между ними пропал, ротор никак не вставить в калипер.
  • В жаркую погоду может заклинить колесо на велосипеде. В гидравлических тормозах используют тормозную жидкость или минеральное масло, которое при сильном нагреве на солнце расширяется, соответсвенно зазор на колодках может уйти и колесо заклинит.
  • При замене колодок на новые может колесо не становиться на место. Толщина новой колодки больше старых, значит зазор сократиться, ротор затирает о колодки.
  • Также стоит проверить правильное положение калипера, на своем ли месте колодки, ротор, возможно есть повреждения или лишние предметы.

Шум (попискивание или посвистывание) на малой скорости

Сторонники аккуратной езды при остановке автомобиля могут часто слышать звук, похожий на легкий скрип или свист. Как правило, это происходит после замены колодок, но не обязательно. Чтобы избавиться от этого неприятного эффекта, автомобилю нужно дать пробежаться пару сотен километров. Таким образом, колодки притрутся и при торможении станут плотно соприкасаться с поверхностью диска.

Если такой «свист» периодически слышен снова, нужно дать хорошую нагрузку на тормоза на протяжении нескольких дней. Лучше всего для этого подойдет прямолинейный участок дороги. Как только колодки полностью притрутся, вопрос можно считать решенным.

Когда нужно менять колодки?

Заклинило тормозной суппорт.

Причины: механические частицы или коррозия на стенках поршня и цилиндра мешают нормальному ходу поршня – решается заменой на новый агрегат или переборкой суппорта, используя ремкоплект.

• Быстрое решение в пути – постучать аккуратно по суппорту молотком через деревянную дощечку, 50/50, что расклинит. Другой вариант, аккуратно пробуем вставить отвертку между колодкой и диском, так, чтобы колодка немного отошла. Это будет очень сложно, но 50/50, что может и получится.



Зачем нужны пропилы и скосы на тормозных колодках. Ответ производителя.

«Линька» тормозных колодок

Все тормозные колодки содержат определенное количество органики. Речь идет о смоле, которая является продуктом нефтеперегонки. Эта смола преобразует фрикционный материал в единую массу. В процессе перегревания смола трансформируется в газ, а это, в свою очередь, приводит к аквапланированию колодки на газовой пленке. В народе этот процесс получил свое название – «линька» тормозов. Качественные колодки «линяют» максимум один–два раза, но более дешевые изделия подвергаются этому процессу значительно чаще.

Сильная вибрация (или биение)

При замене тормозных дисков можно почувствовать биение или вибрацию. В этом случае необходимо сразу обратиться к автомобильному механику. В первую очередь он проверит, правильно ли установлены диски, и, если они установлены правильно, проведет обследование и выявит причину. Важно, чтобы данная проблема была устранена до износа детали, иначе придется произвести полную замену. Сильное биение может возникать по следующим причинам:

  • сильный износ шин;
  • неправильная балансировка;
  • застопорило тормозные цилиндры суппорта;
  • значительный износ тормозного диска;
  • сильно изношена подвеска.

Автомеханик проверяет состояние диска с помощью цифрового индикатора радиального и осевого биения. Возникновение вибрации на низких скоростях может указывать на изношенность тормозных дисков. Если проблема проявляется скорости 100 км/ч и выше, причиной является горячая вибрация, вызванная перегревом тормозных дисков. В свою очередь, причиной перегрева может быть либо несоответствие фрикционного материала колодок, используемых на данном транспортном средстве, либо использование производителем низкокачественных материалов для заготовок.

Биение тормозных дисков: причина.

Чтобы повысить тепловую проводимость тормозных дисков, в производстве используются новые компоненты. Кроме того, использование тормозных колодок, содержащих в своем составе умеренный абразив, «стирают» поверхность тормозного диска более равномерно и бережно, при этом сама колодка сможет прослужить более длительный срок.

Выработка на поворотном кулаке

Передние и задние дисковые тормоза стучат колодками очень часто из-за выработок на поворотных кулаках. В результате длительной эксплуатации «съедается» металл в месте соприкасания с несущей пластиной. При визуальном осмотре на кулаке можно обнаружить небольшие выемки, являющиеся признаками износа.

Первоначально посторонний звук появляется на кочках, но в последующем он может сопровождать весь период движения автомобиля. При обращении к мастеру на СТО с вопросом о том, что делать с изношенным поворотным кулаком, автовладелец получает два стандартных способа решения проблемы:

  1. При помощи сварки наварить металл на изношенную поверхность.
  2. Произвести замену кулака.

Оба эти способа очень часто являются неприемлемыми для автовладельцев, так как имеют большую стоимость. Существует кустарные способы решения проблемы. Один из наиболее дешевых и простых методов приведен ниже. Для него потребуется только пластиковые хомуты.

  • Очистить выступы на кулаке.


  • Ввести стяжку в выступ.


  • Затянуть пластиковую стяжку. Аналогичные действия сделать для остальных выступов.


  • Обрезать лишнее.


Так как пластиковые стяжки не обладают высокой прочностью их требуется обновлять 1-2 раза в год. Для более длительного решения проблемы рекомендуется использование металла. Закрепить его можно, например, так, как показано на фото ниже.


Клинит трос ручного (стояночного) тормоза.

Причины: Размахрилась оплетка внутри или снаружи — решается заменой троса. Ослабла возвратная пружина – решается заменой пружины на новую. Закис, заржавел механизм двух возвратных скоб – очистить от ржавчины и пролить WD-40.

• Быстрое решение в пути — ударом молотка по возвратной скобе или пружине вернуть трос в начальное положение. Проверить, как расклинило колодки, можно прокрутив руками тормозной диск. Должно крутиться легко, но с небольшим натягом. Далее ездить можно, но до замены троса или пружины – НЕ пользоваться ручным тормозом!

Разрабатываем заклинивший поршень переднего тормозного механизма 2108, 2109, 21099

заклинил суппорт


Тормозные механизмы (суппорта) передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 работают в условиях постоянного воздействия внешней агрессивной среды (соль, грязь, вода и пр.). В связи с этим ревизию и обслуживание суппортов и тормозных колодок рекомендуется проводить каждые 15 тысяч км пробега. Заклинивание или «закисание» поршней в цилиндрах суппортов чаще всего является следствием отсутствия периодического контроля за состоянием тормозных механизмов, повреждении их защитных пыльников, сильном износе тормозных колодок при котором поршни слишком далеко выдвигаются из цилиндров, попадая тем самым под внешнее воздействие, наличием воды или посторонних примесей в тормозной жидкости.

Справка: поршни тормозных механизмов передних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеют зеркальное покрытие, такое же покрытие имеется внутри цилиндров. В цилиндрах установлены резиновые кольца, возвращающие поршни в исходное состояние после выдвижения. Снаружи поршни защищены пыльниками (защитными колпачками со стопорными кольцами).

Повреждение зеркального покрытия поршней («закисание») приводит к потере их подвижности в цилиндрах и как следствие к неполному растормаживанию передних колес, так как колодки постоянно прижаты к тормозным дискам. При этом происходит ускоренный износ колодок, перегрев и коробление тормозных дисков, повышается расход топлива, нарушается управляемость автомобиля (уводит в сторону) и его динамика, появляется вибрация и биение при нажатии на педаль тормоза.

Разработать «закисший» поршень можно как минимум двумя способами:

— без демонтажа тормозного механизма с автомобиля;

— на снятом тормозном механизме.

В первом случае необходимо поддомкратить автомобиль, снять колесо, очистить суппорт от грязи снаружи, отсоединить и поднять его плавующую скобу.

поднята плавающая скоба

Снимаем стопорное кольцо и пыльник цилиндра, удаляем из под него грязь при помощи тряпки, смоченной бензином и жесткой кисти или зубной щетки. Слегка нажимаем на педаль тормоза, чтобы поршень немного (максимум сантиметр) выдвинулся из цилиндра. Еще раз производим очистку, стараясь не повредить зеркало поршня и удалить только грязь и отложения. Наждачной бумагой зачищать поршень нельзя, так как можно повредить зеркало. Народный способ очистки отложений – применение шершавого деревянного бруска, который снимет отложение и не повредит цилиндр. Снимаем крышку с бачка тормозной жидкости и при помощи разводного ключа или тисков утапливаем поршень обратно в цилиндр. Жмем на педаль тормоза, выдвигая поршень, и опять утапливаем его. Проводим такую процедуру разработки его подвижности раз 20-30. После чего наносим графитную смазку на выступающую часть поршня, устанавливаем новый пыльник и стопорное кольцо.

Плюс этого способа — нет необходимости сливать тормозную жидкость из контуров тормозной системы автомобиля и прокачивать тормоза.

Во втором случае снимаем тормозной цилиндр и проводим его разборку и разработку. Этот способ подойдет при капитальной ревизии суппортов, так как необходимо либо сливать тормозную жидкость, либо глушить тормозную трубку, что все-равно чревато потерей некоторого количества жидкости и подразумевает проведения прокачки тормозов после выполнения работ.

Поршень из цилиндра необходимо выдавить либо еще до его снятия (нажав на педаль тормоза), либо на уже снятом поршне подать воздух под давлением в отверстие под тормозную трубку. Перед выдавливанием снимаем с поршня стопорное кольцо и пыльник. Извлеченный поршень стараемся не поцарапать. Очищаем его от загрязнений и окислений способом описанным выше, если необходимо меняем резиновое уплотнительное кольцо, промываем и продуваем цилиндр. Перед сборкой смазываем тормозной жидкостью внутри тормозного цилиндра, сам поршень смазываем графитной смазкой. Вдавливаем его вовнутрь цилиндра (например, при помощи тисков), одеваем сверху новый пыльник и стопорное кольцо.

Все перечисленные выше манипуляции имеют смысл лишь при незначительном повреждении поршня или цилиндра. В случае полного заклинивания поршня и невозможности его разработки следует заменить тормозной цилиндр с поршнем. Примечания и дополнения

— После разработки поршней тормозных цилиндров передних колес автомобиля необходимо смазать направляющие пальцы.

Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема стояночной тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема рабочей тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена передних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Температура при торможении

Независимо от интенсивности движения транспортного средства, температура между диском и колодкой может достичь максимального значения в 370°C. В случае со спортивными автомобилями этот показатель может подняться до 470–650°C, но и это еще не предел. На чемпионатах по автомобильному спорту температура доходит до 850°C, при этом диски раскаляются докрасна.

Тормозные колодки: замена колодок.

Если вы не гонщик и владеете обычным транспортным средством, а не спорткаром, специалисты рекомендуют не ставить на него гоночные колодки, так как они совершенно не предназначены для езды по городу. Это обусловлено тем, что для эффективного их использования колодки должны быть хорошо разогретыми: примерно до 150–180°C. Обычные качественные колодки в данном случае значительно эффективнее гоночных, поскольку не требуют разогрева и предназначены для работы при небольшой тормозной температуре. Причем, чем энергичнее их используют, тем выше становятся их характеристики.

Занос автомобиля в левую или правую сторону при торможении

Если на вашем автомобиле появилась такая проблема, необходимо незамедлительно обратиться в техсервис для выявления причины. Возможной причиной неровного торможения может стать загрязнение колодки смазкой либо усадка тормозной колодки на диск с плохой поверхностью. Специалисты не рекомендуют использовать смазку вблизи с колодкой, так как это может повредить фрикционный материал.

Читайте также: