Шевроле круз замена заднего тормозного цилиндра

Обновлено: 02.05.2024

Chevrolet Cruze Замена заднего тормозного суппорта

Операция снятия заднего тормозного суппорта

Уведомление: При подаче сжатого воздуха в суппорт не следует стараться уловить поршень рукой. Поршень может вылететь с высокой скоростью и причинить значимую травму.

Осторожно: При извлечении поршня следует набить чистой тканью внутреннюю часть суппорта. Давление воздуха должно быть не больше, чем нужно для удаления поршней из цилиндров. Если давление будет чрезмерно высоким, даже присутствие амортизирующей набивки из ветоши не поможет недопустить изъянов.
Проконтролировать уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра автомобиля Chevrolet Cruze.
Если уровень тормозной жидкости располагается по центру между максимальным и минимальным возможным, перед продолжением работ сливать тормозную жидкость из бака не понадобится.
Если уровень тормозной жидкости выше середины между максимальным и минимальным возможным, перед продолжением работ нужно слить тормозную жидкость до промежуточной линии.
Приподнять и надлежащим образом подпереть автомобиль. См. Подъем и пользование домкратом на автомобиле .
Демонтировать колесо и шину в сборе. См. Снятие и установка шины и диска .
Chevrolet Cruze Замена заднего тормозного суппорта

Выкрутить из суппорта тормозного механизма болт (2) крепления тормозного трубопровода к суппорту.
Отделить тормозной трубопровод (1) от суппорта.
Демонтировать и утилизировать 2 медных уплотнения тормозного трубопровода (3). Дaнные уплотнения могут быть прикреплены к тормозному суппорту и/или к концу тормозного трубопровода.
Закрыть или закупорить отверстие в тормозном суппорте и тормозном шланге, чтобы недопустить потерю жидкости и засорение.


Выкрутить 2 болта (1) штифтов суппорта тормозного механизма.
Демонтировать трос (1) стояночного тормоза с суппорта (2).
Демонтировать суппорт (2) тормозного механизма с кронштейна суппорта тормозного механизма автомобиля Chevrolet Cruze.

Операция установки заднего тормозного суппорта

Оглядеть сильфоны подвижных компонентов суппорта на присутствие порезов, обрывов и других признаков ухудшения эксплуатационных качеств. При присутствии изъянов сменить подвижные элементы и сильфоны. См. Замена деталей крепления заднего дискового тормозного механизма .
Поставить суппорт тормозного механизма на кронштейн суппорт тормозного механизма.

Поставить 2 болта (1) штифтов суппорта тормозного механизма и зажать их с моментом 28 Н·м (20 фунто- футов).
Поставить трос (1) стояночного тормоза на суппорт (2).
Убрать крышки или заглушки из отверстия в суппорте тормозного механизма и из тормозного трубопровода.

Примечание. Повторное применение медных уплотнений тормозных трубопроводов НЕ РАЗРЕШАЕТСЯ.
Поставить НОВЫЕ медные уплотнения (3) тормозного трубопровода на болт (2) крепления трубопровода к суппорту и на трубопровод.
Поставить тормозной трубопровод и болт крепления тормозного трубопровода к суппорту на суппорт тормозного механизма автомобиля Шевроле Круз и зажать болт с моментом 40 Н·м (30 фунто- футов).
Прокачать гидравлическую тормозную систему. См. Удаление воздуха из гидравлической тормозной системы .
При отключенном двигателе плавно надавить педаль тормоза примерно на 2/3 ее хода.
Потихоньку отпустить педаль тормоза.
Подождать 15 секунд, после этого повторять пункты 9 и 10 до тех пор, пока педаль тормоза не станет «тугой». Таким образом будут верно усажены поршни тормозного суппорта и тормозные накладки.
Поставить колесо и шину в сборе. См. Снятие и установка шины и диска .
Спустить автомобиль.
Использовать и отпустить рычаг стояночного тормоза 4 раза.

Замена тормозных колодок задних шевроле круз: рассматриваем досконально


У Chevrolet Cruze передние и задние тормоза — дисковые. Это значительно упрощает процедуру замены тормозных колодок. Совсем необязательно тратить деньги на услуги СТО, если можно всё сделать самому. Но пара нюансов по работе на Шевроле Круз всё равно имеется. Читайте инструкцию ниже, и вопросов не останется.

Ключом «на 13» вращаем против часовой стрелки за шестигранник антивибрационный груз тормозного механизма, удерживая нижний направляющий палец суппорта ключом «на 18».

OEM номер и цена оригинальных задних колодок

На автомобиль Chevrolet Cruze с двигателями на 1.6 и 1.8 литров устанавливаются два вида колес:

  • 195/65/R15;
  • 205/60/R16.

В случае колес на 15 дюймов используются тормозные диски диаметром 268 миллиметров и толщиной 12 мм. С более крупными колесами диаметр дисков составляет 292 мм.

Задние тормозные колодки для R15 и R16 не отличаются типоразмером, но несмотря на это имеют различные артикульные номера. Для колес диаметром R15 используются колодки с артикулами 13300867 или 13411380. Для R15 используются элементы тормозной системы с номерами 13319294 и 13411383. Несмотря на то, что артикулы различны, оригинальные колодки для авто с колесами 195/65/R15 и 205/60/R16 являются взаимозаменяемыми.

Стоимость на оригинальные изделия для R16 колеблется от 3000 до 3300 рублей. Тормозные колодки для R15 имеют чуть большую цену. Их можно приобрести за 3500-4300 руб.

Описание замены задних колодок на Шевроле Круз

Для того, чтобы замена тормозных колодок прошла успешно, рекомендуется придерживаться последовательности приведенной ниже.

  • Подставив домкрат под специальный паз, необходимо приподнять авто со стороны, с которой будет производится замена тормозных колодок.
  • Подставить упор с поддомкраченной стороны.

Место для поддомкрачивания автомобиля

  • Демонтировать колесо.

Процесс снятия колеса

  • При помощи ключей «на 10» и «на 13» открутить два болта на суппорте. В случае, если их не удается сорвать с места, рекомендуется обработать посадочное место проникающей смазкой, например, WD-40.

Расположение болтов, подлежащих демонтажу

  • Отвести суппорт в сторону. Для предотвращения повреждения тормозной магистрали рекомендуется закрепить его на проволоке или положить на подпорку.

Демонтаж суппорта

  • Аккуратно поддев колодки отверткой снять их.

Сравнение старой и новой тормозных колодок

  • Смазать все направляющие. Предварительно необходимо удалить всю старую смазку, используя ветошь.

Смазанная направляющая

  • Открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
  • Вращая при помощи ключа от «болгарки» тормозной цилиндр по часовой стрелке, вдавить его в посадочное место.

Процесс вдавливания тормозного цилиндра

  • Установить колодки в суппорт. При этом важно следить, чтобы не перепутать правые с левыми.
  • Установить суппорт на место.

Процесс монтажа суппорта

  • Затянуть крепления. Для этих целей дополнительно потребуется ключ «на 19».

Процесс затягивания болтов креплений суппорта

  • Очистить все от грязи при помощи металлической щеткой.
  • Собрать все в обратном порядке.
  • Аналогичные действия необходимо произвести для второго колеса.
  • Прокачать тормозную систему от воздуха.

Как нужно менять задние тормозные колодки

  1. Чтобы получить доступ к задним накладкам, нужно разделить суппорт на две части. Для этого открутите крепёжные болты (ключ на 13). Придерживайте направляющие с помощью ключа на 18. При прокручивании возможно повреждение пыльника, поэтому держите крепко. Снятие задних тормозных колодок Шевроле Круз
    Стрелками указаны крепёжные болты, их нужно снять
  2. Когда открутите, полностью снимите верхнюю часть суппорта. Теперь следует извлечь старые колодки. Может понадобиться помощь плоской отвёртки (отодвинуть в сторону). Вместе с накладками удалите старые фиксирующие пластины. Они со временем слабеют и могут плохо удерживать колодки. Замена задних тормозных колодок Шевроле Круз
    Демонтируйте старые фиксирующие пластины
  3. У Шевроле Круз «хитрый» задний тормозной цилиндр. Его так просто не вожмёшь. Нужен вспомогательный инструмент в виде пассатижей или ключа от «болгарки». Крутите его с нажимом по часовой стрелке, пока он не поравняется с пыльником. Без этой процедуры вы не сможете собрать суппорт обратно из-за более толстых новых колодок
    Для продолжения используйте ключ от болгарки или пасстажи

Крутите его с нажимом по часовой стрелке, пока он не поравняется с пыльником. Без этой процедуры вы не сможете собрать суппорт обратно из-за более толстых новых колодок.

  • предотвращение заклинивания тормозов;
  • устранение посторонних стуков.

Если остались вопросы, то посмотрите видео.

Как поменять задние на Chevrolet Cruze: видео

Выводы

На этом замена задних колодок завершена, удачной всем работы и крепких тормозов!

The following two tabs change content below.

Любовь к автомобилям проявилась ещё в детстве, когда начал коллекционировать модельки автомобилей. Всегда помогал отцу с ремонтом старой копеечки, где и получил первый опыт. На сегодняшний день являюсь владельцем небольшого сервиса по обслуживанию и ремонту автомобилей. Стараюсь шагать в ногу со временем, изучая новые технологии по диагностике современных авто.

Тэги: Шевроле Круз

Требуемые для замены колодок инструменты

Для того, чтобы поменять задние тормозные колодки на Шевроле Круз своими руками потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.

Также для замены тормозных колодок потребуется проникающая смазка, например, WD-40.

Отводим суппорт от направляющей колодок, не отсоединяя от него шланг тормозного механизма и трос стояночного тормоза.

Располагаем суппорт на проставке для крепления направляющей колодок.

Как быстро и легко заменить передние

Замена передних тормозных колодок Шевроле Круз

  1. С передними накладками работы ещё меньше. Нам придётся открутить всего один болт. Находится он в нижней части суппорта. Используйте ключ на 13, можно головку с воротком. Демонтируйте колесо

Для лучшего доступа поверните колесо наружу.

Если не получается, то «откройте» суппорт вверх и возьмите рычаг побольше (монтировка, баллонный ключ).

После зачистите место установки с помощью щётки по металлу или простой отвёртки.

Закройте суппорт и затяните нижний болт (не забывайте придерживать направляющую).

Как меняются передние: видео

Лезвием отвертки «утапливаем» на нижней прижимной пластине колодок фиксатор.

Возможные осложнения

Дисковые тормоза довольно просты в обслуживании и особых проблем при работе с ними не возникает, но есть пара нюансов:

  • Не вжимается тормозной цилиндр. В этом случае откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление в системе.
  • Когда откроете крышку, то желательно откачать часть жидкости большим шприцем (хотя бы 50–100 мл). При вдавливании цилиндра «тормозуха» может подняться выше максимальной отметки и вытечь из бачка.
  • Если вы заметите повреждение какого-либо пыльника системы торможения, его нужно обязательно заменить. Попадание небольшого количества пыли или грязи в механизм очень быстро приводят к выходу элемента из строя.

Изучите инструкцию и закрепите материал просмотром видео. С такой подготовкой у вас не возникнет сложностей с заменой. Выполните все шаги тщательно и без спешки. Крайне рекомендуется не пропускать пункт с использованием керамической смазки. Денежные и временные затраты минимальны, зато полезный эффект ощутимый.

Обратите внимание

ДМРВ

Вынимаем наружную тормозную колодку из направляющей колодок.

Признаки неисправности ДМРВ в автомобиле ВАЗ 2110

Меняем задние колодки своими руками

Поменять задние колодки на Крузе гораздо проще, чем подобрать, а замену будем проводить при их износе, замасливании или отслоении накладки от металлического основания. При этом учитываем, что меняем их только комплектом, на обоих колёсах, все четыре штуки. Алгоритм замены такой:

  1. Поддомкрачиваем заднее колесо, предварительно сорвав гайки, и устанавливаем подставку для страховки.
  2. Снимаем крышку с бачка тормозной жидкости.

Бачок с тормозной жидкостью без крышки под капотом Шевроле Круз

Отсоединяем крышку бачка с тормозной жидкостью.

Шевроле Круз без заднего правого колеса

Демонтаж антивибрационного груза суппорта Шевроле Круз

С помощью ключа на 13 снимаем антивибрационный груз.

Демонтаж болта крепления суппорта Шевроле Круз

Откручиваем болт удерживающий суппорт.

Демонтаж суппорта тормозного диска Шевроле Круз

Отводим суппорт в сторону от направляющих.

Плоской отверткой прижимается удерживающая пластина тормозных колодок Шевроле Круз

Демонтаж тормозных колодок стояночного тормоза Шевроле Круз

Вытаскиваем из направляющих тормозные колодки.

Посадка поршня тормозных колодок Шевроле Круз вглубь цилиндра

При помощи узких плоскогубцев нужно попытаться максимально загнать поршень вглубь цилиндра.

Пыльник направляющего пальца суппорта Шевроле Круз

Осматриваем пыльники и защитные чехлы.

Установка направляющих пальцев и установка суппорта Шевроле Круз

Устанавливаем направляющие пальцы.

Видео о замене задних тормозных колодок на Шевроле Круз

Аналогично вынимаем из направляющей колодок внутреннюю тормозную колодку.

Перед установкой новых колодок вынимаем из направляющей колодок верхнюю и нижнюю прижимную пластины.

Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно прижимные пластины тормозных колодок и их посадочные места в направляющей колодок. Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо. Вставив в направляющую колодок прижимные пластины, устанавливаем новые тормозные колодки. При установке внутренней колодки ее необходимо ориентировать так, чтобы акустический индикатор износа располагался в верхней части колодки. Перед монтажом суппорта необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

Вставляем пассатижи c узкими губками в гнезда поршня и поворачиваем его по часовой стрелке, одновременно надавливая на поршень.

Осматриваем пыльник поршня, при повреждении пыльника — заменяем его. Перед установкой суппорта необходимо также проверить состояние направляющих пальцев и их защитных чехлов.

Вынимаем из отверстия направляющей колодок верхний направляющий палец суппорта.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Техобслуживание и ремонт тормозной системы Шевроле Круз

Замена главного тормозного цилиндра Шевроле Круз

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отверните пробку бачка главного тормозного цилиндра Шевроле Круз и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, большим медицинским шприцем.



Рис. 30. Главный тормозной цилиндр Шевроле Круз

1 - толкатель поршней; 2 - фланец крепления цилиндра; 3,4 - соединительные втулки; 5 - корпус тормозного цилиндра; 6, 7 - соединительные отверстия трубопроводов; 8 - отверстие под болт крепления бачка; 9 - резиновое уплотнительное кольцо

Отверните гайки крепления тормозных трубопроводов к главному тормозному цилиндру Шевроле Круз и отведите трубопроводы в сторону.

Отверните две гайки фланца 2 (см рис. 30) крепления главного тормозного к вакуумному усилителю тормозов и снимите главный тормозной цилиндр.

Если в процессе эксплуатации наблюдалось подтекание тормозной жидкости через соединительные втулки, извлеките втулки из отверстий корпуса цилиндра Chevrolet Cruze.

Снимите с корпуса главного тормозного цилиндра резиновое уплотнительное кольцо.

Установите главный тормозной цилиндр Шевроле Круз и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена тормозных шлангов Шевроле Круз

Заменяйте шланги и трубопроводы, если на них обнаружены повреждения. Кроме того, рекомендуем в профилактических целях заменять шланги через каждые 150 тыс, км пробега или 5 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости оттого, что наступит раньше), даже если они внешне не повреждены.

На автомобиле Chevrolet Cruze применяют четыре тормозных шланга - два (задние) - для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами задних тормозных механизмов и два (передние) - для соединения трубопроводов с рабочими цилиндрами передних тормозных механизмов.

Снимите промежуточный наконечник шланга, закрепленный на кронштейне амортизаторной стойки.

Отверните гайку крепления тормозного трубопровода Шевроле Круз к переднему тормозному шлангу и отсоедините шланг.

Для предотвращения полного вытекания жидкости из гидропривода сразу же заглушите отверстие трубопровода любым доступным способом. Очень хорошо подходят для этой цели защитные колпачки клапанов для выпуска воздуха.

Выверните болт-штуцер крепления нижнего наконечника шланга к рабочему цилиндру тормозного механизма переднею колеса Chevrolet Cruze и снимите шланг.

Обратите внимание на две медные уплотнительные шайбы, расположенные по обеим сторонам наконечника шланга. При сборке замените эти шайбы новыми.

Установите новый шланг в порядке, обратном снятию.

Тормозные механизмы передних колес Шевроле Круз

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов Шевроле Круз только комплектом из 4 штук (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Если уровень близок к метке «МАХ», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Выверите болт крепления нижнего направляющего пальца суппорта. Поднимите суппорт вверх.

Снимите внутреннюю и наружную тормозные колодки Шевроле Круз.

Снимите с направляющей колодок нижнюю и верхнюю фиксирующие пружины.

Для того чтобы уменьшить вибрацию тормозных колодок Шевроле Круз при вращении колес, в пазах направляющей колодок установлены удерживающие пластины. При замене колодок заменяйте их новыми.

Утопите поршень в рабочий цилиндр с помощью раздвижных пассатижей.

При каждой замене тормозных колодок Шевроле Круз в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца, а также перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок.

Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого извлеките направляющий палец, смажьте его консистентной смазкой, а затем смажьте смазкой защитный чехол пальца. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол.

Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.

Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки в направляющие и остальные детали Шевроле Круз в порядки, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болта крепления направляющего пальца суппорта смажьте его резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма левого переднего колеса.

Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса Шевроле Круз

Снимите переднее колесо со стороны заменяемого суппорта.

Выверните болт-штуцер и отсоедините от суппорта тормозной шланг.

Выверните болты крепления направляющей колодок к поворотному кулаку Шевроле Круз

Снимите суппорт в сборе

Установите суппорт Шевроле Круз в порядке, обратном снятию.

Перед установкой болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку нанесите на резьбу анаэробный фиксатор резьбы. При установке тормозного шланга используйте только новые медные шайбы.

После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов.

Замена тормозного диска механизма переднего колеса Шевроле Круз

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените тормозной диск Шевроле Круз.

В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозного диска механизма переднего колеса Шевроле Круз - 24 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Снимите колесо со стороны заменяемого диска.

Выверните болты крепления направляющих колодок к поворотному кулаку Шевроле Круз.

Снимите суппорт в сборе, не отсоединяя тормозной шланг, и закрепите проволокой, не допуская скручивания или натяжения шланга

Выверните винт крепления диска к ступице и снимите диск.

Перед установкой тормозного диска Шевроле Круз тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры а тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

Регулировка стояночного тормоза Шевроле Круз

В автомобиле Chevrolet Cruze применяется система стояночных тормозных тросов с системой автоматического натяжения. При необходимости натяжение тросов стояночной тормозной системы можно ослаблять и восстанавливать, например, для обслуживания дисковых тормозных механизмов или стояночной тормозной системы.

Несколько раз поднимите и полностью опустите рычаг стояночного тормоза.

Убедитесь в том, что рычаг стояночного тормоза Шевроле Круз полностью опущен.

Включите зажигание. Убедитесь в том, что лампа неисправности тормозной системы не горит.

Если сигнальная лампа неисправности тормозной системы Chevrolet Cruze горит, убедитесь в том, что рычаг стояночного (ручного) тормоза полностью опущен на ограничителе и отсутствует слабина тросов стояночного тормозного механизма.

При полностью опущенном рычаге стояночного (ручного) тормоза Шевроле Круз проверьте рычаги стояночного тормозного механизма на задних суппортах. Рычаги должны находиться на упорах в корпусах суппортов. Если рычаги не находятся на упорах, возможно заедание.

Поднимайте до упора и опускайте рычаг стояночного тормоза 3-5 раз, чтобы натяжитель тросов выбрал слабину тросов стояночной тормозной системы Chevrolet Cruze.

Поднимите до упора рычаг стояночного тормоза.

Попытайтесь провернуть задние колеса - колеса должны быть заторможены.

Полностью опустите рычаг ручного тормоза Шевроле Круз.

Убедитесь в том, что стояночный тормоз опущен, проворачивая колеса. Колеса должны вращаться свободно, без подтормаживания.

Опустите автомобиль с подъемника или домкрата.

Снятие и установка рычага привода ручного тормоза Шевроле Круз

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Поднимите заднюю часть облицовки тоннеля пола.

Отсоедините наконечник троса стояночного тормоза Шевроле Круз от уравнителя.

Выверните болт крепления и снимите выключатель сигнальной лампы включения стояночного тормоза.

Отожмите фиксаторы и отсоедините жгут проводов от выключателя сигнальной лампы включения ручного тормоза Шевроле Круз.

Отверните четыре гайки крепления рычага стояночного тормоза и снимите рычаг

Перед установкой на автомобиль смажьте консистентной смазкой зубчатый сектор рычага.

Установите рычаг привода стояночного тормоза и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Ремонт главного тормозного цилиндра Chevrolet Cruze

Как определить, что тормозным цилиндрам требуется замена? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • педаль тормоза проваливается, торможение начинается в самом конце её хода
  • слишком короткий ход педали
  • требуется прикладывать усилие, чтобы авто начал тормозить
  • колодки постоянно прижаты к дискам

Доверяйте замену главного тормозного цилиндра только профессионалам!




ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА Chevrolet Cruze . ЭТО ТОЧНО ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР?

Чтобы дать ответ на этот вопрос следует провести диагностику тормозной системы Chevrolet Cruze, но сделать предварительную оценку можно по уточняющим симптомам:

  1. Отклик тормозной системы на нажатие педали заметно снизился.
  2. Требуется со всей силы давить на педаль, чтобы авто остановилось.
  3. Провал педали – тормоза срабатывают в самом конце, когда педаль практически прижата к полу.

Эти признаки нередко сопровождают и другие неисправности тормозной системы Chevrolet Cruze. Чтобы сузить список возможных неисправностей, рекомендуем обратить внимание на поведение автомобиля при торможении:

  1. Машина уходит с траектории даже при плавном торможении на ровной дороге – признак неполадки в тормозном контуре или в узле одного колеса.
  2. Посторонние звуки – скрипы, писк – больше присущи изношенным тормозным колодкам и дискам.
  3. Сильный нагрев дисков и колодок – проблема с суппортом.

Если вы не обнаружили никаких признаков из второго блока, зато отметили хотя бы один из первого – можно утверждать, что главному тормозному цилиндру (ГТЦ) Chevrolet Cruze требуется как минимум осмотр специалиста.




ЧТО ЗНАЧИТ ЦИЛИНДР ПЕРЕПУСКАЕТ ?

Сам термин означает, что тормозная жидкость перетекает внутри главного тормозного цилиндра Chevrolet Cruze, не создавая требуемого давления в системе. При этом уровень тормозной жидкости не снижается, как при внешних утечках, а педаль тормоза заметно проваливается. Чтобы исключить схожую по симптоматике неисправность вакуумного усилителя тормоза, следует заглушить авто и несколько раз нажать на тормозную педаль: если удалось нажать не более 3 – 4 раз – вакуумный усилитель в порядке.

Перепускание происходит по причине износа манжет. Принцип такой неправильной работы можно сравнить с попытками накачать колесо неисправным насосом, из которого травит воздух – чем активнее вы будете качать поршень, тем больше воздуха потеряется в процессе и не попадёт в камеру колеса.

ПОЧЕМУ СЛОМАЛСЯ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР Chevrolet Cruze?

Существуют три распространённые причины поломки ГТЦ:

  1. В тормозную систему залили некачественную тормозную жидкость, которая разрушила резиновые уплотнители, привела к протечкам из ГТЦ.
  2. Тормозную жидкость долго не меняли, и процент влаги превысил все допустимые нормы. Металлические элементы начали окисляться, стопориться, частицами ржавчины засорять клапана.
  3. Кустарный ремонт, несоответствующие цилиндру или такие же некачественные детали ремкомплекта.

Во всех трёх случаях можно избежать неприятности: своевременно проводить диагностику тормозной системы Chevrolet Cruze и замену жидкости в ней; покупать запчасти только в проверенных автомагазинах; проводить ремонт у специалистов.




МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ГТЦ Chevrolet Cruze?

Главный цилиндр тормозов ремонтопригоден. Для этого выпускаются два типа ремкомплектов ГТЦ Chevrolet Cruze – полный и неполный. В полном комплекте есть:

  • защитный колпачок для самого ГТЦ;
  • колпачок для штуцера;
  • уплотнители для поршня и поршневой головки;
  • уплотнительные манжеты;
  • поршни и возвратные пружины к ним;
  • держатель пружины и винт.

В неполном комплекте предусмотрены только манжеты и уплотнители.

Замена главного тормозного цилиндра Chevrolet Cruze в сборе проводится в том случае, если на внутренней части корпуса появились сколы, царапины или раковины, а также повреждения в следствии механических воздействий.




НУЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Chevrolet Cruze ПОСЛЕ РЕМОНТА ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА?

Прокачка тормозов – обязательная процедура при любом вскрытии контуров. Чтобы отремонтировать ГТЦ, его требуется извлечь из системы, а значит, туда обязательно попадёт воздух. Произвести прокачку тормозной системы Chevrolet Cruze можно и самостоятельно, но здесь не обойтись без помощника, а также потребуется строгое соблюдение очерёдности действий и подходов.

В автосервисе такую процедуру проводят с помощью вакуумной установки в разы быстрее и эффективнее.

Как отремонтировать суппорт Шевроле-Круз

Многие владельцы Шевроле Круз после 20 тысяч километров езды сталкиваются с серьезными проблемами, которые связаны с неисправностью тормозных суппортов. В большинстве случаев проявляется стук, который свидетельствует о различных неполадках. Например, предполагается износ тормозных колодок, который может составлять 50 процентов. Более того, при движении на небольшой скорости по мелким неровностям дороги стук проявляется, если причина кроется в суппортах. Однако для того чтобы окончательно убедиться в причине, рекомендуется снять переднее колесо и проверить тормозной суппорт поперек. Если люфт механизма составит от одного до полутора миллиметров, причина проблем будет подтверждена.

Возможности для проверки технического состояния

Многие автомобилисты интересуются, как можно успешно и оперативно устранить стук суппортов Шевроле Круз. Для этого существуют различные способы:

  1. Разборка суппорта с дальнейшей смазкой всех направляющих. Однако после выполнения такого мероприятия проблему удается решить примерно на месяц.
  2. Изготовление утолщенных направляющих тормозного суппорта. Нужно понимать, что даже после выполнения подобной процедуры остается риск того, что проблема в дальнейшем возникнет повторно.
  3. Создание проточки направляющих, которые будут ориентированы под резиновые колеса. В этом случае предусматривается необходимость подбора маслостойких колец, создаваемых из высококачественной резины. Нужно понимать, что нарушение технологии процедуры приведет к тому, что направляющие будут заклинивать.
  4. При необходимости можно заказать комплект направляющих, для одного из которых будет предложен резиновый манжет. Однако такая комплектация будет отличаться достаточно высокой стоимостью. Нужно отметить, что один комплект обладает только одним направляющим с резинкой, но при этом для успешной работы механизма потребуется четыре подобных изделия. Приблизительная цена одного комплекта составляет 1300 рублей.


Таким образом для того чтобы успешно решить проблему, которая связана с техническими нюансами Шевроле Круз и беспроблемными поездками, потребуется проявить ответственный подход. Многие водители Шевроле Круз подтверждают, что примерно после двадцати тысяч километров пробега оказываются заметными технические стуки. Однако понять причину таких звуков далеко не всегда оказывается настолько просто, насколько этого хотелось бы. Как понять, в каком состоянии пребывает суппорт Шевроле Круз:

  1. Изначально рекомендуется внимательно осмотреть тормозные колодки и обратить внимание на износ. Если отметился износ колодок примерно наполовину, можно быть уверенными в том, что стук исходит именно от суппортов.
  2. При езде на небольшой скорости по ямам и другим неровностям дороги желательно нажать на педаль тормоза. Если звучание пройдет, можно быть уверенными в том, что суппорт издает неприятный стук.
  3. Однако от последних сомнений все-таки нужно избавиться. Для этого рекомендуется снять переднее колесо автомобиля и раскачать суппорт поперек положения. Люфт должен быть меньше 1–1,5 миллиметров. В противном случае сомнения будут подтверждены.

Эксперты отмечают, что задний суппорт Шевроле Круз целесообразно ремонтировать только после того, как удалось окончательно убедиться в причинах нарушения работы технического оснащения автомобиля. Многие опытные водители рекомендуются установить распорные пружины, которые стоят дешевле направляющих, но при этом гарантируется долгий эффект.

Нюансы профессионального ремонта переднего и заднего суппорта

Проведение ремонта переднего и заднего суппорта отличается, поэтому желательно принимать во внимание основные нюансы предстоящих мероприятий. От этого во многом зависит, насколько успешными будут ремонтные мероприятия и удастся ли улучшить технические характеристики автомобиля.

Особенности ремонта переднего суппорта

Нужно отметить, что для качественного функционирования Шевроле Круз, потребуется регулярно менять используемую техническую жидкость (желательно проводить замену, по крайней мере, раз в 2 года). Правильное техническое обслуживание гарантирует сохранение работоспособности переднего суппорта и надежность технической системы.


Ремонтные мероприятия желательно проводить только у профессионалов. Предстоящие ремонтные мероприятия предполагают обязательный учет многочисленных нюансов, последовательное выполнение поставленных задач, использование высококачественных комплектующих. Только при правильном проведении ремонта можно рассчитывать на то, что передний суппорт Шевроле Круз все-таки будет работать правильно.

Особенности ремонта заднего суппорта

В этом случае также рекомендуется профессиональный ремонт, так как предварительно проводится диагностика для точного определения причины неисправности. Нужно понимать, что одни и те же признаки могут свидетельствовать о проблемах с передним и задним суппортом. Только специалисты могут понять, в чем на самом деле кроется причина.

Для того чтобы успешно отремонтировать суппорт тормозной задний Шевроле Круз, рекомендуется соблюдать всю последовательность запланированных мероприятий и действовать в соответствии с регламентом производителя. Рекомендуется использовать специальные инструменты, фирменные комплектующие для успешного ремонта заднего суппорта.

Специалисты отмечают, что ремонтные мероприятия могут оказаться крайне затруднительными, если запчасти являются сильно изношенными или деформированными. В этом случае вместо ремонта становится возможной только проведение замены суппорта, так как в противном случае, после проведенных ремонтных мероприятий система торможения, спустя несколько сотен километров вновь начнет давать серьезные сбои.

Возможные проблемы

Дисковые тормоза, а также передний и задний суппорт отличаются простотой в техническом обслуживании. Однако нужно принимать во внимание следующие важные аспекты:

  • контроль давления в тормозной системе обязателен, причем для этого нужно следить за состоянием тормозного цилиндра и жидкости;
  • в цилиндре должен быть только определенный уровень тормозной жидкости;
  • повреждение пыльника системы торможения не допускается, причем пыль или грязь механизма может привести к нежелательной поломке.


Вышеописанные проблемы могут быть успешно устранены только с пониманием того, по какой схеме будут работать комплектующие технической системы.

Замена и ремонт суппорта Шевроле Круз могут быть отложены на более поздний срок, если осуществляется правильное техническое обслуживание машины.

Замена дисков тормозных механизмов передних и задних колес Chevrolet Cruze J300 (2008 - 2016) Бензин

1. Ослабьте гайки болтов крепления колеса со стороны заменяемого диска и вывесите это колесо.

Поднятие автомобиля Chevrolet Cruze J300 на домкрате

Предупреждение:

Перед поднятием автомобиля установите противооткатные упоры (башмаки) под колеса с противоположной стороны. Работайте с автомобилем установленным только на надеждные опорные стойки заводского изготовления.

2. Полностью отверните гайки крепления колеса и снимите его.

Chevrolet Cruze J300 без переднего колеса

3. Ослабьте болты, крепящие направляющую тормозных колодок к поворотному кулаку.

Болт направляющей тормозных колодок Chevrolet Cruze J300

4. Снимите тормозной суппорт в сборе, как описано здесь.

Предупреждение:

Не отсоединяйте тормозной шланг. Подвесьте суппорт отрезком проволоки на элементы подвески. При этом важно не допускать перекручивание или натяжение тормозного шланга.

Подвешивание тормозного суппорта Chevrolet Cruze J300

5. Выверните винт крепления тормозного диска к ступице.

Винт крепления тормозного диска Chevrolet Cruze J300

Полезный совет:

Во время этой операции ступицу удобно удерживать от проворачивания монтажной лопаткой, поместив ее между колесными болтами.

6. Снимите тормозной диск.

Снятие тормозного диска Chevrolet Cruze J300

7. Установка нового тормозного диска происходит в порядке, обратном снятию.

Установка нового тормозного диска Chevrolet Cruze J300

Примечания:

Перед установкой важно очистить все сопрягающиеся поверхности.

В случае установки старого диска, необходимо удалить буртики с рабочих поверхностей, которые образовались в процессе износа диска.

8. После установки суппорта, несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы колодки установились в рабочее положение.

Замена тормозных колодок задних Шевроле Круз

Главный показатель для замены колодок — это их толщина. Фрикционный материал не должен быть тоньше 2 мм. Неравномерный износ указывает на возможные проблемы с суппортом. На Круз накладки поставляются со специальной «скрипучей» пластинкой. При износе она начинает противно свистеть при езде и пищать (с началом писка не стоит долго откладывать замену).

Если проигнорировать эти «симптомы», то вы рискуете безопасностью окружающих и собственной. Хорошо если последствия будут только материальные. Возможные осложнения: отказ тормозов (утечка жидкости), уменьшение эффективности (длинный тормозной путь) или заклинивание одного из колёс (занос вплоть до опрокидывания).

Chevrolet Cruze › Бортжурнал › Ремонт заклинившего суппорта.

Всех приветствую. Недавно писал о проблеме. При езде начали свистеть диски тормозные с колодками, при нажатии на тормоз свист пропадал, потом снова начинался. Выявил в чем была причина, клинил поршень суппорта. Для реанимации понадобилось: Ремкомплект покупал Frenkit номер каталога 260061 — 300 руб.

Замену тормозной жидкости проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:

тормозной механизм правого заднего колеса; тормозной механизм левого переднего колеса; тормозной механизм левого заднего колеса; тормозной механизм правого переднего колеса.

Используется накидной ключ на 10, трубка и бутылка.

Т.к у меня болело переднее левое колесо, то сначала я прокачал заднее правое и только потом начал разбираться с суппортом.

Как нужно менять задние тормозные колодки

  1. Чтобы получить доступ к задним накладкам, нужно разделить суппорт на две части. Для этого открутите крепёжные болты (ключ на 13). Придерживайте направляющие с помощью ключа на 18. При прокручивании возможно повреждение пыльника, поэтому держите крепко.

Замена передних и задних колодок Chevrolet Cruze


Стрелками указаны крепёжные болты, их нужно снять

Замена передних и задних колодок Chevrolet Cruze


Демонтируйте старые фиксирующие пластины

Замена передних и задних колодок Chevrolet Cruze


Для продолжения используйте ключ от болгарки или пасстажи
Крутите его с нажимом по часовой стрелке, пока он не поравняется с пыльником. Без этой процедуры вы не сможете собрать суппорт обратно из-за более толстых новых колодок.

Замена передних и задних колодок Chevrolet Cruze


Крутите по часовой стрелке до уровня пыльника

Замена передних и задних колодок Chevrolet Cruze


Вычистите посадочное место колодок от ржавчины и сора

    предотвращение заклинивания тормозов;

Замена передних и задних колодок Chevrolet Cruze


Работа выполнена

Если остались вопросы, то посмотрите видео.

Это интересно: Установка бесконтактного зажигания для ВАЗ-2106

Как поменять задние на Chevrolet Cruze: видео












Как проявляют себя поломки?

Если вы видите потеки масла в верхней части двигателя, наверняка износилась прокладка клапанной крышки. Наличие масла в свечных колодцах говорит об этой же проблеме. Тут уже ремонт Шевроле Круз неизбежен.

Грохочущий сразу после запуска двигатель и падение его мощности свидетельствует о выходе из строя шестерен распредвалов. В редких случаях удаётся обойтись заменой электромагнитных клапанов регулятора фаз. Чаще меняйте масло и следите за его уровнем – тогда этих проблем удастся избежать.

На СТО нужно обращаться при падении уровня охлаждающей жидкости, отсутствии обогрева салона. Если воздух отопителя плохо смешивается (например, из дефлекторов левой части дует только холодный, а из правой – только горячий), это говорит о необходимости замены пластиковых шестерен привода заслонок либо их тяг.

Стуки во время движения по неровной дороге, чрезмерные крены кузова и раскачка в поворотах свидетельствуют о неисправных амортизаторах, которые нужно менять.

При любых подозрениях на неисправности автомобиля отправляйтесь на СТО для их диагностики и устранения.

Возможные осложнения

Дисковые тормоза довольно просты в обслуживании и особых проблем при работе с ними не возникает, но есть пара нюансов:

  • Не вжимается тормозной цилиндр. В этом случае откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление в системе.
  • Когда откроете крышку, то желательно откачать часть жидкости большим шприцем (хотя бы 50–100 мл). При вдавливании цилиндра «тормозуха» может подняться выше максимальной отметки и вытечь из бачка.
  • Если вы заметите повреждение какого-либо пыльника системы торможения, его нужно обязательно заменить. Попадание небольшого количества пыли или грязи в механизм очень быстро приводят к выходу элемента из строя.

Изучите инструкцию и закрепите материал просмотром видео. С такой подготовкой у вас не возникнет сложностей с заменой. Выполните все шаги тщательно и без спешки. Крайне рекомендуется не пропускать пункт с использованием керамической смазки. Денежные и временные затраты минимальны, зато полезный эффект ощутимый.

(3 голоса, среднее: 2.3 из 5)

После замены

После завершения замены деталей тормозного механизма следует проверить тормозные цилиндры на предмет уровня рабочей жидкости, который при необходимости нужно восстановить.


После проведения замены износившихся тормозных колодок на новые не рекомендуется сразу же выезжать на оживленные дороги, поскольку эффективность работы тормозной системы сначала будет низкой. Это обусловлено тем, что изнашиваются не только колодки, но и диски, в результате чего новые колодки будут прилегать к дискам сначала только по краям, оказывая на них слабое воздействие при торможении.

Поэтому сразу же после замены дисков нужно проехаться на тихой улочке, чтобы дать возможность колодкам нормально притереться к дискам всей поверхностью.

Замена передних тормозных дисков

В последнем случае (биение) иногда существует возможность сэкономить деньги. Если сами тормозные диски еще достаточно толстые и не имеют видимых дефектов в виде трещин и сколов, можно попробовать отделаться «малой кровью». Такие диски шлифуют на специальном станке. Он стачивает верхнюю кромку до момента, пока диски не станут «ровными» и отбалансированными.

Если после такой проточки их ширина все еще существенно превышает минимальную, тормозные диски Шевроле Круз можно смело устанавливать на автомобиль и ездить дальше. Биение пропадет, также не будет никаких последствий, влияющих на безопасность движения. Процедура «проточки» дисков обычно в 2-4 раза дешевле покупки новых. А в случае с моделями «премиум», экономия может достигать и десятков раз.

Технология замены передних тормозных дисков на Крузе:

  • демонтируются колеса
  • автомобиль поднимается на подъемнике
  • откручиваются верхний и нижний болты тормозного суппорта
  • откручивается его тормозной шланг
  • суппорт снимается в сборе с тормозного диска
  • отверткой выкручиваются винты удерживающие тормозной диск на шпильках ступицы
  • диск снимается и заменяется на новый
  • производится сборка автомобиля согласно обратному алгоритму

Также необходимо внимательно осмотреть ступичные шпильки. При наличии на них выработки или трещин сразу же заменить на новые, благо стоят они недорого.

Требуемые для замены колодок инструменты

Для того, чтобы поменять задние тормозные колодки на Шевроле Круз своими руками потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.

ДомкратНе требуется при наличии подъемника
Ключ«на 10», «на 13», «на 19»
ОтверткаС плоским и крестовым лезвием
Ключ от угловой шлифовальной машинкиКлюч от «болгарки» не потребуется при наличии специального инструмента для вдавливания тормозного цилиндра
Металлическая щеткаДля очистки загрязнений

Также для замены тормозных колодок потребуется проникающая смазка, например, WD-40.

Отводим суппорт от направляющей колодок, не отсоединяя от него шланг тормозного механизма и трос стояночного тормоза.

Располагаем суппорт на проставке для крепления направляющей колодок.

Как быстро и легко заменить передние

  1. С передними накладками работы ещё меньше. Нам придётся открутить всего один болт. Находится он в нижней части суппорта. Используйте ключ на 13, можно головку с воротком.



Демонтируйте колесо

Для лучшего доступа поверните колесо наружу.



Для удобства работы можно использовать налобный фонарик Чтобы потом не пришлось морочиться с вдавливанием тормозного цилиндра, можно сделать это сразу, ещё не снимая старых колодок. Засуньте отвёртку внутрь и воспользуйтесь ей как рычагом, чтобы вдавить цилиндр.



Вдавите поршень в цилиндр

Если не получается, то «откройте» суппорт вверх и возьмите рычаг побольше (монтировка, баллонный ключ).



Если сделать это заранее, новые колодки встанут легче С поднятой верхней частью у вас появился доступ непосредственно к колодкам. Далее идём по процедуре из предыдущего раздела. Извлеките старые накладки и фиксаторы.



Выньте отработавшие колодки и фиксаторы

После зачистите место установки с помощью щётки по металлу или простой отвёртки.



После домонтажа не забудьте очистить посадочные места Поставьте новые фиксирующие пластинки и установите новые тормозные накладки. Керамическая смазка не помешает и на переднем тормозном механизме (правда, чтобы смазать все направляющие, придётся выкрутить и второй болт).



Закройте суппорт

Закройте суппорт и затяните нижний болт (не забывайте придерживать направляющую).



Затяните отвинченные болты

Выводы

На этом замена задних колодок завершена, удачной всем работы и крепких тормозов!

The following two tabs change content below.

Любовь к автомобилям проявилась ещё в детстве, когда начал коллекционировать модельки автомобилей. Всегда помогал отцу с ремонтом старой копеечки, где и получил первый опыт. На сегодняшний день являюсь владельцем небольшого сервиса по обслуживанию и ремонту автомобилей. Стараюсь шагать в ногу со временем, изучая новые технологии по диагностике современных авто.

Смотрите также

Комментарии 24

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. На суппорте есть пазик куда пыльник надевается, или просто натягивается и все… И ещё, вы смазывали предварительно посадочныое на суппорте под пыльник?

День добрый, ничего не смазывал, наоборот все очистил хорошенько, паза как такового нет там, будет очень тяжко пыльник поставить на место!

Спасибо, я в итоге смазал посадочное место и все равно туго сел, надеюсь не соскочит из-за смазки.

Заходил пыльник очень туго конечно, наверное даже на соплях как будто держится, но не спадает.

Будем надеяться что и у меня не соскочит не смотря на наличие смазки! Спасибо.

А можно по подробнее написать про установку пыльника. У меня спереди сносилась левая наружная колодка и «задрала» диск (закисла и не отходила). Износ остальных передних колодок не более 30% (прошли примерно 27 тыс. км). Пришлось менять диски с колодками. Обнаружил небольшую дырку на пыльнике справа. Под пыльником всё чисто. Суппорт рабочий, не течёт. Посадочное место пыльника на цилиндре чистое как новое. Дырка на наружной складке пыльника и при небольшом износе колодок (утопленном поршне) грязь на поршень практически не попадает. Решил поменять только пыльник не отсоединяя тормозного шланга. Почитал отзывы о ремкомплектах и купил такой же Frenkit — 260061. Отсоединил суппорт от скобы, положил в него брусок толщиной 45 мм и педалью выдавил поршень до бруска. Снял старый пыльник, всё почистил, смазал поршень и стал ставить новый пыльник. Сначала надел его на поршень. Затем, с помощью пальцев, затупленного сапожного ножа и отвертки, с трудом но вроде до конца надеваю его на суппорт, а он сползает. То же самое делаю со старым (дырявым) пыльником — садится легче и хорошо держится (руками не снять, надо ножом сдвигать). В итоге поставил пока старый. Не пойму то ли я что то не так делаю, то ли причина в пыльнике. А ещё как выяснилось надо сзади один пыльник менять. В общем не знаю что делать.

Читайте также: