Штатный обогрев руля на хендай солярис

Обновлено: 11.05.2024

Solaris после 20 000 км: 3 косяка и 1 лайфхак

Год назад седан Hyundai Solaris обновили. Рестайлинговые машины проще всего узнать по «зализанным» фарам и «сползшей» вниз огромной решетке радиатора. У нас в редакции трудится Solaris в максимальной комплектации Elegance с пакетом Prestige, мотором 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Сегодня такой стоит 1 115 000 рублей.

Светодиодные фары: стоит брать

Сегодня заказать светодиодные фары возможно даже для «второй сверху» комплектации Comfort. Так и надо делать: светят они отлично! Ближний свет, думаю, самый уверенный на фоне конкурентов. Дальний послабее, зато есть шикарная подсветка поворотов, включающаяся на скоростях аж до 90 км/ч.

Опасения, что холодные светодиоды не будут растапливать снег и лед на стекле, не подтвердились. Тепла от мотора хватает, чтобы не скрести пластиковые стекла фар. А в реагентной слякоти такие фары «слепнут» меньше галогенок как раз потому, что грязь на холодном рассеивателе не засыхает.

Смущает одно: авария обойдется дорого. Новая светодиодная фара стоит около 40 тысяч рублей! На разборках их пока мало, а если и есть — то минимум по 20 тысяч. Но хорошо, что такое богатство не украдут на улице: для снятия фары надо открывать капот и демонтировать бампер.

Дворники: менять на другие

Ловлю кайф от дистанционного запуска двигателя со штатного брелока. Каждое утро Solaris ждет меня прогретым, с теплыми сиденьем и рулем, с оттаявшим благодаря электрообогреву лобовым стеклом. Правда, обогрев заднего стекла и зеркал при этом активировать не получится. Классная опция полагается только топ-комплектации Elegance — всё вместе минимум за 1,1 миллиона.

Однако даже за такие деньги на Солярисе будут стоять архаичные каркасные дворники. Они и стали первой проблемой: уже на пробеге 11 тысяч километров размазывают грязь перед глазами. На зиму взял недорогие бескаркасные щетки AVS по 330 рублей — чистят гораздо лучше и не так обмерзают. Правда, сейчас, спустя девять тысяч километров пробега, они тоже очищают стекло не с первого взмаха. Не уверен, что дотянут до ТО-2, которое положено Солярису на 30 тысячах.

Нейтрализатор: есть приметы будущей проблемы

На первом ТО пожаловаться было не на что: уровень масла оставался на максимуме, все работало как часы. Но с приходом морозов при холодном пуске стало что-то подвывать со стороны ремня привода вспомогательных агрегатов. Обычное дело, подумал я: «кончается» подшипник какого-нибудь ролика. А вот и нет, ответил Solaris: через несколько дней с приходом крепких морозов шум бесследно исчез и пока не возвращался.

Как считают многие владельцы, основное слабое место у Соляриса и соплатформенного Kia Rio — это каталитический нейтрализатор. Порой уже при 15–20 тысячах километров пробега его хрупкие соты крошатся, обломки попадают в цилиндры, где образуют задиры на стенках. Пару лет назад конструкцию доработали, чтобы снять внутренние напряжения в нейтрализаторе. Но я заглянул внутрь. Это тот случай, когда лучше один раз увидеть: в видеоролике есть съемка с эндоскопа — посмотрите, будет любопытно. Спойлер: есть приметы возможной проблемы в будущем.

Датчики давления: помните про алгоритм

Однажды загорелся индикатор падения давления в шинах. Дело было на скорости около 90 км/ч на подразбитом областном шоссе. Но прокола на самом деле не оказалось. Система контроля давления в покрышках с Соляриса самая простая, без датчиков в шинах — электроника лишь анализирует данные с датчиков АБС. В тот раз, проверив давление, я сбросил индикатор кнопкой слева от руля.

А когда для съемки видео я специально приспустил колесо, чтобы показать в кадре загоревшийся сигнализатор —. система не сработала! Поездив несколько километров, я пожалел шину и бросил это дело. Изучение документации показало, что предупреждение выводится при падении давления на 30%, то есть до 1,6 бара против штатных 2,3 — а я спустил колесо недостаточно. И это — косяк посильнее «глюка» с ложным срабатыванием! Ездить на пониженном давлении и опасно, и вредно для покрышки, а система предупредить о нем не сможет.

Багажник: открывается чуть

Еще одна «фишка» топ-комплектации с пакетом опций Prestige — бесконтактное открывание багажника. Если подойти к нему с брелоком в кармане (машина при этом должна быть закрыта), то через пару секунд замок крышки отпирается. Но усилия штатных торсионов хватает лишь на то, чтобы приподнять ее на несколько сантиметров. Идея-то классная: когда руки заняты сумками, открывать багажник автоматически. Но реализация неоднозначная: пакеты все равно приходится ставить на землю, чтобы поднять крышку до конца.

Возможности затянуть штатные торсионы нет. Поэтому с помощью кольца для ключей я зацепил за правую петлю крышки пружинку от вилки сцепления «классики». Сначала попробовал пружины тормозных колодок и стояночного тормоза, но эта работает мягче всех. Цена вопроса — 20 рублей за пружину и 10 рублей за кольцо. Пользуйтесь!

Помогите подключить подогрев руля

Парни из питерской ячейки прислали тут контактное кольцо для подключения обогрева руля)))
clip_image002.jpg

Изучив предмет, я выяснил, что:

Автомобиль Киа Рио выпуска 2011-первой половины 2012 года для России имеет на контактном кольце вот такой разъем (условно старый разъем), без возможности подключения подогрева.
clip_image002.jpg

Через разъем этого образца можно подключить только кнопки управления аудиосистемой, либо кнопки управления аудиосистемой + кнопки управления телефоном. Существует ли комплектация автомобиля с разъемом подобного образца с подключением подогрева руля, неизвестно. Наверное существует, наверное для рынка Китая.
Судя по фото руля с подогревом и виду контактного кольца, Киа Рио начиная выпуска второй половины 2012 года с комплектациями с подогревом руля (Престиж, Премиум) имеют в контактном кольце вот такой разъем (условно новый разъем),

мама

папа
где провода управления аудиосистемой объединены в одну колодку с проводами подогрева руля.
Судя по этому фото,
clip_image002.jpg

проводов подогрева руля два. Красный и черный, видимо плюс и масса.
Мало того. Подобный же разъем имеется с обратной стороны контактного кольца.
Из этого следует, что для подключения подогрева руля на автомобиле выпуска 2011-первой половины 2012 года требуется:
а) заменить руль на руль с новым разъемом,
б) заменить контактное кольцо на таковое с новым разъемом,
с) заменить колодку на колодку нового образца с обратной стороны кольца.
И этого еще мало. Необходимо думать, как подключить подогрев на кнопку.

Исходя из того, что мультируль у меня стоит старого образца, разъема нового образца для обратной стороны кольца у меня нет, подключение обогрева лично я откладываю на неопределенный срок.

udjin
Новичок

думаю, что надежда еще есть

Был на экскурсии на заводе Хендай\Киа, где собирают киа. Конвеир прикольный на 16 модификаций машин все запчасти заранее подаются по вин коду. Смысл в том, что между солярисом и киа разница только в дизайне, а все внутренности одинаковые.
Ну не в этом дело. Согласен, что руль проще сразу взять новый. Смотрел на алиэкспрес с подогревом и кнопками мультимедиа. Тоже думаю поставить подогрев руля и подключить мультимедийные кнопки, так как брал 1din штатную магнитолу от К2.
Вот ссылка для подключения подогрева соляриса:

Штатный обогрев руля на хендай солярис

353 121

Итак что нам понадобиться
1. 56100 3Z622RY - Руль в сборе с круиз контролем и подогревом
2. 934903R311 - катушка SRS подрулевая
3. 936953Z100RY - кнопка включения обогрева с индикатором
4. Проводка, которую придется сделать самостоятельно (электриком)
5. трещотка с головкой на 21+удлинитель,или ка я ,использовал балонник (крест)
6. ключ на 10
7. отвертка крестовая ( любая)
8. тонкий длинный предмет (толстую спицу ,можно шестигранник подходящий по диаметру ))


1. Открываем капот откручиваем ключом на 10 минусовую клемму и отбрасываем ее
(желательно не забыть достать заранее все что нужно из багажника.)
2. немного ждём ,чтоб ток "ушёл"
3. Берем "тонкий длинный предмет" и осматривая руль, находим 3 дырки, две из них спрятаны по бокам,
а одна внизу руля легко нащупывается пальцем. и начинаем тыкать в эти дырки "тонким длинным предметом",
с каждым тыком отходят крепления подушки водителя.
4. Когда "отстрелили" все три крепления аккуратно тянем подушку на себя и видим что к ней подключено 2 фишки,
одна белая маленькая снимается легко, а вот желтая по центру идет с фиксатором, он оранжевый, аккуратно его подцепляем ногтями и оттягиваем,
вуаля подушка у вас в руках и без проводов.
5. Далее надо отключить фишку от улитки ( никаких сложностей)
6. Откручиваем центральную гайку на 21 с помощью трещотки.
7. А теперь потребуется немного сил, беремся покрепче за руль,и пошатываем его ,снизу -вверх ,или слева -направо ,руль снят

К катушке нужно подвести питание для подогрева.(фото 2,5) я использовал"колодка соединительная датчика температуры ВАЗ" подобрать колодку можно на авторынке,
пришлось с боков подпилить напильников ,чтоб входила и заменить в ней провода на более толстые )) (результат на фото 4)
потом разбираем часть панелей (фото 17-21)
Запитались от толстого белого провода, врезали в проводку свой предохранитель на 15А, чтобы не разбирать весь блок предохранителей (фото 11)


На кнопке один конец с разъемом отрезали, так как нужного разъема подобрать не удалось.Там 3 провода ,чёрный -масса ,зелёный управление (вкл-выкл)
идёт в пин 11 на улитке,красный индикация в пин 12 на улитке и ответвление на пин 22 в панели приборов (фото 3,10)
и получили индикацию на бортовом компьютере о включении и выключении подогрева.
Промахнуться очень сложно, так как там всего два свободных пина и один из них совпадает на расчет с номером 22. Не достающие провода берём из проводки старого руля
В принципе по фото всё понятно ,но если есть вопросы -пишите
результат (фото 14-16)

Как включается обогрев зеркал на Солярисе? Hyundai Solaris

Обогрев включается вместе с задним стеклом и зеркалами.

Я сегодня хотел опробывать но небыло снега на лобовом стекле! Garik А с земли взять горсть снега и кинуть на дворники не догадался, вроде в Москве снега. Не догадался!

Обогрев зеркал.

Самое главное что все работает. Я вот походил по стоянке, и почти на всех тазиках нити обогрева видны на стекле Так вот хендай солярис обогрев зеркал у дилера нихера естественно не знают, наверное машина новая и не такая популярная как солярис, пришлось всех манагеров перетрясти, чтобы выяснить как же он все таки включается.

Для себя вопрос закрыл остался вопрос о квалификации дилера. Посмотри может перегорел Треугольные фары дают машине недостающую серьезность. Головная оптика представлена только со светодиодным наполнением.

Как включается обогрев зеркал на Солярисе?

Противотуманные фары расположились в углублении нижнего воздухозаборника. Вид сбоку доказывает, что дизайнеры тщательно проработали обтекаемость новинки. Плавные линии грациозно подчеркнуты стильными хромированными ручками и технологическими зеркалами новой формы.

Зеркала оборудованы системой повторения поворотников точно также, как хендай солярис обогрев зеркал более дорогих авто. Аккуратные диски и небольшой рельеф нижнего края идеально сочетаются между. Если говорить именно о седане Хендай Соляристо корма стала гораздо стильней. В отличие от остальных частей машины, на задней части предусмотрено разнообразие рельефа.

Ступенчатая форма достигается с помощью пластикового обвеса, выступающего за пределы кузова. Помимо нескольких стоп-сигналов, производитель разместил единственный патрубок выхлопной системы. Как видим изменений не много, но они визуально улучшили и без того популярную для российских автомобилистов хендай солярис обогрев зеркал.

Интерьер Обновленный Хендай порадовал продуманным интерьером. В глаза бросается улучшенное качество материалов отделки и пластика. Для бюджетного автомобиля салон прекрасно оснащен и подогнан. Не слышно скрипов, а новые пластиковые дверные кассеты обещают улучшить шумоизоляцию.

хендай солярис обогрев зеркал

Особенности интерьера Хендай Солярис Центральную часть возглавляет встроенный сенсорный экран. Наличие контактного экрана не отрицает возможность управления с физических кнопок, что существенно повышает средний возраст владельцев этого авто.

Пара небольших дефлекторов расположилась недалеко от дисплея.

хендай солярис обогрев зеркал

Большие треугольники регулируются привычным и знакомым для нас способом. Под ними притаились кнопки и шайбы управления мультимедиа и климатической установки. Приятная форма задана тоннелю. Здесь смогли уместить все самое необходимое: Претерпело изменение рулевое колесо.

Хендай Солярис 2019 – обновленный городской экономичный седан

Она стала тоньше и удобнее, а кожаная и хендай солярис обогрев зеркал оплетки дают возможность управлять машиной с комфортом. Крупная центральная часть с логотипом не помешала разместить на руле функциональные кнопки, которые отвечают за регулирование мультимедийной системы. Тонкий обод руля позволяет просматривать приборную панель, на которой расположились два круглых датчика спидометра и тахометра.

хендай солярис обогрев зеркал

Помимо них здесь разместился бортовой компьютер, представленный прямоугольным большим экраном. Для создания неповторимой хендай солярис обогрев зеркал в некоторые комплектации Хендай Солярис включили цветную подсветку салона. Весьма средние по комфорту сиденья обиты приятной тканью или искусственной кожей. Передний ряд имеет чуть улучшенную посадку, подогрев и механическую регулировку.

Дизайнеры пытались создать боковую поддержку, но она далека до совершенства. Задний диван максимально прост, кроме раскладывания нет никаких дополнительных функций. Скромные внешние габариты багажника нисколько не мешают его вместительности.

хендай солярис обогрев зеркал

Объем в литров для седана такого класса очень неплохой показатель. Если сложить сиденья третьего ряда, то объем увеличится трижды. Технические характеристики Hyundai Solaris считается исключительно городским автомобилем, поэтому у создателей не было планов хендай солярис обогрев зеркал ультрапроходимый седан.

Как включается обогрев зеркал на Солярисе? Hyundai Solaris

Обогрев включается вместе с задним стеклом и зеркалами.

Я сегодня хотел опробывать но небыло снега на лобовом стекле! Garik А с земли взять горсть снега и кинуть на дворники не догадался, вроде в Москве снега. Не догадался!

Обогрев зеркал.

Самое главное что все работает. Я вот походил по стоянке, и почти на всех тазиках нити обогрева видны на стекле Так вот хендай солярис обогрев зеркал у дилера нихера естественно не знают, наверное машина новая и не такая популярная как солярис, пришлось всех манагеров перетрясти, чтобы выяснить как же он все таки включается.

Для себя вопрос закрыл остался вопрос о квалификации дилера. Посмотри может перегорел Треугольные фары дают машине недостающую серьезность. Головная оптика представлена только со светодиодным наполнением.

Как включается обогрев зеркал на Солярисе?

Противотуманные фары расположились в углублении нижнего воздухозаборника. Вид сбоку доказывает, что дизайнеры тщательно проработали обтекаемость новинки. Плавные линии грациозно подчеркнуты стильными хромированными ручками и технологическими зеркалами новой формы.

Зеркала оборудованы системой повторения поворотников точно также, как хендай солярис обогрев зеркал более дорогих авто. Аккуратные диски и небольшой рельеф нижнего края идеально сочетаются между. Если говорить именно о седане Хендай Соляристо корма стала гораздо стильней. В отличие от остальных частей машины, на задней части предусмотрено разнообразие рельефа.

Ступенчатая форма достигается с помощью пластикового обвеса, выступающего за пределы кузова. Помимо нескольких стоп-сигналов, производитель разместил единственный патрубок выхлопной системы. Как видим изменений не много, но они визуально улучшили и без того популярную для российских автомобилистов хендай солярис обогрев зеркал.

Интерьер Обновленный Хендай порадовал продуманным интерьером. В глаза бросается улучшенное качество материалов отделки и пластика. Для бюджетного автомобиля салон прекрасно оснащен и подогнан. Не слышно скрипов, а новые пластиковые дверные кассеты обещают улучшить шумоизоляцию.

хендай солярис обогрев зеркал

Особенности интерьера Хендай Солярис Центральную часть возглавляет встроенный сенсорный экран. Наличие контактного экрана не отрицает возможность управления с физических кнопок, что существенно повышает средний возраст владельцев этого авто.

Пара небольших дефлекторов расположилась недалеко от дисплея.

хендай солярис обогрев зеркал

Большие треугольники регулируются привычным и знакомым для нас способом. Под ними притаились кнопки и шайбы управления мультимедиа и климатической установки. Приятная форма задана тоннелю. Здесь смогли уместить все самое необходимое: Претерпело изменение рулевое колесо.

Хендай Солярис 2019 – обновленный городской экономичный седан

Она стала тоньше и удобнее, а кожаная и хендай солярис обогрев зеркал оплетки дают возможность управлять машиной с комфортом. Крупная центральная часть с логотипом не помешала разместить на руле функциональные кнопки, которые отвечают за регулирование мультимедийной системы. Тонкий обод руля позволяет просматривать приборную панель, на которой расположились два круглых датчика спидометра и тахометра.

хендай солярис обогрев зеркал

Помимо них здесь разместился бортовой компьютер, представленный прямоугольным большим экраном. Для создания неповторимой хендай солярис обогрев зеркал в некоторые комплектации Хендай Солярис включили цветную подсветку салона. Весьма средние по комфорту сиденья обиты приятной тканью или искусственной кожей. Передний ряд имеет чуть улучшенную посадку, подогрев и механическую регулировку.

Дизайнеры пытались создать боковую поддержку, но она далека до совершенства. Задний диван максимально прост, кроме раскладывания нет никаких дополнительных функций. Скромные внешние габариты багажника нисколько не мешают его вместительности.

хендай солярис обогрев зеркал

Объем в литров для седана такого класса очень неплохой показатель. Если сложить сиденья третьего ряда, то объем увеличится трижды. Технические характеристики Hyundai Solaris считается исключительно городским автомобилем, поэтому у создателей не было планов хендай солярис обогрев зеркал ультрапроходимый седан.

Подогрев руля хендай солярис

Давно грезил об данной функции и вот наконец сделал !
Собирал все по частям долгое время !
Начнем с руля, он мне достался на халяву только с вытертой кожей,
которую я легко содрал т.к. она не приклеена и отдал в перетяжку новой кожей !
Контроллер обогрева достался тоже на халяву из руля Генезиса, благо
работаю где надо ! (номер его на фото, но ценник на него конячий)
Самая главная и дорогая деталь для меня стала улитка руля которых на Авито я не нашел
да и не очень то хотелось брать б/у Долго не мог определиться с ее номером т.к.
вот эта
93490 1R311 (W/ HEATED)(которая нужна) стоит почти 7,5 тыс а
93490 1R331 (W/ HEATED, ESC (ELECTRONIC STABILITY CONTROL)(с датчиком поворота руля) стоит всего 3 тыс
вообщем было решено конечно же брать последнюю ведь главное что там есть пины под обогрев !
Разъем к ней взял от рулевой проводки из того же руля Генезиса.(фотки нет)
Ну и кнопку включения и разъем к ней тоже купил.
Проводку и подключения сделал по штатному (спасибо за подробные схемы zamig )

Ну как бы вот. Ездием и наслаждаемся теплым рулем!
По деньгам вышло 7200 руб думаю это того стоит !

Так получилось, что Сольку я купил зимой, и первое, на что я обратил внимание — очень холодный руль (сиденье-то тёпленькое). С тех пор я начал задумываться о подогреве руля и вот, наконец, я это сделал =)
Вдохновил меня вот этот пост. Там очень хороший и подробный материал — рекомендую для ознакомления. Кстати, греющий элемент я покупал за 1200р как раз у автора этого поста — member , спасибо ему большое (в том числе и за советы, которые он мне давал во время установки подогрева)!

Итак, для начала нам необходимо снять руль. Некоторые говорят, что без специального съёмника это сделать не получится, но у меня получилось =)
Сперва, нужно снять минусовую клемму с аккумулятора (на всякий случай — не известно, как себя поведет подушка), затем открутить подушку безопасности (по бокам руля два болта под биту Т40), отцепить провод и положить её в надёжное место.
Теперь нужно отцепить проводку для кнопок (если таковые имеются) и сигнала.
Руль крепится гайкой на 21, которая откручивается с довольно ощутимым усилием. Откручиваем её не до конца, чтобы не сломать себе нос рулём при снятии =)
После этого, откидываем спинку сиденья, упираемся ногами в пол и тянем руль на себя изо всех сил.
Я этот процесс сам не фоткал, можно посмотреть здесь

Потом нужно разобрать руль — снять накладки и кнопочки (там всё на саморезах). Панель сигнала я снимать не стал — она не мешает работать.

Теперь примеряем оплётку и делаем разметку на руле — отмечаем, где будут швы. Очень важно ровно расположить оплётку во время примерки — чем точнее мы это сделаем, тем легче будет потом стягивать кожу.
На руле есть технологические отметки:
— внутренняя линия вдоль обода обозначает то место, где будет шов;
— внизу и вверху центр руля отмечен маленьким кружком (нужно совместить центры верхнего и нижнего сегмента оплётки с этими кружками).

После примерки, канцелярским ножом делаем прорези для поперечных швов оплётки.

Теперь расскажу, о том как я подключал питание к подогреву.
Итак, питание на руль подаётся через так называемую "улитку" (экзист называет эту штуку "Контактный выключатель рулевой колонки"). Это корпус, в котором находится шлейф с несколькими очень тонкими дорожками-проводниками.

Итак, что мы имеем:
В разъёме проводки руля нужно перерезать 3 провода (белый, красный и белый с красной полосой).
Обрезки, которые выходят из разъёма спаиваем вместе и припаиваем к проводу, который идёт на датчик температуры в руле. Оставшиеся провода спаиваем вместе и припаиваем к рулю (я для надёжности просверлил в руле отверстие, просунул туда провода и запаял его).

В разъёме, который подходит к улитке из общей косы проводов, нужно перерезать 3 провода (чёрно-оранжевый, жёлтый и сине-оранжевый).
Обрезки, выходящие из разъёма спаиваем вместе и припаиваем к проводу для питания подогрева (например, к прикуривателю). Оставшиеся провода просто изолируем.

На самом руле подогрев разбит на 2 сегмента — под левую и правую руку. Сначала провод подключается к датчику температуры (у меня он на левой спице), затем к сегменту под левую руку, потом под правую и к массе. Таким образом, есть 2 сегмента, подключенных последовательно, в каждом из сегментов находится по 5 полос греющей ленты, подключённых параллельно, и в разрыв питания подключён датчик. Плюс к этому есть кнопка вкл/выкл и предохранитель.

Вот и всё, собираем улитку и руль обратно и радуемся!
Заранее отвечаю на некоторые вопросы =)
1) Можно оставить подсветку кнопок (просто не трогаем красный провод и соответствующий ему жёлтый), но выдержит ли шлейф — не знаю, я рисковать не стал.
2) Можно подключить сегменты параллельно — тогда руль будет нагреваться еще быстрее, но и потребляемая мощность увеличится — выдержит ли шлейф — не знаю, я рисковать не стал.
3) Если подключить ленты внутри сегментов последовательно, то руль очень долго нагревается (зато можно сохранить подсветку без риска) — меня это не устраивает, хочу чтобы руль нагревался быстро =)

Теперь осталось только найти место для кнопки включения. Я хотел врезать её в панель рядом с блоком кнопок регулировки подсветки, ESP и корректора, но не могу найти достойную кнопку (чтобы не выглядела колхозно).
Если есть идеи — предлагайте, буду благодарен 😉

Устанавливаем систему подогрева руля самостоятельно

Подогрев руля

Кнопка подогрева руля

Ко всему прочему, запатентованный вариант подогрева руля возник аж целых 100 лет тому назад, однако распространения отнюдь не получил.

Довольно замысловатой и необыкновенной вещью для тех далёких лет она была. Только через 60 лет, в начале тех же 80-х годов минувшего столетия, три японских конструктора всё же сотворили компактный и многофункциональный вариант. А с тех пор фактически ничего и не поменялось, за исключением того, что система стала проще и компактнее. И вот, сейчас уже ни один человек не поражается тому, что не запрещается рулить с удобством, не примерзая руками к баранке рулевого (управляющего) колеса.

Технический механизм

Обогрев баранки руля и сейчас имеется отнюдь не на всех автомашинах, только в качестве добавочной функции его ставят ориентировочно за 11-17 тысяч рублей. Если учитывать составную часть устройства и кропотливый труд по его монтажу, тогда вышеупомянутая сумма не кажется такой великой для данной деятельности. Устроен подогрев руля вроде бы крайне просто, но в мнимой несложности заложено немало тщательного труда.

Требуемые инструменты и материалы

Детальная схема работы

Разборка руля для установки системы обогрева

Снятие оболочки руля

Высококачественное покрытие выйдет, если согревающий шнур не просто замотать вокруг руля, а также и приклеить его, закрепив в некоторых точках. В участках перегибов и заломов шнура следует закрепить его изолентой.

Установка обогревательного шнура в руль

Вот и все, в принципе практически всё уже готово.

Подсоединение подогрева и перспективы

Необходимо отметить, что сегодня даже у самых популярных изготовителей не учтена функция адаптационного климат-контроля на самом рулевом колесе. Однако подобный вопрос уже давно рассматривается. И ведь в чем производители правы, когда не торопятся с производством подобного приспособления. Зимой, к примеру, руки без обогрева жутко мёрзнут, а в летнее время ладони вмиг потеют. Некие специалисты поговаривают, что скоро подобная опция появится на автомобильным рынком. А пока будем довольствоваться своей конструкцией.

Читайте также: