Штуцер прокачки тормозов ауди 80

Обновлено: 06.05.2024

Прокачиваем тормоза с ABS на Audi 80

Это один из тех автомобилей, к которым почти нет претензий, несмотря на возраст. Тормоза Ауди 80 с ABS и без всегда работают великолепно. Тем не менее после замены элементов или при повреждении тормозной магистрали в систему может запросто попасть воздух. Педаль становится ватной и хватает в самом конце. Впрочем, прокачать тормоза на Ауди 80 с АБС или без неё не сложнее, чем на Ланосе. Поехали.

  • 1 Как прокачать тормоза Ауди 80 с ABS
    • 1.1 Порядок прокачки тормозов
    • 1.2 Удаляем воздух из тормозной системы Ауди 80

    Как прокачать тормоза Ауди 80 с ABS

    Принцип удаления воздуха из тормозной системы любого автомобиля одинаков — мы создаём избыточное давление в контурах и спускаем тормозную жидкость через колёсный штуцер. Вместе с жидкостью должен выходить и воздух, попавший в систему. При этом для каждой модели автомобиля есть свой порядок прокачки тормозов.

    Порядок прокачки тормозов

    прокачка ауди

    Прокачивать тормоза Ауди 80 необходимо в такой последовательности:

    1. Заднее правое колесо.
    2. Заднее левое колесо.
    3. Передний правый суппорт.
    4. Передний левый суппорт.

    Строгий порядок удаления воздуха обусловлен особенностями конструкции магистрали каждой модели. Если не придерживаться этих рекомендаций, воздух может гулять по системе бесконечно. В том случае, если мы работали только с одним конкретным суппортом, прокачивать всю систему, скорее всего, не придётся. Однако мы рассмотрим именно такой вариант, когда система завоздушилась полностью. Этим методом пользуются также при замене тормозной жидкости полностью.



    Для работы понадобится штуцерный ключ на 7, прозрачная трубка подходящего диаметра, чистая прозрачная ёмкость и около литра свежей тормозной жидкости, такой же, как залита в систему. Смешивание жидкостей разных типов исключается. Если наша Ауди повидала виды, желательно иметь под рукой баллончик с проникающей смазкой WD 40. Она нам поможет открутить приржавевшие штуцеры. Аэрозоль наносим минут за 10-15 до начала прокачки.

    прокачка тормозов

    Удаляем воздух из тормозной системы Ауди 80

    Перед тем как приступить к работе, проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Если жидкости меньше максимальной отметки, доливаем чистую свежую жидкость до максимума. Кроме этого, во время прокачки системы не забываем проверять уровень в бачке, в противном случае воздух снова попадёт в систему и все придётся начинать сначала.

    1. Включаем зажигание и выжимаем педаль тормоза 5-7 раз. Доливаем при необходимости тормозную жидкость до максимума. Первыми прокачиваем задние тормоза, поэтому зажигание при удалении воздуха должно быть включено. Это нужно для того чтобы система АБС была активирована и нагнетала необходимое давление в задний контур. Как только мы открутим штуцер на суппорте, сработает насос ABS и выровняет давление до нормы.
    2. Снимаем пыльник штуцера на суппорте заднего правого колеса (зажигание включено).
    3. Тщательно очищаем штуцер, надеваем на него прозрачный шланг, второй конец опускаем в ёмкость с тормозной жидкостью.
    4. Просим помощника накачать педаль тормоза то ощутимого усилия на ней. Как только максимальное давление будет создано, помощник удерживает педаль в нажатом положении.
    5. Откручиваем на полоборота штуцер накидным ключом на 7 и следим, как в ёмкость выходит жидкость с пузырьками воздуха из системы. Шланг должен быть постоянно погружен в жидкость.
    6. На Ауди 80 с ABS при этом давление падать не будет, поскольку работает насос. Чтобы его не угробить, закручиваем штуцер через 3-4 секунды.
    7. Продолжаем спускать жидкость на одном суппорте до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить. После этого заворачиваем штуцер с примерным усилием 10 Нм, очень аккуратно, чтобы не сорвать и не обломать.
    8. Надеваем пыльник, проверяем уровень жидкости в бачке и приступаем к прокачке заднего левого суппорта.

    Тормоза без ABS прокачиваются в такой же последовательности и по такой же технологии. Разница лишь в том, что педаль при накачивании и последующем спуске жидкости из штуцера будет упираться в пол. Зажигание в этом случае включать не нужно.


    Таким образом можно быстро прокачать тормоза с АБС на Ауди 80. Удачной работы и железных тормозов!

    10.1 Прокачка гидросистемы тормозов

    Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.
    В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
    Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
    Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.
    Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.
    Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
    Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.
    В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
    Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
    Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

    Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
    Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
    a) Задний правый тормозной механизм.
    b) Передний левый тормозной механизм.
    с) Задний левый тормозной механизм.
    d) Передний правый тормозной механизм.

    1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека.
    2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.
    3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры.
    4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.

    Как прокачать тормоза на ауди 80

    Как проверить вакуумный усилитель тормозов на Ауди 80

    Нажать на педаль тормоза 10. Держать педаль тормоза теперь полностью выжатой и завести двигатель.

    ВИДЕО: Вакуумный усилитель тормозов. 3 Лайфхака по диагностике от блогера

    При исправном усилителе тормозного привода педаль должна в этот момент немного податься. Если этого не происходит, значит, усиление тормозного привода неисправно.

    Скорее всего следует искать неисправность в вакуумной системе: Для контроля обратного клапана отсоединить вакуумный шланг от усилителя тормозов. Должна быть возможна продувка, но не всасывание. Обратный клапан можно приобрести только вместе с соответствующим вакуумным шлангом.

    Рекомендуем: Какое давление масла должно быть в двигателе Ауди 100

    Для замены поврежденного резинового кольца между главным тормозным цилиндром и усилителем нужно демонтировать цилиндр. Неисправный усилитель тормозов не подлежит ремонту. Снятие усилителя тормозного привода. Техническое описание 2. Двигатели 3. Система выпуска отработавших газов 4. Система охлаждения 5.

    Проверка работы вакуумного усилителя тормозов

    Топливный бак и топливный насос 6. Воздушный фильтр и воздухозаборные каналы 7. Система впрыска 8. Сцепление 9.

    Коробка передач и трансмиссия Подвеска и рулевое управление Тормозная система Проверка тормозных механизмов Тормозная жидкость Проверка уровня тормозной жидкости Проверка герметичности тормозной системы Замена тормозной жидкости Дисковые тормозные механизмы Измерение толщины колодок дискового механизма Контроль состояния тормозных дисков Замена колодок дисковых тормозных механизмов Барабанный тормозной механизм Измерение тормозных колодок барабанного механизма Проверка хода педали тормоза Дисковый тормозной механизм задних колес Измерение толщины колодок задних дисковых тормозов Проверка свободного хода рычага стояночного тормоза Главный тормозной цилиндр Усилитель тормозов Проверка усилителя тормозов Регулятор тормозных сил Ремонт гидравлического привода тормозов Прокачка тормозной системы Перечень неисправностей Антиблокировочная система тормозов Колеса и шины Кузовная электросистема Система зажигания Освещение Сигнальные устройства Приборы и вспомогательные устройства Отопление и вентиляция Элементы кузова Поиск неисправностей Технические данные.

    Снять вакуумный шланг. Снять полочку слева под приборной панелью раздел Салон. Снять шарнирный палец в головке вилки тяги управления усилителя тормозов.

    Вывернуть самоконтрящиеся гайки, крепления усилителя тормозов в салоне автомобиля. Затем снять обе гайки крепления усилителя тормозов в моторном отсеке.

    Снять усилитель тормозов через моторный отсек. Если устанавливается новый усилитель, нужно отрегулировать длину его тяги управления в снятом состоянии: Расстояние между серединой отверстия головки вилки и опорной поверхностью с четырьмя шпильками должно составлять мм допуск 0,5 мм.

    После регулировки основательно затянуть контргайку. Перед установкой смазать шарнирный болт консистентной смазкой.

    Использовать только новый фиксатор для шарнирного пальца и новые самоконтрящиеся гайки. Установить новое уплотнительное кольцо между усилителем тормозного привода и главным тормозным цилиндром. Руководства по эксплуатации и ремонту для автомобилей Руководства по эксплуатации и ремонту для мотоциклов. Двигатель должен быть заглушен. Снять главный тормозной цилиндр.

    Серьезная авария на МКАД: участник рассказал, как она произошла

    Наш читатель рассказал корреспонденту Onliner о серьезной аварии, которая произошла вчера днем на внешнем кольце МКАД в районе Новинок. По его словам, столкнулись несколько авто. На место ДТП приехала скорая помощь.

    Авария

    Столкновение произошло в крайней левой полосе движения. У автомобилей характерные повреждения. Медики торопились кому-то оказывать помощь.

    Начальник отдела агитации и пропаганды ГАИ Минска Александра Попова подтвердила корреспонденту Onliner информацию о ДТП и сообщила, что на этом участке кольцевой в настоящее время затор, на месте работают сотрудники ОГАИ Центрального РУВД.

    — По предварительной информации, водитель автомобиля Hyundai, двигаясь по внешнему кольцу МКАД со стороны Долгиновского тракта в направлении деревни Зацень, в результате несоблюдения безопасной дистанции совершил наезд на автомобиль Mercedes. Далее водитель Mercedes совершил наезд на Peugeot. А Peugeot врезалась в Renault, — сообщила ведущий специалист по агитации и пропаганде ОГАИ Центрального РУВД г. Минска Татьяна Ященко.

    Пострадал водитель автомобиля Hyundai, предварительно у него диагностирована закрытая черепно-мозговая травма легкой степени. Водителя Mercedes также направили на осмотр в медицинское учреждение. Автомобили получили механические повреждения.

    По факту ДТП проводится проверка.

    Дополнено. О чем рассказал водитель

    Корреспонденту Onliner удалось поговорить с одним из участников этого ДТП. Наш читатель Алексей управлял автомобилем Peugeot.

    — Я ехал в третьей полосе, скорость в районе 100 км/ч, на круизе ехал. За мной, я видел, еще от BIGZZ двигался этот Mercedes. Нормально ехал, дистанция была метров 50, наверное.

    И вот за Долгиновским трактом начинается такой спуск, и я увидел, что впереди начал сбрасывать скорость Renault Logan. В этой машине включилась «аварийка», в какой-то момент даже стало непонятно, то или она медленно едет, то или уже стоит.

    Я тоже стал тормозить и включил «аварийку». Видел, что оттормаживается и Mercedes за мной, — рассказал водитель.

    По его словам, как только он остановился, произошел удар. В Mercedes врезался Hyundai, от удара Mercedes отбросило в Peugeot, а Peugeot, продвинувшись на пару метров, задел тот самый Renault.

    — Mercedes врезался в мою машину и почему-то оказался справа. В этом авто были две женщины. В них врезался мужчина на Hyundai: у него после аварии был разбит лоб, он пару раз вышел из машины, потом сидел внутри, пока не приехала скорая. Не знаю, что произошло, почему он не успел остановиться. Мне показалось, что тормозной путь у этой машины был метра полтора, не больше.

    Peugeot нашего читателя досталось, выходит, и спереди, и сзади.

    — Бамперы, фары, кузов надо вытягивать. По аварии вроде все понятно, но в ГАИ сразу предупредили, что все может затянуться месяца на три. Если бы не было пострадавших — сразу бы выдали документы для страховой. А так нужно ждать вердикта медиков, завершения проверки. Машина не на ходу, и, я так понял, месяца на три про нее можно забыть. Это проблема, она каждый день нужна. Не знаю пока, что делать, хоть покупай что-то на это время.

    Примечательно, что после столкновения, когда все участники вышли из машины, перед «паровозом» была пустая дорога.

    — Я не знаю, из-за чего замедлился наш ряд. Спросил об этом водителя Renault: он говорит, что перед ним затормозил какой-то Pontiac. А после аварии якобы этот Pontiac уехал. Возможно, так и было, не могу ничего сказать на этот счет, самому интересно, правда ли был этот Pontiac, — говорит Алексей.

    Были очевидцем или участником этого ДТП? Пишите нам: pv@onliner.by.

    Как прокачать тормоза на ауди 80 б3

    как прокачать тормоза на ауди 80

    » Audi » Как прокачать тормоза на ауди 80 б3

    Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы.

    Работу выполняем вдвоем с помощником иа смотровой канаве или подъемнике. Воздух удаляем сначала из одного контура системы (передний правый — задний левый цилиндры), потом из другого.

    Снимаем защитные колпачки со штуцеров прокачки всех рабочих тормозных цилиндров.

    Если штуцер не удается отвернуть, перед прокачкой его можно предварительно стронуть шестигранным накидным ключом «на 8» или высокой головкой той же размерности.

    Надеваем на штуцер тормозного цилиндра левого заднего колеса прозрачный шланг и опускаем его свободный конец в сосуд с тормозной жидкостью.

    Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой.

    Ключом «на 8» отворачиваем на 1/2-3/4 оборота штуцер прокачки.

    При нажатии педали часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в прозрачном шланге или в сосуде с жидкостью. Заворачиваем штуцер прокачки и продолжаем прокачку до тех пор, пока выход пузырьков воздуха не прекратится.

    При удалении воздуха из системы следим за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, при необходимости доливая ее.

    Прокачиваем другой цилиндр того же контура — передний правый.

    Аналогично прокачиваем второй контур тормозной системы.

    По мере удаления воздуха из системы тормозная педаль должна становиться «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.

    После полного удаления воздуха из тормозной системы при включении зажигания обычно загорается контрольная лампа сигнализации аварийного состояния тормозной системы, указывая на то, что поршни сигнального устройства находятся не в среднем положении.

    Чтобы сместить поршни и тем самым погасить контрольную лампу, необходимо создать давление в тормозной системе (помощник должен плавно, но сильно нажимать на педаль тормоза, следя за контрольной лампой при включенном зажигании). В это время слегка ослабляем затяжку одного из штуцеров тормозных трубок на главном цилиндре, разгерметизировав контур тормозной системы. Если лампа погасла, немедленно заворачиваем штуцер.

    Если лампа не погасла, а педаль тормоза медленно опустилась до пола, то, удерживая педаль нажатой, заворачиваем штуцер данного контура и повторяем операцию с другим.

    Отрегулировать сигнальное устройство можно и другим способом. Отворачиваем выключатель контрольной лампы сигнализации аварийного состояния тормозной системы и вставляем в открывшееся отверстие стержень (см. «Снятие сигнального устройства» ).

    Пока помощник нажимает на педаль тормоза, разгерметизируем один из контуров тормозной системы и следим за ходом стержня, упираясь им в шарик. Если шарик вошел в проточку поршня, следует, удерживая педаль нажатой, завернуть ослабленный штуцер.

    Если шарик в проточку не вошел, повторяем операцию со вторым контуром.

    11.21 Прокачка тормозной системы

    Сервисное обслуживание и эксплуатация

    Руководства → Audi → 80 (Ауди 80)

    Прокачка тормозной системы

    Прокачка тормозной системы в переднем суппорте дискового тормозного механизма: клапан прокачки (1) открывается ключом 7 мм. На клапан надет прозрачный шланг (2), опущенный в подготовленную емкость (3).

    Прокачка тормозной системы необходима после ремонта гидравлического привода тормозной системы, когда в тормозной цилиндр или трубопровод попал воздух:

    1. Заполнить ресивер новой тормозной жидкостью, а также во время прокачки следить за тем, чтобы жидкость своевременно доливалась до определенного уровня. В противном случае в бачок снова попадет воздух.
    2. Снять пылезащитный колпачок с клапана прокачки (последовательность работ: сзади справа; сзади слева; спереди справа; спереди слева).
    3. Надеть прозрачный шланг (например, типа шланга системы омывания стекол) на вытертый дочиста клапан и опустить его свободный конец в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
    4. Попросите помощника создать давление в системе путем нажатия на педаль тормоза.
    5. Открыть вентиляционный клапан на соответствующем колесе примерно на 1—1,5 оборота и спустить давление. Помощник при этом ногой выжимает и отпускает педаль.
    6. Снова закрыть клапан и создать давление.
    7. Открыть клапан, как уже было сделано.
    8. Повторять этот процесс до тех пор, пока в шланге больше не будет видно никаких воздушных пузырьков. (При значительно опустошенной гидравлической системе провести прокачку дважды.) Таким образом, через клапан прокачивается тормозная жидкость и, конечно, воздух.
    9. Если больше не видно воздушных пузырьков, то помощник должен держать педаль тормоза нажатой до отказа, в то время как вы закрываете клапан. Затягивать осторожно, иначе можно сорвать резьбу!
    10. Удалить воздух из тормозов других колес тем же способом.

    Audi 80 | Прокачка тормозов | Ауди 80

    Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из гидропривода, который значительно снижает эффективность рабочей тормозной системы. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а также при замене тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе тормозов указывает увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость».

    Для прокачки потребуется новая тормозная жидкость. Фирма «Volkswagen» рекомендует применять тормозную жидкость марки «FMVSS 116 DOT 4».

    Перед удалением воздуха из тормозной системы убедитесь в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, очистите крышку и поверхность вокруг крышки бачка, тщательно очистите штуцеры для прокачки. Прокачка тормозной системы необходима после каждого ремонта тормозной системы, если открывалась гидравлическая система привода тормозов.

    Прокачку рекомендуется начинать с того суппорта, который подвергался замене или ремонту. Соблюдайте следующую очередность прокачиваемых тормозных механизмов:

    ПредупреждениеВо время прокачки постоянно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке и поддерживайте его на уровне отметки «Мах».
    ПримечаниеНе рекомендуется применять жидкость, слитую из системы, для заполнения бачка, так как она насыщена воздухом, имеет много влаги и, возможно, загрязнена.

    Прокачку тормозных механизмов проводите в следующем порядке:

    ПримечаниеСледите за тем, чтобы конец шланга был постоянно погружен в жидкость.

    Замена тормозной жидкости

    Замену тормозной жидкости проводите каждые два года. На СТО замена тормозной жидкости проводится с помощью специального прибора для заполнения и прокачки тормозной системы. Баллон прибора заполнен сжатым воздухом под давлением примерно 400 кПа. Для замены жидкости и прокачки устанавливается рабочее давление прибора равным 100 кПа.

    Однако замену тормозной жидкости можно произвести и самостоятельно. Для этого потребуется примерно 2 л свежей тормозной жидкости указанной марки.

    Для того чтобы в систему гидропривода при замене тормозной жидкости не попал воздух и затрачивалось минимальное количество времени на эту операцию, придерживайтесь следующих правил:

    Прокачка тормозной системы Ауди 80

    Прокачка тормозной системы

    Прокачка тормозной системы в переднем суппорте дискового тормозного механизма: клапан прокачки (1) открывается ключом 7 мм. На клапан надет прозрачный шланг (2), опущенный в подготовленную емкость (3).

    Прокачка тормозной системы необходима после ремонта гидравлического привода тормозной системы, когда в тормозной цилиндр или трубопровод попал воздух:

    Внимание! Так как задние дисковые или барабанные тормоза имеют автоматическую регулировку зазора, образованного в результате износа, регулировка стояночного тормоза (кроме замены фрикционных накладок, тросов и рычага стояночного тормоза) является излишней.

    Барабанные тормоза

    ● Установить автомобиль на подъемник с платформой, чтобы вывесить задние колеса.

    ● Отжать рычаг стояночного тормоза.

    ● Отжать, насколько это возможно, регулировочную гайку на тормозном уравнителе.

    ● Выжать один раз до отказа педаль тормоза и затянуть рычаг стояночного тормоза на два зубца сектора.

    ● Зажимать регулировочную гайку до тех пор, пока колеса перестанут свободно вращаться и будут с трудом проворачиваться рукой.

    ● Отжать рычаг стояночного тормоза и убедиться в том, что колеса вращаются свободно, если этого нет, подрегулировать слегка положение регулировочной гайки.

    ● Опустить автомобиль на землю.

    Дисковые тормоза

    При наличии этого типа тормозов прежде всего следует осуществить базовую регулировку задних тормозов.

    ● Установить автомобиль на подъемник с платформой и вывесить задние колеса.

    Предварительная регулировка

    ● Отжать рычаг стояночного тормоза.

    ● Отпустить медленно и полностью педаль тормоза.

    ● Повторять операцию до полного прекращения выделения пузырьков воздуха.

    ● Прокачать таким же образом каждый колесный цилиндр (соблюдая рекомендованный порядок прокачки).

    Система ABS, препятствующая блокировке тормозов

    Техническое обслуживание гидравлического модулятора осуществляется только после замены реле электромагнитного клапана и реле нагнетательного насоса. Если при проверке высокого или низкого давления в, модуляторе обнаружены неисправности, необходимо его заменить.

    Контроль высокого и низкого давления

    Внимание! Для осуществления данного контроля гидравлическая тормозная система должна находиться в полной исправности.

    ● Подключить вместо винта прокачки одного из суппортов передних колес манометр и осуществить его прокачку.

    ● Нажимать медленно на педаль тормоза до получения давления на манометре равного 50 бар.

    ● За контрольный период, равный 45 с, падение давления не должно превышать 4 бара.

    ● Повторить эту же операцию при давлении в 6 бар в течение 3 мин, падение давления не должно превышать 4 бара.

    Если в ходе одной из двух проверок падение давления будет превышать указанную норму, заменить гидравлический модулятор.

    Какая хитрость при прокачке тормозов с АБС

    Принцип удаления воздуха из тормозной системы любого автомобиля одинаков — мы создаём избыточное давление в контурах и спускаем тормозную жидкость через колёсный штуцер. Вместе с жидкостью должен выходить и воздух, попавший в систему. При этом для каждой модели автомобиля есть свой порядок прокачки тормозов.

    Порядок прокачки тормозов

    Прокачивать тормоза Ауди 80 необходимо в такой последовательности:

    1. Заднее правое колесо.
    2. Заднее левое колесо.
    3. Передний правый суппорт.
    4. Передний левый суппорт.

    Строгий порядок удаления воздуха обусловлен особенностями конструкции магистрали каждой модели. Если не придерживаться этих рекомендаций, воздух может гулять по системе бесконечно. В том случае, если мы работали только с одним конкретным суппортом, прокачивать всю систему, скорее всего, не придётся. Однако мы рассмотрим именно такой вариант, когда система завоздушилась полностью. Этим методом пользуются также при замене тормозной жидкости полностью.


    Для работы понадобится штуцерный ключ на 7, прозрачная трубка подходящего диаметра, чистая прозрачная ёмкость и около литра свежей тормозной жидкости, такой же, как залита в систему. Смешивание жидкостей разных типов исключается. Если наша Ауди повидала виды, желательно иметь под рукой баллончик с проникающей смазкой WD 40. Она нам поможет открутить приржавевшие штуцеры. Аэрозоль наносим минут за 10-15 до начала прокачки.

    Удаляем воздух из тормозной системы Ауди 80

    Перед тем как приступить к работе, проверяем уровень жидкости в расширительном бачке. Если жидкости меньше максимальной отметки, доливаем чистую свежую жидкость до максимума. Кроме этого, во время прокачки системы не забываем проверять уровень в бачке, в противном случае воздух снова попадёт в систему и все придётся начинать сначала.

    1. Включаем зажигание и выжимаем педаль тормоза 5-7 раз. Доливаем при необходимости тормозную жидкость до максимума. Первыми прокачиваем задние тормоза, поэтому зажигание при удалении воздуха должно быть включено. Это нужно для того чтобы система АБС была активирована и нагнетала необходимое давление в задний контур. Как только мы открутим штуцер на суппорте, сработает насос ABS и выровняет давление до нормы.
    2. Снимаем пыльник штуцера на суппорте заднего правого колеса (зажигание включено).
    3. Тщательно очищаем штуцер, надеваем на него прозрачный шланг, второй конец опускаем в ёмкость с тормозной жидкостью.
    4. Просим помощника накачать педаль тормоза то ощутимого усилия на ней. Как только максимальное давление будет создано, помощник удерживает педаль в нажатом положении.
    5. Откручиваем на полоборота штуцер накидным ключом на 7 и следим, как в ёмкость выходит жидкость с пузырьками воздуха из системы. Шланг должен быть постоянно погружен в жидкость.
    6. На Ауди 80 с ABS при этом давление падать не будет, поскольку работает насос. Чтобы его не угробить, закручиваем штуцер через 3-4 секунды.
    7. Продолжаем спускать жидкость на одном суппорте до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить. После этого заворачиваем штуцер с примерным усилием 10 Нм, очень аккуратно, чтобы не сорвать и не обломать.
    8. Надеваем пыльник, проверяем уровень жидкости в бачке и приступаем к прокачке заднего левого суппорта.

    Тормоза без ABS прокачиваются в такой же последовательности и по такой же технологии. Разница лишь в том, что педаль при накачивании и последующем спуске жидкости из штуцера будет упираться в пол. Зажигание в этом случае включать не нужно.


    Таким образом можно быстро прокачать тормоза с АБС на Ауди 80. Удачной работы и железных тормозов!

    Чудеса с тормозами. помогите.

    Истина где-то рядом.

    Особенности тормозов Ауди

    Диски на автомобиле Ауди 80 б3 устанавливаются не только спереди, но и сзади. Оснащение автомобиля дисковыми тормозами «в круг» выполняется, в зависимости от модификации силового агрегата. На автомобилях с маломощными двигателями устанавливаются сплошные диски, на более мощных версиях и моделях с АКПП — вентилируемые.

    Плюс вентилируемых тормозов заключается в высокой эффективности — за счёт специальных лопастей при движении диск охлаждается потоками воздуха, что препятствует его перегреву и продлевает срок эксплуатации.

    Автомобили Ауди, в которых задний барабан заменён диском, оснащаются системой ABS, препятствующей блокировку колеса при остановке.

    Используемая тормозная система ауди 80 б3 двухконтурная — схема подразумевает отдельную работу диагонально расположенных колёс. Даже при выходе из строя одного тормозного контура автомобиль не теряет управление.

    Система на Ауди 80 состоит из нескольких элементов:

    • непосредственно педаль тормоза;
    • вакуумный усилитель тормозов, многократно усиливающих импульс, передаваемый педалью;
    • главный тормозной цилиндр, прокачивающий жидкость по обоим контурам;
    • система распределения тормозных усилий задних колёс (при установленной АБС обычно не используется);
    • тормозные диски спереди (как опция — вентилируемые), барабаны сзади (опционально — дисковые);
    • тормозные цилиндры, прижимающие колодки к дискам или барабанам (встречаются одно и двухпоршневые);
    • тормозные колодки.

    Подбираем трос ручника Ауди 80 Б3

    Тросики имеют разные размеры. Так, что приобрести первый попавшийся не получится.

    Существует несколько способов, чтобы его подобрать:

    1. По году выпуска и модификации учитывая объем двигателя машины
    2. По номеру кузова автомобиля
    3. Зная номер артикула (номер запчасти)

    Чтобы избежать проблемы с новыми тросами и после их установки работал ручник, необходимо сразу определить, какие тормоза на задней балке. Ведь длина зависит не от того, что тросики оригинал или аналог, а именно от вида тормозов. Когда на автомобиле стоят барабаны, то габарит троса в районе от 1578 мм до 1600 мм. В случае, когда установлены диски, длина будет больше, от 1722 мм и выше.

    Видео по замене — к сожалению по булке найти не смог, но не пугайтесь названия, в этом ролике одинаково как на бочке устройство барабана, ведь это автомобили на одной практически базе и практически одинаково:

    Алгоритм прокачки тормозов с АВС

    Первое, что нужно сделать перед прокачкой тормозов с абс, это снизить внутреннее давление в системе, которое может достигать 180 атм.

    Естественно, такое давление недопустимо при проведении работ, поэтому чтобы его снизить, нажимаем на педаль тормоза 15 – 20 раз, при этом зажигание автомобиля должно быть выключенным.

    Далее описан наиболее распространённый метод прокачки тормозов с абс. Естественно, что для каждой модели автомобиля этот процесс может быть разным, поэтому прежде чем выполнять какие либо работы самостоятельно изучите руководство по эксплуатации Вашего автомобиля.

    Работы проводятся с помощником.

    Зажигание должно быть выключенным. На бочке тормозной жидкости отключает разъемы, откручиваем крышку бачка.

    Настройка ручного тормоза на авто с тормозными барабанами

    Для того чтобы настроить ручник, первым делом необходимо снять колесо. Следующим этапом клин механизма саморазведения поднять вверх. Это делается при помощи отвертки, которую необходимо вставить в одно из отверстий болта колеса, и подымаем клин.

    Сделав эти нехитрые движения, последующим шагом будет прокручивание муфты натяжки тросика, при этом не забывать, систематически, крутить барабан руками. Когда появится ощущение, что колодки подвелись к барабану, необходимо будет подтянуть ручник и затем его отпустить. Эту процедуру сделать пару раз.

    Когда попробовали прокрутить барабан, и это получилось легко, необходимо провернуть еще на пару оборотов муфту натяжения.

    Как правильно прокачать тормоза с АБС

    Для достижения хорошего результата, потребуется помощник, с которым сначала надо прокачать магистраль передних колес, после — задних.

    Важно! В системе может быть высокое давление, до 180 атмосфер, поэтому надо сначала стравить давление.

    Стравить, то есть снизить давление можно разрядив аккумулятор давления. Чтобы разрядить аккумулятор давления, надо выключить зажигание и много раз нажимать на тормозную педаль (примерно 20 раз).

    После этого, надо отсоединить разъемы бачка. Если вдруг, во время движения, в переднеприводном автомобиле в районе передних колес начались нехорошие звуки: скрежеты, хрусты, то это, скорее всего, признаки неисправности ШРУСа.

    Ремонтируем привод ручника Audi 80

    Во время настройки тросика ручника основной проблемой становится откручивание гайки регулировки. Причиной данной трудности является влияние на штангу с гайкой агрессивной атмосферное среды, что приводит к коррозии металла. Для штока с резьбой М6, подверженного коррозии, достаточно небольшого усилия, чтобы его переломать.

    Решение данной трудности будет описано дальше.

    Хорошо если на штоке осталось, хотя бы сантиметр резьбы. Если больше, то обрезаем излишки.

    С помощью плашки М6 (шаг 1,25) необходимо нарезать новую резьбу. Так как места для рукоятки плашки мало, то используем круглогубцы. Вставляем их во внутренние отверстия и режем резьбу.

    Все, что необходимо можно приобрести на авторынке. Понадобится штанга или болт М6х1,25, длинной в районе десяти сантиметров. Еще будут нужны две гайки М6 х1,25 и две муфты с такой же резьбой. Муфта это такая же гайка, только в 5 раз длиннее.

    Имея все необходимое, приступаем к пошаговому ремонту:

    1. Прикручиваем на изготовленную резьбу, до упора, гайку
    2. После гайки, накручиваем муфту
    3. Отмеряем промежуток между муфтой и тросовым креплением
    4. Режем нужный отрезок штанги
    5. Вкручиваем в муфту штангу до упора, а сверху зажимаем второй гайкой
    6. С помощью рожковых ключей затягиваем гайки с обеих сторон муфты
    7. Вставляем в крепеж тросов изготовленную новую штангу
    8. На свободный конец накручиваем оставшуюся в запасе муфту

    Прокачивание тормозов в одиночку

    Данный процесс является трудоёмким, однако некоторые прибегают и к нему. Приспособлениями для прокачивания в этом случае могут служить крышка от бачка для тормозной жидкости (аналогичная Вашей), ёмкость, шприц.

    1. Шприц нужно герметично встроить в крышку предназначаемого для жидкости бачка с помощью «герметика », потом его накручивают на этот бачок, набирая в шприц жидкость для тормозов.
    2. Откручивается штуцер, находящийся на выходе прокачиваемого контура. Устанавливается ёмкость, в которую будет собираться стекающая жидкость. Потом шприцом нагнетается эта жидкость.

    Второй метод одиночного прокачивания тормозов подразумевает применение бруска либо иного упора.

    1. После доливания жидкости в тормозной бочок до 100% нужно несколько раз прокачать тормозную педаль и зафиксировать в выжатом положении.
    2. Потом выполняется процесс стандартного типа: откручивается штуцер, после чего надо выждать момент, когда поток выходящей жидкости для тормозов станет равномерным и слабым. Тогда нужно завернуть штуцер тормозной системы.
    3. Отпустить тормозную педаль и повторить всю процедуру опять.
    4. Долить жидкость нужной марки. Потом можно будет провести тест-драйв тормозов с соблюдением предосторожности.

    Последовательность прокачки тормозов

    Процесс прокачки тормозов на Ауди а6:

    • ключ зажигания поворачивается в “0” положение;
    • на крышке бачка тормозной жидкости отсоединяются два электрических разъема.

    Прокачка системы левого переднего колеса

    Процедура состоит из следующих шагов:

    • надеваем прозрачный шланг на штуцер и отворачиваем штуцер на суппорте на один оборот;
    • педаль тормоза нажимается до упора и удерживается в нажатом положении до того момента, пока не завернется штуцер;
    • педаль тормоза отпускается;
    • процедура повторяется пока не выйдет полностью воздух.


    Воздух с тормозного контура правого переднего колеса выгоняется аналогичным способом.

    Прокачка заднего контура

    Работа с задним контуром (правое заднее колесо) состоит из следующих шагов:

    • на штуцер надевается прозрачный шланг, штуцер следует отвернуть на один оборот;
    • педаль тормоза нажимается до упора, при этом ключ в замке зажигания нужно установить в положение “2”;
    • педаль удерживается нажатой, даем жидкости вытекать до того момента, пока перестанем наблюдать пузырьки воздуха в шланге;
    • опять-таки не забываем посматривать на уровень тормозной жидкости;
    • после того, как воздух полностью выйдет, закрываем штуцер и отпускаем педаль.

    Прокачка левого колеса заднего контура:

    • аналогично вышеописанным действиям надеваем шланг на штуцер и отворачиваем его на один оборот;
    • тормозная жидкость вытекает в результате работы насоса до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, при этом педаль тормоза нажимать не нужно;
    • педаль нажимается на половину ее хода и, удерживается в этом положении, пока не будет завернут штуцер;
    • далее педаль отпускается, ждем полной остановки гидравлического насоса;
    • ключ в замке зажигания устанавливаем в положение “0”;
    • подсоединяются разъемы на крышке бачка и, по окончании работ проверяется вся система на герметичность.

    Как можно было понять, прокачка тормозов на Ауди шестой модели не является сложным процессом, поскольку действия схожи процедуре на всем известных автомобилях семейства ВАЗ.

    То есть инструкция VAG COMа не является заводской? То есть последовательность операций по прокачке тормозной системы снабжённой АБС прописанной в программах VAGа это херня? Ведь выложены скрины программы VAG COM а не бред, так сказать «бывалых» с интернета.

    В общем, каждый решает сам, как ему правильно прокачать тормоза. Скажу только одно: если в гидроблоке имеется воздух, то пляшите хоть с бубнами, хоть с гавайскими гитарами вокруг машины, но без соответствующего софта воздух из гидроблока не выгоните, по причине закрытых клапанов. это тоже самое что пытаться дуть в ёмкость, которая наглухо закрыта крышкой.

    Порядок выполнения

    1. Заполнить ресивер новой тормозной жидкостью, а также во время прокачки следить за тем, чтобы жидкость своевременно доливалась до определенного уровня. В противном случае в бачок снова попадет воздух.
    2. Снять пылезащитный колпачок с клапана прокачки (последовательность работ: сзади справа; сзади слева; спереди справа; спереди слева).
    3. Надеть прозрачный шланг (например, типа шланга системы омывания стекол) на вытертый дочиста клапан и опустить его свободный конец в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
    4. Попросите помощника создать давление в системе путем нажатия на педаль тормоза.
    5. Открыть вентиляционный клапан на соответствующем колесе примерно на 1—1,5 оборота и спустить давление. Помощник при этом ногой выжимает и отпускает педаль.
    6. Снова закрыть клапан и создать давление.
    7. Открыть клапан, как уже было сделано.
    8. Повторять этот процесс до тех пор, пока в шланге больше не будет видно никаких воздушных пузырьков. (При значительно опустошенной гидравлической системе провести прокачку дважды.) Таким образом, через клапан прокачивается тормозная жидкость и, конечно, воздух.
    9. Если больше не видно воздушных пузырьков, то помощник должен держать педаль тормоза нажатой до отказа, в то время как вы закрываете клапан. Затягивать осторожно, иначе можно сорвать резьбу!
    10. Удалить воздух из тормозов других колес тем же способом.

    Как прокачать главный тормозной цилиндр

    Оптимальным вариантом прокачки ГТЦ является прокачивание каждой секции по отдельности – выпуская воздух через гайки.

    Оптимальным вариантом является прокачивание каждой секции ГТЦ по отдельности – выпуская воздух через гайки. Но, например, на ВАЗ 2108 и им подобных трудно обеспечить прокачку секций порознь. Поэтому зачастую поступают проще – наливают тормозную жидкость в бачок, присоединённый к цилиндру (в отверстиях под трубки – заглушки).Надевают ГТЦ на шпильки вакуумного усилителя, не затягивая гаек. Плотно прикручивают трубки, после этого окончательно крепят цилиндр. Как правило, этого достаточно. Но наиболее щепетильные автовладельцы могут и прокачать всю тормозную систему – так сказать, «для души».

    Вывод

    После проведения ремонтных и обслуживающих работ с ответственными узлами автомобиля, перед поездкой сначала надо проверить герметичность системы и работоспособность узлов машины.

    ABS — Anti-lock Braking System – это система против блокировки колес при резком торможении. Благодаря тому, что АБС не дает автомобилю «плыть» юзом по дороге, повышается безопасность в экстренных ситуациях. Антиблокировочная система будет правильно работать, если система не завоздушена.

    Посмотрите полезное видео. Испытания показывают, что даже исправная система ABS отключается в конце тормозного пути, поэтому все равно надо дорабатывать ногой.

    Совет по прокачке тормозов

    я думаю, что проще цилиндрик (если таковой имеется) поменять. предполагаю баков 7-8 это должно стоить.

    jurist, ничего не получиться. Штуцерами на 3-х колесах, можно убрать воздух только из магистралей, идущих к 3-м колесам.

    Тормоза дисковые, цилиндриков нет. Супорт бэушный стоит 40 в лучшем случае.

    jurist, ня веру. На Альфу новый супорт на Веме в райноне 40-50 стоил. Так что ценник б/у 10-20$ от силы.

    Позвонил вчера кому мог. У двух барыг 40-45, у остальных нет. Разбирают

    Советов по прокачке не дождался

    да и не дождешься. Ну невозможно из букв П Ж О А составить слово "ВЕЧНОСТЬ". Или пробуй штуцер заменить, или суппорт целиком.

    Высверлить штуцер нереально. Проверено опытом. Выбросить 40 баксов всегда успеется.

    jurist:

    Высверлить штуцер нереально. Проверено опытом. Выбросить 40 баксов всегда успеется.

    Купил новый цилиндр с условием возврата

    Снял старый. Высверлить хрен удалось . Поставил новый

    А прокачать ессно нельзя

    jurist:

    Заломан один штуцер для прокачки. Заднее левое колесо.

    В системе воздух.

    Можно ли штуцерами на 3 колесах полностью убрать из тормозной системы воздух.

    Не помню уже на какой машине, но была проблема с обломанным штуцером.

    Штуцерами на оставшихся трёх колёсах никак не убрать воздух из контура того колеса, где обломан штуцер.

    Можно попробовать прокачать систему, приоткручивая тормозной шланг. Т.е., если шланг с верхней части суппорта (справедливости ради скажу, что его можно на время прокачки открутить, повернуть, зафиксировать цилиндрик. ):

    - помощник несколько раз нажимает на педаль тормоза

    - удерживает её в нажатом положении, в это время

    - приоткручиваете тормозной шланг со стороны суппорта

    - жидкость под давлением хлещет из резьбового соединения во все стороны, туда же уходят пузырьки воздуха

    - помощник отпускает педаль тормоза

    Ну и далее повторяете цикл, пока не надоест, поскольку при такой прокачке не видно толком, идут ли пузырьки.

    Недостатки очевидны - жидкость хлещет во все стороны (может попасть в глаза), не видно, идёт ли воздух (хотя может быть слышно ).

    Штуцер прокачки тормозов - как подобрать и зачем он нужен?

    Внимательно обслуживая свое авто, мы нередко забываем о мелочах, которым тем не менее, занимают важное место в функционировании автомобиля. Говоря о тормозной системы, нельзя обойти вниманием систему отвода воздуха из системы, а именно - штуцера прокачки тормозов. Второе название - винт стравливания воздуха. Какова функция этой детали, когда необходимо менять и где купить - в нашем материале.

    Как правильно подобрать и купить штуцер прокачки

    Как известно, тормозная система в легковом автомобиле построена по гидравлическому принципу. Проще говоря, магистрали заполнены жидкостью, которая по своим свойствам не сжимаема. А значит, ее можно использовать для передачи импульса от педали к тормозным механизмам, обеспечивающим сжатие колодок. Ключевое понятие здесь "не сжимаема". В сравнении м теми же газами, которые можно сжать во много раз. Если представить, что вместо тормозной жидкости в систему нашему автомобиля запустили воздух, то при нажатии на педаль тормоза ровным счетом ничего не произойдет: газ сожмется в объеме, но воздействия на колодки не случится. Если же мы впустим в нашу, заполненную жидкостью, систему немного воздуха - мы уже допустим некоторую сжимаемость. Поэтому, архиважной задачей стоит ни под каким предлогом не допустить воздух в магистрали наших тормозов. Но возможно ли это?

    При замене колодок, дисков, установке ремкомплектов суппортов мы хочешь-не хочешь впускаем воздух в систему. Поэтому на практике, задача "не допустить газ в трубки" сводится к тому, чтобы его оттуда эффективно выгнать. Процедура эта называется "стравливание воздуха из тормозной системы посредством прокачки". И главенствующая роль в этом отводится штуцеру прокачки. На практике, это винт с полой сердцевиной. Конструктивно, штуцер располагается в верхней части камеры суппорта, заполненной тормозной жидкостью. При накачке педалью, воздух в системе, в поисках выхода, поднимается в верхнюю часть камеры. Механик несколько откручивает винт, позволяя понемногу страдать воздух из магистрали. Процедура производится до тех пор, пока жидкость полностью не вытеснит газ.

    Когда необходимо менять штуцер прокачки тормозов? Сам по себе винт стравливания воздуха не изнашивается. Однако, редкое использование приводит к закисанию штуцера в гнезде, и далее, при попытке выкрутить с применением силы, оный легко ломается. И тогда, в срочном порядке, актуализируется задача купить штуцер прокачки и как можно быстрее установить. В таких случаях единственным разумным решением будет обратиться к профильный магазин, специализирующийся на тормозных системах. Ассортимент и широкое наличие на складе позволят купить штуцер прокачки нужных размеров и подходящий к вашему авто. Технические специалисты в состоянии безошибочно идентифицировать параметры штатного винта и подобрать нужный. Да и цена в таких магазинах всегда справедлива. Для подбора штуцера рекомендуем магазин Tormozi.ua

    Как самостоятельно подобрать винт стравливания воздуха? Для этого необходимо знать три размера (их вы можете "снять" с вашего штатного). Диаметр штуцера, шаг резьбы и длина. Зная это вы без труда, с помощью онлайн-каталогов или профильных магазинов сможете подобрать аналог.

    Читайте также: