Ситроен с4 ремонт ручника

Обновлено: 17.05.2024

Клуб Citroen C4 Sedan

Как подтянуть ручник?

Поднять автомобиль, чтобы колеса были вывешены.

Проверьте, что трение тормозных колодок начинается уже после затяжки рычага стояночного тормоза на один щелчок.

Убедиться, что нормальный ход рычага не превышает 5 щелчка .

Если контроль показал неверные результаты:
•Проверить правильность прокладки всех тросов
•Проверьте правильное положение тросов (плохое крепление тросов или оболочек, некорректная регулировка)
•Убедиться в свободном скольжении в обе стороны всех деталей и узлов механизма стояночного тормоза
•Отрегулируйте стояночный тормоз (/)

Поднять автомобиль, чтобы колеса были вывешены.

Как подтянуть ручник Citroen C4 Sedan - ruch1.jpg

Снять панель отделки (1) ; С помощью приспособления [1350-ZZ].

Установить рычаг стояночного тормоза в отпущенное положение.

Нажать на педаль тормоза. : Повторите эти действия 5 раза (при работающем двигателе).

Ручник Citroen C4 Седан - ruch2.jpg

Затянуть гайку (2) для достижения размера X = 25 mm.

Подтянуть тросы стояночного тормоза : Резко потяните 10 раз рычаг стояночного тормоза .

Ослабить натяжение тросов стояночного тормоза (3), ослабив гайку (2).

Как подтянуть ручник Citroen C4 Седан - ruch3.jpg

Убедиться, что рычаги левого и правого суппортов находятся в крайнем положении (в зонах « a » и « b »).

ПРИМЕЧАНИЕ : Рычаг считается в крайнем положении, если люфт менее 0,5мм.

Нажать на педаль тормоза. : Повторите эти действия 5 раза (при работающем двигателе).

Заблокировать рычаг (4) в упоре "а" ; Спомощью полоски (с левой стороны).

Как подтянуть ручник Citroen C4 Sedan - ruch4.jpg

Вращать гайку (2) до отделения рычага (5) ( с правой стороны).

С помощью комплекта прокладок измерьте в "b" расстояние между рычагом и его упором.

ПРИМЕЧАНИЕ : Отрыв должен составлять 0,5 мм.

Срезать хомут (с левой стороны).

Подтянуть тросы стояночного тормоза : Резко потяните 10 раз рычаг стояночного тормоза .

Установить рычаг стояночного тормоза в отпущенное положение.

С помощью набора щупов измерить люфт отрыва рычагов ( в "a", "b").

ПРИМЕЧАНИЕ : Суммарный люфт должен составлять от 0,1 до 1 мм.

Проверить свободное вращение колес при ослабленном стояночном тормозе .

Проверьте, что трение тормозных колодок начинается уже после затяжки рычага стояночного тормоза на один щелчок.

Ситроен с4 ремонт ручника

Citroen C4 Grand Picasso

Очень часто в Citroen C4 Grand Picasso резко перестает работать электрический актуатор ручного тормоза. Автомобиль зажигает кучку различных символов на экране, тем самым сообщая о наличии ошибки.

Руль Citroen C4 Grand Picasso

Загорание символов неисправности электроручника Citroen C4 Grand Picasso

При диагностике пишет ошибку затягивания тросов . По факту же при попытке затянуть или отпустить троса ручника через меню - исполнительные механизмы - слышится лишь щелчок под водительским сиденьем. Собственно туда и лежит наш путь для выполнения ремонта. Необходимо полностью снять водительское сиденье и обшивку с патрубками - воздухопроводами.

Расположение блока Ремонт электроручника Citroen C4 Grand Picasso

Полностью снимать весь актуатор нет необходимости. Снимается лишь верхняя часть блока EPB ( ElectronicParkingBrake), где расположена плата с датчиками вращения вала двигателя и датчиками силы зажатия-перемещения.

ЭБУ электроручника Citroen C4 Grand Picasso

В целом – это грамотно продуманная конструкция всего модуля и хорошее его расположение. Виновником почти всегда являются лишь два элемента - реле переполюсовки Omron (не просчитанное по силе тока КЗ французскими инженерами) и собственно сам электродвигатель (короткое замыкание обмоток якоря - что и приводит к повышенному току потребления, выходу из строя предохранителей и вышеназванного реле).

Плата электроручника Citroen C4 Grand Picasso

Силовое реле Omron электроручника Citroen C4 Grand Picasso

Мы выполняем ремонт данного блока и рекалибровку – усадку тросов ручника при их замене или ином ремонте, приведшем к ненормальному алгоритму работы электроручника.

Подскажите по замене троса ручника на С5 !

1. Убедится что ето именно трос - отсоединить его нойно от передних суппортов даже не снимая колес - выворота вправо-влево до полной достаточно.
Т.е. отсоединить, и затянуть ручник, отпустить и попробовать потянуть за отсоединенны кончик - если вытягивается с трудом то ето оно (ну где то усилие 1-2кг на новом тросе, старый - упирался ногами).
Можно попробовать "разработать" - потаскать туда-суда с помошником - на день другой хватало - потом закисало снова.

2. Как оно сделано.

Там две детали на каждой стороне - трубка металлическая (12х1 кажись) которая идет под машиной от рычага в салоне до арки переднего колеса. И собственно трос, который идет внутри ее (просто трос - без оплетки, только пластиковый кембрик одет на то что идет внутри трубки). Трос заканчивается коротким (50см) отрезком "боудена" который идет от окончания той трубки мимо стойки передней к суппорту. Все казалось бы здорово - чтобы поменять трос - отсоединяем его от рычага (3 минуты) отсоединяем от суппорта (3 минуты) выдергиваем трос из трубки, ставим новый (5 минут) - все. но не все так хорошо :(

Как было у меня, и как я понял из интернета - обычно переламывается пластмассовая втулка-переходник между ентим боуденом и металлической трубкой. В трубку попадает грязь и там собирается годами, в конце концов заклинивая трос.
Но ето еше значит что трос ентот ни под каким видом теперь из трубки не достать. Я ето не смог сделать даже со снятой трубкой - в тисках.
Так что очень вероятно что придется менять енти направляюшие трубки тоже.
Трубки стоят кстати недорого и Диллеров дешевле тросов :)) Но менять их.

в обшем попробовать трос отсоединить в салоне и выташить из под арки переднего колеса можно - просто если он застрянет - то обратно его втолкнуть не просто (но можно иногда).


4. Меняем трубки.

Однозначно нужен подьемник или широкая яма - на домкрате не сделать там места мало где ето трубка идет и приходится ее (трубку) хитро просовывать между разными узлами - нужно место вниз на ее длинну (метр) ну и в стороны столько же.

!! проверить проходит ли новый трос в новую трубку (мне пришлось подпилить набалдашник на конце немного)

снимаем старый трос
Отсоединяем от Рычага в салоне:
- лезем в салон, снимаем заднюю пепельницу - под ней 2 болта - снимаем заднюю пластмассовыю крышку тоннеля. Ето чтоб был доступ к гайке регулировки ручника.
- там же перед/под рычагом ручника - крышечка пластиковая - отверткой поддеть, потом ткань что вокруг рычага - вывернуть чтоб не мешала. Потом из ямки для мелочевки вынуть резинку (ееное дно). Узел рычага как на ладони - рычик отпустить и отверткой отодвинуть тросик в стороны - до выхода из пазов.

- поднимаем машин - передние колеса долой,
- конец троса где боуден - отсоединяем от суппорта и вытаскиваем из петли на стойке. Можно попробовать его выдернуть еше раз - терять уже нечего. Я трос тут же "откусил" в месте где боуден начинается - легче трубку потом доставать.
- трубка крепится _одним_ болтиком на 10 - там же в арке переднего колеса.
дальше она просто стоит в распор. Откручиваем етот болтик, выдергиваем хомут (там типа "пин" еше кроме болтика).
- под машиной - отсоединяем екран (фольга толстая) трубы глушителя - там с десяток хитрых ситроеновских зашелок (выташи одну и разберись как она работает - а то попортиш все остальные) - ее надо повернуть на 30 градусов отверткой и она типа сама выпадает. + две гайки впереди.
- отгибаем ентот екран (совсем чуть чуть - впереди - чтоб мойно было разглядеть потом куда попадать концом трубки.
- вытаскиваем старые трубки, , "продеваем" новые - что то подогнуть что то открутить и подвинуть.
- попадаем концом трубки в отверстие в центральном тоннеле (его ходошо видно если свет снаружи. Там кстати резинка уплотнительная на конце трубки - выла новая на купленых. И прикручиваем хомут на место в арке колеса.
- вдеваем трос, герметиком намазать ентот переходник боуден-трубка чтоб не попадало ничего больше. продеваем боуден и подсоединаем его к суппорту.
- в салоне одеваем друго хвост троса на перекладины рычага, регилируем ручник - (доступ к гайке - сзади тоннеля).
- собираем все обратно.

Да еше нюанс - маслом трос не мазат! тот пластиковый кембрик от мазла разбухает и только портит все. Может силиконом можно - не знаю :))

Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза

Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза Citroen Xantia

Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза


Схема тросового привода стояночного тормоза

1 - Крепление к тормозному механизму
2 - Уравнитель
3 - Контргайка (20 Нм)
4 - Регулировочная гайка

А - Схема подсоединения троса к тормозному механизму
В - Схема подсоединения первичного троса к уравнителю

Привод стояночного тормоза осуществляется посредством трех металлических тросов. Первичный приводной трос соединяет рычаг управления со сборкой уравнителя, от которой два отдельных троса идут к исполнительным рычагам суппортов тормозных механизмов передних колес автомобиля (см. иллюстрацию Схема тросового привода стояночного тормоза).

При сборке потребуются новые заклепки для крепления термозащитного экрана.


Детали крепежа главного термозащитного экрана днища автомобиля

А - Тяга привода переключения передач
В - Болт и гайка крепления тяги привода переключения передач
С - Главный термозащитный экран

D - Фиксаторы крепления главного термозащитного экрана
Е - Малый термозащитный экран


Отсоединение вторичных тросов привода стояночного тормоза от сборки уравнителя

А - Отжимание наконечника троса в оболочку
В - Высвобождение правого троса (отожмите наконечник вверх)

С - Высвобождение левого троса (отожмите наконечник вниз)


Компоненты уравнителя тросового привода стояночного тормоза

A - Гайки направляющей первичного троса
В - Направляющая первичного троса
С - Сборка первичного троса

D - Гайки крепления уравнителя
Е - Сборка уравнителя

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
2. Ослабьте контргайку крепления приводного троса на суппорте тормозного механизма. Следом отдайте регулировочную/крепежную гайку и отсоедините трос от суппорта. Высвободите наконечник троса из исполнительного рычага тормозного механизма.
3. Под автомобилем расчлените шаровые шарниры крепления тяг привода переключения передач к механизму переключения.
4. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов).
5. Высверлите заклепки и снимите малый термозащитный экран системы выпуска отработавших газов с днища автомобиля.
6. Отдайте гайку, извлеките крепежный болт и отсоедините тягу привода переключения передач от основания рычага переключения (см. иллюстрацию Детали крепежа главного термозащитного экрана днища автомобиля).
7. Снимите второй малый термозащитный экран.
8. Отпустите фиксаторы и снимите с днища автомобиля главный термозащитный экран с целью обеспечения доступа к уравнителю тросового привода стояночного тормоза.
9. Ухватитесь за наконечник одного из вторичных приводных тросов и протолкните сердечник троса в его оболочку, одновременно высвобождая трос из сборки уравнителя (см. иллюстрацию Отсоединение вторичных тросов привода стояночного тормоза от сборки уравнителя). Повторите процедуру для второго троса.

Для высвобождения из уравнителя правого вторичного троса привода стояночного тормоза его наконечник следует отжать вверх. Наконечник левого троса высвобождается путем отжимания вниз.

10. Достаточно отсоединить тросы от уравнителя, - необходимость в высвобождении их из направляющих отсутствует.
11. В салоне автомобиля снимите центральную консоль (обратитесь к Главе Кузов и отделка салона).
12. Полностью отпустите рычаг управления стояночного тормоза и отсоедините от него первичный приводной трос.
13. Под автомобилем отдайте две гайки крепления направляющей первичного троса к полу, затем отпустите две гайки крепления сборки уравнителя (см. иллюстрацию Компоненты уравнителя тросового привода стояночного тормоза).
14. Снимите сборку первичного троса привода стояночного тормоза и извлеките ее из-под автомобиля.

1. Заведите сборку первичного троса на свое штатное место, затем наверните и затяните гайки крепления уравнителя.
2. Проверьте состояние уплотнительной прокладки, устанавливаемой под направляющую первичного троса, в случае необходимости произведите замену. Установите направляющую и затяните гайки ее крепления.
3. Слегка смажьте густой смазкой прилегающий к наконечнику участок троса со стороны уравнителя.
4. В салоне автомобиля подсоедините второй наконечник троса к рычагу управления стояночного тормоза, затем установите на место центральную консоль (обратитесь к Главе Кузов и отделка салона).
5. Теперь подсоедините к уравнителю вторичные тросы. Обратите внимание, что правый трос оборудован белым упором оболочки и заводится в верхнее отверстие в сборке, тогда как упор оболочки заводимого в нижнее отверстие уравнителя левого троса окрашен в черный цвет. При подсоединении тросов действуйте в следующем порядке:
a) Прижмите упор оболочки троса к уравнителю;
b) Ухватившись за наконечник троса со стороны суппорта, протолкните сердечник в оболочку и заведите противоположный его конец в соответствующее приемное отверстие в уравнителе;
c) Теперь вытяните трос из оболочки в сторону суппорта и удостоверьтесь в правильности его зацепления в уравнителе.
6. Слегка смажьте густой смазкой конец троса со стороны суппорта и подсоедините наконечник к исполнительному рычагу тормозного механизма. Навернув регулировочную/крепежную гайку, закрепите трос на суппорте. Вращением гайки откорректируйте натяг трос и проверьте регулировку привода стояночного тормоза (см. Стояночный тормоз - общие сведения и регулировки).
7. Установите на место главный термозащитный экран днища автомобиля и закрепите его новыми фиксаторами.
8. Подсоедините тягу привода переключения передач к основанию рычага переключения, смажьте крепежный болт, вставьте его на свое штатное место, затем наверните и затяните крепежную гайку.
9. Установите два малых термозащитных экрана, больший из которых закрепите при помощи новых заклепок.
10. Установите приемную секцию системы выпуска отработавших газов (см. Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов).
11. Слегка смажьте густой смазкой три тяги выбора передач и подсоедините их шарниры.
12. Установите колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
2. Постарайтесь запомнить маршруты прокладки тросов под автомобилем.
3. Оттяните исполнительный рычаг тормозного механизма назад по автомобилю и высвободите из него наконечник вторичного троса привода стояночного тормоза. Иногда для высвобождения троса из рычага приходится отпускать контргайку крепления троса на суппорте и отдавать регулировочную/крепежную гайку.
4. Двигаясь вдоль троса, высвободите его из направляющих кронштейнов.
5. Поддев, отпустите фиксатор крепления левого переднего угла главного термозащитного экрана к панели днища автомобиля. Оттяните угол экрана вниз и протолкните в образовавшийся зазор деревянный брусок подходящей толщины, обеспечив тем самым достаточно свободный доступ к уравнителю тросового привода.
6. Просунув руку под экран, отыщите наконечник троса в сборке уравнителя.
7. Ухватитесь за наконечник троса со стороны суппорта и протолкните сердечник в оболочку, одновременно высвобождая противоположный конец троса из уравнителя (см. подраздел "Первичные тросы - Снятие", п.10).
8. Извлеките отсоединенный трос из-под автомобиля.

1. Если с автомобиля сняты оба вторичных троса привода стояночного тормоза, их можно легко отличить друг от друга по цвету упора оболочки со стороны уравнителя. Упор правого троса окрашен в желтый цвет, левого - в черный. При этом правый трос заправляется в верхнее отверстие уравнителя, а левый - в нижнее.
2. Проденьте трос в зазор между подрамником подвески и рулевым механизмом.
3. Прижмите упор троса к сборке уравнителя.
4. Со стороны суппорта протолкните сердечник троса с оболочку и заправьте противоположный наконечник в соответствующее (верхнее или нижнее) приемное отверстие уравнителя.
5. Теперь вытяните сердечник из оболочки со стороны суппорта и удостоверьтесь и надежности фиксации наконечника в уравнителе.
6. Стараясь не отжимать наконечник, аккуратно защелкните трос в направляющие кронштейны (проследите за правильностью маршрута прокладки).
7. Густой смазкой смажьте конец троса со стороны суппорта. Также смажьте направляющие.
8. Извлеките деревянный брусок из-под угла главного термозащитного экрана и закрепите последний новым фиксатором.
9. Подсоедините наконечник троса к исполнительному рычагу тормозного механизма, и наверните регулировочную/крепежную гайку фиксации троса на суппорте. Вращением гайки натяните трос, затем проверьте правильность его регулировки (см. Стояночный тормоз - общие сведения и регулировки).
10. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

Видео про "Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза" для Citroen Xantia

Citroen Xantia | Замена тросов ручника Citroen С5 2 Замена тросика ручного тормоза / Hand breake rope replacement Замена троса ручника Citroen Grand C4 Picasso

Ситроен с4 ремонт ручника

alamingez » Август 3rd, 2014, 4:18

Залип ручной тормоз на С5

Дюха2 » Август 3rd, 2014, 10:56

Залип ручной тормоз на С5

DjMikolka » Август 4th, 2014, 7:48

Залип ручной тормоз на С5

yura c5 » Август 4th, 2014, 4:28

Залип ручной тормоз на С5

Дюха2 » Август 4th, 2014, 5:38

Залип ручной тормоз на С5

Дюха2 » Август 4th, 2014, 5:51

Позволю себе поспорить в вами, коллега.

Замена тросов - как вариант, НО не ОДНОЗНАЧНО ! - вашему покорному слуге в своё время помогло "обезбаливающее" (см. выше). Это раз.

Когда же, чуть позднее, дело коснулось уже замены направляшек и тросов, то вариант "ВЫПАЛИТЬ" действует далеко не всегда. Взять хотя бы тот вариант, когда при извлечении старого троса направляшка тупо переламывается. Это два.. А если и повезло извлечь, то обжиг тоже не всегда помогает - "жгли" не так давно со знакомым такую направляшку, поверьте коллега: куча усилий, а результата ноль. Это три.
Хотя, как о варианте лечения, не спорю: в не слишком запущенных случаях обжиг помогает.. Тут уж как повезёт.

Залип ручной тормоз на С5

VladON » Август 5th, 2014, 9:26

далеко не однозначно. может тупо флажок на суппорте не место не вернулся (и скорее всего это так). проверить очень просто - вывернуть колесо, суппорт стоит спереди колеса, этот флажок можно и рукой подвигать, а вот если он рукой не двигается, а трос на нем болтается - значит косяк в суппорте

Залип ручной тормоз на С5

yura c5 » Август 5th, 2014, 4:12

Позволю себе поспорить в вами, коллега.

Замена тросов - как вариант, НО не ОДНОЗНАЧНО ! - вашему покорному слуге в своё время помогло "обезбаливающее" (см. выше). Это раз.

Когда же, чуть позднее, дело коснулось уже замены направляшек и тросов, то вариант "ВЫПАЛИТЬ" действует далеко не всегда. Взять хотя бы тот вариант, когда при извлечении старого троса направляшка тупо переламывается. Это два.. А если и повезло извлечь, то обжиг тоже не всегда помогает - "жгли" не так давно со знакомым такую направляшку, поверьте коллега: куча усилий, а результата ноль. Это три.
Хотя, как о варианте лечения, не спорю: в не слишком запущенных случаях обжиг помогает.. Тут уж как повезёт.

ВЫПАЛИВАНИЕ ТРОСОВ ИЗ НАПРАВЛЯЮЩИХ

yura c5 » Август 5th, 2014, 4:19

Дюха2 » Август 5th, 2014, 7:42

DjMikolka » Август 5th, 2014, 9:52

yura c5 » Август 6th, 2014, 5:35

Ремонт электро-ручника Citroen C5 X7, Peugeot 508, С4 Picass

savok2304 » Декабрь 25th, 2014, 10:50

Нераномерность ручника С5

dav » Март 19th, 2015, 8:10

Нераномерность ручника С5

Дюха2 » Март 19th, 2015, 9:40

Может при замене направляшек с тросами коряво/слабо/не в натяг поставлена была гайка, которая прижимает коромысло ручника в салоне (см. в салонной перегородке под кармашком-пепельницей, что рядом с вторым прикуривателем)? Как результат в резудьтате первых проб нового ручника коромысло может перекосить, отсюда и неравномерность хода тросов. При замене направляшек/тросов у себя у меня была такая же проблема: боялся поначалу перетянуть эту гайку. Перед битьём в барабаны снимите пепелку, гляньте, а вдруг дело банально в этом?

Кто сейчас на конференции

Работаем на phpBB • Русская поддержка phpBBGuru
© Copyright Francemobile Club Belarus, 2004–2016. Все права защищены.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по телефону: +375 29 335 7 335.

Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза Ситроен Ксантиа

Привод стояночного тормоза осуществляется посредством трех металлических тросов. Первичный приводной трос соединяет рычаг управления со сборкой уравнителя, от которой два отдельных троса идут к исполнительным рычагам суппортов тормозных механизмов передних колес автомобиля (см. иллюстрацию Схематросового привода стояночного тормоза).

При сборке потребуются новые заклепки для крепления термозащитного экрана.

Детали крепежа главного термозащитного экрана днища автомобиля

А— Тяга привода переключения передач
В — Болт и гайка крепления тяги привода переключения передач
С — Главный термозащитный экран

D — Фиксаторы крепления главного термозащитного экрана
Е — Малый термозащитный экран

Отсоединение вторичных тросов привода стояночного тормоза от сборки уравнителя

А — Отжимание наконечника троса в оболочку
В — Высвобождение правого троса (отожмите наконечник вверх)

С — Высвобождение левого троса (отожмите наконечник вниз)

Компоненты уравнителя тросового привода стояночного тормоза

A — Гайки направляющей первичного троса
В — Направляющая первичного троса
С — Сборка первичного троса

D — Гайки крепления уравнителя
Е — Сборка уравнителя

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
2. Ослабьте контргайку крепления приводного троса на суппорте тормозного механизма.Следом отдайте регулировочную/крепежную гайку и отсоедините трос от суппорта.Высвободите наконечник троса из исполнительного рычага тормозного механизма.
3. Под автомобилем расчлените шаровые шарниры крепления тяг привода переключенияпередач к механизму переключения.
4. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Системыснижения токсичности и выпуска отработавших газов).
5. Высверлите заклепки и снимите малый термозащитный экран системы выпуска отработавшихгазов с днища автомобиля.
6. Отдайте гайку, извлеките крепежный болт и отсоедините тягу привода переключенияпередач от основания рычага переключения (см. иллюстрацию Деталикрепежа главного термозащитного экрана днища автомобиля).
7. Снимите второй малый термозащитный экран.
8. Отпустите фиксаторы и снимите с днища автомобиля главный термозащитный экранс целью обеспечения доступа к уравнителю тросового привода стояночного тормоза.
9. Ухватитесь за наконечник одного из вторичных приводных тросов и протолкнитесердечник троса в его оболочку, одновременно высвобождая трос из сборки уравнителя(см. иллюстрацию Отсоединение вторичныхтросов привода стояночного тормоза от сборки уравнителя). Повторитепроцедуру для второго троса.

Для высвобождения из уравнителя правого вторичного троса привода стояночного тормоза его наконечник следует отжать вверх. Наконечник левого троса высвобождается путем отжимания вниз.

10. Достаточно отсоединить тросы от уравнителя, - необходимость в высвобождении их из направляющих отсутствует.
11. В салоне автомобиля снимите центральную консоль (обратитесь к Главе Кузов и отделка салона).
12. Полностью отпустите рычаг управления стояночного тормоза и отсоедините от него первичный приводной трос.
13. Под автомобилем отдайте две гайки крепления направляющей первичного троса к полу, затем отпустите две гайки крепления сборки уравнителя (см. иллюстрацию Компоненты уравнителя тросового привода стояночного тормоза).
14. Снимите сборку первичного троса привода стояночного тормоза и извлеките ее из-под автомобиля.

1. Заведите сборку первичного троса на свое штатное место, затем наверните и затяните гайки крепления уравнителя.
2. Проверьте состояние уплотнительной прокладки, устанавливаемой под направляющуюпервичного троса, в случае необходимости произведите замену. Установите направляющуюи затяните гайки ее крепления.
3. Слегка смажьте густой смазкой прилегающий к наконечнику участок троса со стороныуравнителя.
4. В салоне автомобиля подсоедините второй наконечник троса к рычагу управлениястояночного тормоза, затем установите на место центральную консоль (обратитеськ Главе Кузов и отделка салона).
5. Теперь подсоедините к уравнителю вторичные тросы. Обратите внимание, что правыйтрос оборудован белым упором оболочки и заводится в верхнее отверстие в сборке,тогда как упор оболочки заводимого в нижнее отверстие уравнителя левого тросаокрашен в черный цвет. При подсоединении тросов действуйте в следующем порядке:
a) Прижмите упор оболочки троса к уравнителю;
b) Ухватившись за наконечник троса со стороны суппорта, протолкнитесердечник в оболочку и заведите противоположный его конец в соответствующее приемноеотверстие в уравнителе;
c) Теперь вытяните трос из оболочки в сторону суппорта и удостоверьтесьв правильности его зацепления в уравнителе.
6. Слегка смажьте густой смазкой конец троса со стороны суппорта и подсоединитенаконечник к исполнительному рычагу тормозного механизма. Навернув регулировочную/крепежнуюгайку, закрепите трос на суппорте. Вращением гайки откорректируйте натяг троси проверьте регулировку привода стояночного тормоза (см. Стояночныйтормоз - общие сведения и регулировки).
7. Установите на место главный термозащитный экран днища автомобиля и закрепитеего новыми фиксаторами.
8. Подсоедините тягу привода переключения передач к основанию рычага переключения,смажьте крепежный болт, вставьте его на свое штатное место, затем наверните изатяните крепежную гайку.
9. Установите два малых термозащитных экрана, больший из которых закрепите припомощи новых заклепок.
10. Установите приемную секцию системы выпуска отработавших газов (см. Системыснижения токсичности и выпуска отработавших газов).
11. Слегка смажьте густой смазкой три тяги выбора передач и подсоедините их шарниры.
12. Установите колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болтыс требуемым усилием.

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
2. Постарайтесь запомнить маршруты прокладки тросов под автомобилем.
3. Оттяните исполнительный рычаг тормозного механизма назад по автомобилю и высвободитеиз него наконечник вторичного троса привода стояночного тормоза. Иногда для высвобождениятроса из рычага приходится отпускать контргайку крепления троса на суппорте иотдавать регулировочную/крепежную гайку.
4. Двигаясь вдоль троса, высвободите его из направляющих кронштейнов.
5. Поддев, отпустите фиксатор крепления левого переднего угла главного термозащитногоэкрана к панели днища автомобиля. Оттяните угол экрана вниз и протолкните в образовавшийсязазор деревянный брусок подходящей толщины, обеспечив тем самым достаточно свободныйдоступ к уравнителю тросового привода.
6. Просунув руку под экран, отыщите наконечник троса в сборке уравнителя.
7. Ухватитесь за наконечник троса со стороны суппорта и протолкните сердечникв оболочку, одновременно высвобождая противоположный конец троса из уравнителя(см. подраздел "Первичные тросы - Снятие", п.10).
8. Извлеките отсоединенный трос из-под автомобиля.

1. Если с автомобиля сняты оба вторичных троса привода стояночного тормоза, их можно легко отличить друг от друга по цвету упора оболочки со стороны уравнителя. Упор правого троса окрашен в желтый цвет, левого - в черный. При этом правый трос заправляется в верхнее отверстие уравнителя, а левый - в нижнее.
2. Проденьте трос в зазор между подрамником подвески и рулевым механизмом.
3. Прижмите упор троса к сборке уравнителя.
4. Со стороны суппорта протолкните сердечник троса с оболочку и заправьте противоположныйнаконечник в соответствующее (верхнее или нижнее) приемное отверстие уравнителя.
5. Теперь вытяните сердечник из оболочки со стороны суппорта и удостоверьтесьи надежности фиксации наконечника в уравнителе.
6. Стараясь не отжимать наконечник, аккуратно защелкните трос в направляющиекронштейны (проследите за правильностью маршрута прокладки).
7. Густой смазкой смажьте конец троса со стороны суппорта. Также смажьте направляющие.
8. Извлеките деревянный брусок из-под угла главного термозащитного экрана и закрепитепоследний новым фиксатором.
9. Подсоедините наконечник троса к исполнительному рычагу тормозного механизма,и наверните регулировочную/крепежную гайку фиксации троса на суппорте. Вращениемгайки натяните трос, затем проверьте правильность его регулировки (см. Стояночныйтормоз - общие сведения и регулировки).
10. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесныеболты с требуемым усилием.

Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза

12.12 Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза / Citroen Xantia

Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза


Схема тросового привода стояночного тормоза

1 — Крепление к тормозному механизму
2 — Уравнитель
3 — Контргайка (20 Нм)
4 — Регулировочная гайка

А — Схема подсоединения троса к тормозному механизму
В — Схема подсоединения первичного троса к уравнителю

Привод стояночного тормоза осуществляется посредством трех металлических тросов. Первичный приводной трос соединяет рычаг управления со сборкой уравнителя, от которой два отдельных троса идут к исполнительным рычагам суппортов тормозных механизмов передних колес автомобиля (см. иллюстрацию Схема тросового привода стояночного тормоза).

При сборке потребуются новые заклепки для крепления термозащитного экрана.


Детали крепежа главного термозащитного экрана днища автомобиля

А — Тяга привода переключения передач
В — Болт и гайка крепления тяги привода переключения передач
С — Главный термозащитный экран

D — Фиксаторы крепления главного термозащитного экрана
Е — Малый термозащитный экран


Отсоединение вторичных тросов привода стояночного тормоза от сборки уравнителя

А — Отжимание наконечника троса в оболочку
В — Высвобождение правого троса (отожмите наконечник вверх)

С — Высвобождение левого троса (отожмите наконечник вниз)


Компоненты уравнителя тросового привода стояночного тормоза

A — Гайки направляющей первичного троса
В — Направляющая первичного троса
С — Сборка первичного троса

D — Гайки крепления уравнителя
Е — Сборка уравнителя

Порядок выполнения

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
2. Ослабьте контргайку крепления приводного троса на суппорте тормозного механизма. Следом отдайте регулировочную/крепежную гайку и отсоедините трос от суппорта. Высвободите наконечник троса из исполнительного рычага тормозного механизма.
3. Под автомобилем расчлените шаровые шарниры крепления тяг привода переключения передач к механизму переключения.
4. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов).
5. Высверлите заклепки и снимите малый термозащитный экран системы выпуска отработавших газов с днища автомобиля.
6. Отдайте гайку, извлеките крепежный болт и отсоедините тягу привода переключения передач от основания рычага переключения (см. иллюстрацию Детали крепежа главного термозащитного экрана днища автомобиля).
7. Снимите второй малый термозащитный экран.
8. Отпустите фиксаторы и снимите с днища автомобиля главный термозащитный экран с целью обеспечения доступа к уравнителю тросового привода стояночного тормоза.
9. Ухватитесь за наконечник одного из вторичных приводных тросов и протолкните сердечник троса в его оболочку, одновременно высвобождая трос из сборки уравнителя (см. иллюстрацию Отсоединение вторичных тросов привода стояночного тормоза от сборки уравнителя). Повторите процедуру для второго троса.

Для высвобождения из уравнителя правого вторичного троса привода стояночного тормоза его наконечник следует отжать вверх. Наконечник левого троса высвобождается путем отжимания вниз.

10. Достаточно отсоединить тросы от уравнителя, - необходимость в высвобождении их из направляющих отсутствует.
11. В салоне автомобиля снимите центральную консоль (обратитесь к Главе Кузов и отделка салона).
12. Полностью отпустите рычаг управления стояночного тормоза и отсоедините от него первичный приводной трос.
13. Под автомобилем отдайте две гайки крепления направляющей первичного троса к полу, затем отпустите две гайки крепления сборки уравнителя (см. иллюстрацию Компоненты уравнителя тросового привода стояночного тормоза).
14. Снимите сборку первичного троса привода стояночного тормоза и извлеките ее из-под автомобиля.

Порядок выполнения

1. Заведите сборку первичного троса на свое штатное место, затем наверните и затяните гайки крепления уравнителя.
2. Проверьте состояние уплотнительной прокладки, устанавливаемой под направляющую первичного троса, в случае необходимости произведите замену. Установите направляющую и затяните гайки ее крепления.
3. Слегка смажьте густой смазкой прилегающий к наконечнику участок троса со стороны уравнителя.
4. В салоне автомобиля подсоедините второй наконечник троса к рычагу управления стояночного тормоза, затем установите на место центральную консоль (обратитесь к Главе Кузов и отделка салона).
5. Теперь подсоедините к уравнителю вторичные тросы. Обратите внимание, что правый трос оборудован белым упором оболочки и заводится в верхнее отверстие в сборке, тогда как упор оболочки заводимого в нижнее отверстие уравнителя левого троса окрашен в черный цвет. При подсоединении тросов действуйте в следующем порядке:
a) Прижмите упор оболочки троса к уравнителю;
b) Ухватившись за наконечник троса со стороны суппорта, протолкните сердечник в оболочку и заведите противоположный его конец в соответствующее приемное отверстие в уравнителе;
c) Теперь вытяните трос из оболочки в сторону суппорта и удостоверьтесь в правильности его зацепления в уравнителе.
6. Слегка смажьте густой смазкой конец троса со стороны суппорта и подсоедините наконечник к исполнительному рычагу тормозного механизма. Навернув регулировочную/крепежную гайку, закрепите трос на суппорте. Вращением гайки откорректируйте натяг трос и проверьте регулировку привода стояночного тормоза (см. Стояночный тормоз - общие сведения и регулировки).
7. Установите на место главный термозащитный экран днища автомобиля и закрепите его новыми фиксаторами.
8. Подсоедините тягу привода переключения передач к основанию рычага переключения, смажьте крепежный болт, вставьте его на свое штатное место, затем наверните и затяните крепежную гайку.
9. Установите два малых термозащитных экрана, больший из которых закрепите при помощи новых заклепок.
10. Установите приемную секцию системы выпуска отработавших газов (см. Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов).
11. Слегка смажьте густой смазкой три тяги выбора передач и подсоедините их шарниры.
12. Установите колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

Порядок выполнения

1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
2. Постарайтесь запомнить маршруты прокладки тросов под автомобилем.
3. Оттяните исполнительный рычаг тормозного механизма назад по автомобилю и высвободите из него наконечник вторичного троса привода стояночного тормоза. Иногда для высвобождения троса из рычага приходится отпускать контргайку крепления троса на суппорте и отдавать регулировочную/крепежную гайку.
4. Двигаясь вдоль троса, высвободите его из направляющих кронштейнов.
5. Поддев, отпустите фиксатор крепления левого переднего угла главного термозащитного экрана к панели днища автомобиля. Оттяните угол экрана вниз и протолкните в образовавшийся зазор деревянный брусок подходящей толщины, обеспечив тем самым достаточно свободный доступ к уравнителю тросового привода.
6. Просунув руку под экран, отыщите наконечник троса в сборке уравнителя.
7. Ухватитесь за наконечник троса со стороны суппорта и протолкните сердечник в оболочку, одновременно высвобождая противоположный конец троса из уравнителя (см. подраздел "Первичные тросы - Снятие", п.10).
8. Извлеките отсоединенный трос из-под автомобиля.

Порядок выполнения

1. Если с автомобиля сняты оба вторичных троса привода стояночного тормоза, их можно легко отличить друг от друга по цвету упора оболочки со стороны уравнителя. Упор правого троса окрашен в желтый цвет, левого - в черный. При этом правый трос заправляется в верхнее отверстие уравнителя, а левый - в нижнее.
2. Проденьте трос в зазор между подрамником подвески и рулевым механизмом.
3. Прижмите упор троса к сборке уравнителя.
4. Со стороны суппорта протолкните сердечник троса с оболочку и заправьте противоположный наконечник в соответствующее (верхнее или нижнее) приемное отверстие уравнителя.
5. Теперь вытяните сердечник из оболочки со стороны суппорта и удостоверьтесь и надежности фиксации наконечника в уравнителе.
6. Стараясь не отжимать наконечник, аккуратно защелкните трос в направляющие кронштейны (проследите за правильностью маршрута прокладки).
7. Густой смазкой смажьте конец троса со стороны суппорта. Также смажьте направляющие.
8. Извлеките деревянный брусок из-под угла главного термозащитного экрана и закрепите последний новым фиксатором.
9. Подсоедините наконечник троса к исполнительному рычагу тормозного механизма, и наверните регулировочную/крепежную гайку фиксации троса на суппорте. Вращением гайки натяните трос, затем проверьте правильность его регулировки (см. Стояночный тормоз - общие сведения и регулировки).
10. Установите на место колеса, опустите автомобиль на землю и затяните колесные болты с требуемым усилием.

Citroen Xantia | Замена тросов ручника Замена троса ручника ситроен ксантия. Переделка ГТЦ Ситроен Ксантия Замена Гидравлических трубак Citroen ксантия Разборка супорта ситроен ксантия

Бортовой журнал Citroen DS4 VTi (2012 г.)

При покупке был неисправен ручной тормоз. На данной модели он "электрический" и управляется кнопкой. Через подключенный сканер тормоза нормально срабатывали и отключались, так же автоматически вставал на ручник при вытаскивании ключа зажигания и снимался при начале движения.

При нажатии же на кнопку высвечивалось "неисправность ручного тормоза" "следуйте на сервис"

Погуглили. Не так уж редко встречается такая проблема. Некоторые меняют кнопку. Ее стоимость около 5тр.

Другие разбирают добираются до платы и меняют местами микрики. Причем по разводке платы видно, что один микрик нормально замкнут, другой нормально разомкнут и при нажатии меняют свое состояние на противоположное. Повидимому если срабатывает только один, то и имеем ошибки.

Телефон в момент ремонта был забыт дома поэтому фотографии будут из интернета.





При сдирании средней консоли кнопка у меня располовинилась, посыпались кусочки пластмассы. Собрал все в горсть и притащил на работу. Тут изучили останки пластмассы. Прозвонили плату и решили, что с ней все в порядке. А не работала кнопка потому что с одной стороны "петля" была сломана и из за перекоса кнопка нажимала только на один микрик.

Сгонял в ближайший магазин за суперклеем и скупил все два тюбика 2*27 рубля.

До снятия кнопки ошибок не было, поскольку они были скинуты сканером. Когда поехал за клеем машина ругалась на неисправность ручника, видимо мозг не видел той цепи, которая нормально должна быть замкнута.

Феерверк ошибок не пропадал. Нажал на кнопку - ручник сработал. Нажал еще раз - он не отпускает. Еще раз нажал, все равно не отпускает, ошибка продолжает гореть. Заглушил, закрыл - пусть заснет думаю.

У тех кто менял на дроме - ошибки при включении зажигания скидывались.

Терпежа хватило на пару минут. Открыл, завел - все равно машина колом стоит. Еще пару раз понажимал - пробуя ехать, аж заглох. Завелся опять стал нажимать и с какого то нажатия (то ли 2го то ли 3го) ошибка исчезла и ручник стал нормально ставиться и сниматься.

Снятие со стояночного тормоза вручную, Затягивание тормоза вручную – Инструкция по эксплуатации CITROEN DS4 (2011)

Включив зажигание или запустив
двигатель, нажмите на педаль тормоза
или на акселератор и потяните , а затем
отпустите ручку A .

Снятие со стояночного

тормоза вручную

Перед тем как выйти из автомобиля,
убедитесь, что контрольная лампа
стояночного тормоза постоянно
горит на панели приборов.

Затягивание тормоза вручную

Чтобы поставить остановленный автомобиль
на стояночный тормоз при работающем или
выключенном двигателе, потяните за ручку A.

При постановке автомобиля на стояночный
тормоз:

загорается контрольная
лампа стояночного тормоза и
сигнализатор P на ручке A ,

При снятии автомобиля со стояночного
тормоза:

гаснут контрольная лампа
стояночного тормоза и
сигнализатор P на ручке A ,

Отпускание ручки A без нажатия
на педаль не приведет к снятию
автомобиля со стояночного
тормоза, и контрольная лампа
системы продолжит гореть на
панели приборов.

Затягивание стояночного тормоза

с максимальным усилием

В случае необходимости стояночный тормоз
можно поставить на максимальную затяжку. Для
этого нужно потянуть и удерживать ручку A до

если на тягаче с прицепом активирована функция
автоматического управления стояночным
тормозом, но Вам требуется затянуть его вручную,

если поставленный на стояночный тормоз
автомобиль находится на площадке с
непостоянным углом уклона (например, на палубе
парома, на платформе полуприцепа, на тягаче-
автовозе).

При буксировке автомобиля, при его
высокой загрузке, а также при парковке
на крутом уклоне, с силой затяните
стояночный тормоз, поверните его
колеса в сторону бордюра и включите
передачу на время стоянки.
Следует учесть, что для снятия
стояночного тормоза с максимальной
затяжки потребуется больше времени.

Читайте также: