Ситроен с4 руль как крутится

Обновлено: 11.05.2024

Ситроен с4 руль как крутится

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Самый сок!

всё то интересное в сети, что попало в мои сети

20 рулевых колес, которые разрушают психику водителя

Mercedes-Benz 300 SL


Даже не спрашивайте "как этим рулить?". На самом деле руль в автомобиле, известном как "Крыло чайки", был самым обычным, зато прикольно откидывался внутрь, дабы помочь водителю разместиться на сиденьи. Теснота в салоне 300 SL была не страшной даже – чудовищной!


Дизайн и Ситроен – слова из одного предложения. Дизайн интерьера в том числе. Элегантный минимализм рулевого колеса в знаменитой модели DS стал шедевром стиля, объектом для подражания и значимой ситроеновской фишкой на годы вперед.

CITROEN VIZA


Chrysler Imperial


Если думаете, что интерьер автомобиля не может быть лицом одушевленным, то подумайте еще раз, а лучше посмотрите на фото. Жуткий взгляд циферблатов приборки, утиный нос рулевой ступицы и зловещая усмешка звукового сигнала. Брррр Вот уж действительно, такому рулю палец в рот не клади.

Austin Allegro


Даже у самого неудачного автомобиля можно найти стоящую фенечку. Если, конечно, хорошо поискать. В свое время Austin Allegro стал одной из главных причин коллапса огромной British Motors Corporation. Зато у этой тачки был квадратный (ну почти квадратный) руль. Клево же, разве нет?


Тот, кто помнит, как выглядело это крайне необычное японское купе, не станет задавать вопросов: А почему здесь такой странный руль? Все же очень просто. В техзаднии дизайнерам черным по белому указали – парни, можете куражиться на полную! Как еще объяснить малофункциональную форму баранки в виде буквы L или, если по-нашему, Гэ? Вот именно, что никак.

Aston Martin Lagonda


Да-да, в 80-х будущее представляли примерно вот так. Минимум обводов, максимум прямых углов. Классику традиционных циферблатов, как казалось, вот-вот сменит электронно-светодиодное все-все, а кожу и дерево навсегда вытеснит пластик. Ню-ню :))


В эпоху подушек безопасности знаменитый односпицевый ситроеновский руль полностью утратил свою функциональность. Но дизайнеры Двойного шеврона нашли, чем еще удивить публику. Неподвижная ступица – вращался только обод баранки, но не центральная часть – на С4 первого поколения стала реальным откровением. Жаль, что интересное, но неоднозначное решение в итоге не прижилось…

Spyker Spyder


Тот случай, когда слово штурвал применительно к рулевому колесу используется в самом наиконкретнейшем из всех возможных смыслов.

1971 Maserati Boomerang


Джорджетто Джуджаро создал концепт Maserati Boomerang в 1971 году. Внешний вид сражал наповал: клиновидный кузов по последней моде, стеклянные вставки в дверях и на крыше, чудаковатые колеса и конечно безумный руль.

1980 Lancia Medusa


В 1980 году встроить в руль сенсорный экран было затруднительно, поэтому создатели концепт-кара Lancia Medusa решили заменить его кнопками. В руль прототипа поместили все, абсолютно все: часы, клавиши управления светом, стеклоочистителями, аудиосистемой и даже климатической установкой.

1982 Lancia Orca


Двумя годами позднее то же самое ателье — видимо, так и не избавившееся от навязчивой идеи запихнуть в руль как можно больше кнопок — представило концепт Lancia Orca. Это тоже был пятидверных хэтчбек с обтекаемыми формами, но на этот раз в его основе лежали агрегаты Delta Integrale. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx был нижким — 0,245, но кнопок на руле было меньше: например, управление аудиосистемой Sony переместили на отдельный пульт справа от приборной панели, а часы заняли место слева. Зато сама приборная панель получилась настолько чудной, насколько это себе только можно представить: человека, который ее видел, уже ничем не удивишь.

1981 Citroen Xenia concept


Citroen в 1981 году решил, что пришло время для футуристического дизайна и показал Xenia concept. В нём была автоматическая КПП, диоды на руле заменили лампочки-индикаторов, множество кнопок и новых идей.

1987 Pontiac Pursuit


2001 BMW Z22 Concept


Еще один «квадратиш-практиш» — на этот раз баварский. Концепт-кар BMW Z22 публика восприняла крайне негативно. Дело было не в том, что он был очень некрасивым, и не в том, что он был странно-однообъемным. Причина была в том, что он был переднеприводным, а это до 2012 года было нонсенсом. Помимо своей извращенной формы, руль мог похвастаться встроенным дактилоскопическим сенсором (ключа у машины не было) и множеством разных клавиш: они управляли коробкой передач, системой проецирования на лобовое стекло и еще миллионом других функций.

2007 Ford Interceptor


Ford Interceptor, представленный в 2007 году на автосалоне в Детройте, — очень красивый автомобиль. Здоровенный седан сделан в нарочито грубом стиле: у него капот длиной в километр, максимум квадратных форм и минимум округлостей. Рядом с ним грозный Chrysler 300C — дворовая шпана.Правда, потом дизайнеров понесло. Они решили сделать квадратным абсолютно все! В интерьере — одни квадраты: и приборы, и вставки на сиденьях, и кулиса рычага КП, и даже руль (не только сам, но и его ступица). Удивительно, как логотип «Форда» оставили овальным.

Почему руль стоит криво при движении по прямой: рулевое колесо стоит не ровно, а машина едет прямо, из-за чего такая проблема

Со всевозможными поломками транспортного средства приходится сталкиваться каждому активному автомобилисту. Одной из наиболее неприятных из них является деформация или искривление штатного положения рулевого колеса, что нередко негативно сказывается на общей манёвренности машины. В статье подробно рассмотрено, что становится основной причиной кривого руля, почему это происходит, а также описаны основные пути решения проблемы.

Почему рулевое колесо может стоять криво

Автомобилистам и автомастерам известно множество причин искривления положения руля. Сегодня для решения этой проблемы созданы десятки всевозможных форумов, а также прочих специализированных интернет-порталов. Однако зачастую большинство водителей, столкнувшись с этой проблемой, теряются среди всевозможной информации.

На самом же деле, смещаться руль может в ходе всего нескольких, наиболее распространённых неисправностей и проблем.

К ним относят следующее:

самовольное или случайное увеличение свободного хода в поворотном механизме;неисправности систем усиления рулевой тяги;поломки в ходовой части;некорректная настройка развала и схождения;разнообразные дефекты резины; чрезмерно высокая разница давления в правом и левом колесе на одной оси;различные поломки рулевого узла, вызванные ДТП.

Важно! Надо обязательно понимать разницу между механическим искривлением руля и изменением угла его положения вследствие увода авто. В первом случае смещение положения рулевого колеса не влияет на движение машины, во втором — при езде прямо неисправная система управления чуть тянет её в сторону.

Дефекты рулевой составляющей любого транспортного средства считаются достаточно серьёзной проблемой, требующей немедленного устранения. В противном случае управление машиной будет затруднено, что непременно создаст аварийную ситуацию на дороге. Однако, прежде чем ехать к специалисту, можно попытаться восстановить транспортное средство самостоятельно.

Рулевое колесо стоит не по центру

Наиболее часто причиной данного явления можно назвать всевозможные проблемы, вызванные поломкой элементов ходовой Это приводит к тому, что прямой руль начинает уводить в сторону примерно на 5–10 градусов, а вслед за этим вести будет транспортное средство. Зачастую выходит из строя рулевой кардан либо наконечник рулевой тяги. Именно поэтому в первую очередь проводят осмотр и регулировку этих узлов, а также делают развал и сход.

Если вы уверенны в исправности ходовой, причиной неисправности могут являться и всевозможные дефекты шин. В таком случае нужно отрегулировать воздушное давление в каждой покрышке до рекомендуемых норм (в зависимости от погодных условий и типа шин). Если проблема возникла после замены резины, рекомендуется поменять шины местами.

Знаете ли вы? Рулевое колесо впервые появилось в 1894 году, на одной из первых моделей легендарной марки авто Panhard. До этого времени первые транспортные средства управлялись только при помощи рычагов.

В отдельных случаях следствием неправильного положения руля может быть некорректная работа рулевого усилителя (в большинстве случаев электрического). Отличить такую поломку не сложно: прежде всего, в припаркованном состоянии поворотное колесо будет стоять прямо, но в рабочем такте машины его центр несколько сместится. Выпрямлять дефект в таком случае самостоятельно не рекомендуется, так как для ремонта таких систем требуются специальные знания и навыки.

Отдельное внимание следует уделить случаям, когда колесо управления уводится в сторону при передвижении под дождём. Это является следствием того, что дорожные стоки на пути к водосточной системе создают преграду движению, что и приводит к самопроизвольному смещению рулевого механизма транспортного средства. В таком случае регулировки узел управления не требует.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если при покачивании руля слышен стук

Принцип работы и устройство электроусилителя руля

Правильное руление автомобилем

Что делать, если руль тянет в сторону

Руль крутится восьмёркой

Когда руль в автомобиле не только стоит неровно, но и движется восьмёркой, первое, на что нужно смотреть — это место его крепления. Зачастую причиной такой проблемы является разболтавшийся болт крепления, его достаточно подтянуть и хорошо зафиксировать. Однако часто движение восьмёркой может говорить о деформации рулевого шлица — это более серьёзная проблема, решить которую можно только заменой рулевого вала либо колеса управления.

При ровных колёсах руль повёрнут в сторону

Если при идеально выровненных колёсах рулевое колесо отклоняется вправо или влево, скорее всего, проблема заключается в расхождении между положением рулевой тяги и рулевого колеса. Наиболее часто к этому приводит ДТП или наезд на скорости на какое-либо препятствие на дороге (яма, ограничитель скорости и т. д.). Однако нередко с данной проблемой сталкиваются после некорректного ремонта ходовой машины, в том числе даже и после обращения и к специалисту.

В таком случае восстановить нормальное положение рулевой спицы непросто, но возможно.

Важно! Во время выполнения процедуры передняя ось обязательно должна стоять идеально ровно, а колёсные диски — располагаться точно вровень с кузовом. Иначе необходимого результата добиться будет практически невозможно.

Для этого нужно:

Снять накладку с руля и добраться до крепёжного болта. Болт нужно полностью выкрутить, после чего поддеть руль и демонтировать со шлицов. Снимать его следует аккуратно, чтобы не повредить крепёжную резьбу.

Далее необходимо подобрать правильное положение колеса управления, а затем установить его на шлицы.В конце процедуры следует затянуть фиксирующий болт, после чего опять установить декоративную накладку.

Другие дефекты руля

Иногда руль становится в несвойственное положение при так называемом «закусывании». Колесо управления при этом может немного заклиниваться в той либо иной стороне, а для возврата его нормального положения требуются значительные усилия. Вызываться такой дефект может целым комплексом всевозможных причин, среди которых неисправности рулевой рейки, систем усиления поворота и т. д. Устранить их можно только в специализированных сервисных центрах.

Видео: Как определить неисправность рулевой рейки

Что делать, если не получается решить проблему

Если выставлять колесо правильно вам не удаётся, или описанные выше рекомендации не позволили добиться необходимого результата, отчаиваться не стоит. В таком случае решить все проблемы можно на специализированных СТО.

Знаете ли вы? Самые древние колёса в мире были найдены на территории Румынии, вблизи городка Яссы. Это были небольшие глиняные колёса от детских игрушечных повозок, датируемые 5 тысячелетием до н. э.

При этом рекомендуется выбирать лицензированные сервисные центры, аттестованные для ремонта конкретных моделей транспортного средства. Только в таком случае можно не переживать за качество ремонта, а также получить гарантию на каждую выполненную работу.

Всевозможные проблемы с системой управления являются одной из главных причин ДТП и опасных ситуаций на дороге. Поэтому каждый водитель обязан следить за исправностью своего транспортного средства и сразу устранять появившиеся дефекты. В случае проблем с рулём, большинство неисправностей можно без проблем устранить самостоятельно или в ближайшем сервисном центре, даже если в последнем случае стоить это будет немало.

Citroen C4 2010 — отзыв владельца

Теперь плюсы ближе к технической и ходовой части. Тут я напрямую сравниваю со второй своей машиной(личная в семье)-шевроле лачетти хэтчбек 1,6 на ручке, на котором я накатал тоже около 70000 км. Все нижеперечисленное в ситроене гораздо лучше, чем в лачетти. У С4 реально резвый двигатель, обгоны-кайф, ситро валит гораздо бодрее, хоть и на автомате. Автомат думает при кик дауне примерно секунду, но потом сбрасывает 1-2 передачи и крутит движок почти до отсечки, при этом никакого противного воя и гула от движка нет. Очень достойный свет, вместе с противотуманками просто отличный. Тормоза-четкие, резкие, уверенное торможение на любом покрытиии, абс при этом вмешивается когда нужно, а не по каждому микроповоду. Больше всего при пересаживании на шевроле раздражали именно тормоза-по ощущениям они в лаче раза в 2 хуже. Устойчивасть на дороге и прохождение поворотов-тоже все четко и как нужно, нет никакой валкости и плавания по трассе. Если подвести маленький итог-от вождения С4 я действительно получал удовольствие и драйв, мне нравилось куда то ехать на нем, очень приятная машина с душой. Лачетти-это просто из точки А в точку Б доехать, никаких эмоций.

Ну а теперь минусы, куда же без них. По комфорту основной, но ОЧЕНЬ раздражающий минус в наших условиях-это направление воздуховода к ногам. Он дует куда то чуть ниже колена и выше икр, в связи с чем ступни мерзнут просто ужасно, особенно когда едешь в другой город километров за 400. Я был вынужден одевать шерстяные носки и ВАЛЕНКИ, и переобуваться перед походом к клиенту. Как французы забыли о наших зимах-остается только гадать. В остальном салоне тепло, но ноги. А вы сами знаете, что ступни в первую очередь всегда мерзнут. Распашные дворники и распыляющие омывайку форсунки в морозы пасовали, замерзали и не справлялись, ниже -15 это становилось проблемой. Капот закрывается только с хорошего разгона и с диким лязгом и грохотом. При всей моей аккуратной езде по хорошим дорогам все таки пришлось чинить подвеску, кончились обе рулевые тяги и один ступичный подшипник на 40000 км. Когда я увольнялся, в подвеске снова что то забулькало и загремело, передавая удары на руль. Очень быстро кончались тормозные колодки, возможно в салоне ставили какое то фуфло. Хватало на 20000 км, я на лаче первый раз поменял колодки(только передние) на 60000км. Двигатель примерно после 45000 стал жрать масло, пришлось возить канистру. Ну а апофеоз недостатков-это коробка передач. Она стала умирать после 35000 км, сначала просто редко немного пинаясь, в салоне чинить не стали, сказали это норма. Как я говорил машина не личная, поэтому бодаться с ними не стал, решил подождать пока совсем умрет. В итоге к 40000 км я получил такую проблему-стоишь на светофоре, начинаешь разгон, не отпуская педаль газа естественно. В момент, когда должна включаться вторая скорость, обороты взлетают тысяч до 5, при этом разгона нет и 2 скорость не включается, потом следует жесточайший удар и втыкается вторая передача. Удар и рывок вперед в этот момент такой, как будто кто то влетел мне в корму. В сервисе поменяли весь узел целиком, НО когда я увольнялся и пробег был 67000км подобные признаки появились снова, из чего могу сделать вывод, что все коробки передач на этих машинах такие проблемные.

Вывод. Машина интересная, приятная, просторная, хорошо оснащенная, но все таки проблемная. Лично себе такую я бы не купил, но пользоваться ей было приятно. К слову сказать, лачетти, при всей своей простоте и бездушности, за такой же пробег не преподнесла мне ни одного неприятного сюрприза. Ездит и ездит, возит меня без проблем) Только делаю то и все. Если Вы хотите купить такой ситроен б/у, мой совет-не берите автомат, купите лучше механику. Кстати, проблемы с автоматом появлялись через 30-40 минут езды или в пробках, видимо связано с перегревом. Так что можете сразу не понять, что с автоматом проблемы. И проверьте подвеску, слабая она у них. Всем спасибо, всем удачи)

Почему тяжело крутится руль в автомобиле

Давно прошли те времена, когда, чтобы выкрутить руль автомобиля в стационарном положении, нужно было проявить богатырскую силушку. Сегодня благодаря наличию гидроусилителя (ГУР) или электроусилителя, руль буквально можно крутить одним пальцем – он слушается беспрекословно. По этой же причине многие неисправности рулевой системы достаточно легко отследить. Если есть проблемы, то руль будет поворачиваться с немалым усилием. Причин, почему руль стал тяжело крутиться, может быть довольно много. Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные из них, но прежде разберем один важный момент.

Можно ли продолжать ездить, если руль тяжело вращается?

Гидроусилитель отвечает не только за более легкий поворот рулевого колеса, но также позволяет лучше контролировать направление движения машины. Именно он не даст ей съехать с дороги, если внезапно начнет спускать колесо. А также он частично компенсирует удары во время преодоления разных препятствий, что также облегчает управление автомобилем. Если гидроусилитель вышел из строя, это значит, что во время опасной ситуации на дороге и при плохих условиях для вождения, риск попасть в аварию будет гораздо выше. Не говоря уже о том, что, продолжая прокручивать руль через силу, вы продолжите увеличивать урон рулевой системы, ремонт которой и так обходится совсем не дешево. Поэтому наилучшим решением будет сразу отогнать машину на автосервис либо самостоятельно разобраться в проблеме с рулем, если имеется достаточно опыта.

Косвенные дефекты

Гидроусилитель является сложной системой, которая состоит из бачка для жидкости, насоса, регулятора давления, силового гидроцилиндра и золотника. Электроусилитель является более простыми по конструкции, но электрика, как известно, тоже весьма капризна. Дефекты со временем могут возникнуть в любом месте. Но прежде давайте обсудим те причины, которые напрямую с гидро или электроусилителем не связаны.

Низкое давление в шинах

Если давление ниже заводского, то площадь колеса, которая соприкасается с дорогой, увеличивается, а это, в свою очередь и затрудняет поворот руля, ведь его усилие направлено как раз на колеса. Поэтому первым делом стоит проверить давление в шинах с помощью манометра. Если у вас его нет, то его можно найти на ближайшей заправке. Узнать, каким должно быть давление можно из информационных карточек-наклеек на автомобиле (на крышке бака, двери и других местах), инструкции по эксплуатации или у официального дилера. Если точно выяснить, до какого давления нужно накачивать шины автомобиля, не удалось, тогда можно воспользоваться общими рекомендациями. Для авто А-класса – это 1,5-1,8 атмосферы, для B, C, D – 2,0-2,5, для внедорожников – 3,0-3,5.

Давление в шинах

Отклонения в развал-схождении

Развал-схождение отвечает за то, чтобы колеса находились под правильными углами относительно друг друга и дороги. Если углы будут неправильными, тогда мы получаем всю ту же большую площадь соприкосновения колес с дорогой, что затрудняет поворот руля, а также это в целом серьезно подрывает устойчивость машины на дороге. Если руль стал тяжелее крутиться после того, как вы поездили по бездорожью, попали в глубокую яму, ударились в бордюр или слишком быстро проехали лежачего полицейского, то обязательно стоит одним из первых проверить развал-схождение.

Сбилась балансировка колес

Многие сомневаются, нужно ли делать балансировку колес в принципе. Нужно обязательно, так как она отвечает за равномерное распределение массы колеса относительно его центра. Ее неравномерное распределение приводит к скорейшему износу шин, дисков и подвески, а также вызывает сильную вибрацию кузова, которая хорошо чувствуется в салоне. Если руль ходит ходуном в руках, то поворачивать его и просто удерживать на месте будет крайне сложно. Поэтому при возникновении сильной вибрации, стоит провести балансировку колес.

Если у вас электроусилитель

Если рулевое колесо стало тяжело крутиться, то с вероятностью в 99 процентов ремонта уже не избежать. Наиболее частые неисправности электроусилителя руля заключаются в перегоревшем предохранителе или связаны с перегоранием мотора из-за контакта с влагой. Немного реже проблема кроется в отказе датчика вращения рулевого руля, ну и, конечно, банальный износ деталей отметать не стоит. В любом случае, чтобы выяснить точно и выполнить ремонт, вам понадобиться помощь профессионального автоэлектрика.

Если у вас гидроусилитель

Он, как уже отмечалось, имеет более сложную конструкцию, поэтому, чтобы выявить причину неисправности, придется попотеть.

Проблемы с жидкостью для ГУР

  1. Уровень упал ниже минимально допустимого значения. Если жидкости для ГУР недостаточно, то руль станет очень тяжело крутиться, так как гидроусилитель в худшем случае перестанет выполнять свои функции полностью. Проверить уровень масла легко – просто посмотрите, не упало ли оно ниже отметки MIN в бачке. Если это произошло, не стоит ехать на автомобиле. Найдите другой способ добраться до ближайшей точки продажи жидкостей для авто и купить масло, а затем вернуться и долить его. Если вы не знаете, какую жидкость заливают в гидроусилитель, то ее можно узнать в одном из следующих источников:
    • в технических документах на машину;
    • на крышке бачка масла;
    • в дилерских центрах.
    А также можно проконсультироваться у продавцов, так как сегодня рынок предлагает большое разнообразие аналогов. После того, как дольете жидкость, не забудьте через некоторое время проверить ее уровень снова. Возможно, бачок утратил свою герметичность, и она просто постоянно выливается.
  2. Жидкость пришла в негодность. Со временем она теряет свои свойства, поэтому даже если масла достаточно в бачке, это еще не значит, что с ним все в порядке. Проверить, годится ли еще жидкость для работы, довольно просто. В нормальном состоянии она имеет темно-красный цвет. Если он уже больше напоминает темно-бордовый (коричневый, багряный), а само масло мутноватое, то пришло время его менять. Лучше доверить это дело специалистам, чтобы избежать появления воздушных пробок.

В целом при обычной эксплуатации авто менять жидкость ГУР необходимо один раз в два года при пробеге до 10 тысяч км в год. При интенсивном использовании машины – раз в год или каждые 30 тысяч км пробега.

Неисправности гидроусилителя руля

Если качество и уровень жидкости никаких вопросов не вызывают, тогда следует искать проблемы гидроусилителя руля. И вот они могут быть очень разнообразными.

Схема работы гидроусилителя

  • Износ гидронасоса. Руль может плохо поддаваться, если снижено помогающее усилие на рулевом колесе. Это происходит из-за того, что насос не обеспечивает нужное давление. В этом случае он будет гудеть или скрежетать в рабочем состоянии. Практически с полной уверенностью можно сказать, что проблема в нем, если руль плохо вращается на холостых или малых оборотах, но в движении на больших оборотах двигателя крутится легко. Решением здесь будет только капитальный ремонт гидронасоса.
  • Слабое натяжение приводного ремня гидронасоса. Об этом будут свидетельствовать руль, который тяжело вращается на месте и писк ремня из-под капота. Иногда за компанию подклинивает и шкив насоса гидроусилителя. В этом случае нужно подтянуть ремень и проверить его состояние. Не должно быть трещин и оголения корда.
  • Обрыв приводного ремня. Если это произойдет, гидроусилитель откажет полностью и выявить такую поломку достаточно просто визуально. Нужно будет заменить ремень, а если при обрыве пострадали шкивы, то и их тоже.
  • Неисправность перепускного клапана. Случается, что его заклинивает в открытом положении, из-за чего насос перекачивает жидкость внутри себя, не обеспечивая нужного давления к рулевой рейке. Встречается такая поломка довольно редко, поэтому рассматривать ее стоит в последних рядах.
  • Износ рулевого механизма. Проявляет себя повышенном люфтом руля и увеличенным сопротивлением его вращению. При этом рулевое колесо будет крутиться то тяжелее, то легче с периодическим закусыванием в определенном положении. А если вы вообще не можете повернуть руль, значит, рулевой механизм разрушился полностью.
  • Есть воздух в системе. Когда воздух попадает в масло, гидроусилитель гудит, а руль плохо вращается. Чтобы его вывести можно попробовать несколько раз резко вывернуть руль из одного крайнего положения в другое. Если лучше не стало, тогда придется «сканировать» механизм и искать, где происходит подсос воздуха.

Это, конечно, далеко не все проблемы, которые могут случиться с гидроусилителем, но определить большинство остальных можно только полным разбором всего механизма, что без негативных последствий может сделать только профессионал. Да и для точного определения вышеперечисленных, кроме разве что обрыва ремня насоса, его помощь тоже пригодится.

Неполадки с рулевой рейкой

Отдельно стоит поговорить о рулевой рейке. Она не так уж редко становиться объектом пристального внимания автовладельцев и механиков, однако имеет свой характерный набор признаков поломки. Говорить о том, что с ней что-то не так, можно только в том случае, если помимо вращения руля с усилием, наблюдаются целый ряд «симптомов».

  • постоянное снижение уровня жидкости ГУР в бачке;
  • стук при езде, в особенности хорошо слышимый при движении по неровной дороге;
  • поворот руля сопровождается гулом (иногда с вибрацией);
  • после поворота рулевое колесо не возвращается в исходное положение или возвращается слишком медленно;
  • при движении по прямой автомобиль не держит траекторию.
  • закусывание руля и стук при его повороте;
  • неравномерное усилие на рулевом колесе и его самопроизвольное вращение;
  • на приборной панели горит красным индикатор руля.

Чем больше признаков наблюдается, тем более вероятно, что вам предстоит снятие и замена рулевой рейки. Нередко дефекты в этом механизме являются побочным эффектом других проблем с гидро- или электроусилителем, что является еще одной причиной как можно быстрее обратиться в автосервис.

Ситроен с4 руль как крутится

Vasilich » Июнь 18th, 2012, 12:23

Kikis » Январь 24th, 2014, 8:00

Uncle » Январь 24th, 2014, 8:05

Kikis » Январь 25th, 2014, 9:49

lions » Январь 25th, 2014, 12:59

mikolaki » Январь 25th, 2014, 2:32

Uncle » Январь 25th, 2014, 3:31

odessit » Январь 25th, 2014, 6:02

Kikis » Январь 25th, 2014, 8:15

все сеточки у меня давно чистые уже (10 раз) Хирург свидетель. зелень меняется каждые 2 года , а в промежутках между этим еще и доливается почти целая 5л банка (это ж вам старая ксантия. ). срощеную трубку обратки с золотника, давно заменил на БУ в хорошем состоянии. насос перебирался сначала Виктором года 4 назад, затем Хирург менял сальники , кругом хомуты и все сухо (пузырькам теперь не знаю откуда взяться, если только из параллельной галактики ). лампа стоп летом гаснет 7-9 сек. зимой не более 10 сек. к тому же у меня шкив не родной, а от активы. он меньше, и насос маслает чуть быстрее. так что хлопцы не в насосе думаю дело, а думаю все таки это он - золотник (про ето еще великий Петруха писал, не знаю, жив ли он на этом форуме или нет).
но мудрый Хирург сказал, что вот когда рейка сдохнет (а сдохнет она медленно, это подтвердил даже сам мастер Виктор!), вот тогда и целесообразно все в куче и починить.

по симптомам так. сразу вообще не крутиться. потом давишь в одну сторону, и вдруг рывком начинает прокручиваться руль, но все равно туговато. т.е. быстро повернуть до упора не получиться, идет рывками - сначала ты давишь, не идет, а потом через 2-3 сек прокручивается, и так несколько раз пока до упора дойдет. в другую сторону аналогично. чтобы руль был более менее не тугой надо минимуму в -20С мороз 40-60 мин поездить. летом кстати если очень резко хочется повернуть руль, тоже чувствую сопротивление.

ЗЫ так что жду, когда рейка ляжет

ЗЫЗЫ, а хотя надо спросить у Хирурга, почем нынче ремонт золотника. может и решусь, пока есть морозы и результат будет очевиден, в чем было дело, в бобине или мне так повезло с этой машиной!

Ситроен с4 руль как крутится

Прежде чем напишу сочинение на тему первых ощущений от ситроена С4 хочу сказать следующее:
1) это первая моя дорогая покупка, которая была сделана исключительно на эмоциях. В 2012 году я первый раз увидел ситроен С4 в салоне, когда делал ТО на своём кроссере, и тогда я понял что данный авто будет моим.
2) я не буду сравнивать С4 с другими одноклассниками. Во-первых, я ничего о них не знаю (тестил только астру), а во-вторых, у каждого свой вкус.

Теперь непосредственно о впечатлениях от С4:

Внешний вид:
Ну тут полный восторг. Машина ОЧЕНЬ красивая. В том цвете, который я хотел. Благодаря панораме крыша чёрного цвета. Выглядит потрясающе. Единственное, чем можно улучшить внешний вид, - купить чёрные диски на 17 или 18 радиусе. Но делать этого не буду, так как огромный плюс ситроена, за которым я очень гнался - это его комфорт, будет потерян.
Машина притягивает взгляды. И действительно, мало найдется людей, которые скажут, что она уродлива.

Салон:
Салон, так же как и экстерьер, выглядит очень здорово. Все кнопочки нажимаются как в немцах и производят впечатление дорогого автомобиля. Для полноты картины не хватает монитора. Но его я скоро поставлю (интро - тот же что стоит у меня на кроссере). В остальном всё очень на высоком уровне:
1) Мягкий пластик. Я бы даже сказал ОЧЕНЬ мягкий пластик. Козырёк передней панели можно сгибать под углом в 90 градусов.
2) Отличный климат. Во-первых, греть салон начинает намного быстрее, чем на кроссере (это было ОЧЕНЬ удивительно:what:). Во-вторых, отлично распределяет воздушные массы (на заднем ряду есть воздуховоды). Не понял фишку с двухзонным климатом. С женой выставили разную температуру - но в итоге разницы не ощутили. Разве что у неё в ногах было жарко, а у меня холодно. В-третьих, очень приятный запах в салоне при рецеркуляции. Видимо, стоит какой-то фильтр с запахом или ещё что-то. Честно говоря, не понял, что даёт такой свежий и приятный воздух.
3) Никакая музыка. Ну тут всё как у всех. Есть какие-то низы, но по-минимуму. Надо будет музыку немного проапгрейдить.
4) Отличная подгонка деталей. Всё чётко.
5) Панорама. Это мего круто!:good: Светло и красиво!
6) Сзади достаточно места. Немного, но достаточно. Багажник даёт возможность спокойно поставить 4 покрышки 16 радиуса:good: Есть лючок для лыж.
7) Сиденья. Самые лучшие сиденья за всю мою автомобильную карьеру. Так удобно я ещё никогда не сидел. Тут тебе и боковая поддержка, и регулировка поясничного упора. Плюс регулировка руля по 4ём направлениям :good:

[B]Подвеска:
Комфортная и тихая. УРА. Наконец то :biggrin: Сел после неё в кроссер и офигел. Ну как же в нём шумно :( Машину до 20 км в час вообще не слышно. Как будто у тебя электричка. Плюс машина по небольшим кочкам и на небольшой скорости проглатывает их как будто едешь по автобану. Я в восторге. Сегодня проехал по многим ямам и лежачим полицейским - пока пробоя нет. На форумах пишут, что балка дико стучит. Видимо, когда машина загружена или если пролетать ямы на очень больших скоростях. За вчера и сегодня пробоя достичь не смог.

Динамика:
Рулится нормально. Пока, конечно, не очень понял, но кренов не заметил. Машина очень охотно реагирует на поворот руля. Явный минус - отсутствие обратной связи. Руль крутится легко, но ты вообще не понимаешь, что сейчас происходит с машиной. Жене понравилось, мне - не очень. Возможно, для это машины - это нестрашно. Всё таки она не рассчитана на гонки.
Автомат. Ну тут конечно жесть:biggrin: Ведёт себя абсолютно наплевав на желания водителя. То переключается на следующую передачу сразу, то держит 2,5 тысячи оборотов. То начинает разгон сразу, как только нажал на педаль, то с 2ух(. ) секундной задержкой. Включение задней передачи происходит с сильным толчком. Что понравилось - на трассе с обгонами не должно быть проблем. Всё-таки, мотор тянет неплохо. Стоит перейти рубеж в 3 тысячи оборотов, машина сразу начинает охотно разгоняться. Больше 3,5 тысяч не крутил, но и не было необходимости.
Не ожидал, но расход оказался очень небольшим. За все пройденный 200 км, средний расход получился 7,4 литра (при средней 33км в час). Но я показывал многим машину и машина как минимум часа полтора тарабанила на холостых. На круизе на скорости 100 км в час, показывает мгновенный расход 6,5 литров :good: Я думал, что расход из-за автомата будет как на кроссере. Но нет.

Опции:
Ну тут всё прекрасно. Очень много полезных опций. Система оповещение об автомобилях в мёртвой зоне - понравилась. Правда обзорность у авто и так потрясающая. Так что и без неё всё видно. Но, тем не менее, полезно. Парктроники спереди - отличная вещь. Они не дадут отбить юбку бампера об бордюры. Массаж - чистая игрушка. Врядли она как-то может помочь размять спину. А вот регулировка поясничного упора - это 5ять баллов. Такая регулировка была доступна только на ренж ровере отца. ОЧЕНЬ удобно. :good: Попогрей - работает очень быстро. Ну и тд.

Вообщем пока я очень доволен. Будем смотреть дальше. Правда я сделал огромную ошибку - посадил жену за руль. Теперь она меня выгоняет и показывает в сторону кроссера :biggrin: Кстати, сегдня заводил машину в -17. Так как на форуме ситроеноводов очень многие столкнулись с проблемами при запуске в морозы - я немного очковал. Но как оказалось зря. Завелась с пол оборота :good:

По ценовым аспектами:
Машина 2013 года была мне отдана за 780 тысяч рублей. В подарок дали резину (и переобули бесплатно) + поставили на учёт. Покупал в ситроен центр москва. Менеджер - Хамсин Рустам. Отличный парень. Всем советую.

После ремонта рулевой рейки тяжело крутится руль: что делать

Если после ремонта рулевой рейки руль начал крутиться туго, это может говорить о перетянутой гайке вала. Мастера сервиса рекомендуют подождать 2-3 дня, обосновывая это тем, что новые механизмы ещё не приработались.


Тугой руль: причины

Рассмотрим основные причины, по которым руль может тяжело крутиться:

  • перетянута гайка;
  • некорректно работает насос гидроусилителя;
  • в ниши гидравлического усилителя попал воздух;
  • на СТО залили неоригинальное масло ГУР.

Рулевой вал современного автомобиля установлен на подшипниках - как с верхней, так и с нижней сторон. Сбоку упорная гайка, отвечающая за натяжку всей рейки. При вращении гайки ключом вал поджимается, упираясь в нижний подшипник.

В этом случае надо ослабить упорный элемент, чтобы рейка снова заработала нормально.


Неравномерный износ вала также приводит к тому, что руль трудно крутить. Износ становится причиной заклинивания механизма. Характерный признак: «баранка» вращается то нормально, то туго.

Любая рейка настраивается в крайнем положении руля по длинной стороне — в крайнем левом положении. Она должна быть затянута так, чтобы «баранка» легко вращалась в обе стороны. Сначала рекомендуется затянуть гайку до упора, потом постепенно ослаблять на четверть или вполовину. После полного проворота руль должен автоматически возвращаться в исходное положение.

Проблема в насосе ГУР

Тугой руль не всегда связан с неисправностью рейки. Для проверки достаточно вывесить передние колёса машины, затем покрутить руль. Если он нормально вращается, проблема однозначно не в рулевом вале.

Может быть, неправильно поменяли насос ГУР? И он стал выдавать более высокое давление, чем нужно - ведь залито другое масло. Из-за сильного напора жидкость начинает вытекать. Руль при этом приходится крутить с усилием.


Неисправность устранить просто. Рекомендуется вместе с насосом поменять и вал. Это самый действенный способ решения, ведь старое с новым нормально работать не будет.

«Воздушная» тревога

Лишний воздух в системе - это не страшно. Проблему легко решить — надо вытолкнуть лишний воздух из бачка и ниш гидравлики. Тугость руля объясняется тем, что система работает с жидкостью, в которой присутствуют пузыри.

Попасть в систему воздух может из-за опустошения или повреждения расширительного бачка. Также это бывает следствием неправильного ремонта — заменили резинки, но не проверили всю систему.

Причины возникновения шума рейки

Если при тугом руле отчётливо слышен шум, знайте, это стучит разболтанный рулевой наконечник, сидящий на тяге вала. Стук может идти от шарнира рулевой тяги, вращающегося по периметру. Причина — люфт, большой свободный ход.


Появление стука может быть с зубчиками вала рулевой. Будучи изношенными, они не позволяют затянуть упорную гайку до конца. Отремонтировать рейку в этом случае не получится, восстановление невозможно.

Рейка может плохо работать из-за сильного мороза, резких температурных перепадов. При минусе выходят из строя резиновые манжеты, начинается течь масла. Проблема решается путём переборки и обновления лопнувших сайлентблоков.

Если вы проверили все возможные причины и не нашли проблему, а руль при этом остаётся тяжелым, поможет только замена на новый ремкомплект в сборе.

Сто шагов назад: чего лишился Citroen C4 II и стоит ли брать его сегодня

Французы странные. Дизайнерский шарм и экстравагантность технических решений у них разом перечеркиваются обилием детских и не очень болячек. Citroen C4 второго поколения эта участь не избежала тоже. Причем в случае с С4 они убрали все лучшее, чем славился предшественник, но ни на йоту не приблизились к технической долговечности.

Скажем, был у первого Citroen C4 авангардный дизайн хетчбэка-трехдверки — во втором поколении трехдверную версию убрали вообще. Был у первого С4 руль с неподвижной ступицей — его заменили на банальную и даже пошлую четырехспицевую баранку с припухлостями. При этом по части долговечности на каждый шаг вперед был сделан шаг назад.

Начнем с интерьера Citroen C4 II поколения

Машина, повторю, стала строго пятидверной (позже к ней присоединился седан) и лишилась лихого залома крыши. Задние пассажиры сразу вздохнули с облегчением: у них места над головой прибавилось, да и в коленях больше не жмет.

Багажник перестал вызывать улыбку: 408 литров приличные для С-класса. А вот в визуале интерьер сдал. Французы вслед за немцами уже тогда распробовали финансовую выгоду унификации, поэтому внутри С4 второго поколения нас встречает типичный «Пежо-Ситроен» начала «десятых»: магнитола, клавиши климат-контроля, блок кнопок стеклоподъемников стали одни на всех с сородичами, в итоге машина получилась безликой.

Но чего не отнять, так это качества исполнения. Чисто французский шик во всем в том, как мягко нажимаются все кнопки и как мягко крутятся регуляторы температуры и каким это все мягким пластиком укутано — мягкость и уют внутри тебя буквально окружают. Если только распробуешь ее через всю эту однотонную черноту без вкрапления ярких пятен.

Они, кстати, появились на С4 после рестайлинга, но только у седана (хетч из России убрали) и только в паре мест: новый 7-дюймовый экран навигации стал ярким пятном, да подсветка приборной панели. В остальном такое же уныние: удобное, функциональное, но совершенно не французское.

Кстати, про седан Citroen C4

Другое веянье того времени — создание локальных версий. С4 sedan проектировался в расчете на бурно растущий китайский рынок. А там, как и у нас, любят седаны и простор. Поэтому созданная для них трехобъемная версия прибавила в колесной базе (гигантские 10 см) и длине (колоссальные 29 см). В итоге получилась совсем другая машина: она сильно переросла класс С и вплотную подошла к классу D — там, где Optima, Passat и Camry. По оснащению С4 sedan от них, кстати, почти не отстает: климат-контроль, навигация, штатный парктроник с графическим интерфейсом.

Так что кому стандартный С4 кажется тесноватым, смело могут смотреть сразу на седан. Технически он повторяется, но задним пассажирам дает совершенно иной опыт.

Тут же стоит сказать, что седан Citroen C4 до сих пор продается на нашем рынке, хотя во всем мире давно уже ушел на покой, как и пятидверная версия. Почему так вышло, тема отдельного разговора, в котором будет много боли, отчаяния, маркетинговых просчетов, бездарных управленческих решений и пустых цехов завода в Калуге.

Если коротко, французы сильно просчитались с тем, какая машина локального производства нужна в России.

  • Планы по ее выводу строились до кризиса-2008, когда на нашем рынке царили авто С-класса.
  • В производство она пошла в начале «десятых», когда фокус внимания сместился на бюджетные седаны В-класса (Solaris, Polo и др.).
  • А позже С-класс сожрали небольшие кроссоверы (Creta, Kaptur).

Про красивый французский седан с просторным салоном на этом фоне все как-то позабыли. Peugeot-Citroen остались с недозагруженным заводом и попытками хоть как-то вернуть вложенное.

Но вернемся к разнице между седаном Citroen C4 и хетчбэком

Хетч стартовал с широкой линейкой силовых агрегатов и трансмиссий:

  • был и 4-ступенчатый автомат;
  • и «робот» (убогий, с одним сцеплением);
  • и атмосферные моторы, и наддувные;
  • и даже дизелек на 112 сил был.

При этом почти ничего из перечисленного нет на вторичке: дизельных предложений, например, я смог отыскать только три, все остальное – бензин 1,6 л в разных вариантах форсировки (120-150 л. с.).

Еще хуже с разнообразием у седанов. Моторы у дорестайлинговых версий — только бензин, только 1,6 л, с наддувом (150 л. с.) и без (120 сил). Дизель появился после обновления, но в паре с «ручкой», поэтому искать такие машины на вторичке наивно — седан на МКПП за миллион в России если кто и купит, то по ошибке или под гипнозом.

Зато у седана не было дерганого «робота» в паре с моторами — только гидротрансформаторные автоматы в четыре и шесть ступеней. Чему, впрочем, рано радоваться.

Детские болячки хетчбэков и седанов «Ситроен С4»

Где у С4 болячки? Проще перечислить, где не болит. Кузов не болит. Салон не болит, при умеренно бережном уходе и после 100 тыс. км за него не стыдно. Подвеска не болит годами, кроме иногда встречающейся проблемы со стуком родных амортизаторов. Остальное болит, ох, болит.

Автоматическая четырехступка AL4/DP0 болит. Соленоиды живут недолго, как и втулки крышки и статора насоса, но даже после их замены нередок ремонт гидротрансформатора. Профильные сервисы проблему знают, поэтому предлагают пакетные решения: за 27-30 тыс. рублей коробку снимут-поставят, прокладки, уплотнения, поршни, масло ATF поменяют, гидроблок промоют и переберут.

Бояться этой проблемы при подборе машины не надо, надо про нее знать и заранее заложить сумму ремонта в торг. И не надо думать, что более совершенная 6-ступка спасет от трат. Ха!

Трансмиссия EAT6 авторства Aisin, как это часто бывает у них, не любит высоких температур, славится износом фрикциона блокировки гидротрансформатора. От него пыль, труха и прочие продукты износа попадают в соленоиды гидроблока, забивают их, давление масла падает, сервисмены раскрывают объятия и ждут свои 30± тыс. рублей за промывки, замены — ремонт, в общем.

Справедливости ради: если те же соленоиды (электрорегуляторы давления) на AL4 были конструктивно слабы (то есть обречены) изначально, то EAT6, скорее, «ушатывалась» не потому, что так заложено, а потому, что так ездили. Нареканий на их работу существенно меньше, а при регулярной замене масла раз тысяч в 40-60 болячки могут и не проявиться вовсе.

Ну, и моторы 1,6 л совместной разработки PSA-BMW. Неоднократно говорили в соседних обзорах других французов, коротенько повторим ключевое:

  • дефектный натяжитель цепи на ранних версиях (отмечен характерным шумом при прогреве, цепь под замену уже через 40-50 тыс. км);
  • ранний износ распредвалов — как итог, ремонт ГБЦ;
  • масложор в 0,5-1 л/1000 км.

Хорошо, что это преимущественно проблемы машин до 2010 г. в. После этого периода элементы ГРМ были усилены дважды (натяжители цепи меняли в 2010 и 2012 году), а саму цепь фирма-производитель модернизировала семь раз! И не зря: жить весь механизм стал куда дольше прежних 40 тыс. км.

У этих же движков (1,6 THP) встречался скоропостижный износ роторов турбины, обильный нагар на клапанах, выход из строя ТНВД. В общем, 1,6 THP/EP6 способен принести немало головной боли, если не знать, куда смотреть и как выбирать.

Куда смотреть и какой «Ситроен С4» выбрать

Средний ценник Citroen C4 II — 429 тыс. рублей до обновления и 781 тыс. рублей после. С этим поколением на 100% работает правило «чем моложе, тем лучше». Варианты хетчбэков после 2012 года выпуска уже лишены многих детских болячек по части двигателя. А вот седаны ими грешат меньше с рождения: на нашем рынке С4 седан появился только в 2013году и сразу в модернизированном исполнении.

Варианты с четырехступкой AL4 смотреть с осторожностью, с 6-ступенчатым Aisin — тоже.

Хетчбэки с «роботом» EGS6 — редкость и на любителя: рывки, удары при переключениях, дороговизна и частота обслуживания (комплект сцепления — от 6 до 19 тыс. рублей) должны отпугнуть даже бесстрашных.

Смотреть нужно и на историю машины. С ходу можно будет отсечь криминал, «битышей», авто с юридическими проблемами. Вот, например, «Ситроен» 2011 года с пробегом 200 тыс. км:

Из информации от продавца только «торг у капота». Пробиваем и видим — и правда, битый.

Расчет производился только по первому ДТП. На ремонт ушло около 426 тыс. рублей.

За восемь с половиной лет машина сменила семь владельцев и четыре локации. Она колесила по Рязани, Чечне, Дагестану, Москве. Первым собственником было юридическое лицо, взявшее авто в лизинг, который действует до сих пор:

В общем, это не наш вариант. Идем мимо.

Стоит ли покупать «Ситроен С4 II»

Да, «француз» хрупкий и небезгрешный, но обходить его стороной точно не стоит. Во-первых, С4 прекрасно управляется. Во-вторых, он при этом еще и мягок и деликатен. В-третьих, у него прекрасная и долговечная отделка вкупе с просторным салоном.

Так что свежие седаны с турбовым 1,6 и 6-диапазонным автоматом вполне можно искать. Главное — не пренебрегать проверками.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к качеству французских автомобилей? Напишите в комментариях.

Читайте также: