Скрип при повороте руля опель зафира б

Обновлено: 15.05.2024

Скрипит пружина передней стойки при повороте руля: почему щелкает, скрипит и трескает, что делать, если слышен звук скрежета

В ходе эксплуатации транспортного средства его владелец может заметить появление посторонних шумов или скрипов во время поворачивания рулевого колеса. Данное явление после многих лет езды на авто может быть нормой, однако иногда оно свидетельствует о том, что некоторые механизмы работают в не штатном режиме. В статье узнайте, почему возникают посторонние звуки при повороте руля, как их устранить и каким образом предупредить проблему.

Симптомы проблемы и её решенияСкрипит пружина при повороте руляСлышен треск и щелчкиНеприятный скрежетЩёлкает стойкаПочему появилась проблемаВидео: когда нужно менять пружиныvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Симптомы проблемы и её решения

Прежде всего, специалисты советуют при возникновении неоднозначных шумов, которые образуются при поворачивании руля в разные стороны, их не игнорировать, ведь они могут быть свидетельством серьёзной поломки. Отказ рулевого управления или его неадекватное функционирование в процессе передвижения могут привести к опасным дорожно-транспортным происшествиям.

1 - рулевое колесо; 2 - рулевая колонка; 3 - карданный вал; 4 - датчик крутящего момента на рулевом колесе; 5 - электроусилитель руля; 6 - рулевой механизм; 7 - рулевая тяга; 8 - наконечник рулевой тяги с шаровым шарниром.

Непонятные звуки при езде могут возникать по множеству различных причин, однако среди них можно отметить те, с которыми автолюбители встречаются чаще всего:

поломка, изнашивание элементов рулевой рейки или колонки;проблемы в системе подвески — износ подшипников стойки амортизатора или шаровых опор;разрыв пыльников.

Перед тем, как обратиться за помощью к профессионалам, которые помогут устранить шумы, специалисты советуют самостоятельно произвести диагностику, определив, какой именно звук слышится, при каких обстоятельствах он возникает, и существуют ли дополнительные помехи.

Скрипит пружина при повороте руля

В ходе эксплуатации рулевого колеса автолюбитель может услышать скрип, который появляется при поворачивании.

Знаете ли вы? Первая машина для гонок была сконструирована в 1900 году. Мощность двигателя в авто составляла всего 35 лошадиных сил.

Среди причин, которые способны привести к такому явлению, специалисты отмечают:

изнашивание шарниров, расположенных снаружи. В таком случае запчасти следует заменить новыми;износ подшипников, находящихся на передних колёсах или ослабление фиксации болта ступицы. Чтобы решить проблему, нужно подтянуть гайку или произвести замену подшипника;ослабление гаек крепления шин;износ пыльников наконечников;деформация рейки;соприкасание рулевых наконечников с тягами во время осуществления поворота в правую или левую сторону.

Как правило, при поломках запчастей рулевой колонки проводят их замену, поскольку ремонту они не подлежат. Идентифицировать неисправности в колонке несложно: звуки в таком случае имеют более поверхностный характер, отчётливо слышаться в салоне машины, сопровождаются появлением вибрации, которая отдаёт в руль. Наиболее распространённой причиной поломки колонки считается её деформация.

Также при поворачивании руля может замечаться скрип пружины, которая, скорее всего, поломалась. Решить проблему в таком случае позволяет установка новой пружины.

Если шарканье хорошо ощущается в салоне авто и локализуется в области баранки, то причиной лишних звуков служит сам руль, который во время перемещения задевает обшивку колонки. Это не представляет серьёзной технической проблемы, но может существенно отвлекать водителя и пассажиров.

Слышен треск и щелчки

Нередко при повороте рулевого колеса можно услышать треск и щелчки.

Чтобы определить их причину, специалисты советуют разобраться с характером звуков:

образование чёткого, громкого и звучного треска говорит о контакте стальных элементов;наличие нечёткого, глухого звука свидетельствует о том, что стальные детали соприкасаются с пластиком.

Кроме этого, очень важно приблизительно найти место локализации лишних звуков, что существенно сократит зону поиска проблемы и поможет быстрее выяснить неисправленную деталь. Одной из самых частых причин, вызывающих щелчки в баранке, считается несоответствующее давление в шинах.

Важно! Первое, что нужно сделать при появлении щелчков — проверить давление в шинах и состояние подкрылок.

Если показатели давления в колёсах существенно разнятся, тогда могут образовываться щелчки в рулевом управлении при поворачивании. Также подобные звуки способны вызывать оторвавшиеся подкрылки, которые будут цепляться за шину и при поворотах в стороны формировать лишние звуки в виде щелчков. Решить проблему в данном случае достаточно просто: необходимо правильно прокачать шины и прочно зафиксировать подкрылки.

Более серьёзной причиной образования треска и щелчков считаются неисправности в рулевом механизме, в частности, плохое состояние наконечников. При повреждении пыльника грязь и пыль попадают в наконечник, тем самым усложняют его работу. Необходимо заменить деталь, причём специалисты рекомендуют поменять одновременно два наконечника, чтобы обеспечить равномерную езду автомобилю.

С проблемой возникновения хрустов и щелчков часто сталкиваются автовладельцы переднеприводных и полноприводных транспортных средств, у которых ломается граната или ШРУС. Данная запчасть постоянно находится в движении и переносит высокие поверхностные нагрузки, поэтому обладает небольшим сроком эксплуатации и при повреждении издаёт характерные клацанья и начинает трещать.

Образование неприятного скрежета во время поворачивания баранки автомобиля, скорее всего, свидетельствует о том, что шарниры системы руля или передней подвески подверглись износу. Точно определить причину поможет осмотр авто на станции техобслуживания и полная замена запчасти. Слышный звук, который появляется при повороте руля во время езды или когда ТС стоит на месте, является «симптомом» выхода из строя опорных подшипников на стойке или шаровой опоры, расположенной в нижней части.

При локализации скрежета в области колёс, можно предположить несколько проблем с авто:

образование трения между тормозной колодкой и диском;прорыв резины на подвесном подшипнике кардана;разжимание стопорного кольца.

Важно! Чтобы продлить срок эксплуатации транспортного средства, обезопасить водителя и пассажиров при езде, специалисты советуют проводить диагностику авто каждые полгода.

Если образование скрежета при поворачивании колеса замечается водителем в холодное время года, тогда, вероятнее, в системе не хватает смазки, которую для устранения проблемы советуют нанести повторно.

У многих моделей современного транспорта «слабым» местом является подшипник опоры амортизирующей стойки. Его износ способен стать причиной появления лишнего звука. Проблему можно решить путём замены элемента, однако сложность заключается в том, что стойку приходится снимать полностью.

Лопнувшая пружина стойки также способна формировать стук. Кроме того, что она щёлкает, она не способна полноценно выполнять свои функции, что приводит к быстрому выходу из строя амортизирующих деталей. Неприятные щелчки могут исходить из повреждённого кардана стойки рулевого колеса. В таком случае запчасть следует заменить на новую.

Почему появилась проблема

Появление посторонних шумов неминуемо при эксплуатации любого автотранспортного средства, ведь многие системы и детали со временем изнашиваются, выходят из строя, теряют свою первоначальную функциональность.

Рекомендуем для прочтения:

Описание и ремонт рулевого редуктора

Какую смазку использовать для рулевой рейки

Как проверить и заменить наконечники рулевых тяг

Как выбить рулевой наконечник съёмником и без него

Как определить и устранить люфт в рулевой рейке

Главными причинами того, что при вождении авто возникают посторонние звуки, можно считать:

износ или деформации основных механизмов рулевого управления, в частности, рейки и колонки;изнашивание шаровой опоры;неправильное давление в колёсах;выход из строя ШРУСа;износ сайлентблоков рулевых тяг;механические повреждения деталей подвески; неполадки, возникающие в подшипниках;проблемы пыльников.

Кроме типичных причин образования шумов, могут быть и такие, которые редко, но встречаются:

в подрамник попал камешек, застрял и при езде стучит;передний рычаг после замены задевает в процессе поворачивания руля подрамник, в результате чего издаёт шум.

Подобные ситуации являются редкостью, однако на практике случаются, что не даёт права сбрасывать их со счетов.

Видео: когда нужно менять пружины

К сожалению, некачественное дорожное покрытие в большинстве случаев становится главной виной, по которой в рулевом управлении появляются непонятные звуки, стуки или скрипы. Причём, «страдают» от проблемы не только машины отечественного производства — ВАЗ или УАЗ, но и самые надёжные иномарки — Хонда, Тойота, Ауди. Чтобы продлить срок эксплуатации ТС специалисты советуют не забывать вовремя обслуживать транспорт и каждые 6 месяцев проводить его диагностику.

Резиновый скрип при повороте руля + видео

Передние стойки обновил 1000 километров назад.
Все новое, кроме пружин.
Стойки SACHS, опоры Sasic, подшипник INA, пыльник и демпфер комплект SACHS.

Появился резиновый скрип в районе опорного подшипника.
Только при повороте руля, в любом положении колес.

Пружина во время скрипа вибрирует.

У брата по несчастью есть хорошее видео, его я покажу для наглядности.
У меня скрип менее интенсивный, но природа звука аналогичная.

Шаровую исключаю там нет скрипа.
Эпицентр в районе опорного подшипника.

Но сам опорный не может издавать такого звука.
Звук похож на прокручивание сухого металлического стержня в куске резины…наверное.

Opel Zafira 2011, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Opel Zafira, 2012


Opel Zafira, 2006


Opel Zafira, 2008


Opel Zafira, 2013

Комментарии 15

Это косяк стоек Sachs.
Сухой шток стойки трётся о сальник и получается такая песня…
У меня из-за этого даже руль тугой был.
Пока набрызгал на шток литиевой змазкой. Стало лучше. Силиконовая не сработала.
Стойкам чуть больше года.

Вообще обнаружил это покрутив руками подвешенные колёса. При тихом кручении были стуки из-за заеданий штока в стойке.
На штоке есть слабозаметный износ в районе соприкосновения с сальником при стоячей на колесах машине.
Стойка сама прекрасно работает.
Опорные подшипники из-за этого поменял. А они не при чём.

Ну что, проблема выявлена? У меня рейка такие звуки начала издавать, думаю присадку залить и под пыльниками смазать все обильно

Аналогично было, причем именно когда сухо и жарко, заезжаешь на мойку и керхеров поливаешь стойку как можешь, и пол дня не скрипит, менял опорные

у меня похожее на опорном было, пружина вибрировала и похрустывание было слышно. опорный может издавать такой скрип — он пластмассовый.

Что делали, меняли опорный?

да. он и стоит не дорого. даже скажу больше. менял оба опорных, что самое интересное они абсолютно целые были. только видно из за конструктивной особенности туда попадает вода, вот и начинается гемор.

А проверить насос гидроусилителя нет желания, ну или послушать как он работает при повороте руля на подъемнике?

Если прижать пальцем сбоку опорный подшипник, такие движения
Пружина чуть скручивается, нарастает напряжение, нижняя тарелка опорника притормаживает.
Затем пружина вместе с нижней тарелкой опорника догоняет верхнюю тарелку, напряжение сбрасывается.
И так много раз во время поворота, получается скрип.

Может банально трутся пыльник и отбойник?
Но там же зазор, так не должно быть.

Возможно рулевой наконечник сухой (пластмасса об метал).

Скрип есть если даже крутить пружину на пару мм. Ни наконечник ни шаровая не работают.

Посторонние звуки, шумы и даже скрежет — это неотъемлимый «антураж» любого автомобиля после многих лет эксплуатации. Именно нехарактерные для езды звуки и гудение можно считать явными признаками поломки или неисправности в каком-либо узле транспортного средства.

В большинстве случаев скрежет и скрип свидетельствуют не о поломках, а о некорректной (неисправной) работе какого-либо механизма. Часто эти проблемы выявляются только в определенных условиях — например, при повороте рулевого колеса.

  • Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля
  • Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов
  • Неправильное проведение схода-развала автомобиля
  • Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой
  • Скрип наконечников рулевой тяги
  • Скрежет шаровой и ШРУСа
  • Скрип сайлентблоков
  • Скрип подшипников
  • Скрип пластикового кохужа
  • Резиновый скрип при повороте руля
  • Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы
  • Выводы

Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля

Важно, что посторонние шумы во время движения автомобиля могут проявиться на любой скорости. Водитель, поворачивая руль в ту или другую сторону, слышит нехарактерный скрежет даже при езде на скорости в 30 км/ч. Примечательно, что при повороте руля скрежет может быть услышан даже тогда, когда машина стоит на месте.

Современные модели автомобилей оснащаются ГУРом (гидроусилителем руля), благодаря чему рулевое колесо вращается максимально легко и бесшумно. Для базовых комплектаций допускается небольшой гул или шипящие звуки при повороте руля в крайние положения. Однако скрежета или скрипения быть не должно независимо от того, установлен ГУР или нет.

Определить причину нехарактерных шумов при повороте руля непросто. Первым делом потребуется установить не только источник нехарактерных звуков, но и дополнительную симптоматику. Ведь в ряде случаев водитель не только слышит непривычные звуки, но и ощущает какие-либо неполадки в управлении.

При диагностике причины шума необходимо учесть сразу несколько важных факторов:

  • специфика шума (гудение, скрипение, скрежет, хруст, стук);
  • моменты появления шума (скрежет при повороте руля в движении или во время стоянки автомобиля тоже);
  • периодичность шума — зависимость от погодных условий, температуры мотора, загруженности авто и прочих факторов;
  • появление скрежета при повороте руля налево или направо, либо в обе стороны;
  • какие еще симптомы проявляютс вместе с шумом.

Полные ответы на эти вопросы помогут специалисту автосервиса максимально точно определить источник проблемы и устранить ее.

Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов

Водитель любого транспортного средства должен воспринимать посторонний скрип или скрежет в механизмах авто как тревожный сигнал. Ведь зачастую речь идет о механическом износе элемента или его выходе из строя, что грозит потерей в рулевом управлении.

Скрежет при повороте руля на месте и в движении может быть вызван рядом неполадок в следущих узлах:

  • ошибки при выполнении процедуры «сход-развал»;
  • рулевая рейка;
  • рулевая колонка;
  • ГУР;
  • ШРУСы;
  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;
  • пластиковые элементы салона и кузова.

В зависимости от места появления звука нужно проводить анализ проблемы и ее устранение.

В большинстве случаев неисправностей придется обратиться к специалистам, так как самостоятельное устранение проблемы будет затруднено сложностью конструкции автомобиля и риском ошибок.

Неправильное проведение схода-развала автомобиля

Если источником скрипа на поворотах и во время стоянки при выкручивании рулевого колеса выступают шины, то велика вероятность того, что проблема кроется не в самом рулевом управлении, а в некорректном проведении схода-развала.

Неправильная установка передней пары колес сразу же скажется на сроке службы резины: неравномерный износ быстро выведет ее из строя. Поэтому при диагностике ошибок схода-развала рекомендуется сразу же обратиться в шиномонтаж и повторно провести эту процедуру. Лучше воспользоваться электронным оборудованием, так как в этом случае ошибки при выставлении правильного положения пары колес будут сведены к минимуму.

Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой

Одной из самых частых причин скрежета при повороте руля влево или вправо являются неполадки в работе рулевой рейки. Скрип рейки или колонки сопровождается сильной вибрацией на рулевое колесо. Если шумы и вибрация не сильные, то дальнейшая эксплуатация автомобиля разрешается. Однако в процессе езды симптомы износа управляющих элементов усиливаются, что делает замену механизма необходимой процедурой.

Рулевая рейка на автомобилях, выпущенных в последнее десятилетие, является очень сложным механизмом. Автовладелец может лишь осмотреть пыльники и выявить их состояние, однако более глубокий анализ проблемы и ремонтные работы целесообразно доверить профессионалам. Малейшая ошибка при ремонте или замене этого механизма может обернуться потерей в управлении на высокой скорости, поэтому самостоятельно устранять неисправность крайне не рекомендуется.

Скрип наконечников рулевой тяги

Рулевая тяга может издавать скрип и в связи с деформацией пыльников. Если пыльник порвался, то через него в наконечник может попасть песок, что и вызывает скрипы. При осмотре узла необходимо будет выявить разрывы.

Устранить неисправность можно только заменой пары наконечников рулевой тяги со всеми комплектующими. Замену можно произвести своими силами, если автовладелец обладает навыками самостоятельного обслуживания своего средства передвижения.

В редких случаях наконечник рулевой тяги может издавать нехарактерные звуки из-за трения со смежными механизмами. Потребуется провести регулировку положения наконечников, а также заменить пыльники. Если один наконечник в паре имеет следы износа, то меняется вся пара.

Скрежет шаровой и ШРУСа

Шаровая опора после нескольких лет выработки изнашивается и начинает скрежетать при движении. Важно своевременно заметить этот звук и произвести замену опоры, так как существует опасность ее выхода из строя на движении при высокой скорости. Также рекомендуется периодически проверять состояние пыльников, от герметичности которых во многом зависит срок службы шаровой опоры.

Если водитель слышит хруст и скрежет при повороте руля направо и налево, то велика вероятность того, что шарнирное соединение (ШРУС) выходит из строя. Подшипник необходимо смазать, произвести замену пыльника. Если ШРУС имеет механические дефекты, необходима его полная замена: ремонту такая деталь не подлежит.

Скрип сайлентблоков

Скрип при повороте руля на месте и во время движения может быть вызван износом сайлентблоков. Как правило, резиновые компоненты сайлентблоков начинают высыхать постепенно, что особенно заметно в жаркую погоду.

Нехарактерный шум сайлентблоков будет производиться до тех пор, пока деталь не порвется. Важно, что скрипение возникает только при высоких температурах окружающей среды и может исчезнуть при похолодании. Если сайлентблок не имеет разрывов и не до конца высох, его можно и дальше использовать в конструкции машины. Однако первые скрипы в жару уже можно считать сигналом к замене этих деталей в ближайшее время.

На автомобилях нового поколения устанавливаются сайлентблоки из высокопрочного полиуретана, что практически исключает риск их высыхания при жаркой погоде.

Скрип подшипников

Нетипичные звуки при движении, доносившиеся из поворотного кулака при вращении руля, могут свидетельствовать о наличии неполадок в подшипниках. Скрип и треск сопровождают работу подшипников тогда, когда в их устройстве заканчивается смазка или же внутрь корпуса попал песок.

Если вовремя не устранить проблему, то возможны серьезные поломки. Потребуется демонтировать подшипники с автомобиля и осмотреть их на предмет повреждений. Если видимых дефектов не наблюдается, необходимо смазать деталь и установить на место. В случае повреждений рекомендуется замена подшипника на аналогичный.

Скрип пластикового кохужа

Скрипы, свисты, трески и даже завывания пластикового кожуха — это сопровождаюшие звуки при езде на любом автомобиле эконом-класса после нескольких лет эксплуатации. Из-за вибрации начинается трение во всех пластиковых элементах салона:

  • передняя панель;
  • дверная обшивка;
  • кожух рулевого колеса.

Данную проблему можно решить дополнительной фиксаций каждого элемента из пластика (клеем, заклепками или саморезами). В некоторых случаях может потребоваться замена какой-либо части кожуха.

Часто автовладельцы старых машин не обращают на эти звуки внимания — скрип пластика нельзя назвать неполадкой, так как он не связан с неисправностями механических частей автомобиля. Такое звуковое сопровождение при езде влияет только на комфортное пребывание в салоне людей.

Резиновый скрип при повороте руля

Скрипение резины при выворачивании рулевого колеса может свидетельствовать о самых разных проблемах в конструкции автомобиля. Чтобы лучше понять источник этих звуков, необходимо загнать машину на эстакаду. При этом один человек в салоне выкручивает руль в разные стороны, а другой человек под машиной пытается определить источник резинового скрипа.

Если проблема кроется в резине на колесах, то это будет быстро установлено. Потребуется либо произвести сход-развал, либо приобрести новый комплект резины взамен изношенного.

Практически каждый элемент рулевого управления оснащается резиновыми или полиуретановыми деталями. Поэтому скрипеть может любой узел в составе системы управления автомобилем. Как правило, посторонние звуки возникают из-за недостатка смазки или при попадании чужеродного тела в резиновый элемент. Поэтому для устранения проблемы потребуется осмотреть деталь, очистить ее от песка и инородных тел, тщательно смазать. Если резиновый элемент имеет трещины или разрывы, то его необходимо заменить.

Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы

Этот шум считается характерным для всех автомобилей, оснащенный гидроусилителем руля. В любом режиме (стоянка на месте или движение вперед/назад), ГУР при повороте рулевого колеса будет издавать негромкий гул. В редких случаях шумовые эффекты будут громче проявляться только при повороте руля в ту или иную сторону.

Если же гул ГУРа становится громче в процессе эксплуатации машины, необходимо проверить сам механизм. Чаще всего необходимо добавить жидкость ГУРа, чтобы устранить сильный шум при управлении автомобилем.

Важно, что сильный гул при неисправной работе гидроусилителя всегда сопровождается трудностью в управлении автомобилем. Поэтому выявить эту неисправность можно своевременно, когда руль начинает труднее проворачиваться.

Выводы

Однако автовладелец должен внимательно наблюдать за появлением разного рода звуковых эффектов как во время движения машины, так и при повороте руля во время стоянки. Ведь только своевременная диагностика неполадки может считаться залогом успешного ремонта и безопасной езды.

Следует иметь ввиду, что любые возникающие сложности с проворачиваем руля необходимо решать немедленно, так как проблема может обернуться выходом из строя одного из элементов системы управления и аварией. Не стоит игнорировать появление нехарактерных для работы автомобиля звуков, так как от этого зависят безопасность и даже жизни людей.

Заскрипела шаровая, что делать? – Проверенный способ доехать до гаража и не «потерять» колеса

Скрип шаровой опоры – это верный звоночек её скорой «кончины», если проигнорировать его появление и ездить дальше. Этого может не произойти, если вовремя проводить им обслуживание, обновлять пластичную смазку в рабочей полости шарового пальца.

Хочу сразу предупредить диванных экспертов, что скрипеть шаровые опоры могут не только на «классике» отечественного автопрома, но и на современных иномарках . У моего друга Мазда 6 SkyActiv 2017 года, скрипела как старая не смазанная телега.

Расскажу, почему появляется скрип в шаровых опорах, как определить, что именно они заскрипели. Поговорим о последствиях, если «забить болт» на эту неисправность. Посоветую один проверенный способ, чтоб благополучно добраться до гаража, если скрип застал вас за несколько сотен километров от дома.

Как понять, что начала скрипеть именно шаровая опора?

Однажды, когда я ехал на море на ВАЗ 2107, заметил, что при повороте руля появлялся небольшой глухой скрип с правой стороны. Он передавался небольшой вибрацией на кузов. Я свой багаж вез на багажнике сверху автомобиля, думал это он скрипит при прохождении поворотов.

Со временем этот скрип стал появляться чаще, на малых скоростях. На обратном пути, проехав более 1000 километров, скрипт появлялся при повороте руля, хотя вещей на крыше уже не было, то есть, багажник не мог издавать такие звуки.

В этом случае могут поскрипывать, именно при повороте руля на «классике», рулевой маятник, колонка. Но, пошатав автомобиль вверх-вниз с той стороны, откуда слышался скрип, было уже ясно, что скрипеть начала шаровая опора. Потому что руль я не трогал – маятник и рулевая колонка отпадают, машина не в движении – сайлентблоки и другие резинки тоже не в подозрении.

Явный признак, что заскрипели именно шаровые опоры – жуткий скрип во время движения автомобиля. Не важно, по ровной дороге едите, на большой или маленькой скорости – создается эффект, что едет старая не смазанная телега.

Начав движение, я слышал страшный скрип с правой стороны. При малейшем движении кузова, подвески. Издавался страшный звук, который передавался незначительными вибрациями по кузову. Я становился объектом повышенного внимания всех пешеходов вокруг, было стыдно.

Чем это чревато?

Если проигнорировать этот признак, ездить дальше, сделав музыку в машине громче, можно довести шаровую опору до полного разрушения. Палец разобьет вкладыш внутри обоймы шарнира. При резком повороте руля на большой скорости или наезде на яму – есть большая вероятность «потерять» колесо.

В большей степени это касается «Жигулей» классического семейства. Конструктивная особенность крепления нижних шаровых опор вызывает «вырывание» пальца из сухаря. Иногда приходилось видеть картину, как на обочине стоит «копейка» с вывернутым набок колесом. Машина лежит на брюхе – это результат скрипящей шаровой опоры.

Скрип при повороте руля опель зафира б

Просмотрел кучу тем, но подобного действа не нашел
Итак 64500 пробег. Имеется скрип при повороте руля что вправо, что влево. Как мне кажется, при движении прямо скрипа нет.
Скрип начинается при повороте руля примерно на одну треть от максимально возможного поворота.

Может кто подскажет: чего делать, что смотреть, куда поехать? Уровень осведомленности в автомобильных деталях низкий

Последний раз редактировалось Glock Сб авг 21, 2010 14:35, всего редактировалось 1 раз.

+1. Опорные подшипники.

Хотя, по описанию непонятно откуда скрип, если из-под капота, то опорники, а если из рулевой колонки, то не знаю.

Звук - как щелчоч/удар металла о металл? Если да, то на 90% - поломка верхнего витка пружины.

ЗЫ: Забыл еще вариант - ШАРОВАЯ. Вот это уже серьезно

В любом случае - если скрип появляется не только в движении, но и на стоящей машине - все можно послушать/посмотреть/пощупать самому (с помошником). Если услышите/увидите/нащупаете при этом что-то настораживающее - у вас будут козыри в руках при поездке к оффициалам.

при повороте(в основном развороте налево, если выворачивать руль до упора) появляется металический звук.

нет, удара никого нету, просто неприятный металический скрежет!

ЗЫ: Забыл еще вариант - ШАРОВАЯ. Вот это уже серьезно

В любом случае - если скрип появляется не только в движении, но и на стоящей машине - все можно послушать/посмотреть/пощупать самому (с помошником). Если услышите/увидите/нащупаете при этом что-то настораживающее - у вас будут козыри в руках при поездке к оффициалам.

я по началу тоже грешил на шаровую. а потом пришел к выводу как и DJo

Скрип в основном происходит от трения пар металл/резина (подушки опорников), металл/пластмасса (шаровая, аммортстойка), металл/металл (сам опорный подшипник, когда шарики вывалились или стерлись или закисли, пружина о кузов может как скрипеть так и скрежетать - смотря как она трет).

Если бюджет меняй один, ничего страшного . Впрочем, при проблеммах с бюджетом, это относится и ко всему вышеперечисленному.

ок, а может кто скинет ссылку, что такое опорный подшипник, чтобы хоть какое-то представление иметь?? ну некому мне это объяснить и показать, потому я вот так, не стесняясь, говорю о том, что не знаю. полез в яндекс - а там одна продажа.

отзвонился в автоцентр-сити - опорный 876 р. если что - наверное сменю оба.

ок, а может кто скинет ссылку, что такое опорный подшипник, чтобы хоть какое-то представление иметь?? ну некому мне это объяснить и показать, потому я вот так, не стесняясь, говорю о том, что не знаю. полез в яндекс - а там одна продажа.

отзвонился в автоцентр-сити - опорный 876 р. если что - наверное сменю оба.

Вот он на конце штока аммортстойки (стакан-корпус подшипника - резиновая опора/подушка)

То-же самое на стойке в сборе с пружиной

И схемка:

1 — Гайка верхней опоры
2 — Тарелка верхней опоры
3 — Гайка крепления штока амортизатора
4 — Резиновый демпфер
5 — Подшипник
6 — Буфер хода сжатия
7 — Винтовая пружина
8 — Стоечная сборка

Появился звук изменяющийся при повороте руля в Опель Зафира Б

В моторном отсеке появился поющий звук, изменяющийся при повороте руля в любую сторону. Звук появился недавно и слышен был только во время движения на поворотах, а сейчас запел на месте, при заведенном двигателе. Догадываюсь, что дело в электродвигателе рулевого усилителя. Пожалуйста подскажите что нужно и как решить проблему?

Стук в передней подвеске слева, при проезде полицейских, или по небольшим ямкам, или при волнистой дороге. Автомобиль не бит. В процессе поиска и эксплуатации были заменены- аморти.

Здравствуйте! У меня Opel Zafira B, 2011 г, с двигателем 1.8, 16v, z18xer. При движении на любой из включенных передач появляется шум, в виде скрежета, звук похож на подшипник. Выж.

Здравствуйте. Гудит ЭГУР на Зафира Б, добавил жидкость гул остался. В чем может быть причина.

Всё будет хорошо!

Попробуйте для начала проверить уровень жидкости в вашем ЭГУР.


«Песни» бывают и при попадании воздуха (в таком случае прокачивают систему).

@andrienko.1966 --> Как и где проверить? Как прокачать? Недавно сварил мини эстакаду, перед авто поднимается на высоту 80 см. Сам снял и отремонтировал теплообменник, видел эгур, он за двигателем. У меня нет никакой литературы по авто, по этому обращаюсь на сайт. Нужны подробности.

@andrienko.1966 --> На электромоторе бачок, сверху пробка, на бачке риски min и max, долить до максимума. Прокачивание: передние колёса приподнять от асфальта, запустить мотор, крутить руль влево-вправо от упора до упора. Несколько раз. Воздух выходит, уровень снижается, долить жидкость. В конечных точках особо не задерживаясь, что бы не вывести из строя насос (это касается и при эксплуатации автомобиля, при разворотах).

@andrienko.1966 --> Подскажите, как посмотреть уровень жидкости, сверху мотор не даёт, снизу не посмотришь?

@andrienko.1966 --> Удалось снизу открутить эгур, вынул его вниз, висит на проводах и шлангах. Пробка с мерником. Действительно жидкости меньше, мерник не достает жидкости, но жидкость тёмная, может её заменить? Как? Сейчас могу просто слить с бачка, но в шлангах, в насосе и в гидроцилиндре останется.

@andrienko.1966 --> Проанализировал залитую жидкость. Немного темноватая, но не критично, долил свежей, но совсем мало вошло. Всё собрал, воздуха в системе нет, руль вращается легко. Однако завывания не прошли, а значит, что причина находится глубже, в подшипниках. Теперь вопрос к тем, кто уже прошел этот путь.

@andrienko.1966 --> Вопрос снимаю. Снова открутил эгур, перевернул его и слил старую жидкость. Откуда там взялся мусор и немало. Залил свежую жидкость и поехал. Постепенно всё прошло. Эгур никаких звуков не издаёт. Завтра проверю уровень. Проверяю снизу под мини эстакадой, уже приспособился. А вообще уже настроился к полной разборке и проверке состояния эгура. Огромное спасибо за отклик!

5 причин, почему скрип при повороте руля

Скрип при повороте руля — первый признак неисправности автомобиля, на который автомобилист обязан обратить свое внимание. Такого рода поломка, может угрожать жизни и здоровью автомобилиста и его пассажирам. Если была замечена неисправность, первое что нужно сделать — провести диагностику, и обратиться в автосервис.

Руль - основной механизм управления автомобилем, и если в нем слышен посторонний шум, нужно обязательно его устранить. Важно избегать фразы «еще потерпит», так как подвергаясь износу, поломанная деталь может навредить соседним механизмам. В результате этого, работающие механизмы может заклинить, а во время движения данная поломка может стоить жизни водителю и пассажирам. Поэтому, будет не лишним провести полный осмотр и компьютерную диагностику всех деталей автомобиля.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Есть много причин возникновения постороннего шума b при вращении руля важно учитывать, что это сложный механизм, а значит и поломки будут иметь разный характер. Шумы также могут иметь разный характер, учитывая, что у руля есть гидравлическое или электрическое усиления поворота. В любом случае, нужно провести качественную диагностику в ближайшем автосервисе. Чтобы облегчить работу, специалисту следует подробно объяснить характер шума, и при каких обстоятельствах он возникает. Нужно произвести ряд действий, при движении, а также стоянке автомобиля.

Остановимся на теме диагностики. Как объяснить механику какая именно проблема рулевого механизма? В первую очередь нужно попытаться ответить на следующие вопросы:

  • Какая частота скрипа и его характер?
  • Есть ли разница в дорожном покрытии?
  • При повороте в какую сторону возникает шум?
  • Пропадает ли шум при смене погодных условий?

Если не подготовиться к подобным вопросам, будет сложно определить почему возникает определенный шум. Но если все сделать правильно, можно значительно ускорить процесс починки машины, а также облегчить работу механику.

Причины поломки в рулевой колонке

Обычно, скрипы при прокручивании руля в движении в нескольких случаях, но чаще всего это происходит из-за поломки колонки руля. Также, причинной нежелательных звуков и вибраций могут послужить неполадки в ходовой части, тормозной системе или проблема в подвеске. В любом случае, данные неполадки требуют от себя внимания, так как запустение таких мелких поломок, может привести к дорогостоящей замене деталей и комплектующих.


Причины скрипа рейки и колонки руля

Если рулевая колонка не исправна, будет слышен небольшой стук и ощутимая вибрация, при совершении движения. Причинной данной неисправности служат сильное механическое воздействие на руль, при резком торможении или столкновении при ДТП. Такие признаки указывают на деформацию рулевой колонки. Также непонятные звуки могут доноситься из муфты.

Конечно, лучшим способом устранить скрип или стук при движении и повороте колонки руля — это просто заменить неработающий элемент новой деталью. К сожалению, рулевая колонка стоит дорого, значит нужно искать способы починить старую деталь. Устранить вибрацию и шум, можно при помощи смазки. Смазав кардан небольшим количеством смазки, можно устранить нежелательные шумы, но это лишь скрытие симптомов. Важно обратиться за помощью к профессионалам, которые смогут починить сломанную деталь, пока она окончательно не вышла из строя.


Неполадки из-за рулевой рейки

Основная причина надоедливого скрипа при повороте руля - неисправная рулевая рейка. Такой скрип может раздражать, а несвоевременные ремонт, может вывести детали из строя. Нежелательный скрип может возникнуть из-за простого износа механизмов, повреждения коробки рейки или износ рулевых наконечников, которые могут тереться о тяги. Кроме того, поврежденные пыльники могут накапливать в себе грязь и мусор, что при работе механизма издает противное звучание.

Также, причинной нежелательного скрипа может быть неправильная настройка между рулевой рейкой и колонкой. Произвести подобную настройку крайне сложно, так как все машины имеют индивидуальную систему подстройки, и лучше довериться специалисту.


Скрип руля на месте

Интересно, что скрип при повороте руля на месте, так же, как и с рулевой рейкой, может возникать из-за поврежденных пыльников рулевой тяги. Именно мусор и грязь в защите, может способствовать скрипу во время поворота руля. Данный звук буден слышен как во время движения, так и во время стоянки. Все что нужно сделать — прочистить узлы от пыли и грязи знакомым всем средством WD-40, и заменить изношенные пыльники на новый и качественный продукт. Но лучше не запускать все, и не ждать пока руль снова заскрипит, а периодически просматривать состояние пыльников, и в случае необходимости их заменять.

Важно! Если руль во время поворота, не только издает скрежет, но и немного шатается и издает вибрацию — проблема не только в рулевой тяге, но и в шарнире рулевого управления. Такой шарнир может со временем износиться, и потребовать замены. Если вовремя не заменить деталь, сам шарнир может заклинить, и нужно напоминать, что будет если при движении руль начинает заедать и плохо проворачиваться.

Еще одна причина скрипа, когда делают развороты — недостаточное количество жидкости в гидроусилителе руля. Обычно, такой скрип будет слышно только когда поворачивают руль при остановленной машине. Первое что нужно сделать, попытаться восполнить запас жидкости в бачке ГУР. Если данный способ не помог, нужно произвести полную диагностику, и если нужно, ремонт насоса и других элементов ГУР. Данные элементы достаточно сложные для ремонта в домашних условиях, поэтому лучше обратится в СТО.

Неправильный розвал-схождение может тоже послужить причиной хруста при каждом повороте руля. Диагностика и отладка производятся только в автосервисах, при помощи компьютерной диагностики. В сервисе установят точный угол колес, что позволит избавиться не только от скрипа, но и поможет избежать сильного износа резины покрышек.

Также хруст, резиновый скрип при повороте руля, может говорить о том, что шаровые опоры износились. В случае выявления подобных проблем, нужно произвести срочную диагностику. В случае поломки, необходимо заменить сломанную деталь, на новую опору. Если нет возможности пробрести новую шаровую опору, можно воспользоваться смазкой. Данный ремонт будет иметь временный характер, и в дальнейшем нужно будет производить замену. Если вовремя не заменить шаровую опору, то есть вероятность, что на большой скорости оторвет колесо. В такого рода аварии редко у кого получается остаться без повреждений.

Скрип при повороте руля на месте и в движении: как найти причину и устранить

После 10-15 лет эксплуатации скрежет, скрип при повороте руля присущ любой машине. Эти нехарактерные для езды перестуки появляются неожиданно, сигнализируя о какой-либо поломке или неисправности, поэтому требуют особого к себе внимания. Каждый владелец транспортного средства их обязан замечать и своевременно устранять.

Как определить причину и место скрипа

Почему посторонние звуки возникают на любой скорости. Почему слышен скрип при повороте руля на месте и в движении? На какие неисправности рулевой они указывают, что конкретно надо делать в таких случаях? Обо всём этом подробнее ниже.

Скрипит рулевая колонка или рулевая рейка

Колонка представляет собой кожух, закрывающий вал. Главное её предназначение — надёжно крепить внутренние компоненты (замок зажигания, блокировочные устройства) и передавать момент вращения непосредственно на реечный механизм. Также благодаря кожуху смягчаются удары, вибрации, не погашенные подвеской.

Колонка начинает стучать из-за деформации, потери плотности, расшатанности соединений, увеличения зазора между шестернёй и рейкой.

Механизм рулевой рейки иначе называется редуктором. Он представляет собой конструкцию, предназначенную для непосредственной передачи усилия с колонки на привод колёс. Неисправности редуктора достаточно распространены, так как узел часто подвергается сильным нагрузкам на отечественных дорогах. Поломка её легко определяется по стуку при повороте баранки, люфту, утечкам масла. Диагностика и дальнейший ремонт в таких случаях обязательны.

Рулевой механизм
Рулевой механизм автомобиля

Наконечники рулевой тяги

Стучать (скрипеть) могут как оба, так и один наконечник тяги в колесе. Шум в данном случае похож на дробный, повторяющийся звук. Возникает чаще при движении по неровному гравию. Скрип при повороте руля из-за наконечников бывает разной силы и вот почему. Он зависит от конкретной причины:

  • образовался зазор между шарнирами, стенками вкладыша — звук негромкий, слышен преимущественно при езде по мелким кочкам и неровностям;
  • разболтался палец, боковые стенки полностью истёрлись — шум средней силы, появляется при съезде на щебёночную дорогу, руль при этом обязательно люфтит;
  • палец свободно ходит во втулке — стук очень сильный, возникает на любом покрытии, машина юзает, колёса отклоняются на 2-3 градуса от прямой.

Шарниры из-за неправильной эксплуатации и отсутствия надлежащего ухода начинают скрипеть уже на отметке 20-30 тыс. км пробега. У заботливых владельцев служат гораздо дольше — 80-90 тыс. км пробега.

Гидроусилитель руля

Большая часть современных машин оснащается гидравлическим усилителем, делающим работу баранки при вращении тихой и мягкой. В крайних случаях, допускается небольшой гул и шипение, но не более того. Когда шум при повороте руля вызван некорректной работой гидроусилителя, надо для начала определить конкретное место поломки. Вероятно, ремень просто ослаб или потерял эластичность.

Гидроусилитель руля
Гидроусилитель руля может шуметь как на месте, так и в движении

Другая причина — недостаточное количество жидкости в ГУР. Шум преимущественно возникает не в движении, а на остановленной машине. Наконец, самый плохой сценарий — поломка насоса или других элементов усилителя. Для полноценной диагностики рекомендуется обратиться на станцию технического обслуживания.

ШРУС и шаровые опоры

Гранаты при повреждениях хрустят. Звук идёт при повороте руля в любую сторону (вправо, влево). Обычно наружный ШРУС шумит при резком старте с места, а внутренний — вызывает тряску и вибрации в колесе. Срок службы этих деталей зависит от множества параметров. Качество сборки и дорог, манера вождения, состояние пыльника — всё это имеет прямое отношение к ресурсу изделия.

ШРУС и шаровая опора
Наружный ШРУС и шаровая опора часто бывают источниками посторонних шумов

Шаровые опоры могут износиться уже на 15-тысячной отметке. Всё зависит от правильной эксплуатации автомобиля и технического качества машины. Известны случаи, когда эти детали прослужили до 150 тыс. километров. Отрицательно сказывается на ресурсе перепад температур, сильная жара или холод. Дело здесь тоже в пыльнике, который призван защищать шарнир от грязи, пыли и механических воздействий. Основной признак неисправности — дребезжание при повороте руля во время проезда ям и лежачих полицейских на первой или второй передаче. При движении на высокой скорости шум может вообще отсутствовать.

Сайлентблоки

Износ сайлентблоков также вызывает скрежет при повороте руля. Это происходит и при езде машины и на месте. Причина в рассыхании компонентов, что особенно часто происходит в жару.

Поэтому втулки попадают в «круг подозреваемых», только если скрип возникает на подержанных, старых машинах.

Сход-развал

Колеса автомобиля тоже могут издавать неприятный скрежет. Обычно, если причина в неправильном схождении и развале, то и протектор изнашивается неравномерно. По этому признаку специалист определяет необходимость выставления углов.

Скрип в данном случае появляется из-за того что неправильно выставленное колесо начинает задевать локер или другую часть кузова. Сход-развал надо проверять и выставлять на электронном оборудовании.

Регулировка развала-схождения
Регулировка развала-схождения на специальном стенде

Скрип подшипников

Разрушенные подшипники выдают себя треском, скрипом при вращении баранки. Это происходит, когда внутри элементов заканчивается смазка или сюда попадает песок. Сокращают ресурс и продукты износа. Чаще всего издаёт неприятный звук ступичный подшипник. Срок его службы составляет 50-150 тыс. километров пробега, в зависимости от марки автомобиля. Раньше изнашиваются передние детали.

Скрип пластика

Визитная карточка любого эконом-класса. «Сверчки» в салоне бюджетной машины неизбежны, так как качество самого пластика и его крепления оставляют желать лучшего. Начинается шум уже через пару лет эксплуатации транспортного средства, по причине трения в кожухе руля.

Работа довольно объёмная, так как звуки могут идти ещё от крепёжных клипс. Также избавиться от «сверчков» позволит надёжная фиксация элементов, которые разболтались со временем. Пара лишних саморезов — и все дела.

Скрип резины

Резиновый звук при повороте руля — это «плавучая» проблема в конструкции автомобиля. Чтобы конкретизировать причину, машину ставят на эстакаду и пытаются найти место, откуда идёт скрип. Виновниками обычно становятся сами колёса, сайлентблоки, различные уплотнения. Также меняют дверные уплотнители, шины, сайлентблоки.

Что делать, если слышен гул при повороте руля

Эти рекомендации помогут устранить гул, возникающий из-за неисправности отдельных узлов автомобиля. Если причина шума в рулевой колонке или механизме рейки, то возможно потребуется грамотная регулировка. Настраивать механизм удастся посредством дополнительного вала. Надо будет правильно выставить «вылет» и устранить люфт. Зазор должен быть, но небольшой — делается затяжкой винта на редукторе до тех пор, пока свободный ход не составит 10-15°. «Вылет» устраняется рычагом фиксатора, расположенным непосредственно под баранкой.

Регулируемая рулевая колонка
Регулируемая рулевая колонка

  • плохо затянуты крепежи колонки — достаточно их просто подтянуть;
  • изношена опорная втулка с одной из сторон — заменить;
  • заржавели внутренние механизмы — реальная проблема, так как ремонт уже не поможет, рекомендуется сразу установить новые узлы.

Неполадки шарниров в рулевой тяги крайне сложно выявлять, так как признаки схожи с теми, что происходят при износе подшипника поворотной сошки и маятника. Правильнее будет сразу обратиться к сотрудникам автосервиса.

Свистит очень неприятно изношенный ремень ГУРа при повороте руля. Этот шум усиливается всё больше, и нормальная эксплуатация машины просто невозможна. Деталь обычно заменяют или смазывают. Если причина в недостатке масла, то заправляют недостающее количество жидкости в бачок гидроусилителя.

ШРУСы и шаровые опоры желательно проверять на стенде. Однако есть и другой способ — прослушивание, но тут понадобится помощь другого человека. Один будет раскачивать машину, а второй — определять места, откуда идут звуки при повороте. Проблемные шарниры заменяют новыми.

Начинающие изнашиваться сайлентблоки гудят только в летнее время года. С наступлением холодов шум пропадает, и детали без явных следов разрыва и трещин, можно спокойно продолжать использовать. Но в ближайшее время резинометаллические втулки, так или иначе, придётся заменять.

Быстро и правильно найти деталь, вызывающую скрип или гул, удастся на станции технического обслуживания. Здесь имеется передовое оборудование и команда мастеров, отлично разбирающихся в специфике конкретной модели авто.

Читайте также: