Стучит рулевая рейка ситроен берлинго

Обновлено: 11.05.2024

C4. Стук в рулевой рейке. Что может быть?

Всем привет!
Имею С4 2008 г.в. Сейчас пробег 23000. Гарантия кончилась неделю назад.
Что-то застучало в рулевой рейке. :-( Первые стуки появились еще месяц назад. На очедном годовом ТО я обратил на это внимание мастера-приемщика в сервисе. Они мне по гарантии заменили рулевые тяги. (без наконечников)и пыльники. После ТО отъездил почти 1000 к.м.
И вот. пару дней назад стук появился снова. Причем стучит сильнее, чем было до замены.
Сегодня снимал колесо. смотрел. звук идет не от рулевых наконечников, а откуда-то изнутри. Причем на правой тяге стук чувствуется сильнее чем на левой. Люфта на руле не чувствуется.
Стучит как на заведенной машине так и нет.
На ходу стук слышен в салоне, чувствуется на руле и на полу.
Рейка сухая, без потеков. уровень жижи в норме.

Чего ещё смотреть?
Знатоки, помогите!

Скорее всего. Я прав. Ибо "ваше ноу-хау" обратилось ко мне с просьбой делать втулки под ремонт реек.

Такая вот пидерсия. А ты говорил не нужно.

Да пусть. мне всё равно. Это и не моё ноу-хау, но у Юры на сайте это появилось после того как я ему предложил купить у меня втулки правильные и работы по валАм. ;-))

Можно конечно же и размеры выложить и как крепить ее чего где и сколько проточить.Но тогда на чем я зарабатывать денежку буду.Официалы как правило отправляют заменить на новую(50т.руб),а тут и мы за 15 с заменой.

Я тоже не выложу, это для меня не зарабатывание денег. Это разминка для ума и рук.

Приезжайте к нам мы Вам заменим реечку .Приедете разберете,осмотрите чего и как.Авось и подружимся.Тоже смотрю лексией балуетесь)).

Нет, не подружимся. Мне это не по карману. Извините за откровенность. ;-)) Меня уже кидали "друзья" по сервису, мне пока хватит.
Как устроена, как ремонтировать, где, почём, какими материалами и технологиями я хорошо знаю Чего и Вам желаю. ;-))
Лексии я Юре тоже предлагал, он отказался.


Пойду товарищу погляжу что там случилось с Берлингосом. Инициализация надеюсь поможет.

Ремонт рулевой рейки Citroen Berlingo


Цены на Ремонт рулевых реек Citroen Berlingo в Москве

Citroen Berlingo
Снятие и установка 4500 р.
Ремонт 8500 р.
Общая стоимость 13000 р.

В стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто.

* Цены на сайте носят ознакомительную информацию и могу быть изменены

* Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствие)

  • Мы отремонтируем вашу оригинальную рулевую рейку и продлим ее ресурс
  • Изготовим усиленные направляющие для «наших» дорог
  • Используем качественные комплектующие
  • Цена новой рулевой рейки превышает в 2-3 раза цену на ремонт
  • 1.5-2 часа занимает время ремонта снятой рулевой рейки
  • 4-5 часов занимает время ремонта на автомобиле со снятием/установкой
  • Гарантия 6 месяцев
  • Гарантийный осмотр рулевой каждые 2 месяца бесплатно!
  • Компьютерная диагностика в подарок

Отзывы

Ремонтировал форд мондео 669. Рейка сильно стучала. Ребята сделали с течении дня как обещали. Стука больше не слышу. Сервису и сотрудникам огромное сп..

Все быстро, качественно и недорого. Спасибо мастерам.

Спасибо мастерам. Быстро, качественно и с гарантией.

Вполне доволен работой! Ребята знают что делают. Буду рекомендовать знакомым.

  • Адрес:

Москва, м. Речной вокзал,
ул. Лавочкина 23, стр. 3

Пн. – Вс.: с 10:00 до 19:00

ПРИМЕРЫ РАБОТ

К нам обратился автовладелец автомобиля VW Touareg NF с проблемой рулевой рейки.Жалобы на постоянный уход жидкость из бочка ГУРВ ходе диагностики было выявлены следующие неисправности— Течь рулевой рейки— Стук рулевой рейкиПричиной тому явилась коррозия штока рулевой ре..

Причина обращения, тугой руль, ошибка EPS. На кузов w166 установленарулевая рейка с электро-приводом ,в отличие от предыдущего кузова w164где установлена гидравлическая рулевая рейкаСо слов владельца авто был в ДТП, после чего руль стал тяжелым. В ходеосмотра выявлена т..

В рейках с электроприводом бывает и такое. Виной всему целостность пыльников. Сгорел электромотор, заржавели механические узлы. Выход один!! Замена рейки.

Примеры неисправностей

Износ картера корпуса рулевой рейки

Износ зубьев штока рулевой рейки

Какими бы качественными и долговечными не были комплектующие, все они имеют свой запас прочности. Так уж устроена рыночная экономика: производитель заинтересован в том, чтобы клиент постоянно приносил ему прибыль. Задача нашей компании состоит в том, чтобы ремонт рулевой рейки Citroen Berlingo обходился Вам как можно дешевле. Ниже приведены наиболее распространенные «симптомы» поломки рулевого управления. Если вы во время езды заметили какие-либо из нижеприведенных признаков, то рекомендуем незамедлительно обратиться за помощью специалистов в автосервис для проведения диагностики и устранения неисправностей.

Неисправности рулевой рейки Citroen Berlingo

Главный признак поломки — стук в рулевой рейке Ситроен Берлинго, доносящийся из-под передней оси. На первых порах он еле ощутим, появляется лишь при езде по неровной дороге. Не предпринимая никаких действий, стук усилится и начнёт отдавать в руль. Дальнейшее попустительство чревато выходом узла из строя и, как следствие, повышением вероятности попадания в аварийную ситуацию. В таком случае о ремонте речь уже не идёт — потребуется полная замена рулевой тяги Citroen Berlingo. В лучшем случае вы ограничитесь заменой сальника рулевой рейки Citroen Berlingo, крестовины или рулевых наконечников.

Вот еще несколько сигналов неисправного рулевого механизма:

поворот рулевого колеса затруднён в обоих направлениях, при этом издаётся свист;

руль плохо поворачивается, но усилие пропадает после набора скорости, слышен зудящий звук;

руль плохо вращается при температуре жидкости ГУР ниже 30 градусов, при прогреве до 50 градусов и выше ситуация нормализуется;

замена или ремонт рулевой рейки Ситроен Берлинго обязателен в том случае, если угол поворота руля разнится с углом поворота колёс, машину заносит и управление заметно затрудняется;

руль вибрирует при движении по прямой;

утечки жидкости ГУР;

рулевое колесо не возвращается в исходное положение или проворачивается самопроизвольно.

Стучит рулевая рейка Citroen Berlingo?

Специализированый сервис по ремонту рулевых реек - PPP-Service оснащён полным комплектом оборудования, необходимым для быстрой и точной диагностики автомобиля и дальнейшего устранения поломки. Нам доверяют не только водители, но и компании с большим автопарком! Мы гарантируем профессионализм сотрудников, установку исключительно оригинальных запчастей, кратчайшие сроки ремонта и выгодные цены. Замена рулевой крестовины Citroen Berlingo выполняется за 1-2 часа, сложный и трудоёмкий ремонт займёт не более одних суток. Будьте внимательны и ответственны за рулём, помните, от этого зависит не только сохранность автомобиля, но и безопасность всех участников движения!

Ремонт рулевой рейки Citroen Berlingo

Дебют Вerlingo состоялся в 1996 году, он приобрёл большую известность во многих странах и уже в 1997 году был признан лучшим фургоном в Европе. Вerlingo представляет собой результат плодотворного сотрудничества Citroen и Peugeot.

S1370002

В стандарте всех версий — подогрев зеркал заднего вида, омыватель и корректор фар, гидроусилитель руля, регулировка руля по высоте, подогрев передних сидений, иммобилайзер, кондиционер, подушка безопасности водителя и т.д.

С течью в рулевой рейке к нам в автосервис обратилась владелица автомобиля Ситроен Берлинго.

S1370003
S1370004
Откручиваем подрамник, отсоединяем наконечники и аккуратно вынимаем рейку вместе с рулевыми тягами и наконечниками.

S1370006

Проводим диагностику снятой рулевой рейки, уточняем неисправности.

S1370007

Очищаем рейку от грязи, разбираем ее для проведения ремонта.

Испытания рейка выдержала, устанавливаем ее на автомобиль.

S1380004

Совершаем контрольную поездку на автомобиле.

Завершающим этапом ремонта является промывка гидросистемы.

Мы гарантируем результат. Вы заплатите только после того, как будет решена Ваша проблема.

Гарантия распространяется на все наши работы на срок 1 ГОД и без ограничения по пробегу. Поэтому Вы ничем не рискуете.

Хотите решить проблемы с рулевым управлением?

Позвоните и запишитесь на диагностику по телефону:

С целью проведения ряда диагностических работ в наш автомобильный сервисный центр обращаются десятки собственников марки Ситроен. Модели самые разнообразные: Ксара Пикассо, Берлинго, Спейс Туррер, С4, Гранд Пикассо, Кактус и т.д. Причины обращения разные – начиная от планового осмотра и заканчивая проведением замены изношенных деталей системы рулевого управления. Основываясь только на одних показаниях автовладельцев, проводить полноценный ремонт не рекомендовано. Для объективности нужен визуальный осмотр силами работников СТО, анализ полученных данных, выбор оптимального способа устранения поломки.

Наши услуги по восстановлению механизма

Неисправная рулевая рейка

Мастерская предоставляет широкий спектр услуг по ремонту автомобилей различных марок и моделей, независимо от модификаций. На выбор клиента блочные работы, среди которых:

  • силовой агрегат: диагностика и капитальный ремонт;
  • работа с трансмиссией вариаторного, механического, автоматического, роботизированного типов;
  • замена изношенных деталей ходовой части, рулевой рейки, наконечников рулевых тяг;
  • блок кузовных работ: удаление коррозии, ржавчины, сварочные работы;
  • подготовительный этап к проведению покраски, шпаклёвка, грунтовка, нанесение лака;
  • восстановление целостности стёкол, оптических приборов;
  • установка в рамках индивидуального заказа внештатного оборудования для повышения стоковых характеристик технического средства.

Так, например, для рулевой рейки характерны следующие признаки неисправностей:

  • стук в области расположения передней оси при передвижении по пересечённой местности. С данным признаком необходимо быть крайне осторожным, так как он свойственен многим узлам, расположенным в моторном отсеке;
  • закусывание руля при выворачивании руля в крайние положения;
  • тугость рулевого управления автомобилем;
  • маслянистые пятна на корпусе рейки, что свидетельствует о потере герметичности и утечке смазывающего вещества.

Профессиональный ремонт рулевой рейки Ситроен

Главное правило, которого придерживается каждый наш работник, – профессионализм всегда и во всём. Независимо от марки автомобиля, типа поломки, прочих данных, всегда нужно подходить к работе профессионально.

Ремонт рулевой рейки

Помимо умения проводить полноценные диагностики, нужно знать основные причины поломок механизмов, чтобы корректно рассчитывать количество запасных частей. Так, например, к ремонту рулевой рейки Ситроен приводят следующие факторы:

  • низкий уровень смазывающего вещества в системе, что приводит к неполному покрытию смазкой поверхности деталей. Повышается общая температура, коэффициент и сила трения;
  • фактор брака при изготовлении детали;
  • стороннее механическое повреждение корпуса, пыльника, наконечника тяги, что приводит к невозможности детали выполнять свои функции;
  • поломка смежной детали, повлёкшая за собой неисправность рулевого управления;
  • несвоевременное проведение технического осмотра, точнее, его полное игнорирование по разным причинам.

Зная вышеперечисленные поломки, можно легко сориентироваться в процессе ремонта и сроках его проведения для каждой конкретной марки автомобиля.

Многолетний опыт работы

Многолетний опыт работы

Все сотрудники нашего сервисного центра имеют большой опыт работы по профилю, что позволяет оперативно устранять самые трудные поломки за короткий срок.

Как показывает статистика по частоте обращений в сервисный центр, основными причинами являются:

  • нарушение сроков проведения технического осмотра;
  • игнорирование правил и рекомендаций по эксплуатации автомобилем;
  • особенности географических и климатических условий, которые негативно сказываются на работоспособности машины;
  • в меньшей степени фактор брака.

Справедливое ценообразование

К вопросу расчёта стоимости услуг мы подходим дифференцированно, так как отошли от шаблонов одинаковой оплаты. Например, ранее при замене одной и той же детали на разных автомобилях устанавливалась единая сумма. Это было некорректно по отношению к заказчикам и работникам. Ремонтные работы на иномарке и отечественном автомобиле разнятся как минимум по объёму.

Гарантия качества

Качество услуг
На весь проводимый спектр услуг предоставляется гарантия качества. Длительность гарантийного срока может быть увеличена в тех случаях, когда все необходимые детали и расходные материалы приобретаются непосредственно в нашем сервисном центре. Когда владелец предоставляет свои комплектующие, срок гарантии оговаривается строго индивидуально, так как проверить оригинальность деталей не всегда возможно.

Для рулевой рейки, при условии надлежащей эксплуатации технического средства, ресурс равен 100 000 км и более. Фактически, в жизни этот интервал намного меньше, так как мало кто придерживается рекомендаций изготовителя.

Ремонтные и профилактические работы ГУР

Гидроусилитель руля или, сокращенно, ГУР, необходимый элемент управления любого современного автомобиля. Гур обеспечивает маневренность автомобиля и поворот рулевого колеса без значительных физических усилий.

Профилактические работы для ГУР

Рабочий ресурс ГУР имеет неограниченный запас и может быть поврежден в результате аварии, неправильной эксплуатации, небрежного обращения или пренебрежения профилактическими работами. Необходимо соблюдать эксплуатационные требования и выполнять следующую профилактику:


Рабочая жидкость системы в обязательном порядке подлежит замене через каждые 50-60 000 км пробега. Также к профилактическим ремонтным работам относится замена наконечников рулевых тяг. Их также следует заменять каждые 50-100 000 км, в зависимости от эксплуатации машины. По мере расходования, необходимо подливать гидравлическую жидкость и выполнять прокачку системы. Также необходимо подливать масло, используя рекомендованное для данной марки автомобиля в текущее время года. Состав синтетического масла на морозе может существенно отличаться от летнего. Если не выполнить замену масел соответственно сезону и климатической зоне, могут возникнуть проблемы с управлением автомобилем. Некоторые машины просто отказываются заводиться в мороз из-за некачественного масла. Неисправность ГУР может быть спровоцирована замерзанием сальников рулевой рейки. В этом случае гидравлическая жидкость может просто вытекать на землю. Очень желательно не оставлять автомобиль на морозе на длительное время.

Обязательно проверяйте уровень жидкости и не допускайте ее вытекания из системы. При правильной диагностике и своевременном посещении сервисного центра, проблем с использованием гидроусилителя руля не возникнет.

Рулевое управление автомобиля Ситроен реечное, с обязательным использованием ГУР.

В каком случае необходимо провести диагностику рулевой системы

  • Проблемы с поворотом руля
  • Автомобиль заносит в сторону
  • Руль поворачивается рывками, слишком туго или напротив, слишком свободно
  • Имеется несоответствие поворота руля и рулевого колеса
  • Запаздывание поворота колес после поворота руля

Ремонт Ситроен Берлинго в Приморском районе производится в нашем сервисном центре . Ремонтировать самостоятельно, своими силами, гидроусилитель руля, не рекомендуется. Это связано с расположением системы и необходимостью демонтажа ряда узлов чтобы добраться до усилителя руля. Во избежание поломок лучше своевременно посещать диагностику. Специальные профессиональные инструменты позволяют определить и диагностировать возможную неисправность даже без демонтажа, что существенно экономит время и деньги клиентов.

Стучит рулевая рейка ситроен берлинго

Спасибо!
П.С. Если бы я умел хорошо пользоваться сайтом с запчастями, то открыл бы свой магазин.

Продолжаем тему рейки!
Вчера я еще поковырялся с рейкой, и кое-чего нафоткал.
Значит так! Источников возникновения стука с рулевой может быть несколько;

1. Если раздолбано в шаровом содинение рулевой тяги.

2. Появился зазор между штоком рейки и шестерней привода штока рейки.

3. Убиты рулевые наконечники

4. Появился зазор между направляющей штока рейки и самим штоком рейки расположенного со стороны пассажира

5. Карданчик рулевого управления

Теперь поочередно рассматриваем каждый пункт.

Пункт 1. Тяги рейки.
Тяги оказались не важные, одна из них "скончалась" 100%, имела люфт примерно в полмиллиметра. При легком движении рукой всё гуляло внутри шарового соединения. 100%-ый источник стука.

Как демонтировать тяги? Если рейка стоит еще на автомобиле, то без специальных устройств выкрутить тяги будет достаточно сложно. Нужно закрепить шток рейки при помощи специального устройства


найти где-то ключ которым выкручиваются тяги

и таким образом уже всё отворачивается

Приспособлений таких конечно нет ни у кого, в сервисе только. Поэтому пишу как выкрутить без последствий на снятой рейке.
Снимаем рейку с автомобиля, сдергиваем пыльники. Отводим рейку почти в крайнее положение со стороны привода штока, таким образом.

через деревянные подкладки зажимаем рейку за шток в тисках

ну и далее такой "херней" выкручиваем тяги без последствий


как в тиски зажимал не фоткал, мои тиски умерли, ходил к соседу. Думаю тут и так всё понятно.
Установка новых тяг происходит точно так же.

Пункт 2. Зазор в рейке.
Посылайте куда-подальше если Вам говорят что рейка здесь не регулируется. РЕГУЛИРУЕТСЯ. Эту рейку тоже пришлось регулировать. Как проверить люфт? Я заметил что люфт имеется когда шток находиться в положении "Колеса прямо". На пару сантиметров его перемещаешь относительно рейки (как бы поворачиваешь колеса), люфта нет. Поэтому регулировать придется.
Берем рукой за привод штока рейки, и влево-право покручиваем, как бы подергиваем.

в моем случае шел отчетливый стук. Одновременно, вращая, поджимаю шток, стук пропадает.

Вывод-требуется регулировка. Регулировал с помощью такой "фигни" которую сварил сам. С одной стороны гайка на 18, со второй на 17.

На 18 идет в рейку.

Покручивая за вал привода штока, начал подтягивать по часовой стрелке, до пропадания стука. (Одна рука фотографировала, поэтому "догоняйте" все действия по смыслу)

Стук пропал. Подкрутил примерно на 40 градусов. После подкрутки, фиксировать, кернить, или еще что-то не нужно.

Пункт 3. Наконечники.
Наконечники сука, весчь капризная. От них тоже возможны стуки по всей рулевой. Мало того, если палец гуляет внутри наконечника, он тянет за собой к умиранию всю рулевую, так что меняйте и не допускайте. Никаких люфтов быть не должно, всё должно плотно сидеть и нигде ни гулять. На этой рейке наконечник подходит к концу.

Пункт 4. Направляющая штока рейки.
На этой рейке направляющая "живая". Нет ни зазоров ни хождений. После подтяжки рейки проверил еще раз. Поэтому разбирать в этом месте нет смысла.

Внутри похоже стоит типа "фторопластовое кольцо", по которому ходит шток. В корпусе рейки весь этот узел удерживает стопорное кольцо, которое вытаскивается, и всё это дело сдергивается.

Пункт 5. Карданчик.
Кардачик тоже может греметь. В нем так же бывает появляется люфт. Но он все же выходит из строя крайне редко. Решаемо только заменой.

Ну вот вроде и всё.
Подводим ИТОГ на что обращать первоначальное внимание при стуке в рейке.

1. Рулевые наконечники.
2. Рулевые тяги.
3. Появившийся зазор требующий регулировки.
4. Зазор между штоком и уплотнительным кольцом рейки.
5. Карданчик рулевой.

Я бы еще посоветовал обратить внимание на тяги стабилизатора, т.к. они тоже постукивают. Хотя они с рейкой ничего общего не имеют, многие могут ошибиться, слышат стук, а откуда он идет хрен его знает (это для не особо опытных).

Последний раз редактировалось Yus 25/06/2011, 09:53, всего редактировалось 1 раз.

Стучит рулевая рейка ситроен берлинго

Thorn » Август 1st, 2011, 9:26

Sr.Dimos » Август 1st, 2011, 9:39

jursit » Август 1st, 2011, 8:48

Thorn » Август 2nd, 2011, 6:41

PIN-CODE » Август 2nd, 2011, 8:51

jursit » Август 2nd, 2011, 9:07

Thorn » Август 2nd, 2011, 10:02

юрибей » Сентябрь 9th, 2011, 7:48

Thorn » Сентябрь 28th, 2011, 2:43

Dany » Январь 21st, 2012, 9:50

Чтобы не создавать новой темы напишу тут.
Пежо 307 2002г хди универсал.
Стук в рулевой рейке справа и с лева. Летом когда ездил по сухому - всё нормально. Стоило проехать по луже - начинаются стуки при проезде по ямкам и калдобинам. Не знаю как это может быть связано с водой (на диагностику ездил - мастер поулыбался по поводу воды тоже). Сказал что чтото с рулевой рейкой и надо обратится к спецам, возможно нужно просто подтянуть.
Посмотрев на форуме стал тоже грешить на "яблоки". Сегодня вывесил перед на подставках в гараже и сам полез уже щупать что к чему. При дёргании за одну из рулевых тяг этот небольшёй стук передаётся в другую (держал второй рукой и чувствовалось постукивание слабое).
Я так думаю что еслиб это было "яблоко" это дребежжание дальше него по рейке бы не пошло.
Вопрос.
Как можно подтянуть рейку ? Не хотелось бы просто поменяв тяги , оказалось бы что дело не в них.
Спасибо за внимание.

P.S. Так написал мудрёно, надеюсь что поймёте о чём я

DmitrioZz » Февраль 8th, 2012, 2:22

Чтобы найти причину нужно как минимум 2 человека.
И колесо нужно болтать не слишком сильно, а то стук будет всегда из-за руля.

При проверке есть пару нехитрых приемов. Когда друг болтает колесо. (левое, вывернутое в право) Рукой держишь за шток рейки( он под пыльником) и давишь с силой вниз (нужно под машиной быть)(не дави на "яблоко" тяги), если у друга стук остается, то это тяга (и так со второй). если стук пропал, это к деньгам, замена рейки или подтяжка. Потом пощупай карданчик. Короче пощупай все что можно, найти причину не сложно.

Thorn » Февраль 9th, 2012, 2:01

Uncle » Февраль 9th, 2012, 7:06

ezik » Февраль 9th, 2012, 7:51

Thorn » Февраль 10th, 2012, 10:26

Кто сейчас на конференции

Работаем на phpBB • Русская поддержка phpBBGuru
© Copyright Francemobile Club Belarus, 2004–2016. Все права защищены.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по телефону: +375 29 335 7 335.

Стучит рулевая рейка – о чем?

Машина, как и любой другой механизм, может иногда ломаться. В этом нет ничего удивительного, особенно если учесть качество наших дорог и общепринятую манеру вождения. Стучит рулевая рейка? Не надо отчаиваться и подсчитывать предстоящие убытки – все может быть намного проще.

Исправная рулевая рейка – ваша безопасность

Если появился стук внизу автомобиля и на руле ощущается легкое биение, то, как правило, это говорит о том, что появилась неисправность в рулевом управлении. Дефект очень серьезный, так как от него зависит надежность езды машины и ваша жизнь. При этом радости не добавляет тот факт, что стоит эта деталь в сборе довольно дорого – на импортных автомобилях цена начинается от 1 500 долларов США, а работа по замене составляет примерно такую же сумму, где-то меньше, где-то чуть больше. Представьте себе, что вы попали на сотню тысяч рублей.

Фото рулевой рейки, sto-masterov.by

Однако не стоит отчаиваться – стук в рулевой рейке не всегда предполагает ее полную замену. Если в сервисе вам предлагают сразу же ее менять, то советую сменить этих «специалистов», а обратиться к другим более честным механикам. Прежде всего, следует узнать устройство этого элемента и иметь хотя бы общее представление о нем. Разберемся в упрощенной схеме рулевого управления авто. Она состоит из нескольких частей:

  1. Непосредственно сама рейка или редуктор усилителя руля предназначена для передачи усилий от руля на колеса, то есть выполняет главную функцию при его повороте.
  2. Следующий важный элемент – рулевая тяга. Именно к ней присоединяется рейка.
  3. К колесу крепятся рулевые наконечники, представляющие собой подвижные шарниры.

Та вот, рейка может стучать, прежде всего, о том, что появились дефекты в соединениях этих составных элементов. А это уже другой разговор и более низкие цены на ремонт или замену ремкомплекта рулевой рейки.

Фото устройства рулевой рейки

Повреждения элементов системы управления автомобиля чаще всего происходит из-за ударов по колесам, жесткой езды по ямам и при частом резком торможении.

Как определить из-за чего стучит рулевая рейка?

Есть два варианта ответа на этот вопрос – поехать в автомобильный сервис или самому залезть под машину. Если вы выбрали самостоятельную диагностику, то последовательность осмотра будет такова:

  1. Заглушите двигатель, поставьте автомобиль на ручной тормоз и посадите помощника за руль.
  2. Сами забирайтесь вниз в то место, где расположена рейка и попросите человека наверху покрутить руль в разные стороны.
  3. Внимательно осмотрите все защитные пыльники (резиновые гофрированные изделия) на предмет их состояния. Если заметите повреждения или потеки смазки, то на эти места обратите более пристальное внимание, – скорее всего, неисправность будет именно там.
  4. Постарайтесь определить на слух, откуда исходит стук.
  5. После этого можно будет переходить непосредственно к ремонту неисправного узла.

Фото ремонта рулевой рейки

Если вы не смогли определить место неисправности, то обращайтесь к специалистам.

Что сделать, чтобы рулевая рейка перестала стучать?

Если всему виной наконечники, то ремонт обойдется не очень дорого в любой автомастерской. Самостоятельно эту работу лучше не делать, если нет навыков и инструментов. Самостоятельно можно только регулировать развал-схождение колес.

Фото замены рулевых наконечников

Если стук идет со стороны соединения рулевой рейки с тягой, то можно устранить дефект своими руками. Последовательность выполнения данной процедуры:

  1. Снимите защитный пыльник и уберите смазку.
  2. Замените втулку, если она повреждена. Дело в том, что эта деталь производится из фторопласта, который является довольно мягким материалом, поэтому подобный дефект встречается часто.
  3. Очистите пружину от грязи и песка, при необходимости ее следует снять и промыть специальной жидкостью или солярой.
  4. Замените пыльник даже при незначительных трещинах или порывах.
  5. Подтяните болт, которым регулируется движение втулки. При этом следует помнить о том, что большое усилие прикладывать не нужно, иначе можно повредить весь механизм.

На фото - рулевая рейка

В завершении соберите все узлы рулевого управления и проверьте, как оно работает, если стук исчез, значит все в норме, и вы сэкономили около сотни тысяч рублей. Если повреждена сама рейка, то ее придется менять.

Ремонт рулевой рейки Ситроен Берлинго

Коммерческие фургоны Citroen Berlingo прочно занимают лидирующие позиции в своем сегменте. Эти практичные и недорогие автомобили очень популярны у представителей среднего и малого бизнеса. Среди очевидных достоинств модели - хорошие показатели вместительности и грузоподъемности, высокий уровень комфорта и отличные ходовые характеристики. Агрегаты и системы Берлинго весьма надежны и - что особенно важно - хорошо адаптированы к эксплуатации в условиях российских дорог. Однако есть у этого автомобиля и слабые места, одним из которых специалисты называют систему управления. Регулярный ремонт рулевой рейки Ситроен Берлинго - это необходимость, с которой приходится мириться владельцам фургона.

Дело в том, что деталь имеет очень слабую защиту от влаги и грязи. В регионах с суровым климатом и на плохих дорогах вода, грязь и пыль попадают внутрь механизма, с течением времени разрушая трущиеся детали рулевой рейки. И если проблема не будет быстро обнаружена, из насоса уйдет большое количество рабочей жидкости, и система рулевого управления просто выйдет из строя. Регулярная диагностика и своевременный квалифицированный ремонт рулевой рейки Ситроен Берлинго помогут избежать непредвиденной поломки и аварийных ситуаций на дороге. Воспользуйтесь услугами авторизованного техцентра СеверМоторс!

Необходимость ремонта рулевой рейки Ситроен Берлинго можно распознать по нескольким характерным "симптомам":

  • Снижение уровня жидкости ГУР, изменение ее цвета.
  • Шум насоса гидроусилителя.
  • Тугое вращение рулевого колеса.

Уровень рабочей жидкости следует проверять хотя бы раз в месяц. При ее помутнении необходимо провести замену: это продлит эксплуатационный ресурс насоса гидроусилителя и золотникового механизма. Ремонт рулевой рейки или замена трубок ГУР необходимы при сильном снижении уровня рабочей жидкости. Если шумит насос, то скорее всего - разрушен подшипник. Но если при этом рулить труднее обычного, речь может идти о появлении течи или о засорении системы. Кроме того, затрудненное вращение руля нередко становится результатом заедания редукционного клапана насоса.

Чтобы не довести дело до сложного ремонта рулевой рейки Ситроен Берлинго, необходимо регулярно проверять состояние пыльников. Если они имеют проколы или разрывы, требуется срочная замена этих расходников. Чаще всего такие повреждения возникают вследствие езды по каменистым дорогам или по бездорожью. На износ элементов рейки также указывают стуки, отдающие в руль.

В техцентре СеверМоторс ремонт рулевой рейки выполняется согласно технологическим нормам автопроизводителя. Механизм полностью разбирается, подвергается очистке и дефектовке. Затем мастера ремонтируют или меняют поврежденные детали, производят замену сальников, подшипников, уплотнительных колец и прочих расходных элементов. Дополнительно вал проверяют на биение, после чего следует его шлифовка и установка новых опорных втулок подходящего размера. Также обновляются пыльники. Восстановленная рулевая рейка собирается и устанавливается на автомобиль полностью готовой к эксплуатации. Во время работ используются сертифицированные расходники.

Читайте также: