Стук рулевых наконечников солярис

Обновлено: 02.05.2024

Замена рулевых наконечников Hyundai Solaris

Как определить, что наконечники рулевых тяг пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • ощущение вибрации на руле, толчков и ударов
  • потеря курсовой устойчивости
  • появление люфта рулевого колеса на скорости и в положении статики
  • стуки в передней подвеске при повороте руля

Доверяйте замену наконечников рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. Рулевой наконечник Hyundai Solaris необходим для передачи усилия с рулевой тяги на колесо или боковую тягу.
  2. При выборе запчасти для замены следует отдавать предпочтение только оригинальным деталям, рекомендованным автопроизводителем.
  3. Специфическими признаками повреждения рулевых наконечников Hyundai Solaris следует считать люфты шарнира и образованные этим стуки и вибрации.
  4. Замена рулевых наконечников Hyundai Solaris производится по истечению срока, указанного в сервисной книжке, либо при их выходе из строя.
  5. Ремонтные работы следует производить только в условиях автотехцентра.




НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано по различным схемам, и отличаться между собой достаточно сильно. Но независимо от страны происхождения и даже года выпуска машины, в любом рулевом управлении всегда есть рулевой наконечник – деталь, которая передает усилие от одного узла к другому, и обязательно крепится к рулевым тягам.

Поскольку угол соединяемых наконечником деталей может варьироваться в некоторых пределах, сам по себе элемент реализован по принципу шарнира. Такая подвижность обусловлена изменением геометрии и трапеции рулевого управления и подвески автомобиля в целом. В случае регулируемой подвески угол между частями наконечника может достигать 10 градусов и более.

Рулевые наконечники, независимо от производителя, состоят из следующих элементов:

  • корпус, в котором заключен шарнир;
  • палец с резьбой;
  • прокладка, обеспечивающая движение пальца в шарнире;
  • пружина, поджимающая соединение;
  • грязезащитный чехол или пыльник;
  • фиксирующее кольцо;
  • гайка.

Для надежности резьбовые соединения шплинтуются.


ОРИГИНАЛЬНЫЕ РУЛЕВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ Hyundai Solaris ИЛИ АНАЛОГИ

В зависимости от конструкции рулевого управления меняется и количество наконечников. В механизмах с червячной передачей используется шесть наконечников (по два на каждую тягу), а в реечном рулевом управлении – только четыре (опять же, по количеству тяг). Каких-то специфических разновидностей наконечников не существует, по большей части все изменения носят только характер длины и угла наклона. Это связано с предельно упрощенной конструкцией наконечника, что также определяет и его стоимость.

Для большинства моделей Hyundai Solaris деталь копеечная, но нельзя назвать дешевой работу по их замене. Если внешние наконечники меняются быстро, то в рулевой трапеции с тремя тягами замена рулевых наконечников на средней тяге потребует дополнительных мероприятий по обеспечению доступа к месту проведения ремонта.

Несмотря на довольно низкую стоимость рулевых наконечников Hyundai Solaris, некоторые автолюбители склонны к покупке «аналогов». Оправдать подобное действие возможно только в случае, если запчасть официально не производится, и замена наконечников рулевых тяг может быть выполнена только с использованием аналога. Во всех остальных случаях предпочтение следует отдать именно оригинальным запчастям, поскольку:

  • автопроизводитель Hyundai Solaris рассчитывал рулевое управление и подвеску именно под эту деталь;
  • характеристики элемента соответствуют требованиям автопроизводителя (по жесткости, ходу, углу подвижности, ресурсу);
  • в случае если автомобиль на гарантии, применение не оригинальных запчастей будет достаточным поводом для досрочного завершения гарантийных обязательств автозавода.

Оригинальная деталь Hyundai Solaris отличается вычисленным ресурсом, поэтому она будет «ходить» заявленный межсервисный интервал при условии, что водитель предпочитает не агрессивную манеру езды.




ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Hyundai Solaris

Все детали рулевого механизма связаны между собой, однако при появлении первых проблем следует «заподозрить» в неполадках рулевые наконечники. Это объясняется повышенной восприимчивостью шарниров к ударным нагрузкам, ведь они поглощают ту часть энергии удара, которая дошла до них.

Нет специфических признаков выхода наконечника Hyundai Solaris из строя, но заподозрить неполадки следует, если во время движения отмечается:

  • повышенная вибрация на рулевом колесе;
  • толчки и удары в руль при прохождении неровностей, при прохождении поворота;
  • глухие или звонкие постукивания со стороны передней подвески Hyundai Solaris, проявляющиеся при маневрировании;
  • потеря курсовой устойчивости на однородном ровном покрытии дороги – асфальт или гравийка (грунтовка не обеспечит должной курсовой устойчивости);
  • появление свободного хода рулевого колеса Hyundai Solaris на скорости свыше 60 км/ч;
  • люфт рулевого колеса в покое (при выключенном усилителе руля).

Диагностика на заглушенном двигателе включает в себя визуальный осмотр корпуса и пыльника на предмет трещин, разрывов, сколов и других, визуально различимых повреждений. Также проверяется люфт колеса по горизонтали. Рулевые наконечники Hyundai Solaris подлежат замене, если определяется даже незначительный люфт.

Нельзя пренебречь и вертикальным люфтом непосредственно самого рулевого наконечника. Для этого вывешивается инспектируемое колесо, затем с помощью монтировки или просто руками нижняя часть соединения дергается вниз. Если замечена подвижность, то замена наконечников будет обязательной, поскольку прокладка и пружина уже не гарантируют плотности контакта.

Если проигнорировать первые симптомы, то последствия могут оказаться неприятными. Машина начнет рыскать по дороге, станет плохо слушаться руля или вообще его заклинит. Кроме того, постепенно возрастающий люфт начнет передавать на тяги дополнительные ударные нагрузки, что приведет к постепенному износу вообще всей системы Hyundai Solaris – за год может оказаться «убитой» рейка. А полная замена элементов рулевого управления обернется существенной финансовой потерей.

РЕСУРС И ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ

Заявляемый автопроизводителем Hyundai Solaris ресурс рулевых наконечников разнится в зависимости от модели на порядок, но среднестатистический ресурс составляет 60-80 тыс. км пробега, или 5 лет эксплуатации. Как показывает реальный опыт эксплуатации автомобилей Hyundai Solaris, фактически менять рулевые наконечники придется реже – элемент «ходит» по 100 000 и более километров при условии спокойной манеры езды. Но если водитель предпочитает прокатиться «с ветерком», то запчасть может «отходить» всего 15-20 тыс. км. В последнем случае источником потери ресурса может стать 2 фактора, или их сочетание:

  1. Агрессивная манера езды. Резкие повороты руля, особенно на большой скорости, заносы (управляемые и не управляемые), движение по неровной дороге на высокой скорости и активное маневрирование на ней, существенно уменьшают фактический ресурс рулевых наконечников Hyundai Solaris. А вот спокойное и размеренное движение позволяет использовать элемент вдвое дольше заявленного срока.
  2. Низкое качество дорог. Постоянная езда по плохим дорогам негативно влияет не только на подвеску, но и на рулевую систему Hyundai Solaris. Помимо этого, причиной поломки служит и неудовлетворительное обслуживание автомобиля, особенно в зимний период. Антигололедные реагенты, попадая на резиновые грязезащитные чехлы и пыльники, вызывают их скорый износ. Через трещины в подвижную часть шарнира попадает пыль и влага, что и приводит к сокращению ресурса.

Регулярная мойка автомобиля и пространства под крыльям увеличивает ресурс и подвески, и узлов рулевого управления. Трещины и потертости на пыльнике при этом нельзя считать поводом для замены детали – если регулярно проводить осмотр рулевых наконечников Hyundai Solaris, то проблема будет замечена вовремя. В этом случае можно попытаться заменить поврежденный пыльник. Однако не всегда эта возможность предусматривается конструкцией, и тогда необходимо менять рулевые наконечники в сборе.

Также стоит сказать и о низкой культуре производства некоторых запчастей. Заводская сборка не всегда производится по технологии, и подвижная часть шарнирного соединения оказывается без смазки, а вот подпружиненная часть может содержать ее переизбыток. Поэтому не стоит покупать запчасти сомнительного происхождения. Стоит использовать только оригинальную продукцию заводов, рекомендованных автопроизводителем.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Hyundai Solaris

Самостоятельно осуществлять ремонтные работы не стоит, даже если процедура замены наконечников рулевых тяг Hyundai Solaris кажется предельно простой. Дело в том, что исправная работа рулевой системы автомобиля влияет на безопасность управления транспортным средством. Если при проведении ремонтных работ была допущена ошибка, то ее последствия могут оказаться фатальными для водителя и окружающих. Кроме того, полноценная диагностика рулевого управления возможна только в условиях автосервиса, поскольку даже скрипы и люфты могут свидетельствовать о других поломках.

Без специального оборудования выявить фактический источник проблемы непросто. Автовладельцы Hyundai Solaris рекомендуют менять сразу все рулевые наконечники. Однако делать это следует только в случае, если подошел срок плановой замены согласно сервисной книжке автомобиля. При выявлении неполадок можно заменить только «проблемную» деталь, если в ее разрушении подозревается наезд одним колесом на препятствие в виде высокого бордюра или глубокой ямы.

Автотехцентр не просто выполнит ремонтные работы профессионально и в соответствии с рекомендованным техническим регламентом, но и предоставит гарантию на ремонт Hyundai Solaris. Работы по замене не требуют большого количества времени, и отремонтированный автомобиль автовладелец сможет забрать уже в день обращения.

Стук в подвеске: ищем неисправность (инструкция)

Скрипы и стуки при движении, которых еще вчера не было, должны насторожить любого автовладельца. И стать поводом для диагностики неисправностей.

Начать логичнее с колес. Для этого потребуется домкрат, чтобы приподнять машину, и немного свободного времени. Специальный инструмент не пригодится, и профильное образование необязательно.

Кто стучал? Рулевой наконечник

Разумеется, цель диагностики — найти неисправную деталь и заменить именно ее. Чтобы проверить состояние наконечника рулевой тяги, нужно приподнять машину (колесо не должно касаться земли). Затем его необходимо покачать особым образом, приложив усилие в точке «9 часов» или «3 часа». Такое покачивание позволит почувствовать люфт. Если он есть, нужно понять его источник.

Для начала выясним, виноват ли в этом рулевой наконечник. Для этого одной рукой покачиваем колесо в той же плоскости, а другую руку заводим за колесо и кладем ее так, чтобы она касалась рулевого наконечника и поворотного кулака. Если зазор там, при покачивании это легко ощутить.

А при чем здесь шаровая опора?

Есть вероятность, что зазор не обнаружится, хотя люфт будет явным. И тут уже стоит подозревать проблемы с шаровой опорой. Проверить, действительно ли она неисправна, можно тем же способом, что и в случае с диагностикой рулевого наконечника. Необходимо покачать колесо, приложив одну руку уже к шаровой опоре. Если зазор есть, не заметить его не получится.

Обнаружив неисправности в ходе описанной диагностики, не тяните с заменой поврежденных деталей. Это может привести к их окончательной поломке во время поездки и серьезной аварии. После ремонта не забудьте съездить в сервис, чтобы там отрегулировали углы схождения колес. Это обязательно!

  • Как снять колесо, если у болта или гайки сорваны грани, смотрите (и читайте) тут.

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Осмотр и проверка рулевого управления Hyundai Solaris

Проверку состояния рулевого управления в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 15 тыс. км пробега.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
На элементах рулевого управления не должно быть механических повреждений.

1. Для проверки свободного хода рулевого колеса (люфта рулевого управления) устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Eстанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля Hyundai Solaris

2. Прикрепляем скотчем отвертку с длинным стержнем так, чтобы ее лезвие было направлено к рулевому колесу.

Прикрепляем скотчем отвертку с длинным стержнем так, чтобы ее лезвие было направлено к рулевому колесу Hyundai Solaris

3. Поворачиваем рулевое колесо до момента начала поворота колес сначала в одну, а затем в другую сторону. При этом в моменты начала поворота колес мелом или ниткой отмечаем границы свободного хода рулевого колеса на его ободе.

Поворачиваем рулевое колесо при этом в момент начала поворота колеса отмечаем мелом границу свободного хода руля Hyundai Solaris

4. Измерив расстояние между метками, определяем свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать 5° (соответствует расстоянию между метками 15 мм) при условии исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних колес и телескопических стоек.

Измерив расстояние между метками, определяем свободный ход рулевого колеса Hyundai Solaris

Примечание:

При резком повороте рулевого колеса из стороны в сторону на небольшой угол убеждаемся в отсутствии стука в рулевом механизме. В противном случае подтягиваем ослабленные крепления элементов рулевого управления или заменяем неисправные детали и узлы.
Для оценки состояния шаровых шарниров рулевых тяг требуется помощник.

5. Вывешиваем передние колеса и надежно фиксируем автомобиль на подставках заводского изготовления.

6. Помощник, взявшись за колесо, качает его в горизонтальной плоскости – несколько раз поочередно резко тянет заднюю часть колеса на себя, а переднюю часть – от себя, и наоборот.

Помощник,качает колесо в горизонтальной плоскости – несколько раз поочередно резко тянет заднюю часть колеса на себя, а переднюю часть – от себя, и наоборот Hyundai Solaris

7. При этом, приложив руку к корпусу шарового шарнира и оцениваем их взаимное перемещение.

Оцениваем шаровый шарнир на автомобиле Hyundai Solaris

1 - Наконечник рулевой тяги;

2 - Рычаг поворотного кулака.

8. Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, необходимо заменить наружный наконечник рулевой тяги.​

Наружный наконечник рулевой тяги Hyundai Solaris

9. Также нужно заменить наружный наконечник рулевой тяги, если чехол шарнира наконечника порвался.​

Чехол шарнира наконечника Hyundai Solaris

10. Для проверки гидроусилителя рулевого управления на неподвижном автомобиле поворачиваем 1–2 раза управляемые колеса в крайние положения при неработающем двигателе и затем при работающем двигателе. Сравнив усилия, приложенные к рулевому колесу в том и другом случаях, можно сделать вывод о работоспособности гидроусилителя.

Примечание:

Исправный гидроусилитель при работе двигателя существенно снижает усилие, приложенное к рулевому колесу.

Hyundai Solaris Серебряная Акула › Бортжурнал › Замена рулевых наконечников

Ну вот скорее всего возрастная болячка в авто…
Вчера, паркуясь во дворе услышал стук с левой стороны. Остановился. Поболтал руль и будто гайки на защиту сыпятся-руль вправо, а "гайки сыпятся" слева. Сразу предположил, что наконечники, но на всякий случай проверил рулевую на предмет подтёков, коих не было замечено. Уже спокойнее.
Сегодня сразу заскочил к парням на диагностику-диагноз подтвердился: рулевой наконечник слева под замену, а так как после замены необходимо делать сход, то меняем в паре. На замену взяли CTR:
— CEKH47R правый
— CEKH47L левый

Шарнир правого наконечника не болтался, а вот на левом без усилия мотался. Кстати, с завода наконечники CTR, хоть и с гравировкой HYUNDAI/KIA.

По стоимости:
Наконечники 2200 руб за пару
Работа 1000 руб замена и сход/развал

По времени не более часа.

Машины в продаже


Hyundai Solaris, 2011


Hyundai Solaris, 2012


Hyundai Solaris, 2012


Hyundai Solaris, 2015

Комментарии 10

на драйве как в сказке пишут люди:).типа" Ездил получал кайф от жизни, и однажды брякнуло.Сразу подумал что стойка стабилизатора, пошел подергал — а действительно он.Поменял за 3 минуты с перекуром — езжу кайфую."

У меня с наконечником как то такая байда была, 3 сервиса искали не нашли, по гребенке стучало жестко, по более менее дороге не сильно. думал руль-нет, ездил без стоек стабилизаторов(для исключения их причины).выкладывал тут посты.В итоге снял колесо, для осмотра колодок, почему то уперся в тягу ( наконечник) и он как поползет вниз на 1-2мм.Если легко дергать стоит на месте, стоит сильнее пошатать, очень сильнее-она ходит на 2-3мм(ходило с натягом).
поменял и ура!наконец-то :)
пол года и более наверно ездил так и стук все время прогрессировал.
в 3х сервисах не нашли)))

Солики-вообще авто загадка и каждый со своим характером-это я уже понял, читая разные записи :))
Например, ступичный-у меня гудел, у кого-то пищел, а у кого-то и вовсе стучало)))

у меня хрустело, оба раза))))внутри была опилка когда разобрал

DuM4uK-26stv

Солики-вообще авто загадка и каждый со своим характером-это я уже понял, читая разные записи :))
Например, ступичный-у меня гудел, у кого-то пищел, а у кого-то и вовсе стучало)))

Ага, тут ты прав)
У меня были в прошлом году симптомы примерно как у тебя, при парковке и поворотах руля постукивания с одной стороны, был уверен что наконечник, приехал к дилеру-ступичный замена по гарантии))

на драйве как в сказке пишут люди:).типа" Ездил получал кайф от жизни, и однажды брякнуло.Сразу подумал что стойка стабилизатора, пошел подергал — а действительно он.Поменял за 3 минуты с перекуром — езжу кайфую."

У меня с наконечником как то такая байда была, 3 сервиса искали не нашли, по гребенке стучало жестко, по более менее дороге не сильно. думал руль-нет, ездил без стоек стабилизаторов(для исключения их причины).выкладывал тут посты.В итоге снял колесо, для осмотра колодок, почему то уперся в тягу ( наконечник) и он как поползет вниз на 1-2мм.Если легко дергать стоит на месте, стоит сильнее пошатать, очень сильнее-она ходит на 2-3мм(ходило с натягом).
поменял и ура!наконец-то :)
пол года и более наверно ездил так и стук все время прогрессировал.
в 3х сервисах не нашли)))

и да, я реально езжу и получаю кайф :)) 7 лет, 178 т.км (тьфу-тьфу-тьфу)

сетку в бампер не ставили?радиатор(соты) как поживает?

сетка с самой даты покупки стоит и судя по тому, что на ней несколько крупных вмятин-сетка отработала на 100%

Стук в рейке при покачивании руля: на месте, вправо или влево, слышен глухой стук, как определить и устранить

Любой водитель знает, что даже незначительный стук в рулевом механизме при повороте баранки — плохой признак, требующий скорейшего исправления. Но прежде чем устранить проблему, необходимо разобраться в её причинах (установить «диагноз»). Важнейшей деталью системы управления транспортным средством является рулевая рейка, именно с ней часто связаны возможные неприятные звуки, возникающие при лёгком покачивании руля.

Причины стука при покачивании руля на месте Влево ВправоВ обе стороныКак устранить стук в рулевой рейкеВидео: Устранения стука рулевой рейкиЧто сделать, чтобы в дальнейшем не стучало var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Причины стука при покачивании руля на месте

В данной статье речь пойдёт не о посторонних звуках, возникающих при повороте руля во время езды, а именно о стуках, слышимых при покачивании баранки стоящего на месте автомобиля. В первом случае источником неприятного шума может быть ходовая, если же транспортное средство находится в покое, лёгкое движение баранкой не поворачивает колёса, а лишь задействует рейку, следовательно, причина кроется в неполадках именно этой части.

Однако, даже если достоверно известно, что источником шума является именно указанная деталь, причины звуков могут быть различными. Рулевая рейка — сложный механизм, состоящий из нескольких важнейших узлов, каждый из которых может выйти из строя и начать издавать неприятный стук.

Естественно, чтобы выяснить, какая именно деталь стала поводом для беспокойства, необходимо разбираться в каждом конкретном случае.

Знаете ли вы? Первый автомобиль был создан в 1886 году инженером Готтлибом Даймлером. Он был оборудован двигателем мощностью в 1,1 л. с., развивал скорость до 18 км/ч и имел реечный рулевой механизм.

Но можно выделить некоторые, наиболее частые причины постукиваний, связанные именно с рейкой:

разболтались гайки и болты, соединяющие различные узлы (в данном случае достаточно будет просто их подтянуть);износ либо повреждение одной или обеих пластиковых втулок;коррозийные процессы также способны вызвать люфт и, соответственно, стук;пришедшие в негодность пыльники могут привести к попаданию в механизм посторонних предметов, песка, пыли, что может стать причиной постороннего шума;звук, вызванный люфтом между зубьями шестерни и рейки (причин может быть несколько: ржавчина, механические повреждения, разболтанные соединения).

При обнаружении неприятных симптомов не следует отчаиваться и сразу же подсчитывать стоимость новой рейки с установкой. Сначала нужно попытаться установить причину и, если есть возможность, устранить её. Для этого необходимо загнать машину на яму либо на эстакаду и осмотреть снизу узлы рулевого механизма. Не забудьте взять с собой помощника либо знакомого специалиста, в таком случае вы будете выступать в роли ассистента.

Итак, один человек садится за руль и поворачивает его поочерёдно вправо и влево, а второй в это время снизу делает следующее:

по издаваемым механизмом шумам или по визуальным признакам оценивает состояние и положение основных узлов;внимательно изучает зазоры в шарнирах тяг в моменты максимальных поворотов баранки;осматривает общее состояние рулевого механизма, пытаясь выявить заедания и причину стуков.

Если выяснить источник посторонних звуков не удалось, нужно отсоединить поперечные тяги и поворотные рычаги, после чего следует поработать рулём. Стуки, не прекратившиеся даже после этой операции, являются практически стопроцентным свидетельством того, что причина именно в рейке.

Если постукивания появляются при покачивании рулевого колеса влево, вероятно, возникла проблема со втулкой, расположенной с этой стороны.

Важно! Не следует пытаться устранить неполадки в рейке, затягивая как можно туже рулевой винт. Во-первых, для поворота баранки нужно будет прилагать больше усилий, что может привести к крайне неприятным последствиям в самый неподходящий момент, а во-вторых, механизм таким образом изнашивается гораздо быстрее.

О том, что пришла в негодность втулка, расположенная справа, вам подскажут глухие щелчки, издаваемые рулевым механизмом при лёгком повороте руля в ту же сторону.

Довольно распространён случай, когда покачивания руля в обе стороны сопровождаются доносящимися снизу стуками, источник которых находится где-то посередине. Подобные симптомы могут быть признаком люфта между рейкой и шестернёй.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если слышен стук при повороте руля на месте

Что делать, если слышен стук при повороте руля?

Как определить и устранить люфт в рулевой рейке

Стучит рулевая рейка - что делать?

Как устранить стук в рулевой рейке

В том случае, если вы точно установили, что источник стука локализован в месте соединения рейки и рулевой тяги, вероятнее всего, проблема во втулке. Это довольно частая причина, и устранить её можно своими силами.

Для этого следует выполнить следующие мероприятия:

Убрать хомуты с пыльника, находящегося с той стороны, откуда доносится стук, и снять его.Удалить старую смазку.Демонтировать втулку, внимательно её осмотреть. Если есть явные признаки поломки (деформация, трещины или даже полное разрушение), значит, причина установлена правильно.Снять пружину и при помощи солярки или других углеводородных растворителей удалить с детали пыль и грязь.Внимательно осмотреть состояние пыльника: если он имеет повреждения (трещины, прорехи), его следует заменить.Аккуратно подтянуть болт, регулирующий движение втулки.Собрать механизм в обратной последовательности, установив новую втулку. После монтажа провернуть баранку несколько раз и внимательно послушать издаваемые механизмом звуки: если рейка перестала стучать, значит, всё в порядке — вы правильно установили причину и устранили её. В том случае, когда посторонние шумы продолжаются, вероятно, причина в другом.

Видео: Устранения стука рулевой рейки

Можно попробовать отрегулировать зазор между рейкой и шестернёй. Регулировку будет нелишним выполнить и после демонтажа и монтажа рулевого механизма.

Люфт в системе управления, являющийся источником стуков, можно выявить, подёргав внутренние наконечники тяг. В этот момент нужно внимательно следить за местом соединения тяги с рейкой.

Знаете ли вы? Главная проблема первого реечного механизма, созданного Готтлибом Даймлером в 1886 году, заключалась в том, что передние и задние колёса транспортного средства имели разный диаметр, но одинаковый угол поворота, что плохо влияло на манёвренность авто. Доработал этот недостаток другой известный инженер, Карл Бенц, придумавший в 1893 году трапецию — механизм, позволивший поворачивать передние колёса по разным радиусам.

Если при раскачивании и других усилиях, прилагаемых к тягам, вы будете слышать посторонние звуки, можно попытаться отрегулировать узел шестерня-рейка.

Сделать это можно таким образом:

Установить упор с кольцом до контакта с рейкой. Вложить стопорное кольцо и пружину упора, наживить гайку.Затянуть сочленение моментом 1,12–1,37 кг/см, после чего отпустить ключ на 2 деления (зубца), нанесённые на гайке, — это угол 24°, что соответствует 0,12 мм зазора между деталями узла.Проверить, насколько легко движется рейка и остальные части механизма, при необходимости повторить регулировку.

Что сделать, чтобы в дальнейшем не стучало

Как известно, проблему легче предотвратить, чем потом пытаться её устранить. Данное утверждение актуально и в отношении рулевого механизма вашего автомобиля.

Важно! Регулярно осматривайте состояние пыльников рулевых тяг и меняйте их по мере необходимости. Эта, на первый взгляд, не слишком важная деталь выполняет важнейшую функцию — защищает части механизма от грязи и влаги, что способствует продлению срока службы системы и лучшему её функционированию.

Чтобы он служил как можно дольше, исправно и надёжно, постарайтесь придерживаться следующих правил:

Водить автомобиль следует аккуратно, объезжая ямы и выбоины или хотя бы преодолевая их на минимальной скорости.На состоянии рулевого механизма отрицательно сказываются резкие переключения передач и торможение. В такие моменты моментально возросшая нагрузка на ведущие передние колёса делает рейку очень чувствительной и восприимчивой к повреждениям, особенно при езде по ухабистой поверхности.Рейка может получить повреждения при грубой парковке. В том случае, если бордюр берёт на себя функции отбойника, удар через колесо передаётся на рулевой механизм, что может привести к его выходу из строя.

От поломок рулевого механизма, и рейки в том числе, не застрахован никто. Как и любая деталь, она тоже имеет свой ресурс и со временем выходит из строя. Регулярный осмотр и соблюдение описанных выше рекомендаций помогут вам продлить срок службы механизма.

Ремонт рулевой рейки Хендай Солярис

Hyundai Solaris

Как и во всех автомобилях система рулевого управления на Хендай Солярис также подвержена поломкам. Неисправности могут быть связаны с особенностями эксплуатации, качеством дорожного покрытия, а также несоблюдением периодичности технического обслуживания.

Теоретические данные

Практически все современные автомобили оснащены усилителем рулевого управления. Выделяют электрические (ЭУР), гидравлические (ГУР) и комбинированные (электрогидравлические) усилители. Вне зависимости от типа любой усилитель призван минимизировать усилие при повороте рулевого колеса и повысить комфорт при управлении транспортным средством. Автомобиль Хендай Солярис третьего поколения оснащен гидроусилителем руля. Рассмотрим основные компоненты системы:

рулевое управление Hyundai

  1. Рулевое колесо
  2. Рулевая колонка
  3. Рулевой вал
  4. Рулевая рейка
  5. Трубки гидравлической жидкости от насоса к рейке
  6. Магистраль насоса ГУР
  7. Насос гидроусилителя
  8. Патрубок от бачка к насосу ГУР
  9. Бачок ГУР
  10. Магистраль от бачка ГУР к рейке
  11. Правый рулевой наконечник
  12. Рулевая тяга
  13. Пыльник рулевой рейки
  14. Левый рулевой наконечник

Признаки неисправности

Диагностика рулевого управления необходима, если наблюдается хотя бы один из нижеперечисленных признаков:

  • увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения;
  • неравномерные усилия, «закусывания» при вращении рулевого колеса;
  • повышенный люфт в рулевом колесе;
  • повышенный гул и шум от усилителя при вращении рулевого колеса;
  • стук в районе рулевой рейки при проезде неровностей;
  • передача вибрации на рулевое колесо;
  • появление шумов и стуков во время поворота рулевого колеса;
  • течь в районе рулевой рейки;
  • вспенивание жидкости в бачке ГУР;
  • резкое падение уровня жидкости в бачке ГУР;
  • при движении рулевое колесо не возвращается в исходное положение.

Из типичных неисправностей рулевой системы на автомобилях Hyundai Solaris, можно выделить:

  • повышенный люфт втулки рулевой рейки;
  • подклинивание или люфт крестовины рулевого вала;
  • люфт рулевых наконечников или рулевых тяг;
  • течь сальников рулевой рейки;
  • течь насоса ГУР или гидравлических трубок;
  • негерметичность пыльников рулевой рейки;
  • коррозия вала рулевой рейки;
  • неисправность золотникового механизма рулевой рейки.

Особенности ремонта

Для проведения ремонта рулевых реек Хендай Солярис требуются определенные навыки и опыт. Поэтому нужно выбирать автосервис, располагающий всем необходимым специнструментом и оборудованием для выполнения качественного ремонта. Квалифицированный персонал и использование наличие оригинальных запчастей позволит в кратчайшие сроки выявить, локализовать и устранить неисправность.

автосервис

автосервис MA-CAR Пенза


Наш автотехцентр выполняет весь спектр услуг по ремонту систем рулевого управления. Основным направлением является ремонт автомобилей корейского производства Kia (Picanto, Rio, Ceed, Cerato, Optima, Sportage, Sorento, Mohave), Hyundai (Solaris, Elantra, I-30, Sonata, Creta, Tucson, Santa Fe, H-1), автомобилей концерна GM: Opel (Corsa, Astra, Insignia, Meriva, Mokka, Vektra, Zafira), Chevrolet (Aveo, Captiva, Cruze, Lacetti, Malibu, Orlando, Spark) и автомобилей марки Renault (Duster, Kaptur, Koleos, Logan, Sandero, Kangoo, Laguna, Megane).

Стук рулевых наконечников солярис

Рулевые наконечники и тяги заменяем при износе и деформации

Для замены наконечника рулевой тяги понадобится съемник шаровых шарниров

При замене наконечников рулевых тяг нужно учитывать, что у правого наконечника левая резьба, а у левого наконечника правая резьба

Устанавливаем автомобиль на подъемник или пользуемся домкратом и надежными опорами.

Затормаживаем автомобиль стояночным тормозом и устанавливаем под задние колеса башмаки

Замена рулевых тяг и наконечников Hyundai Solaris

Очищаем гайку шаровой опоры и сам наконечник и обрабатываем легкопроникающей смазкой типа WD-40

Пассатижами выправляем усики шплинта гайки крепления пальца наконечника рулевой тяги

Вынимаем шплинт из отверстия пальца

Замена рулевых тяг и наконечников Hyundai Solaris
Замена рулевых тяг и наконечников Hyundai Solaris

Откручиваем гайку крепления шарового пальца наконечника к поворотному кулаку передней подвески

Устанавливаем съемник шаровых шарниров

Замена рулевых тяг и наконечников Hyundai Solaris
Замена рулевых тяг и наконечников Hyundai Solaris

Выпрессовываем палец из рычага поворотного кулака передней подвески

Измеряем и запоминаем длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке не нарушить угол схождения колес.

Разница значений длины «А» свободных резьбовых частей рулевых тяг должна быть не более 3 мм

Замена рулевых тяг и наконечников Hyundai Solaris
Замена рулевых тяг и наконечников Hyundai Solaris

Ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги

Откручиваем наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке не сбить схождение колес

Устанавливаем новый наконечник в обратной последовательности

Повторно измеряем длину свободной части резьбы рулевой тяги.

После установки рулевой тяги нужно проверить схождение колес

Замена рулевой тяги

Рулевые тяги обычно заменяют редко. Если возникло повреждение или срыв резьбы, рекомендуется снять рулевой механизм

Замена рулевых тяг и наконечников Hyundai Solaris

Снимаем рулевой механизм

Измеряем и запоминаем длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке не нарушить схождение колес

Замена рулевых тяг и наконечников Hyundai Solaris
Замена рулевых тяг и наконечников Hyundai Solaris

Ослабляем затяжку контргайки наконечника рулевой тяги

Откручиваем наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника не изменилось схождение колес

Ослабляем наружный хомут крепления чехла тяги, сжав его отогнутые ушки, и снимаем хомут с чехла

Замена рулевых тяг и наконечников Hyundai Solaris
Замена рулевых тяг и наконечников Hyundai Solaris

Ослабляем замок внутреннего хомута чехла тяги

Сдвигаем чехол по тяге и откручиваем внутренний шаровой шарнир рулевой тяги

При откручивании рейку рулевого механизма для удобства зажимаем в тиски с мягкими губками

Стук в передней подвеске на мелких кочках: причины и возможные поломки. Ремонт автомобиля || Стуки в подвеске соляриса

Для диагностики будет необходима плоская монтировка. Она позволит определить, как сильно изношены эти детали. С помощью монтировки рычаг будет перемещаться в продольном и поперечном направлении. Если есть люфт или повреждения, тогда в стуке виноваты именно сайлентблоки передней подвески.

Иногда рычаги могут быть разборными. Тогда можно выполнить замену сайлентблоком. Для этого демонтируется рычаг, а затем при помощи специальной оправки деталь выдавливается наружу. Новый сайлентблок желательно смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также должна быть очищена. После установки стуки должны прекратиться.

Рулевое управление

Даже для опытных сервисных инженеров многочисленных автосервисов найти причину посторонних стуков – серьезная проблема. Многие сразу рекомендуют заменить амортизаторную стойку. Вот она, новая, стоит на машине, а непонятный стук в передней подвеске на мелких кочках никуда не делся. Автовладелец едет в другой сервис, но там ему предлагают заменить опорный подшипник, но и после этого стук не исчезает.

При проведении диагностики передней подвески опытные автовладельцы начинают проверку именно с рулевой системы.

а звук легко спутать с тем, как стучит стойка амортизатора. Если он слышится на мелкой гравийной дороге, тогда это однозначно неисправности рулевой рейки. При этом звуки будут слышны лишь с одной стороны. Кроме стука, можно ощутить вибрации на рулевом колесе.

Среди популярных причин, которые вызывают мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках, выделяют большой зазор между рулевой рейкой и шестерней. Это результат износа. Чтобы поставить точный диагноз, рекомендуется подергать рулевые тяги вверх-вниз. При этом внимательно наблюдать за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней все хорошо. Если же тяга будет болтаться, то, скорее всего, здесь износ втулок.

Если рейка поворачивается, то точный диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту проблему легко устранить при помощи подтяжки этой самой рейки. Также, дергая рулевую тягу, можно заметить и разбитые или слишком изношенные втулки крепления рулевых тяг к рулевой рейке.

Верхняя опора стойки

Это также может вызвать стук в передней подвеске на мелких кочках. На автомобильных форумах тема, посвященная этому стуку, очень популярна. Причины у всех различные. В ходе попыток борьбы с этим надоедливым звуком автовладельцы перебирают всю подвеску, но зачастую стук остается.

Одна из возможных причин – верхняя опора стойки. Она состоит из резиновой детали в качестве демпфера и подшипника. Если этот резиновый элемент потерял свою упругость, тогда это и есть причина этого постороннего стука, с которым борются все водители. Для того чтобы точно узнать, так ли это, замеряют зазор между ограничителем и опорой.

В большинстве автомобилей это сделать просто, но в некоторых моделях данный узел может быть закрыт. Если замеры показывают, что зазор более 10 мм, тогда опору необходимо срочно заменить. Однако этот зазор не всегда равномерный. Ориентироваться при измерении рекомендуют на среднюю цифру. Стоит тщательно проверить эту опору: на многих автомобилях этот звук проявляется лишь с одной стороны.

На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры – одна из популярных причин. Можно сказать даже больше – это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.

стук в передней подвеске на мелких кочках

Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор – это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.

Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко – дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину. Начинающие могут спутать люфт в шаровой опоре с движениями подшипника ступицы. В этом случае помощник должен перед дерганием колеса зажать тормоз, это исключит люфт ступицы.

Способы диагностики стойки

Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.

ремонт подвески

Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось. Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.

Непопулярные причины стуков

Совсем нелишним будет проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.

Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.

В автомобилях может стучать что угодно. К примеру, бочки омывателя. Если он плохо закреплен на своем месте, то гон будет стучать. Еще есть множество всяких таинственных виновников подобных звуков.

Тормоза как источник стуков

Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.

сайлентблоки передней подвески

Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.

Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.

Как подтянуть рулевую рейку на Хендай Солярис: читаем главное

как подтянуть рулевую рейку на солярисе

Управляющая рейка Хендай Солярис, как и у хоть какого другого автомобиля, есть элемент надежный и износоустойчивый. Но даже то, что изготовлено отменно, подлежит старению и с течением времени приходит в негодность. Если в процессе эксплуатации автомобиля вы вдруг ощутили, что отклик машины при воздействии на управляющее колесо приметно снизился, появилась течь воды ГРУ либо сторонний стук — может быть причина конкретно в неисправности рулевой рейки.

Как подтянуть рулевую рейку на Хендай Солярис: читаем главное


Рулевое управление Хендай Солярис иногда выходит из строя и причину неисправности следует искать в рулевой рейке. Для опытного водителя, если неисправна рулевая рейка Хендай Солярис, то ее ремонт своими руками сделать несложно, необходимо только выявить причину поломки, проведя простую диагностику.

Замена аппаратного узла в сервисе не всегда возможна по гарантии, поэтому знание простых способов ее диагностики и замены поможет самостоятельно восстановить работоспособность автомобиля и устранить стуки.

Особенности ремонта

Для проведения ремонта рулевых реек Хендай Солярис требуются определенные навыки и опыт. Поэтому нужно выбирать автосервис, располагающий всем необходимым специнструментом и оборудованием для выполнения качественного ремонта. Квалифицированный персонал и использование наличие оригинальных запчастей позволит в кратчайшие сроки выявить, локализовать и устранить неисправность.

Наш автотехцентр выполняет весь спектр услуг по ремонту систем рулевого управления. Основным направлением является ремонт автомобилей корейского производства Kia (Picanto, Rio, Ceed, Cerato, Optima, Sportage, Sorento, Mohave), Hyundai (Solaris, Elantra, I-30, Sonata, Creta, Tucson, Santa Fe, H-1), автомобилей концерна GM: Opel (Corsa, Astra, Insignia, Meriva, Mokka, Vektra, Zafira), Chevrolet (Aveo, Captiva, Cruze, Lacetti, Malibu, Orlando, Spark) и автомобилей марки Renault (Duster, Kaptur, Koleos, Logan, Sandero, Kangoo, Laguna, Megane).

Диагностика

Для того чтоб оценить состояние вышеупомянутой детали нужна всеохватывающая глубочайшая диагностика. Она содержит в себе последующие деяния:

  • осмотр рычагов в шарнирах (должны быть накрепко закреплены);
  • осмотр пыльников. Не должно быть всех механических повреждений (трещинкы, сломы, сколы и т. д.);
  • осмотр шарнирных приводов. Не допускается возникновение люфтов;
  • осмотр всех, соединяющих насос и управляющую рейку, шлангов на предмет наличия течи.

Ремонт рулевой рейки на Хендай Солярис – дело редчайшее, но для того, чтоб его и совсем избежать, следует проводить ее осмотр не пореже 1-го раза в год, к примеру, при прохождении планового техобслуживания.

Признаки неисправности

Диагностика рулевого управления необходима, если наблюдается хотя бы один из нижеперечисленных признаков:

  • увод автомобиля в сторону от прямолинейного движения;
  • неравномерные усилия, «закусывания» при вращении рулевого колеса;
  • повышенный люфт в рулевом колесе;
  • повышенный гул и шум от усилителя при вращении рулевого колеса;
  • стук в районе рулевой рейки при проезде неровностей;
  • передача вибрации на рулевое колесо;
  • появление шумов и стуков во время поворота рулевого колеса;
  • течь в районе рулевой рейки;
  • вспенивание жидкости в бачке ГУР;
  • резкое падение уровня жидкости в бачке ГУР;
  • при движении рулевое колесо не возвращается в исходное положение.

Ещё по теме: Порядок Замены колесной шпильки Хендай Солярис пошаговая инструкция
Из типичных неисправностей рулевой системы на автомобилях Hyundai Solaris, можно выделить:

  • повышенный люфт втулки рулевой рейки;
  • подклинивание или люфт крестовины рулевого вала;
  • люфт рулевых наконечников или рулевых тяг;
  • течь сальников рулевой рейки;
  • течь насоса ГУР или гидравлических трубок;
  • негерметичность пыльников рулевой рейки;
  • коррозия вала рулевой рейки;
  • неисправность золотникового механизма рулевой рейки.

Как проверить рулевую рейку Хендай Солярис?

Симптомами неисправности износостойкой детали становится стук, течь жидкости ГУР, снижение управляемости. Диагностика позволит выявить истинные причины и определить механизм их устранения.

Проводится она в следующем порядке:

  • осмотр рычагов в шарнирах, проверка надежности крепления;
  • проверка исправности втулки;
  • осмотр пыльников, выявление механических повреждений;
  • осмотр креплений, шланга, выявления течей. Шланги часто пережимаются и трескаются, при том потребуется не только их замена, но и долив жидкости ГУР.


Проводить проверку нужно раз в год, самостоятельно или на очередном ТО. Следует уточнять, входит ли диагностика и замена рейки в обязательства дилера по гарантийному ремонту.

Диагностика в автосервисе

Рекомендуется проводить техническое обслуживание и после гарантийного срока. Диагностика автомобиля помогает выявить точные причины проблем, которые часто скрываются не только в рейках, но и в электроусилителе и подвеске. Мастера сервисного центра в Санкт-Петербурге проверят ваше авто в кротчайшие сроки.

Дополнительно про Solaris

  • Что лучше Хендай Солярис или Ауди А4
  • Выберем лучший автомобиль между Киа Рио и Хёндай Солярис
  • Что лучше Хендай Солярис или Хендай Соната
  • Выбор: Hyundai Solaris 2011 г.в. или Ford Mondeo IV 2010 г.в.?
  • Хендай Солярис – чем же он так хорош?
  • Что лучше Митсубиси Лансер 10: сравнение автомобилей
  • Hyundai выпустил дешёвый аналог Solaris
  • Рено Сандеро Степвей или Хендай Солярис сравнить что лучше
  • Что лучше Киа Рио или Хендай Солярис: сравнение и что выбрать
  • Хендай Солярис – чем же он так хорош?

Ещё по теме: Анализ стоковой подвески Хёндаи Солярис. Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле

Типы ремонта

Довольно часто случается так, что простое подтягивание гайки или банальная замена сальника решает все проблемы, и автомобиль вновь работает, как новый. Однако бывает и так, что ремонт рулевой рейки Хендай Солярис становится делом необходимым:

Подтяжка рейки Хендай Солярис(Акцент)

Подтяжка рейки

Хендай
Солярис
(Акцент)

Рейка хендай солярис

Причины стука в рулевой рейки

. Диагностика рулевой. Как от регулировать и правильно
подтянуть рулевую рейку
.

  1. дефект вала. В случаях если вал деформирован – ремонту он практически не подлежит. При таком положении дел необходима полная замена узла, так как ремонт подобного рода неисправности не приведет ни к чему хорошему;
  2. коррозия. При воздействии коррозийного фактора проблема вполне разрешима. Автосервисы предоставляют услугу по хромированию и анодированию элементов конструкции.

Цена ремонта

Приобретение новых элементов рулевого управления таких, как рулевая рейка — очень ответственная и сложная задача. В первую очередь из-за того, что от качества установленной детали может зависеть ни много ни мало ваша жизнь, жизнь ваших близких и окружающих. Поэтому такой конструктивный элемент, как рулевая рейка вряд ли может быть названа деталью, на которой стоит экономить. Вследствие чего и ремонт нужно доверять тем, кто в этом разбирается, и обладает обширным опытом в решении данного вопроса.

Стоимость ремонта колеблется в зависимости от цен на детали, результатов диагностики, проведения самой диагностики и услуг автосервиса, однако, поднебесных цен здесь не увидеть — все в пределах разумного и доступно широкому кругу потребителей.

Регулировка рулевой рейки Хендай Солярис

Выявление причин неисправности подскажет способы ее устранения. Самым простым станет регулировка. Возможно, устранить причины поможет подтяжка узла. Регулировка при помощи подтяжки болтов проводится самостоятельно в течение нескольких минут.

Можно выполнить эти работы и в салоне по гарантии. Как подтянуть рулевую рейку Хендай Солярис самостоятельно? Для этого потребуется ремкомлект, гаечный ключ и уверенность в том, что деталь не изношена. Если она уже должна быть заменена, при затяжке люфт только увеличится.

Ремонт в гараже

Ремонт рулевой рейки Хендай Солярис своими руками хоть и трудоемкий процесс, требующий определенных начальных навыков, но является вполне выполнимой задачей. Для этого понадобятся ключи с головками на 12, 14, 16, 17, 19 и собственно съемник для рулевых наконечников.

  • машина помещается в гаражный бокс и выставляется на «козлы» как можно выше от пола. Передние колеса и защита двигателя снимаются;
  • выкручиваем из салона болт на 12;
  • производим демонтаж шаровых и стоек стабилизатора, затем специальным съемником, о котором говорилось выше, снимаем рулевой наконечник (с двух сторон);
  • откручиваются болты опор ДВС;
  • откручиваются болты подрамника (на этом этапе может понадобиться помощь другого человека);
  • демонтаж рулевой рейки, ее надежная фиксация в тисках с применением прокладок дабы избежать повреждений корпуса.

Дальше необходимо произвести демонтаж пыльников и рулевых тяг с наконечниками. Хомуты рекомендовано заменить на более надежные, например, металлические – это заметно продлит срок эксплуатации как рейкам, так и рулевым тягам.

Замена втулки рулевой рейки Хендай Солярис

Неисправность втулки и появление люфтов приводит к ее замене. Чаще всего проблемы с деталью возникают из-за попадания воды в механизм и коррозии детали. Выявить необходимость замены можно при помощи простой проверки, для которой нужно открыть капот и покачать рулевую тягу вверх-вниз.

Отчетливо слышимый стук сообщит о потребности в замене. Проводится она в течение часа, для этого необходимо приобрести деталь, имеющую соответствующей автомобилю артикул, и новые пыльники. Можно посмотреть процесс замены на видео. Машина также устанавливается на смотровую яму, потребуется ключ на 46.

Далее:

  • снимается правое колесо, откручивается болт заднего сайлен-блока;
  • снимаются хомуты, освобождается пыльник;
  • откручивается тяга;
  • выворачиваются колеса, достается втулка, производится ее замена;
  • прочищается механизм, детали собираются в обратном порядке.

Ремонт рулевой рейки Солярис (solaris) — Лада Калина Спорт, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Доброго времени суток. Небольшая предыстория. Солярис покупали в декабре, приехали, посмотрели, внешне с замечаниями по кузову, но ничего криминального, по работе двигателя и коробки вопросов не возникло, проехали – не стучит, не гремит, не хрустит. Забрали. Застучало недавно слева, не сильно и не на всех режимах работы подвески. В основном на ровной гравийке, когда колесо равномерно работает в одном диапазоне. Первое подозрение пало на шаровую. Замена нужного результата не дала, хотя и шаровые были убитые. На следующем этапе ремонта решил довериться людям опытным и поехал к мастеру, диагностировали опорный подшипник. Поменяли – руль стал крутиться равномерно (до этого были моменты когда руль вдруг крутился тяжелее), бл…ский звук остался на месте. Как я этого не боялся, но следующий подозреваемый узел – это рейка. Начитался на форумах, насмотрелся в Ютубе. Закупился на Existe


Наконец наступили запланированные выходные. Далее постараюсь описывать подробнее технические моменты, потому, что нигде не нашел подробного описания бывалых и опытных. Домкратим перед, снимаем колеса, снимаем защиту. Начали с срывания болтов подрамника (на 19, лучше если головка удлиненная), плечо нежно побольше. У нас был специальный удлинитель. Потом раскручиваем рулевые наконечники, стойки стабилизатора, подушку двигателя. Мы на всякий пожарный выкрутили болты и из сайлент блоков, чтоб потом опускать подрамник было проще. Ремонт проходил на яме и мы подложили несколько досок, чтоб когда начнем опускать трубки не попортить трубки. Последним открутили из салона (за педалью тормоза) болт на 12 на рулевой стойке.

Читайте также: