Стук в рулевой колонке киа церато 3

Обновлено: 11.05.2024

KIA Cerato ✪ Crimean Pearl ✪ › Бортжурнал › Стук в рулевой. Гарантийный долгострой

Эта история стартовала еще несколько лет назад и затянулась по началу из-за сложности диагностики, затем из-за пандемии, ну и на последок из-за банальной лени, но начнем по порядку.

Начиналось все довольно-таки невинно. При парковке и быстром вращении руля стали появляться еле-еле слышные глухие стуки. Поначалу не особо придавал этому внимание т.к. проблема возникала только при минусовых температурах, в теплую же погоду все было норм.

Так продолжалось достаточно долго, пока не стал обращать, что стуки это уже совершенно привычное дело не только при парковке, но и просто при болтании рулем. Помимо этого появился и другой стук, на мелких неровностях, который, к тому же отдавал в руль.

Терпеть такое уже было невозможно, а значит, пора ехать к дилеру в «Черномор Авто».
Первый этап произошел на 32 343 км пробега (сейчас уже 47к) и закончился осмотром авто и подтяжкой рулевой рейки.

Это не помогло, и уже буквально через 500 км пробега была произведена повторная дефектовка, принято решение менять втулку рулевой рейки.

Пока заказали рем.комплект, пока он доехал, пока определились с датой проведения ремонта накапало уже 34 265 км.
На дворе было начало апреля 20-го года, во всю бушевал карантин и доступ в ремонтную зону естественно был ограничен, но мастер-приемщик вместе с мастером, выполнявшим гарантийные работы, откликнулись на мою просьбу и запечатлели процесс разборки рулевой.

Единственное, что оплачивалось на этом этапе — это сход\развал, он не входит в гарантийные работы, что логично.

Чуда не произошло и покатавшись несколько месяцев, в начале июня я снова вернулся на сервис. Запись, приемка, дефектовка – вердикт не утешителен, рейка вновь разболталась. В это раз подошли более скрупулезно и решили перебрать рейку полностью. И вновь – заказ деталей, ожидание, согласование времени, приемка, работа.

На этот раз ремонт дал более долгосрочный эффект, и в машине наконец-то поселилась тишина. Как же приятно выезжать с парковки и не слышать этих ненавистных стуков. Моему восторгу и радости не было предела. Это победа! Полный разгром гадких стуков – думал я.

Но, но я снова оказался не прав.

Уже через месяц стуки вернулись, но они были другие, они эволюционировали!

Ранее стук был только при вращении руля, когда автомобиль движется на небольшой скорости, обычно это хорошо слышно при парковке. Было такое ощущение, что стук происходит где-то под днищем. Новые же стуки переродились, видоизменились и мутировали вот это:

Да, теперь стук поселился в салоне, он стал громче и устрашающее, начал терроризировать меня постоянно. Метод и способ борьбы уже хорошо известен: запись, дата, дефектовка, заказ запчастей, ремонт.
Виной всему на этот раз была рулевая колонка, она то и донимала меня. И вот, в разгар жаркого августа, я снова у дилера на приеме у мастеров из Черномор Авто, на это раз не просто ремонт, а замена достаточно дорогостоящего узла.

Вскрывали коробку с колонкой при мне, вид новехонькой детали с заводскими пломбами конечно завораживает, в особенности этот эффект подогрет заветным словосочетанием «гарантийный ремонт».

Стук в рулевой колонке киа церато 3

У меня машине меяца нет v 2.0 пробег 2000 начало стучать что то при повороте руля влево, вправо, и на неровных поверхностях дороги, т.е по кочкам когда едишь( Не очень приятно(( Тем более рулевое управление, может даже и опасно(

Добавлено через 9 минут 13 секунд

Всем доброго времени суток! Помогите советом ПЛИЗЗ. Застучала рейка(по всем признакам она родимая) при проезде неровностей и вывернутом руле вправо! Сегодня ездил к ОД на ТО-2! Думаю заодно и про рейку спрошу! Они так извивались: говорили,что это нормально. это у всех так. вот смотрите у нас на тест-драйвовской машине также. и наш сотрудник ездит на такойже машине и у него так. и если даже поменяем не факт что стук пройдёт. Да вы поменяйте мля, а там посмотрим пропадёт или нет. Ну любой отмаз, только-бы не менять по гарантии. Я выслушал это х.ню и говорю, что если вас и ваших сотрудников устраивает данный стук, то мненя это,мягко говоря,не устраивает. Да даже если про безопастность подумать - вылететь с дороги на большой скорости из-за нее не очень-то приятно, а если с родственниками (или с чужими людьми) то вообще беда. Я упорно настаивал на своем. Ладно, короче сошлись с мастером приемщиком на том что это скорей всего рейка (на 100% они не уверены), время под закрытие салона. Мастер говорит, мол гарантийщик ушел уже приезжайте завтра решайте гарантия это или нет!! Вот поеду продолжать спор с гарантийщиком. Подскажите плизз, что говорить , на чём настаивать(ну понятно что на замене рул.рейки) а аргументы какие. Если всё-таки откажут в наглую ,какие мои действия.

Сегодня: 6 часов провел у ОД. Шерстили всю подвеску и опять отпирались. Поменяли опорные подшипники - думали они. Нифига ,всеравно стучит. Смотрели-смотрели, в итоге: заказали втулки на рейку. Ждать от 1 до 2-х недель. Никак не хотят они рейку менять))) вот так-то! Будем смотреть спасет ли меня замена втулок.

_________
Всем доброго времени суток! В продолжении вышесказанного.
Сегодня отдавал машину на замену втулок рулевой рейки. делали с 10 до 17ч. Позвонили, мол приезжайте, все заменили, развал сделали и даже прокатились, ничего у нас не гремит мол.
Приехал. Сели с мастером-приемщиком в машину,поехали и . ВСЁ тот же звук всё теже симптомы. увы ничерта не помогло. мастер голову чешет и перебирае в голове варианты стука. Я говорю, что приеду завтра (время 20.00 и они закрываются) и будем делать диагностику, ездить с гарантийщиком, искать причину одним словом. Вот такой печальный результат.

млять у меня точ в точ так же стучит 2 раза ездила в салон меня как лохушку отшили,говорят подрамник погнула где то на яму наехала и защита тоже вмята вот и стучит все выправили стучать не будет ,не фига!! вот как мне девушке с ними разговаривать? вы как результата добьётесь(дай то бог) отпишитесь пож,а я текст вызубрю и пойду к ним

Добавлено через 8 минут 51 секунду
я что подумала а нельзя сделать независимую экспертизу и ткнуть им в лицо да судом припугнуть в случае если дальше будут отпиратся что все норма.

Претензия в киа моторс (стуки в рулевой колонке)

Про масло:
Меня вот всегда восхищал этот поход. Есть производитель, есть сервис с опытом ремонта сотен машин в месяц. А тут получается, что одинокому пользователю виднее. А случись что так ОФ говно. Сами ищем приключений на свою ж.

Про стук:
Так сервис делал все верно. У них есть технологические карты, где подробно написано чего и в какой последовательности менять. Типа алгоритма с блок схемами. Они не могут тупо по заявкам менять детали. Это тупо, но позволяет производителю не разориться на различных специалистах от диагностики.


приехал пассажир со стуком спереди.
Сервис послушал и согласился. Кия знает, что в 90% стук идёт от не смазанной рейки - смазываем.
Стук не ушёл. Кия знает, что в ещё 8% стук идёт от неисправности рейки. Меняем.
Стук не ушёл. Остаётся 2% случаев, с которыми приходится уже разбираться. И вот тут уже можно рассуждать про криворукость или гениальность сервиса.
На мой взгляд, основной критерий гарантии - готовность ОФ вообще работать с гарантией.

DENIS
Член клуба

Про масло:
Меня вот всегда восхищал этот поход. Есть производитель, есть сервис с опытом ремонта сотен машин в месяц. А тут получается, что одинокому пользователю виднее. А случись что так ОФ говно. Сами ищем приключений на свою ж.

Про стук:
Так сервис делал все верно. У них есть технологические карты, где подробно написано чего и в какой последовательности менять. Типа алгоритма с блок схемами. Они не могут тупо по заявкам менять детали. Это тупо, но позволяет производителю не разориться на различных специалистах от диагностики.


приехал пассажир со стуком спереди.
Сервис послушал и согласился. Кия знает, что в 90% стук идёт от не смазанной рейки - смазываем.
Стук не ушёл. Кия знает, что в ещё 8% стук идёт от неисправности рейки. Меняем.
Стук не ушёл. Остаётся 2% случаев, с которыми приходится уже разбираться. И вот тут уже можно рассуждать про криворукость или гениальность сервиса.
На мой взгляд, основной критерий гарантии - готовность ОФ вообще работать с гарантией.

Стук в рулевой колонке

Ничего конкретного ты не дождёшься и не вычитаешь.. На расстоянии тяжело ремонтировать авто. Нужно искать. Я бы снял колесо, выпрессовал наконечник и посмотрел его (легко ходит или нет)и заодно рулевую тягу бы проверил. А в сборе можно ничего и не нащупать. Мы с кумом на лансере у него , тоже пол машины разобрали, и на сто ездили и к авто гуру ездили. на подьёмнике висели, да были предположения, но конкретно , что менять . пока мы в гараже не выпрессовали наконечник , рукой люфта нет не стучит, но прослаблен, таже история и с тягой, люфта нет, но под своим весом падает. заказали на Existe, поменяли и . О чудо , тишина.

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Тем более что работы на 30 минут, чтоб проверить.

r000t 15.07.14, 09:37:23

ДЭМОН писал(а): Ничего конкретного ты не дождёшься и не вычитаешь.. На расстоянии тяжело ремонтировать авто. Нужно искать. Я бы снял колесо, выпрессовал наконечник и посмотрел его (легко ходит или нет)и заодно рулевую тягу бы проверил. А в сборе можно ничего и не нащупать. Мы с кумом на лансере у него , тоже пол машины разобрали, и на сто ездили и к авто гуру ездили. на подьёмнике висели, да были предположения, но конкретно , что менять . пока мы в гараже не выпрессовали наконечник , рукой люфта нет не стучит, но прослаблен, таже история и с тягой, люфта нет, но под своим весом падает. заказали на Existe, поменяли и . О чудо , тишина.

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Тем более что работы на 30 минут, чтоб проверить.

Я тоже склоняюсь к тому чтобы разобрать и по отдельности все прощупать. Тем более мне ступичный менять надо, считай по пути. Результат напишу.

$eRG 06.12.14, 10:21:55

Bunker 10.12.14, 16:22:42

$eRG 10.12.14, 18:50:55

DimaN 22.12.14, 17:05:09

Можно плз контакты, по ремонту (подтяжке) рулевой рейки, на Дягтеревской)

Тарик 22.12.14, 17:07:04

Можно плз контакты, по ремонту (подтяжке) рулевой рейки, на Дягтеревской)

DimaN 22.12.14, 17:24:04

Можно плз контакты, по ремонту (подтяжке) рулевой рейки, на Дягтеревской)

Тарик 22.12.14, 17:30:14

DimaN 22.12.14, 17:31:55

r000t 19.06.15, 08:29:28

r000t писал(а): Приветствую. В общем у меня такая история:

На пробеге 103 000 при движении по мелким кочкам, например песчаной дороге с мелкими волнами, начали доноситься посторонние стуки от рулевой рейки. Не сильные, не критичные, но неприятные особенно после совершенно тихой машины. Опустим всю предварительную диагностику и остановимся на том что 100% стуки в рулевой рейке или рулевых тягах. На заведенной машине, немного покачивая рулем и трогая левую рулевую тягу, стук четко ощущается рукой. Если при этом на тягу нажимать или поднимать - стук практически не меняется - кто то уже писал об этом выше. Так диагностируют мертвые рулевые тяги. Так же щупая рукой все карданы рулевого вала стук ощущается только на самом последнем, на ведущем валу рулевой рейки. На заглушенной машине, как полагается стук, сильнее. Причем как бы можно разделить эти два стука: стук рулевой рейки при заглушенной машине, который был всегда и этот новый появившийся стук. Легкие щелчки от карданчиков рулевого вала тоже не являются этим самым стуком.

Получив информацию с форумов по сиротке и элантре решил подтянуть рейку регулировочным болтом, считая что причиной стука является ослабшая пружина и изношенная втулка, которые больше не прижимают вал рулевой рейки с должным усилием. Доступ к регулировочному болту на рейке и контргайке есть, но он ограничен.

Я делал так:
- Снимаю колесо и выворачиваю руль влево до упора чтобы рулевая тяга была предельно близко к картеру рейки. Пыльник сжимается и доступ к регулировку становится наиболее выгодным.
- Через отверстие в пыльнике лонжерона под рулевую тягу длинным не широким зубилом или подходящей монтировкой откручиваю контргайку
- Регулировочную гайку пытался затягивать рожковым ключем, не получилось, срывается. Обточил накидной ключ толщиной 6 мм до 4 мм, чтобы тот оделся - гайка пошла. После регулировки затягивал контргайку зубилом.

Сначала подтянул сильно, намеренно, для эксперимента. Покачивал руль - щупал тягу. Стук не ушел совсем.. Решил проехаться: руль стал туже, не возвращался в нулевую отметку. Стук не поменялся. Я снова отпустил гайку и сделал чтобы руль возвращался в нулевую отметку легко, вернул все как было.

В итоге после всех манипуляций не получил никакого результата и вернулся на исходную. Либо у меня не рейка стучит либо такая регулировка не помогает.

Что поменять, рулевые тяги? Наконечники? При дергании за тягу рукой в разных направлениях, звуков и люфтов не наблюдается.

Забить и ездить - тоже вариант, но не наш))) Не хочется превращать хорошую машину в стучащее ведро.

За советы заранее благодарен.

Отписываюсь. В общем за зиму меня достал этот стук и я решил проблему координально - в марте поменял рулевую рейку в сборе. Подвернулась новая мандо за пол цены - я не упустил шанс. Она и есть оригинал 1 в 1.

Но это не интересно. Интересно что старую рейку можно было бы отремонтировать. Причина моего стука в узле 577192D000: на опорной втулке износился вкладыш, рулевой вал получил некую свободу в перпендикулярном направлении - собственно при повороте руля его и перекладывало в этом изношенном вкладыше. Я так подумал что тяни не тяни рег. гайку. ничего не поменяется в этом случае. Можно менять вкладыш, можно менять опорную втулку 577192D000 целиком. Остальное состояние рейки в идеале. Тяги, пыльники, вал. все отличное.

Stalker 02.07.15, 16:55:42

r000t 07.07.15, 08:15:43

Очень просто: снял рейку, закрепил ее в тисках, за шлицы рулевого вала повращал плоскогубцами - был люфт, все внимательно прослушал. Сделал тоже самое на новой рейке - нет люфта, нет стуков.
Дальше начал разбирать.. открутил запорную гайку, вынул упор - снова повращал.. Люфт отчетливо диагностируется, причина в свободе зубчатого вала в упоре из за износа латунной втулки. Причем она износилась так что Зубчатый вал контактировал с упором, при перекладке издавая звук. Я закажу упор или фтулку и поменяю, чтобы быть уверенным (хотя сомнений нисколько нет), результат напишу.

Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
Фото не мое, упор с элантры. На фото вкладыш практически не изношен, но у человека тоже были стуки из за него

дмитрий костюченко 10.10.15, 19:17:58

АЛИ 15.11.15, 18:58:37

Кто сейчас на конференции

Рулевая колонка/ рулевой вал — снятие и установка

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Выверните болты (А) и снимите подушку безопасности водителя (В).


Примечание. На автомобилях, не оборудованных подушкой безопасности водителя, снимите кнопку включения звукового сигнала.

3. Отсоедините разъем (А) и отверните гайку (В) крепления рулевого колеса.

4. Нанесите метки совмещения на торец рулевого вала и рулевое колесо (А) и съемником (09561-11002) снимите рулевое колесо.


Предупреждение. Не стучите по рулевому колесу, так как этим можно повредить рулевую колонку.

5. Выверните винты и снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки.

6. Отсоедините от многофункционального переключателя (А) разъемы.


7. Выверните три болта (А) и снимите многофункциональный переключатель (В).


8. Выверните четыре болта (В) и снимите нижнюю защиту от столкновения (А).


9. Выверните пять болтов, соединяющих рулевой вал (А) и универсальный шарнир (В).


10. Выверните болты и гайки и снимите рулевую колонку и вал вместе с универсальным шарниром.

Снятие и установка замка рулевой колонки

1. Ножовкой по металлу прорежьте пазы в головках срезаемых болтов (В). Отверните болты отверткой с плоским лезвием и снимите кронштейн (С) замка рулевой колонки (А).


Предупреждение. При установке замка рулевой колонки необходимо использовать новые болты со срезаемой головкой.

Снимите замок (А) с рулевой колонки (В).


3. Установка проводится в последовательности, обратной снятию.

Снятие и установка универсального шарнира

1. Выверните болт (А) крепления универсального шарнира (В) к рулевому валу (С).

Стуков после установки пока не слышал! 😉
А также наконец-то установил резинку под лобовое стекло, заказанную ещё месяцев 5 назад с Али! В общем вечер воскресенья прошёл не зря! 😉 Спасибо за внимание, удачи на дорогах ✌️

KIA Cerato 2014, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Kia Cerato, 2010
Kia Cerato, 2009


Kia Cerato, 2009


Kia Cerato, 2012

Комментарии 32

Поэтому я обхожусь без них!

Как и я в общем-то

Этот стук, я помню был и на прошлой моей сироте 2011 года, заехал к официалам, так они мне сказали, что так и надо! Гондоны!)

Официалы это шлак! 😉 Пустая трата денег и развод

молодец ты, рукастый. но шайба помогает не всем. мне од менял и не помогло. второй раз через месяц опять застучало. подтянули на три дня. сейчас буду сдавать на полную замену эур. ибо заочно его уже приговорили.

Не, я заодно после установки шайбы заехал в сервис к ребятам на проверку всех механизмов, так как собираюсь в отпуск через 2 недели ехать! Проверив все послали меня и сказали, чтобы я к ним больше не приезжал, потому что все в идеале за 78000 пробега! Колодки новые в гараже валяются уже второй год, стойки стабилизатора тоже лежат — ничего не требуется к замене! 😉 Также диагносты говорят, что не интересная машина, потому что ошибок нет и работает ровно! 😉 Счастливая машинка попалась, тьфу тьфу тьфу, чтоб не сглазить

повезло тебе) сам заезжал сегодня. всё проверили норм. только эур и коррозия на тормозных дисках. вот теперь думаю как с ней бороться.

Щас из таких материалов делают! Нержавейка ржавеет, оцинковка гниет… Ширпотреб

да это только у нас. там где судебная система работает ничего не гниёт. засудят насмерть) а тут пришлось комиссара оплачивать потому как банки запарывают протокол по каско за запятую.

KIA Optima Club






Форум перенесен на новый сервер, в случае обнаружения ошибок, просьба сообщить администрации форума.

Стук в руле при езде по гравию

Да тыкал я их носом в этот тсб, на что мне гарантийщик говорит что типа этот документ только для внутреннего пользования сервисом, я ему говорю , да какая разница если он у меня на руках , я говорю ты запрос отправь а там посмотрим, он сказал что отправил через неделю я узнаю что КМР вроде как отказали, пробег 113000 и считается как естественный износ, только я сомневаюсь что он вообще отправлял запрос,а как проверить хрен его знает ,если только самому написать в КМР.

Добавлено спустя 1 час 8 минут:
Dr.Death , Отправил письмо следующего содержания "Здравствуйте ! Интересует вопрос, согласно ТСБ ИЗНОС КОЖАНОЙ НАКЛАДКИ РУЛЕВОГО КОЛЕСА KFR15-61-P010-SLTDTFUB Компания КИА, в случае жалобы на износ кожаной накладки рулевого колеса, обязуется поменять по гарантии потертое рулевое колесо на усовершенствованное с мягкой поверхностью накладки, причем без ограничения пробега,т.к. в тсб про это ничего не сказано. После моего обращения в ОД Киа центр на Рязанской,глядя на пробег в 112 000 км.,менеджер по гарантии нехотя сфотографировал изношенное рулевое колесо моего автомобиля.Дальше всё только со слов менеджера по гарантии. Отправили запрос.Спустя неделю сказали что Компания Киа отказала, мотивируя что это естественный износ. Ни запроса ни отказа я лично не видел. Гарантия еще 2 года,а так как в тсб про пробег ничего не сказано, считаю что гарантия на рулевое колесо действует на протяжении всего гарантийного периода. На основании вышеизложенного у меня к Вам огромная просьба.Напишите пожалуйста так ли это, т.к есть подозрения,что запрос менеджер по гарантии не отправлял. Заранее большое спасибо."Написал вин код. Будем посмотреть,что ответят. Правда в первый раз это письмо по моей тупости ушло моему дилеру . Второй раз уже было написано что Киа Мотор Рус с Вами свяжутся.Отпишусь как ответят.

Стук в рулевой рейке

Добавлено спустя 7 минут:
хочу еще поделиться проблемой, может кто знает в чем суть? при трогании и притормаживании, или здаешь задним ходома после притормаживаешь, слышен такой скрежет неприятный, как резиновый, что может быть? исключаю сайленблоки(новые), шаровые, наконечники, стойки стаба, все проверено, в норме.

Всем здравствуйте!Зашел на форум недавно.хотя зарегистрировался года полтора назад. Машина 2013 г.с 24000 пробега началась проблема со стуком спереди. В одном салоне сказали стойки в другом рейка.на мелких кочках стучит в ногах,сначала с права ,теперь 28000км с лева,Вот читаю форум думаю рейка.видно болезнь,до этой машины был Фокус2,проблем не было таких.а в общем машина хорошая.Что можете еще подсказать.я думаю ОД не хочет связываться по гарантии,кто что подскажет?

Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
да,не написал:в руль стуки не ощущаю как пишут.Ездил в сочи через Шаумянский перевал там ощущал по крупным камням, по щебню не дергает.

Ремонт рулевой рейки киа


В стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто.

* Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствие)

  • Мы отремонтируем вашу оригинальную рулевую рейку и продлим ее ресурс
  • Изготовим усиленные направляющие для «наших» дорог
  • Используем качественные комплектующие
  • Цена новой рулевой рейки превышает в 2-3 раза цену на ремонт
  • 1.5-2 часа занимает время ремонта снятой рулевой рейки
  • 4-5 часов занимает время ремонта на автомобиле со снятием/установкой
  • Гарантия 6 месяцев
  • Гарантийный осмотр рулевой каждые 2 месяца бесплатно!
  • Компьютерная диагностика в подарок

Заказать обратный звонок

Признаки неисправности рулевой рейки Киа Рио 2

На самом деле выход из строя
этого узла в автомашинах Киа Рио бывает довольно часто. Не всегда отличное покрытие российских дорог и ответственное отношение водителя к правильному использованию автомобиля на высшем уровне. Практически всегда эта деталь ломается потому, что она исчерпала свои ресурсы. Обязательно нужно проводить не менее двух раз в год тщательный технический осмотр и диагностику.

В этих моделях автомобилей Киа установлен гидроусилитель руля. При его неисправности появляется постукивание и дребезжащие звуки во время движения по достаточно неровному дорожному покрытию, например, гравийная дорога.

Ничего вечного пока ещё не существует. Сломаться может всё что угодно. Вот и в автомобилях происходят поломки в связи с износом деталей. Только бывают неисправности, которые требуют скорейшего устранения. А бывают, такие с устранением которых можно и повременить. Например, незначительная трещина бампера – такая неисправность никому не навредит. И её можно устранить через неделю, а может и через год. Но вот неисправность рулевой рейки – достаточно серьёзное повреждение. Если его не устранить вовремя, сразу же после обнаружения – значит подвергнуть опасности себя и других участников дорожного движения.

Неисправность рейки Киа Рио можно определить по таким признакам:

  • отсутствие усилия, когда руль автомобиля находится в центральном положении;
  • слышно отчётливые скрипы, или «закусывание» при движении транспортного средства по прямой или при совершении поворотов и разворотов;
  • для возвращения руля в исходное положение необходимо прилагать усилия;
  • руль с трудом поворачивается при выполнении поворотов;
  • возникновение постороннего шума внутри рулевой рейки и ощущение вибрации руля;
  • при поворотах руля появляется стук в районе передней подвески;
  • свободный ход рулевых колёс;
  • течь или отсутствие жидкости в бачке.

Послеремонтные испытания рулевой рейки и сопутствующие работы

Срок проведения самого ремонта рулевой рейки колеблется от 5- 8 часов до 1-2 дней. Однако ещё некоторое время необходимо затратить на испытание отремонтированной рулевой рейки на специальном стенде. Экзамен рулевой рейки проводится в обязательном порядке на специальном стандартном оборудовании.


По завершению ремонта и установки отремонтированной рулевой тяги на машину обязательным является регулировка углов наклона колёс, то есть проведение развала-схождения. Эти операции также выполняются на специальном столе с применением компьютерного стенда.


Отзывная компании КМР по рулевой рейке в автомобилях КИА РИО, выпущенных в 2012 г.

В настоящее время проводится отзывная компания автомобилей произведенных в России в 2012 году. Отзывная компания объявлена после многочисленных сигналов водителей о том, что при движении по дороге с выбоинами на низкой скорости со стороны опоры рулевой рейки слышен «подозрительный» шум. Такой дефект возникает только в рулевых рейках собранных в феврале 2о12 года в ограниченном диапазоне VIN. Причиной этого шума является слишком широкий зазор в упоре и стопоре рулевой рейки.

Для ликвидации шума и устранения дефекта необходимо произвести ремонт рулевой рейки с помощью специального ремонтного комплекта. В данный комплект входят следующие детали:

  • упор зубчатой рейки;
  • пружина опоры рейки;
  • опорная втулка зубчатой рейки;
  • специальный болт.

Таким образом, данная проблема со стуком рулевой рейки на автомобиле КИА РИО. произведенных в России в 2012 г., исправляется довольно просто с помощью сертифицированного ремонтного комплекта. Компания предостерегает владельцев автомашин Кіа Ріо, у которых замечен данный дефект рулевой рейки, от попыток её ремонта с помощью не оригинальных запчастей и на не фирменном оборудовании.

Необходимый инструмент

Если вы планируете самостоятельно проводить демонтаж и последующую замену рулевой рейки, то предварительно подготовьте следующий инструмент:

  • Домкрат. Пригодится, если понадобится поднять автомобиль для удобства доступа к узлу.
  • Набор ключей, желательно с трещетками. Разводной ключ.
  • Молоток. Понадобится применить грубую силу.
  • Несколько тряпок для очистки грязи.

Удалять коррозию и налет можно с помощью спецсредств. Наполните небольшую ванночку водой. Согласно инструкции, добавьте очищающий состав в требуемой концентрации. «Откисать» детали в этой ванне могут вплоть до 24 часов.

Работы по демонтажу настоятельно рекомендуется проводить при наличии ямы или подъемника. В ином случае добраться до рулевой рейки будет проблематично, как и поставить её на место.

Цена ремонта рулевой рейки KIA


АВТОГИДРОЦЕНТР специализируется на ремонтно-восстановительных работах рулевых реек Киа и иных моделей авто, оказывая услуги комплексом, позволяющим решить ряд задач на профессиональном уровне:

  • диагностические мероприятия. Специалистом с помощью высокотехнологичного оборудования оценивает состояние механизма. Производиться фиксация показателей на работоспособность, общее состояние, герметичность, сравниваются характеристики с параметрами, соответствующими конкретной модели;
  • снятие, шлифовка и прочистка компонентов;
  • выполнение замены элементов, утративших свой ресурс (силовые сальники, резиновые уплотнители, тефлоновые кольца);
  • тест. На данном этапе гидравлическим прессом проверяют работоспособность рулевого механизма в целом. При надлежащем функционировании производится его установка на место;
  • финишный тест. Проверка механических узлов на транспортном средстве. Оценке подлежит маневренность и реакция при выполнении поворотов и заносах.

Запишитесь на ремонт рулевой рейки сегодня и получите скидку!

Гарантия на ремонт рулевой рейки до 2 лет!

Техническая диагностика


Подготовительные работы. Колонка вала проверяется на фирменном стенде. При этом наблюдают биение вала, а также определяют техническое состояние червячно-зубчатого сцепления.
После обработки стендовых данных, и при необходимости, рулевые тяги, пыльники и рулевые наконечники, не подлежащие восстановлению, заменяются оригинальными запчастями.

Полная смена старого реечного механизма kia rio на новую, оригинальную, производится после согласования с заказчиком.
В основном причиной негодности реек выпуска 2011, 2012 годов являются сальники. Вместе с ними выходят из строя уплотнительные кольца, сделанные из пластика и резины. Сальники и кольца входят в ремонтный стандартный комплект для kia rio.

Диагностика рулевых реек Киа Сид

Если проблема все-таки связана с рейкой, то следует узнать, откуда исходит стук. Для начала исследуется выдвижная планка, которую специалист обхватывает рукой и дергает с усилием вверх-вниз. Если ощущение стука присутствует, то это говорит об износе скользящей втулке. Если же с планкой все в порядке, то нужно осмотреть вал рулевой рейки. Если и в нем нет неисправностей, то проблема обычно заключается в увеличении зазора между зубчатой планкой и шестерней внутри рейки.

Внутрь попадает грязь, после чего уплотнительные кольца и сальники портятся. Из-за нарушения герметичности масло начинает вытекать.


При проблеме тугого руля, нужно заглянуть под автомобиль, чтобы выявить течь масла, если она есть. Ее может и не быть, и тогда следует проверить уровень гидравлической жидкости, которая находится в бачке. То же самое следует сделать, если слышится неприятный шум. Проблема может скрываться в клапанах во внутренней части рейки либо в насосе гидроусилителя.

После того, как проведен ремонт или замена рулевой рейки «Киа Рио» 3 нужен тест-драйв, в ходе которого руль может показаться немного жестче, но все посторонние шумы и странные ощущения должны пропасть. Достаточно сделать 2-3 разворота, чтобы убедиться, что руль поворачивается как положено. После стоянки нужно проверить следы протечек на асфальте. Если жидкость все еще течет – во время сборки была нарушена герметизация.

Есть много разных советов от автосообществ («Драйв 2»), но чтобы дольше не иметь проблем с рулевым механизмом Kia Rio III лучше из года в год соблюдать правила вождения и эксплуатации:

  • Не водить агрессивно, особенно, в местности с плохими дорогами.
  • Проверять пыльники.
  • Не заводить мотор с повернутыми колесами.
  • Проверять на ТО гидроусилитель руля.

Из-за расположения рейка подвергается воздействию высоких температур под капотом и механическим ударам под автомобилем. Внутренняя втулка рулевой рейки «Киа Рио» 3 может повредиться и вызвать утечку. Жидкость может быть загрязнена, что приведет к попаданию абразивных частиц в шестерни. Профилактическое обслуживание продлит жизнь рулевой рейки.

Стук в рейке при покачивании руля: на месте, вправо или влево, слышен глухой стук, как определить и устранить

Любой водитель знает, что даже незначительный стук в рулевом механизме при повороте баранки — плохой признак, требующий скорейшего исправления. Но прежде чем устранить проблему, необходимо разобраться в её причинах (установить «диагноз»). Важнейшей деталью системы управления транспортным средством является рулевая рейка, именно с ней часто связаны возможные неприятные звуки, возникающие при лёгком покачивании руля.

Причины стука при покачивании руля на месте Влево ВправоВ обе стороныКак устранить стук в рулевой рейкеВидео: Устранения стука рулевой рейкиЧто сделать, чтобы в дальнейшем не стучало var index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Причины стука при покачивании руля на месте

В данной статье речь пойдёт не о посторонних звуках, возникающих при повороте руля во время езды, а именно о стуках, слышимых при покачивании баранки стоящего на месте автомобиля. В первом случае источником неприятного шума может быть ходовая, если же транспортное средство находится в покое, лёгкое движение баранкой не поворачивает колёса, а лишь задействует рейку, следовательно, причина кроется в неполадках именно этой части.

Однако, даже если достоверно известно, что источником шума является именно указанная деталь, причины звуков могут быть различными. Рулевая рейка — сложный механизм, состоящий из нескольких важнейших узлов, каждый из которых может выйти из строя и начать издавать неприятный стук.

Естественно, чтобы выяснить, какая именно деталь стала поводом для беспокойства, необходимо разбираться в каждом конкретном случае.

Знаете ли вы? Первый автомобиль был создан в 1886 году инженером Готтлибом Даймлером. Он был оборудован двигателем мощностью в 1,1 л. с., развивал скорость до 18 км/ч и имел реечный рулевой механизм.

Но можно выделить некоторые, наиболее частые причины постукиваний, связанные именно с рейкой:

разболтались гайки и болты, соединяющие различные узлы (в данном случае достаточно будет просто их подтянуть);износ либо повреждение одной или обеих пластиковых втулок;коррозийные процессы также способны вызвать люфт и, соответственно, стук;пришедшие в негодность пыльники могут привести к попаданию в механизм посторонних предметов, песка, пыли, что может стать причиной постороннего шума;звук, вызванный люфтом между зубьями шестерни и рейки (причин может быть несколько: ржавчина, механические повреждения, разболтанные соединения).

При обнаружении неприятных симптомов не следует отчаиваться и сразу же подсчитывать стоимость новой рейки с установкой. Сначала нужно попытаться установить причину и, если есть возможность, устранить её. Для этого необходимо загнать машину на яму либо на эстакаду и осмотреть снизу узлы рулевого механизма. Не забудьте взять с собой помощника либо знакомого специалиста, в таком случае вы будете выступать в роли ассистента.

Итак, один человек садится за руль и поворачивает его поочерёдно вправо и влево, а второй в это время снизу делает следующее:

по издаваемым механизмом шумам или по визуальным признакам оценивает состояние и положение основных узлов;внимательно изучает зазоры в шарнирах тяг в моменты максимальных поворотов баранки;осматривает общее состояние рулевого механизма, пытаясь выявить заедания и причину стуков.

Если выяснить источник посторонних звуков не удалось, нужно отсоединить поперечные тяги и поворотные рычаги, после чего следует поработать рулём. Стуки, не прекратившиеся даже после этой операции, являются практически стопроцентным свидетельством того, что причина именно в рейке.

Если постукивания появляются при покачивании рулевого колеса влево, вероятно, возникла проблема со втулкой, расположенной с этой стороны.

Важно! Не следует пытаться устранить неполадки в рейке, затягивая как можно туже рулевой винт. Во-первых, для поворота баранки нужно будет прилагать больше усилий, что может привести к крайне неприятным последствиям в самый неподходящий момент, а во-вторых, механизм таким образом изнашивается гораздо быстрее.

О том, что пришла в негодность втулка, расположенная справа, вам подскажут глухие щелчки, издаваемые рулевым механизмом при лёгком повороте руля в ту же сторону.

Довольно распространён случай, когда покачивания руля в обе стороны сопровождаются доносящимися снизу стуками, источник которых находится где-то посередине. Подобные симптомы могут быть признаком люфта между рейкой и шестернёй.

Рекомендуем для прочтения:

Что делать, если слышен стук при повороте руля на месте

Что делать, если слышен стук при повороте руля?

Как определить и устранить люфт в рулевой рейке

Стучит рулевая рейка - что делать?

Как устранить стук в рулевой рейке

В том случае, если вы точно установили, что источник стука локализован в месте соединения рейки и рулевой тяги, вероятнее всего, проблема во втулке. Это довольно частая причина, и устранить её можно своими силами.

Для этого следует выполнить следующие мероприятия:

Убрать хомуты с пыльника, находящегося с той стороны, откуда доносится стук, и снять его.Удалить старую смазку.Демонтировать втулку, внимательно её осмотреть. Если есть явные признаки поломки (деформация, трещины или даже полное разрушение), значит, причина установлена правильно.Снять пружину и при помощи солярки или других углеводородных растворителей удалить с детали пыль и грязь.Внимательно осмотреть состояние пыльника: если он имеет повреждения (трещины, прорехи), его следует заменить.Аккуратно подтянуть болт, регулирующий движение втулки.Собрать механизм в обратной последовательности, установив новую втулку. После монтажа провернуть баранку несколько раз и внимательно послушать издаваемые механизмом звуки: если рейка перестала стучать, значит, всё в порядке — вы правильно установили причину и устранили её. В том случае, когда посторонние шумы продолжаются, вероятно, причина в другом.

Видео: Устранения стука рулевой рейки

Можно попробовать отрегулировать зазор между рейкой и шестернёй. Регулировку будет нелишним выполнить и после демонтажа и монтажа рулевого механизма.

Люфт в системе управления, являющийся источником стуков, можно выявить, подёргав внутренние наконечники тяг. В этот момент нужно внимательно следить за местом соединения тяги с рейкой.

Знаете ли вы? Главная проблема первого реечного механизма, созданного Готтлибом Даймлером в 1886 году, заключалась в том, что передние и задние колёса транспортного средства имели разный диаметр, но одинаковый угол поворота, что плохо влияло на манёвренность авто. Доработал этот недостаток другой известный инженер, Карл Бенц, придумавший в 1893 году трапецию — механизм, позволивший поворачивать передние колёса по разным радиусам.

Если при раскачивании и других усилиях, прилагаемых к тягам, вы будете слышать посторонние звуки, можно попытаться отрегулировать узел шестерня-рейка.

Сделать это можно таким образом:

Установить упор с кольцом до контакта с рейкой. Вложить стопорное кольцо и пружину упора, наживить гайку.Затянуть сочленение моментом 1,12–1,37 кг/см, после чего отпустить ключ на 2 деления (зубца), нанесённые на гайке, — это угол 24°, что соответствует 0,12 мм зазора между деталями узла.Проверить, насколько легко движется рейка и остальные части механизма, при необходимости повторить регулировку.

Что сделать, чтобы в дальнейшем не стучало

Как известно, проблему легче предотвратить, чем потом пытаться её устранить. Данное утверждение актуально и в отношении рулевого механизма вашего автомобиля.

Важно! Регулярно осматривайте состояние пыльников рулевых тяг и меняйте их по мере необходимости. Эта, на первый взгляд, не слишком важная деталь выполняет важнейшую функцию — защищает части механизма от грязи и влаги, что способствует продлению срока службы системы и лучшему её функционированию.

Чтобы он служил как можно дольше, исправно и надёжно, постарайтесь придерживаться следующих правил:

Водить автомобиль следует аккуратно, объезжая ямы и выбоины или хотя бы преодолевая их на минимальной скорости.На состоянии рулевого механизма отрицательно сказываются резкие переключения передач и торможение. В такие моменты моментально возросшая нагрузка на ведущие передние колёса делает рейку очень чувствительной и восприимчивой к повреждениям, особенно при езде по ухабистой поверхности.Рейка может получить повреждения при грубой парковке. В том случае, если бордюр берёт на себя функции отбойника, удар через колесо передаётся на рулевой механизм, что может привести к его выходу из строя.

От поломок рулевого механизма, и рейки в том числе, не застрахован никто. Как и любая деталь, она тоже имеет свой ресурс и со временем выходит из строя. Регулярный осмотр и соблюдение описанных выше рекомендаций помогут вам продлить срок службы механизма.

Читайте также: