Течет рулевой редуктор ваз 2107

Обновлено: 02.05.2024

Назначение, неисправности и ремонт рулевого редуктора ВАЗ 2107

Рулевое управление присутствует во всех автомобилях независимо от класса и года выпуска. Устройство всегда должно находиться в исправном состоянии и какие-либо изменения вносить в него запрещено. На ВАЗ 2107 и других классических моделях «Жигулей» установлена рулевая колонка червячного типа, которая нуждается в периодическом осмотре, а иногда и ремонте.

Рулевой механизм ВАЗ 2107 — краткое описание

Механизм рулевого управления ВАЗовской «семёрки» имеет довольно сложную конструкцию, которая обеспечивает надёжное управление автомобилем при разных дорожных ситуациях. Руль наделён хорошей информативностью, что исключает утомление водителя при поездках на дальние дистанции. При поворотах рулевого колеса на стоящем автомобиле имеются некоторые сложности. Однако как только машина начинает движение, руль становится не таким жёстким и управление улучшается.

Рулевому механизму присущ один нюанс — небольшой люфт, который является нормой. Объясняется это немалым количеством деталей в редукторе и наличием тяг. После модернизации на ВАЗ 2107 стали устанавливать травмобезопасную колонку, которая имеет составной вал. Её конструкция состоит из двух шарниров карданного типа, которые позволяют валу складываться при ДТП. Таким способом исключается травмирование водителя.

Рулевой редуктор

Устройство редуктора рулевого механизма

Прежде чем приступить к ремонту рулевой колонки, нужно ознакомиться с её устройством, а также принципом работы. Конструкция состоит из следующих основных элементов:

  • узла, предназначенного для передачи усилия от поворота рулевого колеса на исполнительные механизмы;
  • рулевой колонки, которая поворачивает колёса на нужный угол.

Механизм рулевого управления состоит из:

  • составного вала с карданной передачей;
  • руля;
  • рулевого редуктора червячного типа.

В конструкции есть следующие составные элементы:

  • маятник;
  • поворотные рычаги;
  • рулевые тяги.

Рулевой механизм

Поскольку наружные тяги имеют две части, это позволяет производить регулировку угла схождения. Рулевое управление функционирует следующим образом:

  1. Водитель воздействует на рулевое колесо.
  2. Через карданные шарниры приводится в движение червячный вал, посредством которого уменьшается количество оборотов.
  3. Червяк вращается, что способствует перемещению двухгребневого ролика.
  4. Вторичный вал редуктора поворачивается.
  5. На вторичном валу насажена сошка, которая вращается и увлекает за собой рулевые тяги.
  6. Посредством этих деталей прилагается усилие на рычаги, тем самым выполняется поворот передних колёс на нужный водителю угол.

Сошка — тяга, которая соединяет рулевой редуктор с рулевой трапецией.

Признаки неисправности редуктора

По мере эксплуатации автомобиля у рулевой колонки могут возникать неисправности, которые требуют ремонта. Наиболее распространёнными из них являются:

  • утечка масла из редуктора;
  • посторонние звуки в механизме;
  • для поворота руля требуется прилагать большое усилие.

Таблица: неисправности рулевого управления ВАЗ 2107 и способы их решения

Неисправности Метод устранения
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Ослабление болтов крепления рулевого механизма. Затяните гайки.
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг. Проверьте и затяните гайки.
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг. Замените наконечники или рулевые тяги.
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колёс. Отрегулируйте зазор.
Увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком. Отрегулируйте зазор.
Слишком большой зазор между осью маятникового рычага и втулками. Замените втулки или кронштейн в сборе.
Увеличенный зазор в подшипниках червяка. Отрегулируйте зазор.
Тугое вращение рулевого колеса
Деформация деталей рулевого привода. Замените деформированные детали.
Неправильная установка углов передних колёс. Проверьте углы установки колёс и отрегулируйте.
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком. Отрегулируйте зазор.
Перетянута регулировочная гайка оси маятникового рычага. Отрегулируйте затягивание гайки.
Низкое давление в шинах передних колёс. Установите нормальное давление.
Повреждение деталей шаровых шарниров. Проверьте и замените повреждённые детали.
Отсутствует масло в картере рулевого механизма Проверьте и долейте. При необходимости замените сальник.
Повреждение подшипников верхнего вала рулевого управления Замените подшипники.
Шум (стуки) в рулевом управлении
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колёс. Отрегулируйте зазор.
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг. Проверьте и затяните гайки.
Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и втулками. Замените втулки или кронштейн в сборе.
Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага. Отрегулируйте затягивание гайки.
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка. Отрегулирйте зазор.
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг. Замените наконечники или рулевые тяги.
Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Проверьте и затяните гайки болтов.
Ослабление гаек крепления поворотных рычагов. Затяните гайки.
Ослабление болтов крепления промежуточного вала рулевого управления. Затяните гайки болтов.
Самовозбуждающееся угловое колебание передних колёс
Давление в шинах не соответствует норме. Проверьте и установите нормальное давление.
2. Нарушены углы установки передних колёс. Проверьте и отрегулируйте углы установки колёс.
3. Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колёс. Отрегулируйте зазор.
4. Дисбаланс колёс. Отбалансируйте колёса.
5. Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг. Проверьте и затяните гайки.
6. Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Проверьте и затяните гайки болтов.
7. Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком. Отрегулируйте зазор.
Увод автомобиля от прямолинейного движения в какую-либо одну сторону
Неодинаковое давление в шинах. Проверьте и установите нормальное давление.
Нарушены углы установки передних колёс. Проверьте и отрегулируйте углы установки колёс.
Различная осадка пружин передней подвески. Замените непригодные пружины.
Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески. Проверьте кулаки и рычаги, негодные детали замените.
Неполное растормаживание одного или нескольких колёс. Проверьте состояние тормозной системы.
Неустойчивость автомобиля
Нарушены углы установки передних колёс. Проверьте и отрегулируйте углы установки колёс.
Увеличенный зазор в подшипниках передних колёс. Отрегулируйте зазор.
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг. Проверьте и затяните гайки.
Слишком большой зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг. Замените наконечники или рулевые тяги.
Ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Проверьте и затяните гайки болтов.
Увеличенный зазор в зацеплении ролика и червяка. Отрегулируйте зазор.
Деформированы поворотные кулаки или рычаги подвески. Проверьте кулаки и рычаги; замените деформированные детали.
Утечка масла из картера
Износ сальника вала сошки или червяка. Замените сальник.
Ослабление болтов, крепящих крышки картера рулевого механизма. Затяните болты.
Повреждение уплотнительных прокладок. Замените прокладки.

Где находится редуктор

Рулевой редуктор на ВАЗ 2107 расположен в моторном отсеке с левой стороны под вакуумным усилителем тормозной системы. При недостаточном опыте с первого взгляда его можно и не найти, поскольку он, как правило, покрыт слоем грязи.

Расположение редуктора

Ремонт рулевой колонки

Из-за постоянного трения в механизме рулевого управления происходит выработка элементов, что говорит о необходимости не только регулировки узла, но и возможного ремонта.

Как снять редуктор

Чтобы демонтировать рулевую колонку на «семёрке», понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • вороток;
  • головки;
  • съёмник рулевых тяг.

После подготовки всего необходимого выполняют следующие пошаговые действия:

  1. Автомобиль устанавливают на подъёмник или смотровую яму.
  2. Очищают пальцы рулевых тяг от загрязнений.
  3. Отсоединяют тяги от сошки редуктора, для чего извлекают шплинты, откручивают гайки и съёмником выдавливают палец из сошки рулевого устройства.

Рулевые тяги

Крепление вала

Крепёж редуктора

Видео: замена рулевой колонки на примере ВАЗ 2106

Как разобрать редуктор

Когда механизм снят с транспортного средства, можно приступать к его разборке.

Детали картера

Из инструментов нужно подготовить:

  • стандартный набор ключей;
  • головку на 30;
  • съёмник сошки;
  • тиски.

Работу проводят в следующем порядке:

    Откручивают гайку сошки и съёмником спрессовывают тягу с вала.

Снятие сошки

Крепление крышки

Снятие крышки

Вал сошки

Крышка червяка

Червячный вал

Сальник редуктора

Демонтаж обоймы

После разборки рулевого редуктора, проводят его дефектовку. Все элементы предварительно очищают путём промывки в солярке. Каждую деталь внимательно осматривают на предмет повреждений, задиров, износа. Особое внимание уделяют трущимся поверхностям червячного вала и ролика. Вращение подшипников должно быть без заеданий. Повреждений, а также следов износа на наружных обоймах, сепараторах и шариках быть не должно. Сам корпус редуктора не должен иметь трещин. Все детали, которые имеют видимый износ, подлежат замене.

Сальники, независимо от их состояния, меняют на новые.

Сборка и установка редуктора

Когда проведена замена неисправных элементов, можно приступать к сборке узла. Детали, которые устанавливаются внутри картера, смазывают трансмиссионным маслом. Сборку выполняют в следующем порядке:

    С помощью молотка и наставки или другого подходящего приспособления запрессовывают обойму внутреннего подшипника в корпус рулевого узла.

Запрессовка обоймы

Наружная обойма

Установку узла на машину осуществляют в обратном порядке.

Видео: как разобрать и собрать рулевой механизм ВАЗ

Регулировка рулевой колонки

К регулировочным работам рулевого редуктора на ВАЗ 2107 прибегают в том случае, когда руль стал туго вращаться, при вращении появились заедания либо при перемещении рулевого вала по оси при прямо расположенных колёсах.

Крышка редуктора

Чтобы выполнить регулировку рулевой колонки, потребуется помощник, а также ключ на 19 и плоская отвёртка. Процедура проводится в такой последовательности:

  1. Машину устанавливают на ровной горизонтальной поверхности с прямолинейно расположенными передними колёсами.
  2. Открывают капот, очищают рулевой редуктор от загрязнения. Винт регулировки находится сверху крышки картера и защищён пластиковой пробкой, которую поддевают отвёрткой и снимают.

Пластиковая пробка

Фиксирующая гайка

Регулировочный винт

Видео: регулировка рулевого узла ВАЗ 2107

Масло в редукторе

Чтобы уменьшить трение внутренних элементов рулевой колонки, в механизм заливают трансмиссионное масло GL-4, GL-5 с классом вязкости SAE75W90, SAE80W90 или SAE85W90. По старинке для рассматриваемого узла многие автовладельцы используют масло ТАД-17. Заправочный объём редуктора на ВАЗ 2107 равен 0,215 л.

Проверка уровня масла

Чтобы избежать преждевременного выхода из строя деталей механизма, периодически необходимо проверять уровень масла и производить его замену. Стоит принять во внимание, что жидкость из редуктора хоть и медленно, но подтекает, причём утечка происходит независимо от того, новая установлена колонка или старая. Проверку уровня выполняют следующим образом:

    Ключом на 8 откручивают пробку заливного отверстия.

Заливная пробка

Проверка уровня

Как заменить масло в редукторе

Что касается замены масла в рулевом устройстве, то эту процедуру следует проводить раз в полтора года. Если было принято решение о замене смазки, нужно знать, как выполнить процедуру. Помимо новой смазочной жидкости понадобятся два шприца как можно большего объёма (приобретаются в аптеке) и небольшой кусочек шланга для омывателя. Процедура проводится в следующем порядке:

    Ключом отворачивают заливную пробку, на шприц надевают отрезок трубки, втягивают старое масло и сливают его в подготовленную тару.

Старая смазка

Новая смазка

Видео: замена масла в рулевом редукторе «классики»

Несмотря на сложную конструкцию рулевого механизма «семёрки», профилактику, ремонт или замену узла может выполнить каждый владелец этого автомобиля. Поводом для ремонта являются характерные признаки неполадок в работе механизма. При обнаружении деталей с видимыми повреждениями, их замену производят в обязательном порядке. Поскольку рулевая колонка представляет собой один из ответственных узлов автомобиля, все действия нужно выполнять в строгой последовательности.

Течёт рулевой редуктор через верхний винт

А почему тогда требуется заливать масло до нижнего края заливного отверстия.

Чтобы не плодить темы спрошу тут.

Течет в месте, обозначенном стрелочками.

04ebcec91532t.jpg

Хочу: открутить, поменять прокладку (если она там есть) + подмазать герметиком

Вопрос знатокам: не нарушу регулировку? можно сделать не снимая? ваш вариант "лечения" утечки?

  • Откуда: Киев
  • Авто: ВАЗ 2103

Чтобы не плодить темы спрошу тут.
Течет в месте, обозначенном стрелочками.
Хочу: открутить, поменять прокладку (если она там есть) + подмазать герметиком
Вопрос знатокам: не нарушу регулировку? можно сделать не снимая? ваш вариант "лечения" утечки?

О, у меня та же проблема! Причём на новом заводском редукторе (не вскрывался), с идеальными металлическими прокладками, крепко затянутыми гайками и щедро намазанным снаружи герметиком - всё равно чуть-чуть по капле масло давит.

  • Откуда: Киев
  • Авто: ВАЗ 2103

Как будем решать? ))))))

Если течёт именно из-под болтов, а не сквозь прокладки, то можно попробовать подложить под них медные шайбы, но я пока не пробовал.

  • Откуда: Ровно
  • Авто: 2101

По теме течи из под боковой крышки.

У многих течет. Но понятие течет разное. Если вы добаляете по 1-2 кубика масла в год - это не течет. Ищите положительные моменты - лонжерон не ржавеет.

Система установки крышки такова, что при затягивании пачки регулировочных шайб, изгибаются и шайбы и крышка - вот появляются и следы масла.

Так что лично мое мнение - добавляете масла меньше 20 кубиков в год - не стоит и заморачиваться.

  • Откуда: Ровно
  • Авто: 2101

Мой вариант ремонта течи редуктора

WXh1lv6iQJQ.jpg

В бой идут одни шатуны

  • Откуда: Киев
  • Авто: 21061, 21083

редуктор не болей

  • Откуда: Киев
  • Авто: ВАЗ 2103

Мой вариант ремонта течи редуктора

Там, небось, листья капусты замотаны или подорожника?

  • Откуда: Ровно
  • Авто: 2101

Мой вариант ремонта течи редуктора

Нет) просто тряпки, будут масло впитывать дабы оно не гадило мне на пол в гараже

  • Откуда: Киев
  • Авто: 2106i

Чтобы не плодить темы спрошу тут.

Течет в месте, обозначенном стрелочками.

04ebcec91532t.jpg

Хочу: открутить, поменять прокладку (если она там есть) + подмазать герметиком

Вопрос знатокам: не нарушу регулировку? можно сделать не снимая? ваш вариант "лечения" утечки?

Там конструкция такая, что резьбовое отверстие в корпусе сквозное, поэтому часто из-под них подтекает. Иногда лечиться их протяжкой. Если снять/поставить эту крышку с прокладками, то регулировка не нарушится, только потечет масло. Но вся беда в том, что эти болты нужно садить на герметик при сборке редуктора на сухую с обезжириванием, иначе герметик просто не схватится и соответственно не будет держать

Ваз 2107: самостоятельная замена сальника в редукторе

Одним из элементов автомобиля ВАЗ 2107, получившим в этой модели ряд улучшений в сравнении с предыдущими, является рулевая колонка. Чем же отличается ее устройство? В ВАЗ 2107 вал рулевой колонки состоит из двух частей, соединенных крестовиной. Благодаря такой конструкции значительно повышается безопасность водителя, так как в случае столкновения вал просто сгибается в месте шарнирного соединения, и не наносит серьезного вреда человеку. Также вал в ваз 2107 обзавелся подшипниками благодаря чему поворот руля требует намного меньше усилий.
Рулевая колонка ВАЗ 2107 состоит из вала с шарнирным соединением и редуктора с червячной передачей. Ремонт колонки – явление очень редкое. Если обеспечить своевременное техническое обслуживание этого узла, то он может никогда не понадобиться. К работам по техническому обслуживанию рулевой колонки относится смазка шарнира рулевого вала, подтягивание гайки крепления руля, замена масла и регулировка редуктора. Рассмотрим возможные проблемы, связанные с рулевой колонкой, и методы их устранения.


  1. Скрип в колонке
  2. Люфт рулевого колеса
  3. Снятие редуктора

Основные проблемы

Во время вождения автомобиля рулевое управление подвергается серьёзным нагрузкам. При поворотах на больших скоростях давление резко возрастает, из-за чего и происходит износ. Если к этому добавить ещё и плохое состояние дорог, то своевременная диагностика и ремонт вообще становятся просто необходимой процедурой.

Что говорит о неисправностях рулевого управления и в особенности редуктора?

  • Посторонние звуки, скрежет и скрипы;
  • Вибрация, стуки и нехарактерная отдача, ощущаемая при управлении;
  • Трудности при вращении или люфт рулевой колонки;
  • Визуально заметные механические повреждения, течь масла и прочее.

В этом случае следует сразу обращаться за помощью и проводить ремонт рулевого редуктора самостоятельно или с привлечением профессионалов.

Ремонт рулевого редуктора ваз 2107

Тяги, сошка, шарниры- где все это?

Основные детали и узлы рулевого управления Ваз-2107 и других заднеприводных моделей показаны на рисунке ниже. Чтобы понять,что неисправно, вспомним «кто есть кто». А еще нужно помнить о том, что поломки деталей и узлов рулевого управления очень опасны и, в большинстве случаев, приводят к серьезным авариям! Например, при обрыве рулевой тяги передние колеса теряют связь с рулем и машина улетает в кювет или на «встречку». Чтобы такого не произошло, давайте проверим состояние рулевого управления нашей «классики».

Рулевое управление Ваз-2107

Осмотр и проверка рулевого управления Ваз-2107

Шаровые шарниры рулевых тяг считаются исправными, если осевое перемещение (вдоль оси пальцев) не более 1,5 мм. При нажатии монтировкой на шарнир должно чувствоваться сопротивление пружины.

Устранение неисправностей

Ослабленные резьбовые соединения нужно подтянуть, поврежденные и изношенные узлы и детали- заменить. Наиболее часто под замену попадают рулевые тяги с шарнирами и маятниковый рычаг. Тугой руль или стук в рулевом механизме устраняются регулировкой зацепления червяка. После замены тяг нужно отрегулировать углы развала и схождения колес.












ugra.ru

Summary:

Артикулы совместимых запчастей: MBL26797474 MR267974 MR112839 MR112835

Обзор:

Редуктор Рулевой Pajero Ii 97-04. Редуктор Рулевой Pajero Ii 97-04. Артикул: MBL26797474.


Редуктор рулевой pajero ii 97-04 mbl26797474 .. Редуктор рулевой ВАЗ 21213 в сборе (корот. вал) [в уп.


Редуктор рулевой pajero ii 97-04 mbl26797474 .. Рулевой редуктор + трос рулевого управления. Описание: Новая версия популярного рулевого редуктора! Теперь для прокладки рулевого троса по левому борту не требуется приобретения отдельного адаптера — данный редуктор позволяет подключить рулевой трос как.

Ремонт рулевого механизма ВАЗ №2

Комментарии 7

Вы абсолютно правы. В этом что-то есть и мне кажется это очень отличная идея. Полностью с Вами соглашусь.

Я думаю, что Вы не правы. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM, пообщаемся.

В жизни каждого мужчины наступает период, когда чистые носки проще купить. И про старуху бывает порнуха Ельцин Мандела В переполненом автобусе: Простите, мужчина, вас не затруднит моя жопа? От несоблюдения техники безопасности, человек может не только умереть, но и родиться. Он говорит, что это было в экстазе, а я точно помню, что в сарае… В женщине все должно быть прекрасно – не суйте в нее что попало! ПО НОГАМ ТЕКЛО, А В РОТ НЕ ПОПАЛО Однолюб – … но многоеб!(с) Человеческая глупость дает представление о бесконечности.

Ремонт рулевого редуктора на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

Ремонт рулевого редуктора на ВАЗ

Примечание!
Для того чтобы починить редуктор управления, нужны инструменты, а именно: Гаечные ключи (Набор), понадобится так же отвёртка, молоток, бородок и ещё рекомендуем вам найти какую либо оправку или же отрезок трубы но о том какого размера должна быть оправка и отрезок трубы, вы узнаете только когда снимите редуктор с автомобиля!

Краткое содержание:

Где находится рулевой редуктор?
В подкапотном пространстве и сразу же под вакуумный усилителем тормозов (Указан синей стрелкой) он располагается, для наглядности чуть ниже вы уже увидели то что на фото он изображён красной стрелкой, поэтому проблей с его нахождением у вас быть не должно, но только данный редуктор может оказаться у вас в пыли и грязи и поэтому вы не сразу его найдёте, поэтому имейте это себе ввиду.

Красной стрелкой показано местоположение редуктора, а синей указан вакуумный усилитель тормозов

Когда нужно ремонтировать рулевой редуктор?
Редуктор подлежит ремонту если резьбовая часть на его валах повредилась, а в связи с повреждением или сильным износом резьбовой части обоих валов которые находятся в редукторе, могут происходит следующие проблемы с рулевым управлением, а именно руль может вращаться и иметь при этом люфт, кроме того рулевое колесо может вращаться а вот уже сами колёса нет, а так же руль может просто заблокироваться в одном месте и не двигаясь никуда так и будет стоять, так же из рулевого редуктора может ещё течь масло, но это уже будет происходить по нескольким причинам, а именно если корпус редуктора повреждён и имеет сквозные трещины (К примеру после коррозии такое может быть), так же если с сальниками что то случилось то масло тоже будет вытекать постоянно из редуктора и в связи с этим руль будет крутиться тяжелей (Если масло всё вытечет) и на корпусе или внизу на автомобили вы так же будете замечать постоянно следы вытекаемого масла из редуктора.

Как отремонтировать рулевой редуктор, он же рулевой механизм, он же рулевая колонка на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?

Разборка:
1) В самом начале операции вам нужно будет снять его с автомобиля, так как ремонтировать редуктор если он будет установлен на автомобиль, будет гораздо сложнее да и не к чему это. (О том как снять редуктор, читайте подробно в статье под названием: «Замена рулевого редуктора на автомобиле»)

2) Теперь когда редуктор будет снят, возьмите и положите его на чистую поверхность взяв после этого гаечный ключ и с его помощью полностью выверните гайку, которая крепит сошку к нему как показано на фото ниже:

Выворачивание гайки которая крепит сошку на валу

3) Затем при помощи специального съёмника, спрессуйте (Если для вас это слово не знакомо, то можете вместо него читать слово: «Снимите») сошку с вала на который она одевается, для этого сперва вам нужно будет установите съёмник на сошку как показано на фото, после установки последствием заворачивание болта который указан красной стрелкой у вас начнёт сошка потихоньку сниматься, а всё это будет происходить из-за того что болт будет давить на кончик вала (Указан синей стрелкой) и тем самым болт будет как бы заворачиваться в этот кончик и сошка в связи с этим будет потихоньку сниматься.

Спрессовывание с помощью специального съёмника сошки с вала

Примечание!
Если у вас нет такого съёмника и вам нет надобности его приобретать так как вы эту процедуру делаете очень редко, тогда можно будет воспользоваться двумя молотками и при помощи них и сбить сошку, для этого упираем кончик вала (Указан красной стрелкой) в деревянный брусок и ставим после этого на сошку два молотка, один из молотков выберите чтобы он был большой формы можно даже кувалду взять, а другой молоток возьмите самый обычный и после того большим молотком начните давить на один из упоров сошки, а по другому упору сошки бейте обычным молотком и таким образом сошка снимется!

Выбивание молотком сошки с вала

В крайнем случае если вам не жалко сошку, то можно будет отрезать её при помощи отрезной машинки, но только отрезать её нужно будет в том месте где она скрепляется с самим валом, но при отрезании не заденьте сам вал а то и его придётся менять на новый!

4) После чего когда сошка будет удалена, вам нужно будет слить масло из рулевого редуктора, о том как это сделать читайте в статье называется которая: «Замена трансмиссионного масла в рулевом редукторе на ВАЗ».

Примечание!
В данной статье на которую дана ссылка, показывается как слить масло на установленном редукторе, но у вас он снят но это не играет большой роли!

5) Далее возьмите гаечный ключ и с его помощью отверните четыре болта (Указаны стрелками) которые крепят верхнюю крышку к рулевому редуктору и после того как они будут вывернуты, снимите её как показано на фото 2.

Отворачивание четырёх болтов крепления верхней крышки редуктора и её снятие

6) Следом возьмитесь рукой за вал на который была одета сошки и после чего выньте его из редуктора (Правильнее будет из картера) совместно с роликом который на нём находится.

Вынимание из отверстия вала на который устанавливается сошка

7) Теперь переходим к червячному валу, для того чтобы его снять нужно будет отвернуть при помощи гаечного ключа четыре болта которые крепят его крышку, а после того как болты будут выкручены снимите крышку которая закрывает червячный вал и снимите ещё в добавок все прокладки которые будут находится за крышкой (см. фото под цифрой 2).

Выворачивание гаечным ключом четырёх болтов крепления крышки под которой находится червячный вал и прокладки

Примечание!
Данные прокладки регулировки шариковых подшипников продаются в автомагазинах толщиной 0,1 и 0,15 мм!

8) Затем взяв в руки молоток (Желательно из мягкого металла, а если его нет, то под обычный молоток подкладывайте когда будете бить по червячному валу ещё небольшую дощёчку, для того чтобы не повредить и не деформировать сам вал ударами обычного молотка), аккуратно выбейте при помощи него червячный вал из картера редуктора вместе с подшипниками которые на нём находится.

Выбивание червячного вала при помощи молотка из мягкого металла из картера редуктора

9) После чего с помощью отвертки выньте две манжеты (Обе вынимаются одинаково, поэтом пример на фото показан лишь на манжете которая идёт на червячный вал), одну из них нужно будет вынуть которая идёт на червячный вал, а другую которая идёт на вал на который устанавливается сошка.

Поддевание отвёрткой и снятие манжеты (Она же сальник) с отверстия в котором она располагается

10) Далее при помощи бородка и молотка, выбейте наружное кольцо второго подшипника как показано на рисунке.

Выбивание наружного кольца второго подшипника из картера

Примечание!
Когда все детали будут сняты и тем самым редуктор будет полностью разобран, сперва проверьте все их для этого в начале чтобы легче было увидеть дефекты, возьмите дизельное топливо или же керосин и с их помощью отмойте все детали от грязи, затем возьмите в руки вал на который устанавливалась сошка и проверьте на нём ролик а именно обратите внимание на его рабочую поверхность какая она (Поверхность должна быть без задиров, без следов износа и без других повреждений, если вы не понимаете о каком ролике идёт речь то просмотрите начала видео-ролика который располагается ниже и всё поймёте), далее когда установите вал сошки на своё место (Вал указан цифрой 13) проверьте зазор между валом и бронзовыми втулками (Одна из втулок указана цифрой 12) данный зазор не должен быть больше 0,1 мм и тем самым вал должен сидеть крепко и не болтаться, так же проверьте шариковые подшипники которые должны без заедания вращаться, кроме того на шариках не допускаются какие либо повреждения и следы их износа, ну и в завершение осмотрите картера редуктора со всех сторон, на нём не должны быть трещины (Не важно какой длинны), все детали которые изношенны замените на новые и манжеты старые повторно устанавливать не надо так как они должны меняться в любом случае на новые!

Вал сошки показан на рисунке и цифрой 12 указана его бронзовая втулка

Сборка:
1. Собираются в основном все детали в обратном порядке их снятию, а все внутренние детали смазываются перед сборкой трансмиссионным маслом, кроме этого при сборке нужно знать кой какие нюансы, во-первых всегда помните о том что сошка на вал устанавливается только лишь в одном положение, то есть на сошке если поглядеть на неё есть широкая проточка, эта самая проточка на сошке должна совпасть со сдвоенном шлицем который находится на валу и которые ещё на фото ниже указан отвёрткой.

На фото отвёрткой показано месте где две проточки шлицевой части сходятся воедино

2. Во-вторых если вы решите поменять вал на который устанавливается сошка, обратите своё внимание на головку винта (Указана синей стрелкой) и на паз который присутствует на самом валу (Он ещё красной стрелкой указан), так вот осевой зазор между пазом вала и головкой винта должен обязательно быть не более 0.05 мм, поэтому вам придётся регулировать осевой зазор при установке нового вала, а регулируется он подбором толщины регулировочной пластины.

Головка винта указана синей стрелкой, а красной показан паз вала на который устанавливается сошка

Примечание!
Для наглядности чтобы вы имели хоть какое то представление о том что такое регулировочная пластина, она была указана на фото ниже красной стрелкой, всего данные пластины имеют одиннадцать размеров и толщину от 1.95 до 2.20 мм, увеличение каждого размера составляет 0.025 мм!

Регулировочная пластина винта верхней крышки под которой находится вал сошки

3. В-третьих когда будете устанавливать внутреннее кольцо подшипника, то устанавливается оно при помощи отрезка трубы то есть находится подходящего диаметра отрезок и берётся после этого молоток, следом с их помощью и не очень сильными ударами молотка запрессовываем внутреннее кольцо подшипника в картер.

Забивание внутреннего кольца во внутрь картера редуктора

Примечание!
Когда внутреннее кольцо (Указано синей стрелкой) будет установлено, в него установите после чего ещё сепаратор с шариками (Указан красной стрелкой) а после установки вставьте червячный вал (Цифрой 11 обозначен) на который потом нужно будет надеть сепаратор наружного подшипника (Указан цифрой 6) и при помощи молотка (Не сильными ударами) запрессовать наружное кольцо которое обозначено пятой цифрой!

На фото показана схема рулевого редуктора

4. И в завершение вам нужно будет установить крышку и все прокладки и после чего запрессовать обе манжеты (Их так же сальниками называют) при помощи молотка и отрезка трубы, при этом одна манжет является манжетой червячного вала а другая вала сошки, но перед тем как их ставить смажьте их при помощи смазки Литол-24 или же что то наподобие её.

Примечание!
Когда установите червячный вал, набором регулировочных прокладок (Прокладки указаны цифрой 4 на фото выше) сделайте так чтобы момент проворачивания червячного вала был от 2 и до 5 кгс•см, после этого установите на своё место вал на который одевается сошка и отрегулируйте зазор в зацеплении по моменту проворачивания вала (Данный зазор должен быть в пределах 7–9 кгс•см, а при повороте червячного вала на 30° влево и вправо он должен плавно снижаться до 5 кгс•см)!

Кой что ещё, когда все операции завершите залейте в картер редуктора трансмиссионное масло, до нижней кромки заливного отверстия, это около 0.215 л!

Дополнительный видео-ролик:
Если хотите изучить как ремонтируется рулевой редуктор, тогда просмотрите видео-ролик чуть ниже.

Примечание!
В интернете очень мало видео информации по разборке и сборке рулевого редуктора автомобилей ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107, но зато есть подробная инструкция по разборке редуктора автомобиля УАЗ, между собой редукторы от ВАЗ и УАЗ мало чем похожи (У них другая форма, но хотя и там и там есть червячный вал и вал на который надевается сошка), поэтому ознакомьтесь с данной видео инструкцией по разборке рулевого редуктора, она вам всё же скорее всего пригодится!

Течет рулевой редуктор ваз 2107

Матерый ЖигулистЪ

SMOL6172


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

F-13


Просмотр профиля

ПешеходЪ

vovakh


Просмотр профиля

Жигуль

Doc_M


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

vovakh


Просмотр профиля

Жигуль

Doc_M


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

mihalab


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Ролакс Просмотр профиля

Продам гараж

mihalab


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Ролакс Просмотр профиля

Продам гараж

mihalab


Просмотр профиля

ЖигулистикЪ

Ролакс Просмотр профиля

Продам гараж

Dread


Просмотр профиля

Жигуленышь

varvar-s Просмотр профиля

Отъявленный ЖигулистЪ

Замена рулевого редуктора ваз 2101


Рулевой редуктор ВАЗ 2101

Необходима замена рулевого редуктора ВАЗ 2101, а не знаете, как правильно ее сделать? тогда эта статья для вас. Дело в том, что редуктор, состоящий из червячного механизма, со временем изнашивается, во много раз увеличивается свободных ход (люфт) рулевого колеса. По этой причине необходимо проводить замену рулевого редуктора ВАЗ 2101, либо делать настройки при возможности.

Что необходимо для проведения замены?

Перед тем, как думать о замене, посмотрите, можно ли провести регулировку редуктора ВАЗ 2101. Цена этого механизма довольно высокая (порядка 2500 рублей в магазинах, на разборках 500-1500 в зависимости от состояния). Как для регулировки, так и для замены нужно небольшое количество инструмента:

  • набор ключей;
  • домкрат;
  • широкая плоская отвертка.

Полезно будет иметь под рукой самодельный ключ, без которого замена колоки 2101 будет достаточно проблематичной. Сделать такой ключ можно из отрезка арматуры, которому необходимо придать форму буквы «Г». Верхняя горизонтальная часть выполняет функции рычага, а нижнюю необходимо заточить таким образом, чтобы она крепко устанавливалась в отверстие квадратного сечения любой головки (вам потребуются для работы на 19 и 22).

Схема предохранителей ВАЗ 2106


Схема предохранителей ВАЗ 2106 — одна из самых простейших. Она представляет две линейки с автомобильными предохранителями. Конструкция эта крепится двумя гайками к корпусу машины. Если необходимо снять линейку предохранителей, придется отключить аккумулятор. Недостатки подобной схемы (блока) предохранителей в его неудобных крышках.

Дополнительно: авто на ходу требует вложений замена рулевой рейки хрустит граната правая! заменил саленблоки на рычагах левый привод полностью в сборе с гранатами есть сломаный привод с него можно снять левую наружнюю гранату литье R14 с резиной проблема один болон не подлежит ремонту есть еще комблект штамповок резина там малех сьедена, магнитола есть усилитель сабуфер нужно проклеить! торг

Источники

Замена рулевого редуктора ВАЗ 2101

Если вдруг течет рулевой редуктор или появился заметный люфт, то порой проводить полное восстановление бесполезно. Не поможет и переборка механизма управления, так как в старом корпусе уже есть выработка, которая воспрепятствует установке новых элементов.

Поэтому ремкомплект для колонки – это не выход из положения. Намного перспективнее окажется замена всего агрегата, да к тому же, вы заинтересованы в этом, как никто другой. Ваша безопасность напрямую зависит от его состояния, от того, в каком виде шаровые пальцы рулевых тяг находятся.

цена рулевого редуктора ВАЗ 2101


Внешний вид рулевого редуктора ВАЗ 2101

Чтобы заменить колонку на ВАЗ 2101, вам потребуется:

  1. Ослабить болты крепления колеса.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать защиту.
  4. Вытянуть плоскогубцами штифты из наконечников тяг.
  5. Выкрутить гайки с наконечников.
  6. Используя ключ для тяг, купить который можно в любом автомагазине, снять наконечники с конуса.
  7. Выкрутить болт, ослабив тем самым хомут крепления валов.
  8. Ключами на 17 выкрутить гайки с трех болтов, которыми к кузову притянута рулевая колонка.
  9. Снять колонку с автомобиля.

Установку провести в строго обратной последовательности.

На этом замена рулевого редуктора ВАЗ 2101 считается полностью оконченной, назад ставится защита и колесо, после чего обязательна процедура регулировки схождения передних колес.





Симптомы неисправности рулевых тяг ВАЗ 2101 — 2107

  1. Стук со стороны передней подвески — довольно неприятный симптом, особенно заметный при проезде небольших неровностей на умеренной скорости. Хотя появления стука со стороны передней подвеске может свидетельствовать о неисправности и других элементов подвески — шаровых опор, стоек стабилизаторов, сайлентблоков и тп.
  2. Увеличение свободного хода рулевого колеса. Тут я думаю и так понятно, что это видно, когда при повороте руля колеса остаются недвижимыми. Также это затрудняет управление на большой скорости, приходится часто подрулевывать удерживая курс.

Так как же все-таки определить неисправность рулевых тяг? Я не буду рассматривать специальные приспособления, которыми пользуются профессионалы при диагностике неисправности, рассмотрим старые но верные способы. Первый из них, установить автомобиль на ровной площадке, желательно на яме, просто взять тягу рукой и покрутить по оси — если вы усилием руки сможете провернуть тягу, то тягу быстро на замену. Еще один способ заключается в проворачивании рулевого колеса туда-сюда и одновременным упором ногой в колесо — если наконечники неисправны, то вы почувствуете щелчки и зазоры, это сложно объяснить, надо пробовать. Еще последний мне известный способ с помощником, помощник покачивает руль в две стороны, а вы тем временем берете рукой проверяемый шарнир и почувствуете наличие зазора — соседние тяги двигаются не синхронно. Если зазор есть — то необходимо заменять наконечники.

Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ 2101 — 2106

Замена является операцией не слишком тяжелой, но требующей определенных навыков. Можно пойти двумя путями: использовать заводской съемник; выбить тягу подручными средствами. Съемник призван облегчить извлечение пальца рулевого наконечника с сошки поворотного колеса, который при длительной езде прикипает и зажимается в конусе очень плотно.


Съемник наконечников рулевых тяг

Работать съемником довольно просто — он одевается на головку наконечника и путем вворачивания болта выдавливается палец рулевого наконечника. Облегчить этот процесс можно предварительно обработав соединение жидкостью типа ВД-40 или простучав через мощную наставку сошку в месте входа пальца молотком.

Второй вариант заключается в нагружении рулевой тяги усилием с помощью ломика и резким ударам молотком (возможно с наставкой, кому как удобно) по сошке поворотного кулака. Не переусердствуйте, существует возможность появления повреждений сошки.


Сюда бить молотком

Так выбивается и внутренний и внешний наконечник рулевой тяги. После того как тяга снята с автомобиля нужно произвести необходимые измерения, чтобы избежать необходимости регулировки схождения-развала колес.

Обязательно! Необходимо замерить точно. расстояние от соединительной муфты до определенной точки на наконечнике выбранной вами, также как вариант можно посчитать количество витков резьбы до соединительной муфты. Главный критерий обеспечить одинаковые измеряемые отрезки и на старом наконечнике, и на новом.


После измерения наконечников можно разбирать тягу, отпустить хомуты муфты , вывернуть наконечник из муфты. Чтобы облегчить этот процесс можно предварительно обработать эти соединения смазкой. После извлечения наконечника из муфты на его место вворачивается новый, не забываем, что ввернуть надо до получения замеренного раньше размера. Аналогично заменяется второй.

После завершения замены наконечников необходимо тщательно и сильно завернуть хомуты, установить тягу на место, завернуть гайки с необходимым моментом и зашплинтовать их.

Регулировка редуктора ВАЗ 2101

Заключается регулировка редуктора ВАЗ 2101 в одном – в уменьшении люфта руля. Делается это достаточно просто, не нужно знать устройство редуктора рулевого управления изнутри. Достаточно посмотреть на него снаружи и увидеть, что сверху есть один большой винт (регулировочный) и один маленький (для заправки маслом и контроля его уровня).

Когда проводится регулировка ВАЗ 2101, потребуется помощь второго человека. Впрочем, можно все сделать одному, ведь даже замена колонки на копейке оказалась вам под силу. Выкручиваете полностью гайку, которая находится на винте и необходима для его фиксации.

Отверткой пробуете закрутить винт, когда он откажется дальше идти, напарник должен дергать рулем в различные стороны. И болт пойдет легче. Проводится регулировка рулевого редуктора на автомобиле ВАЗ 2101 до тех пор, пока люфт не окажется допустимым. В конце затягивается гайка и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

Замена рулевой колонки

Необходимость в замене рулевой колонки возникает в случае истирания шлицов в соединительной паре, а реставрации данное соединение не подлежит. Для этого требуется демонтировать данный механизм. Для этой цели необходимо провести разборку рулевой колонки «шохи», которая под силу даже начинающим автомобилистам. Процедура снятия рулевой колонки технологически не представляет особой сложности, однако превентивные мероприятия занимают большой объем времени.


Информация для автолюбителей: при проведении замены рулевой колонки «шестерки» допускается небольшая модернизация этого узла. Возможна установка колонки руля от ВАЗ 2107, конструкция которой усложнена двумя небольшими карданными валами, увеличивающими степень безопасности механизма. Кроме того, дополнительное оснащение системы подшипниками игольчатого типа позволит прикладывать к вращению рулевого колеса значительно меньших усилий.

Требуемая замена рулевой колонки производится в такой последовательности:

  1. Обесточиваем АКБ и аккуратно снимаем ее с автомобиля и откладываем в сторону, чтобы не мешала работе.
  2. Демонтируем рулевое колесо и защитное покрытие вала рулевой колонки.
  3. Отключаем комплекс управления подрулевого назначения и выключатель зажигания.
  4. Демонтируем крепеж кронштейна, причем возможен такой вариант, что отдельные компоненты крепежа придется снимать с помощью дрели.
  5. Отвинчиваем болт-стяжку соединения шлицов с механизмом руля.
  6. Демонтируем уплотнительное крепление вала рулевой колонки, и он вытаскивается в салонное помещение.

Дополнительная информация: окончив ремонт рулевой колонки, необходимо для восстановления требуемых кондиций ходовой части произвести корректировку схода-развала колесной пары. Произвести установку колесной пары под оптимальным углом самостоятельно практически невозможно без специальной регулировочной техники и стендов.


Важно: длительная эксплуатация «шестерки» со шлицевыми соединениями, подвергшиеся повышенному износу, в итоге может создать аварийную ситуацию, опасную для здоровья и жизни водителя и пассажиров. Возможно полное бесконтрольное проворачивание рулевого колеса, и произойти это может на большой скорости

Это очень опасно для жизни!

Для проведения ремонтных работ вам понадобятся:

  • молоток;
  • монтировка;
  • удлинитель;
  • торцевые головки на 10, 13, 22;
  • трещоточные рукоятки;
  • воротки.

Подготовив все необходимое, запаситесь дополнительно свободным временем и желанием сделать все как нужно, а не спустя рукава, чтобы потом пришлось переделывать или отправлять машину в СТО.

Видео — Ремонт рулевого редуктора

В большинстве случаев, данный узел является неремонтопригодным, так как стоит относительно недорого и состоит всего из двух основных частей. Тем не менее, производитель оставил автомобильным мастерам возможность приобрести ремонтный комплект.

Прежде чем ремонтировать рулевой редуктор, определимся с неисправностями.

  • Во-первых, он подлежит ремонту, если рулевое колесо вращается, а колеса нет. Это значит, что на резьбовой части его валов имеются дефекты, которые не дают соприкоснуться двум взаимодействующим частям.
  • Второй тип неисправностей – это сальники. Если они достигли критического износа, то масло из редуктора непременно будет протекать, что уже ведет к его ускоренному износу. При наличии остальных механических повреждений редуктор подлежит замене.

Для начала снимите неисправный узел с автомобиля. После этого, спрессуйте сошку с его вала при помощи двух молотков. Через любое технологическое отверстие слейте масло из редуктора. Теперь открутите четыре болта, которые закрывают крышку и снимите ее. Для доступа к червячному валу нужно открутить похожую крышку с другой стороны механизма. Вытащите оставшиеся части и замените неисправные. К таковым могут относиться сальники, и поврежденные валы. После этого, проведите сборку редуктора в обратной последовательности. Не забудьте залить масло!

Читайте также: