Субару форестер допустимая толщина тормозных дисков

Обновлено: 13.05.2024

Тормозные диски на Subaru Forester

В частности, тормозная система дискового типа с предустановленными дисками комбинированного типа: с перфорированной поверхностью, вентилируемые, с насечками.

Об эффективности и стоимости элементов тормозной системы такой конструкции знают многие автомобилисты. Тем не менее, японцам удалось оставить относительно бюджетную цену на модель.

Диски

Какие передние тормозные диски можно поставить на Субару Форестер (5 поколение)

  • заводская гарантия один год;
  • тип: вентилируемый с внутренней стороны;
  • покрытие: перфорация, насечки;
  • внешний диаметр: 31.0 см;
  • толщина: 3.0 см;
  • минимально допустимая толщина: 2.7 см;
  • высота: 5.6 см;
  • отверстия под шлицы: 5;
  • масса: 10.0 кг.

Оригинальные

Название / артикул / ОЕМЦена (руб.)
Subaru Forester (SH) 26700AE062от 5200
26300SA001--/--
26700FE080--/--
26300AE091--/--
26310AC041--/--
26700FE030--/--
26700FE010--/--
26700FG000--/--
26700FJ000--/--

Заменители

АртикулСтоимостьАртикулСтоимость
ZIMMERMANN 530246420от 4300 - 4600ZIMMERMANN 530245852--/--
ZIMMERMANN 530245820--/--BREMBO 09A92111--/--
BREMBO 09A87014--/--FERODO DDF1175--/--
NiBK RN1010 (2011)--/--LYNXauto BN-1128--/--
COMLINE ADC0811V--/--ATE 24013002041--/--
ATE 24012401961--/--TEXTAR 92262003--/--
TEXTAR 92139500--/--BLUE PRINT ADS74339--/--
BLUE PRINT ADS74335--/--BLUE PRINT ADS74318--/--
BOSCH 0986479634--/--BOSCH 0986478977--/--
NIPPARTS J3307015--/--TRW DF4104--/--
NK 204422--/--NK 204412 (2014)--/--
G.U.D. GDB124196--/--G.U.D. GDB124188--/--

Какие задние тормозные диски можно поставить на Субару Форестер (5 поколение)

Название / артикул / ОЕМЦена (руб.)
Subaru Forester (SH) 26701AE113от 5100 - 5200
26301SA119--/--
26701FE284--/--
26301AE360--/--
26311AC493--/--
26701FE498--/--
267001FE527--/--
26701FG623--/--
26701FJ799--/--

АртикулСтоимостьАртикулСтоимость
A.B.S. 16139От 3900 – 4000Blue Print ADS74307--/--
Abe C47001ABE--/--Kamoka 1031356--/--
Nipparts J3317001--/--Delphi BG2826C--/--
Metelli 23-0671--/--Maxgear 19-1366--/--
Febi 28153 (2011)--/--LPR S4101P--/--
Patron --/--Patron PBD7328--/--
Woking D6398.00--/--Rotinger RT 1123--/--
Nipparts N3317012--/--Stellox 60201582SX--/--
Blue Print ADS74319--/--Abe C47007ABE--/--
Japanparts DP-701--/--Stellox 60201125SX--/--
Remsa 6398.00--/--Zekkert BS5180 (2014)--/--
Ashika 61-07-701--/--Japanparts DP-708--/--

Диски

Частые причины преждевременного выхода из строя элементов тормозной системы

  • несвоевременное проведение технического осмотра, профилактики;
  • стороннее механическое повреждение, повлекшее деформацию тормозного механизма;
  • брак при изготовлении;
  • несоответствие климатических температур, для работы в которых изготовлен диск;
  • покупка, установка неоригинальной продукции, низкого качества;
  • нарушение технологии установки.

Характерные признаки износа тормозной системы

  • индикация ошибки на приборной панели;
  • разгерметизация магистрали, контура;
  • низкий, недостаточный уровень жидкости в расширительном бачке;
  • при нажатии на педаль тормоза слышен металлический скрежет, писк, биение;
  • педаль тормоза имеет увеличенный свободный ход.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Субару Форестер 5

Перед началом ремонта проводим комплексную диагностику. Это необходимо для точной идентификации поломки, расчета количества запчастей, времени, сил, средств.

Нередко из-за повреждения поворотного кулака неисправен суппорт, диск. На данном этапе многие неопытные владельцы изначально следуют по ложному пути. Визуальный осмотр поможет выявить ряд поломок, неисправностей, объективно оценить техническое состояние автомобиля.

Один из видов диагностики — демонтаж колеса, замер толщины диска. Несмотря на то, что Субару Форестер, как и ряд других современных автомобилей, оснащен цифровыми датчиками, электроника не сможет заменить человеческий фактор.

Последовательность действий при замене элементов тормозной системы

  • вывешиваем автомобиль гидравлическим подъемником, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • выкручиваем два направляющих с тыльной стороны, фиксирующих суппорт к поворотному кулаку;
  • извлекаем колодки, прижимную пружину;
  • снимаем диск, проводим дефектовку, осматриваем посадочное место. Очищаем от остатков смазки, металлической стружки;
  • устанавливаем новый диск, завершаем сборку в обратной последовательности.

Многократным нажатием на педаль тормоза прокачиваем передний контур. В расширительный бачок доливаем жидкость по уровню «Мах». По аналогии проводим замену на противоположном поворотном кулаке.

Задний тормозной диск

Замену проводим по схожему алгоритму, так как конструкция идентичная с передним. В конце не забываем прокачать задний контур путем многократного нажатия на педаль тормоза. Доливаем недостающее количество жидкости ДОТ – 4.

При условии соблюдения рекомендаций, алгоритма установки последующая профилактика тормозного контура через 15000 км. Замена диска по степени износа, но не ранее чем через 120000 км.

Умеренный стиль вождения, качественные запчасти, своевременное проведение технического осмотра увеличат ресурс использования механизма на треть.

Параллельно с установкой диска, проводим осмотр поворотного кулака, суппорта, магистралей подачи жидкости. А также, ступичного механизма на предмет наличия повреждений, дефектов. Изношенные элементы заменяем новыми.

Ряд автовладельцев апгрейдят свою машину, путем установки оборудования нестандартной комплектации. В частности, тормозные диски на несколько размеров больше заводских.

Производитель допускает установку внештатного оборудования, но при этом учитывайте высоту колесной арки, параметры суппорта, диаметр колесного диска. Очевидно, что при замене одного компонента потребуется переоснащение всего узла. Не всегда это оправдано с точки зрения затрат.

Вопросы по тормозным колодкам и тормозным дискам на Subaru Forester SJ 2013-2016

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Our picks

Чем недовольны родители учащихся в гимназиях и лицеях детей

Цели системы образования заключаются не только в знаниях и навыках, но и воспитании психологически здорового человека. И об этом должны помнить в учебных заведениях, когда принимаются порой жесткие решения в отношении учащихся.
В лицеях и гимназиях, не находящихся в ведении министерства образования, существует негласное правило - учащийся, получивший тройку по тому или иному предмету, отчисляется из учебного заведения. Родителей такое правило, конечно же, возмущает - они утверждают, что подобные методы наносят детям психологическую травму, подрывая их уверенность в себе.

Как должно быть на самом деле?

Picked By

В Азербайджане в рестораны, отели и моллы будут пускать только по ковид-паспортам, а студентов не пустят в ВУЗы

В Азербайджане лица старше 18 лет смогут пользоваться услугами, которые оказываются в закрытых местах, таких как объекты общественного питания, отели и крупные торговые центры, только при наличии ковид-паспортов.
Данное решение вступает в силу с 1 сентября.
Сегодня, 26 июля, Кабинет министров внес изменения в Постановление «О мерах по продлению особого карантинного режима и снятию некоторых ограничений».


Все лица старше 18 лет, обучающиеся в высших и среднеспециальных учебных заведениях, должны иметь ковид-паспорт.

Данное изменение сегодня, 26 июля, было внесено Кабинетом министров в постановление «О мерах по продлению особого карантинного режима и снятию некоторых ограничений».

  • Facepalm

Picked By

Вакцинировать детей с 14, а то и с шести лет. Разговор с врачом-терпапевтом о прививках от COVID-19

Пандемия коронавирусной инфекции продолжает свирепствовать. Несмотря на то, что во всем мире активно продолжается процесс вакцинации, вирус продолжает мутировать, становясь более устойчивым к новым видам штаммов.

  • Facepalm
  • Like

Picked By

Аллахшукюр Пашазаде - марионетка иранских мулл.

Глава Управления мусульман Кавказа шейхульислам Аллахшукюр Пашазаде, который чуть более чем через месяц отметит свой 72-й день рождения, по всей видимости очень устал от занимаемой должности, хочет на покой и точно нуждается в помощи мозгоправа.
На самом деле выводы такие сделаны давно, но со временем они стали подкрепляться все новыми фактами. Ну, а 21 июля мы окончательно в этом убедились, пишет Media.Az.
Во время позавчерашней праздничной молитвы в мечети Тезепир Пашазаде сделал целый ряд уникальных по своей абсурдности и абсурдных по своей уникальности заявлений, связанных с Ираном.
Заявлений, которые человек, находящийся в здравом уме, никак делать не будет. Мы уже не говорим о том, что делать их он в принципе не должен, потому что является лицом духовным, но никак не политическим или дипломатом.
Ну, во-первых, считаем крайне возмутительным то, что Пашазаде подвергает сомнению сам факт единоличной победы Азербайджана в 44-дневной войне, напрямую увязывая ее с тем, что дескать за нашей спиной были Турция и Иран.
К такому странному упоминанию Ирана в данном контексте вернемся чуть ниже, а пока хотим в очередной раз напомнить, что победу в Отечественной войне одержала исключительно азербайджанская армия во главе с Верховным главнокомандующим, Президентом. Победа была одержана народом Азербайджана, несколько тысяч сынов из которых получили ранения и, увы, стали шехидами.

Это лишь некоторые факты, демонстрирующие истинное лицо Тегерана и его отношение к Азербайджану.
Так на каких же таких основаниях после этого Аллахшукюр Пашазаде, так ревностно отстаивающий сам факт размещения в мечетях незир-гутусу (ящик для пожертвований), позволяет себе возмутительные реверансы в сторону Тегерана, словно марионетка режима мулл?! Может он забыл гражданином какой страны является?! Или у него настолько коротка память, чтобы не помнить, всего того, чем отличается Иран в отношении независимого Азербайджана все последние 30 лет?! Ну, если так, пора Аллахшукюру обратиться к врачу. Но прежде оставить столь долго занимаемый пост. И сделать это как можно раньше. Пока в очередной раз не нагородил какой-либо ерунды.
Аллахшукюр Пашазаде - марионетка иранских мулл.

Замена колодок и тормозных дисков на Субару XV, Форестер, Аутбэк, Легаси

Тормозные колодки и тормозные диски играют первостепенную роль в тормозной системе автомобиля. Когда вы давите на педаль тормоза, колодки смыкаются с диском, препятствуя его вращению, пока транспортное средство не остановится окончательно. Естественно, что при такой экстремальной нагрузке эти детали больше других подвержены разрушению, и чем более агрессивный стиль езды вы практикуете, тем быстрее будет выработан ресурс. Хотя, и аккуратное вождение не дает гарантии от повреждений, в частности, трещины и сколы могут появиться от перепада температур при попадании холодной воды на поверхность разогретых при торможении элементов.


Так или иначе, вы должны быть предельно внимательны и произвести замену вышедших из узлов, чтобы не допустить наступления аварийной ситуации.

Когда пора менять тормозные диски и колодки

Наверняка, как все истинные субаристы, вы не представляете езды без быстрого разгона и резкого сброса скорости. Чтобы избежать ДТП по причине отказа тормозов, необходимо точно определить, когда подходит срок замены тормозных колодок и дисков Форестер 2014 года, Аутбэк 2015, XV и Легаси 2018 или любой другой модели.

Мы настоятельно рекомендуем вам с определенной периодичностью проводить визуальную диагностику тормозной системы, для того чтобы:

  • проверить остаточную толщину пластины диска, которая должна находиться в пределах допустимой нормы, указанной производителем
  • выявить перекос и кривизну, неровности и зазубрины на поверхностях, которые препятствуют сцеплению деталей и приводят к увеличению тормозного пути и поломке подшипника ступицы
  • оценить уровень тормозной жидкости, расход которой увеличивается в случае, если колодки стерты

Обязательно следите за показаниями датчиков: истончившаяся фрикционная накладка даст о себе знать миганием лампочки или характерным звуком, возникающими при торможении.

Чтобы понять, не подошел ли срок замены тормозных дисков и колодок Субару, постоянно наблюдайте за поведением тормозной системы:

  • когда двигатель выключен, износ колодки можно определить по тому, что для давления на тормоз требуется приложить больше сил, а ход педали возрастает
  • когда автомобиль движется, можно заметить специфические шумы, биение и вибрацию на педали, руле и кузове, машина уходит с курса, степень торможения неадекватна усилиям, возможна блокировка колес

Все вышеперечисленное говорит о том, что передвижение на автомобиле становится опасным, и вам нужно незамедлительно обратиться в автосервис, специализирующийся на обслуживании Субару, для технического обслуживания тормозной системы.

При этом полезно знать, что максимальная нагрузка падает на переднюю колесную ось, из-за чего передние тормозные колодки и диски Субару быстрее теряют свои свойства, вот и получается, что менять их нужно чаще, чем задние.

Какие тормозные диски и колодки для Субару выбрать

Так как работы ведутся в паре на одной оси, однотипные детали необходимо менять одновременно. Зачастую автомобилисты сразу приобретают тормозную пару «диск-колодка», но опыт говорит о том, что диски более износоустойчивые. Так, например, для Форестер 2015 г. для двух замен колодок достаточно одной замены дисков. Впрочем, везде есть свои нюансы, и иногда оба компонента заменяют вместе. В частности, это происходит, когда машина не использовалась в течение длительного периода, и диск заржавел и преждевременно разрушился.

Если автомобилисты с многолетним стажем уже сделали свой выбор, то новое поколение вновь задается вопросом, нужно ли обязательно использовать оригинальные тормозные колодки или можно остановиться на неоригинальных запчастях. Понятно, что цены оригинала и реплики (иначе – копии) отличаются очень значительно. Для примера, оригинальные колодки Akebono или Jurid стоят от 3500 до 9500 рублей за комплект, в то время как качественную копию можно купить за 2000 – 2500. Так что, выбирая колодки и диски, нужно руководствоваться целесообразностью, исходя из условий, в которых эксплуатируется ваш автомобиль (езда по городу или по бездорожью, спокойная или агрессивная). Но в любом случае, когда придет пора купить тормозные колодки или диски для Субару, нужно выбирать продукцию проверенных марок.

За долгие годы работы с Субару, мы убедились, что оптимальными вариантами для нашего региона оказались колодки и диски производства Japan Parts, Blue Prints и Nipparts. При доступной цене они обладают отличными рабочими характеристиками и, что немаловажно, подходят друг другу: коэффициент трения не слишком высок, поэтому колодки умеренно травмируют диски. При этом сами колодки достаточно прочные и прослужат вам долго и, кроме того, обеспечат хорошую отзывчивость тормозов. Стоит также отметить, что за некоторым исключением запчасти этих производителей технологически взаимозаменяемы и при необходимости их можно комбинировать. И они в лучшем виде подойдут для XV, Forester, Legacy, Outback 2014 – 2018 года выпуска.

ЗАМЕНА КОЛОДОК И ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ НА СУБАРУ XV, ФОРЕСТЕР, АУТБЭК, ЛЕГАСИ

Тормозные колодки и тормозные диски играют первостепенную роль в тормозной системе автомобиля. Когда вы давите на педаль тормоза, колодки смыкаются с диском, препятствуя его вращению, пока транспортное средство не остановится окончательно. Естественно, что при такой экстремальной нагрузке эти детали больше других подвержены разрушению, и чем более агрессивный стиль езды вы практикуете, тем быстрее будет выработан ресурс. Хотя, и аккуратное вождение не дает гарантии от повреждений, в частности, трещины и сколы могут появиться от перепада температур при попадании холодной воды на поверхность разогретых при торможении элементов.

Так или иначе, вы должны быть предельно внимательны и произвести замену вышедших из узлов, чтобы не допустить наступления аварийной ситуации.

Когда пора менять тормозные диски и колодки

Наверняка, как все истинные субаристы, вы не представляете езды без быстрого разгона и резкого сброса скорости. Чтобы избежать ДТП по причине отказа тормозов, необходимо точно определить, когда подходит срок замены тормозных колодок и дисков Форестер 2014 года, Аутбэк 2015, XV и Легаси 2018 или любой другой модели.

Мы настоятельно рекомендуем вам с определенной периодичностью проводить визуальную диагностику тормозной системы, для того чтобы:

  • проверить остаточную толщину пластины диска, которая должна находиться в пределах допустимой нормы, указанной производителем
  • выявить перекос и кривизну, неровности и зазубрины на поверхностях, которые препятствуют сцеплению деталей и приводят к увеличению тормозного пути и поломке подшипника ступицы
  • оценить уровень тормозной жидкости, расход которой увеличивается в случае, если колодки стерты

Обязательно следите за показаниями датчиков: истончившаяся фрикционная накладка даст о себе знать миганием лампочки или характерным звуком, возникающими при торможении.

Чтобы понять, не подошел ли срок замены тормозных дисков и колодок Субару, постоянно наблюдайте за поведением тормозной системы:

  • когда двигатель выключен, износ колодки можно определить по тому, что для давления на тормоз требуется приложить больше сил, а ход педали возрастает
  • когда автомобиль движется, можно заметить специфические шумы, биение и вибрацию на педали, руле и кузове, машина уходит с курса, степень торможения неадекватна усилиям, возможна блокировка колес

Все вышеперечисленное говорит о том, что передвижение на автомобиле становится опасным, и вам нужно незамедлительно обратиться в автосервис, специализирующийся на обслуживании Субару , для технического обслуживания тормозной системы.

При этом полезно знать, что максимальная нагрузка падает на переднюю колесную ось, из-за чего передние тормозные колодки и диски Субару быстрее теряют свои свойства, вот и получается, что менять их нужно чаще, чем задние.

Какие тормозные диски и колодки для Субару выбрать

Так как работы ведутся в паре на одной оси, однотипные детали необходимо менять одновременно. Зачастую автомобилисты сразу приобретают тормозную пару «диск-колодка», но опыт говорит о том, что диски более износоустойчивые. Так, например, для Форестер 2015 г. для двух замен колодок достаточно одной замены дисков. Впрочем, везде есть свои нюансы, и иногда оба компонента заменяют вместе. В частности, это происходит, когда машина не использовалась в течение длительного периода, и диск заржавел и преждевременно разрушился.

Если автомобилисты с многолетним стажем уже сделали свой выбор, то новое поколение вновь задается вопросом, нужно ли обязательно использовать оригинальные тормозные колодки или можно остановиться на неоригинальных запчастях. Понятно, что цены оригинала и реплики (иначе – копии) отличаются очень значительно. Для примера, оригинальные колодки Akebono или Jurid стоят от 3500 до 9500 рублей за комплект, в то время как качественную копию можно купить за 2000 – 2500. Так что, выбирая колодки и диски, нужно руководствоваться целесообразностью, исходя из условий, в которых эксплуатируется ваш автомобиль (езда по городу или по бездорожью, спокойная или агрессивная). Но в любом случае, когда придет пора купить тормозные колодки или диски для Субару, нужно выбирать продукцию проверенных марок.

За долгие годы работы с Субару, мы убедились, что оптимальными вариантами для нашего региона оказались колодки и диски производства Japan Parts, Blue Prints и Nipparts. При доступной цене они обладают отличными рабочими характеристиками и, что немаловажно, подходят друг другу: коэффициент трения не слишком высок, поэтому колодки умеренно травмируют диски. При этом сами колодки достаточно прочные и прослужат вам долго и, кроме того, обеспечат хорошую отзывчивость тормозов. Стоит также отметить, что за некоторым исключением запчасти этих производителей технологически взаимозаменяемы и при необходимости их можно комбинировать. И они в лучшем виде подойдут для XV, Forester, Legacy, Outback 2014 – 2018 года выпуска.

Тормозные диски на субару форестер: выбор и замена

Колодки на Subaru Forester ( III -го и IV-го поколения) будут отличаться в зависимости от года выпуска авто, тормозной системы и модификации двигателя. На передних и задних осях авто установлены две системы тормозов это Akebono и Tokico. Основной производитель оригинальных колодок для Форестера (SH) и (SJ) является производственная фирма Akebono, а Subaru выступает как заказчик запчастей.

Передние колодки для Субару Форестер III / IV

На передние колеса третьего поколения авто Subaru Forester установлена тормозная система Akebono, для четвёртого идёт уже смешанная система тормозов Akebono-Tokico. Следует также обращать внимание что, несмотря на общий размер колодок подбор должен осуществляться и по типу и объёму двигателя. Заметьте что Форестер 3 (SH) и Форестер 4 (SJ) имеющих тормозную систему TOKICO передние колодки имеют как одинаковый размер так и идентичные оригинальные каталожные номера. Ниже представлена вся информация в табличном виде.

Аналоги передних колодок для Subaru Forester III и IV

Не смотря на то, что оригинальные колодки имеют достаточно высокое качество исполнения, многие автовладельцы предпочитают приобретать немного худшие по свойствам, но вполне приемлемые по цене колодки. Информации о наиболее популярных запчастях представлена в таблице.

Задние тормозные колодки на Субару Форестер SH и SJ

Колодки для задних колес идут попарно — задние дисковые и барабанные отвечающие за стояночный тормоз. На задней оси авто третьего поколения установлена тормозная система Akebono. Для Форестера поколения SJ на задних колёсах могут быть установлены две системы тормозов Akebono либо Nishimbo. Причём для моделей типа D с двигателями 20Z (2.0 дизель), 25A и 25B (2.5 бензин), 20A и 20B (2.0 бензин) будет соответствовать тормозная система Akebono, а для авто с двигателями 20Z (2.0 дизель), 25A и 25B (2.5 бензин), 20A и 20B (2.0 бензин) — Nishimbo. Более подробного информацию о каталожных номерах и размерах задних колодок Субару Форестер смотрите в таблицы.

Аналоги задних колодок для Subaru Forester III / IV

Много производителей фрикционных материалов выпускают альтернативу оригинальным задним колодкам для Форестера. У автолюбителей они пользуются спросом за высокое качество и доступную цену. В таблице приведена информация о наиболее доступных запчастях от других брендов.

Какие же колодки лучше всего купить на Subaru Forester? Японское качество изделий всегда по достоинству отмечалось владельцами авто. Однако, что касается тормозных колодок на Форестер, то часто владельцы жалуются на ранний износ и низкую стойкость к нагрузкам некоторых брендов, например таких как NiBK. В частности, на турбированом автомобиле, тормозные диски Forester SH,SJ диаметром 294 мм не способны отвести все тепло, возникающее при торможении, как следствие – биение в руль, ранний износ дисков. Наиболее подходящие для замены и близкие к оригиналу колодки, по словам автовладельцев, являются колодки производственных марок Akebono и Brembo. Также при выборе колодок старайтесь учитывать стиль езды и ожидания от тормозов.

Когда менять колодки в Subaru Forester?

Согласно плану регламентного обслуживания Subaru Forester SH и SJ, проверка тормозных колодок осуществляется каждое ТО, а тормозных барабанов каждое второе ТО. Если в ходе проверки установлено, что фрикционный слой накладок колодки меньше чем 2.00 мм, значит колодки подлежат замене. Обычно оригинальных колодок хватает на 50000 км, приблизительно к третьему ТО колодки можно уже менять. Также на периодичность их замены зависит их качество, стиль вождения и состояние дорог.

Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде

Какой фирмы взять тормозные диски и колодки-посоветуйте!

Какой фирмы взять тормозные диски и колодки-посоветуйте!

vvs888 » Ср июл 24, 2013 12:37

harpoon » Ср июл 24, 2013 12:41

Андрей Голованов » Ср июл 24, 2013 12:46

pavel1236 » Ср июл 24, 2013 12:54

geodeznn » Ср июл 24, 2013 13:49


Alex111 » Ср июл 24, 2013 13:57

tarasus » Ср июл 24, 2013 14:04


Alex111 » Ср июл 24, 2013 14:09

harpoon » Ср июл 24, 2013 14:27

lopes55 » Ср июл 24, 2013 15:36

Bacardi » Ср июл 24, 2013 15:56

harpoon » Ср июл 24, 2013 15:57

Замена колодок и тормозных дисков на Субару XV, Форестер, Аутбэк, Легаси

Назначение

Тормозные колодки и тормозные диски играют первостепенную роль в тормозной системе автомобиля. Когда вы давите на педаль тормоза, колодки смыкаются с диском, препятствуя его вращению, пока транспортное средство не остановится окончательно. Естественно, что при такой экстремальной нагрузке эти детали больше других подвержены разрушению, и чем более агрессивный стиль езды вы практикуете, тем быстрее будет выработан ресурс. Хотя, и аккуратное вождение не дает гарантии от повреждений, в частности, трещины и сколы могут появиться от перепада температур при попадании холодной воды на поверхность разогретых при торможении элементов.


Так или иначе, вы должны быть предельно внимательны и произвести замену вышедших из узлов, чтобы не допустить наступления аварийной ситуации.

Когда пора менять тормозные диски и колодки

Наверняка, как все истинные субаристы, вы не представляете езды без быстрого разгона и резкого сброса скорости. Чтобы избежать ДТП по причине отказа тормозов, необходимо точно определить, когда подходит срок замены тормозных колодок и дисков Форестер 2014 года, Аутбэк 2015, XV и Легаси 2018 или любой другой модели.

Мы настоятельно рекомендуем вам с определенной периодичностью проводить визуальную диагностику тормозной системы, для того чтобы:

  • проверить остаточную толщину пластины диска, которая должна находиться в пределах допустимой нормы, указанной производителем
  • выявить перекос и кривизну, неровности и зазубрины на поверхностях, которые препятствуют сцеплению деталей и приводят к увеличению тормозного пути и поломке подшипника ступицы
  • оценить уровень тормозной жидкости, расход которой увеличивается в случае, если колодки стерты

Обязательно следите за показаниями датчиков: истончившаяся фрикционная накладка даст о себе знать миганием лампочки или характерным звуком, возникающими при торможении.

Чтобы понять, не подошел ли срок замены тормозных дисков и колодок Субару, постоянно наблюдайте за поведением тормозной системы:

  • когда двигатель выключен, износ колодки можно определить по тому, что для давления на тормоз требуется приложить больше сил, а ход педали возрастает
  • когда автомобиль движется, можно заметить специфические шумы, биение и вибрацию на педали, руле и кузове, машина уходит с курса, степень торможения неадекватна усилиям, возможна блокировка колес

Все вышеперечисленное говорит о том, что передвижение на автомобиле становится опасным, и вам нужно незамедлительно обратиться в автосервис, специализирующийся на обслуживании Субару, для технического обслуживания тормозной системы.

При этом полезно знать, что максимальная нагрузка падает на переднюю колесную ось, из-за чего передние тормозные колодки и диски Субару быстрее теряют свои свойства, вот и получается, что менять их нужно чаще, чем задние.

Какие тормозные диски и колодки для Субару выбрать

Так как работы ведутся в паре на одной оси, однотипные детали необходимо менять одновременно. Зачастую автомобилисты сразу приобретают тормозную пару «диск-колодка», но опыт говорит о том, что диски более износоустойчивые. Так, например, для Форестер 2015 г. для двух замен колодок достаточно одной замены дисков. Впрочем, везде есть свои нюансы, и иногда оба компонента заменяют вместе. В частности, это происходит, когда машина не использовалась в течение длительного периода, и диск заржавел и преждевременно разрушился.

Если автомобилисты с многолетним стажем уже сделали свой выбор, то новое поколение вновь задается вопросом, нужно ли обязательно использовать оригинальные тормозные колодки или можно остановиться на неоригинальных запчастях. Понятно, что цены оригинала и реплики (иначе – копии) отличаются очень значительно. Для примера, оригинальные колодки Akebono или Jurid стоят от 3500 до 9500 рублей за комплект, в то время как качественную копию можно купить за 2000 – 2500. Так что, выбирая колодки и диски, нужно руководствоваться целесообразностью, исходя из условий, в которых эксплуатируется ваш автомобиль (езда по городу или по бездорожью, спокойная или агрессивная). Но в любом случае, когда придет пора купить тормозные колодки или диски для Субару, нужно выбирать продукцию проверенных марок.

За долгие годы работы с Субару, мы убедились, что оптимальными вариантами для нашего региона оказались колодки и диски производства Japan Parts, Blue Prints и Nipparts. При доступной цене они обладают отличными рабочими характеристиками и, что немаловажно, подходят друг другу: коэффициент трения не слишком высок, поэтому колодки умеренно травмируют диски. При этом сами колодки достаточно прочные и прослужат вам долго и, кроме того, обеспечат хорошую отзывчивость тормозов. Стоит также отметить, что за некоторым исключением запчасти этих производителей технологически взаимозаменяемы и при необходимости их можно комбинировать. И они в лучшем виде подойдут для XV, Forester, Legacy, Outback 2014 – 2018 года выпуска.

Тормозные диски на Subaru Forester

Очередная новинка от японского бренда Субару в очередной раз порадовала автолюбителей. Пятое поколение паркетника Форестер (далее — СФ5) в буквальном смысле превзошло все ожидания.

В частности, тормозная система дискового типа с предустановленными дисками комбинированного типа: с перфорированной поверхностью, вентилируемые, с насечками.

Об эффективности и стоимости элементов тормозной системы такой конструкции знают многие автомобилисты. Тем не менее, японцам удалось оставить относительно бюджетную цену на модель.

Тормозные диски на Subaru Forester

Очередная новинка от японского бренда Субару в очередной раз порадовала автолюбителей. Пятое поколение паркетника Subaru Forester (далее СФ5) в буквальном смысле превзошло все ожидания. В частности, тормозная система дискового типа с предустановленными дисками комбинированного типа: с перфорированной поверхностью, вентилируемые, с насечками.

Об эффективности и стоимости элементов тормозной системы такой конструкции знают многие автомобилисты. Тем не менее, японцам удалось оставить относительно бюджетную цену на модель.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Субару Форестер (5 поколение)

Технические характеристики дисков:

  • заводская гарантия один год,
  • тип: вентилируемый с внутренней стороны,
  • покрытие: перфорация, насечки,
  • внешний диаметр: 31.0 см,
  • толщина: 3.0 см,
  • минимально допустимая толщина: 2.7 см,
  • высота: 5.6 см,
  • отверстия под шлицы: 5,
  • масса: 10.0 кг.

Оригинальные тормозные диски Subaru Forester

Название / артикул / ОЕМ Цена (руб.)
Subaru Forester (SH) 26700AE062 от 5200
26300SA001 —/—
26700FE080 —/—
26300AE091 —/—
26310AC041 —/—
26700FE030 —/—
26700FE010 —/—
26700FG000 —/—
26700FJ000 —/—

Заменители тормозных дисков на Forester

Артикул Стоимость Артикул Стоимость
ZIMMERMANN 530246420 от 4300 — 4600 ZIMMERMANN 530245852 —/—
ZIMMERMANN 530245820 —/— BREMBO 09A92111 —/—
BREMBO 09A87014 —/— FERODO DDF1175 —/—
NiBK RN1010 (2011) —/— LYNXauto BN-1128 —/—
COMLINE ADC0811V —/— ATE 24013002041 —/—
ATE 24012401961 —/— TEXTAR 92262003 —/—
TEXTAR 92139500 —/— BLUE PRINT ADS74339 —/—
BLUE PRINT ADS74335 —/— BLUE PRINT ADS74318 —/—
BOSCH 0986479634 —/— BOSCH 0986478977 —/—
NIPPARTS J3307015 —/— TRW DF4104 —/—
NK 204422 —/— NK 204412 (2014) —/—
G.U.D. GDB124196 —/— G.U.D. GDB124188 —/—

Какие задние тормозные диски можно поставить на Субару Форестер (5 поколение)

Название / артикул / ОЕМ Цена (руб.)
Subaru Forester (SH) 26701AE113 от 5100 — 5200
26301SA119 —/—
26701FE284 —/—
26301AE360 —/—
26311AC493 —/—
26701FE498 —/—
267001FE527 —/—
26701FG623 —/—
26701FJ799 —/—

Заменители

Артикул Стоимость Артикул Стоимость
A.B.S. 16139 От 3900 – 4000 Blue Print ADS74307 —/—
Abe C47001ABE —/— Kamoka 1031356 —/—
Nipparts J3317001 —/— Delphi BG2826C —/—
Metelli 23-0671 —/— Maxgear 19-1366 —/—
Febi 28153 (2011) —/— LPR S4101P —/—
Patron —/— Patron PBD7328 —/—
Woking D6398.00 —/— Rotinger RT 1123 —/—
Nipparts N3317012 —/— Stellox 60201582SX —/—
Blue Print ADS74319 —/— Abe C47007ABE —/—
Japanparts DP-701 —/— Stellox 60201125SX —/—
Remsa 6398.00 —/— Zekkert BS5180 (2014) —/—
Ashika 61-07-701 —/— Japanparts DP-708 —/—

Частые причины преждевременного выхода из строя элементов тормозной системы Subaru Forester

  • несвоевременное проведение технического осмотра, профилактики,
  • стороннее механическое повреждение, повлекшее деформацию тормозного механизма,
  • брак при изготовлении,
  • несоответствие климатических температур, для работы в которых изготовлен диск,
  • покупка, установка неоригинальной продукции, низкого качества,
  • нарушение технологии установки.

Характерные признаки износа тормозной системы Subaru Forester

  • индикация ошибки на приборной панели,
  • разгерметизация магистрали, контура,
  • низкий, недостаточный уровень жидкости в расширительном бачке,
  • при нажатии на педаль тормоза слышен металлический скрежет, писк, биение,
  • педаль тормоза имеет увеличенный свободный ход.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Субару Форестер 5

Перед началом ремонта проводим комплексную диагностику. Это необходимо для точной идентификации поломки, расчета количества запчастей, времени, сил, средств.

Нередко из-за повреждения поворотного кулака неисправен суппорт, диск. На данном этапе многие неопытные владельцы изначально следуют по ложному пути. Визуальный осмотр поможет выявить ряд поломок, неисправностей, объективно оценить техническое состояние автомобиля.

Один из видов диагностики — демонтаж колеса, замер толщины диска. Несмотря на то, что Субару Форестер, как и ряд других современных автомобилей, оснащен цифровыми датчиками, электроника не сможет заменить человеческий фактор.

Последовательность действий при замене элементов тормозной системы

  • вывешиваем автомобиль гидравлическим подъемником, отвинчиваем болты, снимаем колесо,
  • выкручиваем два направляющих с тыльной стороны, фиксирующих суппорт к поворотному кулаку,
  • извлекаем колодки, прижимную пружину,
  • снимаем диск, проводим дефектовку, осматриваем посадочное место. Очищаем от остатков смазки, металлической стружки,
  • устанавливаем новый диск, завершаем сборку в обратной последовательности.

Многократным нажатием на педаль тормоза прокачиваем передний контур. В расширительный бачок доливаем жидкость по уровню «Мах». По аналогии проводим замену на противоположном поворотном кулаке.

Замену проводим по схожему алгоритму, так как конструкция идентичная с передним. В конце не забываем прокачать задний контур путем многократного нажатия на педаль тормоза. Доливаем недостающее количество жидкости ДОТ – 4.

При условии соблюдения рекомендаций, алгоритма установки последующая профилактика тормозного контура через 15000 км. Замена диска по степени износа, но не ранее чем через 120000 км.

Умеренный стиль вождения, качественные запчасти, своевременное проведение технического осмотра увеличат ресурс использования механизма на треть.

Параллельно с установкой диска, проводим осмотр поворотного кулака, суппорта, магистралей подачи жидкости. А также, ступичного механизма на предмет наличия повреждений, дефектов. Изношенные элементы заменяем новыми.

Ряд автовладельцев апгрейдят свою машину, путем установки оборудования нестандартной комплектации. В частности, тормозные диски на несколько размеров больше заводских.

Производитель допускает установку внештатного оборудования, но при этом учитывайте высоту колесной арки, параметры суппорта, диаметр колесного диска. Очевидно, что при замене одного компонента потребуется переоснащение всего узла. Не всегда это оправдано с точки зрения затрат.

Как менять тормозной диск на субару форестер

Поменять передние тормозные колодки в паре с тормозными дисками на Субару Форестер SF5 будет в принципе не тяжело, единственным затруднением будет вдавливание поршней суппорта. Но для этой задачи понадобится монтажечка или просто мощная отвертка.

И так для замены колодок и дисков нужно будет иметь под рукой:

  • ключ с трещеткой;
  • набор головок (на 12, 14, 17, 19);
  • монтировка и плоская отвертка;
  • щетка по металлу;
  • болт под головку на 12 с резьбой М8;
  • WD40 и смазка для суппортов;
  • домкрат.

Процедура для замены передних колодок вполне стандартная требующая снятия тормозного суппорта, втапливание тормозного поршня, снятие скобы и если тормозной диск тоже нуждается в замене то и демонтажа диска (если он прикипел или приржавел то нужен болт чтобы вкрутить в технологическое отверстие и снять диск со ступицы).

Листайте фото отчет по замене тормозных дисков и колодок на Форестере SF и также сможете справится с подобной процедурой своими руками.

Какие передние тормозные колодки ставить на Форестер?

Оригинальный номер передних тормозных колодок 26296-AE210, средняя цена 4509 руб.

  • NiBK PN-7390 — 1419 руб.
  • Akebono AN-463WK — 1650 руб.
  • TRW GDB 3217 — 2009 руб.

Какие передние тормозные диски ставить?

Оригинальный номер передних тормозных дисков 26300-AE071, средняя цена 5235 руб.

  • NiBK RN-1010 — 1968 руб.
  • Brembo 09.5674.21 — 1966 руб.
  • Nipparts J3 307 011 — 1205 руб.

Периодичность замены

Для колодок средний ресурс 25-40 тыс.км. Для дисков средний ресурс 45-60 тыс.км.

Собираем по гаражу все необходимые инструменты, поддомкрачиваем авто и снимаем колесо.

Вот наш тормозной суппорт который предстоит сейчас снимать.

Для демонтажа нужно открутить два болта направляющих сверху и снизу.

Чтобы было потом как установить диски и поставить суппорт обратно желательно сразу вдавить поршни суппорта, для этого либо просовываем мощную плоскую отвертку между колодкой и диском (предварительно приоткрутив крышку бочка с тормозной жидкостью под капотом), либо сняв суппорт утапливаем монтажкой.

Затем откручиваем два крепящих болта скобы.

Вот как выглядит скоба суппорта. Перед откручиванием желательно хорошенько смочить гайки вэдешкой.

Если тормозной диск не получается так просто снять, то можно воспользоватся болтом и специальными отверстиями под него чтобы демонтировать прикепевший диск.

Вкручиваем болт в отверстие в тормозном диске.

Ну вот тормозной диск Форестера снят.

Перед тем как устанавливать новый диск желательно очистить ступицу от ржавчины и грязи, а потом обрызгать силиконовой смазкой

Устанвливаем новенький диск (хорошенько перед этим протерев его чтобы удалить остатки транспортировочной смазки).

Устанавливаем скобу и ставим на нее железные пластины фиксирующие колодки (если при очистке вы их вынимали).

Устанавливаем новые тормозные колодки.

Не забудьте перед этим поставить на низ противоскрипные железные пластины!

Ставим суппорт, и перед тем как ставить направляющие желательно их смазать специальной смазкой.

Очередная новинка от японского бренда Субару в очередной раз порадовала автолюбителей. Пятое поколение паркетника Форестер (далее — СФ5) в буквальном смысле превзошло все ожидания.

В частности, тормозная система дискового типа с предустановленными дисками комбинированного типа: с перфорированной поверхностью, вентилируемые, с насечками.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Об эффективности и стоимости элементов тормозной системы такой конструкции знают многие автомобилисты. Тем не менее, японцам удалось оставить относительно бюджетную цену на модель.


Какие передние тормозные диски можно поставить на Субару Форестер (5 поколение)

Технические характеристики дисков:

  • заводская гарантия один год;
  • тип: вентилируемый с внутренней стороны;
  • покрытие: перфорация, насечки;
  • внешний диаметр: 31.0 см;
  • толщина: 3.0 см;
  • минимально допустимая толщина: 2.7 см;
  • высота: 5.6 см;
  • отверстия под шлицы: 5;
  • масса: 10.0 кг.

Оригинальные

Заменители

Какие задние тормозные диски можно поставить на Субару Форестер (5 поколение)


Частые причины преждевременного выхода из строя элементов тормозной системы

  • несвоевременное проведение технического осмотра, профилактики;
  • стороннее механическое повреждение, повлекшее деформацию тормозного механизма;
  • брак при изготовлении;
  • несоответствие климатических температур, для работы в которых изготовлен диск;
  • покупка, установка неоригинальной продукции, низкого качества;
  • нарушение технологии установки.

Характерные признаки износа тормозной системы

  • индикация ошибки на приборной панели;
  • разгерметизация магистрали, контура;
  • низкий, недостаточный уровень жидкости в расширительном бачке;
  • при нажатии на педаль тормоза слышен металлический скрежет, писк, биение;
  • педаль тормоза имеет увеличенный свободный ход.

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Субару Форестер 5

Перед началом ремонта проводим комплексную диагностику. Это необходимо для точной идентификации поломки, расчета количества запчастей, времени, сил, средств.

Нередко из-за повреждения поворотного кулака неисправен суппорт, диск. На данном этапе многие неопытные владельцы изначально следуют по ложному пути. Визуальный осмотр поможет выявить ряд поломок, неисправностей, объективно оценить техническое состояние автомобиля.

Один из видов диагностики — демонтаж колеса, замер толщины диска. Несмотря на то, что Субару Форестер, как и ряд других современных автомобилей, оснащен цифровыми датчиками, электроника не сможет заменить человеческий фактор.

Последовательность действий при замене элементов тормозной системы

  • вывешиваем автомобиль гидравлическим подъемником, отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • выкручиваем два направляющих с тыльной стороны, фиксирующих суппорт к поворотному кулаку;
  • извлекаем колодки, прижимную пружину;
  • снимаем диск, проводим дефектовку, осматриваем посадочное место. Очищаем от остатков смазки, металлической стружки;
  • устанавливаем новый диск, завершаем сборку в обратной последовательности.

Многократным нажатием на педаль тормоза прокачиваем передний контур. В расширительный бачок доливаем жидкость по уровню «Мах». По аналогии проводим замену на противоположном поворотном кулаке.

Задний тормозной диск

Замену проводим по схожему алгоритму, так как конструкция идентичная с передним. В конце не забываем прокачать задний контур путем многократного нажатия на педаль тормоза. Доливаем недостающее количество жидкости ДОТ – 4.

При условии соблюдения рекомендаций, алгоритма установки последующая профилактика тормозного контура через 15000 км. Замена диска по степени износа, но не ранее чем через 120000 км.

Умеренный стиль вождения, качественные запчасти, своевременное проведение технического осмотра увеличат ресурс использования механизма на треть.

Параллельно с установкой диска, проводим осмотр поворотного кулака, суппорта, магистралей подачи жидкости. А также, ступичного механизма на предмет наличия повреждений, дефектов. Изношенные элементы заменяем новыми.

Ряд автовладельцев апгрейдят свою машину, путем установки оборудования нестандартной комплектации. В частности, тормозные диски на несколько размеров больше заводских.

Производитель допускает установку внештатного оборудования, но при этом учитывайте высоту колесной арки, параметры суппорта, диаметр колесного диска. Очевидно, что при замене одного компонента потребуется переоснащение всего узла. Не всегда это оправдано с точки зрения затрат.

Перед началом работы

Снимите соответствующее колесо.

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозного диска А=7,8 мм. Если толщина диска меньше, его необходимо заменить. Осевое биение поверхности тормозного диска не должно превышать 0,15 мм. При этом имейте ввиду, что замеры диска надо проводить в специализированных мастерских. Замер диска, например штангенциркулем, не даст реальных результатов.

Читайте также: