Технологическая карта ремонта рулевого управления ваз

Обновлено: 25.04.2024

Инструкционная карта «Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления и тормозных систем автомобиля с гидравлическим приводом»

Обучение определению неисправностей рулево­го управления и тормозной системы, а также устранению этих не­исправностей.

Содержимое разработки

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Седельниковский агропромышленный техникум»

«Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления и тормозных систем автомобиля с гидравлическим приводом»

Инструкционная карта

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

по профессии СПО 190631.01 Автомеханик

Составил: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения

Седельниково, Омской области, 2015

Министерство образования Омской области БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум»

Группа 21 Профессия Автомеханик Мастер Баранов В.И.

УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

Тема: Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления и тормозных систем автомобилей с гидравлическим приводом.

Тема занятия: Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления и тормозных систем автомобилей с гидравлическим приводом.

Тип занятия: Урок формирования и совершенствования трудовых умений и навыков.

Вид занятия: Комбинированное (изучение нового учебного материала, формирование практических умений и навыков, повторение изученного ранее материала).

Время: 6 часов.

Цель занятия: обучение определению неисправностей рулево­го управления и тормозной системы, а также устранению этих не­исправностей.

Задачи занятия:

Обучающие:

Формирование и усвоение приемов проведения технического обслуживания и ремонта рулевого управления и тормозных систем автомобилей с гидравлическим приводом.

Формирование у студентов профессиональных навыков при выполнении технического обслуживания и ремонта рулевого управления и тормозных систем автомобилей с гидравлическим приводом.

Развивающие:

Формирование у студентов умения оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать;

Развитие навыков самостоятельной работы, внимания, координации движений.

Воспитательные:

Воспитание у студентов аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к оборудованию и инструментам;

Пробуждение эмоционального интереса к выполнению работ;

Способствовать развитию самостоятельности студентов.

Дидактические задачи:

Закрепить полученные знания, приемы, умения и навыки по выполнению технического обслуживания и ремонта рулевого управления и тормозных систем автомобилей с гидравлическим приводом.

Требования к результатам усвоения учебного материала.

Студент в ходе освоения темы занятия учебной практики должен:

иметь практический опыт:

- выполнения ремонта деталей автомобиля;

- снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

- использования диагностических приборов и технического оборудования;

- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.

уметь:

- снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

- определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

- определять способы и средства ремонта;

- применять диагностические приборы и оборудование;

- использовать специальный инструмент, приборы, оборудование.

В ходе занятия у студентов формируются

Профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы;

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Основные источники:

Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.

Дополнительные источники.

Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.

Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.

Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.

Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.

Применяемые оборудование, приспособления, инструменты и материалы:

автомобиль с гидравлическим приводом тормозных механизмов, динамометр, люфтомер, комплект гаечных ключей, специальный ключ для регулировки люфта в сочленениях рулево­го привода, отвертки, шланг (пластиковая трубка) для прокачки тормозов, тормозная жидкость, прозрачный сосуд, ветошь.

Инструкционная карта

Упражнение 1. Диагностика и регулирование рулевого управления.

Диагностика рулевого управления включает в себя прослушива­ние стуков при повороте рулевого колеса, измерение его свободно­го хода и усилия, затрачиваемого для поворота. Указанные измере­ния выполняются с использованием прибора К-187 (рис. 1).



Рис. 1. Прибор К-187 для диагностики рулевого управления:

1-динамометр; 2-стрелка, закрепляемая на рулевой колонке; 3-шкала люфтомера; 4-зажимы для крепления на рулевом колесе люфтомера.

Для определения суммарного люфта рулевого управления пе­редние колеса автомобиля следует устанавить в положение пря­молинейного движения, на ободе рулевого колеса закрепляется прибор К-187 со шкалой, а на рулевой колонке — стрелку этого прибора. Затем, приложив к прибору усилие 7,35 Н (или быстро поворачивая обод рулевого колеса в обе стороны с усилием 7,35 Н), определить люфт рулевого управления, т.е. нерабочий ход рулевого колеса. Суммарный люфт рулевого управления для легковых автомобилей не должен превышать 10°. Все новые мо­дели автомобилей выпускаются с суммарным люфтом рулевого колеса не более 5°.

При превышении нормированных значений люфта необходи­мо, прежде всего, проверить зазор в подшипниках червяка (вала винта), резко поворачивая рулевое колесо в обе стороны и паль­цем прощупывая его осевое перемещение относительно рулевой колонки. При наличии большого зазора в подшипниках червяка осевой люфт легко ощущается на ощупь.

Для рулевых механизмов типа червяк—ролик, винт—гайка, рейка—зубчатый сектор характерны регулировки осевых зазоров в подшипниках вала винта и в зацеплении.

Для регулировки и устранения осевого люфта в подшипниках вала следует отвернуть болты, снять нижнюю крышку 1 картера 2 рулевого механизма (рис. 2, а) и из-под крышки удалить одну регулировочную прокладку 3, после чего собрать механизм и вто­рично проверить осевой люфт.



Рис. 2. Регулировка осевых зазоров (а) и зацепления червяка с роликом (б) в рулевом механизме:

1-нижняя крышка; 2-картер рулевого механизма; 3-регулировочная прокладка; 4-регулировочный винт; 5-шайба4 6-гайка.

Если этой регулировки окажется недостаточно, то указанные операции повторяют до получения требуемого результата. После регулировки натяга в подшипниках проверяют усилие на ободе ру­левого колеса, отсоединив сошку от тяги рулевого привода. Усилие, необходимое для поворота руля, должно составлять 3. 6 Н.

Зацепление червяка с роликом (рис. 2, б) регулируется без снятия рулевого механизма с автомобиля. Для его выполнения следует отвернуть гайку 6 и, сняв шайбу 5 со штифта, специаль­ным ключом повернуть регулировочный винт 4 на несколько вы­резов в стопорной шайбе. При этом изменяется боковой зазор в зацеплении гребней ролика и нарезки червяка, что изменяет сво­бодный ход рулевого колеса. После получения требуемого резуль­тата гайка 6 устанавливается на свое место.

Люфт в сочленениях рулевого привода определяется посред­ством резкого покачивания сошки руля при поворотах рулевого колеса. При охвате руками проверяемого сочленения повышен­ный люфт легко ощущается, и, чтобы его устранить, необходимо подтянуть резьбовую пробку в следующем порядке: сначала расшплинтовать пробку, затем специальным ключом завернуть ее до отказа и, отпустив на одну прорезь до совпадения с отверстием в головке тяги, снова зашплинтовать.

Упражнение считается выполненным, если обучающийся пра­вильно выполнит диагностику рулевого управления и произведет необходимые регулировки, а также устранит имеющиеся неис­правности.

Упражнение 2. Техническое обслуживание и устранение неис­правностей тормозной системы с гидравлическим приводом.

Неисправности тормозной системы проявляются в снижении эффективности торможения, заедании тормозных механизмов и неодновременности действия тормозных механизмов на коле­сах.

Общее техническое состояние тормозной системы автомобиля можно оценить по длине тормозного пути и замедлению автомо­биля при торможении.

Для определения свободного хода педали тормоза мерную линейку необходимо упереть торцом в пол кабины рядом с педа­лью. Определив высоту педали в отпущенном состоянии, нажать на педаль до появления ощутимого сопротивления ее перемещению и зафиксировать высоту педали в нажатом состоянии.

Разность значений, полученных при измерении высоты педали в первом и втором положениях, соответствует свободному ходу педали тормоза автомобиля (свободный ход педали тормоза в ав­томобилях семейства ГАЗ должен составлять 8. 14 мм, а в автомо­билях семейства ЗИЛ — 10. 15 мм).

Свободный ход педали тормоза в автомобилях семейства ГАЗ регулируется посредством изменения длины толкателя при пред­варительном разъединении педали и толкателя.

Зазоры между накладками тормозных колодок и тормозными барабанами устанавливаются частичной или полной их регули­ровкой. Частичная регулировка выполняется для уменьшения за­зоров между накладками и барабанами при необходимости ком­пенсации их износа. Полная регулировка зазоров осуществляется после разборки и ремонта тормозных механизмов или при нару­шении концентричности рабочих поверхностей фрикционных на­кладок и тормозного барабана. Частичная и полная регулировки зазоров выполняются на каждом колесном тормозном механизме отдельно при вывешенном колесе.

Для частичной регулировки зазоров между накладками тормоз­ных колодок и тормозным барабаном автомобиля ГАЗ-3307 колесо поворачивают таким образом, чтобы окно тормозного барабана оказалось на расстоянии 30. 40 мм от верхнего конца передней тормозной колодки. Затем щупом измеряют зазор между наклад­кой и тормозным барабаном (рис. 3), который должен быть в пределах 0,1. 0,4 мм. Если же размер этого зазора не соответству­ет указанным значениям, следует, вращая колесо вперед, одновре­менно поворачивать ключом шестигранную головку регулировоч­ного эксцентрика колодки по часовой стрелке до момента начала торможения колеса. Затем эксцентрик надо отвернуть до момента начала свободного вращения колеса.

Ремонт деталей рулевого управления

Износ червяка и ролика в известных пределах компенсируется соответствующей регулировкой. При большом износе эти детали заменяют одновременно.

Изношенные опорные шейки вала сошки восстанавливают хромированием до номинального размера или шлифуют под ремонтный размер бронзовых втулок, устанавливаемых в картере. Смятую или сорванную резьбу на конце вала сошки полностью удаляют резцом, затем наплавляют сваркой металл (наплавку ведут отводя тепло от зоны сварки), протачивают под требуемый размер и нарезают новую резьбу.

Смятые и забитые шлицы на конце вала сошки исправляют трехгранным напильником. Резьбовые отверстия картера, имеющие повреждения, заваривают и просверливают, а затем в них нарезают новую резьбу.

Изношенные места посадки подшипников в картере рулевого механизма растачивают и запрессовывают в них стальные кольца под размер подшипников.

Ремонт деталей рулевого привода

В рулевом приводе наибольшему износу подвергаются шаровые пальцы (рулевой сошки и поворотных рычагов) и вкладыши шаровых пальцев. Кроме того, иногда разрабатываются отверстия на концах тяг, срывается резьба, ослабляются или ломаются пружины и гнутся тяги. Ослабевшие или сломанные пружины и изношенные вкладыши шаровых пальцев заменяют новыми. Разработанные отверстия на концах рулевых тяг заваривают и обрабатывают слесарными инструментами.

Установка шарового пальца при раздаче

Изношенные шаровые пальцы ремонтируют двумя способами:

  1. На изношенную поверхность сваркой наплавляют слой металла. После этого поверхность обрабатывают на станке под требуемый размер. Вследствие трудоемкости и сложности процесса этот способ применяют очень редко.
  2. Шаровой палец нагревают до температуры 1000—1100°, устанавливают в специальную матрицу и ударами через боек производят раздачу пальца. Затем палец подвергают механической и термической обработке, предусмотренной при изготовлении пальца.

Сборка и регулировка рулевого механизма

Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-51

Рис. Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-51:
1 — уплотняющее войлочное кольцо; 2 — нижняя крышка; 3 — пружина сальника; 4 — трубка провода звукового сигнала; 5 — регулировочные прокладки; 6 — кольцо нижнего подшипника червяка; 7 — сальник рулевого вала; 8 — червяк; 9 — пробка; 10 — конический роликовый подшипник; 11 — верхняя крышка картера; 12 — стяжной хомут рулевой колонки; 13 — провод; 14 — пружина сальника; 15 — сальник рулевого вала; 16 — контргайка регулировочного винта; 17 — регулировочный винт; 18 — боковая крышка; 19 — роликовый подшипник вала сошки; 20 — двойной ролик; 21 — вал сошки; 22 — бронзовая втулка; 23 — сальник; 24 — картер рулевого механизма; 25 — гайка крепления рулевого колеса; 26 — ступица рулевого колеса; 27 — роликовый цилиндрический подшипник рулевого вала; 28 — рулевая колонка; 29 — рулевой вал.

При сборке рулевого механизма с двойным роликом автомобиля ГАЗ-51 выполняют следующие операции:

  1. Запрессовывают в картер бронзовую втулку 22 с натягом 0,04—0,10 мм и развертывают ее разверткой под размер шейки вала рулевой сошки с расчетом получения зазора 0,025—0,1 мм.
  2. Устанавливают наружное кольцо верхнего роликового подшипника 10 в картер с зазором 0,01—0,07 мм.
  3. В верхний конец рулевой колонки устанавливают роликовый цилиндрический подшипник 27, а в нижний — пружину 14 с сальником 15; надевают колонку на шейку верхней крышки 11 картера и закрепляют ее стяжным хомутом 12.
  4. Снизу картера рулевого механизма вставляют рулевой вал с червяком 8 и двумя роликовыми коническими подшипниками, ставят наружное кольцо 6 нижнего подшипника и привертывают нижнюю крышку 2 с регулировочными прокладками 5 толщиной 0,12 мм (пергаментные) и 0,25 мм (картонные).
  5. На шлицы рулевого вала надевают рулевое колесо и закрепляют гайкой 25.
  6. Проверяют затяжку подшипников червяка. При правильной затяжке усилие, приложенное по касательной к окружности рулевого колеса, необходимое для поворота рулевого вала, должно равняться 0,3—0,5 кг. При отсутствии динамометра затяжку проверяют вращением вала, который должен легко вращаться и не иметь заметного осевого зазора.
  7. В боковую крышку 18 запрессовывают роликовый цилиндрический подшипник 19 и ввертывают регулировочный винт 17 вала рулевой сошки 21.
  8. Соединяют вал рулевой сошки (в сборе с роликом) с регулировочным винтом, устанавливают вал в картер и привертывают боковую крышку 18 с уплотняющей прокладкой.
  9. Устанавливают на конец вала сошки сальник 23, уплотняющее войлочное кольцо 1 в обойме, сошку и закрепляют ее гайкой.
  10. Производят регулировку зацепления ролика с червяком, для чего червяк ставят в положение, при котором ролик будет находиться посредине червяка (движение автомобиля по прямой).

В этом положении перемещают сошку в плоскости ее качания при работе и измеряют величину перемещения конца сошки.

Если это перемещение более 0,8 мм, то регулировку зацепления следует производить винтом боковой крышки. После окончания регулировки проверяют легкость вращения рулевого вала, который должен повертываться от усилия 1,6—2,2 кг, приложенного по касательной окружности рулевого колеса, затем устанавливают на регулировочный винт стопорную шайбу и завертывают контргайку винта.

Проверка степени затяжки подшипников рулевого вала

Рис. Проверка степени затяжки подшипников рулевого вала.

При сборке рулевого механизма с тройным роликом автомобиля ЗИС-150 выполняют следующие операции:

  1. Запрессовывают в картер рулевого механизма и в боковую крышку бронзовые втулки и развертывают их разверткой. Со стороны сошки в картер устанавливают пробковый сальник 3 и шайбу сальника 4, которую в трех местах отгибают.
  2. Устанавливают в картер наружное кольцо верхнего роликоподшипника, вставляют рулевой вал с червяком и подшипниками 8, наружное кольцо нижнего роликоподшипника и привертывают крышку 5 со стальными регулировочными прокладками 6.
  3. Сверху в рулевую колонку устанавливают сальник 11, шарикоподшипник 12, пружину, вставляют шпонку 13 в рулевой вал, надевают рулевое колесо и закрепляют его гайкой.
  4. Регулируют затяжку подшипников червяка прокладками нижней крышки так, чтобы усилие для поворота вала, приложенное по касательной к окружности рулевого колеса, составляло 0,3—0,8 кг по динамометру.
  5. Вставляют в картер вал рулевой сошки 25 в сборе с трехрядным роликом и привертывают боковую крышку 19 с уплотняющей прокладкой. На крышку устанавливают резиновые уплотняющие кольца 21.
  6. Надевают на вал сошки регулировочные стальные кольца и упорную бронзовую шайбу. Завинчивают до отказа фасонную гайку, надевают рулевую сошку и проверяют правильность зацепления ролика с червяком. Для этого червяк и ролик устанавливают в среднее положение (движение автомобиля по прямой) и проверяют величину движения конца сошки (нормально должно быть не более 0,8 мм). При этом усилие для поворота вала, приложенное по касательной к окружности рулевого колеса, должно равняться 2,5 кг.
  7. После регулировки зацепления фасонную гайку закрепляют стопорной пластиной.

Рулевой механизм автомобиля ЗИС-150

разборка-сборка механизма рулевого управления.

Выверните два болта и гайки и снимите кронштейн маслопровода, затем отделите четыре маслопровода от рулевой передачи.

Перед отворачиванием наконечника рулевой тяги отметьте взаимное расположение рулевой тяги, контргайки и наконечника рулевой тяги.

Тонкой выколоткой и молотком выбейте пружинный штифт.

Отверните контргайку фиксации пробки.

Снимите пружину и скользящий упор.

Закрепите картер рулевой передачи в тисках и снимите вал шестерни.

Снимите втулку рулевой передачи.

Специальным инструментом выдвиньте зубчатую рейку из картера со стороны вала шестерни.

Установите специальный инструмент к резьбовой части передачи со стороны кожуха шестерни.

Снимите уплотнение при выдвигании зубчатой рейки.

Вставьте специальный инструмент со стороны вала шестерни так, чтобы он вошел в контакт с распорной втулкой.

Установите второй специальный инструмент со стороны противоположной уже установленному ранее подходящему инструменту.

Закрепите картер рулевой передачи в тисках.

Выбейте подшипник и уплотнение рейки из картера.

Специальным инструментом выбейте нижний подшипник из картера.

Проверьте детали рулевой передачи на отсутствие трещин или повреждений, а также на неравномерность износа зубьев рейки. При необходимости, замените изношенные детали.

Проверьте уплотнительные кольца на отсутствие неравномерного износа и повреждений. При необходимости, замените изношенные детали.

Установите зубчатую рейку на V-образных блоках и индикатором часового типа измерьте прогиб рейки. Если прогиб превышает допустимое значение, замените рейку.

Установите резиновые опоры на картер рулевой передачи.

Пластиковым молотком установите кронштейны.

Нанесите тонкий слой трансмиссионной жидкости на уплотнительное кольцо круглого сечения и уплотнительное кольцо..

Установите уплотнительное кольцо круглого сечения в канавку зубчатой рейки.

Установите уплотнительное кольцо в канавку зубчатой рейки.

Вручную установите уплотнительное кольцо так, чтобы оно вошло в канавку.

Нанесите тонкий слой смазки на плоскую поверхность вставки кожуха.

Соедините уплотнение рейки со смазанной плоской поверхностью вставки кожуха.

Нанесите тонкий слой трансмиссионной жидкости на внутреннюю и внешнюю части вставки кожуха и уплотнение рейки.

Установите вставку кожуха и уплотнение рейки на специальный инструмент.

Вставьте специальный инструмент в гнездо вала шестерни.

Наверните и затяните гайки специального инструмента.

Возвратите вал специального инструмента насколько возможно и вдавите уплотнительное кольцо и вставку кожуха.

Снимите специальный инструмент.

Нанесите смазку на литиевой основе (NLGI №2) на поверхность трения и зубья зубчатой рейки.

Специальным инструментом вдвиньте зубчатую рейку в картер рулевой передачи со стороны шестерни привода.

Снимите специальный инструмент.

Нанесите сбой герметика на резьбовую часть втулки.

Установите втулку в картер рулевой передачи.

Затяните втулку, при этом уплотнение рейки должно войте в трубу.

Соедините специальный инструмент с кожухом цилиндра.

Соедините вакуумный насос со специальным инструментом.

Создайте разрежение 400 мм. рт. ст.

Проверьте, что вакуум поддерживается в течение как минимум 30 секунд. В противном случае проверьте уплотнение и сборку.

Закрепите кожух шестерни в тисках так, чтобы более низкое отверстие для подшипника было направлено вверх.

Нанесите тонкий слой трансмиссионной жидкости на нижний подшипник и установите его в картер.

Вдавите подшипник в картер шестерни крышкой шестерни. Затяните пробку до момента резкого увеличения прилагаемого крутящего момента.

Нанесите смазку на литиевой основе (NLGI №2) на зубья шестерни.

Нанесите тонкий слой трансмиссионной жидкости на уплотнительное кольцо и поверхность трения регулирующего клапана.

Установите вал шестерни в картер.

Нанесите тонкий слой трансмиссионной жидкости на подшипник вала и установите его

Нанесите тонкий слой трансмиссионной жидкости на масляное уплотнительное кольцо и смажьте выступ смазочным материалом на литиевой основе (NLGI №2).

Установите специальный инструмент (втулку) на шлицы вала шестерни.

Надвигая по специальному инструменту (втулке) установите масляное уплотнительное кольцо в картер рулевой передачи.

Втулкой соответствующего диаметра и молотком установите масляное уплотнительное кольцо так, чтобы видно было углубление для установки пружинного кольца.

Временно установите соединитель со стороны трубы картера рулевой передачи.

Наверните контргайку на вал шестерни до контакта соединительной тяги трубой картера рулевой передачи.

Момент затяжки: 39-49 Н*м

Нанесите тонкий слой герметика на резьбу крышки картера.

Установите крышку картера.

Момент затяжки: 44-54 Н*м

Керном, в двух местах, зачеканьте крышку в картере.

Закрепите картер рулевой передачи в тисках так, чтобы скользящий упор находился сверху.

Смажьте скользящий упор смазочным материалом на литиевой основе (NLGI №2).

Установите скользящий упор в картер.

Установите зубчатую рейку в центральном положении.

Затяните пробку скользящего упора моментом затяжки 9,8 Н*м и ослабьте ее.

Затяните пробку скользящего упора моментом затяжки 4,9±0,5 Н*м затем ослабьте ее на 45°.

Нанесите тонкий слой герметика на резьбу пробки скользящего упора.

Установите, и затяните контргайку.

Момент затяжки: 49-59 Н*м

Закрепите картер рулевой передачи в тисках.

Установите рулевую тягу на рулевую передачу.

Установите новый цилиндрический штифт.

Заполните новый защитный чехол рулевой передачи требуемым количеством смазочного материала.

Нанесите тонкий слой герметика на поверхность защитного чехла, устанавливаемую на картер рулевой передачи.

Нанесите тонкий слой смазочного материала на внутреннюю поверхность защитного чехла, устанавливаемую на рулевую тягу.

Надвигая по рулевой тяге, установите защитный чехол рулевой передачи. Закрепите большую сторону чехла проволокой обернув ее на два оборота и закрутите концы проволоки 4-4,5 раза.

Закрепите чехол с меньшей стороны хомутом.

Наверните контргайку рулевой тяги, и совместите метки, нанесенные перед выворачиванием гайки. Наверните наконечник рулевой тяги, и совместите метки, нанесенные перед выворачиванием наконечника. Затяните контргайку наконечника рулевой тяги.

Закрепите картер рулевой передачи в тисках так, чтобы отверстия для маслопроводов располагались сверху.

Установите кронштейн маслопровода к маслопроводам и картеру рулевой передачи и закрепите двумя болтами и гайками.

Технологическая карта "Разборка рулевых механизмов. Контроль и сортировка деталей"
план-конспект занятия

Сергей Юрьевич Истомин

При извлечении вала сошки предварительно необходимо зачистить его шлицевый конец. Вал необходимо снимать осторожно, чтобы не повредить рабочие кромки уплотнений.

Разборка насоса гидроусилителя

- Закрепив насос в тисках, вывертывают болты снимают шайбу, уплотнительное кольцо, крышку, прокладку, прокладку заливной горловины, фильтр и вывертывают клапан.

- Вывернув трубу в сборе, снимают с нее упорное кольцо, шайбу, фильтрующие элементы, пластину и манжету.

- Вывернув и сняв болты с шайбами, извлекают трубку, снимают коллектор и бачок с уплотнительными прокладками.

- Установив насос вертикально шестерней вниз, вывертывают болты крепления крышки насоса, снимают крышку в сборе с уплотнительным кольцом, пружиной и перепускным клапаном в сборе, а также распределительный диск.

- Вынув клапан из крышки помечают их во избежание разукомплектования и закрепляют клапан в тисках. Из него вывертывают седло предохранительного клапана с регулировочными шайбами, вынимают шарик и направляющую с пружиной.

- Отметив положение статора относительно корпуса насоса, снимают статор со штифтов и вынимают уплотнительное кольцо.

- Ротор снимают, обернув хлопчатобумажной салфеткой и придерживая пластины от выпадания из пазов.

- Все пазы и пластины помечают так, чтобы потом установить пластины в прежнем положении и порядке.

- Закрепив шестерню в тисках, вынимают шплинт, отвертывают гайку с левой резьбой и снимают шайбу.

- С вала спрессовывают шестерню и снимают шпонку.

- Сняв упорное кольцо, выпрессовывают подшипник с валом из корпуса насоса.

- С вала спрессовывают на прессе подшипник и снимают маслоотгонное кольцо.

- Вынув из корпуса насос а упорное кольцо и манжету, выпрессовывают игольчатый подшипник.

Детали, входящие в комплект ротор - статор - пластины, подбирают на заводе-изготовителе по группам, поэтому при выходе из строя одной детали необходимо менять весь комплект.

Контроль и сортировка деталей:

Снятые детали моют

Дефектация корпуса насоса

Корпус насоса бракуют при наличии трещин и обломов, задирах или выработке на поверхности под ротор, при износе отверстий под подшипники: шариковый - до диаметра более 62,03 мм и игольчатый - до диаметра более 22,0 мм. Изношенные резьбы восстанавливают.

Дефектация валика насоса

Валик насоса бракуют при наличии трещин и обломов, при износе шейки 1 под подшипник до диаметра d1 менее 24,99 мм, шейки 2 под подшипник до диаметра d4 11,98 мм, шейки 2 под сальник до диаметра d2 23,9 мм, шейки 3 до диаметра d3 19,92 мм и шпоночного паза до размера а 5,01 мм. Изношенную резьбу восстанавливают.

Дефектация шестерни насоса

Шестерню насоса бракуют при наличии трещин и обломов, износе, выкрашивании или задирах на рабочих поверхностях зубьев, износе внутренней рабочей поверхности до диаметра более 20,03 мм и шпоночного паза до ширины более 5,1 мм.

Дефектация ротора и пластин насоса

Ротор и пластины насоса бракуют при наличии трещин и обломов, задирах или наволакивании металла на рабочих поверхностях пластин, износе шлицев по ширине, когда боковой зазор в сопряжении с новым валом превышает 0,15 мм, износе пазов ротора и сопряженных поверхностей пластин, когда зазор в сопряжении превышает 0,04 мм, при высоте ротора менее 21,88 мм и пластин - менее 8,5 мм.

Дефектация статора насоса

Статор насоса бракуют при наличии трещин и обломов, задирах, рисках, наволакивании металла или "рубчатом" износе внутренней поверхности, износе рабочей поверхности до размера более 42,4 мм.

Дефектация распределительного диска

Распределительный диск бракуют при наличии трещин и обломов, задирах, выработке или наволакивании металла на рабочей поверхности, при высоте диска менее 14,3 мм.

Дефектация бачка насоса

Бачок насоса бракуют при наличии вмятин на поверхности глубиной более 2 мм с резкими переходами и трещин в местах приварки штуцера.

Фильтр заливной бракуют при наличии вмятин на поверхностях корпуса и повреждении сетки фильтра.

Фильтрующий элемент бракуют при наличии вмятин, погнутостей и повреждении сеток фильтра.

Дефектация крышки бачка насоса

Крышку бачка насоса бракуют при наличии вмятин на поверхности крышки, отставании пластины в местах сварки и срыве более одной нитки резьбы под предохранительный клапан.

Дефектация крышки насоса

Крышку насоса бракуют при наличии трещин и обломов, вкраплении посторонних частиц и задирах на внутренней поверхности под золотник клапана, при износе этой поверхности до диаметра более 20,03 мм. Ослабление посадки седла обнаруживают при легких ударах молотка. При износе поверхности под седло до диаметра более 10,09 мм крышку бракуют. Изношенную или сорванную резьбу восстанавливают.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


План занятия производственного обучения «Разборочно-сборочные работы с изучением деталей рулевого управления»

Представлен план занятия производственного обучения«Разборочно-сборочные работы с изучением деталей рулевого управления».

Методические указания предназначены для студентов, обучающимся по специальностям 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» и 26.

Методические указания предназначены для студентов, обучающимся по специальностям 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» и 26.


Технологическая карта урока "Разборка и сборка переднего моста. Контроль и сортировка деталей. Ремонт переднего моста"

Урок учебной практики.


Технологическая карта урока Разборка и сборка переднего моста. Контроль и сортировка деталей. Ремонт переднего моста

урок учебной практики.


Технологическая карта урока «Техническое обслуживание и ремонт рулевых механизмов с системами усиления. Контрольно-диагностические работы. Заполнение диагностической карты технического обслуживания»

урок учебной практики.


Технологическая карта урока "Сборка и регулировка рулевых механизмов"

Технологическая карта ремонта рулевого управления ваз

Здесь Вы можете скачать работы на разные темы. Эти работы бесплатные, возможно их качество не на высоком уровне или они выполнены частично.

Периодически сюда добавляются новые работы.

СПОНСОР РАЗДЕЛА КОМПАНИЯ "SHORTE" - ДОСТУПНЫЙ ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ

1. Проект участка по ремонту двигателей 1ZZ-FE автомобилей Тойота в условиях «Тойота - центр» г. Новосибирск скачать бесплатно

2. Электроснабжение, оборудование силовой сети ЦРМ скачать бесплатно

3. Организация шиномонтажного участка АТП на 400 автомобилей ВАЗ-11183 Лада-Калина скачать бесплатно

4. Проектирование АТП для 1350 тыс. т. грузов скачать бесплатно

5. Проектирование техпроцесса на механическую обработку детали «Вилка» в условиях серийного производства скачать бесплатно

6. Технологическое проектирование процессов технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Ремонт коленчатого вала компрессора скачать бесплатно

7. Совершенствование технического обслуживания и ремонта автомобилей в МТП «Пензенский» г. Пенза с разработкой устройства для демонтажа шин колёс грузовых автомобилей скачать бесплатно

8. Проектирование станочной и контрольно-измерительной оснастки скачать бесплатно

9. Технологиям автоматизированного производства скачать бесплатно

10. Проектирование специализированного предприятия по ремонту двигателей скачать бесплатно

11. Организация строительства производственного корпуса эксплуатационного филиала ПАТО на 200 автобусов с комплексом ЕО скачать бесплатно

12. Прибудова СТО з автомагазином до існуючої мийки по вул. Профспілкові, 2 в м. Хмельницький скачать бесплатно

13. Бизнес-план предприятия автосервиса скачать бесплатно

14. Кран настенный передвижной (велосипедный) скачать бесплатно

15. Организация зоны ТО автобусов А-091 Богдан скачать бесплатно

16. Организация технологического процесса ремонта рулевого механизма автомобиля ЗиЛ-130, с разработкой карты на восстановление вала скачать бесплатно

18. Разработка мехатронной системы в виде манипулятора для загрузки-выгрузки металлообрабатывающего оборудования скачать бесплатно

19. Расчет основных механизмов двухстоечного подъемника скачать бесплатно

20. Технологический процесс восстановления полуоси заднего моста Икарус - 260 скачать бесплатно

21. Ремонт переднього моста трактора МТЗ-80 з розробкою спец обладнання скачать бесплатно

22. Підвищення довговічності деталей передньої підвіски автомобіля ВАЗ-2101 скачать бесплатно

23. Технологія технічного обслуговування та ремонту генераторів електричної енергії автомобілів ВАЗ 21083 скачать бесплатно

24. Технологія заміни ротора генератора ГАЗ-53 з розробкою пристрою для розбирання зєднань з натягом скачать бесплатно

25. Технологія заміни блоку шестерень проміжного вала з розробкою пристрою для розбирання з’єднань з натягом ГАЗ-53 скачать бесплатно

26. Технологія заміни задніх ресор з розробкою пристрою для монтажу ресор(Автомобілі ГАЗ-53, ГАЗ-3307 та їх модифікації) скачать бесплатно

27. Технологія заміни підшипників переднього тягового моста, з розробкою пристрою для розбирання з’єднань з натягом скачать бесплатно

28. Технологія ремонту водяної помпи з розробкою пристрою для розбирання зєднань з натягом скачать бесплатно

29. Технологія ремонту головки блока з розробкою пристрою для одночасного стискання пружин клапанів для їх заміни (трактои Т-150К та їх модифікації) скачать бесплатно

30. Технологія ремонту передніх підвісок ГАЗ-3307 з розробкою пристрою їх розборки скачать бесплатно

31. Технологія та оснащення ремонту е д з асинхронним ротором скачать бесплатно

32. Расчет КПП автомобиля ЕрАЗ-762В скачать бесплатно

33. Поворотный кран на колонне 1,5 т (чертежи) скачать бесплатно

34. Проект сервисного центра по обслуживанию автовладельцев города Старая Русса. Разработка услуги по тюнингу подвески автомобиля ВАЗ-2115 скачать бесплатно

35. Технологические расчеты участка регулировки углов установки управляемых колес СТОА и выбор основного технологического оборудования скачать бесплатно

36. Техническая эксплуатация автомобильного парка АТП (неисправности рулевого управления автомобиля КамАЗ) скачать бесплатно

37. Пункт технического осмотра автомобилей скачать бесплатно

38. Назначение и обеспечение медницко-радиаторного участка скачать бесплатно

39. Технологическая карта текущего ремонта. Ремонт (разборка) главной передачи заднего моста скачать бесплатно

40. Технология ремонта рабочей тормозной системы ГАЗ-3307 скачать бесплатно

41. Проектирование грузового АТП (пример дипломного проекта) скачать бесплатно

42. Обработка коленвала (чертежи) скачать бесплатно

43. Ведущий мост легкового автомобиля 2-го класса (курсовой проект) скачать бесплатно

45. Задний мост МАЗ 6317-2400004 (чертеж) скачать бесплатно

46. Редуктор заднего моста Иж-2126 (чертеж) скачать бесплатно

47. Мосты грузового автомобиля МАЗ (чертеж) скачать бесплатно

48. Техническое обслуживание автомобиля УАЗ Патриот скачать бесплатно

49. Компоновка насоса NB40 (5 чертежей + спец.) скачать бесплатно

51. Сборка центробежного электронасоса (чертеж) скачать бесплатно

52. Чертежи вихревого насоса скачать бесплатно

53. Чертежи радиально-поршневого насоса скачать бесплатно

54. Отрезной станок по металлу (сборочный чертеж + деталировка) скачать бесплатно

55. Расчет червячного редуктора скачать бесплатно

56. Отрезной станок (11 чертежей) скачать бесплатно

57. Проект стационарного четырехстоечного подъемника с элетромеханическим приводом для легковых автомобилей скачать бесплатно

58. Разработка малогабаритного видеокроулера для визуального контроля трубопроводов скачать бесплатно

59. Торговая сеть автомобильных запчастей скачать бесплатно

60. Проект реконструкции моторного участка с разработкой технологического процесса на восстановление коленчатого вала автомобиля ГАЗ-53А скачать бесплатно

61. Разработка технического процесса восстановления детали 66-1005011 Вал коленчатый (восстановление коленвала ГАЗ-66) скачать бесплатно

62. Технология капитального ремонта промежуточного вала делителя передач автомобиля КамАЗ скачать бесплатно

63. Расчет КПП Нивы (6-ступенчатая) скачать бесплатно

66. Поршневой не прямоточный компрессор средней холодопроизводительности скачать бесплатно

67. Диагностика және техникалық қызмет көрсету станциясы скачать бесплатно

68. Разработка проекта учебной лаборатории по ремонту легковых автомобилей скачать бесплатно

69. Проект АТП с разработкой зоны ТО-1 с универсальным постом скачать бесплатно

71. Редуктор конический (чертеж) скачать бесплатно

72. Кран КС-55744 (Ивановец) 25т скачать бесплатно

73. Автокран вездеходный TADANO FAUN ATF 50G-3 скачать бесплатно

74. Реконструкция зоны ТО и ТР на СТО ООО «Паритет холдинг АвтоСТОлица» скачать бесплатно

75. Велосипедный кран 5т скачать бесплатно

76. Кран велосипедный 4т скачать бесплатно

77. Проект дилерского центра по продаже и техническому обслуживанию автомобилей КамАЗ, ЗИЛ, ГАЗ скачать бесплатно

78. Разработка топливной системы тракторного дизеля для работы на биотопливе (полный дипломный проект) (9 чертежей) скачать бесплатно

79. Топливный насос скачать бесплатно

80. Чертежи автомобилей ГАЗ скачать бесплатно

81. Амортизатор (1 чертеж) скачать бесплатно

82. Амортизатор гидравлический (1 чертеж) скачать бесплатно

83. Амортизаторы задние скачать бесплатно

84. Бензонас КАМАЗ (2 чертежа + спец. отдельно) скачать бесплатно

85. Гидравлический амортизатор гусеничного трактора ВТ-100 скачать бесплатно

86. Карданная передача автомобиля ГАЗ - 32217 скачать бесплатно

87. Ключ для отвинчивания сфер скачать бесплатно

88. Коробка передач ЗИЛ-131 (3 чертежа) скачать бесплатно

89. Коробка передач КрАЗ-260 (3 чертежа) скачать бесплатно

90. КПП МАЗ-5335 (1 чертеж) скачать бесплатно

91. Первичный вал пятиступенчатой коробки передач (1 чертеж) скачать бесплатно

92. Приспособление для запресовки скачать бесплатно

93. Приспособление для тормозных суппортов скачать бесплатно

94. Приспособления для установки распорного и посадочного кольца обода колеса автомобиля БелАЗ скачать бесплатно

95. Проставка для литых дисков скачать бесплатно

96. Раздатка (3 чертежа) скачать бесплатно

97. Раздатка Нива скачать бесплатно

98. Раздаточная коробка ВАЗ-2121 (1 чертеж + технология снятия и установки) скачать бесплатно

99. Разрез КПП КАМАЗ (1 чертеж) скачать бесплатно

100. Расчет ведущего моста автомобиля ГАЗ-31105 (ПЗ+чертежи) скачать бесплатно

101. Расчет КПП ЗИЛ-5301 (ПЗ + чертежи) скачать бесплатно

102. Расчет механизма подъема башенного крана (3 чертежа + ПЗ) скачать бесплатно

103. Реконструкция КПП ВАЗ 2110 (ПЗ + чертежи) скачать бесплатно

104. Станок агрегатный для фильтра тонкой очистки скачать бесплатно

105. Стенд для испытания заднего моста скачать бесплатно

106. Стенд для проверки шатуна (1 чертеж) скачать бесплатно

107. Топливный насос (3 чертежа) скачать бесплатно

108. Бампер силовой задний на Toyota 4Runner скачать бесплатно

109. Кенгурятник на Газель скачать бесплатно

110. Компановка автобуса (чертежи) скачать бесплатно

111. Приспособление для развальцовки трубок скачать бесплатно

112. Специфические свойства моторных масел, физическая стабильность, нагарообразование в двигателе скачать бесплатно

113. Технологическая карта разборки-сборки карданного вала автомобиля ГАЗ-32217 «Газель» скачать бесплатно

114. Технологическая карта регулировки схождения колес ПО МАЗ-МАН скачать бесплатно

115. Чертеж подставки под ДВС скачать бесплатно

116. Чертежи деталей стойки трансмиссионной скачать бесплатно

117. АТО на 132 автобуса МАЗ 103 скачать бесплатно

118. Деталировка карданного вала (3 чертежа) скачать бесплатно

119. Караданный вал ГАЗ-2410 (1 чертеж) скачать бесплатно

120. Карданная передача скачать бесплатно

121. Карданный вал ВАЗ-2107 (1 чертеж) скачать бесплатно

122. Карданный вал ГАЗ-66 (2 чертежа) скачать бесплатно

123. Крестовина карданного вала (КамАЗ) скачать бесплатно

124. Проектирование станции технического обслуживания грузовых автомобилей на базе ООО Продовольственная корпорация скачать бесплатно

125. Реконструкция коробки передач ВАЗ-2110 скачать бесплатно

126. Ремонт и техническое обслуживание ходовой части ГАЗ-3102 скачать бесплатно

127. Установка карданной передачи (1 чертеж + отдельно спецификация) скачать бесплатно

128. Анализ эксплуатационных свойств автобуса МАЗ-104С скачать бесплатно

129. Методы ремонта основных деталей двигателя. Коленчатый вал, цилиндры, шатуны, ГРМ, блок цилиндров, головка цилиндров скачать бесплатно

130. Описание должностных обязанностей руководителей служб АТП скачать бесплатно

131. Проектирование здания станции технического обслуживания автомобилей скачать бесплатно

132. Расчет двигателя ВАЗ-1111 (ОКА) скачать бесплатно

133. Система технического обслуживания и ремонта машин скачать бесплатно

134. Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления карьерного самосвала-углевоза БЕЛАЗ-7555 скачать бесплатно

135. Автомобиль с ГСУ параллельного типа скачать бесплатно

136. Амортизатор гидравлический скачать бесплатно

137. Анализ конструкции рабочие процессы и проверочный расчет коробки передач автомобиля ВАЗ-2107 скачать бесплатно

138. Зона ТО и ТР для СТО на 8 постов автоцентра «Автопрестиж» скачать бесплатно

139. Краткое описание тормозной системы автомобиля ВАЗ-21102 скачать бесплатно

140. Крышка подшипника первичного вала скачать бесплатно

141. Модернизация коробки ВАЗ-2110 скачать бесплатно

142. Муфта выключения сцепления скачать бесплатно

143. Организация технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта на филиале “База Промышленная” г.Перми скачать бесплатно

144. Основы работоспособности технических систем. Автоматизация скачать бесплатно

145. Основы работоспособности технических систем. Автоматизированная теплонасосная установка скачать бесплатно

146. Основы работоспособности технических систем. Автоматизированные системы в автомобилях скачать бесплатно

147. Основы работоспособности технических систем. Автоматическое регулирование скачать бесплатно

148. Проект відділення ремонту двигунів вантажних автомобілів скачать бесплатно

149. Проект станции технического обслуживания автомобилей с кузовным участком скачать бесплатно

150. Проект станции технического обслуживания среднего класса «Газ», «Газель» и «Соболь» скачать бесплатно

151. Проект участка ТО и ТР для станции технического обслуживания города Екатеринбурга скачать бесплатно

152. Проектирование пассажирского АТП на 290 автобусов ЛИАЗ и ПАЗ скачать бесплатно

153. Разработка аккумуляторного отделения на 256 автомобилей КамАЗ-55102 скачать бесплатно

154. Реконструкция станции технического обслуживания на ОАО «Монолит» скачать бесплатно

155. Технология и организация восстановления деталей. Вилка 3 и 4 передачи скачать бесплатно

156. Технология и организация восстановления деталей. Крюк буксирный скачать бесплатно

157. Шток амортизатора скачать бесплатно

158. Экскаватор траншейный цепной ЭТЦ-165 на базе трактора МТЗ скачать бесплатно

159. ВРБ Карданый вал Газель скачать бесплатно

160. Гидравлическая схема привода ДВС испытательного стенда скачать бесплатно

161. Гидромеханическая трансмиссия (диплом) скачать бесплатно

162. Компрессор ЗИЛ 130 скачать бесплатно

163. Гидропривод бульдозера с рыхлителем скачать бесплатно

164. Муфта крепления скачать бесплатно

165. Поперечный разрез двигателя ВАЗ 2108 скачать бесплатно

166. Раздатка и карданный вал МАЗ 5434 скачать бесплатно

167. Рулевое управление ГАЗ-53-70 (2 чертежа) скачать бесплатно

168. Рулевое управление ГАЗ-66 (4 чертежа) скачать бесплатно

169. Рулевое управление прицепом Урал (9 чертежей) скачать бесплатно

170. Рулевой механизм ВАЗ-2107 (1 чертеж) скачать бесплатно

171. Рейка Ока скачать бесплатно

172. Рулевое управление 2110 скачать бесплатно

173. Рулевое управление 2141 скачать бесплатно

174. Чертеж промежуточного вала автомобиля ЗиЛ-130 скачать бесплатно

175. Чертежи вариатора для легкого автомобиля скачать бесплатно

176. Турбокомпрессор для наддува двигателя 16ЧН26_26 скачать бесплатно

177. Троллейбусный парк скачать бесплатно

178. Троллейбус + установка дверей скачать бесплатно

179. Сборочные чертежи Иж-2126 скачать бесплатно

180. Сборочный чертеж коробки раздаточной Иж-2126 скачать бесплатно

181. Съемник тормозного барабана для автомобилей ГАЗ - 53 скачать бесплатно

182. Поршень бензинового двигателя скачать бесплатно

183. Курсовой проект рулевое управление легкового авт-ля (3 чертежа, ПЗ 42 стр.) скачать бесплатно

184. Курсовой проект - Скрепер прицепной скачать бесплатно

185. Курсовой проект - Модернизация подвески мотовездехода РЫСЬ скачать бесплатно

186. Курсовой проект по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» скачать бесплатно

187. Съемник универсальный скачать бесплатно

188. Мини эстакада легкового автомобиля типа ВАЗ скачать бесплатно

189. Остановочный павильон скачать бесплатно

СПОНСОР РАЗДЕЛА КОМПАНИЯ "SHORTE" - ДОСТУПНЫЙ ЗАРАБОТОК В ИНТЕРНЕТЕ

Читайте также: