Технологическая карта ремонта тормозной системы камаз

Обновлено: 15.05.2024

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ТЕНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ СЕМЕЙСТВА КАМАЗ

В процессе эксплуатации тормозного пневмопривода происходит изнашивание его сопрягающихся и трущихся частей, изменяются величины зазоров и натягов. В результате снижаются тормозные качества и надежность автомобиля в целом. Для своевременного обнаружения неисправностей и восстановления работоспособности автомобиля, необходимо регулярно производить работы по техническому обслуживанию и ремонту тормозного пневмопривода.

Составим технологическую карту технического обслуживания тормозного пневмопривода. Испытания тормозного пневмопривода производятся на испытательном стенде КИ - 8925. Порядок испытания следующий (лист 9):

1. установить автомобиль на подъемник и установить противооткатные упоры, заглушить двигатель;

2. проверить угол поворота рукоятки крана стояночного тормоза до срабатывания датчика поворота, величина угла срабатывания должна быть в пределах 10…12 градусов от ее горизонтального положения. При величине угла более 12 градусов произвести регулировку путем выкручивания датчика из корпуса ручного крана;

3. проверить время запаздывания отключения напряжения питания энергоаккумулятора. Время запаздывания отключения питания должно составлять 4…5 секунд после перевода рукоятки крана в вертикальное положение. При необходимости время отключения отрегулировать поворотом подстроечного резистора в блоке управления;

4. проверить величину свободного хода педали тормоза. Свободных ход педали тормоза должен быть в пределах 23…30 мм, при этом заедания не допускаются. При необходимости свободный ход отрегулировать изменением длины регулировочной тяги;

5. проверить давление воздуха в превмосистеме и падение давления при одном нажатии на педаль тормоза. Давление воздуха в пневмосистеме тормозного привода должно быть в пределах 0,5…0,75 МПа. Падение давления воздуха при одном нажатии на педаль тормоза не должна превышать 0,07 МПа;

6. проверить величину хода штоков тормозных камер. Ход штоков тормозных камер допускается 15 - 25 мм;

7. отрегулировать тормоза на максимальную одновременность срабатывания. Регулировку производить червяком регулировочного рычага. Зазоры между колодками и тормозными барабанами - 0,4 мм у разжимного кулака и 0,2 мм у осей колодок;

8. запустить двигатель. Установить автомобиль задними колесами на барабаны стенда и заглушить двигатель. Колеса при этом не должны касаться отбойных роликов;

9. проверить тормозные качества колес путем измерения силы сопротивления качению колес, тормозну силу на колесах, время срабатывания тормозов и деформацию тормозных барабанов. Плавным нажатием на педаль тормоза при давлении воздуха в тормозной системе 0,7 МПа зафиксировать максимальную силу на каждом колесе, величина которой должна быть не менее 5380 Н. Разница тормозных сил левого и правого колес не должна превышать 20% от максимального значения величины тормозной силы определенной на стенде. Без нажатия на педаль тормоза отклонения стрелки показывающего прибора от начальной отметки не должна превышать 5 делений;

10. проверить величину хода штоков тормозных камер. Ход штоков тормозных камер допускается 15 - 25 мм;

11. при необходимости отрегулировать тормоза на максимальную силу торможения и минимальную неравномерность срабатывания. Регулировку производить червяком регулировочного рычага. Зазоры между колодками и тормозными барабанами - 0,4 мм у разжимного кулака и 0,2 мм у осей колодок;

12. проверить действие стояночного тормоза и суммарную тормозную силу на колесах заднего моста. При плавном отведении рычага привода ручного тормоза суммарная тормозная сила на колесах должна быть не менее 8160 Н;

13. заполнить диагностическую карту. Заполняется в процессе диагностирования.

Техническое обслуживание и ремонт тормозной сисеты камаз 5320

Курасовая по Тормозной системе КАМАЗ 5320Автомобили КамАЗ предназначены для работы во всех отраслях народного хозяйства. Объединением КамАЗ, включающим 10 основных заводов, выпускаются автомобили колесных формул 4x2, 6x4 и 6x6 - для эксплуатации на дорогах с различным покрытием и полноприводные - по бездорожью.
Также выпускается специализированная техника на базе этих автомобилей (банковские, пожарные, строительные - подъемные краны, бетоносмесители).
Автомобили КамАЗ, как и другие автомобили, состоит из ряда систем (пуска; питания топливом; смазки; охлаждения; тормозной и др), их агрегатов и узлов, а также рамы, кабины, платформы, двигателя, трансмиссии и др.
Каждая система и агрегат выполняют свои функции для обеспечения бесперебойной и безопасной работы всего автомобиля.

Содержание

Введение………………….……………………………………………..…..……..3
1 Общая часть
1.1 Назначение тормозной системы автомобиля………………………………..4
1.2 Устройство тормозной системы автомобилей КАМАЗ…………………….7
2 Устройство основных механизмов и аппаратов привода тормозной системы
2.1 Механизм тормозной………………………………………………………10
2.2 Рычаг регулировочный……………………………………………………. 11
2.3 Механизм вспомогательной тормозной системы…………………………12
2.4 Компрессор…………………………………………………………………13
2.5 Влагоотделитель……………………………………………………………14
2.6 Регулятор давления…………………………………………………………15
2.7 Кран тормозной……………………………………………………………. 16
2.8 Регулятор автоматический тормозных сил………………………………. 19
2.9 Клапан защитный четырёхконтурный……………………………………. 23
2.10 Ресиверы…………………………………………………………………….25
2.11 Камера тормозная…………………………………………………………..25
2.12 Цилиндры пневматические………………………………………………..27
2.13 Клапаны и датчики…………………………………………………………29
3 Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы
3.1 Основные неисправности…………………………………………………. 35
3.2 Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы………………37
4 Экономическая часть
4.1 Расчёт себестоимости ремонта рабочего тормоза…………………………43
5 Техника безопасности при выполнении ремонтных работ…………………44
Заключение……………………………………………………………………….48
Список литературы………………………………………………………………49

Вложенные файлы: 8 файлов

Введение.doc

Автомобили КамАЗ предназначены для работы во всех отраслях народного хозяйства. Объединением КамАЗ, включающим 10 основных заводов, выпускаются автомобили колесных формул 4x2, 6x4 и 6x6 - для эксплуатации на дорогах с различным покрытием и полноприводные - по бездорожью.

Также выпускается специализированная техника на базе этих автомобилей (банковские, пожарные, строительные - подъемные краны, бетоносмесители).

Автомобили КамАЗ, как и другие автомобили, состоит из ряда систем (пуска; питания топливом; смазки; охлаждения; тормозной и др), их агрегатов и узлов, а также рамы, кабины, платформы, двигателя, трансмиссии и др.

Каждая система и агрегат выполняют свои функции для обеспечения бесперебойной и безопасной работы всего автомобиля.

В нашей стране автомобили используют во всех отраслях народного хозяйства – в промышленности, сельском хозяйстве, торговле. Благодаря высокой манёвренности, проходимости и приспособленности к работе в различных условиях, автомобильный транспорт стал одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров.

Данная тема мною выбрана вследствие того, что автопарк нашей страны как пополнялся так и пополняется автомобилями модели КАМАЗ-5320.

Целью написания моей курсовой работы является в полном объеме описать общее устройство, принцип действия, техническое обслуживание автомобиля КАМАЗ-5320 и ремонт тормозной системы автомобиля КАМАЗ-5320 в целом и отдельных приборов.

В настоящее время идет дальнейшее совершенствование технологии ремонта автомобилей КАМАЗ-5320 и их агрегатов.

Этот процесс реализуется путем внедрения в производство перспективных прогрессивных технологических процессов восстановления деталей с учетом

их конструктивных особенностей и возможных дефектов, повышения качества сборки агрегатов и машин.

Статьи по ремонту

Технологическая карта на проведение технического обслуживания автомобилей КамАЗ мод.5320, 53211, 53212, 53213.


Ежедневное техническое обслуживание
Техническое обслуживание №1
Техническое обслуживание №2
Сезонное техническое обслуживание
Химмотологическая карта смазки

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ЕО АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320, 53211,53212, 53213.

Содержание работ и методика их проведения

Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.

Вымыть автомобиль и провести уборку кабины и платформы.

Особо тщательно вымойте: фары, подфарники, задние фонари, стекла кабины, номерные знаки. На нижних частях крыльев, подножках, рессорах, мостах, брызговиках, крышке гнезда аккумуляторной батареи не должно быть грязи, снега и льда. Очистите полы платформы и кабины. Протрите сиденья, контрольные приборы и стекла в кабине.

Установка для мойки автомобилей щеточно-струйная или моечная шланговая, лопата, метла, ветошь.

-состояние запоров бортов платформы;

-состояние крюка тягово-сцепного устройства, шлангов подсоединения тормозной системы прицепа;

Тягово-сцепное устройство должно обеспечивать надежную сцепку с прицепом.

Плоскогубцы, отвертка 10мм.

-состояние колес и шин;

Шины должны быть без повреждений и посторонних предметов в протекторе, колеса не должны иметь механических повреждений.

Балонный ключ, плоскогубцы, молоток, шило, монтажная лопатка, шинный манометр, шланг для накачивания шин, домкрат.

-состояние привода рулевого управления (без применения специальных приспособлений);

Гайки шаровых пальцев должны быть затянуты и зашплинтованы, уровень масла в бачке насоса гидроусилителя должен соответствовать норме.

Ключи 14*17, 12*13, 22*24, сосуд с маслом.

-действие приборов освещения и световой сигнализации;

Приборы освещения и сигнализации должны работать в установленном режиме, лампы гореть – полным накалом.

Ключ 22*24, отвертка 6,5мм.

-работу стеклоочистителей и стеклоомывателя.

Стеклоочиститель и стеклоомыватель должны работать в установленном режиме.

Ключи 11*13, 10*12, 27*30, кружка, ветошь.

Довести до нормы:

-уровень масла в картере двигателя;

Уровень масла проверяют на остывшем двигателе, уровень должен быть между отметками « min » и « max » маслоуказателя.

-уровень жидкости в системе охлаждения.

Верхний уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на уровне 1/2. 2/3 высоты бачка.

Для двигателей с турбонаддувом:
-проверьте отсутствие течи из магистралей слива и подвода масла к турбокомпрессорам.

Течь масла не допускается.

Слить конденсат из ресиверов тормозной системы (по окончании смены)

Слив конденсата производите при давлении воздуха в системе тормозов 6,5-8кгс/см?.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-1 АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320, 53211,53212, 53213.

Содержание работ и методика их проведения

Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.

Вымыть автомобиль и провести уборку кабины и платформы.

Особо тщательно вымойте: фары, подфарники, задние фонари, стекла кабины, номерные знаки, тормозные камеры с регулировочными рычагами, прижимы с гайками крепления колес, вентили шин, шкворневые узлы, рулевые тяги, предохранитель от замерзания. На нижних частях крыльев, подножках, рессорах, мостах, брызговиках, крышке гнезда аккумуляторной батареи не должно быть грязи, снега и льда. Очистите полы платформы и кабины. Протрите сиденья, контрольные приборы и стекла в кабине.

Установка для мойки автомобилей щеточно-струйная или моечная шланговая, лопата, метла, ветошь.

Выполнить работы, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием.

Внешним осмотром и по показаниям штатных приборов, проверьте исправность тормозной системы. Устраните неисправности.

Отвертка 8мм, ключи 10*13, 17*19, 22*24, плоскогубцы.

Закрепите гайки крепления колес.

Затяжку проводите равномерно через одну гайку в два-три приема усилием 25-30кгс?м.

Сменная головка 27мм, динамометрический ключ.

Отрегулировать ход штоков тормозных камер.

Ход штоков должен быть не более 40 мм.

Ключ 10*12, линейка.

Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

Слить из фильтра 0,1 л топлива.

При температуре ниже +5 ° С заменить спирт в предохранителе от замерзания.

Залейте спирт через заливное отверстие, поднимите тягу предохранителя вверх.

Ключи 17*19, 22*24, сосуд, воронка.

Довести до нормы:

-давление в шинах;

Давление в шинах:
- для передних колес-7,3кгс/см?;
- для задних колес - 4,3-5,3кгс/см?.

Шланг для накачивания шин, манометр.

-уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления;

Проверять при работающем на холостых оборотах двигателе.

Кружка, воронка с двойной сеткой, сосуд для масла, ветошь.

-уровень электролита в аккумуляторных батареях.

Уровень электролита должен быть на 15-20 мм выше предохранительных щитков.

Уравнемерная стеклянная трубка, кружка,резиновая груша, резиновые кислотостойкие перчатки, стеклянная воронка.

Произведите смазку автомобиля в соответствии с химмотологической картой.

Солидолонагнетатель или ручной шприц.

ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПРИ ТО-2 АВТОМОБИЛЯ КАМАЗ 5320, 53211, 53212, 53213.

Содержание работ и методика их проведения

Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для проведения работ.

Выполнить работы предусмотренные ЕО и ТО-1.

-момент затяжки болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел;

Момент затяжки болтов должен составлять 16-18кгс?м

Сменная головка 19мм, 17мм, динамометрический ключ

-герметичность системы питания двигателя воздухом;

Разгерметизация системы впуска воздуха - недопустима.

Приспособление для проверки герметичности впускного тракта.

-состояние и действие жалюзи радиатора;

При перемещении ручки троса жалюзи должны легко открываться и закрываться. Пластины не должны иметь погнутостей и концы их должны быть установлены в гнезде.

Ключ 10*12, плоскогубцы, отвертка 8мм.

-состояние и действие троса ручного управления подачей топлива, троса останова двигателя;

При перемещении ручки проволока троса должна перемещаться без заеданий.

Отвертка 8мм, плоскогубцы, ключ 10*13.

-состояние пластины тяги регулятора.

В окне пластины не должно быть глубоких канавок.

Ключ 10*13, отвертка 8мм, плоскогубцы.

-масляный картер двигателя;

Не допускайте подтекания масла из-под прокладки масляного картера.

Сменная головка 13мм, вороток.

-передние, задние и поддерживающую опоры силового агрегата;

Момент затяжки болтов и гаек должен составлять 5,5-6кгс?м

Сменные головки 19мм, 24мм, ключи 19мм, 22*24, 30мм, вороток.

-гайку ротора фильтра центробежной очистки масла;

Выполняйте при очистки фильтра. После затяжки гайки ротор должен вращаться легко (проверяйте вращение при отжатых стопорах).

Момент затяжки гаек крепления турбокомпрессора должен составлять 4-6кгс?м.

Сменная головка 10мм, 17мм, динамометрический ключ.

-корпусы турбины и компрессора.

Момент затяжки болтов крепления корпуса компрессора должен составлять 0,7-1кгс?м;
- момент затяжки болтов крепления корпуса турбины должен составлять 2-3кгс?м.

-натяжение приводных ремней;

Правильно натянутый ремень при нажатии на середину его ветви с усилием 4кгс должен иметь прогиб 15. 20мм.

Ключи 14*17, монтажная лопатка, прибор для проверки натяжения приводных ремней.

-тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения.

Зазоры для впускных клапанов 0,3мм;
для выпускных 0,4мм.

Отвертка 8мм, ключи 13мм, 14мм, набор щупов №2, ломик для проворачивания коленчатого вала.

-герметичность привода выключения сцепления;

Не допускайте утечку воздуха и тормозной жидкости в местах соединений. Места сильной утечки воздуха проверяйте на слух, а жидкости - визуально.

Ключи 13мм, 17мм, кружка, шланг.

-целостность оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки выключения сцепления.

Пружины должны быть целыми и не иметь остаточных деформаций.

Отрегулировать свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вилки выключения сцепления.

Свободный ход толкателя поршня главного цилиндра должен составлять 0,5. 1,5мм;
свободный ход рычага вилки выключения сцепления должен составлять 4. 5мм.

Измерительная линейка, ключи 17*19, 32мм, плоскогубцы, отвертка 8мм, монтажная лопатка.

Закрепить пневмогидравлический усилитель.

Момент затяжки болтов крепления ПГУ должен составлять 9. 10кгс?м

Коробка передач.

Проверить герметичность коробки передач, устранить неисправности.

В местах соединений не должно быть следов подтекания масла.

Отрегулировать зазор между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана управления делителем.

Зазор должен составлять 0,2. 0,3мм.

Набор щупов №4, отвертка 8мм, ключи 17*19.

Карданная передача.

Проверить состояние и свободный ход в шарнирах карданных валов, устранить неисправности.

Ощутимый зазор в шарнирах не допускается (при качании руками фланцев в радиальном направлении).

Ключи 13мм, 19мм, 22*24.

Закрепить фланцы карданных валов.

Момент затяжки болтов крепления фланцев промежуточного моста 12,5. 14кгс?м;
- заднего моста 8. 9кгс?м.

Ключи 17мм, 22мм, 24мм, динамометрический ключ.

Ведущие мосты.

Проверить герметичность промежуточного и заднего мостов, устранить неисправности.

Не должно быть следов подтекания масла.

Ключи 19мм, 22*24, сменная головка, вороток, пассатижи, молоток, зубило.

Подвеска, рама, колёса.

-осевой свободный ход крюка тягово-сцепного устройства ;

Повреждение деталей буксирного прибора и ослабление их крепления не допускается.

Ключи 13мм, 50мм, плоскогубцы, зубило, молоток.

-шплинтовку пальцев реактивных штанг.

Штанги не должны иметь погнутостей, трещин, вмятин. Крышка и прокладка шарнира не должны быть разрушены. Отсутствие шплинтов не допускается.

-стремянки передних и задних рессор;

Момент затяжки стремянок передних рессор 25. 30кгс?м;
- момент затяжки стремянок задних рессор 45. 50кгс?м.

Сменные головки 32мм, 46мм, ключ мультипликатор КМ-130.

-отъемные ушки передних рессор;

Момент затяжки 22. 28кгс?м.

Сменные головки 24мм, 27мм, динамометрический ключ.

-стяжные болты проушин передних кронштейнов передних рессор;

Момент затяжки 8. 10кгс?м.

Ключ 22мм, динамометрический ключ.

-стяжные болты задних кронштейнов передних рессор;

Момент затяжки 8. 10кгс?м.

Ключ 22мм, динамометрический ключ.

-пальцы и верхние кронштейны реактивных штанг.

Момент затяжки гаек пальцев реактивных штанг 50. 60кгс?м;
- момент затяжки гаек крепления кронштейнов 36. 40кгс?м.

Ключ 46мм, динамометрический ключ.

При необходимости выполнить перестановку колес.

Колеса имеющие наименьший износ ставьте на передний мост.

Сменная головка 27мм, динамометрический ключ.

Передняя ось, рулевое управление.

-шплинтовку гаек сошки рулевого механизма, шаровых пальцев рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков (внешним осмотром);

Отсутствие шплинтов не допускается.

Плоскогубцы, зубило, молоток.

-зазоры в шарнирах рулевых тяг;

Наличие зазора недопустимо.

Плоскогубцы, отвертка 8мм, накидной ключ 36мм, ключ 65мм, молоток, зубило.

-зазор в шарнирах карданного вала рулевого управления;

Наличие зазора недопустимо.

-состояние шкворневых соединений (при вывешенных колесах);

Зазор не должен превышать 0,25мм.

Домкрат, устройство для проверки радиальных зазоров в шкворневых соединениях, набор щупов №2.

-свободный ход рулевого колеса;

Осевое перемещение рулевого колеса не допускается.

Прибор для проверки рулевого управления.

-схождение передних колес;

Схождение колес 0,9. 1,9мм.

Линейка для проверки схождения передних колес, ключ 19мм, трубный ключ 34мм, динамометрический ключ.

-подшипники ступиц передних колес (при вывешенных колесах).

Затянуть гайку подшипников до начала торможения ступицы, отпустить на 1/6 оборота. Колеса должны вращаться легко и равномерно.

Домкрат, сменная головка 13мм, вороток, ключ для гаек подшипников ступиц передних колес, динамометрический ключ.

Тормозная система.

-работоспособность тормозной системы манометрами по контрольным выводам;

Контрольные лампы на щитке приборов должны погаснуть при давлении 4,5. 5,5кгс/см?;
- регулятор давления должен срабатывать при давлении 6,2. 7,5кгс/см?;
- при нажатии на педаль тормоза давление должно снизиться не более, чем на 0,5кгс/см?.

-шплинтовку пальцев штоков тормозных камер.

Отсутствие шплинтов не допускается.

Закрепить тормозные камеры и кронштейны тормозных камер.

Момент затяжки гаек крепления передних тормозных камер 14. 16кгс?м;
- момент затяжки гаек крепления задних тормозных камер 18. 22кгс?м;
- момент затяжки гаек болтов крепления кронштейнов 7,5. 10кгс?м.

Сменная головка 24мм, вороток, накидной ключ 19мм.

Отрегулировать положение тормозной педали относительно пола кабины, обеспечив полный ход рычага тормозного крана.

Ход тормозной педали должен быть не менее 100. 140мм. При полном нажатии педаль не должна доходить до пола кабины 10. 30мм.

Измерительная линейка, плоскогубцы, отвертка 8мм, ключи 17*19.

Электрооборудование.

-состояние тепловых и плавких предохранителей;

Предохраняемые цепи не должны иметь коротких замыканий. Установка нестандартных плавких вставок запрещена.

Контрольная лампа, отвертка.

-исправность электрической цепи датчика засоренности масляного фильтра;

При замыкании вывода датчика на массу должна загореться контрольная лампа.

Контрольная лампа, отвертка.

-состояние электропроводки (надежность закрепления проводов скобами, отсутствие провисания, потертостей, налипания комьев грязи и льда);

Обратите внимание на надежность крепления пучков электропроводов к лонжерону рамы.

Отвертка 6,5мм, плоскогубцы, изоляционная лента, кусачки, нож.

-состояние и надежность крепления соединительных колодок выключения массы, привода спидометра, общих колодок передних и задних фонарей, датчика включения блокировки межосевого дифференциала.

Обратите внимание на надежность крепления пучков электропроводов к лонжерону рамы.

Отвертка 6,5мм, плоскогубцы, изоляционная лента, кусачки, ключи 22мм, 24мм.

Закрепить электропровода к выводам стартера.

Затянуть усилием 5,6. 6кгс?м.

Отрегулировать направление светового потока фар.

Отвертка 6,5мм, рулетка, прибор К303.

Очистите аккумуляторные батареи, проверьте и при необходимости прочистите вентиляционные отверстия в пробках элементов, проверьте крепление батарей в гнезде и плотность контакта наконечников проводов с клеммами.

Проведите работу согласно инструкций по эксплуатации аккумуляторных батарей.

Ветошь, резиновые кислотостойкие перчатки, дистиллированная вода, ключи 14*17.

Кабина, платформа.

-состояние и действие запорного устройства и ограничителя подъема кабины;

Запорное устройство должно надежно удерживать кабину от самопроизвольного подъема. Запорные крюки должны плотно фиксировать кабину на рессорных опорах. Упорно-ограничительное устройство должно обеспечивать фиксацию кабины в поднятом положении.

Ключи 10мм, 13*14, 17*19, плоскогубцы.

-состояние и действие стеклоподъемников дверей кабины;

Стекла должны подниматься и опускаться плавно, без заедания.

Ключ 10мм, отвертка с крестообразным шлицем.

-состояние и действие замков дверей;

Двери должны легко открываться и закрываться.

При перемещении ручек замки должны работать плавно, без заедания. Замок должен запираться снаружи – ключом, изнутри – ручкой.

Ручки открывания замков дверей должны быть зафиксированы на валах поводка привода двери.

Технологическая карта ремонта тормозной системы камаз

При ежедневном обслуживании сливаем конденсат из ресиверов системы после поездки.

Сливать конденсат из ресиверов нужно при номинальном давлении воздуха в системе, отведя в сторону шток сливного крана

Натягиваем шток вниз. Если в конденсате повышенное содержание масла, то это указывает на неисправность компрессора.

При замерзании конденсата в ресиверах нужно прогреть горячей водой или теплым воздухом.

Проверяем состояние шлангов прицепа.

При ТО – 1:

- осматриваем все элементы тормозной системы;

- регулируем ход штоков тормозных камер.

Ход штоков тормозных камер регулируем при холодных тормозных барабанах и выключенном стояночном тормозе.

Ход штоков надо регулировать, если он более 40 мм.

Величину хода штока измеряем линейкой, установив ее параллельно штоку, уперев торцом в корпус тормозной камеры.

Отмечаем место нахождения крайней точки на шкале линейки.

После этого нажимаем на тормозную педаль до упора, давление воздуха должно быть не менее (6,2 кгс/см 2 ), стояночная тормозная система выключена, и снова отмечаем нахождение этой же точки штока на шкале.

Разность полученных значений и будет составлять величину хода штока.

Техническое обслуживание тормозной системы Камаз-5320

Регулируем ход штока поворотом оси 1 (рисунок 1) червяка регулировочного рычага, предварительно отвернув фиксатор 4 на два оборота. Вращая ось, устанавливаем наименьший ход штока.

Убеждаемся, что колесо вращается свободно, без всяких заеданий и затягиваем фиксатор.

После этого проверяем зазор между колодками и тормозным барабаном через окна 2 в щитке.

После регулирования хода штоков тормозных камер между колодками и тормозным барабаном могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.

Нужно также учесть, чтобы разница хода штоков левых и правых колес имели по возможности одинаковый ход (не более 2 или 3 мм), чтобы одинаково тормозили колеса правой и левой сторон;

- смазываем втулки валов разжимных кулаков через пресс-масленку, с помощью шприца, сделав шприцом не более 5 ходов;

- смазываем регулировочные рычаги тормозных механизмов, до выдавливания свежей смазки.

- в осеннее зимний период сменяем спирт, в предохранителе от замерзания. Для этого сначала сливаем отстой из корпуса, вывернув сливную пробку.

Для заливки спирта и контроля его уровня рукоятку тяги опускаем в нижнее положение и фиксируем ее, повернув на 90˚ (при нижнем положении тяги предохранитель выключен).

Затем выворачиваем пробку с указателем уровня, заливаем 0,2 или 1 литр в зависимости от емкости предохранителя и закрываем заливное отверстие.

Для включения предохранителя поднимаем рукоятку вверх. Для повышения эффективности предохранителя, при заполнении пневмосистемы воздухом нужно нажать на рукоятку тяги 6 раз.

При ТО – 2:

- проверяем работоспособность пневматического привода тормозной системы по клапанам кон­трольных выводов;

- проверяем внешним осмотром шплинтовку паль­цев штоков тормозных камер;

- затягиваем гайки крепления тормозных камер к кронштейнам и гайки болтов крепления кронштейнов тормозных камер к суппорту;

- регулируем положение тормозной педали относительно пола кабины, обеспечив полный ход рычага тормозного крана.

Проверка работоспособности пневматического тор­мозного привода заключается в определении выходных параметров давления воздуха по контурам с помощью контрольных манометров и штатных приборов в кабине (двухстрелочный манометр и блок контрольных ламп тормозной системы).

Проверку проводите по клапанам контрольных выводов, установленным во всех контурах пневмопривода, и соединительным головкам типа «Палм» питающей (аварийной) и уп­равляющей (тормозной) магистралей двухпроводно­го привода и типа «А» соединительной магистрали одно проводного тормозного привода прицепа.

Клапаны контрольных выводов расположены:

- контура привода рабочих тормозных меха­низмов передней оси — на клапане ограничения давления;

- контура привода рабочих тормозных меха­низмов задней тележки — на правом (по ходу авто­мобиля) лонжероне рамы в зоне заднего моста;

- контура привода стояночной и запасной тор­мозных систем — на левом лонжероне рамы в зоне заднего моста и в ресивере контура;

- контура привода вспомогательной тормозной системы и потребителей — в ресивере контура.

Перед проверкой устраняем утечку сжатого воздуха из пневмосистемы. В качестве контрольных технологических манометров используйте манометры с пределом измерений 0 - 980,7 к Па (0 - 10 кгс/см 2 ) класса точности 1,5.

Проверку работоспособности пневматического тормозного привода проводим в следующем порядке:

Техническое обслуживание тормозной системы Камаз-5320

- заполняем пневмосистему воздухом до сра­батывания регулятора давления 11 (см. рис. 2).

При этом давление во всех контурах тормозного привода и соединительной головке 39 типа «Палм» питающей магистрали двухпроводного привода тормозных механизмов прицепа (вывод R) должно быть 608 - 735,5 кПа (6,2 - 7,5 кгс/см 2 ), а в соединительной головке 38 типа «А» однопроводного привода (вывод Р) — 470,8 - 519,8 кПа(4,8 - 5,3 кгс/см 2 ).

Контрольные лампы на щитке приборов должны погаснуть при достижении давления в контурах 441,3 - 539,4 кПа (4,5 - 5,5 кгс/см 2 ). Одновременно прекращает работу шумовой сигнализатор (зуммер);

- нажмите полностью педаль привода рабочей тормозной системы. Давление по двухстрелочному манометру должно резко снизиться не более чем на 49,5 к Па (0,5 кгс/см 2 ).

При этом давление в клапане контрольного вывода «В» должно быть равно показа­нию верхней шкалы двухстрелочного манометра в кабине.

Давление в клапане контрольного вывода «С» должно быть не менее 225,6 - 264,9 к Па (2,3 - 2,7 кгс/см 2 ) (для незагруженного автомобиля).

Поднимите вверх вертикальную тягу привода регулятора 30 тор­мозных сил на величину статического прогиба под­вески.

Давление в тормозных камерах 26 должно быть определено по нижней шкале двухстрелочного ма­нометра; давление в соединительной головке 39 типа «Палм» тормозной магистрали двухпроводного при­вода (вывод R) должно быть 608 - 735,5 кПа (6,2 - 7,5 кгс/см 2 ), в соединительной головке 38 типа «А» соеди­нительной магистрали (вывод Р) давление должно упасть до 0;

- устанавливаем рукоятку привода крана 2 в пе­реднее фиксированное положение.

Давление в кла­пане контрольного вывода Е должно быть равным давлению в ресивере 25 стояночного и запасного контуров и находиться в пределах 608 - 735,5 кПа (6,2 - 7,5 кгс/см 2 ), давление в соединительной го­ловке 39 типа «Палм» тормозной магистрали двух­проводного привода (вывод R) должно быть равным 0, в соединительной головке 38 типа «А» (вывод Р) 470,8 - 519,8 кПа (4,8 - 5,3 кгс/см 2 );

- устанавливаем рукоятку привода крана 2 стоя­ночной тормозной системы в вертикальное фикси­рованное положение.

На блоке контрольных ламп должна загораться контрольная лампа стояночной тормозной системы в мигающем режиме.

Давление в клапане контрольного вывода Е и в соединитель­ной головке 38 типа «А» (вывод Р) должно упасть до 0, а в соединительной головке 39 типа «Палм» тормоз­ной магистрали двухпроводного привода (вывод R) должно быть 608,0 - 735,5 кПа (6,2 - 7,5 кгс/см 2 );

при положении рукоятки крана 2 в верти­кальном фиксированном положении нажмите кноп­ку крана 3 аварийного растормаживания.

Давление в клапане контрольного вывода Е должно быть равным показанию двухстрелочного манометра 5 в кабине.

Штоки тормозных камер механизмов про­межуточного и заднего мостов должны вернуться в исходное положение;

- отпустите кнопку аварийного растормаживания. Давление в клапане контрольного вывода Е должно упасть до 0;

- нажмите на кран 4 механизма вспомогательной тормозной системы. Штоки пневмоцилиндров 23 уп­равления заслонками и пневмоцилиндра 10 выключе­ния подачи топлива должны выдвинуться.

Давление воздуха в тормозных камерах прицепа (полуприцепа) должно быть равным 58,8÷68,6 кПа (0,6÷0,7 кгс/см 2 ).

В процессе проверки работоспособности пневма­тического тормозного привода при снижении дав­ления в контурах до 441,3÷539,4 кПа (4,5÷5,5 кгс/см 2 ) должен включаться зуммер и должны загораться контрольные лампы соответствующих контуров на щитке приборов.

Техническое обслуживание тормозной системы Камаз-5320

Регулируем положение педали тормоза отно­сительно пола кабины.

Регулируйте согласно схеме установки педали (рис. 3) на тормозной кран.

Регулировкой установочного и регулировочного болтов необходимо обеспечить положение площадки педали под углом 35˚±2˚ и свободный ход педали 10-15 мм.

Установочный болт зафиксировать контргайкой, регулировочный болт перед регулировкой покрыть герметиком.

При ТО - 3:

- проверяем состояние тормозных барабанов, коло­док, накладок, стяжных пружин и разжимных кулаков при снятых ступицах: устраняем неисправности;

- закрепите кронштейны ресиверов к раме.

При техническом обслуживании тормозного ме­ханизма обратите внимание на расстояние от по­верхности накладок до головок заклепок. Если это расстояние менее 0,5 мм, смените тормозные на­кладки.

Предохраняйте накладки от попадания на них масла, так как фрикционные свойства промас­ленных накладок нельзя полностью восстановить очисткой и промывкой.

Если требуется заменить одну из накладок левого или правого тормозных механизмов, меняйте все накладки у обоих тормоз­ных механизмов (левого и правого колес). После установки новых фрикционных накладок колодку обработать.

Для нового барабана радиус колодки должен быть 199,6÷200 мм. После расточки барабана при ремонте радиус колодки должен быть равен радиусу расточенного барабана.

Барабаны допускает­ся растачивать до диаметра не более 406 мм.

Вал разжимного кулака должен вращаться в кронштейне свободно, без заеданий. В противном случае очистите опорные поверхности вала и кронштейна, проверьте состояние уплотнительных колец вала, после этого смажьте их через пресс-масленку.

Ось червяка регулировочного рычага должна по­ворачиваться свободно, без заеданий. В противном случае промойте внутреннюю полость рычага бензи­ном, просушите и заполните регулировочный рычаг свежей смазкой.

Техническое обслуживание тормозной системы КамАЗ

Обслуживание тормозной системы КамАЗ: Регулировка тормозного механизма КамАЗ

Регулировка тормозного механизма КамАЗ может быть полной или частичной. В обоих случаях необходимо проверить, правильно ли затянуты подшипники ступиц колес. Тормозные барабаны должны быть холодными. Стояночный тормоз следует выключить.

Полную регулировку проводят только после разборки и ремонта тормозов или в случае нарушения центровки рабочих поверхностей фрикционных накладок и тормозного барабана.

Необходимые операции надо выполнять в такой последовательности.

1. Ослабить гайки крепления осей колодок и сблизить эксцентрики, повернув оси метками одну к другой. Метки поставлены на наружных выступающих над гайками торцах осей. Отпустить болты крепления кронштейна разжимного кулака.

2. Подать в тормозную камеру сжатый воздух под давлением 1—1,5 кгс/см2 (нажать на педаль тормоза при наличии воздуха в системе или воспользоваться сжатым воздухом из гаражной установки).

Регулировка тормозного механизма КамАЗ

При отсутствии сжатого воздуха вынуть палец штока тормозной камеры и, нажимая на регулировочный рычаг в сторону хода штока тормозной камеры при торможении, прижать колодки к тормозному барабану.

3. Не прекращая подачи сжатого воздуха в тормозную камеру, а при отсутствии сжатого воздуха — не отпуская регулировочного рычага и удерживая оси колодок от проворачивания, надежно затянуть гайки осей и гайки болтов крепления кронштейна разжимного кулака к суппорту тормоза.

4. Прекратить подачу сжатого воздуха, а при отсутствии сжатого воздуха отпустить регулировочный рычаг и присоединить шток тормозной камеры.

5. Повернуть оси червяка регулировочного рычага так, чтобы ход штока тормозной камеры был в пределах 20—30 мм.

Убедиться, что при включении и выключении подачи воздуха штоки тормозных камер перемещаются быстро, без заеданий.

6. Проверить, как вращаются барабаны: они должны вращаться свободно и равномерно, не касаясь колодок.

После указанной регулировки между тормозным барабаном и колодками могут быть следующие зазоры: у разжимного кулака 0,4 мм, у осей колодок 0,2 мм.

Частичную регулировку проводят только для уменьшения зазора между колодками и барабаном, который увеличивается при эксплуатации вследствие износа накладок. Наличие больших зазоров, при которых требуется проведение частичной регулировки, обнаруживают по увеличению хода штоков тормозных камер (ход штока не должен превышать 40 мм). Частичную регулировку выполняют только вращением осей червяков регулировочных рычагов так же, как и при полной регулировке (см. пп. 5 и 6). При этом не следует ослаблять гайки осей колодок и изменять установку осей, так как это может нарушить нормальное прилегание колодок к барабану при торможении. В случае изменения установки осей необходимо проводить полную регулировку.

При частичной регулировке надо устанавливать наименьший ход штоков тормозных камер, равный 20 мм.

Для получения одинаковой эффективности торможения правых и левых колес необходимо, чтобы ходы штоков правых и левых камер каждого моста мало отличались один от другого.

При проверке тормозов на роликовом стенде необходимо, чтобы разность тормозных сил правого и левого колес испытуемого моста не превышала 15% максимальной величины.

Другие

Частичная регулировка тормозов КАМАЗ

Частичная регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 совершается исключительно для того, чтобы уменьшить зазор, образованный в пространстве от колодок до барабана, увеличивающийся в течение времени использования тормозов. Крупные зазоры, подразумевающие такую регулировку, выявляются, когда увеличивается ход штоков (если он превышает допустимые 4 см). Данная регулировка выполняется исключительно вращением рычажных червяков аналогично таким же действиям в случае полной регулировки.


В этой ситуации недопустимо ослабление гаек колодочных осей. Когда осуществляется такая регулировка, требуется установка минимального хода штоков — 2 см. Чтобы получить равно эффективную работу тормозов для каждого колеса — как расположенного справа, так и расположенного слева, обязательным условием является минимум различий между ходами штоков справа и слева в тормозной системе.

Как поменять

Перед началом процедуры рекомендуется выжать стояночный тормоз и зафиксировать задние колеса при помощи башмаков с обеих сторон. После этого следует ослабить натяжение крепежных болтов и гаек, поднять домкратом протекторы шин и установить опорную подставку.

Для того чтобы поменять трещетки, необходимо полностью выкрутить крепежные механизмы колеса и убрать все болты с диска. Затем нужно вытащить тормозной шланг и при помощи отвертки отогнуть края стопорных шайб, которые фиксируют направляющие болты от выкручивания. Отвертку следует вставить между диском и тормозной планкой со стороны поршневой части суппорта, надавить на планку (это поможет ослабить давление поршней) и отвести трещетки от диска. Затем можно поднять защитный кожух и снять трещетку.

После проделанных действий нужно ослабить крепежную гайку, отодвинуть кожух суппорта вместе с фиксирующими скобами.

Перед тем как устанавливать новую деталь, необходимо выжать поршень суппорта при помощи монтировки внутрь до упора. После это рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости в системе; при необходимости долить до требуемой отметки. Также следует провести внешний осмотр толщины диска и тормозного шланга на наличие повреждений и дефектов. Если были обнаружены трещины, элементы необходимо поменять на новые.

После этого можно устанавливать новые трещетки. Механизм собирают, выполняя все действия в обратном порядке.

Регулировка тормозов КАМАЗ евро-1,2,3 или 4 возможна полная либо частичная. Всегда требуется проверка правильности затягивания подшипников на колёсных ступицах. Нужно, чтобы барабаны тормозов не были тёплыми либо горячими. Требуется выключение стояночного тормоза.

Полная регулировка тормозов КАМАЗ проводится исключительно тогда, когда завершены их разборка и проведение ремонта, либо же в ситуации, когда нарушена центровка накладок для фрикций.

Особенности регулировки

Иногда достаточно знать, как подвести или развести колодки на КамАЗе. Регулируя механизм, можно восстановить прежнюю функциональность.

  1. Изначально проверяют, насколько удобно двигается рычаг. Он должен с легкостью перемещаться, после чего возвращаться в исходную позицию.
  2. На следующем этапе совмещают отверстия механизмов (рукоятка и шток). Для этого вращают специальным червяком.
  3. Надавливают на блок, который ответственен за положение механизмов и тормозную часть КамАЗа, в нужном направлении.
  4. Соединяют кронштейн, предназначенный для фиксации, и блок рукоятки для управления. Для этого используют болты и механизмы.
  5. При вращении червяка удается разводить механизм. В результате колодка и барабанный механизм соприкасаются друг с другом.
  6. Теперь червяк поворачивают в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать. Минимальный показатель поворота червяка – 42 Нм.
  7. Обязательно проверяют работоспособность рукоятки, штока. Также регулируют ход штока, так как он должен соответствовать зазору. Завершающей задачей будет проверка вращения барабанного механизма.
  8. Через 2-6 километров пробега проверяют нагрев барабанного устройства. Температура должна быть не выше 80 градусов.

Как самостоятельно выполнить замену

Процесс замены тормозных колодок на грузовике КАМАЗ на порядок сложнее, чем на легковом автомобиле. Потому многие владельцы просто пользуются услугами сервиса для решения подобных задач. Но далеко не всегда есть возможность обратиться к специалистам. Кроме того, порой ремонт требуется выполнить прямо в дороге.

Замена передних тормозных колодок

Процедура замены достаточно простая, но требует физических усилий. Также не помешает помощник. Так как самостоятельно снять барабан будет затруднительно. Алгоритм работы включает следующие основные этапы:

  • необходимо открутить гайки колеса и поставить ось на домкрат;
  • далее снимается непосредственно само колесо;
  • откручиваются тормозные барабаны – они крепятся на специальных болтах, гайками;



При постоянной эксплуатации сами гайки могут сильно прикипеть. Потом лучше всего воспользоваться WD-40, пролить ей резьбовые соединения.
Далее необходимо снять старые накладки – сделать это проще всего при помощи зубила и молотка. Необходимо быть максимально внимательным. Так как процесс обратной установки подразумевает заклепывание на место новых накладок. Потому повреждения просто не допустимы.


Далее осуществляется монтаж в обратной последовательности новых накладок. В собранном виде все выглядит следующим образом:


Следующим шагом станет установка на место тормозного барабана. По возможности стоит использовать графитовую смазку – чтобы болты не прикипели до следующей замены.


Замена задних тормозных колодок на КАМАЗ 65115

Главной особенностью тормозной системы КАМАЗ 65115 является минимальное отличие процедуры замены колодок передних и задних. Эти операции почти никак не отличаются. Алгоритм замены включает этапы:

  • ось устанавливается на домкрат – предварительно ослабляются гайки, которыми удерживается колесо на болтах;
  • снимается тормозной барабан;
  • при помощи зубила и молотка устанавливаются новые колодки.

Для установки потребуется специальный инструмент – при помощи которого и формируются специальные клепки. В результате после установки новых накладок выглядит все следующим образом:


Своевременная замена накладок позволит избежать многих проблем в дороге. В первую очередь – отказа тормозной системы в самый неподходящий момент. А также ДТП. Большая часть аварий на дороге с участием грузовых автомобилей происходит как раз в силу неисправности тормозной системы. Необходимо внимательно следить за состоянием накладок.

Передние колодки на КАМАЗ 65115

Важно постоянно осуществлять контроль за состоянием тормозных колодок КАМАЗ 65115. Так как отсутствие хорошо работающих тормозов на грузовой машине несет двойную опасность для водителя и других участников дорожного движения. Важно ответственно подойти к выбору деталей. Можно использовать как оригинальные, так и аналоги.

Оригинальные

Приобрести оригинальные тормозные колодки на КАМАЗ большого труда не составит. Но важно помнить, что стоимость таковых на порядок выше, чем аналогов. В то же время подобные детали заведомо более качественные. Потому многие водители делают выбор именно в пользу тормозных колодок оригинальных.

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
Тормозная колодка – 1 шт.QDT3502061-LB5.4 тыс. рублей
Пара тормозных колодок340-007-745616.2 тыс. рублей

Аналоги передних тормозных колодок

Стоимость оригинальных деталей от КАМАЗ относительно велика. Потому многие водители используют аналоги. Причем далеко не всегда последние существенно уступают оригиналу как по качеству торможения, так и по своему ресурсу. С хорошей стороны себя зарекомендовали следующие:

НаименованиеАртикулСтоимость, рублей
АККОР53212-3501090900 рублей
КАС53212-3501090790 рублей

Как устроена тормозная система автомобиля КамАЗ?

Владельцам легковых автомобилейне всегда понятны проблемы водителей КамАЗов, конструкция которых несколькоотличается от строения «меньших братьев».

Однако это совсем не означает, чтопроблемы и неисправности таких машин менее значимы и не требуют внимания.

Поэтому в данной статье на примере автомобиляКамАЗ мы рассмотрим устройство одной из важнейших систем любого автомобиля –тормозного узла.

Как устроена тормозная система КамАЗ

Типтормозной системы КамАЗа не похожна аналогичную составляющую легковых транспортных средств.

Прежде всего, стоитотметить, что на этих грузовиках устанавливаются сразу четыре тормозныесистемы: основная (или, как ее еще называют, «рабочая»), запасная, стояночная ивспомогательная. Все они имеют общее строение (включая механизмы и детали),однако работают отдельно друг от друга.

Таким образом, даже при полном выходеиз строя одной из систем, водитель все равно сможет остановить многотонноетранспортное средство практически в любых условиях.

Кроме того,КамАЗы также оборудуются новейшими тормозными устройствами, которые способныуправлять работой всех видов тормозов, и специальными приборами для аварийногорастормаживания стояночного тормоза. Разберем составляющие тормозной системы данного грузовогоавтомобиля более детально.

Основной (илирабочий тормоз) – создан для управления транспортным средством в процессе егодвижения. Он обладает пневматическим двухконтурным приводом, который оказываетраздельное воздействие на передние колеса и элементы задней колесной тележки.

Главными рабочими составляющими тормозной камеры КамАЗа являются колодки ибарабан, а управление тормозом выполняется при помощи нажатия соответствующейпедали.

Обратите внимание!Вбольшинстве случаев причиной рабочих сбоев тормозных систем служат поврежденияколодок и барабанов, так как именно они в процессе работы испытывают наибольшиенагрузки (при зажатой педали колодочные тормоза давят на барабан, замедляя темсамым движение транспортного средства).

Запасная тормозная система КамАЗа применяется для остановкиили замедления движения автомобиля при появлении любых неисправностей в работеосновной системы.

«Запаска» совмещена со стояночным тормозом (присутствуют общиеузлы и механизмы) и состоит из четырех пружин энергоаккумулятора, двухвоздушных баллонов, защитного, перепускного (двухканального) и ускорительногоклапанов, тормозного крана, шлангов и трубопроводов. Этот вид тормозной системыактивизируется с помощью рычага, управляющего стояночным тормозом, пригоризонтальном расположении которого обе системы находятся в неактивномсостоянии, а его вертикальное положение вызывает работу стояночного тормоза.Любое промежуточное расположение указанной детали задействует запаснуютормозную систему.

Работавспомогательной тормозной системы КамАЗа основывается на энергии, скатывающейсяпод уклоном машины, а для торможения задействуется силовой агрегаттранспортного средства (торможение двигателем). Несмотря на то, что звучит всеэто достаточно запутанно, принцип работы здесь несложный.

Когда водительнажимает специальную кнопку (она находится на полу, возле рулевой колонки), сжатый воздух от тройного (защитного) клапана перемещается в тормозныецилиндры, управляющиеся дросселями,которые перекрывают путь отработанным газам. В этот момент прекращается иподача топлива, а мотор начинает выполнять обязанности компрессора: давлениеотработанных газов воздействует на колодки и барабан КамАЗа, за счет чего ипроисходит торможение.

Помимо описанныхтормозных систем грузовиков, в них также предусмотрена система аварийногорасторможения, которая обеспечивает сжатие энергоаккумуляторных пружин,срабатывающих при применении стояночного или запасного тормоза.

Читайте также: