Тойота филдер как снять руль

Обновлено: 26.04.2024

Перетягиваю руль: Снимаем и разбираем руль.

Всем снова привет.
Работа закончилась, машину поставил на прикол до понедельника (в воскресенье на сутки). Засим надумал снять и разобрать руль для дальнейшей обтяжки. Выложу разборку как для себя так и вам на обозрение. Шить сегодня не буду, буду писать…открыл холодненького пива, с днем Войск Дяди Васи. И…погнали. Буду описывать как я это делал так что не ругайтесь сильно)))

Что понадобится:
1. Торцевая головка на 19 + удлинитель;
2. Крестовая отвертка;
3. Плоская отвертка;
4. Набор снятия пластика (я им не пользовался);
5. Баночка пенного (опционально) ;)))

Подлазить под отверстия с отверткой для снятия подушки безопасности довольно не удобно, поэтому я сделал так: На заведенном авто вывернул руль на 180 градусов, чтобы нижняя спица руля смотрела вверх. И заглушил двигатель, теперь руль можно проворачивать — его блокировка не сработает на заглушенном авто. По крайней мере я спокойно повернул его на свое место, правда без усилителя.

Многие пишут что скидывают плюсовую клемму с аккумулятора во избежании срабатывания ошибки SRS, кто то этого не делает и тоже не срабатывает нет чеков. Я отрубил "плюс" и покурил 5 мин, испытывать судьбу на получение подушкой в морду или в торс если она висит, я не стал. (спасибо Rentgenolog :))

Покурил и взялся за работу. Взял плоскую отвертку и засунул голову за руль смотря на задний кожух руля. Для снятия подушки нужно надавить на 3 стопора, они находятся на уровне спиц руля — 2 отверстия и 1 заглушка под круиз. Просунул в отверстие отвертку и нажал на стопор-пружину. "ЩЕЛК" … первый отошел, и далее по кругу, точнее по оставшимся двум.

Отстегнув подушку, аккуратно извлёк ее не роняя)). Её держат провод клаксона и сам шлейф SRS. Снял с клеммы провод клаксона. Затем на коннекторе подушки поддел желтый стопор вверх, одновременно при поднятии вместе с ним вышли 2 защелки по бокам.

Вынул коннектор вытягивая его, саму подушку отложил в сторону, пока не пригодится и что бы не пригодилась вообще. Как говорится безаварийной езды всем. Ну что то я не по теме разборки. Продолжаем.
Отрубил, всмысле извлек, коннекторы круиза, и кнопки мультируля.

Дальше я вернул руль в родное положение, поставил отметки на руле и шпильке чтобы выставить его в положение в котором он снимался, взял головку на 19 и открутил гайку.

Дернул руль на себя…хрен там, посильнее — неа. Побил по рулю ладонями, как негодующий водитель, если бы стояла SRSка точно в морду бы дала (шутка). Набрался сил и дернул… неожиданно руль сошел с пазов так что чуть в лицо не сунул себе его. Если бы были одеты коннекторы то сломал бы точно или провода оторвал. Внимание на "улитку" (к ней подключены были коннекторы), крутить ее не рекомендуется, она должна остаться в том же положении в котором сняли руль.

Открутил все видимы болты, их у меня аж 6 штук, 2 на демпфер, 2 на рычаг круиза (не пашет) и 2 на блоки кнопок мультируля. И принялся как мартышка крутить его и пробовать на зуб, так сказать.

Сначала снял задний кожух, он на защёлках и снимается тяжело, боялся и думал, что поломаю, но пластик выдержал этот напор, начал с нижней спицы, там нет 2х-сторонней защелки, потом правую и левую сторону вытягивая на себя основную защелку. Сразу понес его в ванну мыть, на стыках спиц грязи как в общаге на ручке туалета…

Затем отжал защелки кнопок мультируля, защелки находятся в резиновой части, или демпферной (кому как удобно на звук) и вытащил их нажатием больших пальцев с легким покачиванием.

Отщелкнул правую часть, потом левую, нижняя сама снимается. В итоге имеем руль без элементов. Моем его, чистим и используем в дальнейших целях, а точнее начину обтягивать кожей. Сделаю это чуть позже, как получилось — фото работы выложу в следующей части БЖ.

Тойота Филдер. Рулевое управление

На неподвижном автомобиле, установив колеса в положение движения по прямой,
покачайте руль из стороны в сторону с небольшим усилием.

Если люфт превышает допустимый, произведите ремонт. Максимальный люфт 30 мм

Проверка усилия на рулевом колесе

Примечание: перед проведением проверки, проверьте давление в шинах, тип шин и поверхность контакта

1 Установите рулевое колесо в направлении движения по прямой.

2. Снимите накладку рулевого колеса

3. Запустите двигатель и установите обороты холостого хода.

4. Используя динамометрический ключ, измерьте усилие на рулевом колесе в обоих направлениях. Предельно допустимое усилие 5,5 Нм

Если усилие на рулевом колесе больше предельно допустимого, отремонтируйте
усилитель рулевого управления

5. Проверьте момент затяжки гайки крепления рулевого колеса. Момент затяжки 50 Нм

6. Установите накладку рулевого колеса.

Тойота Филдер. Проверка давления рабочей жидкости усилителя рулевого управления

1. Подсоедините манометр

а) Отсоедините нагнетательный трубопровод от корпуса насоса.
б) При помощи переходников подсоедините манометр, как показано на рисунке

Внимание: при установке кран манометра должен быть открыт

2. Прокачайте систему усилителя рулевого управления
(см. раздел "Прокачка системы усилителя рулевого управления")

3. Прогрейте рабочую жидкость

а) Запустите двигатель и установите обороты холостого хода.
б) Поверните рулевое колесо от упора до упора два или три раза, чтобы прогреть
рабочую жидкость. Температура рабочей жидкости 75 - 80°С

4. Проверьте давление рабочей жидкости при закрытом кране манометра.
При работающем на холостом ходу двигателе закройте кран манометра и измерьте давление. Минимально допустимое давление: 7300 - 7800 кПа


Внимание:

- Не держите кран закрытым более 10 секунд
- Не позволяйте температуре рабочей жидкости стать слишком высокой

5. Проверьте давление жидкости при открытом кране манометра

а) На холостом ходу двигателя откройте кран полностью.
б) Измерьте давление жидкости при частоте вращения двигателя 1000 об/мин и
3000 об/мин.

Максимально допустимая разница давлений 490 кПа

Примечание
: не поворачивайте рулевое колесо

6. Проверьте давление жидкости при повороте рулевого колеса в крайнее положение.
На холостом ходу двигателя и при полностью открытом клапане поверните рулевое
колесо на максимальный угол. Минимально допустимое давление: 7300 - 7800 кПа

- Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 10 секунд.
- Не позволяйте температуре рабочей жидкости стать слишком высокой

7. Подсоедините нагнетательный трубопровод к корпусу насоса

а) Отсоедините манометр.
б) Подсоедините нагнетательный трубопровод к корпусу насоса. Момент затяжки 23 Нм

Примечание: будьте осторожны, при затяжке не прикладывайте излишних усилий.

8. Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке и ее долейте в случае необходимости

Тойота Филдер. Детальная схема рулевой колонки

Рулевая колонка (модели с ГУР)

1 - кожухи рулевой колонки

2 - кронштейн крепления замка зажигания
3 - кронштейн замка зажигания,

4 - контактная группа,
5 - датчик наличия ключа в замке зажигания
6 – корпус рулевой колонки,

7 - подшипник,
8 - рулевой вал,
9 - верхнее стопорное кольцо,

10 - нижнее стопорное кольцо,
11 - верхний универсальный шарнир,
12 - нижний универсальный шарнир,

13 – промежуточный вал,
14 - внешняя крышка рулевой колонки,
15 - крышка отверстия рулевой колонки

Рулевая колонка (модели с ЭУР)

1 - кожухи рулевой колонки

2 - кронштейн крепления замка зажигания
3 - кронштейн замка зажигания,

4 - контактная группа
5 - датчик наличия ключа в замке зажигания
6 - рулевая колонка в сборе

7 – электродвигатель привода ЭУР,
8 - верхний универсальный шарнир,
9 - нижний универсальный шарнир,

10 – промежуточный вал,
11 - внешняя крышка рулевой колонки
12 - крышка отверстия рулевой колонки

Тойота Филдер. Снятие рулевой колонки

1. Переведите ключ в замке зажигания в положение "OFF" ("LOCK"), отсоедините
отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. Установите колеса автомобиля в направлении движения по прямой

3. Снимите накладку рулевого колеса

4. Снимите рулевое колесо

a) Отверните гайку.
б) Нанесите метки на главный вал и рулевое колесо.

в) Используя специнструмент, снимите рулевое колесо.

5. Отверните винты и снимите нижний и верхний кожухи рулевой колонки

6. Отсоедините спиральный провод
Примечание: не разбирайте спиральный провод и избегайте попадания на него масла.

7. Снимите комбинированный переключатель.

8. Снимите нижнюю крышку панели приборов

9. Снимите площадку для отдыха ноги

10. Снимите крышку отверстия под рулевую колонку

11. Снимите рулевую колонку в сборе

а) Отсоедините разъем и жгут проводов

б) Ослабьте болт "А" нижнего универсального шарнира

в) Ослабьте три болта крепления рулевой колонки

г) Нанесите установочные метки на промежуточный вал и промежуточный вал № 2

д) Отверните болт и отсоедините промежуточный вал

Тойота Филдер. Снятие рулевой колонки модели с ЭУР и модели с ГУР

е) Модели с ЭУР Отсоедините разъем привода ЭУР

ж) Отверните болт и снимите кожух привода ЭУР

з) Отверните три болта крепления и снимите рулевую колонку в сборе

12. Модели с ГУР

Снимите промежуточный вал №2.

а) Нанесите метки на промежуточный вал №2 и вал рулевой колонки.

б) Отверните болт и снимите промежуточный вал № 2

13. Снимите верхний универсальный шарнир

а) Нанесите метки на вал рулевой колонки и верхний универсальный шарнир
б) Отверните болт и снимите верхний универсальный шарнир.

Тойота Филдер. Проверка замка зажигания

1. Проверьте кронштейн замка зажигания

Убедитесь, что механизм блокировки рулевого колеса работает должным образом

2. При необходимости замените цилиндр замка зажигания

а) При замене цилиндра замка зажигания руководствуйтесь указаниями
подраздела "Снятие и установка замка зажигания"

б) Убедитесь, что механизм блокировки рулевого колеса работает должным образом.

Тойота Филдер. Проверка момента страгивания вала рулевой колонки

Используя специнструмент и динамометрический ключ проверьте момент
страгивания вала рулевой колонки

Момент страгивания при скорости вращения 1 оборот в 2 секунды 0,4 - 1,1 Нм

1. Установите верхний универсальный шарнир

а) Совместите установочные метки на валу рулевой колонки и верхнем
универсальном шарнире

б) Установите верхний универсальный шарнир и затяните болт. Момент затяжки 35 Нм

2. Установите промежуточный вал № 2

а) Совместите метки на промежуточном валу №2 и вале рулевой колонки.
б) Установите промежуточный вал №2 и временно затяните болт

3. Установите рулевую колонку в сборе

а) Установите колонку и временно затяните три болта крепления.
б) Совместите метки на промежуточном валу и промежуточном вале №2 и
заверните болт крепления

в) Затяните три болта крепления рулевой колонки. Момент затяжки 21 Нм
г) Затяните болт верхнего универсального шарнира. Момент затяжки 35 Нм
д) Подсоедините разъемы проводки.
е) Установите кожух привода ЭУР. Момент затяжки 18 Нм

4. Установите передние колеса в направлении движения по прямой.

5. Подсоедините спиральный провод и центрируйте его

6. Установите рулевое колесо и затяните гайку. Момент затяжки 50 Нм

7. Установите накладку рулевого колеса.

8. Выполните диагностику системы SRS.

Тойота Филдер. Снятие насоса ГУР

1. Снимите передние колеса.

2. Снимите нижние кожухи защиты двигателя.

3. Отсоедините шланг отвода

4. Отсоедините нагнетательный трубопровод.
а) Отсоедините зажим трубки.
б) Отверните штуцерную гайку и отсоедините нагнетательный трубопровод

5. Снимите ремень привода насоса ГУР

6. Снимите задний кронштейн насоса ГУР

7. Снимите насос ГУР
а) Снимите регулировочный кронштейн.
б) Снимите насос ГУР


8. Снимите задний кронштейн с насоса

Тойота Филдер. Установка насоса ГУР

1. Установите задний кронштейн насоса. Момент затяжки 44 Нм

2. Установите кронштейн насоса. Момент затяжки 44 Нм

3. Установите насос ГУР

а) Заверните три болта крепления.
б) Установите регулировочный кронштейн. Момент затяжки 44 Нм

4. Установите ремень привода насоса ГУР

5. Подсоедините нагнетательный трубопровод

а) Подсоедините трубку к кронштейну. Момент затяжки 8 Нм
б) Затяните штуцерную гайку. Момент затяжки 45 Нм

6. Подсоедините шланг отвода.

7. Отрегулируйте натяжение ремня привода ГУР

8. Установите передние колеса.

10. Установите нижние кожухи защиты двигателя


Насос ГУР (тип 1)


1 - шкив привода насоса,
2 - датчик-выключатель по давлению в системе ГУР,
3 – насос ГУР,

4 - кольцевое уплотнение,
5 - впускной порт,

6 - задний кронштейн

Насос ГУР (тип 2)

1 - шкив привода насоса,
2 - передний кронштейн,
3 - впускной порт,

4 - кольцевое уплотнение,
5 - кольцевое уплотнение,

6 - датчик-выключатель по давлению в системе ГУР,
7 – задний кронштейн,

8 - задний кронштейн,
9 - задняя крышка,


Тойота Филдер. Снятие рулевого механизма (модели с ЭУР)

1. Установите передние колеса в положение движения по прямой.
2. Снимите крышку отверстия под рулевую колонку

3. Снимите нижний универсальный шарнир
а) Нанесите установочные метки на промежуточный вал и нижний универсальный шарнир

б) Отверните болт и снимите нижний универсальный шарнир

в) Зафиксируйте рулевое колесо от проворота при помощи ремней безопасности

4. Снимите передние колеса

5. Снимите нижние кожухи защиты двигателя

6. Отсоедините рычаги поворотных кулаков от наконечников рулевых тяг

а) Снимите шплинты и отверните гайки
б) При помощи съемника отсоедините наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков

7. Отсоедините стойки стабилизатора поперечной устойчивости
а) Отверните гайку, как показано на рисунке ниже

б) Отсоедините стойки стабилизатора поперечной устойчивости

8. Отверните болт и две гайки и отсоедините нижние рычаги от поворотных кулаков.

9. Снимите капот

10. Вывесите двигатель

11 Снимите продольную и поперечную балки в сборе
а) Отверните два болта и отсоедините переднюю опору силового агрегата.

б) Отверните два болта и отсоедините продольную балку

в) Отверните три гайки и отсоедините заднюю опору силового агрегата от
поперечной балки

г) Поддомкратьте продольную и поперечную балки в сборе

д) Отверните четыре болта и снимите продольную и поперечную балки
в сборе с рулевым механизмом

12. Снимите крышку отверстия под рулевую колонку

13. Снимите промежуточный вал

а) Нанесите установочные метки на промежуточный вал и вал рулевой колонки.
б) Отверните болт и снимите промежуточный вал.

14. Снимите рулевой механизм в сборе.
Отверните четыре болта и снимите рулевой механизм в сборе с поперечной балки.

Toyota Corolla Fielder. Установка рулевого механизма (модели с ЭУР)

Примечание; при установке рулевого механизма руководствуйтесь соответствующим
сборочным рисунком "Снятие и установка рулевого механизма"

1. Установите рулевой механизм в сборе на поперечную балку и затяните четыре болта. Момент затяжки 58 Нм


2. Установите промежуточный вал,
а) Совместите установочные метки на промежуточном валу и валу рулевой колонки.
б) Затяните болт. Момент затяжки 35 Нм



3. Установите крышку отверстия под рулевую колонку

4. Установите поперечную балку с рулевым механизмом в сборе

а) Установите поперечную балку с рулевым механизмом в сборе

б) При помощи специнструмента совместите отверстия на поперечной балке и
кузове с правой и левой стороны автомобиля.

в) Затяните болты. Момент затяжки: Болт А 157 Нм ; Болт В 113 Нм

г) Подсоедините заднюю опору силового агрегата к поперечной балке и затяните три гайки. Момент затяжки 52 Нм

д) Установите продольную балку и затяните два болта. Момент затяжки 39 Нм

е) Подсоедините переднюю опору силового агрегата к поперечной балке
и затяните два болта. Момент затяжки 52 Нм

5. Снимите двигатель с тали

6. Подсоедините нижние рычаги к поворотным кулакам и затяните болт и две гайки.
Момент затяжки 142 Нм


7. Подсоедините стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

а) Подсоедините стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

б) Затяните гайку, как показано на рисунке ниже. Момент затяжки 74 Нм

8. Подсоедините наконечники рулевых тяг.
а) Подсоедините наконечники рулевых тяг к поворотным кулакам.

б) Затяните гайки. Момент затяжки 49 Нм

в) Установите новые шплинты.

Примечание: если отверстия для установки шплинта не совмещены, можно довернуть
гайку в пределах 60°.

9. Установите нижние кожухи защиты двигателя


10. Установите передние колеса. Момент затяжки 103 Нм

11. Подсоедините промежуточный вал №2.
а) Совместите установочные метки на промежуточном валу и промежуточном валу №2.

б) Заверните болт крепления. Момент затяжки 35 Нм

12. Установите крышку отверстия под рулевую колонку

13. Установите колеса в направлении движения по прямой


14. Установите капот.

Toyota Corolla Fielder. Снятие рулевого механизма (модели с ГУР)

1. Установите передние колеса в положение движения по прямой,

2. Снимите крышки отверстия под рулевую колонку.

3. Снимите нижний универсальный шарнир.

а) Нанесите установочные метки на промежуточный вал и нижний
универсальный шарнир.

б) Отверните болт и снимите нижний универсальный шарнир

в) Зафиксируйте рулевое колесо от проворота при помощи ремней безопасности

4. Снимите передние колеса.

5. Снимите нижние кожухи защиты двигателя.

6. Отсоедините рычаги поворотных кулаков от наконечников рулевых тяг.

а) Снимите шплинты и отверните гайки.

б) При помощи съемника отсоедините наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков.

7. Модели 2WD. Отсоедините нагнетательный трубопровод


8. Модели 2WD. Отсоедините возвратный шланг

9. Модели 4WD. Отсоедините нагнетательный трубопровод,
а) Отсоедините кронштейн

6) Отсоедините нагнетательный трубопровод

10. Модели 4 WD
Отсоедините возвратный шланг

11. Отсоедините стойки стабилизатора поперечной устойчивости,
а) Отверните гайку, как показано на рисунке


б) Отсоедините стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

12. Отверните болт и две гайки и отсоедините нижние рычаги от поворотных кулаков.

13. Снимите капот.
14. Вывесите двигатель.

15. (Модели 2WD)
Снимите продольную и поперечную балки в сборе.
а) Отверните два болта и отсоедините переднюю опору силового агрегата.

б) Отверните два болта и отсоедините продольную балку.
в) Отверните три гайки и отсоедините заднюю опору силового агрегата от поперечной балки

г) Поддомкратьте продольную и поперечную балки в сборе.

д) Отверните четыре болта и снимите продольную и поперечную балки в сборе с рулевым механизмом

16. Модели 4WD
Снимите кронштейны стабилизатора поперечной устойчивости.

17. Модели 4WD

Снимите продольную и поперечную балки в сборе

а) Отверните два болта и отсоедините переднюю опору силового агрегата.

б) Отверните два болта и отсоедините продольную балку.

в) Отверните три гайки и отсоедините заднюю опору силового агрегата от поперечной балки.

г) Отверните болты крепления рулевой рейки к поперечной балке.

д) Снимите продольную и поперечную балки в сборе.

18. Модели 4WD. Снимите рулевой механизм в сборе.

19. Снимите крышку отверстия под рулевую колонку.

20. Снимите промежуточный вал.
а) Нанесите установочные метки на промежуточный вал и вал рулевой колонки

б) Отверните болт и снимите промежуточный вал.

21. Модели 2WD

Снимите рулевой механизм в сборе.
Отверните четыре болта и снимите рулевой механизм в сборе с поперечной балки.

Снятие и установка рулевого колеса Toyota Corolla

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовая головка «на 17», ключ TORX T40, вороток, удлинитель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Для диагностики и ремонта электронных систем пассивной безопасности (SRS) требуются специальное оборудование и оснастка. В случае выхода их из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.

Во избежание получения травм от несанкционированного срабатывания пиротехнических зарядов не разбирайте самостоятельно элементы системы. Однако при ремонте рулевого управления, электрооборудования и кузова модуль подушки безопасности водителя может препятствовать проведению работ. При необходимости его снятия и установки работы можно провести самостоятельно, строго придерживаясь правил эксплуатации системы.

Перед началом работ отключите аккумуляторную батарею. Попытка снятия подушки безопасности без отключения электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо после отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи подождать не менее 10 секунд.

Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Снятый с автомобиля модуль подушки безопасности должен храниться на ровной горизонтальной поверхности облицовкой модуля вверх.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С. При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки.

При первом включении зажигания после установки модуля подушки в автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под нижним кожухом рулевой колонки.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


Рисунок 1

2. Снимите подушку безопасности (см. «Снятие и установка подушки безопасности водителя»).

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов звукового сигнала и блока клавиш управления аудиосистемой.


Рисунок 3

4. …и отсоедините колодку.


Рисунок 4

5. Промаркируйте положение ступицы рулевого колеса относительно вала.


Рисунок 5

6. Ослабьте затяжку гайки крепления рулевого колеса к рулевому валу.

Рулевое колесо очень плотно посажено на шлицах вала, поэтому не отворачивайте полностью гайку крепления колеса: при резком ударе во время снятия рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.


Рисунок 6

7. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев вала. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо.

8. Установите рулевое колесо и демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

Внимание! Перед началом работы вблизи датчиков удара, рулевой колонки или панели приборов во избежание несанкционированного срабатывания подушки безопасности, которое может привести к травме, отключите провод от отрицательной клеммы аккумулятора (см. главу 12).

Внимание! Не используйте для сохранения настроек и памяти электронных приборов никаких посторонних источников питания, работая с компонентами системы SRS.

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF, затем отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора. Выждите не менее двух минут до начала работы.

2. Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы передние колеса установились в положение прямолинейного движения. На моделях 1996 и 1997 годов выпуска аккуратно подденьте и снимите декоративные накладки по обе стороны рулевого колеса. На всех моделях ослабьте затяжку винтов Тоrx, которые крепят модуль подушек безопасности к рулевому колесу (см. рис. 14.2). Отверните каждый винт настолько, чтобы канавка по окружности винта захватила край корпуса, однако не пытайтесь вынуть винты полностью из корпуса.


Рис. 14.2. Ослабьте винты Тоrx настолько, чтобы можно было отделить модуль подушки безопасности

3. Снимите модуль подушки безопасности с рулевого колеса (см. рис. 14.3,а), откройте запорное устройство разъема проводки и отсоедините разъем модуля (см. рис. 14.3,б). Храните модуль в безопасном и недоступном для посторонних месте.


Рис. 14.3,а. Подняв вверх, отделите модуль подушки безопасности от рулевого колеса


Внимание! Работая с модулем, держите его накладкой от себя. Храните снятый модуль в безопасном месте накладкой вверх; ничего не кладите на него сверху.

4. Отсоедините разъем проводки звукового сигнала и, если есть, разъем переключателя круиз-контроля (см. рис. 14.4).


Рис. 14.4. Отсоедините разъемы проводки звукового сигнала и переключателя системы круиз-контроля

5. Отверните гайку крепления рулевого колеса, затем нанесите метки взаимного положения на ступицу рулевого колеса и рулевой вал, если их еще нет, для того чтобы при сборке правильно установить рулевое колесо на место (см. рис. 14.5).


Рис. 14.5. Перед снятием рулевого колеса нанесите метки взаимного положения на ступицу рулевого колеса и рулевой вал

6. Снимите рулевое колесо с вала, используя, при необходимости, специальный съемник (см. рис. 14.6).


Рис. 14.6. Если рулевое колесо не сходит с вала, воспользуйтесь для его снятия специальным съемником

7. Если спиральный контакт подушки безопасности необходимо снять, отсоедините разъем проводки, отверните четыре болта крепления (модели до 2000 года выпуска) или отпустите три зажима (модели выпуска с 2001 года) и снимите контакт с подрулевого переключателя (см. рис. 14.7).


Рис. 14.7. В моделях выпуска с 2001 года спиральный контакт подушки безопасности закреплен тремя зажимами

8. Убедившись в том, что передние колеса установлены в положение прямолинейного движения, отцентрируйте спиральный контакт следующим образом: разверните ротор спирального контакта против часовой стрелки до упора (чрезмерного усилия прилагать не следует), затем поверните его на 2,5 оборота по часовой стрелке и совместите метки (см. рис. 14.8).


Рис. 14.8. После того как вы отцентрировали спиральный контакт, убедитесь в том, что метки совмещены

9. Установите рулевое колесо, совместив метки на ступице колеса и рулевом валу. Заверните гайку крепления рулевого колеса и затяните ее моментом, предписанным Спецификациями.

10. Подсоедините разъемы проводки переключателя круиз-контроля и звукового сигнала.

11. Подсоедините разъем проводки модуля подушки безопасности и закройте запорное устройство разъема.

12. Убедившись в том, что разъем модуля подушки безопасности занимает правильное положение и его проводка нигде не пережимается, установите модуль подушки безопасности и затяните винты его крепления предписанным моментом.

Снимаем руль на Тойота Королла – пошаговая инструкция

Необходимый инструмент: отвертка с плоским лезвием, торцовая головка «на 17», ключ TORX Т40, вороток, удлинитель.
1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора. 2) Снимите подушку безопасности (см. тут)

3) Сожмите фиксатор колодки жада проводов звукового сигнала и блока клавиш управления аудиосистемой. 4) . и отсоедините колодку 5) Промаркируйте положение ступицы руля относительно вала. 6) Ослабьте затяжку гайки крепления рулевого колеса к рулевому валу.

Рулевое колесо очень плотно посажено на шлицах вала, поэтому не отворачивайте полностью гайку крепления колеса: при резком ударе во время снятия рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму.

7) Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев вала. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо Установите рулевое колесо и демонтированные детали в порядке, обратном снятию
Видео мануал по снятию руля

Информация актуальная для моделей Тойота Королла (E150) 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска с бензиновыми двигателями 1NR-FE (1.33 л.), 4ZZ-FE (1.4 л.) и 1ZR-FE (1.6 л.).

Снимаем руль на Тойота Королла – пошаговая инструкция

По мере использования автомобиля все узлы и агрегаты изнашиваются и требуют замены. Многие автовладельцы с удовольствием занимаются некоторым ремонтом самостоятельно – и вопрос здесь не только в экономии денег, но и в удовольствии, которое можно получить в процессе. Для того, чтобы собственноручно ухаживать за своим авто, необязательно заканчивать специальные курсы, достаточно найти подходящую инструкцию выполнения работы. Сегодня Вы сможете узнать, как снять руль Тойота Королла. Все этапы работы и необходимый инструмент читайте ниже.


Руль Тойота Королла

  • торцовый гаечный ключ с головкой №19;
  • отвертка со сменными битами, пригодится крест и звездочка Т30.

Поэтапная инструкция снятия руля с Тойота Королла

  1. Перед тем, как снять руль на Тойота Королла 120, отсоедините клеммы аккумулятора. Начинать демонтаж, не выполнив это условие, опасно для жизни!
  2. Выровняйте колеса и убедитесь в том, что зажигание отсутствует. В случае, если провод клеммы короткий, можете подстраховаться, подложив под контакт кусок картона.
  3. С обеих сторон руля расположены заглушки, снимите их при помощи плоской отвертки. Снимать начинайте от края ближе к рулю.
  4. Установите рулевое колесо в крайнее верхнее положение.
  5. Теперь хорошо видны винты, которые были спрятаны под заглушками – выкрутите их.
  6. Предельно аккуратно потяните подушку руля на себя.
  7. К подушке идут три провода – один из них снимается без проблем простым отсоединением клемки. Два других фиксируются пластмассовыми защелками — обязательно учитывайте это, чтобы не повредить крепление. С той стороны, где провода заходят в фишку, имеются два колпачка четырехугольной формы – просто приподнимите их немного и отсоедините фишку с проводами от подушки.
  8. Аккуратно снимите подушку и положите ее в таком месте, где она не будет мешать проводить дальнейший ремонт.
  9. Снимите с руля дополнительные элементы. Чтобы снять кнопки управления аудио-системой и заглушку, просто отвинтите по одному крепежному болту, а фиксирующие шпильки подденьте отверткой.
  10. Рычаг управлениям круизом крепится на двух винтах.
  11. Задний кожух руля зафиксирован на двух клипсах – просто разомкните их и снимите деталь.
  12. В верхней части рулевого колеса есть два небольших крепежных винта – выверните их.
  13. Рамка для проводов, так же, крепится на двух болтах.
  14. Все доступные провода вытащите из держателей.
  15. На этом этапе желательно поставить отметки на руле и колонке – ориентируясь по ним, Вы сможете облегчить себе дальнейшую установку.
  16. Теперь нужно снять гайку крепления руля.
  17. Теперь процесс, который сложно описать словами – нужно снять руль, который сидит достаточно жестко, и сдернуть его не так и просто. Постукивайте по периметру руля и пробуйте найти положение, в котором почувствуете, что старания не напрасны. Тяните на себя.
  18. Когда цель будет достигнута, будьте аккуратны, чтобы при снятии не повредить провода и фишки.
  19. Все, руль снят. Теперь начинаем обратную процедуру установки уже нового руля. Или, на крайний случай, отремонтированного старого.
  20. Держите руль максимально ровно и аккуратненько вставьте его в шлицы на рулевом валу.
  21. Теперь, ориентируясь по ранее установленным меткам, установите руль. Можно отметки и не ставить – даже ориентируясь на визуальную картинку, можно достаточно просто выровнять руль до нужного положения.
  22. Закрутите болт, фиксирующий руль.
  23. Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке к демонтажу.
  24. При установке подушки обратите внимание, чтобы расстояние между сигналом и кнопками аудио-системы соответствовало первоначальному виду.
  25. Подключите аккумулятор. Проверьте работу всех систем.

Проблемы с ЭУР: что делать если руль не работает?

На Королле Е150 устанавливается электрический усилитель руля, который облегчает эксплуатацию автомобиля – данное устройство позволяет минимизировать усилие на рулевое колесо при поворотах. В случае пренебрежения обслуживанием автомобиля или связи с окончанием эксплуатационного ресурса ЭУР может не полноценно работать, что снижает удобство и безопасность при вождении автомобиля, в результате чего возникает вопрос о ремонте усилителя.


Для ремонта ЭУР потребуется стандартный набор гаечных ключей, набор отверток, пассатижи и домкрат, вся процедура займет не более 1.5 часа времени. Дабы восстановить исправное функционирование электроусилителя необходимо:

  1. Загнать автомобиль на ровную поверхность и поддомкратить переднюю часть, после чего подложить дополнительные упоры под лонжероны двигателя;
  2. Далее отключаем клемму с «минусом» от АКБ и демонтируем рулевое колесо, после чего необходимо снять приборную панель и центральную часть торпеды, в результате чего откроется доступ к усилителю;
  3. На верхнем щите, расположенном в образовавшемся окне находится блок усилителя, где находится все функциональные органы ЭУР. Для начала рекомендуется прозвонить электроцепь в системе и проверить предохранители на работоспособность, после чего заменить реле. Также проблема может возникнуть из-за закислившихся клемм в проводке;
  4. В случае полной неремпригодности ЭУР машину рекомендуется сдать в сертифицированное на СТО, в противном случае существует риск нарушить балансировку всех систем.

При ремонте ЭУР необходимо устанавливать только оригинальные детали, предварительно сверив комплектующие на совместимость по VIN-номеру автомобиля. При установке неподходящей модели реле или предохранителей возможен полный отказ электроусилителя.

Также во время проведения ремонта ЭУР необходимо выровнять руль и отцентровать колеса, в противном случае после починки датчик электроусилителя будет передавать на колеса разное усилие, что негативно скажется на подвеске и ходовой части транспортного средства.

Снятие и установка рулевого колеса Toyota Corolla

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовая головка «на 17», ключ TORX T40, вороток, удлинитель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Для диагностики и ремонта электронных систем пассивной безопасности (SRS) требуются специальное оборудование и оснастка. В случае выхода их из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.

Во избежание получения травм от несанкционированного срабатывания пиротехнических зарядов не разбирайте самостоятельно элементы системы. Однако при ремонте рулевого управления, электрооборудования и кузова модуль подушки безопасности водителя может препятствовать проведению работ. При необходимости его снятия и установки работы можно провести самостоятельно, строго придерживаясь правил эксплуатации системы.

Перед началом работ отключите аккумуляторную батарею. Попытка снятия подушки безопасности без отключения электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо после отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи подождать не менее 10 секунд.

Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Снятый с автомобиля модуль подушки безопасности должен храниться на ровной горизонтальной поверхности облицовкой модуля вверх.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С. При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки.

Что чаще всего ломается в рулевой колонке Тойота?

Как правило, первым, что выходит в ней из строя – это втулка. Данный элемент имеет свойство стираться. За счет этого колонка начинает люфтить, появляется легкий стук. Ее замена не очень сложна ниже мы расскажем и покажем, как правильно осуществлять замену втулки. Ниже на фотографии представлена уже вытащенная втулка.

Втулка рулевой колонки

Вторым элементом колонки, который также имеет свойство выходить из строя – это нижняя крестовина. О процессе ее замены мы также поговорим. Итак, давайте приступим непосредственно к замене данных деталей. На фотографии расположенной ниже вы можете наблюдать нижнюю крестовину.

Нижняя крестовина рулевой колонки

Это интересно: Проверка электрики стеклоподъемников Toyota Camry

Какой руль установлен на Toyota Corolla 150: коротко о параметрах

Руль на Короллу выпускается в трех вариациях, которые различаются по размерам – классифицируют следующие модели:

  • S – Диаметр рулевого колеса 37 см, для полного разворота колесной базы требуется до 3 полных оборотов;
  • M – Средний размер руля составляющий 41-42 см, который устанавливается на большинство автомобилей;
  • L – Модели диаметром от 43 см.

При выборе диаметра рулевого колеса важно учитывать особенности телосложения водителя: большие размеры руля позволят уменьшить разворот колесной базы автомобиля, однако будут мешать крупным людям – с мелкими моделями все ровно наоборот.

После установки руля рекомендуется также установить оплетку, что позволит снизить износ заводского покрытия и увеличит сцепление между руками водителя и рулевым колесом.

Как установить мультируль на Короллу Своими руками?

Мультируль представляет собой сложно функциональное устройство, позволяющее продублировать рычаги управления авто непосредственно в прямом доступе, благодаря чему повышается комфорт и удобство при эксплуатации автомобиля.


Комплектации Короллы Е150 не предусматривают возможность установки мультируля, однако данное устройство можно смонтировать и собственноручно – для этого потребуется не более 1 часа времени, а также баллонный и гаечные ключи, набор отверток и ключ Торкс-20, идущий в комплекте с автомобилем. Чтобы установить мультируль необходимо:

  1. Отрыть капот и обесточить автомобиль отсоединив клемму с «минусом» от аккумулятора;
  2. Далее по бокам руля ключом Торкс-20 отвинчиваем болты, фиксирующие подушку безопасности;
  3. Затем демонтируем разъемы от колодки с проводами и подушки безопасности, после чего выравниваем колеса и баллонным ключом снимаем центральную гайку;
  4. Теперь плавным движением на себя необходимо извлечь руль. Во время демонтажа не допускается резко тянуть или толкать рулевое колесо, так как существует риск повреждения фиксирующих кронштейнов;
  5. Далее устанавливаем новый руль и подсоединяем разъемы с штекерами по инструкции поставляемой в комплекте, после чего затягиваем баллонным ключом центральную гайку и восстанавливаем подушку безопасности.

Когда менять

Большинством автовладельцев, жидкость в ГУР меняется при возникновении проблем с рулевым управлением, например: во время поворота руля слышен звук, похожий на трение резины по металлической поверхности.

Но так как у нас во владении автомобиль от производителя надежных транспортных средств — Тойота, то хотелось бы, чтобы автомобиль оставался без проблемным как можно дольше. Поэтому, рекомендуем периодически проверять состояние жидкости гидроусилителя руля каждые 10 000 километров пробега, а менять каждые 40 000 км.

Также необходима и рекомендована замена, если жидкость темно-коричневая или имеет запах гари.

Как снять руль ТOYOТА


В этой статье я расскажу вам как снять руль с автомобиля Toyota Corolla e12 2005-2008 гoда выпуска.

Для снятия руля нам понадобится следующий инструмент:

-торцовый гаечный ключ с головкой на 19

-отвертка с битами ( крест и звездочка Т30)

Первым делом снимаем клемму с аккумулятора. Далее выравниваем колёса

1

и проверяем чтобы зажигание было выключено. После этих манипуляций приступаем к снятию руля.

Снизу руля открываем две заглушки

2

Далее откручиваем винты (звездочка Т30) Винты откручиваются с усилием!

Вынимаем подушку, отсоединяем разъем. Подушку не трясём, аккуратно кладем в стороне подальше от тепла (солнце двигатель …)

3

На рулевой колонке и руле ставим отметки для дальнейшей установки и откручиваем гайку

4

гаечным ключ с головкой на 19 (гайку откручивать не до конца это спасёт ваш подбородок от удара об руль ) Руль тянем на себя слегка постукивая.

5

Руль снят. Далее руль можно отдать на перетяжку либо заменить.

Сняв руль нам открывается доступ к переключателям поворотов, замку зажигания и рулевой колонке.

Также вы можете установить модуль Bluetooth, модуль управления магнитолой или круиз контроль.

Остановимся на круиз контроле.

Для этого на необходимо докупить:

под рулевой переключатель — Toyota код оригинала 84632-34011

провод спиральный — код оригинала 84306-12110 (в комплектации 17 ММТ и 32 уже установлен )

пистоны — код оригинала 90159-50199 (4 штуки) или подобрать винты М5х10мм с широкой головкой, можно подложить шайбу.

провод подрулевого переключателя — код оригинала 84633-48020

заглушка рулевой колонки — код оригинала 45186-12010-B0

6
7

Аккуратно чтобы не отломать защелки снимаем нижний кожух. Отсоединяем провода и спиральный кабель( кабель прикреплен тремя защёлками) .

8

На защелки устанавливаем новый спиральный кабель и присоединяем провода.

9

Отламываем стопорную лапку стараясь не сместить ее.

10

Прикручиваем руль по заранее поставленных отметках.

11

12

Подключаем провод круиз контроля и крепим пульт пистонами.

Подключаем разъемы подушки безопасности и сигнала.

Аккуратно устанавливаем подушку и крепим новую заглушку под переключатель круиз контроля.

Ставим обратно клеммы на аккумулятор. Включаем зажигание.

13

Для установки пульта модуля Bluetooth и модуля управления магнитолой.

Нам необходимо их докупить код оригинала (84250-12020) они идут в паре.

14

Пульты устанавливаем вместо стандартных заглушек.

15

Разъемы пультов подключаем к фишке подрулевого переключателя ( разъемы отличаются не перепутаете )

Остается установить подушку безопасности.

Здесь небольшая проблемка, ребра жесткости подушки безопасности упираются в край пультов и сигнал не работает.

16

Их следует очень аккуратно удалить.

Подключаем разъем подушки безопасности.

Устанавливаем подушку как описано выше, следим чтобы не пережать провода.

Закручиваем винты, защелкиваем заглушки, ставим обратно клеммы на аккумулятор. Включаем зажигание проверяем наличие ошибки подушки безопасности.

При наличие ошибки проверяем соединение разъемов подушки безопасности, предварительно отключив клеммы от аккумулятора.

17

Как снять руль ТOYOТА Фото и видео.

Ниже вы встретите интересный видео ролик.

Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Как снять руль ТOYOТА - это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.

снятие

Спасибо за внимание.

    (9) (1) (3) (5) (1) (2) (1) (2) (2) (3) (3) (2) (3) (4) (1) (7)

Качественная работа выхлопной системы автомобиля должна обеспечивать наименьшее загрязнение окружающей среды, а также защитить водителя и пассажиров от воздействия .

Датчик давления кондиционера. Сегодня поговорим про датчики давления хладагента кондиционера, одна из самых актуальных тем, поскольку когда на улице жаркая пора и .

Самый ожидаемый внедорожник появляется в камуфляже возле штаб-квартиры компании в U.K. Эти шпионские снимки могут выглядеть так, как будто кто-то скрывался в кустах, .

Автомобиль Лада Ларгус производится АвтоВАЗом с 2012 года, он построен на платформе B0, которая также является базой многих моделей Ниссан и Рено. Largus выпускается в кузовах .

Бензин в стране регулярно дорожает и бьет по карману владельцев автомобилей, которых по статистике - каждый четвёртый Россиянин. При грамотном подходе есть возможность .

Качественная работа выхлопной системы автомобиля должна обеспечивать наименьшее загрязнение окружающей среды, а также защитить водителя и пассажиров от воздействия .

В этой статье мы узнаем как надевать на ваши старенькие, потрепанные сиденья накидку или чехлы. Так как первичный вид нашего салона к большому сожалению сохранить на .

По конструкции педаль газа практически не отличается от педали сцепления, время делает свое дело и с педалью газа. Спустя определенный период времени педаль начинает .

Со временем, сцепление нашего автомобиля начинает потихоньку разбалтываться и в конце концов приносит нам дискомфорт в управлении автомобилем. На некоторых передачах .

В этой статье, вы узнаете, как отрегулировать ручник на Lanos. Выбрал я этот автомобиль, потому, что с каждым годом популярность его стремительно увеличивается. Не смотря .

Регулировка зажигания на ВАЗ, особо важный момент. Поскольку отрегулировав зажигание мы сможем добиться оптимального расхода топлива, увеличения ресурса двигателя .

Рано или поздно нам приходится сталкиваться с такой проблемой как регулирование света фар. Это очень важный вопрос, правильно и своевременно решив который мы обеспечиваем .

Читайте также: