Тормозные диски мазда 3 какие лучше

Обновлено: 19.05.2024

А посоветуйте тормозные диски/колодки на м3

2 литра, 2008 год, если что.
В экзисте вот это пока нашел. Как работает комплект?
Или может чего получше есть. Требование одно - чтобы колодки не скрипели и нормально тормозили.

92130400 Textar Диск тормозной передний 2 1612,66 3225,32
2372301 Textar Колодки тормозные дисковые передние комплект 1 1437,4 1437,4

можете брать любого известного производителя.

Brembo
TRW
Textar
ATE
Ferodo

Вполне прилично
ABS
NK (SBS)
QH
LPR
Pex

если только колодки то
Icer
Breck

из японских
Akebono
Sumitomo
Hisshinbo
Kashiyama

жирным выделил то, что в том числе поставляется на конвейер (то есть в оригинал - разным производителям).

По сравнению с любым другим неоригиналом Ну, может, кроме журида и феродо. АТЕ идет лишь процентов на 15 дешевле оригинала.

Хочется понять именно по текстару - говно или можно брать?

не серьёзно это. при тестах - тестируется 1 комплект.
скорее всего для ВАЗ - потому что на испытательном стенде в НАМИ (а кто у нас ещё такое может делать?) - нет ни суппортов ни оснастки вообще ни для чего кроме ВАЗ.
а производитель делает мнооооого разных колодок - для разных машин и разных тормозных систем.
с совершенно разными требованиями.
а значит и разного качества.
плюс - много заводов. плюс - не весь ассортимент производится самостоятельно - часть (и она может быть немалой) закупается у сторонних производителей и только пакуется в коробку с торговой маркой Ferodo.
кроме того - если речь идёт и в самом деле о колодках для ВАЗ - то их вообще скорее всего производят в Китае - так как у деталей для ВАЗ - что главное? правильно - минимально возможная цена.

потому - вывод об общем качестве производителя - делать по одному тесту - не корректно.
я лично делал тесты например TRW или даже оригинала Toyota - по 2 разных артикула. Результаты в обоих случаях были ну оооочень разные.
Даже у оригинала.
Одни из двух колодок Toyota были признаны - еле-еле отвечающими даже требованиям завода ВАЗ. Точнее нижней границе этих требований. Ниже которой - уже просто мусор.

А по поводу экзиста, да, там полно предложений, но даже сам менеджер экзиста вам скажет, что текстар ну еще куда ни шло, но все что дешевле полное г.

Тормозные диски для Мазда 3

Хотя Мазда это автомобиль произведённый в Японии и является автомобилем третьего поколения, но запчасти для него можно подбирать вне зависимости от этого. Автомобиль переживает сборку в Японии, также этот автомобиль собирают и в Соединёных Штатах. Но не смотря на все вышеперечисленное для этого автомобиле есть утвержденный перечень запчастей. А также есть определённые производители, которые эти запчасти выпускают.

Тормозные диски для Мазда 3

Есть проверенная компания ATE, фирма немецкая, которая выпускает отличные запчасти и в том числе колодки для данного автомобиля. Эти колодки славятся отличным качеством, торможение будет очень удобным, комфортным, а звуки будут отсутствовать. Конечно, мы советуем сильно не нагружать ваш автомобиль.

Пройдёмся по параметрам тормозных дисков:

Задние имеют следующие соотношения:

Диск внутренний идёт диаметром в 152 миллиметра.

В высоту достигает примерно 40 мм.

Диаметр снаружи около 256 миллиметров.

Толщина по минимуму 9 миллиметров.

У тормозного диска толщина 11 миллиметров.

У передних тормозных дисков, следующие параметры:

Диаметр внутренний около 140 миллиметров.

В высоту он достигает около 48 миллиметров.

Диаметра максимальный около 278 миллиметров.

Толщина мин. - 23 миллиметра.

Толщина диска тормозного около 25 миллиметров.

Для данного автомобиля предусматриваются оригинальные диски с каталоговыми номерами.

Средняя стоймость тормозного, оригинального диска примерно 9 тысяч рублей.

Конечно, если выбирать, то мы советуем приобретать оригинальные тормозные диски. Они отличаются от аналогов качеством и конечно же продолжительностью служения.

Мы выше рассказывали про оригинальные колодки фирмы АТЕ, производители предусмотрели такой вариант для экономных автомоиблистов эта фирма выпустила ещё и аналоговые колодки одноимённые.

Некоторые предпочитают аналоги этой фирмы. Потому что они хорошего качества и стоймость приемлемая.

У заднего тормозного диска, стоймостью около полутора тысяч есть такой аналоговый номер Ate 24.0111-0164.1

Тормозной вентилируемый диск, стоймость около трёх тысяч рублей имеет такой каталоговый номер ATE 24.0125-0165.1

Brembo ещё одна отличная фирма тормозных дисков для автомобиля МАзда 3. С ними вы можете чувствовать себя уверенно при езде. При быстрой езде ведут себя нормально. При медленной езду вам не нужно сильно жать на педаль, чтобы остановить авто. Цена приемлемая.

Брембо 08.А029.10 Задний тормозной диск данной фирмы будет стоить вам примерно 1200 рублей.

Брембо 09.9464.24 Тормозной диск передний вентилируемый будет стоить вам примерно 1900 рублей.

Фирма хорошая, единственная сложность в том, что колодок для задней оси не существует. Здесь вы можете найти другу фирму, фирма Ferodo racing 2500 очень схожа с брембо.

И входит в лидирующую тройку такая фирма как Отто Зимерман. Немецкая компания. Эта компания специализируется на улучшение тормозных дисков . Отличается фирма отличными характеристиками. Эти диска могут выдержать как высокую температуру, так и низкую.

Диски среди всех аналогов самая дорогая данная фирма.

Если вам жалко отдавать огромные деньги на оригинальные, то покупайте фирму Отто Зимерман.

Тормозной диск данной фирмы, задний будет стоить вам примерно 1700 рублей.

Тормозной диск вентилируемый данной фирмы будет стоить вам в пределах пяти тысяч рублей.

Мы пришли к выводу, что тормозные диски Мазда три наименее востребованы среди вышеперечисленных. Поэтому прежде чем тратить деньги, лучше проштудируйте все, которые мы советуем.

Тормозные колодки на "Мазду-3": обзор производителей, преимущества и недостатки, особенности замены, отзывы владельцев

Автомобиль Mazda3 получил широкую популярность во многих странах мира. Водители с удовольствием покупают седаны и хэтчбеки из-за современного внешнего вида, отличной настройки шасси и надежных силовых установок. Все новые модели обслуживаются в дилерских центрах, а подержанной машиной зачастую автовладелец занимается сам, в своем гараже. Поэтому актуальными являются вопросы о том, какие тормозные колодки на «Мазду-3» лучше выбрать и с какими сложностями придется столкнуться при самостоятельной замене.

Краткое описание автомобиля

Сегодня на дорогах можно видеть несколько поколений Mazda-3. Первая модификация появилась в салонах в 2003 году, став заменой модели Mazda-323. Шасси было создано на платформе Ford-C1, на которой также были построены многие популярные авто под брендами «Форд» и «Вольво».

Первая генерация стала своеобразной революцией в плане дизайна. Именно эта модель и задала тон для всех последующих автомобилей компании Mazda. «Тройка» выпускалась в кузове двух типов: седан и хэтчбек. Модели комплектовались бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л, а также механической или автоматической трансмиссией. Кузов получил обозначение BK и продавался небывалыми ранее объемами: более 2 млн экземпляров всего за несколько лет.

Mazda 2004 года

Второе поколение было представлено в 2009 году. Кузов получил маркировку Bl и обзавелся новыми размерами, настройками шасси и более современными опциями. Изменения не коснулись базы, а также силовых установок. Японские инженеры сделали упор на внешних данных кузова и поработали над шумоизоляцией салона. Дополнительно появились современная система мультимедиа от Bose, климатическая установка на две зоны, датчик дождя и кресло водителя с функцией памяти положения. С первых дней продаж седаны и хэтчбеки расхватывали как горячие пирожки. Заводы не успевали собирать новые партии Mazda3, поэтому очереди за желаемым автомобилем растянулись на долгие месяцы.

Третье поколение Mazda3 получило индекс BM и было представлено миру в июне 2013 года. Японские инженеры отказались от использования старого шасси и построили новую генерацию на платформе Skyactiv. Автомобиль продается в настоящее время с новыми типами бензиновых двигателей, рабочим объемом в 2,0, 1,6 и 1,5 л. Неожиданностью стали дизельные установки в 2,2 литра с турбонаддувом. Трансмиссию можно выбирать: 6-ступенчатый «автомат» или 5-ступенчатая «механика».

Обзор тормозной системы «Мазда-3»

Все автомобили от компании Mazda оборудуются современной системой тормозов с гидравлическим приводом. Передние тормоза включают в себя подвижные скобы с вентилируемыми дисками. На заднюю ось устанавливается барабанная или дисковая система, что зависит от комплектации.

Тормозная система включает два раздельных контура, один из которых остается работоспособным даже в случае утечки рабочей жидкости. Двойной регулятор тормозных усилий отвечает за передачу силы торможения на колеса, предотвращая преждевременную блокировку задних осей. В случае недостаточного уровня тормозной жидкости на приборной панели загорается контрольная лампа.

Во все комплектации устанавливается система «АБС», которая препятствует полной блокировке колес при резком торможении, что не только снижает длину тормозного пути, но и позволяет задавать траекторию движения при торможении на любом покрытии.

Тормозной механизм

Главный тормозной цилиндр передает усилие от педали тормоза к колесам и оборудован системой травмобезопасной педали, которая автоматически уходит к полу при столкновении.

Как правильно выбрать тормозные колодки?

При покупке расходных материалов нужно доверять проверенным фирмам, которые хорошо зарекомендовали себя на рынке. Какие тормозные колодки лучше? «Мазда-3» комплектуется стандартными накладками, которые производятся компанией ATE. Выбирая колодки в магазине, лучше довериться таким производителям:

  • ATE;
  • TRW;
  • Akebono;
  • Nibk;
  • Brembo;
  • Ferodo;
  • Bosch;
  • Kashiyama.

Отправляясь в магазин, рекомендуется взять с собой техпаспорт или переписать VIN-номер на бумагу, чтобы показать его продавцу. Подбор компонентов по вин-коду позволяет выбрать именно то, что подойдет для конкретной комплектации, учитывая год выпуска автомобиля. Например, тормозные колодки на «Мазду-3» BK могут отличаться от накладок для Mazda3 BL.

Новые колодки Brembo

Внимание! На тормозах не стоит экономить и покупать запчасти от неизвестного производителя, которые могут нанести вред тормозному диску и подвести в самый неподходящий момент, что чревато возникновением аварийной ситуации.

Преимущества и недостатки колодок

Тормозные колодки на «Мазду-3» делятся на два вида: для дисковых и для барабанных систем. Первый вариант характеризуется тем, что работает намного эффективнее, так как лучше охлаждается и имеет большую площадь накладки.

Барабанные тормозные системы на сегодняшний день считаются устаревшими. Они используются на автомобилях B-класса или на модификациях с базовым двигателем, например, с рабочим объемом 1,6 у Mazda3.

Передние колодки

Барабанные тормозные колодки на «Мазду-3» могут издавать скрипы в процессе работы. Этот недостаток проявляется из-за сильной выработки в барабане. Для устранения звуков требуется замена тормозного барабана и установка новых накладок.

Особенности замены

Замена передних тормозных колодок на «Мазде-3» не требует каких-либо специальных знаний или инструментов. Выполнение работы осуществляется поэтапно:

  1. Поднять автомобиль на домкрате и снять колесо.
  2. Открутить гаечным ключом два болта, которые удерживают суппорт на направляющих.
  3. Снять суппорт с тормозного диска и аккуратно положить его на ступицу. Особое внимание стоит уделить тормозному шлангу. В случае сильного его натяжения суппорт лучше подвесить к амортизатору с помощью веревки или проволоки.
  4. Вынуть старые колодки из скобы.
  5. Очистить отверткой или металлической щеткой скобы от пыли и грязи.
  6. Обработать медной смазкой места касания грани колодки со скобой.
  7. Установить новые колодки на место.
  8. Вдавить поршень в суппорт при помощи струбцины или массивного гаечного ключа.
  9. Установить суппорт на место и закрутить болты.
  10. Установить колесо.

Эту же процедуру повторить с другой стороны. Менять колодки нужно парами, чтобы исключить отказ тормозной системы.

Замена колодок

Замена задних тормозных колодок на «Мазде-3» не отличается от передних, за исключением уменьшенных дисков и компонентов. Колодки оснащаются специальным «пискуном», который начинает издавать неприятные звуки при сильно изношенной накладке. Ее следует устанавливать на внутреннюю сторону, поближе к тормозному поршню на суппорте.

Задние тормозные колодки на «Мазде-3» могут отличаться только на барабанной системе. Чтобы выполнить замену самостоятельно, необходимо произвести следующие действия:

  1. Поднять автомобиль на домкрате и снять колесо.
  2. Убедиться, что ручник в салоне не затянут.
  3. Для снятия барабана нужно вкрутить в специальные отверстия в передней части два болта.
  4. Снять пружины и защелки, удерживающие колодки.
  5. Установить новые колодки, закрепив их пружинками и защелками.
  6. Перед сборкой внимательно осмотреть барабан, очистить его от внутренних загрязнений и пыли.
  7. Поставить колесо на место.

В систему задних барабанных тормозов встроена специальная трещотка, которая автоматически разводит колодки в нужное положение. Для настройки нужно поднимать и опускать ручник до тех пор, пока он не станет тугим, а на задней оси не появятся тормоза. Эта процедура по времени займет всего 10-15 минут.

В замене тормозных колодок на «Мазде-3» нет ничего сложного, поэтому не требуются специальные инструменты или особые знания.

На что нужно обратить внимание при замене?

В процессе работы по замене тормозных накладок следует оценить состояние тормозных дисков и направляющих суппорта.

Направляющие суппорта необходимо протереть чистой ветошью и обработать специальной смазкой. Тормозные диски осматриваются на предмет наличия сколов и микротрещин.

Проверка колодок

Также следует обратить внимание на целостность всех изделий из резины и состояние поршня в суппорте. На шлангах должны отсутствовать подтеки тормозной жидкости.

Периодичность замены

Передние тормозные колодки на «Мазде-3» прослужат в среднем от 20 до 60 тыс. км, что зависит от стиля вождения и качества установленных компонентов. Проверку следует проводить самостоятельно при каждой сезонной смене колес. Также диагностика всей системы проводится на станции техобслуживания при проведении ежегодного техосмотра.

В случае появления неприятного писка, шелеста или свиста следует немедленно провести осмотр тормозной системы и при необходимости заменить накладки на новые.

Новые колодки

Стоимость замены на станции технического обслуживания

Тормозные колодки на «Мазду-3» стоят от 2 до 5 тыс. рублей, в зависимости от производителя. Официальный дилер может потребовать за замену не менее 3 000, а сервис, работающий без лицензии – от 1 000 рублей.

При выборе места обслуживания предпочтение стоит отдать официальному дилеру или сервису с хорошим именем. Важно, чтобы исполнитель давал гарантию на выполненные работы.

В случае самостоятельной замены заплатить придется только за колодки.

Новый тормозной диск и колодки

Отзывы

Автовладельцы отмечают отличную ремонтопригодность автомобилей Mazda. Все необходимые детали легко откручиваются. Что нужно снимать и как собирать обратно – понятно на интуитивном уровне.

Автолюбители отдают предпочтение фирмам ATE и TRW, потому что эти производители делают качественные тормозные системы и производят компоненты для большинства современных автомобилей.

Тормозные диски Мазда 3: тормоза придумали трусы?

Автомобиль требует постоянного внимания. Для того, чтобы он безопасно разгонялся и передвигался необходимо проведение регулярного технического обслуживания- двигателя, ходовой, рулевого управления, заправлять топливо.

Но, не менее важно, чтобы автомобиль эффективно тормозил. Для этого должны проводится своевременное обслуживание, диагностика и ремонт тормозной системы. Тормозные диски Мазда 3 – основной элемент системы торможения, на котором экономить не следует.

Тормозные диски Мазда 3

Для чего нужны тормозные диски

Принцип работы дискового тормозного механизма Mazda 3 заключается в том, что при увеличении давления в тормозной системе при нажатии водителем на педаль тормоза тормозные диски зажимаются с двух сторон тормозными колодками и вращение колеса замедляется.

С момента сжатия тормозного диска до полной остановки колеса колодки создают вибрации, которые в обычном режиме не воспринимаются человеческим слухом. При износе диска возникают вибрации, уже заметные для наших органов слуха. Колесная арка конструктивно срабатывает как усилитель, поэтому свист или скрип, который мы слышим усиливается.

Тормозные диски и колодки воспринимают высокие нагрузки, воспринимая всю кинетическую энергию движущегося автомобиля при торможении. Главным фактором, определяющим износ тормозного диска, является манера вождения. Другими факторами могут быть условия эксплуатации, пробег автомобиля, качество самих тормозных дисков.

Средний эксплуатационный пробег тормозных дисков до замены при не слишком активном стиле езды составляет порядка 150 000 км.

пробег тормозных дисков

Вестники скорой замены

Тормозные диски Мазда 3 потребуют особенного внимания при появлении следующих признаков:

  • при торможении ощущаются значительные вибрации на руле;
  • при нажатии на педаль тормоза возникают посторонние звуки – свист, скрежет.

В таких случаях необходимо провести диагностику тормозной системы и заменить изношенные детали и узлы.

Чтобы не медлить с заменой, остается выбрать какие тормозные диски Мазда 3 лучше.

тормозные диски Мазда 3

Выбор оптимальных тормозных дисков

Оригинальные тормозные диски Мазда 3 поставляет немецкая фирма ATE. При отсутствии экстремальных нагрузок фирменные диски обеспечивают комфортное, эффективное торможение без вибрации на протяжении всего срока службы.

Параметры дисков. Задних: внутренний диаметр – 152 мм; диаметр – 265 мм, высота – 40,7 мм, толщина – 11 мм, минимально допустимая толщина – 9 мм. Передних: внутренний диаметр – 140 мм; диаметр – 278 мм, высота – 48,5 мм, толщина – 26 мм, минимально допустимая толщина – 23 мм.

Качество оригинальных дисков высокое, но многих отпугивает высокая цена, заставляя обращать внимание на альтернативные варианты. Можно выбрать хорошие аналоги по более демократичной цене.

Компания-поставщик конвейера выпускает диски под своим именем. Диск тормозной задний ATE 24.0111-0164.1. Диск тормозной вентилируемый передний ATE 24.0125-0165.1. Тормозные диски ATE имеют качество аналогичное оригинальным, но по привлекательной цене. Материал диска по составу может иметь отличия от конвейерного из-за разных требований контроля качества, но существенной разницы вы не ощутите. Это самый популярный вариант замены.

Следующий альтернативный комплект дисков Мазда 3 – Brembo. Диск тормозной задний Brembo 08.A029.10. Диск тормозной передний вентилируемый Brembo 09.9464.24. Есть модификации с насечками или перфорацией. Тут уже на любителя, но диски показывают себя достойно при любом режиме. При нагреве эффективность торможения не снижается. При спокойной езде повышается информативность и чувствительность тормозов.

тормозные диски Мазда 3

Диск тормозной задний Otto Zimmermann 370.3078.20. Диск тормозной вентилируемый, перфорированный передний Otto Zimmermann 370.3076.52. Основным преимуществом деталей в сравнении с оригинальными является повышенная стойкость к перегреву. Диски Otto Zimmermann обеспечивают отличное торможение в любых условиях и имеют высокий ресурс. Эти диски самые дорогие среди аналогов.

Таким образом, если хотите сэкономить, то для повседневной спокойной езды рекомендуется ATE или Brembo. А для любителей активного стиля хорошо подойдут Otto Zimmermann. Эти варианты обеспечат вам надежное и эффективное замедление по достойной цене.

Пошаговая инструкция замены дисков

Для замены тормозных дисков на Мазда 3 вам потребуется запасные части: новые тормозные диски и инструмент: молоток и набор ключей.

Порядок выполнения работ следующий:

  • поднимаем автомобиль домкратом и снимаем колесо.
  • откручиваем верхнюю часть суппорта.
  • откручиваем нижнюю часть суппорта и снимаем.
  • аккуратно сбиваем старый тормозной диск.
  • снимаем тормозной диск.
  • устанавливаем новый тормозной диск.
  • прикручиваем нижнюю часть суппорта.
  • вдавливаем тормозной цилиндр и устанавливаем новые тормозные колодки.
  • прикручиваем верхнюю часть суппорта.

Те же операции проделываем на другом колесе. Весь процесс занимает не более 40 минут.

замена тормозных дисков на Мазда 3

Важные моменты

Важно! Тормозные диски и колодки никогда не меняются по отдельности – только попарно на колесах каждой оси!

Этим обеспечивается одинаковый износ дисков и равномерное распределение усилий при работе антиблокировочной системы.

Если диагностика выявляет неравномерный износ деталей по сторонам, необходимо сначала выявить и устранить причину этого, а затем произвести замену на новые элементы, даже, если ресурс старых еще не выработан.

Это относится как к передним тормозным механизмам, так и к задним. Но за состоянием передних тормозных дисков следует следить особенно тщательно, так как они являются основными и затормаживают колеса ведущей оси.

  • 0 комментариев

Топ 15 лучших тормозных дисков на 2021 год (Рейтинг)

В данном обзоре мы расскажем о лучших тормозных дисках, посоветуем, какие выбрать для своего авто. Обязательно учитывайте доступный бюджет, стиль вождения и фирму изготовителя.

лучшие тормозные диски

Виды тормозных дисков

При выборе тормозных дисков в первую очередь учитывают их тип.

Вентилирумые автомобильные диски

Первая категория тормозных дисков для авто – вентилируемые. Вентилирумые передние тормозные диски отвечают за качественное охлаждение, содержат пару пластин равных размеров, соединенных друг с другом несколькими перемычками. Между пластинами есть зазор воздуха – около 1 см. Этот зазор отвечает за отведение тепла в процессе торможения.

В некоторых перемычках дисковые элементы изогнутые – в ходе вращений они становятся похожими на лопастные части вентилятора, рассеивающие тепло.

Вентилируемые диски

Перфорированные диски авто

Также отверстия выполняют роль точек напряжения. Итог – появление трещин и прочих дефектов.

Перфорированные диски авто

Вентилируемые тормозные диски с насечками

Функции насечек аналогичны отверстиям в перфорированных моделях. В каждом повороте насечки очищают поверхности трения от загрязнений. Края колодок цепляются хорошо, но сама колодка может выходить из строя раньше времени. Насечки лучше обычной перфорации, но и стоят дороже. Применять их есть смысл, разве что, в паре с колодками высокого качества.

Диски с насечками

Как узнать, когда нужна замена дисков

Первые признаки износа узлов:

  • после нажатия на педаль, тормоза блокируются;
  • при остановке движения, слышен характерный скрежет;
  • отмечаются рывки, вибрации, появились посторонние звуки;
  • визуально заметы трещины, сколы и другие дефекты.

Провести тест тормозных дисков можно самостоятельно, используя штангенциркуль. Также рекомендуем заглянуть в руководство по эксплуатации, изучить рекомендации производителя и следовать им при оценке состояния изделий. Если необходимо, обратитесь на СТО.

Износ определяют обычно прямо в гараже после предварительного снятия колес. В зависимости от результатов проверки, их меняют своими силами, либо отправляются в сервис. Погрешности вроде неравномерного износа, неоднородной толщины, убирают в ходе проточки. При короблении ничего не поможет, нужна замена.

Рейтинг бюджетных тормозных дисков

По стоимости, все тормозные диски условно делятся на 3 категории.

  1. диски эконом класса;
  2. бюджетные модели;
  3. диски Премиум класса.

Первыми в рейтинге тормозных дисков для иномарок приведем ТОП моделей эконом-категории. Дешево – не всегда плохо, но особенности таких вариантов нужно учитывать.

NIPPARTS

Если не знаете, какие недорогие тормозные диски выбрать лучше всего, обратите внимание на модель известного нидерландского бренда. Каждое изделие идет с сертификатами соответствия, ассортимент постоянно расширяется.

На производстве организован жесткий контроль качества, поэтому объемы брака минимальные.

NIPPARTS

Преимущества:

  1. долговечные;
  2. прочные;
  3. надежные;
  4. гарантируют своевременное торможение.

Недостатки:

  • сравнительно небольшой срок службы (но он окупается ценой);
  • скромный модельный ряд.

Стоимость составляет около 2200 рублей.

AVANTECH

В сравнении тормозных дисков бюджетной категории, хорошо себя показала эта продукция южнокорейского концерна. Лучше любой рекламы о качестве изделий говорит сотрудничество с легендарным концерном Мицубиши Моторс.

При изготовлении японских тормозных дисков применяется сверхпрочный чугунный сплав с примесями углерода, а также краска с функцией защиты от коррозии.

AVANTECH

Преимущества:

  1. стойкость к перегреву хорошая;
  2. разрушения, деформации при повышенных нагрузках исключены;
  3. шумность, вибрации во время работы минимальные.

Недостатки:

  • средний срок службы;
  • пригодность для спокойной езды.

Стоимость сравнительно невысокая, в том числе для своей категории, около 1800 рублей за штуку.

BOSCH

Это немецкая фирма по изготовлению тормозных дисков. Вы можете смело выбирать данную продукцию и быть уверенным, что она прослужит вам максимально долго. Концерн Бош много времени тратит на стендовые испытания готовых изделий и делает это не зря – каждый сошедший с конвейера дисковый механизм, отвечает текущим стандартам на 100%. Компания поставляет товар на рынки напрямую в свободную продажу, сотрудничает с крупнейшими автопроизводителями.

Bosch

Преимущества:

  1. доступность в продаже;
  2. гарантированно высокое качество;
  3. долговечность;
  4. хорошее торможение.

Недостатки:

  • лучше всего показывают себя при умеренной езде;
  • экстренное торможение приводит к снижению рабочих показателей.

Подойдут решения для авто производства Европа, Азия, идеальны для условий города.

Стоимость около 1900 рублей.

Одни из лучших тормозных дисков японского производства, еще и по демократичной цене. Концерн работает с 1998 года, известен выпуском качественного и сравнительно недорого товара. Работает на потребности внутреннего и внешнего рынка. Отзывы о тормозных дисках NIBK хорошие.

NIBK

Преимущества:

  1. отлаженная работа сервисных центров, что особенно актуально для России;
  2. максимальное качество выпускаемой продукции;
  3. низкие цены.

Недостатки:

Стоимость около 3000 рублей.

FERODO

Английская марка, гарантирующая максимальный рыночный охват. Поскольку компания работает только с тормозными системами, она уделяет максимальное качество выпускаемым изделиям. Антикоррозийные модели серии Коат+ имеют улучшенные эксплуатационные характеристики.

FERODO

Преимущества:

  1. долговечность;
  2. стойкость к коррозии;
  3. соответствие стандартам.

Недостатки:

Диски средней ценовой категории

Средний сегмент – своего рода золотая середина в плане соотношения цены и качества. Такие модели надежные, долговечные, сравнительно недорогие. Какие тормозные диски лучше поставить – премиум или средней ценовой категории? Все зависит от доступных финансовых возможностей.

Если хотите, готовы платить за имя, бренд, дополнительные гарантии, можно делать это, если нет, хватит и обычных моделей. Расскажем, из чего сделаны тормозные диски, изделия какой фирмы будет лучше купить, приведем отзывы экспертов.

BLUE PRINT

Хорошие передние и задние модели с минимальным тормозным путем. Ассортимент производителя широкий, в нем есть решения для всех марок авто. Производственные базы английской марки находятся в Южной Корее. Система контроля качества на производстве реализована строгая, активно внедряются инновационные технологии, отвечающие передовым стандартам.

Сделаны изделия из стали высокого качества. Перфорация выполнения с применением передовых технологий.

BLUE PRINT

Преимущества:

  1. диски Blue print – гарантия комфортного безопасного движения на дорогах;
  2. нет лишних шумов, вибраций;
  3. короткий тормозной путь.

Недостатки:

  • диски хорошо показывают себя только в городских условиях;
  • быстрый износ при неблагоприятных факторах среды.

Цена – около 2350 рублей.

MASUMA

Японская марка, известная минимальным процентом брака. Стоимость деталей средняя, при этом соответствие текущим стандартам будет максимальным. Концерн давно работает с Ниссан, Хонда, Тойота, другими известными автопроизводителями.

masuma

Преимущества:

  1. хорошая надежность;
  2. стойкость к коррозии;
  3. цены доступные.

Недостатки:

Подделки на рынке встречаются не редко. Поэтому нужно визуально оценивать качество приобретаемой продукции, сверять надписи и коды. Стоимость – в районе 3700 рублей.

SCHNEIDER

Лучшая в своей категории гоночная серия немецкого бренда. Диски созданы для решения задач экстремального вождения. Они содержат вентиляцию, перфорацию, которые снижают негативное воздействие скачков температур, удаляют газы из области трения колодок с диском. Отличные параметры сочетаемости будут с колодками ТМ Феродо или другого производителя, главное, чтобы они были заточены под экстремальное вождение.

Главная особенность дисков ТМ Shneider – реберная прямая структура, она обеспечивает оптимальную траекторию прохождения воздушного потока.

SCHNEIDER

Преимущества:

  1. направленный поток воздуха;
  2. высокие показатели пуска;
  3. долговечность;
  4. хорошие параметры в условиях агрессивных сред.

Недостатки:

  • диски приводят к ускоренному износу тормозных колодок;
  • в условиях города модели всего потенциала просто не раскроют.

Цена – около 3700 рублей.

LUCAS (TRW)

Качество этих немецких тормозных дисков проверено временем. Оттенок – глянцевый, черный, поэтому обработка маслом, антикоррозийным составом не обязательны. Представлены в ассортименте специальные модели с повышенной теплопроводностью – легкие, со стабильным торможением, не подверженные перегреву.

LUCAS (TRW)

Преимущества:

  1. большой выбор моделей;
  2. передовые характеристики;
  3. стабильное торможение.

Недостатки серии стандарт:

  • сокращенный эксплуатационный ресурс в сравнении с аналогами;
  • недолговечность глянцевых поверхностей.

Цена – примерно 2500 рублей.

BREMBO

Итальянская торговая марка, товары которой высоко востребованы на российском рынке. Товары бренда – золотая середина в плане цены и качества, в производственный процесс постоянно внедряются передовые технологии. Итог – износ поверхностей снижается, гарантийный период эксплуатации увеличивается.

BREMBO

Преимущества:

  1. широкий модельный ряд;
  2. современные технологии;
  3. наличие версий для спорткаров.

Недостатки:

Цена в районе 2600 рублей.

Лучшие диски Премиум класса

FREMAX

Бразильский бренд в сравнениях разных моделей дисков показывает отличные результаты. Именно FREMAX – главный поставщик концерна Мицубиси. Компания гарантирует контроль качества на всех этапах производства, постоянно инвестирует в инновации. Продукция поставляется в уникальной упаковке из пластика с клапаном воздушного типа. Обезжиривать до установки дисковые поверхности не нужно – можно сразу устанавливать.

FREMAX

Преимущества:

  1. долговечность;
  2. безопасность;
  3. прочность;
  4. надежность;
  5. простая установка.

Недостатки:

Цена, несмотря на премиальный сегмент, лояльная, и составляет примерно 3000 рублей.

Супертехнологичные конструкции производства Австралия. Они идеальны для экстремальной манеры вождения, эффективно охлаждаются, устойчивые к перегревам.

dba

Преимущества:

  1. износ равномерный, медленный;
  2. хорошая стойкость к перегревам;
  3. насечки и перфорация гарантируют максимальную эффективность системы на случай попадания на изделия влаги.

Недостатки:

  • цена

Цена: самые простые модели стоят от 4000 рублей.

Следующие в рейтинге тормозных дисков для иномарок – изделия АТЕ. Концерн обеспечивает нужды большей части современного авторынка. В продаже есть стандартные и тюнингованные типа Пауэрдиск модели, которые спокойно переносят температуры до 800 градусов. Возможно, это за счет особой конструкции и инновационной системы охлаждения.

ate

Преимущества:

  1. максимальная стойкость к износу;
  2. большой выбор моделей;
  3. долговечность.

Недостатки:

Цена – от 2900 рублей.

OTTO ZIMMERMANN

Качественные диски производства старого немецкого концерна. Продукция существует на рынке без малого 100 лет. Ценовая политика адекватная, хотя есть изделия подешевле, зато качество товара максимальное. Есть серии для городского, экстремального вождения. Устанавливаются дисковые элементы в основном на авто Фольксваген.

disk

Преимущества:

  1. высокая технологичность;
  2. значительный ассортимент моделей;
  3. большой диапазон цен.

Недостатки:

  • сотрудничает производитель с немецкими автоконцернами, в свободную продажу тормозные диски почти не поступают;
  • дороговизна.

Цены – от 5000 рублей.

Выбор для профессионалов – дорогой, зато идеальный во всех отношениях. Качество торможения максимальное, для скоростной езды диски подходят идеально. В продаже представлены разные линейки – для городского, загородного, скоростного вождения, пр. Качество отвечает уровню и не вызывают нареканий.

EBC

Преимущества:

  1. большой выбор моделей;
  2. долговечность;
  3. неизменные эксплуатационные характеристики в течение всего срока эксплуатации;
  4. неприхотливость к условиям среды.

Недостатки:

  • цена

Какие тормозные диски лучше поставить

После изучения рейтинга тормозных дисков для иномарок по ценовым категориям, вам будет проще сделать правильный выбор.

Основные факторы, которые нужно учесть при покупке:

  • тип колодок;
  • предпочитаемый стиль езды;
  • возможности устройства.

Тормозные диски лучше ставить те, которые соответствуют стилю вождения.

  1. Если стиль вождения умеренный, лишен неожиданных, резких маневров, скорость невысокая, автомобиль относится к средне ценовому или бюджетному сегменту, можно будет остановиться на дисках типа эконом. Стандартный выбор – цельные без перфорированных отверстий.
  2. При агрессивной манере вождения, частом использовании авто на значительных скоростях, есть смысл выбрать диски подороже, например, с насечками, перфорацией. Сплавы, конструкция позволяют осуществлять качественное точное торможение в сложных условиях.

Зависимость ресурса тормозных дисков от колодок непосредственная – они должны соответствовать по бренду, классу износостойкости или технологии изготовления. Отсутствие совпадений не делает применение деталей в комплексе невозможным, но сократит ресурс. Пара колодки низкого качества и дорогой диск приводят к быстрому выходу из строя обоих.

Оптимально учитывать при покупке геометрию тормозного диска. Чем больше диаметр изделия, тем выше будут показатели отведения тепла.

Предусмотрены ограничения по диаметру дисков, толщине. Вентилируемый характер изделий очень желателен, особенно для кроссоверов, внедорожников. Наличие воздуховодов, охлаждающих тормоза, повысит эффективность торможения. Соответствие габаритов намного важнее, чемфирма тормозных дисков.

Анализ рассмотренных факторов позволит выбрать оптимальные в плане цены-качества решения. Наименее долговечные – перфорированные модели, за ними следую изделия с насечками, сплошные вентилируемые. Стандартные перфорированные варианты устанавливают на легких моделях машин, если водитель выбирает умеренный стиль вождения, делает акцент на эстетике.

Правильный выбор по ТОПу тормозных дисков и основным рабочим параметрам – залог не только безупречной эстетики, но и безопасности.

Тормозные диски на Мазда 3

На передней и задней осях автомобиля Мазда 3 используются дисковые тормозные механизмы. В процессе остановки машины происходит износ фрикционных поверхностей. Поэтому для сохранения эффективности и работоспособности тормозов необходима своевременная замена колодок и дисков.

Передние оригинальные диски и их прямой аналог

Оригинальные передние тормозные диски для Мазда 3 обладают артикульным номером BP4Y 33 25XD. Их цена превышает 3500 рублей. Расходники обеспечивают комфортное торможение, достаточный ресурс, но чувствительны к перегреву из-за экстремальных нагрузок.

Мазда не занимается самостоятельным производством дисков. Изделия закупаются у компании ATE. Поэтому для оригиналов существует прямой аналог с артикулом 24.0125-0165.1. Его цена составляет около 2500 рублей. При более низкой стоимости прямой аналог обладает идентичными эксплуатационными характеристиками, надежностью и качеством.

Аналоги передних тормозных дисков

Несмотря на все преимущества, которыми обладают оригинал и прямой аналог, многих автовладельцев не устраивает стоимость или недостаточная стойкость дисков к перегреву. Поэтому часть водителей считает, что лучше приобрести изделия от сторонних производителей. Хорошие аналоги приведены в перечне ниже.

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
Brembo99464241600-1800
Profit501013111450-1600
TRWDF43842300-2500
Road House6671101810-2100
ABEC33071ABE1050-1300

Задние оригинальные диски

Оригинальные задние тормозные диски имеют артикул BP4Y-26-251C. Их стоимость начинается от 5000 рублей. Расходники характеризуются высоким качеством и отсутствием посторонних звуков при остановке машины в процессе эксплуатации.

Компания Мазда не является производителем задних дисков. Расходники закупаются у ATE. По этой причине существует прямой аналог с каталожным номером 24.0111-0164.1. Его стоимость составляет от 1800 рублей.

Имея более низкую цену прямой аналог не уступает фирменному изделию в качестве, надежности и эксплуатационных характеристиках.

Аналоги родных задних тормозных дисков

Оригинальные задние тормозные диски обладают отменными свойствами, но стоят слишком дорого. Выходом из ситуации является приобретение аналога или бу изделия. Проблемой покупки расходника с авторазборок является невозможность определить точно его остаточный ресурс. Поэтому большинство автовладельцев считает что лучше покупать диски стороннего производства. На автомобилях Мазда 3 bk, bl, bm хорошо себя зарекомендовали изделия, которые приведены в таблице ниже.

ПроизводительАртикулПримерная цена, рубль
TRWDF44191200-1400
Road House6906001210-1500
Remsa6906001850-2300
LPRM5004P980-1400
DelphiBG3896C1930-2100

Замена передних дисков

Замена передних тормозных дисков на автомобиле Мазда 3 с двигателем на 2.0 литра рассмотрена ниже.

  • Поддомкратить переднюю часть автомобиля со стороны, с которой планируется установка нового расходника.
  • Открутить крепления колеса.

Процесс откручивания креплений колеса

  • Снять колесо.

Рабочая область без колеса

  • Открутить направляющие суппорта.

Откручивание креплений направляющих суппорта

  • Снять суппорт. Для предотвращения повреждений в тормозной магистрали требуется надежно зафиксировать демонтированный узел при помощи проволоки или прочих подручных средств.

Подвешенный с помощью полиэтиленовой пленки снятый суппорт

  • Снять скобу суппорта.
  • Демонтировать диск.
  • Очистить посадочное место от загрязнений. Наличие любых инородных частиц в последующем приведет к биению тормозов и вибрациям.

Посадочное место тормозного диска

  • При помощи струбцины вдавить поршень в цилиндр.

Вдавливание поршня

  • Установить колодки и собрать суппорт.

Колодки

  • Смонтировать суппорт на место.

Тормозной механизм в сборе

  • Собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проверить работоспособность тормозов. Снижение эффективности остановки машины связано с необходимостью притирки дисков к колодкам. На передней оси создается большее тормозное усилие по сравнению с задом, поэтому необходимость обкатки редко проходит не заметно.

Пошаговая замена задних дисков

Пошаговый алгоритм замены задних дисков на Мазда 3 с силовой установкой объемом 1.6 литра приведен ниже.

Читайте также: