Тормозные диски на киа рио 3 какие лучше

Обновлено: 13.05.2024

KIA Rio "Белоснежка" › Бортжурнал › Кое-что о замене тормозных колодок и дисков…

О процессе замены писать не буду, посты об этом есть, а вот о вариантах выбора информация конечно есть, но она разбросана как-то.Решил немного объединить всё в кучу, строго не судите. Экспертам эта информация не покажется интересной, а вот для обычных "юзеров" будет очень даже полезна ИМХО.
Вот перевалил за 100к км пробега, пришло время менять тормоза по кругу (соответственно диски под замену и колодки). Выбор огромен, но упорядоченности мало. На просторах интернета нашел статейку, "копи-пастю" сюда )))))

Тормозные диски для Киа Рио 3

Срок службы для оригинальных дисков на Киа Рио 3 имеет очень противоречивые отзывы. У кого-то они ходят по сто и более тысяч километров, и меняются в результате износа, а у кого-то начинают бить уже на десяти тысячах километров. Поэтому в регламенте ТО значится проверка тормозных механизмов каждые 15,000 км пробега, куда входит и осмотр дисков.
Многое зависит от условий использования и характера вождения, но видимо корейское качество хромает и главная причина износа тормозных дисков — это перегрев.
С завода на Kia Rio 3 установлены оригинальные диски под следующими номерами:
Передний тормозной диск — 517120U000
Задний тормозной диск — 584110U300

Несмотря на проблемы с возможным перегревом (как результат — деформация диска), оригинальные диски остаются очень популярными. Цена на оригинальные диски невелика, все таки о себе дает знать страна происхождения. На оригинальные диски ориентируются дилеры и те, кто не хочет ломать голову, выбирая среди аналогов.

На ряду с оригинальными дисками, очень популярны и аналоги. Так, например, компания TRW предлагает неплохие тормозные диски. Диски хорошего качества, отсутствуют посторонние шумы (в частности при отпускании тормоза при положении селектора «D»), торможение комфортное и уверенное.
Передний тормозной диск TRW DF6198
Задний тормозной диск TRW DF7928

Еще одна фирма — это Textar. Неплохие диски, но хороший результат достигается только с колодками Textar, поскольку при установке колодок другой фирмы с большой вероятностью начнут пищать. Да и цена, в сравнении с оригиналами и более качественными аналогами, высоковата.
Textar 92164700 Диск тормозной вентилируемый передний
Textar 92242203 Задний тормозной диск

Многие владельцы Kia Rio 3 рекомендуют к замене диски Brembo. Хорошие качественные диски, выполнение из передовых материалов и обеспечивающие плавное предсказуемое торможение. В сети, наравне с положительными отзывами, можно встретить и отрицательные: о перегреве. несоответствии размерам и заявленному качеству. Скорее всего, отрицательные отзывы вызваны преимущественно большим количеством подделок, а у подделок качество разумеется не то. Те же, кому достались оригинальные диски Brembo, остаются довольны как качеством, так и сроком службы.
Brembo 09.C171.10 Диск тормозной, вентилируемый передний
Brembo 08.C172.10 Диск тормозной задний

Самые рекомендуемые тормозные диски после оригинальных — это Otto Zimmermann. При этом многие утверждают, что Otto Zimmermann куда качественнее, чем оригинальные диски. Они обеспечивают надежное торможение, долгий срок службы, комфортную езду без посторонних звуков, а главное отличие от оригиналов — в них нет склонности к перегреву. Еще один плюс, который порадует автолюбителей, что при всех своих положительных качествах Otto Zimmermann оказались еще и дешевле оригинальных дисков.
Otto Zimmermann 320.3810.20 Диск тормозной, «Coat Z» задний
Otto Zimmermann 320.3809.20 Диск тормозной вентилируемый, «Coat Z» передний

Таким образом Kia Rio III одна из немногих машин, для которых предпочтительней купить тормозные диски аналоги, а не оригинал — они оказываются не только дешевле, но и качественнее. Разумеется, если речь идет об Otto Zimmermann. Но нужно помнить, что хороший результат достигается в паре с качественными колодками.

Какие колодки устанавливались на Киа Рио 3

Оригинальные передние тормозные колодки были одни и те же, что до рестайлинга в 2015-м году, что после, это — 581014LA00.

Заводские задние тормозные колодки также были дисковыми — 583021RA30, до и после рестайла. Но рестайлинг все же принес изменения, после 2015-го года начали появляться Киа Рио 3 с барабанными тормозами. На них устанавливались колодки 583050UA00.

Задние тормозные колодки 583021RA30

Передние тормозные колодки 581014LA00

Передние дисковые тормозные колодки Киа Рио 3
С размерами — длина: 133.0 мм; ширина: 58.2 мм; толщина: 17.8 мм.
Производитель Каталожный номер
Kia 581014LA00
TRW 3.4 GDB3548
Sangsin 3.8 SP1399
AMD 3.7 AMDBF358

Задние дисковые тормозные колодки Киа Рио 3
С размерами — длина: 99.8 мм; ширина: 41.2 мм; толщина: 15.5 мм.
Kia 583021RA30
TRW 3.4 GDB3494
Sangsin 3.8 SP1401
TSN 2.5 22277

Задние барабанные тормозные колодки Киа Рио 3
С размерами — диаметр: 203.0 мм.; ширина: 32.0 мм.
Kia 583050UA00
Sangsin 3.8 SA133
TSN 2.5 23314
HSB 4.1 HS0017

При выборе тормозных колодок нужно приглядываться к размерам и форме, чтобы не избежать несоответствий. Что касается производителя, то здесь, как и везде, действует принцип «цена-качество». Если посмотреть на таблицы выше, можно заметить, что и наибольшей популярностью пользуются Sangsin и Kashiyama.

Если признательность к Kashiyama можно объяснить относительно низкой ценой и приемлемым качеством, то с Sangsin все немного интереснее. Эта фирма и является производителем оригинальных тормозных колодок, то есть, колодки в упаковке Kia и упаковке Sangsin ничем не отличаются. Кроме каталожного номера и цены, которая на «аналог» куда ниже.

А оригинальные колодки, надо сказать, весьма и весьма неплохи. Известный журнал «За рулем», тестируя тормозные колодки на Киа Рио 3 (которые, к слову, аналогичны для Хендай Солярис, поставил оригинал на первое место в своем рейтинге, отметив низкий износ и короткий тормозной путь.

Тормозные диски на KIA Rio 3

С 2006 года корейская корпорация Киа Рио начала активно внедрять в серийные версии дисковые тормоза на задний тормозной контур. Это существенно увеличило эффективность торможения, снизился коэффициент аварийности. Многочисленные отзывы владельцев только положительные.

Диски

Учитывая то, что модель изготовлена на общей платформе от Хендай / Киа, приобретать запчасти можно по каталожному артикулу от обеих моделей. Полная совместимость гарантирована.

Оригинальные

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
Hyundai / Kia 051712FD200от 2300Hyundai / Kia 0584111C300от 2500
Тормозной д. передний 0584111C800--/--Тормозной д. передний 0517121G000--/--
S0517121G000от 25000517120U000--/--
0517121W250--/--0517121W200--/--
051712C8000--/--0517121R000--/--
0517121W278--/--0517121W282--/--

Заменители

Какие задние тормозные диски можно поставить на Киа Рио 3

Задняя тормозная система на автомобиле Киа Рио 3 представлена также дисковыми тормозами. Способ фиксации к ступице на четыре шлицевых отверстия.

Материал сплав стали, алюминиевый состав, различные химические компоненты для снижения массы и увеличения длительности срока эксплуатации.

Оригинальные

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
Hyundai / Kia 051712FD224от 2500Hyundai / Kia 0584264C300--/--
051725FD298--/--0584264C311--/--
051725FD346--/--0584264C326--/--
051725FD340--/--0584264C458--/--
051725FD874--/--0584264C818--/--
051725FD751--/--0584264C630--/--

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
Kamoka 9873678от 1800 - 1900Quinton Hazell BDC05536--/--
Febi 031318--/--Japanparts DI-K018--/--
Delphi BG04096--/--Rotinger RT 01713--/--
Zekkert BS05261--/--NK 0203430--/--
Bosch 00 986 479 R77--/--Stellox 06020-1113V-SX--/--
Patron PBD04839от 2000Ferodo DDF01603от 2200
TRW DF04839--/--Trialli DF0073203--/--
Blue Print ADG0043120--/--Fenox TB0218158--/--

Диски

Характерные причины поломок, преждевременного износа тормозных дисков на Киа Рио 3

  • длительное использование без проведения промежуточной профилактики;
  • нарушение технологии установки;
  • нарушение правил эксплуатации;
  • стороннее механическое повреждение, авария, удар, столкновение;
  • повреждение ступицы, что повлекло деформацию;
  • брак при изготовлении детали;
  • заклинивание рабочего цилиндра;
  • разгерметизация контура, утечка жидкости с магистралей.

Что нужно знать при выборе дисков для Киа Рио 3

Информация имеет отношение не только к корейскому производителю, но и ко многим моделям с задними дисковыми тормозами. Итак, различайте:

  • вентилируемые;
  • невентилируемые;
  • с насечками;
  • со сквозными отверстиями.

Первые два типа считаются устаревшими, малоэффективными. Автопроизводители стараются минимизировать использование дисков такого класса. Основное отличие в слабой теплоотдаче, частому закипанию, деформации при температурах свыше 600℃.

Диски с насечками, сквозными отверстиями обладают схожими характеристиками, несмотря на разную структуру. Канавки максимально быстро отводят воду, избыточное тепло, предотвращая перегрев, закипание.

С целью исключения риска покупки подделки, рекомендуем приобретать продукцию в официальных представительствах, официальных дилеров, специализированных автомагазинах.

Замена дисков

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на Киа Рио 3

Замена передних / задних тормозных дисков подобна, различия лишь в способе фиксации, количестве шлицевых отверстий.

Перед началом работ желательно провести комплексную диагностику с целью выявления источника поломки, корректного расчета количества запчастей, времени, расходного материала.

Диагностику проводим самостоятельно, наличие специального инструмента, навыков вовсе не нужно. Примерный перечень работ выглядит так: поддомкрачиваем машину, снимаем колесо, штангенциркулем замеряем толщину диска. Если она меньше 17.8 мм, заменяем новым, так как последующая эксплуатация технического средства небезопасна.

Алгоритм действий при замене переднего диска своими руками

  • Киа Рио 3 помещаем в периметр ремонтной зоны;
  • Поддомкрачиваем или поднимаем гидравлическим подъемным механизмом;
  • Отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • С тыльной стороны выкручиваем два направляющих штока на суппорте, отводим его в сторону;
  • Отвинчиваем четыре крепежных болта, аккуратно постукиваем по торцевой части, снимаем диск;
  • Проводим дефектовку посадочного места, при необходимости очищаем от металлической стружки, протираем ветошью;
  • Устанавливаем новый диск, собираем механизм вновь.

Прокачиваем систему путем многократного нажатия на педаль тормоза. Доливаем ДОТ – 4 в расширительный бачок.

Задний диск

Действуем по аналогии: поддомкрачиваем машину, демонтируем колесо, выкручиваем болты, снимаем диск. Проводим профилактику, очищаем, устанавливаем новый. Прокачка системы обязательна, как и в предыдущем случае.

Рекомендации по обслуживанию

Покупайте диски строго в соответствии с вашим стилем вождения. С агрессивным сочетаются насечки и сквозные отверстия. Вентилируемые не будут столь эффективными на высоких скоростных режимах. Невентилируемые тормозные диски не рассматриваются по очевидным причинам.

Надеемся, что каждый водитель для себя сделал выбор, какой тип лучше, применительно к особенностям стиля вождения. Не забывайте периодически проводить технический осмотр, заменять изношенные расходные материалы.

Тест тормозных колодок для Соляриса и Рио: горячая линия

Чем популярнее автомобиль, тем шире выбор запчастей и жарче споры на интернет-форумах о том, какие из них лучше по соотношению цены и качества. В числе самых ответственных деталей — передние тормозные колодки. Не так давно мы уже испытывали колодки для автомобилей Renault Logan и Sandero первого поколения (ЗР, 2015, № 12), а теперь настала очередь другой популярной на российском рынке пары — это Hyundai Solaris и Kia Rio, у которых одинаковые тормозные механизмы.

Мы приобрели в розничной сети десять комплектов передних тормозных колодок по цене от 700 до 3650 рублей за комплект. Произведены они, если верить надписям на упаковках, в Корее, Германии, России, Белоруссии, Китае и даже в Индии. Самые дешевые — китайские колодки марки BM-Motorsport, самые дорогие (даже дороже фирменных!) — корейские Hankook Frixa. Ну а «печка», от которой мы будем плясать с измерительными приборами, - фирменные колодки марки Mobis, которая принадлежит группе Hyundai-Kia.

Лед и пламень

Безусловно, стендовые испытания тормозных колодок позволяют обеспечить абсолютную повторяемость нагрузок и более точные замеры. Стенд дает возможность предельно точно вычислять коэффициент трения пары диск — колодка (это важнейший из оценочных параметров) и имитировать различные циклы движения: от городского до горного. Но мы по-прежнему считаем, что испытания непосредственно на автомобиле предпочтительнее — несмотря на то, что дают менее точные результаты (многое зависит от квалификации испытателей и массы других факторов). Ведь в реальной жизни колодки работают не на стенде, а на машине — в конкретных условиях как по нагрузкам, так и по охлаждению.

Методику испытаний мы разработали в прошлом году совместно со специалистами НИЦИАМТ НАМИ на основе Правил ЕЭК ООН. Тестирование проводили на дорогах Дмитровского автополигона. Чтобы получить максимально корректные результаты и оценить работу именно передних колодок, у серийного Соляриса отключили задние тормоза и АБС. Для чистоты эксперимента под каждый комплект колодок устанавливали новые фирменные тормозные диски.

С помощью профессиональной аппаратуры измеряли тормозной путь и замедление. Но сначала фиксировали толщину всех колодок в четырех контрольных точках — такие же замеры провели и после испытаний. Результаты измерения разницы между усредненными толщинами до и после теста для каждой пары колодок сведены в таблицу. Толщины вентилируемых дисков (22,04–22,09 мм) за время тестов практически не менялись, поэтому их мы не указываем.

Итак, первый этап — обкатка. Водитель проезжает около 30 км и торможениями различной интенсивности притирает колодки к дискам. Новые колодки работают, как правило, в той или иной степени хуже обкатанных.

Затем замеряем усилие на педали тормоза до блокировки передних колес (АБС, как вы помните, отключена). Оно должно быть невысоким (а бывает, что и 100 кгс для блокировки оказывается мало!) и, главное, стабильным. По тому, насколько быстро усилие стабилизируется, уже можно составить первые выводы о качестве колодок.

После обкатки проводим так называ­емые холодные испытания, когда температура тормозных дисков не поднимается выше 100 ºС. Испытатель тормозит со скорости 70 км/ч до полной остановки с усилием на педали 10–12 кгс. Замеряем тормозной путь и замедление. После каждого контрольного торможения проверяем температуру дисков. Если она выше 100 ºС, водитель остужает тормоза, делая холостой круг. По сути, холодные испытания имитируют работу тормозов в обычных условиях эксплуатации.

Для горячих испытаний, имитирующих напряженную горную езду или серию обгонов с резким торможением при возвращении в свой ряд, водитель нагревает тормоза, пятнадцать раз осаживая автомобиль с 70 до 35 км/ч с замедлением, близким к тому, при котором блокируются колеса, - но без блокировки! После этого — короткая остановка для контрольного замера температуры и два контрольных торможения с 70 км/ч до полной остановки. После второго торможения вновь контрольный замер температуры. Диски при горячих испытаниях нагреваются до 350–600 ºС. Такие температуры на короткое время вполне приемлемы для качественных колодок.

После испытаний внимательно осматриваем колодки и вновь замеряем их толщины.

Лучшие колодки — разумеется, те, с которыми тормозной путь минимален, а замедление максимально. Кроме того, эти показатели должны быть как можно более стабильными в любых условиях, как при холодных, так и при горячих тормозных дисках.

Расставляя испытанные комплекты колодок по местам от первого до десятого, мы учитывали все полученные данные, включая износ. Цену при ранжировании в расчет не принимали, но забывать о ней не будем — надо же выяснить, чем отличаются колодки за 700 рублей от тех, что вчетверо дороже, и есть ли прямая зависимость качества от цены.

На каждой остановке

От группы из десяти испытанных комплектов отсечем последние три и сделаем первый вывод: 700 рублей качественные колодки стоить не могут. Да, они не разрушились полностью, как случилось с колодками за 200 рублей для Логана, но это слабое утешение. Тормозной путь очень нестабилен, началось разрушение накладок. Такие колодки непредсказуемы и, скорее всего, недолговечны. Поэтому до такой степени экономить не надо.

Остальные семь комплектов показали себя куда лучше. Каждый пригоден к эксплуатации, но разница между ними заметна. И прямая зависимость качества от цены налицо. Впрочем, с оговорками. Ведь колодки марки Hankook, самые дорогие, не стали лучшими.

Конкурсанты из первой пятерки отличаются друг от друга не принципиально, борьба была жесткой, а процесс расстановки комплектов по местам — сложным.

И это хорошо. Значит, у покупателей есть возможность приобрести вполне добротные и относительно недорогие колодки, альтернативные фирменным. Только покупать их надо в солидных, проверенных магазинах, поскольку, как известно, красивая упаковка не гарантирует, что товар не подделан и качество его высокое.

Лучше других показали себя фирменные колодки марки Mobis, с которыми Solaris продемонстрировал самые хорошие и стабильные результаты по всем показателям.

Осталось лишь еще раз напомнить, что новые, непритертые колодки работают в той или иной степени хуже обкатанных.

И не забывайте, что многие колодки при резкой езде с частыми интенсивными торможениями работают заметно менее надежно, чем в обычных режимах. А ведь разница в несколько метров тормозного пути может оказаться очень существенной, если не роковой.

Тормозные диски для Киа Рио 3

Из данной инструкции мы узнаем как произвести замену тормозных дисков на автомобиле Киа Рио третьего поколения.

Тормозные диски для Киа Рио 3

Вообще о сроке службы сказать чего-то конкретного нельзя.

Кто-то ездит очень аккуратно и может держать тормозные колодки в идеальном состоянии очень долго.

А кто-то уже спустя несколько тысяч километров поймёт, что ему срока нужно заменит тормозные диски на новые.

Всё зависит от условий эксплуатации, от того, какой стиль вождения вы предпочитаете.

Единственное, чем мы можем оправдать корейские колодки - это очень сильный перегрев.

Тормозной диск передний (1шт), будет стоить вам примерно три с половиной тысячи рублей. Каталоговый номер: 517120U000.

Тормозной диск зайдний(1шт), будет стоить вам около трёх тысяч рублей. Каталоговый номер: 584110U300.

Не взирая на то, что мы выше обозначали проблему перегрева мы рекомендуем выбирать оригинальные тормозные диски. Тем более что корейские оригинальные тормозные диски стоят совсем не дорого.

Если вы не хотите тратить деньги на оригинальные, а хотите сэкономить, тогда мы можем предложить вам очень хороших производителей аналоговых дисков.

Фирма TRW выпускают хорошие диски. Отличаются качеством, шумы отсутствуют.

Передний диск этой фирмы вам обойдётся в тысячу триста рублей . Каталоговый номер: TRW DF6198

Задний тормозной диск это фирмы обойдётся вам в тысячу двести рублей.Каталоговый номер: TRW DF7928

Фирма Texar.Хорошие диски только при взаимодействии колодок этой же фирмы. Цена немного по нашему мнению завышена.

Передний вентилируемый диск - цена около четырёх тысяч рублей. Каталоговый номер: Texar 92164700.

Тормозной диск задний - цена около четырёх тысяч рублей. Каталоговый номер: Texar 92242203.

Ещё есть одна фирма Brembo. Диски хорошего качества, сделанные из отличного материала. Они обеспечат вам комфортное движение и торможение.

Конечно, есть и те, кому не нравятся данные диски. Некоторые жалуются на то, что диски быстро перегреваются.

У некоторых несостыковываются размеры.

Но всё-таки мы полагаем, что те, кто оставлял плохие отзывы наткнулись на подделку.

Диск томрозной передний с вентиляцией будет стоить вам около трёх с половиной тысяч рублей. Брембо 09.C171.10

Диск тормозной задний будет стоить вам чуть больше полутора тысяч рублей. Брембо 08.С172.10

И конечно на первом место фирмы - Otto Zimmermann. Очень качественные диски, ничуть не хуже чем оригинальные. Они выстоят даже экстремальный стиль вождения. Срок службы, качество - всё абсолютно устроит любого автомобилиста и ценителя отличного качества.

Диск тормозной задний данной фирмы будет стоить вам около тысячи восьмиста рублей.

Диск тормозной с вентиляцией передний будет стоить вам около двух с половиной тысяч рублей.

Если вы ещё затрудняетесь выбрать тормозной диск и сомневаетесь приобрести ли оригинальный или аналоговый, тогда после прочтения этой инструкции надеюсь эта проблема сразу отлетит.

Не бойтесь приобретать аналог, ведь в данном случаем он лучше, чем оригинал. Не забывайте, что тормозные диск в дуэте с хорошими колодками дадут ещё более хороший результат.

12 лучших тормозных колодок для Киа Рио

Корейские и китайские автопроизводители заботливо относятся к своим потребителям. Они стремятся выпускать идентичные детали, которые подходят к нескольким моделям или маркам авто. Ярким примером является тандем Киа Рио и Хендай Солярис. На обе эти легковушки устанавливаются одни и те же тормозные колодки. Кроме того, автозаводы дают официальное разрешение на производство деталей многим производителям, которые не входят в состав концернов. Поэтому владельцам автомобилей можно самостоятельно выбирать запчасти для ремонта или технического обслуживания, исходя из их стоимости или технических характеристик. Эксперты провели ряд испытаний, чтобы определить реальные возможности тормозных колодок разных производителей.

Рекомендации по выбору тормозных колодок

  1. Длина тормозного пути. В первую очередь определяется величина тормозного пути, который показывает эффективность торможения. Чем меньше эта величина, тем лучше работают тормозные колодки.
  2. Стабильность торможения. Со временем любые колодки начинают изнашиваться, это касается в первую очередь фрикционных накладок. Когда длина тормозного пути остается постоянной при разной толщине накладок, то эксперты говорят о стабильности торможения.
  3. Рабочая температура. Тормозные колодки при нажатии на педаль тормоза прижимаются рабочей поверхностью к диску или барабану. Образуется сильное трение, благодаря которому происходит замедление вращения колес. Но трущиеся детали сильно нагреваются. Важно, чтобы при достижении рабочей температуры не увеличился износ накладок или тормозных дисков. Одни колодки разогревают узел до 350°С, при использовании других моделей рабочая температура может достичь 600°С.
  4. Экстремальное торможение. Во время движения автомобиля происходит охлаждение тормозных дисков и колодок. Но если применять экстренное торможение, то происходит резкое разогревание, что приводит к ускоренному износу деталей. Такой стиль езды выдерживают далеко не все запчасти. Эту особенность учитывали эксперты при подборе в рейтинг претендентов.
  5. Необходимость обкатки. После замены тормозных колодок часто производители рекомендуют совершить обкатку. Она требуется для равномерного прилегания к поверхности тормозного диска. Чем меньше срок обкатки, тем быстрее можно будет эксплуатировать автомобиль в привычном режиме. Самые современные детали можно использовать на все 100 даже без притирки.

Мы отобрали в обзор 12 лучших тормозных колодок для Киа Рио. Все они реализуются на отечественном рынке. При распределении мест в рейтинге учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных автомобилистов.

Рейтинг лучших тормозных колодок для Киа Рио

KIA 581014LA00 и 583021RA30

KIA 581014LA00 И 583021RA30

Автомобили Киа Рио оснащаются на заводском конвейере тормозными колодками KIA 581014LA00 и 583021RA30. Они рекомендуются производителем авто при обслуживании и ремонте. Эксперты отмечают высокое качество деталей, советуя обратить внимание на несколько моментов. Колодки не нуждаются в обкатке, им не требуется притирка. Накладки не разогревают тормозной диск даже в случае интенсивного движения по городу. Степень износа находится на допустимом нормативами уровне (0,33 мм). Также при проведении испытаний порадовала стабильность тормозного пути, которая не зависит от степени износа колодок. Запчасти становятся победителем нашего рейтинга.

Некоторых отечественных автомобилистов не устраивает высокая цена оригинальных запчастей, поэтому они ищут более доступную альтернативу.

Достоинства
  • не требуется притирка накладок;
  • стабильный тормозной путь;
  • не греется диск;
  • медленный износ.
Недостатки
  • высокая цена.

BOSCH 0986494563

Широкий спектр автозапчастей производит известная немецкая компания BOSCH. Модель BOSCH 0986494563 на тестах показала отличные результаты, хоть она и не получила от корейского автоконцерна официальной лицензии. Экспертам больше всего понравилась долговечность накладок. Даже при агрессивном стиле езды колодки без проблем служат в течение нескольких лет. Во время экстренного торможения диск нагревается до 380°С, при этом материал не подвергается разрушению. Неудивительно, что во многих рейтингах бошевские тормозные колодки занимают первые строчки.

Российские владельцы автомобилей Киа Рио хвалят немецкие колодки за высокое качество, отличные эксплуатационные свойства. Из минусов отмечается скрип во время торможения.

Достоинства
  • немецкое качество;
  • долговечность;
  • небольшой нагрев диска;
  • стабильность торможения.
Недостатки
  • присутствует скрип.

Hankook Frixa S1H27 и S1H26R

Официальным производителем деталей для автомобиля Киа Рио является южнокорейская компания Hankook. Отличными характеристиками обладают тормозные колодки Frixa S1H27 и S1H26R. Их всегда отмечают эксперты во время испытаний или тестировании. В первую очередь похвалы заслуживает стойкость к высоким температурам. Степень износа остается стабильной в любое время года и при разных стилях езды. Длина тормозного пути остается постоянной по мере износа накладок. А если учесть большое количество положительных отзывов, то становится закономерным попадание модели на призовое место в нашем рейтинге.

Что касается недостатков, то в пассив следует отнести высокую цену. Также автомобилисты отмечают высокую твердость накладок, что приводит к износу тормозного диска.

Достоинства
  • короткий тормозной путь;
  • стойкость к перепадам температур;
  • минимальный износ;
  • отсутствуют скрипы и свисты.
Недостатки
  • высокая цена;
  • твердые накладки.

VALEO 301021

Получила официальную лицензию от корейского автоконцерна и европейская компания VALEO. Французский производитель поставляет на рынок запчастей тормозные колодки VALEO 301021. Внимание экспертов эти детали привлекли благодаря минимальному износу (0,3 мм) даже при спортивном стиле езды. При экстремальном торможении диск нагревается до 500°С. Накладки выдерживают высокие температуры, износ увеличивается незначительно (0,33 мм). К минусам специалисты относят появление подделок на российском рынке, что не позволило деталям занять место в тройке рейтинга.

Владельцы автомобилей Киа Рио довольны качеством французских колодок, долговечностью и стабильным торможением. Из недостатков они отмечают появление контрафакта, что объясняется высокой ценой оригинальной продукции.

Достоинства
  • минимальный износ;
  • стойкость к высоким температурам;
  • стабильное торможение;
  • тихая работа.
Недостатки
  • высокая цена;
  • есть подделки.

FINWHALE V1017

Немецкая компания FINWHALE V1017 выпускает широкий спектр тормозных колодок для разных марок авто. Есть в каталоге производителя и запчасти для Киа Рио. Комплект FINWHALE V1017 отмечен экспертами за высокое качество. Во время тестирования колодки показали свою эффективность. Но при частом нажатии на педаль тормоза сильно нагревается диск (до 580°С), что негативно отражается на долговечности накладок. Если в обычном режиме износ составляет привычные 0,33 мм, то при экстремальном торможении этот показатель возрастает до 0,41 мм. Поэтому колодки занимают пятое место в нашем рейтинге.

Отечественные владельцы автомобилей Киа Рио в отзывах хвалят немецкие колодки за хорошее качество и мягкое торможение. Из минусов чаще всего упоминается высокая цена и быстрый износ накладок.

Достоинства
  • хорошее качество;
  • стабильное торможение;
  • отсутствие скрипов;
  • точность изготовления.
Недостатки
  • высокая цена;
  • быстрый износ.

Sangsin SP1399 и SP1401

Sangsin SP1399 и SP1401 производятся по официальной лицензии автоконцерна Kia Rio. Южнокорейский производитель запчастей самое пристальное внимание уделяет проблеме экологии. Поэтому в составе фрикционных накладок отсутствуют такие опасные химические вещества, как ртуть, кадмий и асбест. По мнению экспертов, стремление к минимизации выбросов вредных соединений в окружающую среду заслуживает поощрения. Колодки попадают в ТОП-6 нашего рейтинга.

Недостатки колодок во многом объясняются их экологичностью. Автомобилисты отмечают сильный нагрев диска, который наблюдается при частом торможении. Он негативно отражается на долговечности накладок и величине тормозного пути.

Достоинства
  • экологичность;
  • мягкое торможение;
  • демократичная цена;
  • качественное изготовление.
Недостатки
  • быстрый износ накладок;
  • большой тормозной путь.

Mando MPH46 и MPK37

Хорошим вариантом при обслуживании автомобиля после окончания гарантийного срока является применение колодок Mando MPH46 и MPK37. К сильным сторонам запчастей эксперты относят качественное изготовление, отсутствие скрипов и доступную цену. Южнокорейский производитель автокомпонентов часть своей продукции поставляет на конвейеры Kia и Hyundai под брендом Mando, а на вторичный рынок отправляются детали под торговой маркой Mando+. Занять более высокую позицию в рейтинге колодкам не позволило нестабильное качество. Чаще всего такие детали делаются на филиалах компании.

У российских автолюбителей нет единого мнения по поводу качества тормозных колодок Mando. Одни довольны соотношением цены и качества, другие ругают детали за быстрый износ и неточные размеры.

Достоинства
  • низкая цена;
  • хорошее качество;
  • быстро притираются;
  • эффективное торможение.
Недостатки
  • бедная комплектация;
  • попадается бракованная продукция.

TRW GDB3548 и GDB3494

Хорошие тормозные колодки для Киа Рио есть и в бюджетном сегменте. Это комплект TRW GDB3548 и GDB3494. Некоторые опытные автовладельцы меняют даже родные колодки на немецкие аналоги. Особенно это актуально при установке колесных дисков большего размера (R17). Эксперты отмечают эффективное торможение у не притертых накладок. К плюсам следует отнести большой рабочий ресурс, бесшумность, точность геометрических размеров. К сожалению, на российском рынке много подделок, в которых всех этих достоинств нет. Немецкие запчасти попадают на восьмое место в нашем рейтинге.

Отечественные автомобилисты считают колодки TRW лучшими в бюджетном сегменте. При покупке важно только не нарваться на подделку, иначе износ будет быстрым, а при торможении постоянные скрипы могут нарушить психику водителя.

Достоинства
  • доступная цена;
  • точные размеры;
  • эффективное торможение;
  • простота установки.
Недостатки
  • много подделок.

NiBK PN-0537

Удивительное сочетание японского качества и ценовой доступности эксперты обнаружили в тормозных колодках NiBK PN-0537. Производитель выпускает множество модификаций для японских и корейских автомобилей. Сразу бросается в глаза красивая упаковка. Тормозные колодки достойно выдержали испытания многочисленных авторитетных автомобильных изданий. К преимуществам следует отнести эффективное торможение, отсутствие скрипов, долговечность. В процессе тестирования выявились и слабые стороны. Это увеличение тормозного пути в дождь и хрупкие удерживающие пружины.

Российские владельцы Киа Рио испытали тормозные колодки NiBK PN-0537 на своих автомобилях. Некоторых настораживает неоднородный состав накладок, другие отмечают скрип при дотормаживании.

Достоинства
  • низкая цена;
  • японское качество;
  • эффективное торможение;
  • красивая упаковка.
Недостатки
  • снижается эффективность в дождь;
  • хрупкие пружины.

Hsb HP0047 и HP0046

Признанным лидером в области тормозных систем является корейская компания Hong Sung Brake. Она поставляет свои колодки на конвейеры автопроизводителей DAEWOO, GM, HYUNDAI. Запчасти Hsb HP0047 и HP0046 имеют сертификаты качества QS-9000, ISO/ TS 16949. Эксперты проанализировали результаты тестов и пришли к выводу, что детали можно устанавливать на автомобили Киа Рио. Но при агрессивной манере езды происходит сильный разогрев дисков, и накладки начинают быстро стираться. Поэтому поклонникам спортивного вождения такие колодки ставить не рекомендуется. Запчасти попадают в десятку лучших колодок нашего рейтинга.

Пользователи в отзывах хвалят корейские детали за удачное сочетание цены и качества. Тормозные колодки отлично ведут себя в автомобилях при спокойной езде.

Достоинства
  • доступная цена;
  • хорошее качество;
  • отсутствие скрипов;
  • низкое пылеобразование.
Недостатки
  • сильный нагрев дисков;
  • быстрое изнашивание.

FENOX BP 4315

Успешно выдерживает жесткую конкуренцию на российском рынке автозапчастей белорусская компания FENOX. Главными козырями тормозных колодок FENOX BP 4315 эксперты считают доступную цену и стабильное торможение в разных температурных режимах. Хоть при частом торможении диск сильно нагревается, но длина тормозного пути остается постоянной. При этом накладки не начинают ускоренно стираться. Низкое место в нашем рейтинге объясняется сильным нагревом диска (до 600°С). Накладки выдерживают такую температуру, а вот сам диск при этом быстро изнашивается.

Многие владельцы Киа Рио не развивают высокие скорости, поэтому редко прибегают к экстренному торможению. А вот скрипы колодок после нагревания часто выводят водителей из состояния равновесия.

Достоинства
  • доступная цена;
  • стабильность торможения;
  • долговечность;
  • хорошее качество.
Недостатки
  • износ тормозных дисков;
  • скрип при торможении.

ADR 250311

Хорошие тормозные колодки для Киа Рио выпускаются и в России. Экспертам понравилась модель ADR 250311, где производителю удалось достичь оптимального сочетания цены и качества. Такие колодки специалисты рекомендуют автовладельцам с нормальным стилем езды. При агрессивной манере езды наблюдается ускоренный износ из-за высокого нагрева. Для сравнения можно привести уровни разрушения накладок при нормальной (0,35 мм) и высокой (0,60 мм) температуре. Поэтому быстрая езда и экстренное торможение приведет к необходимости часто менять колодки.

Российские автомобилисты довольны низкой ценой, точными геометрическими размерами, эффективным торможением. Из недостатков водители выделяют ужасный скрип и свист. Поэтому отечественные тормозные колодки замыкают наш рейтинг.

Какие лучше тормозные колодки для Киа Рио 3, выбор и замена

Колодки «Киа Рио 3» передние и задние могут работать без замены достаточно долго. Но срок службы, безопасность на дорогах зависят от качества деталей. Многие владельцы корейского автомобиля покупают самые бюджетные тормозные комплекты, рискуя снова менять их через короткое время.

Какие тормоза установлены на Kia Rio 3

На Kia Rio 3 2015 года выпуска ставили стандартные дисковые запчасти. После рестайлинга в 2016 году несколько изменились технические характеристики, стали использоваться барабанные колодки.

  • длина – 13,3 см; ширина – 5,82 см; толщина – 1,78 см (дисковые «Киа Рио 3» передние);
  • длина – 9,98 см; ширина – 4,12 см; толщина – 1,55 мм (дисковые задние);
  • диаметр – 20,3 см; ширина – 3,2 мм (барабанные задние).

Каталожный номер передних дисковых – 581014LA00, задних дисковых – 583021RA30, барабанных – 583050UA00.

Рекомендации по выбору тормозных колодок

Перед тем как поставить новые тормоза, нужно изучить размеры и формы запчастей, чтобы избежать несоответствия.

  • необходимо ориентироваться на условия и манеру вождения (для умеренной езды по городу достаточно колодок, выдерживающих температуру 300-400⁰C, с коэффициентом трения 0,25-0,35);
  • колодки и тормозные диски должны быть одной марки;
  • детали должны иметь сертификационную маркировку (R90);
  • чем выше рабочая температура, тем эффективнее машина будет тормозить.

выбор тормозных колодок на киа рио 3

Качество колодок влияет на срок эксплуатации, поэтому лучше избегать самых бюджетных деталей.

Существуют доступные аналоги известных производителей, которые своими свойствами устраивают многих владельцев Kia Rio 3.

ТОП лучших тормозных колодок для «Киа Рио»

На рынке можно встретить более 100 фирм-изготовителей, но не каждый производитель способен похвастаться качеством своего товара.

Какие тормозные колодки на «Киа Рио 3» лучше всего подойдут:

  • Otto Zimmermann. Тормоза, которые отличаются от конкурентов длительным износом и быстрой скоростью торможения. При частых остановках Otto Zimmermann не нагреваются. В рейтинге подходящих колодок для «Киа Рио 3», Zimmermann занимает второе место после оригинала, причем стоит аналог значительно меньше.
  • Качественные тормозные элементы с длительным сроком износа. Для лучшего соответствия опытные автомастера рекомендуют устанавливать их в комплекте с дисками Textar.
  • Фирма изготавливает запчасти для автомобилей по принципиально новым технологиям, поэтому тормозные элементы отличаются прочностью материала. Рекомендуются для выбора водителям, которые предпочитают агрессивную езду. Торможение автомобиля плавное, без перегрева. Недостаток Brembo – высокая цена, превосходящая даже стоимость оригинала. На рынке распространено много подделок с похожим логотипом, поэтому при выборе тормозов для «Киа» нужно проверять уникальный код товара.
  • Корейский производитель Kashiyama – самый популярный в своей стране, поэтому занимает второе место после оригинала в Корее. Тормоза Kashiyama выделяются доступной ценой и хорошим качеством.
  • Заводской оригинал – колодки «Киа Рио 3» передние и задние – максимально идентичны запчастям марки Sangsin.

Если нет возможности купить «родные» детали, можно смело заменить их тормозами «Сангсин».

Когда менять колодки Киа Рио

Существуют условные стандарты, которые указывают на срок износа оригинальных тормозных колодок:

  • при постоянных низких температурах воздуха и влажности – после 40000-60000 км пробега;
  • в стандартных условиях – после 80000-100000 км пробега.

На практике не всегда получается придерживаться этих показателей. Срок износа зависит от качества колодок и манеры вождения: замена может потребоваться и после 15000 км пробега. Передние тормоза изнашиваются быстрее, поэтому установка новых потребуется раньше.

Многие производители ставят акустические датчики, которые начинают издавать громкие звуки после достижения критической отметки.

Стандартная толщина новых колодок составляет 12-14 мм. Замена требуется, если показатели снижаются до 3-4 мм.

Порядок действий при замене тормозных колодок

Перед установкой нужно заранее подготовить домкрат, ключ с головкой на 14, смазку и комплект новых тормозов. Корейские производители учли все нюансы по замене этих запчастей и создали приемлемые условия для быстрой установки новых тормозов в «Киа Рио 3».

Менять запчасти рекомендуется только комплектом: из-за различия толщины износа при езде автомобиль будет уводить в сторону.

Перед заменой нужно проверить уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов. Если показывается максимальное количество, ее необходимо откачать шприцем. После этого можно ставить машину на домкрат и снимать колесо.

Порядок замены тормозных колодок:

  1. Вставить отвертку в окно суппорта и утопить поршень в цилиндре. Ключом на 14 открутить крепление суппорта и вынуть наружную колодку. Те же действия провести с внутренним элементом.
  2. Снять с помощью отвертки пластины (они находятся по краям). Затем вынуть направляющие пальцы с защитными чехлами. Два направляющих пальца различаются размерами, поэтому производители обозначили их разными цветами (верхний – золотистым, нижний – серебристым).
  3. Перед установкой новых запчастей нужно переместить поршень максимально внутрь цилиндра. Чтобы не повредить пыльник, лучше использовать раздвижные плоскогубцы.
  4. Очистить детали от ржавчины и грязи. Можно воспользоваться специальными химическими средствами, но без бензина и ДТ. В конце нужно тщательно протереть все пазы и отверстия сухой тряпкой.
  5. Поставить новые колодки, используя обратный порядок действий. Все детали суппорта вернуть на место, установить элементы и закрепить направляющими пальцами.

Если защитные кожухи пальцев имеют внешние повреждения, то рекомендуется их также заменить на новые.

В завершение нужно пару раз нажать на педаль тормоза, чтобы появились зазоры между тормозными дисками и колодками.

Какие тормозные диски лучше на киа рио 2012


Срок службы для оригинальных дисков на Киа Рио 3 имеет очень противоречивые отзывы. У кого-то они ходят по сто и более тысяч километров, и меняются в результате износа, а у кого-то начинают бить уже на десяти тысячах километров. Поэтому в регламенте ТО значится проверка тормозных механизмов каждые 15,000 км пробега, куда входит и осмотр дисков.

Выбор дисков

Многое зависит от условий использования и характера вождения, но видимо корейское качество хромает и главная причина износа тормозных дисков — это перегрев.


С завода на Kia Rio 3 установлены оригинальные диски под следующими номерами:

  • Передний тормозной диск — 517120U000 (один диск), средняя цена — 4110 рублей.
  • Задний тормозной диск — 584110U300 (один диск), средняя цена — 4020 рублей.

Несмотря на проблемы с возможным перегревом (как результат — деформация диска), оригинальные диски остаются очень популярными. Цена на оригинальные диски невелика, все таки о себе дает знать страна происхождения. На оригинальные диски ориентируются дилеры и те, кто не хочет ломать голову, выбирая среди аналогов.


Тормозной диск TRW.

На ряду с оригинальными дисками, очень популярны и аналоги. Так, например, компания TRW предлагает неплохие тормозные диски. Диски хорошего качества, отсутствуют посторонние шумы (в частности при отпускании тормоза при положении селектора «D»), торможение комфортное и уверенное.

  • Передний тормозной диск TRW DF6198, средняя стоимость — 1800 рублей.
  • Задний тормозной диск TRW DF7928, средняя стоимость — 1470 рублей.

Еще одна фирма — это Textar. Неплохие диски, но хороший результат достигается только с колодками Textar, поскольку при установке колодок другой фирмы с большой вероятностью начнут пищать. Да и цена, в сравнении с оригиналами и более качественными аналогами, высоковата.


Тормозной диск Brembo.

  • Textar 92164700 Диск тормозной вентилируемый передний, средняя цена — 2000 рублей.
  • Textar 92242203 Задний тормозной диск, средняя цена — 3500 рублей.

Многие владельцы Kia Rio 3 рекомендуют к замене диски Brembo. Хорошие качественные диски, выполнение из передовых материалов и обеспечивающие плавное предсказуемое торможение. В сети, наравне с положительными отзывами, можно встретить и отрицательные: о перегреве. несоответствии размерам и заявленному качеству. Скорее всего, отрицательные отзывы вызваны преимущественно большим количеством подделок, а у подделок качество разумеется не то. Те же, кому достались оригинальные диски Brembo, остаются довольны как качеством, так и сроком службы.


Новый тормозной диск установленный на автомобиль.

  • Brembo 09.C171.10 Диск тормозной, вентилируемый передний, средняя стоимость — 1730 рублей.
  • Brembo 08.C172.10 Диск тормозной задний, средняя стоимость — 1460 рублей.

Самые рекомендуемые тормозные диски после оригинальных — это Otto Zimmermann. При этом многие утверждают, что Otto Zimmermann куда качественнее, чем оригинальные диски. Они обеспечивают надежное торможение, долгий срок службы, комфортную езду без посторонних звуков, а главное отличие от оригиналов — в них нет склонности к перегреву. Еще один плюс, который порадует автолюбителей, что при всех своих положительных качествах Otto Zimmermann оказались еще и дешевле оригинальных дисков.


  • Otto Zimmermann 320.3810.20 Диск тормозной, «Coat Z» задний, средняя цена — 2000 рублей.
  • Otto Zimmermann 320.3809.20 Диск тормозной вентилируемый, «Coat Z» передний, средняя цена — 2630 рублей.

Вывод

Таким образом Kia Rio III одна из немногих машин, для которых предпочтительней купить тормозные диски аналоги, а не оригинал — они оказываются не только дешевле, но и качественнее. Разумеется, если речь идет об Otto Zimmermann. Но нужно помнить, что хороший результат достигается в паре с качественными колодками.

Тормозной диск – это часть тормозного узла, который представляет из себя диск металла. Данные предметы в конструкции ходовой части автомобиля предназначены для остановки вращения колеса, т.е. торможения за счет силы трения. Энергия трения превращается в тепло, которое впоследствии развеивается по воздуху. Передние диски берут основную нагрузку на себя, также имеют большую толщину и диаметр по сравнению с задними. Производители не оговаривают тот момент, когда нужно менять тормозные диски. Это зависит от использования и манеры вождения.

Когда менять передние и задние тормозные диски в Киа Рио

Срок службы оригинальных дисков на Киа Рио имеет спорные отзывы. У кого-то ходят по 100 и более тысяч километров, а другие же изнашиваются, не достигая десяти тысяч километров. В основном все зависит от условий использования и манере вождения. К тому же корейское качество не самое хорошее, поэтому и оставляет желать лучшего. Главная причина износа на Киа Рио заключается в перегреве.

По регламенту ТО тормозные механизмы проверяются каждые 15 тысяч километров пробега. Сюда входит и осмотр тормозных дисков.

Если на рабочей поверхности диска имеются задиры, глубокие царапины и другие различные дефекты, которые увеличивают износ колодок и уменьшают эффективность торможения, замените диск. Также замена происходит тогда, когда присутствует повышенное боковое биение, вызывающее вибрации во время торможения.

Важно! Если толщина одного из дисков меньше другого, то заменить необходимо обе части тормозной системы. И не забудьте заменить тормозные колодки.

Какие инструменты нужны для замены дисков

Чтобы самостоятельно произвести замену тормозных дисков, не обязательно закупать специальными приборами. В этом случае понадобится лишь:

  • Новый тормозной диск;
  • жидкость для снятия ржавчины;
  • отвертка с крестообразным лезвием;
  • дополнительное освещение (при необходимости);
  • стояночный тормоз и противооткатные упоры.

Какие диски выбрать


С завода всегда устанавливаются оригинальные диски, где средняя цена одного механизма составляет около четырех тысяч рублей. Оригинальные до сих пор остаются самыми популярными, даже, если не обращать внимание на проблемы с перегревом. Не стоит забывать и о том, что проблемы могут возникать из-за страры производительности, поэтому, здесь частых замен не избежать.

Можно приобрести аналоги, которые набирают популярность среди автовладельцев Киа. Компания TRW предлагает своим покупателям неплохие тормозные диски хорошего качества с комфортным и уверенным торможением.

Стоимость переднего диска от TWR составляет – 1700; а заднего – 1400 рублей.

Существует еще одна фирма по выпуску – Textar. Сами по себе диски неплохие, но ожидать хорошего результата можно в том случае, если их использовать с колодками от Textar. Если установить колодки другой фирмы, то возможно они начнут пищать и издавать неприятные звуки.

Стоимость переднего диска составляет около 2000, а заднего – почти достигает 3500 рублей.

Некоторые владельцы Киа рекомендуют устанавливать качественные диски от производителя Brembo. Они изготовлены из передовых материалов и обеспечивают плавное торможение. В социальных сетях можно встретить как положительные, так и отрицательные отзывы. Но чаще всего негативные высказывания вызваны преимуществом подделок.

К самым рекомендованным относятся тормозные диски фирмы Otto Zimmermann. Большинство утверждают, что они лучше оригинальных. У них долгий срок службы, предоставляют своему владельцы качественную езду и надежное торможение. А самое главное преимущество заключается в том, что они не склонны к перегреву. А стоимость ниже чем оригинальных дисков.

Порядок замены передних тормозных дисков по шагам

Производить замену нужно в строго описанном порядке, не отклоняясь от действий. Выполняйте все строго по инструкции.

  1. В первую очередь нужно затормозить автомобиль. Для этого используется стояночный тормоз и противооткатные упоры.
  2. Затем переходите к колесам и ослабляете затяжку гаек крепления.
  3. Поднимаете и устанавливаете переднюю часть машины на опоры. До конца отверните гайки и снимите колеса.
  4. Далее снимаете тормозной суппорт в сборе с колодкой, не отсоединяя шланг от тормозного цилиндра.
  5. Суппорт подвесить на веревке к деталям передней подвески. Обязательно следить за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался. Он должен находиться в ослабленном состоянии, т.е. не перетянут.
  6. Теперь выверните два винта крепления тормозного диска к ступице переднего колеса. Не спеша снимаете тормозной диск.
  7. От ржавчины очистите привалочные поверхности ступицы и тормозного диска. Любая частичка вызывает биение при торможении.
  8. Установите новый диск и остальные детали в обратном порядке.

Важно! При замене дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

Порядок замены задних тормозных дисков по шагам

Чтобы произвести замену диска тормозного механизма на Киа Рио вам потребуется:

  1. Включить первую передачу и установить противооткатные упоры под передние колеса.
  2. Далее немного ослабляете затяжку гаек крепления заднего колеса.
  3. Поднимаете и устанавливаете заднюю часть машины на опоры. До конца откручиваете гайки и снимаете колесо.
  4. Снимите суппорт в сборе, не отсоединяя тормозной шланг и трос привода стояночного тормоза. Закрепите проволокой или веревкой, чтобы не было натяжения, и шланг не перекручивался.
  5. Теперь начинаете выворачивать винт крепления тормозного диска к ступице заднего колеса. Снимаете диск со ступицы.
  6. Прежде чем устанавливать новый диск, необходимо очистить детали от ржавчины.
  7. Когда все сделали, можно поставить новый механизм и закрепить все в обратном порядке.
  8. Аналогичные действия проводите и со вторым колесом.

Если вы заметили, что на ваших дисках появились царапины и ряд других дефектов, то смело производите их замену. В обязательном порядке это делает в том случае, если произошел перегрев. Заменить старые диски на новые можно самостоятельно по инструкции. Также на выбор предоставляется множество тормозных дисков разных фирм. Главное – остерегаться подделок.

Испытываем тормозные колодки на Hyundai Solaris и Kia Rio. На тестах — десять комплектов передних тормозных колодок по цене от 700 до 3650 рублей за комплект.

Kia > Rio
Hyundai > Solaris

Чем популярнее автомобиль, тем шире выбор запчастей и жарче споры на интернет-форумах о том, какие из них лучше по соотношению цены и качества. В числе самых ответственных деталей — передние тормозные колодки. Не так давно мы уже испытывали колодки для автомобилей Renault Logan и Sandero первого поколения (ЗР, 2015, № 12), а теперь настала очередь другой популярной на российском рынке пары — это Hyundai Solaris и Kia Rio, у которых одинаковые тормозные механизмы.

Лед и пламень

Безусловно, стендовые испытания тормозных колодок позволяют обеспечить абсолютную повторяемость нагрузок и более точные замеры. Стенд дает возможность предельно точно вычислять коэффициент трения пары диск — колодка (это важнейший из оценочных параметров) и имитировать различные циклы движения: от городского до горного. Но мы по-прежнему считаем, что испытания непосредственно на автомобиле предпочтительнее — несмотря на то, что дают менее точные результаты (многое зависит от квалификации испытателей и массы других факторов). Ведь в реальной жизни колодки работают не на стенде, а на машине — в конкретных условиях как по нагрузкам, так и по охлаждению.

Методику испытаний мы разработали в прошлом году совместно со специалистами НИЦИАМТ НАМИ на основе Правил ЕЭК ООН. Тестирование проводили на дорогах Дмитровского автополигона. Чтобы получить максимально корректные результаты и оценить работу именно передних колодок, у серийного Соляриса отключили задние тормоза и АБС. Для чистоты эксперимента под каждый комплект колодок устанавливали новые фирменные тормозные диски.

С помощью профессиональной аппаратуры измеряли тормозной путь и замедление. Но сначала фиксировали толщину всех колодок в четырех контрольных точках — такие же замеры провели и после испытаний. Результаты измерения разницы между усредненными толщинами до и после теста для каждой пары колодок сведены в таблицу. Толщины вентилируемых дисков (22,04–22,09 мм) за время тестов практически не менялись, поэтому их мы не указываем.

Итак, первый этап — обкатка. Водитель проезжает около 30 км и торможениями различной интенсивности притирает колодки к дискам. Новые колодки работают, как правило, в той или иной степени хуже обкатанных.

Затем замеряем усилие на педали тормоза до блокировки передних колес (АБС, как вы помните, отключена). Оно должно быть невысоким (а бывает, что и 100 кгс для блокировки оказывается мало!) и, главное, стабильным. По тому, насколько быстро усилие стабилизируется, уже можно составить первые выводы о качестве колодок.

После обкатки проводим так называ­емые холодные испытания, когда температура тормозных дисков не поднимается выше 100 ºС. Испытатель тормозит со скорости 70 км/ч до полной остановки с усилием на педали 10–12 кгс. Замеряем тормозной путь и замедление. После каждого контрольного торможения проверяем температуру дисков. Если она выше 100 ºС, водитель остужает тормоза, делая холостой круг. По сути, холодные испытания имитируют работу тормозов в обычных условиях эксплуатации.

После испытаний внимательно осматриваем колодки и вновь замеряем их толщины.

Лучшие колодки — разумеется, те, с которыми тормозной путь минимален, а замедление максимально. Кроме того, эти показатели должны быть как можно более стабильными в любых условиях, как при холодных, так и при горячих тормозных дисках.

Расставляя испытанные комплекты колодок по местам от первого до десятого, мы учитывали все полученные данные, включая износ. Цену при ранжировании в расчет не принимали, но забывать о ней не будем — надо же выяснить, чем отличаются колодки за 700 рублей от тех, что вчетверо дороже, и есть ли прямая зависимость качества от цены.

На каждой остановке

От группы из десяти испытанных комплектов отсечем последние три и сделаем первый вывод: 700 рублей качественные колодки стоить не могут. Да, они не разрушились полностью, как случилось с колодками за 200 рублей для Логана, но это слабое утешение. Тормозной путь очень нестабилен, началось разрушение накладок. Такие колодки непредсказуемы и, скорее всего, недолговечны. Поэтому до такой степени экономить не надо.

Остальные семь комплектов показали себя куда лучше. Каждый пригоден к эксплуатации, но разница между ними заметна. И прямая зависимость качества от цены налицо. Впрочем, с оговорками. Ведь колодки марки Hankook, самые дорогие, не стали лучшими.

Конкурсанты из первой пятерки отличаются друг от друга не принципиально, борьба была жесткой, а процесс расстановки комплектов по местам — сложным.

И это хорошо. Значит, у покупателей есть возможность приобрести вполне добротные и относительно недорогие колодки, альтернативные фирменным. Только покупать их надо в солидных, проверенных магазинах, поскольку, как известно, красивая упаковка не гарантирует, что товар не подделан и качество его высокое.

Лучше других показали себя фирменные колодки марки Mobis, с которыми Solaris продемонстрировал самые хорошие и стабильные результаты по всем показателям.

Осталось лишь еще раз напомнить, что новые, непритертые колодки работают в той или иной степени хуже обкатанных.

И не забывайте, что многие колодки при резкой езде с частыми интенсивными торможениями работают заметно менее надежно, чем в обычных режимах. А ведь разница в несколько метров тормозного пути может оказаться очень существенной, если не роковой.

Читайте также: