Замена крестовины рулевого вала ауди а5

Обновлено: 23.04.2024

Замена нижней крестовины рулевой колонки фотоотчет

Всех приветствую, с некоторых пор появился люфт в рулевой колонке, при осмотре выявился люфт в нижнем карданчике рулевой колонке. Кто то из наших ребят на форуме писал, что подходит крестовина от ваз пятерки. Данная креставина была приобретена на авторынке за 160 рубасов. И так, все работы проводим без ямы через салон. Для начала нам необходимо открутить гайку болта крепления рулевой колонки

открючиваем три гайки крепления нижнего кожуха рулевой колонки

потом выводи нижнюю часть с рулевой колонки, при этом не забываем, что рль у нас будет вращаться свободно и возможно порвать шлейф подушки безопасности, управления музыкой с руля и звукового сигнала. Я руль блокировал вытащив ключ с замка зажигания. Снимаем защитный кожух и у нас открывается доступ к нижней креставине.

Для того чтобы после ремонта все собрать как было нам необходимо сделать метку на месте стыковки нижней части рулевой колонки и местом крепления на рулевой рейке, я делал это маркером. Потом откручиваем стяжной болт в месте крепления на рулевой рейке и втягиваем сам карданчик в сборе наружу. Все, он у нас у руках.

Теперь нам необходимо извлечь стурую крестовину, я долго не мучился - зажал в тиски и аккуратно обрезал крестовину болгаркой

Что я увидел: в самих крышках присутствует влага, смазки нет, пльники в плачевном состоянии.
выбив остатки крышек старой крестовины зачищаю посадочные места под новую

после этого готовлю новую крестовину для запресовки, снимаю крышечки и добовляю немного ещё смазки для того чтобы сами ролики не повыскакивали при запресовки.

а вот и сама крестовина


потом запрессовываем саму крестовину


проверяем на изгиб, керним возле крышек и наша нижняя часть карданчика рулевой рейки готова к установке.
Сама крестовина подошла четко, номер виден на фото если кому нужно. после чего нам необходимо обратно все собрать. По результатам могу сказать, что люфт ушел, управляемость улучшилась. Было желание сам нижний карданчик забабахать в какой нибудь пыльник, т.к.
внешняя среда со временем вымывает смазку, но ничего подходящего под рукой не нашлось, так и поставил как есть. По самой работе
ничего сложного нет, по времени заняло около часа

Качественная замена крестовин Ауди А5 2.0 литра

Замена крестовин карданного вала требуется в том случае, когда они вышли из строя. Это сопровождается:

  • посторонними шумами в районе кардана,
  • вибрациями,
  • разбалансировкой вала и т.д.


Сама проблема заключается в том, что крестовины карданного вала на заднеприводных и переднеприводных автомобилях находятся в состоянии постоянной нагрузки. Разумеется, это рано или поздно приводит к необходимости замены данных компонентов вала.
Располагаются крестовины в местах сочленения составных частей карданного вала. Основная их задача – обеспечение максимальной подвижности сочленений без потери подвижности вала.
Оптимальный вариант замены этих комплектующих – это визит в специализированную мастерскую, работающую с карданными валами. Примером такой мастерской может служить наш автосервис.

Диагностика крестовин

Разумеется, для того, чтобы определить, что именно крестовины пришли в негодность, необходимо будет провести диагностику карданного вала. Производится она, как со снятием с автомобиля (на стенде), так и без снятия с транспортного средства. В первом случае диагностика будет проводиться на специальном стенде.

Подобный неприятный звук получается в том случае, когда разбитые крестовины начинают люфтить. Таким образом, при приведении вала в движении сочленение сначала проходит этот самый люфт и лишь затем входит в зацепление.
Проверка проводится просто: на нейтральной передаче производится проворачивание одного из сочленений карданного вала, если одновременно с этим в движение приходит и соседняя часть, то крестовина цела. В зависимости от количества сочленений, процедура повторяется нужное количество раз.

Снятие крестовины карданного вала на Audi A5 2.0

В нашем сервисе снятие крестовин осуществляется исключительно на снятом карданном валу. Есть мнение, что можно это осуществить и на установленном кардане, но это крайне неудобно и затягивает процедуру. Поэтому мы сначала снимаем карданный вал с автомобиля. Как правило, эта процедура занимает от 15 до 30 минут.
Далее мастера сервиса переходят непосредственно к снятию крестовин. Для начала снимаются стопорные кольца при использовании специальных съемников. Потом можно приступать к выпрессовке крестовины из вилки. Делается это при помощи специального съемника. На этом этапе важно все сделать так, чтобы не повредить вилку.
После того, как одна часть крестовины выпрессована из вилки, в другой вилке останется вторая часть крестовины. Она выпрессовывается подобным способом.

Установка новой крестовины карданного вала

Установка новой крестовины осуществляется в обратном порядке. Однако эта процедура ничуть не проще снятия. Дело в том, что при установке велика вероятность повреждения игольчатых подшипников, расположенных в крестовине. Они достаточно хрупкие и при малейшем неверном движении могут быть испорчены. Поэтому мы рекомендуем ни в коем случае не заниматься заменой крестовины самостоятельно. Лучше всего в данной ситуации обратиться к профессионалам.
И, разумеется, обратная установка производится в положения, в котором находились крестовины до снятия. В противном случае вы рискуете разбалансировать карданный вал, что приведет к еще более серьезным последствиям.

Запрессовка чашек крестовины

Наши мастера уделяет особое внимание запрессовке чашек крестовины, ведь при малейшем перекосе их вся работа пойдет насмарку. Для профессиональной и максимально точной запрессовки используется целая совокупность различного оборудования. Процедура эта технологически сложна, поэтому требует большого внимания и высокой квалификации от исполнителя.
Для того, что правильно запрессовать чашку, новую крестовину нужно поместить в максимально близкое положение к уже установленной чашке. И после этого одевается вторая чашка. Процедура эта должна проводиться с максимальной точностью, поскольку на кону стоит балансировка карданного вала.

Нюансы монтажа крестовин

Итак, исходя из нашего опыта, мы можем выделить несколько основных тонкостей при произведении монтажа крестовин карданного вала:

  • необходимо обязательно наметить положение частей кардана относительно друг друга, чтобы произвести сборку, согласно выполненным отметкам. В противном случае вы получите дисбаланс сочленений кардана,
  • выпрессовка чашек кардана должна производится исключительно при помощи особых съемников, поскольку кустарное «выбивание» этих элементов может привести к их серьезному повреждению,
  • установка новых крестовин должна проводиться очень осторожно и при обязательном использовании проверенных инструментов, поскольку легко можно повредить игольчатые подшипники крестовин,
  • запрессовка чашек также должна проводиться самым аккуратным способом без оказания излишнего механического воздействия на тело чашки.

Особенности сборки

Существует и несколько тонкостей, касающихся обратной сборки карданного вала. Этот элемент крайне важен для комфортного и эффективного использования автомобиля, а это значит, что сборка должна проводиться максимально профессионально.

  1. В процессе сборки недопустимо нанесение повреждений чашкам карданного вала и самой крестовине. Это очень тонкие элементы, работать с которыми следует очень осторожно и аккуратно, соблюдая все правила. Разумеется, лучше всего с этим справятся профессионалы.
  2. Обратная сборка осуществляется только с соблюдением меток, указывающих на исходное положение составных частей кардана, относительно друг друга.
  3. По окончании сборки обязательным условием является проверка кардана на балансировочной установке. Именно поэтому самостоятельная замена крестовин может быть фатальной для узла в целом, ведь кустарно найти малейшие отклонения от оси просто невозможно.

Балансировка кардана после замены крестовин на Ауди А5 2.0 литра

Все составные части карданного вала находятся в постоянном вращении вокруг собственной оси. Соответственно, этот узел должен проходить обязательную проверку на соблюдение баланса. Если будут найдены малейшие отклонения, необходимо произвести балансировку вала.

Проверка на соблюдение баланса проводится как на освобожденном от нагрузке кардане, так и при нагрузке на один из концов узла. Затем груз переносится на другую оконечность вала. Затем операции повторяются на кардане, повернутом на 180 градусов по оси. Именно это позволяет нашим специалистам восстанавливать баланс до десятых миллиметра.

Цены на замену крестовин

Почему вам стоит обратиться именно к нам?

Существует несколько причин того, почему вам нужно обратиться именно к нам:

Как заменить крестовину рулевого вала самому

Конструкция крестовины

Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Крестовина рулевого вала.
Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Поменять своими руками или отдать машину в СТО?

Этот вопрос волнует большое число автолюбителей и точного ответа на него нет. В российских автомобилях несложное и понятное рулевое управление, но в иномарках сложнее, хотя процесс один и тот же. Замена крестовины рулевого вала не самая простая процедура, если нет уверенности в своих силах, лучше доверить ремонт профессионалам.

Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

Карданчик рулевого вала.
Замена проходит в несколько этапов:

Audi A5 Sportback ЧИПанутая › Logbook › Замена крестовины рулевого вала.

Как писалось ранее, всё таки крестовину нужно менять при первых же закусываниях руля.
VAG Pover как обычно на высоте! Один час делов.

Развальцевали посадочные места, выбили старую крестовину.

Запрессовали новую и для пущей надежности прихватили точечно сваркой.
Теперь моя душа спокойна)

Audi A5 Sportback 2013, engine Gasoline 2.0 liter., 300 h. p., AWD drive, Robotic — dealership service

Comments 20

Привет, скажи как крестовина себя показывает спустя 2 года?

Привет, всё отлично!

Странно как то зачем приварил я от Волги покупал крестовину один в один она прям как родная туда зашла 250 она и 500 замена

Ну, то, что приварили не есть хорошо, ну да Бог с ним
А вы кожух наверх никакой не накидывали, чтобы грязью и водой не закидывало?
Типа такого:
a.d-cd.net/b2622c6s-1920.jpg

Нет, а кожух прикольный!
Посмотрим сколько лет протянет)

Я себе такой накинул, только внизу отверстия небольшие оставил на всякий случай
Мало ли вода попадет, чтобы было куда выйти, чтобы внутри не стояла

Мне в москве за 3500 поменяли, и то ругался что дорого, дел на 5 минут.
Сказали если бы сам вал привез, то за 500р поменяли бы…

У нас значит сервисы намного жаднее чем в Москве)))

Не без этого наверно. Но раз клиенты готовы за такую цену от балды платить то будут называть !

На валу два болта, каждая открутка болта:1000р, открутил 2000. Закрутил 2000р.и 1000 замена крестовины. Ужас

Ещё и смазку сожгли в стаканчиках крестовины! там смазки то капля. а они по 3 точки приварили. КОЛХОЗ. Так как надо ставить крестовину не 16-40 а 16-38 и всё отлично завальцуется.

на самом деле варить эти вещи нельзя. Там ведет геометрию крестовины и она очень быстро помирает.

Меняем крестовины эти больше 3 лет, ище не-кто не жаловался

Ещё и смазку сожгли в стаканчиках крестовины! там смазки то капля. а они по 3 точки приварили. КОЛХОЗ. Так как надо ставить крестовину не 16-40 а 16-38 и всё отлично завальцуется.

Безопасность прежде всего поэтому прихвотили сваркой. Прихватывали в несколько подходов . Охлаждали сжатым воздухом . Поэтому смазка не повредилась и не вытекла . Завелцевке даверия нет. Это рулевое управление и пезопасность.

не ужели так рубль не любят? 300р крестовина. снять поставить и перебрать — ну 2000р, ну не пять же!

Замена крестовины рулевого вала Ауди Q5

К нам приехал владелец автомобиля Ауди Q5, с жалобой, что у него закусывает рулевое колесо во время поворотов.

Технические характеристики

Диагностика Ауди Q5

Автомобиль загнали на диагностику. В первую очередь произвели осмотр подвески.

После диагностики было выявлено, подкусывание крестовины карданного рулевого вала. В дилерских условиях клиенту могли бы предложить замену рулевого вала целиком. В наших условиях мы можем предложить замену крестовины.

Данная поломка опасна тем, что если крестовину карданного вала уже окончательно заклинит, то во время маневрирования может произойти полное закусывание рулевого вала, без возможности поворачивать рулевое колесо.

Встречались такие случаи, что угол поворота необходимый для совершения маневра был недостаточным и если человек не сориентировался, то возможно даже попасть в ДТП.

Замена крестовины рулевого вала Ауди Q5

Порядок проведения ремонта:

- фиксируется рулевое колесо в положении прямо

У рулевого кардана есть два соединения:

- первое находится на стыке с рулевой рейкой

- второе соединение находится уже у колеса

- наносятся метки, для правильной установки рулевого кардана

- Откручиваем фиксирующий болт около соединения с рулевой рейкой и в части рулевой колонки в целом.

- полностью изымаем кардан рулевого вала

- крепим кардан в тисках

- старую крестовину необходимо сначала зачистить

- выпрессовать старую крестовину

- запрессовать новую крестовину (двумя этапами, сначала в одну часть, потом в другую)

Замена крестовины рулевого вала Ауди Q5 CDNC

Причина возникновения данной поломки:

Изнашивается игольчатые подшипники в крестовине рулевого вала. Какой-то может пойти на перекос, какой-то выпасть. Из-за чрезмерных зазоров они могут встать поперек и затруднять работу механизма.

Так как современные автомобили оснащены такой функцией как регулировка положения рулевого колеса, т.е по вылету, по наклону, это сделано для удобства владельца автомобиля. Естественно сам рулевой вал при данной регулировке, в зависимости от того как настраивает его под себя водитель, имеет некоторый изгиб. Этот изгиб компенсируется крестовиной кардана рулевого вала. Ось передающаяся от рулевого колеса на рулевую рейку не всегда имеет прямую траекторию, в связи с возможностью данной регулировки. Просто напросто она имеет возможность изгиба, рулевой кардан помогает выполнить эту настройку.

Замена кардана рулевого вала Audi Q5

Июнь для немецких производителей начался не слишком хорошо.

Очередной представитель Volkswagen Group марки Audi приехал в наш автосервис на проспекте Космонавтов (ссылка). Девушка обратилась к мастеру приемщику с проблемой которую охарактеризовала как «тяжелый руль». Симптомы неисправности она описала так:

  1. «тугой» руль во время движения;
  2. рулевое колесо не возвращается после совершения поворота;
  3. при маневрировании на малых скоростях руль практически не провернуть.

Знакомые посоветовали автовладелице отремонтировать гидроусилитель руля. Ради чего она и хотела записаться на его ремонт.

Частые варианты неисправностей по таким симптомам это:

  1. насос ГУР не создает достаточное давление;
  2. неисправность рулевой рейки (засорение, течь и т.д.);
  3. закисание подшипников верхних опор передних амортизаторов;

Мастер проверил состояние рулевой рейки, протечки в системе ГУР, но ничего из вышеперечисленного обнаружено не было. Рулевой вал выглядел вполне свежим. Тем не менее, у механика возникло сомнение, и он принял решение отсоединить кардан рулевого вала:

Взяв в руки и повращав крестовины, стало понятно, что именно в них причина дискомфорта автовладелицы: нижняя крестовина закисла от времени и воздействия солей и воды на дорогах:

Вышедшая из строя крестовина была выпресована из рулевого кардана и заменена на новую с помощью специального развальцовочного оборудования. Выглядит точно, как заводская установка:

Эта неисправность достаточно часто встречается у модели Q5 до 2012 года выпуска. Связано это с конструкцией рулевого управления. Этот узел фактически ничем не защищен от воздействия внешней среды, и влага, грязь со временем выводит его из строя.

Во некоторых сервисах эту проблему решают просто – меняют рулевой вал в сборе. Вместе с запчастями и работой стоимость этой услуги может вылиться в значительную сумму - до 50 тысяч.

В автосервисах СТАЙЕР мы экономим не только время клиента, но и деньги. Все работы заняли около 2 часов во время которых девушка пила кофе в уютной зоне ожидания клиентов. За все проведенные работы наша клиентка заплатила чуть больше 4000 руб. С легким рулем и спокойным сердцем она поехала по своим делам.

Ремонт и замена кардана рулевого вала

Четкая управляемость автотранспорта является залогом безопасного вождения. В процессе эксплуатации авто все штатные узлы и механизмы подвергаются воздействию динамических нагрузок, которые способны спровоцировать неполадки или поломки. Именно по этой причине своевременная проверка состояния кардана рулевого управления является обязательной процедурой для каждого автовладельца.

Ремонт рулевого кардана, а также его диагностику и выявление неисправностей должен выполнять опытный профессионал, поскольку качественная реставрация требует использование специализированного инструмента и оборудования, а также наличие определенных навыков и знаний. В противном случае результат может быть плачевным.

Диагностика состояния механизмов

На проблемы с карданом обычно указывает характерное постукивание, которое возникает во время передвижения на авто по неровной поверхности. Однако нетипичные звуки могут быть следствием износа и иных узлов или механизмов подвески транспортного средства. Лишь профессиональная диагностика дает возможность установить истинный источник шума.

Диагностика автомобиля на подъемнике

Сегодня в машинах используется несколько типов карданов.

  1. Двухопорные конструктивные элементы отличаются наличием двух точек крепления от заднего моста к КПП, а также отсутствием подвесного подшипника.
  2. Трехопорные карданные валы имеют подвесной подшипник, который соединяет две части конструкции механизма.
  3. Четырехопорный вал, соединенный парой подвесных подшипников, имеет конструкцию из трех частей.

Ремонт, обслуживание или замена кардана рулевого вала каждого конкретного типа имеет свою специфику и нюансы.

Замена крестовины рулевого кардана

Измерить параметры данного конструктивного элемента может каждый владелец автотранспорта. Для этого потребуется штангенциркуль или же обычная линейка. Данными инструментами легко определить длину крестовины и диаметр её чашки, которые измеряются в миллиметрах и имеют обозначения L и D, соответственно.

Приобретая крестовину, необходимо брать в расчет тип её крепления, который может предусматривать использование стопорных колец или крышек, а также кернение. Отметим тот факт, что в последнем случае (когда деталь фиксируется посредством кернения) замена может быть осуществлена лишь на специализированном оборудовании, после чего требуется выполнить процедуру балансировки узла.

Крестовина рулевого кардана

Смена крестовин в рулевых карданчиках

Рулевые карданчики – это конструктивные элементы системы управления транспортным средством, которым обязательно нужно уделить внимание в случае возникновения таких неприятностей, как:

  • затрудненное проворачивание «баранки»;
  • люфт рулевого колеса;
  • стуки и посторонние шумы.

Рассматриваемых элементов в машине два. Один карданчик располагается за щитом двигателя под капотом авто. Он примыкает к рулевой рейке. Второй же находится в салоне транспортного средства, а точнее, в ногах водителя. Внешний карданчик подвержен более интенсивным воздействиям, поскольку он функционирует в неблагоприятной среде. Однако и внутренний аналог периодически выходит из строя.

Для монтажа рассматриваемых деталей необходимо иметь ключи на 10 и 12. В процессе руль должен быть зафиксирован и заблокирован в центральном положении, поскольку без карданчика его поворачивание может привести к обрыву шлейфа.

Рулевые карданчики

После фиксации руля следует ослабить хомут пыльника. Далее выкручиваются крепежные элементы нижнего карданчика на рейке, а также болт обеспечивающий соединение двух рассматриваемых конструктивных элементов.

Следующим этапом является демонтаж нижнего карданчика, для чего его нужно подать последовательно вверх и вниз. Верхний же аналог демонтируется просто. Необходимо лишь открутить бол, который его фиксирует.

Целесообразность замены конструктивных деталей кардана рулевой колонки определяется путем проверки подвижности подшипников и люфта крестовины. При обнаружении критических дефектов или неисправностей придется приобрести новый карданчик, крестовину или подшипники, в зависимости от того, какая деталь вышла из строя.

Монтаж крестовины GMB

Данная деталь должна маркироваться цифрой 1638, в которой зашифрована ширина крестовины и рекомендуемый диаметр подшипников. Допускается использовать запчасти с маркировкой 1640, однако трудности, связанные с кернением после монтажа детали трудно назвать оправданными.

Чтобы выполнить замену крестовины, необходимо подготовить соответствующий инструмент. В этот список входит отвертка, молоток и тиски, а также оправка и выжимка. После снятия карданчиков, используя тиски, в сторону выдавливается крестовина. Молоток может понадобиться для того, чтобы выбить подшипник, который не снялся с детали сразу. Та же операция производится и с противоположным подшипником. В итоге половина карданчика становиться свободной, а со второй его части крестовина выпрессовывается аналогичным образом.

Далее устанавливается новая деталь и закерниваются подшипники. Это финальный этап ремонтно-восстановительных работ, который завершается установкой карданчиков в штатные места. Убедившись, что все конструктивные элементы находятся на своих местах, остается лишь затянуть крепежные болты.

Крестовина GMB

Заключение

Не только уровень комфорта вождения, но и безопасность езды напрямую зависит от состояния кардана рулевого вала. Поэтому при обнаружении неисправностей данного узла посещение сервисного центра нельзя откладывать в «долгий ящик». Ремонт рекомендуется провести как можно быстрее.

Наш сервисный центр предлагает подобную услугу по умеренной цене и в предельно сжатые сроки. Для этого мы имеем необходимое оборудование для диагностики и ремонта, запчасти и мастеров, обладающих огромным опытом. К тому же, на все работы и используемые комплектующие мы даем фирменную гарантию.

Замена крестовины на рулевой колонке


Неисправности рулевого управления очень часто становятся причинами тяжелых аварий, при которых могут пострадать, помимо вас (не дай Бог) и другие участники дорожного движения.

Хороший водитель всегда реагирует на малейшие изменения в работе механизмов машины, а в случае если дают сбой органы управления, реакция должна быть незамедлительной.

Назначение и устройство крестовины рулевого вала

Все, кто знаком с устройством ВАЗовской «классики» знают, что вал рулевого управления соединяется, непосредственно с валом червяка и никаких более сочленений в этой конструкции нет.

Более новые модели авто имеют такое устройство ходовой части и кузова, что рулевой вал должен иметь в определённом месте угол наклона вниз. Крестовина рулевого вала как раз и предназначена для того, чтобы передать крутящий момент от отрезка вала в салоне, к отрезку вала или шестерне реечного механизма (червяка) в моторном отсеке.

Рулевые валы некоторых отечественных и импортных автомобилей имеют даже по две крестовины. Сделано это для возможности регулирования рулевого колеса по высоте.

В принципе, конструкция крестовины очень проста. Собственно крестовина из прочной стали с четырьмя шипами, на которые насаживаются обоймы игольчатых подшипников. Сами обоймы вставляются в кронштейн (вилку), который и соединяется с шлицевыми концевиками валов. Подшипники имеют уплотнения из маслостойкой резины.



Когда необходима замена крестовина рулевого вала

О том, что необходимо обратить внимание на состояние подшипников крестовин рулевого управления, могут указать следующие признаки:

  • к вращению рулевого колеса приходится прилагать чрезмерные усилия;
  • увеличение угла свободного хода руля или запоздалое срабатывание колёс на повороты руля;
  • неравномерное вращение руля, рывки, «закусывания»;
  • посторонний стук, скрежет, шум при маневрировании и преодолении неровных участков дороги.

Дело заключается в том, что на карданное сочленение, особенное то, которое находится в моторном отсеке, постоянно отказывается негативное воздействие: вибрация, изменение температуры, трение, повышенная влажность.

Всё это со временем приводит к потере эластичности и утрате резиновых уплотнений. Вытекшая и высохшая смазка предоставляет большое поле деятельности для пыли и влаги. Иглы подшипников очень быстро покрываются коррозией и изнашиваются.

Порядок замены крестовины рулевого вала

Ремонт крестовины, по сути своей, не производится (!) Дело это бессмысленное. Ремонт заключается в замене старой крестовины новой вместе со всеми подшипниками. Крестовины в продажу выставляются именно в таком комплекте.

Крестовина рулевого вала снимается достаточно просто по следующему алгоритму:

  • рулевой вал устанавливается таким образом, что обеспечить доступ к болтам, обжимающим верхний и нижний кожух вилок крестовины;
  • болты на верхней и нижней вилках необходимо полностью открутить и извлечь;
  • передвигая блок крестовины по шлицам, сначала снимаем с одного конца вала, а затем с другого (иногда для этого придётся снять рулевую колонку, что тоже полезно для проверки состояния подшипника).

Обоймы подшипников, как правило, закрепляют кернением, что элементарно устраняется при помощи маленького зубила или дрели с тонким сверлом. Затем обоймы в тисках поочерёдно выпрессовываются.

Сборка узла происходит в обратном порядке, но важно помнить, что обоймы подшипников запрессовываются в вилки только снаружи до полного погружения. Не забываем нанести новое кернение для фиксации подшипников. И, таким образом, ремонт крестовины рулевого вала можно считать законченным.

Механизмы рулевого управления, достаточно сложного у современных автомобилей, имеют важнейшее значение для управляемости машины – и это естественно. Выход из строя одного из звеньев – а их немало – приводит к большим неприятностям. Худшая из них – это дорожно-транспортное происшествие.

Основной вид ремонта в таком случае – установка новой запчасти. Рассмотрим такую проблему, как замена крестовины рулевого вала. Если автовладелец стал слышать при поворотах неприятный хруст под колонкой штурвала, если при движении по неровностям стал раздаваться грохот вроде бы из района рейки, то не исключено, что вышел из строя отмеченный выше узел. Для точной диагностики достаточно его осмотреть. А причины его поломок таковы:

  • главная – неразумно быстрая езда по кочкам с поворотами, причем, регулярная;
  • имеет значение также интенсивная эксплуатация автомобиля, но с аккуратной ездой;
  • частые попадания грязи внутрь узла тоже играют существенную роль;
  • возможно, узел был произведен некачественно.

А теперь разберем, как делается замена этой самой крестовины на примере различных автомобилей, как отечественных, так и импортных.

Как производится данный ремонт у иномарок

Для начала возьмем такую популярную легковушку, как Тойота Корона. Для замены крестовины у Тойоты нам понадобятся следующие вещи:

  • набор гаечных ключей;
  • зубило, молоток;
  • два пыльника, два хомута;
  • смазка типа Литол.
  1. Снизу, желательно, из смотровой ямы, откручиваем крепление кардана к рулевой рейке.
  2. Затем, находясь в салоне автомобиля, откручиваем два винта, после чего удаляем пластиковую панель под колонкой.
  3. Следующим шагом отворачиваем болт, объединяющий два крестовых узла – нижний, а также верхний.
  4. Вернувшись вниз, обосновавшись в смотровой яме, извлекаем нижний дефектный узел.
  5. Вернувшись внутрь салона, демонтируем верхний подобный узел, для этого откручиваем крепление к рулевому валу. Верхний узел обычно имеет хорошее состояние.
  6. С нижним карданным элементом делаем вот что. Необходимо извлечь саму крестовую часть и заменить ее на новую. Для этого можно воспользоваться болгаркой.
  7. Освободившиеся две части кардана объединяются новой запчастью. Каждый из четырех подшипников необходимо раскернить, а также сразу смазать Литолом.
  8. Далее надеваем на этот узел два стандартных пыльника, скрепляем их хомутами.
  9. Сборку производим по пути назад, не забывая смазывать элементы Литолом.

Вот, собственно, и все. Заметим также, что для смены рулевой крестовины именно на Тойоте Карина можно употребить соответствующую запчасть от Нивы – она подойдет. Кроме того, не забываем предварительно брызгать неподдающиеся резьбовые соединения проникающей смазкой типа «вэдэшки».

Если автолюбителю довелось производить ремонт рулевого вала у Лифан Солано, то нужно действовать подобным образом. Ведь данный китайский автомобиль спроектирован по лекалам Тойоты. Поэтому-то здесь актуальна приведенная инструкция по замене рулевой крестовины именно на Тойоте.

Вот только нужно помнить, что монтаж обновленного кардана необходимо производить крайне аккуратно. Иначе при установке рулевой вал может провернуться, даже если сам штурвал встал прямо. Итог – выход из строя электрического шлейфа внутри колонки. Но, имея определенную сноровку, шлейф можно вновь припаять к разъему.


А теперь рассмотрим данный вид ремонта применительно к немецкой иномарке. Для замены крестовины у БМВ Е39 возьмем следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • зубило, молоток;
  • тиски, оправки, головки;
  • смазка типа Литол.


Посмотрим, что нужно сделать тут.

  1. Предварительно для облегчения доступа к креплениям карданов необходимо убрать кожухи педалей.
  2. Далее откручиваем крепления карданных узлов, после чего демонтируем их с рулевой рейки, изнутри салона.
  3. Для выпрессовки дефектного крестового элемента можно воспользоваться тисками – это еще один способ избавиться от старой крестовины. Необходимо зажать кардан с оправкой большего, чем подшипник, диаметра с одной стороны, а также с головкой меньшего, чем подшипник, диаметра – с другой стороны. При зажатии производится выдавливание в сторону оправки.
  4. Новую запчасть устанавливаем также с помощью тисков.
  5. Сборку производим в обратном порядке, не забывая смазывать детали Литолом.

Заметим, что у БМВ Е28 такая же замена крестовины рулевого вала осуществляется по идентичной инструкции. Причем, у обеих немецких машин, бесспорно, во время работ встретятся заржавелые резьбовые соединения. Их тоже предварительно обрабатываем проникающей смазкой.

Что делать с Газелью

А теперь обратимся к отечественной «рабочей лошадке». Для владельцев данного автомобиля наверняка не менее актуален подобный вид ремонта.


Для смены крестовины у Газели возьмем вот что:

  • набор гаечных ключей;
  • молоток, зубило;
  • бронзовая оправка, головка;
  • тиски;
  • смазка Литол.

Начинаем действия внутри салона автомобиля.

  1. Расшплинтовываем гайки клиньев карданных узлов.
  2. Далее отворачиваем гайки, вынимаем клинья и достаем пистоны.
  3. После этого можно демонтировать сборочную единицу с верхним и нижним карданами.
  4. Далее демонтируем шарнир со сборочной единицы. Для этого также расшплинтовываем гайку, откручиваем гайку, выбиваем клин. После чего шарнир остается свободным.
  5. Очищаем дефектный узел от грязевых отложений. Демонтируем стопорные кольца подшипников.
  6. Выдавливаем из вилок поочередно с каждой из четырех сторон заменяемую крестовую деталь. Для этого зажимаем в тисках поочередно четыре раза кардан, подставляя оправку меньшего, чем подшипник, диаметра то с одной стороны, то с другой. С ответной стороны каждый раз устанавливаем к губке тисков головку большего диаметра, чем отверстие вилки. То есть действуем аналогично соответствующему пункту предыдущей инструкции.
  7. Новую запчасть устанавливаем подобным образом, посредством тисков, но действуя наоборот.
  8. Аналогичные действия совершаем со вторым шарниром. Также производим снятие узла со сборочной единицы, очистку, удаление стопорных колец, разборку, наконец, сборку с новой крестовой запчастью.
  9. Установка шарниров на сборочную единицу, а также монтаж общего узла в общую систему управления автомобиля производятся обратным порядком.

Во время изложенных работ не забываем смазывать Литолом соответствующие детали, а также заранее обрабатывать «вэдэшкой» старые резьбовые крепежи.

Подытоживая данную инструкцию, отметим, что описанные манипуляции по замене крестовины рулевого вала у Газели навскидку ненамного сложнее тех, которые излагались ранее касательно легковых импортных машин. Впрочем, отечественный автопром редко когда выделялся не ремонтопригодностью и излишней сложностью конструкций.

Цена описанного ремонта у мастеров

Тем не менее, есть такие автолюбители, для которых любой ремонт, словно темный лес. Либо приведенные инструкции кого-то отпугнут от собственноручного ремонта. Для этой категории, да и вообще для информации, приведем примерную стоимость описанных работ в разных городах России. Данные заполняют нижеследующую таблицу.

Город Стоимость за 1 шт.
Москва 2000 руб.
С-Петербург 1800 руб.
Екатеринбург 1750 руб.
Самара 1700 руб.
Краснодар 1800 руб.

Здесь надо сказать, что во многих автосервисах работники предлагают сразу заменить полностью весь рулевой кардан в сборе с верхним и нижним шарниром. Если автолюбитель хочет обновить исключительно крестовины, надо попытаться договориться.


Итак, мы рассмотрели нехитрую, в общем-то, операцию по переустановке крестового узла подрулевых механизмов. Приведенные замечания, а также описанные инструкции обязательно принесут пользу тем, кто любой ремонт готов делать своими руками.

АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА

  • Как заменить крестовину рулевого вала, инструкция по замене
  • Признаки неисправности крестовины рулевого вала
  • Подготавливаем инструмент
  • Замена рулевого вала: пошаговая инструкция
  • Снятие рулевого вала
  • Снятие крестовины
  • Установка крестовины в рулевой вал
  • Монтаж рулевого вала

Признаки неисправности крестовины рулевого вала

О неисправности крестовины рулевого вала оповестят следующие признаки:

• Большие усилия для поворота рулевого колеса;

• Замедленные повороты колёс;

• Рывок руля при вращении;

• Посторонние шумы на неровных дорогах.


Подготавливаем инструмент

Для замены крестовины рулевого вала нужны такие инструменты:

• дрель и тонкое сверло;

• кернер и молоток;

• комплект новой детали с подшипниками.

Замена рулевого вала: пошаговая инструкция

Для ремонта рулевого вала необходимо правильно его снять.

Снятие рулевого вала

Разобрать рулевой вал даже полезно, чтобы осмотреть мелкие детали. Действовать нужно в таком порядке:

1. Отключить клемму аккумулятора.

2. Поставить отметку на шлице вала (нужно правильно поставить вал на место)


3. Открутить два болта.

4. Вытащить вал.

Подшипники демонтируются при помощи кернера или дрели с тонким сверлом. Обоймы наконечников запрессовывают в тисках.

Снятие крестовины

Крестовина изготовлена из прочной стали, имеет четыре шипа, на которые крепятся обоймы игольчатых сборочных узлов под валом. Сами обоймы вставляются в вилку, которая и соединяется с пазами валов. Ремонт крестовины заключается в её замене, до того как поменять крестовину снимите её.

Крестовина рулевого вала снимается таким образом:

1. Рулевой вал ставится так, чтобы был доступ к болтам, верхнего и нижнего кожуха кронштейнов крестовины;

2. Болты обеих вилок нужно открутить и извлечь;

3. Перетягивая крестовину по шлицам, сначала снимаем с одного конца вала, а затем с другого.

Установка крестовины в рулевой вал

После очистки вала от грязи приступайте к замене рулевой крестовины. Снимите с концов новой детали подшипники. Этими же концами вставьте деталь в рулевой вал. Далее в тисках запрессуйте подшипники во втулки вала. Повторите действия для второй стороны.

Зафиксируйте наконечники с помощью кернера и молотка. Замена крестовины рулевого вала закончена.

Монтаж рулевого вала

Монтаж рулевого вала будет происходить в обратном снятию порядке. Перед этим нужно ослабить крепёжные гайки кронштейна. Болт, соединяющий клеммы должен двигаться свободно. Установите рулевой вал на место и затяните гайки крапления.

Как видите поменять крестовину на рулевой колонке несложно. Своевременное исправление дефектов в работе рулевой колонки обеспечит вам: бесшумность при движении, лёгкость вращения и приятное время провождение за рулём.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замена крестовины карданного вала и рулевого вала своими руками

Замена крестовины карданного вала и рулевого вала своими руками

Одним из относительно простых видов ремонта на любом автомобиле может считаться замена крестовины карданного вала. Выполняется данная процедура не только при крайней необходимости, но также в рамках планового техобслуживания. При желании, каждый водитель может сделать подобную замену у себя в гараже. Далее мы поговорим о том, как самому определить необходимость ремонта, какие инструменты понадобятся, а также в каком порядке действовать в процессе замены крестовины кардана или вала рулевого управления.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому заменить бензонасос. Из этой статьи вы узнаете об основных нюансах во время снятия и обратной установки электробензонасоса, а также о том, как правильно подключать электрические разъемы и топливные магистрали.

Общие сведения о карданном вале и крестовине

Замена крестовины карданного вала и рулевого вала своими руками

Карданный вал соединяет коробку передач автомобиля с передним или задним мостом. Он передает мостам вращение от двигателя. Имеется только у задне- и полноприводных авто. Существует также карданный вал в рулевом управлении, но о нем будет сказано ниже. С мостами и коробкой передач кардан соединяется при помощи шарнира, основной частью которого является крестовина.

Уже из самого названия понятно, что эта деталь изготовлена в виде креста. На каждый из концов надета чашка, внутри которой расположен игольчатый подшипник. Между подшипником и корпусом крестовины имеется пластиковое или резиновое уплотнительное кольцо – сальник или манжет. Размеры крестовин кардана разнятся между собой в зависимости от модели и марки машины.

Когда и по какой причине нужно менять крестовину кардана

Замена крестовины карданного вала и рулевого вала своими руками

Крестовина – это деталь сама по себе очень прочная и долговечная. Теоретически она способна служить на протяжении пятисот тысяч километров пробега авто. Однако, на практике ресурс значительно сокращается. Он зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от качества изготовления (а точнее, от качества материалов) самой детали. Чаще всего, менять или ремонтировать крестовину кардана приходится при прохождении нескольких десятков тысяч километров.

Наиболее распространенной причиной, по которой потребуется заменить крестовину карданного вала, считается люфт в самом шарнирном соединении. О том, что он предположительно возник, будут сигнализировать различные посторонние звуки при вращении кардана: скрип, стук или металлический звон, а также характерная вибрация в определенных скоростных режимах или во время трогания с места.

Отметим, что в салоне все это хорошо слышно, поэтому водитель быстро поймет, что что-то не так и пора проводить диагностику. В данном случае диагностика – это очень простая операция. Правда, для ее проведения нужна смотровая яма, эстакада или подъемник. Далее нужно включить нейтральную передачу и спуститься вниз, то есть под автомобиль. Затем, удерживая одной рукой крестовину кардана, другой нужно попытаться вращать карданный вал. Если люфт имеется – он сразу будет заметен.

Причин возникновения люфта, как правило, две: износ игольчатого подшипника или износ самой крестовины. В свою очередь, износ происходит из-за вытекания или высыхания смазки в подшипнике, воздействия влаги и пыли, попавшей туда из-за того, что сносился или вообще вылетел сальник. На его состояние необходимо обращать внимание во время покупки и установки крестовины. А также не будет лишним уделять элементу внимание во время любого планового осмотра авто.

Иногда явного люфта может и не быть тогда, когда износ подшипника не слишком велик. Кстати, эта неисправность характеризуется специфическими скрипами и писками во время вращения. В этом случае, возможно, не придется сразу менять всю деталь, а будет достаточно лишь заменить смазку. Как это делается, будет рассказано чуть позже.

Замена крестовины карданного вала и рулевого вала своими руками

Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить направляющие втулки клапанов. Из этой статьи вы узнаете о том, как самому менять втулки клапанов, а также на что обратить внимание во время процедуры замены втулок клапанов при ремонте ГБЦ.

Не стоит забывать и о том, сколько крестовин в кардане. Их две: передняя и задняя. Осматривать во время диагностики нужно обе. Обратите внимание, как показывает практика, сильнее и чаще изнашивается именно задняя крестовина. Дело в том, что она испытывает большие нагрузки и на нее сильнее воздействуют грязь и вода.

Читайте также: