Тормозные диски ваз 2107 с проточкой

Обновлено: 15.05.2024

Тормозные диски для ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 — уникальный автомобиль, дошедший до наших времен почти без изменений. Неизменный кузов еще не так страшен, а вот отсутствие технологических улучшений уже критично. Так, например, тормозная система, которой вполне хватало в разреженном городском потоке восьмидесятых, оказалась не готова к современному плотному и интенсивному движению по магистралям. Дело в том, что на “семерке” установлены оригинальные невентилируемые тормозные диски 2101-3501070, стоимость от 1449 рублей.

Такие ставили еще на ВАЗ 2101 (“копейка”), поэтому судите сами об их актуальности сегодня.


Тормозной диск Brembo R13

Отсутствие вентиляции ведет к быстрому нагреву и долгому остыванию, а в плотном потоке с частым торможением это приводит к перегреву. Что уж говорить про резкое торможение с большой скорости до 0, тут можно перегреть диск так, что его вовсе “поведет”. Перегретый диск проскальзывает, перегревает тормозную жидкость в цилиндрах, что ведет к ее закипанию. Конечно, для спокойной езды его хватает, но лучше поискать варианты вентилируемых дисков или более качественные невентилируемые.

Например Brembo 08.2559.24 (стоимость от 785 рублей) — очень хорошие диски. Компания с большим опытом, знающая толк в тормозных системах. Несмотря на отсутствие вентиляции хорошо отводят тепло за счет современных технологий, благодаря чему меньше подвержены перегревам. Диски не требуют доработок штатного места, установка проходит “безболезненно”. Приятная мелочь в этих дисках — встроенный сигнализатор износа. Цена чуть выше оригинальных, но оно того стоит.

Еще одни диски это TRW DF1723 (стоимость от 854 рублей) — известная марка, которой доверяют многие автолюбители. Также, несмотря на отсутствие вентиляции, обеспечивают отличное комфортное торможение, на порядок лучше оригинальных. Как и в случае с Brembo, диски дороже оригинальных, но цена соответствует качеству.

Ну и не забудем про диски Ate 24.0111-0115.1 (стоимость от 1097 рублей). Это самый дорогой из рассмотренных нами вариантов. Цена является главным минусом, за которым скрывается высокое качество и надежность. Даже при отсутствии вентиляции, вы будете всегда уверены в тормозах от Ate. Не зря Ate является мировым поставщиком оригинальных комплектующих для ведущих автопромов.

Мы рассмотрели невентилируемые диски, устанавливаемые в штатное место без доработок. Но если произвести небольшие доработки (заменить пыльник, скобы и т.д.), то можно будет установить вентилируемые диски R13 и даже R14 от ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110. Тут речь идет не только об оригинальных тормозных дисках, но и обо всех соответствующих аналогах.

Тюнинг тормозов отечественного ВАЗ-2107

Практически все отечественные автомобили далеки от идеала, их обладатели стараются совершенствовать транспортные средства для улучшения функциональности. Тюнинг тормозной системы ВАЗ-2107 помогает оптимизировать морально устаревшую конструкцию. Во всех российских машинах есть масса недочётов, которая касается тормозов, в частности, водителю приходится прикладывать огромные усилия для того, чтобы вовремя притормозить, помимо этого, за счёт более слабого заднего барабанного тормоза создаётся разница в тормозных усилиях, что выражается в «заносах» авто и большом тормозном пути. В нижеприведённой статье рассмотрим действенные способы доработки заводской тормозной системы, позволяющие усовершенствовать систему.

ВАЗ 2107 серого цвета

Тюнинг тормозной системы ВАЗ-2107

Тюнинг тормозной системы должен начинаться с замены главного цилиндра. Проведение этой манипуляции позволяет увеличить давление и показатель надёжности. Доработка отечественного авто не требует приобретения самых дорогостоящих деталей, автовладелец может купить, например, продукцию завода ATE, этот производитель выпускает необходимые комплектующие почти на все известные классические модели машин. Автомобилист, меняющий главный цилиндр, должен приобрести агрегат ATE 010416, именно такая маркировка указана изготовителем.

Если владелец не знает, как улучшить тормоза на ВАЗ-2107, он должен, в первую очередь, начать модификацию передних тормозов. Добиться максимальных показателей можно только при одновременной смене заводских колёс на 14 или 15-дюймовые аналоги. Квалифицированные специалисты, для которых тюнинг тормозов ВАЗ-2107 является обычным делом, рекомендуют приобретать набор передних тормозов, предназначенных для ВАЗ-2112. В магазинах автозапчастей есть 16-клапанные варианты, колёса которых имеют 14 дюймов. Преимуществом этих наборов можно назвать вентилируемые диски. Что касается суппорта, на модифицированный ВАЗ-2107 должны быть установлены заводские 12-е агрегаты, номер левого элемента 2112-3501013, а правого — 2112-3501012. Замене должны подлежать и тормозные диски, неплохим качеством отличаются устройства ATE 520142 Power Disk. Главным их достоинством считаются вентилируемые эллипсоидные проточки, которые расположены по всему периметру диска. Рекомендуемый вариант, естественно, может быть заменён автомобилистом на любой другой типовой элемент. ATE 520142 Power Disk без дополнительных усилий «сядет» на ступицу.

Ремонт тормозной системы ВАЗ 2107

Так как грамотная доработка родной тормозной системы для ВАЗ-2107 потребует немало времени и терпения, автовладельцу необходимо с предвзятостью подобрать оптимальное крепление суппорта. Для отечественного авто следует выбирать титановый агрегат толщиной 5–7 мм. Максимально облегчить и упростить тюнинг тормозной системы ВАЗ может приобретение специализированного крепления, стоимость которого варьируется в пределах 40–60$ за одну пару. Следующим шагом должна стать замена тормозных шлангов. На этом, по большому счёту, заканчивается доработка передних тормозов, нужно лишь проверить надёжность соединений, а также прокачать и протестировать систему.

Доработка тормозов ВАЗ-2107 должна быть продолжена улучшением задних дисковых устройств, позволяющим повысить эффективность при торможении, надёжность, вентиляцию и простоту в эксплуатации.

Немаловажной доработкой при улучшении тормозной системы считается регулировка штока вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2107. Специалисты советуют обладателям отечественных авто демонтировать прежнее устройство, а на его месте расположить новый вакуумный усилитель. Для того чтобы всё было сделано правильно, следует отрегулировать шток привода главного тормозного цилиндра. Иными словами, регулировка штока подразумевает выставление правильной величины выступа агрегата над поверхностью самого усилителя.

Регулировку вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2107 следует проводить при наличии такого инструментария, как штангенциркуль, пассатижи и гаечный ключ на семь. Автовладельцу необходимо так расположить устройство, чтобы выступ штока находился в пределах 1–1,5 мм. Если занятый ремонтом автомобилист отмечает несоответствие положенной норме, следует:

  • расположить шток ВУТ посредине пассатижей немного ниже головки;
  • посредством заранее подготовленного гаечного ключа поворачивать верхнюю часть штока до тех пор, пока он не будет правильно подогнан к системе. Штангенциркуль позволит проверить правильность проведённой регулировки.

Заключение

Тюнинг тормозной системы ВАЗ-2107 требует немалых вложений, сил и знаний. Если автомобилист не разбирается в устройстве тормозной системы, работу целесообразнее доверить квалифицированным специалистам. После того как всё будет сделано, крайне важно уделить внимание прокачке тормозов, которая, вероятнее всего, потребует демонтажа ручного тормоза и его последующей установки вертикально транспортному средству (что позволяет избежать появления воздушной пробки в ГЦС). Во время модернизации необходимо воспользоваться тормозной жидкостью с высокой температурой кипения.

Как проточить тормозной диск на классике

Тормоза нужны автомобилю не только для экстренной остановки, но и для лучшей его управляемости, повышения контроля движения со стороны водителя, и конечно же для обеспечения безопасности пассажиров. Именно поэтому сам водитель в личном авто или технический персонал в гараже, должны регулярно проверять состояние тормозной системы – шлангов, рабочих цилиндров, колодок и самого тормозного диска. И, если почти все детали легко заменить на новые, то тормозной диск можно вернуть к нормальному состоянию в короткие сроки своими руками.


Когда необходима проточка тормозных дисков?

В комплекте любого автомобиля есть техническое руководство по его эксплуатации. В нём указаны все регламентные работы, которые необходимо проводить точно в срок и в указанном объёме. Там же описывается с какой периодичностью обслуживается тормозная система, в том числе и обточка тормозного диска. Нужно понимать, что данные рекомендации, относятся к стандартному использованию автомобиля. Однако если он работает в режиме максимальной нагрузки, в экстремальных условиях, то и регламентные работы проводятся намного чаще.

Важно! Для среднего седана нормой для тормозного диска является 100 000 км, а для колодок 30 000 км. Но и тут нужно учитывать массу автомобиля, климатическую зону и манеру вождения.

На то, что тормозной диск пора протачивать указывают и некоторые признаки:

  1. Даже после непродолжительной езды диск автомобиля сильно нагревается. Это определяется простым касанием руки, высокая температура даже может оставить ожог на коже. Чаще всего водитель обнаруживает сильный нагрев просто заехав в лужу – от колеса начинает подниматься пар.
  2. При нажатии на педаль тормоза возникает свистящий или скрежещущий звук. Обычно из салона определить с какой именно стороны он раздаётся невозможно. Поэтому на СТО проверяется состояние всех дисков автомобиля.
  3. На привычной дороге и стандартной скорости увеличивается тормозной путь автомобиля.
  4. При торможении педаль тормоза ощутимо подаётся назад.
  5. При торможении возникает вибрация с отклонением руля влево или в право, в зависимости от того, какой диск пришёл в негодность.
  6. Визуальная оценка диска отмечает явные физические повреждения в виде глубоких царапин и каверн.

Плюсы и минусы проточки

Все недостатки легко устраняются после проточки диска, но важно понимать, что данная процедура не может проводиться бесконечное число раз. Рано или поздно диск придётся менять. В тот момент, когда его толщина достигнет минимума предусмотренного для данного типа автомобиля. Это и есть основной минус проточки – диск постепенно истончается, а это ведет к его хрупкости.


Главным плюсом является цена. Если на замену нового диска в зависимости от модели авто придется раскошелиться на 10-40 тыс. руб, то обточка обойдется в 4-5 раз дешевле.

Проведение работ

Методов проточить тормозной диск несколько. Это можно сделать индустриальным путём, с использованием станков и тяжёлого оборудования, но при этом колесо надо будет разобрать полностью и снять с него тормозной диск. При работе подручными средствами можно проточить диск, не снимая его с автомобиля.

Использование станков

На базе индустриальной автомобильной мастерской имеются специальные станки и стенды для проведения любых работ, в том числе и проточке тормозного диска. В специальный станок устанавливается тормозной дик. Далее работает программа станка. После всех измерений она выбирает оптимальные размеры снимаемого слоя метала для выравнивания детали и её балансировки.

Колесо полностью разбирается, освобождается тормозной диск и устанавливается на токарный станок. Такую процедуру может произвести только профессиональный токарь. Данный метод подразумевает максимальную точность проточки с минимальными потерями метала на самом диске.


После проточки диск устанавливается на место, а собранное колесо желательно заново отбалансировать на станке финишной балансировки, то есть не снимая его с автомобиля.

Минусом такого вида работ является стоимость. Ведь, как правило, разбирает колесо, автослесарь, на станке работает токарь, то есть необходимо оплатить работу, как минимум двух специалистов.

Работа подручными средствами

Проточить тормозной диск можно не снимая его с автомобиля. Но в данном случае придётся снять тормозной суппорт с колодками, он будет мешать. Для проточки можно использовать шлифовальную машинку с абразивным диском различной плотности и структуры. Для измерения толщины диска нужно использовать электронный или механический микрометр.


Обточить сколы на краях диска и явные неровности можно простым напильником. При этом суппорт снимать не потребуется. Однако и точность данной операции остаётся очень приблизительной. Зато процедура проста. Достаточно поднять автомобиль на домкратах завести двигатель и включить передачу, это в том случае если обрабатываемое колесо является ведущим. Вращающийся тормозной диск легко обрабатывается напильником, главное при этом соблюдать технику безопасности и защитить глаза от искр.

Важно! Ручные методы проточки намного дешевле индустриальных, их даже можно проводить самостоятельно в своём гараже. Однако и качество такой работы остается настолько низким, что процедуры придётся повторять снова и снова через короткие промежутки времени.

Заключение

Тормозная система – одна из самых важных конструкций в автомобиле, ведь, если, например, откажет коробка передач или двигатель, машина просто остановится. А если сломается тормоз, да ещё и на большой скорости, это может закончиться катастрофой. Малейшая вибрация приводит к расшатыванию и ослаблению всей подвески автомобиля или вытеканию тормозной жидкости.

Именно поэтому необходимо регулярно проверять качество торможения не только на дороге, но и на станциях технического обслуживания. А устранять неполадки нужно сразу при их выявлении и желательно делать это в профессиональных автомастерских, где специалисты дают гарантию на свою работу.

Ну рассказывать преимущества дисковых тормозов и зачем они нужны я думаю не имеет смысла) Лично я тормозами "классики" был не доволен изначально!
При изучении вопроса (что и как ставить) выбор пал на передние тормоза ваз 2108, для моих целий их хватит за глаза!


Список с перечнем запчастей и переделок которые потребуются для установки я приведу в конце бортжурнала!

Наша первоначальная задача снять полуоси(с этим проблем не укого не возникнет ломать мы умеем))





Ну и теперь самое трудное для большинства пользователей)) это токарные работы с полуосью) Проблема в том что торм. диск тупо не налезет на полуось!

У меня проточка это целая история которая продолжалась 2 недели) Первый токарь сломал 2 резца и мягко говоря послал меня) второй токарь вот как раз точил 2 недели и не доточил их до конца, ну и третий оказался дедком советской закалки и за 200 рублей все сделал прям при мне!

Если у вас есть хороший токарь(у меня он появился только после))) то проблем вообще ни каких нету!

Я сразу же поменял подшипники, сальники и сделал шпильки(нужная штука)
Шпильки делал следующим образом купил болты головки блока 2108 старого образца и гайки от нивы все по 8 шт!

В комплект поставки входит:

  • Суппорт левый ВАЗ 2108 – 1 шт.
  • Суппорт правый ВАЗ 2108 – 1 шт.
  • Направляющая колодок ВАЗ 2108 – 2 шт.
  • Шланг гибкий переднего тормоза – 2 шт.
  • Планшайба – 2 шт.
  • Шайба дистанционная – 2 шт.
  • Пыльник тормозного диска – 2 шт.
  • Полукольцо – 2 шт.
  • Колодки тормозные Ladasport ВАЗ 2108 – 1 комплект.
  • Диск тормозной ВАЗ 2108 – 2 шт.
  • Полуось ВАЗ 2101, доработанная – 2 шт.

Порядок выполнения работ.

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
  2. Устанавливаем противооткатные упоры.
  3. Ослабляем болты крепления заднего колеса.
  4. Домкратом поднимаем автомобиль, полностью выкручиваем крепежные болты колеса и снимаем колесо с автомобиля.
  5. Снимаем тормозной барабан.
  6. Поворачиваем полуось до совпадения больших отверстий с двумя гайками крепления тормозного щита.
  7. Торцевым ключом на 17 мм с удлинителем откручиваем гайки крепления тормозного щита.
  8. Поворачиваем полуось и аналогичным образом выкручиваем оставшиеся 2 гайки.
  9. Снимаем полу ось с автомобиля. Сделать это можно специальным съемником или закрепив колесо 2мя болтами к полуоси. Резким движением на себя выдергиваем подшипник полуоси из фланца балки заднего моста.
  10. Отвернув болты снимаем колесо.
  11. Вынимаем полуось.
  12. Снимаем тормозные колодки.
  13. С задней стороны тормозного щита ключом 10мм откручиваем тормозную трубку.
  14. Снимаем тормозной щит полностью.
  15. Осматриваем сальник полуоси, при необходимости производим его замену.
  16. Возьмите доработанную полуось из комплекта поставки.
  17. Между подшипником и масло отражательным щитком установите полукольцо.
  18. Оденьте планшайбу и сориентируйте ее так, чтобы отверстия на планшайбе и масло отражательном щитке совпали.
  19. Оденьте пыльник тормозного диска на балку заднего моста.
  20. Установите полуось с планшайбой в балку заднего моста. Внимание! Отвертстия для крепления тормозных механизмаов должны быть с ориентированы таким образом, чтобы томорзной механизм распологался спереди (перед мостом), отверстия должны быть направлены вниз, как на фото ниже.
  21. Затяните 4 гайки крепления полуоси.
  22. Закрепите пыльник тормозного диска на планшайбе.
  23. Оденьте дистанционную шайбу на полуось. Сориентируйте шайбу таким образом, чтобы отверстия в шайбе и на полуоси совпадали.
  24. Установите тормозной диск и закрепите его к фланцу полуоси.
  25. Установите суппорт в сборе на планшайбу и затяните его двумя болтами М10. Внимание. Штуцер на тормозном цилиндре должен смотреть вверх.
  26. Соедините тормозной шланг с тормозной трубкой.
  27. Закрепите тормозной шланг пластиковыми стяжками. Закрепляйте таким образом, чтобы шланг не имел постоянного контакта с другими деталями.
  28. Установите колесо. Для крепления колеса необходимо использовать удлиненные болты. Либо заменить болты на шпильки.
  29. Опустите автомобиль.
  30. Протяните колесные болты.
  31. Повторите пункты 4- 27 со второй стороны.
  32. Проверьте уровень масла в редукторе заднего моста. При необходимости долейте масло.
  33. Прокачайте тормозную систему.

Тормозные диски на ВАЗ 2107

В автомобиле ВАЗ 2107 используется дисковые передние тормоза, а сзади стоят барабанные механизмы. В процессе эксплуатации происходит стирание расходников. Поэтому во время технического обслуживания возникает необходимость замены дисков и колодок. При этом важно не только правильно установить новые автозапчасти, но и следовать рекомендациям опытных водителей при выборе изделий

Оригинальные передние тормозные диски имеют артикульный номер 2101-3501070. Их цена составляет от 800 до 1500 рублей. Среди водителей данные оригинальные диски считаются морально устаревшими, так как они проектировались еще для автомобиля ВАЗ 2101.

Тормозные диски 2101-3501070 являются невентилируемыми. Расходники склонны к быстрому нагреву и длительному остыванию. Они создавались с учетом движения автомобиля в разреженном городском потоке, поэтому посредственно себя показывают на дорогах, где требуются резкие частые торможения.

Перегрев диска из-за отсутствия вентиляции ведет к ухудшению интенсивности остановки авто. При неблагоприятных условиях возможна деформация расходника или появление на нем механических повреждений. Перегретый диск требует замену раньше отведенного ему срока службы, то есть когда его толщина еще не достигла 9 мм.

Нагрев оригинального невентилируемого диска не проходит бесследно для остальных элементов тормозной системы. На колодках появляются нагар и оплавления, которые вызывают ухудшение интенсивности остановки авто и сокращают срок службы фрикционной накладки. Также происходит перегрев тормозной жидкости. Возможно ее закипание, сопровождающееся появлением воздушных пробок в контуре. Из-за этого педаль тормоза становится ватной и появляется риск попадания в аварийную ситуацию.

Оригинальные тормозные диски 2101-3501070 допускается устанавливать в случае, если автовладелец предпочитает спокойный стиль вождения и движение машины не предполагается по затяжным спускам. В противном случае лучше поставить вентилируемые диски от сторонних производителей.

Артикул и стоимость хороших передних тормозных дисков для ВАЗ 2107 от сторонних производителей

Наилучшие альтернативные варианты оригинальных дисков, не требующие переделки тормозного механизма, приведены в таблице ниже.

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
FerodoDDF035900-1300
Remsa6156001150-1500
Brembo082559241200-1500
ABS15025720-950
Road House615600800-1100

Требуемые инструменты и материалы для замены передних дисков

Для успешной замены тормозных дисков на автомобиле ВАЗ 2107 потребуется перечень инструментов, которые представлены в таблице ниже.

Инструменты и материалыПримечание
Рожковый ключ"на 7", "на 17"
Головка или накидной ключ"на 17"
Монтажная лопаткаМожно заменить куском прочной арматуры или прочим металлическим стержнем
ДомкратНе требуется при наличии подъемника
ОтверткаПрочная, с прямым, плоским лезвием
ТрещоткаС головкой "на 17"
Баллонный ключДля выполнения демонтажа колеса
Медная смазкаНаносится на посадочное место тормозного диска для предотвращения его прикипания. Также нанесение медной смазки позволяет избежать появления коррозии.
Металлическая щеткаДля очистки креплений и рабочих поверхностей от загрязнений
Проникающая смазкаДля снижения риска повреждения тормозного механизма при откручивании креплений, а также для облегчения процесса демонтажа диска.
МолотокДля срывания прикипевшего расходника с посадочного места
ПроставкаИз дерева, плотного пластика или мягкого металла

Замена передних дисков на ВАЗ 2107

Замена передних тормозных дисков на автомобиле ВАЗ 2107 производится согласно нижеприведенной пошаговой инструкции.

  • Поставить авто на ручник.
  • Зафиксировать заднюю ось противооткатными башмаками.
  • Поддомкратить переднюю часть машины.
  • Открутить крепления колес и произвести демонтаж.
  • Открутить кронштейн крепления тормозного шланга.

Болт

  • Вынуть тормозной шланг из кронштейна. Некоторые автовладельцы рекомендуют снять трубку и заткнуть ее, например, при помощи болта подходящего диаметра. Данное действие позволит полностью снять суппорт, без необходимости его подвешивания. При этом следует учитывать, что возникает риск завоздушивание контура и поэтому процесс прокачки тормозов становится неизбежным.

Шланг тормозной магистрали

  • Вдавить поршни.

Вдавливание поршня

  • При помощи плоской отвертки разогнуть стопорные пластины, которые фиксируют болты крепления суппорта.

Отгибание стопорных пластин

  • Открутить крепление суппорта.

Откручивание креплений

  • Снять суппорт.

Демонтаж суппорта

  • Открутить два штифта, которые фиксируют тормозной диск. В случае его проворачивания требуется разместить монтажку или металлический прут, как показано на фото ниже.

Откручивание штифтов

  • Снять дистанционное кольцо.

Демонтаж дистанционного кольца

  • При помощи молотка сорвать диск с посадочного места.

Использование молотка для демонтажа диска

  • Снять диск.

Процесс демонтажа диска

  • Установить новый расходник и собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проконтролировать работу тормозов.

Обзор задних тормозов на ВАЗ 2107

Внесение конструктивных изменений в тормозную систему является противозаконным, а также в результате неумелого монтажа приводит к потере контроля над управлением машины во время ее остановки.

Допустимая толщина тормозного диска ваз 2107

В автомобиле ВАЗ 2107 используется дисковые передние тормоза, а сзади стоят барабанные механизмы. В процессе эксплуатации происходит стирание расходников. Поэтому во время технического обслуживания возникает необходимость замены дисков и колодок. При этом важно не только правильно установить новые автозапчасти, но и следовать рекомендациям опытных водителей при выборе изделий

Оригинальные передние тормозные диски имеют артикульный номер 2101-3501070. Их цена составляет от 800 до 1500 рублей. Среди водителей данные оригинальные диски считаются морально устаревшими, так как они проектировались еще для автомобиля ВАЗ 2101.

Тормозные диски 2101-3501070 являются невентилируемыми. Расходники склонны к быстрому нагреву и длительному остыванию. Они создавались с учетом движения автомобиля в разреженном городском потоке, поэтому посредственно себя показывают на дорогах, где требуются резкие частые торможения.

Перегрев диска из-за отсутствия вентиляции ведет к ухудшению интенсивности остановки авто. При неблагоприятных условиях возможна деформация расходника или появление на нем механических повреждений. Перегретый диск требует замену раньше отведенного ему срока службы, то есть когда его толщина еще не достигла 9 мм.

Нагрев оригинального невентилируемого диска не проходит бесследно для остальных элементов тормозной системы. На колодках появляются нагар и оплавления, которые вызывают ухудшение интенсивности остановки авто и сокращают срок службы фрикционной накладки. Также происходит перегрев тормозной жидкости. Возможно ее закипание, сопровождающееся появлением воздушных пробок в контуре. Из-за этого педаль тормоза становится ватной и появляется риск попадания в аварийную ситуацию.

Оригинальные тормозные диски 2101-3501070 допускается устанавливать в случае, если автовладелец предпочитает спокойный стиль вождения и движение машины не предполагается по затяжным спускам. В противном случае лучше поставить вентилируемые диски от сторонних производителей.

Артикул и стоимость хороших передних тормозных дисков для ВАЗ 2107 от сторонних производителей

Наилучшие альтернативные варианты оригинальных дисков, не требующие переделки тормозного механизма, приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных дисков

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
FerodoDDF035900-1300
Remsa6156001150-1500
Brembo082559241200-1500
ABS15025720-950
Road House615600800-1100

Требуемые инструменты и материалы для замены передних дисков

Для успешной замены тормозных дисков на автомобиле ВАЗ 2107 потребуется перечень инструментов, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены передних дисков

Инструменты и материалыПримечание
Рожковый ключ«на 7», «на 17»
Головка или накидной ключ«на 17»
Монтажная лопаткаМожно заменить куском прочной арматуры или прочим металлическим стержнем
ДомкратНе требуется при наличии подъемника
ОтверткаПрочная, с прямым, плоским лезвием
ТрещоткаС головкой «на 17»
Баллонный ключДля выполнения демонтажа колеса
Медная смазкаНаносится на посадочное место тормозного диска для предотвращения его прикипания. Также нанесение медной смазки позволяет избежать появления коррозии.
Металлическая щеткаДля очистки креплений и рабочих поверхностей от загрязнений
Проникающая смазкаДля снижения риска повреждения тормозного механизма при откручивании креплений, а также для облегчения процесса демонтажа диска.
МолотокДля срывания прикипевшего расходника с посадочного места
ПроставкаИз дерева, плотного пластика или мягкого металла

Замена передних дисков на ВАЗ 2107

Замена передних тормозных дисков на автомобиле ВАЗ 2107 производится согласно нижеприведенной пошаговой инструкции.

  • Поставить авто на ручник.
  • Зафиксировать заднюю ось противооткатными башмаками.
  • Поддомкратить переднюю часть машины.
  • Открутить крепления колес и произвести демонтаж.
  • Открутить кронштейн крепления тормозного шланга.

Болт


Процесс откручивания болта, который удерживает кронштейн тормозного шланга

  • Вынуть тормозной шланг из кронштейна. Некоторые автовладельцы рекомендуют снять трубку и заткнуть ее, например, при помощи болта подходящего диаметра. Данное действие позволит полностью снять суппорт, без необходимости его подвешивания. При этом следует учитывать, что возникает риск завоздушивание контура и поэтому процесс прокачки тормозов становится неизбежным.

Шланг тормозной магистрали


Шланг тормозной магистрали

  • Вдавить поршни.

Вдавливание поршня


Вдавливание поршня

  • При помощи плоской отвертки разогнуть стопорные пластины, которые фиксируют болты крепления суппорта.

Отгибание стопорных пластин


Отгибание стопорных пластин

  • Открутить крепление суппорта.

Откручивание креплений


Откручивание креплений

  • Снять суппорт.

Демонтаж суппорта


Демонтаж суппорта

  • Открутить два штифта, которые фиксируют тормозной диск. В случае его проворачивания требуется разместить монтажку или металлический прут, как показано на фото ниже.

Откручивание штифтов


Откручивание штифтов

  • Снять дистанционное кольцо.

Демонтаж дистанционного кольца


Демонтаж дистанционного кольца

  • При помощи молотка сорвать диск с посадочного места.

Использование молотка для демонтажа диска


Использование молотка для демонтажа диска

  • Снять диск.

Процесс демонтажа диска


Процесс демонтажа диска

  • Установить новый расходник и собрать все в порядке обратном снятию.
  • Проконтролировать работу тормозов.

Какие тормозные диски выбрать для ваз 2107. номера подходящих тормозных дисков для ваз 2107

Всем привет! Решил рассказать про свой опыт замены тормозных дисков на старенькой ВАЗ-2107, в принципе, это не такое сложное дело, как может показаться на первый взгляд. Еще в прошлом году при плановом осмотре тормозных колодок заметил на них нехарактерный дугообразный износ ближе к центру диска, которого быть не должно, причем он был на всех колодках с обеих сторон. Решил поменять колодки на новые, откатать зиму и снова проверить: как оказалось весной, и на новых появилась аналогичная выработка, плюс при торможении на высоких скоростях стало ощущаться биение в педаль.



Поэтому принял решение их быстрее заменить, так как не следует пренебрегать безопасностью в этом деле. Заказал на сайте уже проверенной фирмы Лада-имидж, как обычно, все пришло в срок и без задержек.


Диски ровные, без дефектов литья или фрезеровки, в любом случае перед установкой их лучше хорошо осмотреть. Изначальная толщина рабочей части – 10 мм.


Итак, фиксируем автомобиль на ровной площадке, вывешиваем переднюю часть, снимаем колесо. Нам понадобятся – торцевой ключ на 17, на 7 или 12, молоток, железная щетка, керн, монтажная лопатка или большая плоская отвертка, наждачная шкурка, газовая горелка, а также, медная или графитовая смазка, WD-40. Кроме самих дисков, также можно прикупить запасные болты, штифты и стопорные шайбы, так как в этом узле они часто прикипают и после демонтажа требуют замены.


Для замены диска необходимо отсоединить суппорт в сборе и открутить два штифта, удерживающих тормозной диск на ступице. Предварительно отжимаем колодки от диска, затем отгибаем стопорные пластины 2-х болтов крепления суппорта и отворачиваем их.


Снимаем суппорт и отводим его в сторону, можно положить на брусок или рулевые тяги, главное, не повредить тормозной шланчик.


Теперь необходимо открутить два штифта, обычно они идут под ключ-головку на 7, но бывают и на 12. Так как они прикипели пришлось воспользоваться нагревом и ВД-40.


Для удобства закручиваем один из колесных болтов и лопаткой фиксируем ступицу от проворачивания, срываем и выворачиваем штифты.


Осторожно, чтобы не повредить фланец, сбиваем дистанционное кольцо.


А затем выбиваем и сам тормозной диск.


Ступицу хорошо зачищаем от ржавчины, смазываем прилегающие поверхности и резьбу медной или графитовой смазкой – это предотвратит коррозию и в следующий раз будет легче снимать.


Ставим новый диск и собираем все в обратной последовательности с новыми штифтами.


После затяжки суппорта необходимым моментом не забываем подогнуть лепестки стопорных шайб, дабы суппорт не открутился.


В общем-то и все, проверяем что все затянуто надежно, диск вращается и ничего не задевает. На другой стороне все аналогично, ушло примерно один час времени на сторону и сэкономленные средства на сервис.


После замены вибрация в педаль при торможении ушла, тормоза начали схватывать раньше и намного мягче. Очень доволен результатом!

Вот, сделал небольшое видео по замене:

Обзор задних тормозов на ВАЗ 2107

На задней оси ВАЗ 2107 штатно используется исключительно барабанные тормозные механизмы. Поэтому оригинальных дисков или их аналогов для «семерки» не существует. Некоторые автовладельцы изменяют конструкцию задних тормозов, но данное действие крайне редко бывает оправданным.

Внесение конструктивных изменений в тормозную систему является противозаконным, а также в результате неумелого монтажа приводит к потере контроля над управлением машины во время ее остановки.

Тюнинговые задние дисковые тормоза ВАЗ 2107


Тюнинговые задние дисковые тормоза ВАЗ 2107

Какие тормозные диски выбрать для ваз 2107. номера подходящих тормозных дисков для ваз 2107

Перфорация нужна для лучшего охлаждения диска. Типа диск лучше продувается и отводит тепло, но на практике перфорированые диски более хрупкие чем обычные. Поэтому на стоковой машине лучше всетаки испльзовать обычные. Они долше прослужат.

Кстати по по поводу дисков Трек никто ничего не может сказать? Тоже собираюсь менять диски, хочу взять в комплекте с колодками одной фирмы. Метаюсь между ATE, LUCAS и ТРЕК

Вобщем купил новые диски и уже поставил. Вот толкьо лукаса в продаже не оказалось поэтому взял PILENGA италия, продавец(знакомый) очень их расхваливал.

Сама операция по замене диска в принципе очень простая можно и не описывать, единственая проблема с которой я сталкнулся это трудно открутить болты крепления суппорта.

Колодки взял тоже PILENGA.

В общем результатом очень доволен. Тормозит просто супер.

Не сегодня не успел поменять. Очень устал меняя передние диски, Прблема в том что болты суппорта закисли а вот подлезть к ним очень не удобно. С пассажирской стороны эти болты откручивал окло двух часов. С водительской стороный проще было там ключик в низ крутить надо я нижний бинт с ноги открытил а верхний на ключик положил трубу крест накрест, один конец трубы упер в верхний рычаг и так же с ноги смог сдернуть винт.

Задние колодки буду менять завтра. Кстати знакомый рассказал как легко снять закисший тормозной барабан без особых усиий. Затра опробую и в случае успеха выложу совет тут на форуме в этой теме и пробублирую в – “полезный советы”

В первую очередь очень сильным износом остаточная толщина там около 7-8 мм, завтра ради интереса померю. Ну и Плюс на прогретых жисках при слабом нажатии на тормоз поскритывало причем с промежутками как будто диск немножко гнутый и гдето больше схватывает гдето меньше.

Передний тормозной диск ваз 2107 какие лучше

Установил понтовые- типа вентилируемы- всё тоже самое, что и на обычных. Так что по поводу дисков не заморачивайся, а вот колодки советую Феродо красные- я только их ставлю. А вообще советуют моногие колодки АТЕ, но я их ни разу не видел в продаже.

колодки и так феродо стоят, как начинают стираться больше половины так начинают скрипеть, а так они очень хороши по тормозным характеристикам, согласен с тобой, они как раз цена-качество, но хочется ещё и диски поддобрать соответствующие

ВОЗМИ ДРЕЛЬ НАСВЕРЛИ ДЫРОК!:) И БУДЕТ ТЕБЕ ВЕНТЕЛЯЦИЯ!:D

сам пробовал так?)))может новый тип дисков выпускать начнем " mega дырчатые ", рубля по 2 будем комплекты продовать

неет !:)) где то на форуме читал!:))

какая бредятина, просто дрелью, их же балансировать надо тогда после таких"ДООТРАБОТОК"

ну значит кто то делал такую бредятину!

Насчет дисков…я себе поставил "автореал"(1100р пара )с канавками для отвода пыли колодок тормозят вроде так же как стандарт но может с вакуумником по другому…у меня просто нет усилителя тормозов…может они изнашиваются меньше хз…одно точно если стоит литье и видно торм. диски то с канавками красивее!колодки я ставлю красные ферродо но есть у них и минусы сильно они пылят черным и слишком твердые от этого меньше износ но сильнее стираются диски…АТЕ как мне говорили тоже самое феродо тока дороже…редко но бывает в автодеталях на елецкой…хорошие колодки опять же по отзыву друга "ниппон" стоят в районе 500р…еще можно через экзист колодки заказать лемфердер если они конечно производят колодки но всякие рулевые наконечники и шаровые на классику точно есть этого производителя…

Перфорация нужна для лучшего охлаждения диска. Типа диск лучше продувается и отводит тепло, но на практике перфорированые диски более хрупкие чем обычные. Поэтому на стоковой машине лучше всетаки испльзовать обычные. Они долше прослужат.

Кстати по по поводу дисков Трек никто ничего не может сказать?
Тоже собираюсь менять диски, хочу взять в комплекте с колодками одной фирмы. Метаюсь между ATE, LUCAS и ТРЕК

Вобщем купил новые диски и уже поставил. Вот толкьо лукаса в продаже не оказалось поэтому взял PILENGA италия, продавец(знакомый) очень их расхваливал.

Сама операция по замене диска в принципе очень простая можно и не описывать, единственая проблема с которой я сталкнулся это трудно открутить болты крепления суппорта.

Колодки взял тоже PILENGA.

В общем результатом очень доволен. Тормозит просто супер.

Не сегодня не успел поменять. Очень устал меняя передние диски, Прблема в том что болты суппорта закисли а вот подлезть к ним очень не удобно. С пассажирской стороны эти болты откручивал окло двух часов. С водительской стороный проще было там ключик в низ крутить надо я нижний бинт с ноги открытил а верхний на ключик положил трубу крест накрест, один конец трубы упер в верхний рычаг и так же с ноги смог сдернуть винт.

В первую очередь очень сильным износом остаточная толщина там около 7-8 мм, завтра ради интереса померю. Ну и Плюс на прогретых жисках при слабом нажатии на тормоз поскритывало причем с промежутками как будто диск немножко гнутый и гдето больше схватывает гдето меньше.

Ребята, всем доброе утро) Задумал заменить на своей машине тормозные диски, ибо старые сработались уже. Хочу взять перфорированные, с дырками. В автомагазине посоветовали Алнас вентилируемые и с дырочками, без канавок. Кто такими пользовался, как по ощущениям?
Какие варианты еще можете предложить?
(Машина Ваз 2170 Лада Приора)

FakeHeader

Comments 83

Brembo ставь и забудешь о них на долго комплект стоит 3900

алнас дерьмо еще то, один раз с 200 экстренное томожение применил, и всё, посинели, и пищать стали

Ребята, спасибо за мнение и помощь!)
Админ, просьба закрыть обсуждение 🙂

Алнас спорт ставь.

У меня алнас с проточкой без перфорации и колодки феродо премьер. Стиль езды городской активный. Доволен. Перегрева не было.

Триалли деформировались через неделю… (

пока ничего утверждать не буду — посмотрим через 2-3 тыс и далее

Да они знаешь как, как попадёшь. Некоторые и 30 тык ездят и нормально. А у некоторых как у меня, сразу руль бить начинает. Мы сравнивали разные упаковки с этими дисками. Так внутри этих упаковок, диски даже цветом разные лежат. В некоторых чисто чёрные, в некоторых светлые. Модель одна…

мои черные вороненые, по весу очень даже порядочно, сейчас воронение под колодками сошло — блестит как зеркало. Тормозят хорошо, уверенно — пока доволен. Буду менять резину сделаю фотки еще раз)))

Ну дай бог, как говорится. 🙂
З.Ы. у меня тоже чёрные были. 🙂

такая же комбинация на ваз 2107. но уже скрипят

По личному опыту скажу, гоняю на алнасах с проточками и перфорацией, покупал в коробке лада спорт 2к комплект 14х дисков, нареканий не т, пару раз в лужи попалал не кривые, по поводу дырочек(перфорации), нигде нет намеков на трещины, доволен вполне ими, колодки использовал ниппон, чесн не особо, мягкие, планирую от фиата воткнуть с большим пятном контакта.

перфорация овно, не ставь, выкинешь деньги, это все понты…

У меня АЛНАС стоят самые простые. Жалоб никаких. Цена-качество что надо!

Что лучше с проточкой или перфорацией или же и с проточкой и перфорацией

бери обычные, от себя скажу, даже на 500+ сильные люксовые авто с завода ставят без перфораций и насечек, они надежней, с дырочками вообще не рекомендую, а там сам смотри)

Кстати многие тут хвалят брембо макс, не согласен, ну стоят они у меня 35000, из плюсов- клинило левый суппорт и перегревался диск, с последующей деформацией и вибрацией в педаль тормоза, после остывания диск бить переставал, суппорт почистил и смазал, стало нормально, но сейчас при торможении со 100 к 50 уже идут вибрации в педаль и падает эффективность торможения от перегрева, считаю неоправданной такую цену, лучше штатные взял-бы…

Если не гоняешь, скоростной режим 50-80 (и меньше) то перфорация ни к чему — эффекта ноль! Только ресурс как дисков, так и колодок меньше… а если повседневный стиль езды 100+ по городу, соответственно высокая скорость и постоянное торможение — то с перфорацией (чтоб охлаждались быстрее)

Алнас советую вентилируемые и перфорированные, стоят просто супер 11 тыс. объездил, очень быстро охлаждаются, еще не деформировались)

Алнас советую вентилируемые и перфорированные, стоят просто супер 11 тыс. объездил, очень быстро охлаждаются, еще не деформировались)

Понял, спасибо))
Из и думаю взять

С перфораций не ставь ! У меня они лопнули!

вопрос назначение машины ? корч или на каждый день ? если обычная езда по городу даже если она с намеком на активное вождение тебе и стандартных вентилируемых будет за глаза. А если ты исправно ездишь на смоленское кольцо или казан ринг, тогда тебе брембо и суппорта дарбис усиленные (типа газелишных) и соответствующие колодки т.к. со стандартыми ты проедешь ровно один круг. Всем удачи.

Планируется поездка на юг- по серпантину 😀
А так умеренная езда

стандартный тормозной диск 14 или 13 , и хорошие колодки. и не стоит тратится на что то модное.

АTE POWER и только их

Советую Брембо Мах, хорошие диски…

+1 Катаюсь на таких и радуюсь!

Алнас с проточкой и дырками стояли на ваз 2112 нареканий не было отьездил на них 15000 км и продал с ними машину! А на 8 стоит Pro Sport. Тоже отличные 3 год катаю на них!

обратись к KirillDmitriev на драйве — будет тебе отличные алнасы

Алнас с проточками и отверстиями, колодки TRW. Пробег больше 30 000. Тормозами доволен полностью. Ничего нигде не треснуло, ни разу не перегрел.

вот тут посмотри там есть различные варианты тормозных дисков vk.com/alnas_brakes

с дырками лучше не брать в них камни забиваются и трещины со временем начинают идти. Лучше с насечками

Ниче такого не случается, и нп забиваются. А трескаются когда ресурс диска уже закончился…

Пиленга диски 14", оригинал 100% несколько сезонов, куча трещин.

Несколько это сколько? Каков пробег дисков?

два сезона пробег

20к, толщина была большой, эксплуатировались активно и в городе и на трассе. колодки были разные (первые не понравились поставили другие). Следов перегрева не было

Ну тыш 30-40 ходят если не насиловать…

я где то на драйве читал статью по колодкам. так вот лучше всего себя показали колодки АТЕ со стандартными дисками а с дисками АТЕ и других хуже.

Колодки + диски АТЕ-деньги на ветер

Где то читал статью, там писалось, что такие диски боятся воды, ну т.е. перепада температур. При нагретых дисках если в лужу влететь — то от этих отверстий трещины идут

Любые тормозные диски диски бояться воды, их гнет если нс перегретую заехать в лужу

я се ставил алнас, вентелируемые с перфарациями и насечками, при этом махнул сразу ВУТ и гтц, все было сток кроме дисков, тормозов более чем хватало, за все лето не перегрел, кстати, лада спорт(от калины спорт, дешевле диски, они такие же)

Сейчас катаюсь на таких, вроде норм. До этого были брембо — разницы не ощутил

на брембо откатал уже побольше года по качеству норм и нетрясёт при использовниии тормозов (обычные без перф)

В одной из местных записей показывали типа колодки феродо, что на фото — не оригинал.

Алнас. Но я бы с дырочками не брал. От них неприятный гул при торможении.

ерунда полнейшая откуда гул?

Я так понимаю, от дырочек. У меня диски с перфорацией. Ровные, на биение проверял. При торможении стоит неприятный гудящий звук. Вибраций на педали нет, просто звук. Были гладкие диски — не было его.

у меня диски ТРИАЛЛИ колодки той же фирмы никакого шума нет, и быть не должно, вожможно у вас тормозные колодки правят балом?

Не исключено. Польский Золекс. На момент установки единственный более-менее приличный вариант на рынке был. Выкидывать жалко, несмотря на звук тормозят нормально

На кольцевой калине много чего перепробовали.В итоге остановились на дисках Алнас.Дешего и сердито.Бери их.А колодки феродо DSPF.

на классике стоят-доволен. з.ы. брембо брал в Италии и у нас… впечатление, что сильно наёмывают

Brembo Max — хороший вариант. Но и цена на них выше.

примерно сколько стоят?)

В 2014 были 3500 — пара, сейчас, скорей всего 4000-4500.

примерно сколько стоят?)

5000 у нас сейчас комплект

поставь лучше 15-е тормоза без всякой перфорации 😉

суппорта менять придется))

скобы только от 2110 и калинокости купить 😉

суппорта менять придется))

кстати на калине 2 (нфр) тоже на 15 тормозилки ))

суппорта менять придется))

по хорошему машинки TORNADO поставить лучше 😉

НА них цена космос сейчас. Диски 14е последний раз у нас дороже брембо макс стоили. 6000 комплект.

Алнас хорошие, бери смело

Brembo MAX на сток суппортах реально спасают

У меня Алнас с проточками и перфорацией клодки ферродо красные, поначалу скрипели, теперь притерлись все гуд, тормоза класс!

интересно )
давайте подискусируем, вот лично мне тоже интересно чем полезно "перфорация" на дисках?
нет понятно что канавки отводят грязь, перфорация то зачем отвод тепла? )

газы отводят)))
ну и охлаждают тоже, естественно.

Да, для охлаждения дисков да и самих колодок. Исключают или, по крайней мере, снижают деформацию диска от перегрева при экстренных торможениях на больших скоростях. И. как следствие, продлевают жизнь колодкам и самому диску.

интересно )
давайте подискусируем, вот лично мне тоже интересно чем полезно "перфорация" на дисках?
нет понятно что канавки отводят грязь, перфорация то зачем отвод тепла? )

при трении колодок о обычный диск происходит нагрев и горение накладки колодки (по большей части) в следствии чего выделяется еще и газ от сгорания, этот газ получается вроде демпфера между колодкой и диском и отталкивает колодку от диска, так вот дырки — перфорации и проточка способствуют отводу этих газов, что улучшает эффект торможения. из минусов диски очень капризны к резким перепадам температур, т. е. после интенсивного торможения или ряда торможений, при попадании на них влаги (попал в лужу) диск может повести, что влечет за собой его замену

Читайте также: