Тормозные колодки на вольво хс70 какие лучше

Обновлено: 18.05.2024

Замена тормозных колодок на Вольво


Ремонт

Тормозные колодки – ключевой рабочий компонент тормозной системы автомобиля. Именно за счет их физического воздействия на тормозной диск (или барабан – в зависимости от конструкции) колеса возникает торможение.

Обычно они представляют из себя металлические пластины с накладками из материала, который имеет высокий коэффициент трения. Эти накладки и прижимаются к тормозному диску (или барабану), останавливая колесо.

Содержание статьи:

Зачем необходима замена тормозных колодок на Volvo?

Основная причина замены колодок – их износ. Если Вы заметили, что педаль тормоза, для того чтобы получить необходимое торможение, нужно продавливать глубже, чем раньше – высока вероятность износа колодок.

Впрочем, конструкторы Вольво позаботились о нас. Чтобы нам не гадать, из-за чего тормоза стали работать хуже (ведь причин для этого может быть много), тормозную систему оснастили датчиком износа колодок.

В результате, когда колодки вырабатывают свой ресурс, на приборной панели начинает светиться индикатор. Обычно он выглядит, как круг оранжевого или красного цвета, вдоль границ которого, справа и слева, располагаются пунктирные линии.

Замена тормозных колодок на Вольво

Другой причиной замены может стать визг при торможении. Некоторые водители не обращают на него внимания. Другие же, его на дух не переносят. Этот визг может быть вызван как, собственно, износом тормозного диска или колодок, так и материалом, из которого изготовлены накладки. Нередко, «визжат» совершенно новые, только что установленные колодки. Здесь все зависит от производителя и модели запчасти.

В то же время, если нет никаких видимых нарушений в работе тормозной системы, не стоит ждать, когда индикатор датчика износа даст о себе знать. Можно менять колодки в плановом порядке.

Производитель рекомендует производить замену колодок через каждые 25-40 тысяч пробега автомобиля. Это в том случае, если Ваш стиль езды не отличается от среднестатистического, и автомобиль не используется в экстремальных условиях.

Пошаговая инструкция по замене колодок Volvo

Как и множество других, относительно несложных, ремонтных процедур, тормозные колодки можно заменить своими руками, без каких-либо специальных приспособлений.

  1. Первым делом нужно приподнять автомобиль домкратом и снять колесо.
  2. Отверткой подцепите и извлеките проволочный стопор на тормозном суппорте. Вы увидите его сразу, как только снимите колесо. Он удерживает внешнюю колодку. Впрочем, в зависимости от модели автомобиля, его может и не быть.
  3. Нужно отжать поршень тормозной системы, который прижимает колодки к диску. Для этого прокрутите руль в противоположную от Вас сторону до упора. Возьмите большую плоскую отвертку, и вставьте ее в окошко на тормозном суппорте, между колодкой и диском. Аккуратно отожмите поршень вместе с колодкой.
  4. Следующий этап – извлечение направляющих суппорта. Они находятся с обратной стороны и закрыты резиновыми заглушками. Теперь можно снять сам суппорт вместе с колодками.
  5. Извлеките старые колодки.
  6. Очистите направляющие суппорта от старой смазки и нанесите новую.
  7. Установите новые колодки.
  8. Установите тормозной суппорт.Для этого, при необходимости (а она скорее всего возникнет, так как новые колодки толще старых), отожмите поршень до упора, при помощи, к примеру, разводного ключа.
  9. Вставьте направляющие суппорта в гнезда и закрутите их.
  10. Установите проволочный стопор (если он есть).
  11. Установите колесо.

Как видите, процедура совсем не сложная. В данном случае, приведена инструкция для передних колес.

Процедура замены на задних колесах отличается наличием электромотора ручного тормоза, который нужно снять перед снятием суппорта и немного другим креплением самого суппорта.

В целом же, осуществив замену колодок на передних колесах, Вы без труда справитесь с этим и на задних. Впрочем, если Вы не уверены в своих силах – всегда можно предоставить это дело специалистам автосервиса.

Какие тормозные колодки необходимы для замены на Вольво XC90, XC70, S80, S60, S40?

Конечно же, самыми лучшими колодками являются те, что устанавливает в автомобиль производитель. Несмотря на то, что на этих колодках проставлена маркировка Volvo, чаще всего, выпускаются они двумя крупнейшими мировыми компаниями ATE и TRW.

Давайте, посмотрим, чем же хороши колодки этих производителей.

Эта немецкая компания существует на рынке тормозных систем уже более ста лет. Благодаря АТЕ, гидравлическое усиление тормоза стало использоваться в спортивных автомобилях. Инновационные тормозные накладки выдерживают экстремальные нагрузки и стабильно выполняют свою работу при температуре до 700°С, сохраняя при этом изначально высокую силу трения.

Тормозные колодки ATE для Вольво

По отзывам владельцев, колодки производства ATE зарекомендовали себя с наилучшей стороны. При использовании они практически не выделяют пыли. Скрипа, и уж тем более визга, от этих колодок вы не услышите. Ко всему прочему, колодки ATE обладают большим ресурсом – известны случаи, когда они исправно работали на протяжении 55000 км.

Еще одна немецкая компания. Но, в отличие от ATE, которая специализируется на тормозных системах, TRW выпускает и другие запчасти. Впрочем, это не отменяет того, что, по заявлению самой TRW, в 2015 году, практически каждый третий новый автомобиль будет оборудован электрическим стояночным тормозом (EPB) разработки этого производителя.

Тормозные колодки TRF для Вольво

Колодки TRW отличаются низким пылевыделением, отсутствием посторонних звуков при торможении, хорошим взаимодействием с тормозными дисками – не «съедают» их после первых 20 тысяч километров, как это бывает с некачественными колодками.

Volvo XC70 POLESTAR* BLACK SAPPHIRE › Logbook › Замена передних тормозных дисков и колодок. Выбор сделан.

Торможение на ХС70 отличное, кто бы что не говорил. Может всё познается в сравнении? Если так, то после ХС90 ее легче тормознуть. А в дороге все бывает… Олень выскочит, олень за рулём, везде педалька тормоза работает.
Стираются колодки, изнашиваются диски и наступает время выбора, а он огромен, ведь кроме оригинала есть много интересных аналогов.
Колодки надо было менять 100%, а вот диски могли бы ещё прилично походить. Выработка имеется, но не большая. Но я захотел поменять все вместе, что бы надолго забыть об этом вопросе.
Выбор как дисков, так и колодок у меня был большой: Оригинал Volvo, АТЕ, Brembo или GP. Каждая из этих позиций имеет как плюсы так и минусы. По VIN номеру нашел свой размер тормозных дисков, а к ним и номера колодок.
Оригинальный номер дисков у меня — 31400764, размер — 16,5".
Колодки под номером — 30793857, расчитаны для дисков 16,5"
(Обязательно проверяйте размерность своих тормозных дисков по VIN номеру. Иначе может получиться так, что купите не тот размер который подходит Вам и соответственно не того размера колодки)
Изучил форумы, многие советуют ставить оригинал или ATE. Собственно, точно такие же советы я получил и владея ХС90, когда предстояло менять тормозные з/ч.
Рассматривая все эти аналоги, мне попались диски GP — VO30769061SE(где SE — Sport Edition)

Ну выглядят они явно дороже чем стоят на самом деле. Диски с перфорацией, с каналами для отвода песчинок и мусора из под колодок. Оригинальных таких нет. Зря или нет? Ваше мнение интересно, пишите в комментариях. Выбор свой я остановил на них, больше нет смысла искать.
Стало интересно, ведь и торможение будет эффективнее и смотрятся они очень круто. Тюнинг, что тут скажешь.
Приехал в магазин 77Volvo, который в Кунцево находится, где Мирус Авто. Спросил у мужиков про диски, сказали что они очень качественные. Продают пачками, т.е. очень много. Странно только что крайне мало людей пишут про установку и покупку этих дисков. Даже читая комменты, натыкался на записи про то, что стоят такие же диски, а в БЖ ни слова.

Понравилось что гарантия год, при покупке и установке дисков в сети 77Volvo.
Теперь надо выбрать колодки. Выбор из тех же брендов что и диски. Но тут я решил взять ATE (13.0460-7243.2).

Если с дисками я как-то мучился выбирая, то тут просто махнул рукой и выбрал.

Записался, приехал, все инсталировали, оплатил 3000р. и уехал. Доволен более чем, ведь и ценник гуманный вышел в итоге)) По установке дисков есть нюансы, у них на торце есть маркировка "L" и "R" (левый и правый).

Моё удовлетворение продлилось только километров 30, потом повернул направо на скорости 20 км/ч. и при повороте услышал странный звук слева, типа "ууп-ууп-ууп". Если кто знает качели металлические, которым в обед сто лет, то вот звук похож. А если повернуть налево, то звук справа. Хорошо что есть гарантия. Позвонил в сервис и все им рассказал, пригласили на проверку.
Приехал, заранее согласовав время которое мне удобно. 6(шесть) человек, с профильными образованиями, ищут ответ на самый сложный вопрос того дня:" Откуда звук?"
Первый тест-драйв, затем второй и третий. Теперь посторонний звук слышали все. Методом проб и проб, выносится решение на замену колодок. ATE меняем на колодки фирмы GP. Скрипа нет, все тихо.
Часа три ушло на проверку непонятного звука. Путем исключения было определено, что колодки АТЕ несопоставимы с дисками GP. Процесс крайне интересен, только не могу ручаться за проведение повторной проверки уважаемых форумчан. Теперь они знают, что колодки АТЕ гудят в паре с дисками GP. Скорее всего отговорят Вас от покупки такого комплекта.
Вперёд на тест, GParts показывает хорошие результаты, а я доволен. Колодки поставили VO30793857 .

Тормоза с каждым днем становятся все лучше и отзывчевее. GP диски на авто смотрятся просто отлично.

Когда окончательно притрутся, хочу произвести замеры торможения авто с разных скоростей.
Если вдруг что-то случится, то обязательно сделаю новую запись со ссылкой на эту. Если все будет хорошо, то через год отпишусь)

Если кто не прочитал весь текст, а просто промотал вниз, то вот номера дисков и колодок которые стоят:
Диски GP — VO30769061SE(где SE — Sport Edition)
Колодки GP — VO30793857
Запчасти — 6480р., Работа — 3000р.
Спасибо всем кто зашел, прочитал, нажал кнопку нравится и поделился этой записью. Ваша карма будет очень чистой.

Volvo XC70 › Бортжурнал › Передние тормозные колодки, какие брать?

По вину у меня 16,5" тормоза. В чем отличия колодок 30793539 и 30793857 ?

Склоняюсь к заменителям отто цимерманн 24142.190.1 или трв GDB 1684

UPD1: 30793857 для европы, может более экологичные, может без асбестовые. 30793539 для всех стран, кроме европы.

Volvo XC70 2011, двигатель дизельный 2.4 л., 215 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Volvo XC70, 2015


Volvo XC70, 2014


Volvo XC70, 2016


Volvo XC70, 2011

Комментарии 27

Колодки под диски. Диски какие?

Могу предвидеть волну критики, но покрутив в руках Ремсу и Стеллокс купил последний. Качество исполнения, упаковки и наличие инструкции определили выбор в его пользу. Опять-таки, не скрипят, не пылят, диск не стирают.

Никого не хочу агетировать. Делюсь своим опытом. На пробеге 45т. Км передняя колодка(внутренняя)стёрлась до металла. Выбора не было и пришлось брать, что было. Взял ROAD HOUSE 2121700. Уже катаю второй к-т колодок на передней оси и на заднюю ось тоже поставил этого производителя. Колодки устраивают полностью. От оригинала ничем не отличаются(кроме цены)не пылят и не скрипят.

Из недорогих аналогов хорошие колодки.

Никого не хочу агетировать. Делюсь своим опытом. На пробеге 45т. Км передняя колодка(внутренняя)стёрлась до металла. Выбора не было и пришлось брать, что было. Взял ROAD HOUSE 2121700. Уже катаю второй к-т колодок на передней оси и на заднюю ось тоже поставил этого производителя. Колодки устраивают полностью. От оригинала ничем не отличаются(кроме цены)не пылят и не скрипят.

Вполне годные, да

К textar ещё можно прицениться. Рабочий вариант.

ATE, Ferodo Priemer, из недорогих Remsa и Kötl.

вот что пишут на сайте VOLVO

Советую феродо, лучше всех по ходимости себя показали. Диски ате. Оригинал не советую.

В принципе и то и то можно поставить. Из недорогих аналогов могу смело рекомендовать Remsa, Road Stone, Nibk. Можно ещё Bosch, ATE. В первом варианте подделок меньше.

перечислил все, что ставить нельзя) по бошу только точно ничего не могу сказать))) а так нагуглил 30793539 для всех стран кроме европы 30793537 для всех стран включая европу. в составе дело

По какой причине нельзя поставить колодки указанных производителей? От завода как правило стоит Bosch, ATE, TRW, Galfer. Однако последнее время участилось количество подделок. И я перешёл на Remsa, RH, Nibk. Я вам скажу очень даже хорошо ходят и не только на Volvo

Remsa хороши согласен.👍 Я пришел к выводу надо раскошеливаться на оригинал от jurid, при режиме "пушка гонка" температуры держат они . Читал тут отчёт по тесту колодок. Хотелось бы проверить на практике. Потому как все аналоги мне кажется температуры не держать и плавятся и диск винтом идёт. Даже новый оригинальный. Либо ставить очень дорогие тормоза каких то тюнинг компаний . Проверенных в автоспорте

Какая пушка-гонка на семейном универсале?)))) Я подозреваю, что увидев цену комплекта тормозов, проверенных в автоспорте, вы скорее все быстро поймёте, что Remsa с Road House очень даже хорошие тормоза)) У меня на Saab TurboX передние тормоза стоят AP Racing. Цена вопроса была 350 т.рублей))))была в 2009году))) ставил не я, до меня. Колодки стоят 400€ диск 600€))) да тормозят отлично, но за эти деньги надо не Saab и не Volvo, а Ferrari или Lamborghini.

Я езжу быстро достаточно, вообще не люблю медленных… На такой массе автомобиля тяжко не угреть тормоза. Конечно я понимаю что не на трассе формулы 1 поэтому и тормоза нужны не за 350000р но что то лучше оригинала 🤓🤔

Молоды вы еще)))) Я уже давно, особенно в городе, езжу спокойно 40-50км/ч. Движение плотное, камеры везде, быстрее будет либо штраф, либо дтп. За городом, если дорога позволяет могу и притопить, но опять же ХС машина не для гонок. На ней нормально до 150, дальше стремно.

У меня по работе много времени уходит на перемещения, если я буду ездить 40-50 я никуда не успею. У нас под города ездят 79 км в час и большинство рада тому что трафик стал динамичнее. Город старый, развязок нет как в Москве нормальных, спроектированны улицы узко. А дома строят как грибы по 25 этажей. Раньше это был промышленный город куча заводов. Сейчас все отдали под застройку. Вместо того чтобы строить рядом новый город или пригород развивать. Вот и мучаемся. Припарковать ночью машину негде как в Москве стало.

У меня город, еще древнее вашего, 903 год образования Пскова, 1117 лет)))) В период СССР промышленый центр, было порядка 20 машиностроительных заводов. Узкие улочки. В лучшем случае 3 полосы по центру и то местами, в основном одна . Народ живет в одном углу города, а на работу ездит в другой. Домов понастроили, правда большая часть 5-10этажей, но места все равно не хватает. Но все равно не ношусь т.к. ездят похабно, только смотри по сторонам и среагировать можно и не успеть.

перечислил все, что ставить нельзя) по бошу только точно ничего не могу сказать))) а так нагуглил 30793539 для всех стран кроме европы 30793537 для всех стран включая европу. в составе дело

Тормозные колодки для Volvo XC70

На Volvo xc70 стоят уже 40000 км, просто кайф, а не тормоза.

Jurid не понравился так и лежат почти новые в коробке, поменяны на REMSA.

Пару дней назад установил диски и колодки Motrio, колодки чудовищно скрипят. Можно их конечно выкинуть, не самые большие деньги, но обидно что дилеры продают говно, и уверяют что все нормально

Фото 0

Прикупил задние тормозные диски, комплект колодок NIBK и тросы ручника Бош. К этим колодкам нужны дубовые тормозные диски. Miles спереди прекрасно уживается в паре с колодками NIBK. Я распробовал эти колодки. Тормозят стабильно и на горячую и на холодную.

Фото 0
Фото 1

Никого не хочу агетировать. Делюсь своим опытом. Взял ROAD HOUSE 2121700. Уже катаю второй к-т колодок на передней оси и на заднюю ось тоже поставил этого производителя. Колодки устраивают полностью. От оригинала ничем не отличаются (кроме цены) не пылят и не скрипят.

Напишите свой отзыв о тормозных колодках

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

9 августа 2021, 16:51

У подшипников ступицы IBERIS только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

9 августа 2021, 16:50

9 августа 2021, 16:49

У трещоток KING TONY только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

9 августа 2021, 16:48

У преобразователей ржавчины Wurth только 7 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

9 августа 2021, 16:48

У фильтра АКПП FEBI появился первый отзыв!

9 августа 2021, 16:47

9 августа 2021, 16:43

У антифриза CONSOL только 10 голосов! Рекомендуете?

OEM VAG

9 августа 2021, 16:41

9 августа 2021, 16:25

У бендикса стартера ZEN только 15 голосов! Рекомендуете?

Chevrolet

9 августа 2021, 15:53

В авторейтинге накладок для Chevrolet Lacetti участвует уже 5 производителей!

Kia

9 августа 2021, 15:50

В авторейтинге парктроников для Kia Rio участвует уже 5 производителей!

Полуось

9 августа 2021, 14:32

В рейтинге лучшие полуоси учавствует уже 15 производителей!

Volkswagen

9 августа 2021, 14:18

В авторейтинге антифризов для Volkswagen Passat участвует уже 10 производителей!

9 августа 2021, 11:08

Ступичный подшипник на солярис. качество отличное, садиться хорошо .

9 августа 2021, 11:06

На жидкие резины RUNWAY написанно уже 25 отзывов.

ПАТРОН

9 августа 2021, 09:05

Поставил недавно передние маркон. из бюджетников одни из лучших! прошел а районе 1000км. тормозят прилично (не плывут) е .

ПАТРОН

9 августа 2021, 08:59

Проголосовал ЗА тормозные колодки МарКон на странице рейтинга

9 августа 2021, 08:24

На багажники на крышу INNO написанно уже 25 отзывов.

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

9 августа 2021, 05:52

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

9 августа 2021, 04:51

На Hi-Gear написанно уже 50 отзывов.

9 августа 2021, 04:38

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 20 производителей!

8 августа 2021, 23:47

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

8 августа 2021, 22:29

У шин GISLAVED уже 500 голосов!

8 августа 2021, 22:02

Хорошие резиновые ковры .

8 августа 2021, 19:56

dadly

8 августа 2021, 18:58

Проголосовал ЗА масло в вариатор ZIC на странице рейтинга

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

8 августа 2021, 14:13

Проголосовал ЗА масляный фильтр Filtron на странице рейтинга

ГБО

8 августа 2021, 01:45

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Жидкое стекло

7 августа 2021, 15:24

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

7 августа 2021, 12:14

У помпы LUZAR уже 300 голосов!

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

Материалы по теме на

Почему скрипят тормозные колодки

  • 97
  • 2
  • 117k

Какие тормозные колодки лучше поставить

  • 198
  • 21
  • 249k

Обслуживание тормозной системы автомобиля

  • 22
  • 76k

Скрипят колодки при торможении

  • 194
  • 2
  • 211k

Как проверить тормоза автомобиля

  • 16
  • 42k

Износ тормозных колодок

  • 34
  • 1
  • 93k

ТОП производителей тормозных колодок для Volvo XC70

Данную запчасть для автомобилей Volvo XC70 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях тормозных колодок из таких стран как: Япония, США, Испания, Германия, Франция .

В августе 2021 года в рейтинге тормозных колодок для Volvo XC70 на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 5 отзывов и 15 голосов.

Какие тормозные колодки выбрать для Volvo XC70?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение NiBK. 20% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались тормозные колодки FRICTION MASTER - 20%.

Замыкает тройку фирма Road House с результатом в 20% голосов.

В общем рейтинге тормозных колодок, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для Volvo XC70

Выяснив, какие тормозные колодки предпочитают ставить владельцы Volvo XC70, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы Volvo XC70 среди производителей таких запчастей как: Радиатор охлаждения, Стойки стабилизатора, ШРУС, Топливный фильтр, Салонный фильтр, и других.

Замена задних тормозных колодок Вольво ХС70

Покажем процесс замены задних тормозных колодок на Volvo XC70 (2.4 D) 2007 года выпуска c электроприводом ручника. Многие владельцы XC70 опасаются самостоятельно менять колодки. Считают, что после снятия электропривода ручника будет гореть на панели приборов лампочка неисправности тормозов. Хотим вас заверить, что это неправда и задние колодки в ХС70 можно поменять самостоятельно без диагностического оборудования.

Какие колодки поставить и когда менять?

Заводом изготовителем не указана периодичность замены задних колодок на Вольво ХС70 из-за того что у каждого водителя свои привычки вождения. В среднем колодки проходят 20-40 тыс. км. пробега. Чтобы наверняка определить, когда пора менять колодки, нужно замерить толщину фрикционного материала штангенциркулем. Толщина рабочей поверхности задней колодки — должна быть не менее 2 мм.

Выбор колодок лучше остановить на оригинале либо одном из ниже приведенных аналогов. Комплект оригинальных колодок Volvo 31317482.

  • Brembo P 86 021,
  • Bosch 986 494 248,
  • TRW GDB1685,
  • ATE 13.0460-2736.2.

Инструменты и материалы для работы

  • домкрат;
  • ключ для колесных болтов;
  • головка M8 c профилем XZN;
  • torx T30;
  • металлическая щетка;
  • инструмент для вкручивания поршня суппорта (с тремя штифтами);
  • рожковые ключи на тринадцать, пятнадцать;
  • шлицевая отвертка;
  • смазка ATE Plastilube (противоскрипная);
  • смазка TRW PFG110 (для пальцев);
  • фиксатор резьбы синий.


Поддомкрачиваем и демонтируем колесо. Не забываем подложить колесо под порог на случай если автомобиль упадет с домкрата.


Выкручиваем 2 болта крепежа пальцев. Ключом на пятнадцать держим направляющую ось, а ключом на тринадцать выкручиваем болты.



Теперь демонтируем суппорт и выкручиваем 2 болта крепежа моторчика электропривода стояночного тормоза. Болты под Torx T30.



Качаем моторчик в стороны и снимаем вверх. Если тяжело идет можно помочь ему выйти шлицевой отверткой.



Далее возвращаем механизм привода ручника в исходное положение. Головкой M8 c профилем XZN от руки закручиваем механизм по часовой стрелке до упора.


Ставим приспособление для закручивания поршня и утапливаем его до упора. Крутите за часовой стрелкой. Еще в процессе утапливания следите за уровнем тормозной жидкости в бачке, при необходимости откачайте лишнее.



После установки поршня в исходное положение проверяем на целостность уплотняющую манжету.


Устанавливаем моторчик электропривода ручника и фиксируем его двумя болтами.


Демонтируем отработанные колодки и направляющие пластины.


Очищаем места посадки и защелкиваем новые пластины.


Смазываем тонким слоем направляющие пластины смазкой ATE Plastilube и устанавливаем новые колодки.


Смазываем ATE Plastilube тонким слоем металлические части колодок, а также проверяем плавность перемещения и целостность пыльников направляющих пальцев. При необходимости пыльники меняем и заправляем новую смазку. Смазку можно использовать TRW PFG 110.


Одеваем суппорт и закручиваем болты крепления направляющих осей. Болты нужно ставить на фиксатор резьбы. Перед началом движения нужно нажать 1-2 раза на педаль тормоза и затянуть/отпустить ручник. Также нужно проконтролировать уровень тормозной жидкости.

Volvo XC70 III с пробегом: ухудшенная электрика от Форда и подвеска, на которой можно экономить


Volvo второй половины “нулевых” и начала “десятых” в сравнении с немецкими конкурентами можно любить как минимум за более доступные цены и самобытный дизайн. А ещё – за наличие в гамме практичного универсала повышенной проходимости: вместительного, уютного, достаточного внедорожного, пусть и не очень быстрого. Относится ли к числу добродетелей шведского “сарая” надёжность? Самым старым ХС70 III по состоянию на 2019 год уже без малого 12 лет – достаточно, чтобы сделать выводы. В первой части начнём с изучения кузова, салона, электрики и ходовой, а во второй обратимся к моторам и трансмиссиям.

Про путаницу с поколениями

В одних источниках этот автомобиль считается третьим поколением, в других — вторым. Прав любой из них. Вопрос в том, откуда считать. Самое первое поколение именовали как V70 XC, и только во втором появилось имя собственное — аналогичным путём прошла, скажем, Subaru XV. Поэтому эту ХС70 могут называть и вторым, и третьим поколением. Для точности можно использовать годы выпуска (2007-2016) или индекс Р24.

Техника

Третье поколение XC70 выходило во времена, когда Volvo принадлежала Форду, поэтому основой стала фордовская среднеразмерная платформа EUCD, которую ХС70 делит в том числе с Ford Mondeo и Land Rover Freelander 2. Это немного расширяет номенклатуру доступных запчастей, но не всегда идет на пользу качеству.

Ну а ближайшим родственником XC70 является тогдашний флагман шведской марки — Volvo S80. В принципе, XC70 — это универсал S80 с внедорожным обвесом и полным приводом. Для сравнения — в прошлом, втором поколении ХС70 приходился таким же близким родственником более компактному S60. Поэтому если сравнивать машины двух поколений, то последняя будет значительно крупнее, просторнее и с более богатым выбором моторов: вплоть до наддувной бензиновой “шестёрки”. Полный привод полагался всем модификациям, кроме появившихся после рестайлинга версий с четырехцилиндровым двигателем. Привод на заднюю ось — через муфту Haldex, разумеется.

В 2013-м ХС70 перенесла небольшой рестайлинг. Внешность изменилась незначительно: спереди наиболее заметные изменения произошли в дизайне радиаторной решетки, сзади изменилась оптика и оформление пятой двери. Самые слабые дизельные пятицилиндровые моторы заменили на четырехцилиндровые от Ford и чуть добавили мощности топовой версии D5 за счет усложнения схемы наддува.

Теперь, получив базовое представление о машине, перейдём к деталям.

Кузов

Коррозионная стойкость Volvo традиционно на высоте: собственно, она всегда была хорошей, кроме случая с S40 нидерландской сборки. У ХС70 есть и оцинковка, и толстый качественный лакокрасочный слой, и тщательная проработка всех ниш и карманов, в которых могут задерживаться грязь и снег.

У небитых машин даже первых выпусков список типовых дефектов ЛКП ограничивается небольшими сколами на дверях и передней кромке крыши. Алюминиевый капот очень мягкий, любые неаккуратные воздействия приводят к появлению вмятин, но обычно они малозаметны и легко устраняются без перекраски.

Задняя дверь ведет себя идеально. Правда, «язычок» замка ржавеет очень некрасиво, да и внутри влажно, но ЛКП самой двери на подавляющем большинстве экземпляров пока целое.

Немного портят вид облезающие рейлинги — сходит порошковая окраска на алюминии. Впрочем, никакими последствиями это не грозит. Хуже дело обстоит с накладками на стойках: покрашены они не в пример хуже, чем сам кузов, и постепенно ржавеют.

Под пластиком накладок в передних крыльях есть риск облезания краски и даже коррозии в задней части. В задних арках после тщательной мойки можно найти поверхностную коррозию: швы обычно целы, у них хороший слой герметика, но местами ржавчина может подходить к швам вплотную, и это уже опасно. В запущенных случаях на задних арках коррозия иногда точит и переднюю, и заднюю кромки, но при наружном осмотре это не заметно, потребуется частичная разборка обвеса.

На днище очаги коррозии попадаются, но в большинстве случаев это последствия или механического контакта с поверхностью, или ударов камней. Исключение — зона вокруг топливного бака, где корродировать могут и вполне защищённые от внешних воздействий поверхности. Судя по всему, играет роль повышенная влажность и загрязняемость.

К списку точек осмотра машины однозначно стоит отнести надмоторную нишу. Вечная беда прошлых поколений, где скопление влаги в этой зоне серьезно угрожало электронике, до конца не устранена. Сливы все так же исправно забиваются по осени, хотя протечек в салон нет. Но зато вода стекает аккурат на редуктор с блоком управления стеклоочистителем лобового стекла — он расположен прямо на трапеции — и попадает внутрь.

А дальше — коррозия или просто замыкание: как повезет. Немного улучшить ситуацию может обильная смазка редуктора, сушка и покрытие лаком платы управления и разъема. Или замена на блок от ХС60, он дешевле и герметичнее. Проблема не только в сбоях электроники: корродирует сам корпус редуктора, вплоть до образования свищей.

В целом, XC70 II (особенно наиболее старые) постепенно вступают в пору, когда им требуется очень серьезная антикоррозийная обработка, чтобы машина сохранила идеальное состояние. К сожалению, большую часть владельцев отдаленное будущее машины не волнует, благо снаружи еще много лет происходящие процессы не будут заметны. К счастью, начинающиеся проблемы обычно хорошо видны на подъёмнике. Держите в уме, что чем дольше затягивается решение вопроса со ржавчиной и антикором, тем дороже обойдутся работы. Сейчас есть еще хорошие шансы «сделать на века», позже такой возможности уже не будет.

Остальные элементы кузова держатся хорошо. Пластик надежно закреплен, грязь почти нигде не скапливается в больших количествах, локеры держатся и почти полностью охватывают ниши колес.

Лобовое стекло довольно мягкое, легко затирается и трескается от камешков. Варианты с подогревом обычно не только менее крепки, чем обычные, но ещё и в разы дороже даже в неоригинальном исполнении.

Все пять дверей у ХС70 способны удивлять. Задняя дверь не радует закисающим замком — это последствия попадания на него воды и поломок проводки, ее там много. Аккуратнее и с боковыми уплотнителями: если у вас машина с электроприводом пятой двери, уплотнения тут при ближайшем рассмотрении — не просто «резиночки», а датчики прижатия, очень недешевые. Лишние механические воздействия им могут повредить.

Вот уплотнения боковых дверей самые обычные, разве что Volvo использует клееные — они не любят повторной установки, а в холодных регионах порой обвисают после серьезных морозов.

Основной момент, которые стоит проверить, это работа центрального замка — у него слабые моторчики в приводе, после пяти-шести лет эксплуатации есть хорошая вероятность, что их придется менять. Моторчики копеечные, но "официалы" приговорят механизм замка, а он стоит на удивление дорого.

Зеркала по умолчанию складываются автоматически при постановке на сигнализацию, и от постоянного движения туда-сюда постепенно изнашиваются шарниры, особенно если внутрь попала грязь. В какой-то момент может сломать пластиковые упоры, после чего зеркало начинает вибрировать или не держит положение на скорости. Если зеркало хрустит при работе, то поломки ждать уже недолго. Автоскладывание, кстати, можно отключить через настройки.

Стеклоподъемники вполне надежны, но если стекло ходит с перекосами, то стоит проверить состояние направляющих — может поломать ролики пантографа внутри. Если поломать оба, то стекло упадет внутрь. Проблема в основном характерна для активных курильщиков или машин с криво установленными «дефлекторами».

Салон

Интерьер радует качеством исполнения и обилием светлых комплектаций. Скорость износа зависит от стиля эксплуатации: при неудачном стечении обстоятельств белые рули и кресла могут частично облезть и потребовать перекраски ещё до 100 тысяч пробега, а у самых аккуратных могут продержаться и 150, и более.

Если у вас руль и центральная консоль с деревянными вставками, то вероятность образования трещин лака довольно высока. Это не из-за механических нагрузок, а из-за морозов и резкой смены температуры: иногда достаточно один раз оставить распахнутой дверь после долгой поездки в мороз — и лаковые детали покроются сеточкой трещин.

Ресурс моторчика климата невелик: он стоит перед фильтром, страдает от пыли и начинает попискивать уже тысячам к 100. Поначалу может проявляться только на определенных оборотах и не очень явно, затем звук всё сильнее, а диапазон оборотов — всё шире (покрутите ручку при покупке, наверняка услышите его в какой-то момент). Ремонт осложняется ажурной конструкцией крыльчатки, ее очень легко поломать, чаще меняют моторчик с ней в сборе. Сбои заслонок «климатики» изредка тоже случаются, при покупке проверка “дует/не дует” во всех направлениях обязательна.

Почти все остальные сбои салонного оборудования связаны с электроникой управления и проводкой. Сбои приборной панели и лишние пиксели на круглом дисплее — не редкость, “торможение” TFT панели на моделях с 2014 года — тоже, сбои антенны бесключевого доступа в потолочной консоли также случаются.

В общем, не поленитесь потратить 15-20 минут своего времени и не бойтесь показаться слишком дотошным. Салон у XC70 лучше проверить со всем пристрастием.

Электрика и электроника

Применение элементов глобальной платформы Ford явно не пошло на пользу машинам Volvo в части электроники. Усложнение электросистемы, увеличение числа электронных блоков и возможностей конфигурирования и одновременно снижение качества проводки и многих ЭБУ привели к тому, что XC70 в этом поколении в отношении электроники уже не ощущается как беспроблемная. Разъемы боятся воды, проводка — изгибов, изоляция — песка и температуры. В итоге, несмотря на сравнительно молодой возраст машин, хлопот по части электрики хватает, а выяснить, что сбоит, не всегда просто.

Ресурс генератора оставляет желать лучшего. Часто ломаются обгонные муфты. Относительно популярен "колхозинг" с установкой втулок вместо них — они ресурснее, но отсутствие бендикса усиливает нагрузку на приводной ремень. На дизельных моторах (а большинство ХС70 дизельные) ремнем на генератор передаются мощные крутильные колебания коленвала, а обрыв чреват попаданием ошмётков под ремень ГРМ с предсказуемыми последствиями. В общем, оставьте обгонную муфту на месте и смиритесь с её ограниченным ресурсом. Ресурс подшипников генератора не рекордный — они часто начинают подвывать ближе к сотне тысяч пробега. Но чаще всего подводит реле-регулятор — из-за больших токов оно уже после 60-80 тысяч пробега требует замены. Оригинал от Bosch F 00M 346 097 не так уж дорог, и лучше ставить именно его — электрика целее будет.

Ресурс аккумуляторной батареи у дизельных машин тоже довольно низкий, но тут виновата в основном система «мягкого гибрида»: заряд аккумулятора отключается при разгонах, и постоянные циклы заряда-разряда убивают аккумулятор через три-четыре года. Решение проблемы простое: отключить датчик тока на минусовой клемме аккумулятора, особенно это актуально в холодных регионах.

Есть разнообразные мелкие проблемы. Например, поломка проводов водительской двери, перелом в гофре задней двери, отказ блока кнопок подогрева сидений, электроактуатора турбины, концевых выключателей в водительской двери, да и в задней тоже.

Блоки розжига ксеноновых фар редко служат больше 10 лет: в блоке от Mitsubishi умирает микросхема SLA2402MS, контролирующая питание — деталь недорогая, но редкая. Да и герметичность блоков не очень хорошая — нужно быть аккуратнее с мойками высокого давления, а в случае, если корпус фары треснул (например, в небольшом ДТП), то можно готовиться к скорой замене. К счастью, при совершенно неадекватных ценах на новый оригинал есть и аналоги, и широкий выбор б/у вариантов. Меняется блок за 5 минут даже гуманитарием.

SER_7692

Линзы выгорают «штатно», с учетом отсутствия DLR. Датчики высоты кузова свои 5-8 лет служат хорошо, а потом как повезет — многое зависит от того, по какой грязи ездит машина.

Тормоза, подвеска и рулевое управление

С тормозной системой обычно никаких проблем. Тормозит машина очень хорошо, ресурс оригинальных элементов достойный (30-60 тысяч у колодок и до 150-200 тысяч у дисков), есть приличные аналоги по доступным ценам. Трубки почти не корродируют, шланги надежны, блок АБС очень крепкий.

Все модели Тест тормозных колодок Volvo



Участники теста :
1) Оригинальные тормозные колодки VOLVO (30793539) производства компании ATE + оригинальный тормозной диск VOLVO (31400764). Колодки для Европейского рынка сбыта
Посмотреть вложение 482603



3) Тормозные колодки Brembo (Р24077) + тормозной диск Brembo (09.A426.11).
Посмотреть вложение 482623




Я думаю, многие заметили, что колодки и диски для тестов подобраны по производителю. К примеру, колодки ATE тестировались на дисках ATE, а Brembo - на дисках Brembo. Это сделано неслучайно, ведь любой производитель тормозных колодок подбирает и тестирует свою продукцию для создания наилучшей пары трения, состоящей из колодки и диска. Поэтому, согласно информации от производителей колодок, для получения наилучшего результата нужно использовать колодки и диски одного бренда.
К сожалению, в России не оказалось тормозных дисков на 16,5 для автомобилей Volvo от компании TRW. Поэтому было принято решение тестировать на оригинальных тормозных дисках Volvo.
Все тесты проводились на стенде для испытаний тормозных механизмов НАМИ-СТН, на который установили инерционные массы, имитирующие автомобиль Volvo XC70.
Перед испытанием исследуемая пара тормозных колодок подвергалась приработке рабочей поверхности фрикционной накладки – до достижения пятна контакта с тормозным диском не менее 90 % от всей площади накладки.

  1. Определение зависимости коэффициента трения от давления в тормозном контуре.
  2. Определение коэффициента трения в зависимости от температуры.
  3. Определение коэффициента трения при активном многократном использовании (спуск по серпантину).
  4. Определение эффективности колодки после циклов нагрева более 330 °С.
  5. Определение износостойкость фрикционной накладки и тормозного диска.
  6. Определение прочности соединения фрикционной накладки и основания колодки.


Посмотреть вложение 482653
На первом же тесте мы увидели колоссальную разницу между двумя оригинальными комплектами колодок. Самыми эффективными оказались оригинальные тормозные колодки Volvo (Jurid) с максимальным коэффициентом трения 0,598 при давлении в 50 кгс/см². С такими колодками будет самое эффективное первое (разовое) торможение. А самый худший результат показали оригинальные колодки Volvo (ATE), это частично подтверждает жалобы некоторых владельцев Volvo на слишком вялые тормоза.

В следующем тесте уже неизменным было давление в тормозном контуре, равное 50 кгс/см². При этом скорость, с которой начиналось торможение, менялась.
Посмотреть вложение 482663



Наилучший результат показали оригинальные колодки Volvo (Jurid) с максимальным коэффициентом трения 0,666 при температуре 150 °С и минимальным снижением коэффициента трения при максимальной температуре в 350 °С. А вот самый худший результат показали колодки от компании TRW: коэффициент трения при максимальной температуре в 350 °С составил всего 0,283.

Для определения коэффициента трения при активном многократном использовании имитируем движение автомобиля по горному серпантину. Испытание «FADE» делится на два периода с перерывом на охлаждение до комнатной температуры, по 25 циклов торможения в каждом периоде, с параметрами: начальная скорость 100 км/ч, конечная скорость торможения 50 км/ч, давление в гидравлическим контуре 50 кгс/см², время на увеличение скорости с 50 км/ч до 100 км/ч, 45 сек.


На данном испытании главными критериями является температура и коэффициент трения на 25 цикле торможения. И лучшими колодками на данном испытании, с небольшим опережением, стали оригинальные колодки Volvo (ATE) с коэффициентом трения 0,490 при температуре 326 °С. Худший результат у Brembo с коэффициентом трения 0,384 при температуре 330 °С.

Важная информация
Согласно информации, полученной от сотрудников НАМИ и представителей TRW, после перегрева колодки более 330 °С происходит модифицирование фрикционного состава (выгорание производственных масел), и коэффициент трения в паре колодка/диск повышается. Для изучения данного эффекта испытания № 1,№ 2 и № 3 были произведены повторно.
Посмотреть вложение 482693
Посмотреть вложение 482703




Как видите, к явному лидеру Volvo (Jurid) прибавился второй лидер Brembo , а вот ATE после перегрева, наоборот, ухудшил свои характеристики. У оригинальных колодок Volvo (ATE) и TRW коэффициент трения изменился незначительно.

Оценка износостойкости пар трения
По завершению тестов был произведен замер износа колодок и диска:
Колодки Volvo (ATE) и диск Volvo – износ колодок 0,65мм, износ диска 0,007мм.
Колодки Volvo (Jurid) и диск Volvo – износ колодок 0,41мм, износ диска 0,006мм.
Колодки TRW и диск Volvo – износ колодок 0,48мм, износ диска 0,008мм.
Колодки Brembo и диск Brembo – износ колодок 0,65мм, износ диска 0,005мм.
Колодки ATE и диск ATE – износ колодок 0,65мм, износ диска 0,013мм.
Все претенденты показали хорошую износостойкость, но минимальный износ был в паре колодки Volvo (Jurid)/диск Volvo, а максимальный износ – в паре колодки ATE/диск ATE.

Результаты испытаний по определению прочности соединения фрикционной накладки к основанию колодки
Согласно нормативным требованиям Правил ЕЭК ООН № 90 усилие сдвига фрикционной накладки должно быть не меньше 2,5 Мпа. С этой задачей все претенденты справились.
Volvo (ATE) - 2,5 Мпа
Volvo (Jurid) - 2,8…2,9Мпа
TRW - 5,8Мпа
Brembo - 3,8…3,9Мпа
ATE - 3,5…4,2Мпа

Итог
По результатам тестов самыми лучшими колодками признаны оригинальные колодки Volvo (Jurid), каталожный номер 30793857 , предложенные для всех рынков сбыта, кроме Европы. Такие колодки подойдут как спокойным водителям, так и любителям адреналина. Колодки позволяют добиться максимального тормозного эффекта в любых режимах эксплуатации Вашего автомобиля.

Любителям скоростной езды, желающим сэкономить, можно предложить колодки компании Brembo, каталожный номер Р24077, с дисками Brembo 09.A426.11. Но не забывайте, возможности этих колодок раскрываются только после нагрева более 350 °С. При хорошем нагреве в дальнейшей эксплуатации повторного нагрева не требуется.

«Спокойным» водителям рекомендуем использовать оригинальные колодки Volvo (ATE). Данные колодки сохраняют стабильные и прогнозируемые характеристики торможения в любых условиях.

Экономным водителям, не претендующим на спортивный стиль вождения, стоит обратить своё внимание на колодки от фирмы TRW и ATE.

Читайте также: