Улучшения тормозов ваз 2106

Обновлено: 01.05.2024

Дешёвый и эффективный тюнинг тормозной системы

Последнее время замечаю, что люди всё меньше используют свой мозг, и всё больше бездумно прикручивают железки из тюнинг и не тюнинг магазинов. Я хочу рассказать, как сделать вашу тормозную систему эффективнее потратив минимум денег. Начнём с теории…
Что влияет на эффективность торможения?
1) радиус плеча приложения силы, иными словами, чем дальше от оси вращения диска у нас колодка, тем эффективнее торможение.
2) давление создаваемое супортом и оно же создаваемое ГТЦ.
3) баланс тормозов.
4) состав ваших колодок.
С чего начать?
Чаще всего люди покупают вут и гтц от калины(приоры) или другой иномарки, не то чтобы это плохо, это конечно хорошо, иметь ватную педаль благодаря сверх эффективным ВУТ и производительным ГТЦ.
Но есть старые добрые способы, которые используются повсеместно в спорте и могут быть использованы в тюнинге:
1) Естественно наиболее эффективный способ, это увеличение длинны плеча приложения силы, т. е. установка максимально большого диаметра тормозных дисков, с переходниками для переноса супортов.
2) Изменения длинны плеча педали тормоза, которое позволит вам создать большее давление в ГТЦ при том же усилии на педаль и увеличении хода. Согласно зарубежной мурзилки золотое соотношение плеча лежит от 5к1 до 7к1. Делаются замеры сток параметров, считается соотношение, переносим место крепления штока ВУТ.
В некоторых случаях для увеличения давления имеет смысл установка ГТЦ с меньшим диаметром поршня, либо увеличении диаметра рабочих цилиндра(ов) супорта, при условии, если хватит производительности ГТЦ. К примеру у Ваз существую следующие модификации ГТЦ: 2101-2106 — 19мм, 2109 — 20.6мм, 21126 -22.3мм.
*пометка однопоршневой супорт со скобой по своей производительности равен двухпоршневому супорту с цилиндрами того же диаметра.
3) Что касается баланса, то здесь конечно же подразумевается использование "осевой схемы" и настройка регуляторов давления под конкретный автомобиль и условия.
4) Что касается колодок, то здесь стоит почитать отзывы и не бояться эксперементировать.
Для ВАЗ не плохие колодки из серии тюнинг это Тиир — 295, они же лада спорт.
Таким образом мы можем с меньшими затратами добиться достаточно высокой эффективности тормозов.
Рекомендую к прочтению книгу Фреда Пуна.

Тюнинг тормозной системы ВАЗ 2106

Тормоза на автомобилях отечественно производства зачастую оставляют желать лучшего. Из нашей статьи вы узнаете, как усовершенствовать тормозную систему ВАЗа 2106 и при этом потратить минимальное количество денежных средств. Первое, что нам следует сделать – это сменить главный тормозной цилиндр. Это сделать просто необходимо, так как в «наших» автомобилях не справляется со своими обязанностями формируемое давление. Тюнинг тормозной системы ВАЗ 2106

Передние тормоза

Следующим этапом в списке доработок стоят передние тормоза машины. Заметим, что колеса на автомобиль будут установлены 14 или 15 дюймовые. В нашем случае идеальным вариантом станут передние тормоза от Лады 2112. Эти тормоза вентилируемы, а на поверхности диска имеются эллипсоидные проточки. Данные диски отлично подойдут к ступице. Нам нужно будет выполнить лишь одну деталь – крепление суппорта. Стандартное сюда не годится. Выполняется крепление из твердой стали толщиной 5-7мм. Тщательно обследуем все, что сделали. Проверяем крепления, для надежности покачиваем тормоза.
Летние шины марок continental, gislaved, barum, yokogama без всяких проблем будут устанавливаться на автомобиль и прекрасно будут выполнять свои обязанности. Эта незина хорошего качества и не будет быстро стираться.

Задние тормоза


Теперь займемся задними тормозами. Сразу должен сказать, что дисковые намного надежнее и эффективнее. В них не попадает вода. А еще нельзя забывать о хорошей вентиляции и простом обслуживании. Заглядывая в прошлое нужно отметить, что прототипы автомобилей ВАЗ – «фиат» имели дисковые тормоза, но по некоторым причинам производители отечественных автомобилей отказались от них. Итак, отправляемся в автомагазин и покупаем там комплект тормозных дисков и, естественно, суппорта. Тюнинг тормозной системы ВАЗ 2106

Наконец мы добрались до самой сложной части доработки тормозной системы. Установка дисков. Перед тем, как насаживать диск на новое место, необходимо заточить заднюю полуось под диаметр этого-самого диска. Советую вам не делать это самим, а довериться профессионалам в автомастерских. После того как это сделано, нужно рассчитать и сделать крепление суппорта. Не забудьте сменить подшипники во время установки полуосей. В дальнейшем не забывайте следить за состоянием подшипников, их разбалтывание может довести до повреждения тормозов. Подключение тормозов не такое сложное, как может показаться на первый взгляд, в процессе используется штатная магистраль. Не забудьте про регулятор давления тормозов. Если на вашем автомобиле он не установлен, его следует обязательно инсталлировать вручную. Тюнинг тормозной системы ВАЗ 2106
Если этого не сделать, давление при торможении будет неравномерно распределяться, из-за этого задние колеса будут тормозить с большим опережением передних, это может вызвать занос задней оси, задние тормоза будут быстро нагреваться и изнашиваться. Проследите за состоянием стояночного тормоза, поскольку в такой системе исключен ручной тормоз автомобиля. На его месте стоит гидравлический привод. Во время доработки нам будут нужны: главный цилиндр сцепления, два тормозных шланга, 3мм сталь и рычаг привода ручного тормоза. Шток привода нужно устремить вперед и обрезать. Теперь вытачиваем небольшой поршень, вставляем в цилиндр, шток ручника входит именно туда. Подключаем конструкцию. Готово.

Тормозная система ВАЗ 2106: описание и ремонт

Исправные тормоза являются залогом безопасной эксплуатации автомобиля. Надёжность системы торможения на ВАЗ 2106 всегда оставляла желать лучшего в силу ряда конструктивных особенностей, с которыми следует познакомиться каждому начинающему автолюбителю. Понимание того, как работают тормоза на «шестёрке», и знание их основных недостатков позволит вам эксплуатировать машину гораздо дольше.

Назначение системы торможения на ВАЗ 2106 и её работа

Тормоза необходимы для того, чтобы вовремя остановить машину, причём в зависимости от ситуации может потребоваться сделать это как плавно, так и резко. Прежде чем разбираться с тем, как работают тормоза на «шестёрке», следует сказать, что систем торможения у этой машины две: первичная и вторичная.

Тормозная система ВАЗ 2106

Первичная система отвечает за блокирование передних колёс. В неё входят:

  • пара суппортов с запрессованными в них гидравлическими цилиндрами;
  • четыре прямоугольных тормозных колодки;
  • два тормозных диска;
  • шланги, доставляющие тормозную жидкость в первичный контур.

Вторичная система торможения отвечает за блокировку задних колёс. Части, из которых она состоит, практически те же. Отличие лишь одно: колодки вторичной системы имеют не плоскую, а С-образную форму. И установлены они не в тормозном суппорте, а в специальном барабане.

Назначение первичной системы торможения сводится к тому, чтобы обеспечивать плавную остановку автомобиля во время движения. А вторичная система фиксирует машину на месте, блокируя её задние колёса после их остановки.

Передние тормоза ВАЗ 2106

Разобраться в работе первичной системы торможения несложно. Водитель, нажав на тормозную педаль, вызывает подачу тормозной жидкости к гидравлическим цилиндрам, расположенным в передних суппортах. Из цилиндров выскакивают поршни, соединённые с плоскими тормозными колодками. Они постепенно сдавливают тормозной диск, замедляя его вращение вплоть до полной остановки. Вместе с ним останавливаются и передние колёса автомобиля. Таким образом осуществляется плавное торможение ВАЗ 2106 во время движения.

Задние тормоза ВАЗ 2106

Задние тормоза устроены несколько иначе. Когда водитель, остановившись на парковке, тянет вверх «ручник», гидравлические цилиндры, расположенные между колодками, выдвигают свои поршни. В результате С-образные колодки начинают раздвигаться и давить на внутреннюю поверхность тормозного барабана, надёжно фиксируя задние колёса и не позволяя машине двигаться.

Типичные признаки поломки тормозов ВАЗ 2106

Система торможения — важнейшая часть автомобиля. Именно от её исправности зависит не только безопасность, но и жизнь водителя. Поэтому за состоянием тормозов владельцу ВАЗ 2106 следует следить особенно тщательно. Перечислим самые распространённые поломки в системах торможения «шестёрок»:

    у педали тормоза слишком сильно увеличился рабочий ход. Эта неисправность говорит о том, что из системы постепенно уходит тормозная жидкость. Причиной утечки обычно является порванный тормозной шланг. Но иногда проблема может возникать и из-за гидравлических цилиндров, прокладки в которых со временем утрачивают герметичность. Кроме того, педаль может начать болтаться и из-за воздуха, проникшего в систему торможения. Решение всех этих проблем очевидно: надо убедиться в том, что все элементы системы герметичны и утечек жидкости нигде нет. Осмотр следует начать со шлангов, постепенно перемещаясь к цилиндрам. Подтекающие детали следует срочно поменять. Езда с неисправными тормозами категорически недопустима;

Повреждённый тормозной шланг

Изношенная тормозная колодка

Регулировка тормозной педали

Пружина задних тормозных колодок

Спущенное колесо автомобиля

Повреждения на тормозном диске

Устройство основных элементов тормозной системы ВАЗ 2106

Рассмотрим особенности устройства и работы всех основных деталей, обеспечивающих торможение атомобиля.

Основной тормозной цилиндр

Система торможения на ВАЗ 2106 разбита на два контура: первичный и вторичный. Это сделано для того, чтобы при поломке передних тормозов водитель мог воспользоваться задними и наоборот. И первичный, и вторичный контуры оборудованы гидравлическими цилиндрами, выдвигающими поршни из колодок. А давление во всей этой системе создаётся главным цилиндром. После начала торможения поршень в этом цилиндре начинает перемещаться, нагнетая жидкость в первичный контур (или во вторичный — всё зависит от того, какими тормозами воспользовался водитель).

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2106

Жидкость через шланги доходит до гидравлических цилиндров, из которых выдвигаются поршни, надавливающие на колодки. Вообще, в основном цилиндре «шестёрки» есть не один, а два мощных поршня, помещённых в специальные уплотнительные контейнеры. Основной поршень соединён с главной штангой педали тормоза, а дополнительный подключён к основному и начинает двигаться следом за ним. Когда необходимость в торможении отпадает, водитель убирает ногу с тормозной педали. После этого в дело вступают возвратные пружины, которые убирают сместившиеся поршни на исходные позиции до следующего торможения.

Внешний вид тормозной системы ВАЗ 2106

Если открыть капот ВАЗ 2106, то основной цилиндр тормозов можно увидеть под вакуумным усилителем, с которым он составляет единую систему. А ещё рядом с этим цилиндром располагается небольшой бачок, разделённый перегородкой на две неравных половины. В этом бачке хранится небольшой резерв тормозной жидкости. Если в каком-то контуре начнётся утечка, то некоторое время жидкость будет поступать в систему из этого бачка, восполняя потери. Если запас жидкости иссякнет до того, как утечка будет найдена и устранена, тормоза откажут и водитель окажется в смертельной опасности.

Видео: как поменять основной тормозной цилиндр на классике

Вакуумный усилитель

Вакуумный усилитель является промежуточным звеном между педалью и основным цилиндром тормозов. Как только нажимается тормозная педаль, её давление через несколько небольших рычагов достигает вакуумного усилителя. Это устройство представляет собой герметичный корпус, разделённый на две половинки эластичной мембраной.

Устройство усилителя тормозов

К одной половинке подключается патрубок моторного выпускного коллектора. Когда мотор запускается, давление в этой половине сильно снижается (причём настоящего, глубокого вакуума там не образуется, это просто область очень низкого давления, но в обиходе усилитель всё равно называют вакуумным). Вторая половина усилительной камеры имеет выход в атмосферу с нормальным давлением.

Вакуумный усилитель тормозов

Когда давление в одной половине камеры очень низкое, а в другой — нормальное, эластичная мембрана постепенно начинает прогибаться туда, где давление пониженное, и давить на толкатель. А он вызывает смещение поршня в основном тормозном цилиндре.

Видео: самостоятельно разбираем вакуумный усилитель

Рабочие цилиндры

Как уже говорилось выше, рабочие тормозные цилиндры должны с помощью своих поршней вызывать смещение колодок. Цилиндры на «шестёрке», установленные спереди и сзади, не сильно отличаются по конструкции. Они состоят из герметичных корпусов с выдвижными поршнями. Каждый поршень находится в уплотнительном контейнере. Это необходимо для того, чтобы исключить утечку тормозной жидкости во время работы цилиндра.

Передний рабочий цилиндр

Разница между цилиндрами спереди и сзади только в схеме приложения усилий. Рабочие цилиндры в передних суппортах (тех, что с дисками), давят на колодки так, чтобы те сдвигались и зажимали тормозной диск. А цилиндры задних барабанных тормозов давят на С-образные колодки, чтобы те раздвигались и упирались во внутреннюю стенку барабана.

Задний рабочий цилиндр

Тормозные колодки

Принцип действия тормозных колодок «шестёрки» абсолютно одинаков для всех колёс. Когда колодки работают, они просто преобразуют один вид энергии в другой. Водитель видит препятствие, жмёт на тормозную педаль, а колодки соприкасаются с тормозным диском или с внутренней стенкой тормозного барабана. В месте соприкосновения появляется трение, которое вызывает быстрый нагрев. То есть кинетическая энергия, возникающая при вращении колёс машины, преобразуется в тепловую, разогревающую тормоза. Результатом этого преобразования является остановка машины.

Передние тормозные колодки

К рабочей поверхности колодок крепится особый защитный материал, который обладает повышенным коэффициентом трения. А его твёрдость при этом значительно ниже твёрдости тормозного диска. Чтобы получить такие свойства, производители используют различные композитные материалы, главным наполнителем которых являются опилки мягких металлов, например, меди. На передних колёсах колодки плоские и они сдавливают тормозной диск снаружи. На задних колёсах колодки имеют С-образную форму и упираются в стенки тормозного барабана изнутри.

Задние тормозные колодки

Тормозные шланги

Тормозные шланги, наряду с колодками, являются важнейшим элементом тормозной системы ВАЗ 2106. Именно по шлангам тормозная жидкость подаётся от главного цилиндра к рабочим цилиндрам тормозов. Во время поездки жизнь водителя «шестёрки» и его пассажиров в буквальном смысле зависит от надёжности шлангов, поэтому требования к ним предъявляются очень строгие. Тормозные шланги на «шестёрке» выполняются только из высококачественного каучука и инструментальной стали. Они должны иметь высочайшую износостойкость, коррозионную стойкость и быть невосприимчивыми к воздействию различных химических реактивов, которыми посыпают дороги в гололёд.

Тормозные шланги ВАЗ 2106

Кроме того, все шланги проверяются на:

  • высокое давление. Минимальное давление, которое должен выдерживать тормозной шланг ВАЗ 2106, составляет 200 бар. При такой нагрузке не должно возникать никаких утечек;
  • разрыв. Шланги растягиваются с давлением в 1200 бар. Качественное изделие при этом не должно рваться;
  • изгиб и объёмное расширение.

Только пройдя все эти процедуры, детали устанавливаются на автомобиль.

Педаль тормоза

Педаль является главным элементом управления тормозной системой ВАЗ 2106. Она располагается под рулевой колонкой, рядом с педалями газа и сцепления, и используется как рычаг, позволяющий водителю передать мускульное усилие на главный тормозной цилиндр.

Принцип работы тормозной педали

Правильно отрегулированная педаль обязательно имеет запас свободного хода, который составляет 4–6 см. После того как нога, нажимающая на педаль, пройдёт это расстояние, автомобиль должен начать плавно тормозить. Если этого не происходит, значит, налицо одна из поломок, о которых говорилось выше.

Видео: большой ход педали тормоза — что может быть

Прокачка тормозной системы ВАЗ 2106

Прокачка тормозов производится для удаления воздуха, попавшего в тормозную систему. Определить наличие воздуха просто: педаль тормоза вначале нажимается слишком мягко, а после нескольких нажатий вдруг обретает необычную «твёрдость». Это признаки воздушной пробки.

Последовательность действий

Вначале следует сказать, что прокачивать тормоза лучше всего с помощником. Но при определённой сноровке это можно сделать и в одиночку.

    Сначала проверяется уровень тормозной жидкости. Бачок должен быть заполнен до верхних отметок.

Уровень жидкости в тормозном бачке

Откручивание тормозного штуцера

Видео: прокачиваем тормоза в одиночку

Итак, тормозная система является важнейшей частью автомобиля. И относиться к этой части следует очень ответственно. К счастью, тормоза на ВАЗ 2106 никогда не отличались особой сложностью. Главное, что должен делать начинающий автолюбитель — почаще их осматривать и проверять. И при малейшем подозрении на неисправность немедленно ремонтировать.

Дисковые тормоза на автомобиль Ваз 2106


Перейдем к тюнингу передних тормозов автомобиля. Заранее рассчитываем, что колеса у машины будут на 14 или 15 дюймов. Наиболее приемлемым вариантом является использование передних тормозов от Ваз 2112. Они вентилируемые и имеют эллипсоидные проточки на поверхности диска. В этом случае диски без проблем сядут на ступицу. Остается рассчитать и изготовить крепление суппорта, потому что стандартное уже не подойдет. Крепление суппорта должно иметь толщину примерно 5-7 мм и оно должно быть изготовлено из прочной стали. Проверяем надежность креплений и соединений, прокачиваем тормоза и делаем проверку. Почему сзади предпочтительнее устанавливать дисковые тормоза, а не колодочные. Сразу стоит отметить эффективность торможения, надежность, потому что туда не попадает вода. Плюс к этому добавим отличную вентиляцию и простоту обслуживания. Когда то прототипы отечественной классики, автомобили Фиат, были оснащены дисковыми тормозами, но наши автомобильные производители решили отказаться от этого по нескольким причинам. Что же нам потребуется, чтобы перейти с барабанного на дисковые тормоза? Приобретаем в магазине комплект тормозных дисков и суппорта. Далее переходим к самой ответственной и сложной части тюнинга.

Дисковые тормоза на автомобиль Ваз 2106

Чтобы установить диск на свое место, нам нужно наточить заднюю полуось для посадочного диаметра тормозного диска. Имеет смысл заказать эту работу в каком-нибудь автомобильном сервисе. После чего рассчитываем и изготавливаем крепление суппорта. Во время установки полуоси меняем подшипники. Во время эксплуатации нужно внимательно следить за подшипниками, дабы не допустить их разбалтывания, потому что это может стать причиной повреждения тормозов. Как же все это подключить? Это не так сложно, как вы думаете, потому что при этом используется штатная магистраль. Обратите внимание на регулятор давления тормозов. Если производитель не установил его на Ваз 2106, то нужно инсталлировать его самостоятельно, иначе давление, которое создается при торможении, будет производится неравномерно и задние колеса автомобиля будут тормозить со значительным опережением передних, это влечет за собой вероятность заноса задней оси. Износ и перегрев задних тормозов в этом случае будет неизбежен. Обратим внимание на стояночный тормоз автомобиля. Ручной тормоз автомобиля в данном варианте исключен из системы, вместо него инсталлирован гидравлический привод. В процессе работы нам пригодится главный цилиндр сцепления, рычаг привода ручного тормоза, пара тормозных шлангов. Используем сталь, толщиной около 3 мм. Шток привода тормоза направляем вперед и урезаем. Далее вытачиваем маленький поршень, вставляем в ГЦС, туда и входит шток ручника. Остается подключить данную конструкцию.

Тюнинг тормозной системы ВАЗ-2106

Тормозная система машины — главный механизм, который отвечает за безопасность на дороге. Завод производитель выпускает автомобили с тормозной системой, которая полностью отвечает всем техническим характеристикам транспортного средства.

ВАЗ 2106 1997 года

Исключением из правил являются отечественные автомобили, которые были разработаны и выпущены несколько десятков лет назад. Их тормозная система не совсем отвечает современным технологическим требованиям, что подталкивает владельцев ВАЗ к кардинальным решениям. Всё чаще они усовершенствуют и модернизируют тормозную систему транспортных средств. В этой статье рассмотрим, как правильно сделать тюнинг тормозов ВАЗ-2106, чтобы улучшить их производительность и безопасность в процессе эксплуатации автомобиля.

Модернизация главного цилиндра и замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ-2106

Тормозная система ВАЗ-2106 не отличается особым качеством. Рассмотрим, как модернизировать тормоза шестёрки, чтобы максимально повысить качество торможения машины.

Тяжёлое нажатие педали тормоза и увеличение тормозного пути автомобиля могут быть показателями некорректной работы вакуумного усилителя, который является одним из основных рабочих механизмов тормозов. Проверка исправности агрегата происходит на автомобиле при заглушённом двигателе.

Схематическое изображение педали тормоза

Рассмотрим дальше, как проверить вакуумный усилитель тормозов. Для этого надо пять или шесть раз нажать на педаль тормоза и потом завести мотор. Если педаль немного подалась вперёд, значит, усилитель работает корректно. В ином случае надо искать причину неисправности. Это могут быть плохо затянутые хомуты или крепёжные элементы, разрыв соединяющего со впускным коллектором двигателя шланга. Если шланг не имеет повреждений и после подтяжки креплений и хомутов проблема не устранилась, тогда неисправность в самом усилителе.

Чаще всего вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2106 не ремонтируют, а меняют новым изделием. Для того чтобы снять усилитель, изначально надо демонтировать главный тормозной цилиндр. Его также необходимо заменить большим по объёму изделием. Штатный цилиндр автомобиля не справляется с образованием необходимого давления в тормозной системе.

Крепёжные элементы усилителя находятся с водительской стороны под ковриком и ковролином. Сначала надо открутить четыре болта, а потом с помощью плоской отвёртки вытянуть стопорную шайбу и шток, которые соединяют педаль и тягу усилителя. Дополнительных крепежей со стороны моторного отсека нет, потому усилитель можно вытянуть и заменить новым изделием. Собирается всё аналогично в обратном порядке. Особое внимание надо обратить при сборке на целостность всех резиновых шлангов и патрубков. Важно до максимума зажать крепёжные элементы, так как они отвечают за эффективность торможения. После установки ВУТ важно правильно его отрегулировать, настроить длину штока или свободного хода педали. Регулируется длина штока с помощью болта, который находится на вакуумном усилителе. В идеальном варианте он должен возвышаться над усилителем на 7,1 миллиметра. Если болт закрутить сильнее, тогда педаль не будет возвращаться в стандартное положение после нажатия. О том, что винт затянут слабо просигнализирует жёсткое нажатие педали. Важно найти момент срабатывания клапанов с помощью регулировки штока.

Самым правильным вариантом будет осуществление комплексной замены усилителя и цилиндра. Специалисты советуют вместо классических запчастей приобрести в сборе ВУТ на девять дюймов от Нивы 21214 вместе с увеличенным главным цилиндром. А также для установки покупается кронштейн от этой же модели машины. Усиленный ВУТ и цилиндр на ВАЗ-2106 можно установить без переделок креплений.

После подключения всех элементов, необходимо прокачать тормоза и снова проверить работу вакуумного усилителя.

Схематическое изображение вакуумного усилителя тормозов

Тюнинг передних и задних тормозов ВАЗ-2106

Следующим элементом доработки должны быть передние тормоза автомобиля. Максимально подходящими для замены будут вентилируемые диски с проточками от Лады 2112. Вместе с дисками приобретаются и суппорта. Для их установки понадобится незначительная доработка. Чтобы установить новый суппорт, надо изготовить крепление из стали, толщиной около семи миллиметров. Диски подходят к ступице без её переделки.

Более сложным заданием будет усовершенствование задних тормозов, так как с завода ВАЗ-2106 оборудован барабанными тормозами. Для более эффективного торможения важно заменить их дисковыми. Для установки дисков потребуется заточка задней полуоси до нужного диаметра. В домашних условиях без специального оборудования этого сделать практически невозможно, лучше за помощью обратиться в специальные автомастерские. А также придётся аналогично передним тормозам, изготовить крепление для нового суппорта. При монтаже полуосей важно заменить подшипники и периодически проверять их исправность.

Замена дисков повлечёт за собой покупку нового комплекта колёс на 14 или 15 дюймов. Старые колёса не станут на модернизированные диски. После проведения комплекса работ по усовершенствованию тормозной системы, важно заменить тормозную жидкость, прокачать тормоза и проверить их эффективность.

Подведём итоги

Тюнинг тормозной системы автомобиля — это очень ответственная работа. Неудачная модернизация внешнего вида транспортного средства или его салона отразится только на непрезентабельном виде машины. Ошибка в модернизации тормозной системы может стоить жизни вам или другим участникам дорожного движения. Ответственно отнеситесь к переделкам, которые касаются тормозной системы автомобиля. Покупайте только сертифицированные качественные запчасти от известных производителей. Приступайте к самостоятельному усовершенствованию тормозной системы автомобиля только в том случае, если вы полностью уверены в своих силах и возможностях.

Автотюнинг ВАЗ 2106

Многие автолюбители считают, что тюнинг авто ВАЗ 2106 – дело нестоящее. Разве что для участия в автогонках или выставках. Но истинный фанат автомобилей тюнингует своего железного друга ради того, чтобы на ней было приятно ездить, то есть для души.

Видео, демонстрирующие тюнинг авто ваз 2106 поражают разнообразием и смелостью решений. В некоторых экземплярах шестерка угадывается с большим трудом.

Тюнинг автомобиля ВАЗ, как и любого другого, бывает техническим, внешним и полным.

Технический тюнинг ВАЗ 2106.

Тюнинг двигателя.

Автотюнинг ваз2106

ВАЗ 2106

-подгонка по весу и облегчение существующих шатунов, поршней и коленвала;
-шлифовка и подгонка впускного и выпускного коллекторов;
-прокачка системы питания и зажигания двигателя (карбюраторного).

Тюнинг машины ваз 2106

Двигатель ВАЗ 2106 с двумя карбюраторами

-Удалить пружину вакуумного привода заслонки дросселя первичной камеры. Это поможет увеличить динамику автомобиля, незначительно увеличив расход бензина (до 0,5 л на 100 км пробега);
-Заменить вакуумный привод заслонки дросселя камеры первичной на механический. Для доработки можно использовать пружину, которую вы удалили из вакуумного привода. В результате улучшится динамика, машина будет разгоняться плавно. При такой доработке расход топлива не изменится;
-Заменить диффузор первичной камеры с маркировкой 3,5 на 4.5. Одновременно заменить распылитель насоса для ускорения на больший (с 30 на 40). Это изменение тоже на расходе топлива не отражается;
-Если же вы настроены на капитальную переделку двигателя, то лучше обратитесь с этим вопросом к профессионалам. Капитальная доработка изменит поведение автомобиля на дороге, может быть даже в ущерб безопасности.

Тюнинг подвески.

«Родная» подвеска ВАЗ 2106 не годится для спортивной езды из-за излишней мягкости. Кроме того, автомобиль можно немного опустить. Так что если вы на вашей машине ездите не только на работу, то тюнинг подвески необходим.

Доработка подвески заключается в следующем:

• полная переборка существующей подвески;

•Установка газомасляных амортизаторов спортивных;

•Применение двойного стабилизатора.

Поперечный стабилизатор на ВАЗ 2106

Двойной стабилизатор на ВАЗ 2106

Эта работа требует определенных инженерных знаний, поэтому браться за нее самостоятельно не стоит . Лучше обратиться к специалистам.

Тюнинг тормозной системы.

Если вы выполнили доработку двигателя, то тормозную систему Жигулей надо также «подтянуть» до его уровня. Тем более, что «родные» тормоза не отличаются особым качеством.

•Первым делом надо заменить существующий главный цилиндр на больший, потому что в существующем уровень создаваемого давления недостаточен.
•Доработка передних тормозов. Обычно заключается в замене существующей конструкции на комплект передних тормозов от ВАЗ 2112 (16-ти клапанной).

Автотюнинг Ваз 2106 видео

Комплект дисковых тормозов на ВАЗ 2106

Суппорты используют от ВАЗ 2112, а тормозные диски умельцы советуют ставить АТЕ 520142 Power Disk. Они вентилируемые, имеют эллипсоидные проточки по поверхности. Эти диски подходят ступице без дополнительной доработки.

Замену задних тормозов на дисковые лучше заказать в автосервисе, так как для этой операции требуется станочное оборудование.

Сцепление.

Выполняя технический тюнинг, следует уделить внимание сцеплению. Что такое сцепление в машине? Это механизм, плавно соединяющий трансмиссию и коленчатый вал автомобиля в начале движения и при переключении передач.

Работа сцепления авто ВАЗ 2106

Устройство сцепления ВАЗ 2106

Плохое состояние сцепления отрицательно влияет на старт автомобиля. Регулировку сцепления следует проводить, если ход его педали стал больше, чем 120-130 мм. Это означает, что накладки ведомого диска износились.

Коробка передач.

Коробку передач переделывают под спортивную, которая отличается от классики передаточными числами. Они подобраны так, чтобы низшие передачи удлинялись, а высшие укорачивались. подбор передаточных чисел зависит от того, для какой цели готовится машина.

Кроме этого, в КПП меняют кулису на короткоходную. Ход рычага в результате такой доработки уменьшается, и переключение передач происходит быстрее.

Коробка автомат на ВАЗ 2106 ставится крайне редко. Конечно, поставить можно что угодно и куда угодно при большом желании, но в данном случае овчинка не стоит выделки, да и процесс свапа будет очень сложным с технической точки зрения.

Внешний тюнинг.

Внешний тюнинг ВАЗ проводится в том случае, если вам хочется изменить облик вашей шестерки. Прежде, чем приступать к работе, проверьте состояние кузова авто.

При наличии следов ржавчины, вмятин, сначала устраните их. В противном случае пройдет немного времени и ваш тюнингованный автомобиль придется переделывать.

Их внешний вид и качество оставляют желать лучшего. Установка галогеновых или ксеноновых ламп значительно улучшат освещение. При замене ламп не забывайте о стандартах. Лучше выбрать хорошего производителя.

Обвес

К ним относятся бамперы, задний и передний, боковые юбки. Тюнинг с помощью обвесов – это самый недорогой способ изменить внешний вид автомобиля.

Колесные диски

Одним из элементов внешнего тюнинга является замена классических дисков на литые. Такие диски выглядят более эстетично.

Российский кованные диски Слик на ВАЗ 2106

Кованные диски SLIK на ВАЗ 2106

Помимо красоты, замена дисков носит утилитарный характер:

•литые диски более легкие, а значит, уменьшится нагрузка на подвеску;

•литые диски лучше охлаждаются. Некоторые модели литых дисков имеют дополнительные вентиляционные отверстия, благодаря которым происходит дополнительное охлаждение тормозов.

Выбираем диски

Самодельные диски для ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 на разварах

Кроме литых дисков существуют еще кованные или легкосплавные. Кованными эти диски называются потому, что производятся они методом объемной штамповки. По прочности и пластичности кованные превосходят литые диски. А вес их меньше на 30%. Правда, цена их намного выше литых и стальных штампованных дисков.

Прямоточный глушитель можно сделать и самому

Прямоточный глушитель, в ряде случаев, неотъемлемая часть тюнинга авто. Можно купить в магазине готовое устройство и просто смонтировать его на авто, а можно изготовить своими руками. Для этого приготовьте следующие элементы:

•Две трубы. Диаметр одной из них должен равняться диаметру входной трубы стандартного глушителя. Диаметр второй трубы – 200 мм. Длина труб – около метра.

•Стоковый глушитель от классической модели ВАЗ.

Как правильно провести подготовку автомобиля к покраске вы узнаете в нашей статье.

Изготовление своими руками

  • Разобрать глушитель.
  • В первой трубе выполнить отверстия диаметром не более 8 мм.
  • На эту трубу приварить вторую.
  • Установить полученную конструкцию в глушитель и заварить.
  • На корпус глушителя надеть цилиндр, изготовленный из теплозащитной пены.
  • Всю конструкцию покрыть листом нержавеющей стали и завальцевать.
  • Изготовить проушину для крепления глушителя к днищу машины.
  • Установить на место глушитель.

Покраска кузова.

Прокачка тормозов ваз 2106

Привычка — дело серьезное. Как подержанные, так и относительно новые 2106 еще долго будут пользоваться спросом у публики. Автомобилю уже больше 40 лет, а люди берут, и довольны. Дело, видимо, в отсутствии разумной альтернативы. Проблемы автомобильной промышленности сегодня нас будут волновать в последнюю очередь. Эта самая шестерка хоть и древняя, но тоже машина, со всеми своими капризами и требованиями. Их не так много, поэтому и любят машину за выносливость и неприхотливость. А чтобы она не просто ехала, но и эффективно тормозила, итальянцы придумали простенькую систему гидравлических тормозов, которая и установлена на всех Ваз 2106.

Содержание:

Конструкция тормозной системы 2106

Автомобилю уже больше 40 лет

Сегодня мы собираемся прокачивать тормоза, но вкратце восстановим в памяти конструкцию тормозной системы этого автомобиля, чтобы действия были обоснованными и обдуманными. И чтобы не возникали дурацкие вопросы по поводу того, с какого колеса нужно прокачивать систему. Сейчас вспомним ее конструкцию, и тогда все вопросы отпадут автоматически.

Конструкция

Тормозная система шестерки, как и всех Жигулей, гидравлическая, двухконтурная. Это значит, что вся гидравлика разделена жестко на две независимые ветки. Есть около десятка схем организации контуров тормозных систем, но итальянцы остановились на параллельной. Это значит, что передние и задние колеса тормозят попарно.

что Передние и задние колеса тормозят попарно

Сделано это для того, чтобы в случае повреждения одного из рабочих тормозных цилиндров, как минимум два колеса тормозили, как ни в чем не бывало. Удобная и безопасная система, только, к сожалению, не все о ней знают, поэтому и возникают такие вопросы. Тормозные магистрали заполнены тормозной жидкостью, причем система герметична. Тормозная жидкость имеет специальный состав, который позволяет ей передавать кинетическую энергию практически без потерь на сжатие. В идеале, при полной и надежной герметизации, система вечная и если ее не перегреть, воздух внутрь не попадет. А если перегреть, тогда тормозная жидкость начинает закипать, выделяя пузырьки воздуха. В этом случае, без видимых нарушений целостности, система завоздушивается и ее необходимо прокачивать.

Расширительный бачок

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2106

Прокачка тормозов ВАЗ 2106 отнимет буквально полчаса времени, причем всю работу можно выполнить самостоятельно, без помощников. Следовательно, мы выяснили, что воздух из системы нужно удалять в любом случае, поскольку воздушные пробки приводят к провалам педали и некорректной работе тормозов. А тормоза — это безопасность на дороге. Поэтому, если появились первые признаки завоздушивания системы:

  • провалы педали тормоза;
  • падение уровня жидкости в бачке ниже минимальной отметки;
  • вялая работа тормозов;
  • утечка жидкости,

прокачка тормозов неизбежна.

Тормозная жидкость

Также не стоит забывать о том, что жидкость не вечная и имеет свой ресурс. Завод рекомендовал менять ее полностью раз в два года, что связано с высокой гигроскопичностью состава. И еще. Перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ 2106, в обязательном порядке нужно устранить причину разгерметизации системы. Причин может быть много и это совершенно особый разговор. Для прокачки тормозов нам понадобится:

Технология прокачки тормозов в одиночку

Порядок прокачки

Открываем бачок для тормозной жидкости. Не спешим доливать, сначала оцениваем ее состояние. Если она выглядит страшновато или неизвестно, когда менялась, стоит промыть систему и заменить жидкость полностью. Если же на вид она свежая, не мутная и не темная, доливаем свежую жидкость до максимальной отметки.

  1. Собираем суперприспособление для прокачки системы в одиночку. Для этого соединяем две трубки клапаном топливной системы от восьмерки, который мы предварительно купили в автомагазине за 60 рублей.Доливаем свежую жидкость до максимальной отметки.
  2. Прокачка проводится в таком порядке: заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое. Главное, чтобы замена жидкости проводилась в сначала в одном контуре, а потом в другом.Соединяем две трубки клапаном топливной системы
  3. Одеваем трубку приспособления на штуцер нужного колеса, отворачиваем штуцер на четверть оборота.
  4. Идем за руль, нажимаем на педаль тормоза до конца раз 10-12.
  5. Наблюдаем за уровнем тормозной жидкости в бачке. Он не должен опускаться ниже минимального.Одеваем трубку приспособления на штуцер нужного колеса
  6. Закручиваем штуцер до упора, накачиваем педаль, проверяем на отсутствие потеков на штуцере.Наблюдаем за уровнем тормозной жидкости в бачке
  7. Переходим к следующему колесу, полностью повторяя весь алгоритм действий.

Важные уточнения к технологии прокачки тормозов ВАЗ 2106

Если процесс прокачки тормозов проводится на подъемнике, необходимо заблокировать регулятор давления заднего контура. Для этого просто достаточно установить отвертку между упорной плоскостью и поршнем.

Заблокировать регулятор давления заднего контура

После завершения прокачки тормозов необходимо убедиться в том, что воздух из системы удален полностью. Для этого несколько раз нажимаем на педаль тормоза, если она имеет нормальный рабочий ход и не меняет его с последующими нажатиями, операция прошла успешно.

Чувствуйте педаль тормоза

Чувствуйте педаль тормоза и не забывайте, что вовремя остановиться иногда бывает важнее, чем быстро уехать. Безопасных всем дорог!

Улучшения тормозов ваз 2106

Матёрый Мышь

Пришла пора менять мне тормоза.Цилиндры подзакисли - машину при торможении тянет в сторону.Раскачка поршней помогла, но не совсем :(
Тормозные диски опять кривые - их почему-то мне хватает на 1-2 сезона.

Вот теперь думаю - ставить ли все новое классическое или попробовать установить суппорта от 2110 и передние 13" вентилируемые диски тоже 2110.

Вопрос: будет ли такая конфигурация эффективней стандартных классических тормозов?

14" тормоза ставить не могу по финансовым соображениям - ведь придется переходить на больший размер колес.

Колян


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Юрец


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Скеложьга


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

STALKER


Просмотр профиля

Съёмщег.

Vzrivnick


Просмотр профиля

ЖигулистЪ

Юрец


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Колян


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Скеложьга


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

Читайте также: